Где хранить велосипеды в маленькой квартире. Как хранить велосипед в квартире. Хранение велосипеда вне квартиры

  • Ваши родственники и сожители когда натыкаются на них в темной квартире;
  • Ваши соседи - когда натыкаются на них в коридоре любой освещенности;
  • Ваша консьержка - с тех пор как устроилась работать консьержкой.

Велосипеды любят:

  • Вы (а иначе зачем вам читать эту статью);
  • Злоумышленники - когда видят его в потенциально незащищенном месте;
  • Злоумышленники, которым он уж очень приглянулся несмотря на все степени защиты;
  • Люди, чья работа - хранение чужих вещей;
  • Друзья, которые любят вас, а также обладают некоторым свободным пространством.

Сами же велосипеды любят:

  • Безопасность места, в котором их оставляют;
  • Комфортную температуру и погодные условия;
  • Когда о них заботятся (смазывают и чистят), оставляя их на хранение где-либо.

Как вы уже поняли, речь пойдет о том, как правильно и безопасно хранить велосипед. Рассмотрим варианты как краткосрочного хранения, так и долгосрочного.

Идеальным является вариант, когда формат краткосрочного хранения не отличается от долгосрочного: велосипед не мешает вам в сезон частого использования и, соответственно, не мешает при продолжительных перерывах в езде.

Краткосрочное хранение

Чаще всего речь идет о квартире или коридоре (предбаннике).
Идеальный вариант, когда можно хранить велосипед с аксессуарами и ремонтировать его в одном месте. К примеру, вам удалось получить доступ в надежных гараж или другое удобное помещение.

В квартире

Первым делом, надо определить список всех потенциальных мест, где может поселиться велосипед - и откуда его будет удобно забирать.

Если есть свободная стена, то идеальным будет его туда повесить, используя:

  • Одну из множества полок (от до )
  • Крюки ( , )

Преимущества полок и крюков очевидны: они просты в креплении, с них удобно брать велосипед и ставить его обратно.

Важно отметить, что велосипед при этом желательно иметь сухой и без комьев грязи, иначе обляпанные стены вам гарантированы.

Одним из решений является , прикрывающий наиболее грязную часть велосипеда - колеса, педали, вилку и нижнюю часть рамы.

Если же свободного угла для велосипеда совсем нет, то можно задействовать достаточно экзотический способ - велосипеда к потолку.

Такой вариант больше подойдет для долгосрочного хранения - требования к чистоте тут явно повышаются (кому хочется грязь себе на голову).

Для долгосрочного хранения велосипеда в квартире есть еще один безотказный вариант - разбор велосипеда на части приемлемого размера. В каком-то случае повернутый на бок руль или снятые педали уже будут спасением, а в каком-то потребуется полный разбор. Плохого в этом ничего нет - заодно будет повод проверить все комплектующие и хорошенько их промыть/прочистить/смазать. Главное - не забыть, где лежат все части велосипеда и как его собирать обратно.
А дальше разобранного друга можно определить уже куда угодно - под кровать, на шкаф, в шкаф, под шкаф, на балкон и т.д.

Можем посоветовать аргумент для ваших родственников, который с большой вероятностью поможет общими усилиями все-таки выделить место для велосипеда дома: выставленный “на улицу” велосипед в случае кражи или порчи нанесет вред не только его обладателю, но и ударит по бюджету и настроению всей семьи.

В подъезде

В данной статье мы рассматриваем среднестатистический подъезд с обычными жильцами, среди которых могут попасться недоброжелатели.

Вариантов не так много:

  • Предбанник (межквартирное пространство) - хороший вариант только в случае лояльных соседей и изолированности помещения от посторонних. В зависимости от особенностей помещения вы можете использовать крюки и полки, о которых шла речь выше.
  • Под лестницей/на лестничной клетке/на пожарной лестнице - вариант откровенно плохой. Даже при использовании дорогих и качественных замков (а без них не стоит даже на 5 минут оставлять велосипед, в принципе) вы не обезопасите велосипед от мелких хулиганств (погнутое или спущенное колесо, открученный велофонарь или банальный окурок, затушенный об седло).
Если подъезд не запирается на замок, то вариант с хранением в подъезде становится еще менее безопасным
Выше описаны варианты краткосрочного хранения велосипеда за пределами квартиры. О долгосрочном, сами понимаете, и говорить нечего.

