Комплекс упражнений ору с мячом. Образовательный портал. Общеразвивающие упражнения для детей старшей группы

Сценарии праздников для детей в детском саду

Развлечение в первой младшей группе для детей и родителей «Любимые игрушки»

Морозова Т.П., воспитатель МДОУ Д/С "Сказка"

Воспитатель: Ребята, мы с Вами сегодня можем отправиться на интересную прогулку. И пойдем не пешком, а поедем на поезде. Только поезд нам нужно сделать из стульчиков. Дети ставят стульчики «паровозиком» и надевают на него трубу.

Воспитатель: Стульчиков нужно поставить много.

Артем:

Колесами стучу, стучу.

Стоять на месте не хочу.

Колесами верчу, верчу.

Садись скорее - прокачу.

Воспитатель: А теперь, ребята садитесь. Поедем. Все готовы? Поехали? Топают ножками.

Ангелина:

Паровоз, паровоз

Новенький блестящий.

Он ребяток повез,

Словно настоящий.

(2 раза)

Воспитатель: Дети, а машиниста у нас нет. Поэтому и гудок не гудит. Давайте погудим. Кто у нас будет машинистом?

Дети всех перебирают. Из - за ширмы выскакивает рыжий пес.

Пес: Возьмите меня гав-гав. Я буду хорошим машинистом. Вы про меня стишок знаете?

Диляра:

Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колес.

Машинистом будет - рыжий пес.

Сажают его машинистом.

Песня.

Вот наш Бобик рыжий пес.

Рыжий лобик - черный нос.

Бобик, Бобик, лапу дай,

Громко ты на нас не лай.

Над ширмой появляется лошадка.

Лошадка:

Игого, игого

Едете Вы далеко?

(2 раза)

Воспитатель: Ребята Вы далеко едете? А Вы знаете, кто с Вами разговаривает? Давайте лошадке стишок расскажем.

Илюзя:

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком поглажу хвостик.

И верхом поеду в гости.

Лошадка: А песенку про меня знаете?

Песня.

У меня есть конь.

Это конь - огонь.

Я скачу на нем,

На коне моем.

Лошадку приглашают в паровоз. Паровоз едет дальше. Изза ширмы появляется курочка.

Курочка:

Я хохлатка у сарая ко-ко-ко.

Ребятишек собираю ко-ко-ко.

Ах, где мои цыплятки ко-ко-ко.

Ах, где мои ребятки ко-ко-ко.

Кот: Мяу, я не знаю.

Песня «Снег летит».

Воспитатель: Дети скажите котик Васька хотел поймать цыпляток? Спускайтесь к нам курочка и Васька поиграйте с нами.

Игра «Курочка хохлатка».

Слышен плач.

Воспитатель: Кто это плачет?

Изза ширмы появляется тепло одетая кукла.

Воспитатель:

Тихо, тихо, тишина.

Кукла спит, она больна.

Разболелась голова,

Просит помощи она.

Ребята, я знаю, кукла не заболела. Ей просто жарко. Давайте с нее снимем одежду и оденем легкую.

Переодевают.

Воспитатель: А с какими Вы любите еще играть игрушками, кого Вы хотите еще пригласить в свой игрушечный поезд.

Дети говорят, кого они хотят прокатить еще в своем поезде и рассказывают про них стихи. Выскакивает мячик.

Воспитатель:

Я веселый звонкий мяч,

Весело пустился вскачь.

Красный, желтый, голубой.

Поиграем мы с тобой.

Игра с мячом. Воспитатель выбивает мячом детей, а они убегают.

Песня «Загудел паровоз»

Воспитатель: А теперь пора возвращаться в группу и отдыхать после тяжкого путешествия.

Боженко Наталья Александровна
Развлечение «Мои любимые игрушки». Первая младшая группа

С Ц Е Н А Р И Й

развлечения для детей первая младшая группа «Моя любимая игрушка в детском саду » .

Задачи :

1. Познакомить детей с игрушками , находящимися в группе детского сада .

2. Учить отвечать на вопросы педагога.

3. Развивать познавательную активность, любознательность воспитанников.

4. Стимулировать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

5. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам , вежливость, доброжелательность.

Ход развлечения:

Воспитатель сажает детей на стульчики полукругом, затем обращает внимание на гостя, который пришел к детям- ежик.

Ребята, как вы думаете, кто это?

(Ответы детей) .

- Воспитатель : Правильно ребята, это ежик. Это моя любимая игрушка , мне нравится за ним ухаживать.

Мой еж умеет петь песенки, давайте послушаем.

(Прослушиваем песенку) . А я еще знаю стихотворение про ежика.

Весь в иголках,

Но не елка,

И зимой он крепко спит.

Серый маленький комочек.

Он свернулся весь в клубочек.

Сладко ежик наш сопит.

Воспитатель : Ребята, а давайте покажем ежику ваши любимые игрушки , которые есть в группе и вы любите с ней играть .

Дети встают, берут игрушки и несут воспитателю .

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка : «Что за игрушка , почему ты ее любишь .

Если дети не умеют говорить, молчат, то воспитатель помогает детям отвечать. Например : «Это зайка…он такой мягкий и пушистый, я даже знаю про него стихотворение.

Зачитываю стихотворение А. Барто из цикла «Игрушки » .

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу,

Потому, что он хороший».

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь :

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Наша Таня, громко плачет,

Уронила в речку мячик :

«Тише Танечка не плач,

не утонет в речке мяч».

Воспитатель : «Ребята, мой ежик живет у меня долго – долго, а все потому, что я за ним ухаживаю. Я вам расскажу секрет, как сделать так, чтобы ваши игрушки были в нашей группе как можно дольше , не ломались и не терялись».

