Гюреш — древнейшая турецкая борьба

October 23rd, 2016

Киркпинар – национальный турецкий вид спорта. Соревнования проводятся ежегодно, начиная с 1362 года.

Перед схваткой борцы натираются маслом. Бороться с использованием обычных приёмов двум скользким противникам совершенно невозможно. Поэтому единственный доступный в киркпинаре метод воздействия на противника – засунуть руку ему в штаны.


По правилам киркпинара, масляной борьбы, что по-турецки звучит “ялы гюрэш”, выигрывает тот из противников, который поднимет промасленного врага на плечи или прижмёт его к земле. Ни то, ни другое сделать практически нереально. Раньше схватка не ограничивалась по времени, и соперники боролись сутками, чтобы замучить друг друга до полного изнеможения.

Существует причудливая легенда о двух богатырях, которые, натёршись маслом, боролись под окнами султана, пока не умерли от переутомления. Поклонники похоронили их под фиговым деревом. А потом обнаружили, что из могил богатырей бьют сорок источников – “киркпинар”. Так возникла борьба ялы гюрэш.

Борцы экипированы пропитанными маслом чёрными кожаными штанишками из буйволовой кожи, которые называются кисбет. Весят штаны около 13 килограммов. Борец закован в кисбет, как в надёжный панцирь. Толком ухватиться за эти промасленные штаны невозможно, только засунуть в них руку. Сведений о том, как именно правилами борьбы киркпинар регулируются возможные в такой ситуации злоупотребления и элементы неспортивного поведения, не существует. Скорее всего, никак. Потому что это невозможно технически.

Неудивительно, что главным свойством великого чемпиона в этой борьбе – пехлевана – должна быть колоссальная выносливость и выдающееся мужество. Установка здесь, по логике, должна быть такая – взяли тебя за мягкое место, а ты сжал зубы и терпи хоть двое суток, но не сдавайся. Гвозди бы делать из этих людей – крепче бы не было в мире гвоздей.

Ещё древние греки заметили, что стрелки, кулачные бойцы и борцы в приватном общении предпочитают разные дистанции. Лучники стараются встать подальше от собеседника, кулачные бойцы стоят на средней дистанции, а борцы любят подойти вплотную. Страшно представить себе манеры борцов киркпинара.

Поклонники масляной борьбы утверждают, что этот вид спорта не имеет национальных и возрастных рамок. Любой желающий может надеть кожаные штаны и попробовать свои силы на Мужском поле – традиционном месте схваток в киркпинаре. Однако наплыва желающих иностранцев не наблюдается. Это редкий случай в современном спорте. Например, в сумо, к огорчению японцев, давно уже доминируют европейцы. Туркам в этом смысле ничто не угрожает.

Пехлеван, победивший в киркпинаре, переходит в категорию героев. Отныне он бас-пехлеван.

Остаток жизни он, окружённый почётом сограждан, будет передавать ученикам секреты мастерства. От иностранцев эти секреты надёжно защищены тем, что вряд ли кто-то захочет их узнать.

Многие иностранцы, глядя на масляную борьбу, испытывают в отношении турок смутные подозрения. Однако представим себе, что победитель ежегодного чемпионата киркпинар получает сумму, эквивалентную 100 000 долларов, и великую славу. Представим конкуренцию, которая порождается такими обстоятельствами. Представим, какие средства используются для достижения цели… Нет, господа, исключено. Не до жиру масляну борцу, быть бы живу. Хотя, конечно, на каждого спортсмена десять физкультурников. И если принять во внимание бэкграунд той же борьбы сумо…

Думаете, сейчас пойдут глиссе и другие фигуры и па воздушного танца мазурки? Нет, предстоит долгая, изнурительная схватка.

В последнее время киркпинар стал более гуманным видом спорта. В 1975-м году время схватки ограничили 30 минутами, в категории бас-пехлеван – 40. Теперь спортсменам не нужно распределять силы с прицелом на многочасовое противостояние, они могут позволить себе активную тактику борьбы, попытки бросков и захватов. В целом борьба стала более зрелищной. Хотя основа тактики – засунуть руку в штаны противника и его замучить – осталась прежней.

