Кунг фу упражнения. Как научиться кунфу в домашних условиях

Восточные боевые искусства находятся на волне популярности в нашей стране уже многие десятилетия. Для нашего менталитета их философия не всегда понятна и одновременно близка, поэтому притягательна. Одним из самых известных видов боевых искусств является кунг фу.

В последнее время большой популярностью пользуется обучение кунг фу в домашних условиях. Конечно, уроки кунг-фу в онлайн режиме не могут заменить полноценную тренировку в зале с партнером, однако способны повысить уровень знаний и физической подготовки учащегося, ускоряя процесс выхода на более высокую ступень. Кунг фу – это не столько обучение бою, сколько философия постоянного самосовершенствования стиль жизни. Это искусство способствует в первую очередь развитию духа через физические тренировки. Обучение кунг фу включает в себя овладение медитативными техниками, постижение культуры управления эмоциями, изменение привычного взгляда на происходящие события. Невозможно достигнуть высокого уровня мастерства не погрузившись в этот мир полностью. Домашние уроки кунг фу помогут вам вступить на этот долгий, но очень интересный путь самосовершенствования. В предложенных видео вы найдете комплекс разминки и основных движений. Вы также можете посетить официальный сайт тренера Александра Алексеевича для ознакомления с более подробной информацией.

Загляните ещë сюда:



Для китайцев кунг-фу является тонким искусством выражения деятельности мозга посредством технических приемов рукопашного боя. Принцип кунг-фу не является тем предметом, который можно изучить как область науки, анализируя результаты проведенных экс-перементов. Этот принцип становится понятным и очевидным вдруг, и происходит это спонтанно, словно возникновение цветка. Но осознать это может лишь мозг, неотягощен-ный эмоциями и желаниями. Отправной точкой этого принципа кунг-фу является «Дао» - спонтанность всего происходящего во вселенной.
«Дао» не имеет точного эквивалента в русском языке. Я предлагаю переводить его как «Суть» или «Истина». «Дао» возникает при взаимодействии Инь и Ян - двух неразделимых взаимно дополняющих друг друга сил, без которых не происходит ни одно явление в мире. Это принцип Инь-Ян, также известный под названием «Тай Цзи» . Ян - белизна, отождествляет все положительное: это твердость, мужское начало, день, свет, тепло и т. д. Инь - чернота, противоположен Ян - белизне. Инь отождествляет все отрицательное: мягкость, женственность, тьма, ночь, холод и т. д. Основная теория «Тай Цзи» основана на том, что нет ничего такого вечного, что в конечном счете не могло бы измениться. Другими словами, когда активность достигает своей наивысшей точки, она переходит в пассивность, то есть в Инь. Активность является следствием пассивности и наоборот.
Такая система взаимозаменяемости пиков и спадов являемся принципом непрекращающегося изменения. Из этого видно, что эти две основные силы, казалось бы, вступающие друг с другом в конфликт, на самом деле, будучи взаимозависимыми, не противоборствуют, а находятся в союзе друг с другом.
Частой ошибкой при рассмотрении символа Инь-Ян является дуалистический подход, когда Ян противоположен Инь и наооборот. Если мы будем делить это единство противоположностей на две части, то мы не достигнем настоящего знания, так как истина в том, что все вещи имеют часть, которая их дополняет: только человеческий ум и его восприятие разделяет это единство на противоположности.
Единство Инь и Ян является жизненно необходимым. Когда человек едет на велосипеде чтобы куда-нибудь попасть, У него ничего не получится, если он нажмет на обе педали одновременно или не будет жать на педали вовсе. Чтобы продвигаться вперед, он должен нажимать на одну педаль в то время, когда ослабляет давление на другую. Поэтому продвижение вперед требует единства напряжения и расслабления. Нажатие является результатом ослабления давления и наоборот. Каждое есть причина другого.
В символе Инь-Ян вы видите белую точку в черной капле и черную в белой. Это сделано, чтобы пояснить, что ничто не может существовать долго, если оно состоит только из одной крайности, будь то позитивной или негативной. Поэтому жесткость должна превращаться в мягкость и мягкость в жесткость, и поэтому боец кунг-фу должен быть гибким, как стальная пружина. Быть стойким, устойчивым, но все же не жестким - вот основной принцип. Если вы сильны, вы должны вкладывать силу в мягкость и восприимчивость. Если в стойкости нет ни капли мягкости, тогда нет силы. Но если кто-то переплетает стойкость с мягкостью, то никому не удастся пробить его защиту.
Применение принципа Инь-Ян в кунг-фу выражается законом гармонии. Закон гармонии говорит о том, что субъект должен находиться в постоянной гармонии с внешними силами, а не восставать против них. Это значит, что субъект должен действовать спонтанно и делать только то, что в данной ситуации является самым естественным и, самое главное, быть спокойным и расслабленным. Когда оппонент «А» действует силой Ян против «Б», «Б» не должен сопротивляться «А», тоже используя силу. Другими словами, не использовать Ян против Ян, а вместо этого ответить ему мягкостью Инь, всего лишь сопровождая «А» в направлении его же собственной силы. Иными словами, ответить Инь на Ян. Когда сила оппонента «А» достигнет экстремальной точки, то из Ян она перейдет в Инь, и тогда оппонент «Б» воспользуется этим и, найдя брешь в его защите, сможет контратаковать его своей силой, то есть Ян. Таким образом, весь процесс будет протекать естественно, а следовательно, без какого-либо напряжения. «Б» гармонично подстроит свои движения под действия «А», практически без сопротивления со своей стороны. Вышеназванный прин-цип находиться в близкой связи со следующим законом - законом невмешательства в явления, происходящие в природе. Этот закон учит человека, занимающегося кунг-фу, забыть о себе и следовать за оппонентом (силой), т. е. не производить какое-либо действие первым, а лишь реагировать в соответствии с ситуацией. Основная идея состоит в том, чтобы победить своего противника и никогда не находиться во фронтальной позиции по отношению к его силе. Будучи атакован, он не пытается преградить путь силе своего противника, а лишь стремится быть с ней в соприкосновении настолько плотном, насколько это необходимо, чтобы контролировать направление действия силы. Этот закон иллюстрирует принципы «непротивления» и «непротивостояния», в основу которых положена следующая мысль: ветки могучего дерева ломаются под массой лежащего на них снега, в то время как простой тростник, более слабый, но более гибкий, остается целым и невредимым. Лао Цзы очень много места уделил в соих трактатах теории мягкости. В противоположность общепринятым понятиям, принцип Инь - мягкость, гибкость и уступчивость, отождествляется с самой жизнью и способностью выжить. Так как человек может уступать (поступиться чем-нибудь), он может выжить. В противовес этому, принцип Ян, который отождествляется с непреклонностью и твердостью, приводит к тому, что человек может быть сломлен внешними силами.
Способ выполнения двигательных действий кунг-фу тесно связан с процессами, происходящими в мозгу. Фактически мозг тренируют с тем, чтобы он направлял движения тела. Мозг повелевает, и тело действует. А раз так, то становится понятным, насколько важно уметь контролировать деятельность мозга. Однако это не простая задача.
Для правильного выполнения техники кунг-фу необходимо, чтобы за физическим расслаблением последовало бы психическое расслабление, иными словами, чтобы ум был не только пластичен, но и свободен.
Для того, чтобы достичь такого состояния, человек, практикующий кунг-фу, должен оставаться уровновешенным и невозмутимым и освоить принцип «бездеятельности» , «бездумности» ума. Это будет не тот тупой ум, в котором отсутствуют какие-либо эмоции, а другой, пребывающий в спокойном и уравновешенном состоянии. И, хотя спокойность и уравновешенность важны, однако основной составной частью принципа «бездумности» ума является принцип «отсутствия фиксации внимания» . У человека, практикующего кунг-фу, ум действует подобно зеркалу - зеркало ни на чем не фиксирует свой внутренний взор, оно ничему не противится, оно принимает, но не удерживает.
Пусть ум думает о том, о чем желает, без волевого вмешательства в его деятельность со стороны владельца. И до тех пор, пока он думает о чем хочет, не нужно будет прикладывать абсолютно никаких усилий для того, чтобы он был свободен. Нет необходимости стараться что-либо делать, так как что бы ни проходило миг за мигом перед его внутренним взором, все будет им воспринято. Такой ум невосприимчив к эмоциональному воздействию. «Бездумность» он использует подобно тому, как мы используем глаза, когда рассматриваем различные объекты, не прикладывая специальных усилий для остановки взгляда на какой-то конкретной детали. Следовательно, концентрация внимания в кунгфу не означает ограничение внимания жесткими рамками рассмотрения одного отдельного объекта, а означает лишь спокойную и мгновенную констатацию того, что происходит в данный момент в данном месте. Такая концентрация внимания может быть проиллюстрирована поведением зрителей, наблюдающих за футбольным матчем: вместо того, чтобы сосредоточить внимание на игроке, владеющем мячом, зрители воспринимают целиком все футбольное поле. Похожим образом сосредоточено сознание кунг-фуиста. Оно не задерживается на восприятии какой-то одной части своего оппонента. И это становится особенно показательным, когда кунг-фуист имеет дело с несколькими противниками. Так, например, предположим, что его атаковали десять человек, каждый из которых последовательно пытается уложить его. Избавившись от одного, он, не позволяя своему вниманию ни на ком «задержаться», начинает взаимодействовать со следующим противником. И сколь бы быстро удары не следовали один за другим, он не потеряет и доли секунды, чтобы совершить какое-либо ответное действие в промежутках между ними. Таким образом будет успешно покончено поочередно с каждым из нападавших. Мысль при этом течет подобно воде, которая наполняет пруд, но в любой момент готова вылиться из него обратно.
Во время спарринга кунг-фуист учится забывать о себе самом, он учится следовать за движением своего оппонента, при этом сохраняя свой ум свободным, с тем чтобы контратаковать своего противника без лишних размышлений. Он освобождает себя от всех интеллектуальных сомнений, от психических напряжений и выбирает для себя пластичную манеру действия. В его действиях полностью отсутствует элемент заданности, он позволяет своему телу действовать спонтанно, раскованно. Но как только течение его мыслей застопорится, мгновенно будет нарушена рациональность его движений. И в ту же секунду удар противника дойдет до цели.
Мир полон людей, решительно настроенных стать неординарными личностями. Они не могут жить, не создавая себе проблем. Они хотят идти впереди всех, быть у всех на виду. Такие амбиции кунг-фуиста не обременяют, он сознательно отказывается от любых форм соревнования и отстаивания своего «я».
Человеку, практикующему кунг-фу, если он действительно настоящий мастер, вообще не свойственно чувство гордости. Гордость неизбежно обуславливает стремление человека достойно выглядеть в глазах других людей. В самом понятии гордости заложены страх и отсутствие гарантии безопасности. Ведь когда человек страстно желает, чтобы его ува-жали, он стремится завоевать себе подобающий статус. Но как только это происходит, тут же, совершенно автоматически у него появляется страх потерять этот самый статус. И тогда защита статуса становится для него самой важной необходимостью, что, в свою очередь, порождает постоянное чувство тревоги и озабоченности.
Как мы знаем, кунг-фу ставит перед практикующим это искусство цель самокультивирования себя как личности. А раз так, то его внутренняя самооценка является единственно верной оценкой. Поэтому, находясь в постоянном процессе самосовершенствования, кунг-фуист живет, не ощущая никакой зависимости от мнения других людей. Достигнув высокой степени самореализации и самосовершенствования, он не испытывает страха от мысли, что его не уважают другие люди. Кунг-фуист стремится к самосовершенствованию, но никогда не ставит себя в зависимость от того места, которое ему определяют другие члены общества.
Мастер кунг-фу, в отличие от новичка, сдержан, спокоен и уверен в себе, у него нет ни малейшего стремления к рисовке. Находясь под влиянием кунг-фу, он совершенствует свое мастерство, которое становится все более одухотворенным. Да и сам он в ходе духовной борьбы трансформируется, становясь все более независимым и свободным.
Для него слава и статус - ничего не значащие понятия.
[Примечание: видео ролик описывает лишь 10 форм Тай Цзи из всех существующих и предназначено для выработки представлений о нем в первую очередь как об оздоровительной системе]

