Формула 1 баку максимальная скорость

01.08.18 15 583 16

Сколько стоит съездить на «Формулу-1» в Баку

Я фанат «Формулы-1» и всегда хотел увидеть гонки вживую.

Дмитрий Савостьянчик

был на «Формуле-1» в Баку

В этом году мечта сбылась: четырехдневная поездка из Тольятти в Баку на Гран-при Азербайджана обошлась мне в 40 000 Р . Вот как все было.

Что такое «Формула-1»

«Формула-1» - это чемпионат мира по кольцевым гонкам на специально собранных для этого автомобилях - болидах.

Чемпионат состоит из нескольких этапов в разных странах, каждый год их число меняется. Первую гонку в году традиционно проводят в Австралии в конце марта, последнюю - в Абу-Даби в конце ноября.

В календаре чемпионата 2018 года 21 этап, то есть полгода гонщики будут ездить из страны в страну, гонять по трассам и радовать местное население. Можно приехать на какой-нибудь из этапов, а можно устроить себе целый тур.


Гонки «Формулы-1» в 2018 году. Источник: f1news.ru

Как выбрать город

Проще всего было поехать на Гран-при России, который проходит в Сочи. Но там я уже бывал, а мне хотелось не просто посмотреть на гонку, но и попутешествовать.

К сожалению, поездка на этап в Европу, не говоря уже об Азии или Америке, выходила слишком дорогой. В Италии Гран-при проходит 2 сентября. Самые дешевые апартаменты в Монце, где находится трасса, на «Букинге» стоят 82 000 Р за четыре ночи на двоих. Билет на трибуну - еще 30 000 Р . Самый дешевый самолет из Самары до ближайшего аэропорта в Милане - 22 000 Р . Поездка стоила бы около 130 тысяч рублей.

130 000 Р

примерно столько стоила бы поездка на этап «Формулы-1» в Италии

В итоге я решил поехать на Гран-при Азербайджана. В Баку без проблем можно улететь из Москвы, а цены на жилье и еду там невысокие. Кроме того, этап в Баку мне кажется одним из самых зрелищных: трасса там проходит прямо по улицам города.


Как купить билет

Билеты продаются на официальном сайте «Формулы-1». Еще у каждого этапа есть собственный сайт, где тоже продают билеты на гонку.

Сравнивайте цены - они могут отличаться. Я покупал билет на сайте Гран-при Азербайджана. Стоимость была ниже примерно на 10%, чем на сайте «Формулы-1». Можно сэкономить еще до 20%, если брать билеты за полгода или раньше. Мой билет стоил 10 434 Р .

10 434 Р

стоил мой билет на «Формулу-1». Это цена за два гоночных дня

Гоночный уик-энд проходит с четверга по воскресенье. В четверг можно погулять по трассе и фан-зонам , в пятницу и субботу проводят тренировки и квалификационные заезды, а также гонки младшей серии - «Формулы-2». В воскресенье - основной заезд. Можно купить билет только на один день, а можно на несколько.


Цены на «Формулу-1» в Сочи в конце сентября начинаются с 8652 Р

На какие места брать билеты

Все места разделены на три категории: «Паддок клаб», трибуны и зоны свободного размещения.

«Паддок клаб» - вип-зона, там можно встретить богачей и звезд. Цены на билеты стартуют от 50 000 Р на пятничные тренировочные заезды. За три гоночных дня придется выложить от 250 000 Р до 300 000 Р . За эти деньги гости получают места на трибуне на крыше над боксами команд, фуршет, бар с шампанским, обед, возможность прогуляться по трассе и персональную парковку.

Трибуны вдоль трассы - более дешевый вариант. Цены отличаются в зависимости от того, где находится трибуна. Самая дорогая - «Абшерон» - находится на стартовой прямой. Отсюда видно, как награждают победителей. Билеты на «Абшерон» стоят от 550 $ (34 286 Р ) за все четыре дня.

Самая дешевая трибуна - «Филармония». В Баку билеты на нее стоили 8500 Р за два выходных, 9067 Р - за четыре дня.

от 50 000 Р

начинается цена на билет в вип-зону

Я выбрал компромиссный вариант и купил билеты на трибуну «Хазар» за 10 434 Р - на субботу и воскресенье. За весь гоночный уик-энд пришлось бы заплатить 11 333 Р . Трибуна расположена на длинной прямой, по которой гонщики эффектно пролетают на скорости 250-300 км/ч .

