Какие правила игры тенниса. Правила игры в теннис (коротко)

Вы всегда хотели научиться играть в теннис, но вы не знали, с чего начать? Вам нравится следить за успехами Роджера Федерера или Марии Шараповой? Игра в теннис – это отличный способ улучшить свою скорость и силу, а также отличный способ провести время с семьей или друзьями. Следуйте этим шагам, чтобы узнать, как научиться играть в теннис.

Шаги

Отточите правила

    Отточите мастерство выигрыша очков в теннисе. Теннис состоит из геймов, сетов и матчей. Обычно вы должны выиграть 6 геймов (в особых случаях 7), чтобы выиграть сет, и вам нужно выиграть 2 из 3 сетов, чтобы выиграть матч. Вот что вам нужно знать:

    • Каждая игра начинается с 0 очков («нуль») с каждой стороны. Первое очко отчитывается по 15, второе по 30, а третье по 40. Если первый игрок заработал 40 очков, а его противник 30 или меньше, то он может выиграть гейм, выиграв следующее очко.
    • Если у обоих игроков по 40 (3) очков, то счет называют «равным», и они должны продолжать игру, пока один из игроков не выиграет на два очка.
    • Вы выигрываете сет двумя геймами, поэтому если вы и ваш противник играете со счетом 6-5 (вы выиграли 6 геймов, а он 5), тогда вам нужно выиграть следующий гейм, чтобы счет за сет был 7-5. Если он выигрывает следующий гейм, то вы застряли на 6-6, и тогда вы должны разыграть тайбрэйк, чтобы определить, кто выиграл сет.
  1. Изучите корт. Перед тем, как начать играть в теннис, вам нужно разобраться с теннисным кортом. Вот основные правила:

    • У теннисного корта две стороны, которые разделены сеткой посередине. У каждого корта есть две стороны – правая и левая.
    • У каждого корта есть боковые линии, и если игрок забивает мяч за боковую линию его противника в одиночной игре, то он теряет очко.
    • У каждого корта есть левый и правый квадраты. Цель игрока, подающего мяч, подать его в квадрат его противников на противоположной стороне. Поэтому если игрок, подающий мяч, стоит в правом квадрате корта, то он должен подать мяч на правый квадрат его противника.
    • Корт каждого игрока ограничен задней линией и боковыми линиями с каждой стороны корта. Мяч игрока должен приземлиться на эту линию или внутри этих линий на стороне противника (в любой момент игры после подачи), чтобы ему засчитали очко.
  2. Подайте мяч. Начните с того, что вы встанете на правой стороне корта позади задней линии и подадите мяч через сетку в квадрат по диагонали от вас. У вас есть две попытки, чтобы подать мяч. Если ваша подача не получилась с первого раза, то это называют промахом; если у вас не получилась и вторая подача, то это называют двойным промахом, вы теряете очко и должны перейти на противоположную часть корта.

    • Если мяч ударяется о сетку и отпрыгивает в квадрат, то это называют незасчитанной подачей, и вы можете разыграть это очко снова. Если же он отпрыгивает на вашу сторону корта или за квадрат на другой стороне корта, то это промах.
  3. Играйте до того момента, пока кто-то не забивает удар навылет или не совершает ошибку. Удар навылет означает то, что мяч отпрыгивает от корта, но противник не может его отбить. Ошибка – это если вы ударите по мячу, и он вылетает за корт, или если вы ударяете, и он летит в сетку.

    • Победитель первого гейма получает 15 очков. Проигравший ничего не получает. Если подающий игрок выигрывает, то счет 15-ноль. Ели принимающий игрок выигрывает, то счет 0-15. Первым всегда называется счет подающего игрока.
  4. Разыграйте следующее очко. Перейдите в левую часть корта. Подайте мяч и разыграйте очко. Счет переходит от 15 к 30 и потом к 40. Первый игрок, перешедший от 40 двумя выигрышами, выигрывает гейм.

    • Если у обоих игроков счет 40-40, то счет равный.
    • Игрок, выигрывающий следующее очко, имеет преимущество (дополнительное очко). Если этот же игрок выигрывает следующее очко, то он или она выигрывает гейм.
    • Если игрок не выигрывает дополнительное очко, то счет снова становится равным. Игра не заканчивается, пока кто-то из игроков не выиграет дополнительное очко и победное очко.
  5. Играйте новый гейм. Противник подает мяч, начиная с нуля по очкам.

    Разыграйте тайбрэйк, если счет 6-6. Вот как это делается:

    • Начинает тот игрок, который не подавал в прошлом гейме. Этот игрок подает один раз.
    • Противник подает затем два раза. Оставшуюся часть тайбрэйка каждый игрок подает 2 очка.
    • Тайбрэйк заканчивается, когда игрок набирает 7 очков и отстает от противника на 2 очка. Если у игрока 7 очков, а у его противника 6, то они играют дальше, пока победитель не выигрывает с разницей в 2 очка.
  6. Счет начинается заново во втором сете. Второй сет играется точно также как и первый.

  7. Играйте дальше, пока кто-то из вас не выиграет 2 из 3 сетов. Победитель двух сетов выигрывает матч. В профессиональном теннисе женщины должны выиграть 2 из 3 сетов, а мужчины 3 из 5. В школах и в любительском теннисе стандарт будет 2 из 3 сетов.

    Научитесь основным ударам в теннисе

    1. Возьмите ракетку в руки. Основной хваткой для теннисной ракетки будет Континентальная хватка, когда вы держите ракетку, как будто у вас в руках молоток, когда основной сустав вашего указательного пальца будет на первой выпуклости ракетки, где создается буква "V" между вашим большим и указательным пальцами на верхушке ручки. Для леворуких игроков сустав будет на уровне четвертой выпуклости. Хотя такая хватка будет самой идеальной для подач и ударов с лета, но это самый хороший способ начать играть.

