Кикер – это интересная и увлекательная игра. Особенности игры в настольный футбол

В интернет магазине

Свод Правил ITSF 15 января 2007 г.

ВВЕДЕНИЕ

Все Игроки и Организаторы должны следовать данному Своду правил.

а - Свод правил задуман как помощник судейской коллегии. Его задача объяснить правила игры. И, несмотря на то, что задача Арбитров в первую очередь следить за соблюдением правил, они должны быть особенно внимательными, чтобы не замедлить игру чрезмерно строгим судейством.

б - Напоминание: Главный Арбитр имеет высшие полномочия в отношении правил игры на соревнованиях. Его решения должны уважаться и не подлежат обсуждению. Главный Арбитр может быть приглашен для консультирования по вопросам трактовки правил. В случае если должность Главного Арбитра не представлена на соревновании, его функции выполняет Директор Турнира.

в – Свод правил задуман для облегчения судейства, как официальными Арбитрами, так и самими Игроками.

г - Цель Свода правил свести до минимума возможные субъективные трактовки правил игры.

д - Также целью Свода правил является привнесение в игру взаимного уважения между Игроками, при условии прозрачности для зрителей.

е - Мы напоминаем читателю, что, несмотря на то, что решения Арбитра неоспоримы, он также может быть подвержен ошибкам, и судейские ошибки могут быть частью игры.

ПОЛНОМОЧИЯ

ж - Данный Свод правил был написан и откорректирован Комитетом по Правилам под руководством Спортивного Комитета. Свод правил ставится на голосование и утверждается в начале каждого сезона Управляющим Комитетом Международной Федерации Настольного Футбола (ITSF). Свод правил может быть рассмотрен и исправлен Генеральной Ассамблеей.

з - В случае противоречий или затруднительных ситуаций, немедленные исправления правил могут быть предложены Комитетом по Правилам в течение сезона. Такие предложения об исправлении правил ставятся на голосование Управляющим Комитетом.

и - Соблюдение правил обязанность Главных Арбитров, Арбитров и Игроков.

к - Матчи могут проходить под судейством Арбитров или при использовании авто-арбитража. В первом случае судейские полномочия принадлежат Арбитру. При его отсутствии на матче за соблюдением правил следят сами Игроки, но присутствие на матче любого Арбитра из представленных на соревновании может быть также востребовано. В неразрешимых ситуациях может быть созван Судейский Комитет. Он обязан доложить свое решение Спортивному Комитету, который обязан проинформировать о вынесенном решении всех членов.

л - Арбитр, запрошенный в середине игры для решения спорного вопроса, может выслушать мнение других Арбитров, которые были очевидцами инцидента. Если при нем присутствовало несколько Арбитров, вызванный Арбитр выслушивает мнение старшего по рангу Арбитра (вплоть до Главного Арбитра). Если при инциденте не присутствовало ни одного Арбитра, вызванный Арбитр продолжает игру без всяких решений по инциденту.

м - Вопросы, требования разъяснения, равно как и запрос на изменение правил, должны быть адресованы руководителю Судейского Комитета. Он, в свою очередь, подчиняется руководителю Спортивного Комитета.

н - Решения о наказаниях и санкциях, подразумевающие техническое поражение в игре или матче, принимаются Главным Арбитром. В случае более серьезных санкций, отчет об этом передается Директором Турнира в Дисциплинарный Комитет.

о - Данные Правила могут быть изменены во время соревнований только в исключительных обстоятельствах при согласии Делегата от ITSF и/или Главного Арбитра от ITSF. О любых изменениях незамедлительно сообщается в Спортивный Комитет и Исполнительный Комитет ITSF для подтверждения; в противном случае турнир может быть исключен из рейтинга ITSF.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ СЛОВА

(Будут определены позднее)

Готов
-Подача
-Тайм-аут
-Играть
-Сброс
-Фол
-Нарушение
-Судейский тайм-аут
-Медицинский тайм-аут
-Время
-Предупреждение
-Технический фол
-Сотрясение
-Игра
-Матч
-Техническое поражение
-Наказание
-Отвлечение
-Задержка
-Мертвый мяч
-Прокручивание
-Игровая область
-Игровая поверхность
-Разминка
-Владение
-Пас
-Неспортивное поведение

ИНВЕНТАРЬ

СТОЛ

а -Официальные столы утверждаются путем голосования Генеральной Ассамблеи ITSF. Список официальных столов может быть изменен в соответствии с договоренностями ITSF с производителями и партнерами.
б -Организаторы должны обеспечить отличное состояние оборудования для игры (обработанные наждачной бумагой фигурки игроков, чистые и прямые штанги).
в -Ни при каких обстоятельствах не разрешается обрабатывать наждачной бумагой игровую поверхность стола. Нарушение карается исключением из турнира и штрафом в размере стоимости игровой поверхности.
г -Игрокам разрешается смазывать внешние части штанг. Внутренние части телескопических штанг смазывать запрещается.
д - Организаторы вправе сделать обязательным использование конкретных марок смазки и чистящих средств. В таком случае эти средства должны быть доступны для всех Игроков во время проведения соревнований. Использование других видов смазки и чистящих средств в таких обстоятельствах может повлечь исключение Игрока из участников турнира.
е - Использование клейких веществ (наподобие используемых в гандболе), магнезии и других подобных средств для покрытия мячей, поверхностей стола, рукояток, строго запрещено. Их использование может повлечь исключение Игрока из участников турнира.
ж -Организаторы вправе запретить использование любых средств, которые, по их мнению, могут нанести вред оборудованию или Игрокам.
з -Запрещаются любые изменения, затрагивающие внутренние игровые характеристики стола или игроков, за исключением обычного обслуживания.

МЯЧИ

а - Официальные мячи для игры устанавливаются Спортивным Комитетом ITSF. Приложение к данному правилу будет представлено после окончательного выбора на сезон.
б -На соревнованиях во всех играх должны использоваться мячи, приобретенные на турнире.
в -Все Игроки должны иметь официальный мяч.

РУКОЯТКИ

а - Каждый Игрок вправе выбирать рукоятки для использования на тех столах, где возможна их замена. Рукоятки должны подходить к штангам, не нанося вреда оборудованию и не представляя опасности для Игроков.

б – Движения Игроков должны быть полностью самостоятельными и не должны ни чем ограничиваться. Использование механических приспособлений запрещено. Рукоятки должны быть прочно присоединены к штангам, на которые они установлены.

в - Организаторы вправе запретить использование определенных рукояток, если признают их опасными для использования. Отказ Игрока удалить со стола подобную рукоятку может повлечь его исключение из участников турнира.

г - Во время матча, состоящего из нескольких игр, Игрок должен успевать переустанавливать свои рукоятки в течение времени, отведенного правилами на перерыв, тайм-аут или в промежутке между голами.

ПРОЧИЕ АКСЕССУРЫ

а -Прочие аксессуары (перчатки, ленты и т.д.) разрешены для использования, если только они отвечают требованиям безопасности других Игроков и сохранности оборудования.
б -Ни при каких обстоятельствах игровая поверхность и боковые стороны стола не могут быть изменены с помощью дополнительных аксессуаров.

1. Кодекс этики
Любое неспортивное или некультурное поведение вовремя игры, рядом с проведением соревнований, в помещении, где проводятся соревнования, расценивается как нарушение кодекса этики. Между Игроками, судьями, зрителями должно быть взаимное согласие и уважение. Задачей каждого из присутствующих должна быть демонстрация настольного футбола как наиболее позитивной и спортивной игры.
1.1. Наказанием за нарушение кодекса этики может быть техническое поражение в игре или матче, исключение из участников турнира и/или денежный штраф. Решение по поводу признания факта нарушения кодекса этики, а также о наказании выносится Дисциплинарным Комитетом ITSF, а в случае его отсутствия на турнире, Главным Арбитром и Директором Турнира.

2. Матч
При отсутствии иного решения Директора Турнира матч проводится до победы в трех играх. Каждая игра проводится до пяти очков. Пятая игра матча проводится также до пяти очков, однако для выигрыша необходимо преимущество в два очка (но не более восьми очков в игре в целом).
2.1. Решение о числе проводимых игр принимается Директором Турнира и публикуется в объявлении о турнире.
2.2. Директор Турнира вправе уменьшить число проводимых игр и число очков, необходимых для победы в игре, в случае, если это необходимо по соображениям временных рамок турнира.
2.2.1. Подобное решение является окончательным и относится ко всем матчам, проводимым в данном турнире.
2.3. В каждом официальном турнире ITSF число проводимых игр объявляется Спортивным Комитетом ITSF и публикуется в официальном объявлении ITSF о турнире.
2.4. Наказанием за нарушение официального числа игр или победных очков может быть техническое поражение в матче или исключение из участников турнира для обеих команд.

3. Начало матча

Перед началом матча подбрасывается монета. Команда, выигравшая подбрасывание, получает право выбора либо первой подачи, либо стороны для игры. Если выигравшая команда выбирает первую подачу, то проигравшая команда имеет право выбрать сторону для игры, и наоборот, если выигравшая команда выбирает сторону для игры, то другая команда получает право первой подачи.
3.1. После того, как команда выбрала право начать игру или сделать выбор стороны, она не может изменить своего решения.
3.2. Матч считается начатым сразу после введения мяча в игру. (ОДНАКО такие нарушения как бранные выражения и т.п. могут фиксироваться Арбитром, назначенным на матч, с того момента, как он и обе команды появляются у игрового стола.)