Одним из вариантов безопасного хранения велосипеда в подъезде может быть договоренность с консьержем, при условии, что он постоянно на месте и велосипед находится в зоне его видимости, или же, если есть небольшое помещение для хранения. У этого варианта так же, есть и свои минусы

  • Консьержи меняются
  • Они не всегда на месте и вообще, они иногда спят
  • В какой-то момент им может показаться, что бесплатно оказывать подобные услуги им вовсе не хочется
Помните, что любой из перечисленных вариантов не отменяет велозамок и регулярный мониторинг ситуации.

За пределами дома

Для всех вариантов хранения под открытым небом, рекомендуем использовать защитный , оберегающий велосипед от воды, грязи и пыли.

Гараж

Отличный вариант. Его плюсы и минусы известны и зависят от многих факторов:
  • Расположение
  • Соседи
  • Температура в помещении
  • Надежность замков
Это, пожалуй, единственный “быстрый” вариант хранения велосипеда в сезон за пределами дома.

Охраняемая парковка

При наличии адекватного охранника и цены, за которую он готов приглядывать за вашим велосипедом, это может быть очень хорошим вариантом.
Подойдет для краткосрочного хранения велосипеда.

Но помните, что человек, с которым вы на словах договорились о хранении велосипеда, на деле ничего вам не должен. И спрашивать в случае чего, с него будет сложно.
Тут помогут только ваши коммуникативные способности, желание охранника сохранить карму и, конечно же, качественный велозамок.

Дача

Дача это смесь гаража, подъезда и квартиры. Где именно он будет храниться, определяет нужно ли его крепить и разбирать.

Работа

Опять же зависит от многих параметров и является смесью всех перечисленных вариантов.
Лично мне и с работой в какой-то момент повезло - в большом обогреваемом, охраняемом и дружелюбном опенспейсе находилось место для моего велосипеда на день или даже на пару месяцев.

Специальные хранилища

Услугами специализированных помещений для хранения удобно пользоваться не только для хранения летней резины и старой мебели, но также и для хранения велосипеда.
В зависимости от района, занимаемого пространства и срока хранения цена может быть от 800 рублей в месяц, до более значительных сумм.
Для экономии можем рекомендовать хранение в разобранном виде.

У данного способа есть одно очень важное преимущество - почти стопроцентная безопасность. Швейцарский банк для вашего велосипеда!

Веломастерские

Преимущество на лицо - велосипед попадет к людям, которые любят велосипеды и знают о них все. Помимо хранения в идеальных условиях вы также сможете пройти ТО и закупиться полезными аксессуарами. И даже еще лучше - проапгрейдить велосипед к новому сезону!

Необычные места

  • В машине. Достаточно надежно и достаточно безопасно. Иногда возможно даже долгосрочное хранение в багажнике, если он используется редко. О том как безопасно хранить автомобиль, читайте в соответствующих изданиях.
  • В подсобках возле дома. В некоторых странах, каждому жителю дома положено подсобное помещение, запирающееся на ключ и находящееся за пределами дома. Это большой успех. Примеры таких помещений встречаются много где, в частности были замечены в скандинавских странах и, что удивительно, на Кипре.
  • Организованная защищенная парковка/хранилище около дома или в доме. Да, пока что для большинства из нас это именно необычный и футуристичный способ хранения велосипеда.

Подводя итог, хотелось бы еще раз сказать, что выбор места для хранения велосипеда дело ответственное и не всегда простое. Помните, что если не повезло с бесплатным хранилищем, то не стоит пренебрегать другими вариантами, ваши вложения обязательно окупятся и велосипед останется вашим.

