Как научится ездить на сноуборде. Катание на сноуборде. Техника катания на сноуборде. Катание на сноуборде для начинающих

Физкультуры и все те упражнения, которые вы выполняли. Ваше тело, а также некоторые группы мышц, суставы и сухожилия, возможно, впервые за несколько лет получают нагрузку. Поэтому в первую очередь необходимо подготовить организм к возможным падениям.

Конечно же, сразу же поехать у вас вряд ли получится. Сперва найдите ровное место, где можно без проблем пристегнуть крепление. Скорее всего, даже встать на доску будет для вас проблемой. Это все – дело практики. Попробуйте почувствовать доску, попрыгать на ней, ощутить ее вес. Когда вы поймете, что вас ожидает впереди, можно идти на небольшой уклон.

Первое, чему нужно научиться – это скольжение на заднем канте. У доски есть два канта – задний и передний. Передний – тот, что находится перед тобой, а задний – сзади. Пристегнув доску, отведите вес тела назад, надавливая на задний кант, таким образом вы препятствуете движению. Чтобы начать скользить, слегка надавите носками на передний кант. Постарайтесь сделать все как можно плавнее, руки выставьте вперед, а колени держите немного согнутыми. Если вы чувствуете, что скорость возрастает, то отведите тело назад, чтобы загрузить задний кант. На первом этапе ваша задача – научиться держать баланс, контролировать скорость и уметь быстро остановиться.

Затем нужно попробовать скользить на переднем канте. Это будет слегка неудобно, ведь ехать придется спиной вперед. Чтобы овладеть данной техникой, вы можете воспользоваться двумя способами. Первый способ заключается в том, чтобы сразу встать к спуску спиной. Чтобы начать движение нужно перенести тело на задний кант, а чтобы притормозить – на передний. Второй способ: встаньте на доску лицом к спуску, а затем в прыжке развернитесь на 180 градусов. Смотреть на трассу можно либо через плечо, либо под рукой.

Когда вы освоите оба вида скольжения, можно приступить к упражнению «Падающий лист». Его название соответствует траектории вашей езды. Встаньте лицом к спуску, то есть опираться нужно на задний кант. Во время скольжения постарайтесь загрузить правую ногу больше, чем левую, то есть необходимо надавить на правую пятку сильнее. При этом плечи поверните в туже сторону. Вам нужно добиться того, чтобы доска сменила направление, но осталась на канте. Чтобы вернуться в исходное положение, загрузите противоположную ногу.

Последнее, чему нужно научиться - это система торможения на заднем канте. Чтобы остановиться на большой скорости откиньте тело немного назад, чтобы перевести центр тяжести на задний кант. Сделав это, вы почувствуете, что доску стало разворачивать. Именно в этот момент нужно немного присесть, развернуть плечи поперек склона и надавить на задний кант. Главное – держать передний кант , иначе вы зацепите склон и упадете лицом вниз.

Видео по теме

Источники:

  • Советы начинающим сноубордистам в 2019

Выпал снег. Установилась зимняя погода, и горнолыжные курорты активно зазывают на свои склоны. После летнего перерыва многие тонкости и навыки забыты, поэтому стоит освежить свои знания и ознакомиться с некоторыми рекомендациями. Это будет полезно и опытному человеку, и тому, кто только учится кататься на сноуборде.

Вспомнить все


Не надо ехать сразу на сложные склоны. Даже самому опытному спортсмену, не нуждающемуся в обучении на , необходимо сначала вспомнить все навыки и движения, для этого хорошо подходит и учебный склон.


Не брать лишнего


Рюкзак за спиной сковывает движения во время спуска на сноуборде. Запасную теплую одежду, термос и другие вещи лучше оставлять в камере хранения. Они часто оборудованы рядом со склоном. Туда идти при надобности будет ближе, чем до машины.


Хорошая компания


Веселые друзья на склоне мешают только совсем новичку, который еще проходит на сноуборде. Тем, кто хорошо катается, компания поднимет настроение и позволит провести время на горе с удовольствием. В одиночестве кататься скучно.


Проверить снаряжение


Независимо от того, взята ли доска в прокат или лежала зиму в собственной кладовке, все снаряжение нужно проверить: затянуть болты на креплениях, установить подходящий угол стойки, запарафинить доску, если на ней появились царапины. Также весьма полезно перед началом сезона заточить кант. Только необходимо быть внимательным и осторожным: с новым парафином и острым кантом скорость сноуборда возрастает в разы. Не надо слишком разгоняться, пока мышцы не вспомнят правильные движения.


Грамотно планировать поездки


Серьезные травмы зачастую случаются в периоды сильной усталости. Для предотвращения этого желательно разумно распределять силы. Сложные склоны лучше посещать во второй трети поездки. Тело уже размято, но усталость еще не накопилась. Не желательно кататься на самых сложных спусках в конце дня. Завершать его лучше чем-то простым, чтобы не портить впечатление.


Алкоголь только в баре


Категорически нельзя кататься на сноуборде в пьяном виде. Это безрассудно как для себя, так и для окружающих. Пьяный спортсмен плохо ориентируется и управляет своим телом, особенно пострадать от него могут те, кто только обучается кататься на сноуборде. Ведь новичок просто не успеет увернуться от неадекватного человека, несущегося на него с большой скоростью.


Не забыть про защиту


Сноуборд весьма травматичен, часты падения и столкновения. Шлем – обязательная часть экипировки на склоне, спасающая от серьезных повреждений самую ценную часть тела – голову.

Видео по теме

Ура! Вот он, счастливый день, когда ты с друзьями или без них первый раз попадаешь на склон. В прокате тебе дают модную доску, настраивают крепления, ты одеваешь мягкие и удобные сноубордные ботинки. Потом ты идешь на склон, где все лихо рассекают снег, пристегиваешь доску и пытаешься ехать. 100% начинающих падают в первые же 30 секунд. Чем же тебе заняться, пока твои друзья унеслись вниз, и как понять, где же он, кайф от катания?

Как научиться кататься на сноуборде

Можно сразу тебя расстроить. В первый раз ты точно не поедешь, как они. И во второй тоже. Причина очень проста: твое тело еще никогда не катало на сноуборде, поэтому понятия не имеет, что ему нужно делать. Более того, кроме при катании на доске задействованы такие мышцы, о наличии которых ты и не подозреваешь. Ты почувствуешь это на следующий день после катания, встав с кровати в состоянии "перееханный танком". Поэтому этим мышцам нужно дать возможность развиться, а телу осознать и запомнить новые ощущения, а на это потребуется время.

Хорошая новость состоит в том, что при большом желании и правильном подходу кататься на сноуборде можно уже с третьего-четвертого выхода на склон. Естественно, до красоты и скорости будет еще далеко, но само передвижение и уменьшение числа падений будет налицо. Кроме того, все когда-то начинали, поэтому при желании и некоторой доли настойчивости на доску встанет каждый. Поэтому не стоит расстраиваться и быстрее приступить к обучению катанию на сноуборде.