Трибуны на трассе в Баку названы по именам объектов, расположенных рядом: «Абшерон» расположена у одноименного отеля, «Хазар» - у улицы Хазар, «Филармония» - соответственно, у филармонии. Всего на этой трассе девять трибун. Напротив каждой установлены экраны, на которых идет видеотрансляция гонки.


Цены на билеты на трибунах «Абшерон» в Баку начинается от 550 $. Источник: сайт Гран-при Азербайджана

Карта размещения трибун. Источник: сайт Гран-при Азербайджана

Зоны свободного размещения - самый бюджетный вариант. По сути, это просто фан-зоны на территории проведения Гран-при. Оттуда почти не видно, что происходит на трассе, потому что гонка проходит за забором. Но можно удобно расположиться в кресле-мешке и смотреть трансляцию на огромном экране вместе с толпой фанатов.

Стоимость билета в эту зону на два выходных дня - 8500 Р , с пятницы по воскресенье - 10 767 Р .

После оплаты билета на почту приходит ваучер. Его надо распечатать и обменять на билет-пропуск. Это можно сделать в специальных пунктах около трассы или в аэропорту Баку.

Помимо самой гонки в стоимость билетов входят развлечения: можно прокатиться на автосимуляторе по бакинской трассе, провести пит-стоп и поменять колеса макету гоночного болида, залезть на скалодром. Еще можно попасть на автограф-сессии гонщиков, заезды младших серий «Формулы». В конце каждого дня по билету можно пройти на концерт - на гонке в Баку, например, в субботу хедлайнером вечера была Кристина Агилера, а в воскресенье - Дуа Липа. Ай гат нью рулс, ай каунт зем.


Как устроена гонка для зрителей

Одно из преимуществ Гран-при Азербайджана в том, что гонка проходит по заранее перекрытым улицам Баку. За город ехать не нужно, поэтому посетители не приходят на гонки всей толпой сразу, а подтягиваются постепенно, не создавая очередей.

Чтобы попасть на территорию, где проводится Гран-при, нужно предъявить билет и документ, удостоверяющий личность. Билет сканируют, вам выдают бейдж, а на руку надевают браслет. Снимать его не рекомендую: пока он на вас, можно спокойно выйти обратно в город, например на обед, и вернуться.

После выдачи бейджа и браслета вас ждет охрана, сканирующая сумки, и рамка-металлодетектор. На территорию запрещено проносить пиротехнику, еду - за исключением детского питания, - напитки, алкоголь, животных, оружие, профессиональную видеоаппаратуру и т.п.


С собой можно взять фотоаппарат, телефон, документы, деньги, зонт. Я рекомендую взять головной убор и заранее воспользоваться кремом от загара: в это время года в Баку легко обгореть даже в тени.

Перед трибуной у вас попросят еще раз показать билет. Если запутаетесь в местах - помогут волонтеры. В воскресенье, когда проходят основные заезды «Формулы-1», можно сесть только на свое место. В субботу, когда народу меньше, следить за квалификацией и тренировками разрешают с любого места на своей трибуне. В четверг и пятницу, когда посетителей совсем мало, без проблем пройдете даже на дорогой «Абшерон».

На сами трибуны нельзя проносить напитки в закрытой таре, даже если вы купили их уже на территории соревнований. Бутылку попросят открыть, а пробку выкинуть. Но я делал так: заранее открывал бутылку, прятал пробку в карман, проходил к трассе, а потом закрывал бутылку.

Цены на еду и напитки в зоне отдыха в 2-4 раза выше, чем в городе. Например, кутабы, местное блюдо, стоят 120 Р , а в городе - 60 Р . Пиво «Хайнекен» - 280 Р , в городе - 70 Р .

120 Р

стоят кутабы в зоне отдыха. В городе цена в два раза ниже

Когда гонка заканчивается и гонщики заезжают на пит-лейн, - в зону гаражей команд - проходы в ограждении открывают, и можно выйти на трассу. Кстати, если у вас билет не в вип-зону и не на трибуну «Абшерон», но церемонию награждения посмотреть хочется, то советую за пару кругов до финиша гонки подойти к месту старта.



На концерты, которые проходят в конце каждого дня гонки, можно доехать на бесплатном шаттле, курсирующем от трассы до комплекса «Баку Кристал Холл». Не пугайтесь гигантской очереди - она очень быстро двигается.


Что еще посмотреть в Баку

Если у вас есть свободное время, чтобы посмотреть Баку, обязательно загляните в Старый город - Ичери-шехер. Это древний жилой квартал, окруженный крепостными стенами. Здесь Леонид Гайдай снимал стамбульские улицы для фильма «Бриллиантовая рука».

