Какие лыжи на мягкий снег. Как выбрать равнинные прогулочные лыжи. Что такое «катучие» лыжи

Наконец-таки в нашей Смоленской области за несколько праздничных дней выпало хоть немного снега, зацепив на самолёт купленные заранее лыжи я решил их обкатать!
Вот что из этого получилось…

Вчера я не смог выбраться на поле до темноты, тем не менее я решил опробовать как поведут себя лыжи на лёгком и рыхлом снегу. Я взял самолёт, дошёл пешком(это важно!) до ближайшей школы, и прямо на стадионе с удовольствием погонял самолёт по снегу. Всё было просто шикарно, самолёт легко скользил по снегу почти не проваливаясь… Удовлетворённый и полный решимости нормально полетать я вернулся домой.

Сегодня с самого утра я сходил за машиной, на улице стоит прекрасная погода, мороз -12, солнце. Загрузив самолёт в автомобиль я отправился на поле. До поля на котором мы летаем минут 25 езды на автомобиле. Приехав на поле я вытащил самолёт из машины, поставил его на обочину в рыхлый снежок и начал потихоньку собирать, прикрутил крылья, поставил батарею, проверил всю механику и с предвкушением вчерашнего удовольствия отнёс самолёт на место взлёта…
Каково же было моё удивление, когда дав газу я увидел, что самолёт не хочет двигаться!

Вот тут призадуматься бы дураку, а почему так происходит, ан нет… Хочется в небо! Я подумал что снег слишком лёгкий и рыхлый и самолёт зарывается в него лыжами и не хочет скользить нормально…

Ну что же, переставил самолёт на другое место я продолжил его насиловать… Скрепя сердце мой Сбашик потихоньку стал двигаться… но недолго, проехав метров 20 он клюнул носом и сломал пропеллер… Делать нечего, нужно ехать домой!

Подняв самолёт из снега я увидел очень занимательную картину, лыжи снизу были буквально облеплены кусками снега и льда которые невозможно было соскрести руками… Вот и ответ на вопрос, почему самолёт не хотел разгоняться! Банальное налипание на тёплую поверхность.

Вот так с небольшими потерями я приобрёл полезный опыт, если вы выносите летательный аппарат с лыжами на мороз из тёплого помещения, машины и т.п. НЕЛЬЗЯ ставить его лыжами в снег! Тёплые лыжи в ту же секунду обледенеют и совершенно не будут скользить! Нужно какое то время подержать их на холоде, и уж потом можно опускать в снег. Именно это и произошло вчера, когда я по холоду шёл с самолётом в руках к школе, минут 5-7, и после этого всё было нормально.

Как обычно ваш Plohish, надеюсь мой негативный опыт кому нибудь пригодится!

Отвечу на все сопутствующие вопросы, удачи! все мои статьи:

94

В избранное 3

Беговые лыжи делятся на гоночные, любительские и туристические. Как правило, назначение указывается в карточке товара.

  1. Гоночные (с пометкой Racing и Racing PRO). Такие лыжи рассчитаны на спортсменов и любителей, желающих развивать показатели скорости. Это вариант для специально подготовленных трасс.
  2. Любительские или прогулочные (Active, Fitness). Это вариант для тех, кто иногда выбирается покататься в парке, делает это для удовольствия и не стремится к рекордам. Лыжи немного шире гоночных, при их производстве редко используют дорогие материалы и технологии.
  3. Туристические (Back Country). Это лыжи для охотников, туристов и рыболовов, людей, которым нужно передвигаться по , без трассы и лыжни. Такие лыжи значительно шире прогулочных, чтобы выдерживать вес человека на рыхлом снегу.

Лыжи

Классические лыжи (обозначение Classic или Cl) более длинные, чем коньковые, имеют острый мысок и мягкую колодку. Под колодкой могут быть насечки (обозначение TR), которые предотвращают скольжение во время отталкивания. Слева - лыжа с насечками, справа - без.


andrewskurka.com

Если лыжа не имеет насечек (обозначение WAX), антискользящий эффект обеспечивает специальная мазь . Однако новичкам будет довольно сложно правильно нанести её, поэтому лыжа с насечками будет лучшим вариантом.

Чтобы подобрать размер классических лыж, прибавьте к своему росту 20 см или просто поднимите руку: опущенная ладонь вытянутой руки должна касаться вершины лыжи.