С чего начать?

Вариант 1. Взять инструктора.

Хорошо, когда начинающий бордер осознает, что катать не так просто, как кажется, и берет себе инструктора. Это замечательно и правильно, однако есть несколько но. Во-первых, это дорого. Не все готовы выложить дневной бюджет катания за час индивидуальных занятий. Во-вторых, первый раз вставая на доску, заниматься нужно именно индивидуально, потому что тебе понадобится максимум профессионального внимания. В-третьих, неудачный инструктор (как с точки зрения профессионализма, так и с точки зрения общения) может навсегда отбить желание кататься на сноуборде. Порой инструкторы слишком много внимания уделяют технике и ошибкам, забывая показать все радости нахождения на склоне. Катания должно приносить радость с первого же раза, тогда у тебя будет мотивация продолжать совершенствоваться и прийти к скорости и драйву. Удовлетворение приносят первые успехи, поэтому хороший инструктор будет давать такие упражнения, которые ты в силах выполнить, и концентрировать твое внимание именно на успехах.

Как итог: да, инструктор - это самое грамотное решение. Однако выбирать его стоит тщательно, а если ты понимаешь, что не чувствуешь радости на склоне, смело меняй инструктора, потому что дальше будет только хуже.

Вариант 2. Попросить друга.

Многие начинающие бордеры по тем или иным причинам не берут занятия у инструкторов, а просят друзей научить их кататься на сноуборде. Это очень распространенный вариант, и его эффективность зависит именно от друга, в первый раз поставившего тебя на сноуборд. Если друг хорошо катается на сноуборде, это совсем не значит, что он может научить этому тебя. Многие опытные райдеры давно забыли свои первые ощущения на склоне, когда мозг не может сообразить, как нужно расположить тело, а непривыкшее тело не хочет слушаться команд мозга. Поэтому, если супер-райдер-друг удивляется, почему ты не можешь сделать такую простую вещь, как перейти с заднего канта на передний, и вообще постоянно падаешь, лучше сказать ему "спасибо" и отпустить гонять по красным склонам.

Если друг действительно основательно взялся за твое обучение, он должен понимать, что самому ему покатать в этот раз не удастся, и спокойно проведет целый день вместе с тобой на учебном склоне, водя тебя за руки, поддерживая, терпеливо перенося все твои падения, недопонимание и жалобы. Если обучающий правда хочет научить, а обучаемый действительно готов учиться, то все получится. Если обучающий еще и знаком с нужными упражнениями, дело пойдет еще быстрее. Поэтому выбирайте правильного друга и вперед на склон.

Вариант 3. Учиться самостоятельно.

Как же быть тем, кто решил научиться кататься на сноуборде самостоятельно? Техника катания на сноуборде для начинающих сноубордистов начинается с несложных упражнений, которые под силу каждому. Найдите учебную горку и начинайте выполнять упражнения, который предназначены специально для тех, кто встает на сноуборд в первый раз.

Они не сложные, поэтому тихо мирно отрабатывайте движения, отмечайте успехи и переходите к следующему упражнению.

10 правил начинающего сноубордиста

  1. Без падений кататься никто еще не научился. Не избегайте падений. Одевайте защиту и падайте до тех пор, пока тело само перестанет падать.
  2. Кататься на сноуборде - это не так просто, как кажется на первый взгляд. Для того, чтобы преодолеть все трудности, найдите себе сильную мотивацию , которая не даст вам все бросить. Например, хочу в горы или хочу быть на склоне не случайным человеком. Главное, чтобы вы знали, зачем вам все это нужно.
  3. Прогресс идет постепенно . Поэтому не ожидайте от себя слишком многого сразу и не расстраивайтесь. Концентрируйте внимание на успехах.
  4. После первого раза тело будет очень (ОЧЕНЬ) сильно болеть . Это не страшно, потому что болят те мышцы, которые не работают в повседневной жизни. Обязательно разомните тело зарядкой.
  5. Обучение требует регулярности . Поэтому старайтесь выбираться на склон хотя бы раз в неделю.
  6. Если у вас еще остались болевые ощущения от прошлого раза, не стоит выходить на склон до тех пор, пока они пройдут. Если вы получили травму и не распознали ее, преждевременное катание грозит вам плохими последствиями.
  7. Пока едете на подъемнике, обращайте внимание на проезжающих сноубордистов. Отмечайте плюсы и минусы их техники. Мозг запоминает увиденное, и обучение идет быстрее.
  8. Не нужно ездить на бугельном подъемнике, если есть кресельные .
  9. Не нужно ездить на кресельном подъемнике с пристегнутом к одной ноге сноубордом. Снимите его совсем и возьмите на колени.
  10. Не лезьте на большой склон, пока не будете уметь перекантовываться. И свои ноги повредите длительной нагрузкой при езде плугом, и остальному народу опасность создадите.
  11. Дополнительное правило: обязательно прочитайте статьи про травмы и как их избежать . Для начинающих сноубордистов эта информация бесценна, ведь предупредить беду всегда проще, чем потом устранять последствия.

Упражнения для обучения катанию на сноуборде

Упражнение 1.

Цель : На сноуборде катаются боком, то есть впереди ставится либо правая (гуфи), либо левая (регуляр) нога. Нужно выяснить, на какую ногу тебе будет удобнее кататься. Общее правило: правши катают правой ногой вперед, а левши - левой, но оно работает не всегда. Если ты вдруг не можешь определиться, придерживайся общего правила. Не страшно, если ты ошибешься - в будущем тебе будет намного легче кататься на свою ногу. Продвинутые райдеры должны одинаково хорошо кататься на обе ноги.

Что делать : Попроси кого-нибудь внезапно толкнуть тебя в спину. Какую ногу ты выставил вперед? Ту ногу и считай передней. Способ второй: вспомни, какой ногой вперед ты катался по льду с разбегу в детстве? Та будет передней. Способ третий, сноубордный: найди самый пологий склон и пристегни обе ноги к доске. Теперь попробуй ехать вправо и влево. Куда удобнее? Если одинаково удобно или одинаково неудобно, воспользуйся общим правилом: правша - вперед идет правая нога, левша - левая.

Упражнение 2.

Цель : привыкнуть, что теперь твои ноги связаны. Перебороть чувство дискомфорта от связанных ног.

Что делать : на ровной поверхности пристегни сноуборд. Почувствуй, что теперь твои ноги связаны доской. Сначала это будет неприятно, потом придет недоумение, как так можно ездить, потом ноги и мозг привыкнет к этой мысли. Когда ты понимаешь, что другого выхода нет, и нужно как-то выкручиваться, попробуй как угодно поперемещаться на сноуборде (на ровной поверхности). Задача состоит именно в том, чтобы заставить мозг понять, что в пристегнутых ногах нет ничего страшного, и он начнет сам подсказывать тебе способы перемещения новым для него образом.

