Физкультурное занятие в старшей группе «На помощь медвежонку. Конспект физкультурного занятия в старшей группе Спортивное занятие в старшей группе

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Спешим на помощь Лунтику"

Цель : развитие физических качеств, двигательных умений и навыков детей.
Программные задачи:
Задачи:
- закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие с перешагиванием через набивные мячи.
- повторять прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч.
-совершенствовать умение лазать по гимнастической стенке с переходом на другой пролет.
- развивать ловкость, силу, подвижность, активность, ориентировку в пространстве, координацию движений.
- Способствовать профилактике плоскостопия.
Развивать чувство ритма, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.
- Воспитывать в детях такие качества как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь
Оборудование: массажные дорожки, набивные мячи, небольшие обручи по 5 шт, гимнастические скамейки, стенка, мягкие модули -«кочки», ориентиры 5 штук, аудио аппаратура, аудиозаписи, проектор.
Приложения №1: 3 части видео, аудиозапись («Дорогою добра», «Барбарики», «Солнышко лучистое», «У жирафа пятна пятнашки», «Вместе весело шагать»)

Предварительная работа:
Просмотр мультфильмов о Лунтике.
Рассматривание иллюстраций с героями мультфильма.
Подбор музыкального материала.
Совместная выставка рисунков детей и родителей на тему «Наши добрые дела»
Выставка поделок из природного и бросового материала «Друзья Лунтика»
Организационный момент:

Дети входят в зал под музыку «Вместе весело шагать ». Построение в круг.

Мотивационный момент:
Дети! На наш волшебный экран пришло видео сообщение. Давайте посмотрим, кто его отправил.
1 часть, Видео 1 кадр Письмо. (Голосовое сообщение)
1 часть Видео 2 кадр. История Лунтика. (Видео Голос с экрана)
Однажды на Луне родился необычный малыш. И случилось так, что, он попал на Землю, где нашел много новых друзей.
А вот, что случилось дальше, мы с вами сейчас узнаем?
1 часть Видео 3 кадр. Говорит Лунтик
«Здравствуйте дети. На Земле с моими друзьями случилась беда. Явилась злая
волшебница Бастинда, и заколдовала всех моих друзей и спрятала, а, где, я не
знаю.
Мне нужна ваша помощь. Я прошу вас, дети, найдите и расколдуйте моих
друзей. Выполните все задания волшебницы Бастинды

Воспитатель Дети, вы готовы помочь Лунтику найти и расколдовать его друзей?
Дети: Да
Послушаем волшебницу Бастинду, она нам расскажет, где найти друзей Лунтика
1 часть Видео Кадр 4. Говорит Бастинда
- Ну, что, дети, решили помочь друзьям Лунтика. У вас ничего не получится! Я их очень хорошо спрятала. Ну, да, ладно. Расскажу, где их найти. Вот мое первое задание. Отгадайте загадку:
Под ногам лежат
Зашагаешь - шуршат
Яркие, цветные
Краешки резные.
(СМЕЕТСЯ. Ха-ха-ха, ничего у вас не получится)
Дети: Листья
1 часть Видео Кадр 5. На экране появляются друзья Лунтика, и превращаются в листики.
Воспитатель: Значит, Бастинда превратила их в листочки. Я знаю одну волшебную поляну, где на деревьях растет много разных листочков, но до нее очень трудно добраться. Впереди вас ждет много испытаний и преград.
Согласны, отправиться в путешествие?
Перед дальней дорогой, сделаем себе массаж.
Игровой массаж «У жирафа пятна». (Музыка Е. Железновой «У жирафа пятна, пятнышки»)

