Как распределить фазы. Распределение нагрузки на группы

Стеллажи металлические

Используются для хранения чего-либо. Это удобное место для личных вещей, архивных документов , товаров на складе, офисной картотеки и даже солений . Стеллаж выбирается в зависимости от того, что планируется разместить на полках. На каждую полку, как и на весь стеллаж даётся определённая нагрузка (максимальная). В этом материале мы разберёмся, как правильно пользоваться стеллажом, чтобы он не покосился и прослужил вам как можно дольше.

Стеллажи металлические

Среди наших покупателей спросом пользуется , который имеет четыре полки. Размеры: 100*70*30 см (В*Ш*Г). На одну полку рассчитана , на весь стеллаж – 500. В основном приобретают в офисы, для хранения документов и других лёгких грузов. Также популярен среди дачников и жителей частных домов – устанавливают в погребах, для хранения солений. Если вам нужна позиция с большей грузонагрузкой , то стоит обратить внимание на . Его размеры: 200*100*40 см (В*Ш*Г). Нагрузка на стеллаж достигает 1000 кг. Позиции выполнены из прочного, качественного металла, просты в использовании и не требуют особого ухода за собой.

Как правильно распределить нагрузку на стеллаж?

Правильное использование металлического стеллажа – простой алгоритм. Всегда начинайте выкладывать предметы на позицию с нижней полки, независимо от того, сколько их. Дальше – выше. Равномерно , по площади всей полки. Не стоит занимать только правую или левую сторону стеллажа. Потому как он может покоситься, что в результате приведёт к поломке. Стеллаж станет непригодным для дальнейшего использования. Важно ! Обращайте внимание на максимальную нагрузку полки и весь стеллаж. Об этом более подробно сказано в инструкции.

Механизм преобразования пищи в энергию зависит от нескольких факторов. Зная основные принципы этого механизма, можно научиться распределять нагрузки и правильно питаться, что поможет значительно улучшить спортивные результаты.

Спортивная диетология построена на понимании того, как питательные вещества — жиры, белки и углеводы - преобразуются в энергию, которая необходима телу для выполнения физических упражнений. Эти вещества в организме превращаются в энергию в виде аденозинтрифосфата, или АТФ. Энергию, необходимую для работы мышц, организм берет из расщепленного аденозинтрифосфата. Но у каждого из этих трех питательных веществ свой механизм преобразования в АТФ.

Углеводы - это основной источник энергии для выполнения интенсивных упражнений. Жиры, наоборот, обеспечивают организм энергией для длительных, но неинтенсивных упражнений. Белки не снабжают организм энергией. Они в основном используются как строительный материал для тканей.

Энергетический обмен в организме

Организм не может накапливать АТФ (накопленный АТФ используется организмом в течение нескольких секунд), поэтому во время физических нагрузок организм должен постоянно производить АТФ. Существует два основных способа преобразования организмом питательных веществ в АТФ: аэробный метаболизм (с кислородом) и анаэробный метаболизм (без кислорода).

АТФ-ФК анаэробный путь метаболизма

АТФ-ФК путь метаболизма (иногда называемый фосфатной системой) обеспечивает организм энергией в течение 10 секунд, и используется для кратковременных интенсивных нагрузок, таких как, например, стометровый спринт. В этом случае организму не требуется кислород для производства АТФ. Сначала он использует весь АТФ, накопленный в мышцах (в течение 2-3 секунд), затем начинает использовать креатинфосфат (креатинфосфорную кислоту) для синтеза АТФ. Когда запас креатинфосфата иссякает (это происходит через 6-8 секунд), организм переходит снова к синтезу АТФ аэробным или анаэробным путем.

Анаэробный метаболизм - гликолиз

Анаэробный метаболизм, или гликолиз, синтезирует АТФ только из углеводов. Побочным продуктом такого метаболизма является молочная кислота. При гликолизе энергия выделяется в результате частичного расщепления глюкозы, и для этого не требуется кислород. Анаэробный метаболизм производит энергию для кратковременных, интенсивных физических нагрузок, длительностью не более нескольких минут. Через несколько минут накопившаяся молочная кислота достигает определенного предела, так называемого лактатного порога, и при этом человек чувствует усталость, боль и жжение в мышцах.