Для сравнения, в дзюдо время схватки во взрослой категории – 5 минут и 2 дополнительных. В киркпинаре в категории бас-пехлеван – 40 минут и 15 дополнительных. Лица масляных борцов выражают даже не спокойствие, а невозмутимую, непоколебимую отрешённость. Спортивной злости нет места на киркпинаре.

После схватки борцы тоже не держат друг на друга зла. Они полностью удовлетворены результатами поединка и выражают друг другу официальную благодарность.

В соответствии с традициями киркпинара, если борец победил старшего, в знак уважения он целует побеждённому руку.

Киркпинар – старейший непрерывно функционирующий чемпионат в мире.

Ещё несколько фотографий с чемпионата Киркпинар и видеоклип, в

Гюреш – это турецкий национальный мужской вид спорта, напоминающий вольную борьбу. Однако, в этих видах спорта есть и существенные различия, главное из которых состоит в том, что перед соревнованиями мужчины обильно смазывают свои тела оливковым маслом, отчего захватить противника, а, тем более, уложить его на лопатки, становится очень не просто.
Легенда о возникновении борьбы гюреш гласит, что XIV веке 40 знатных воинов переправились из Азии в Европу и устроили привал там, где нынче находится город Эдирне. Во время отдыха, как и полагается молодым и умелым воинам, они решили развлечься борьбой, а, чтобы сделать её захватывающей и непредсказуемой, вымазались оливковым маслом. Достаточно быстро 38 борцов выбыли из соревнований, но два финалиста никак не могли побороть друг друга. Они так долго и безрезультатно боролись, что умерли прямо там же от истощения. Тогда их с почестями похоронили рядом с друг другом, и после этих событий появилась традиция проводить ежегодное состязание атлетов в Эдирне (с 1357 года).

Борьба проводится только среди мужчин, женщины не допускаются до участия в соревнованиях, им даже запрещён проход на стадион. Разделение участников проходит не по весу, как принято в большинстве случаев, а по росту участников. Всего существует пять ростовых категорий. Победитель определяется по принципу «выбывания», то есть проигравший борец выбывает из дальнейших соревнований, а победитель переходит в следующий тур.
Подготовка к соревнованиям начинается задолго до самой схватки. Сначала борцы шьют себе специальные бойцовские штаны (kıspet)из телячьей кожи. Именитые и просто богатые борцы предпочитают кожу индийского буйвола, известную своей прочностью. На месте задних карманов часто вышивают устрашающие прозвища: «Анатолийский тигр», «Душитель медведей» или «Побеждающий львов». Кожаный пояс в четыре пальца шириной затягивается толстой веревкой, а к штанам чуть ниже коленной чашечки привязывается повязка из плотной материи, так называемая «вспышка».


В настоящее время этот зрелищный вид спорта переживает, к сожалению, не лучшие времена. Гюреш не имеет собственной спортивной организации или ассоциации, и все денежные средства поступают только от любителей, болельщиков и самих борцов. Финансовая составляющая крайне важна для этого вида спорта, ведь например, за время соревнований борцами может быть использовано до двух тонн оливкового масла. Но, так или иначе, турецкие мужчины любят гюреш, и год за годом промасленные атлеты продолжают бороться за звание «Самый сильный мужчина Турции»

В Турции много чудес, удивительных, не похожих ни на что другое в мире. И одним из них, без сомнения, можно назвать «гюреш» - турецкую «масляную» борьбу. Соревнования по ней считаются одними из самых древних в мире. А родиной гюреш, местом, где впервые появилась эта борьба, является городок Кыркпынар, который находится на северо-западе страны. Точнее, во времена, когда появилась эта борьба, никакого турецкого городка там не было, тем не менее, в Кыркпынаре ежегодно проходят соревнования и отсчет истории гюреш ведется именно из этой местности.

Согласно преданию, борьба появилась в 1362 году. Есть даже красивая легенда о том, что 40 лучших воинов султана решили на привале выяснить, кто из них сильнее. Устроили состязания и в финал вышли двое. Они сражались друг с другом на протяжении нескольких часов, но победу одержать никто не мог. В итоге, оба упали и умерли от переутомления. А наутро, на поле боя появился ручей, который назвали «сорок источников» или Кыркпынар, в память о великих воинах.