Прогуляйтесь по набережной. Здесь можно покататься на колесе обозрения - 200 Р , зайти в музей ковров - 280 Р , посмотреть на комплекс каналов «Малая Венеция» - бесплатно.

Рубли в магазинах и кафе не принимают. Деньги придется менять на местную валюту - манаты. Рекомендую делать это не в уличных обменниках, а в банках - там курс лучше.

Цены в Баку ниже московских: ужин в ресторане в старом городе на двоих с алкоголем нам обошелся в 2400 Р . Если отклониться от туристических маршрутов, можно потратить вдвое меньше. Одна поездка в общественном транспорте - неважно, автобус это или метро - обойдется в 8 Р . Шаттл из города в аэропорт стоит 55 Р .




Рядом находится Нагорный парк, с которого открывается прекрасный вид на Баку. Подняться можно на фуникулере за 40 Р или бесплатно по лестнице

Транспорт и жилье

Дорога из Самары в Баку обошлась мне в 20 927 Р . Из них 14 308 Р - билет на самолет. Билет в купе на поезд Тольятти-Москва стоил 1099 Р . Обратно из Москвы в Самару я прилетел на самолете за 3335 Р .

Столица Азербайджана второй раз приняла этап престижнейших автомобильных гонок «Формула-1». Контракт заключен вплоть до 2021 года включительно и в дальнейшем может быть продлен. На фоне падения цен на нефть и, как следствие, упавшего примерно в 2,5 раза курса национальной валюты страна, как может, старается развивать въездной туризм, в том числе за счет спортивных мероприятий. И это несмотря на то, что за пределами столицы многие интереснейшие достопримечательности совершенно не приспособлены для визита туристов, а сама азербайджанская глубинка живет, судя по внешним признакам, мягко говоря, бедно - разрыв в богатстве между столицей и регионами здесь чувствуется намного острее, чем в России.

Главная особенность Баку в том, что для гонок здесь создали одну из самых красивых и длинных городских трасс «Формулы-1».

Алина Распопова/«Газета.Ru» Центральные улицы Баку начали перекрывать примерно за десять дней до гонки для строительства трассы

Путь для пилотов проложен прямо по центральным улицам города с заездом в исторический район. На трассе протяженностью 6,003 км встречаются и весьма узкие отрезки, где нужно быть особенно внимательным, чтобы не столкнуться с соперниками.

Есть тут и один из самых длинных «прямиков» — около 2 км, где можно развить наибольшую скорость. Кстати, уже в день квалификации на трассе была показана скорость в 350 км/ч. А во время гонки средняя скорость победителя Даниеля Риккардо из команды Red Bull составила 208 км/ч.

Кое-где трасса пролегает по брусчатке — чтобы болиды там просто не развалились, эти места покрыли специальным временным асфальтом, который не вредит резине, — после гонок его снимут и вновь откроют булыжную мостовую. Как признаются спортсмены, такая трасса намного интереснее, потому что здесь нужна максимальная концентрация. «Здесь есть очень сложный уличный участок, и пилот не может позволить себе никаких ошибок, нужно быть таким точным, как никогда», — рассказал на встрече с гостями пилот команды Mercedes Валттери Боттас. С ним в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» согласился и Даниель Риккардо.

То, что трасса городская, вовсе не означает, что за заездами именитых гонщиков можно бесплатно наблюдать прямо с балкона или прогуливаясь мимо.

Под организацию трассы и развлекательной площади в 2017 году выделили и огородили значительную часть дорог в центре и практически всю набережную, где можно было посмотреть сразу три концерта.

Алина Распопова/«Газета.Ru» Певица Марайя Кэри под зонтиком

В пятницу, 23 июня, здесь спел некогда популярный в России певец Таркан, в субботу — американская хип-хоп-группа из Лос-Анджелеса Black Eyed Peas, а в воскресенье после гонки пела американка Марайя Кэри. Самый простой «стоячий» билет на предшествующие гонке дни стоил 70 манатов (2,5 тыс. руб.) — за эти деньги можно было погулять в развлекательной зоне, посетить концерт и пройтись по набережной во время квалификации и посмотреть на летящие мимо болиды через решетку. В день гонки самый простой билет стоил 150 манатов (5,2 тыс. руб.). Билеты в ложи, откуда можно было наблюдать за стартом гонки, попивая шампанское и наслаждаясь изысканным шведским столом, стоили от $4 тыс. Стоит признать, что в день квалификации эта зона практически пустовала, да и в день гонки гостей здесь было не так много.