Аэробный метаболизм

Аэробный метаболизм вырабатывает энергию для длительных физических нагрузок. Для синтеза АТФ из питательных веществ - белков, жиров и углеводов - используется кислород. Этот путь медленнее, чем анаэробный, в нем задействована система кровообращения, снабжающая работающие мышцы кислородом в то время, пока происходит синтез АТФ. Аэробный метаболизм в основном используется во время длительных физических нагрузок небольшой интенсивности.

Во время тренировок аэробный и анаэробный метаболизм сменяют друг друга. В начале тренировки, АТФ вырабатывается по схеме анаэробного метаболизма. По мере того, как учащается дыхание и пульс, в организм поступает больше кислорода, и организм переходит на аэробный тип метаболизма. По этой схеме организм продолжает работать до тех пор, пока не достигнет лактатного порога. Когда этот предел достигнут, кислород уже не поступает в организм достаточно быстро для синтеза АТФ, поэтому снова «включается» анаэробный метаболизм. Но этот механизм рассчитан на короткий период времени, поэтому спортсмену необходимо уменьшить интенсивность упражнения, чтобы предотвратить образование молочной кислоты.

Восполнение энергетических запасов организма

В зависимости от интенсивности и длительности физической нагрузки, в качестве источника энергии выступают углеводы или жиры. Жиры являются хорошим источников энергии для длительных тренировок, но при интенсивных нагрузках, как, например, спринт, они не используются организмом. Если интенсивность тренировки невысокая (когда частота сердцебиений менее 50 процентов от максимальной), организм сможет использовать накопленный жир в качестве источника энергии в течение многих часов, пока в организм будет поступать достаточно кислорода, необходимого для процесса жирового метаболизма.

Когда увеличивается интенсивность нагрузки, начинает работать углеводный метаболизм. Он более эффективный, чем жировой метаболизм, но может вырабатывать ограниченное количество энергии. Углеводы, хранящиеся в организме в виде гликогена, могут обеспечивать организм энергией для интенсивной физической нагрузки в течение двух часов. Но после того как организм исчерпает свои углеводные запасы, спортсмен резко теряет силы. Тренировку можно продолжать только после пополнения запаса углеводов в организме. Вот почему важно употреблять быстро усваиваемые углеводы во время длительных тренировок. Если вы не будете пополнять свои углеводные запасы, вам придется снижать интенсивность тренировки, чтобы организм начал использовать жиры в качестве источника энергии.

При увеличении интенсивности тренировки эффективность углеводного метаболизма снижается, и в дело вступает анаэробный метаболизм. Это происходит из-за того, что в организм не поступает достаточно кислорода для работы жирового или углеводного метаболизма. На самом деле, из грамма углеводов можно получить в 20 раз больше энергии при достаточном количестве кислорода, чем в условиях, когда в организм не поступает достаточное его количество, что как раз и происходит при анаэробном метаболизме.

При правильно распределенных нагрузках, механизмы энергетического обмена в организме работают на нас, позволяя сделать свои тренировки и дольше, и интенсивнее.

КАК ПРАВИЛЬНО РАСПРЕДЕЛИТЬ НАГРУЗКУ ПО ГРУППАМ

Здесь мы постараемся описать, как более грамотно распределить электрическую нагрузку на отдельные группы исходя из требований безопасной эксплуатации электроустановочных изделий и техники, а так же практичности и удобства.Для наглядности сделаем это в виде таблицы, таким образом вы сможете сами выбрать и подсчитать количество необходимых вам групп.

(Группа-это отдельная линия/кабель проложенные от электрощита и имеющая свою защиту в виде автоматического выключателя,ДИФ или УЗО с возможностью отключения)

