Как хранить велосипед зимой? Подготовка велосипеда к зиме. Хранение велосипеда зимой: полезные советы

Среди любителей велоспорта есть немало людей, кто не мыслит себя без катания на велосипеде не только летом но и зимой. Но для большинства велосипедистов сезон активной эксплуатации велобайка заканчивается с наступлением осенней распутицы и зимой приходиться где то хранить велобайк. Сегодня поговорим о том, куда определить велик до начала нового сезона, как и где хранить велосипед зимой, чтобы он сохранил работоспособность и красивый вид.

Поскольку вы не собираетесь активно эксплуатировать велобайк зимой, то, вполне логично найти для него укромное место, чтобы велик не мешал. Как правило, это подвальное помещение дома, балкон или гараж. Владельцы дачных участков и частных домов хранят велобайки зимой в сараях. «Везунчикам» находится место в теплых квартирах.

При неправильном хранении велосипеда зимой чреваты следующие последствия:


Особенности правильного хранения велосипеда зимой

Чтобы ваш железный друг хорошо перенес зиму, нужно знать определенные секреты: как и где хранить и размещать технику.

Подготовка к зиме.

Если вы собираетесь хранить велик зимой в квартире, этих мероприятий вполне достаточно. Однако, при хранении на балконе или в гараже, нужна дополнительная защита. Прежде всего, это консервирующая смазка. Ею надо обработать все комплектующие велобайка с хромированным покрытием. Для механических узлов подготовьте промасленную тряпку или губку, чтобы ржавчина не стала разрушать эти уязвимые места.

Чтобы не возникло проблем с покрышками, примите меры и по их защите. Смазывание покрышек с внутренней и наружной сторон глицерином дает возможность избежать растрескивания резины на холоде зимой.

Конечно, оптимальный вариант для велика – это квартира, сухое помещение с невысокой влажностью и стабильным температурным режимом. При этом важно, как именно вы собираетесь разместить велосипед. Если на стене, то шины надо спустить, а, если на полу – то, наоборот, держать в «боевой готовности» и время от времени подкачивать.

Особенно много сложностей возникает, если квартира малогабаритная, а велобайк большой. Как ни прискорбно, но владельцам крошечных «однушек» и «полуторок» надо продумывать этот вопрос еще на этапе покупки. Проблем не возникнет лишь в одном случае: если ваше средство передвижения оснащено механизмом складывания. Складной велик можно поставить в небольшую кладовку или убрать на антресоли в прихожей. Если модель не складная, то сложностей с ней значительно больше. Вот несколько советов по хранению техники в небольшой квартире (возможно, без балкона).

Чтобы сэкономить место зимой, велосипед можно разобрать: демонтировать крылья, седло, руль и колеса. Занимаемое велосипедом пространство сократится ровно вдвое. Теперь можно попробовать разместить веломашину для хранения на антресолях или под кроватью.

Особенности хранения велосипеда в шкафу или гардеробе

При планировании в квартире гардеробной можно отвести место для вертикального хранения железного коня. Кстати, раму можно использовать как основу для размещения вешалок с одеждой, а ручки могут служить крюками для дамских сумочек.

Если предстоит хранить зимой несколько велосипедов – предусмотрите при планировании интерьера встроенный шкаф. Даже в самой маленькой квартире это не сложно.

Настенное хранение велосипеда зимой

Хранить велик можно на полках, подвесах или кронштейнах. Много места он не займет, но интерьер несколько портится. Решить проблему помогают многофункциональные полки (для книг, журналов и, заодно, для велобайка) или попытки сделать инсталляцию (например, разместить велик на стене с вязаными чехлами для колес).

Вариант для высоких квартир – хранение техники под потолком на специальных шарнирных системах.

Чтобы велобайк не стал разрушителем интерьера, желательно разместить его в детской или подростковой комнате. Что касается стилевых вариантов, то уместнее всего велобайк в интерьерах «техно» или «лофт». Годится он и для скандинавского стиля: финны и шведы просто помешаны на велоспорте!

Если подвальное помещение дома сухое и чистое, это вполне приемлемый вариант для хранения «металлической лошадки» зимой. К сожалению, помещения большинства подвалов сырые, и сталь ржавеет нещадно. Да и с ключами могут возникнуть вопросы. Доступ к инженерным коммуникациям дома – это, все-таки, дополнительный риск. В современных ЖК есть специальные помещения для хранения велосипедов поздней осенью и зимой. В любом случае, обращение в управляющую компанию не будет лишним. Вполне возможно, что вам посоветуют там что-то дельное.

Неплохой вариант – договориться с единомышленниками об аренде сухого и не слишком холодного помещения гаража. Затраты по хранению при этом небольшие, а ваше имущество пристроено вполне надежно.

Владельцы квартир – в восторге от собственной изобретательности. Велик постоянно под рукой, место в квартире не «съедает» - лепота! Однако, соседи могут и не разделить ваших восторгов. Ваш двухколесник загромождает лестничную клетку подъезда, где места и без того не густо. В нормативных документах сказано, чтобы жильцы не захламляли места общего пользования (а подъезды именно таковыми и являются) и не ущемляли права людей, проживающих рядом. Конечно, ваше имущество – это не хлам, но, вполне возможно, что соседи считают, что их права ущемлены. Кляузы, претензии – оно вам надо?