Как рассказали в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» гулявшие по набережной гости, восторг первого года, когда город принял гонку, сменился разочарованием. «Баку стал похож на город-стройку, — пожаловался «Газете.Ru» местный гид.

— Трибуны и ограждения начали ставить примерно за месяц до этапа, стали огораживать набережную, а примерно за десять дней до «Формулы» закрыли проспект Нефтяников».

В городе официально живет 3,2 млн человек, а по расчетам, чтобы ездить без пробок, здесь должно жить не более 1,5 млн человек. Город «стоял» и без «Формулы-1», а теперь уже за месяц до гонки здесь было не проехать. «В 2016 году все было в новинку, все купили билеты посмотреть на гонку. И что, все промелькнули мимо и уехали. Ничего не понятно и не интересно», — рассказали «Газете.Ru» местные жители.

Алина Распопова/«Газета.Ru» Зрители на главной трибуне

По их словам, в Баку считается непрестижным пользоваться метро — в силу дешевизны на работу у среднего класса принято добираться на такси. Однако из-за «Формулы-1» даже тем, кто не любит метро, приходится спускаться под землю, ведь иного способа добраться в центр города просто нет.

«Давка в метро в будние дни и даже в выходные просто ужасная, — говорят бакинцы. — Протиснуться в вагоны невозможно.

В этом году проведение гонки в Баку совпало с праздником Ураза-байрам, и многие заранее уехали за город. Но даже это не сильно помогло, под землей творится полный коллапс».

Тем не менее удалось послушать и позитивные отзывы, в том числе и от спортивных журналистов из Баку. А зрительские трибуны, несмотря на замечания пессимистов, оказались пусть и не забиты, но заполнены более чем наполовину. Лучше всего со зрителями было на главной трибуне с видом на линию старта и паддоки команд. И те, кто купил туда билеты, явно не пожалели. Они смогли лицезреть не только всех пилотов, но и разыгравшуюся на их глазах драму с экстренной починкой своего болида командой Ferrari. А до начала гонки еще и разглядеть почетных гостей.

Алина Распопова/«Газета.Ru» Президент Азербайджана Ильхам Алиев и первая леди Мехрибан Алиева

Так, в компании президента страны Ильхама Алиева и первой леди Мехрибан Алиевой на гоночный трек вышла певица Марайя Кэри и даже попозировала фотографам, забравшись в сэйфти-кар. Довольно необычно было видеть и президента Азербайджана, который сначала совершенно свободно гулял по треку вместе с пилотами, слушал с ними гимн, а после вместе с супругой дал гонке символический старт.

Еще одна особенность «Формулы-1» в Баку — это время гонки. Пилоты начали прогревочные заезды только в 17 часов вечера по местному времени, когда температура с 30 градусов на улице постепенно падает. Тогда становится проще всем — и зрителям, и гонщикам, и резине. Как рассказал «Газете.Ru» руководитель автоспортивного направления Pirelli Марио Изола (Pirelli с 2011 года имеет статус единственного поставщика шин для «Формулы-1» вплоть до 2019 года), на эту гонку в Баку компания привезла всего 1800 шин. «Конечно, используются далеко не все — это просто запас на все возможные погодные условия. Чаще всего используются шины софт и суперсофт. При этом каждый год состав шин меняется, и мы тщательно бережем свои секреты. То есть получить шину своей любимой команды после гонки не получится даже у самого преданного фаната. Все отработанные комплекты отправляются на специальный завод в Великобритании, где их кромсают шредером и сжигают при высоких температурах по особой технологии, которая не вредит окружающей среде», — поделился Изола.

Результаты оказались сенсационными: победителем Гран-при Азербайджана стал Даниель Риккардо из Red Bull, стартовавший лишь десятым. Серебро осталось за пилотом команды Mercedes Валттери Боттасом, попавшим в аварию на первом круге, но в итоге прорвавшимся с 20-й позиции на вторую. Третье место занял дебютант чемпионата 18-летний Лэнс Стролл из «Уильямса», ставший самым молодым новичком в истории, поднявшимся на подиум.

Алина Распопова/«Газета.Ru»

Лидеры чемпионата — Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель — остались вне тройки. Британец Хэмилтон упустил лидерство из-за проблемы с подголовником, который чуть не отвалился. Для решения проблемы ему пришлось заехать на лишний пит-стоп. Что касается Феттеля, то он получил 10-секундный штраф stop & go за столкновение с Хэмилтоном.