Название группы Описание
1 Розеточная сеть Состоит из обыкновенных бытовых розеток (220V/16A).Суммарно предпологаемая нагрузка на одну группу не должна превышать 3кВт.Если предпологается более 3кВт, то добавляем еще одну такую же группу.
2 Осветительная сеть Состоит из приборов освещения и подсветки.Суммарно предпологаемая нагрузка на одну группу не должна превышать 2кВт.Если предпологается более 2кВт, то добавляем еще одну такую же группу.
3 Санузел/ванная комната (или иное помещение имеющее повышенную влажность и температурные перепады) Требование безопасности ввиду повышенной влажности и риска порожения человека электрическим током.Может в себя одновременно включать как осветительную, так и розеточную сеть.Суммарно предпологаемая нагрузка на одну группу не должна превышать 3кВт
4 Теплый пол Требование безопасности и производителей.Можно на одну группу подключить несколько теплых полов, однако суммарно подключаемая нагрузка не должна превышать 3кВт.
5 Варочная поверхность (электроплита) На все электроприборы и технику потребляющие в нормальном/рабочем режиме 2,5кВт и более, а так же для соблюдения безопасной эксплуатации, требований производителя оборудования и во избежание порожиния человека электрическим током, для каждого такого потребителя обязательно выделяется отдельная группа.
6 Уличное/фасадное освещение или иные потребители за пределами помещений Требование безопасности ввиду эксплуатации в условиях повышенной влажности, атмосферных явлений и прочих условий.Суммарно предпологаемая нагрузка на одну группу не должна превышать 3кВт. Если предпологается более 3кВт, то добавляем еще одну такую же группу.
7 Бойлер (электрокотел) Тоже, что и группа №5
8 Духовой шкаф Тоже, что и группа №5
9 Проточный водонагреватель Тоже, что и группа №5
10 Стиральная машина Тоже, что и группа №5
11 Посудомоечная машина Тоже, что и группа №5
12 Водяные насосы и электродвигателя Тоже, что и группа №5
13 Кондиционеры Тоже, что и группа №5
14 Иные потребители Потребляющие в нормальном/рабочем режиме 2,5кВт и более, а так же для соблюдения безопасной эксплуатации, требований производителя оборудования и в случае повышенной угрозы порожиния человека электрическим током, для каждого такого потребителя обязательно выделяется отдельная группа.
15 Видеонаблюдение (охрана) Для соблюдения собственной безопасности и по требованию производителя обязательно выделяется отдельная группа, а так же рекомендуется дополнительная установка источников бесперебойного питания (аккумулятора).
16 Газовый котел По требованиям безопасности и эксплуатации обязательно наличие отдельной группы
В этой таблице мы привели основные и обязательные принципы распределения нагрузок по группам для безопасной эксплуатации электросети и подключенных к ней приборов/устройств и техники.Однако при желании вы можете разнообразить свою электрику дополнительными группами, как например отдельной для холодильника,модема и прочих устройств и потребителей чья потребляемая мощность не велика, однако отдельная группа с возможностью отключения сделала бы эксплуатацию электроприборов/устройств и всей электросети более удобной и многофункциональной.

Для того чтобы правильно подобрать кабеля и защитную автоматику под свои нагрузки, вы можете прочитать наши статьи.

Не всякому обывателю понятно, что такое электрические цепи. В квартирах они на 99 % однофазные, где ток поступает к потребителю по одному проводу, а возвращается по другому (нулевому). Трехфазная сеть представляет собой систему передачи электрического тока, который течет по трем проводам с возвратом по одному. Здесь обратный провод не перегружен благодаря сдвигу тока по фазе. Электроэнергия вырабатывается генератором, приводимым во вращение внешним приводом.

Увеличение нагрузки в цепи приводит к росту силы тока, проходящего по обмоткам генератора. В результате магнитное поле в большей степени сопротивляется вращению вала привода. Количество оборотов начинает снижаться, и подает команду на увеличение мощности привода, например путем подачи большего количества топлива к двигателю внутреннего сгорания. Число оборотов восстанавливается, и генерируется больше электроэнергии.

Трехфазная система представляет собой 3 цепи с ЭДС одинаковой частоты и сдвигом по фазе 120°.

Особенности подключения питания к частному дому

Многие считают, что трехфазная сеть в доме повышает потребляемую мощность. На самом деле лимит устанавливается электроснабжающей организацией и определяется факторами:

  • возможностями поставщика;
  • количеством потребителей;
  • состоянием линии и оборудования.

Для предупреждения скачков напряжения и перекоса фаз их следует нагружать равномерно. Расчет трехфазной системы получается примерным, поскольку невозможно точно определить, какие приборы в данный момент будут подключены. Наличие импульсных приборов в настоящее время приводит к повышенному энергопотреблению при их пуске.