Много тайн и загадок во всех боевых искусствах мира. В китайском Кунг-Фу их в сотни раз больше. Это одно из самых древнейших направлений восточных единоборств, которое несомненно родилось на заре цивилизаций…

– это китайское слово, которое используется для обозначения целого семейства военных искусств. Это слово берет начало от оригинального значения «гун-фу» – достижение человеком совершенства в любом деле посредством тяжелой работы и больших усилий , это может быть как каллиграфия, так и кулинария.

В смысле “боевых китайских искусств” термин кунг-фу не использовался до начала 1970-х, пока Запад не узнал о Брюсе Ли - величайшем мастере боевых искусств .

Общедоступное определение кунгфу, как боевое искусство, а ушу только как комплекс акробатических упражнений не совсем точное и объективное. Кунг-фу и ушу в прошлые времена составляли единое целое. Кунг-фу и Ушу считают ветвью Цигун.

Кунг-Фу – это классическое китайское боевое искусство , которое может изучаться и практиковаться людьми всех рас, культур и вероисповеданий. Это техники единоборств, системы диет и правильного питания, различные направления йоги, психотехники и китайская медицина.

Китайское Кунг-Фу – Философия

Десять заповедей Кунг-Фу.

  • Не пить вино
  • Не есть мясо
  • Подавлять половые влечения
  • Не отвлекаться на сторонние предметы
  • Почитать наставника и старших
  • Не допускать в отношениях с ними обмана
  • Не хвастаться своими знаниями
  • Не демонстрировать, не применять свое искусство (только для самообороны)
  • Уклоняться от драки
  • Не обучать людей недостойных

На основе 10 заповедей Цзяо Юаня выработалось понятие «Пять качеств Воина».

Качества Воина

  • Нежность - способность чувствовать противника, предвидеть его поведение, чтобы выработать оптимальную схему своих действий.
  • Прямот а - последовательное и неуклонное выполнение выбранной схемы действий, необходимых для победы, без оглядки на возможное собственное поражение.
  • Бесстрастность - сохранение душевного равновесия, обретение способности реагировать не на отдельное действие противника, а видеть его целиком, оценивая его боевые возможности в целом.
  • Грациозность - способность передвигаться и действовать в боевой обстановке с наименьшими затратами сил.
  • Комбинаторное мышление - способность выбирать оптимальные комплексы движений, легко перестраиваться с одной системы на другую, что особенно важно при ведении поединка с несколькими противниками.

Стили Кунг-Фу

Существует более чем 400 стилей Кунг-Фу с оружием и без оружия . Большинство из них передавались по наследству, а некоторые и сейчас имеют производные от фамилий “изобретателей” названия.

Все стили кунг-фу можно квалифицировать на два направления – южный стиль и северный стиль. Южный стиль – Хоп Гар и Хун Гар, похожи на то, что делает Джеки Чан в своих фильмах. Хун Гар иначе называют «пять животных», потому что движения в Хун Гар похожи на движения тигра, змеи, леопарда, аиста и дракона.

По этому направлению снят самый популярный мультфильм Кунг Фу Панда. Люди, интересующиеся кунг-фу, чаще обращаются к южному стилю, поскольку движения в нем более быстрые и сильные, чем в северном стиле.

Рассмотрим основные стили Кунг-ФУ. Видео Кунг-Фу намного лучше откроет понимание о чем идет речь , чем самое подробное описание. Рекомендуем посмотреть видео выдержки и оставить свой комментарий.

Кунг-Фу стиль Белого Журавля


Около 370 лет назад, женщина, мастер боевых искусств Ти Ниан Фанг , поняла суть движений журавля и применила эти принципы к своему искусству шаолиньского кунг фу, создав новый стиль кунг-фу . Стиль Белого Журавля. Позднее, она со своим мужем переехали в место под названием Юнчунь, где они стали преподавать стиль Белого Журавля.