Правила гюреш

Главной отличительной особенностью этого вида борьбы является то, что перед поединком борцы, которых называют пехлеваны (богатыри) обильно обливаются оливковым маслом. Из одежды у борцов только очень плотные кожаные штаны, которые шьются особым образом и изготавливаются обычно из кожи буйвола.

Борцы соревнуются по парам. Победителем становится тот, кто уложит противника на лопатки или поднимет надо головой и пронесет несколько шагов. Конечно, сделать это очень сложно, потому что скользкие тела плохо поддаются любых захватам.

Один бой обычно длится около 45 минут. Причем в течение поединка можно делать перерывы на несколько минут. Если победитель не определяется за отведенное время, то назначают дополнительные 15 минут.

В финале выступают самые сильные борцы, те, что победили всех соперников.

Учиться борьбе гюреш дети начинают с 11-летнего возраста, а выступать на соревнованиях можно до 45 лет.

Все пехлеваны - это профессиональные борцы, каждый из них представляет какой-то клуб, все очень организовано и нет никакого любительского спорта. Гюреш занимаются либо профессионально, либо не занимаются вовсе.

Выступления проходят под национальную музыку, чаще всего это игра на духовой зурне и ударном давуле.

Интересные факты о гюреш

Борьба гюреш занесена в список нематериального наследия ЮНЕСКО.

В Турции каждый год проходит до 150 соревнований разного уровня и в разных городах по этому виду борьбы.

Главный фестиваль проходит в Кыркпынаре, в июле. На этих соревнованиях выступают лучшие борцы страны.

Во время соревнования ведущий обычно периодически читает стихи или молитвы на арабском языке.

Победителю достается золотой пояс, которым он владеет до следующих соревнований. Если же борец выиграл три раза подряд, то пояс остается у него навсегда.

Борьба гюреш очень популярна в Турции. Несмотря на то, что проводятся эти соревнования достаточно часто, на них всегда огромное количество зрителей. Сами пехлеваны называют гюреш настоящим искусством, со своими многовековыми традициями, условностями и правилами. Побывать в Турции и увидеть своими глазами гюреш стоит обязательно: зрелище это поистине незабываемое!

АНКАРА, 3 янв - РИА Новости, Федор Смирнов. Фестивали турецкой национальной "масляной" борьбе гюреш, которые проводятся ежегодно в городке Кыркпынар на северо-западе страны, являются одними из старейших соревнований в мире. Отсчет их истории ведется с 1362 года, когда турки-османы захватили Адрианополь (ныне Эдирне) и объявили его своей столицей.

Борьба гюреш как искусство

Согласно легенде, 40 лучших воинов султана решили выяснить, кто из них самый сильный и ловкий, и устроили состязание в борьбе без правил, говоря современным языком. В финал вышли двое турецких богатырей (пехлеванов), которые в течение нескольких часов сражались друг с другом, но так и не смогли выявить победителя. В конце концов оба упали обессиленными и скончались прямо на поле боя, на котором через некоторое время начал бить ключ, получивший название Кыркпынар (сорок источников). Соревнования по борьбе на этом месте стали с тех пор проводиться каждый год.

Особенность этой борьбы в том, что тела пехлеванов перед боем обильно смазываются оливковым маслом. Борцы выступают в кожаных штанах из бычьей кожи, которые, пропитываясь маслом, создают дополнительную нагрузку для спортсменов.

Как рассказал РИА Новости борец из города Коджаэли Эркан Эртем, пехлеваном может стать каждый мужчина, детей начинают обучать искусству борьбы с 11 лет, а в соревнованиях можно участвовать до 45-летнего возраста.

"Часто спрашивают, почему мы обливаемся маслом. Это дань олимпийской традиции: в Древней Греции борцы тоже обливались маслом. Только они боролись либо обнаженными, либо в коротких шортах, а поскольку мы мусульмане и у нас нагота не приветствуется, мы используем специальные кожаные штаны. Борьба гюреш занесена в список нематериального наследия ЮНЕСКО, и я горжусь, что причастен к этому виду спорта, и делаю всё, что в моих силах, для его популяризации", — говорит Эртем.

По его словам, пехлеваны это — профессиональные спортсмены.