Упражнение 3.

Цель : почувствовать правильную стойку сноубордиста.

Что делать : на ровной поверхности пристегни обе ноги к сноуборду. Разверни корпус по направлению к передней ноге, плечи должны смотеть вперед, вдоль сноуборда. Перенеси 70% веса на переднюю ногу, 30% оставь на задней ноге. Запомни эти ощущения, в будущем именно они должны у тебя быть в процессе движения по склону.

Запомнил? Хорошо. Теперь залезаем на учебную горку и переходим непосредственно к движению. Первое время не стоит обращать внимание на стойку, потому что будет совсем не до нее. А вот в будущем придется вспомнить упражнение 3 и внедрять в свое катание правильную стойку.

Упражнение 4.

Цель : почувствовать снег и то, что ты сноубордист.

Что делать : на пологом склоне попробовать двигаться вниз. Неважно, как ты будешь это делать, главное, медленно но верно двигаться вниз. Падения не страшны. Попробуй держать баланс тела, чтобы падений стало меньше. Почувствуй сопротивление снега, как он тебя держит, как его проходит твоя доска. Почувствуй, что доска - это продолжение тебя, что ей можно управлять. Обычно все едут на пятках, то есть на заднем канте. Почувствуй, какое усилие нужно приложить, чтобы, с одной стороны, доска ехала вниз, а с другой стороны - передний кант не зарывался в снег. Почувствуй, что ты на улице, на свежем воздухе, среди веселых ярких людей. Ты занимаешься спортом, причем каким! Ты встаешь на сноуборд и скоро будешь гонять по горам. А ради этого можно немного попадать, ведь на тебе защита, поэтому падать совсем не больно.

Упражнение 5.

Цель : встать после падения.

Что делать : во время выполнения предыдущего упражнения ты, скорее всего, будешь падать. Значит, нужно тебе рассказать два способа, как встать и продолжить движение.

Первый способ : развернуться лицом к склону, оттолкнуться сзади рукой, при этом передней рукой держась за передний край сноуборда. Этот способ неудобен на пологих склонах и дает сильную нагрузку на колени.

Второй способ : перевернуться на живот, встать на четвереньки спиной к склону и встать, придерживаясь руками за снег. Этот способ не так эстетичен, но намного безвреднее.

Упражнение 6.

Цель : научиться ездить самым универсальным образом, который является спасением всех бордеров в сложных ситуациях - освоить плуг. Почувствовать задний кант и его возможности.

Что делать : твоя задача - съехать вниз по прямой только на заднем канте. Встань на пятки. Как только ты начнешь слегка опускать носки, то доска начнет съезжать вниз по склону. Делать это нужно медленно. Представь себе, что ты намазываешь своим сноубордом масло на хлеб, и постарайся сделать это аккуратно. После тебя должен остаться прямой ровный след шириной в твой сноуборд. Не должно быть выраженных ступеней, движение должно быть равномерным. Это называется плуг.

Важно, чтобы носок не опустился слишком сильно вниз, иначе передний кант зароется в снег, и ты упадешь "рыбкой" вперед и вниз по склону. Это очень неприятное падение, называется "поймать кант".

Плуг как способ передвижения еще не раз тебе пригодится. Дело в том, что сноуборд становится вездеходным именно благодаря такому плугу. Лыжи не могут управляемо ехать только вперед, а сноуборд может. Плуг хорошо держит на самом крутом склоне, позволяет протиснуться в самых узких местах и пройти неудобный участок на самой минимальной скорости.

Чтобы затормозить, сильнее надави на задний кант (пятки). Он врежется в снег, трение увеличится, и доска остановится.

Здорово, если первое время выполнять это упражнение, держась двумя руками за руки обучающего. С виду это напоминает пару для вальса. На практике ты будешь держаться за кого-то, страха упасть будет меньше, обучение пойдет быстрее.

Упражнение 7.

Цель : научиться ездить плугом на переднем канте (на носках), почувствовать возможности переднего канта, побороть страх ехать спиной к склону.

Что делать : то же самое, что и в прошлом упражнении, но на переднем канте (на носках). Нужно ехать спиной склону, аккуратно "намазывая" снег передним кантом. Сразу хочу предупредить, что это значительно сложнее. Сделайте это упражнение столько раз, сколько будет необходимо, чтобы страх упасть на спину прошел, ты почувствовал уверенность, что снег тебя держит, и оставил после себя ровный прямой широкий след.

Также хорошо, когда первое время кто-то будет поддерживать тебя за руки и помогать не потерять равновесие. Потом нужно начинать выполнять падающий лист на переднем канте без посторонней помощи.

Упражнение 8.

Цель : научиться азам управления сноубордом, а именно заставлять доску ехать вправо и влево. Это упражнение часто называют "падающий лист".

Что делать : нужно ехать плугом на заднем канте, но, в отличие от упражнения 3, где ты ехал прямо вниз, теперь нужно заставить доску сначала ехать вниз и вправо, а потом вниз и влево. Делается это так: если тебе нужно ехать вправо, то сильнее надави на пятку правой ноги, и сноуборд поедет в сторону. Проехав 3-4 метра, остановись и начинай давить на пятку левой ноги. Перенеси вес на нее, и ты почувствуешь, как борд едет влево. После 3-4 метров снова поменяй направление.

Таким образом, ты заставляешь ехадь сноуборд в сторону, если сильнее загружаешь соответствующую ногу. В теории твой вес должен быть распределен так: 70% веса на переднюю ногу, 30% - на заднюю. Важно привыкать к такому распределению, потому что болезнь всех новичков - переносить вес назад, от чего случаются падения. БОльшая часть веса всегда приходится на переднюю ногу.

После тебя должен остаться след, похожий на траекторию падающего листа. Старайся, чтобы эта траектория была ровной и симметричной.

Первое время приветствуется посторонняя помощь. Хорошо иллюстрирует то, что тебе нужно воспроизвести, следующая картина:

Упражнение 9.

Цель : продолжать учиться азам управления сноубордом. Заставить доску ехать в сторону на переднем канте.

Что делать : переходим к сложному. Теперь тебе нужно встать на передний кант (на носки) спиной к склону и повторить прошлое упражнение, но на носках. Стоя на носках, нужно заставить доску поехать вправо, надавив на правую ногу, а потом влево, надавив на левую ногу. Траектория движения должна быть такой же, как и в предыдущем упражнении.

Это упражнение дается значительно труднее, но, когда ты его освоишь, прогресс пойдет гораздо быстрее. Также приветствуется посторонняя помощь первые несколько раз.