4. Подача и Протокол Готовности

Подачей называется ввод мяча в игру со 2-й линии в начале игры, после забитого гола, либо в случае передачи мяча Игроку на 2-ю линии после нарушения правил. Ввод мяча в игру всегда происходит в соответствии с Протоколом Готовности.

4.1. Подача
Игра начинается при неподвижном мяче, установленном у средней фигурки игрока на 2-й линии. Игрок, подающий мяч, следует Протоколу Готовности.
4.1.1. Если мяч перед подачей был установлен не у средней фигурки игрока и нарушение
зафиксировано до того, как мяч забит в ворота, игра останавливается и мяч подается заново той же командой. После того, как мяч забит в ворота, протесты не принимаются. Наказанием за повторное нарушение является передача мяча противнику для подачи.

4.2. Протокол Готовности

Прежде чем вводить мяч в игру, Игрок, в распоряжении которого находится мяч, должен спросить противника: «Готов?». Противник, находящийся прямо напротив него, в течение 3 секунд должен ответить «Готов». После этого Игрок, в распоряжении которого находится мяч, в течение 3 секунд должен ввести его в игру. Нарушение данных ограничений по времени является задержкой игры (См. п. 25). Игрок, владеющий мячом, должен передвинуть мяч от одной фигурки игрока к другой и выждать не менее одной секунды, прежде чем отправить мяч с линии. Останавливать мяч при этом не требуется. Ограничения по времени вступают в силу через одну секунду после того, как мяч касается второй фигурки игрока.
4.2.1. Наказанием за начало ввода мяча в игру до ответа «готов» противника, является предупреждение. Мяч вводится в игру с первоначальной позиции. Наказанием за последующие нарушения является передача мяча противнику для подачи.
4.2.2. Наказанием за отправление мяча с линии без касания двумя фигурками игроков или за отсутствие паузы в одну секунду перед отправлением мяча с линии является, на выбор противника, либо продолжение игры из текущей позиции (включая случай забитого гола), либо передача ему мяча для подачи.

5. Последующие подачи

После первой подачи в матче последующие подачи осуществляются командой, в ворота которой был забит последний гол. Первая подача мяча в следующей игре в матче, состоящем из нескольких игр, осуществляется командой, которая проиграла предыдущую игру.
5.1. Если мяч был подан не той командой, и это нарушение было обнаружено до того, как был забит гол, игра должна быть остановлена и начата с подачи той командой, которая должна была сделать это на самом деле. В том случае, если был забит гол, он засчитывается, протесты не принимаются, и игра продолжается, как если бы нарушения не было.
5.2. Если владение было передано команде в качестве штрафа команды противников за нарушение правил, и в последствии мяч остановился в мертвой зоне между 2-милиниями, мяч вводится в игру командой, вводившей этот мяч в игру до нарушения правил.

6. Мяч в игре

После того, как мяч был введен в игру, он остается в игре до тех пор, пока он не покинет пределы стола, не остановится в мертвой зоне, пока не будет забит гол или не будет объявлен тайм-аут.

7. Мяч за пределами стола

Если мяч покидает игровую область, ударяется обустройство для ведения счета, осветительный прибор или любой объект, не являющийся частью стола, мяч объявляется покинувшим пределы стола. Если мяч касается верха боковой окантовки или торцов стола и сразу после этого возвращается на игровую поверхность, он остается в игре.
7.1. Игровая область определяется как область над игровым полем до верхней части стенок корпуса стола. Верх боковой окантовки и торцов стола считаются частью игровой области только в случае если коснувшийся их мяч сразу после этого возвращается на игровую поверхность.
7.2. Мяч, попавший в отверстие для подачи мяча (если таковое имеется) и вылетевший обратно, остается в игре.
7.3. Если Игрок производит удар или пас с такой силой, что мяч покидает пределы стола, мяч вводится в игру противником с 1-й линии.
7.4. Игрокам запрещается производить удары, в результате которых мяч пролетает над штангами противника (например, Aerial Shot). Однако нарушение не фиксируется, если мяч, покидающий текущую линию владения, подлетает в воздух, отскочив от игроков другой линии.
7.5. Наказанием за нарушение пункта 7.4. правил является передача мяча команде противников для подачи со 2-й линии.

8. Мертвая зона

Мяч считается остановившимся в мертвой зоне, если он полностью прекратил движение и находится вне досягаемости фигурок игроков.
8.1. Если мяч остановился в мертвой зоне в любом месте между вторыми линиями игроков, то он вводится в игру со 2-й линии командой, которая делала это последней. (См. п.4.)
8.2. Если мяч остановился в мертвой зоне в любом месте между воротами и ближайшей к ним 2-йлинией игроков, то он вводится в игру с 1-й линии, ближайшей к точке остановки мяча с соблюдением Протокола Готовности (см. п.4).
8.3. В области ворот, если мяч крутится на месте вне досягаемости любой фигурки игрока, мяч не считается остановившимся в мертвой зоне, и отсчет времени владения приостанавливается до тех пор, пока мяч не переместится в зону досягаемости, либо остановит свое вращение в мертвой зоне.
8.4. Мяч, умышленно остановленный в мертвой зоне, передается команде противников для подачи. (Например, медленное выталкивание мяча из-под фигурки игрока, пока он не попадет в мертвую зону.)

9. Тайм-аут

Каждая команда в течение одной игры имеет право на 2 тайм-аута, во время которых Игроки могут покинуть стол. Длительность тайм-аута не может превышать 30 секунд. Если мяч находится в игре, то тайм-аут может быть взят только той командой, во владении которой находится мяч, и только во время полной его остановки. Если мяч не находится в игре, тайм-аут может взять любая команда.
9.1. Любая команда может использовать все 30 секунд тайм-аута, даже если команда, взявшая тайм-аут, готова начать игру раньше.
9.2. В парном разряде, Игроки любой команды могут поменяться позициями вовремя тайм-аута. (См. п. 14.1.)
9.3. Тайм-аут, взятый в промежутке между играми, считается тайм-аутом, взятым во время следующей игры.
9.4. Игрок, который убрал обе руки с рукояток и полностью отвернулся от стола, когда мяч находится в игре, считается запросившим тайм-аут.
9.4.1. Игрок может убрать руки с рукояток для того, чтобы вытереть их перед ударом, но это не может занимать больше двух-трех секунд. Отсчет всех ограничений повременив этот период продолжается.
Защищающейся команде не следует расслабляться и терять бдительность в этот момент.
9.4.2. После того, как Игрок вернул руку/запястье на рукоятку, он должен выждать как минимум одну секунду и только после этого производить пас или удар.
9.5. Тайм-аут может быть запрошен только Игроком или командой, владеющими мячом. Тайм-аут считается объявленным и начинается сразу после того, как он был запрошен.
9.5.1. Если команда, владеющая мячом, произвела пас или удар сразу после объявления тайм-аута, никакие действия не засчитываются, команда обвиняется в отвлечении (см. п. 20) и не получает таймаута.
9.6. Если команда, владеющая мячом, запрашивает тайм-аут в момент, когда мяч находится в игре и в движении, мяч передается команде противников для подачи со 2-й линии. Если не владеющая мячом команда запрашивает тайм-аут, когда мяч находится в игре, то она обвиняется в отвлечении (см. п. 20).
9.6.1. Если при запросе тайм-аута мяч находится в игре и движется, и затем залетает в ворота команды, запросившей тайм-аут, засчитывается гол в пользу команды противников.
9.7. Если по истечении 30 секунд команда не готова приступить к игре, то она обвиняется в задержке игры (см. п. 25).
9.8. Команда, запрашивающая более двух тайм-аутов в течение одной игры, получает предупреждение, и тайм-аут не объявляется. Если команда владела мячом, и мяч был в игре, то он передается команде противников для подачи со 2-йлинии. Последующие нарушения караются техническим фолом.
9.8.1. Если команда считается запросившей более двух тайм-аутов в результате задержки игры, запроса второго Арбитра во время игры, отклонения протеста, либо подругой причине, то она наказывается техническим фолом.
9.9. После того, как Игрок начал подачу (т.е. сдвинул мяч с места) после тайм-аута, новый тайм-аут не может быть запрошен до тех пор, пока мяч не покинет текущую линию владения. Вратарь и 1-я линия считаются одной линией владения.
9.9.1. Наказанием за нарушение данного правила (п.9.9) является передача мяча команде противника для ввода в игру с 1-йлинии. Тайм-аут не объявляется.
9.10. Во время тайм-аута руки Игрока могут находиться в игровой области для смазывания штанг, вытирания поверхности стола и т.д. Мяч разрешается поднимать на время таймаута только при согласии противника и при условии, что он возвращается на прежнее место перед тем, как игра возобновляется. Запрос о передвижении или поднятии мяча может быть отклонен командой противников или Арбитром, если он присутствует на матче (например, когда мяч находится близко к краю ворот).
9.10.1. Если Игрок поднимает мяч, несмотря на то, что запрос был отклонен, мяч передается команде противников для подачи со 2-йлинии. Если мяч находился на краю ворот команды, поднявшей мяч, засчитывается гол в пользу команды противников.