Самым весомым аргументом против размещения велосипедов в подъезде могут быть вопросы противопожарной безопасности. Ведь велик – это вполне весомое препятствие для доступа к эвакуационным путям. Поэтому вам грозит реальное предписание от пожарных и вполне весомый штраф. Помимо этого, подъезды – лидеры по велосипедным кражам. Ни цепи с хитроумными замками, ни бдительный «старушечий патруль» у подъезда не спасает. Воры – народ изобретательный.

Если соседи ничего не имеют против, а подъезд охраняет консьерж, можно хранить вашу прелесть в подвешенном состоянии на крюках или вертикальных креплениях. Так он не будет никому мешать.

Многие любители велоспорта считают, что балконы только для того и созданы, чтобы хранить на них велобайки. Но это верно лишь отчасти. Открытый балкон для хранения металла зимой не годится категорически. Осадки, перепады температуры губительно влияют на гидравлику, пластик и металлические детали. Не спасает даже тщательная смазка и несколько слоев полиэтиленовой пленки. Конденсат все равно спровоцирует появление ржавчины. Не вздумайте вывесить велобайк за решетку балкона. Считайте, что вы его просто выбросили. Опытные специалисты вообще не рекомендуют хранение в помещениях с отрицательной температурой.

Гораздо лучший вариант – хранить технику в застекленном и утепленном помещении балкона. Для металлического коня это великолепное место хранения. Единственный минус – интерьер будет несколько испорчен, а полезное пространство – «съедено». Чтобы избежать этого, можно подвесить велосипед на специальных кронштейнах на стену: в вертикальном или горизонтальном положении. Применение вертикальных кронштейнов – замечательный выход для хранения на балконе, если в семье несколько двухколесников. Это неплохой вариант и для летнего хранения. Но здесь есть свои нюансы. Не забудьте проследить, чтобы техника не находилась под прямыми солнечными лучами. Страдают при этом защитная краска велосипеда, пластиковые детали и покрышки. Используйте рулонную штору или храните технику в специальном чехле.

Итоги

Надеемся, что приведенные советы помогут вам достойно определить велосипед на зимовку. Идеальный вариант для хранения техники зимой – это, конечно, квартира. Немного креатива – и вы превратите велик во вполне стильную деталь интерьера. Неплохой вариант – это добротный гараж.

Уже в ноябре становится трудно кататься на велосипеде в областях с умеренным климатом. Целый день держится мороз, высыпает много снега, часто дует сильный ветер. Любители велосипедных прогулок, конечно же, не рады приходу холодов. Большинство велосипедистов в России пользуются своим легким и удобным транспортом только, пока на улице не ляжет снег. Немногие из них отважатся на зимнюю поездку. Хранение велосипеда зимой – это не одно и то же, что закинуть его подальше, абы не мешал.

Подготовка к зимней спячке

Каждый ответственный хозяин велосипеда должен знать, как хранить велосипед зимой. Ведь если человек планирует пользоваться велосипедом в следующем году, тогда нужно подготовить свою лошадку к зимнему отдыху. А не просто выкинуть свой транспорт на балкон или запихнуть его в угол гаража.

  1. Мойка велосипеда. Необходимо сначала смахнуть кисточкой всю грязь с переключателей, тормозных рычагов и втулок колёс. Вытереть запачканные смазкой узлы велосипеда. Цепь, передние и задние звезды, натяжитель цепи легко отмыть керосином, ацетоном, уайт-спиритом и другими растворителями. Чтобы сэкономить моющие средства и растворители лучше их распылять пульверизатором, а не лить на тряпку.
  2. Проведение техосмотра. Все мелкие поломки лучше сразу исправить, и не нужно будет вспоминать, где в прошлом году скрипело. Обнаруженные во время осмотра износившиеся детали нужно также незамедлительно заменить, а не ждать весны.
  3. Обновление смазки. Хорошо бы заменить смазку во втулках колёс, каретке, педалях, рулевой колонке. Раз в год всё равно это необходимо делать. Нужно не забыть смазать вымытую цепь, переключатели, тросы переключателей и тормозов. Если велосипед будет храниться в неотапливаемом помещении, важно на хромированные поверхности, а можно и на всю раму, нанести слой силиконовой смазки. Эта смазка защитит металлические детали от коррозии, а краску от растрескивания, и в то же время не навредит деталям из резины.
  4. Снятие натяжения тросов и пружин. Нужно скинуть переключателями цепь в запрещенное положение, чтобы она лежала на самой маленькой звездочке спереди и сзади. Тормозные рычаги ви-брейки, кантилеверные, клещевые можно разъединить, чтобы ослабить натяжение их пружин.
  5. Снижение давления в камерах. Давление нужно убрать до половины нормального рабочего ─ 1–1,5 атм. Полностью спускать колеса не нужно, даже когда вы повесили велосипед на вешалку для зимнего хранения. Если велик будет долго стоять на колесах без дела, то не забывайте наведываться в место его хранения, и в случае необходимости подкачивайте камеры. Дополнительно рекомендуется смазать дорогие покрышки глицерином внутри и снаружи, чтобы защитить их от растрескивания на морозе.
  6. Снятие всех элементов электропитания. С велосипеда, нужно снять всю электронику: навигатор, велокомпьютер, легкоснимаемые фонари. С закрепленных осветительных приборов важно вынуть батареи питания, так как за зиму они могут разрядиться, и с них потечёт разрушительный электролит.
  7. Снижение давления на детали из карбона. Нужно ослабить хомуты крепления и выноса руля.