      • Как только ваша игра улучшится, вы можете попробовать Восточную или Западную хватки, которые помогут вам ударять с верхним вращением и добавят больше силы в ваши удары.
    2. Встаньте в позицию для удара по мячу. Это самая важная часть удара с отскока или удара с лета, – на самом деле, для любого удара кроме подачи, ваше тело должно быть в такой позиции, чтобы вам было комфортно закручивать и ударять по мячу. Если вы стремитесь поймать мяч и захвачены врасплох на корте, то вы не успеете вовремя поймать мяч и не сможете воспользоваться своими навыками.

      • В теннисе очень важны ваши ноги. Перешагивайте десятками малюсеньких шажков, ожидая мяч в полете, чтобы вам было комфортно повернуть ракетку и ударить по мячу, когда он будет перед вами.
      • Конечно же, будут времена, когда все, что вы можете сделать, – это выставить ракетку вперед в надежде успеть ударить по мячу. Но во все другие удары попробуйте постараться успеть подстроиться до удара, это улучшит вашу игру.
    3. Ударяйте справа. Начните с захвата вашей ракетки ведущей рукой, как будто вы пожимаете руки с ней. Вот как это делается:

      • Сделайте шаг вперед ногой вашей неведущей стороны. Повернитесь в талии и выставите вашу ведущую руку назад, чтобы повернуть ракетку обратно перед вами. Вам нужно будет ускориться, чтобы создать нужный момент вашему удару. Наклонитесь вбок, чтобы ваше плечо указывало в направлении, куда вы хотели, чтобы полетел ваш мяч.
      • Поверните руку полностью вперед, чтобы ударить по мячу. Не скручивайте свое запястье. Ударьте по мячу центром ракетки, ее «золотой серединой».
      • Перенесите ракетку к вашему противоположному плечу. Это движение называют доведением до конца. Ракетка должна повернуться наверх в самом конце, чтобы создать достаточно силы, чтобы перебросить мяч через сетку. Если вы скручиваете вашу ракетку у вашего тела, и она идет в бок, а не к противоположному плечу, то мяч попадет в сетку.
    4. Ударьте слева. Удар слева двумя руками легче всего тренировать. Вот как это делается:

      • Схватите ракетку вашей ведущей рукой, как будто вы берете молоток. Ваша ведущая рука должна быть близко с концом ручки ракетки.
      • Схватите ракетку вашей ведомой рукой, положив ее над ведущей рукой на ручку ракетки.
      • Повернитесь в талии и выведите ракетку назад с вашей ведомой стороны. Ваше ведущее предплечье должно смотреть на сетку. Повернитесь боком так, чтобы ваше плечо указывало туда, куда вы хотите, чтобы полетел мяч. Согните колени, чтобы появилось больше силы.
      • Повернитесь в талии и используйте силу вашей ведомой руки, чтобы перекинуть мяч через сетку. В качестве доведения до конца доведите ракетку до ведомого плеча.
      • Чтобы ударить слева одной рукой, вам нужно держать ракетку вашей ведущей рукой и не пользоваться ведомой рукой. Согните колени, чтобы появилось больше силы в ударе, и ударьте по мячу центром ракетки, точно также как будто вы делаете удар слева двумя руками. Если у вас получается этот удар, то вы можете генерировать много силы, но тогда будет сложнее быть точным в ударе.
    5. Отточите вашу подачу. Встаньте за заднюю линию около центра корта, выставив вашу ведомую ногу вперед. Возьмите ракетку ведущей рукой. Укажите вашим плечом в направлении, куда вы хотите направить свою подачу. Вы можете ударить мячом по земле несколько раз, чтобы проверить стабильность. Вот что вы делаете потом:

      • Подбросьте мяч прямо в воздухе вашей ведомой рукой. Подбросьте мяч совсем немного перед собой, над вашей головой. В то время, когда вы подкидываете мяч, поднимите ракетку наверх, чтобы она была перед вашим ведущим плечом.
      • Согнитесь в талии и согните ваши колени.
      • Ударьте по мячу. Пользуйтесь не только силой руки, но и взрывной силой, созданной выпрямлением вашей спины и коленей, чтобы перекинуть мяч через сетку. Мяч должен приземлиться в квадрат по диагонали от того места, где вы стоите.
      • Подумайте об этом, ударяя мяч на вершине его дуги, как будто вы тянетесь через забор, чтобы ударить по мячу на другой стороне, создавая дугу, которая отправляет мяч вперед.
    6. Научитесь ударять с лета. Вот как это делается:

      • Удар с лета справа: Возьмите ракетку вашей ведущей рукой. Ударьте по мячу перед тем, как он отскочит нисходящим движением. Подтяните ваш локоть к пупку и держите ракетку открытой.
      • Удар с лета слева: Возьмите ракетку вашей ведущей рукой, чтобы тыльная часть руки смотрела на сетку. Проведите ракеткой вдоль вашего тела вниз, как будто вы толкаетесь с кем-то локтями вашим ведущим локтем.
    7. Принять подачу. Чтобы принять подачу, вам нужно встать на ту сторону корта, которая находится по диагонали от вашего подающего противника. Вы можете встать за заднюю линию на время первой подачи и выйти немного вперед во время второй подачи.

      • Держите ракетку двумя руками. Ваша ведущая рука должна быть внизу ручки. Держа ее двумя руками, вы сможете спокойно отбить подачу.
      • Следите за подающим игроком и попытайтесь предугадать, где приземлится мяч на вашей стороне. Когда вы видите, куда направляется мяч, вы должны быстро двигаться в эту стороны, чтобы отбить мяч слева или справа.
      • Если мяч летит слишком быстро для хорошего замаха назад, то просто ударьте ракеткой, чтобы сохранить мяч в игре.