С тех пор название области Юнчунь стало ассоциироваться в мире китайских боевых искусств со стилем Белого Журавля. Словно вечнозеленое дерево, стиль Белого Журавля пустил корни и процветал в тихом гористом регионе.

Тактика стиля Кунг-Фу Белый Журавль

Журавль не обладает большой силой, чтобы полагаться на нее в схватке . Однако, при необходимости, она может защитить себя очень эффективно. Защищая себя, он может полагаться только на три вещи: способность подпрыгивать, рассекающая сила его крыльев и удары клюва.

Прыжки используются, чтобы уклониться от нападения, а так же, что бы приблизится к противнику для собственной атаки.

Когда журавль использует свои крылья для нанесения удара , - он способен генерировать достаточно большое усилие. Ключом к этому виду энергии является скорость. Помните, что хотя вода и является мягкой, но под большим напором - ее можно использовать даже в хирургических операциях.
С корость и точность, с которой журавль наносит удары своим клювом, - является очень эффективным инструментом для поражения жизненно важных областей на теле противника. Этот навык выживания может быть использован и по другому, - например, с помощью клюва журавля ловит рыбу.

Кунг-Фу стиль Тигра


Стиль Тигра – это атакующий стиль. Атака – это узкое понятие инициативы. Так как, воздействовать на противника можно не только ударом, но и блоком, и давлением, и рывком, и подсечкой, и просто сваливанием его с ног и все эти действия можно продолжить и довести до победы.

В стиле Тигра по настоящему понимаешь, значение инициативы. Стиль просто насыщен множеством техник и приёмов одновременных контратак и опережающих атак. Но это всё, конечно, делается не в расчёте на то, что противник не заметит, или не успеет среагировать на твои скоростные действия, а на детальном расчёте и контроле боя.

Боец в этом стиле ни когда не останавливается, постоянно продвигаясь к противнику, иногда совсем чуть-чуть, иногда большим шагом или скоростным прыжком. Постоянное давление на противника и физическое и психологическое. Атаку тигра, его движение вперёд, не должны останавливать даже встречные атаки противника.

Кунг-Фу стиль Змеи


Школа Кунг-Фу Змеи – специфична. Она предполагает множество движений, ударов, уходов, блоков лёжа или стоя на одном колене. Конечно, это не практично на улице. Разве только, если вы мастер этого стиля и вам придётся его применить и оставить соперника поверженным, а зрителей – с открытыми ртами? Стиль змеи подходит не для каждого, поэтому взвесить все “за” и “против” очень важно, прежде чем принять окончательное решение.

Кунг-Фу стиль Собаки


Легенды связывают этот стиль с монастырем Южный Шаолинь. Согласно одной из легенд, стиль был разработан монахиней Умэй (которая по другим легендам создала юнчунь, по третьим - кулак журавля и т. д.). Умэй полностью передала искусство методов боя собаки на земле своей ученице Мяо Цзиньхуа , а Мяо Цзиньхуа - своему сыну Фан Шиюю (Фан Шиюй является популярным героем китайского боевого фольклора, и чем он занимался на самом деле - неизвестно). Фан Шиюй сплавил воедино дишу цюаньфа и хуацюань, чем значительно обогатил стиль.

Кунг-Фу стиль Коготь Орла


Главными чертами стиля являются приспособления орла змеи и дракона (варан, крокодил) которые, слившись воедино в боевой технике, приводят к эффектному и эффективному результату . Атаки похожи на хлесткие движения змеи, стремительные когти орла с мгновенной реакцией захватов с последующим выкручиванием и разрыванием, свойственным рептилиям: варану и аллигатору.

Стиль разделен на несколько направлений. Первое из них - это оздоровительная гимнастика с простыми элементами боевой техники, предполагающей возможность самообороны в экстремальных ситуациях. Второе направление - продвинутая техника, предназначенная для обучения военнослужащих и отрядов специального назначения.

Кунг-Фу стиль Дракона


Дракон – символ силы, мудрости, устойчивости и напора в достижении своей цели. Этот стиль характерен не только своей специфической стойкой, но и техникой ведения боя.
Черный Дракон – суровый страж Абсолюта, покровитель Удачи и Истины, владыка головокружительной силы и безраздельного могущества.

Мягкие круговые и криволинейные движения, стремительное вращение и одновременные удары в разные уровни характеризуют технику этой школы, которая широко используется при подготовке спецслужб и армии в Восточных странах.

Это первая техника, которую обычно преподают новичку, вполне подходящая для самообороны. Стиль Дракона развивает мускулатуру, и основан на подсечках, вкрученных стойках, ударах с разворота, внезапной атаке и силовых захватах. Когда противник отступает – вы продвигаетесь. Когда противник наступает – вы отступаете. Дракон атакует очень прямолинейно, блоки жесткие, он требует четкой координации тела.

Кунг-Фу стиль Богомола – Танланцюань


Это один из крупнейших стилей китайского ушу. В настоящее время он относится к числу самых популярных стилей ушу в мире. За многовековую историю стиля сформировалось множество подстилей, которые распространялись как на севере, так и на юге Китая. И этот реальный стиль Богомола резко отличается от комплексов созданного в наши дни спортивного танланцюань.