Переговоры с FOM по поводу проведения гонки в столице Азербайджана начались в 2013-м, а в марте 2014-го был подписан предварительный контракт. Организацией Гран При в Азербайджане занимались на государственном уровне, что подчёркивало статус проекта и его важность для страны.

Сначала этап получил название Гран При Европы. В 2012-м в Баку прошел конкурс «Евровидение», в 2015-м Европейские Игры – в том же году хотели провести и одноимённый Гран При, но организаторы не стали торопиться, чтобы иметь полную уверенность в готовности проекта – и в 2016-м в Баку впервые прошел Гран При Европы.

После первого этапа организаторы согласовали с FOM смену названия – в этом году этап пройдёт под именем Гран При Азербайджана – и перенесли дату, теперь гонка не совпадает с "24 часами Ле-Мана".

В интервью сайт исполнительный директор Baku City Circuit Ариф Рагимов комментировал эти перемены: «Сменить название было относительно просто – мы с самого начала так и собирались сделать, по сути это была чисто техническая задача.

Изменить сроки оказалось гораздо сложнее, но и этот вопрос удалось решить. В прошлом году огромное число журналистов поехало в Ле-Ман, а не в Баку, из-за того, что даты совпадали. В этом году совпадения нет, освещение этапа улучшится, да и телезрителям не придётся выбирать между двумя событиями».

Особенности трассы

Расписание телетрансляций Гран При Европы. Время московское
День Событие Время Матч!Арена Матч!ТВ
23/06 Первая тренировка 12:00 11:55 11:55
23/06 Вторая тренировка 16:00 15:55 16:00
24/06 Третья тренировка 13:00 12:55 -
24/06 Квалификация 16:00 - 15:55
25/06 Гонка 16:00 - 15:40

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

Несмотря на то, что гонка пройдёт на городской трассе, в Pirelli вновь сделали консервативный выбор – команды получат составы Medium, Soft и SuperSoft. Консервативным был и выбор командами числа комплектов на уик-энд – шин самого жесткого состава почти все заказали только один обязательный комплект.

Гонщик Команда
Medium Soft SuperSoft
Л.Хэмилтон Mercedes 1 4 8
В.Боттас Mercedes 1 4 8
Д.Риккардо Red Bull Racing 2 3 8
М.Ферстаппен Red Bull Racing 2 3 8
C.Феттель Ferrari 1 4 8
К.Райкконен Ferrari 1 4 8
С.Перес Force India 1 3 9
Э.Окон Force India 1 3 9
Ф.Масса Williams 2 3 8
Л.Стролл Williams 1 4 8
Ф.Алонсо McLaren 1 2 10
С.Вандорн McLaren 1 2 10
К.Сайнс Toro Rosso 1 3 9
Д.Квят Toro Rosso 1 3 9
Р.Грожан Haas 1 4 8
К.Магнуссен Haas 1 4 8
Н.Хюлкенберг Renault 1 4 8
Д.Палмер Renault 1 4 8
П.Верляйн Sauber 1 3 9
М.Эриксон Sauber 2 3 8

Достижения действующих гонщиков в Баку

Достижения действующих пилотов на трассе в Баку
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
С.Феттель 1 18 51 3 2 1
С.Перес 1 15 51 7 3 1
К.Райкконен 1 12 51 4 4
Л.Хэмилтон 1 10 51 10 5
В.Боттас 1 8 51 8 6
Д.Риккардо 1 6 51 2 7 1
М.Ферстаппен 1 4 51 9 8
Н.Хюлкенберг 1 2 51 12 9
Ф.Масса 1 1 51 5 10
Р.Грожан 1 50 11 13
К.Магнуссен 1 50 22 14
Д,Палмер 1 50 21 15
М.Эриксон 1 50 20 17
Ф.Алонсо 1 42 13
П.Верляйн 1 39 17
К.Сайнс 1 42 13
Д.Квят 1 6 6
Вандорн, Окон и Стролл на трассе в Баку не выступали

Фернандо Алонсо : «Трасса в Баку уникальна, её нельзя сравнивать с другими городскими этапами. Она очень быстрая – самая быстрая городская трасса в мире. Это здорово для гонщиков, поскольку мы любим адреналин и скорость. Иногда на городских трассах нам этого не хватает, поскольку они достаточно узкие.