Совсем скоро наступят холода, и многие из вас решат убрать велосипед до весны… Но вот незадача: убирать-то его некуда! Да, в российских домах мест для хранения велосипедов совсем не предусмотрено. Если где-то и есть какие-то кладовые, то только в порядке исключения. Поэтому приходится оставлять велосипеды под лестницами и спотыкаться об них каждый раз, когда нужно пробраться к почтовому ящику. А многие вообще тащат велосипеды в квартиры и оставляют их стоять где-нибудь в коридоре или на балконе.

То ли дело в Европе! В этом плане с нее можно смело брать пример. Договаривайтесь с соседями и устраивайте в своих дворах и домах такие же велостоянки!

Подвесная парковка. Такие штуки можно делать в подъездах некоторых домов. Достаточно установить балку с крюками или специальные кронштейны, которые можно купить за 500 рублей.

Есть даже варианты с креплением к потолку.

Тут велосипед спускается и поднимается с помощью тросов и блоков.

Если подъезд большой, то можно договориться с управляющей компанией и выделить в нем отдельное помещение для хранения велосипедов. Или возможно в нем есть кладовка, которую можно приспособить для велогаража. В Европе такие помещения часто делают платными, то есть если вы хотите хранить в нем свой велосипед, то нужно будет заплатить, и тогда вам выдадут ключи.

Велопарковку также можно организовать на подземной стоянке автомобилей недалеко от дома. Достаточно купить и поставить стойки.

Крытую велостоянку можно сделать в отдельном помещении во дворе, только это будет сложнее и дороже. Кстати, на крыше такой велостоянки можно обустроить зону для отдыха и барбекю, но это уже .

Вот, например, велопарковка в Германии, открыть которую можно по специальной карточке.

Отдельная категория — это закрытые велопарковки. Они очень удобные и надежные, потому что отрывать их могут только владельцы велосипедов. Такие часто устанавливают в европейских городах возле вокзалов и станций метро.

Обычно это какая-нибудь общегородская сеть парковок, которая сдает парковочные места в аренду жителям. То есть тут все как с автомобилями: покупаете абонемент и получаете место на надежной и защищенной стоянке.

Такие же стоянки вполне можно ставить и во дворах.

Есть вот такие интересные штуки: поднимаешь крышку, паркуешь велосипед и опускаешь ее обратно. Она блокируется, и велосипед хранится в безопасности,

Но чаще сами жители мастерят и устанавливают себе варианты попроще. Получается что-то вроде велогаражей. Я покопался на «Амазоне», там такие деревянные боксы продают за 200-300 евро.

Выглядеть они могут по-разному. Вот интересный вариант с подвижной платформой.

Удобный металлический бокс за 400 евро. Такие делают в США.

Отредактировано: 16.10.2019

Вопрос хранения велосипеда достаточно актуален практически для всех байкеров. Сейчас становится все больше смельчаков, для которых сезон катания никогда не заканчивается, особенно в южных частях страны, но и у них существует вопрос парковки велосипеда между покатушками.

Вопрос хранения велосипеда можно рассматривать с двух сторон:

  1. Где и как поставить велосипед между покатушками?
  2. Где и как длительно хранить своего «железного коня» в межсезонье: от поздней осени до весны?

Давайте рассмотрим оба варианта.

Прежде всего, хочется остановиться на вопросе складных велосипедов.

Главный плюс складных велосипедов

Если Вы заранее знаете, что места для хранения велосипеда в квартире или гараже мало, то можно присмотреть себе или . Одной из его главных особенностей как раз и является способность занимать гораздо меньше места при хранении и перевозке. Такой байк спокойно поместится в кладовку, на антресоль, даже если его положить или повесить на стене в гараже или в подвале он не займет много места.

Тем более, что современные модели складываются и возвращаются в собранный вид буквально за пару минут, как, например, горный складной велосипед для мужчин и женщин (Формула Хаммер) .