"У нас нет никакой любительщины. Мы представляем обычно либо спортивные клубы, либо мэрии наших городов. В год в Турции проходит 100-150 соревнований пехлеванов разного масштаба, но главный фестиваль проходит в июле в Кыркпынаре, там участвуют лучшие борцы, и за соревнованиями наблюдают 30 тысяч зрителей", — рассказывает он.

"Можно ли назвать нашу борьбу искусством? Наверное, в какой-то мере, да. Это красивый вид спорта, соревнования проходят под старинную национальную музыку, все участники — от спортсменов до судей и музыкантов — одеты в особую одежду. Это всегда красивое зрелище — не только спорт, но и часть нашей национальной культуры. На поле во время борьбы, конечно, испытываешь разные чувства, бывает, и ненависть к противнику. Но как только борьба заканчивается — мы всегда обнимаемся, и вне поля мы дружим и прекрасно общаемся", — говорит Эртем.


Рука в штанах соперника

Как же выглядят соревнования по борьбе гюреш? Бои длятся 40 минут. Если за это время победитель не был выявлен, добавляются еще 15 минут. Победителем считается тот, кто либо положит соперника на лопатки, либо поднимет его над собой. После каждого тура в паре определяется победитель, который продолжает борьбу, а проигравший выбывает. В финале встречаются два сильнейших спортсмена.

Перед началом соревнований на поле выносят большую емкость, наполненную оливковым маслом, которым борцы смазывают друг друга. Перед каждым туром борьбы скользкие и блестящие пехлеваны выстраиваются в одну линию, диктор каждого представляет, после чего они расходятся от центра к трибунам, размахивая руками, как мельницами. Потом сходятся по парам и начинают бороться, пытаясь схватить друг друга за любую часть тела. Когда противник в масле, это очень непросто сделать.


Пояс штанов — это единственное место, за которое можно крепко зацепиться, удачным приемом удается сунуть руку в штаны соперника и схватиться там за специальную лямку, тогда захват будет более надежным. Со стороны это выглядит немного забавно и даже извращенно, но привыкшие к этому зрелищу зрители воспринимают такие приемы как должное.

Борцы время от времени могут попросить минутный перерыв. Бывает, что один пехлеван сидит верхом на другом, и оба отдыхают, вытирая лицо салфеткой. Отдохнули, и снова начали словно лениво друг друга хватать.


Многовековые традиции

Пехлеваны борются под звуки национальных инструментов — ударного давула и духовой зурны. Музыка тягучая, в точности соответствующая неспешности самой борьбы. Музыканты и судьи одеты в национальные османские костюмы - это обязательный атрибут зрелища. Ведущий не только представляет спортсменов и комментирует ход боев, но и время от времени вставляет мусульманские молитвы на арабском языке, читает стихи. Это тоже дань многовековой традиции.

Представитель Федерации гюреш Турции Эрол Джесур рассказал РИА Новости о других традициях этой национальной борьбы.

"Традициям гюреш уже много столетий, начиная от приглашений на соревнования до вручения наград победителям. Сохранены все старинные названия и роли участников. Например, по-прежнему большую роль в соревнованиях играет güreş ağası (гюреш агасы) - организатор и ответственный за них, хранитель традиций, и сегодня мы бы его еще назвали спонсором. Ведущий соревнований называется сazgır (джазгыр). Он мотивирует своими речами борцов, поднимает трибуны", — говорит Джесур.

Описание

Перед каждым боем борцы обливаются оливковым маслом по всему телу, а матчи проходят на открытом, травянистом поле, сами борцы выходят на поединок полностью обнаженные, за исключением брюк из кожи, которые опускаются чуть ниже колена. Победа достигается, когда один борец либо бросает другого на землю (как во многих других формах борьбы), либо поднимает своего противника выше своих плеч.

В настоящее время борьба киркпинар является всемирным рекордсменом книги Гиннеса для самого продолжительного спортивного соревнования.

История

Самые старые известные доказательства

История борьбы в масле связана с 2650 годом до нашей эры с доказательствами из Древнего Египта, Ассирии и других регионов Ближнего Востока. Вавилонское вероучение, крошечная бронза, было раскопано возле храма Чафаджи. Бронза явно относится к борцам намазанных маслом, так как оба спортсмена изображены с оливковыми сосудами на голове.