История стиля Богомола

По легенде, Ван Лан создал очень простую и эффективную технику, основываясь на своих наблюдениях над тем, как богомол атакует свою жертву или сражается с другим богомолом. Существует много историй рассказывающих о том, как Ван Лан неожиданно встретился с богомолом и о его последующем озарении. Например, в рукописи «Мэйхуа шуайшоу танланцюань цюаньфа яолунь», датированной серединой династии Цин (1664 -
1911), есть запись:

«Основателем данного стиля был Ван Лан, который родился в крестьянской семье и был неграмотным. Он создал технику непрекращающихся ударов, которая оказалась блестящей в своем практическом применении» .

Кунг-Фу секреты китайской медицины

Развитие боевых искусств древнего востока и развитие медицины всегда шло бок о бок, ведь одно без другого немыслимо. Перед Вами секреты шаолиньских пилюль возвращающих молодость, силу и здоровье.

Берется:

  • 120 грамм горца многоцветкового (сваренного в вине) и дерезы китайской
  • 120 грамм семян повилики китайской,
  • 120 грамм плодов блестящей бирючины,
  • 60 грамм черных семян кунжута восточного,
  • 180 грамм дудника разнообразного,
  • 240 грамм корня наперстянки обыкновенной,
  • 120 грамм эклипты черной,
  • 60 грамм женьшеня,
  • 60 грамм пиона бело-цветкового,
  • 60 грамм семян целозии серебристой,
  • 180 грамм диоскореи японской,
  • 60 грамм куркулиги орхидеи видной,
  • 60 грамм семян кардамона,
  • 60 грамм дендробиума благородного,
  • 60 грамм чудесных дожей,
  • 30 грамм цедры.

Все перемалывается в порошок , потом берется мед высшего качества и готовятся пилюли величиной с пулю, которые покрываются оболочкой из воска. Каждый раз применять по 1 - 2 пилюли (два раза в день, запивать холодной кипяченой водой). Можно применять в течение многих лет.

Укрепляют печень и почки, восстанавливают естественный цвет волос, улучшают цвет лица, улучшают зрение и слух, укрепляют зубы. При применении нельзя есть свинину, масло и сало, сырое мясо и рыбу, острые блюда.

Шаолиньский отвар

Берется :

  • 30 грамм диоскореи японской,
  • 30 грамм суньшаньского женьшеня,
  • 120 грамм соевых бобов,
  • 30 грамм астрагала Хуан-чи,
  • 120 грамм свежего корня наперстянки,
  • 10 шт. китайских фиников.

Все за исключением фиников помещают в глиняный горшок и варят в течении 1-2 часов до тех пор, пока не останется одна чашка. Оставшуюся жидкость выпить в два приема, заедая финиками. В месяц применять 10 раз .

Очень хорошее средство при занятиях боевыми искусствами, увеличивает энергетическую силу и способствует быстрому восстановлению организма при интенсивных занятиях.

Кунг-фу – это образ жизни , способ мировосприятия, этика и гармония с людьми и природой. Комплексы упражнений Кунг-фу позволяют человеку настраиваться на ритмы себя и природы, для обретения силы и гармонии.

Просмотры: 142

Насмотрелась «Вонг Фей Хун - Мастер кунг-фу» х)

«Изучающий кунфу движется от того, что имеет форму, к тому, что не имеет и следа, постигая в этом Небесном искусстве сокровенно утонченное начало».

Чэнь Синь - мастер кунфу (XIX в.)

Кунг-фу, оно же в Китае - «Гунфу» 功夫 , а в Японии - «Канфу».

Одним из самых знаменитых трактатов по кунфу считается «Трактат об изменениях в мышцах» («Ицзиньцзин»), составленный, согласно легенде, самим Бодхидхармой.

Гимнастическая система «Ицзиньцзина» состоит из двенадцати основных упражнений, выполняемых в общей сложности от получаса до часа. Описание упражнения давалось предельно кратко: рисунок и речитатив с равным количеством иероглифов в строке, что позволяло их проговаривать перед выполнением упражнения и представляло собой медитацию. Три первых упражнения назывались одинаково: «Вэй То протягивает палицу», остальные - «срывать звезды и перемешивать Большую Медведицу», «волочить за хвост девять коров», «выпустить когти и расправить крылья», «десять чертей крутят ножом для лошадей», «три уровня приседания», «черный дракон выпускает когти», «лежащий тигр бросается на пищу», «бить поклоны», «махать хвостом».

Прием - это не просто отдельный блок или удар, это движение, состоящее из множества отдельных частей. Например, прием «два дракона выходят из воды» - парный удар локтями в разные стороны, производимый из стойки мабу («всадника»); «свирепый тигр вырывает сердце» - стремительный прыжок вперед с прямым ударом кулаком в живот. «Встречная ладонь архата» - толчок ладонью с переносом веса тела на заднестоящую ногу:

Положение рук в Кунг-фу:

1) Цюань (кулак) - все пять пальцев крепко зажаты, положение кулака ровное, большой палец давит на указательный, кончиком достает средний палец.

2) Чжан (ладонь) - большой палец вытянут наружу или согнут, остальные пальцы руки вытянуты прямо и несколько назад.

3) Гоу (крюк) - -запястье опущено вниз, все пальцы собраны вместе. Возможный вариант: большой, указательный и средний пальцы сомкнуты вместе, формируют устрашающий крюк.

4) Чжао (когти):

а. КОГТИ ДРАКОНА (Лунчжао) - ладонь смотрит вниз, запястье опущено вниз: указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец держатся вместе, вытянуты в сторону тыльной части кисти руки. Большой палец развернут прямо и подан назад в сторону предплечья.