Также стоит обращать внимание на жёсткость лыж. Сначала определите центр тяжести: положите лыжу на руку так, чтобы оба конца находились в равновесии. Затем сложите лыжи скользящей стороной друг к другу и сожмите одной рукой на 3 см ниже найденного центра равновесия. Между лыжами подходящей жёсткости останется расстояние 1–1,5 мм.

Что купить

Ботинки

Ботинки для классических лыж невысокие и мягкие, без специальных вставок, фиксирующих ногу.

Не стоит покупать ботинки впритык. Если большой палец будет упираться в мысок ботинка, нога быстро замёрзнет. Лучше возьмите ботинки на полразмера больше.

Что купить

Палки

При выборе палок для классического катания обратите внимание на их длину. С короткими вам будет неудобно ходить по ровной местности, с длинными - подниматься по склонам. Подбирайте палки по своему росту: выход темляка (место, где к палке крепится ремешок) должен находиться на уровне вашего плеча.

Палки делают из алюминия , стекловолокна и углеволокна. Алюминиевые могут согнуться от нагрузки. Так что, если вы весите немало, выбирайте стекло- и углеволокно . Последнее обеспечивает наибольшую жёсткость и лёгкость палок. Такими палками пользуются профессиональные спортсмены.


marax.ru

Также обратите внимание на материал рукояти. Палки с пробковой рукояткой хорошо подходят для ходьбы в мороз: пробка не холодит руку в отличие от пластика.

Лыжи

Лыжи для конькового хода (обозначение Skate или Sk) более короткие и имеют гладкую колодку, поскольку при таком ходе насечки только мешают , цепляясь за снег и снижая скорость.

Чтобы подобрать идеальную длину коньковых лыж, прибавьте к своему росту 5–10 см.

Также стоит проверить жёсткость лыж. Зазор между сжатыми одной рукой лыжами должен составлять 1,5–2 мм.

Что купить

Ботинки

Чтобы предотвратить травмы и излишнее напряжение стопы во время конькового хода, нужна дополнительная фиксация. Поэтому коньковые ботинки выше и жёстче классических и дополнены специальной пластиковой манжетой.

Что купить

Палки

Палки для конькового хода длиннее классических. Темляк должен находиться на уровне подбородка или губ лыжника.

Как выбрать универсальные лыжи, ботинки и палки

Если вы планируете освоить и классический, и коньковый ход, можно приобрести универсальное снаряжение.

Лыжи

Универсальные лыжи (обозначение Combi) длиннее коньковых, но короче классических. Чтобы определить нужную длину, прибавьте к своему росту 15 см.

Что касается насечек, некоторые универсальные лыжи имеют заменяемую середину: если вы хотите кататься в классическом стиле, используете насечки; если в коньковом, убираете насадку с насечками.

Что купить

Ботинки

Ботинки для универсальных лыж почти не отличаются от классических. Они такие же мягкие и гибкие, однако имеют пластиковую манжету, которая поддерживает голеностоп.

Что купить

Палки

Для универсальных лыж подойдут палки и для классического, и для конькового хода.

Какими бывают крепления

Сейчас распространены три вида креплений: устаревшие NN 75, NNN (с платформой NIS или без неё) и SNS.


sprint5.ru

Наверняка многие помнят это крепление с детства. Это обычная металлическая скоба, которая фиксирует ногу, но делает это довольно плохо.

С NN 75 практически невозможно кататься коньковым ходом. Кроме того, хороших ботинок под это крепление не выпускают. Преимущество только в низкой цене.

Что купить

NNN (New Nordic Norm)


Автоматическое крепление NNN / spine.ru

Это крепление состоит из двух направляющих (флексоров), расположенных на некотором расстоянии
друг от друга, и резинового упора.

Есть два варианта таких креплений: автоматические и механические. Автоматическое крепление NNN защёлкивается, если просто нажать ботинком на скобу. В случае с механическим придётся руками открывать крышку, а после установки ботинка закрывать её.


Механические крепления NNN / manaraga.ru

Однако механическое крепление более надёжное: оно не может случайно отстегнуться, например, во время падения. Кроме того, если вы планируете кататься на лыжах в тёплую погоду, вода, попавшая в автоматическое крепление, может замёрзнуть и намертво заблокировать его.

Также крепления различаются по степени жёсткости. Если резиновый упор NNN белого цвета, крепление предназначено для жёсткого катания, если зелёного - для более мягкого. Чёрные упоры подойдут для стандартного катания, а красные - для мягкого.