Место хранения велосипеда должно отвечать следующим условиям:

  1. Обеспечить простой и быстрый доступ к байку в случае необходимости.
  2. Велосипед не должен отнимать слишком много жизненного пространства у людей, не мешать на проходе и не пачкать место хранения.
  3. Байк не должен находиться под прямыми солнечными лучами, так как это плохо влияет на краску и лак, которыми покрыты детали велосипеда, на его пластмассовые и резиновые части (например, пыльники, сальники).
  4. Желательно, чтобы температура в помещении, где хранится байк, была как минимум выше +5 градусов.
  5. Отсутствие перепадов температур. От него резиновые и пластмассовые детали теряют эластичность и механические свойства. Так же это приводит к появлению влажности.
  6. Не находится возле отопительных приборов - повышенная температура плохо скажется на покрышках, резиновых уплотнителях и т.п.
  7. Отсутствие повышенной влажности и воздействия воды. Особенно это касается подвалов и балконов.

Какие места хранения велосипедов существуют.

  1. Для начала самый простой и идеальный вариант: есть свой дом с отапливаемым гаражом, цокольным этажом или большая квартира с хорошей прихожей, в которой «хоть конем гуляй». Тут все понятно и классно - байк всегда в тепле и под рукой. Нужно прокатиться - взял его и поехал.

    В случае долгого хранения в межсезонье велосипед можно просто повесить на стене или под потолком на специальных крюках или стойке. Он даже может стать частью дизайна.

  2. Отдельно стоящий отапливаемый гараж тоже отличное место для длительного хранения. Тут большую роль играет его положение относительно места проживания. Если он недалеко от дома, то и для хранения между поездками тоже подойдет.
  3. Неотапливаемый гараж - вариант конечно чуть похуже, но после грамотно проведенной подготовки для длительного хранения велосипед отлично переживет зиму.
  4. Балкон . Наиболее часто встречающееся место парковки велосипеда. Если он отапливаемый или хотя бы застеклен, то хранить там байк можно. Если нет - то это равнозначно хранению на улице со всеми нехорошими последствиями для технического состояния. Причем иногда это будет иметь даже совсем плохие последствия.

    При хранении на балконе нужно защитить велосипед от попадания прямых солнечных лучей, накрыв его чехлом, клеенкой, темной пленкой.

    Еще один минус балконного хранения - необходимость после каждой покатушки мыть колеса, аккуратно таскать его по квартире, не царапать мебель, не задеть шторы у выхода на балкон, да и на нашем балконе не сильно-то развернешься. Хотя если у кого широкие и длинные балконы или лоджии, то им значительно удобнее. Лично встречал «кулибиных», которые, живя на 2-3 этажах, летом поднимали свои байки на наружную сторону балкона на системе блоков и цепляли их там, закрывая от света и осадков клеенкой. Не могу сказать, что он обеспечивает идеальную сохранность - но жизнь есть жизнь и в квартире места не всегда хватает людям, не говоря уже о велосипедах.

    Для летнего хранения это возможный и жизненный вариант, а вот для осени и зимы он точно не подойдет.

    Хранение на балконе или в подвале несет в себе опасность получить повышенную влажность от хранимых предметов по соседству. Овощи, например, капуста при хранении в зимний период «дышит», выделяя влагу. Влага так же выделяется и при гниении овощей. Опять же при сушке белья на балконе влажность повышается.

  5. Квартира . Если метраж позволяет, то самый удобный вариант. Байк всегда под рукой, всегда в сухом и теплом помещении. Вопрос с мойкой между поездками все-равно стоит, зато велик будет всегда чистым.

    Часто его моют на лестничной площадке, а после того, как он высохнет, заносят в квартиру.

    Вариантов хранения велосипеда в квартире несколько:

    • В прихожей на колесах
    • На стене или стойке в коридоре или комнатах
    • На потолке в коридоре или комнатах
    • В кладовке или специальном шкафу в вертикальном положении

    Вариант хранения на колесах в коридоре удобен для сезона катания, а для длительного или зимнего хранения неплохо цеплять его на стену под потолок, прижав колеса к стене.

    С хранением велосипеда в квартире есть один интересный и неприятный момент.

    Если на полу постелен линолеум, то на нем могут остаться черные пятна от покрышек. Они возникают, если велосипед стоит долго на одном месте. Понятие «долго» может быть различным: от нескольких дней до месяца. Некоторые типы линолеумов хорошо и быстро впитывают в себя какие-то химические вещества из покрышек. Что самое неприятное в этом - то, что эти пятна очень тяжело убрать. В некоторых случаях они остаются навсегда.