б. КОГТИ ТИГРА (Хучжао) - все пять пальцев растопырены, согнуты во второй и третьей фалангах в сторону ладони.

в. КОГТИ ОРЛА (Инчжао) - указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец сомкнуты вместе, вторые и третьи фаланги пальцев согнуты. Большой палец согнут, первые и вторые фаланги изогнуты.

Захваты когтями:

1) Чжуачжао (захват «когтями») - все пять пальцев крепко упираются в лицо или грудь соперника. Первоначально прием выполняется с помощью Инчжао, затем в ходе борьбы, переходит в Хучжао.

2) Туйчжао (толчок) - рука выбрасывается молниеносно вперед от пояса или сбоку. В начале выполняется прием Хучжао. Главное - толчок вперед.

3) Начжао (захват «когтями») - с помощью большого и других пальцев (или в основном большого и указательного) захватываются руки, запястья, плечи, горло, затылок и другие уязвимые места соперника, например, органы дыхания.

4) Лучжао (выход из захвата) - приемом Инчжао захватывается запястье или предплечье соперника, движениями назад, вверх или вниз совершается обманное заманивание.

5) Дяочжао (хватка) - приемом Инчжао соперник захватывается за руки, запястья, предплечья, плечи, волосы и приподнимается вверх, что создает выгодное положение для заманивания (например, чтобы ударить коленом).

6) Аньчжао (остановка захвата) - движением сверху вниз (приемом Инчжао) останавливается приготовленная для удара рука соперника.

«Шанбу чунцюань» (удар с выпадом):

С упором на обе ноги корпус поворачивается направо на 180° в направлении юго-запада, центр тяжести смещается вперед на правую, немного согнутую ногу, носок повернут наружу. Левый носок повернут вовнутрь, упирается в пол. Одновременно правое предплечье в момент поворота корпуса делает поворот вовнутрь, согнутый локоть поднимается вверх, и «когти» правой руки делают захватывающее движение над головой с правой стороны. Правая ладонь повернута вверх. Левое предплечье круговым движением наружу опускается вниз, и «когти» опускаются до правых ребер. Левая ладонь повернута вверх. Корпус слегка наклонен вправо, голова повернута налево, глаза смотрят налево.

Продолжение упражнения: левая нога делает выпад в левую сторону (в юго-восточном направлении), ноги полусогнуты в коленях и выполняют прием Баньмабу (полшага лошади). Одновременно левые «когти» сжимаются в кулак и с поворотом предплечья вовнутрь наносится сильный удар влево (в юго-восточном направлении), зев тигра (место между большим и указательным пальцами) направлен вверх. «Когти» правой руки сжаты в кулак, предплечье поворачивается наружу справа-вниз, а кулак располагается с правой стороны талии, центром вверх. Корпус слегка подан вперед, голова повернута влево, взгляд направлен влево

«Ляньхуань саньцюань» (три непрерывных удара):

Левый носок развернут наружу, центр тяжести перемещается на левую ногу с чуть согнутым коленом, корпус поворачивается налево. Правая нога находится сзади в состоянии готовности к выпаду. Одновременно правый кулак поворачивается вместе с предплечьем для нанесения прямого удара (в юго-восточном направлении), зев тигра сверху, кулак проходит впереди плеча. Левый кулак при согнутом локте возвращается назад и останавливается перед правым плечом. Туловище естественно наклонено вперед, взгляд направлен прямо вперед

Продолжение упражнения: делается большой шаг вперед согнутой в колене правой ногой в юго-восточном направлении. Колено левой ноги касается пола. Одновременно кулак левой руки вместе с предплечьем поворачивается вовнутрь и наносит прямой удар при прямом предплечье, при этом ладонь находится сверху, кулак проходит впереди плеча. Кулак правой руки вместе с предплечьем поворачивается наружу, при согнутом локте возвращается назад и останавливается у талии с правой стороны, ладонь смотрит вверх. Туловище слегка наклонено вперед, взгляд направлен вперед

Продолжение упражнения: правый кулак с согнутым предплечьем наносит прямой удар, рука чуть согнута в локте, центр приложения силы приходится на ударную поверхность кулака; левое предплечье согнуто в локте, кулак левой руки отводится назад к плечу справа. Туловище естественно наклонено вперед, глаза смотрят вперед

рассмотренные три удара должны производиться непрерывно и мгновенно, удар усиливается за счет поворота в пояснице и приложения усилия плеч.

« Цзибу тэнкун чжанчи» (нанести удар, взлетая в воздух с распростертыми крыльями).

Развернутый наружу левый носок делает шаг вперед-вправо, при этом центр тяжести переместится немного вверх. Одновременно левая рука сгибается в локте, а «когти» направлены вниз для захвата и остаются сбоку у пояса. Правые «когти» устремляются вперед для захвата, рука в локте чуть согнута, правое плечо подается вперед. Корпус естественно наклонен вперед, взгляд направлен на правые «когти»

Правая ступня делает шаг вперед-направо. Одновременно сгибается в локте правая рука, правые «когти» совершают захват вниз и останавливаются у пояса. Левые «когти», проходя над тыльной стороной правой ладони, совершают захват спереди, левая рука чуть согнута в локте, левое плечо подано вперед. Корпус естественно наклонен вперед, взгляд направлен вперед

Левая ступня делает шаг вперед-влево, туловище поворачивается примерно на 45° в юго-западном направлении.