Воспитатель : Ну, что ж, в путь! Идем искать волшебную поляну.
Но дорога не легка, а дорога, ох, трудна!
Звучит музыка «Дорогою добра»
(Дети идут по кругу в колонне по одному по массажным дорожкам)
Воспитатель: Мы шагаем целый день
Целый день шагать не лень
Ты смотри не отставай
И за нами повторяй
Идем по высокой траве
На носочки дружно встали
На носочках зашагали (дети идут на носочках)
Грязная дорога впереди
На пяточках придется идти. (Дети идут на пятках)
Впереди большие камни. Нужно нам их обойти. (Ходьба змейкой между ориентирами)
Перелезаем через поваленные деревья. (Перелазят через мягкие модули)
Встретился на пути глубокий овраг
Перепрыгнуть нужно! Не упасть!
Пройдём по мостику «гуськом»
И ноги в речку окунём. Ходьба по гимнастической скамейке.
А теперь бочком, бочком
Друг за другом мы идем
Ножка в сторону шагает
А другая догоняет. (Дети идут приставным шагом)
Тишина стоит вокруг.
Вышли с вами на луг. Ходьба на месте
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают,
Раз, два, три, четыре.
Полетели, закружились.
Потянулись, опустились.
Легкий бег врассыпную, на последние слова дети тянутся вверх и приседают.
Воспитатель: Мы шагали и бежали.
Стало нам жарко, нужен ветерок.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Я ветер, ветер ветерок.
Лечу, куда хочу (руки опустить, ноги слегка расставить, вдох через нос).
Хочу свищу налево (повернуть голову налево, губы свернуть трубочкой и подуть).
Хочу свищу направо (голову держать прямо, сделать вдох, повернуть голову направо, губы свернуть трубочкой, сделать выдох).
Могу подуть я вверх (голову держать прямо, сделать вдох через нос, а выдох через губы трубочкой, вдох).
Могу и в облака (голову опустить, коснуться подбородком груди, сделать спокойный выдох через рот).
Ну, а пока я тучи разгоню (круговые движения руками).
Повторить 3 раза.

Ведущая: Чтобы продолжить наш путь к волшебной поляне, я предлагаю сделать разминку,
Дети встают в круг и под музыку выполняют движения
Разминка музыка «Солнышко лучистое»

Воспитатель : На нашем пути повстречались препятствия. Только выполнив задания, мы сможем отправиться дальше. (Используется круговой метод)
ОВД «Полоса препятствий»
1. Идем по тропинке, перешагиваем препятствия. (Дети идут по скамейке с перешагиванием через набивные мячи).
2 – Взбираемся на гору. (Дети поднимаются по гимнастической стенке с переходом на другой пролет).
3 – Перебираемся через болото по кочкам. (Дети прыгают из обруча в обруч).
Воспитатель Молодцы. С препятствиями вы справились.
А вот и волшебная поляна. Но что же тут случилось?
(На полу зеленая ткань, на ткани лежат разноцветные платочки, и прищепки.)
Это бабочки, но они не могут летать, т к их тоже
заколдовала злая волшебница Бастинда. Давайте расколдуем, и оживим бабочек.
(Дети ставят на уголок платка пальчик, и скручивают его как гармошку. Прищепкой закрепляют середину, и получается бабочка).
Какие чудесные бабочки у вас получились!
Подвижная игра «Бабочки» (под музыку)
Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице, (дети размахивают «бабочками» вправо, влево).
Покружилась, (кружатся)
полетала, (легкий бег врассыпную)
Села на цветок, устала. (Приседают)
Воспитатель. Молодцы, дети. Бабочек вы расколдовали.
Воспитатель . Внимание! Пришло новое видеосообщение от Бастинды. Давайте его посмотрим.
Видео 2 часть Бастинда. Ну, что дети. Не испугались, пришли на мою волшебную поляну. Ладно уж расскажу, где я спрятала друзей Лунтика.
Отгадайте загадку.
Русская красавица. Стоит на поляне.
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)

Видео 3 часть кадр 1
Мультимедийный офтальмотренажер
На экране дерево с листочками.
Воспитатель: Ребята, какое красивое дерево с листочками на поляне растет. Это заколдованные друзья Лунтика. Давайте сорвем эти листочки с дерева. Закройте один глаз, а другим внимательно следите за движением листика.
Теперь другим глазом.
(Расстояние до экрана не менее 60 см, обращать внимание на осанку).
Воспитатель: Листочки мы все сорвали с дерева, и они рассыпались по всей полянке.
Воспитатель. А вот и листочки. Воспитатель устраивает листопад
Это заколдованные друзья Лунтика. Давайте соберем их в корзинку.