    Так что между линолеумом и покрышками лучше что-то проложить: фанеру, картон, тряпочку и т.п.

  6. Подъезд или лестничная площадка . С точки зрения сухости и температурного режима место не плохое, но с точки зрения место не самое лучшее. тут вряд ли помогут. Есть еще и вопрос соседей. По закону нельзя загромождать лестничные клетки и пролеты различными предметами, мешающими проходу граждан. Если решить вопросы с охраной и беспокойными соседями, то место хорошее для любого хранения велосипеда.

  7. Тамбуры в коридорах. На мой взгляд, одно из самых удачных мест. Сейчас во многих многоэтажках планировка такова, что несколько квартир находятся в одном тамбуре и, объединяясь, ставят одну общую дверь на вход. Если рядом с Вами живут адекватные соседи и место в нем позволяет, то хранить там велосипед - отличная идея. Его так же можно крепить высоко к стене или ставить в вертикальном положении, что бы не мешать другим.
  8. Есть еще вариант отдельного зимнего хранения велосипедов на специальных теплых стоянках, которые организуют некоторые предприниматели (обычно это делают мастерские по ремонту велосипедов) или инициативные жители среди собственников многоквартирных домов в теплых подвалах или на чердаках своих многоэтажек. Например, в Николаеве в наших есть такие помещения, в которых можно .
  9. Если есть лишние деньги и место на приусадебном участке, то для летнего использования можно поставить специальный велосипедный гараж. Правда, лично я такого у нас ни разу не видел - скорее всего это актуально только для западных байкеров. Зимой хранить велик в этом железном ящике нельзя.

Еще несколько нюансов, при хранении велосипедов, о которых хочется напомнить:

  1. Перед постановкой байка на длительное, чаще всего зимнее хранение, необходимо соответствующим образом его приготовить. Как это сделать, можно почитать в соответствующей на нашем сайте.
  2. После любых поездок по грязи, когда велосипед грязный и мокрый его необходимо обязательно . Не нужно откладывать это на «потом». Дело в том, что именно мокрая грязь очень способствует появлению ржавчины, а грязь на трансмиссии резко усиливает и звездочек.
  3. Часто для экономии места рекомендуют разворачивать руль вдоль рамы и скручивать педали (их можно вкрутить с обратной стороны, чтобы потом не искать). Эта рекомендация хорошо подходит для длительного хранения, а вот для повседневного это не очень удобно. Каждый раз перед и после поездки откручивать гайки не будет доставлять удовольствия. Да и самому велосипеду это не очень полезно. Если места для хранения мало, то можно сделать по-другому: снять переднее колесо и крыло, развернуть руль вдоль рамы, а колесо с крылом положить на раму или вообще отдельно.
  4. Легко вешать на стену и потолок и модели - они легкие. тоже не очень тяжелые, а вот со это не всегда будет просто. Все-таки 15-20 кг поднять и подвесить на крючки, если они выше уровня плеч не всегда легко.
  5. Если рядом с местом хранения проходят коммуникации, например, в подвалах часто проходят трубы систем отопления, канализации и водопровода, не ставьте велосипеды под ними. На них скапливается конденсат, который капает на стоящий внизу велосипед - и к весне Вы получите ржавчину.
  6. При длительном хранении лучше, чтобы велик не стоял на колесах, а висел на крюках - покрышки будут чувствовать себя лучше. Именно способ зимнего хранения в подвешенном состоянии за верхнюю трубу рекомендуют многие производителя для своих изделий.
  7. Навещайте, время от времени, своего железного друга и проверяйте - все ли в порядке. Если он стоит на колесах, прокручивайте их немного, чтобы он стоял на разных частях резины. Если велосипед висит, прицепленный за одно или оба колеса, то при длительном хранении желательно их время от времени прокручивать хотя бы на 90 градусов, чтобы не деформировать обод.
  8. В продолжении предыдущего пункта хочется сказать следующее - если есть возможность, то при длительном хранении лучше, чтобы велосипед висел, а не стоял на колесах .
  9. Интересные идеи и дизайнерские решения по хранению велосипеда в квартире можно найти в интернете или посмотреть по этой ссылке , хотя, как мне кажется, для многих наших квартир в 5 и 9-ти этажках большинство из них вряд ли подойдет.