Помни, что по склону сноубордист всегда едет на одном канте, либо на переднем, либо на заднем. Как только ты переходишь на скользяк и едешь по склону всей поверхностью сноуборда, доска становится неуправляемой, очень быстро растет скорость, и велика вероятность, что ты затормозишь только путем столкновения с каким-либо предметом. И совсем не обязательно, что он будет мягким.

Итог

Вот и закончена твоя программа на первый и второй раз катания. Поверь, пока этого вполне достаточно. Ты поймешь, что передвигаться на сноуборде вполне реально и даже удобно, перестанешь бояться склона, поймешь, как хорошо тебя держит снег. У тебя проявится некий прогресс, ты сможешь достигать в плуге какой-то скорости и почувствуешь себя сноубордистом, частью этого веселого мира, а не просто зрителем.

А если ты решись продолжить улучшать свою технику, то добро пожаловать на следующий этап, который называется

Сноубординг относится к популярным зимним видам спорта, с каждым годом набирающим популярность. Любители активного отдыха зачастую выбирают данный вид спорта, чтобы скрасить досуг.


Что одеть и взять на склон

На склон потребуется взять непромокаемые штаны и перчатки: части одежды, которым особенно многое достается во время первых занятий на сноуборде. Скорее всего, с первого раза стать и поехать на доске не получится – придется часто опускаться за попу, а то и ехать на ней до самого склона, отдыхать, сидя на снегу и обуваться.

Что касается куртки – она должна быть теплой. Подойдет короткий пуховик, только следите, чтобы под него был поддет длинный свитер, защищающий спину от сквозняков. Если выбрать неудачную одежду, ткань впитает влагу и ученик быстро замерзнет. Никакого удовольствия и пользы от такого катания не выйдет.

Как выбирать сноуборд

Новичкам в этом деле следует для начала разбираться в двух параметрах: ростовка и тип прогиба. В пункте проката спросят, как правило, рост, вес и размер ноги. Начинающим обучение лучше брать в аренду доску с нулевым прогибом – плоскую и прямую (называется «Флэт»). Для катания на подготовленных, раскатанных трассах и льду также можно выбрать доску с классическим прогибом вовнутрь («кембер»). Доски с выпуклым или с гибритным прогибом подходят для продвинутых сноубордистов и для первых занятий категорически не подойдут.

Если выбор доски приходится делать самостоятельно, есть хороший способ не ошибиться – нужно поставить сноуборд рядом с собой и выбирать ту, верхний край которой не выше носа и не ниже подбородка.

Что касается ботинок – они должны быть точно впору. В ботинках должно быть так же удобно, как в повседневной обуви.

Важно: перед тем, как приобретать сноуборд, экипировку и защиту, если вы сомневаетесь, что это ваш спорт, лучше всего воспользоваться услугами проката. Если времени на катание со склона на попе в попытках научиться кататься, у вас нет, можно также нанять инструктора, который все покажет и расскажет. Но это кто как любит. Удобно идти на склон вместе с уже умеющим кататься товарищем.

Выйдя из теплого помещения, не нужно сразу бросать сноуборд на снег, иначе он налипнет на поверхность доски и будет мешать скользить. Дайте снаряжению остыть.

Обуваться можно стоя и сидя на снегу. Это должно происходить на ровной поверхности без уклона. Обуваясь стоя, следует наступить на доску одной ногой посередине. Можно обуваться на корточках, коленом прижав доску и обувая вторую ногу. Обувшись, требуется плотно прижать ногу к заднему креплению и закрепить фиксирующие ремни – в первую очередь тот, что ближе к пятке, затем второй, закрепляющий нос ботинка.

Умение падать

Падение рейдера на склоне – естественное явление, поэтому важно научиться правильно падать. Находясь на склоне, избегайте падения вперёд вниз, также не нужно пытаться тормозить руками - это может привести к травме. Когда ясно, что падения не избежать, сгибайте колени, приседая.

Если падать приходиться на спину, нужно ударить снег руками, чтобы погасить силу удара. При падении вперёд держите руки у груди и отверните голову в сторону.

Общее правило: при падениях следует быть максимально расслабленным – так можно минимизировать возможность травмы.

Как научиться кататься на сноуборде

Перед каждым занятием важно делать разминку, которая разогреет и чуть растянет мышцы тела.

Одевшись в сноуборд, там же, на месте, попытайтесь его почувствовать, стоя в полный рост. Прыгайте, качайте доску из стороны в сторону, стойте на каждом краю доски поочередно. Побаловавшись минут 5-10, переходите к упражнениям.

Сноубордисты управляют доской своим телом, а точнее – правильным распределением веса тела относительно доски. Ноги при этом выполняют роль руля и напрягаются мало. Основная ошибка новичков – в целях сохранения равновесия сильно выдавать таз назад – это неизбежно приведет к падению. Перед упражнениями попробуйте на ровной поверхности почувствовать сноуборд и то, как правильно следует им управлять. На первых порах не стыдно и подержаться за руку товарища.

Хорошие советы дает инструктор из данного видео. Во время первых занятий требуется научиться скользить траверсом на канте сноуборда. Надев доску и защиту, застегнув молнию лыжной куртки под горло и попривыкнув к сноуборду посредством прыжков, скольжений и наклонов, можно переходить к работе на склоне.


Упражнение 1

Прямой спуск на заднем канте

Во время первого занятия ученику предстоит траверс. Поставив сноуборд параллельно земле, стоя лицом к спуску, нужно начать скольжение вниз. Ноги должны быть на ширине плеч. Если по воле склона горы, сильного ветра или других причин сноуборд начинает сносить в какую-то сторону, требуется вернуть доску в требуемое положение посредством скручивания тела в противоположную сторону, описав руками плавный круг вокруг себя в сторону от наклона.

Если вы потеряли равновесие или слишком разогнались, можно сбросить скорость с помощью небольших подпрыгиваний на заднем канте.

Упражнение 2

Прямой спуск на переднем канте

Упражнение похоже на предыдущее, только на этот раз спуск должен происходить на переднем канте. Теперь катающийся должен оказаться спиной к подножию горы. Если вы находитесь на курорте, в этом упражнении следует поглядывать за спину, чтобы никого не задеть. При потере равновесия, опять же, можно сделать несколько прыжков или, наклонившись, коснуться склона рукой. Это поможет перенести вес тела на передний кант, сбросить скорость и выровнять доску.

Упражнение 3

Спуск на заднем канте «Падающий лист»
В этом упражнении следует чередовать направление движения сноуборда путём правильного переноса веса всего тела на левую или правую ногу. При этом нужно съезжать не вертикально вниз, а из стороны в сторону, повторяя траекторию падающего листа.
Носки следует приподнять повыше, словно притормаживая пятками, не давая доске разогнаться. Все движения следует делать осторожно, плавно и без рывков. Не забывать управлять доской путём скручивания торса и переноса веса в сторону желаемого разворота. Доска сама последует за телом. Здесь важно помнить и чувствовать, что сноуборд будет ехать вниз в том направлении, куда смотрит нижний его край.