Самое старое известное доказательство существования борьбы с обмазанными маслом соперниками найдено в Древнем Египте — в известняке из гробницы Птаххотеба около Саккары из пятой династии (около 2650 г. до н.э.) с того же периода, что и Чафаджи-бронза.

Еще одно привлекательное доказательство — около 4000 лет и окрашено как мультфильм в гробнице возле Бени Хасана в Египте. Покойный, который занимал эту гробницу, считается, что в свое время он был известным маслом. На первом снимке видна смазка борца и масло, хранящееся в тростнике. На втором снимке начинается борьба. Последний снимок показывает три шага триумфа масляной борьбы, которая остается неизменной и по сей день. Из этого можно проследить основные правила спорта.

Спустя столетия Персидская империя покорила Египет, и персидский шах занял трон фараона. Именно в этот период началась борьба с массами в Иране.

«Масляная» борьба в Иране

История турниров по «масляной» борьбе, как они известны сегодня, связана с Персидской мифической эрой, которая, согласно Шахинхе Фердоузи, началась в 1065 году до нашей эры. Легендарный пеливан этой эпохи называется Ростамом, героем, изображавшим, что он постоянно спасает свою страну от злых сил.

Торжественное начало «масляной» борьбы, названное его персидским названием «Пешрев», имеет четкие связи со старыми иранскими институтами как Цуркхане, буквально «дом силы». Здание состоит из двора, вокруг которого будут выступать люди, которые организуются, и галерея для остада («хозяин») или морд (духовный лидер) и музыкантов. В настоящее время музыкальное сопровождение состоит из барабана и декламации частей Шахина Фердоузи. Существуют различные ритмы и различные связанные с ними движения, в том числе проявления силы в манипулировании тяжелыми объектами (например, весами и цепями) и акробатикой.

Здесь происхождение пешрева встречается, по мнению некоторых, это разогревание и церемония поприветствовать аудиторию, а другим — танцевальную форму с участием. Он отличается от обычного шага вправо, шаг-левый, шаг-право, удар-левый, шаг-левый, удар-правый танец, встречающийся в остальной части региона.

Греко-римская «масляная» борьба

Слово «Пеливан» для борца было впервые использовано в этот период, когда парфяне (238 г. до н.э. — 224 г. н.э.) изгнали греков из Ирана.

Гунны

Гунны, прибывающие на окраины Римской империи в конце 4-го века, выехали верхом из степей Средней Азии в Германию и Францию. Когда они подошли к Черному морю и захватили остготов, они также отвезли вестготов через Дунай в Римскую империю и вызвали кризис, который привел к поразительному поражению римской армии под императором Валенсом около Адрианополя (Эдирне) в 378 году нашей эры.

Гунны были фанатичными борцами, а также всадниками. После закрепления сильной позиции на римской стороне Дуная, гунны были проверены римской армией генерала Асара во Фракии (442 г.).

В 447 году Пеливан Аттила снова вошел в Фракию и остановился только тогда, когда император Тодосий II попросил условия. Во время переговоров в Термопилах проводилось соревнование по борьбе с римлянами-гуннами. Спор был урегулирован воинственным матчем, и победитель Аттила принял оплату всех должников, имеющих задолженность, и новую ежегодную дань в размере 2100 фунтов золота и территории к югу от Дуная.

Три года спустя император Феодосий умер от падения с лошади. Его преемник Марсиан (450-457) отказался заплатить Аттиле. Хунны решили оставить его, потому что сестра римского императора Валентиниана III, Онория, отправила ему свое кольцо и послание королю гуннов и попросила Аттилу стать ее чемпионом. Атилла согласилась на это предложение о браке. Когда сестру римского императора посадили в тюрьму, Атилла решила позаботиться о своем приданом. Поскольку Гонория не была доступна, в следующем году Аттила взяла новую, юную невесту по имени Ильдико. День свадьбы был проведен с одним из величайших боевых матчей этого времени.

«Масляная» борьба для султана и шаха
В период, когда ислам был привезен в Малую Азию, духовность и философия стали частью физической одежды пехливана. Масленица была создана как спорт сама по себе. В Иране и Османской империи подобная борьба стала национальным видом спорта. В Иране борьба превратилась в обычное учреждение крепкого дома Цуркхане, куда люди пошли общаться и заниматься спортом. Борец является сильным человеком в популярной культуре (в персидском языке термин «большая шея»), но он также пахлаван, рыцарский герой, который является свободно живущим духом и щедрый и лояльный.