10. Возобновление игры

После истечения тайм-аута мяч должен быть введен в игру с той же линии владения, где он находился во время объявления тайм-аута.
10.1. Если мяч был в игре во время объявления тайм-аута, Игрок, владеющий мячом, должен убедиться в готовности противников, перед тем, как сдвинуть мяч с места. Игрок должен передвинуть мяч от одной фигурки игрока к другой и остановить его на одну секунду перед отправлением мяча с линии (см. п.4).
10.1.1. Если, после того как игрок, владеющий мячом, взялся за рукоятки, мяч покидает текущую линию владения до начала процедуры ввода мяча в игру, то, на выбор команды противников, либо игра продолжается из текущей позиции, либо мяч передается ей для подачи.
10.2. В случае если мяч не был в игре вовремя объявления тайм-аута, то после его окончания мяч в игру вводит команда, имеющая на это право согласно Правилам.
10.2.1. Если тайм-аут объявлен после гола, но перед тем, как мяч был введен в игру, после тайм-аута мяч подается со 2-йлинии командой, последней пропустившей его в свои ворота.
10.3. Наказанием за неправильный ввод мяча в игру является, на выбор команды противника, либо продолжение игры из текущей позиции, либо передача ей мяча для подачи.

11. Судейский тайм-аут

Судейский тайм-аут не входит в число двух тайм-аутов, на которые имеет право команда в течение одной игры. После судейского тайм-аута мяч вводится в игру так же, как и после обычного тайм-аута.
11.1. Если Арбитр не присутствует при начале матча, и походу игры между командами возникают разногласия, любая из команд имеет право запросить Арбитра. Такой запрос может быть сделан в любое время матча, если мяч остановлен (в том числе, и в мертвой зоне).
11.1.1. После первого запроса Арбитра начинается судейский тайм-аут.
11.1.2. Если защищающаяся команда запрашивает Арбитра, когда мяч находится в игре и остановлен, и в тоже время нападающая команда пытается сделать пас или удар, то запрос Арбитра считается отвлечением со стороны, защищающейся команды. Также, запрос Арбитра, когда мяч находится в движении, считается отвлечением.
11.2. После возобновления игры с присутствием Арбитра, любой Игрок, запрашивающий в дальнейшем судейский тайм-аут, считается запросившим также и обычный тайм-аут. Такой запрос может быть сделан, только когда мяч остановился в мертвой зоне, либо находится вне игры. Наказанием за запрос второго Арбитра, когда мяч находится в игре, является технический фол.
11.2.1. После возобновления игры с присутствием двух Арбитров, запрос на замену Арбитра рассматривается Главным Арбитром или Директором Турнира. Если запрос нового Арбитра отклоняется, Игрок получает технический фол.
11.3. Члены команды не могут менять свои позиции во время судейского тайм-аута, если это не предусмотрено другими правилами (см. п.14).
11.4. Обслуживание стола. Все необходимые действия по обслуживанию стола, такие как замена мячей, затяжка болтов и гаек и т.д., должны быть произведены до начала матча. Только в случаях внезапных деформаций стола, таких как поломка фигурок игроков, поломка болтов, повреждение амортизаторов, искривление штанг ит.д., вовремя матча может быть объявлен специальный тайм-аут для обслуживания стола.
11.4.1. Если фигурка игрока сломалась вследствие контакта с мячом, объявляется судейский тайм-аут на время починки штанги. Игра возобновляется на линии, на которой произошла поломка фигурки игрока.
11.4.2. Если система освещения стола приходит в негодность, игра немедленно останавливается (так, как если бы был объявлен судейский тайм-аут).
11.4.3. Рутинное обслуживание стола, такое как смазывание штанги т.д., может производиться только во время тайм-аута или в промежутке между играми.
11.5. Посторонние предметы на игровом поле. Если посторонний предмет попадает на игровое поле, игра немедленно останавливается, и посторонний предмет удаляется. Игра возобновляется с той линии, на которой был мяч в момент остановки игры. На краях стола запрещается располагать посторонние предметы во избежание попадания их на игровое поле. Если мяч находился в движении, он вводится в игру Игроком, владевшим мячом последним.
11.5.1. Если мяч касается постороннего предмета, попавшего на игровое поле незамеченным, игра останавливается и посторонний предмет удаляется. Игра возобновляется с той линии владения, на которой был мяч в момент остановки игры.
11.6. Медицинский тайм-аут. Игрок или команда могут запросить медицинский тайм-аут. Запрос на медицинский тайм-аут должен быть одобрен Директором Турнира, Главным Арбитром, либо Арбитром на матче, если его необходимость очевидна. Они определяют длительность медицинского тайм-аута (максимальная длительность 60 минут). Игроку, который физически не в состоянии продолжать игру по истечении этого времени, засчитывается техническое поражение в матче.
11.6.1. Если запрос на медицинский тайм-аут отклонен, Игрок считается запросившим обычный таймаут. Игрок также может быть наказан за задержку игры (см. п. 25), по усмотрению Арбитра.

12. Открытие счета

Мяч, попавший в ворота, считается голом, при условии, что он был забит по правилам. Мяч, вылетевший обратно на игровое поле или покинувший игровое поле после попадания в ворота, также считается голом.
12.1. Если гол не был отмечен на устройстве для ведения счета и обе команды согласны с тем, что гол был забит, но не отмечен по невнимательности, гол засчитывается. Если одна из команд не согласна с тем, что гол был забит, но не отмечен, то гол не засчитывается. После начала следующей игры (или матча) протесты не принимаются, и гол не засчитывается.
12.2. Если между командами возникают разногласия по поводу того, попал ли мяч в ворота, необходимо вызвать Арбитра для вынесения решения. Арбитр может вынести решение, основываясь на информации, полученной от Игроков и/или зрителей. Если собранная информация не позволяется вынести однозначное решение, гол не засчитывается.
12.3. Если команда намеренно отмечает гол, которого еще не было, то гол не засчитывается, и команда получает технический фол. Последующие нарушения данного правила наказываются техническим поражением команды в матче или игре (на усмотрение Главного Арбитра).

13. Стороны стола

В конце каждой игры команды могут поменяться сторонами стола, до того, как начнется следующая игра. Если команды поменялись сторонами один раз, то они должны меняться сторонами стола после каждой игры. Между играми не должно проходить больше 90 секунд.
13.1. Любая из команд может использовать промежуток между матчами длительностью 90 секунд полностью. По взаимному согласию команды могут возобновить игру до истечения 90 секунд.
13.2. Если команда не готова продолжить игру по истечении 90 секунд, это расценивается как задержка игры. (См. п.25.)

14. Смена позиций

В любых соревнованиях в парном разряде каждый Игрок может играть только теми линиями игроков, которые предусмотрены для его позиции. После введения мяча в игру Игроки должны играть в тех же позициях до тех пор, пока не будет забит гол, объявлен тайм-аут, или одна из команд получит технический фол.
14.1. Игроки любой из команд могут поменяться позициями во время тайм-аута, сразу после гола и перед и/или после пенальти.
14.2. Если команда поменяла свои позиции, она не может поменять их снова до ввода мяча в игру или объявления нового тайм-аута.
14.2.1. После того, как Игроки команды встали на игровые места лицом к столу, считается, что они поменялись позициями. Если Игроки обеих команд хотят поменяться позициями в одно и тоже время, то первыми это должны делать Игроки той команды, во владении которой находится мяч.
14.3. Запрещенная правилами смена позиций во время игры считается отвлечением, и игроки должны вернуться к исходным позициям.
14.3.1. Во время любых соревнований в парном разряде касание Игроком рукояток штанг, не предусмотренных для его позиции, когда мяч находится в игре, считается отвлечением.

15. Прокручивание штанг

Прокручивание штанг запрещено. Прокручиванием считается вращение фигурки игрока на угол величиной более 36000b0; до или более 36000b0; после удара по мячу. Величина угла вращения до удара и величина угла вращения после удара не складываются.
15.1. Если мяч был отправлен с линии путем прокручивания, то, на выбор команды противников, либо игра продолжается из текущей позиции, либо мяч передается ей для подачи.
15.2. Прокручивание штанг, в результате которого мяч не отправляется с линии, и/или не происходит удара по мячу, не считается нарушением правил. Если в результате прокручивания штанг Игроком мяч залетает в ворота его команды, засчитывается гол в пользу команды противников. Прокручивание штанг без касания мяча (не на линии владения) не является нарушением, но может расцениваться как отвлечение.
15.3. Прокручивание не удерживаемой Игроком штанги в результате удара мяча по фигурке игрока не является нарушением (например, в одиночном разряде, удар с 1-йлинии, попадающий в фигурку игрока 3-й линии).

16. Сотрясение

Сотрясение, сдвиг, либо поднятие стола, умышленные или неумышленные, когда мяч находится в игре, запрещены. Потеря мяча противником в результате сотрясения не является необходимым условием для фиксирования нарушения. Нарушения данного правила аккумулируются на протяжении матча.
16.1. Наказанием за первое и второе нарушение данного правила, является, на выбор команды противника, либо продолжение игры из текущей позиции, либо продолжение игры из позиции в момент нарушения, либо передача ей мяча для подачи. Если в результате сотрясения мяч покинул линию владения, игра может быть продолжена с этой линии. Наказанием за последующие нарушения является технический фол.
16.2. Любое касание штанг противника наказывается точно так же, как сотрясение, сдвиг или поднятие стола.
16.3. Сотрясение стола после забитого гола, или когда мяч не находится в игре, может быть расценено как неспортивное поведение. Удар рукой по штанге после произведенного удара по воротам, когда мяч остается в игре, может быть расценен как сотрясение.

