Физкультурное занятие прогулка в осенний лес. Физкультурное занятие «Прогулка в осенний лес. Физкультурное занятие в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №183»

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию

«Прогулка в осенний лес»

Подготовил: воспитатель первой

Оренбург, 2018

Тема : «Прогулка в осенний лес (Подпрыгивание до ладони воспитателя. Проползание в воротца. Прокатывание мяча двумя руками и одной рукой между предметами

Доминирующая образовательная область : Физическое развитие.

Интеграция образовательных областей : «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Цель : развитие разнообразных видов движений.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение проползать в воротца.

Упражнять в прокатывании мяча двумя и одной рукой между предметами.

Совершенствовать умение подпрыгивать до ладони воспитателя, находящейся выше поднятых рук ребенка.

Развивающие:

Развивать двигательную активность детей.

Развивать внимание, мышление, речь.

Воспитывающие:

Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.

Формировать бережное отношение к природе.

Форма : игровая.

Методы и приемы : беседа, подвижная игра «По ровненькой дорожке», упражнения «Проползи в норку», «Помоги ежику прокатить яблочки», «Допрыгни до яблочка», музыкальная игра «Лесная зарядка», методы контроля и самооценки: вербальная оценка деятельности.

Образовательные технологии: - Федорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимных моментах: знакомство с животными, живущими в лесу, выполнение заданий: прокати мяч, проползи в воротца, знакомство с подвижной игрой «По ровненькой дорожке»

Планируемые целевые ориентиры образования: У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он стремится осваивать различные виды движений (подпрыгивание, проползание в воротца, прокатывание мяча одной и двумя руками). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Организация среды для проведения образовательной деятельности:

Наглядный материал: Макет дерева (яблоня), фигурки: грибы, ежи, мягкая игрушка - лиса, телевизор, музыкальная зарядка, воротца для проползания, корзинка с яблоками.

Раздаточный материал: малые мячики желтого и красного цвета

Яблочки (бумага)

1.Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите яблоки?

Дети: - Да.

Дети: - Хотим.

1.2 Мотивация образовательной деятельности .

Воспитатель: - Я слышала, что в лесу поспело много яблок. Вы хотите пойти в лес за яблоками?

Дети: - Хотим.

1.3.Целеполагание:

Воспитатель: «Чтобы найти яблоню со спелыми, вкусными яблочками, нам нужно пойти в лес »

2.Основная часть.

Игра «По ровненькой дорожке»

Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В ямку - бух (присаживаются на корточки).

Вылезли из ямы (дети поднимаются).

Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. Посмотрите, кто же это? (Рядом с воротцами стоит лиса)

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно! А это ее нора (показывает на воротца). Чтобы добраться до яблони нам нужно проползти через норку лисы.

Упражнение «Проползи в норку»

Дети по очереди проползают через норку лисы. (Воротца)

Воспитатель: Ребята, мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, кто же это? (На полянке еж)

Дети: - Еж.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько яблок он собрал для своих деток. Он очень устал. Давайте поможем ему закатить яблочки в домик.

Упражнение «Помоги ежику прокатить яблочки»

Воспитатель: Красные яблочки мы будем прокатывать одной рукой, желтые - двумя.

Дети прокатывают желтые и красные мячики между фишек.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы помогли ежику! За это он дарит вам музыкальную зарядку.

Музыкальная игра «Лесная зарядка»

Дети под музыку выполняют движения, которые показывает воспитатель.

Воспитатель: Вот мы и добрались к яблоньке. Посмотрите, сколько на ней спелых яблок. Я буду срывать яблочко, а вы должны допрыгнуть до моей руки чтобы получить яблочки.

Упражнение «Допрыгни до яблочка»

Дети подпрыгивают до ладони воспитателя. За это получает яблоко.

Воспитатель: Вот сколько яблок мы собрали!

Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня ходили? Зачем? Кого мы встретили? Кому помогали? Вам понравилось в лесу? А теперь нам пора возвращаться в группу.

Программные задачи :

1. Накапливать и обобщать двигательный опыт :

Сохранять дистанцию во время ходьбы и бега;

Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (ОВД и ОРУ)

2. Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию.

3. Формировать осознанную потребность в двигательной активности.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование : музыкальное сопровождение, «пеньки» , корзина с шишками, гимнастическая скамейка, модуль дуга, 4 конуса, дорожка со следами, мольберт, карта леса, корзина со сладостями (шишки со сгущенным молоком) .

Ход занятия

Построение в шеренгу.

Ребята, встаньте красиво, подровняйте носочки, расправьте плечи, выпрямите спину.

Поприветствуем друг друга. Физкульт ! (Привет)

Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес . Закройте глаза, повернитесь вокруг себя - откройте глаза.

«В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти!»

Повернулись направо, шагом марш. (Пол круга прошли : «Идём красиво, плечики расправили» )

- «Идём среди высоких деревьев» (Поднялись на носочки, руки в стороны, дышим носом)

-«Идём среди кустарников » (Присели, руки вперед - ходьба в полуприсиди

-«Перешагиваем большие камни» (Высоко поднимаем колени)

А теперь я буду загадывать загадки, а вы покажите отгадки :

Зверь мохнатый, косолапый, он сосет в берлоге лапу. (Медведь) (ходьба медвежьим шагом)

Косолапый, маленький, в белой шубке, валенках. (Заяц) (прыжки с продвижением вперед отталкиваясь двумя ногами)

А теперь побежали по лесной тропинке (бег по большому кругу)

Шагаем по кругу, остановились. «К нам на ладошки упал листок» . Давайте подуем на него.

Ребята, посмотрите перед нами полянка, а в корзинке для нас белка шишки приготовила. Возьмите по одной шишке и встаньте в две колонны, на две тропинки. Давайте поиграем с шишками.

Но сначала проверим расстояние, руки протяните вперед, не мешаете друг другу?

1. Первое упражнение «Сжимаем шишку» .

Исходное положение : ноги на ширине плеч, руки вытянуть вперёд. Сжимаем шишку сначала одной рукой : «Раз, два, три» Переложили шишку в другую руку. Сжимаем : «Раз, два, три»

Начали. (2-3 раза) Опустили руки. Встряхнули. И ещё раз повторяем упражнение.

2. Второе упражнение «Переложи шишку»

Исходное положение : ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаемся на носочки, руки вверх, переложили шишку. Опустили руки.

Начали (8-10 раз) .

3. Третье упражнение «Покажите какая красивая шишка» Приседание.

Исходное положение : пятки вместе, носки врозь. Присели, показали шишку, встали.

Начали (8-10 раз)

4. Четвёртое упражнение «Наклоны вниз»

Исходное положение : ноги на ширине плеч. Наклонились, положили шишку, выпрямились, показали руки. При наклонах старайтесь не сгибать ноги .

Начали(8-10 раз)

5. Пятое упражнение «Наклоны в стороны» .

Исходное положение : ноги на ширине плеч. Шишку взять между ладошками, поднять руки вверх, наклониться вправо, выпрямиться, затем влево.

Начали (8-10 раз)

6. Шестое упражнение прыжки «Весёлые ребята»

Положите шишку на пол. Перепрыгиваем шишку (прыжки вперед- назад) .

Начали(8-10 раз) .

7. Дыхательная гимнастика

А теперь возьмите шишки и уберите их в корзинку.

Побежали, не забывайте дышать носом (бег) . Ходьба. Давайте подышим - вдох - выдох.

Встали в шеренгу.

Интересно поиграли, размялись. Сейчас мы легко преодолеем все препятствия, которые встретятся нам в осеннем лесу . А чтобы не заблудиться, я для вас приготовила карту. Посмотрите на нее, что нас ждет впереди.

