Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "ребятам о зверятах". Ритуал приветствия «доброе животное». Релаксация «волшебный сон»

Тема : «Ребятам о зверятах».

Задачи:

  • Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, сравнивать диких и домашних животных, называть и сходства и отличия;
  • Развивать и корректировать мышление, память, речь, мелкую моторику;
  • Воспитывать бережное отношение к животным; интерес к учёбе, предмету.

Тип урока: Обобщающий.

Оборудование: конверт с письмом, карточки с изображениями диких и домашних животных; рисунок с домом и лесом; разрезные картинки животных(пазлы), мячик, презентация «Дикие и домашние животные», музыкальная физминутка, ноутбук, мультимедия.

Ход занятия

Воспитатель: Хорошо, когда при встрече

Мы знакомым и гостям
“С добрым утром!”
“Добрый вечер!”
“Добрый день!”
Всем говорим.

– Давайте поприветствуем наших гостей и скажем вместе: “Добрый день!”. Хорошо, молодцы. А теперь покажите свои ладошки. Потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (тепло) Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям и нашим гостям.

(Игра “Тёплые ладошки)

(Дети садятся за столы).

  1. Основной этап.

Сегодня на нашем занятии мы поговорим о домашних и диких животных. Прежде чем начать, я хочу показать вам письмо, которое прислала нам девочка Алена. Давайте его прочитаем.

Письмо : Приехала Алена в деревню к бабушке вечером. Легла спать, а утром

  1. Отворилась тихо дверь
    И вошел усатый зверь.
    Сел у печки, жмурясь сладко.
    И умылся серой лапкой. (кошка) СЛАЙД 1

Алена узнала кто это. А вы?

2. Вышла она во двор, а там

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (собака) СЛАЙД 2
Узнали?

Маленькая, белая,
Пугливая, несмелая.
Шерсть дает своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (овца) СЛАЙД 3
Девочка не знала кто это. А вы?

4. Вдруг она увидела бабушку, а рядом

Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (корова)СЛАЙД 4

5.А около них бегало другое животное.

Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок – дырявый,

А крючок – вертлявый. (свинья) СЛАЙД 5

Ребята,как можно назвать одним словом этих животных? Каких еще домашних животных вы знаете?

А тут есть ещё загадки.

  1. Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб, то острый нож! (волк)СЛАЙД 7

  1. Кто в лесу глухом живет,
    Неуклюжий, косолапый,
    Летом ест малину, мед,
    А зимой сосет он лапу. (медведь)СЛАЙД 8

    3. Что за зверь лесной
    Встал, как столбик, под сосной?
    И стоит среди травы,
    Уши больше головы. (заяц СЛАЙД 9)

    4. Что это за шалунишка?
    Рвет с еловой ветки шишку,
    Семена в ней выгрызает,
    Шелуху на снег бросает. (белка)СЛАЙД 10

    5. Всех зверей она хитрей,
    Шуба рыжая на ней. (лиса)СЛАЙД 11

Как мы назовём одним словом этих животных?

Давайте подумаем и скажем, каких ещё диких лесных животных вы знаете?

(ёж,барсук,куница,заяц,лось,кабан и т.д)

Ребята,кто мне ответит какие животные обитают в далёких жарких странах? Экзотические.(слон, тигр, лев,зебра,крокодил и т.д.)

Молодцы.

А теперь скажите, чем отличаются домашние животные от диких? (домашние животные живут рядом с человеком, который заботятся о них, а дикие самостоятельно добывают себе пищу, строят жилища и т.д.) Чем же так полезны домашние животные?


Корова – Что корова нам дает?
И сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши
Нам дает Буренка наша.
Свинья – мясо.

Овца – У овечки шерсть густая.
Она в кольца завитая.
Постригу свою овцу –
Теплый шарф свяжу отцу.
Маме – свитер шерстяной,
Будет всем тепло зимой.

Вы уже знаете, что домашние животные живут рядом с человеком. А где живут дикие животные? (в лесу) . У каждого животного есть дом в лесу. Все жилища имеют свои названия.

Дидактическая игра «Кто,где живет» (на доске карточки с изображениями диких животных: медведь, лиса, заяц, белка. Учащиеся выбирают карточки с названиями жилищ животных и соотносят их с соответствующими животных).

Медведь – в берлоге
Лиса – в норе
Заяц – под кустом
Белка – в дупле

Физкультминутка.