Худшие места для хранения

У большинства людей постает вопрос, где хранить велосипед зимой, при выборе между квартирой и гаражом. И каждый может ошибиться в выборе, помня только о влажности воздуха и холоде и ничего не зная о других вредных факторах.

  1. Перепады температур. При каждом изменении температуры с низкой на более высокую, то есть при резком потеплении или включении обогревателя в гараже, на холодных металлических деталях велосипеда конденсируется вода, содержащаяся в значительно более теплом воздухе. При каждом значительном изменении температуры появляются невидимые микротрещины на лакокрасочном покрытии рамы, вилки, а также на незащищенных изделиях из резины и пластмассы.
  2. Прямой солнечный свет. Под воздействием ультрафиолетовых лучей в первую очередь постепенно разрушаются пластмассовые и резиновые детали, они становятся хрупкими и теряют эластичность, кроме того, обесцвечивается любое лакокрасочное покрытие.
  3. Влага, выделяющаяся при гниении овощей.

Для многих людей единственным местом, куда можно отложить велосипед на зимнее хранение, является балкон. Если он не застеклён, то просто выкатить на него велосипед ─ это всё равно, что выкинуть его на улицу. Некоторые, очевидно, имеющие возможность купить новый велик, идут ещё дальше ─ вывешивают свой транспорт за борт балкона или лоджии.

Чтобы защитить велосипед на балконе от дождя и снега, нужно упаковать его в водонепроницаемый чехол. Он удобен не только для хранения, но и для перевозки. Приспособление можно купить в магазине спорттоваров или самому сшить из брезента. Важно, чтобы у чехла были ручки для подвешивания на стену.

Если есть возможность держать двухколесный транспорт в гараже, ни в коем случае не опускайте его в смотровую яму или подвал. Там он все время будет мокрым, особенно если подвал используется как погреб ─ для хранения овощей, и от появления ржавчины не спасет даже тщательная подготовка к зимнему хранению.

Хорошие места для хранения

Закрытый балкон или лоджия неплохое место, чтоб оставить велик на зиму. Нужно только не забыть накрыть его тканью, бумагой или клеёнкой, ведь даже зимой бывают солнечные дни. Обязательно следите, чтобы пусть даже и на накрытый велосипед не капала вода с сохнущего белья.

Гараж или сарай являются хорошими вариантами для зимовки велосипеда. А если в гараже, учитывая машину, недостаточно места для ещё одного транспорта, то любой велик можно повесить на стену.

Самодельную вешалку лучше сделать из дерева или пластмассы, дабы не поцарапать раму при зацеплении велосипеда на ней. Правильно подвешивать двухколёсный транспорт за раму, а не за руль и седло или за колёса.

В магазинах можно приобрести как доступную каждому вешалку в виде крюков, так и более дорогую стойку. Конструкция в виде стойки крепкая и замечательно экономит пространство, ведь она опирается на пол и крепится к стене, а также позволяет закрепить сразу два велосипеда один над другим.

В интернет-магазинах можно купить нестандартное, но имеющее множество положительных отзывов крепление Cyclos, которое издалека похоже на цветочный горшок. Это крепление, кроме того, что компактно, интересно тем, что на нем можно подвесить велосипед не только горизонтально, а и под углом или, вообще, вертикально.

Производитель предлагает крепление Cyclos в нескольких цветах на выбор.

Лучшие места для хранения

Идеальным местом хранения велосипеда является квартира, но в этом случае остается проблема компактного размещения транспорта. Не следует также располагать велик вплотную к обогревательным приборам, поскольку сухой воздух и высокая температура нанесут вред покрышкам и сальникам вилки.

Как ни странно, удобно хранить разобранный транспорт под кроватью или диваном, там он никому не помешает. Также можно сберечь место в квартире, если подвесить велосипед на вешалку.

Хозяева дорогой модели байка, зачастую это люди, занимающиеся велоспортом профессионально, покупают специальные шкафы для его хранения.

Если вам не жалко потратить деньги на стоянку для вашего велосипеда, его можно оставить на зиму в сервисной веломастерской или специализированной стоянке, оборудованной теплыми боксами. К сожалению, таких мест для стоянки очень мало в Росси, да и доступны они лишь жителям больших городов.

Частичная разборка велосипеда

Если нет желания запачкать руки, тогда можно просто выкрутить педали и зацепить их с обратной стороны шатунов, снять переднее колесо и крыло, а руль повернуть на 90 градусов по отношению к раме.

Опускать подседельный штырь вместе с седлом не стоит, он вставляется в трубу рамы слишком плотно и если его вдавливать вниз, вращая по сторонам, на нем появляются царапины. Лучше потянуть седло и штырь вверх и снять их.