Распределительный электрощит при трехфазном подключении берется больших размеров, чем при однофазном питании. Возможны варианты с установкой небольшого вводного щитка, а остальных - из пластика на каждую фазу и на надворные постройки.

Подключение к магистрали реализуется по подземному способу и по воздушной линии. Предпочтение отдают последней благодаря небольшому объему работ, низкой стоимости подключения и удобству ремонта.

Сейчас воздушное подключение удобно делать с помощью самонесущего изолированного провода (СИП). Минимальное сечение алюминиевой жилы составляет 16 мм 2 , чего с большим запасом хватит для частного дома.

СИП крепится на опорах и стене дома с помощью анкерных кронштейнов с зажимами. Соединение с главной воздушной линией и кабелем ввода в электрощит дома производится ответвительными прокалывающими зажимами. Кабель берется с негорючей изоляцией (ВВГнг) и проводится через металлическую трубу, вставленную в стену.

Воздушное подключение трехфазного питания дома

При расстоянии от ближайшей опоры более необходима установка еще одного столба. Это необходимо для снижения нагрузок, приводящих к провисанию или обрыву проводов.

Высота места присоединения составляет 2,75 м и выше.

Электрораспределительный шкаф

Подключение к трехфазной сети производится по проекту, где внутри дома производится разделение потребителей на группы:

  • освещение;
  • розетки;
  • отдельные мощные приборы.

Одни нагрузки можно отключать для ремонта при работающих других.

Мощность потребителей рассчитывается для каждой группы, где выбирается провод необходимого сечения: 1,5 мм 2 - к освещению, 2,5 мм 2 - к розеткам и до 4 мм 2 - к мощным приборам.

Проводка защищается от короткого замыкания и перегрузки автоматическими выключателями.

Электрический счетчик

При любой схеме подключения необходим прибор учета 3-фазный счетчик может подключаться непосредственно к сети (прямое включение) или через трансформатор напряжения (полукосвенное), где показания прибора умножаются на коэффициент.

Важно соблюдать порядок подключения, где нечетные номера - это питание, а четные - нагрузка. Цвет проводов указывается в описании, а схема размещается на задней крышке прибора. Вход и соответствующий выход 3-фазного счетчика обозначаются одним цветом. Наиболее распространен порядок присоединения, когда сначала идут фазы, а последний провод - ноль.

3-фазный счетчик прямого включения для дома обычно рассчитан на мощность до 60 кВт.

Перед выбором многотарифной модели следует согласовать вопрос с энергоснабжающей компанией. Современные устройства с тарификаторами дают возможность подсчитывать плату за электроэнергию в зависимости от времени суток, регистрировать и записывать значения мощности во времени.

Температурные показатели приборов выбираются как можно шире. В среднем они составляют от -20 до +50 °С. Срок эксплуатации приборов достигает 40 лет с межповерочным интервалом 5-10 лет.

Счетчик подключается после вводного трех- или четырехполюсного автоматического выключателя.

Трехфазная нагрузка

К потребителям относятся электрокотлы, асинхронные электродвигатели и другие электроприборы. Преимуществом их использования является равномерное распределение нагрузки на каждой фазе. Если трехфазная сеть содержит неравномерно подключенные однофазные мощные нагрузки, это может привести к перекосу фаз. При этом электронные устройства начинают работать со сбоями, а лампы освещения тускло светятся.

Схема подключения трехфазного двигателя к трехфазной сети

Работа трехфазных электродвигателей отличается высокой производительностью и эффективностью. Здесь не требуется наличие дополнительных пусковых устройств. Для нормальной эксплуатации важно правильно подключить устройство и выполнять все рекомендации.

Схема подключения трехфазного двигателя к трехфазной сети создает вращающее магнитное поле тремя обмотками, соединенными звездой или треугольником.

У каждого способа есть свои достоинства и недостатки. Схема звезды позволяет плавно запускать двигатель, но его мощность снижается до 30 %. Эта потеря отсутствует в схеме треугольника, но при пуске токовая нагрузка значительно больше.

У двигателей есть коробка подключения, где находятся выводы обмоток. Если их три, то схема соединяется только звездой. При наличии шести выводов двигатель можно подключить любым способом.