      Отточите свои продвинутые навыки

      1. Ударьте смэш. Смэш – это удар, когда другой игрок подает мяч высоко над вашей головой, и вашей целью будет отбить его на сторону противника так, чтобы его было почти невозможно вернуть. Чтобы сделать идеальный смэш, работайте ногами, чтобы достаточно двигаться, так, чтобы мяч приземлялся прямо перед вашей головой так же, как это было бы при хорошем подбрасывании при подаче. Ударьте по нему, как будто это подача. Вот что вам нужно делать:

        • Держите ракетку за вашей головой, чтобы она касалась вашей спины вашей ведущей рукой и указывала на нее вашей свободной рукой.
        • Когда мяч будет на той же высоте, на какой он должен быть при хорошей подаче, то перебросьте его через сетку точно также, как будто вы подаете мяч.
        • Смэш подается с очень большой силой. Вы можете направить мяч либо прямо на противника, либо на противоположную от него часть корта, чтобы у него не было времени добежать до него.
      2. Добавьте в ваши удары верхнее вращение. Добавление верхнего вращения в ваши удары поможет мячу отскочить выше и двигаться быстрее. Чтобы использовать верхнее вращение, вам не нужно ударять по мячу центром ракетки, а пользоваться ракеткой так, чтобы она ударила по боку, а потом по верхушке мяча, так, мяч закрутится в дугу вместо того, чтобы лететь по прямой. Вам нужно добавить верхнее вращение на удары с лета справа и слева, но не на удар с лета.

        • Освоение верхнего вращения может также помочь направлять мяч над головой вашего противника. Чтобы сделать это, ударьте по мячу высоко в воздухе, чтобы он приземлился на корте противника с быстрым отскоком через его голову, чтобы противник не смог его достать.
      3. Добавьте к вашим навыкам резаный удар. Резаный удар – это навык, который позволит вам изменить направление полета мяча, сделать подкрутку, а также замедлить мяч, во многих случаях возникает такой момент, что мяч просто «умирает» на стороне корта противника, пока он не успел его отбить. Это очень эффективно, если вы над сеткой, а ваш противник совсем у задней линии, и у него не хватит времени, чтобы добежать до резаного мяча через весь корт. Вот как это делается:

        • Ударьте под мячом, а не над ним, подрезая его немного, чтобы он закрутился назад.
        • Закончите удар, чтобы ракетка повернулась над тем местом, где был мяч, когда вы по нему ударили.
        • Согните колени и нагнитесь ближе к земле, чтобы помочь мячу двигаться в правильном направлении.
        • Пользуйтесь этим ударом, чтобы сделать убийственный укороченный удар, когда вы прямо у сетки, или чтобы удивить вашего противника новым ударом во время игры, когда у него не будет времени поймать более медленный, закрученный мяч.
      4. Научитесь понимать вашего противника. Чтобы действительно стать мастером своего дела в теннисе, вам нужно понимать, что все игроки разные. Чтобы выиграть в теннисе, вы должны быть способны пользоваться слабостями противника и не давать ему шанса использовать свою силу. Вот как это можно сделать:

        • Многие игроки, особенно новички, чувствуют себя комфортно в ударах либо с лета слева, либо с лета справа. Если вы заметили, что у вашего противника слабый удар с лета слева, то продолжайте отправлять ему мячи на левую сторону, пока он не устанет. Вы также можете подать мяч ему в лоб или за спину.
        • Многие игроки либо любят, либо ненавидят сетку. Если ваш противник ненавидит сетку и теряет возле нее много очков, то отправляйте ему короткие мячи, чтобы он как можно больше находился у сетки. Если же он при любой возможности находится у сетки, то подавайте ему мячи подальше, поближе к задней линии, чтобы у него не было времени перебежать туда.
        • Узнайте все о подаче вашего противника. Подает ли он мячи далеко и глубоко? Если это так, тогда убедитесь, что вы стоите рядом с задней линией, чтобы не бежать за мячом. Подает ли он мягкие мячи, которые едва ли долетают до середины квадрата? Если это так, то встаньте поближе к концу квадрата. Не нужно тогда становиться очень далеко.
        • Изучите моральное состояние вашего противника. Не позволяйте ему видеть вас расстроенным, иначе у него будет преимущество. Но если вы видите, что он все больше и больше расстраивается и пропускает все больше и больше мячей, то быстро доиграйте игру так, чтобы у него не хватило времени морально восстановиться.

      Сыграйте в другие формы тенниса

      • Когда вы будете себя уверенно чувствовать в ваших базовых умениях, то найдите команду по теннису в вашем районе. Вы встретите людей, которые любят спорт точно так же, как и вы, и вы проверите себя в первых соревнованиях.
      • Будьте терпеливы сами с собой во время изучения нового спорта. Люди проводят всю свою жизнь, оттачивая свои удары в теннисе и свои стратегии. Просто продолжайте улучшать вашу игру со временем.
      • Как только вы отточили мастерство основных ударов, то вы можете научиться бить свечи, ударять над головой и удалять с полета.
      • Самое важное – наслаждайтесь, когда вы играете в теннис!

      Предупреждения

      • Не пытайтесь тренироваться дома или в оживленных местах, вы можете покалечить других людей, сломать вашу ракетку, повредить стекла, стены и полы.
      • Если после игры в теннис у вас тянет локоть, предплечье или запястье, то приложите лед к этому месту. Не играйте на следующий день, чтобы ваши связки отдохнули.

В теннисе действует одна из самых странных систем подсчета очков во всем спортивном мире, но это, возможно, и самый забавный вид соревнований. Хорошей новостью является то, что как только вы изучите способ определения счета, у вас не будет проблем его запомнить. Перейдите к шагу 1, чтобы узнать систему подсчета очков в игре под названием «теннис».

Шаги

Часть 1

Понимание счета

    Почувствуйте разницу между геймом, сетом и матчем. Матч – это термин, который относится ко всему игровому времени в теннисе. Он состоит из выигранных трех либо пяти сетов (в зависимости от вашего класса). Каждый сет играется как минимум до шести победных геймов.

