Как сильно натягивать цепь на бензопиле. Натяжение цепи - учимся делать правильно. Разные способы натягивания цепи

Электропила используется при больших объёмах столярных и плотницких работ везде, где поблизости есть электрическая розетка. Эффективность работы с ней во многом зависит от того, насколько правильно натянута цепь на её шине, так как натянутая слабо, цепь при работе пилы будет с шины слетать, а перетянутая – создавать большую нагрузку на ведущую звездочку и двигатель устройства. Ниже приводится несколько практических рекомендаций о том, как надо правильно натягивать цепь на шину электропилы, практически, любой китайской модели.

Установка шины на электропилу
На одном конце полотна шины имеется прорезь и два отверстия по сторонам от неё. При установке шины прорезью её надевают на специальную шпильку на корпусе электропилы, а одним из отверстий – на штифт механизма натяжения.

Второе отверстие на полотне служит для передачи смазки из маслоканала в паз шины.

Установка цепи
Цепь натягивают на ведущую звездочку, расположенную на корпусе пилы, и на звездочку на конце шины. При установке цепи надо учитывать правильное направление её вращения, которое, обычно, указано на самом изделии.

После установки цепи ведущую звездочку пилы закрывают кожухом, прижимную гайку которого при этом закручивают не до упора, чтобы шина не была зажата полностью.

Натяжение цепи
Регулирование натяжения цепи на китайских электропилах осуществляется при помощи специального натяжного винта, головка которого имеет шлиц под отвертку. Расположен он с торца корпуса устройства. Для более сильного натяжения цепи его вращают по часовой стрелке.

Натяжной винт вращают до тех пор, пока не исчезнет провисание цепи. После этого её вручную прокручивают на шине по направлению к корпусу электропилы. Это необходимо для того, чтобы «расправить» зубья цепи в пазе шины.

Если цепь после прокручивания ослабла, то её подтягивают снова.
После этого шину берут за её свободный конец, поднимают его вверх до упора и в таком её положении снова устраняют провисание цепи.

На последнем этапе полностью закручивают прижимную гайку на кожухе, закрывающем ведущую звездочку пилы. Шину при этом удерживают в «приподнятом» положении.
Правильно натянутая цепь должна свободно выниматься руками из пазов шины с двух её сторон примерно на 3-4мм, а при опускании ложиться обратно в пазы.

Проверка натяжения после работы
Когда цепь натянута, то окончательно проверить качество её натяжения можно только после небольшого эксплуатационного тестирования. С этой целью ею делают несколько пробных пропилов.

Нередко после пробных пропилов цепь на шине электропилы ослабевает. Такое случается, когда звенья её были загрязнены, а во время эксплуатации эти загрязнения растворила смазка.

Если такое произошло, то цепь необходимо снова подтянуть, предварительно немного ослабив прижимную гайку на кожухе и подняв свободный конец шины вверх. Электропилу, разумеется, перед этим надо отключить от сети.

По окончании регулировки натяжения цепи всегда проверяют, идет ли она в нужном направлении без напряжения, не перетянута ли она. С этой целью её разблокируют, нажав на кнопку пуска, и толкают за зубья вперед отверткой. Если она немного двигается по инерции, то все нормально.

Цепь является одним из важнейших конструктивных элементов, обеспечивающих движение велосипеда. И срок службы ее зависит от регулярности и качества ухода. Показателем же того, что с вело-цепью что-то не в порядке, является треск и скрип при движении, а также проскальзывание ее на трещотке.

В принципе, то, что со временем цепь изнашивается — это нормально. И визуальным признаком износа служит цепное растяжение. То, что цепь пришла в негодность, можно почувствовать даже тактильно. В нормальном положении эта деталь слегка провисает (миллиметров на 10 или 12), и если слегка потянуть ее, то она поддастся еще на 10-15 мм. Правда, такой способ актуален лишь для моделей, у которых отсутствует скоростное переключение или же присутствует передача планетарного типа.

