Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группеТема: «Посадка лука. Проект «Посадка и выращивание лука» в подготовительной группе Конспект занятия в доу посадка лука

Светлана Тузова
Конспект открытого занятия «Посадка лука»

Цель : Ознакомление с правилами и техникой посадки растений .

Задачи :

1. Вызвать интерес к выращиванию лука .

2. Уточнить знания о характерных признаках луковиц (круглая или вытянутая, есть ли донце и верхушка, цвет, чешуйки)

3. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения (из семян, луковиц)

4. Научить сажать лук самостоятельно.

Оборудование : стаканчики для посадки луковиц , палочки, лейки, земля, лук семенами и маленькие головки лука .

Ход занятия:

Здравствуйте ребятки, я хочу вам предложить сегодня заняться чем то очень интересным. Ой, кто то постучал к нам в дверь. Вы слышали? (Да) Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим! Заглядываем за дверь! Ого, да у нас здесь посылка! Вам интересно? (Да) . Давайте в нее заглянем! Ну, что ж открываем !

Достаю много маленьких луковиц. Ребята, что это? (Ответы детей)

А для чего же это все нам надо? И, что с этим надо делать? Смотрите, здесь письмо! (Читаем письмо : Профессор Огород просит нас помочь ему посадить этот лучок . Поможем? Но вот только сажать мы его будем не здесь, а на волшебной поляне. И туда мы отправимся на ковре - самолете. Полетим? (Да) Ну тогда в путь! Проходим на наш ковер – самолет. А чтобы наши пальчики крепко держались друг за друга, мы их разомнём (проводится пальчиковая гимнастика) .

«В гости к пальчику большому приходили прямо к дому

Указательный и Средний, Безымянный и последний,

Сам Мизинчик-малышок постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья, друг без друга им нельзя.» (повторяем два раза) .

Замечательно. А теперь, крепко взялись за руки, закрыли глаза, представили, что мы летим высоко-высоко! Под нами проплывают города и сёла, леса и поля. Дует сильный ветер (дети изображают колышущие деревья, вдруг пошел дождь (поднимаем ручки вверх, прячемся от дождя) . А сейчас мы будем приземлятся. Взялись обратно за ручки и приземляемся, (коленочки чуть – чуть согнули, держим равновесие, что бы не упасть, (пока дети летят на ковре – самолете, я составляю все приборы для посадки на стол ). Открываем глаза .

На столе стоят : стаканчики для посадки , у каждого земля в пакетике, лейка, палочки с определенной меткой (для углубления, вода.

Ну, ни чего себе! Вы только посмотрите, что здесь есть!

А, что вы знаете про этот овощ? (Ответы детей)

Ребятки, а как вы думаете, как можно посадить лук ? (Ответы детей) . (Семенами и луковичками, показываю семена лука ) .

Посмотрите внимательно, какие знакомые предметы вы видите? Для чего они нужны? (Ответы детей) .

Возьмите в руки стаканчики, в эту посуду мы будем сажать наш лучок. Как вы думаете, что в этом стаканчике не так? (Ответы детей)

Правильно! В нем есть дырочки. Как вы думаете, для чего нужны эти дырочки? (Ответы детей) Правильно, что бы стекала лишняя влага.

Для чего нам нужна вода? (Ответы детей) .

А вот посмотрите, есть такая интересная палочка с меткой, как вы думаете, для чего она нужна? (Ответы детей) . Правильно, сделать углубление в земле.

Ой, ребятки, вы наверное устали? Давайте с вами немного отдохнём! Выходите ко мне, будем делать с вами разминку.

Вырос высокий цветок на поляне (дети поднимают руки)

Утром расрыл он свои лепестки

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под зкемлей корешки. (Повторяем физ. Мин. 2-3 раза) .

(Дети садятся за столы)

Ну, а теперь мы будем сажать наши луковицы для зелени. Посмотрите, есть ли у ваших луковиц корешки? (Нет) . Поэтому, мы сажать будем его полукруглой стороной в землю, а хвостик будет на верху. Наш лучок даст корешки в земле.