1360 год был адаптирован организаторами Эдирне Кыркпинар в качестве даты, когда османские солдаты начали организовывать ежегодные турниры по борьбе с маслом в Кыркпинаре, борцовском поле «в деревне Самона». Согласно Книге рекордов Гиннеса, эта легенда сделала Kırkpınar старейшим в мире постоянно санкционированным спортивным соревнованием.

Последний бой между двумя финалистами был продлен до последней ночи, так как ни один из них не смог победить другого. На следующее утро их нашли мертвыми, их тела все еще переплетались. Они были погребены под соседней смоковницей, после чего их товарищи возглавляли Эдирне.

После завоевания солдаты наткнулись на другую смоковницу, окруженную кристально чистой весной, поэтому они переименовали окружающий луг (который до этого был известен как Ахиркёй) Кыркпинар, который переводится с турецкого как «сорок пружин» или «сорок пружин» источники».

В ознаменование героизма побеждающих воинов на этом сайте ежегодно воссоздавался турнир по борьбе, и началось старейшее санкционированное спортивное соревнование в мире (все еще оспариваемый факт).

Во всех рассказах, мифах и рассказах всегда было общее уважение к борцам за нефть. Пеливан описывается как более сильный, чем кто-либо, имеющий хорошо построенное тело и одетый в тяжелые кожаные штаны. Из прошлого до сих пор борцы выливали оливковое масло на свои тела. Кроме того, по-прежнему можно увидеть, как молодые борцы целуют руки старших спортсменов, несмотря на то, что победили их, что является жестом уважения.

По словам историка Бурхана Кати, слово пехливан также использовалось для офицера, правителя или огромного и честного человека. С 16-го века этот термин использовался исключительно в Османской империи для спортсмена-борца.

XVI век был временем Süleyman I, известного во всем мире как «Великолепный», даже среди других значительных лидеров, таких как Карл V (Православная Императорская Власть Испании, Германия и части Италии), Генрих VIII (царь Тюдоров Англии) и Франциска I (Валуа Царя Франции).

Сулейман на своей земле, известной как «Кануни», законодатель, правил между 1520 и 1566 годами и сменил его сын Селим II, для которого Мимар Синан построил мечеть Селимие в Эдирне, считающуюся самой красивой мечети Турции.

Самое главное, это была эпоха Мурата III (1546—1595), где Османская империя достигла своего крупнейшего географического района в своей истории.

В 1590 году между Муратом III и персидским шахом был подписан мирный договор. Модель рестлинговых брюк возвращается к этому периоду. Дизайн все тот же для иранского «pahlivan» и турецкого «pehlivan», за исключением турецких борцовских трусов, сделанных из кожи и называемых «kispet», в то время как иранский pahlivan носит «пирпет», сделанный из шелка.

Знаменитые борцы из Ирана пришли в Стамбул, чтобы конкурировать с чемпионами Османской империи, а чемпионы Турции были приглашены в Персию, чтобы показать свою силу.

Сбор сильных мужчин

До 1582 года все борцы были получены от военнопленных, Девширме или других рабских источников. С системой Девширме самые здоровые и сильные молодые люди были набраны из разных провинций Османской империи, и пеливаны, обученные мальчикам из Девширме, всегда были свободны, чтобы быть честными, и на протяжении всей истории доверяли их слову и поведению.

Чемпионаты по борьбе продолжались повсюду в Османской империи. У каждого города и деревни было свое ежегодное соревнование по борьбе, например, организованное в Эдирне сегодня. Борьба происходила в самых разных контекстах, включая социальные и церемониальные события. В дни религиозных праздников в специальные вечера мусульманского месяца Рамадан проводились соревнования по борьбе с сельскохозяйственными событиями, обрезаниями и свадьбами. В особых случаях конкурсы благотворительной борьбы проводились за пределами дворцов. Только лучшие борцы были приняты на тренировки, чтобы стать членами элитного Янисарского корпуса.