17. Сброс времени владения

Если Игрок прикладывает к столу силу, достаточную чтобы ограничить способность противника произвести удар или пас, но при этом не подвергает опасности владение мячом противника, присутствующий Арбитр объявляет, и время владения обнуляется. Игрок, владеющий мячом, может либо снова обработать мяч, либо проигнорировать сброс и продолжать игру из текущей позиции.
17.1. Даже самое незначительное движение мяча может быть основанием для сброса (например, покачивание мяча на месте). Сброс может быть объявлен, даже если мяч прижат или катится.
17.2. Сброс не считается отвлечением, и Игрок, владеющий мячом, может производить удар сразу после сброса. Таким образом, защищающейся команде не следует терять бдительность или смотреть на Арбитра после слова «сброс», а следует продолжать защищаться.
17.3. Нарушение правила сброса на линии позади мяча не является основанием для объявления сброса. Такие действия расцениваются как сотрясение. (Например, если нападающий команды помешал своими действиями нападающему команды противников, когда тот владел мячом на 3-й линии.)
17.4. Умышленные действия команды, владеющей мячом, имеющие целью добиться объявления сброса Арбитром, запрещены. Команда, по мнению Арбитра, нарушившая данное правило, теряет владение, и мяч передается команде противников для подачи со 2-й линии. (Сброс при этом не засчитывается.)
17.5. После того как действия команды первый раз стали причиной сброса в одной игре, каждые последующие два нарушения, влекущие сброс, в течение розыгрыша одного мяча до гола наказываются техническим фолом. После первого объявления сброса, по факту следующего нарушения Арбитр объявляет «предупреждение сброс», либо просто «пред

Об игре: Стандартный вид того, как выглядит настольный футбол, представлен на фото справа, а также footbik.in.ua . Стол состоит из 8 металлических прутьев с мягкими ручками по краям. На каждом из прутьев установлены фигурки футболистов, которые попеременно владеют мячом.

Так, футболисты, разыгрывая комбинационный пас, совершают удары по воротам, которые в свою очередь установлены с каждой стороны стола. Также с каждой стороны и в середине поля имеются специальные места для нанесения подачи мяча.

Каждый участник игры, занимая одну сторону, применяет свои ручки для продвижения и управления футболистами, с целью забивания гола в ворота соперника. Движение происходит направо для нанесения атакующих действий и налево для построения обороны.

Настольный футбол является весьма увлекательной и динамичной игрой, а столь азартные матчи создают позитивные заряды для всех её участников практически на весь день. Неудивительно, что многие играют в настольный футбол на протяжении долгих лет и при этом каждый новый матч так увлекаются игрой, словно в первый раз. Поэтому нет ничего удивительно в том, что практически каждый игрок испытывает определенного рода волнение, играя в Кикер.

Задача: Применяй своих фигурных футболистов для удобной распасовки мячом так, чтобы затем можно было нанести прицельно точный удар по воротам своего визави.

Однако при этом не стоит забывать и об атаках соперника, всячески мешая ему близко подойти к твоим воротам. Ты пасуешь, бьешь по мячу и зарабатываешь голевые очки. Всегда ударяй вправо.

Договорённости между участниками игры: Зачастую игра проходит до 5 голов. Но, всё зависит от предварительной договоренности игроков. Некоторые участники, например, могут договориться играть до 7, 8 или до набирания любого другого количества итоговых баллов. Общий выигрышный результат матчей, как правило, состоит из 2 побед в 3-х играх, или из 3 побед в 5 играх.

Турнирный кубок: Профессиональные игроки проводят игры на десятки и сотни тысяч $, участвуя в мировых турнирах. На любом мировом турнире профессионалы играют матчи в ту же самую игру, как и все остальные любители. Просто они, совершая регулярные тренировки, обладают такими навыками, которые позволяют им управлять футболистами очень быстро и максимально грамотно.

Профессиональные турниры имеет строгий регламент правил и режим, по которым проводятся все турнирные игры. Обычный турнир длится в течение от 3 до 6 дней. За это временя игры проходят по 12 и более часов в сутки, с участием более чем 1000 приглашенных игроков.

Регламент правил: Правила для настольного футбола могут быть установлены, как простыми, так и более сложными. Простые правила бывают примерно сл.: наноси удары по мячу, чтобы забивать голы; а если твои баллы с левой стороны, то тебе надо нацеливаться на правую сторону. В свою очередь, более сложный регламент запрещает кручение футбольных фигурок.

Так, если ты забиваешь гол при помощи крученого приёма, то мяч переходит к команде соперника. Важно также во время игры с уважением относится к своему сопернику. Вот почему профессионалы стараются не ругаться даже при сложно складывающейся игре, просто они стараются тратить свои силы только на победу.

  • Сегодня многие любят играть в азартные карточные игры, особенно покер. Кстати стол для покера можно сделать дома своими руками.
  • Когда женщина идет устраиваться на работу, она очень часто недооценивает свои достижения и возможности. Мужчины, как правило, более уверено себя чувствуют. Все дело в том, что женщина ставит перед
  • В наше время у многих людей уходит очень много сил и времени на работу. Поэтому для того, чтобы восстановить силы, человеку необходим отдых. Каким же должен быть правильный отдых? Многие люди
  • В этой детской комнате жизнь бьет ключом: играют в различные игры, пишут, рисуют, что-нибудь мастерят - и все это происходит в приятном обществе цирковых «клоунов» - боковых стенок универсального
  • Настоящий игрок не любит, когда незаконченную партию, будь-то в шахматы, уголки или нарды, убирают со стола, необходимого для ужина. Настолько велик азарт от игры! Нередко из-за этого дело доходит и
Об игре

Обычный настольный футбол можно увидеть на фотографии справа. Стол с 8 прутьями и фигурками футболистов вместе с мячом и несколькими ручками. Еще ворота с каждой стороны и место для подачи мяча с каждой стороны и по середине. Каждый игрок/команда использует свои ручки для движения своими игроками для забивания мяча в ворота противника. Двигаться надо направо для атаки и налево для защиты. Игра веселая и быстрая, она заряжает энергией на целый день. Ты можешь играть годами в настольный футбол, и он тебе никогда не надоест. Не удивляйся, если ты будешь немного волноваться при игре в Кикер.

Цель : Используй свои фигурки для паса и удара по мячу в ворота противника, когда прервешь атаку противника по твоим воротам. Ты подаешь мяч, пасуешь и стараешься заработать очки. Всегда бей вправо.

Игра: Обычная игра идет до 5 очков. Но не удивляйся, некоторые люди играют до 7, 9 или другое количество очков. Матч это обычно 2 победы из 3х игр, или 3 из 5.

Турнир: Профессионалы играют на сотни тысяч долларов по всему миру. На турнире профи играют в такую же игру, как и все другие. Просто они делают это намного быстрее и с очень строгими правилами. Обычно турнир проходит от 3 до 6 дней, в течение которых они играют по 12 и более часов в день с более 1000 приглашенными игроками.

Правила: Правила в настольном футболе могут быть, как простые так они могут быть и сложными.

  • Простые правила могут быть такими: бей по мячу, чтоб забить гол. Твои очки с левой стороны, тебе надо целиться в правую сторону.
  • Более сложные правила запрещают кручения фигур футболистов. Если ты забил гол с помощью кручения, то другая команда подает мяч. Надо быть очень вежливым и не ругаться.

Подача мяча: Старайся пасовать мяч к своим фигурам. Это может быть сложно, так что практикуйся…

Удар по мячу: Никогда не крути. Лучше всего бить по мячу внезапно и неожиданно с помощью кисти руки. Попробуй много раз пока не получится такой удар.

Пас и остановка: будь мягким, принимай удар. Резко не реагируй на мяч. Разберись с мячом, не борись с ним. Используй «Ускорение», не думай или попробуй быть жестким.

Атака: Двигай мяч вдоль стола перед ударом. Все будут стоять перед тобой в защите, так что двигай мяч в том или ином направлении быстро, затем внезапно бей или толкай в ворота. Не делай большой разгон перед ударом по мячу. Резкое движение лучше всего, надо всего лишь пару раз попробовать, чтоб научиться этому.

Защита: Думай о том, что все твои игроки это команда. Они двигаются вместе, чтоб создать большую «стенку» из защитников. Старайся не перестараться и находится перед мячом. Помни, мяч будет биться оттуда, где он находится, не двигайся за игроками.

Блок: Мячи попадают в ворота даже у лучших игроков. Ключ к игре это оставаться спокойным. Блокируй углы ворот наклоном вратаря назад. Двигайся к мячу твердо, как будто играешь в пинг-понг в старую компьютерную игру. Не скачи по столу, будь мягким.

Хорошо правила могут быть очень большие. Попробуй для начала выше написанное на практике, .

Наслаждайся сам и не забудь нам написать . Помни, детям надо хорошее интересное развлечение, а Кикер это очень безопасная игра, которая веселит детей, учит их дисциплине и координации рук и зрения и естественно она может стать семейной игрой.