Регулировка цепного натяжения на вело-моделях без передач

Для безупречного функционирования велосипедов без скоростей, их цепь не должна быть предельно натянутой. Необходимо обеспечить ее свободное провисание на длину до 5 мм. А чтобы натянуть таким образом, нужно выполнить определенный набор действий в правильной последовательности:

  1. Перевернуть транспортное средство колесами вверх.
  2. Ослабить крепление заднего колеса — отвернуть гайки или крепежные эксцентрики.
  3. Настроить цепное провисание на необходимую величину. Для этого надо аккуратно двигать колесо по наклонным пазам (дропуатам).
  4. По окончании настройки следует снова закрепить колесо в исходное положение. При этом колесная ось должна быть параллельна валу каретки.

Если цепь будет слишком натянута, то крутить педали станет тяжело. А элементы цепной передачи очень скоро придут в негодность. Также плохо, если велосипедная цепь будет чересчур провисшей. Она просто в определенный момент соскочит со звездочек и дальше ехать будет невозможно.

Когда колесо буквально уперлось в дропуаты и его совсем некуда дальше двигать, но при этом велосипедная цепь болтается, придется удалить с нее пару звеньев. По всей вероятности, она растянулась или вовсе была не по размеру для конкретной модели.

Натяжение цепи на велике с параллелограмным переключателем (задним) обуславливается исключительно пружинной жесткостью собственно переключателя. Но цепь, оказавшаяся чересчур длинной, станет биться о раму, поскольку натяжитель уже не в состоянии будет компенсировать ее провис.

Стоит иметь в виду, что недостаточная длина цепи ведет к износу основных деталей передачи, поскольку существенно затрудняет их переключение. И особенно надо обращать на это внимание владельцам двухподвесных велосипедов.

При установке новой вело-цепи на скоростные модели, следует цепочку укоротить. На несколько звеньев. А вот определить, сколько конкретно звеньев надо убрать, можно двумя возможными методами:

  1. Натянуть цепь спереди и сзади на самые большие звездочки. А потом потянуть за цепь, отводя вперед и до предела задний переключатель. Остается прибавить 2 звена, и получится цепь оптимальной длины.
  2. Или цепь нужно перебросить спереди на самую крупную звездочку, сзади — на самую мелкую. И тянуть за цепь до тех пор, пока рамка заднего перебрасывателя не окажется в положении «строго вниз», а ролики переключателя не образую горизонтальную линию. Это и есть оптимальная длина цепи, лишнее надо убирать, а недостающее — прибавлять.

На велосипедах двухподвесных настраивать цепь (а точнее, регулировать ее длину) правильнее, придавив маятник — до позиции, при которой передняя звездная кассета будет максимально удалена от трещотки. Полученная длина цепи замеряется-отмечается, а все лишнее убирается.

Обычные безскоростные велики оснащаются разборными цепями, одно из звеньев которых имеет специальный замок. А вот на профессиональных вело-байках устанавливаются цельные цепные конструкции, все звенья которых отлично заклепаны.

Впрочем, разобрать цельноклепанную велосипедную цепь тоже несложно. И сделать это можно одним из двух возможных методов:

  • обточить наждачкой штифтовые головки на одном из цепных звеньев;
  • или воспользовавшись универсальным инструментом — выжимкой.

Кстати, выжимку не зря называют «универсальной». Ею можно не только выдавить штифт, но и надежно зафиксировать вновь собранную велосипедную цепь. Ведь у выжимки (ну, по крайней мере у большинства из них) есть пара особых функционально-технологических канавок. И одной из этих канавок штифт из ролика выпрессовывается, а другой — запрессовывается. Что же касается установочного места, что расположено на выжимке чуть подальше от давящего винта, то оно предназначается для расклепки самого цепного штифта.

Проскальзывание, как дефект цепной передачи

Каждому велосипедисту знакома проблема цепного проскальзывания. Цепь растягивается со временем и натяжение ее ослабевает. Кроме того, цепная растянутость ведет к скорому износу вело-звездочек. Казалось бы, чего проще — надо просто убрать 2 звена. Но «фишка» в том, что сделать это можно только один раз, а дальше надо цепь менять.