Хомка –хомка хомячок

Хомка серенький бочок

Хомка раненько встает

Щечки моет, лапки трет

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка хочет сильным стать.

Молодцы, ребята!

А теперь новое задание: смотрите внимательно на экран и угадайте, что животное изображено.

Все мы знаем, что животные не могут разговаривать, но они могут издавать различные звуки. Давайте вспомним какие.

Кто похлебку съел мою?-

Свинка хрюкает: (хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне!-

Блеет козочка: (Мээ- Мээ)

Молочка налили мало!-

Кот мяукал: (мяу- мяу)

Хватай вора за рукав!-

Пес залаял: (гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко!-

Ржет лошадка: (И-го-го)

Где теленок не пойму?-

Замычит корова: (му-у-у)

У каждого взрослого животного есть свой детёныш. Давайте вспомним, как они называются.

Назвать детенышей у животных.

СЛОН – СЛОНЕНОК, ТИГР – ТИГРЕНОК

КОШКА – КОТЕНОК, СВИНЬЯ – ПОРОСЕНОК

КОРОВА – ТЕЛЕНОК, ЗАЯЦ – ЗАЙЧОНОК

ЛОШАДЬ – ЖЕРЕБЕНОК, ВОЛК – ВОЛЧОНОК

ОВЦА – ЯГНЕНОК, СОБАКА – ЩЕНОК

Сейчас вы должны внимательно слушать и думать.

Игра называется « Так бывает или нет Я вам буду читать, и задавать вопрос, а вы будете говорить бывает или нет.

Вам придётся постараться,

На вопросы дать ответ.

Помогите разобраться – так бывает или нет?

1) Целый день на огороде бородатый козлик ходит.

Отчего ты козлик, грустный?

В огороде нет капусты. Ни листочка не нашёл,

Промычал с тоской козёл.

2) В гости я пришёл к корове, выпить кружку на здоровье.

Хочешь, - хрюкает корова, - я налью тебе парного?

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

3) –Как не стыдно? Ай-ай-ай! Хватит спать, вставай лентяй!

А ленивый поросёнок кукарекает спросонок:

Проходи своей дорогой. Дай поспать ещё немного.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

4) Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая.

Знаешь, почему я лаю? Это я лису пугаю.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

5) Я спросил свою собаку: «Что ты с кошкой лезешь в драку?»

Это кошка лезет в драку, - замяукала собака.

Я хотела поиграть, а она меня кусать.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

6) Говорю я кошке: «Кошка, посиди со мной немножко!»

Отвечает кошка: «Что ты! У меня полно работы.

Мне пора котят кормить. Я иду мышей ловить.»

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

Вам понравилось играть? Молодцы ребята!

Игра «Собери животного » Ребятам раздаются конверты с разрезными картинками животных. Ученики собирают картинку и называют животного.

Закрепление материала.
-Давайте еще раз проверим, как вы научились отличать животных диких и домашних. (Волшебная коробка с животными)

IV. Подведение итогов.

Молодцы ребята вы все сегодня хорошо занимались, и сейчас для вас мы покажем сказку. Смотрите и слушайте внимательно. И так, сказка начинается.

Возрастная группа : группа детей раннего возраста (2-3 г.)

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество».

Тип занятия: комплексное с интеграцией образовательных областей.

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь, развивать эстетические чувства; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

Программные задачи.

Формирующие задачи:

1. Закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

2. Учить детей понимать вопросы взрослого, обогащать и активизировать словарь детей: «малыш», «домашние животные», «ферма».

3. Закреплять знания детей о понятиях «большой», «маленький», «один», «много».

Здоровьесберегающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, точность глазомера.

Развивающие задачи:

1. Развивать память, мышление, внимание детей.

2. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, познавательный интерес, выразительность движений, развитие эмпатии.

3. Расширять у детей активный и пассивный словарь.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

2. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

3. Воспитывать у детей чувство коллективизма и групповой сплочённости.

Используемые приёмы, методы, современные технологии обучения: создание игровой ситуации, артикуляционная гимнастика, подводящий диалог, побуждающий диалог, использование приёма эмпатии, физминутка, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение.

Используемые формы познавательной деятельности детей: групповая.

Оборудование:

Демонстрационный материал : игрушки - большая и маленькая лошадки, парные картинки с изображением домашних животных, мини-ферма с домашними животными, большой рисунок с изображением кошек.

