Лучший данкер в истории НБА. Голосование

Этот список лучших данкеров включает ветеранов, вроде ЛеБрона Джеймса и Андрэ Игуодалу. Но есть в нем место и молодому поколению в лице Зака Лавина и Аарона Гордона, который подарили нам, вероятно, лучший конкурс слэм данков за всю историю.

Вот список 15 лучших данкеров Лиги:

15. Лэрри Нэнс младший

Лэрри Нэнс заслужил попадание в список не только тем, что молод, а и из-за своего зверского данка в Летней Лиге. Не вредит попаданию в список и тот факт, что отец Лэрри считается величайшим данкером в истории Лиги.

Так как Лэрри младший играет в "Лейкерс" без Коби, в этом сезоне у него есть шанс отвоевать больше минут, что должно привести к большему количеству данков, вроде этого.

14. ДеМарр ДеРозан

Руди Гобер выше ДеРозана почти на 20 см, что не помешало новоявленному мега-богатому скореру покататься на нем к кольцу перед данком в лицо на старте прошедшего сезона. ДеРозан назвал этот данк своим любимым, да и вообще не любит забивать без сопротивления. Он предпочитает колотить гвозди в хорошей борьбе. И это только одна из причин появления его в списке.

13. Карл-Энтони Таунс

"Миннесота" когда-то станет серьезной угрозой в Западной конференции, возможно уже в этом сезоне. Одна из причин этого - Карл-Энтони Таунс, у которого на пути не хочет встать никто, когда он на всех парах мчится к кольцу. У него отличный рост для того, чтобы с легкостью колотить данки, но он прикладывает для этого максимум усилий, чтобы сделать слэм особенным.

Примечание: у защитников есть два способа сохранить репутацию. Первый: просто убраться с пути. Второй: поступить как Мэтт Барнс, сразу же побежав к рефери жаловаться на пропущенное нарушение.

12. Джеральд Грин

Грин пришел в Лигу одним из последних школьников и заметно уступал в навыках. Если его данки были превосходны, то в остальном ему не хватало навыков. Спустя какое-то время он прибавил и стал неплохим бэк-апом. Нужен бонус? Он все еще может использовать лоб соперника, как трамплин.

11. Эндрю Уиггинс

Уигггинс - еще одна часть уравнения, которая может позволить "Вулвз" стать контендером. Его статистика с каждым годом улучшается, но все равно его до сих пор считают парнем, которого обменяли на Лава. Правда, данки, вроде этого быстро поменяют мнение окружающих. Уиггинс летел практически горизонтально, но имел запас высоты, чтобы забить с сопротивлением через двух защитников.

10. Яннис Адетокунбо

Кто еще может попробовать забить данк с линии штрафной в самом начале матча? Адетокунбо "Грик-Фрик", вот кто. Большинство высоких парней забивают слэм-данки на пут-бэках или с навесов, но Яннис не такой. При росте в 211 см он прекрасно владеет мячом и прорывается под кольцо откуда захочет с последующим данком.

В этот раз он заступил за линию, но явно может забить и из-за нее, что просто пугает.

9. Терренс Росс

Если Росс будет неосторожен, то рано или поздно влетит головой в щит. Он не набирает много очков, но для того чтобы создать яркий момент ему нужен только своевременный пас. Прорыв и данк - хайлайт готов.

8. Джон Уолл

Бывший победителя конкурса бросков сверху с выгодой использует свой рост в 193 см. Он умудряется выпрыгнуть так, что кольцо оказывается на уровне глаз. Ходит слух, что в тренажерном зале Уолл кладет телефон на верхний край щита и снимает свои данки. Кладет без лестницы. Просто прыгает и оставляет его там.

7. Андрэ Игуодала

Игуодала - ситуационный данкер, если можно так сказать. Он не прыгает лучше всех и не самый сильный, но в обоих параметрах очень умел. Кроме того, Игги всегда забивает данк вовремя. Данк Игуодалы либо переломит ход неудачного поединка, либо добъет соперника.