Игра «Собери листочки»
(Дети под музыку собирают листочки и кладут их в корзину)
Корзина кладется в сторону и закрывается тканью.
Воспитатель: попробуем расколдовать листочки.
Приглашаю вас на танец.
Барбарики «Что такое доброта»
(воспитатель во время танца меняет корзинку с листьями на яблоки)

Видео 3 часть кадр 2
Воспитатель: обращает внимание на экран. Листочки постепенно превращаются в друзей Лунтика.
Видео 3 часть кадр 3
На экране Лунтик говорит:
Спасибо, дети! Вы оказались смелыми, ловкими, сильными, Спасли моих друзей от злой волшебницы Бастинды. У меня для вас есть подарки.
Всех прошу закрыть глаза. Начинаем чудеса
Превратятся пусть листочки
Желтые и красные
В яблоки душистые
Сочные, прекрасные.
(Ткань с корзинки снимается, и дети видят яблоки)
Рефлексия:
Воспитатель : Это подарок вам от Лунтика. Молодцы, вы оказались смелыми, отважными детьми, не побоялись злой волшебницы Бастинды и помогли Лунтику расколдовать его друзей А что вам больше всего запомнилось?
Помните, дети: добро всегда побеждает зло!
Воспитатель угощает детей. Просит детей повернуться друг за другом и маршем
выйти из группы
Дети уходят из зала под музыку

Конспект составлен для открытого показа физкультурного занятия с детьми старшей группы педагогам ДОО c использованием здоровьесберегающих технологий: профилактика плоскостопия и нарушений осанки, игровой самомассаж.
Цель: Формировать у детей потребность к активной двигательной деятельности.
Задачи: Совершенствовать навыки ходьбы и бега; выполнения упражнений ритмично, в заданном темпе; выполнения различных видов перестроения.
Учить рассчитывать силу и направление броска при перебрасывании мяча друг-другу из-за головы с отскоком от пола.
Упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками, обращая внимание на правильный захват, положение ног.
Закрепить умение удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, удерживая на голове набивной мешочек.
Воспитывать привычку сохранять правильную осанку; морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, организованность.
Оборудование:
Погремушки по количеству детей по 2 каждому, мячи для ½ группы, 4 гимнастические скамейки, набивные мешочки 15х15 см, весом 300 г. по количеству детей,разноцветные платочки 40х40 см. по количеству детей.

Ход занятия:

I . Вводная часть

Построение детей в шеренгу.
Инструктор: сегодня мы с вами будем учиться перебрасывать друг-другу мяч с отскоком от пола, выполним ползание на животе, подтягиваясь руками, закрепим умение удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке с набивным мешочком на голове, а потом поиграем в интересную игру.


Поворот направо, ходьба в колонне по одному обычная, на носках, с высоким подниманием колена, на наружной стороне стопы.
Методические указания: Держать спину прямо, поднимать ногу, согнутую в колене выше, носочек оттягивать вниз, .выполнять упражнение ритмично.
Бег в колонне по одному обычный, на носках.
Методические указания: руки держать согнутыми в локтях, выполнять бег в заданном темпе.
После бега дети переходят на ходьбу, проходя по залу берут заранее разложенные погремушки, строятся в колонну по одному, выполняют перестроение в 3 колонны тройками, удерживая дистанцию на вытянутые руки, поворачиваются кругом.
Дозировка 3 мин.