Масленица для французской Императрицы Евгении

Когда османский султан посетил Францию в 1867 году, масляные борцы были частью его окружения, а Императрица Евгения посетила рестлинг-турнир. Борьба была жестким видом спорта, но масляная борьба была еще сложнее. Это считалось самым сложным видом спорта в мире. В эти дни выражение «Форт-comme un Turc» (сильное, как турк) возродилось из дней крестовых походов.

Virantekke

После Балканской войны 1912 года место первоначального события «Кыркпинар» было утрачено. Годовой матч должен был быть перенесен из Кыркпинара (около Самоны) в Вирантекке, теперь контрольно-пропускной пункт Капитан-Андреева на болгарской границе.

Эдирне
После 12 лет ежегодный конкурс по борьбе с маслом «Кыркпинар» снова переместился в другое место. С 1924 года поединки проводятся на острове Сарайичи около Эдирне.

Последний османский султан был сослан на Мальту. В том, что осталось от Империи, почти все традиционное должно было быть заменено или прозападно. Язык был «очищен», заменив слова персидского или арабского происхождения словами, полученными из тюркских корней. На кону стоял даже спорт, преобладающий в любом западном спорте. Ататюрк считал, что организации рестлинга непосредственно под его собственным спонсорством. Он приказал Селиму Сирри Таркану (1874—1956) пережить масляную борьбу в соответствии с его инструкциями по спорту в новой Турецкой Республике.

В результате победителем конкурса Эдирне стал уже не «Башпеливан из Кыркпинара», а «Чемпион Турции». Вместо традиционных призов, таких как «Алтын Кемер» (Золотой пояс) и лошадей, ослов или верблюдов; медали, похожие на таковые в западном мире, стали присуждаться.

Было испугано, что с такой изменой вознаграждения «потому что они сделали это в Европе» возникло бы недостаточное участие от пеливанов. Офицер, отвечающий за спорт в новой республике, должен был прийти к компромиссу, позволив победителю в высшей категории присвоить звание «Башпеливан года» и награды тех животных, которых могли получить организаторы. Selim Sırrı Tarcan также ограничил Золотой пояс: его можно было присудить только Эдирне Киркпинару и только «Турецкому чемпиону», который три года подряд выигрывал турнир. Вес пояса был ограничен 1450 грамм 14 каратным золотом.

Турниры по борьбе с рыцарями «Кыркпинар» в Эдирне все еще проводились под протекторатом «Аги». Ага приветствует своих гостей и ставит их в отель, проводит ужины и организует торжества. Кроме того, он вручает призы победителям в своих категориях. Незадолго до финала Kırkpınar, организатор agha проводит аукцион. Заявки размещаются на баране или овце. Самая высокая ставка становится «agha» следующего года Kırkpınar и является главным спонсором мероприятия.

Когда в 1928 году экономическая депрессия поразила Турцию, и ни одна ага не была найдена, Селим Сиры Таркан сделал Турецкий Красный Полумесяц (Kızılay) и Институт по уходу за детьми (Çocuk Esirgeme Kurumu), ответственный за организацию и размещение гостей.

В прежние дни события, ага смог остановить матч, дисквалифицировать борцов, если необходимо, и даже отменить соревнования по борьбе все вместе. Сегодня именно оргкомитет принимает такие решения. Красный Полумесяц и Институт по уходу за детьми организуют Эдирне Кыркпинар в течение 36 лет, после чего задача организации мероприятия была возложена на муниципалитет Эдирне.

В течение года в Турции проводится около 300 различных игр по борьбе с маслами. В них принимают в среднем десять миллионов зрителей.

Введение времени

До 1975 года не было предела для борьбы в Кыркпинаре. Пеливаны боролись иногда один или два дня, пока они не смогли установить превосходство друг над другом. Игры для борьбы продолжались с 9 утра до заката, а те, которые не могли бить друг друга, шли на следующий день. После 1975 года борьба была ограничена 40 минутами в категории başpehlivan. Если в этих пределах нет победителя, пеливаны борются в течение 15 минут с записями. Победителями являются те, кто набирает наибольшее количество очков за последний период. В других категориях время рестлинга ограничено 30 минутами. Если нет победителя, следует 10 минут забитого боя.

Федерация

20 июня 1996 года турецкая федерация традиционных спортивных отделений (Geleneksel Spor Dallari Federasyonu) была основана министерством Турции. Верховая езда, борьба с маслом, борьба с азатом и другие традиционные виды спорта были собраны в одной федерации под руководством Альпера Язоглу.