    Узнайте, как просчитывается отдельный гейм. Игроки выполняют подачу по одному гейму поочередно. Побеждает, как правило, тот игрок (или команда, если вы играете по парам), который выиграл четыре мяча. Очки разыгрываются таким образом: один игрок подает, а другой отбивает обратно; перебрасывание мяча продолжается туда и обратно, пока один из соперников не наносит сильный удар или попадает в сетку. Имейте в виду, что в гейме может разыгрываться семь и даже больше мячей, например, когда первый теннисист зарабатывает три и второй еще четыре. В таком случае каждый выигранный мяч прибавляется к счету спортсменов :

    • 1-й выигранный мяч – это 15 очков
    • 2-й выигранный мяч – это 30 очков
    • 3-й выигранный мяч – это 40 очков
    • 4-й выигранный мяч означает победу в гейме (т.е. его конец)
  1. Уточните, как озвучивать счет при вашей подаче. Это работа подающего игрока выкрикивать счет во время матча так, чтобы противник мог его услышать (если только вы не играете на профессиональном уровне, где данной работой занимается человек, ответственный за верный подсчет очков). Вы всегда должны говорить свои очки, а затем очки своего оппонента. Например:

    • Если вы выиграли два мяча и ваш противник один, то надо объявить «30-15»
    • Если ваш соперник выиграл три мяча и вы один, то надо сказать «15-40»
  2. Поймите, как просчитывается каждый сет. Он разыгрывается до тех пор, пока один из игроков или какая-то команда (в парном разряде) выиграет шесть геймов. В начале подачи вы всегда должны назвать количество геймов, выигранных каждым игрок или командой, начиная с ваших победных. Например:

    • Если вы выиграли четыре гейма, а ваш оппонент два, то надо озвучить счет «4-2» перед началом гейма с вашей подачей (т.е. когда вы вначале подаете мяч, а не отбиваете его).
  3. Знайте, что в случае затяжной игры бок о бок вам необходимо набрать более двух пунктов для выигрыша. Это относится как к геймам, так и к сетам. Вот несколько примеров :

    • Если счет в гейме «40-40», то вам надо выиграть два очка подряд, чтобы победить в нем. (смотрите ниже шаг 3 с более подробной информацией).
    • Если вы оба выиграли по 5 геймов и счет составляет «5-5», то вам придется выиграть еще два гейма подряд, чтобы сделать счет «7-5» и победить в сете.
    • Если счет «5-5» и вы выиграли следующий гейм, то счет становится «6-5». При проигрыше в следующем гейме счет снова сравнивается «6-6», и вам опять же придется выиграть 8 геймов против 6 соперника, чтобы вырвать победу в сете. Некоторые розыгрыши доходят до «12-10» или даже больше.
  4. Научитесь понимать, когда матч выигран (или проигран). В зависимости от лиги, в которой вы играете, вам нужно победить либо в трех из пяти сетов, либо в двух из трех сетов. Также как с геймами и сетами, вы должны опередить соперника с двойным разрывом. Это означает, что матчи иногда могут продолжаться пять из семи сетов, или даже семь из девяти, если вы и ваш оппонент держитесь близко друг к другу по очкам.

    Уточните, как записать счет после матча. Вам нужно написать счет каждого сета в специальной карточке. Вы всегда должны писать ваши набранные очки в первую очередь. Например, если вы выиграли матч, ваша карточка участника должна выглядеть следующим образом:

    • 6-3 , 4-6, 6-2 . Это означает, что вы победили в первом сете со счетом 6-3; затем проиграли второй сет 4-6 , и выиграли третий сет 6-2.
  5. Узнайте, что означает «love» . И нет, мы не говорим о романтической, или даже платонической, любви. В теннисе слово «love» соотносится с нулем в счете. Например:

    • Когда вы при своей подаче не набрали ни единого очка, а ваш противник выиграл два мяча, то такую ситуацию можно назвать «love-30».
    • То же самое касается геймов. Если вы выиграли три гейма, а ваш оппонент не победил ни в одном, то скажем «3-love».
    • В самом начале игры, когда ни один из вас не набрал ни одного очка, вам скажут «love-all». (Что является отличным пожеланием перед началом игры).
  6. Уточните значение слов «deuce» и «advantage». В теннисе, когда два игрока дошли до ничейного счета 40-40 в матче – это называется «deuce». Есть два возможных варианта разыгрывания такого положения: человек, побеждающий в следующем розыгрыше, выигрывает, либо играет на «advantage» (сокращенно «ad»). Это означает, что теннисист должен выиграть как розыгрыш «deuce», так и следующий за ним.

  7. Разузнайте о понятиях «ad-in» и «ad-out». Когда подающий игрок выигрывает при «deuce», то счет становится «ad-in» (advantage-in, означая преимущество подающего). Если такой мяч выигрывает принимающий, счет называется «ad-out». Если один из соперников побеждает в розыгрыше «deuce», но не достигает успеха дальше при «ad», то счет снова возвращается к значению «deuce».

    • Например, при вашей подаче вы оба выиграли по четыре мяча (делая счет 40-40, т.е. «deuce»), тогда снова нужно совершить подачу. Допустим, вы выиграли розыгрыш «deuce» и сделали счет «ad-in». В случае победы в следующем розыгрыше, вы одержите победу в матче. Ежели потеряете мяч, то счет вернется к ничейному «deuce» и у вашего оппонента появится шанс одолеть вас и получить «ad-out». В то же время при потере вашим противником «ad-out», все опять возвращается к «deuce»... и т.д.
  • Имеет смысл обсудить правила подсчета очков с партнером по игре в первый раз. Некоторые теннисисты просят, чтобы счет назывался после каждого розыгрыша мяча. Другие не хотят соревноваться со стандартным скорингом. Например, когда кто-то играет с «no ad», то это устраняет необходимость в обязательном преимуществе двух мячей, что позволят выиграть сразу после достижения счета «40-all».
  • Вы не обязаны вести счет, если не хотите – иногда можно просто повеселиться (перебивая мяч назад и вперед между игроками), сыграв для удовольствия товарищеский матч.

Правила
Игра в теннис ведется между двумя игроками или двумя парами игроков. Цель игры состоит в том, чтобы перебросить мяч на половину противника так, чтобы он не мог его вернуть.

Подача
Каждый розыгрыш очка начинается с подачи. Право подачи постоянно в течение игры переходит от одного игрока к другому. Игрок, стоя за задней линией у линии, разделяющей корт пополам вдоль, должен перебросить мяч в диагонально противоположную площадь подачи половины противника. Первая подача всегда осуществляется справа от центральной линии. После каждого очка подающий переходит на другую сторону от центральной линии.

Если мяч попадает за линию площади подачи или в сетку, то игрок имеет право на вторую подачу. Если такое происходит повторно, то очко противнику присуждается. Также считается нарушением заступ подающего за заднюю линию. Если мяч касается сетки, но перелетает на сторону противника, то подача переигрывается.