При желании положить велосипед под кровать, на антресоль, за шкаф, потребуется снять, кроме всего вышеперечисленного, и заднее колесо. Висящую на раме цепь также нужно снять и положить в пакет, коробок с крышкой или закрывающуюся банку.

Чтобы с наступлением весны не пришлось сметать пыль с велосипеда, его нужно накрыть тканью или бумагой.

Всех вышеперечисленных советов не придерживаться могут либо экстремалы, которые будут кататься и зимой на велосипеде по снегу, или люди, которым безразлично состояние своей рабочей лошадки.

В средней полосе нашей страны любители велопрогулок, как правило, уже осенью вынуждены убирать свои велосипеды «на зимовку» до следующего лета. Чтобы работоспособность вашего транспорта не пострадала, нужно знать, как хранить велосипед зимой. Существует множество нюансов, которые надо учесть: подготовка транспорта, выбор места и создание хороших условий, системы крепления и прочие мелочи, нуждающиеся во внимании.

Подготовка велосипеда к зиме

Понимая, как подготовить велосипед к зимнему хранению, вы сможете избежать многих проблем с его работоспособностью при его последующей эксплуатации.
  1. 1. Требуется тщательно очистить транспорт сухой щеткой средней жесткости, при этом обращая внимание на песок и грязь в цепи. Затем обильно смочите его водой и дождитесь, пока грязь размокнет. Мыть его нужно специальным моющим средством, не допуская попадания воды на закрытые элементы. Далее необходимо протереть масляной тряпкой все подвижные компоненты – каретку, цепь, втулки и другие.
  2. 2. Проведите осмотр раму и колес на наличие деформаций. Устраните очаги ржавчины – стоит загрунтовать и покрасить проблемные места. Исправьте все крупные и мелкие поломки, своевременно заменив изношенные детали.
  3. 3. В первую очередь необходимо смазать цепь велосипеда, тщательно обработать подшипники, каретку, тросы, системы амортизации. Излишки смазки не забудьте удалить мягкой чистой тканью. Если ваш транспорт будет храниться в холодном помещении, то в качестве дополнительной защиты нанесите силиконовую смазку на раму и все хромированные поверхности - это защитит его от коррозии.
  4. 4. Ослабить натяжение тросов и пружин тормозов необходимо, чтобы исключить лишнюю нагрузку на детали в период холодов.
  5. 5. Давление в камерах нужно снизить до 1-1,5 атм. Покрышки можно смазать глицерином или специальным силиконовым клеем снаружи и внутри, что не даст резине растрескаться при низких температурах.
  6. 6. Следует снять элементы электропитания. Освободите транспорт от всех электронных приборов – велокомпьютера, навигатора, осветительных фонарей. Батареи питания храните отдельно.

Где хранить велосипед зимой

Существует несколько вариантов удобного хранения велосипеда во время холодов.

Варианты хранения

1. Идеальный вариант – это хранение велосипеда в квартире. Стабильная теплая температура и сухость в помещении гарантирует вам безопасное и качественное содержание транспорта.
2. Если в вашей квартире недостаточно места, то возможно хранение велосипеда в гараже или в сарае. Здесь можно его хранить в подвесном состоянии, не разбирая на части. В этом случае следует обратить особое внимание на смазку всех деталей, рамы и колес.
3. Хранение велосипеда на балконе и на лоджии – такой вариант возможен лишь в случае, если балкон или лоджия закрытого типа. В противном случае это равносильно хранению транспорта на улице, что является наихудшим вариантом его «зимовки».
4. В нашей стране также принято хранить свои двухколесные машины в подъезде, на лестничных клетках.

Как правильно хранить велосипед зимой

Сохранить на морозе велосипед без повреждений не так просто. Температуру ниже 0 транспорт перенесет без ущерба, но тормозные механизмы и покрышки могут пострадать. Особо опасны резкие перепады температуры, осадки в виде дождя и снега. Транспорт, стоящий под навесом, будет в большей опасности, чем находящийся в подвешенном состоянии. Колеса, стоящие на промерзшей и мокрой земле, быстро придут в негодность. Цепь на улице в зимнее время подвержена быстрому гниению и ржавчине.

Таким образом, хорошими вариантами для хранения будут следующие места:

  • квартира;
  • гараж;
  • любой тип помещения без перепадов температуры и повышенной влажности.

Где хранить велосипед в квартире

Для хранения велосипеда в квартире идеи отличаются разнообразием. Места для хранения могут быть самыми неожиданными: шкаф или гардеробная, подвесной стеллаж или дверь в кладовку. Металлического друга можно подвесить на стене или закрепить на потолке, а еще спрятать в нишу или узкое пространство между стеной и шкафом. Оригинальное и творческое решение – использовать его в качестве детали вашего интерьера.

Где хранить велосипед в маленькой квартире

Даже в маленькой квартире можно найти место для «зимовки» вашего «железного коня». Очень хорошо, если он разбирается на части, тогда места для хранения будут следующими: верхние полки шкафа, кладовая, антресоли и даже подиум под кроватью.