Мобильное приспособление для резки древесины является непременным атрибутом практически любого дачного участка или частного дома. Особенной популярностью в этом отношении пользуются электропилы, дающие возможность работать как на улице, так и внутри помещения. Для того чтобы инструмент работал качественно и исправно, время от времени потребуется подтягивать или менять его цепь.

Проверка совместимости

Обычно пильную цепь меняют в случае ее крайнего износа, когда заточка или ремонт уже бесполезны.

Отправляясь в магазин за новой комплектующей деталью, необходимо вооружиться следующими рекомендациями:

  • Меняя любую деталь электропилы, желательно покупать изделие того же производителя, что и сам инструмент. Это гарантирует наибольшее соответствие.
  • Важно учесть тип задач, которые предстоит решать. Для значительных нагрузок предназначены цепи с шагом 3/8 дюйма. Если пила используется редко, достаточно будет и 0,325 дюйма.
  • Большое значение имеет угол заточки зубьев: распил больших объемов сухой древесины удобнее проводить режущими кромками с углом заточки 30 градусов. Для работы с сырым или промерзлым материалом более подойдет заточка в 10 градусов. Это же касается и продольной распиловки – небольшой угол заточки в таких случаях значительно сокращает степень износа режущего приспособления.
  • При подборе длины цепи нужно ориентироваться на размеры шины.

Как правильно установить цепь на электропилу

Процедура установки новой цепи имеет некоторые особенности, в зависимости от типа ее натяжения на конкретном инструменте.

На инструментах, имеющих боковое натяжение, действовать нужно таким образом:

  1. Отпустить тормоз. Это достигается натягиванием на себя защитной планки до щелчка.
  2. Ослабить натяжку. Для этого отверткой нужно повернуть натяжной винт, после чего зажимная гайка начнет свободно вращаться.
  3. Поднять крышку, под которой находятся пильные элементы. Чтобы снять цепь, ее нужно извлечь с направляющих звездочки (заодно демонтируется направляющая шина). Если сделать это не удается, нужно еще больше расслабить натяжной винт.
  4. Установку новой комплектующей удобнее начинать с верхней части шины. Она надевается поверх звездочки, после чего шину можно вставить обратно, ориентируясь на направляющие.
  5. Для подтяжки цепи используется натяжной винт: она при этом должна слегка провисать.
  6. Окончательный зажим гайки проводится после установки на место защитной крышки.

Важно! Данным типом регулировки оснащаются такие недорогие модели, как ELITECH ЦЕП 2000 С40 или STIHL MSE 220 C. Несмотря на некоторую сложность замены, эти системы славятся большей надежностью, по сравнению с быстрозажимными патронами.

Последовательность установки новой цепи на инструментах с «быстрым натяжением»:

  1. Первым делом нужно снять пилу с тормоза.
  2. Раскрыть рукоятку гайки, пока она не застопорится.
  3. Назначением барашковой гайки в таких конструкциях является не только фиксация щитка, но и зажим направляющей шины. Вращать гайку нужно против часовой стрелки.
  4. Сняв защитный корпус со звездочки, нужно сместить шину в обратном направлении. Это позволит провести демонтаж старой цепи. Ведомая звездочка освобождается от нее в первую очередь.
  5. При заправке нового изделия начинают тоже со звездочки. На этом этапе важно разобраться с направлением установки: в нижней части шины ее режущая кромка должна «смотреть» в корпус инструмента.
  6. Натяжение выставляется регулировкой направляющей.
  7. После установки крышки звездочки гайку крепления нужно закрутить, но не зажимать.
  8. Барашковая гайка завинчивается вручную в самом конце процедуры, вслед за натяжным колесом.

Особенности регулировки натяжения цепи

По ходу эксплуатации электрической пилы необходимо внимательно следить за степенью натяжения ее цепи. Самый простой способ – потянуть за зубец цепи вверх (для проверки избирается верхняя часть шины, примерно по центру). Нормальный уровень натяжения позволяет во время натяжки 1/3 острия оставаться внутри посадочного места (при условии, что цепь свободно вращается вручную).