Раздаточный материал : пальчиковые краски, салфетки, ободочки-пчёлки, цветочки большие и маленькие.

Предварительная работа : чтение книжки – говорушки для самых маленьких «Кто –как говорит», загадывание загадок о животных, наблюдение за повадками кошек, собак, рассматривание игрушек из серии «домашние животные.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

1. Введение в игровую ситуацию. (Вводная часть.)

Звучит фрагмент песни «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкеля).

Дети, кто к нам пришёл? (Лошадка.)

Артикуляционная гимнастика «Лошадка». (Пощёлкать язычком.)

Правильно, лошадка. Но она почему-то грустная, наверное у неё что-то случилось, она кого-то потеряла.

Дети, как вы думаете, кого потеряла лошадка? (Жеребёнка.)

Правильно, жеребёнка. Давайте поможем лошадке найти жеребёнка.

Дети вместе с воспитателем ищут жеребёнка и находят его в домике.

(Заранее построить из большого конструктора).

(Звучит фрагмент из песни «Мамонтёнок»… «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети»…)

2. Затруднения в игровой ситуации. (Основная часть.)

Дети, лошадка какая: большая или маленькая? (Большая.)

Жеребёнок маленький или большой? (Маленький.)

Лошадка – мама, а жеребёнок её малыш.

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка».

Загадывание загадок о домашних животных.

Развивающая игра «Чей малыш?»

(Демонстрация парных картинок с изображением домашних животных.)

* Сама пёстрая, ест зелёную траву, даёт белое молоко. Кто это? (Корова.)

Воспитатель размещает картинку с изображением коровы на доске.

Правильно, корова! Пейте дети, молоко - будете здоровы!

Дети, у коровы кто малыш? (Телёнок.)

Воспитатель просит ребёнка найти картинку с изображением телёнка и разместить её на магнитной доске.

* Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается.

Кто это? (Кошка.)

Дети, у кошки кто малыш? (Котёнок.)

*С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком.

Дети, у собаки кто малыш? (Щенок.)

*Длинная грива, скачет ретиво, твёрдые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это? (Лошадь.)

Дети, у лошади кто малыш? (Жеребёнок.)

Вы знаете как заботятся животные о своих детёнышах?

Кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают.

Все эти животные какие?

Правильно, Даша, домашние животные.

*Одеть на голову детей ободки с изображением пчёл. (Примечание.)

Физминутка «Летаем как пчёлки»

Пчёлы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчёлы на цветы.

Мы играем - водишь ты.

(Приём эмпатии.) Воспитатель предлагает детям вообразить, представить, что они пчёлы и предложить полетать по групповой комнате, руки в стороны пожужжать, погудеть.

Звучит музыка «Жужжание пчёл».

3. Открытие нового знания или способа действия.

Звучит фрагмент из произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Пчёлы прилетели на цветочную поляну.

Посмотрите, сколько много цветов на поляне!

Пчёлки очень любят трудиться, давайте соберём большие цветы в красную корзину, маленькие цветы в жёлтую корзину.

Берите по одному цветочку.

Молодцы, пчёлки! Хорошо потрудились!

Сколько вы собрали цветов? (Много или мало?)

4. Включение нового знания в систему знаний ребёнка.

Экскурсия на домашнюю ферму.

Дети, мы с вами пришли на ферму, где живут домашние животные.

Назовите всех животных, которых вы видите.

Корова, лошадь, свинья, коза, овца.

Пальчиковая гимнастика «Лошадка».

5. Закрепление и обобщающие задания.

Рисование пальчиковыми красками: «Украсим кошке шубу».

(Красные и жёлтые кружочки)

6. Итог. Игра «Вспоминай-ка»! Рефлексия

Дети, скажите, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей.)

Кто к нам приходил? (Лошадка.)

Кого она потеряла? (Жеребёнка.)

Где живут домашние животные? (На ферме, рядом с человеком.)

Кому мы сегодня украшали шубку? (Кошке.)

Все дети молодцы, давайте скажем гостям «До свидания».

Литература:

1. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада.

2. Л. Н. Павлова. Развивающие игры - занятия с детьми от рождения до трёх лет.

Москва, Мозаика - Синтез, 2008.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

3. Интернет-ресурсы:

а) Конспекты занятий для детей раннего возраста в ДОУ по теме «Домашние животные и их детёныши».