Как хранить велосипед в квартире

Мой дом – моя крепость. Где, как ни дома, вы сможете создать наилучшие условия для качественного содержания вашего транспорта. Часто любителям некуда поставить свой велосипед, и поэтому приходится проявлять фантазию и находить неожиданные способы хранения. В летнее время лучше всего подыскать место в коридоре у входной двери, чтобы не нести грязь в дом. Для зимнего хранения это место не подойдет, тем более, если велосипедов в квартире два или три.

Хранение велосипеда в комнате

В комнате вы можете задействовать шкафы для верхней одежды, антресоли, шкафы-купе, выдвижные подиумы. В шкаф-купе можно поместить два велосипеда, даже не разбирая их. Если позволяет высота комнаты, можно прикрепить ваше средство передвижения к потолку – в таком случае поместится три экземпляра. Для большей безопасности потолочную подвесную конструкцию нужно сооружать в углу комнаты. Самое простое решение – поставить «железного коня» за кроватью или диваном, где он не будет мешать. Если есть пространство между стеной и шкафом – смело занимайте это место. Если комната просторная, то используйте транспорт как предмет интерьера или декора, например, превратите его в подставку для цветов, разместив комнатные растения в корзинках на руле и багажнике.

Не располагайте ваше средство передвижения рядом с обогревательными приборами, потому что высокая температура и сухой воздух нанесут вред колесам и сальникам вилки.

Хранение велосипеда на стене

Самый популярный способ в западных странах – хранение велосипеда на стене. Так он меньше подвержен износу, колеса не деформируются. Если ваш транспорт крепится к стене вертикально, он не загромождает свободное пространство и даже может дополнить интерьер квартиры. В настоящее время можно приобрести любые системы хранения велосипедов – велосипедный лифт, велошкаф, вешалку или полку для велосипеда, велофайл для нескольких экземпляров.

На стене можно нарисовать велосипедиста – если сделать это контрастными красками, а на нужные места соорудить крепления так, чтобы велосипед совпадал со своими контурами, получится яркий и стильный элемент декора. Чтобы сэкономить место при таком способе хранения, надо ослабить боковые гайки и повернуть руль на 90 градусов, в этом случае рама расположена параллельно стене.

Специальные крепления

Для хранения вашего железного друга на стене или на потолке существует множество различных приспособлений. В основном это велокрючки, всевозможные стойки и полки. Найти место для подобного хранения можно практически в любой комнате, в прихожей, спальне, кладовке и даже в туалете. Конструкций велокрючков достаточно много: некоторые вворачиваются как шурупы, другие же прикреплены на общее основание. Крючки могут быть рассчитаны на вертикальное или горизонтальное крепление.

Крепления в виде специальных стоек гораздо реже используются в квартирах, так как они занимают много места. Но плюсом является то, что на стойках можно разместить несколько велосипедов. Стойки изготавливаются из металлических труб или из дерева, могут сочетать в себе элементы вешалки и системы хранения.
Красивый и простой способ крепления – полка. Множество вариантов различных полок продается в специализированных магазинах, а имея определенный навык, полку нетрудно сделать своими руками. На подобную полку можно поставить книги, цветы, свечи, любые элементы декора, если система крепления оборудована в прихожей – на полочку удобно ставить сумки, положить перчатки или ключи.

Хранение в разобранном виде

При дефиците места хранить транспорт проще в разобранном состоянии. Работа эта кропотливая и непростая, но результаты вас порадуют: разобранный велосипед поместится практически на любой полке в кладовке. Также очень удобно хранить его под диваном или кроватью – там он уж точно никому не помешает.

Разбирая ваше средство передвижения, придерживайтесь следующего порядка:

  • в первую очередь снимите руль, предварительно ослабив крепеж;
  • демонтируйте педали и сиденье;
  • чтобы правильно снять колеса, ослабьте гайки и снимите переднее колесо, а затем заднее.

Можно ли хранить велосипед в подъезде

Если в летнее время ваш транспорт всегда под рукой, и вы часто им пользуетесь, вам намного удобнее оставлять его на лестничной площадке, чем нести грязь домой и загромождать свою прихожую. Но велосипедная «стоянка» в подъезде зимой может оказаться немалой проблемой. Прежде всего, могут испортиться отношения с соседями, так как не каждый сможет оценить всю прелесть подобного соседства. Транспорт, оставленный в подъезде, могут украсть, да и требования пожарной безопасности категорически против подобного хранения, потому что ваше средство передвижения станет помехой на пути эвакуации.

Также велосипед будет мешать уборке помещения. Но если вы сможете преодолеть все эти препятствия, получите согласие соседей, разрешение пожарного надзора, и ваш подъезд тщательно охраняется, то выбирайте для хранения неиспользуемые места на стене или потолке, используя надежные крепления. Обычно подобные подъезды хорошо отапливаются, и велосипеду будут не страшны минусовые температуры.

Как хранить велосипед на балконе

Для многих владельцев маленьких квартир единственным вариантом станет хранение велосипеда зимой на балконе. Здесь стоит учитывать, что перепад температур, солнечные лучи, повышенная влажность и осадки будут губительными для вашего транспорта. Даже накрыв его водонепроницаемой пленкой, вы не сможете избежать коррозии и ржавчины из-за конденсата. Поэтому возможен только один вариант хранения – на застекленном балконе. Здесь можно хранить раму в подвесном состоянии, но не допускайте попадания на нее прямых солнечных лучей.