Все действия я проговариваю и одновременно делаю вместе с детьми.

Возьмем каждый себе стаканчик, аккуратно выложим землю из пакета. У нас на столе лежат палочки с цветным кончиком, берем ее в правую руку и не далеко от края делаем углубления в двух местах. Вот так посмотрите на меня. Показываю. Палочку вставляем в землю по отметку, потому что лук глубоко сажать нельзя. Делаем лунку, чтобы луковица была видна чуть-чуть из земли, сажаем ее, потом землю вокруг луковицы нужно плотно прижать пальцами. (Спросить одного-двух детей, как они будут сажать лук) .

Ребята, а что нужно сделать, чтобы лук рос быстро. (Поливать.)

Правильно, нужно его поливать. А куда лучше поставить лук?

Дети : На окно. К свету.

Ребята, а зачем луку нужен свет? (Ответы детей)

Вот посмотрите, лук я посадила несколько дней назад, у него уже зеленые стрелки, его можно кушать. Вы тоже будете поливать свой лук и он вырастет.

Был сердитый старичок

Стал зелененький лучок

Витаминов много в нем

Мы его к обеду ждем.

Всех гостей к обеду пригласим

И зеленым луком угостим.

Доделывают каждый свою работу. Все ли полили свой лук?

Ребятки, а какой водой лучше поливать растения? (холодной из под крана, или теплой, которая постоит в комнате) Почему вы так думаете?

А для чего нам нужно отверстие в стаканчике?

Глубоко ли вы будете сажать луковицы?

Как вы думаете, какой лук быстрее вырастит, который на солнце или под столом? Почему?

Ну, что все посадку закончили ? Молодцы! Вот вам влажные салфеточки, вытирайте руки. А придете в группу, обязательно помойте руки с мылом. Молодцы ребята, на этом наше занятие закончилось . Спасибо всем за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Лук - от семи недуг. Посадка лука» Тема: «Лук - от семи недуг. Посадка лука». Программное содержание: Закрепить с детьми элементарные понятия об овощах – природных витаминах.

Конспект НОД «Посадка лука» Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Посадка лука». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Конспект НОД "Посадка лука".по образовательной области «познавательное развитие» Ребёнок и окружающий мир». Задачи: -Расширять представления.

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему: «Посадка лука» Задачи: Познавательные: закреплять знания детей о строении луковицы,.

Тема занятия" Посадка лука". Задачи: -уточнить представление детей о луке,луковицах. -формировать у детей навыки посадки луковиц (корешками.

Время проекта: февраль 2014 г

Продолжительность проекта: 3 недели.

Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель Шальнова Татьяна Алексеевна

Направленность работы: исследовательская.


Цель проекта:

1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.

2. Воспитывали бережное отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях.

3. Познакомить с луком, показать развитие луковиц на различных этапах роста.

4. Показать значение света, воды и тепла для развития и роста.

5. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.

Программные задачи:

1. Формировать представление о луковичных и их назначении.

2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры.

3. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий.

4. Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки вместе с воспитателем.

5. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат:

После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую росту и развитию растений. (свет, вода, тепло)

Формы работы:

Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.

Перспективное планирование:

1. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету.

2. Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы.

3. Наблюдение за прорастанием луковиц. Определить, какие из них проросли первыми.

4. Сравнение темпов роста луковиц.

5. Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу.

Оборудование:

Большие и маленькие луковицы, банки, лейки с водой, поддоны с землёй, фартуки для работы.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, подойдите все к столу и встаньте вокруг него. Я хочу показать вам, что я нашла сегодня у дверей нашей группы.

(открываю салфетку с коробки, в которой лежит лук)

Что это?