Вам надо будет :

1. Перепрыгнуть через пеньки.

2. Пройти по узкой тропинке (ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки в стороны)

3. Проползти под «колючими ветками» (резинка 2 раза)

4. Пройти по следу. (дорожка со следами)

5. Ходьба по извилистой дорожке. («змейкой» обойти 4 конуса)

Дети проходят полосу препятствий.

Помогите мне всё убрать в корзину.

Все встают в центре.

Молодцы, ребята. Вот мы с вами вышли на лесную полянку. Посмотрите, сколько здесь пеньков! Как вы думаете, это хорошо или плохо? (Плохо! Нельзя рубить деревья.) Но чтобы этим спиленным деревьям не было так обидно, предлагаю с ними поиграть.

Подвижная игра : «Пень» :

Дети встают на пеньки, разложенные по кругу. Одному из детей не хватает пенька, он становится водящим. Подходя к одному из детей произносит слова :

«Можно мне у вас спросить, можно пень у вас купить?»

Второй ребенок отвечает :

«Коли друг ты удалой, то пенечек будет твой!»

После этих слов дети бегут в разные стороны. Водящим становится тот, кому не хватило пенька.

Воспитатель :

Но почему, дети птицы в лесу не поют? (перелетные птицы улетели на юг)

Но мы же о них не забыли!

А хотите поиграть в игру «Аист» ?

Игра малой подвижности : «Аист»

Аист-аист день- деньской на ноге стоит одной.

На одной я днем дремлю, (дети стоят на одной ноге, руки в стороны) .

На другой я ночью сплю. (дети встают на другую ногу, руки прячут за спину)

Тот, кто встал на две ноги, выходит из игры.

Построение в шеренгу.

Итог. Релаксация.

Воспитатель :

Остановились, закрыли глаза, повернулись вокруг себя. Вот и закончилось путешествие в осенний лес .

Вам оно понравилось? А что запомнилось больше всего?

Да, сегодня мы много бегали, ходили, делали интересные упражнения с шишками.

Всё это помогло нам стать сильными, здоровыми, весёлыми. Давайте подарим улыбки друг другу. А теперь поделимся своим настроением с гостями. Подойдите к гостям, возьмите их за руки, улыбнитесь. Спасибо! Теперь с прекрасным настроением идём в группу .

Дети выходят из зала и видят корзину с орешками - сладостями.

Воспитатель : «Посмотрите, ребята, как понравились вы лесным обитателям, что они для вас подарки приготовили!

МБДОУ детский сад №33 «Светлячок»

Конспект

тематического физкультурного занятие в подготовительной группе

по теме « Путешествие в осенний лес».

Подготовила и провела

инструктор по физической культуре:

ст. Егорлыкская

2015-2016у. год.

Задачи : Совершенствовать у детей навыки ходьбы на пятках, на носках, бега в колонне по одному; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками, в прыжках правым и левым боком с продвижением вперед, закрепляя умение мягко приземляться на две полусогнутые ноги; в подлезании под дуги разной высоты. Развивать у детей ориентировку в пространстве, ловкость, внимание. Прививать интерес к занятиям физической культурой, формировать навыки здорового образа жизни.

Оборудование : музыкальное сопровождение, осенние листья на каждого ребёнка, канат, гимнастическая скамейка, 2 дуги, листья для подвижной игры, модули 3 шт., медали.

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети входят в зал.

Инструктор:

Добрый лес, старый лес

Полный сказочных чудес!

Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес. Согласны? (ответы детей) Тогда отправляемся в путь. Перестроение в колонну по одному.

Выполняют движения:

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки на пояс.

Ходьба на пятках, руки за головой.

Бег в колонне по одному.

Ходьба топотушки.

Бег боковой голоп, правым и левым боком.

Ходьба гуси.

Подскоки.

Прыжки зайки.