Москва, 8 февраля. Кажется, ни один вид спорта не вызывал у российской молодежи такого массового энтузиазма, как сноубординг – кататься на доске не просто весело и экстремально, но еще и круто. Склоны в Москве и вокруг нее каждые выходные забиты людьми совершенно разных возрастов и родов деятельности. Те, кто моложе, как правило, учатся самостоятельно, более взрослые предпочитают для начала взять несколько занятий с инструктором.

О том, как лучше вставать на доску, мы поговорили с главным тренером молодежной сборной России по сноуборду, основателем школы Proboard.ru Евгением Пронашко и инструктором спортивной горнолыжной школы «Нагорная» Леонидом Разумовским.

УЧИТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ ИЛИ С ИНСТРУКТОРОМ?

Евгений Пронашко: Ни в коем случае не стоит самостоятельно пробовать кататься на доске, потому что это чревато травмами в первые же дни и даже часы. Поэтому начинать надо либо с инструктором, либо идти в школу. Если это ребенок, то лучше сразу в школу идти. Если взрослый человек - взять инструктора, чтобы избежать множество разных неприятностей и в разы сократить время обучения сноуборду. Этому реально надо учить с детства – отдавать в школы, чтобы закладывали основы, правила поведения на склоне, правильного, техничного и безопасного для всех катания.

На сноуборд я встал в 33 года и учился самостоятельно, но с трех лет катаюсь на горных лыжах. Все горнолыжники очень быстро переходят на сноуборд – это дело нескольких занятий. Я работал в Ново-Переделкино инструктором по лыжам, встал на сноуборд и все пошло очень быстро и весело. Буквально через месяц я уже был старшим тренером по сноуборду в отделении школы на Воробьевых горах, еще через год - тренером сборной команды России, кем и работаю уже восемь лет.

Леонид Разумовский: Можно учиться самому, но пройдет два-три года, пока ты не начнешь спокойно ездить с профессиональной, хорошей стойкой. Опыт можно перенимать потихонечку у друзей. Получишь пару травм, конечно, пятую точку отобьешь – это сто процентов. Но рано или поздно научишься, прогресс неизбежен. С инструктором этот процесс займет две недели – от нуля до уровня, когда ты разбираешься в сноубордах, понимаешь как тормозить и разгоняться, спокойно съезжаешь с любого склона. Может, даже прыгаешь. Если заниматься три-четыре раза в неделю, за полмесяца это все легко освоить. Инструктор сразу поставит правильную стойку, научит подниматься на бугельном подъемнике. В основном для начинающих подъемники – это камень преткновения. В Сорочанах, например, есть «сидячка», но на большинстве учебных склонов, даже в Европе, подъемники бугельные. Инструктор может донести до человека, как подниматься, буквально за две минуты, тем самым человек уменьшает затраты времени на освоение этого подъемника и оставляет больше на обучение. Кроме того, в любом специализированном парке есть разные учебные склоны – для сноубордистов, горнолыжников, которые слалом гоняют, есть детские. Они совершенно разные по пологости, поэтому при обучении можно переходить от пологой к более крутой, постепенно улучшая свой уровень, и при этом никто не будет мешать.

В группах у меня больше девчонок. Что касается возраста, приводят детей от 2,5 лет. У нас есть такая «микро-группа», которая больше похожа на развлечение для родителей – они привозят своих детей и бегают с ними, а дети пристегнуты к сноубордам. На самом деле для того, чтобы малыш встал на сноуборд, его нужно в три года поставить на горные лыжи и сразу подсунуть скейтик, чтобы он хотя бы по квартире катался – он уже привыкнет «кантоваться». Тогда к пяти-шести годам ребенок будет понимать, как управлять сноубордом. Если говорить про большинство, малыши приходят с восьми-девяти лет, а взрослые – от 23 до 35 лет.

В свое время я сразу пошел учиться. Это было в 2001 году, у меня отняли права на мотоцикл, и друзья посоветовали сноуборд. Первый раз я, конечно же, попробовал сам – занял сноуборд, понял, что это больно и страшно, поднялся даже на подъемнике один раз. Я помню, что все силы, которые у меня были, на этом этапе кончились. После этого я взял четыре занятия для начинающих и дальше продолжал учиться там же. Я подсчитал, что по деньгам получается примерно одинаково – что оплатить подъемник 15-20 раз, что занятие с инструктором.

ЧТО ДЕЛАТЬ НАДО И ЧЕГО НЕ НАДО

Л.Р. Основная ошибка, причем она встречается даже у некоторых инструкторов, – неправильная стойка. В двух словах – на сноуборде ездят боком, как на любой другой доске. Не надо разворачивать корпус в сторону движения – мы не на лыжах. Задняя рука должна быть за хвостом доски, передняя – над носом, и за этим надо следить. Взрослым больше всего мешает страх упасть, особенно девушкам. Но это быстро решается: отправляешься в магазин, объясняешь, какую защиту купить. Это настоятельная рекомендация. Я лично без нее вообще не катаюсь. Должны быть «напопник», наколенники и налокотники. Каска, по-хорошему, тоже нужна – ты думаешь, если ты упадешь, тебе в голову лыжник не приедет? Сейчас двое из пяти ребят катаются в шлемах, потому что это дает возможность больше экспериментировать. Ты можешь чуть-чуть больше рискнуть, чем без шлема, особенно если ты занимаешь джиббингом и точно знаешь, что рано или поздно приедешь затылком в перила.

В «Кант» «скорая» приезжает каждый день, в основном к горнолыжникам или фристайлерам. В основном вывихи и переломы рук и ног. Смертельные случае тоже бывают, но очень редко. Если что-то подобное происходит, «Кант» закрывают на один день, устраивается расследование. Несколько лет назад девушка погибла, когда ее кто-то запустил на лыжах с горы, она донизу доехала и врезалась в дерево. Разрыв селезенки, по дороге в больницу скончалась. Специфика лыж в том, что, если ты от страха назад падаешь, ты только ускоряешься. На сноуборде, кстати, нет таких травм, потому что если ты падаешь назад, то падаешь на попу, и доска останавливается. Лыжи более травматичный спорт, особенно по части коленей, крученого перелома ноги. Сноубордисты ломают руки, потому что ноги сложно сломать в жестком треугольнике.

Е.П. Начинать надо с очень пологих склонов, практически ровных, чтобы доска еле-еле катилась. Надо попробовать встать на нее ровно и поскользить по прямой до полной остановки. То есть попробовать основную стоечку поотрабатывать. Заднюю ногу не обязательно пристегивать, ею можно отталкиваться. Центр тяжести должен быть над доской. Далее надо начинать соскальзывание на заднем канте уже с более крутой горки, потом на переднем, а потом это все совмещать. Все очень просто, на самом деле. Единственная сложность - это когда вы начинаете на нее вставать, потому что непривычное положение тела, фиксация ног, и в первое время как раз идут все травмы в основном. Страдают запястные суставы и копчик.