Верно, это лук. Но посмотрите, он разный по величине. В одном они все одинаковые - твёрдые на ощупь. (предлагаю детям внимательно рассмотреть, ощупать луковицы)

Еще я хочу рассказать вам невероятную историю. Когда я поднималась по лестнице, я услышала чьи то голоса. Сначала я думала, что это пришёл кто-то из детей, но когда прислушалась, то поняла, что это спорят луковицы в коробке.

Крупные луковицы кричали:

Мы большие, нас хозяйки любят, в нас больше всего витаминов, растём мы быстро и даём много зелёных перьев.

Мелкие не отставали:

Мы маленькие, но это не значит, что в нас мало витаминов и мы менее полезны. Растём мы тоже очень быстро и еще никто не жаловался на вкусовые качества нашего зелёного пера.

Но тут луковицы притихли, видимо поняли, что за ними кто-то наблюдает.

Ребята, вы хотите разрешить спор луковиц. Узнать, какая же из них быстрее прорастёт, даст зелёные перья, попробовать на вкус и сравнить их. Вы согласны участвовать в эксперименте?

Да!

Выращивание лука в воде.


Вырастили лук в воде.

Для роста растения есть свет, тепло, вода. Большие и маленькие луковицы выпустили в воду огромное количество корней, но зелёных перья не одинаковы. Делаем вывод: что даже при наличии одинаковых условий для роста (свет, вода, тепло, лук прорастает не одновременно, не зависимо от величины.

Рассмотрим лук, выращенный в воде.

Видим, что появились корни и ростки. Через некоторое время после прорастания перо лука начинает желтеть, после срезки заново растёт слабо. Почему? Для роста растений нужна земля.

Через три дня!!!

Не забываем поливать, помним, что для роста растения нужна вода.

Итог работы

Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках, на фото. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука на землю и в стакан с водой;

Вот наш лучок и готов к употреблению в пищу.

В процессе работы над проектом сообщила воспитанникам новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

Елена Литяго

Вид проекта : исследовательски-информационный

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Цель : закрепление знаний детей об овощах, культурных растениях, способами выращивания и ухода за ними . Сформировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности, умения оформлять огород на окне.

Привлечение родителей к созданию мини-огорода.

1 этап :

С родителями обсуждение темы проекта ;

Оказание помощи в процессе ухаживания за культурами;

С детьми рассматривание лука (форма, цвет, размер) ;

Посадка лука ;

Наблюдение за всходами;

Уход за луком (необходимость в поливе, свете) .

Практическая часть :

Выращивание лука ;

Наблюдение с зарисовкой лука ;

Оформление проекта ;

Представление информации о луке «Лук от семи недуг» .

Презентация для детей :

Зеленые витамины (использование лука в пищу )


Для родителей :

Представление информации о пользе лука .

Результат :

1. Научить детей сажать лук и ухаживать за ним, познакомить с условиями его содержания;

Стараться дать знания о пользе зеленого лука зимой .


1. Формирование знаний и представлений о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

2. Получить знания о строении лука .


Методы применения : наблюдение, беседы, эксперименты.

Совместная деятельность детей : «Посадка лука » .


Наблюдение : «Первая зелень» , «Витамины для детей» .


Дидактические игры : «Где растет?» , «Что лишнее?» , «Чудесный мешочек» , «Узнай на ощупь» , «Узнай на вкус» , «Что это?» .

Разучивание стихов, загадок, поговорок об овощах, чтение стихов об овощах.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей.

Реализация проекта .

Проект возник по инициативе самих детей группы . Занимаясь посадкой огорода на окне , как правило, первым высаживаем лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают : лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно применять еще? На этот вопрос дети не смогли дать ответа.

Они искали информацию о луке вместе с родителями в книгах, Интернете, через телепередачи; наблюдали за ростом и развитием луковицы, ухаживали за ним, проводили опыт по выяснению условий, необходимых для роста и развития растений, а так же конкурс на лучшее оформление огорода.

Результаты проекта .