Если вы предпочитаете коньковый ход, выбирайте крепления с белыми или зелёными резинками. Если классический - с чёрными или красными.

Чтобы установить NNN на лыжи, нужно найти центр тяжести и просверлить отверстие для креплений. Однако есть и более простой и удобный метод установки: специальные платформы NIS.


Крепление NNN NIS / dostupny-sport.ru

Nordic Integrated System (NIS) была разработана в 2005 году для креплений NNN. Лыжи, адаптированные под NIS, оборудованы специальной пластиной, на которую устанавливается крепление. Лыжи не нужно сверлить, достаточно завести крепление по направляющим пластинам и защёлкнуть.

Крепление легко устанавливается и снимается, исключает поиск центра тяжести лыжи и может использоваться с разными парами лыж.

Что купить

Это крепление с одной широкой направляющей и двумя скобами. Крепления SNS тоже разделяются на автоматические и механические.


shamov-russia.ru

В отличие от NNN, у SNS только три уровня жёсткости. Они маркируются с помощью числового значения и цвета. Для классического хода стоит выбрать крепления с жёсткостью флексора 85 (жёлтые), для конькового - 115 (красные), а для универсального использования - 95 (розовые).

Что касается удобства, устойчивости и поперечной стабильности, разница между SNS- и NNN-креплениями невелика.

Большинство ботинок для беговых лыж рассчитаны на определённый тип крепления. А потому сначала выбирайте ботинки, которые идеально сядут на ногу, а уже потом подходящие к ним крепления.

За счёт NIS крепления NNN удобнее устанавливать, зато SNS более устойчивы: из-за платформы NNN оказываются выше, чем SNS, привинченные шурупами. С другой стороны, более высокое положение увеличивает силу толчка. В общем, оба крепления используются и любителями, и профессиональными спортсменами.

Что купить

Какие материалы выбрать

Лыжи из цельного бруса или склеенных слоёв древесины уходят в прошлое. В современных моделях тоже используется дерево, но, как правило, из него состоит сердечник, а скользящая поверхность делается из пластика.

Если вы привыкли кататься на лыжах со скользящей поверхностью из дерева, пластик может показаться неудобным из-за отдачи. Пластик более скользкий и, в отличие от дерева, не «взлохмачивается» при трении о снег.

Однако при правильном смазывании пластиковых лыж вполне возможно избежать отдачи. Что касается преимуществ, пластиковые лыжи более долговечны и, в отличие от деревянных, позволяют кататься при плюсовых температурах.

По методу изготовления лыжи делятся на Sandwich и Cap. Первые представляют собой несколько склеенных слоёв пластика и дерева, вторые - деревянный сердечник с монолитной пластиковой крышкой.

Для более дешёвых лыж сердечник изготавливается из дерева с воздушными каналами. В профессиональных и более дорогих представляет собой деревянные соты либо делается на основе акрилового пенопласта с сеткой из угле- и стекловолокна, лёгкого пенополиуретана со вставками из карбона и стекловолокна (технология Polycell), пены Densolite или других лёгких синтетических материалов.

Скользящая поверхность делается из разных видов пластика. Для более дешёвых вариантов применяют экструдированный пластик, для вариантов подороже - высокомолекулярный универсальный пластик.

Сейчас используется множество новых технологий и материалов, которые сохраняют лёгкость лыж и в то же время обеспечивают прочность. Однако всё это сказывается на цене.

Поэтому, если вы новичок, стоит попробовать обычные лыжи с сердечником из дерева или пенного материала Densolite и скользящей поверхностью из экструдированного или высокомолекулярного пластика. Цена таких лыж зависит от конкретного бренда и колеблется от 2 000 до 8 000 рублей.

На какие бренды обратить внимание

Среди известных российских производителей - фабрика STC. Она делает и гоночные, и любительские лыжи Sable, лыжные палки из стекловолокна.

Профессиональные модели - с сотовым сердечником и скользящей поверхностью PTEX 2000 (углеволокно), а любительские - с деревянным сердечником и покрытием из пластика. Лыжи делаются по технологии Cap и продаются по весьма демократичным ценам.

Среди иностранных брендов (продукция которых часто производится на российских фабриках, включая STC) довольно популярен австрийский производитель лыж и снаряжения Fischer.

Fischer производит мужские, женские и детские профессиональные и любительские лыжи, применяет комбинированные материалы вроде деревянного сердечника с базальтовыми волокнами Air Tec Basalight. Лыжи Fischer можно купить по цене от 5 000 рублей.