Взял игрушку , поиграл, положи её на место.

(Воспитатель берет игрушку и кладёт её на полку) .

Бросать и кидать на пол игрушку - НЕЛЬЗЯ .

Рвать и ломать игрушки – НЕЛЬЗЯ .

Воспитатель :» Вы поняли ребята, как нужно обращаться с игрушками ?

Дети : Да.

Воспитатель : А теперь, каждый из вас покажет свою игрушку ежику и посадит ее на полку.

Воспитатель : Молодцы ребята, вы мне и ёжику показали свою любимую игрушку . А теперь можно поиграть.

Список используемой литературы :

Интернет ресурсы.

Книжка А. Барто «Игрушки » .

Публикации по теме:

«Мои любимые игрушки». Развлечение по стихам А. Барто «Мои любимые игрушки». Развлечение по стихам А. Барто Ход развлечения Воспитатель: Дети любят игрушки Так все говорят. Ну, а разве игрушки.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Мои любимые игрушки» по циклу стихов «Игрушки» А. Барто Цель: Развивать понимание речи детей. Активизировать словарь, учить детей по словесному указанию, находить предметы по описанию и цвету.

Конспект «Наши любимые игрушки» младшая группа Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей. Задачи: Обучающие: 1. Расширять и активизировать словарный запас детей. 2. Учить отчетливо.

«Игрушки в гостях у ребят» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей, закреплять знания о животных, их повадках. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Игрушки для елочки» (первая младшая группа) Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником, развитие художественно-творческих способностей с.

Проект «Мои любимые игрушки» Проект «Мои любимые игрушки» По тематике: игровой По составу участников: групповой По срокам реализации: краткосрочный Этапы реализации:.

Развлечение «Мои любимые игрушки» для детей среднего возраста. Дети входят в зал с игрушками., выполняют танцевальные движения. Ведущий- дети, как красиво у нас в зале, и, вы такие нарядные, а. что у.

Комплекс ОРУ для дошкольников с мячом.

1. И. п. - основная стойка, мяч внизу.

1 - мяч на грудь, согнув лок ти;

2 - мяч вверх, поднимаясь на носки.

3 - мяч на грудь;

2. И.п. основная стойка, мяч в обеих руках внизу

1-поднять мяч вверх

2-опустить мяч за голову

3-поднять мяч вверх

4-исходное положение (6 раз)

3. И.п. стойка ноги врозь, мяч внизу.

Броски мяча вверх и ловля его двумя руками (6 раз подряд).

4. И.п. стойка ноги врозь, мяч в обеих руках у груди

Броски мяча о пол и ловля его. (6 раз)

5. И. п. - стойка ноги врозь, мяч вниз.

1- мяч вверх;

2- наклон вперед, коснуться правого (левого носка);

3 - выпрямиться, мяч вверх;

4 - исходное положение (6 раз).

6. И.п. ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди

1-наклониться вперёд к правой ноге

2-прокатить мяч от правой к левой ноге и

3- обратно

4-исходное положение (6 раз)

7. И. п. - основная стойка, мяч вниз.

1 - присед, мяч вперед;

2 - вернуться в исходное положение

3-4 тоже (6 раз.)

8. И. п. - основная стойка, мяч на полу.

Прыжки вокруг мяча впра во и влево (6 раз).

9. И.п. – сед на пятках, мяч перед собой на полу.

Катание мяча вокруг туловища вправо и влево, помогая руками.

10. И.п. – лёжа на животе, мяч в согнутых руках на груди.

1-. Согнуть ноги в коленях, подтянув к животу. Коснуться мячом колен.

2- и.п.

3- 4 - тоже (6 раз).

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой для дошкольников.

1.И.п. основная стойка, палка внизу, средним хватом

1-палку вверх

2-сгибая руки, палку назад на лопатки

3-палку вверх

4-исходное положение (6 раз).

2. И.п. основная стойка, палка внизу.

1-палку вперёд;

2-палку вверх;

3-палку вперёд;

3. И.п. основная стойка, палка в руках средним хватом на ширине.

1-палка вверх, правую ногу оставить назад на носок

2-исходное положение.

3-4 - То же левой ногой (6 раз).

4. И. п. - ногиврозь, палка за головой, на плечах;

1 -поворот туловища вправо;

2 - исходное положение.

3-4 - То же влево. (6 раз)

5. И.п.-ноги врозь, руки с гимнастической палкой вверху над головой.

1-медленный наклон вправо;

2- и.п;

3- 4 – тоже 6 раз)

6. И.п.-стойка ноги врозь, палка в обеих руках, руки подняты вверх.

1-наклониться влево;

2- и.п.

3- 4 тоже (6 раз)

7. И.п. стойка ноги врозь, палка хватом сверху, внизу.

1-палку вверх

2-присесть,

3-встать;

4- исходное положение (6 раз).

8. И.п. основная стойка, палка на полу горизонтально

1-шаг правой ногой вперёд через палку;

2-приставить левую ногу;

3-шаг правой ногой назад через палку;

4-шаг левой ногой назад. (6 раз).

9. И.п. стойка на коленях, палка за головой

1-палку вверх

2-наклон вправо

3-выпрямиться

4-исходное положение

5-8 тоже влево

10 . И.п. – лёжа на животе, палка в руках на груди.

1.-поднять палку вверх;

2-. Согнуть ноги в коленях, подтянув к животу.

3-коснуться палкой колен;

4-вернуться в исходное положение. (3 раз).

Комплекс ОРУ с обручем для дошкольников

1.И.п.- основная стойка, обруч вниз, вертикально хватом рук с боков.

1-обруч вперёд;

2-обруч вверх;

3-обруч вперёд;

4- и.п. (6 раз).