Обязательно накройте плотной тканью, чтобы предотвратить выгорание красок, порчу сиденья и руля. Колеса лучше вообще убрать с балкона – например, в кладовку. Если этого не сделать, то ультрафиолетовые лучи приведут к потере эластичности и растрескиванию колес. Прекрасное решение – использовать специальный чехол для велосипеда.

Если же балкон не застеклен, и другого места хранения вы не нашли, нужно знать, как хранить велосипед на холодном балконе и при какой допустимой температуре. При любых температурах постарайтесь защитить его от дождя и снега, для рамы обязательно используйте чехол, а колеса храните отдельно при комнатной температуре.

Важные правила хранения

Для защиты от осадков упакуйте транспорт в водонепроницаемый чехол для хранения велосипеда.
Колеса снимите и храните отдельно при комнатной температуре, потому что ультрафиолетовые лучи ухудшают качество резины, она теряет эластичность и трескается. Но если балкон или лоджия находятся на северной стороне и туда не попадают солнечные лучи, то хранить велосипед на балконе зимой можно, не снимая колес.

Колеса, оставленные на хранение в помещении, не забывайте ежемесячно проверять и подкачивать по мере необходимости.

Как хранить велосипед в гараже

Велосипедиста, имеющего гараж, можно назвать счастливчиком, потому как хранить такой транспорт зимой в гараже просто и удобно. Он не мешает в квартире, находится под замком, а условия хранения практически идеальны. Проводя работы по консервации транспорта на зиму, обратите особое внимание на смазку, тщательно обработайте цепь, тросики тормозов и переключателей. Найдите свободное место на стене или на потолке и используйте надежный кронштейн для велосипеда.


Можно приобрести велочехол с ручками и подвешивать его на специальные крючки. Нежелательно оборудовать место хранения в смотровой яме или в подвале, где хранятся овощи, в таких местах образуется повышенная влажность.

Отредактировано: 23.10.2018

Сезон катания подошел к концу и нужно приготовить велосипед к межсезонному длительному зимнему хранению.

В этой статье мы рассмотрим как подготовить велосипед к хранению зимой. Хотя почему только к зиме? Они относятся ко всем случаям, когда Вы прекращаете кататься и ставите своего железного коня на более-менее долгий срок на хранение и это не только межсезонье. Бывают и такие ситуации, когда старший ребенок уже вырос из своего велика, а младший еще не дорос. Байк должен долго лежать в гараже без движения.

Правила подготовки касаются всех мест хранения, как в теплых помещениях (квартирах, отапливаемых гаражах и балконах), так и в неотапливаемых помещениях (неотапливаемые гаражи, сараи, подвалы, балконы).

Вариант хранения велика на открытом балконе и улице совсем плохой, но в жизни бывает и так.

Правила подготовки велосипеда к длительному хранению по пунктам:

  1. Прежде всего, велосипед перед зимой нужно помыть.

    Смыть всю грязь с рамы, колес, покрышек, кассеты, натяжитель цепи, и т.д. Если грязь останется, то скорее всего в этом месте начнет появляться ржавчина.

    При мытье велосипеда не нужно полностью погружать его в воду, бросив в речку или в ванну. Мыть велик нужно струей воды или протирая влажной тряпочкой, вода должна с него быстро стекать. И эта симпатичная девушка велосипедистка на фото моет велосипед правильно и видно, что с любовью!

    Не забудьте после тщательного мытья удостовериться в том, что внутрь рамы не попала вода (особенно это касается стальных и карбоновых рам) и велосипед полностью высох.

    Были случаи, когда стальной велосипед мыли, затем прятали мокрым в подвал или неотапливаемое помещение и к весне получали ржавчину. Карбоновая рама внутри не имеет защитного слоя и вода может разрушать карбон. Еще веселей, если вода начнет внутри рамы тухнуть.

    Более подробно как и чем мыть велосипед можно прочитать в статье " ".

  2. После мойки нужно обновить смазку , втулках колёс, натяжителе цепи, каретке, в рулевой колонке и на педалях.

    Причем при подготовке байка к зиме на цепь желательно нанести больше (и со всех сторон цепи), чем как при обычной смазки цепи для катания.

    В случае, если предполагается хранить велосипед в неотапливаемом помещении (в холодном гараже, на застекленном балконе и т.д.) хорошо бы нанести на хромированные детали, царапины и сколы краски слой . Хотя часто им покрывают вообще все металлические детали велосипеда. Для чего это делается? Силиконовая смазка защитит металл от коррозии, а краску от растрескивания. Можно полностью протереть весь велосипед промасленной тряпочкой. Особенно это важно для байков со стальной рамой. , и это все не нужно.

    Также для защиты краски и лака на окрашенных металлических поверхностях можно использовать восковую полироль.

    Тросики переключения скоростей, дисковых и ви-брейковых тормозов можно смазывать обычным хозяйственно-бытовым, самым дешевым маслом или спреем WD-40. Только помните, что смазывать их нужно только сухими. Масло не ляжет поверх воды. Стальные тросики нужно смазывать обязательно, а тефлоновые по желанию.