Во время выполнения упражнений инструктор говорит:

На дорожку дружно встали, наши ножки пошагали.


Узкий мостик впереди, на носочки встали мы.

И на пяточках пойдем, мы дорожку себе пробьем.

Сзади кто-то зарычал и ребяток напугал

И опять мы пойдем тропинку найдем.

По тропинке мы галопом побежим правым боком, левым боком

И опять наши ноги зашагали по дороге.

Поскакали ноги по темной дороге

Все устали бежать, нужно дружно шагать.

Вдох – поднять руки вверх, выдох – руки опустить вниз.

Ходьба в колонне по одному, переходящая в медленную, выполняя упражнение на восстановление дыхания.

В конце ходьбы дети берут по две осенние веточке, лежащих на гимнастической скамейке. Перестроение в колонну по три.

Инструктор: Вот мы и попали в осенний лес и сейчас мы проведем разминку.

Основная часть

ОРУ с осенними листьями.

1. И. п. – ноги на ширине плеч

«1» - поднять правую руку в сторону, наклонить голову вправо.

«3» - тоже в левую сторону.

2. И. п. – о. с.

«1» - прямые руки вверх, правую ногу на носок, наклон туловища вправо.

«3» - тоже в левую сторону

3. И. п. – о. с., руки в стороны.

«1» - поставить правую ногу на носок вперед. Наклониться, коснуться листочками колена.

«3» - тоже с левой ноги.

4. И. п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях у груди.

«1» - поворот туловища вправо, отвести правую руку в сторону-назад.

«3» - тоже в левую сторону.

5. И. п. – сидя, ноги прямые, руки согнуты в локтях.

«1» - ноги выпрямить, руки в стороны.

6. И. п. – сидя по-турецки, руки перед грудью.


«1» - руки через стороны поднять вверх, выпрямить спину.

7. И. п. – о. с., руки на пояс, листочки на полу.

«1-8» -прыжки вокруг листочков.

«1-8» - ходьба на месте.

Упражнение для глаз «Осенние листочки»,

И. п. – о. с., руки опущены вниз, листья в обеих руках.

Медленно поднять руки вперед

Отвести руки влево

Отвести руки вправо

Медленно поднять руки вверх

Медленно опустить вниз

Прикрыть листочками глаза

Медленно руки отвести вперед, через стороны опустить вниз.

Инструктор: Ребята, вы хорошо справились с этими заданиями, молодцы, и мы продолжаем наше путешествие.

Перестроение в колонну по одному.

Ходьба в колоне по одному, складывая листья в корзину.

Основные виды движений.

Инструктор: Рано утром в лесу просыпается не только природа, но и животные. Медведи проводят разминку, они влезают на дерево. Зайцы спешат в деревню на хозяйский огород, скачут, запутывая следы от волка и лисы. Мышки готовятся к завтраку, они собирают орехи, и бегут в свои норки. В лесу все заняты своим делом, и я предлагаю вам выполнить следующие задания.(2 раза поточным способом)

1. Ползание по гимнастической скамейке, потягиваясь руками.

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед правым и левым боком через канат.

3. Подлезание под дуги разной высоты.

Инструктор : Молодцы, ребята! Вы преодолели все препятствия и мы пойдем на полянку, где сможем поиграть!

Перестроение в круг, ходьба по кругу, взявшись за руки.

Ребята возьмите по одному листику и мы с вами поиграем в осеннюю игру «Ветер и листья». Пока музыка играет вы бегаете по залу врассыпную. Как музыка затихает вы должны найти свое место.

На опушку мы идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Листики дубовые

Листики кленовые.

По всему залу разбросаны листья. У детей в руках по одному листочку с разных деревьев (дуб, клен, тополь). По команде – «ветер» - бег врассыпную по всему залу, по команде «ветер стих» - дети у которых в руках листья клена собираются у красного кубика, листья дуба – у желтого, листья тополя – у зеленого.