После 12 лет в НБА большинство игроков меняют данки на лэй-апы и броски в прыжке. Андрэ пока удачно совмещает все элементы и именно поэтому является важной частью "Уорриорз".

6. ДеАндре Джордан

Лучшие данки Джордан забивает с навесов от Криса Пола, но он настолько хорош в этом, что влетает в этот топ. Единственная причина, почему он не выше в списке - это фэйковые данки, когда игрок не долетает до кольца и просто выбрасывает мяч в кольцо в надежде, что никто не заметит.

С другой стороны, нельзя забыть тот момент, когда Джордан забрал душу Брэндона Найта и не отдал ее назад.

5. Блэйк Гриффин

Блэйк Гриффин отсидел пол-сезона на "банке" из-за драки с сотрудником клуба, но все равно остается одним из лучших данкеров в Лиге. Оно так и бывает, когда ты прыгаешь через капоты машин.

Раньше он был из тех прекрасных атлетов, которые не могут попасть с расстояния в три шага от кольца. Теперь? Он умеет забивать открытые броски даже со средней дистанции и станет лакомым куском следующим летом.

4. Рассел Уэстбрук

Вы посмотрели почти семиминутное видео данков Уэстбрука за прошлый! сезон. Почти после всех его кульбитов защитники не могут понять, что это было.

Он много бросает? Из-за него ушел Дюрант? Возможно. Но разве он не был одним из лучших данкеров в НБА с момента выбора на драфте? Черт, да.

3. ЛеБрон Джеймс

ЛеБрон Джеймс так часто и так долго забивает данки, что это уже вошло в привычку и совсем не удивляет. Но когда посмотреть все 111 слэмов Короля в одном видео (ладно, в двух) понимаешь, что смотришь на игру уникального игрока. У него все еще хватает скорости, силы и креативности, чтобы данки выглядели легко и непринужденно.

2. Аарон Гордон

Аарон Гордон в игре делает такие данки, которые другим не снятся даже в снах. Забить с линии штрафной в четвертой четверти? Легко. Да и организаторам конкурса слэм-данков можно было сделать исключение и позволить Гордону и Лавину стать чемпионами вместе.

1. Зак Лавин

Зак Лавин не прыгает, он планирует. И он это делает так классно, так спокойно, что данк с разворотом в 360 градусов для него - обычное дело. О, Вы подумали что он делает фингер-ролл? Нее, Зак не верит в их существование. Он просто вытягивает руку почти на метр, как Джордан в "Space Jam", и бьет сверху через весь фронт-корт соперника.

Достойный упоминания: Винс Картер

Нет, сейчас Винс Картер и наполовину не тот игрок, которым был. Но он все еще лучший данкер, когда-либо ступавший на паркет. Пока он все еще играет, не включить его в такой список - просто преступление.

Свободный перевод статьи: http://uproxx.com/dimemag/best-dunkers-in-nba-right-now/

НБА превратилась в Лигу, главную ценность которой составляют игроки, способные растягивать оборону соперника трехочковыми бросками. Но как только дело доходит до конкурса слэм-данков, фаст-брейков или бросков в "краске" - ничто так не заводит зрителей и не показывает власть игрока над гравитацией (или соперником), как зверский данк.

Этот список лучших данкеров включает ветеранов, вроде ЛеБрона Джеймса и Андрэ Игуодалу. Но есть в нем место и молодому поколению в лице Зака Лавина и Аарона Гордона, который подарили нам, вероятно, лучший конкурс слэм данков за всю историю.

Вот список 15 лучших данкеров Лиги:

15. Лэрри Нэнс младший

Лэрри Нэнс заслужил попадание в список не только тем, что молод, а и из-за своего зверского данка в Летней Лиге. Не вредит попаданию в список и тот факт, что отец Лэрри считается величайшим данкером в истории Лиги.

Так как Лэрри младший играет в "Лейкерс" без Коби, в этом сезоне у него есть шанс отвоевать больше минут, что должно привести к большему количеству данков, вроде этого.

14. ДеМарр ДеРозан

Руди Гобер выше ДеРозана почти на 20 см, что не помешало новоявленному мега-богатому скореру покататься на нем к кольцу перед данком в лицо на старте прошедшего сезона. ДеРозан назвал этот данк своим любимым, да и вообще не любит забивать без сопротивления. Он предпочитает колотить гвозди в хорошей борьбе. И это только одна из причин появления его в списке.

13. Карл-Энтони Таунс

"Миннесота" когда-то станет серьезной угрозой в Западной конференции, возможно уже в этом сезоне. Одна из причин этого - Карл-Энтони Таунс, у которого на пути не хочет встать никто, когда он на всех парах мчится к кольцу. У него отличный рост для того, чтобы с легкостью колотить данки, но он прикладывает для этого максимум усилий, чтобы сделать слэм особенным.

Примечание: у защитников есть два способа сохранить репутацию. Первый: просто убраться с пути. Второй: поступить как Мэтт Барнс, сразу же побежав к рефери жаловаться на пропущенное нарушение.

12. Джеральд Грин

Грин пришел в Лигу одним из последних школьников и заметно уступал в навыках. Если его данки были превосходны, то в остальном ему не хватало навыков. Спустя какое-то время он прибавил и стал неплохим бэк-апом. Нужен бонус? Он все еще может использовать лоб соперника, как трамплин.

11. Эндрю Уиггинс

Уигггинс - еще одна часть уравнения, которая может позволить "Вулвз" стать контендером. Его статистика с каждым годом улучшается, но все равно его до сих пор считают парнем, которого обменяли на Лава. Правда, данки, вроде этого быстро поменяют мнение окружающих. Уиггинс летел практически горизонтально, но имел запас высоты, чтобы забить с сопротивлением через двух защитников.

10. Яннис Адетокунбо

Кто еще может попробовать забить данк с линии штрафной в самом начале матча? Адетокунбо "Грик-Фрик", вот кто. Большинство высоких парней забивают слэм-данки на пут-бэках или с навесов, но Яннис не такой. При росте в 211 см он прекрасно владеет мячом и прорывается под кольцо откуда захочет с последующим данком.

В этот раз он заступил за линию, но явно может забить и из-за нее, что просто пугает.

9. Терренс Росс

Если Росс будет неосторожен, то рано или поздно влетит головой в щит. Он не набирает много очков, но для того чтобы создать яркий момент ему нужен только своевременный пас. Прорыв и данк - хайлайт готов.

8. Джон Уолл

Бывший победителя конкурса бросков сверху с выгодой использует свой рост в 193 см. Он умудряется выпрыгнуть так, что кольцо оказывается на уровне глаз. Ходит слух, что в тренажерном зале Уолл кладет телефон на верхний край щита и снимает свои данки. Кладет без лестницы. Просто прыгает и оставляет его там.

7. Андрэ Игуодала

Игуодала - ситуационный данкер, если можно так сказать. Он не прыгает лучше всех и не самый сильный, но в обоих параметрах очень умел. Кроме того, Игги всегда забивает данк вовремя. Данк Игуодалы либо переломит ход неудачного поединка, либо добъет соперника.

После 12 лет в НБА большинство игроков меняют данки на лэй-апы и броски в прыжке. Андрэ пока удачно совмещает все элементы и именно поэтому является важной частью "Уорриорз".

6. ДеАндре Джордан

Лучшие данки Джордан забивает с навесов от Криса Пола, но он настолько хорош в этом, что влетает в этот топ. Единственная причина, почему он не выше в списке - это фэйковые данки, когда игрок не долетает до кольца и просто выбрасывает мяч в кольцо в надежде, что никто не заметит.

С другой стороны, нельзя забыть тот момент, когда Джордан забрал душу Брэндона Найта и не отдал ее назад.