Не менее известен французский бренд лыж Rossignol, производства которого находятся в Испании и на Украине. Самые дешёвые любительские лыжи с сердечником из лёгкого дерева и скользящей поверхностью из пластика можно купить за 5 500–6 000 рублей. Почти все лыжи этого бренда оборудованы платформой NIS.

Третий бренд из рейтинга - норвежская компания Madshus. Любительские лыжи этого бренда выполнены по технологии Cap с сердечником из дерева с каналами, оплёткой из стекло- и углеволокна и скользящей поверхностью из пластика. Стоимость самых дешёвых лыж этого бренда - 3 000–5 000 рублей.

Примерно в этой же ценовой категории самые дешёвые любительские лыжи австрийского бренда Atomic и французской компании Salomon. Более дешёвые модели Salomon имеют сердечник из сухой пены Densolite и скользящую поверхность с добавлением графита, более дорогие, профессиональные - сотовые сердечники и скользящую поверхность с добавлением цеолита.

Каждый бренд разрабатывает свои технологии: более лёгкие сердечники, добавление различных минералов для улучшения скольжения, изменение геометрии лыж. Поэтому лучше всего ориентироваться на назначение лыж (для какого хода, прогулочные или спортивные) и наличие подходящей для вас длины и жёсткости.

О роли подготовки лыж в стартах биатлонистов говорилось много, особенно эта тема стала актуальной после ЧМ в Нове-Место 2013 года. Стенания спортсменов по поводу того, что «…лыжи не ехали», побудили меня попробовать разобраться: как подбираются лыжи к предстоящему сезону, как происходит подготовка лыж к конкретному старту. Экспертами при обсуждении этого вопроса будут двукратная Олимпийская чемпионка Анна Богалий и, на мой взгляд, лучший из отечественных сервисёров Михаил Колосков, а так же бывший лыжник, а теперь эксперт фирмы «Фишер» в России Александр Завьялов. По причине того, что основная масса «сборников» использует лыжи фирмы «Фишер», упор сделан именно на лыжах этой марки.

По скользящей поверхности лыжи «Фишер» подразделяются:

Модели Cold имеют скользящую поверхность
А5 — универсальная холодная база на t -2C и ниже
Модели Plus, S-track, Zero имеют скользящую поверхность
28 — универсальная теплая база на t -5C и выше
5 — теплая база на старый снег.

Александр Завьялов (А. З.) — «Теплые и холодные лыжи имеют, естественно, разные базы. Теплая база — 28-ая. Есть 5-ая база, но она, в основном, на воду, и у спортсменов этих лыж обычно по одной паре. В чем разница пластика? В теплых лыжах больше процент графита. Это сделано для того, чтобы не было так называемого подсоса влаги, так как больший процент графита создает большую пористость скользящей поверхности, что препятствует подсосу влаги. у теплых лыж ещё и более мягкие носки с пятками.

В холодных лыжах процент графита меньше, скользящая поверхность у них более гладкая и имеет слегка сероватый оттенок. Конструкция холодных лыж более жесткая, рассчитана на морозные, а, следовательно, на более жесткие трассы, и сделано это для того, чтобы лыжа под собой этот снег не собирала».

Не каждый спортсмен, не входящий в сборную страны, может позволить себе иметь 10-20 пар лыж. Как выходить из такой ситуации?

А. З. — «Если мы берем «теплые» лыжи — с 28 базой (не каждый спортсмен может позволить себе одновременно иметь лыжи и «теплые», и «холодные», и «супертеплые»), то с помощью накаток и создания соответствующей структуры можно решить проблему на разные температурные условия. Очень желательно, конечно, чтобы накатки были давящими, а не режущими. Результат работы накатки пропадает через две три обработки (нанесение-снятие парафина), и опять остается заводской штайншлифт. На «холодных» лыжах Фишер лежит холодный шлифт, на «теплых» — универсальный. Лыжи Фишер считаются универсальными — можно без проблем одной-двумя парами закрыть весь сезон при использовании накаток. Лыжи других фирм, например, «Мадшус», тоже очень неплохие, но у них более узкотемпературный штайншлифт».