II. Основная часть

1. Общеразвивающие упражнения
Комплекс с погремушками

  • И.п. о.с., погремушки в обеих руках, руки опущены вниз,1-поднять руки в стороны, 2-вверх, 3-в стороны, 4- в и.п., повторить 6-7 раз
  • И.п. стоя, ноги на ш.пл., руки подняты вверх, 1-наклон влево, 2- в и.п., 3-наклон вправо, 4-в и.п., повторить по 6 раз в каждую сторону.
  • И.п. стоя на коленях, руки опущены вниз, 1- поворот влево, левую руку отвести назад, правую- к правому плечу, 2- в и.п., 3- поворот вправо, правую руку отвести назад, левую руку- к левому плечу, 4-в и.п., повторить 6 раз в каждую сторону.
  • И.п. сидя, ноги раздвинуты в стороны, руки подняты вверх, 1- наклон вперед, касаясь погремушками носков ног, 2- в и.п., 3-4 повторить 1-2, повторить 6-7 раз.
  • И.п. лежа на спине, ноги вытянуты, руки в стороны, 1-2-4-ноги согнуть в коленях, подтянуть к животу, постучать погремушками по коленям, 4- в и.п., повторить 6-7 раз.
  • И.п. лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуты вперед, 1-2-3- поднять руки вверх, одновременно приподнимая голову и грудь, 4- в и.п., повторить 5 раз.
  • И.п. стоя, пятки вместе, носки врозь, руки согнуты в локтях, прижаты к груди, 1- присесть, раздвинуть колени в стороны, развести руки в стороны, 2- в и.п., 3-4 повторить приседание, повторить 6-7 раз.
  • И.п. стоя, ноги на ш.пл., руки опущены, 1-прыжок, ноги на ширине плеч, руки в стороны, 2- в и.п., 3-4 повторить прыжок, повторить 8-9 раз.

Ходьба на месте, сомкнуть колонны вперед, поворот кругом, перестроение в колонну по одному.
2. Основные движения
Дети идут колонной через центр зала и ручейком перестраиваются в 2 колонны, одна колонна строится в шеренгу на вытянутые руки, дети второй колонны проходят, каждый берет 1 мяч, строятся в шеренгу напротив детей первой шеренги.
Перебрасывание мяча из-за головы друг другу
Способ: бросок из-за головы с отскоком от пола. Инструктор и воспитатель выполняют показ упражнения
Методические указания: рассчитайте силу и направление броска так, чтобы ребенок в паре смог поймать мяч стоя на месте, не отвлекайтесь на соседние пары, следите за своим мячом, выполняйте упражнение так, чтобы не мешать другим.
Первые 2 броска дети выполняют по команде: «Бросили — поймали», следующие броски дети выполняют в своем темпе.
Дозировка:всего 6-8 бросков каждый.
По сигналу «Закончили выполнять упражнение», дети, у кого на момент команды мячи остались в руках, врассыпную относят мячи на место, остальные дети помогают расставить оборудование для следующего упражнения, после чего проводится построение в шеренгу в форме подвижной игры «Найди свое место».
Ползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками
Дети из колонны по одному расходятся на 4 снаряда, выполнив упражнение встают, выпрямляют спину, выполняя хлопок в ладоши над головой, возвращаются в колонну.
Методические указания: выполнять правильный хват руками за ребра скамейки, ноги держать вместе.
Дозировка 2-3 раза.
Бег врассыпную, построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, проходя по залу, дети берут набивной мешочек, держа мешочек двумя руками за головой проходят по массажным коврикам.
Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, удерживая руки на поясе
Способ: поточный.
Методические указания: положить мешочек на голову встав на гимнастическую скамейку, держать голову прямо, смотреть вперед.
Дозировка 2 раза.
Закончив упражнение, дети проходят по залу, оставляют мешочек на месте, берут платочек.
В это время инструктор убирает оборудование.
3. Подвижная игра
«Ловишки с хвостиком»
Правила игры «Ловишки с хвостиками»: для игры считалкой выбирают 3 ведущих, дети пристраивают «хвостики» в шорты сзади так, чтобы их легко можно было вытащить, ловишки по сигналу бегают за игроками, вытаскивая «хвостики», оставшийся без «хвоста» игрок отходит в сторону, где выполняет упражнение «Каток» для профилактики плоскостопия. В конце игры ведущие считают, кто больше получил «хвостов».
Игра повторяется 2-3 раза

III. Заключительная часть

Дети проходят 2 круга по залу в быстром темпе, затем замедляя шаг еще 2 круга, строятся в круг друг за другом, проводится самомассаж спины с помощью друзей:

  • поглаживание ладонями сверху вниз
  • постукивание пальчиками по спине, легкими движениями
  • постукивание кулачками по спине сверху вниз, легкими движениями

По окончании самомассажа инструктор обращается к детям, предлагая рассказать о том, что больше всего им понравилось на занятии, подводит итог: вы научились бросать друг другу мячик с отскоком от пола, в такую игру можно дружно играть на улице

Программные задачи:

Оздоровительные:

1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.

3. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений .

Образовательные :

1. Учить правильно, согласованно выполнять движения под счёт.

2. Закрепить навыки основных видов ходьбы.

3. Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубы на каждый шаг, с сохранением равновесия.

4. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с мячом в руках у груди.

5. Повторить броски мяча двумя руками от груди.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.

2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре.

3. Пособия: Кегли (8шт), мячи среднего диаметра (12шт), фитбол (2шт), бруски (10 шт), массажная дорожка, корзины (2шт), дуги (2шт), канат-3м (2шт), стойки с ленточками (4шт).

Способы организации детей : поточный, групповой.

Методы:

Объяснительно-иллюстративный, словесный,

Ход занятия:

1. Вводная часть

Обычная ходьба (в обход по залу шагом марш, 1,2,3,4)

Ходьба на носках, руки на пояс, спина прямая, шаги короткие (на носках-марш,1,2,3,4)

Ходьба на пятках, руки за спиной (на пятках-марш, 1,2,3,4)

Обычная ходьба (обычным шагом-марш, 1,2,3,4)

Ходьба широким шагом (широким шагом-марш1,2,3,4)

Обычный бег (бегом-марш)

Ходьба в полуприсяде (в полуприсяде шагом-марш1,2,3,4)

Бег с высоким подниманием колен (с высоким подниманием колен бегом-марш)

Ходьба змейкой на носочках (за направляющим змейкой на носочках шагом-марш, 1,2,3,4)

Бег семенящим шагом (семенящим шагом бегом-марш)

Обычная ходьба с упражнениями для рук (обычным шагом-марш, руки в стороны, вверх, в стороны, вниз-2 раза). Дети берут косички.

Перестроение для ОРУ (через центр в колонну по три – марш, 1, 2, 3,4)

2. Основная часть:

Комплекс ОРУ с косичкой:

1. И.П.- осн. стойка, косичка вниз, 1- правую ногу назад, косичку на прямых руках вверх, 2- и.п., 3-4 тоже левой ногой.

2. И.П. - осн. стойка, косичка вниз, 1- выпад правой ногой вперёд, косичка на прямых руках на колено, 2- и.п., 3-4 тоже левой ногой.

3. И.П. – ноги врозь, косичка у груди, 1- присесть, косичку на прямых руках вынести вперёд, 2- и.п., 3-4-повтор.

4. И.П.- стойка в упоре на коленях, косичка вниз, 1- поворот вправо, коснуться рукой пятки левой ноги, 2- и.п., 3-4 тоже в другую сторону.

5. И.П.- сидя на полу, ноги врозь, косичка на бедре, 1,2,3- наклон вперёд, косичку к правой ноге, между ног, к левой ноге, 4- и.п.

6. И.П.- лёжа на полу, косичка вверх, ноги прямо, 1-ноги, согнутые в коленях подтянуть к груди, косичку на голень, 2- и.п., 3-4-повтор

7. И.П.- осн. стойка, косичка вниз,1- прыжком ноги врозь в стороны, косичка на прямых руках вверх, 2- и.п., выполняется на счёт1-8, шаг на месте на счет 1-8, затем повтор ещё одной серии прыжков.

Дети перестраиваются для ОВД, взрослые готовят инвентарь (За направляющим в обход по залу шагом марш, 1,2,3,4, через центр по двое – марш 1,2,3,4, кругом 1, 2)

Основные виды движений:

1 Правая шеренга выполняет прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с мячом в руках у груди (3 м, 30-40 прыжков, 3 раза).

2 Левая шеренга разучивает перешагивание через кубы, лежащие на гимнастической скамейке на каждый шаг, руки в стороны (5 штук на расстоянии 40 см друг от друга, 3 раза).