В Баку мы увидим комбинацию двух факторов – очень эффектную телевизионную картинку и интересную трассу для пилотирования. Зрителям нравится, когда машины Формулы 1 развивают скорость более 300 км/ч в городе. Конечно, автоспорт опасен, но трасса соответствует всем современным стандартам».

Нынешний сезон Королевских гонок является самым длинным в истории проведения этих соревнований. Этим он обязан возвращением в календарь этапа в Германии, а также возобновлённому спустя три года гран-при Европы. В этом году европейский этап будет принимать новая трасса, построенная в самом сердце Баку, столицы Азербайджана. Об этой уличной трассе сегодня и пойдёт речь.

Весной 2014 года, между промоутером Формулы-1 Берни Экклстоуном и министром молодежи и спорта Азербайджана Азада Рагимова, было подписано историческое соглашение. С 2016 года крупнейший город Закавказья будет принимать этап чемпионата мира гонок в классе Формула-1. Уникальная трасса, созданная и спроектированная небезызвестной компанией Германа Тильке Tilke Engineering, 8 октября 2014 года была представлена обществу в Баку. «Уличные трассы всегда сложны для строительства, потому что команда проекта ограничена пределами города. Могу с уверенностью сказать, что не существует ещё одной такой городской трассы. Определенно, бакинский этап будет одним из самых зрелищных», - цитирует Тильке официальный сайт организаторов гонки.


Строительные работы по возведению отдельных участков трассы были сопряжены с большим количеством сложностей. По примеру Монако , городская трасса в Баку будет проходить прямо по улицам города, поэтому главной задачей перед инженерами была укладка асфальтового покрытия, соответствующего жестким требованиям FIA для треков Формулы-1. Крайне важно добиться идеально ровной поверхности, без кочек, учитывая сложности работы в большом городе. Сравнивая трассу в Баку с подобными в Монако и Сингапуре, отметим и ещё один немаловажный фактор. Все три трека являются временными, и каждый год организатором необходимо вписать всю необходимые сооружения, со зрительскими трибунами и паддоком, в действующую инфраструктуру города. Комплекс боксов и временный паддок построены на площади Свободы перед зданием отеля Hilton и Домом Правительства. Все постройки будут собраны по завершению гран-при и построены снова, в следующем году.



Стартовая прямая, которая завершает бесконечный отрезок длиной 2,2 километра по набережной, проходит по проспекту Нефтяников и заканчивается первым, довольно широким, поворотом на 90 градусов. Далее, огибая Дом Правительства, гонщикам предстоит ещё один 90-градусный поворот, но не такой просторный как первый. Длинная прямая к 3-му повороту, который также находится под прямым углом, и снова правый поворот на 90 градусов. Первый сектор трассы, обильный такими поворотами, проходит по дорогому фешенебельному району столицы Азербайджана. Здесь живут весьма состоятельные люди, а также располагаются самые модные рестораны и дорогие бутики. В этом плане трассу также сравнивают с этапом в Монте-Карло.



Следующий отрезок, который является одной из главных особенностей кольца в Баку, пилоты проходят на встречных курсах. Проспект Нефтяников будет разделён бетонным ограждением, и на участке 6-го и 7-го поворотов, а также 19-го и 20-го, машины будут ехать во встречных направлениях. После 7-го поворота трасса уходит в сторону старого города. Этот участок является уникальным и не похож ни на один другой не только в действующем календаре, но и за всю историю проведения подобных соревнований. 450 метров дистанции проходят по старым улицам города, исторически мощёным брусчаткой, которую организаторы решили оставить. Точнее власти города запретили убирать историческую ценность. Поэтому было принято решение на этом участке укладывать временное асфальтовое покрытие.


«Вместе с опытнейшими специалистами архитектурного агентства Германа Тильке, рассмотрев возможные варианты, мы пришли именно к такому решению. Брусчатка будет защищена определёнными защитными слоями, поверх которых будет уложен временный слой асфальта. Да, это влечёт дополнительные сложности, есть и существенная ценовая составляющая, но цель остаётся одна: показать наш город, его самые красивые места. Эффект, которого мы хотим добиться, полностью оправдает все затраты», — делился сложностями Ариф Рагимов, исполнительный директор компании Baku City Circuit (BCC). Укладка асфальта была завершена ещё в мае, а после завершения этапа покрытие уберут, чтобы вернуть городу историческую ценность в виде брусчатки. Эту операцию будут проводить каждый год.