Для регулировки натяжения цепи в разных моделях электропил Макита могут использоваться натяжители в виде винта или барашковой гайки:

  • В первом случае потребуется отвертка для затягивания натяжного винта: его вращение разрешается проводить при расслабленных боковых гайках. По ходу увеличения натяжки необходимо проводить проворачивание цепи вперед для устранения шарнирного люфта и проверки плавности ее хода.
  • На инструментах с «быстрым натяжением» щиток звездочки фиксируется барашковой гайкой. Под крышкой имеется специальное колесо: для натягивания цепи его нужно вращать вправо, для ослабления – влево. Этот вид натяжителей более удобен, так как дает возможность проводить регулировку непосредственно по ходу работы.

Важно! Во время данной процедуры электропилу необходимо отключить от сети.

Чтобы заменить цепь на электропиле или отрегулировать ее натяжение, совсем необязательно обращаться в сервисный центр. Эти манипуляции можно провести самостоятельно, соблюдая представленные выше рекомендации.

Большинство людей, впервые столкнувшись с эксплуатацией бензопилы, задаются вопросом о том, как натянуть цепь на бензопиле правильно. Установка цепи и ее регулировка не требует много времени.

Правильно натянутая цепь бензопилы обеспечит долговечность ее работы.

Для того чтобы ответить на этот вопрос следует изучить устройство бензопилы. Устройство состоит из нескольких основных агрегатов, обеспечивающих его функционирование.

Устройство бензопилы

Бензопила состоит из следующих основных конструктивных элементов:

  • бензиновый мотор;
  • направляющая шина для пильной цепи;
  • пильная цепь;
  • механизм натяжки пильной цепи;
  • органы управления устройством.

В основе привода бензопилы лежит одноступенчатая цепная передача.

По своей конструкции бензопилы можно отнести к классическим механизмам, которые приводятся в действие при помощи двигателя внутреннего сгорания. В конструкции устройства применяется простейший одноцилиндровый двухтактный двигатель. Вместо редуктора в устройстве применяется одноступенчатая цепная передача, которая обеспечивает вращение пильной цепи. Простота конструкции обеспечивает надежность и безотказную работу агрегата в тяжелых условиях эксплуатации.

Двигательная установка агрегата включает в свой состав следующие конструктивные элементы:

  • рабочий цилиндр с поршневой группой;
  • модуль зажигания;
  • глушитель;
  • систему очистки воздуха;
  • карбюратор.

Мотор устройства способен развивать максимально 13 500 оборотов в минуту. Такие высокие показатели накладывают жесткие требования к используемым в процессе его работы горюче-смазочным материалам. Усилие от работающего двигателя передается на ведущую звездочку при помощи сцепления центробежного типа, которое срабатывает автоматически при повышении числа оборотов двигателя. Сцепление состоит из барабана и элементов с фрикционными накладками. При достижении двигателем определенного количества оборотов элементы прижимаются к барабану, и последний начинает вращаться, приводя в движение ведущую звездочку, в зацеплении с которой находится пильная цепь.

Система зажигания является бесконтактным электронным устройством, которое позволяет обеспечить стабильную работу силовой установки приспособления. Система подачи топлива состоит из бачка для хранения топлива, трубопровода и карбюратора. Карбюратор является устройством обеспечивающим подготовку горючей смеси для работы силового агрегата.

Рабочим инструментом бензопилы является пильная цепь, движение которой происходит по специальной направляющей шине, за счет вращения ведущей и ведомой звездочек.

Вернуться к оглавлению

Устройство рабочего элемента бензопилы, его направляющей, тормоза и механизма натяжения

В цепи чередуются режущие и ведущие звенья.

Рабочий элемент пилы состоит из элементов трех типов:

  • режущие звенья;
  • ведущие звенья;
  • соединительные элементы.