б) Мелодии песен «Лошадка», «Мамонтёнок», «Песня пчелы», произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Приложение 3

Тема занятия:

«Ребята о зверятах»

Задачи занятия:

Повторить и закрепить знания о млекопитающих, их роли в природе и жизни человека.

Развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности.

Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

Оборудование:

Иллюстративный материал (фотографии и иллюстрации различных млекопитающих и их детенышей), таблички с названиями отрядов млекопитающих, кроссворды "Лесные звери" и "Домашние животные", загадки, ребусы, тест по теме "Млекопитающие, или звери". Клей, ручки, карандаши, оценочные листы, описательные карты, призы победителям.

Ход занятия

I. Организационный момент.

На доске фотографии и иллюстрации различных млекопитающих (белка, лось, медведь, лиса, еж, крот, кошка, собака, заяц, кабан).

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите на доску. Кто изображен на этих картинках? (Дети отвечают)

– животные

Что объединяет всех этих животных? (Дети отвечают)

- все они млекопитающие.

Совершенно верно, все они относятся к классу млекопитающие и называются звери.

В чем отличительная особенность млекопитающих? (Дети отвечают)

- Млекопитающие выкармливают своих детенышей молоком.

Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы проверить ваши знания об этой удивительной и многообразной группе животных. Для этого я предлагаю провести викторину "Ребята о зверятах". Соревнуются две команды. Состав команд определим с помощью жеребьевки. (Педагог определяет две команды)

Команды сформированы, я прошу вас занять свои игровые столы. Сейчас каждая команда должна придумать себе название, написать его на оценочном листе в верхней строке и выбрать капитана (дети выполняют задание) .

II. Викторина "Ребята о зверятах"

1. Разминка.

Педагог : Любая игра начинается с разминки, и мы не будем нарушать традицию. (Педагог объясняет условия игры ). Командам по очереди загадываются загадки о животных. Если дан неверный ответ, то отвечают соперники. За каждый правильный ответ команда получает звездочку, которая приклеивается на оценочный лист (Педагог загадывает загадки).

Отгадай-ка, детвора:

Он огромен, как гора,

Ноги толстые, как бревна,

Ходит - бродит непроворно.

Для защиты от врагов

Парой наделен клыков.

Тяжесть как подъемный кран.

Незлоблив, покладист он

Диво - иноземец... (Слон)

Ноги - как ходули

Шея - как свеча,

Шуба - сплошь заплаты,

Ростом - каланча,

И бока покаты.

Кто это, ребята? (Жираф)

Не блеща осанкой и фигурой,

Он бывает белый, черный, бурый.

(Медведь)

Она кормила в старину

Всю необъятную страну:

Возила и пахала

И отдыхала мало. (Лошадь)

Он состоит в родстве с конем,

Не вышел только ростом.

Удобно кладь возить на нем,

Но управлять непросто. (Ишак)

Джунгли - дом его родной,

Кушанье - листва с травой,

На носу он носит рог

Толстокожий... (Носорог)

Кто носит ветвь и ночь, и день

На голове своей? (Олень)

Какая коняшка

Ходит в тельняшке? (Зебра)

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А ниток - ни одной. (Еж)

Молодцы, ребята! Капитаны приклеивают заработанные звездочки к оценочным листам, а мы переходим к следующему заданию.

2. Отряды

На Земле живет более 4500 видов различных млекопитающих. Все они различаются по внешнему виду, образу жизни, поведению. Мы знаем, что все сходные по строению, образу жизни звери объединяются в отряды. А вот какие отряды млекопитающих есть в природе, мы сейчас вспомним.

(Команды по очереди называют отряд зверей и его отличительную особенность) . (Если ответ правильный на доску прикрепляется табличка с названием отряда, а команда получает звездочку ).

Отряд Хищные - Хищниками называют животных, пищей которым служат другие животные.

Отряд Грызуны - Зубы грызунов непрерывно растут, им необходимо есть твердую пищу, чтобы стачивать их.

Отряд Насекомоядные - Питаются животной пищей, не только насекомыми, но и моллюсками, червями и другими организмами.

Отряд Рукокрылылые - Передние конечности преобразованы в крылья.

Отряд Ластоногие - Полуводные млекопитающие, передние конечности преобразованы в ласты.

Отряд Китообразные - Самые крупные в мире водные млекопитающие, тело не имеет шерстного покрова.

Отряд Хоботные - Имеют массивный хобот, который возник в результате срастания носа с верхней губой.