Аксессуары

Хранение велосипеда в квартире – важная проблема для всех владельцев двухколесного транспорта. В Европе к велосипедистам относятся с должным уважением – имеется развитая сеть велодорожек и парковок. Двухколесный транспорт получил широкое распространение не только как способ поддержания себя в хорошей физической форме, но и как экономное средство передвижения по городу. Существует много нестандартных решений хранения велосипеда дома, предложенных дизайнерами.

Варианты хранения велосипеда в квартире

  • В квартирах, где достаточно места, можно установить специальный шкаф. Наиболее рациональным решением будет установка шкафа в коридоре. Самостоятельно разработать планировку шкафа можно под несколько велосипедов. Специализированные магазины предлагают готовую мебель удобной конструкции для спортивного инвентаря. Мебель может быть выполнена в виде складной ширмы, деревянных или алюминиевых каркасов. Внизу расположены полки или ящики для хранения инструментов и аксессуаров. Шкаф устанавливают вдоль стены, экономно используя пространство. Нет необходимости поднимать велосипед вертикально. Вариант красивый и функциональный, но не для всех подходящий.
  • Крепеж за раму со встроенным местом для хранения. Такой вариант позволяет использовать каждый сантиметр пространства. Из-за особенностей конфигурации велокрючки довольно длинные и образовавшееся пространство между велосипедом и стеной можно использовать для установки полки или подставки. Здесь можно хранить велосипедные перчатки, фонарь, замок и другие аксессуары.
  • Крепеж за колесо. Вертикальное хранение перпендикулярно стене подходит для длинных узких коридоров, когда крепление устанавливают на короткой стене так, что велосипед будет висеть в углу вдоль длинной стены. Дизайн минималистический, особого внимания не привлекает. При самостоятельной установке надо внимательно отнестись к креплению дюбеля или самореза. Постоянная большая нагрузка может привести к неожиданным последствиям – падению транспорта.
  • Под потолком. Нетрадиционный способ, который подойдет для длительного хранения. Система фиксации непростая в монтаже, но надежная.
  • На стойке. Стойки изготавливают из металлических трубок. Вариант крепления удобный для хранения двух-трех велосипедов. Стойки занимают значительное пространство, поэтому пригодны для коридоров с большой площадью.
  • За дверью. С помощью креплений велосипед можно подвесить на дверь, которая нечасто используется. Подойдет дверь кладовки.
  • Специализированные магазины предлагают разнообразные варианты полок, с помощью которых нетрудно повесить велосипед на стену. Украсив полку декоративными элементами, можно получить привлекательную конструкцию, которая украсит коридор. Верхнюю часть полки используют по-разному – для книг, цветов, мелких деталей. Изготовить полку самостоятельно несложно и самому.
  • В нише у двери. Предполагает долговременное хранение в квартирах, где это возможно.
  • На полу. В продаже имеются удобные стойки, которые после крепления поворачиваются на 180 градусов. Транспорт можно фиксировать под любым углом к стене. При расположении велосипеда вдоль стены стойка так же будет надежным фиксатором.

Велосипед. Некогда горячо любимый многими из нас в качестве индивидуального вида передвижения, велосипед был, в недавнем прошлом, задвинут в дальний угол истории ради приобретения новенькой, или не очень, иномарки. Правда, активный отдых с длительными велосипедными прогулками не был поголовно заброшен, но к нему обращались от случая к случаю.

Стремительный рост больших городов и превращение их в мегаполисы, сыграло злую шутку с автолюбителями, и заставил вспомнить о двухколесном друге. Все чаще на улицах стали появляться люди на велосипедах, а в выходные и праздничные дни муниципалитетом вновь стали организовываться велопробеги, пропагандирующие здоровый образ жизни.