Азарт соревнования, пьянящая власть над собственной футбольной командой (пусть и пластмассовой), детская радость от забитого гола - все это приковывает даже не самых азартных людей к настольному футболу и делает его одной из самых увлекательных настольных игр в мире. Сейчас, пока на основной территории России царит минусовая температура, морозными вечерами приятней всего укрываться в уютном баре, где можно под звон пивных кружек определить главного искусника и виртуоза такой игры. Стол для кикера дома во время вечеринок часто оказывается намного эффективней, чем новый Playstation. Сегодня мы решили рассмотреть эту игру подробней, чтобы во время следующей схватки вы могли похвастаться не только удачным финтом (хотя о них речь тоже пойдет), но и знаниями.

История возникновения настольного футбола

Назвать точный год изобретения настольного футбола не представляется возможным - скорее всего, отсчитывать родословную этой популярной игры стоит с начала прошлого века. Еще сложнее дело обстоит с ее географической принадлежностью - сразу несколько стран предъявляют свои права на первенство создания кикера.

Ранние патенты на столы. Слева - 1908 год, справа - 1931-й
Справа вверху патент на стол американской компании Tornado - одного из ведущих производителей столов для кикера сегодня

В своей так и неопубликованной статье «История настольного футбола» английский журналист Тим Бейбер, посвятивший без малого пять лет исследованиям вопроса возникновения этой игры, называет дату 1913 год - именно тогда был получен первый патент на изобретение кикера неким англичанином Эдвином Лоуренсом. Правда в том, что его изобретение лишь с большой долей условности можно назвать прототипом современного кикера - по задумке англичанина вся игра велась лишь двумя вратарями вместо одиннадцати игроков, как в современном настольном футболе.


1. Настольный футбол, 1960 год. 2. Настольный футбол американского производства с жетоноприемником, но без ручек, 1924 год. 3. Матч по настольному футболу, 1969 год. 4. Алехандро Финистерре - один из претендентов на место изобретателя настольного футбола. 5. Архивная фотография с фабрики по производству столов Bonzini. 6. Чемпионат Франции по настольному футболу, 1953 год.

Пожалуй, первым наиболее близкий к современным стандартам настольный футбол изобрел Гарольд Торнтон. Изобретение англичанина стало логичным продолжением его страсти к большому футболу - Торнтон был преданным фанатом команды «Тоттенхэм Хотспур». Запатентовал он свое изобретение 1 ноября 1923 года - вероятно, эту дату и стоит считать официальным днем рождения нового спорта.

Существует и другая - стоит признать, куда более красивая - версия на этот счет, согласно которой первый патент получил испанский поэт Алехандро Финистерре. Лежа в больнице, раненый во время испанской гражданской войны Алехандро, смотрел на детей, физические возможности которых были ограничены. У них не было возможности играть в большой футбол на поле, поэтому Алехандро и задумался о создании настольного футбола.


Фотография патента Гарольда Торнтона

Вместе со знакомым плотником он в 1937 году изготовил и запатентовал собственный стол. Но даже несмотря на раненых детей, шторм и испанскую поэтику, романтичность этой версии прогибается под фактами: патентные бумаги испанец потерял во время шторма, когда бежал от фашистского режима, да и сам патент был получен на четырнадцать лет позже, чем аналогичный англичанином Торнтоном.

После изобретения распространение и популяризация настольного футбола шли довольно медленно, и то в основном в европейских странах. В США в настольный футбол массово начали играть только после Второй мировой войны - американские солдаты, пристрастившиеся к настольному футболу в Европе, вернувшись на родину, кроме медалей и орденов, привезли с собой и новую игру. А вот первый официальный чемпионат по кикеру прошел намного позже - в 1975 году в Денвере, а международная федерация была образована и вовсе только в 2002-м.

Виды столов

Стол для настольного футбола представляет собой уменьшенное футбольное поле - те же одиннадцать игроков (исключение составляет стол Tornado): пять полузащитников, три нападающих, два защитника и вратарь. Изначально правила, тактика, размеры и геометрия столов заметно отличались в зависимости от страны и даже города, где проводились турниры, пока международная федерация настольного футбола (ITSF) не установила единые стандарты.

Сегодня ITSF признает только пять столов для настольного футбола: французский Bonzini, два итальянских стола Garlando и Roberto Sport, китайский Fireball и стол немецкого производства Original Leonhart. Списки официальных столов пересматриваются каждые два года - так в прошлом году вместо Fireball и Original Leonhart в список ITSF входили американский стол Tornado и бельгийский Tecball. Стоит заметить, что эти пары столов очень близки по стилю и их замена - скорее политическое решение.

На данный момент в международную федерацию настольного футбола входят 62 страны. Первое место в общем зачете занимает Германия, второе - Франция, а на третьем расположилась Австрия.

Каждый из перечисленных столов имеет свои уникальные характеристики - покрытие (матовое стекло, линолеум, твердый ламинат) , типы штанг (телескопические и сквозные), кинематика удара, форма игроков, материал и вес мячей. Эти различия существенным образом влияют на стили игры, из которых выделяют три основных: итальянский, немецкий и американский (столы Fireball ) . Хотя в последнее время все стили смешиваются в один универсальный - политика международной федерации настольного футбола состоит в том, чтобы любой игрок мог играть в своем стиле на любом из официальных столов.

TORNADO


Несмотря на то, что с прошлого года американский стол Tornado в международных турнирах под эгидой ITSF не используется, он тем не менее остается одним из самых популярных и востребованных столов у профессиональных игроков.

У Tornado, в отличие от других столов, на последней, вратарской линии располагаются не один, а целых три вратаря - сделано это во избежание зависания мяча в так называемых «мертвых зонах» и придания динамичности игре. Tornado считается самым техничным из столов для настольного футбола - фигурки игроков сделаны очень рельефно, геометрия стола очень четкая и не содержит скатов, что обеспечивает особенную технику удара и хороший контроль мяча.

GARLANDO


ЛУЧШИЙ ИГРОК

Ежегодно по настольному футболу проводится пять чемпионатов мира - на каждом из столов признанных ITSF. Поскольку техника игры на каждом из столов очень разная, раз в год проводится главный турнир за звание абсолютного чемпиона - мультитейбл. В мультитейбле каждая пара проводит по две игры - одну на домашнем (любимом) столе игрока и одну на гостевом (любимом столе противника). Сильнейшим игроком по настольному футболу считается бельгиец Фредерик Колиньон, причем играет он одинаково хорошо на всех столах, что чрезвычайно непросто.

Фредерик Колиньон - 28-кратный чемпион мира по настольному футболу

Коротко о правилах

Унифицированных правил настольного футбола нет - зачастую они хоть и незначительно, но отличаются в разных странах. Хотя на профессиональных соревнованиях участники строго следуют установленному международной федерацией регламенту . Чтобы понять разницу между любительским и профессиональным настольным футболом, достаточно привести несколько пунктов из международного кикерного устава: например, игрокам запрещено носить джинсовую одежду и«использовать слюну, пот или другие вещества для протирки стола».

Но если вы новичок и до слюны и протирки стола вам нет дела, вполне достаточно будет ознакомиться с любительскими правилами и усвоить один негласный запрет, пренебрегать которым так любят люди впервые вставшие за стол, за что и подвергаются заслуженной обструкции со стороны бывалых игроков - как в большом футболе нельзя трогать мяч руками, так в настольном запрещено вращать ручки более чем на 360 градусов.

ВИДЫ УДАРОВ

Настольный футбол богат всевозможными вариациями ударов, но профессионалы, как правило, пользуются четырьмя-пятью основными наиболее эффективными приемами.

PULL SHOT

Один из самых распространенных ударов в кикере. На словах объяснить технику этого удара довольно легко, но при исполнении пулшота профессионалом кажущуюся простоту не успеваешь толком оценить - настолько быстро мяч влетает в ворота. Мяч при пулшоте устанавливается справа от центрального футболиста атакующей линии, затем резким движением игрок уводит мяч вправо и наносит удар. Зеркальное отображение этого удара, при котором мяч уводится влево (от себя), называется push shot.

PIN SHOT

Пиншот, или, как его еще называют, euro, - один из самых быстрых ударов в настольном футболе. По исполнению этот удар отдаленно напоминает пулшот, с той разницей, что мяч располагается не сбоку от центрально игрока атаки, а плотно прижимается им к полу.

SNAKE SHOT

Пожалуй, самый сложный по исполнению удар в настольном футболе, но и самый эффективный (правда, на столах Bonzini исполнять его довольно трудно) - уследить за полетом мяча после четко исполненного снейка практически невозможно. Как и в пиншоте, мяч приживается центральным игроком к полу, но рукоятка при этом располагается не в ладони, а на уровне запястья. При ударе игрок уводит мяч в сторону и очень быстро прокатывает рукоятку по все длине ладони, зафиксировав ее в конце пальцами, во избежание прокручивания штанги на 360 градусов.

PUSH KICK

Одна из самых простых комбинаций в настольном футболе, которую под силу освоить даже начинающему игроку после пары-тройки игр. Удар по воротам здесь наносится центральным игроком атаки, а сама передача выполняется одним из крайних футболистов передней линии.

Такжн редакция FURFUR узнала у профессионального игрока в настольный футбол, с чего лучше начинать свое знакомство с этим видом спорта.


Юрий Жук, руководитель межрегиональной общественной организации «Федерация спортивного кикера»

«Начинать лучше с поисков какого-нибудь популярного среди игроков места, например, бара или клуба. Как правило, в таких местах есть традиционный день на неделе, когда игроков больше всего. Там можно довольно быстро получить представление о настольном футболе, узнать основные правила и принципы игры. Кроме этого, полезно будет почитать или посмотреть обучающие материалы. Только после этого стоит задумываться о приобретении стола. Для профессиональной игры нужен естественно профессиональный стол - тут нет ничего удивительного. Дешевые столы, как правило, не рассчитаны на те усилия, которые прикладывают к столу при профессиональной игре: либо быстро выходят из строя, либо просто физически не позволяют выполнить некоторые виды ударов и пасов.