5. Блэйк Гриффин

Блэйк Гриффин отсидел пол-сезона на "банке" из-за драки с сотрудником клуба, но все равно остается одним из лучших данкеров в Лиге. Оно так и бывает, когда ты прыгаешь через капоты машин.

Раньше он был из тех прекрасных атлетов, которые не могут попасть с расстояния в три шага от кольца. Теперь? Он умеет забивать открытые броски даже со средней дистанции и станет лакомым куском следующим летом.

4. Рассел Уэстбрук

Вы посмотрели почти семиминутное видео данков Уэстбрука за прошлый! сезон. Почти после всех его кульбитов защитники не могут понять, что это было.

Он много бросает? Из-за него ушел Дюрант? Возможно. Но разве он не был одним из лучших данкеров в НБА с момента выбора на драфте? Черт, да.

3. ЛеБрон Джеймс

ЛеБрон Джеймс так часто и так долго забивает данки, что это уже вошло в привычку и совсем не удивляет. Но когда посмотреть все 111 слэмов Короля в одном видео (ладно, в двух) понимаешь, что смотришь на игру уникального игрока. У него все еще хватает скорости, силы и креативности, чтобы данки выглядели легко и непринужденно.

2. Аарон Гордон

Аарон Гордон в игре делает такие данки, которые другим не снятся даже в снах. Забить с линии штрафной в четвертой четверти? Легко. Да и организаторам конкурса слэм-данков можно было сделать исключение и позволить Гордону и Лавину стать чемпионами вместе.

1. Зак Лавин

Зак Лавин не прыгает, он планирует. И он это делает так классно, так спокойно, что данк с разворотом в 360 градусов для него - обычное дело. О, Вы подумали что он делает фингер-ролл? Нее, Зак не верит в их существование. Он просто вытягивает руку почти на метр, как Джордан в "Space Jam", и бьет сверху через весь фронт-корт соперника.

Достойный упоминания: Винс Картер

Нет, сейчас Винс Картер и наполовину не тот игрок, которым был. Но он все еще лучший данкер, когда-либо ступавший на паркет. Пока он все еще играет, не включить его в такой список - просто преступление.

Свободный перевод статьи: http://uproxx.com/dimemag/best-dunkers-in-nba-right-now/

Блог «Фонарь» вспоминает лучших данкеров в истории НБА и предлагает выбрать самого-самого.

Десмонд Мэйсон

Знаковый данк

Победитель контеста в 2001-м, участников конкурсов 2002-го и 2003-го

Джейсон Ричардсон

Знаковый данк

Регалии, связанные с данками: выигрывал контесты в 2002-м и 2003-м, участвовал в конкурсе 2004-го

Плюсы : Мэйсон и Ричардсон – ярчайшие примеры современного суператлетичного баскетболиста, умеющего делать с мячом в воздухе вроде бы практически все и выдумывающего даже то, чего никогда не было. Они словно люди эпохи постмодернизма – живут в мире, где все уже было придумано, написано, сказано и сделано, а им остается лишь компилировать деяния предшественников, рефлексировать над их идеями, прослеживать эволюцию мысли и забавлять себя подобной игрой. В данках Ричардсона/Мэйсона есть все: и ярость Уилкинса, и целеустремленность Джордана, и прыжок Картера, и креативность Кобе… Даже более того, они выдумывали немыслимые номера для контестов, старались сделать особенным едва ли не каждый свой данк в отрыве, не забывали ставить с мясом через соперников… И лишь благодаря всем этим сверхусилиям их заметили. Если уж в современном пресыщенном впечатлениями и скептически настроенном по отношению к данкам мире кто-то запоминается, значит, он действительно того стоит. Мэйсон/Ричардсон – пример данкового акробата, параллельно умеющего неплохо играть в баскетбол.

Минусы : С данками Мэйсона/Ричардсона, пожалуй, связаны две глобальные современные проблемы. Во-первых, скорость игры и зачастую отсутствие защиты обесценивает даже самые зрелищные моменты. Данки далеко не всегда, если почти никогда, не становятся знаковыми эпизодами, меняющими ход матчей или отражающими хоть что-то из того, что происходит на площадке. Во-вторых, роль пиара в современной НБА. Мэйсон и Ричардсон тоже раскручены и известны, но известны скорее как данкеры, как довольно узкопрофильные специалисты, команды которого практически не могли похвастать какими-либо серьезными достижениями. Хотя данки их сопоставимы с тем, что показывал Винс Картер, а креативность даже на порядок выше, в народном понимании их сравнение кощунственно. Вот-вот и меня начнут бить.

Блэйк Гриффин

Знаковый данк

Регалии, связанные с данками: победитель конкурса в 2011-м

Плюсы : При всей раздутости образа Гриффина как главного данкера лиги, при сомнительности некоторых данков в прошлом, при его собственном желании уйти исключительно от этой роли ему нельзя не отдать должное. Блэйк настолько поднаторел в искусстве данка как подавления/устрашения, что как минимум превратил его в орудие раздражения: представления, которые они с Джорданом устраивают на невидимом батуте, не вызывают положительных эмоций в соперниках, но совершенно точно радуют зрителей. Более того, количество данков в исполнении обоих само собой подразумевает хотя бы минимальные импровизации. Так что, чтобы не заскучать, Гриффин изображает себя и Мэлоуном, и Уилкинсом, ну и вообще выжимает минимальный креатив из трудного жанра.

Минусы: Репутация Гриффина дошла до сознания всех и каждого, так что защитники всегда помнят о «факторе Блэйка» и делают все, чтобы не оказаться на следующий день в героях 2-миллионного ролика на YouTube. Потому в последнее время количество «постеров» с участием Гриффина сократилось. Приходится удовлетворять потребности населения, ставя через своих же партнеров .

Еще одна проблема – отталкивающий образ самого Гриффина, нытика, симулянта и зачастую дутой величины. Из-за этого взыскательная публика начинает искать блох и упрекает его то в отсутствии креативности, то в антиэстетичности, то просто в том, что судьи смотрят на его опирающуюся на соперника руку сквозь пальцы.

Джеральд Грин

Знаковый данк

Регалии, связанные с данками : победитель конкурса 2007-го, участников конкурсов 2008-го и 2013-го

Плюсы : Глядя на Джеральда Грина, хочется в Америку: кажется, что на Западном полушарии сила тяжести гораздо меньше, чем на Восточном. В этом сезоне форвард выполнил поставленную летом задачу – отойти от образа данкера и стать уже не просто атлетичным прыгуном, а баскетболистом в полном смысле слова. И тем не менее его полеты никуда не делись: Грин все еще взбирается по своей невидимой лестнице, все еще столь же невесом, что может парить над площадкой, все еще выпрыгивает быстрее, чем остальные успевают заподозрить неладное. Он крутит свою мельницу, экспериментирует в полете и помогает зрителям прочувствовать каждый данк. Ему уже 28, так что последнее, действительно, не лишнее.

Минусы: До этого сезона Грина знали, прежде всего, как “dunk machine” – ну то есть человека, который к баскетболу имеет опосредованное отношение. Это, возможно, некоторое упрощение, но от правды оно не слишком далеко ушло: вся эстетика Грина, вот эта невесомость, поразительная легкость, грациозность и прочее оставались абстрактным средством по увеселению публики, филиалом слэмданк-контестов, но не чем-то эффективным и нужным.

Дэвид Томпсон

Знаковый данк

Регалии, связанные с данками : участвовал в конкурсе данков в АБА (1976)

Плюсы: Томпсон – тот самый человек, с которого начались все современные данки. Ну и образец для подражания Майкла Джордана.

Понятно, что пионерам всегда непросто. «Скайуокер» мог дотягиваться до верхнего края щита, но время, в котором он жил, исключало какие-либо неприличные эксперименты, накладывая жесткие рамки на пилотирование. И все же знаковые черты будущего Джордана проступают в игре защитника 70-х: и зависание, и размашистый данк в лицо, и планирование с последующим выносом мяч снизу, и грациозные путбэки, и такие деликатные аллей-упы – вертикальный баскетбол совершенно точно начался именно отсюда.

Минусы : Как обычно бывает в таких случаях, достижения первопроходца блекнут на фоне его последователей, развивших его начинания и выведших данки исключительно из игровой плоскости.

Шон Кемп

Знаковый данк

Регалии, связанные с данками : участвовал в четырех конкурсах (1990, 1991, 1992, 1994)

Плюсы: Звериная стихия уличного баскетбола проникла в НБА в образе гиператлетичного мощного форварда, пришедшего в лигу прямо со школьной скамьи. Последствия оказались чудовищны: заполучив в напарники ассистента Пэйтона и либерального тренера Карла, Кемп ураганом из аллей-упов, безумнейших проходов, бесстрашных полетов подчеркивал свое физическое доминирование. Более того, его данки всегда были выражением презрения, силового подавления, метафизического уничтожения. Поэтому он не ограничивался только ими, но и глумился над поверженными, доносил свою мысль самыми разными способами, живописно праздновал и вообще делал из данка целый ритуал, отмечающий, что произошло нечто совершенно необычное, навсегда позорящее оппонента и утверждающее полное превосходство самого Кемпа.

Минусы: Если грубоватая эстетика улиц вам чужда, а дергание за мошонку заставляет негодовать, то данки Кемпа не для вас. Они родились из его звериной грации, желания сбить соперника с ног, нанести ему моральное увечье и отсутствия какого-либо баскетбольного воспитания. В них нет ни разнообразия, ни задумчивых полетов, ни художественных элементов. Только бессмысленная жажда крови и разрушения.

Майкл Джордан

Знаковый данк

Регалии, связанные с данками: 2-кратный чемпион контестов (1987, 1988), принимал участие в конкурсе 1985-го

Плюсы : Хотя понятие “hang time”, то есть зависание в воздухе, восходит еще к 70-м, Майкл Джордан заставил переосмыслить это явление: умение задерживаться в полете, чтобы перевисеть оппонентов, изобразить какую-нибудь причудливую фигуру, показать язык или посильнее размахнуться, и принесло ему прозвище «Его Воздушество». При этом, конечно, пристрастие к эффектности – а классические номера Джордана – это «убаюкивание мяча» и прыжок с линии штрафных, повторяющие Ирвинга – в исторической перспективе все же отходит на второй план. Данки Джордана – это неотъемлемая часть его игры, образца высшей спортивной эстетики, бесконечной грации, утонченных форм, одновременно с этим – что важно – являющихся оружием массового поражения. Вся эта наносная шелуха лишь развлекала болельщиков, его самого развлекали убийственные броски через Мутомбо и Юинга, утверждавшие его превосходство во всех смыслах.

Минусы: Майкл Джордан – это и есть баскетбол, а значит, и его данки – это классика баскетбола, то, какими и должны быть броски сверху. Как ни странно, но в данном случае это можно воспринимать как минус. Всегда хочется чего-то необычного, слегка экстравагантного. Да и вообще не может же он быть совершенен прямо-таки во всем.

Винс Картер

Знаковый данк

Регалии, связанные с данками: чемпион контеста в 2000-м

Плюсы: Half-man, Half-amazing – знаковый персонаж для истории данков в НБА. Исключительно благодаря его усилиям был реабилитирован слэмданк-контест на Матче всех звезд и вновь была прочерчена вполне явственная линия между данком как элементов игры и данком как произведением искусства. Винс Картер вобрал в себя все лучшее из величайших мастерских 80-х-90-х и скомпилировал разнообразные посылы в своей теперь уже ставшей классической манере. Здесь и вертушки Доминика Уилкинса, и «убаюкивание мяча» Джулиуса Ирвинга, и выносы снизу Джордана – но подражателей и так хватает, а в случае с Картером все определило умение взлетать над паркетом и парить над ним так, как умел лишь он один.