Сборка всех элементов осуществляется при помощи заклепок. Наиболее сложными конструктивными элементами являются режущие звенья. Этот тип конструктивных элементов может быть двух типов: право- и левосторонние. Эти элементы обеспечивают пиление древесины.

Шина – важнейший конструктивный элемент устройства, который служит для направления пильной цепи. Шина изготавливается с использование износостойкой стали, которая обладает высокой упругостью. По периферии в конструкции шины имеется специальная направляющая канавка. По канавке подается масло для обеспечения смазки. Особенностью инструмента является наличие открытого режущего органа, который представляет опасность для человека. Для обеспечения безопасной эксплуатации применяется специальное устройство, которое называется тормозом. Включение устройства обеспечивается нажатием на защитный щиток.

При включении тормоза происходит затягивание тормозной ленты на барабане муфты сцепления и его остановка. В результате этих действий происходит остановка режущего органа.

Система натяжения режущего органа включает в свой состав подвижно соединенный винт. При вращении винта штифт осуществляет перемещение по пазу в корпусе пилы, что приводит к перемещению шины. Перемещение шины приводит к натяжению режущего органа. Для удобства проведения операции винт натяжения на некоторых моделях агрегата располагается сбоку, за пределами крышки защитного кожуха, закрывающего ведущую звездочку привода устройства. Каждая новая установка цепи требует проведения регулировки натяжения режущего полотна.

Вернуться к оглавлению

Натяжение цепи: когда необходимо и как это делается

Отсутствие провисания – признак правильной натяжки цепи.

Для проверки степени натяжения цепи требуется потянуть цепь по направлению вверх, взяв ее за один из зубьев в верхней части, расположенной над направляющей шиной. Если натяжение цепи нормальное, то одна треть хвоста зуба будет находиться в пазу направляющей шины бензопилы.

Увеличение этого показателя сигнализирует о том, что пильная цепь натянута слишком сильно, а уменьшение сигнализирует о наличии слишком слабого натяжения. Одним из важнейших показателей натяжения цепи является ее свободное перемещение по направляющей шине. Для этой цели требуется цепь провернуть по направляющей – она должна перемещаться под легким воздействием.

После этого следует, используя защитные перчатки, провернуть цепь в направлении движения. В случае слишком сильного ослабления цепи на тыльной стороне шины наблюдается большое провисание. Именно этот признак свидетельствует о необходимости проведения натяжения цепи.

Натяжение цепи не занимает много времени и является не трудоемким процессом.

После выявления провисания требуется отпустить гайки или винты, которыми в зависимости от конструкции агрегата фиксируется направляющая шина. Затем при помощи использования регулировочного винта осуществляется перемещение шины вперед, выбирая степень натяжения. В процессе натяжения рекомендуется время от времени проворачивать пильный элемент для того, чтобы выбрать оптимальный шарнирный люфт и контролировать плавность его хода по направляющей шине. После регулировки нужно затянуть все фиксирующие элементы и восстановить работоспособность агрегата.

После правильно выполненной регулировки движение должно быть равномерным и без закусов, в процессе движения рабочего элемента по направляющей должна сохраняться небольшая инерция. При слишком сильном натяжении движение затруднено, а при прекращении воздействия рабочий инструмент мгновенно останавливается. Перетяжка является значительно более вредной, нежели недотяжка. В случае если проводится установка новой цепи, натяжение должно быть минимальным, так как перетяжка рабочего элемента способно привести к выходу из строя направляющей бензопилы.

Правильная натяжка цепи на бензопилах имеет большое значение. Она сказывается на сроке службы режущей гарнитуры и всей мотопилы. Более того, при критически неправильной натяжке работать цепной бензиновой пилой просто невозможно.

Регулировка натяжения цепи производится простым перемещением шины:

  • от ведущей звёздочки (от бензопилы) для усиления натяжки;
  • к ведущей звёздочке (к бензопиле) для ослабления натяжки.

Шина перемещается с помощью простейшего шестерёнчатого механизма, который передаёт усилие от регулировочного винта к шине.