При помощи толчка усилием правой ступни совершается прыжок вперед обеими ногами, а когда корпус находится в воздухе, правая нога выполняет пинок, задевает пятку левой ступни и опускается на пол. Левая ступня ставится впереди. Затем правая ступня делает новый шаг вперед с готовностью к прыжку. Одновременно «когти» рук поочередно совершают захват вперед: сначала правые «когти», а затем левые

Отталкиваясь усилием правой ступни, корпус взлетает в воздух, ноги согнуты в коленях и находятся высоко в воздухе. Одновременно «когти» рук принимают положение «когтей» дракона (т. е. большой палец отделен от остальных пальцев); левая рука опускается вниз, проходит вдоль туловища слева и поднимается вверх налево. Правая рука взлетает вверх-направо, оба предплечья развернуты назад-вверх примерно на уровне горизонта, запястья обеих рук вогнуты, ладони смотрят вниз. Туловище подано вперед, грудная клетка сжата, взгляд устремлен вперед

Из интереснейшей книги Ши Синъин «Уличное кунфу»

Всего тренеров по кунг-фу в Москве: 14

Если Вас интересуют занятия кунг-фу, но нет времени выбирать тренера по кунг-фу самостоятельно, просматривая все анкеты, Вы можете написать , какой именно инструктор Вам нужен, и администратор бесплатно подберет Вам подходящие варианты.

Тренеры по кунг-фу

Индивидуальный тренер по кунг-фу. Индивидуальное обучение кунг-фу детей и взрослых в Москве.
  Преподаю йогу.
  Являюсь действующим тренером в спортивном клубе г. Красногорска.
  

  • Стоимость занятий: Индивидуально у клиента 60 мин-3000 руб., у меня 60 мин-2500/3000 руб.+аренда зала. В Красногорске можно присоединится к детским групповым занятиям 1 занятие 60 мин, 8 занятий в месяц-3900 руб.
  • Предметы: Ушу, Кунг-фу, Цигун, Фитнес
  • Города: Москва, Московский, Одинцово, Звенигород, Красногорск
  • Ближайшие станции метро: Молодёжная, Юго-Западная
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: СГТУ

  Я провожу первое занятие бесплатно (бесплатное занятие возможно только на моей территории).
  Личный тренер по кунг-фу в Москве. Индивидуальные занятия по кунг-фу для детей и взрослых.
  Индивидуальные программы и группы. По возрасту только с 14 лет и далее без ограничений.
  Президент МОО Федерация каратэ-до Уэчи-рю (Россия);
  - Член Европейской ассоциации Уэчи-рю каратэ-до;
  - Член Координационного Совета Комитета по физической культуре и спорту Всероссийской полицейской ассоциации Международной полицейской ассоциации (ВПА МПА).
  

  • Стоимость занятий: В мини группе-7000 руб./8 или 9 занятий в месяц.
    Индивидуальные программы-2000 руб./час, занятие 60 мин. Возможно индивидуальное занятие с Клиентом, на его территории, только после личного согласова...
  • Предметы: Карате, Ножевой бой, Кунг-фу
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Чистые пруды, Свиблово
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: - Обладатель звания «Мастер боевых искусств» РСБИ; - Обладатель звания «Сихан» («Мастер-наставник»); - Обладатель чёрного пояса 6-го Дана Уэчи-рю каратэ-до; - Ученик Шимабукуро Юкинобу (Япония), Ханси («Учитель учителей»), 9-й Дан Уэчи-рю каратэ-до...

Персональный инструктор по кунг-фу. Индивидуальные занятия по кунг-фу для взрослых и детей.
  Вин Чунь (Винчун, юнчунцюань) – название стиля кунфу, переданного в Южном Китае женщиной по имени Им Вин Чунь. Вин Чунь кажется одним из самых простых стилей китайского кунфу. Три комплекса движений без оружия охватывают всю суть этого искусства. Вин Чунь также использует длинный шест (некоторые ветви используют копье) и популярные ножи–бабочки из Южного Китая. Дети с 10 лет, а так же взрослые любого пола и физической подготовки. Также занятия по Кунг-фу, цигун.
  Характер спокойный, уравновешенный.
  

  • Стоимость занятий: Индивидуальное занятие - 60 мин./2000 р.;
    Занятие в группе - 5000 р. в месяц;
    Занятие у ученика дома - 2500 р./60 мин.
  • Предметы: Вин чун, Кунг-фу, Цигун
  • Город: Москва
  • Ближайшая станция метро: Ясенево
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: МГЮА, юриспруденция, 2004. 2 Дан Вин Чун Кунг-Фу. Проходил обучение у Патриарха Вин Чун Кунг-Фу вьетнамской линии, обладателя 10 Дана, Мастера Хвинь Нгок Ана.

Индивидуальный тренер по кунг-фу. Индивидуальное обучение кунг-фу в Москве.
  Дисциплины: бои без правил, рукопашный бой, самооборона, цигун, ушу.
  Кунг фу (УШУ) Саньда на основе традиционного подхода и базовых канонов боевой практики. Индивидуальные тренировки для детей и взрослых любого пола и уровня. Для себя, здоровья, самообороны и спорта. В спортивной карьере довожу до мастера спорта.
  
  Профессиональный тренер Бюро правовой и социальной защиты ветеранов спецслужб и правоохранительных органов по профессиональному (бой без правил) и спортивному (по правилам) свободному бою – Сань Да, Кунг Фу файтинг, Ци Гун и боевой общефизической подготовки. Заслуженный работник...
  