Этот отрезок трассы осложнён очень узким (не более 7-ми метров) подъёмом, который буквально извивается вдоль крепостной стены, датированной XII веком. По словам проектировщиков, расчетная скорость на этом участке не превысит 80 км/ч, а обгоны здесь и вовсе невозможны. Остаётся совсем немного времени, когда гонщики впервые испытают этот участок, и мы увидим первые картинки болидов на фоне исторической крепости. Зрелище, без сомнений, будет фантастическим.


Далее идёт длинный отрезок с небольшими изгибами, разделяющий его на три участка. 15-й поворот, по сути двойной, и во второй его половине уходит на 90 градусов влево, после чего начинается крутой спуск по улице Ниязи в сторону площади Азнефть. Здесь находится второй участок, мощёный брусчаткой, который также будет укрываться временным асфальтом. Затем пилотам предстоит третий сектор трассы, который проходит вдоль потрясающего по своей красоте Приморского Бульвара, снова ассоциируя с классическим гран-при Монако.



После 20-го поворота гонщики выходят на длинную прямую старт-финиш, длина которой позволит разогнаться, по расчетам проектировщиков, до максимальные скорости в 340 км/ч, что делает кольцо в Баку самой быстрой городской трассой в истории. На ряду с медленными отрезкам в старом городе это может серьезно сказаться на выборе настроек болидов инженерами команд. Об этом накануне высказался и главный инженер команды Williams Роб Смедли: «Инженерам команд придётся решить сложную задачу, поскольку с одной стороны нужно подготовить машины к очень высокой максимальной скорости на прямых, но с другой — на некоторых участках эта трасса напоминает Монако. Кроме того, в конфигурации много скоростных и среднескоростных правых поворотов. Настроить машины будет непросто. Мне кажется, что наиболее близким аналогом может быть трасса в Спа, и вы увидите, что некоторые команды выберут свой подход к квалификации и гонке».


Что до самих гонщиков, то их мнения на счёт дебютной трассы сильно разделились. Не удивительно, ведь с новыми трассами всегда так: нельзя сказать однозначно, изучая конфигурацию лишь на симуляторах. Но уже сейчас некоторые пилоты обеспокоены проблемой с безопасностью на треке. В частности пилот McLaren Дженсон Баттон заявил, что отсутствие зон вылета на трассе гран-при Европы вызывает у него опасения. «Есть пара поворотов, которые мне не нравятся. Мы вкладываем столько сил в дело повышения безопасности, постоянно совершенствуем автодромы, а потом приезжаем сюда, и видим, что в третьем, седьмом и четырнадцатом поворотах вообще нет зон вылета! В Монако их тоже не так много, но здесь и трасса значительно быстрее. Она не похожа на Монако», — приводит слова чемпиона мира Motorsport. Эта проблема связана не только с ошибками пилотов при пилотировании, но и с отказом техники. А для McLaren это очень актуально, особенно в последние годы.


В Баку гонщикам будут представлены три комплекта сликов от Pirelli. Уже традиционные в этом году Medium , Soft и Super Soft . Сначала предполагалось, что итальянские шинники привезут и самый мягкий состав резины, однако позже от идеи отказалась из-за отсутствия данных об износе шин на новой трассе. Выбор компаундов гонщиков и инженеров на уикенд в приведённой ниже таблице.

Характеристики трассы:

Длина трассы: 6.006 м.

Количество кругов: 52 (312,312км.)

Количество поворотов: 20 (12 левых, 8 правых)

Ширина трассы: от 7,6 до 13 метров

Средняя скорость (расчётная): 208 км/ч

Максимальная скорость (расчётная): 340 км/ч


Две сессии пятничных тестов пройдут 17 июня в 12:00 и 16:00 часов по Минскому времени соответственно. Квалификация начнётся в 16:00 в субботу, а гонка запланирована также на 16:00 19 июня.

Дмитрий Мандрик

Создать уникальную гоночную трассу, которая бы сразу поместила Баку в список самых привлекательных мест для просмотра Формулы 1 , - такая задача стояла перед известным архитектором автодромов, Германом Тильке. И он с этой задачей справился, явив миру впечатляющую, трудную, но интересную шестикилометровую трассу, демонстрирующую весь колорит азербайджанской столицы.

Официальное название гран-при в Азербайджане - 2017 FORMULA 1 AZERBAIJAN GRAND PRIX. Состоится в Баку с 23 по 25 июня 2017 .

Дата и расписание Формулы 1 в Баку 2017

Традиционно гран-при в Баку будет проходить с пятницы по воскресенье, в течение трех дней. В пятницу состоятся две тренировки, в субботу пройдет третья тренировка и квалификация, а в воскресенье - сама гонка.