Продажи велосипедов по сравнению с прошлым годом возросли практически вдвое. Люди пересаживаются на велосипеды, оставляя авто в гараже. Пробки, понимаете ли…,

говорит старший менеджер московского вело-салона BikeSalon, расположенном на 5-й Кабельной улице.

Далеко не каждый желает стоять в многокилометровых заторах на автотрассах, особенно в теплый погодный сезон. Но с увеличением владельцев двухколесного транспортного средства стали возникать проблемы не только с парковкой. Осложнением после приятной покупки стало хранение велосипедов в квартире, особенно, если это квартира – малогабаритная.

Лестничные пролеты, колясочные, парковка у подъезда, это, конечно выход из создавшегося положения, но до тех пор, пока возмущенные соседи не потребуют убрать велосипед, поскольку такой образ хранения попирает Нормы противопожарной безопасности. К тому же ни для кого не секрет, что велосипеды всегда являлись лакомым кусочком для дворовых воришек. И никакие приспособления не в состоянии уберечь верного друга от их промысла.

Вот и приходиться хранить железного коня в собственной квартире – на балконе, в коридоре, в комнате, или даже на кухне, забирая жизненное пространство, которого и так маловато.

Хранение велосипедов – фото

Основной задачей современных дизайнеров стал вопрос, чтобы не только обеспечить хранение велосипедов в квартире, но и вписать их в интерьер таким образом, чтобы и так небольшая площадь жилых комнат была не загромождена, а в интерьере сквозил особый шарм, подчеркивающий образ жизни владельца этого помещения.

Поверьте, идей появилась масса. Особой популярностью стали пользоваться нестандартные решения. И это не простое запирание велосипеда в кладовке или вывод его на балкон или лоджию. Менее всего проблем возникает с размещением в квартире складных байков:

Даже в однокомнатной малогабаритной квартире для них всегда найдется укромный уголок, где сложенная модель не будет никому мешать. Но существуют велосипеды, которые не складываются, и их большинство. Помимо вопроса размещения, существует отдельная тема хранения велосипеда – это погодные условия. Все просто в сухую теплую погоду. Протер байк, колеса, раму, и завел в помещение. Дождь, грязь, слякоть диктуют не сколько особые условия хранения велосипедов в межсезонье, сколько специфику ухода за ними. Но такой вопрос каждый велосипедист решает самостоятельно.

Как подвесить велосипед на стену

Идеальным хранением нескладной модели байка является подвешивание его на стенной проем. Рассмотрим варианты, как подвесить велосипед на стену в прихожей, на балконе, в гараже с применением различных креплений:

  • горизонтальным методом;
  • в вертикальном положении;
  • в подвешенном состоянии под потолком.

Знаете ли вы, что если в семье несколько велосипедов, можно применить специальные кронштейны или приобрести стойку, на которые подвешиваются сразу несколько байков.

Горизонтальное расположение велосипеда на стене

Вариант подвешивания на стену велосипеда за раму является самым распространенным видом хранения байка. Для этой цели используют специальные держатели:

  • велокрюк;
  • полка-вешка;
  • кронштейн с креплением.

Конструкций велокрюков существует превеликое множество, но принцип у всех держателей одинаков. Некоторые крюки нужно просто ввернуть в стену, как шуруп, а велокрюки другого типа приварены на основание, крепящееся на стену.


хранение велосипеда на стене – фото

Существуют велокрюки для хранения байка, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Самым положительным моментом в конструкции некоторых крючков, считается то, что велосипед при подвешивании плотно прилегает к стене. Когда байк снимается, прорезиненный крюк можно развернуть к стене, чтобы он не выпирал, и его невозможно было задеть.

Вертикальный способ хранения байка на стене

Хранение велосипеда вертикально можно осуществить при помощи:

  • вертикального крепления в виде специальных крюков;
  • стоек;
  • велосипедных полок.

Особой популярностью пользуется вертикальное крепление, рассчитанное сразу на два велосипеда с диаметром колес до 29 дюймов.