Я рекомендую обязательно надевать защиту – шорты, спину и шлем. Бывают такие неприятные падения, когда доска втыкается передним или задним кантом в снег, и народ падает плашмя, это очень неприятно. Сноуборд действительно менее травмоопасен, чем горные лыжи, за счет фиксации ног. Мы избегаем всех этих винтовых вращений колен, а у горнолыжников частое явление – винтовые переломы, связки и так далее. В сноуборде ноги страдают меньше всего – это если говорить про обычное, трассовое катание, а не фристайл, где народ бьется по полной программе. У сноубордистов в основном страдают руки – пальцы, кисти, запястные суставы и плечи.

ХОРОШЕЕ СНАРЯЖЕНИЕ – ДОРОГОЕ СНАРЯЖЕНИЕ?

Е.П. Все очень просто – раскрученный бренд, как правило, обладает хорошим качеством. Чем лучше качество, тем вы комфортнее себя чувствуете на склоне. Можно взять дешевое и потеть в этом обмундировании, либо оно будет промокать.

Л.Р. Разрушу миф насчет того, что все хорошее дорого, потому что сейчас появилось очень много фирм, которые копируют лекала с дорогих брендов. Например, есть отечественный бренд, который производится в Китае. Нормальная доска у них стоит 11 тысяч – это вполне хорошая доска среднего уровня. Совершенно те же технологии, ну, может, она на 100 грамм потяжелее будет, потому что повторяет модель прошлого сезона. Есть, конечно Burton. Понятно, что дедушка Бертон придумал сноуборд, но их цены – это мощнейшие доплаты за бренд. Канты вообще все производятся на одном заводе в Китае. Да, склеена доска может быть по-разному, но те же доски Burton и доски Black Fire, может быть, делаются на одном заводе из одной и той же древесины, потому что дешевле же оптом закупить. У меня лично две доски – Nidecker и Signal. Одна доска для гор – она подлиннее. И одна попроще и поменьше - для работы. А вообще дело не в доске, а в райдере.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ДОСКУ

Л.Р. Новичкам супердорогая доска в принципе не нужна. Когда он будет покупать, у него сразу возникнет вопрос – фристайл, фрирайд, универсал? Какой длинны, какой высоты? Если он купит дорогущую доску для фристайла, а сам через три занятия поймет, что ему нравится гонять, а не прыгать, тогда придется эту доску продать в два раза дешевле и купить новую. Для того чтобы выбрать доску, надо пройти хотя бы минимальное обучение. Люди часто неправильно выбирают сноуборд, потому что думают, что слово «ростовка» значит «по росту». На самом деле, ростовка – это длина, а выбирается доска по весу. У всех сноубордов есть спецификация по весу. Большие доски, от 160 сантиметров, рассчитаны на вес от 65 килограммов. Если хочешь кататься в городе, выбираешь ростовочку покороче, она более маневренная. Если ты любишь гонять по длинным трассам и у есть возможность постоянно выезжать в горы, выбираешь доску подлинней, но опять же смотришь спецификацию по весу. Потому что если сноуборд будет больше, чем надо, он просто не будет гнуться под тобой.

Е.П. Прежде чем покупать доску, надо научиться кататься – брать у друзей или в прокат. Дальше все зависит от того, чем вы хотите заниматься: если хотите прыгать – это одна доска, если джиббинг – другая, если внетрассовое катание – третья доска, трассовое катание – четвертая. Если просто кататься в Москве и Подмосковье с выездом иногда в горы, то надо брать обычную доску для трассового катания длиной от подбородка до глаз. Короче брать нет смысла, потому что площадь сцепления со снегом уменьшается. И еще, доска не должна быть слишком мягкой, мягкие доски удобны для фристайла и джиббинга. Для трассового и внетрассового катания нужна доска пожестче. И, конечно, надо обращать внимание на то, подходит ли доска по весу.

ПРАВИЛА СКЛОНА

Е.П. Существует десять правил поведения на склоне. Нельзя сидеть на склоне, особенно в непросматриваемом месте. Нельзя пересекать склон поперек, не убедившись в том, что вы никому не мешаете, потому что это чревато столкновениями. Нужно следить за своей доской, потому что народ очень часто просто упускает доски из рук – залезает наверх, доску бросает, и она уезжает. Это может показаться смешным, но я видел несколько серьезных случаев из-за этого.

Однажды девочку увозили на вертолете в порванной селезенкой – она сидела на склоне спиной вверх, а наверху упустили доску, и доска пробила ей защиту и воткнулась в тело. Девушка осталась инвалидом – это случилось на моих глазах. Когда доска разгоняется с горы, она набирает очень серьезную скорость и становится настоящим снарядом, легко ломающим ноги. Летит доска с горы, все кричат – держите доску, ребята пытаются ногой остановить – перелом ноги. Все настолько серьезно, что бывают и смертельные случаи. Нужно следить за своим инвентарем, и дай бог, что доска просто уедет от вас в горы и вы ее никогда не найдете.

Это еще одна причина, почему сначала стоит обратиться к инструктору. Он в первую очередь научит, как пристегивать доску на склоне. Как правило, она улетает, когда ее начинают неправильно пристегивать. А делать это надо так, чтобы доска была выше вас по склону. Не садиться лицом вниз, а поставить ноги определенным образом, пристегнуть сначала одну ногу. Существует специальная техника пристегивания доски на крутом склоне. Когда вы пристегнули одну ногу, тогда можете разворачиваться, садиться на пятую точку и пристегивать вторую ногу. И еще необходимо соблюдать скоростной режим. Есть очень много людей, которые еще еле-еле на доске стоят, а уже залезают на самый верх и начинают какие-то прямолинейные спуски. Здесь уже не доска, а человек является убийцей – он так же неуправляем, только его масса уже в разу больше. Мало того, что он себя может покалечить, еще и окружающих, особенно маленьких детей.

Л.Р. Кто обычно сидит на склоне? В основном новички, просто потому что они устали, они только-только научились, спустились один раз, и у них ножки заболели. По идее надо просто отъехать в бок слона, но это опять же отечественный менталитет – в Швейцарии никто посредине склона не сидит. В Европе, куда бы ты ни повернул голову, ты везде увидишь правила поведения на склоне, а у нас их неизвестно где искать надо. Что касается правил, во-первых, у большинства склонов есть ограничение скорости, кроме специально подготовленных трасс для слалома. Прав всегда тот, кто едет ниже, потому что он не видит тех, кто сверху.

ГДЕ ХОРОШО КАТАТЬСЯ

Л.Р. На Эльбрусе, там до сих пор сохранились старые цены на еду и жилье, но при этом уже три очереди навороченного подъемника. Когда это изменится, непонятно, но пока радуемся. В прошлом году вместе с промо-акцией на авиабилеты получилось на 12 дней съездить за 25 тысяч рублей вместе с каталкой и подъемником. Карпаты – аналогичные нашим горам в Кировске, только дороже. В Кировске вполне комфортно кататься, только не надо ехать туда на Новый год, потому что в это время там почти все время ночь. Самый лучший сезон там – апрель-май, когда снега много, но уже не так холодно, появляется солнышко. Естественно, кататься можно в Красной Поляне – вне праздников. На Камчатке, на Байкале, говорят, круто катать, но я сам там не был, потому что туда лететь дороже, чем в Швейцарию или Австрию.

Е.П. Красную Поляну не посоветую в праздники, хотя склоны там и хорошие, потому что там столько народа, что отдых превращается в какую-то каторгу: везде очереди и все забито. Да и ценник не очень дешевый, в принципе он уже сравнялся с европейским, если не больше. На Эльбрусе горы превосходные, я их считаю лучшим местом для катания в Европе. Если говорить о Европе, то хорошо кататься в Австрии: летом в Капруне, а зимой – в Шладминге. И еще мне нравится Италия, Доломиты - там везде хорошо.

ВСЕ МОГУТ ОСВОИТЬ СНОУБОРД?

Л.Р. Не научится только тот человек, который не хочет. Тут нет ничего технически сложного, чтобы просто спускаться и поворачивать на заднем и переднем канте. Можно научить человека так, чтобы у него вообще мышцы были расслаблены все время. Поначалу просто будешь меньше проезжать, раньше уставать, не такие красивые повороты будут получаться. Но в любом спорте физическая подготовка решает: там, где ты не можешь дотянуть техникой, можешь дотянуть силой. Это техничный спорт, а не силовой.

Мария Аль-Сальхани

Активный отдых является довольно популярным направлением и отлично заменяет дни напролёт перед телевизором. Он особенно распространён среди молодёжи, и всё больше представителей молодого поколения начинают заниматься различными направлениями подобного отдыха - походы, катание на роликах, велосипедах и другие, не менее интересные вещи. Одно из наиболее популярных направлений - это сноуборд. вызывает неповторимые ощущения, а горный воздух очень полезен для человеческого организма. Однако этот вид спорта часто становится недоступным для начинающих, так как персональный тренер стоит очень дорого, а без должных умений лезть на гору с доской очень опасно. Так как научиться кататься на сноуборде тому, кто впервые встал на доску? Можно ли самостоятельно научиться кататься правильно? В этой статье мы ответим на такие вопросы.

Техника катания на сноуборде

Итак, вы взяли в руки сноуборд и решили поехать в горы. Для того чтобы испытать положительные эмоции, а не получить травму, необходима правильная техника катания на сноуборде. Есть несколько шагов, которые будут очень полезны для новичков:

  1. Правильно нужно боком. Поэтому сначала нужно определиться, какая нога будет у вас опорной. От этого зависит ваша стойка при катании, так как опорная нога будет всегда спереди. Определить переднюю ногу довольно просто. Попросите кого-либо из своих знакомых толкнуть вас сзади в спину. Запомнили, какой ногой вы шагнули? Она и будет опорной при катании на сноуборде.
  2. Теперь пришло время, попробовать встать на доску. Оденьтесь в форму, закрепите ботинки на доске и встаньте на неё боком, опорной ногой вперёд. Смотрите обязательно вперёд по направлению доски, а не вбок, как стоит ваше туловище. Попробуйте просто постоять на сноуборде самостоятельно, подержите равновесие руками, привыкните к дискомфорту из-за громоздкого оборудования (он довольно быстро пройдёт). Не торопитесь начинать движение, в этом деле лучше не спешить, чтобы избежать травм.
  3. После того как вы начали твёрдо стоять на доске, можно попробовать подвигаться. Разумеется, сначала на плоском участке. Закрепите опорную ногу на сноуборде, а вторую оставьте свободной. Постарайтесь привыкнуть к такому положению. Затем начинайте медленно двигаться: отталкивайтесь свободной ногой от земли и двигайтесь прямо (как на скейтборде). Не делайте амплитудных движений, шаги должны быть короткими и частыми. Наверняка это упражнение покажется вам очень тяжёлым, но, прежде чем испытать на себе прелести катания на сноуборде, придётся изрядно попотеть. Вам же не нужны неприятности?
  4. Приспособившись к движению на плоскости, можете потихоньку забираться на пологие участки с наклоном. Здесь также двигайтесь очень осторожно, аккуратность, вообще, самое основное правило для начинающих. пути, можно делать более длинные махи ногами и дольше продолжать движение, стоя на доске. Попробуйте поставить свободную ногу рядом со вторым креплением, попружинить ногами, поперекатываться с одной стороны на другую.

Если всё вышеперечисленное у вас начало получаться более или менее уверенно, это ещё не значит, что можно идти на самый крутой склон. Ответа на вопрос: «Как научиться кататься на сноуборде?» - для обеспечения безопасности и комфорта недостаточно. Самое главное в этом виде спорта - не столько освоить технику езды, сколько научиться падать. Падать вы будете очень часто, но этого не стоит бояться. На ваших скоростях передвижения (вы же не собираетесь в первый же день кататься быстро?) и крутости наклона, падение не страшно. Более того, даже на довольно сложных участках упасть довольно безопасно, если соблюдать технику безопасности, одеться в защитный костюм, не забыть про шлем и уметь падать.

Как правильно падать

Падения бывают трёх видов - вперёд, назад и вбок. Самое опасное, пожалуй, - это падение лицом вперёд. В этом случае лучше всего постараться повернуться и упасть вбок либо задрать ноги вверх и упасть на спину. Если вы чувствуете, что такого сделать не удаётся, то постарайтесь соблюсти несколько правил:

  • Не опирайтесь на прямые руки при падении. Безусловно, подставлять руки на место падения необходимо, иначе существует высокая вероятность травмировать голову, шею или «разукрасить» себе лицо, что тоже не очень приятно. Старайтесь амортизировать падение согнутыми в локтях руками, чтобы минимизировать вероятность травмы. Даже согнутые руки вперёд - не лучший способ падения, так что при возможности лучше поворачивайтесь набок и падайте на плечо, прижимая руку к туловищу.
  • Не растопыривайте пальцы на руках. Это очень опасно и может привести к вывиху кисти и к травмам пальцев. Поэтому если падаете - соберите кисть в кулак, это является наиболее безопасным способом уберечь руки от неприятных последствий.