Упражнение пальчиковой гимнастики.

Загибать пальцы, начиная с большого.

Сжимать и разжимать пальцы в кулачки.

1, 2, 3, 4, 5 будем листья собирать

Листья березы

Листья рябины

Листья тополя

Листья осина

Листья дуба мы соберем,

Маме осенний букет принесем.

Заключительная часть.

Инструктор: Ребята, наше путешествие в осенний лес закончилось, нам пора возвращаться домой. Вам понравилось путешествие? Какие задания мы сегодня выполняли? Какое - понравилось больше? Вы все справились с заданиями, и на память о нашем путешествии я хочу подарить вам эмблемы: « За ловкость», « За смелость»

Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному. Дети выходят из зала.

Дата публикации: 14.12.17

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка», р.п. Коченево, Коченевский район, НСО.

Конспект интегрированного физкультурно-логопедического занятия «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе.

Приоритетная образовательная область: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Планируемый результат занятия: Создание положительных эмоций, развитие эмпатии. Обеспечено общение и взаимодействие ребенка с взрослым. Сформирована мотивация на предстоящую деятельность. У детей сформирована способность двигаться в пространстве. Дети могут координировать свои действия. Сформированы представления о связи музыки и движения, навыки диафрагмального дыхания. Формируется доброжелательное отношение к окружающему миру. Развито воображение, речевая деятельность, активизировался словарь по теме «Осень». Дети овладевают артикуляционными позициями, навыками самомассажа. Сформирована рефлексия деятельности. Закреплены умения работать в команде.

Развивающая предметно-пространственная среда: Непосредственно образовательная деятельность проходит в физкультурном зале;

Атрибуты: осенние деревья, осенние листья (березовые, кленовые, дубовые, осиновые). Спортивный инвентарь (дуги, обручи, скакалки, гимнастическая скамья, туннели, канаты, кегли). Зал украшен по теме «Осень». Фонограммы песен по теме «Осень».

Цель: развитиеположительной динамики физического, речевого, и общего развития детей дошкольного возраста.

Задачи :

Познавательно-речевое развитие:

  • продолжать работу над диафрагмальным дыханием, развитием
  • укреплять здоровье детей, способствовать формированию у детей таких физических качеств, как ловкость, сила, смелость;
  • развивать мышечную силу и координационные способности;
  • воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, интерес к спортивным играм, «здоровый» соревновательный дух, навыки самоорганизации.
  • приобщение к словесному искусству, развитие эстетического вкуса;
  • вызвать положительные эмоции от физкультурного занятия.

фонематического слуха, зрительно- моторной координации.

  • автоматизировать звуки (с, ш, з, ж, л, р) в словах, слогах, чистоговорках.
  • учить согласовывать движения со звучащим словом.
  • развивать кругозор, обогащать словарный запас.
  • активизировать словарный запас по теме «Осень».
  • развивать умение снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслаблению всех дыхательных и других мышц организма.

Физическое развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Ход занятия:

Под музыку «Осенний вальс» дети заходят в зал.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Инструктор: Здравствуйте, ребята. А теперь поздоровайтесь сами с собой и друг с другом.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп (похлопать в ладоши)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ (руки на поясе, потопать)

Здравствуйте, щечки, тюх-тюх-тюх (указательным пальцем дотронуться до щек)

Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх (кулачками постучать по надутым щекам)

Здравствуйте, глазки, миг-миг-миг (похлопать ресницами)

Здравствуй, наш носик, бип-бип-бип (указательным пальцем надавить на кончик носа)

Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк (пощелкать зубами)

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок (почмокать губами и послать воздушный поцелуй)

Инструктор: Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Под музыку заходит Осень.

Логопед (Осень): Здравствуйте, дети? Расскажите мне, пожалуйста, какая бывает осень?