Таблица с точным расписанием на 2016 год приведена ниже. График на 2017 год будет опубликован по мере поступления информации.

Точный адрес автодрома в Баку: ул. Зарифа Алиева, 93.

Гоночная трасса Баку появилась в прошлом году и практически сразу стала неотъемлемой частью города, вписавшись в атмосферу старинного Баку, уверенно шагнувшего в 21 век. С автодрома можно любоваться и центром города, и набережной, и впечатляющим домом правительства.

Автодром, совмещенный с действующими автомобильными дорогами, обычно включает каверзные неожиданные повороты и извилистые участки. Поэтому на трассе в Баку пилоты точно не заскучают, а зрители получат весь спектр эмоций.

Например, ближе к центру города трасса будет сужаться и резко идти в гору, от пилотов на этом участке потребуется филигранная четкость. Участок длиной в 2 км вдоль набережной позволит набрать максимальную скорость и показать болиды во всей красе.

Добраться до автодрома не составит труда, так как расположен он в самом центре города. Также вопрос, чем заняться в Баку после гонки, отпадает сам собой. В центре города сосредоточены все развлечения. Для любителей тихого отдыха - прекрасная набережная.

Билеты на гран-при Формулы 1 в Баку

Самые дорогие билеты “все включено” стоят от 327$. Нужно выбрать трибуну (секция А, B, C, D, E или F). В эту стоимость входит посещение всех этапов гран-при. Эти места дают широкий обзор трассы, позволяют увидеть старт и финиш.

Вход на другие трибуны (Icheri Sheher, Filarmoniya, Khazar и др.) стоит дешевле (от 113 до 207$). С них открывается вид на небольшие конкретные участки автодрома (либо крутой поворот в горку, либо прямой участок с максимальным разгоном). Ходить на гран-при можно в течение трех дней.

Просто входной билет на все три дня гран-при стоит от 88$. Эти билеты самые раскупаемые. На официальном сайте мест практически не осталось.

Результаты гран-при Формулы 1 в Баку 2017

На официальной странице сайта можно в режиме реального времени отслеживать цифры и показатели пилотов и болидов. Когда этап гран-при в Баку закончится, мы разместим результаты. В этом году состоится премьера гран-при в Баку, поэтому автодром этого города пока не успел накопить историю с лучшими показателями по скорости, победителями и проигравшими.

Где остановиться в Баку

Чем удобен город, вам не потребуется выбирать между вариантами остановиться в центре города или рядом с морем. Набережная расположена прямо в центре города. Автодром Баку находится в шаговой доступности. Поэтому ищите любой вариант отеля, хостела, гостевого дома на удобной карте.

Чем заняться в Баку

Столицу Азербайджана называют еще “Парижем Востока” - настолько гармонично здесь переплетается западная и восточная культура, древнее с современным. За последние несколько лет Баку заявил о себе, как о зарождающейся спортивной столице мира. В 2015 году здесь были проведены Европейские игры. В 2016 году в июне прошел гран-при Формулы-1. А в 2020 году в Баку может быть проведен чемпионат Европы по футболу.

Центр города (“Старый город”) находится в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО. Памятники старины можно будет разглядеть прямо с трассы.

Знали ли вы, что Баку расположен на 28 км ниже уровня моря.

  • В центре города нужно обязательно увидеть Дворец Ширваншахов и Девичью башню рядом с дворцом.
  • Низами-стрит является одной из самых дорогих в мире. Здесь расположены бутики самых дорогих брендов.
  • Площадь фонтанов вас поразит интересными фокусами и трюками с водой. Много объектов интерактивно.
  • Развлекательный центр “Мегафон” представляет собой не просто набор магазинов. Это аркада самых разнообразных развлечений.
  • Чтобы добраться в Нагорный парк , вам нужно воспользоваться фуникулером. Отсюда откроется замечательный вид на город.
  • А когда будете гулять по набережной, с одной стороны, полюбуетесь водами Каспия, с другой - современными высотками, башнями в виде языков пламени. Они так и называются - Башни Пламени .

Транспорт в Баку

Скорее всего все гости гран-при Азербайджана. Мы опубликовали расписание всех гонок. Кроме Формулы 1 в Баку есть множество развлечений - от ресторанов местной кухни до памятников архитектуры, охраняемых ЮНЕСКО. Полезные ссылки данной статьи помогу организовать поездку самостоятельно.