Высокая стоимость профессиональных столов объясняется их высоким качеством - фактически это очень добротно сделанная мебель плюс серьезные механизмы (подшипники, штанги) требующие специального оборудования при изготовлении. Кроме того, такие столы обладают внушительным ресурсом прочности - большинство моделей профессиональных столов предназначены для установки в общественных заведениях, и при должном уходе они могут служить практически неограниченно долго.

Техника игры

Немного лирики.

Как гласит шутка, все умеют играть в футбол.... и уж точно всякий в нем разбирается не хуже тренера сборной России. Если серьёзно, то действительно - даже человек, никогда не игравший футбол, более-менее в курсе - как в него вообще играют. Более того, каждый имеет возможность, сидя на диване, регулярно наблюдать самые лучшие в мире образцы этого спорта по телевизору. То есть все осведомлены о том, к чему вообще надо бы стремиться если стал футболистом.

А вот что касается скажем бильярда, то уже значительно меньшее количество людей умеет играть в него, и многие вообще не знают правил игры и не держали в руках кия ни разу. Однако все равно, подавляющее большинство хоть раз в жизни видели классную игру на биллиарде если и не в живую, то где-то по телевизору (по крайней мере в России - в кино "место встречи изменить нельзя"). Поэтому даже вовсе неумея играть, человек отдаёт себе отчёт в том, В ПРИНЦИПЕ, существует отточенная техника игры на биллиарде, требующая большого таланта помноженного на годы тренировок. В этом плане кикеру- по крайней мере в России, не повезло.

Большинство людей, первый раз взявшихся за ручки кикерного стола, вовсе не подозревают, что существует какая-то особая техника игры. И - увы - в большинстве случаев, никто эти возможности так и не узнаёт. По стране там и сям стоят столы, на которых иногда хаотично прокручивают рукоятки наши сограждане, и даже в клубах где уже по нескольку лет стоят столы можно наблюдать грустную картину, когда игроки, увлеченные кикером, по сути вовсе ничего на нем не умеют. и главное - даже не подозревают о том, какие бывают удары, тактика игры, способы защиты. Если с помощю этой статьи есть шанс открыть им ПРАВДУ О ТОМ, ЧТО В КИКЕР МОЖНО ИГРАТЬ КЛАССНО - авторы с радостью готовы попробовать. К сожалению, одними умными советами тут делу не поможешь, и рецепт очевиден - пробовать играть как можно больше, и чем больше вы будете играть, тем скорее "набьете руку", освоите азы игры на практике, и простые вещи типа "как пасануть мяч через бортик" будут получаться сами собой, освобождая вам голову для более сложных размышлений - что там на уме у соперника, какой тактикой игры воспользоваться и есть ли у этой девушки с которой вы играете, уже паспорт или ещё нет:) Однако, как и в любом спорте, одним потраченным временем совершенствования техники не достичь, требуется анализировать что и как вы делаете, отсекать неправильные движения и повторять правильные. Будет естественно ЗНАЧИТЕЛЬНО легче, если вы играете-тренируетесь с кем-то, кто играет лучше вас и может что-то подсказывать или показать своим примером. Принципы тренировок для практически любого спорта - от баскетбола до катания на роликовых коньках - суть одинаковы: медленно делать правильные движения, и по мере того, как достигается хороший контроль над движением, - наращивать скорость,разнообразие, амплитуду и т.д Не пытайтесь с ходу все осилить, это никому не удавалось. Даже Роботу Полетаеву Никите:) (см.) Также всегда стремитесь играть с теми, кто играет лучше вас. Не "тушуйтесь" встать играть в компанию сильных игроков, спрашивайте что да как, наверняка опытные игроки с радостью помогут вам освоить что-то новое,укажут на ошибки, и пускай вы будете все время проигрывать, играть в таком режиме крайне полезно и вообще развивает технику и буддистское смирение.

Положение рук. Стоять у стола вы можете как хотите, стойки зависят от вашего роста и манеры играть, некоторые кстати играют вообще на одной ноге, (без шуток), как фламинго.Но при этом следует ВСЕГДА правильно держаться за рукоятки. Предплечье не должно "подходить" к рукоятке вертикально с верху вниз -так будет трудно быстро и резко двигать запястьем. скорее под углом в 45 градусов по вертикали и ниже, иногда - вообще праллельно полу, рука согнута в локте. Представьте, что вы пытаетесь завернуть одной рукой с отверткой шуруп в стену или указываетена противника штангой стола как будто рапирой, - конец рукоятки упирается в центр ладони, кисть практически не согнута, лишь слегка наклонена вниз, большой палец СВЕРХУ ВДОЛЬ рукоятки, является продолжением предплечья.В таком положении фигурки смотрят вниз, и вы можете легко повернуть их на 90 градусов по часовой стрелке, как бы замахнуться, причём как правой, так и левой руками.Все это довольно сложно звучит, и если вы знаете, что некто Петя - хороший игрок, просто копируйте Петю, он наверняка держится как надо. А если есть интернет- наберите в YOUTUBE.com "PAPZ VS RICO" и посмотрите как стоят и держат ручки Фредерик Колиньон и Билли Паппас.

ВСЕ движения, которые вы будете делать во время игры можно произвести, НЕ меняя такого положения рук на рукоятке (кроме нескольких очень сложных ударов, о которых - позже), и вообще не отпуская их. Вам будет казаться, что иногда следует перехватить рукоять по-другому, чтобы размахнуться игроком подааальше, и тогда удар будет посильнее - это НЕ ТАК. Сила удара в кикере достигается не величиной замаха а хлесткостью, резкостью движения кисти, и без правильного ухвата этого не добиться. В описанном положении руки вы можете очень уверенно обхватить и держать рукоятку и в месте с тем, не зажимать запястье, то есть очень легко двигать, вращать и сгибатьего. В этом плане кикер сродни бадминтону - движения всей руки направлены только на то, чтобы вовремя "доставить" кисть в нужную точку, и произвести хлесткое движение именно запястьем.

Нападение - 3 игрока передней линии Полузащита - 5 игроков центральной линии, она же - "ШАШЛЫК" Защита - линии вратаря И линия с двумя защитниками.

дальний форвард(игрок линии нападения, расположенный слева)

ближний форвард (игрок линии нападения, расположенный справа)

центрфорвард (средний игрок нападения)

пропасовка - пас вперёд с одной линии на другую

перепасовка - пас между игроками одной линии или в обороне

отпасовка - пас между линиями назад

протянуть мяч - сместить мяч игроком вдоль линии без потери контакта с ним

править мяч - ограничивать погрешности движения мяча при пасах в контролируемой манере, "поглаживая" и "подправляя"его с разных сторон разными гранями игроков, зачястую - последовательно несколько раз касаясь с разных сторон одним игроком. защемить мяч - прижать мяч нижним ребром "сверху" к поверхности стола.

Контроль мяча.

1. Чего нужно категорически НЕ делать - НИКОГДА НЕ ВЕРТЕТЬ хаотично рукоятки, изображая игроками ветряную мельницу.Это во первых - запрещено правилами, во вторых сразу показывает, что вы не только совершенно не умеете играть (что поправимо), но ещё и не пытаетесь научиться,(что уже хуже). Кроме того, это считается проявлением неуважения к сопернику. Прежде всего, следует научиться контролировать движения мяча по полю, управляя фигурками футболистов, предсказывать, куда и как он передвинется, как отскочит от бортика и так далее. Вся игра для любой из сторон в кикере идёт слева направо, и это направление мы будем упоминать. как "вперед", от своих ворот к воротам соперника, и соответственно наоборот.

За исключением "воздушных ударов" вся игра осуществляется Нижним Окончанием Фигурок Футболистов, различными его гранями, передней и задней поверхностью этой "ножки" (конфигурация которой ктсати сильно различается на разных столах, от прямоугольной снизу "тумбочки" на барной модели Roberto Sport до клинышка с одним нижнем ребром у Tornado) и уголками.

Для простоты в описании техники игры именно эту рабочую область мы будем называть "игроком".