Масляная борьба поражает Европу в Амстердаме

Во время 636-го ежегодного Kırkpınar из Эдирне Ага (mc) Хюсейн Сахин согласился с председателем Амстердама Тейкэви (Veyis Güngör) и Мохамедом эль-Ферсом (MokumTV Amsterdam), чтобы они объединили свои силы для продвижения традиционной борьбы с маслом в Европе и Мир. В течение трех дней Эль-Ферс снимал почти каждый матч.

4 сентября 1996 года MokumTV начал еженедельную программу на канале A1 Amsterdam. Это стало началом быстрорастущего уважения в Европе для этой уникальной и очень эстетичной «мамы всех видов спорта».

Покойный Хусейн Сахин сказал в своем выступлении, в котором приняли участие президент Турции Сулейман Демирель, мэр Эдирне Хамди Седефчи, Вейс Гюндор и Мохамед эль-Ферс, что Кыркпинар превысит границы Турции и объединит мир.

Бойцы чемпиона, которые присутствовали на этом 636-м Эдирне Киркпинаре, приветствовали известие об Амстердаме Киркпинаре. В своем выступлении на церемонии награждения президент Süleyman Demirel сказал, что Турция будет продолжать поднимать всемирно известных борцов. Veyis Güngör сказал прессе, что реакция энтузиастов в Европе доказала, что этот традиционный турецкий спорт не только вечен, но и благодаря телевидению и видео, набирает популярность и среди нетурецких людей. Организаторы предстоящего Амстердама Kırkpınar получили дни после того, как были выпущены новости о 950 письмах масляных борцов по всей Турции, которые вступают в борьбу за титул чемпиона Европы Амстердама Kırkpınar.

«Мать всех видов спорта» появилась в 1997 году для первой в Западной Европе, когда в Амстердаме проходила Лига чемпионов Европы. На мероприятии было представлено не менее 22 телевизионных команд, а сцены из Амстердама Kırkpınar были показаны в CNN и BBC.

Второй чемпионат Европы по борьбе с маслами, проведенный в Амстердаме, уже был финал с 42 борцами из Турции, Нидерландов и других европейских стран. Победителем стал Ченгиз Эльбей, чемпион Европы по борьбе с маслом Эдирне Кыркпинар. Выступая на церемонии, проведенной в начале матчей, генеральный консул Турции в Нидерландах Эркут Онарт сказал, что он считает, что дружба между турецким обществом и европейскими странами усиливается, когда эти культурные ценности приводятся в Европу.

В мире борьбы с маслом Амстердам стал самым важным ежегодным после Эдирне.

Специальная ветвь

Турецкая олимпийская федерация борьбы приняла масляную борьбу в качестве специального отделения. Спорт и политика, так как в 1996 году Турецкая федерация традиционных спортивных подразделений (Geleneksel Spor Dallari Federasyonu) была официально принята в качестве федерации, представляющей масляную борьбу и другие традиционные турецкие виды спорта.

Антидопинговый контроль

В 1999 году антидопинговые проверки были введены Турецкой федерацией олимпийского спорта во время Эдирне Кыркпинар.

Иностранный масляный борец отвергнут в Эдирне

Масляная борьба — это растущий спорт, не ограничиваясь только Турцией. Однако иностранным борцам трудно попасть на этот национальный чемпионат Турции. В 2000 году голландский спортсмен сборной Мелвина Виттевеена в Эдирне был отклонён, а Кадир Йылмаз, избитый Виттеуэном несколькими неделями ранее в Амстердаме, был допущен к участию из-за его двойных турко-голландских национальностей.

Поскольку победителями в категориях Амстердама Kırkpınar в Нидерландах считаются европейские чемпионы, это означает, что Амстердам Kırkpınar возглавляет Эдирне, поскольку последний считается только национальным чемпионатом Турции, отказываясь от нетурецких записей.

Мероприятие привлекло мало внимания за пределами Турции до 1990-х годов, когда стиль борьбы стал распространяться на Западную Европу. Он стал особенно популярен в Нидерландах, где в настоящее время проводится ежегодная версия турнира, в котором участвуют участники со всей Европы. В Японии также проводятся мужские матчи Yağlı güreş.