  • Стоимость занятий: Рекомендуемая тренировка 90 мин./5000 руб.
  • Предметы: Ушу, Кунг-фу, Рукопашный бой, Цигун
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: ВДНХ, Алексеевская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Московский авиационный институт (2 фак. 1986 г.) Первые курсы Госкомспорта РСФСР инструкторов УШУ, 1989 г. Медицинское училище, 1988 г. Университет культуры "Золотой мост" г. Сиань Китай, факультет Кунг Фу и традиционной медицины, 1992 год...

Личный инструктор по кунг-фу. Индивидуальные занятия кунг-фу для детей и взрослых в Москве.
  Преподаю традиционные оздоровительные практики и различные боевые искусства мира всем, желающим, без ограничения по возрасту и физической подготовке. Являюсь автором уникальной программы: "Оздоровительный Цигун для нормализации веса".
  Чемпион мира по Оздоровительному Цигун (Португалия 2015 г.),
  Двукратный золотой призёр Международного турнира по ОЦ (Китай 2016 г.).
  С 2014 года- Президент Межрегиональной Ассоциации Оздоровительного Цигун.
  3 дуань по оздоровительному цигун (2015 г.).
  3 дан, чёрный пояс по карате (2002 г.).
  1 дан, чёрный пояс по тхэквондо (1990 г.).
  Тренерская деятельность – более 27 лет...
  

  • Стоимость занятий: Индивидуально - 7000 р./60 мин.;
    В мини-группах - 10000 р./60 мин.;
    У ученика - 10000 р./60 мин.;
    Скайп-урок - 1000 р./60 мин.;
    Вебинар - 750 р./60 мин.
  • Предметы: Цигун, Тайцзицюань, Кунг-фу, Самооборона
  • Города: Москва, Красногорск, Нахабино, Зеленоград, Химки
  • Ближайшие станции метро: Тушинская, Смоленская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: КГИФК 1992 г. (НВО и ФК); МСИ 2011 г. (Юридический); АНО ДПО "ВГАППССС" 2017 г. (Адаптивная ФК и спорт")

Индивидуальный инструктор по кунг-фу. Частное обучение кунг-фу для взрослых и детей.
  Ешё явара, куботан, ханбо, танбо и боевое искусство крэв кенпо, лохань кун-гфу, твм -технология взрывного метабоя, пульмудо, сонпхун, бадзицуань. Могу выезжать к вам если есть место для занятий или уличный стадион или площадка. Занятия с любыми учениками от 6 лет.
  

  • Стоимость занятия: 2888 руб. / 60 мин
  • Предметы: Кунг-фу, Ножевой бой, Рукопашный бой, Самооборона
  • Города: Москва, Реутов
  • Ближайшая станция метро: Новокосино
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: 1 взрослый разряд по греко - римской борьбе. КМС по боксу. Опыт в боевых искусствах 35 лет.

Личный тренер по кунг-фу. Частные занятия по кунг-фу для детей и взрослых.
  Вин Чун Кунг Фу вьетнамского направления. Дыхательная гимнастика Кхи Конг. Рукопашный бой. Ножевой бой. Все возрастные категории
  

  • Стоимость занятия: 1000 руб. / 60 мин
  • Предметы: Кунг-фу, Цигун, Рукопашный бой, Ножевой бой
  • Города: Москва, Одинцово
  • Ближайшая станция метро: Славянский бульвар
  • Выезд на дом: нет
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: МГУл, Гуманитарный Факультет, 1998 г.

Персональный тренер по кунг-фу. Частные занятия по кунг-фу для детей и взрослых.
  Полная базовая техника традиционного ушу и каратэ. Возраст с 6 лет.
  Подготовил призеров России раздел ката. Изучал шаолиньское ушу. Занимался под руководством китайских и японских мастеров.
  

  • Стоимость занятий: Индивидуальные занятия - 3500 р./60 минут.
    Групповых занятий: дети 5 - 15 лет; 6000 руб. / мес. (12 занятий по 90 мин.), взрослые (с 16 лет); 8000 руб. / мес. (12 занятий по 120 мин.).
  • Предметы: Карате, Кунг-фу, Ушу
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Бауманская, Красносельская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Черный пояс первый дан киокушинкай каратэ.
  Я репетитор по игровому ушу. В занятие входит:
  -знакомство с разными стилями (тигра, обезьяны, богомола, липкие руки и т.д.),
  -отработка наиболее лёгких и эффективных приёмов для самообороны,
  -блоки и уходы от удара.
  Упражнения все делаются в игре: на ловкость, на скорость реакции, физическая подготовка (отжимания, пресс и другие группы мышц), на концентрацию внимания, на память, на собранность, умение собраться даже после физических нагрузок.
  Занятие рассчитано на детскую физиологию и психологию от 7 лет, можно участвовать родителям.
  Тренировку провожу на территории ученика, в хорошую погоду можно в парке...
  
  • Стоимость занятия: 1200 руб. / 60 мин
  • Предметы: Ушу, Айкидо, Кунг-фу
  • Города: Москва, Серпухов, Подольск, Чехов
  • Ближайшая станция метро: Авиамоторная
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Сам занимался различными стилями больше 20 лет, японскими и китайскими, создал свою методику, адаптировал её для детей. Занятие с детьми от 7 лет длится около 60 мин (может быть чуть больше).