Структура лыж фирмы «Фишер»:

  • Р10-1 ниже -5 старый снег
  • С1-1 ниже -5 новый натуральный снег, мелкозернистый
  • С3-1 ниже -5 искусственный снег
  • С8-1 0-10 искусственный
  • С12-1 ниже -5 натуральный снег
  • Р1-1 +3-5 универсальная
  • Р3-1 0 к теплу, свежий снег
  • Р3-2 мокрый снег
  • Р3-3 +5 к теплу очень мокрый весенний снег
  • Р5-0 0-5 сухой мелкозернистый снег
  • Р5-1 0 к теплу, очень жёсткий снег
  • Р5-9 0 мокрый, старый снег для лыж CL

Так что же такое «структура лыж»?

Михаил Колосков (М. К.) — «Привет! Буду отвечать по пунктам: структура лыж это специально нанесенный рисунок на поверхность лыжи, специальным камнем, установленным на шлифт машине. Каждый рисунок отличается по форме и глубине и соответствует определенной структуре снега (температуре, влажности, состоянию). Некоторые структуры очень маленького диапазона температурного режима, а так как лыжная трасса не однородна, т.е. существует разница температуры и влажности снега на разных участках, то при выборе структуры следует учитывать соотношения количества километров трассы, соответствующих данной структуре. Поэтому, иногда, на каких то участках трассы спортсмен выигрывает, а где то проигрывает. Так в этом году на ЧМ, влажность снега на стадионе была 25%, а на трассе 19%, и те кто катали лыжи в пределах стадиона, проигрывали на дальней части дистанции. Если вы иногда замечали, что на пьедестале только представители какой то одной фирмы. Бывают места, где хорошо работают лыжи, какой либо фирмы, т.е.у этой фирмы наиболее лучшая структура на этот снег. У Фишера более 15 структур на разный снег, у Мадшуса не более 5».


Cтруктуры и машинка для нанесения ручной структуры поверх уже находящейся на лыжах. Ей пользуются не всегда, только тогда, когда она действительно необходима! Иногда она ухудшает скольжение, так как меняет фирменный рисунок. Ручная структура исчезает после обработки парафином, утюгом, а шлифт, нанесенный камнем не исчезает, после термической обработки!

Как спортсмены, входящие в сборную страны, работают с фирмами — производителями лыж?

М. К. — «Каждый спортсмен заключает контракт с определенной фирмой, которая более соответствует параметрам спортсмена. В контракте пор описываются призовые, количество выдаваемых лыж. Лыжи окатываются, лучшие остаются, остальные можно поменять на другие. Фирма берет на себя обязанность перешлифовки лыж, по пожеланию спортсмена. Этим занимается сервисёры».

Анна Богалий (А. Б.) — «Лыжи отбирают на фабрике под каждого индивидуально. С учетом росто-весовых характеристик, а так же сервис бригада помогает в начале сезона определить, то что "едет"... Поменять что "стоит")) Это очень тонкий процесс. В целом с лыжами много очень много работы! Важно так же везение: бывает пара не новая, но едет очень здорово! А новые "стоят". Возили все по-разному: от 8-10 пар, до 20 и даже некоторые за несколько лет коллекцию разных структур и моделей... по 25-30 пар. Все зависит от лыж, марки и уровня спортсмена (очень индивидуально). Лыжи каждый сам выбирает (с кем работать из фирм) и заключает индивидуальные контракты».



На первом снимке лыжи Фишер (не тестированные), на втором — тестированные сервисёрами.

Как практически проходит подготовка отбор лыж на конкретную гонку ?

М. К. — «Подготовка лыж на определенную гонку, это очень сложный и долгий процесс. Во-первых, сервисер просматривает прогноз погоды на день гонки, в соответствии с этим, за день до гонки, желательно во время старта спортсмена, откатывается какое то количество лыж, соответствующее погоде, обычно это от шести до десяти и более пар лыж. Обычно это делает сервисер, иногда вместе со спортсменом. Откатку лучше проводить на всей трассе, потому что качество снега разное на разных участках. Необходимо отобрать лыжи стабильно работающие на всей трассе, это 4-8 пар. Сервисер проходит в день от 20 до 30 км. Все отобранные лыжи промываются парафином и готовятся на Откатку уже непосредственно перед гонкой.