2. Попробуйте катать мяч по всему полю, или между двумя своими штангами, и когда он проезжает в области игроков, которыми вы управляете, пробуйте коснуться мяча - остановить, ударить, пасануть - не важно. Главное- начать чувствовать хотя бы примерно, в какой точке и в какой момент мяч "в вашем распоряжении". Все время пытайтесь повзаимодействовать с мячем, просто провожая глазами его качение туда сюда навык не появится. По началу это будет довольно сложно, и мяч то и дело будет проезжать под самым носом, "непонятно как" не давая попасть по себе. Дело в том, что в обычном футболе мы привыкли бить по мячу, когда он ПЕРЕД нами. В Кикере в большинстве случаев мяч в зоне конторля когда он ПОД игроком (точнее, под штангой, а игрок наклонен ногами назад, как бы нависая на мячом (в меньшей степени на столе Bonzini)

3. Немного разобравшись где мяч можно достать, а где нет попробуйте медленно пасовать его с линию на линию как в электорнном игровом автомате 80-х Пингпонг. Пробуйте пасовать как в касание, так и останавливать мяч. по началу при попытке остановить мяч, он будет отлетать, так что нужно научится "легко" касаться мяча для остановки, принимая его "под штангой".Так же существенно, что если пас идёт вперёд, что мяч нужно остановить "задом", то есть тыльной стороной фигурки, и если нужно отправить затем ещё вперёд или ударить, то потребуется "завести" фигурку по воздуху за мячик, обведя мяч фигуркой сбоку. .парралельно тренируйтесь бить по стоячему мячу. ставьте мяч перед любой фигуркой (для начала на линию с двумя и с тремя игроками. висящая вертикально фигурка должа чуть касаться мяча перед ней).Отведите кистью фигурку назад градусов на 45 и сделайте хлесткое движение "только кистью", как будто вы "поддеваете" бадминтонный воланчик. Неправильно прикладывать усилие руки, она должна остаться практ. неподвижной. Чтобы ударить по мячу не сторго вперёд а наискосок, нужно касаться мяча не центром игрока, а краем, или вообще уголком.

4. Если все это начало получаться, пробуйте пасовать мяч ПО ЛИНИИ (то есть поперек стола) с двумя тремя или пятью игроками(наверное, последнее будет легче левшам), между соседними игроками. Пробуйте то остановить его после одного паса, то отпасовать назад и т.д Поначалу мяч будет все время укатываться, потому что сбоку ножка фигурки естественно тоньше чем спереди, но нужно пытаться касаться так, чтобы мяч ехал строго вдоль линии. Позже придется научиться возвращать уклонившийся с курса мяч на "маршрут" , подыгрывая при таком поперечном пасе игоком немного взад или вперёд, но для этих упражнений уже желательно, чтобы мяч был - очень круглый, а стол - с ровной поверхностью и не наклонен.

если вы в итоге сможете "набить" так мяч на линии хотя бы раз 5, и ещё умеете ударить по мячу вперёд, то вы делаете успехи.

5. Попробуйте провести мяч вдоль линии и вместо возврата мяча, отпасовать его "вперед" на следующую линию, либо ударить его вперёд, пока он движется. Делайте это медленно, чтобы почувствовать, как обе фигурки и мяч дожны взаимодействовать по времени. Пас - отвели другого игрока назад - дождались подъехавший мяч - удар или пас вперёд.

Усложните комбинацию - пас по линии удар/пас вперёд в два паса по линии туда-сюда, удар/пас вперёд.

Пробуйте во время удара с ходу касаться мяча то центром, то краем фигурки игрока. чтобы разобраться - в каких случаях он полетит точно вперёд, а в каких- под углом, и куда.

Освоив технику паса по линии и с одной линии на другую, вы уже можете делать техничную игру, где мяч движется не абы как, а по вашему велению, и в итоге атаковать тремя вариантами - удар с места, пас по линии-удар, пас по линии-возврат-удар. Даже такие простейшие комбинации, если делать их уверенно и чётко дадут вам возможность как-то осознанно атаковать, вынуждая противника угадывать, как вы ударите.

Виды ударов

Удар с места

Можно регулировать направление удара, контролируя точку соприкосновения игрока с мячом. Общий принцип схож с ударом по биллиардному мячу кием. Бьешь по центру - мяч летит прямо, бьешь по краю шара - он летит диагонально. В целом удары по прямой по стоячему мячу, даже очень резкие подходят лишь для уровня начинающих, потому что от них очень легко защититься на любой линии, просто поставив напротив игрока защиты, в техничной игре удары с места по прямой практически не используются, но поначалу они помогут "набить руку". Удары "по косой" уже требуют хорошего глазомера и "набитой руки". Требуется одновременно увидеть путь мячу "по косой" через ряды игроков соперника, и ещё точно претворить этот план в жизнь, ударив по мячу краем игрока с очень большой точностью, иначе мяч полетит в непредсказуемом направлении. В большинстве случаев и такие удары "читаются" опытным защитником, так что их применяют как правило неожиданно, без видимой подготовки. Скорее, важна сама СПОСОБНОСТЬ пробить так в любое мгновение из различных положений, что сковывает маневр защиты, вынуждая её автоматически все время, где бы не стоял мяч, перекрывать его полёт в стороны ворот с места.

Удар с паса по линии.

Описан в Контроле мяча. В целом это простая комбинация - сместить мяч пасом поперек стола по одной из линий с одного игрока на другого - чаще всего с тремя или пятью игроками и удар по мячу в движении.

Чем проще пас, тем легче вам будет уверенно ударить по мячу и послать его в новом направлении, но тем и проще будет защитнику "прочитать" ваш ход и соответственно, среагировать на него. Тут позволительно уточнить, что победить реакцию вратаря и его "грамотность" - разные, хоть взаимосвязанные компоненты. Неожиданность удара или паса по времени и месту столь же важна сколь и скорость его исполнения, и недостаток одного можно компенсировать другим. иными словами, можно бить одну и ту же комбинацию или постановочный удар на такой скорости, что вратарь просто не успевает среагировать на него(хотя и ЗНАЕТ, КУДА бросаться ловить), но можно достичь результата большим количествоим финтов, обманных маневров и неожиданной траекторией и местом удара, пусть и не очень быстрого. Такой удар достигнет результата из за дезориентированности вратаря. В идеале, разумеется нужно обладать и тем и другим.

Удары с паса обычно делают в нападении на правой руке. Обычно резко пасуют с флангового форварда на центр и наносят удар по прямой или наискосок. Различают ПУЛЛ-ШОТЫ (Pull shot, удар " тяни") пас дальним игроком к центру, удар центральным. и ПУШ-ШОТЫ - (push shot удар "толкай")пас с ближнего форварда на центр.

комбинация пас-удар по центру очень простая и её легче всего освоить..... как нападающему, так и вратарю для противодействия, так что на серьёзном уровне она проходит только на огромной, соответственно, скорости, иначе вратарь успевает вовремя сместить игроков защиты и накрыть удар. Задачу вратарю усложнит ваша способность эффективно ударить наискосок фланговым форвардом, с которого планируется делать пас на центр. В этом случае вратарю до последнего мгновения придется внимательно перекрывать путь мячу с места наискосок с фланга, и при резком смещении "в погоне"за вашим пасом на центр он может не успеть или ошибиться.

также бьют с паса и на линии с пятью игроками, т.н.Шашлыке. Но это скорее экзотика, потому что во-первйх, её контролируют левой рукой, и для большинства игроков-правшей резкие чёткие удары левой затруднительнее, чем - правой. Во вторых - шашлык дальше от ворот, чем линия атаки, и соответственно, придется предодолевать сопротивление дополнительно и полузащиты соперника.Стоит всеже попробовать научиться, бить с левой хотя бы иногда потому что это будет как бы "запасным оружием", уж точно не обеднит ваш арсенал атакующих действий. Так как в целом с левой атаковать не принято часто защита с небольшим опытом не ждёт таких ударов, и не сразу разбирается, как им противодействовать. Некоторые нападающие вообще с успехом атакуют преимущественно с шашлыка, "набив" на этом руку. Однако следует признать, что на высоком уровне атаки шашлыком происходят 1-2 раза за матч и только как фактор неожиданности.

Тактика Игры

Разнообразие техники и обманные движения

Уместно подчеркнуть эту общую политику игры.... В Кикере, как в покере - не обманешь не поедешь! (в рамках правил, разумеется). Обманные финты, ложные замахи и т.п при атаке столь же важны как и сами удары по воротам и пасы, потому что они дезориентируют защиту, скрывают ваши намерения, "раскачивают" вратаря при атаке собственно на ворота. Чем естественнее вы делаете все эти ложные угрозы движениями, тем больше шансов, что защита "купится" на них, сместив игроков в нужную вам сторону, в общем - расчистив путь для вашей атаки. Как минимум, вариантов на любое продолжение хода игры должно быть два, чтобы соперник был вынужден гадать, что сейчас ему "приедет". Если у вас только один маневр приводит в итоге к успешному продвижению игры (контролируемому пасу или удару по воротам), то даже неопытный защитник через 2-3 атаки "раскусит" Вас, и все другие финты и ложные угорзы будет игнорировать, оставив вас в затруднителном положении. Так что следует пытаться хоть как-то, пусть и коряво вначале, но все время пробовать разные удары и пасы, чередуя их в игре.

Итак, важно иметь как можно больший арсенал финтов и ударов, которыми вы можете реально атаковать, но необязательно все время атаковать РАЗНЫМИ способами. Достаточно, чтобы защитник ОЖИДАЛ различные варианты атаки и был вынужден маневрировать - игроками и прежде всего СВОЕЙ ГОЛОВОЙ в ожидании ЛЮБОГО из них. В этом - ключевое преимущество разнообразной по технике игры в нападении. Потому что в защите ворот невозможно установить игроков в одном положении, перекрывающем все атаки, и ими приходится двигать туда-сюда, что открывает нападению путь к успеху. У всех спортсменов естественно вырабатывается какой-то "коронный" удар, который выходит лучше всего. Но даже спорсмены, владеющие очень резкой атакой (обводкой, пин-шотом или снейк-шотом, когда мяч в движении практически не уловим глазом) не зацикливаются на одном ударе, потому что всегда найдется защитник, способный отразить твой удар, и придется вынуть из шляпы нового кролика. В Кикере уместно провести аналогию с большим теннисом, например - по способу анализировать эффективность игры.