Группа Копытные (включает Отряды Парнокопытные и Непарнокопытные) - Конечности снабжены копытами.

Отряд Приматы - Высший отряд млекопитающих, к которому кроме обезьян и полуобезьян относится также и человек.

3. Эстафета

Педагог: (педагог объясняет условия 3 конкурса)

Для участия в следующем конкурсе вам необходимо выйти из-за столов и построиться в колонны по одному параллельно друг другу. На доске прикреплены названия отрядов, а у меня в конвертах находятся иллюстрации с изображением животных, относящихся к этим отрядам. Участники команд вынимают картинку с животным из конверта, прикрепляют ее рядом с названием отряда, к которому оно относится, идут к своей команде, передают эстафету другому участнику и становятся в конце колонны. Игра продолжается до тех пор, пока все картинки из конвертов не будут прикреплены к доске. Оценивается правильность выполнения задания, а не скорость исполнения.

4. Кроссворд ( педагог объясняет 4 задание игры)

Педагог: Для того, чтобы приступить к следующему заданию, необходимо вспомнить, на какие две группы по отношению к человеку можно разделить зверей? (Дети отвечают: диких и домашних животные)

Правильно, это домашние и дикие животные.

Педагог: Капитанов прошу выбрать конверты с заданием. Командам нужно вписать в кроссворды названия животных, изображенных на картинках, а также рассказать, какое значение для человека они имеют. На выполнение задания вам дается 5 минут.

(Дети выполняют задание)

5. Игра "Потерялись малыши"

Педагог: Мы знаем, что все млекопитающие заботливые родители, в чем заключается их забота о потомстве? (Дети отвечают: строительство убежищ, выкармливание потомства, воспитание, уход, защита от хищников). А вот дети не всегда бывают послушными, часто балуются и даже иногда убегают далеко от родителей, не понимая какой опасности сами подвергаются.

Помогите малышам

Потеряли дети мам.

Без родителей, одни

Попадут в беду они.

Помогите малышам!

Поскорей найдите мам!

/На доске прикреплены картинки с изображением взрослых зверей/

Педагог: Игрок команды, кого я назову, должен подойти к столу, взять одну из перевернутых карточек, на которых изображены непослушные малыши. Задача игрока - прикрепить на доску карточку рядом с изображением взрослого животного, дать правильное название и мамам, и детенышам. Например, мама зайчонка - зайчиха, а не заяц. Если вы называете папу малыша (заяц), то ответ как правильный не защитывается. За верные ответы команда получит звездочки.

Малыши и мамы рады -

Снова вместе, снова рядом.

И за помощь всех ребят

Малыши благодарят!

(Дети выполняют задание)

6. Пантомима (Педагог объясняет 6 задание игры).

Педагог : Для участия в следующем конкурсе вам необходимо встать из-за столов, выйти на середину кабинета и встать так, чтобы не мешать друг другу. Мы начинаем конкурс "Пантомима". Я называю зверя, а вы должны изобразить, как он двигается. У кого получится лучше всех, тот получает медаль с изображением этого млекопитающего.

Медведь

Летучая мышь

(Дети выполняют задание).

7. Ребусы (Педагог объясняет условия 7 конкурса).

Педагог: Команды прошу занять свои места, а капитанов подойти ко мне за новым заданием. Вам предстоит разгадать ребусы и получить названия млекопитающих.

8. Кто зимой не спит. (Педагог объясняет условия 8 задания)

Педагог: Теперь давайте вспомним, как приспосабливаются звери к неблагоприятным погодным условиям. Как приспосабливаются звери к суровой зиме? (Дети отвечают: мигрируют в места с обильным кормом - северные олени, песцы; делают запасы на зиму - грызуны; впадают в спячку - хомяки, ежи, медведи, летучие мыши) . А вот каких животных можно встретить в зимнем лесу, мы узнаем, проведя наш следующий конкурс "Кто зимой не спит". По-очереди для каждой команды я буду зачитывать описание млекопитающего. Ваша задача - угадать его название. Если ответ дается неправильный, у команды соперников есть шанс заработать дополнительный бал, дав правильное название.

(Дети выполняют задание конкурса).

Небольшой зверек с большим пушистым хвостом, который на зиму одевает серую шубку. Гнездо строит в развилках веток или дуплах деревьев, стенки гнезда выстилает мхом. К зиме делает припасы, питается орехами, грибами, которые насушила летом и осенью.