На регулировочном валу есть шип, который обязательно должен попасть в отверстие на шине при её установке. Это зацепление и заставляет шину перемещаться при регулировке.

Винт находится под отверстием в крышке, закрывающей звездочку привода, сбоку или спереди, в зависимости от модели бензопилы.

Винт в большинстве моделей имеет шлиц под плоскую отвертку. Его вращение по часовой стрелке или против движет шину медленно, по миллиметрам за один оборот. Это даёт возможность просто и точно добиться нужной натяжки.

Механизм натяжителя прост, потому достаточно надёжен. Выходит из строя по единственной причине — если зубцы шестерней привода сделаны из мягкого или хрупкого металла. Некоторые недобросовестные производители используют детали, сделанные при помощи порошковой металлургии. Зубцы на таких шестернях быстро «слизываются».

В таких случаях приходится менять узел целиком. Можно натягивать цепь вручную или с помощью тисков. Шина аккуратно, без давления на пазы, фиксируется в тисках, бензопила оттягивается от тисков до достижения нужной натяжки цепи. Это временная мера. Цепь приходится подтягивать часто, а без регулировочного механизма делать это неудобно.

Регулировка проводится при полностью установленной на место шине с цепью, при ослабленной затяжке гаек крепления, которых в зависимости от модели может быть одна или две.

Бесключевая система натяжения

Её стали применять относительно недавно, она считается новой, если не передовой. Отличается от классической гаечной, следующим:

  • другим механизмом натяжителя;
  • отсутствием внешней гайки затяжки;
  • регулировкой без дополнительного инструмента.

Вместо гайки под ключ на 13 на крышке стоит барашковая (поворотный колпак) с ручкой для затяжки от руки. В нём также есть гайка, но она скрыта внутри. Вместо регулировочного винта под отвертку в этой системе натяжка производится с помощью натяжного колеса (регулировочной ручки).

Вместо шестеренчатого вала стоят звездочка и шайба натяжения.

Эта система имеет и недостатки:

  • сам механизм сложнее традиционного гаечного;
  • установка режущей гарнитуры вызывает дополнительные проблемы, т.к. затрудняет процесс сопряжение всех деталей в нужном порядке;
  • меньше ход регулировки, слегка растянутая цепь ещё послужит при традиционной системе натяжки, здесь она будет провисать, и станет негодной к эксплуатации.

Из плюсов отмечается только один: не нужна отвертка и ключ, регулировка и затяжка выполняются от руки. Положительных отзывов об этой системе отметить не удается. Отрицательных, напротив, большое количество. К тем, кто привык к традиционной регулировке, бесключевая система при сборке кажется технической головоломкой.

Возможно, со временем бесключевая система докажет своё право на применение. Но пока доходит до того, что покупатели сдают новые бензопилы назад в магазин и меняют на обычные, так и не сумев разобраться в сборке и преимуществах новой системы.

Когда нужно подтягивать цепь

Работать с сильно провисшей цепью категорически недопустимо.

«Прыгающая» во время пиления цепь может разбить паз шины, вывести из строя зубья ведомой звездочки.

Соскочившая цепь может повредить детали механизма. Но самое опасное — травмы оператора. Несмотря на тормоз и улавливатель, слетевшая цепь может хлестать по непредсказуемой траектории, а это чрезвычайно опасно.

Натяжку обязательно проверяют перед началом работы. Во время работы определить критичное ослабление можно по двум признакам:

  • бензопила начинает прыгать и дергаться в руках;
  • меняется звук работы, появляется металлический звон, стук.

В этом случае глушат двигатель и проверяют натяжку.

Почему на бензопиле ослабевает цепь

Натяжка цепи на любых бензопилах слабеет постоянно. Тому есть несколько физико-механических причин.