Познавательная активность детей, которая нашла отражение в книге «Все о луке» с рассказами детей и родителей, фотографиями;

Развитие изобразительного творчества, проявившегося в детских рисунках к книге «Все о луке» ;

Разнообразие дизайнерских решений оформления огорода на окне;

Дети проявили желание высадить на огороде и другие полезные растения и создать о них книгу «Витамины на грядке» .

Работа над проектом способствует улучшению микроклимата в группе . В детях появилась уверенность в себе и своих возможностях, в их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от возможности проявить самостоятельность и инициативность в проводимой исследовательской познавательной деятельности. Проектная деятельность помогает накоплению социального опыта : умение общаться со сверстниками в совместной деятельности, намечать план совместных действий, оценивать поступки и действия сверстников. Это, в свою очередь, станет фундаментом для дальнейшего успешного обучения в школе.

Готовая продукция

Сделали мы грядки в нашем огороде

Все на них в порядке, лук зеленый всходит,

Все на них в порядке, лук растет прекрасно,

Мы пололи грядки вовсе не напрасно.

Славно мы трудились – вволю поливали,

Лук высокий вырос, лучше не видали.

В огороде по утру,

Погляди на грядку,

Лук зеленый на ветру

Делает зарядку.

Как чудесно в огороде

Поработать ясным днем.

Теплый лук по грядке бродит,

Луком пахнет чернозем.

Уродился нынче лук –

Кругл на радость и упруг.

Пойдем с тобою в огород.

Немало там у нас забот!

Польем лучок из лейки

И сядем на скамейке.

Слезы градом, режу лук

Круг за кругом, в круге круг,

В шаре шар, кольцо в кольце,

Будет дождик на лице.

Словно живая ограда вокруг,

Пики зеленые выставил лук.

Витамины круглый год

Ох, как необходимы,

Чтобы нам не болеть

Гриппом и ангиной.

Я приправа в каждом блюде,

Я всегда полезен людям.

Да, я не против витамин,

Но в супе их не видно,

Там плавает лишь лук один.

Вот от чего обидно.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Пришла Таня в сарафане :

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

Ответ : Луковица.

Врачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день. Во-первых, он вызывает выделение большого количества желудочного сока и соляной кислоты, способствующей процессу пищеварения и лучшему усвоению пищи. Во-вторых, в 100 г зеленого лука содержится около 50 мг витамина С. Этого количества достаточно, чтобы удовлетворить дневную потребность взрослого человека. Стоит особо отметить, что в зеленом луке, в отличие от репчатого, содержится хлорофилл, необходимый для кроветворения. Поэтому он особенно необходим людям, страдающим различными видами малокровия.

Следует помнить, что в зеленом луке самое ценное – белая мясистая ножка, полезны перья до 10 см от белой части. Остальная часть зеленого лука может вызвать некоторые нежелательные явления – такие, как брожение в желудке, головную боль, раздражительность или сонливость. Итак, выбросим все лишнее и приступим к лечению!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на окне. Выращивание лука» Воспитатель Былкова Юлиана Юрьевна Цель: Заинтересовать детей к выращиванию лука на окне.

Конспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группе Конспект НОД по теме «Посадка лука» во второй младшей группе. Составила воспитатель Печкарева Т. П. Цель: создание условий, стимулирующих.

ООД по трудовому воспитанию в старшей группе на тему «Посадка лука» Программное содержание: приобщать детей к выращиванию растений; учить.

«Посадка лука». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его.

Посадка лука. Раз, два, три, четыре, пять Мы собрались лук сажать! Дружно, весело трудились, Поливали – не ленились Когда за окном.

Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать лукавицы в землю и воду.

Задачи:

Обучающие:

  1. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.
  2. Уточнить знания детей о характерных признаках лука
  3. Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.

Развивающие:

  1. Развивать психические процессы.
  2. Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в

познавательной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.

Материал: луковицы, земля, вода.

Оборудование: одноразовые стаканчики, палочки 20-25 см, майонезная банка, лейка, лупа, герой «Почемучка» .

Ход занятия-экспериментирования:

Воспитатель загадывает загадку.

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
- Луковица.