Сильный, умный хищник, его добычей становятся не только зайцы, но и крупные звери - кабан, лось. Обычно охотятся небольшими стаями. Морда хищника выразительная, богата мимикой. Размером этот зверь с крупную овчарку.

Это животное всеядное. Тело его покрыто щетиной. Этот зверь быстро бегает, часто роет землю клыками и пятачком, чтобы добыть пищу. Кормится обычно днем, а ночью отдыхает. Детеныши этого зверя очень симпатичные, полосатые.

Это крупное животное. Его называют лесным великаном. Кормится он разнообразной растительной пищей: корой, веточками. У самцов - рога с большой плоской частью, которую называют "лопатой". В начале зимы животные их сбрасывают.

9. Тест (Педагог объясняет условия 9 задания)

Педагог : Пришло время каждому из вас проверить свои знания. Вы должны ответить на вопросы теста. На выполнение теста вам отводится 5 минут.

(Дети отвечают на вопросы теста).

1. Соедини стрелочками названия животных и отряды, к которым они относятся:

Грызуны Макака

Насекомоядные Тюлень

Ластоногие Бобр

Китообразные Крот

Копытные Дельфин

Приматы Верблюд

2. Какие отряды млекопитающих ты еще знаешь?

_______________________________________________________________

3. Выбери и подчеркни правильные утверждения:

- Млекопитающие - это животные, тело которых покрыто шерстью

- Все звери выкармливают потомство молоком

- Китообразные всю жизнь проводят в воде

- Насекомоядные животные питаются только насекомыми

- Хобот - это нос слона

- Зубы грызунов растут всю жизнь

4. Вычеркни лишнее:

а) Собака, лошадь, волк, корова

б) Кит, тюлень, дельфин, кашалот

в) Хомяк, еж, медведь, белка

Педагог: Время вышло, капитаны соберите тесты своей команды.

10. Подведение итогов

(На доску прикрепляются оценочные листы команд, подсчитываются набранные звездочки, определяется команда – победитель).

Наша сегодняшняя встреча подошла к концу. Игрой "Ребята о зверятах" мы завершили изучение большого раздела "Млекопитающие, или звери". Но впереди нас ждет еще много нового и интересного. До новых встреч!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДЕТСКАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ»

«Ребята о зверятах»

/Конспект занятия/

Разработала:

Педагог дополнительного образования

МОУ ДОД «Детская Экологическая станция»

Тогда предлагаю вам пройти в нашу телестудию «Круглый год».

(проходят на телестудию, на столе лежит конверт, в нем карточки – загадки)

Ребята, по – моему здесь подсказка.

Кто прочтет письмо?

(дети читают адрес, получателя)

Письмо нам. Посмотрим, что же в нем?

(карточки - загадки)

Загадки:

Летом- серый, зимой – белый

По полю голодный рыщет

Телят, ягнят ищет.

Рыжая плутовка краса

А зовут ее …

О ком загадки? Как их назвать одним словом?

Загадки мы разгадали. Но непонятно. Зачем нам загадали их? А вы как думаете?

Посмотрите вокруг, может быть еще какие – нибудь подсказки есть?

Как называется?

Кто – нибудь уже догадался зачем нас пригласили?

Правильно. Мы с вами должны собрать материал для этого лэпбука.

Как вы думаете: на какую тему будет наш лэпбук?

Как догадались?

Где можно взять материал для нашего лэпбука?

(выбирают карточки с символами)

Чтобы лэпбук получился интересным мы должны работать дружно, помогать друг другу. Согласны?

С чего мы начнем?

(обращает внимание на стол, где лежат конверты)

Конверт: Это интересно.

Здесь есть задание: Взять интервью у гостей. Значит нам нужны журналисты.

Какие инструменты нужны журналистам для работы?

(Полина, Максим, Лиза – предлагаю взять атрибуты)

Задание журналистам:

Взять интервью у гостей, у детей

(интервью по схеме - подсказке)

Фотограф:

Фотографирует встречу с гостями.