Гейм
Каждый гейм начинается со счета 0-0. Если подающий выигрывает подачу счет становится 15-0, если проигрывает 0-15. Следующая подача приводит к счету 30, затем 40, следующий розыгрыш приводит к выигрышу гейма в случае, если противник имеет счет 30 или меньше. Если оба игрока имеют по 40, то выигрыш следующей подачи дает преимущество. Игрок, имеющий преимущество и выигравший следующую подачу, побеждает в гейме.

Сет
Игрок, выигравший 6 геймов, считается выигравшим сет. Если счет в сете 6-5, то разыгрывается еще один гейм. Если счет становится 7-5, сет заканчивается. Если счет становится 6-6, то разыгрывается тай-брейк.

Матч
Матч может быть 3-сетовым или 5-сетовым. В 3-сетовом побеждает игрок выигравший 2 сета, в 5-сетовом - 3 сета.

Тай-брейк
Подающий игрок делает первую подачу, затем противник делает две подачи, далее смена идет через две подачи. Первый, кто наберет 7 очков с разницей в 2 очка, считается выигравшим тай-брейк. Тай-брейк длится столько сколько необходимо, пока не будет достигнута разница в два очка. Смена площадок происходит после каждых 6 очков.
Последний сет в игре играется без тай-брейка.

Другие правила
- линия считается полем;
- кроме подачи, мяч, задевший сетку и упавший на стороне противника засчитывается;
- подача должна быть отбита только после отскока мяча, в то время, как во время игры мяч может быть отбит и до касания им поверхности корта;
- очко не засчитывается, если мяч коснулся тела, отбит до пересечения им линии сетки, или если игрок коснулся сетки или стойки сетки ракеткой, рукой или другой частью тела.

Формат соревнований
Для индивидуальных соревнований производится посев лучших 16 игроков, которые равномерно распределяются среди участников так, чтобы игроки одной страны и сеянные игроки если и встретились между собой, то как можно позже.

Большой теннис. Сколько могут длится паузы на турнирах

Как-то один из высокопоставленных спортивных чиновников в частной беседе произнес спич, смысл которого сводился к тому, мол что за вид спорта такой - теннис? Сильно не бьют, тяжести не поднимают, быстро не бегают и т. д. В чем же спортивность этого вида? А ведь правда, что определяет темп игры, регламентирует чередование игры и отдыха?

Оказывается, одним из обязательных предметов в арсенале судьи на вышке является секундомер. Каждый розыгрыш очка для него заканчивается включением счета времени, промежутки которого строго регламентированы.

Игровые паузы

Перед началом матча оба игрока в обязательном порядке должны получить право на разминку, продолжительность которой не должна превышать 5 минут, если другого не определил Главный судья. К примеру, если игроки не имели возможности тренироваться из-за дождя или отсутствия тренировочных кортов, Рефери может увеличить время разминки до 10 минут. Разминка является обязательной частью игры, и не может быть отменена ни при каких обстоятельствах (опоздании игроков, использование одним из игроков туалетного или медицинского перерыва и т. д.) По окончании разминки судья на вышке впервые произносит слово "Время", после чего игроки в разумный промежуток времени должны подготовиться к игре.

Правило определяющее дальнейший темп игры говорит о том, что игрок, принимающий подачу должен быть готов принимать тогда, когда подающий готов подавать. То есть, принимающий всегда должен играть в темпе подающего. Промежуток времени между выходом предыдущего мяча из игры и вводом в игру следующего не должен превышать 20 секунд (в АТР - 25 секунд). После каждого нечетного гейма в сете, за исключением каждого первого гейма, при смене сторон этот промежуток не должен быть более90 секунд(объявление "Время" звучит после 60 секунд). После каждого сета игроки имеют право на перерыв, который называется сет-брейк, продолжительностью не более 120 секунд (объявление "Время" после 90 секунд). Все вышеперечисленные временные промежутки являются максимально допустимыми паузами, и если подающий готов подавать раньше, принимающий должен быть готов продолжать игру. Конечно, это не означает, что после эйса подающий может моментально подавать следующую подачу, однако он имеет право использовать регламентированные промежутки по максимуму, тогда как у принимающего время на подготовку несколько меньше и во многом зависит от желания и возможности подающего. Если матч проводится без мальчиков, подающих мячи, судья на вышке может добавить 5-7 секунд к регламентному времени. Нарушение времени, неготовность к продолжению игры в указанные промежутки, наказывается предупреждением в первом случае и потерей очка в каждом последующем. Временной штраф не влечет за собой денежный, поэтому игрок в некоторой степени может регулировать темп игры, отдавая очко за право отдохнуть. Встречается это крайне редко, но вполне возможно может быть полезно в решающие моменты игры.

Технические перерывы

Кроме обычных меж игровых пауз, в матче могут возникать другие остановки. Самыми распространенными являются туалетные и медицинские перерывы.

В мужском профессиональном теннисе игрок может использовать один туалетный перерыв в трехсетовом матче и два перерыва в пятисетовом. Время перерыва не регламентируется, а определяется как целесообразное. В женском и юниорском теннисе количество перерывов одинаково - 2. Каждый перерыв не должен превышать 5 минут, если он взят на сет-брейке, то время сет-брейка добавляется к времени туалетного перерыва, и общий перерыв увеличивается до 7 минут. Аналогично увеличивается время перерыва взятого на смене сторон, за исключением перехода после первого гейма и на тай-брейке.

В теннисе для взрослых туалетный перерыв может быть взят только на сет-брейке, за исключением экстраординарных ситуаций. В женском и юниорском теннисе также предпочтение отдается перерыву на сет-брейке, однако, имеется возможность использования перерыва в любое другое время, на усмотрение судьи на вышке и рефери. Один из туалетных перерывов в матчах женщин может быть использован для смены одежды. Такой перерыв может быть взят только на сет-брейке, и не должен превышать 7 минут, включая время сет-брейка. Специальным решением Рефери перерывы могут быть увеличены, если соответствующие помещения находятся далеко от кортов, что должно быть объявлено до начала турнира. Нарушение времени туалетных перерывов у женщин и юниоров влечет за собой предупреждение после первых 20 секунд просрочки и потерю очка после каждых следующих 20 секунд.