Падение на спину рискованно тем, что вы не видите точки приземления. В этом случае, главное, не старайтесь падать прямо. Падение плашмя чревато травмами опорной системы и неприятным ощущением при дыхании. Если падаете на спину, постарайтесь сгруппироваться: согните спину «колесом», прижмите руки и ноги к корпусу, упритесь подбородком в туловище, чтобы избежать травм конечностей и головы. Падение на спину может смягчить рюкзак, если он был в это время на вас. Постарайтесь держать в рюкзаке запасную одежду, она не только более мягкая, но и может пригодиться, если какой-то элемент формы придёт в негодность.

Как правильно поворачивать

После того как все предыдущие упражнения освоены, можно переходить на следующий уровень, пополнять свои навыки и расширять умения. Пришло время узнать, как поворачивать на сноуборде, и применить эти знания на практике. Здесь не всё так просто. Чтобы освоить повороты, необходимо научиться некоторым базовым упражнениям.

Соскальзывания

Целью этого этапа является обучение соскальзыванию по линии склона вниз на каждом из кантов. В процессе обучения необходимо научиться хорошо чувствовать зависимость угла наклона доски и скорости движения. Для начала необходимо пристегнуться и встать лицом в направлении спуска. Это положение будет исходным для дальнейшего обучения соскальзыванию. Далее, необходимо опустить мыски ботинок, что приведёт доску в движение, и вы начнёте соскальзывать со склона. На этом этапе необходимо научиться держать под контролем скорость движения путём опускания/поднимания носков своей обуви. Доска не должна переходить в продольное траверсное скольжение, которое осуществляется под углом относительно к склону. Обучение стоит начинать с небольших участков склона и только после успешных тренировок можно увеличивать скорость и покорять более длительные участки.

Подобное упражнение должно выполняться на обоих кантах, что позволит уверенно освоить поворот с проскальзыванием, сноуборд при этом необходимо хорошо чувствовать. Ноги напрягать не стоит, поскольку в противном случае будет сложно ориентироваться в ситуации и реагировать на поведение доски. И также не стоит делать резких движений.

«Падающий лист»

Уже из названия понятна суть этого упражнения. Спуск будет иметь зигзагообразную форму, смена канта при этом является недопустимой. Для начала необходимо принять положение, с которого начиналось предыдущее упражнение. Движение доски должно быть траверсным (поперёк склона), а для этого вес тела нужно перенести вперёд, на переднюю ногу. При сильной загрузке ноги доска будет двигаться быстрее. Движение на канте будет осуществляться по весьма пологой плоскости, соскальзывание при этом является недопустимым.

Снижение скорости движения достигается путём переноса веса тела на заднюю ногу. В этом случае хвост доски должен совершить небольшое соскальзывание, которое в профессиональных кругах называется сбросом. После остановки доска будет двигаться в обратном направлении, при этом ваша задняя нога будет направлена вперёд. Подобное движение называется фэйки, или свитч. После этого последует траверс в нормальной стойке, который будет чередоваться со свитчем. Так будет продолжаться до тех пор, пока не завершится спуск.

Освоив это упражнение, можно научиться хорошо управлять кантом, чувствовать доску и контролировать перемещение веса. Чтобы достичь хорошего уровня, необходимо выполнять тренировки на обоих кантах, комбинировать непродолжительные траверсы и длинные дуги. При сбрасывании скорости нельзя просто отклоняться назад. Такое движение выполняют практически все новички, отчего немало страдают. На самом деле, нужно оставаться на передней ноге и не заваливаться на хвостовую часть.

J-повороты

Чтобы освоить повороты на сноуборде для начинающих с использованием канта, необходимо освоить это базовое упражнение. На этот раз нам потребуется выбрать большую высоту и передвигаться немного быстрее. Начинаем движение в плоском ведении сноуборда. Ноги пристёгнуты, спину держим прямо, руки видим, но на них не смотрим, так же как и на ноги. Смотреть всегда нужно в том направлении, куда движется доска.

По мере выполаживания склона необходимо готовить себя к повороту. Изначально он будет направлен в сторону мысков обуви. На доску нужно нажимать передней ногой мыском ботинка. В этом случае вес будет перенесён вперёд, на кант. Стойка в этом случае играет большую роль, никаких отклонений назад быть не должно. Вместе с надавливанием на кант необходимо переводить взгляд в ту сторону, в которую планируется совершение поворота. Такие нехитрые манипуляции заставят доску разворачиваться. В этот момент необходимо плавно и равномерно нагрузить носки обеих ног. Руки не должны опущенными, плечи нельзя поворачивать в сторону совершения поворота.

Повороты «гирляндой»

Такие повороты схожи с предыдущими только по форме. На склоне придётся вырисовывать зигзаги, которые будут состоять из J-поворотов. Начинаем из исходной позиции, которая нам уже хорошо знакома по предыдущим упражнениям. В этом случае необходимо загрузить переднюю ногу, раскантоваться и поставить сноуборд практически в плоское положение. Доска будет развёрнута на самом начальном этапе и по мере движения будет набирать скорость, которая может быть снижена за счёт J-поворотов.

Короткие повороты

Подобная техника пригодится во время прохождения бугристых склонов, которые требуют от спортсмена высокой концентрации, максимальной внимательности и отличной манёвренности. Чтобы освоить короткие повороты на сноуборде, необходимо сконцентрировать вес тела на передней ноге и начать движение путём загрузки доски сгибанием. Когда ноги будут распрямляться, а доска разгружаться, задняя нога становится таким образом, чтобы сноуборд становился поперёк склона. Во время прямого соскальзывания необходимо приседать, готовясь таким образом к ещё одному повороту. Для каждого последующего поворота необходимо повторять эти же движения, но менять сторону.

Резаные повороты

Подобная техника воплощает в себе три элемента, которые уже были описаны выше. J-поворот заключает в себе суть, которую содержат резаные повороты, сноуборд при этом движется аналогично тому, что было описано выше. Далее следует J-поворот из траверсного разгона, в этом случае нужно уметь перекантовываться. Завершает всё это третье упражнение, которое можно назвать «знак вопроса». Оно является совмещением первых двух упражнений, а его суть заключается в связывании поворотов. Если хотя бы одному из этих упражнений будет уделено недостаточное внимание, то резаные повороты не получатся.

Разгрузка

Повороты с разгрузкой вниз ещё называются down-unweighting. И также можно встретить понятие кросс-андер, или cross-under. Это упражнение подразумевает выполнение разгрузки используемого канта путём быстрого подтягивания коленей к телу. В момент подтягивания коленей сноубордист должен присесть. Выполняя повороты с разгрузкой, сноуборд как бы гуляет под райдером.

Даже после выполнения всех этих советов не пытайтесь сразу лезть на крутую гору. В любом случае, чтобы на сноуборде, нужен хороший наставник. Пусть это будет не персональный тренер, но хотя бы ваш друг, который уже достиг определённого уровня в катании и в случае чего сможет вам помочь советом или поправит технику.

Напишите, если статья оказалась полезной.