2.И.п.узкая стойка, обруч внизу в руках.

1-подьем на носки, обруч вверх

2-и.п.

3-4 тоже (6 раз)

3. И.п. основная стойка, обруч внизу.

1-обруч вверх, правую ногу в правую сторону на носок;

2 – и.п

3-4 – тоже в левую (6 раз)

4. И.п.-стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках у груди.

1-поворот туловища вправо, руки вперед;

2 и.п

3- 4 тоже вправо (6 раз)

5. И.п. стойка ноги врозь, в согнутых руках у груди обруч.

1-наклониться вперёд, коснуться ободом обруча пола;

2- и.п.

3-4 тоже (6 раз)

6. И.п. стойка ноги врозь, обруч вертикально за спиной.

1-поворот туловища вправо;

2-исходное положение;

3- поворот туловища влево;

4-исходное положение (6 раз).

7 . И.п. – основная стойка, в обруче, руки за спиной.

1- Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков);

2- выпрямиться, поднять обруч на уровень пояса;

3 - присесть, положить обруч на пол;

4- вернуться в исходное положение. (6 раз).

8. И.п. – узкая стойка, обруч в правой руке вертикально.

1-пролезть сквозь обруч

2-и.п

3-4 тоже (6 раз)

9. И.п.- ноги врозь, обруч на талии. Вращение обруча на талии.

В левую сторону 10 сек

В правую сторону 10 сек

10.И.п. узкая стойка. Обруч на полу.

Прыжки вокруг обруча на 2х ногах. 15 сек

Комплекс ОРУ со скакалкой для младших школьников.

1.И. п. – ноги врозь, скакалка в опущенных руках

1 -Руки вверх, подняться на носки, прогнуться.

2 - И. п.

    1. тоже (6 раз).

2.И. п. – ноги врозь, скакалка за головой, концы скакалки в руках

1- Поворот налево, левую руку выпрямить, скакалка на уровне плеч.

2-И. п.

3-4 То же в право. (6 раз)

3.И. п. – ноги врозь, скакалка перед собой на уровне плеч.

1- Поворот туловища влево.

2 - И. п.

3– 4 Тоже, вправо.(6 раз)

4. И. п. – узкая стойка, скакалка сложена вчетверо за спиной в опущенных руках.

1 – 3. Наклон туловища вперёд, руки назад – вверх до предела.

    И. п. (6 раз)

5. И.п. – стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, внизу.

1- поднять скакалку вверх

2 - поворот туловища вправо, скакалку натянуть

3 – скакалку вверх

4 – и.п. (6 раз)

6. И.п.- о.с., скакалка внизу

1 – присед, скакалку вверх

2 – и.п.

3-4 тоже

7. И. п. – основная стойка, скакалка в прямых руках сзади.

1- 4. – Прыжки на обеих ногах, вращая скакалку назад.

5 – 8. – Шаги на месте..

8. И. п. – полуприсед, скакалка сложена вдвое в левой руке.

1 – 4. – Прыжки на обеих ногах через скакалку, вращая ее вперед.

5 – 8. – Ходьба на месте, вращая скакалку назад сбоку в левой руке. (6 раз)

9. И. п. – основная стойка, скакалка сзади в опущенных руках.

1 – 4. – Круг руками вперед скрестно, четыре прыжка на обеих ногах, вращая скакалку вперед.

10.И.п присед, скакалка на полу в четверо.

1 – прыжок вперед в и.п. через скакалку

2 – назад

3-4 тоже (2 раза)

Комплекс ОРУ с мячом для младших школьников

1.И.п. – основная стойка, мяч в правой руке

1- отставить правую ногу назад на носок, руки в стороны

2- руки дугами вперед, переложить мяч в левую руку

3- приставить правую ногу

4- и.п.

5-8 тоже левой ногой (6 раз)

2. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке

1- наклон вправо,

2 - левая рука через сторону вверх,

3 - переложить мяч в другую руку

4 – повернуться в и.п.

5-8 тоже влево (6 раз)

3. И. п. – ноги врозь, мяч впереди в опущенных руках.

1 – Поднять руки вверх, прогнуться.

2 – Сгибая руки, коснуться мячом шеи.

3 – Выпрямить руки вверх, присесть.

4. – И.п. (6 раз)

4. И.п. – о.с., руки в стороны, мяч в правой руке.

1 – мах правой ногой вперед, переложить мяч под коленом в левую руку

2 – и.п.

3-4 тоже левой ногой (6 раз)

5. И. п. – ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке, повернутой ладонью вниз.

1 – Выпустить мяч из руки и после отскока,

2 - поворот туловище налево, поймать мяч правой рукой.

3-4 тоже правой рукой (6 раз)

6. И.п. – стойка на коленях, мяч в правой руке

1 – поворот вправо, коснуться пятки левой ноги

2 – и.п.

7. И.п. – сед, ноги прямые, руки в упоре сзади, мяч на ступнях ног

1 – поднять прямые ноги, скатить мяч к себе, поймать

2 – и.п.

3-4 тоже (6 раз)

8. И. п. – лежа на животе, мяч в руках вверху.

1 – Прогнуться, руки с мячом за голову.

2 – и.п.

3-4 тоже (6 раз)

9. И. п. – упор лежа, мяч на полу между руками.

1 – Взять мяч левой рукой и, поворачивая туловище налево, в упор лежа боком, поднять левую руку с мячом вверх.

2 – и.п.

3-4 тоже в другую сторону (6 раз)

10 И. п. – стоя, зажать мяч между ступнями.

1. – Прыгнуть, подбросив мяч ногами вверх – вперед, и поймать обеими руками.

2. – И. п.

3-4 тоже (3 раза)

Комплекс ОРУ с обручем для младших школьников.

1.И. п.- ноги врозь, обруч держать у груди согнутыми руками.

1 - поворот влево, выпрямить руки,

2 - и. п.;

3 - 4 то же в другую сторону (6 раз)

2.И. п.- ноги врозь, обруч оставить перед собой.

1 - наклон вперед, положить обруч на пол, выдох;

2 - выпрямиться, вдох;

3 - наклон вперед, взять обруч;

4 - и. п (6 раз)

3. И. п.- о. с., обруч держать внизу, изнутри.

1 - обруч вверх;

2 - опустить обруч за спину;

3 - поднять вверх,

4 - и. п. (6 раз)

4. И. п,- ноги врозь, обруч вверх.

1 - наклон влево;

2 - и. п.;

3 - 4 - то же вправо. (6 раз)

5. И. п. - ноги врозь, обруч держать за спиной в опущенных руках.

1 - наклон вперед, прогибаясь, обруч отвести назад;

2 - и. п.

3-4 тоже (6 раз)

6. И. п.- о.с. в центре обруча, лежащего на полу.

1- присесть, взять обруч двумя руками;

2 - встать, поднять обруч двумя руками;

3 - присесть, положить обруч;

4 - и. п. (6 раз)

7. И. п.- о. с., руки с обручем вперед.

1 - мах левой ногой, коснуться обруча;

2 - и. п.;

3 - 4 - то же правой ногой. (6 раз)

8. И. п. - о. с., обруч вертикально на полу, руки хватом сверху

1 - мах левой ногой назад, прогнуться;

2 - и. п.;

3 - 4 - то же правой ногой. (6раз)

9. И. п. - лежа на полу, обруч на полу за головой, держать двумя руками.

1 - поднять прямые ноги и обруч вперед, коснуться верхней части обруча;

2 - 3 - держать положение

4 - и. п. (6 раз).

10. И. п. - лежа на полу, обруч впереди держать согнутыми руками.

1- поднять обруч,

2 – 3 выпятить живот вперед, вдох удерживать положение

    И. п. (3 раза)

Комплекс ОРУ с мешочком с песком для младших школьников

1. И. п. - О. с. руки на поясе, мешочек на голове

Ходьба на месте 20 сек

2. И. п. – О. с. Мешочек на голове

1- Подняться на носки, руки в стороны

2 – вверх

3 – вперед

4 – и.п. (6 раз)

3. И. п. –узкая стойка, руки в стороны, мешочек на голове

1-Поворот вправо.

2-И. п.

3-Поворот влево.

4-И. п. (6 раз)

4. И.п. ноги врозь, мешочек в правой руке.

1- руки через стороны вверх, мешочек переложить в другую руку.

2- Руки через стороны вниз, мешочек переложить в другую руку за спиной.

3-4 тоже (6 раз)

5. И.п. узкая стойка, руки в стороны, мешочек в правой руке.

1- поднять левое колено, мешочек передать под коленом в другую руку,

2- и.п.

3-4 тоже через правое колено (6 раз)

6. И. п. –узкая стойка, руки на поясе, мешочек на голове

1.Глубокий присед, на носках.

2. И. п.

    1. тоже (6 раз)

7.И. п. – тоже

1.Опуститься на колени.

2. и.п.

3-4 тоже

8. и.п.- стоя на коленях, руки на пояс, мешочек в правой руке.

1- поворот вправо, положить мешочек на пятки

2-и.п.

3- поворот влево, взять меш.

4- и.п.

5-8 тоже с левой руки (4 раза)

9. И.п.- лежа на спине, мешочек зажать между ступней ног, руки за головой.

1- прямые ноги поднять вверх,

2- и.п.

3-4 тоже (3 раза)

10. и.п. – о.с. мешочек на полу

Прыжки вперед-назад, вправо-влево 15 сек

Комплекс ОРУ с малыми мячами для младших школьников

1.И. п. – ноги врозь, мяч впереди в опущенных руках.

1. – Поднять руки вверх, прогнуться.

2. – Сгибая руки, коснуться мячом шеи.

3. – Выпрямить руки вверх.

4. – И. п. (4 раза)

2.И.п. узкая стойка, мяч в руках внизу.

1- шаг вперед левой, руки вверх, прогнуться.

2- и.п.

3-4 тоже правой

3. И. п. – основная стойка, мяч у груди в обеих руках.

1. – Руки вверх, подняться на носки, прогнуться.

2. – Руки на грудь.

3. – Наклониться вперед, руки вниз, коснуться мячом пола.

4. – И. п. (4 раза)

4. .И. п.– ноги врозь, руки вперед, мяч в руках.

1. – подбросить мяч, присесть

2. – поймать мяч, вернуться в и.п.

3-4 тоже (4 раза)

5. И.п. – узкая стойка, мяч в руках.

1- наклон вперед, руки вперед, левую ногу отвезти назад

2-3 удерживать положение

4- и.п.

5-8 – тоже другой ногой (4 раза)

6. И.п – тоже

1-наклон вперед, мячом коснуться пола

2-3– удерживать положение

4- и.п (4 раза)

7. И.п. узкая стойка, мяч в руке

1- мах левой ногой, под ногой передать мяч в другую руку

2-и.п

3-4 тоже (4 раза)

8. И.п. узкая стойка, мяч в руках

1- выпад вперед правой, руки вверх

2- и.п

3-4 тоже (4 раза)

9. И.п. узкая стойка. Мяч руках.

Подбросить мяч максимально вверх, сделать прыжок на 360 градусов, поймать мяч. 6 раз

10. И. п. – стоя, зажать мяч между ступнями.

Прыжки на месте 15 сек.

Комплекс ОРУ с гимнастической скамейкой для старших школьников

1.Ип.- стоя пр. боком к скамейке

1 – шаг пр. ногой на скамейку, р. на пояс

2 – шаг лев. ногой на скамейку, р. на пояс

3 – шаг пр. ногой со скамейки, р. в стороны

    шаг лев. ногой со скамейки, р. в стороны. (4 раза)

2.И.п. – стоя на скамейке, руки вниз

1-подняться на носки

    1. тянуться вверх

4- и.п. (4 раза)

3.И.п – стоя лицом к скамейке. Руки внизу.

1-шаг правой на скамейку

2- мах левой ногой, согнутой в коленном суставе

3- левой ногой встать на пол.

4- и.п.

5-8 тоже с левой ноги (4 раза)

4.И.п – правая нога на скамье, левая на полу. Руки в стороны

1-3 пружинистых наклона вправо

4- и.п

5-8 – тоже в другую сторону (4 раза)

5. И.п. – сед на скамейке, руки вверх

1-3 пружинистые наклоны вперед

4-и.п. (4 раза)

6. И.п.- сед на скамейке, руки в упоре сзади

1-мах правой ногой

2-мах левой ногой

3-4 тоже (4 раза)

7. И.п.- тоже

1- согнуть правую ногу в коленном суставе, поднести к груди

2-и.п (4 раза)

3-4 тоже левой ногой

8. И.п.- лежа на животе на скамье. Руки вытянуты

1-3 прогнуться в спине, удерживать положение

4- и.п (4 раза)

9. И.п. – широкая стойка, скамья между ног.

Запрыгивания и спрыгивания со скамьи 15 сек.

10. И.п. – узкая стойка лицом к скамье, правая нога на скамье.

Прыжки со сменой ног 15 сек.

Комплекс ОРУ с набивными мячами для старших школьников.

1.И.п.- узкая стойка, мяч в руках, согнутых перед грудью.

1-мяч вперед.

2-и.п.

3-вверх

4-и.п (4 раза)

2.И.п. – ноги врозь, мяч в руках, вверху

1-наклон вправо

2-и.п

3-4 тоже влево (4 раза)

3.И.п. – тоже. Круговые вращения туловищем.

1-4 влево

5-8 вправо (4 раза)

4.И.п. – ноги врозь, слегка согнуты в коленях, мяч за головой.

1- наклон вперед

2- и.п.

3-4 тоже (4 раза)

5. И.п. – ноги врозь, мяч в руках, вперед

1- глубокий присед

2- и.п.

3-4 тоже (4 раза)

6. И.п. – узкая стойка, мяч в правой. Передача мяча из руки в руку вокруг тела.

1-4 в левую сторону

5-8 вправую (4 раза)

7.И.п.- выпад правой вперед, мяч в руках

1- прыжком поменять положение ног

2- и.п.

3-4 тоже (4 раза)

8.И.п. – упор присев, мяч в руках

1- выпрыгнуть вверх, подбросить мяч вверх

2-поймать мяч, вернуться в и.п.

3-4 тоже (4 раза)

9. И.п. – ноги врозь, мяч в руках перед грудью.

1- подбросить мяч

2- сед ноги врозь

3-поймать мяч

4- и.п.

10.И.п. – узкая стойка, мяч на полу

Прыжки в стороны через мяч 15 сек.

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой для старших школьников

1.И.п.- ноги врозь, палка сзади на плечевом поясе.

1-поворот туловища вправо

2-влево

3-4 тоже (4 раза)

2. И.п. – узкая стойка, палка в руках внизу.

1-шаг правой, палка вверх, прогнуться

2-и.п.

3-4 тоже (4 раза)

3. И.п. – ноги врозь, палка за спиной, в согнутых руках.

1-наклон влево

2-вперед

3-вправо

4- и.п. (4 раза)

4.И.п. – ноги врозь, палка в руках внизу.

1-наколон вперед

2-присед, палка вперед

3-наклон к прямым ногам

4-и.п. (4 раза)

5. И.п. – стойка шагом правой, палка в руках, внизу

1-3 пружинистые наклоны к правой

4-и.п. поменять ногу.

5-8 тоже к левой (4 раза)

6. И.п. – ноги врозь, палка в руках сзади внизу.

1-подняться на носки, наклониться назад, достать палкой пятки

2-и.п.

3-4 тоже (4 раза)

7. И.п. – узкая стойка, наклон вперед. Руками упереться о палку.

1-мах левой назад

2-и.п.

3-4 тоже правой (4 раза)

8.И.п. – узкая стойка, палка вертикально, придерживать руками.

1-перемах правой ногой через палку

2-и.п.

3-4 тоже левой ногой (4 раза)

9. И.п- узкая стойка, палка в руках внизу.

1-перешагнуть правой ногой вперед через палку

2- тоже левой

3-4 тоже назад (4 раза)

10. И.п. – узкая стойка, палка на полу.

Прыжки через палку 15 сек.

Учебно-методическое пособие по созданию сюжетных комплексов ОРУ для формирования эмоциональной привлекательности занятий физической культурой в ДОУ

Методика создания и примерные сюжетные комплексы общеразвивающих упражнений
для занятий физической культурой в ДОУ

Ганецкая Любовь Викторовна,
воспитатель высшей категории
ГБДОУ компенсирующего вида д/с №17
Калининского района Санкт-Петербурга

Аннотация

Цель данного методического пособия обобщить и систематизировать методические рекомендации для педагогов дошкольного учреждения по составлению комплексов ОРУ, которые могут использоваться не только на занятиях, но и в качестве комплексов для утренних гимнастик в разных возрастных группах.

Развивать эмоциональную привлекательность занятий физической культурой путем создания сюжетных комплексов ОРУ. Предложить уже разработанные комплексы ОРУ с различными сюжетами для разных возрастных групп дошкольного учреждения

Введение

В ФГОС дошкольного образования говорится о физическом развитии, что оно включаетв себяприобретение опыта в двигательном поведении детей:, в том числе связанном с выполнением упражнений, которые направлены на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость и способствуют правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

И самой первой ступенькой в достижении этих целейявляется физическое воспитание детей в дошкольном учреждении.в обеспечении разностороннего развития детей в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями, и профилактическая, оздоровительная и коррекционная деятельность в детском саду является очень важной и первостепенной для обеспечения здоровья детей. Опыт моей работы в качестве инструктора по физическому воспитанию, а затем и воспитателя ДОУ подвиг меня на использование в занятиях физической культурой как можно больше эмоциональной привлекательности - это составление и использование комплексов ОРУ с небольшим сюжетом. Положительный эмоциональный тонус является важной предпосылкой здорового образа жизни; развивает творческие способности ребенка, способствует развитию мышления, воображения, предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям.

Составляя комплексы ОРУ, следует помнить, что все упражнения делятся на три группы:

Первая группа упражнений направлена на укрепление мышц плечевого пояса и рук, способствует выпрямлению позвоночника, укрепляет грудную клетку и всю дыхательную мускулатуру.

Вторая группа предназначена для развития гибкости позвоночника и укрепления мышц спины (для достижения эффекта необходимо четкое соблюдение правильного исходного положения).

Третья группа упражнений способствует укреплению мышц брюшного пресса, развивают мышцы ног и свода стопы

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) подбираются так, чтобы поочередно включались в работу все крупные группы мышц.

Комплексы ОРУ:

В младшей группе состоят из 3-4 ОРУ повторяющихся 4-6 раз.

В средней группе состоят из 4-5 ОРУ повторяющихся 5-6 раз

В старшей группе состоят из 5-6 ОРУ повторяющихся 6-8 раз

В подготовительной группе состоят из 6-8 ОРУ повторяющихся 8-10 раз.

Предлагаю вашему вниманию комплексы ОРУ которые с успехом можно применять и в качестве утренних гимнастик. Но это не просто зарядки. Дети с удовольствием выполняют упражнения, ведь обыкновенная зарядка превращается в маленькое приключение. Дети с большим желанием будут заниматься физкультурой, утренней гимнастикой, хорошо выполнять упражнения. И даже самые ленивые детишки охотно включаются в эту-игру. Да и как иначе? Ведь они не просто выполняют упражнения, а превращаются то в птичек, то в лягушат, то в петрушек и весело и задорно выполняют гимнастику, даже не замечая, что их тело при этом получает физическую нагрузку. Дети играют, и в процессе игры укрепляют свой организм. Итак, приглашаю вас на сюжетное физкультурное занятие, которое несложно построить, подчинив одной теме с комплексом ОРУ или сюжетную утреннюю гимнастику.

«Хлопушки»

Ходьба и бег врассыпную.

1. И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши. (4-5 раз).

2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклон вперед, хлопнуть руками по коленям. (4-5 раз).

3. И.п. как в 1 упражнении. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой. (4-5 раз).

4. Игра «Пузырь». После слов «Лопнул пузырь!» бег врассыпную - полетели маленькие пузыри - 15 сек.

«Пузырь» комплекс ОРУ для младшей группы

Ходьба, бег, ходьба на носках, упражнение на дыхание.

5. «Надуем пузырь». И.п.: ноги слегка расставлены, руки поднесены к губам (вдох). Выдох - развести руки в стороны (4-5 раз).

6. «Проверим пузырь». И.п. то же, руки на поясе. Наклон вперед, постучать по коленям «тук-тук» (4 раза).

7. «Пузырь лопнул». И.п. то же, руки внизу. Присесть, руки на колени «хлоп» (4-5 раз).

8. «Полетели пузыри». Бег врассыпную 30 сек., ходьба на носках, упражнение на дыхание.

«Осенняя прогулка»

Ходьба друг за другом, бег, ходьба на носках, перестроение.

1. «Деревья качаются». И.п.: Ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки поднять вверх, немного отвести влево, потом вправо, произнести «Ш-Ш-Ш», опустить.(4-5 раз)

2. «Сильный ветер». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны поочередно к правой и левой ноге.(4-5 раз)

3. «Травка». Присесть, руки вытянуть перед собой, затем встать, руки опустить.(5 раз)

4. «Журавли улетают на юг». И.п.: то же. Руки поднять через стороны вверх и плавно опустить вниз (5 раз)

5. «Сбор яблок». Поднять руки вверх, потянуться, приседая, вытянуть руки перед собой «положим в корзинку» (4 раза)

6. «Воробьишки прыгают». Прыжки на двух ногах вместе. Ходьба на месте.(2 раза). Перестроение, ходьба друг за другом.

«Осень » комплекс ОРУ для средней группы

Ходьба друг за другом (парами), бег в колонне по одному, перестроение.

1. «Вешаем кормушки». И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены. Руки поднять вверх, потянуться, опустить руки (4-5 раз).

2. «Рубим дрова». И.п.: ноги на ширине плеч, руки в замке перед собой. Взмах руками вверх и назад, наклон вниз, произнести «У-У-УХ» (4-5 раз).

3. «Шалтай-Болтай». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты туловища вправо и влево со свободными руками (6-8 раз)

4. «Ножницы». И.п.: лежа на боку, опираясь на руку согнутую в локте, ноги прямые. Поднимаем вверх прямую ногу (4-5 раз), затем поворачиваемся на другой бок.

5. «Танец лягушат». И.п.: в приседе, руки на поясе. Прыжки на корточках (6-7 раз).

Ходьба на месте, ходьба друг за другом с высоким подниманием колен.

«Бабочки» комплекс ОРУ для средней группы

Ходьба, бег 20 сек., ходьба на носках и пятках.

1. «Бабочки машут крыльями». И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены. Взмахи руками, произнести «Ш-Ш-Ш» (5 раз).

2. «Бабочки летят». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклон вперед, развести руки в стороны (5 раз).

3. «Бабочки сели на цветы». Присесть, руки на колени (5 раз).

4. «Бабочки качаются на цветах». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны в сторону, руки на поясе (4 раза).

5. «Бабочки кружатся». Прыжки с поворотом, сначала вправо, затем влево, ходьба на месте. Повторить.

Ходьба друг за другом.

«Петрушки» комплекс ОРУ для средней группы

«Петрушки идут тихо». Ходьба и бег в колонне по одному на носочках.

1. «Тарелочки». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Хлопки прямыми руками впереди «Хлоп».(5-6 раз)

2. «Хлопки по коленям». И.п. ноги на ш.п., руки внизу. Наклониться вперед, хлопнуть по коленям.(5-6)

3. «Петрушки ищут друг друга». И.п. то же. Руки на поясе, повороты в сторону «Где?» (5-6 раз)

4. «Хлопки с приседанием». И.п. ноги на ширину ступней, руки внизу. Присесть, хлопнуть перед собой «Хлоп».(5-6 раз)

5. «Петрушкам весело». Прыжки на двух ногах.10-12 прыжков (2 раза).

Ходьба, упражнение на дыхание.

«Зима» комплекс ОРУ для средней группы

Ходьба на носочках, с высоким подниманием колен «по глубокому снегу», бег врассыпную «снежинки полетели», ходьба.

1. «Погреем руки» И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Хлопки руками перед грудью (4-5 раз).

2. . «Погреем себя».И.п.: ноги то же, руки расставлены в стороны. Хлопки по бёдрам «хлоп-хлоп» (4-5 раз).

3. «Посмотрим по сторонам» И.п.: ноги на ш.п.(для мл. гр.) или стоя на коленях (для средней гр.), руки на поясе. Повороты в стороны «вижу»(4-5 раз)

4. «Стряхнём снег». И.п.: ноги на ш.п., руки внизу. Наклон вперед, хлопок ладонями по щиколоткам или по коленям(4-5 раз).

5. «Покатились на санках» - бег 15-20 сек, ходьба, упражнение на восстановление дыхания.

«Зайчики» комплекс ОРУ для средней группы

Ходьба, бег, ходьба на носках «лисичка», ходьба, взявшись за руки «зайцы на поляне».

1. «Зайчики слушают». И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки, ладошки приставить к голове, поворот головой вправо-влево «тихо»

2. «Зайчики греют лапки». И.п. то же. Наклон вперед, постучать по коленям «хлоп-хлоп».

3. «Лисичка идет по глубокому снегу». И.п. то же. Попеременно поднимать высоко согнутую в колене ногу.

4. «Зайчики прячутся от лисы». И.п. то же. Присесть, руки на колени, посмотреть по сторонам «где?»

5. «Зайчикам весело». 10-12 прыжков, ходьба, повторить прыжки и ходьбу. Упражнение на дыхание.

«Птички» комплекс ОРУ для средней группы

Ходьба на носках, бег, ходьба.

1. «Птички машут крыльями». И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать, сказать: «Чик-чирик».

2. «Где птичка?». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Повороты в сторону, сказать: «Где?»

3. «Птички пьют». И.п. то же. Наклон вперед, руки назад, сказать: «Пи-и-ть»

4. «Птички клюют». И.п. как во 2 упражнении. Присесть, постучать пальчиком по коленям, сказать: «Клю-клю»

«Птички полетели» - бег врассыпную 15 сек., ходьба, упражнение на дыхание (повторить 2 раза)

« Мы пилоты» комплекс ОРУ для старшей, подготовительной группы.

1. «Вертолёт вращает винтами». И.п.: о.с. Попеременно вращать прямой рукой на счет 1- вперёд, 2- назад, 3-4 то же другой рукой (8 раз)

2. «Заведём моторы». И.п.: о.с.руки согнуты в локтях, перед грудью. Вращение рук с убыстрением и замедлением темпа (15-20 сек 5-6 раз).

3. «Самолёт летит». И.п.: ноги на ш.п., руки расст. в стороны. Наклоны в стороны (8-9 раз).В конце сед на одно колено «самолёт приземлился».

4. «Проверим колёса». И.п.: ноги слегка расст., руки внизу. Поднять высоко ногу согнутую в колене и хлопнуть по колену ладонью, сказать «вот», затем так же другой ногой (8-9 раз).

5. «Накачаем колёса». И.п.: ноги на ш.п., руки согнуты в локтях на уровне груди. Наклон вперед, руки выпрямить - выдох, вернуться в и.п. (9-10 раз).

6. «Лётчик садится в кабину самолёта». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе. Сесть вправо, выпрямиться. Сесть влево, выпрямиться (6-8 раз). .: ноги слегка расст., руки внизу

7. «Самолёт взлетает». И.п.: ноги слегка расст., руки внизу. Прыжки вверх 12 раз, ходьба повторить 2-3 раза.

8. «Лётчики возвращаются с аэродрома». Ходьба 1 мин.

«Лягушата и цапля» комплекс ОРУ для старшей, подготовит. гр.

1. «Лягушата проснулись, потянулись». И.п.: о.с., руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулак, на груди. 1 - руки вверх, кисти разжать, 2- и.п., 3- руки в стороны, кисти разжать, 4- и.п. (8-9 раз).

2. «Цапля щелкает клювом». И.п.: о.с.1- хлопок вытянутыми руками перед грудью, 2- и.п., 3- хлопок вытянутыми руками вверху, 4-и.п.

3. «Лягушата смотрят по сторонам». И.п.: ноги на ш.п., руки внизу. Повороты в стороны, руки в стороны, пальцы растопырить. Сказать «ква-а-а» (6-7 раз).

4. «Лягушата ловят комара». И.п.: то же. Наклон вперед, хлопнуть в ладоши, вернуться в и.п. (6-8раз).

5. «Цапля идет по болоту». И.п.: о.с., руки на поясе. По очередное высокое поднимание ног на счет 1-4 (8-9 раз).

6. «Лягушата прячутся». И.п.: ноги на ш.п., руки внизу. Глубокий присед, колени развести в стороны, руки с растопыренными кистями упереть в пол между ногами, тихо сказать«ква-а-а» (6-8 раз).

7. «Лягушата радуются» И.п.: ноги слегка расст., руки внизу. Прыжки ноги в стороны - вместе, руки в стороны - вниз (12-14 прыжков, ходьба) повторить 2-3 раза.

8. «Цапля и лягушата идут по болоту». Ходьба в полу приседе «лягушата», с высоким подниманием колен «цапля» - 30 сек.

«Мы веселые петрушки» комплекс ОРУ для старшей, подготовительной группы

1. Ходьба и бег в колоне по одному на носочках «петрушки идут, бегут тихо».

2. «Тарелочки». И.п.: ноги о.с., руки расставлены в стороны. 1-2 хлопок вытянутыми руками перед собой - и.п., 3-4 хлопок над головой - и.п. (8-9 раз).

3. «Тарелочки в сторону». И.п.: Ноги на ш.п., руки внизу. Повороты в сторону со скользящим хлопком вытянутыми руками сверху - вниз (6-8 раз).

4. «Хлопок за коленом». И.п.: ноги шире плеч, руки внизу. Наклон вперед, хлопок за коленом (8-9 раз).

5. «Петрушки ищут друг друга». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе. Поворот в сторону, руки развести в стороны «где» (8 раз).

6. «Хлопок по колену». И.п.: Ноги на ширине ступни, руки на плечах. 1-2 - поднять согнутую в колене ногу и хлопнуть рукой по колену, в и.п. 3-4 - то же другой ногой и рукой, в и.п. (8 раз).

7. «Хлопки с приседанием». И.п.: ноги на ширине ступни, руки внизу. Глубокий сед с хлопком перед собой (7-8 раз).

8. «Петрушкам весело». Прыжки - ноги в стороны, вместе с хлопком над головой (12-14 прыжков в чередовании с ходьбой 2-3 раза).

Составила комплексы ОРУ Ганецкая Л.В. Желаю всем здоровья!

Литература

1. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать и метать. Пособие для воспитателя детскогосада. - М.: Просвещение, 1983.

2. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). - М.: Владос, 2002.

3. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1974.

4. Щебеко В.Д. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. - Мн.: 1998.

You have no rights to post comments

    И. п. - стоя лицом друг к другу, мяч у первого. 1- первый - мяч вверх, а второй - руки вверх;2 - первый - мяч вперед, а второй - руки вперед и берет мяч у первого;3 - первый - руки вверх, а второй - мяч вверх; 4- оба и. п.

    И. п. 1- стойка лицом друг к другу, мяч на полу между партнерами.2- 3- наклон, коснуться руками мяча; 4- и. п.

    И. п. - стоя лицом друг к другу на расстоянии 3 м, мяч у первого у груди. Первый с силой ударяет мячом о пол между партнерами, вто-рой - ловит мяч, затем партнеры меняются ролями.

    И. п. - стоя лицом друг к другу, мяч на полу между партнерами. 1- присед, руки на мяч;2- упор стоя, руки на мяче; 3- присед, руки на мяче; 4- и. п.

    И. п. - стоя лицом друг к другу, мяч впереди, оба партнера удерживают мяч. 3- присед (сцепление не разрывать); 4- и. п.

    И. п. - стоя лицом друг к другу, мяч у первого.1 - первый 2- мяч вверх, а второй - руки вверх;3- первый - мяч вперед, а второй - руки вперед и берет мяч у первого;- первый - руки вверх, а второй - мяч вверх; 4- Оба и. п.

    И. п. 1-2- стойка лицом друг к другу, мяч на полу между партнерами. 3- наклон, коснуться руками мяча; 4- и. п.

    И. п. - стоя лицом друг к другу на расстоянии 3 м, мяч у первого у груди. Первый с силой ударяет мячом о пол между партнерами, второй - ловит мяч, затем партнеры меняются ролями.

    И. п. - стоя лицом друг к другу на расстоянии 1,5 шага, мяч вверху, удерживают оба партнера. Оба выполняют наклоны вперед, стараясь удержать мяч.

    И. п. - стоя спиной друг к другу, мяч у первого. Оба выполняют поворот туловища направо кругом и первый передает мяч второму. Затем выполняется поворот налево и мяч вновь передается первому.

    И. п. - стоя лицом друг к другу, мяч на полу между партнерами. 1 - присед, руки на мяч; 2 - упор стоя, руки на мяче; 3 - присед, руки на мяче; 4 - и. п.

    И. п. - стоя спиной друг к другу на расстоянии 3 м, мяч между партнерами на полу. По сигналу преподавателя оба партнера поворачиваются кру¬гом и каждый старается первым взять мяч в руки.

    И. п.1 - стоя лицом друг к другу, мяч впереди, оба партнера удерживают мяч. 2-3- присед (сцепление не разрывать); 4- и. п.

    И. п. - то же. Прыжки на месте на двух; продвигаясь в различных направ-лениях и др. После прыжков ходьба на месте.