Затем шеренги меняются местами.

3 Перебрасывание мяча друг другу от груди (10 раз).

Шеренги поворачиваются лицом друг к другу, выполняют упражнение в парах.

Мячи в правую шеренгу, в обход по залу-марш.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

Дети расходятся по площадке, у каждого ребёнка есть цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре находится ловишка. По сигналу воспитателя:» Раз, два, три! Лови!» -дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По сигналу воспитателя: «Раз,два,три –в центр скорей беги!»- дети собираются вместе. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим.

3. Игра малой подвижности «Затейники»

Выбирается водящий - затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, произнося:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так...

Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра по-вторяется с другим водящим (3-4 раза). Подведение итогов занятия

Обычно проводят в неделю 3 раза (108 в год). Для детей старших групп прописано множество вариантов организации уроков: сюжетные, тематические, традиционные, эстафеты, соревнования, игры, с элементами аэробики.

При планировании воспитатель составляет конспект тематического физкультурного занятия в старшей группе. Основная цель его состоит в том, чтобы показать детям, как можно укрепить и сохранить здоровье при помощи

Конспект «Физкультурное занятие в старшей группе»

Данный материал составляется для успешного, правильного и четкого проведения урока. Это своего рода путеводитель для воспитателя, который поможет не упустить все важные моменты. В конспект физкультурного занятия старшей группе детского сада подробно вписываются основные цели, задачи, ход проведения, также обязательно подводятся итоги.

Вначале определяется тип занятия и взаимодействие с различными областями развития. Это может быть сюжетное, тематическое, открытое традиционное, нетрадиционное занятие, в ходе которого развиваются речевые, эстетические, художественные, коммуникативные, социальные навыки. Ставятся четкие цели. Например, развить у детей воображение, фантазию, научить ориентироваться в проблемных ситуациях, преодолевать трудности в движениях. Все это заносится в конспект.

Физкультурное занятие в старшей группе должно быть охарактеризовано по определенному алгоритму. Необходимо подробно расписать обучающие, воспитательные, речевые, развивающие задачи, какой использовался Следует указать, какая проводилась подготовительная работа, основные этапы занятия (часть и продолжительность по времени).

Пример составления

Как же составить конспект проведения физкультурного занятия в старшей группе? Рассмотрим подробно на примере урока в дошкольном учреждении на тему «Необычное приключение».

Область образования - «Физическая культура», которая интегрирует с познавательным развитием, социально-коммуникативным, художественным, эстетическим, речевым.

Тип занятия - сюжетно-тематическое.

Цель - научить детей искать выход из трудных ситуаций, используя фантазию, бороться с двигательными трудностями.

Проводится урок в спортивно-музыкальном зале.

Общее время проведения - 30 минут и 2 минуты резервного времени.

Программное содержание

В конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе воспитатель вписывает все задачи, которые необходимо решить.

Обучающие:

  • потренировать детей строиться в шеренгу организованно и быстро, становиться по одному в колонну на месте и по парам во время ходьбы;
  • разучить новые упражнения;
  • держать равновесие при ходьбе боком, приставным шагом, соблюдать равное расстояние между друг другом;
  • бежать равномерно и «змейкой»;
  • лазать на коленях, под дугами;
  • правильно бросать, замахиваться, набивать мяч.

Развивающие:

  • развивать быстроту, скорость, силу, ловкость, координацию, выносливость, интерес к физкультуре;
  • применять музыкальную, игровую, двигательную и словесную деятельность.

Воспитательные:

  • привить желание помогать;
  • относиться доброжелательно к людям;
  • вызывать положительные эмоции;
  • воспитывать дисциплинированность, смелость.
  • пополнить словарный запас;
  • активизировать детскую речь.

Основные этапы

В конспект игрового физкультурного занятия в старшей группе дошкольного учреждения обязательно вписывается ход проведения урока. Рассматриваются основные этапы и их продолжительность.

  1. Организационные моменты (игровая мотивация).
  2. Вводная часть.
  3. Основная.
  4. Заключительная.
  5. Итог.