(Дети называют эпитеты осени)

Логопед: Говорят, у природы нет плохой погоды, каждая погода благодать! Я приглашаю вас пойти в осенний лес. Полюбуемся природой, подышим свежим воздухом, почувствуем, как пахнет природа осенью. Поиграем, посоревнуемся на полянке. Вы согласны?

Дети: Да!

Логопед: Перед походом проведем координационную разминку в сочетании с речью:

Ветер северный подул:

«С-с-сс», все листочки с липы сдул…(пошевелить пальцами и подуть на них)

Полетели, закружились

И на землю опустились (покружиться вокруг себя и присесть)

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (постучать пальцами по полу)

Град по ним заколотил

Листья все насквозь пробил (постучать кулаками по полу)

Снег потом припорошил (плавные движения кистями рук вперед-назад)

Одеялом их накрыл (ладони крепко прижать к полу)

Инструктор: Дорога дальняя, нужно будет преодолеть много препятствий. Мы с вами сможем? Все готовы?

Ребята, а вы знаете, как вести себя в лесу?

Дети : Нельзя ломать деревья, рвать цветы, листья, громко шуметь, кричать. Не мусорить, мусор брать с собой. Можно потихоньку петь.

Воспитатель : наши дети лес любят и уважают, пословицы про него знают.

Дети : «Лес – богатство и краса, береги свои леса».

«Лес видит, а поле - слышит».

«Лес и вода – родные брат и сестра».

«Враг природы тот, кто лес не бережет».

«Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит».

Инструктор: Ну, коли так, я вас проверю и ходьбу для вас затею.

Ходьба и бег по залу, сопровождающиеся заданиями на развитие внимания и слуховой памяти.

Динамические упражнения:

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

И внимательно смотрите.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Может быть, в лесу осеннем

Мы боровичка найдем.

1.Ходьба друг за другом в колонне по одному.

2.Ходьба на носках. Ходьба на пятках.

3. Ходьба с высоким подниманием колен (не наступить в лужи).

4. Бег в колонне по одному, с изменением направления.

5. Ходьба по мостику (через речку).

6. Прыжки с кочки на кочку

7. Пролезание в туннель.

8.Перепрыгивание через ручей.

Инструктор: Вот и пришли на полянку. Посмотрите, как красиво вокруг! Сколько разных листьев. Давайте потанцуем с ними.

Ритмический танец с листьями.

Логопед проводит дыхательное упражнение «Ветер и листья».

После вдоха дети задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф.». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п.», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»).

Инструктор проводит игру «Ты лети, лети, мой листик»

Дети встают в круг и передают листик друг другу, проговаривая: «Ты лети, лети, мой листик, быстро, быстро по рукам. У кого волшебный листик, тот и скажет слово нам». Слово должно относиться к теме «Осень».

Логопед: Ребята, давайте с вами изобразим осень (мимические упражнения)

Изобразить Раннюю Осень (У ранней осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая).

Изобразить Позднюю Осень (Грустная, печальная, плачущая, хмурая).

Инструктор: Сейчас проведем эстафеты.

Дети делятся на две команды: «Здоровячки» и «Бодрячки».

  • Эстафета «Соберем листья для гербария».
  • Эстафета: «Перелетные птицы»
  • Эстафета: «Быстро возьми»

Напомнить детям и показать, что такое гербарий. Перед каждой командой на расстоянии 5 м в обруче лежат «листочки»: кленовые, дубовые, березовые, осиновые. Между командой и обручем стоит туннель. По команде они бегут вперед, пролезают в туннель подбегают к обручу, берут один листочек, обратно возвращаются по прямой, передают следующему участнику, эстафету. (Одна команда собирает листья в корзину со звуком с - осиновые, другая – со звуком з - березовые). Выигрывает та команда, которая первая и правильно соберет листочки.

Инструктор: Дети, куда улетают птицы поздней осенью?

Дети: Осенью многие птицы улетают в теплые края.