Конверт: Образ жизни

Задание: Составить логическую цепочку из слов, объясняя, чем они связаны

Р/з Игра «Логический поезд»

1 уровень – заяц, кора дерева, морковка, белый цвет и серый цвет

2 уровень- лиса,заяц,лес, человек

3 уровень - волк, лиса, заяц, лес, серый цвет, человек

Конверт: Образ в искусстве

Задание: Изобразить животных, используя характерные признаки внешнего вида, повадок

ТРИЗ «Другая точка зрения»

Конверт Где обитает

Задание: на карте отметить места обитания животных

Конверт: Красная книга

Задание: выбрать животных Казахстана, занесенных в Красную Книгу

Игр. упражнение «Жалобная книга»

Конверт: Лесные загадки

Это было в воскреснье

У слона на день рожденье

Гости пели, веселились

В хороводе там кружились

Так кружились, так вертелись

Что на части разлетелись

Помоги гостей собрать

Задание: определите по следам, кто был на день рожденья у слона?

Д/игра «Где чей след?»

Физминутка:

Зайка скачет по кусточкам,

По болотам и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит модница-лиса,

Леса нашего краса.

Конверт: Веселый счет

Задание: Решить логические задачиоживотных

Конверт:Затейники

Домашнее задание: составить ребусы и кроссворды о животных.

Решить кроссворд «Природа»

Ребята, мы хорошо потрудились. Я думаю, наш лэпбук будет интересно почитать и взрослым, и детям.

Спасибо вам большое.

Татьяна Капилевич
Конспект занятия психолога «Ребята и зверята»

Цель: снижение уровня тревожности, раздражительности, двигательного беспокойства, преодоление барьеров в общении у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

«» снятие эмоционального и мышечного напряжения;

«» развитие коммуникативных навыков, умения работать в группе;

«» формирование позитивной я-концепции, повышение самооценки;

«» развитие координации движений, внимания, воображения, восприятия;

«» преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности, коррекция девиаций поведения;

«» развитие эмоционально-выразительных движений, речи.

Материалы к занятию: керамический ёж, запись спокойной и весёлой танцевальной музыки, лист формата (А 4) и цветные карандаши (по количеству детей, игрушка или картинка с изображением пингвина, набор картинок с изображением домашних и диких животных.

Адресат: занятие составлено для детей старшего дошкольного возраста.

Продолжительность: 20-25 минут. Состав группы: 8-10 человек.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ведущий говорит:

Ребята, мы собрались с вами в игровой комнате. Как вы думаете, зачем?

(Ответы детей: «Играть, заниматься…».)

Давайте придумаем правила игры, чтобы всем было приятно, радостно и весело играть.

Предлагаю следующие правила: «Нельзя: драться, толкаться и обзываться. Можно и нужно: дружно и весело играть)

1. УПРАЖНЕНИЕ «ЗНАКОМСТВО».

Ведущий говорит: «Мы сегодня будем вместе играть. Давайте познакомимся. Для этого нужно встать в круг. Каждый будет по очереди передавать из рук в руки своему соседу справа маленького керамического ежа, затем надо улыбнуться, назвать своё имя и самое любимое своё лакомство. Начну я….»

2. РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ «ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ».

Участники становятся в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!». Все прислушиваются к своему дыханию и дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»

Вдох – все делают шаг вперёд, выдох – шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад и т. д.»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3. УПРАЖНЕНИЕ «ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ».

Ведущий говорит: «Ребята, вы знаете какое сейчас время суток? Утро, день, вечер или ночь?». (Ответы детей) «Как вы догадались, по каким признакам?» (Ответы детей).

Ведущий: «Сейчас утро. А утром все взрослые и дети, чтобы быть красивыми, здоровыми, сильными и выносливыми должны делать зарядку. Вы любите делать зарядку?»

(Ответы детей) «Предлагаю сделать её вместе».

4. УПРАЖНЕНИЕ «ЗАРЯДКА».

Дети внимательно слушают ведущего и выполняют движения, о которых говорится в тексте.

Наклонитесь все вперёд, а потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь. Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди, да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок, и на месте - скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже…. А потом…

Марш на месте не спеша.

Как зарядка хороша!

5. РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Дети сидят на стульях, образуя круг.

Ведущий предлагает им вспомнить: кто такие дикие животные, кто такие домашние животные. Почему они так называются? Затем детям предлагается поиграть в игру.

Ведущий говорит: «Ребята, когда я буду показывать вам картинки с изображением домашних животных, вы должны похлопать руками по своим коленям, а когда диких животных – топать ногами».

6. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ РЕЧЕВАЯ ИГРА.

Ведущий читает отрывок из произведения Н. Заболоцкого

«Как мыши с котом воевали», а дети, по его просьбе, в определённых местах показывают жестами и мимикой события, о которых говорится в стихотворении.