Обязательно выделяется резервное время.

Подробно опишем ход проведения урока, который необходимо включить в конспект физкультурного занятия в старшей группе. Таблица приведена ниже.

Приёмы и методы

Участники заходят в зал, строятся, здороваются.

Организационный момент

Вводная часть

Начинает говорить инструктор. Задает вопросы детям: знают ли они сказку «Гуси-лебеди», кто в ней герои. Демонстрирует слайды.

Здесь используется речевой метод, наглядный, активизируется интерес и внимание. Беседа.

Основная часть.

Согласно сценарию сказки, воспитатель подбирает упражнения для выполнения. Можно использовать ходьбу, бег, перестроение, дыхательную гимнастику («шумит лес»). Используется ряд игр (с «яблочками» в ход идут мячи, «Бабака-Ёжка»), эстафеты («Почистим печку», «Кто быстрее догонит гусей»), упражнения для равновесия («Тропинка в лесу» с гимнастическими скамейками, «Ходьба по мостику», «Кто дальше бросит камушек»). Подробный сценарий и описание которых, инструктор заносит в свой конспект нетрадиционного физкультурного занятия в старшей группе. Демонстрируются слайды.

Приемы: активизация внимания, указание, помощь инструктора, напоминание, команда, разучивание новых упражнений, показ движений, повторение, пояснение, обобщение ответов, оценка деятельности.

Методы: словесный, наглядный, практический.

В заключительной части инструктор выясняет, понравилось ли детям, подводит итоги, дает задания на дом, прощается с детьми. Участники строятся и уходят в группу.

Используется указание, команда.

Каждая игра, эстафета, упражнение расписывается очень подробно: какой применялся инструмент, сколько раз, что нужно делать, последовательность, кто за кем идет, учитываются все названия. Это же касается и диалогов. У каждого свои слова, реплики четко по сценарию.

Предварительная работа

Перед проведением урока воспитатель составляет конспект «Физкультурное занятие в старшей группе», что существенно облегчит его ход. Такая работа занимает много времени, но в процессе подготовки инструктор быстрее запомнит материал, увидит все сильные стороны, устранит ошибки. Обязательно читаем детям сказку «Гуси-лебеди», по возможности организовывается просмотр мультфильма, разучиваются с детьми считалки и подвижные игры.

Оборудование и демонстрационный материал

В процессе понадобится следующее оборудование:

  • проектор;
  • экран;
  • ноутбук;
  • музыкальное сопровождение;
  • мячи;
  • дуги;
  • шнуры;
  • ориентиры;
  • скамейка гимнастическая;
  • костюм «Баба Яга».

Демонстрационный материал:

  • иллюстрации к сказке;
  • слайды.

Как вспомогательный материал используется конспект тематического физкультурного занятия в старшей группе ДОУ.

Контроль за усвоением материала

Перед проведением занятия проводится а именно построение детей в шеренгу. В вводной и заключительной части используется фронтальная организация, то есть выполнение заданий всеми участниками. В основной добавляется еще и подгрупповая.

Контроль за усвоением заключается в том, что через игровую деятельность инструктор следит за правильностью выполнения бега, ходьбы, упражнений на равновесие, перестроением, соблюдением правил безопасности в подвижных играх, качеством упражнений. Конспект «Физкультурное занятие в старшей группе» готов.

Открытое занятие

Такой урок еще более волнителен для воспитателя. На него могут прийти коллеги и руководство. Здесь важно инструктору показать себя, свой профессионализм, умение организовать детей и донести до них информацию, так как именно это и будет оцениваться. В такой ситуации просто необходимо составить подробный конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе ДОУ и четко следовать ему. Здесь прописывается каждый шаг, движение, диалоги.

На таком уроке могут присутствовать и родители, которые, в свою очередь, оценят отношение воспитателя к детям, а также то, насколько им было интересно на занятии, что нового они узнали, их умения в целом.

Сегодня здоровыми быть модно. Современные люди заботятся о себе, занимаются спортом, фитнесом. Внимательно относиться к своему здоровью ребенка нужно научить с малых лет, что и должен делать воспитатель ДОУ, так как именно здесь дети проводят основную часть времени. Достичь этого можно только через игры, сказки, заинтересовав маленького человека.