Важно знать, что при подвешивании двух велосипедов одновременно, расстояние между ними должно составлять не менее половины длины руля, чтобы байки не соприкасались ни педалями, ни рулями.

Одним из самых оригинальных вертикальных креплений считается модель держателя ТМ Da Vinci с подставкой для заднего колеса. Она помогает избежать оставляемые резиной следы на стенах.

Со стойками у многих взаимоотношения складываются достаточно «туго», ввиду громоздкости конструкции. Стойки, изготовленные из металлических трубок, применяются редко. Чаще их можно увидеть в велоклубах, где одновременно нужно припарковать сразу несколько байков.

Ассортимент велосипедных полок достаточно велик. Конструкции таких полок для велосипедов отличаются элегантностью и привлекательностью, к тому же они прекрасно вписываются в интерьер любой квартиры.

Хранение велосипеда на балконе

Длительное хранение велосипеда на балконе подразумевает его тщательную подготовку к предстоящей консервации. Существуют определенные правила хранения байка, чтобы не сократить срок его эксплуатации:

  1. Тщательная очистка велосипеда, особенно колес, от различного рода загрязнений.
  2. Удаление старой смазки.
  3. Нанесение новой смазки на основные узлы байка – переключатель передач, тормозную систему, шарнирные системы.
  4. Каждая металлическая деталь должна быть тщательно смазана машинным маслом во избежание коррозийного процесса.
  5. Перед консервацией на длительный срок пружины амортизаторов должны быть опущены.
  6. Шины велосипеда, хранящегося на полу, должны регулярно подкачиваться, чтобы избежать деформации резины.
  7. Для предотвращения высыхания резины, ее надлежит смазать силиконом.

В качестве камеры хранения можно использовать самый затененный угол на лоджии или балконе, куда плохо проникают солнечные лучи. К железному другу должен быть постоянный доступ в любое время года. Для зимнего хранения велосипеда, желательно максимально сократить его размеры:

  • развернуть руль на 90°;
  • снять переднее колесо;
  • вывернуть педали, ввернув их с обратной стороны, из шатунов;
  • разместить на стене при помощи велокрюков.

Для всесезонного хранения байка на балконе, можно применить крепления различного плана, как настенные, так и напольные. Большой популярностью пользуются крепления, позволяющие разместить байк под потолком.

Как подвесить велосипед к потолку

Потолочные крепления выпускаются в двух модификациях:

  1. Модели, оснащенные системой шкивов для подъема и спуска аппарата без использования стремянки, с простым потолочным фиксатором в виде крюков. К недостатку данного крепежа можно отнести его небольшую грузоподъемность. Потолочные крепления не рекомендованы к использованию для байков, весом свыше 22 кг.

  1. Модели для подвешивания велосипеда колесами вверх в виде простых длинных крючков для подвешивания, зафиксированные на потолке при помощи платформы.

О том, как самостоятельно собрать велоподъемник с блокирующим устройством и расположить его на потолке, расскажет подробное видео:

Необычное хранение велосипедов

Дизайнерские находки иногда просто потрясают своей простотой и совершенством. Предлагаем пять идей необычного хранения велосипедов от отечественных и западных дизайнеров интерьера.


Велосипед под лестничным проемом фото
Крепление велосипеда на стене фото
В виде декоративного панно
Хранение велосипедов на кухне
Над рабочим кабинетом

Храним велосипед в шкафу

К хранилищам специального назначения относятся шкафы для байков. Отличительной чертой данной части интерьера является его громоздкость. Хранить велосипед в шкафу могут позволить себе владельцы просторных помещений и широких прихожих, где самостоятельно можно соорудить подобный мебельный атрибут.

В велосипедном шкафу размещается не только байк, но и экипировка – шлемы, наколенники, другая защитная атрибутика. К самому большому недостатку такой специфической части интерьера можно отнести его дороговизну.

Ну, а если владелец велосипеда является к тому же владельцем приусадебного участка, то помимо гаража где зачастую хранятся велосипеды, для байка можно соорудить вместо шкафа отдельный велосипедный гараж, или поставить незатейливую палатку: