Конкурсы с участием лошадей. Сценарий "играем с лошадкой". Подвижная игра «Лошадки-карусели»

Привыкли отмечать Новый Год весело и с огоньком? В таком случае подберите для развлечения Ваших гостей оригинальные конкурсы. Т.к. наступающий год - год лошади, то и конкурсы желательно делать с упором на год лошади. Не обязательно искать прям совсем новые конкурсы на год лошади, пересмотрите старые классические новогодние конкурсы, возможно их можно обыграть и вплести в тематику лошадку.

Мы постарались собрать в этой статье новогодние игры и конкурсы на 2014 год. Посмотрите, почитайте, надеемся вы отберете что то для себя и ваш новогодний вечер пройдет не скучно.

Конкурс "Оседлай лошадку"

Подготовка: украсьте стулья лошадиной гривой, взади сделайте хвостик, на ножки стула изготовьте копытца.

Выбирается определенное количество участников, стульев ставится на один меньше, чем количество участников. Участникам необходимо водить хоровод вокруг стульев до тех пор пока играет музыка, желательно подобрать какую нибудь песенку про лошадку.
После того как музыка замолкает, необходимо сесть на стул (оседлать лошадку), кто не успел, тот вылетает из игры.

Конкурс "Лошадиное блюдо"

Ни один новогодний стол не обходится без праздничных блюд. Участникам необходимо составить свое неповторимое блюдо из набора продуктов, но блюдо не простое, а такое чтобы по форме оно обязательно напоминало хоть что от лошади, например можно выложить салат в виде подковы или изобразить лошадиную гриву.

Конкурс "Пой лошадка, пой..."

Подготовка: Заранее отберите несколько песен про лошадку.

Ведущий включает песню, потом останавливает ее и просит гостей допеть песню дальше. Если кто либо правильно воспроизведет хотя бы пару строк получает сувенир, например брелочек в виде лошадки. Также, если гостей много, можно разбить их на 2 команды. И пусть участники кждой команды активно вспоминают слова песни, чья команда вспомнит больше текстов песен - та и победитель.

Конкурс "Чья грива длиннее"

Формируются две команды и каждая должна выложить цепочку из одежды - это и будет наша лошадиная грива, снимая с себя все, что заблагорассудится. У кого грива длиннее, та команда и победила.
Если планируете проводить конкурс не дома, а например на площади или в клубе, то сперва выбираются два участника, и когда им для цепочки не хватает одежды (ведь снимая с себя одеяние, необходимо оставаться в рамках приличия), то залу предлагается помочь участникам, и любой из желающих, может продолжить цепочку понравившегося ему игрока....

Игра в шахматы, бесспорно, полезна для ума, даже для ума совсем еще маленького большого человека, знает едва ли не каждый родитель, мечтающий воспитать успешную личность. Но с чего же все-таки стоит начать обучение? В каком возрасте это следует сделать? И что необходимо знать родителям, которые грезят о карьере ребенка в шахматах? Читайте далее...


Каждый ребенок очень любит играть и делает это, в большинстве случаев, самостоятельно. Сюжетно-ролевым играм надо обучать детей. А если игру дополнить музыкальными играми - она будет ярче и интересней. Кроме того, смена различных видов деятельности позволит малышу не утомиться

Вам понадобится:

Лошадка,

Деревянные ложки (или палочки, или карандаши),

Зеленая бумага,

Музыкальные фонограммы всех песенок.

Мама: Жила-была девочка Машенька (Сашенька, имя ребенка). Хорошая, пригожая. (Мама показывает куколку, рассматривает ее вместе с ребенком или просто рассказывает) . Утром просыпалась, потягивалась.

Мама: Была у девочки лошадка. Как захочет увидеть лошадку девочка, похлопает в ладошки весело, лошадка слышит и прибегает к ней. Давай и мы с тобой похлопаем!

Мама: Спасибо, лошадка, за подарок.

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. (А. Барто)

Мама: И мы отправимся в гости и расскажем всем, как интересно мы играли с лошадкой.

Хорошего настроения и занимательного досуга!

ВИДЕОСОВЕТЫ

Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями.

Познавательная викторина о лошадях детей школьного возраста.

Викторина для школьников «Ах, вы кони, кони-звери»

Викторина для школьников с ответами

1. До татаро-монгольского нашествия слова «лошадь» в русском языке не было. Пришло оно к нам от тюркского «алаша» и означало любое вьючное животное. Вначале заимствованное слово употреблялось только применительно к крестьянской рабочей лошади. Ратных, военных называли по-прежнему. Как? (Конь)

2. Слова «шевалье» и «кавалер» — родственники. Как можно их перевести на русский язык одним словом? (Всадник. Конник. «Шевалье» — «лошадь» по- французски, «кабальо» — лошадь по-испански)

3. Удила, подпруга, седло, стремя, повод, налобник, шоры... Как все это можно назвать одним словом? (Сбруя)

4. Когда человек несет всякую чушь, говорят: «Это бред сивой кобылы». А какой это цвет, сивый? (Черный с проседью)

5. Назовите лошадей американских прерий. (Мустанги)

6. Послушайте описание лошади и назовите ее:

«На спине с двумя горбами,

Да с аршинными ушами». (Конек-Горбунок)

9. Как называется главный конь, ведущий в тройке, запрягаемый в центре между пристяжными? (Коренник или коренной)

10. Назовите «лошадиную» фамилию из рассказа Антона Павловича Чехова. (Овсов)

11. Как называется...

➣ ... знахарь, лечащий лошадей? (Коновал)

➣ ... помещение для лошадей? (Конюшня)

➣ ... отгороженное место для одной лошади? (Стойло)

➣ ... войско на конях? (Конница, кавалерия)

➣ ... человек, ворующий лошадей? (Конокрад)

➣ ... стойка для привязывания лошадей? (Коновязь)

➣ ... человек, ухаживающий за лошадью? (Конюх)

➣ ... большой лошадиный коллектив? (Табун)

➣ ... напиток из молока кобылицы? (Кумыс)

➣ ... ход, пробежка лошади? (Аллюр)

12. Какую крылатую лошадь боготворят все поэты? (Пегас)

13. Как в греческой мифологии называлось существо, у которого туловище лошади, а вместо головы — торс человека? (Кентавр)

14. Как такое же существо называли древние славяне? (Полуконь или Полкан)

15. В каком городе России больше всего каменных лошадей? (В Санкт-Петербурге)

16. Как звали лошадь Дон Кихота? (Росинант)

17. Из какой сказки эти кони:

«Молодые, вороные,

Вьются гривы золотые,

В мелки кольца завитой,

Хвост струится золотой,

И алмазные копыта

Крупным жемчугом обиты»? («Конек-Горбунок» Петра Ершова)

18. Какой литературный герой мог ездить даже на половине лошади? (Барон Мюнхгаузен)

19. Из какой поэмы Александра Сергеевича Пушкина эта строка: «Но примешь ты смерть от коня своего»? («Песнь о Вещем Олеге»)

20. В какой сказке Иван приказывает своему коню: «Встань передо мной, как лист перед травой!»? («Сивка-бурка»)

21. Какая сказочная девочка была настолько сильна, что могла поднять лошадь? (Пеппи Длинныйчулок)

22. В какой повести Николая Носова два мальчика — Петя и Витя — исполняли на сцене роль коня? («Витя Малеев в школе и дома»)

23. Как звали мальчика — того самого «мужичка с ноготок», который под уздцы вел лошадку в поэме Николая Некрасова «Крестьянские дети»? (Влас)

25. Лошадь преодолевает большее расстояние, когда бежит рысью или галопом? (Галопом)

26. Как называется самый быстрый галоп? (Карьер или намет)

27. Назовите имя любимого коня Александра Македонского. (Буцефал, что значит «Бычьеголовый»)

28. Самая древняя форма подков — «башмаки» — делалась из лыка или конопли. А какие «подковы» были у лошадей в армии Чингисхана? (Копыта были обмотаны кожей)

«По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит»? (Александр Сергеевич Пушкин)

30. То, каким изображался конь в скульптуре, часто говорило о судьбе его всадника. О чем свидетельствует то, что конь стоит на четырех ногах? На трех? На двух? (На двух ногах — всадник погиб в бою; на трех ногах — всадник был ранен; на четырех ногах — хозяин умер своей смертью)

31. Какая страна еще двадцать лет назад была мировым лидером по плотности лошадиного поголовья — 180 лошадей на 100 жителей? (Монголия. Сейчас на каждого монгола приходится 0,9 лошади)

32. Капля какого яда способна убить лошадь? (Никотин)

33. Как называется самое маленькое по размерам животное семейства лошадиных? (Аргентинская лошадь. Высота ее — сорок сантиметров, вес — не более двадцати килограммов)

34. Кто из римских императоров хотел ввести в состав Сената своего любимого коня? (Калигула)

35. Из какой пьесы Шекспира эта цитата: «Коня! Коня! Полцарства за коня!» (Ричард Третий)

36. Мустанг — это дикая лошадь или одичавшая домашняя? (Одичавшая)

37. Как звали троянского жреца, который предупреждал об опасности, таящейся в оставленном греками деревянном коне? (Лаокоон)

38. В 1795 году на острове Сицилия скончался князь Караманико, бывший там вице-королем. Когда по улицам шла похоронная процессия, два пажа вели за катафалком боевого коня князя. И уже в начале траурного пути к животному подошел старший конюший и ланцетом перерезал ему шейную артерию. Конь встряхнул головой и продолжал путь. Тонкая, но непрерывная струйка крови стекала с его шеи на грудь и оставляла след на мостовой. На кладбище гроб опустили в могилу и прикрыли ее большой каменной плитой. И тут же умиравший конь, потерявший в пути половину крови, рухнул на плиту и испустил дух. Это был отголосок воинственного и поэтического обычая средневековья. Какого? (Коню нельзя пережить своего господина. А затем еще сорок две лошади из конюшен князя были заколоты над трупом первой)

39. На гербах каких стран изображены лошади? (Венесуэла, Верхняя Вольта, Канада, Нигерия, Уругвай)

40. Какую обувь делали своим коням древние римляне? (Кожаные ботинки с железными каблуками)

41. Зачем в прошлые века люди прикрепляли черепа коней над входной дверью или на крышах домов? (Люди верили, что лошади отпугивают злых духов)

42. В 1525 году, во время одного из походов, любимый конь Кортеса, Моросильо, поранил ногу. Кортес вынужден был оставить раненого коня на излечение в городе Тайясале. Жрецы майя поместили коня в самое почетное помещение — в храм, обложили его благоухающими цветами и принесли ему много еды. Однако конь все-таки сдох, несмотря на то, что его нога зажила. Отчего же умер еще не старый конь? (От голода. Индейцы племени майя, раньше не видевшие лошадей, приносили ему в качестве еды мясо)

43. За что в средние века судили и даже казнили лошадей? (За то, что они споткнулись под вельможей)

44. Один знахарь в старое время отомстил досадившему мужику тем, что намазал его ворота неким веществом. После этого лошадь мужика не захотела входить в ворота, забилась, взмылилась. Что же это было за вещество? (Медвежье сало. Лошади очень чутко и на большом расстоянии улавливают запах хищных зверей)

45. На коне какого цвета Святой Николай развозил по сиротскими домам детям подарки? (Белого)

46. В древних китайских сочинениях сказано, что весной полагается приносить жертвы Ма-цзу — прародителю лошадей, летом — Сянь-му — первому пастуху лошадей, зимой — Ма-бу — духу конских болезней. А осенью жертвы следует приносить Ма-шэ, который, как легко догадаться, тоже имеет отношение к лошадям. Кем же был Ма-шэ? (Первым всадником)

47. Верите ли вы, что первых лошадей завезли на американский континент на каравеллах Колумба? (Нет. Испанский конкистадор Франсиско Васкес де Корона- до в 1540 году впервые привез лошадей на территорию нынешних Соединенных Штатов Америки)

48. Почему коньки так называются? (Ну, во-первых, на них ездят, а во-вторых, раньше переднюю часть коньков часто украшали головой коня)

49. У какого народа единицей длины считался дневной конский переход? (У монголов)

Светлана Шкалева
«Конный праздник». Сценарий для детей средней группы

"Конный праздник"

Историческая справка

1 сентября -День -Тепляк. В этот день отмечается теплый, южный ветер. Говорят:"Тепляк держится, ушедшему лету вслед кланяется".

Накануне,31 августа,отмечали день Фрола и Лавры. Эти святые считались покровителями коневодства.

Дети входят в зал под звучание спокойной мелодии и садятся на места.

Посмотрите вокруг: зачарует краса, нету края прекраснее нашего.

Золотятся хлеба,зеленеют лесат,даль морская лазурью окрашена.

А какие сады на Кубани у нас, а какие девчата -красавицы. Кубань- это житница нашей страны, стихами и песнями славится.

Песня "У Кубани матушки реки"

Милости просим - пожалуйте в гости

Приходите, не пожалеете, коли время имеет.

Будьте, как дома, не стесняйтесь.

Радуйтесь, забавляйтесь!

Сегодня у нас праздник необычный -Конный. Сегодня мы будем прославлять коня. А вот и гость дорогой к нам пожаловал.

В зал под музыку "Галоп" вьезжает на "ЛОШАДКЕ ПАЛОЧКЕ" Казак Степан.

Здравствуй молодец! Как тебя зовут -величают?

Здравствуй,хозяюшка! Здравствуйте ребята!Зовут меня Степаном. Я казак, спешил к вам на конный праздник. Ведь в казацком хозяйстве без коня никуда. Он и поле вспашет, и поклажу -дрова ли, сено ли -привезет, коли надо, в город доставит. Казаку без коня не обойтись.

ведь добрый казак без лошади, как без крыльев птица.

И не случайно в честь коня проводили праздник. В этот день лошадей окропляли святой водой, украшали гривы лентами,угощали их хлебом с солью. В этот день не работали, а устраивали состязания в чистом поле.

Мы сегодня тоже устроим соревнования. Посмотрим, какие у вас ребята ловкие да сильные.

Но сначала разомнемся.

Упражнение " Наши кони чистые" Е. Тиличеевой.

Угостим ребята,моего коня любимого хлебом с солью. Это для него самое лучшее лакомство.

Эстафета "Угости коня хлебом"

Участвуют две команды по три человека. На расстоянии 10-15 метров от игроков стоит Степан с конем, перед ним на полу стоят плошки.

Перед каждой командой находиться полоса препятствий. Каждый ребенок держит в руках кубик "кусок хлеба". Участники по очереди проходят по скамейке, проползают под дугой, кладут свой "хлеб" в плошку, бегом возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

По-Кубанскому обычаю,как водится

Праздник без игр и танцев не обходится

Прежде чем начать игру, я напомню старинное казачье поверье: считалось, кто найдет подкову, тому она принесет счастье.

Вот счастливые подковы

Если вы бросать здоровы

Подходите к нам сюда

И бросайте без труда.

Игра " Счастливая подкова"

Несколько детей соревнуются, стараясь набросить на горлышко бутылок золотые подковы из картона.

Кован-кован, перекован,

У Ванюши конь подкован.

Бьет подковой, бьет копытом, Золотым гвоздем прибитым.

Игра "Лошадки"

Дети делятся на" лошадок" и "конюхов" На полу канатом проводят черту, по одну сторону которой становятся "лошадки", по другую-"конюхи". "Лошадки"-взявшись за руки, подходят к черте.

Та-ра-ра, та-ра-ра,

Ушли кони со двора.

Затем они разбегаются, щелкая языком. "Конюхи" стараются поймать "лошадок" и увести их в огороженное место-"двор". Когда всех "лошадок"поймают, дети меняются ролями.

Посылали молоду под горушку поводу

Водица глубоко, а ведерко далеко

Собрались там у реки веселые казаки

Песни все спивают,а кони отдыхают.

Мальчики говорят пословицы:

Казак без коня,что солдат без ружья!

Казак и беде не плачет.

Казак из пригоршни напьется,на ладони пообедает.

Казак сам голодает, а конь его сыт.

Казаку конь отец родной и товарищ дорогой.

Казаку конь себе дороже.

Девочки говорят пословицы:

Как на нашей улице весь народ волнуется.

Едут, едут казаки -удалые молодцы.

Пики остры,кони чисты. Хороши кавалеристы!

Пляску начинают, шашки их сверкают.

Кубанская песня "Галоп"

Ну-ка наши казаки

На подъем вы все легки

Кто шапку снимет быстрей

Кто попляшет веселей?

Игра "Сними шапку"

Давайте немного отдохнем и песню споем.

Песня "Казачата" К. Листова

Поспела новая игра-

Нелегкое задание

На деле взяться нам пора и проявить сторание.

К услугам вашим два ведра

А ну-ка, напои коня.

Игра "Напои коня"

Участвуют 2 команды по 5 человек. Между командами стоит казак Степан,держит "коня" .У каждой команды по ведру. Дети по очереди передают ведра из рук в руки. Чье ведро быстрее дойдет до "коня", та команда и победит.

Ну и весело у вас, ноги сами рвутся в пляс!

Разве можно тут отстать, все давайте танцевать!

Общая сводная пляска Казака Степана и детей

Славно тут у вас, хорошо с вами повеселились!

Но пора и до дому.

Вот и подошел к концу наш Конный праздник.

По коням!

Дети за Степаном Казаком "скачут на конях" под пьесу "Кавалерийская"

Д. Б. Кабалевского и так уходят из зала.

Конные игры - это не только замечательный способ повеселиться или в шутку посоревноваться с друзьями, но и метод обучения, позволяющий разнообразить стандартные тренировки.

Игры являются важным инструментом тренинга, потому что они удивительным образом захватывают внимание учеников и заинтересовывают их в работе.

Сам процесс игры в игру отличается от ситуации, когда мы изобретаем игру из чего-то еще. Игра в игру указывает на наличие правил и соревновательность. Когда мы превращаем в игру какое-то обыденное занятие, то это способ достижения цели в игровой манере.

Но когда играть стоит, а когда - нет?

Когда НЕ играть:

Дело в том, что формирование новых навыков требует концентрации и работы мысли. Ученикам гораздо легче, если они могут сосредоточиться на приобретении навыков, прежде чем им придется использовать их под давлением.

2. Не используйте в работе игры, пока базовые навыки всадников не станут устойчивыми.

Прежде чем принимать участие в играх, всадник должен научиться использовать средства управления и выработать определенный баланс. Чем быстрее аллюр и темп, тем больше навыков требуется для использования средств управления и поддержания такта. Нужно правильно оценивать возможности всадников.

3. Игра не должна причинять вред лошади.

Лошади должно быть комфортно, и соблюдение этого условия зависит от того, соответствует ли игре уровень подготовки всадника и самой лошади.

Игроки должны помнить о безопасности лошади. Естественная конкуренция между ними не должна провоцировать грубое обращение с лошадьми.

4. Не нужно вовлекать в игры всадников, испытывающих страх.

Еще на этапе планирования игр поинтересуйтесь страхами всадников. Когда человек волнуется, его страхи обостряются. Давление на всадника, испуганного или находящегося в состоянии тревоги, как правило, усиливает его беспокойство. Вы также можете спровоцировать активацию режима естественной самозащиты всадника, и он откажется играть.

Когда МОЖНО играть в игры:

1. Для тестирования и отработки новых навыков.

Когда всадник приобрел или развил новый навык, например, четкое выполнение поворота на рыси, игра - идеальный способ проверить его.

Игры, которые требуют, чтобы всадник маневрировал вокруг или рядом с препятствиями, могут дать ему возможность попрактиковать использование средств управления и навыков, даже если игра проходит на шагу или рыси.

2. Чтобы разнообразить тренировку.

Игры могут быть достаточно занимательными, и ученики будут подбадривать друг друга. В некотором роде это будет подталкивать их к идеальному исполнению задач. При этом игры дают возможность расслабиться, получить удовольствие от тренировки и отдохнуть от серьезной работы.

3. Чтобы поставить перед всадником определенную задачу.

Игры можно использовать, чтобы "бросить вызов" ученику, поставить перед ним задачу. Он может соревноваться сам с собой, если у ас есть секундомер, с другими всадниками или в составе команды. Если вы ведете групповые занятия, попробуйте разделить всадников на группы.

4. В целях увеличения нагрузки.

Игры - отличный способ повысить сложность при использовании навыка и по-прежнему сохранять безопасные условия для всадника. Вы можете работать над навыками быстрого ориентирования и быстрого мышления под давлением.

5. Чтобы развить сплоченность между учениками.

Разделение на команды - отличный способ сплотить учеников. Это может быть особенно полезно для конных лагерей и конюшен с большим количеством молодежи.

6. Для развития у всадника чувства лошади и автоматизации ответов.

Обучающие игры помогают всадникам отвлечься от своих ощущений и мыслей о правильности того, что они делают. Погружаясь в ситуацию, они развивают рефлексы и автоматические ответы. Всадник, автоматически использующий свои навыки, становится на шаг ближе к мастерству.

Ниже вы найдете примеры конных игр . Надеемся, они не оставят вас равнодушными!

1. "Стиральная машинка"

Подготовка манежа:

Игра:

Всадник находит носок и отправляется на поиски пары к нему. Носки спрятаны по всему манежу - изобретайте интересные места, где их можно спрятать (в предметах, на стойках, на лошадях других игроков и т.д.). Найденные носки игроку подает ведущий (тренер).

Найдя пару, всадник отправляется к "стиральной машине", пробираясь по дорожке между конусами.

Он кладет в машину пару носков и возвращается в поисках следующей пары и т.д.

Затем, чтобы запустить "машинку", нужно будет нажать на ней "кнопку". После всадник делает пару кругов по манежу рысью, выполняя указания тренера (бросает стремена, повод, разводит руки в стороны, хлопает в ладоши, едет строевой рысью без стремян и т.д.).

Затем он возвращается к машине, достает носки и едет вокруг конусов к бельевой веревке, чтобы развесить носки.

Нужно выполнить задания как можно быстрее и "правильнее".


Меры предосторожности : убедитесь, что лошади не боятся носков, бельевой веревки и "стиральной машинки". Темная дыра в коробке может тревожить их.

2. "Покормите мишку медом"

Представьте себе медвежонка. Он голоден. Ваша миссия - найти и принести ему мед.

Игра:

1. Идем через лес из стоек. На "деревьях" висят "горшочки с медом", собираем мед. (Легкий уровень: снимаем со стойки пластиковое кольцо. Средний уровень: собираем со стоек распечатанные и вырезанные из бумаги горшочки с медом. Сложный уровень: среди бумажных пчел, прикрепленных к стойке, ищем бумажный горшок с медом).

2. Возвращаемся назад по зигзагообразной тропе из жердей или конусов.

3. Пересекаем реку из синего брезента. (Если ваши лошади не умеют ходить по брезенту, используйте две параллельные жерди или деревянный "мостик").

4. Приносим мед медвежонку, сидящему на бочке!

Для данной игры можно придумать самые разнообразные вариации маршрутов разной степени сложности.

3. Игра в кубики

Существует много разных способов использования кубиков в играх. Вот один из примеров:

Правила :

1. Два всадника стоят в начале центральной линии лицом к противоположной короткой стенке. ("Перегоны" будут проходить вдоль центральной линии).

2. Всадники по очереди бросают кубики.

3. Теперь им нужно будет пройти то количество шагов, которое выпало на кубике у каждого.

6. Всадники продолжают бросать кубики и идти, пока кто-то из них не достигнет короткой стенки первым!

Работайте над:

  • Четким переходом в шаг и остановкой.
  • Точным количеством шагов! (Если было сделано больше шагов, чем нужно, придется осадить на такоеже количество шагов!)

Можно играть на рыси или включать в условия изменения аллюра. Всадники более продвинутого уровня подготовки могут делать переходы рысь/остановка/рысь.

4. "Мишки на пикнике/ Змейка/ Серпантин"

Подготовка манежа:

  • Разместите по 4 конуса по обе длинные стенки манежа друг напротив друга.
  • 4 плюшевых медвежонка (или другие игрушки) расставьте на бочках под одной короткой стенкой (она будет стартом).
  • Одну бочку поставьте в дальнем конце манежа с полотенцем сверху.

Игра :

Плюшевые мишки собрались на пикник! Всадник берет одну игрушку и едет по серпантину от конуса к конусу вверх по манежу и доставляет игрушку на "пикник" (бочка с полотенцем). Затем рысью возвращается назад за следующей игрушкой.

Плюс этой игры в том, что она подходит самым разным всадникам. Нам всем всегда есть, над чем поработать (например, м аленьким детям на пони или начинающим всадникам - над управлением, остановками и шагом, более опытным всадникам - над независимой посадкой и сгибаниями во время езды по серпантину и т.д.).

5. "Саймон говорит"

По правилам этой игры ведущий ("Саймон") отдает игрокам приказы, которые те должны выполнять. Она помогает всадникам отвлечься от лишних мыслей и переживаний и перенаправить внимание на то, что происходит в настоящий момент, сосредоточиться. Эта игра особенно хороша во время разминки. Вы можете немного изменить игру, говоря вместо "Саймон" имя лошади каждого игрока.

6. "Красный свет - зеленый свет"

Подготовка манежа:

  • Устройте две полосы "препятствий" по четвертным линиям манежа. Используйте стойки, перевернутые конусы, бочки и т.д.
  • Установите один «стартовый» конус в начале полосы и один «финишный» - в конце.
  • Если в игре участвует более двух всадников сделайте больше полос препятствий или одну большую на весь манеж.
  • Ведущему понадобятся таблички "ИДИ" и "СТОЙ". Можно использовать красный и зеленый листы бумаги (красный - СТОЙ, зеленый - ИДИ).

Игра:

Всадник становится у "стартового " конуса лицом в сторону полосы препятствий. Ему нужно проехать полосу, огибая препятствия и следя за сигналами СТОП и ИДИ, которые подает ведущий, решая, когда всаднику останавливаться, и когда идти далее.

Первый, кто прошел полосу первым, - победил. Если всадник не остановился за три шага после сигнала, ему нужно ждать 3 секунды, прежде чем идти после очередного сигнала ИДИ.

Эта игра помогает отрабатывать остановки, шаг и управление, а кроме того, тренирует периферийное зрение (всаднику нужно не только избегать препятствий, но и следить за сигналами СТОП и ИДИ).

7. "Пинг-понг"

Чтобы поиграть, вам потребуются лишь два (или более) добровольца.

Игра :

Один из добровольцев идет в любое место манежа и кричит оттуда "ПИНГ". Всадник должен ехать туда.

Другой доброволец идет в другое место манежа и кричит "ПОНГ", всадник едет туда.

Затем ПИНГ и ПОНГ попеременно перемещаются.

Эта игра хорошая для работы над управлением. Это отличный способ побудить ваших учеников поворачивать головы в том направлении, в котором они направляют лошадей. Они также учатся самостоятельно выбирать маршруты передвижения.

8. "Спасите малыша"

Подготовка манежа:

  • 3 бочки и 2 стойки от препятствий расставляют в одной стороне манежа.
  • 4 стойки на центральной линии.
  • Плюшевых игрушек - малышей размещают на этих двух областях.
  • 2 стойки и 2 жерди, лежащие на земле, - на другой стороне манежа.
  • Плюшевые игрушки-мамы раскладывают где-то еще на манеже.

Вот как это выглядит:

Игра:

Препятствия на земле (бочки и т.д. - это пустыня, стойки вдоль центральной линии - лес, а две жерди на земле - мост.

Игрушки-малыши потерялись в пустыне и на вершинах деревьев леса. Всадникам нужно пройти через препятствия, собрать малышей и вернуть их мамочкам. Однако после того, как они снимут малыша, должны будут сначала обойти Людоеда, который живет под мостом (тренера или помощника). Чтобы пройти, понадобиться дотронуться до тех частей лошади, которые укажет Людоед. Пройдя Людоеда, можно будет доставить малыша маме.

Правила игра можно изменять и разнообразить!

9. Игры с кольцами

Кольца - это инструмент, который должен иметь у себя каждый тренер! Существует 1001 способ занятий с кольцами. Мы представим вашему вниманию лишь небольшой список.

Для начала поговорим о типах колец:

Твердые резиновые кольца, в том числе и с негладкой поверхностью, можно приобрести в магазинах для животных или для дайвинга.

Детские кольца для ванн - в детских магазинах.

Кольца какого типа использовать?

  • Гладкие кольца для чувствительных детей.
  • Кольца с негладкой поверхностью для чувствительных детей, с которыми вы работаете над увеличением сенсорных ощущений.
  • Кольца с не гладкой поверхностью для детей, которые не в состоянии долго фокусировать свое внимание на чем-то одном. Такое кольцо возвращает их внимание на себя.
  • Оба типа колец, когда это не имеет значения, или для детей, которым нужно помогать различать предметы (например, розовое гладкое кольцо и синее с пупырчатой поверхностью).

Используйте тот тип, который лучше всего мотивирует ребенка!

9.1. Бросание колец

Всадник двигается по манежу и собирает кольца. Кольца он может получать от инструктора, снимать со стоек, забирать с бортиков и т.д. Таким образом проводится работа над остановками, шагом, растяжкой, а также решает некоторые проблемы физической подготовки ("Хм, ты не можешь дотянуться до кольца, что делать? "), разговорные ("Не могли бы вы передать мне кольцо?") и проблемы с манерами («Пожалуйста» и «Спасибо).

Далее всаднику нужно попытаться накинуть кольца на конус (например, того же цвета), бросить в обруч или набросить на хвост крокодила и т.д. Так проводится работа над точностью остановки, над навыком последовательности, навыком определения одинаковых цветов (кольца и конуса, если вы выбрали этот вариант), навыком координации рук/глаз. Усложните задачу, пусть всадники бросают кольца в цель на ходу, не останавливаясь, управляя лошадью одной рукой!

Чтобы сделать задание проще, поднимите конусы и поставьте их на бочки или ящики, что позволит всадникам подъезжать и надевать кольца, а не бросать их. Так вы поддержите тех всадников, у кого не получается попасть в мишень на начальных этапах. Позже вы можете опустить конусы на землю.

Бросать кольца на хвост игрушки? Это весело!

А если найти игрушечный торт со свечами, можно будет порадовать всадника-именинника!

9.2. Надеваем кольца на конусы

Расставьте конусы на бочках или ящиках в разных местах манежа (в углах, по длинной стенке, у букв или внутри манежа и т.д.).

Дайте всаднику шесть цветных колец.

Определите, как именно и какие именно кольца надевать на какие конусы, или установите конкретный маршрут передвижения.

По мере того, как всадники будут справляться с задачей, вы можете ее усложнять (к примеру, поставить конусы на землю).

9.3. Кольца на стойках

Разместите по манежу стойки для препятствий (я предпочитаю расставлять их вниз по четвертной линии, потому что тогда можно будет направить всадников по серпантину).

Дайте всаднику кольцо, пусть он наденет его на стойку.

Вы можете согласовать цвета колец с цветами стоек и поработать над навыком сочетания или обозначить номера стоек и называть их всаднику в произвольном порядке или продиктовать, как маршрут, чтобы он запомнил.

Такая игра отлично подходит для развития растяжки и навыка координации рук и глаз. Если всадник останавливается слишком далеко от стойки, можно наклонить ее к нему, если считаете нужным, или наоборот, заставьте всадника тянуться, отклоните стойку подальше, если всадник опытен!

9.4. Мечи и кольца

Сделайте шесть картонных держателей колец и разместите их на трех конусах вдоль каждой из длинных стенок манежа.

Раздайте всадникам игрушечные мечи - пусть снимают кольца при помощи меча и сбрасывают их в коробку, которая стоит или у конуса, или в противоположном конце манежа. Всадник может делать это, останавливаясь, на ходу, собирая кольца по одному, или стараясь по несколько.

9.5. Рыцарский турнир

Закрепите кольца без стоек (будьте изобретательны, но помните о безопасности).

Выдайте всадникам по "копью" (в его роли может выступить даже плавательная "лапша").

Всадник должен снять копьем кольцо и вернуть его инструктору.

В целях безопасности всадникам стоит ехать по очереди или развесьте кольца подальше друг от друга.

Чтобы усложнить задачу, предложите всадникам не останавливаться для снятия кольца, а продолжать движение шагом или рысью. Также всадники могут перекладывать копье в другую руку после того, как снимут кольцо.

9.6. Цветовое сочетание

Вам потребуется несколько наборов колец разного цвета.

Разложите кольца по манежу (на стойках, на бортиках манежа, в руках у помощников и т.д.). У себя оставьте по одному кольцу из каждого набора.

Попросите всадников выбрать у вас по кольцу - вы можете держать их, положить в ведро, повесить на стойки и т.д.

Каждый игрок надевает свое кольцо на запястье руки и едет по манежу, собирая соответствующие по цвету кольца и возвращая их вам.

Эта игра отлично подходит для развития навыка управления лошадью, навыков контроля, точности, сочетания, развивает чувство правильной остановки и т.д.

9.7. Кольца на носочках ботинок

Повесьте кольца на носки ботинок каждого всадника. Пусть они ездят по манежу, стараясь не потерять кольца!

Чтобы усложнить задачу, попросите всадников порысить или преодолеть полосу препятствий.

10. Игры и занятия для начинающих и неуверенных в себе всадников

10.1 Мяч в ведерке / ящике

Всадник должен взять мяч у помощника, поехать в дальний конец манежа и положить его в ведерко или ящик.

Идеи : возьмите и держите корзину с 4 мячами, а в каждом углу манежа расставьте по ведерку или ящику. Всаднику нужно каждый мяч перенести в корзину в каждом углу. Двигаться можно или по всему манежу, или выполнять определенную фигуру перед тем, как положить мяч в ведерко.

Для усложнения задачи можно использовать кегли. Всадник должен ставить их на перевернутый ящик или ведерко!

10.2. Балансирующие мячики

Всаднику нужно взять мячик у помощника и отвезти его к конкретному конусу на манеже, затем поставить на верхушку конуса (теннисные мячи отлично походят).

Идеи : расставьте 4-6 конусов по центральной линии и дайте всаднику по мячику, чтобы он устанавливал один мячик на конус за раз по очереди.

Усложнение задачи: вручите всаднику банку с четырьмя мячами, пусть поставит каждый мячик на каждый конус.

10.3. Кольца на конусах

Всаднику нужно надеть шесть цветных колец на шесть конусов, расположенных на ящиках в разных местах манежа, например, в углах, вниз по длиной стенке, на буквах.

Идеи : всадник везет все 6 колец и надевает их на конусы в той последовательности, в которой ему диктует ведущий, или же едет по определенному маршруту.

Если у всадника все получается, можно усложнить задачу, поставив конусы на землю, чтобы ему пришлось бросать кольца.

Конус на конус:

...и конус на ящик:

10.4. Рыбалка

Всадник держит в руке сачок для аквариума. Ему нужно проехать в другой конец манежа, где стоит ведро с водой (или просто ящик) в котором "плавают" пластмассовые разноцветные шарики. Всадник должен сачком "словить рыбку". Можно усложнить: ловить рыбку того цвета, который выберет ведущий, переносить ее в сачке в другой ящик или ведерко, двигаться при этом рысью и(или) выполняя определенные фигуры.

10.5. Палочки

Игра "Палочки" строится по тому же принципу, что и игра "Мяч в ведерке /ящике", но на этот раз вам понадобятся небольшие полые трубочки/палочки/цилиндры и т.д.

Если вы используете полые трубки, попробуйте надеть их на палки/жерди, установленные по манежу. Можно использовать картонные цилиндры от рулонов туалетной бумаги или бумажных полотенец.

10.6. Флаги

Сделайте флаги. Возьмите большие конусы (у них есть отверстия в верхней части). Установите конусы либо по центральной линии, либо произвольно, например, в углах. Всадник берет по одному флагу у помощника и расставляет их по конусам.

Всадник, расставив флаги, может собрать их обратно, по одному или все вместе.

10.7. Почтальоны

Расставьте на буквах манежа 8 контейнеров или коробочек. Подготовьте "письма" (можете заламинировать бумажные конверты для долговечности).

Всадники должны доставлять письма на ту букву, куда укажет ведущий, и забирать оттуда "посылку": шарик, игрушку и т.д., возвращаться на Х и отдавать ее ведущему. Снова брать "письмо" и везти на указанную букву и т.д. Можно дать всадникам сумки, чтобы они развозили и собирали сразу несколько посылок по заданному маршруту.

Эта игра хороша и тем, что помогает начинающим всадникам запоминать расположение букв на манеже.

10.8. Игра с балансом

Всаднику выдается ракетка для бадминтона и с ней он едет по заданному маршруту, балансируя небольшим предметом на ракетке.

Всадник может отвозить предмет в определенное место и бросать его в ящик или ведро.

Можно разнообразить игру и сделать эстафету: всадники будут передавать предмет следующим участникам!

10.9. Яйцо и ложка

Всадник, удерживая в ложке вареное яйцо, должен проехать по определенному маршруту. Вместо яйца можно использовать мячики, яблоки или картошку, - все, что подходит по размеру.

Можно усложнить задачу: всадник везет предмет "туда" шагом, а "назад" - рысью и т.д.

10.10. Футбол

Расставьте пять конусов на одном конце манежа (либо на ящиках, либо на земле, в зависимости от опыта всадника). Всадник доезжает до маркера с футбольным мячом в руках и пытается сбить как можно больше конусов, кидая в них мяч.

В качестве мишеней можно использовать кегли и кидать по ним меньшими мячами. У ведущего должно быть 2-3 мяча, всадник подъезжает за ними по определенному маршруту, делая 2-3 подхода.

Игра может быть командной.

10.11. Игра в баскетбол

Вам понадобится детский обруч, прикрепленный к доске на одной из сторон манежа. Можно поставить под ним ящик или коробку, в которую будут падать мячи. Суть игры такая же, как и в игре "Футбол", но теперь всаднику, чтобы получить очки, придется попасть в кольцо. Если мяч упал в ящик - 5 очков, на землю - 3 очка и т. д.

Можно играть командами, разместив два обруча на противоположных коротких стенках манежа.

10.12. Гольф

Используйте детский набор для гольфа и маленькие пластиковые шарики.

Всадник должен сбить шары с конусов, установленных по манежу.

Ему нужно будет провести мячик по конкретным целям по манежу, чтобы получить очки.

Затем мячик загоняется всадником в ящик.

10.13. Полокросс с пластиковыми контейнерами для начинающих

Потребуется, по крайней мере, два пластмассовых контейнера для пищевых продуктов и несколько легких шаров.

1. Всадник не должен потерять мяч, пока несет его по манежу в контейнере.

2. Пока всадник едет по манежу, ему нужно подбрасывать мячик и ловить его обратно в контейнер.

3. Всадник едет по манежу с мячиком в контейнере и должен сбросить его в ящик в определенном месте манежа.

4. Всадник во время остановки ловит в контейнер мячик, брошенный другим всадником.

5. Всадник пытается, остановившись между двумя всадниками, бросить мяч одному и словить мяч от другого.

6. Всадник пытается бросить и словить мяч на шагу или рыси и.д.

Можно увеличивать скорость игры по мере роста умений всадников. Кроме того, контейнер можно привязать к бамбуковой палочке, чтобы сделать игру еще более похожей на оригинальный полокросс (будет нужен помощник на земле).

10.14. Балансирование мешочком с бобами

Потребуется либо самодельный мешочек с бобами (рисом, гречкой или любой другой крупой), либо мешочек для "релаксации", заполненный шариками.

Всадник должен проехать по заданным фигурам (маршруту), балансируя мешочком на голове, держа его на вытянутой руке, под подбородком и т.д.

Возьмите две небьющиеся чашки и немного «воды». Всадник держит по чашке в каждой руке и переливает воду из одной в другую, пока помощник водит лошадь в поводу.

Наполнив одну из чашек, вытяните руку с ней в сторону или вверх. Или разлейте воду в обе чашки и поднимите обе руки над головой, разведите их в стороны, как самолет, вытяните вперед.

10.16. Ведерки с водой

Используйте пластиковые ведерца, небольшие бидончики или другие емкости с ручкой. Всаднику нужно набирать воду в ведерко в одном ведре, переезжать к другому и выливать в него воду. Можно установить лимит по времени либо продолжать, пока ведро не заполниться. Если всадник неопытный, ему может понадобится помощник!

Уверенный всадник может передвигаться рысью или галопом.

10.17. Игра с гимнастическим мячом с ручкой ("hopper")

Вам понадобится несколько детских гимнастических мячей с ручками. Разложите по манежу корзины, в каждой второй должен лежать мяч. Всадник подъезжает к корзине с мячом, забирает его и перевозит в пустую корзину, далее едет и берет мяч из следующей корзины и т.д.

Начинающие всадники могут просто подбирать мяч и ехать по определенному маршруту или фигуре.

Можно устроить своеобразную эстафету. Когда один всадник опускает мяч в корзину, второй уже стоит у этой корзины и подбирает мяч, чтобы отвезти его в следующую пустую корзину, где уже стоит третий всадник, или предыдущий.

10.18. Охота за сокровищами

Разные предметы размещают по манежу или даже снаружи, на территории конюшни (если всадник достаточно опытен). Получив список предметов, всадник должен собрать их в сумку.

Чтобы игра была интереснее, можно сделать полосу препятствий.

10.19. Полоса препятствий

Вы можете использовать бочки, флаги, конусы и т.д. в качестве препятствий, которые нужно объехать всаднику.

Полоса может проходить как только по манежу, так и выходить наружу (в леваду и т.д.) - это зависит от возможностей всадника.

10.20. Меч и кольца

По каждой из длинных стенок манежа поставьте по три конуса. На конусы наденьте картонные цилиндры - это держатели для колец. Используя игрушечные мечи, всадники должны подбирать кольца и бросать их в ящик, который стоит рядом с каждым конусом или в конце длинной стенки манежа. Подбирать кольца можно, как останавливаясь, так и на ходу (зависит от способностей всадников).

Усложнение задачи: собрать все три кольца за раз и довезти их в ящик в конце манежа или собрать все 6!

10.21. Туннельная гонка

Всадники доезжают до определенной точки на манеже, спешиваются, проползают через туннель (помощник должен подержать лошадь), садятся на лошадь и едут на финиш. Финиш и старт отмечают конусами.

Игра может проводиться как эстафета. Туннель делается высоким. Можно спешиваться и проводить лошадь по туннелю в руках, если все лошади спокойно к этому относятся. Можно проехаться по нему и верхом. Но, соблюдайте осторожность, особенно, если день ветренный!

10.22.Перемещаем чашки

Вам потребуются 5 стоек и 2 чашки. Стойки ставим в линию, чашки - на 1 и 3 стойки.

Всадник едет к стойке 1, снимает чашку и ставит ее на стойку 2, едет вокруг стойки 5, подъезжает к стойке 3 и меняет кружки со стоек 2 и 3 местами. Таким образом, объезжая линию каждый раз то с одного, то с другого конца, всадник переставляет чашки так, чтобы они поменялись местами и заняли позиции 1 и 5 соответственно.

10.23. Бутылочная гонка

Используйте 2 пластиковые бутылки и 3 ящика / бочки.

Всадник стартует с бутылкой в руках. Ставит ее на средний ящик, едет к последнему ящику и подбирает с него бутылку, затем едет к первому и оставляет ее там. (Можно устроить эстафету).

10.24. Игра с флагами

Вам будут нужны 4 крупных конуса и 4 флага. Всадник несет первый флаг и ставит его в отверстие конуса, возвращается назад, берет второй флаг и устанавливает во второй конус и т.д.

10.25. Уборка мусора

Всадник держит в руке бамбуковую палочку с острым концом и подбирает на манеже "мусор" (пластиковые бутылки, бумажки, пакеты). Он отвозит мусор в точку старта и оставляет его там, передает палочку другому всаднику или продолжает собирать мусор сам.

Перевод