В день гонки первым делом замеряется температура и влажность снега и воздуха. На специальные (тестовые) лыжи, их обычно 20 пар для теста порошка и 10 парафина, наносится варианты смазки на данный день. За 2-2.5 часа до старта, лыжи спортсменов и тестовые лыжи выносятся на откатку. Вначале откатываются лыжи спортсменов, т.е. отбирается одна лучшая пара, наиболее соответвующая погодным условиям, данному снегу. Лыжи отбираются так же на всей трассе, тестируются на скорости потому, что на скорости все лыжи работают по-разному. Когда отобрана лучшая пара спортсмена, сервисеры приступают к выбору варианта смазки (парафина, порошка, ускорителя, ручной структуры). Тесты тоже проходят по всей трассе. За 1 час до начала гонки все отобранные лыжи несут в бокс, где на лучшую пару спортсмена наносится лучший вариант смазки. Если в день проходит две гонки, то все повторяется сначала. После гонки, все используемые лыжи промываются и обрабатываются».

На каких лыжах выступают спортсмены, приглашённые на Кубок Мира по результатам выступления на Кубке IBU и российских стартах? Что произошло в Антхольце, когда Катя Юрьева после финиша (93 место в спринте) в сердцах бросила: «Кому дрова на растопку камина»?

М. К. — «За каждым сервисером закреплены по 2-4 спортсмена, он отвечает за отбор и подготовку лыж своих подопечных. Спортсмены приехавшие с кубка IBU имеют свой набор лыж, порой не совсем соответствующий требованиям. Хотя фирмачи идут на встречу и выдают дополнительные пары спортсменам, участвующим на этапах Кубка Мира.

Юрьева в Антхольце выступала на своих лыжах, за отбор и подготовку отвечала иностранная бригада, поэтому что либо сказать конкретное об этой гонке не могу. Пихлер и Ростовцев были против участия Кати на этапах, поэтому делайте выводы сами (хотя... немец говорил, что рад Катиным победам на КИБУ и рад пригласить в сборную. Вновь фа немец уличён во лжи... примеч. автора). А когда узнали, что она доверяет больше российскому сервису, то …".

P.S. Если у вас будут ещё вопросы к нашим экспертам, задавайте в ходе обсуждения темы.

О роли подготовки лыж в стартах биатлонистов говорилось много, особенно эта тема стала актуальной после ЧМ в Нове-Место 2013 года. Стенания спортсменов по поводу того, что «…лыжи не ехали», побудили меня попробовать разобраться: как подбираются лыжи к предстоящему сезону, как происходит подготовка лыж к конкретному старту. Экспертами при обсуждении этого вопроса будут двукратная Олимпийская чемпионка Анна Богалий и, на мой взгляд, лучший из отечественных сервисёров Михаил Колосков, а так же бывший лыжник, а теперь эксперт фирмы «Фишер» в России Александр Завьялов. По причине того, что основная масса «сборников» использует лыжи фирмы «Фишер», упор сделан именно на лыжах этой марки.

По скользящей поверхности лыжи «Фишер» подразделяются:

Модели Cold имеют скользящую поверхность
А5 - универсальная холодная база на t -2C и ниже
Модели Plus, S-track, Zero имеют скользящую поверхность
28 - универсальная теплая база на t -5C и выше
5 - теплая база на старый снег.

Александр Завьялов (А. З.) - «Теплые и холодные лыжи имеют, естественно, разные базы. Теплая база - 28-ая. Есть 5-ая база, но она, в основном, на воду, и у спортсменов этих лыж обычно по одной паре. В чем разница пластика? В теплых лыжах больше процент графита. Это сделано для того, чтобы не было так называемого подсоса влаги, так как больший процент графита создает большую пористость скользящей поверхности, что препятствует подсосу влаги. у теплых лыж ещё и более мягкие носки с пятками.

В холодных лыжах процент графита меньше, скользящая поверхность у них более гладкая и имеет слегка сероватый оттенок. Конструкция холодных лыж более жесткая, рассчитана на морозные, а, следовательно, на более жесткие трассы, и сделано это для того, чтобы лыжа под собой этот снег не собирала».

Не каждый спортсмен, не входящий в сборную страны, может позволить себе иметь 10-20 пар лыж. Как выходить из такой ситуации?

А. З. - «Если мы берем «теплые» лыжи - с 28 базой (не каждый спортсмен может позволить себе одновременно иметь лыжи и «теплые», и «холодные», и «супертеплые»), то с помощью накаток и создания соответствующей структуры можно решить проблему на разные температурные условия. Очень желательно, конечно, чтобы накатки были давящими, а не режущими. Результат работы накатки пропадает через две три обработки (нанесение-снятие парафина), и опять остается заводской штайншлифт. На «холодных» лыжах Фишер лежит холодный шлифт, на «теплых» - универсальный. Лыжи Фишер считаются универсальными - можно без проблем одной-двумя парами закрыть весь сезон при использовании накаток. Лыжи других фирм, например, «Мадшус», тоже очень неплохие, но у них более узкотемпературный штайншлифт».

Структура лыж фирмы «Фишер»:

  • Р10-1 ниже -5 старый снег
  • С1-1 ниже -5 новый натуральный снег, мелкозернистый
  • С3-1 ниже -5 искусственный снег
  • С8-1 0-10 искусственный
  • С12-1 ниже -5 натуральный снег
  • Р1-1 +3-5 универсальная
  • Р3-1 0 к теплу, свежий снег
  • Р3-2 мокрый снег
  • Р3-3 +5 к теплу очень мокрый весенний снег
  • Р5-0 0-5 сухой мелкозернистый снег
  • Р5-1 0 к теплу, очень жёсткий снег
  • Р5-9 0 мокрый, старый снег для лыж CL

Так что же такое «структура лыж»?

Михаил Колосков (М. К.) - «Привет! Буду отвечать по пунктам: структура лыж это специально нанесенный рисунок на поверхность лыжи, специальным камнем, установленным на шлифт машине. Каждый рисунок отличается по форме и глубине и соответствует определенной структуре снега (температуре, влажности, состоянию). Некоторые структуры очень маленького диапазона температурного режима, а так как лыжная трасса не однородна, т.е. существует разница температуры и влажности снега на разных участках, то при выборе структуры следует учитывать соотношения количества километров трассы, соответствующих данной структуре. Поэтому, иногда, на каких то участках трассы спортсмен выигрывает, а где то проигрывает. Так в этом году на ЧМ, влажность снега на стадионе была 25%, а на трассе 19%, и те кто катали лыжи в пределах стадиона, проигрывали на дальней части дистанции. Если вы иногда замечали, что на пьедестале только представители какой то одной фирмы. Бывают места, где хорошо работают лыжи, какой либо фирмы, т.е.у этой фирмы наиболее лучшая структура на этот снег. У Фишера более 15 структур на разный снег, у Мадшуса не более 5».


Cтруктуры и машинка для нанесения ручной структуры поверх уже находящейся на лыжах. Ей пользуются не всегда, только тогда, когда она действительно необходима! Иногда она ухудшает скольжение, так как меняет фирменный рисунок. Ручная структура исчезает после обработки парафином, утюгом, а шлифт, нанесенный камнем не исчезает, после термической обработки!

Как спортсмены, входящие в сборную страны, работают с фирмами - производителями лыж?

М. К. - «Каждый спортсмен заключает контракт с определенной фирмой, которая более соответствует параметрам спортсмена. В контракте пор описываются призовые, количество выдаваемых лыж. Лыжи окатываются, лучшие остаются, остальные можно поменять на другие. Фирма берет на себя обязанность перешлифовки лыж, по пожеланию спортсмена. Этим занимается сервисёры».

Анна Богалий (А. Б.) - «Лыжи отбирают на фабрике под каждого индивидуально. С учетом росто-весовых характеристик, а так же сервис бригада помогает в начале сезона определить, то что "едет"... Поменять что "стоит")) Это очень тонкий процесс. В целом с лыжами много очень много работы! Важно так же везение: бывает пара не новая, но едет очень здорово! А новые "стоят". Возили все по-разному: от 8-10 пар, до 20 и даже некоторые за несколько лет коллекцию разных структур и моделей... по 25-30 пар. Все зависит от лыж, марки и уровня спортсмена (очень индивидуально). Лыжи каждый сам выбирает (с кем работать из фирм) и заключает индивидуальные контракты».



На первом снимке лыжи Фишер (не тестированные), на втором - тестированные сервисёрами.

Как практически проходит подготовка отбор лыж на конкретную гонку ?

М. К. - «Подготовка лыж на определенную гонку, это очень сложный и долгий процесс. Во-первых, сервисер просматривает прогноз погоды на день гонки, в соответствии с этим, за день до гонки, желательно во время старта спортсмена, откатывается какое то количество лыж, соответствующее погоде, обычно это от шести до десяти и более пар лыж. Обычно это делает сервисер, иногда вместе со спортсменом. Откатку лучше проводить на всей трассе, потому что качество снега разное на разных участках. Необходимо отобрать лыжи стабильно работающие на всей трассе, это 4-8 пар. Сервисер проходит в день от 20 до 30 км. Все отобранные лыжи промываются парафином и готовятся на Откатку уже непосредственно перед гонкой.

В день гонки первым делом замеряется температура и влажность снега и воздуха. На специальные (тестовые) лыжи, их обычно 20 пар для теста порошка и 10 парафина, наносится варианты смазки на данный день. За 2-2.5 часа до старта, лыжи спортсменов и тестовые лыжи выносятся на откатку. Вначале откатываются лыжи спортсменов, т.е. отбирается одна лучшая пара, наиболее соответвующая погодным условиям, данному снегу. Лыжи отбираются так же на всей трассе, тестируются на скорости потому, что на скорости все лыжи работают по-разному. Когда отобрана лучшая пара спортсмена, сервисеры приступают к выбору варианта смазки (парафина, порошка, ускорителя, ручной структуры). Тесты тоже проходят по всей трассе. За 1 час до начала гонки все отобранные лыжи несут в бокс, где на лучшую пару спортсмена наносится лучший вариант смазки. Если в день проходит две гонки, то все повторяется сначала. После гонки, все используемые лыжи промываются и обрабатываются».

На каких лыжах выступают спортсмены, приглашённые на Кубок Мира по результатам выступления на Кубке IBU и российских стартах? Что произошло в Антхольце, когда Катя Юрьева после финиша (93 место в спринте) в сердцах бросила: «Кому дрова на растопку камина»?

М. К. - «За каждым сервисером закреплены по 2-4 спортсмена, он отвечает за отбор и подготовку лыж своих подопечных. Спортсмены приехавшие с кубка IBU имеют свой набор лыж, порой не совсем соответствующий требованиям. Хотя фирмачи идут на встречу и выдают дополнительные пары спортсменам, участвующим на этапах Кубка Мира.

Юрьева в Антхольце выступала на своих лыжах, за отбор и подготовку отвечала иностранная бригада, поэтому что либо сказать конкретное об этой гонке не могу. Пихлер и Ростовцев были против участия Кати на этапах, поэтому делайте выводы сами (хотя... немец говорил, что рад Катиным победам на КИБУ и рад пригласить в сборную. Вновь фа немец уличён во лжи... примеч. автора). А когда узнали, что она доверяет больше российскому сервису, то …".

P.S. Если у вас будут ещё вопросы к нашим экспертам, задавайте в ходе обсуждения темы.

Отличная новость! Если вы решили приобрести товар по запросу Лыжные нагрудники, то вы находитесь в нужном месте. AliExpress - это платформа для онлайн-шопинга, где для вас представлены тысячи товаров самых разных категорий. С AliExpress вы всегда можете быть уверены, что найдете нужные вам вещи, будь то дорогостоящие изделия или небольшие покупки. Наша база пополняется каждый день, поэтому мы предлагаем широкий выбор продукции самых разных категорий. Наши поставщики - как известные торговые марки, так и независимые продавцы - гарантируют быструю доставку и надежность, а также удобные и безопасные способы оплаты.

Удобный поиск помогает находить не только нужные товары, но и похожие продукты и возможные комплектующие. Вместе с этим вы получаете самые лучшие цены в сети, выгодную доставку и возможность забрать товар в ближайшей удобной для вас точке.

Иногда выбрать товар среди всех возможных предложений оказывается непросто. Мы позаботились о вашем удобстве и создали удобную систему сравнения. С AliExpress вы легко можете сопоставить цены и воспользоваться наиболее выгодным предложением. Мы также будем рады сообщить вам о начале специальных акций, а также о купонах на скидку. Если у вас возникнут сомнения, вы всегда можете ознакомиться с отзывами покупателей и сравнить рейтинг магазинов. Мы высоко ценим мнение клиентов, поэтому под каждым товаром вы найдете комментарии тех, кто уже сделал покупку. Одним словом, вам больше не нужно слепо доверять - вы можете просто положиться на опыт других покупателей.

Для новичков в AliExpress мы раскроем секрет, как получить самые выгодные предложения на нашем сайте. Перед тем как нажать кнопку "Купить сейчас", проверьте наличие купонов на скидку. Это могут быть купоны AliExpress или же купоны магазинов-сотрудников. Также вы можете получить купоны, выигрывая в нашей игре в приложении AliExpress app. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести Лыжные нагрудники по самой выгодной цене.

AliExpress - это передовые технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые бренды, а также отличное качество, цена и сервис. Онлайн-покупки стало делать еще проще и надежней. Экономьте время и деньги без ущерба качеству.