Воспитатель: У вас на столе стоят тарелки, накрытые салфеткой. Хотите посмотреть что там?

Воспитатель: Тогда давайте откроем. Но перед тем, как мы начнем работать нам необходимо вспомнить правила безопасности:

  1. Не брать лук и землю в рот.
  2. Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

Воспитатель: Возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей)

Какой он формы? (Ответы детей)

Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей)

Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей)

А почему вы плачете? (Ответы детей)

Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?

Дети: Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

Как вы думаете, что произойдет с луком, если его посадить в воду или землю? (Ответы детей)

Воспитатель показывает проросшую луковицу.

А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов.

Воспитатель: Давайте попробуем посадить лук в воду. Но для начала нам надо определить, где у лука верх. Возьмите в руку лупу и внимательно посмотрите на луковицу. Попробуйте определить, откуда будет расти зеленый лук?

Дети: У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)

Воспитатель: А вот низ у луковицы – донце. (Показ) Давайте скажем вместе: «Донце» . (Дети повторяют) Рассмотрите донце с помощью лупы. Что вы видите?

Маленькие корешки.

Воспитатель: Лук нужно сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.

Воспитатель просит одного ребенка подать воду, а другого – подать лейку с водой.

Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Напомните, как нужно садить лук. (Ответы детей) Покажите, где у лука донце? (Дети показывают)

Воспитатель предлагает одному из детей посадить лук. (Ребенок садит лук)

А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Расти, расти лучок»

Вы будете луком, а я буду лук сажать в землю, донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети встают)

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит героя «Почемучку» и спрашивает от его имени, чем дети заняты. (Ответы детей)

Затем воспитатель от имени героя, говорит, что он знает еще один способ посадки лука (в землю) .

А вы хотите, познакомится с этим способом?

Подойдите к столу. Возьмите стакан, совочки и заполните стакан землей. Теперь возьмите в руки луковицу. Найдите у лука донце. Сажать лук нужно донцем вниз. Сделайте в земле с помощью палочек углубление, поместите в него лук донцем вниз и прижмите плотно землю вокруг луковицы.

Воспитатель вместе с героем хвалит детей за проделанную работу.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы начал расти зеленый лук.

Правильно. Возьмите лейку и аккуратно полейте. Много воды не лейте.

Воспитатель от имени героя говорит: «Молодцы! Вы все хорошо справились с посадкой лука. Ну, а мне пора, до свиданья, детвора» .

Воспитатель: Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать, где лук растет быстрее в воде или в земле? Давайте поставим в стаканы с луком палочки и когда лук будет такой же высоты, как палочка, можно срезать его к обеду.

Итог занятия.

Что мы рассматривали? (Луковицу)
Какой формы луковица? (Круглая, овальная)
Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)
Какой лук на вкус? (Горький)

Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)

Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода)

Дети наблюдают за ростом лука и фиксируют результаты в альбоме.

Цель:

1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.

2. Познакомить с различными сортами лука (золотистый и фиолетовый (красный)

3. Показать развитие луковиц на различных этапах роста.

4. Показать значение света, воды и тепла для развития и роста.

5. Развивать наблюдательность, способность
экспериментировать, делать умозаключения.

Программные задачи :

1. Формировать представление о луковичных, о разнообразии сортов и их назначении.

2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры .

3. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий.

4. Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки.

5.Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат :

После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую росту и развитию растений (свет, вода, тепло).

Участники эксперимента:

Воспитатели и дети.

Направленность работы :

Исследовательская.

Формы работы :

Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.

Перспективное планирование :

1. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету и сорту.

2. Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы.

3. Наблюдение за прорастанием луковиц. Определить, какие из них проросли первыми.

4. Сравнение темпов роста луковиц, с занесением наблюдений в календарь.

5. Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу.

Оборудование :

Луковицы 8 штук: лук золотистый - 4 штуки и фиолетовый (красный) - 4 штуки, банки, лейки с водой, поддоны с землёй, фартуки для работы.