    Только не нужно ни в коем случае смазывать роторы дисковых тормозов.

    Резьбу педалей лучше смазывать густой смазкой. Если этого не делать, то потом их будет сложно открутить. Как открутить педали на велосипеде описано . В случае если в месте хранения чередуются плюсовые и минусовые температуры, то педаль в резьбе может «прикипеть».

  3. По опыту многих велосипедистов лучше сразу исправить все мелкие поломки, заменить износившиеся детали, например, цепь (как проверить износ цепи можно почитать ), звезды кассет и прочее. Все, ремонтом чего в сезон заниматься было некогда и откладывалось на потом, лучше сделать перед зимой. Если сразу все отремонтировать не удалось, то постарайтесь за зиму довести своего железного коня до ума. Тем более, что зимой появляется больше свободного времени, да и веломагазины делают скидки на свои товары - все-таки не сезон.
  4. Цепь нужно поставить в положение на самые маленькие звезды спереди и сзади. В этом положении на задний переключатель самая маленькая нагрузка, да и цепь находится не в натянутом состоянии. Это, кстати, вообще лучше всегда делать после поездок.

  5. нужно уменьшить до 1-1.5 атмосфер. При таком давлении покрышка сохраняет свою форму, но довольно легко сжимается пальцами и велосипед не стоит на ободах. Даже если велосипед не будет стоять на колесах, а будет висеть на стойке или крюках на стене не нужно держать колеса совсем спущенными или полностью накаченными.

    Если байк будет стоять на колесах, то время от времени нужно будет подкачивать камеры, т.к. они будут спускать воздух.

    Помните, резина не должна быть полностью спущена, а велосипед не должен стоять на ободах.

  6. Если велосипед хранится в холодном помещении, а Ваши покрышки качественные (дорогие) и не предназначены для использования в холодное время года, то их можно смазать глицерином или специальной смазкой для предотвращения растрескивания на морозе.
  7. Если в гараже или подвале, где будет храниться велосипед, полы будут промерзать, то рекомендуется поставить колеса не прямо на пол, а подложить под них досточки или пенопласт.

  8. Если на байке установлена различная электроника (навигатор, ), то ее из неотапливаемого помещения ее лучше снять и унести домой.

    Вытащите все батарейки и аккумуляторы из передних, фонарей и других электрических устройств, что бы они не разрядились и не протекли (при этом не важно в теплом или холодном помещении хранится велосипед).

  9. Если у Вас не забудьте ослабить хомуты крепления , и . Это нужно сделать, что бы уменьшить давление на карбон.
  10. Для , если хранение будет в местах со сменой плюсовых и минусовых температур, можно вынуть из подседельной трубы подседельный штырь с сиденьем. Бывает так, что поверхности «прикипают» друг с другом.
  11. Снимите натяжение пружин и тросов , и тормозов. Тормозные рычаги лучше разъединить для ослабления натяжения пружин.
  12. Если на велосипеде установлены , желательно ослабить винты крепления так, чтобы колодки не касались диска тормоза. Часто в месте касания диска колодками начинает появляться ржавчина.
  13. Если вилка амортизационная - нужно обильно полить ноги вилки (трущиеся поверхности) силиконовой или тефлоновой смазкой. После этого несколько раз прожать вилку на сколько можно и оставить на 10-15 минут. За это время масло стечет вниз, на сальники, и его излишки нужно будет вытереть тряпкой.
  14. Если у велосипеда воздушная или воздушно-маслянная амортизационная вилка - снизьте в ней давление.
  15. Если на велосипеде стоит маслянная амортизационная вилка, то по возможности, попытайтесь, что бы при хранении она не переворачивалась вверх ногами.
  16. Если на байке установлено хорошее кожаное ,
    то или заберите его в теплое помещение или намажьте его мазью Proofide (на основе телячьего жира). Помните, что кожа не любит прямого солнечного света и много воды.
  17. Для уменьшения занимаемого места можно развернуть руль вдоль рамы и . Иногда их вкручивают с обратной стороны шатуна (к раме) чтобы хранились вместе с велосипедом.
  18. Если есть возможность, накройте велосипед чехлом.

Если Вы хорошо и правильно подготовили свой велосипед к хранению, то на следующий сезон его будет значительно проще и быстрее .

Видео о подготовке велосипеда к хранению зимой

Мало велосипедистов используют свой маневренный транспорт в холодное время года. Если владелец знает, как хранить зимой, то весной с приходом тепла его не будут ожидать неприятные сюрпризы. Чтобы двухколесный «друг» всегда находился в исправном состоянии и прослужил максимально долго необходимо соблюдать несколько простых правил.

Длительное хранение в зимний период – это непросто убрать «велик» только был он не мешался под ногами, это целый комплекс мер. Закинуть транспортное средство на балкон или в дальний угол гаража – недостаточно. Вы хотите в следующем году легко и быстро вернуться к любимому занятию, тогда необходимо обеспечить своему «железному коню» достойный отдых.