Потребляемая мощность

Для хозяина дома важно знать, сколько потребляется энергии. Это легко подсчитать по всем электроприборам. Сложив все мощности и поделив результат на 1000, получим суммарное потребление, например 10 кВт. Для бытовых электроприборов достаточно одной фазы. Однако потребление тока значительно возрастает в частном доме, где есть мощная техника. На один прибор может приходиться 4-5 кВт.

Важно спланировать потребляемую мощность трехфазной сети на этапе ее проектирования, чтобы обеспечить симметрию по напряжениям и токам.

В дом заходит четырехжильный провод на три фазы и нейтраль. Напряжение электрической сети составляет Между фазами и нулевым проводом подключаются электроприборы на Кроме того, может быть еще трехфазная нагрузка.

Расчет мощности трехфазной сети производится по частям. Сначала целесообразно рассчитать чисто трехфазные нагрузки, например электрический котел на 15 кВт и асинхронный электродвигатель на 3 кВт. Суммарная мощность составит P = 15 + 3 = 18 кВт. В фазном проводе при этом протекает ток I = Px1000/(√3xUxcosϕ). Для бытовых электросетей cosϕ = 0,95. Подставив в формулу числовые значения, получим величину тока I = 28,79 А.

Теперь следует определить однофазные нагрузки. Пусть для фаз они составят P A = 1,9 кВт, P B = 1,8 кВт, P C = 2,2 кВт. Смешанная нагрузка определяется суммированием и составляет 23,9 кВт. Максимальный ток будет I = 10,53 А (фаза С). Сложив его с током от трехфазной нагрузки, получим I C = 39,32 А. Токи на остальных фазах составят I B = 37,4 кВт, I A = 37,88 А.

В расчетах мощности трехфазной сети удобно пользоваться таблицами мощности с учетом типа подключения.

По ним удобно подбирать защитные автоматы и определять сечения проводки.

Заключение

При правильном проектировании и обслуживании трехфазная сеть идеально подходит для частного дома. Она позволяет равномерно распределить нагрузку по фазам и подключить дополнительные мощности электропотребителей, если позволяет сечение проводки.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был успешным - учился на «отлично», знал иностранный язык, ходил в кружки и секции, побеждал на олимпиадах. В стремлении всесторонне развить ребенка и дать ему как можно больше знаний родители часто забывают о том, что школьникам нужен отдых и личное время. Обозреватель «РИАМО в Королеве» выяснила, как правильно распределить нагрузку и почему не стоит перебарщивать с дополнительными занятиями.

Расставить приоритеты

Первым делом нужно определиться, какие знания действительно необходимы ребенку. Родителям стоит отталкиваться от школьной нагрузки. В школе все распределено, специалисты продумали количество уроков для каждого возраста, объем домашних заданий и прочие нюансы. В этом плане родители могут быть спокойны. Стоит обратить внимание на изучение иностранных языков в школе и факультативные занятия.

К семи годам ребенок обычно уже может определить, что конкретно ему интересно. Прислушавшись к нему, легче прийти к компромиссу. Многие дети увлекаются спортом, причем определенным видом - в этом случае стоит отдать ребенка в соответствующую секцию. Некоторые уже в раннем возрасте начинают всерьез интересоваться наукой - например, математикой, физикой, химией. Другие проявляют художественные способности - рисуют, поют, играют на музыкальных инструментах. Интерес ребенка нужно заметить и поддержать.

Выбрать «золотую середину»

Важно оградить ученика от переутомления и рационально организовать учебные занятия, повысить двигательную активность и обеспечить эффективный отдых. Специалисты рекомендуют родителям присмотреться к ребенку после школы. Доволен ли он результатами и самим учебным процессом? С каким настроением он идет в школу и возвращается домой?

Если ребенок выглядит утомленным, значит, школьной нагрузки ему вполне хватает. Нужно позаботиться о том, чтобы он хорошо отдохнул. Лучше всего выбрать активный отдых - подойдет спортивная секция или занятия танцами, где школьник сможет отвлечься от уроков.

Если ребенок возвращается из школы слишком возбужденным, значит, нужно выбрать дополнительные занятия, которые помогут ему успокоиться и отвлечься. Кружок рисования или шахматная секция подойдут слишком возбудимому школьнику.