Инструктор: Но они не летают по одной, а собираются в стаи. Давайте, проводим птиц в теплые края.

1 -й участник команды (вожак) со скакалкой обегает ориентир, возвращается к команде, за скакалку берется 2-й участник, и они пробегают вдвоем, далее 3-й, 4-й, 5-й и т.д., пока вся команда не зацепится за скакалку и не пробежит дистанцию. Побеждает та команда, которая первой прибежит назад, выполнит правильно задание.

Инструктор (берет корзину с шишками) : Ребята, посмотрите, что Осень припасла для лесных жителей! Поиграем в игру с шишками?

Дети встают в круг. В кругу разбрасываются шишки, меньше по количеству, чем самих участников. Участники 2 команд встают по кругу и под музыку бегут в одну сторону, когда музыка заканчивается, берут по одной шишке. Кому не хватило, выбывают из игры, затем, дети кладут их на место, игра продолжается. Каждый раз инструктор убирает по две шишки. Выигрывает та команда, участник которой останется в игре.

Логопед: Очень красиво осенью в лесу. На земле ковёр из листьев. Вечнозелёные ёлки. Под деревьями прячутся грибы, местами блестит ягода.

А кого мы можем встретить в лесу?

(Ответы детей)

Логопед: Массаж лица «Ежик» (с проговариванием чистоговорки).

Жа-жа-жа -

Мы нашли в лесу ежа.

Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз.

Жу-жу-жу -

Подошли мы к ежу.

Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз.

Ужа-ужа-ужа -

Впереди большая лужа.

Приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырек, и растереть лоб движениями в стороны - вместе.

Жок-жок-жок -

Надень, ежик, сапожок.

Кулачками массировать крылья носа.

Инструктор: Ой, ребята, а ведь мы в лесу заблудились! Как же мы найдем дорогу домой? (Ответы детей.)

Логопед: Мимическое упражнение «Эхо» на развитие эмоций.

Дети мимикой изображают содержание стихотворения:

Закричали все: «Ау!»

Никто не отзывается,

Лишь эхо откликается.

Наше эхо возвращается

К нам тихо: «Ау! Ау!»

Эхо! Эхо! Вот потеха.

Это эхо каждый раз

Передразнивает нас.

Инструктор: День уже клонится к закату, нам нужно возвращаться домой. Вам понравилась наша осенняя прогулка по лесу? Чем она вам понравилась? (Дети отвечают.). Кому бы вы хотели рассказать о нашем путешествии.

Давайте помашем лесу рукой на прощание: «До свидания, лес!».

Осень угощает всех яблоками. Дети выходят из зала под осеннюю песенку музыку.

Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес»

Родченкова Вероника Сергеевна, инструктор по физической культуре, МБОУ СОШ №6, г. Великие Луки
Цель занятия: Формирование у детей потребности в движении, в здоровом образе жизни, развитие двигательных способностей и самостоя-тельности, воспитание положительных нравственно-волевых черт личности.
Задачи:
1.Образовательная:
Закрепить умение детей прыгать через предметы, поочередно через каждый, мягко приземляясь на обе ноги, энергично отталкиваясь от пола; ходьба по ограниченной площади опоры, подлезание через препятствия;
Формировать умения ритмически согласованно выполнять простые движения.
Упражнять в беге приставным шагом.
2. Воспитательная: Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость – в игре «Садовник».
3. Оздоровительная: Формирование правильной осанки.
Оборудование:
Степ-платформы – /по количеству детей/
Рюкзачки – /по количеству детей/
Гимнастическое бревно (малое) – 2шт.
Дуги для подлезания – 2 шт.
Игровой парашют – 1шт.
Профилактическая дорожка – 2шт.
«Пеньки» - оборудование для прыжков
«Ветерок» - оборудование для дыхательной гимнастики