Основные процедуры

Качественная консервация велосипеда состоит из нескольких пунктов. Прежде всего, все элементы следует очистить от любых загрязнений. Избавиться от грязи можно с помощью специальной кисточки. Особое внимание следует уделить переключателям, тормозным рычагам, втулкам колес. Также необходимо тщательно обработать узлы велосипеда, на которые попала смазка. Любой растворитель поможет вам удалить остатки смазочных материалов с цепи и звезд (передней, задней). Чтобы сократить расход моющих средств, керосина, ацетона или другой спецжидкости вместо обычной тряпки или салфетки используйте распылитель.

На втором этапе следует провести тщательный технический осмотр и устранить все мелкие неполадки. Пока свежи воспоминания об уязвимых местах, и вы не забыли, что и где скрипело, изношенные элементы необходимо заменить.

Смазку на велосипеде специалисты рекомендуют обновлять ежегодно. Обработке подвергаются все подвижные компоненты. Предварительно вымытые элементы: цепь, тормоз, троса, переключатели также следует смазать. Хранение велосипеда зимой в помещении без отопления предусматривает дополнительное нанесение смазки из силикона. Можно нанести спецсредство на хромированные участки или на всю поверхность рамы. Силикон защищает элементы из металла от появления ржавчины, предотвращает образование трещин на краске, он абсолютно безопасен для резиновых деталей.

Троса, пружины, тормозные рычаги и другие подобные механизмы на период хранения необходимо избавить от натяжения. Немаловажно и снижение давления в колесах велосипеда. Не стоит выполнять их полный спуск – достаточно снизить нормальные показатели рабочего давления в два раза. При длительном хранении двухколесный транспорт нужно периодически проверять и при необходимости подкачивать колеса. Даже если транспортное средство хранится в подвешенном состоянии не стоит пренебрегать заботой о камерах. Если же ваш «велик» будет находиться в помещении без отопления, то специалисты рекомендуют провести глицериновую обработку покрышек, смазывают внутреннюю и наружную поверхность. Процедура предотвратит появление трещин на колесах от перепадов температуры.

Завершающий этап – отключение всех элементов электропитания. Если ваш велосипед оснащен электронными гаджетами их необходимо снять и вытянуть из них батареи. Минимум элементы питания разрядятся, максимум – потекут, выделяя разрушительный электролит.

Можно ли хранить велосипед на балконе зимой?

Ответ на этот вопрос зависит от благоустроенности вашего балкона или лоджии. Залог успешного хранения – теплое сухое помещение с постоянным температурным режимом. Влажный воздух и низкая температура оказывают негативное воздействие на двухколесный транспорт. Главный враг «железного коня» – температурные колебания, каждое изменение показателей с отрицательных на положительные запускает процесс конденсации воды. Жидкость, образованная из теплого воздуха, оседает на составляющих из металла, что приводит к образованию микротрещин на декоративном покрытии рамы, вилки, элементах из резины и пластмассы. Поначалу рассмотреть крошечные трещины практически невозможно.

Прямые солнечные лучи, которые нередко появляются на балконе, приводят к разрушению структуры резиновых и пластмассовых компонентов. Они утрачивают свои эластичные способности, становятся ломкими. К тому же воздействие ультрафиолета способствует обесцвечиванию практически любого декоративного покрытия.

Чтобы понять, как хранить велосипед на балконе зимой нужно уяснить – пребывание транспортного средства в незастекленном пространстве равноценно его размещению на улице. Ни при каких обстоятельствах нельзя вывешивать «велик» за пределы лоджии, так вы обрекаете его на верную «смерть».

Функциональные аксессуары

Спасти велосипед на балконе от разрушительного воздействия влаги поможет специальный защитный чехол. Водонепроницаемый кожух пригодится вам не только для сохранения, а и для транспортировки вашего «железного коня». Купить полезный аксессуар можно в спорттоварах или смастерить самостоятельно из брезента. Вместо него можно использовать любой водонепроницаемый материал. Немаловажная деталь – наличие функциональных ручек для размещения «велика» на стене.

Если у вас теплый и хорошо защищенный балкон или лоджия, то вам необходимо уберечь свой двухколесный транспорт только от попадания прямых солнечных лучей. С этой задачей великолепно справится плотный материал, бумага, клеенка. Не забывайте периодически проверять даже «упакованный» велосипед, чтобы на него не попадала жидкость с вещей, которые сушатся или из других источников влаги.

Для хранения двухколесного «друга» подойдет гараж. Если большую часть пространства занимает автомобиль – закрепите «велик» на стене. Специальные вешалки продаются в магазинах. Купить можно доступные крюки или более сложные конструкции, которые позволяют сэкономить место, а также закрепить сразу несколько велосипедов.

Функциональное оборудование для подвешивания можно изготовить самостоятельно. Идеальными материалами для вешалки считаются дерево и пластмасса. В процессе закрепления вы гарантированно не поцарапаете об них раму транспортного средства. Надежная и корректная фиксация выполняется исключительно за раму.

Для дорого спортивного приобретают отдельные шкафы. Также его можно отправить на хранение в специальную веломастерскую или на стоянку, с оборудованными боксами. Услуга потребует от владельца двухколесного транспорта определенных денежных затрат.