Не уставший от школы ребенок вполне осилит еще одно занятие во второй половине дня. Его можно отдать в языковую или музыкальную школу - в зависимости от способностей и интересов ребенка.

Стоит помнить, что утомляемость или возбудимость - это не приговор и не диагноз. К таким проявлениям детской психики просто нужно приспособиться: выбирать оптимальное время для занятий, правильно мотивировать, не давить на ребенка. Его желание заниматься является ключевым.

Если ребенок говорит, что он ничем не заинтересован, его нужно постараться увлечь. Предоставив его самому себе, родители рискуют потерять контроль: школьник может замкнуться в себе. Стоит показать ребенку различные хобби, чтобы ему было проще найти занятие по душе.

Увеличивать нагрузку постепенно

Повышать количество занятий и увеличивать нагрузку следует постепенно. Лучше всего начать с одного дополнительного занятия после уроков - оптимально, если это будет спортивная секция. Когда станет ясно, что ребенок справляется с нагрузкой и хочет чего-то нового, можно добавить еще одно занятие.

Посещать больше трех дополнительных кружков одновременно не стоит. Усваивать слишком большое количество информации очень тяжело, начнется нехватка времени, ребенок будет уставать и терять интерес.

Скорее всего, в средней школе подросток выберет одно-два занятия, которые могут стать увлечениями на всю жизнь. Не стоит бояться экспериментировать: пусть ребенок попробует походить на несколько кружков, так ему будет легче найти то, что ему действительно понравится.

Продумать режим дня

Режим дня очень важен для школьника. От него зависит успеваемость в школе, здоровье ребенка и его правильное развитие как личности.

День школьника должен быть четко расписан. График стоит составить в зависимости от школьных занятий. Внешкольные занятия лучше всего равномерно распределить по всем дням недели, чтобы не перегружать один из дней.

Для выполнения домашнего задания лучше всего отвести определенные часы, однако не нужно забывать о небольших перерывах через каждые полчаса работы. Во время них можно выполнять легкие физические упражнения под музыку, что поможет сбросить усталость, укрепить здоровье и получить заряд бодрости.

Подготовка к урокам должна начинаться с менее сложных заданий, которые не требуют больших временных затрат. Это придаст первоклашке уверенность в собственные силы и знания. Затем нужно перейти к более сложным предметам, которые требуют большей внимательности, усидчивости и времени. Закончить стоит одним несложным заданием, чтобы школьник почувствовал, что ему легко учиться.

Забывать об отдыхе категорически нельзя, особенно родителям первоклассника. При быстрой утомляемости и слабости у ребенка в режиме дня должен присутствовать дневной сон от 1 до 1,5 часа. Если ребенок уже не спит днем, пусть он поиграет в тихие игры, послушает сказку или посмотрит спокойный мультфильм.

Также родители обязательно должны продумать время для прогулок. Школьнику нужно «выпустить пар»: попрыгать, побегать, покричать, заняться своими делами. Ежедневно ребенок должен проводить на свежем воздухе от 3 до 3,5 часов. Это время можно совместить с возвращением из школы - прогуляться в парке или по городу, поиграть на площадке, перекусить на свежем воздухе.

Чтобы ребенок хорошо спал ночью, он должен ужинать не позднее, чем за два часа до сна. В случаях, когда школьник слишком активен, за полчаса до сна ему можно дать молоко с печеньем, фрукты или чай с медом. Для более крепкого и здорового сна нужно проветрить комнату, в которой спит ребенок. Оптимальный ночной сон ученика - 9 часов.

Интересоваться успехами и хвалить

Похвала родителей и их заинтересованность является очень важным стимулом для ребенка. Школьника стоит хвалить за успехи, а в случае неудач не ругать, а поддерживать и помогать справиться с затруднениями.

Например, за обедом или ужином можно поинтересоваться, что нового ребенок узнал в школе, чем он занимался на кружке. Специалисты рекомендуют «прикинуться незнайкой» и попросить школьника рассказать об очевидных вещах. Тогда ребенок чувствует себя более умным - как будто он становится взрослым, и с большим удовольствием рассказывает о своем дне и новых знаниях.

При таком подходе школьник будет с радостью посещать уроки, кружки и секции, и они не будут в тягость. Чем интереснее ребенку, тем ему проще справляться с нагрузками.