Ход занятия :

Воспитатель : Ребята, подойдите все к столу и станьте вокруг него. Я хочу показать вам, что я нашла сегодня у дверей нашей группы.

(открываю салфетку с коробки, в которой лежит лук)

Что это?

Верно, это лук. Но посмотрите, он не только разный по величине, но он разный по окраске – у одних луковиц чешуйки золотистые, а у других фиолетовые. В одном они все одинаковые - твёрдые на ощупь. (предлагаю детям внимательно рассмотреть, ощупать луковицы)

Еще я хочу рассказать вам невероятную историю. Когда я поднималась по лестнице, я услышала чьи то голоса. Сначала я думала, что это пришёл кто-то из детей, но когда прислушалась, то поняла, что это спорят луковицы в коробке.

Золотистые луковицы кричали: Нас, золотых луковиц, больше всех, нас хозяйки кладут почти во все блюда, в нас больше всего витаминов, наш сорт сажают чаще, растём мы быстро и даём много зелёных перьев.

Фиолетовый тоже не отставал - А нас режут в изысканные салаты, но это не значит, что в нас мало витаминов и мы менее полезны. Растём мы тоже очень быстро и еще никто не жаловался на вкусовые качества зелёного пера.

Долго слушали этот спор две большие луковицы, а потом тоже вступили в разговор - чего вы спорите, мы всё равно из вас самые быстрые в росте. Вам для роста нужна земля, тепло, вода. А мы можем расти даже без земли.

Но тут луковицы притихли, видимо поняли, что за ними кто-то наблюдает.

Ребята, вы хотите разрешить спор луковиц. Узнать, какой же из них быстрее прорастёт, даст зелёные перья, попробовать на вкус и сравнить их. Вы согласны участвовать в эксперименте?

Наблюдение №1. ,Выращиваем лук’’.

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки.

Собрав детей вокруг большого стола, воспитатель предлагает рассмотреть луковицы золотистые и фиолетовые, сравнить их. Подводит их к выводу: луковицы одинаковые по величине, форме, но разные по цвету; все три твердые на ощупь. Затем уточняет, какие условия нужны для того, чтобы луковицы проросли и дали зелень. Воспитатель предлагает выращивать лук в разных условиях и в воде и в земле.

Одни дети наливают воду в баночки, ставят луковицы, приклеивают опознавательную информацию, другие делают зарисовки на странице календаря наблюдений. В заключении воспитатель сообщает: через неделю, в этот же день, мы будем рассматривать луковицы и снова их рисовать.

Наблюдение № 2,Выращиваем лук’’

Цель: учить детей замечать изменениями, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения (начало прорастания) с наличием благоприятных условий - воды, света, тепла; учить сравнивать луковицы, замечать разницу в прорастании. В начале разговора воспитатель уточняет, сколько прошло времени со дня посадки луковиц. Мы сажали лук на прошлой неделе, в понедельник. Сегодня тоже понедельник, значит, прошла целая неделя. Ее можно представить цветной полоской, которая состоит из семи квадратиков - дней разного цвета, как в нашем календаре природы. Эту «полоску времени» мы приклеим на страницу, на которой будем рисовать лук.

Наблюдение № 3. ,Выращиваем лук’’.

Цель: учить детей замечать изменения в росте луковиц (зелени корней), связывать их с условиями, в которых находится каждое растение; делать зарисовки с натуры, пользуясь трафаретами; замечать истекшую неделю в календаре,полоской времени’’.

Наблюдение №4. ,Выращиваем лук’’.

Цель: учить детей замечать изменения в состоянии растущих луковиц, фиксировать различия и связывать их с неодинаковыми условиями жизни, зарисовать луковицы с натуры.

Наблюдение №5. ,Выращиваем лук’’.

Цель: развивать в детях наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

В этом наблюдении участвует Заинька. Он интересуется, что выращивают дети, хочет узнать, что они делают с луком, удивляется, что природа есть и в доме (помещении), а не только в лесу.