Ирина Строганова
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Весёлые ребята»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлые ребята "

Задачи :

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен;

Упражнения в равновесии, развивая координацию движения;

Прыжки на двух ногах с продвижением;

Метание предмета в цель.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Основная ходьба;

Х. на носках;

Х. на пятках;

Х. с высоким подниманием колена, руки в стороны;

Х., восстановление дыхания;

в одну шеренгу становись! В обход по залу шагом марш! 1, 2, 3, 4. поднялись на носочки, руки вверх, держим ровно спинки. Молодцы! Переходим на ходьбу на пятках, руки на пояс. 1, 2, 3, 4. идём ровненько, соблюдаем дистанцию. Внимание! Обычная ходьба. Послушайте задание : идем по залу, высоко поднимая колени, руки в стороны. Бегом марш! Молодцы Обычная ходьба. Делаем вдох, поднимаемся на носочки, руки вверх. Выдох, руки опускаем. Закончили.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Комплекс ОРУ. (Упражнения без предметов) :

1. И. п.: основная стойка. руки на поясе.

1-наклон головы вправо, 2-и. п., 3-поворот головы влево, 4-и. п. Повтор : 6 раз.

2. И. п.: основная стойка, руки на поясе.

1-руки в стороны; 2-руки вверх, подняться на носки; 3-руки в стороны; 4- вернуться в и. п. Повтор : 6 раз

3. И. п.: Стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- руки в стороны; 2- наклон к правой (левой ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3-выпрямиться, руки в стороны; 4- и. п. Повтор : 6 раз

4. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1-2 присесть, руки вынести вперед; 3-4 вернуться в и. п. Повтор : 4-5 раз.

5. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1- правую ногу назад на носок, руки за голову; 2- и. п. То же левой. Повтор :6-7 раз.

6. И. п.: Основная стойка, руки на поясе. 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1-8.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ :

Х. по гимнастической скамейке, руки в стороны;

Метание в цель;

Прыжки из обруча в обруч двумя ногами;

Проход по гимнастической скамейке упор на кисти и колени;

в одну шеренгу становись! Внимание, послушайте задание. Сейчас вы по очереди, в колонне по одному, подходите к скамейке, и проходите по ней, держа руки в стороны, для равновесия, спускаетесь, доходите до обручей, выполняете прыжки из обруча в обруч двумя ногами. Доходя до корзины, берем предмет и кидаем в цель. Дальше вы идёте к гимнастической скамейке. 2-ой раз проходя скамейку, вы проходите её на четвереньках. Выполняем. Закончили. Ходьба по кругу.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ, ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА »

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки также проводится черта. В центре площадки находится водящий. Играющие хором произносят :

«Мы весёлые ребята ,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!»

После слов «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успел задеть, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой водящий. Игра повторяется 3-4 раза.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Медленно по кругу шагом марш! На счёт 1-вдох, руки в стороны, 2-выдох, опустили руки. На этом наше занятие окончено . Молодцы ребята , все очень внимательно меня слушали, и редко ошибались. До свидания.

Публикации по теме:

Цели: научить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги - причёска); формировать интерес.

Образовательная область: «Физическое развитие» Конспект подготовили: Гришина Ирина Владимировна, музыкальный руководитель; Гореленкова Нина.

Конспект физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наши дружные ребята» Цели: укрепление здоровья детей. Задачи: закреплять умения и навыки,приобретенные на физкультурных занятиях;развивать силу,выносливость;воспитывать.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе Место проведения: спортивный зал. Оборудование: канаты, скамейки, беговые дорожки, маленькие мячи, обручи, ленточки. Задачи: Закреплять.

Конспект комбинированного занятия в старшей группе «Весёлые пальчики» Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства: технические навыки рисования пальцами,развитие мелкой моторики.

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей второй младшей группы «Жили у бабуси весёлые гуси» Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей второй младшей группы «Жили у бабуси весёлые гуси» Программное содержание: Упражнять.