Содержание занятия
1.Построение в шеренгу
Инструктор:
Ребята! Сегодня я получила письмо! Отгадайте от кого?
“Здравствуйте, дорогие ребята! Холодный ветер разбросал мои волшебные цветы в лесу, Помогите мне найти их!»
Собирайтесь-ка друзья,
Отправляться в путь пора.
На чудесную прогулку,
В сказочный, осенний лес.
2. Ходьба: обычная,
Выйдем скоро на тропинку,
Там держи красиво спинку.
На носках (руки вверх)
Мхом под ногами, выстлана земля
Идем на носочках,
И ты и я
С высоким подниманием колен (руки на поясе);
По лесной тропинке,
Весело шагаем,
Спинки держим прямо, Коленки поднимаем.
3. Бег с заданием: обычный
приставным правым (левым) боком
Шагом мы теперь пойдем,
И немножко отдохнем.
Руки вверх поднимем выше,
Опускаем, глубже дышим.
4.Упражнение на восстановление дыхания.
Инструктор: Степы в руки мы возьмем и полянку обойдем.
ОВД
1.Перестроение в две колонны
Инструктор: Ребята, а куда мы с вами пришли?
Он большой, густой, зеленый
Представляет целый дом
В нем найдут приют и птицы
Зайцы, волки и лисицы (Лес)
- Посмотрите вот и волшебные цветы осени, которые разбросал холодный ветер!
Мы препятствия пройдем и цветочки соберем.
Здесь ребята не пойдем под кустом мы проползем
- подлезание под дугу
Посмотрите вот бревно
давным – давно вас ждет оно
Давайте по нему пройдем
И листочки не помнем.
- ходьба по бревну, руки в стороны.
На пути сидит пенек
Распушил он корешок
Перепрыгни-ка дружок.
- прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Ты цветочки возьми
Руки вверх подними
На носочках тихо- тихо пройди
2.После ОВД построение полукругом
(Появляется осень)
Осень:
Здравствуйте!
Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтала
О встрече с вами я.
Принесла я плоды наливные
С ароматом осенних садов,
Принесла вам букет
ярких осенних цветов.
Молодцы ребята, какие вы красивые собрали цветы.
Давайте поиграем с вами в осеннею игру
-Ребята вы знаете игру «Садовник»?
Дети: да
Осень: Давайте вспомним правила игры.
3. Подвижная игра «Садовник»
По считалке выбираются двое водящих – "садовники", остальные играющие – "цветы".
Играющие произносят текст и имитируют движение: "цветы", стоя на месте, раскачиваются:
Голубое небо, яркие цветы
Золотая осень чудной красоты
Садовники ходят между цветами:
В сад осенний мы пойдем
И цветы все соберем
Раз, два, три…
Дети-"цветы" разбегаются, а "садовники" их собирают.
Осень:
Молодцы! А у меня для вас еще одна игра.
Посмотрите, какой у меня для вас есть сюрприз (показать парашют). Давайте мы с ним поиграем.
Слушайте внимательно.
Игра малой подвижности «Парашют»
Дети держат парашют двумя руками, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:
Раз, два, три,- взлети!
Осень: Ребята давайте мы немного отдохнем и послушаем звуки леса.
Для этого я произнесу слова: «раз, два, три в серединку тихо зайди!»
Вы поднимаете парашют и тихонечко присаживаетесь на середине, слушаете музыку.
На слова: «раз, два, три – выходи!», вы возвращаетесь на свои места
Осень:
Порадовали вы меня
Вот подарок от меня!
(показывает корзинку со сладостями)
Осень:
Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
До свиданья, детвора! (Уходит)
Инструктор: И нам пора возвращаться в детский сад.
В одну шеренгу становись! Направо! За направляющим в колонне по одному шагом марш!
Инструктор:
Вот и подошла наша прогулка к концу.
Инструктор:
1. Ребята, а куда мы с вами ходили? А в какой лес?
2. Какое задание показалось особенно интересным?
3. А какое задание показалось самым трудным?