  1. Цепь соединена из множества звеньев, которые скреплены втулками через отверстия. Даже при самой точной заводской подгонке между втулок и отверстий есть люфт, иначе цепь не будет складываться в эллипс. При работе все люфты стягиваются в одну сторону, что приводит к увеличению длины. Даже микронный люфт 52 и более звеньев в сумме приводит к ощутимым величинам.
  2. При нагрузках, особенно сильных, могут растягиваться пластинчатые элементы всей цепи.
  3. Постепенное провисание цепей бывает при износе деталей. Стираются зубья ведущей и ведомых звездочек, внешняя кромка паза шины. Звездочки уменьшаются в диаметре, шина становится короче.
  4. Металл при нагревании не только расширяется, но и удлиняется. Во время работы нагревшаяся цепь становится немного длиннее и провисает.

Алгоритм натяжки цепи на бензопиле

  1. Бензопилу размещают в удобном положении на столе или верстаке.
  2. Отпускают затяжку шины, но не слишком сильно, чтобы она не болталась. Напротив, при недостаточном отпуске шина остаётся зажатой, а это может привести к срыву регулировочного винта или механизма.
  3. Нижний провис цепи хорошо видно. При повороте регулировочного винта (или колеса у бесключевых систем) провис подтягивается.
  4. Проверяется сила натяжки. Правильность определяют вручную. Примерно в середине шины пальцами с небольшим усилием оттягивают цепь. Она должна выходить из паза на 3-5 мм. Направляющие сегменты цепи, скользящие внутри паза шины при работе, ни в коем случае не должны выходить до конца. Их нижняя часть должна оставаться в направляющем пазе.
  5. Гайка или барашек крепления затягивается.
  6. Проверяется легкость хода цепи по пазу. Она должна ходить, как вперед, так и назад. Если с небольшим усилием — это допустимо. В работе натяжка быстро ослабнет.
  7. Если цепь не движется от руки, операцию повторяют. Гайку крепления отпускают и натяжку ослабляют.

Наглядный пример того, как происходит натяжка цепи на бензопиле, представлен в следующем видео:

Новые цепи в первые часы работы растягиваются больше старых. Поэтому натяжку нужно проверять уже через первые 12-20 мин. работы.

Перетяжка чревата лишней нагрузкой на двигатель с потерей мощности и ускоренным износом режущей гарнитуры и деталей бензопилы, в первую очередь звездочки привода и сцепления.

После износа 3-4 цепей следует заменить шину на новую.

После износа 6-8 цепей и 2 шин нужно оценить состояние ведущей звездочки. На разных моделях они изнашиваются после разных сроков службы. Стёртые зубья звездочки имеют нестандартный размер. Даже если цепь не буксует по ним, срок её службы сокращается.

После каждой корректировки натяжки рекомендуется смазывать ведомую звездочку в конце шины. Для этого около неё есть специальные отверстия. Масло от насоса туда попадает по остаточному принципу, а иногда не попадает совсем. Поэтому вместе с ключом и отверткой для натяжки нужно иметь под рукой масленку. Для смазки достаточно 3-4 капель.

Недостаточная смазка ускоряет износ режущей гарнитуры и растяжку цепи. Плановый расход масла у разных бензопил отличается. У некоторых моделей 1 бачок масла расходуется почти одновременно с 1 бачком бензина. У других 1 бачок масла хватает на 2 заправки бензином. Признак хорошей смазки — масляный блеск цепи и её мягкий ход по пазу.

Нельзя использовать некачественные цепи. Они быстро растягиваются, выводят из строя контактирующие с ними узлы и требуют более частой подтяжки.

Почему зажимает цепь на бензопиле

Тому может быть несколько причин:

  • слишком сильно натянута цепь;
  • забиты смесью опилок и масла паз шины, пространство вокруг звездочки под крышкой крепления шины, механизм сцепления;
  • совершенно неправильно установлена шина (непопадание штыря натяжного механизма в отверстие, перекос);
  • одно или несколько звеньев цепи заклинило4
  • цепь деформирована, изогнуты направляющие сегменты;
  • поврежден паз шины.

Корректировка натяжки цепи занимает всего несколько минут без опыта, а с опытом — менее минуты. Следить за правильной натяжкой необременительно, а не следить — себе дороже.