Если у игрока возникла необходимость взять сверхлимитный перерыв, он может это сделать в обычные меж игровые паузы. Продолжительность такого перерыва не должна превышать продолжительность соответственного регламентного промежутка. В этом случае игрок обязательно должен проинформировать судью на вышке. Опоздание к началу следующего розыгрыша влечет за собой соответствующие штрафные санкции.

Судья на вышке должен проинформировать о туалетном перерыве другого игрока, объявлений для зрителей в этом случае нет.

Медицинский тайм-аут

Во время матча игрок имеет право попросить и получить помощь врача турнира в любое время независимо от счета. Перерыв, необходимый для оказания медицинской помощи, называется медицинским тайм-аутом. Игрок может получить один тайм-аут на каждую травму. Длительность медицинского тайм-аута одинакова для всех и не может превышать 3 минут. Отсчет времени начинается с момента определения природы повреждения или травмы и путей оказания помощи. Подготовив необходимые инструменты, доктор сообщает судье на вышке о своей готовности, после чего включается секундомер. В женском теннисе на процедуру определения травмы также отводится 3 минуты. Как и при определении времени туалетного перерыва в случае медицинского тайм-аута добавляется время сет-брейка и перехода. В случае оказания помощи вне корта, отсчет времени производит Главный судья турнира, с момента определения травмы, в том месте, где оказывается помощь. После медицинского тайм-аута игрок может получить необходимую помощь на двух последующих переходах, в этом случае время на оказание помощи не превышает время перехода. При оказании помощи во время матча категорически запрещены инъекции.

Процедура назначения тайм-аута выглядит следующим образом:

Игрок: попросил помощи доктора;
Судья на вышке просит позвать доктора кого-либо из персонала кортов или свободных судей и объявляет: "Доктор вызван на корт";
После прихода доктора, (если матч женский, включает секундомер) объявляет: "Доктор осматривает игрока";
После того, как доктор объявил о своей готовности, объявляет: "Игрок N сейчас получил медицинский тайм-аут".
Также следуют объявления: "Осталось 2 минуты (1 мин., 30 сек.)" и "Время".
После этого игрок должен в течение 30 секунд продолжить матч. Если этого не произошло, то нарушивший правило штрафуется по следующей шкале:

а) предупреждение;
б) через 20 секунд (в АТР - 25) потеря очка;
в) через каждые следующие 20 секунд (в АТР 25) потеря гейма, пока Главный судья не примет решение о снятии игрока с матча.

Почему мы так подробно остановились на вещах, которые на первый взгляд не имеют прямого отношения к игре?

Все дело в том, что умело используя разрешенные перерывы, игрок может влиять на ритм игры, сбивать соперника поймавшего кураж или давать себе лишнее время для отдыха и восстановления сил. Как показывает практика, в профессиональном теннисе вовремя взятый перерыв зачастую коренным образом меняет ход матча. Многие скажут, что в этом присутствует некий неспортивный элемент, однако правила фейр-плей подразумевают игру по правилам, то есть использование всех допустимых ресурсов для достижения победы, не только физико-технических, но и юридических.

Вынужденные перерывы

К таким перерывам можно отнести паузы, вызванные внешними факторами (дождь, темнота, возможные технические неполадки и т. д.). Естественно продолжительность этих промежутков определить невозможно, однако, от нее зависит процедура дальнейшего продолжения матча. Итак, если продолжительность вынужденного перерыва составила менее 15 минут, игра возобновляется без разминки, если 15-30 минут - разминка до 3 минут, если же более 30 минут игра возобновляется с обычной 5-ти минутнойразминкой.

Перерывы между матчами

Если в один день игроку предстоит сыграть более одного матча, минимальный промежуток времени между играми определяется следующим образом:

Если первый матч длился до часа - перерыв не менее 30 минут;
От часа до полутора часов - перерыв не менее 1 часа;
Более полутора часов - перерыв не менее 1,5 часа. Перерыв между одиночной и парной встречей не должен быть меньше 30 минут.

Перерыв между матчами предыдущего и последующего дня не может быть меньше 12 часов.

Последнее положение очень важно, так как защищает интересы игроков. Зачастую, в связи с дефицитом времени, теннисистам приходится заканчивать игры очень поздно, особенно в зимнее время, а расписание следующего дня обязывает их играть утром. В этом случае расписание можно и нужно пересмотреть, в противном случае, может быть нанесен большой вред здоровью игрока.

P.S. Мы надеемся, что все вышеизложенное станет хорошим подспорьем начинающим игрокам, которые часто жалуются на не самое удачное для них расписание или необъективное отношение. Зная эти положения, Вы сможете отстоять свою правоту и защитить свои интересы в любом турнире, а также использовать их в тактических схемах самых трудных матчей.

Свод положений, регламентирующих игру в теннис.

Игра в теннис ведется между двумя игроками или двумя парами игроков. Цель игры состоит в том, чтобы перебросить мяч на половину противника так, чтобы он не мог его вернуть.

Подача (англ. «service»)

Введение мяча в игру.

Каждый розыгрыш очка начинается с подачи. При этом подающий обязательно находится за задней линией площадки и наносит удар так, чтобы мяч пролетел над сеткой, не задев её, и попал в пределы одного из двух квадратов подачи на площадке соперника.

Первая подача всегда осуществляется справа от центральной линии. После каждого очка подающий игрок переходит на другую сторону от центральной линии.

Для выполнения подачи подающему игроку предоставляется две попытки (первая и вторая подача).

Если мяч касается сетки, но перелетает на сторону противника, то подача переигрывается. Если мяч попадает за линию площади подачи или в сетку, то игрок имеет право на вторую подачу. Если и она оказывается неудачной, подающему засчитывается двойная ошибка, и он проигрывает очко.

Также считается ошибкой заступ/зашаг (англ. «footfault») - изменение во время подачи исходного положения подающего шагом или бегом, либо касание ногой площадки или забега вне зоны подачи.