Жил-был кот. Ростом он был с комод.

Усищи – с аршин. Глазищи – с кувшин. Хвост – трубой. Сам рябой.

Ай да кот! Пришёл тот кот к нам в огород.

Залез кот на лукошко. С лукошка прыгнул в окошко.

Углы в кухне обнюхал. Хвостом по полу постукал.

Эге, пахнет мышами! Поживу-ка я недельку с вами!

Испугались в подполье мыши – от страха мыши чуть дышат!

Братцы, что же это такое?

Не будет теперь нам покоя.

Не пролезть нам теперь к пирогу.

Не пробраться теперь к творогу.

Не отведать теперь нам каши.

Пропали головушки наши! Пи, пи, пи!

А котище лежит на печке. Глазища горят, как свечки.

Лапками брюхо поглаживает, на кошачьем языке приговаривает.

Здешние мышата вкуснее шоколада.

Поймать бы их мне штук двести…

Так бы и съел их всех вместе! Мяу!

А мыши в мышиной норке доели последние корки.

Построились в два ряда и пошли войной на кота.

УР-я-я-я! УР-я-я-я! УР-я-я-я!

Ведущий спрашивает: «Ребята, как вы думаете, кто кого победил?» (Ответы детей).

Ведущий предлагает детям нарисовать персонажей отрывка.

Те ребята, которые считают, что победит кот – рисуют кота, а те, кто считает, что победят мыши – рисуют мышей.

По окончании рисования, рисунки вывешиваются на магнитную доску для просмотра.

7. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «СОЛНЦЕ. КАМЕШКИ. ЗАБОРЧИК»

(Имитация движений по ходу текста). Ведущий:

«Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы играть.

Вы смотрите, не зевайте и за мною повторяйте

Всё, что вам сейчас скажу и при этом покажу.

Солнце (ладони приближены друг к другу, пальцы расставлены в

стороны, как солнечные лучики);

Камешки (пальцы сжаты в кулак);

Заборчик (ладони обеих рук приближены друг к другу, пальцы вытянуты).

8. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПИНГВИНЫ».

Ведущий говорит: «Ребята, на планете Земля живёт много разных насекомых, животных и птиц. Далеко на холодном Севере обитают пингвины. Вы знаете, кто это? Вы когда-нибудь их видели?» (Ответы детей). Далее ведущий демонстрирует игрушку и картинку с изображением пингвина. «Они так же как вы умеют играть и дружить. Днём они веселятся, танцуют и поют. А когда наступает ночь и становится очень холодно, они помогают друг другу не замёрзнуть. Тогда они собираются в стайку, тесно прижимаясь, согревают друг друга своим теплом».

«Давайте поиграем в игру. Представьте, что вы – маленькие пингвины. Днём пингвины гуляют, передвигаясь «по-пингвиньи» под весёлую музыку. А когда наступает ночь, то они по команде: «Греться!» - собираются в стайку». (Повторить несколько раз).

9. РЕЛАКСАЦИЯ «ВОЛШЕБНЫЙ СОН».

Дети садятся на стулья в «позу покоя»: (ноги слегка разведены, руки свободно лежат на коленях, спина не напряжена, глаза закрыты). Включается тихая, спокойная музыка, на фоне которой ведущий медленно произносит:

«Маленькие пингвины очень устали, набегались, наигрались, теперь отдыхают. Им снятся волшебные сны. Снится голубое небо, яркое солнце, прозрачная вода, золотые и серебристые рыбки, друзья, знакомые животные, мама и т. д.

Здесь дышится легко, ровно, ровно, глубоко.

Вот и лёгкий ветерок мордочек касается,

Солнышко лучистое пингвинам улыбается.

Чудесный сон, но пора просыпаться. Пингвины открывают глаза, потягивается, встают».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

10. ПРОЩАНИЕ. УПРАЖНЕНИЕ «ЛАДОШКИ».

Ведущий говорит: - «Ребята! Мы сегодня с вами прекрасно позанимались, поиграли. Давайте на прощание встанем в круг, возьмёмся за руки. Сосредоточьте внимание на моих словах:

«У друга мягкая и тёплая ладошка. (Дети держатся за руки)

Поглажу друга по руке немножко. (Поглаживают руки, стоящих рядом, сосредоточив внимание на теплоте рук)

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,

Ни ссориться, ни драться нам не надо!»

Ведущий: «А теперь давайте хором скажем друг другу «Спасибо!»».