1. Удачные действия в атаке. 2. Удачная защита. 3. Вынужденные ошибки (Удачные действия соперника) 4. Невынужденные ошибки. 5. Невынужденные ошибки соперника. Результат - чистая арифметика

Общий результат - не только, кто больше забьет, но и кто меньше наошибается. Самое важное - следует подтягивать свою игру ПО ВСЕМ пунктам, а не только по первому. Общий результат будет в равной степени улучшаться! Часто игроки с хорошей атакой начинают игнорировать все остальные компоненты игры, полагая что и так заколотят сколько надо голов, но это бесперспективная политика. Рано или поздно это останавливает их в развитии, и они начинают проигрывать игрокам с более сбалансированной по всем компонентам игрой.

Удачные действия в атаке Стремиться не только атаковать как можно более активно - вне зависимости от того, играете вы один на один или два на два. В игре два на два защитник тоже может, а порой и должен атаковать при первой возможности (а нападающий, к слову - всегда ДОЛЖЕН защищать свои ворота, блокируя дальние удары из защиты соперника). Стараться, чтобы каждая своя атака заканчивалась эффективно - если не голом, то как минимум ударом по воротам. Если контроль над мячом потерян, не ждать что ошибется он, делать все чтобы САМОМУ вернуть контроль за ним, активно «поджимая» соперника, не давая ему «делать свою игру». Под «своей игрой» можно подразумевать что угодно, главная черта - в рамках правил стремиться делать то что хорошо у меня получается, и удобно мне, и по мере сил не давать того же сопернику (см. психология игры). Все время наращивать арсенал способов атаки и повышать достоверность обманных маневров. Атаковать всегда как можно неожиданней по моменту и способу. Всегда в рамках мастерства предпочитать удары со смещением полёта мяча (с места или в движении) - прямым.

3.Вынужденные ошибки (Удачные действия соперника) Следует все время анализировать - за счёт чего соперник обыграл вас в каждый момент. Заведите привычку делать это автоматом. Запоминайте с каких позиций и каким способом у соперника проходят атаки, которые вы не ловите, а также - КУДА ИМЕННО залетел мяч в ваши ворота. Скорее всего, это может повторится. Слабость хорошо поставленных ударов (если можно так выразится) как раз в том, что игроки повторяют их по ходу игры, причём практически по одной и той же траектории! Практически никто не способен мощно атаковать вас, не повторяясь при этом в действиях ни разу, если только вы не очутились на чемпионате мира, и тогда наши советы Вам уже разумеется пофигу). Попробуйте в аналогичной атаке соперника скорректировать свои действия по этим наблюдениям. Продолжая опасаться разных вариантов, ожидайте в первую очередь ту комбинацию (или комбинацИИ), которая заставила вас достать мяч из ворот. Далеко не факт, что все повторится так же, но в целом для соперника будет выигрышной тактикой повторять успешные маневры, приводящие к голу, до тех пор пока вы не начнете их предотвращать. «Перекрывая» успешный способ атаковать вы вынудите соперника прибегать к другим маневрам, и есть шанс, что они будут не такими эффективными. Сократить вынужденные ошибки как класс, конечно очень трудно потому что тут все зависит от вашего соперника, и что и как он делает, но навык читать чужую игру и анализировать её безусловно очень полезен и будет приносить результат

4. Невынужденные ошибки - означают погрешности в собственных, только вами контролируемых действиях, в которые не вмешивался соперник. Многие не придают значения таким «мелким» ошибкам как потеря мяча при контроле им в зоне защитника на ведении, но если подумать, на общий результат игры они влияют ничуть не меньше, чем незабитый гол, а может и больше, потому что показывают сопернику вашу слабую подготовку, дают ему возможность играть более спокойно, и следавательно - эффективно.

Устранять Нев. Ошибки, по крайней мере, делать как можно реже -САМЫЙ БЫСТРЫЙ СПОСОБ УЛУЧШИТЬ ИГРУ «на результат». Тут все зависит только от вас, и в вашей власти вообще исключить какие-то из их.Исходите из того, что в рамках любого уровня мастерства должны быть какие-то базовые действия (контроль мяча на месте, перепасовка в защите, постановка игроков, перекрывающая удар с места по прямой), которые ВСЕГДА должны быть правильными. Всякий случай, потери мяча на ровном месте должен восприниматься вами как личная трагедия, потому что на самом деле он означает - точно незабитый вами мяч+ готовый атаковать соперник - то есть 1-2 очка. По мере роста мастерства, в эту категорию можно включать более сложные вещи - Например - Мяч, ударивший в вашу заднюю стенку или во вратаря обязательно должен остаться в зоне защиты и не вернуться сопернику. - при ударе с правой руки мяч должен всегда попасть в створ ворот, пусть и отраженный соперником. - на ведении вдоль по одной линии мяч никогда не должен быть потерян. - ни один мяч не должен быть забит в ваши ворота с места по прямой. - никогда не должно происходить автоголов при ударах вратарем или перепасовки в зоне защиты

И.т.д Это ваше личное дело, что считать обязательным к исполнению набором техн. действий, но раз решив, что, например, пропасовка с «шашлыка» вперёд сквозь «шашлык» соперника должна всегда закончится контролем мяча на правой руке, надо все время стремиться к этому.

5. Заставить соперника ошибаться конечно сложнее. Чем не ошибаться самому, но тоже возможно. В основном тут речь идёт о том, чтобы осуществлять прессинг на игру соперника по всем направлениям, не давать сопернику играть как он привык, то есть перекрывать его наработанные движения - пасы, удары, таким образом вынуждая действовать нестандартно и/или на более высокой скорости, делать необдуманные или плохо натренированные движения в попытках обыграть вас, менять темп игры, если потребуется - делать его рваным. - Все это неизбежно приводит к росту ошибок. Но это полдела. Тут ещё важно уметь ими воспользоваться - то есть иными словами все время быть готовым к тому, что соперник ошибется «на ровном месте» и тогда самому не сплоховать - забрать неожиданно потерянный соперником мяч, нанести удар если вратарь зазевался или «заснул», оставив отрытыми полворот и т.д Только такие ошибки соперника можно записать себе в плюс. Умение заставить соперника играть в половину его возможностей и часто ошибаться - серьёзный аргумент, и тут важно понимать в общих чертах, как

Психология игры. Никогда не следует «выключаться из игры» после атаки-своей или соперника, нужно быть готовым мгновенно продолжить игру если мяч не попал в створ или его отразил защитник. Следует быстро «переключать голову» с «атакуем» на «защищаемся» и наоборот.

Однако, такая мощная концентрация невозможна длительное время, она неминуемо начнет снижаться. поэтому нужно уметь быстро расслаблять внимание в короткие паузы между подачами и заново включать его. А в отношении соперника соответственно следует делать так, чтобы он не мог расслабиться в ходе игры ни на секунду, все время чтото должно происходить -реально или в виде угрозы. От этого в серьёзной игре голова реально быстро устает, и общая частота процессоров падает - даже у Роботов (см). При игре равных соперников в финальных частях серьёзных турниров КАК ПРАВИЛО выиграет именно тот, кто более устойчив психологически и сохранил способность трезво играть и концентрироваться после 4-5 часов игр, потому что обычно к этому моменту спортсмен играет много если на 70 процентов своих реальных возможностей. Следует быть способными психологически изменить, переломить ход неудачно складывающейся партии Иногда для этого можно поменяться местами. Также важно и обратное умение - способность в случае преимущества реально дожать соперника, не дать ему опомниться, перестроить игру, «зацепиться» за партию, почувствовав уверенность в своих силах. (Тут мы конечно говорим о спортивной игре на результат, разумеется не следует обыгрывая девушку в баре на счете 8-0 не давать ей, бедной, мяча коснуться.)

Примеры влияния на ход игры (разрешенными правилами способами)

В Атаке следует наблюдать за оборонительными действиями противника, анализировать его сильные и слабые стороны, избегать ударов которые он «читает» и ловит, и наоборот. Следует также по мере возможности контролировать темп игры - навязывать удобный вам и неудобный сопернику. Если соперник предпочитает быструю игру «в одно касание» - рвите темп игры, делайте паузы, подольше контролируйте мяч (в рамках указанных в правилах ограничений по времени). Это наверняка как-то собьет соперника с ритма игры, нарушит концентрацию. Некоторые лучше себя чувствуют в игре с постоянными остановками, подготовкой к ударам, а другие терпеть этого не могут и играют как можно быстрее. Если вам кажется эффективнее сломать игру сопернику, чем наладить свою - делайте все наоборот его предпочтениям, даже если вам самим это не очень удобно…..и.т.д.

Если соперник не «читает удары по диагонали», начинайте бить их побольше, если соперник хорошо ловит постановочные удары, но плохо - в касание - атакуйте с распасовок…. И.т.д Также НЕ рекомендуется играть "по счету", - то есть не следует делать различия в том, как вы действуете при счете 0-0, 6-0 или 6-6. (хотя это мало у кого получается) Часто пытаются как то особенно настроится на розыгрыш или пробитие важного или решающего мяча, делают большие паузы, но по наблюдениям авторов это все не особо приводит к результату. Разумеется, если вы ВСЕ ВРЕМЯ так делали по ходу игры - продолжайте. Но если до этого вы играли в расслабленной, быстрой манере, такой сбой темпа только вас самого отвлечет.