Счёт (англ. «game score»)

Счёт в теннисе ведётся по необычной системе - 1-е выигранное очко оценивается с цифры «15», 2-е - цифрой «30», 3-е - цифрой «40» и 4-е (решающее) - термином гейм.

Счёт очков ведётся «от подающего»: так, счёт «15:0» означает, что первую подачу выиграл сам подающий, а «0:15» - принимающий.

В случае выигрыша каждым игроком 3-х очков в гейме, судья объявляет счёт «ровно», а не «40:40». Выигрыш подающим игроком следующего очка объявляется как «больше», а проигрыш - как «меньше». В случае уравнения счёта после «больше» или «меньше», счёт вновь объявляется «ровно». В случае, когда счёт «ровно» важно уже не само по себе количество очков, набранных игроками, а разница в счёте. Игра идёт до тех пор, пока преимущество одного из соперников не составит два очка, т.е. выигрыш еще одного очка при «больше» означает победу в гейме.

Очко (англ. «point»)

Начальная единица счёта, который начинается с цифры «15».

4 набранных очка подряд позволяют выиграть гейм. При игре с переменным успехом для выигрыша гейма необходим перевес в 2 очка.

Гейм (англ. «game», в пер. с англ. «игра»)

Единица счёта более высокого порядка, нежели очко.

Гейм предполагает розыгрыш не менее 4-х очков (мячей). Каждый гейм начинается со счета 0-0. Если подающий выигрывает подачу, счёт становится 15-0 в пользу подающего, если проигрывает 0-15 в пользу принимающего. Следующая подача приводит к счету 30, затем 40. Следующий розыгрыш приводит к выигрышу гейма в случае, если противник имеет счёт 30 или меньше. Если оба игрока имеют по 40, то выигрыш следующей подачи дает преимущество. Игрок, имеющий преимущество и выигравший следующую подачу, побеждает в гейме.

Сет (англ. «set», в пер. с англ. «партия»)

Единица счёта более высокого порядка, нежели гейм.

Предполагает выигрыш не менее 6-ти геймов с перевесом, по крайней мере, в 2 гейма. Игрок, выигравший 6 геймов, считается выигравшим сет. Если счёт в сете 6-5, то разыгрывается еще один гейм. Если счёт становится 7-5, сет заканчивается. Если счёт становится 6-6, то разыгрывается тай-брейк.

Тай-брейк (англ. «tie-break», в букв. пер. с англ. «разбиватель ничьих»)

Так называемый укороченный гейм, где счёт ведётся не обычным принятым порядком, а путём начисления очков за выигранные мячи.

Может разыгрываться в любом сете (при счёте геймов в сете 6:6).

Подающий игрок делает первую подачу, затем противник делает две подачи, далее смена идет через две подачи. Первый, кто наберет 7 очков с разницей в 2 очка, считается выигравшим тай-брейк. Тай-брейк длится столько, сколько необходимо, пока не будет достигнута разница в два очка. Смена площадок происходит после каждых 6 очков.

Изобретателем тай-брейка является американский специалист Джэймс Ван Ален (1903-1991 гг.). В 1970 году ITF впервые разрешила применить систему тай-брейк в соревнованиях в качестве эксперимента. В 1971 году тай-брейк был впервые применён на Уимблдонском турнире, а в 1975 году включён в официальные правила мирового тенниса.

Матч (англ. «match»)

Определённое количество сетов (3 или 5), разыгрываемое с целью выявления победителя.

Матч может быть 3-сетовым или 5-сетовым. В 3-сетовом побеждает игрок, выигравший 2 сета, в 5-сетовом - 3 сета.

Для победы в матче в парном разряде необходимо выиграть две партии из трех. На большинстве соревнований одиночников действует то же правило, но на самых престижных турнирах, - таких, как турниры серии «Большого Шлема» или «Кубок Дэвиса» - для победы в матче надо выиграть три партии из пяти.

Другие правила

Линия считается полем.

Кроме подачи, мяч, задевший сетку и упавший на стороне противника, засчитывается.

Подача должна быть отбита только после отскока мяча, в то время, как во время игры мяч может быть отбит и до касания им поверхности корта.

Очко не засчитывается, если мяч коснулся тела, отбит до пересечения им линии сетки, или если игрок коснулся сетки или стойки сетки ракеткой, рукой или другой частью тела.

Теннис, по известному определению, игра джентльменов. Тем не менее теннисными правилами предусмотрена дисквалификация спортсмена не только за несоблюдение правил или неявку на матч, но и за неэтичное поведение во время соревнований, нарушающее джентльменский принцип «фэйр плэй» (англ. «fair play» - букв. «игра по правилам»). Иногда судьям приходится применять этот пункт правил на практике. Так, легендарный американский теннисист Джон Макинрой, славившийся не только своими мощными подачами, но и чрезвычайной несдержанностью на корте, умудрился дважды «заработать» дисквалификацию на турнирах «Большого шлема».

Теннис (большой теннис) - вид спорта, в котором два игрока или две команды по два человека соперничают между собой. Цель каждого из игроков/команд - перекинуть ракеткой мяч на сторону соперника таким образом, чтобы соперник не смог его отразить. При этом мяч должен коснуться половины поля соперника не меньше одного раза.

История возникновения и развития большого тенниса

Предшественником тенниса принято считать французскую игру «жё-де-пом» (фр. jeu de paume, дословно игра ладонью). В отличие от современного тенниса в жё-де-пом играли в закрытых помещениях и ладонью. Позже ладонь сменили перчатки, на смену перчаткам пришли специальные биты, а уже потом появились ракетки.

Одним из наиболее известных упоминаний тенниса в средневековой литературе является эпизод в исторической хронике Шекспира «Генрих V», где французский дофин в насмешку присылает молодому английскому королю бочонок теннисных мячей.

В теннис играли практически все французские короли, Карл IX называл теннис “ одним из самых благородных, достойных и полезных для здоровья упражнений, которыми могут заниматься принцы, пэры и другие знатные особы”.

В 1900 году студенты Гарвардского университете решили организовать турнир для национальных команд. Один из студентов, Дуайн Дэвис, за собственные средства купил серебряный кубок для победителя, а что самое главное, составил правила турнира. Дэвис и двое его друзей выступали за сборную США, которая выиграла в этом турнире, а затем и в следующем в 1902 году. Кубок проводился каждый год и впоследствии был назван «Кубком Дэвиса», который и сейчас является популярным событие в мире тенниса.

Начиная с 1920-х годов, профессиональные теннисисты начали зарабатывать деньги, выступая в показательных матчах. Первый профессиональный теннисный матч в истории состоялся 9 октября 1926 года в Нью-Йорке на крытой арене «Медисон-сквер-гарден», в присутствии 13 тысяч зрителей.

Правила игры в большой теннис

Игроки или команды должны находиться по разные стороны сетки. Один из игроков является подающим, второй, соответственно, принимающим подачу. Подающий игрок должен отправить мяч таким образом, чтобы он попал в зону корта на половине соперника. Принимающий игрок должен успеть перенаправить (отбить) мяч на сторону соперника до его падения на корт или до того, как он коснется корта во второй раз. Если один из теннисистов пропустил мяч, то его соперник получает очко.

Теннисный матч состоит из «сетов», а они в свою очередь из «геймов», для выигрыша которых необходимо забивать мячи (минимум 4 мяча: 15-30-40-гейм, но с разницей не менее, чем два мяча). При подаче у игрока есть две попытки, в которые он попеременно подает мяч в левый и правый квадраты. После розыгрыша гейма подача переходит к сопернику. После розыгрыша нечётного числа геймов игрокам даётся минутный перерыв и производится смена сторон. Игрок, первым выигравший 6 геймов (при условии, что его соперник выиграл не более 4 геймов), считается выигравшим сет. Для выигрыша матча необходимо выиграть 2 из 3 либо 3 из 5 сетов. Набравший необходимое количество выигранных сетов, выигрывает матч.

Правила парной игры в тениис немного отличаются от одиночной, а именно:

  • матч проходит на корте большего размера;
  • мяч отбивает тот, кто находится в лучшей позиции;
  • игроки каждой команды подают по очереди;
  • игроки принимаю подачи только со своей стороны на протяжении всего сета.

На официальных матчах присутствует судья, он находится на вышке. Кроме судьи на вышке не матче могут присутствовать судьи на линии, которые фиксируют попадание мяча в зону корта. С 2006 года в теннисе эра систем электронного судейства (Глаз ястреба), которые с высокой точностью определяют место падения мяча.

Теннисный корт

Стандартный размер теннисного корта составляет 23,77 метра в длину и 8,23 метра в ширину (10,97 м для парной игры). Площадь теннисного корта составляет порядка 196 м2. Для устройства теннисных кортов, предназначенных для проведения соревнований необходима площадь равная 668 м2. Корт имеет прямоугольную форму с ровной поверхностью с нанесенной на неё разметкой:

  • Линии вдоль коротких сторон корта называются задними линиями, а вдоль длинных сторон — коридорами.
  • На корте обозначены зоны подачи при помощи линий подачи, параллельных задним линиям и сетке, на расстоянии 6,40 м от сетки и проведённых только между боковыми линиями для одиночной игры, а также центральной линии подачи, проведённой посередине корта параллельно боковым линиям и между линиями подачи. Центральная линия подачи отображается также на сетке при помощи вертикальной белой полосы, натянутой от поверхности корта до верхнего края сетки.
  • На задних линиях наносится короткая отметка, обозначающая их середину.

Посередине корта натянута сетка, которая проходит по всей ширине и разделяет его на две равные части. Стандартный размер сетки для большого тенниса составляет 1,07 метра на 12,8 метра, и имеет квадратные ячейки со стороной 4 сантиметра.

Виды покрытий для теннисного корта:

  • травяные (grass),
  • грунтовые (clay),
  • твёрдые (hard),
  • синтетические ковровые (искусственная трава, акриловые покрытия).

Существуют и другие виды поверхностей теннисных кортов, например асфальтные, деревянные или резиновые покрытия, но они не применяются на официальных матчах. Теннисные корты бывают открытыми и крытыми.

Инвентарь для большого тенниса

Инвентарь теннисиста: теннисная ракетка и мяч. Ракетка состоит из рукоятки и округлого обода с натянутыми струнами. Обод ракетки изготавливается из сложных композитных материалов (керамика, углеволокно, металл). Струны для теннисных ракеток могут быть как натуральными, так и синтетическими. Ранее считалось, что натуральные струны обладают лучшими характеристиками, но на сегодняшний день искусственные струны догнали натуральные по характеристикам. Что интересно, сила натяжения горизонтальных и вертикальных струн, как правило, разная. Обычно теннисная ракетка подбирается индивидуально под каждого игрока.

Существуют специальные требования к ракеткам от Международной Федерации Тенниса (ITF):

  • Длина ракетки не должна превышать 73,66 см.
  • Ширина ракетки не должна превышать 31,75 см.
  • Размер струнной поверхности ракетки, то есть внутренний размер (до обода) —29,21 см в ширину и 39,37 см в длину.

Для игры используется полый резиновый мяч желто-белого цвета. Снаружи мяч покрыт пушистым войлоком для придания определённых аэродинамических свойств.

Турниры по большому теннису

  1. В современном теннисе самыми крупными соревнованиями считаются 4 турнира Большого шлема:
  • Australian Open — открытый чемпионат Австралии
  • Rolland Garos (Ролан Гаросс) — открытый чемпионат Франции
  • Wimbledon Championships — самый престижный чемпионат из серии Большого шлема, проходит в предместье Лондона - Уимблдоне
  • US Open — открытый чемпионат США.
  1. Кубок Дэвиса — неофициальный чемпионат мира по теннису.
  2. Кубок Кремля — крупнейший чемпионат в России.

Теннисные структуры

  • International Tennis Federation (ITF) - Международная теннисная федерация .
  • Федерация тенниса России.
  • Ассоциация теннисистов-профессионалов (ATP).
  • Детская международная организация.
  • Юниорская международная теннисная организация.

2016-06-30

Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке докладов по физкультуре и рефератов на тему "Теннис".