Минусы: Сложно определить основную причину того, что можно было бы назвать недостатком данков Картера. То ли она определяется тем, что он жил и творил в ту эпоху, когда лига все больше начала изменять правила в пользу нападения, а потому броски сверху потеряли свою значимость и стали скорее эстетической частью игры. То ли идет из того, что мы знаем о Картере: его данки не кажутся элементами чемпионской игры, а скорее каким-то вдохновленным пижонством, чем-то невероятно красивым, но абсолютно неэффективным, чем-то сладеньким и впечатляющим, но лишенным настоящей глубины.

Джулиус Ирвинг

Знаковый данк

Регалии, связанные с данками : чемпион слэм-данк-контеста в АБА, участник контестов в 1984-м и 85-м.

Плюсы : Собственно, искусство данка было создано двумя людьми – Дэвидом Томпсоном и Доктором Джеем. Но, если на Томпсона, скорее, ориентировались, то Джулиус Ирвинг всегда был недостижимым идеалом, тем более притягательным, что его уникальность всегда чувствовалась.

Чувствуется она и до сих пор. Огромные ладони, в которых баскетбольный мяч выглядит как минимум волейбольным. Поразительная легкость громадного тела. Феноменальный прыжок, открывший новое пространство баскетбола. Умение зависать в воздухе и планировать, глядя на соперников сверху вниз. Хотя и говорят, что основу для всех известных данков заложил именно Доктор Джей, очевидно, что он делал их так, как никто другой. Его классический данк «Статуя свободы» – настоящее произведение искусства, неповторимость которого помогает понять, что самые разные элементы игры – это не просто набор штампов, а нечто такое, что дает прикоснуться к вечности.

Минусы : Однообразность. Данк для Ирвинга – это прежде всего оптимальный способ доставления мяча в корзину, поэтому он лишен каких-либо изысков. Доктор Джей набирает скорость, взлетает и планирует с вытянутым в руке мячом, стараясь, чтобы его колени не проломили кому-нибудь голову.

Доминик Уилкинс

Знаковый данк

Регалии, связанные с данками: 2-кратный чемпион слэм-данк-контестов, 5 раз принимал участие в конкурсах, проигрыш в 1988-м до сих пор подвергается сомнению

Плюсы : Уилкинс продолжил дело своего кумира – Джулиуса Ирвинга – и навсегда превратил данк в элемент устрашения соперника. Качество данка для него всегда состояло в том, с какой силой мяч вонзался в корзину – речь же всегда шла о физическом подавлении. Именно поэтому «долбление» определяло коронные броски Уилкинса и на конкурсах: мельницы с одной и двух рук, выносы снизу, развороты на 360 – украшались не столько амплитудой, «легкостью» прыжка, сколько мощью исполнения. Несмотря на славу «данкера» (в НБА у этого понятия зачастую присутствует негативная коннотация), Уилкинса все же не стоит подгонять под понятие «креативность». Он не то чтобы выдумывал все эти элементы – они шли откуда-то изнутри, были присущи самой сути его игры и потому в матчах смотрелись еще более колоритно. Именно это и делало его тем самым «Human Highlight Film», игроком, одно появление которого в «краске» гарантировало ему попадание в хайлайты. Уилкинс не был помешан на постерах, не играл на публику, лучшее определение для него так и звучало «это форвард, который стремится выловить мяч и доказать атлетическое превосходство, подавить соперника мощью за счет колоссального данка», такой вот жизненный и адекватный вариант слэмболла. И потому его лучшие данки – это все же путбэки, когда мяч взмывался над кольцом, а подхватить его мог только он, вылетавший непонятно откуда и сметающий все красно-белый истребитель.

Минусы: Недостаток данков Уилкинса – продолжение его достоинств. Все же «художественность» ему чужда. Его броски – это ярость, дикий напор, желание сломать кольцо и опрокинуть щит на головы соперников. Любители высшей эстетики, оторванной от сути игры, конечно, останутся недовольны.

И NBA 2K. Когда-то давно, в бородатые времена, у EA получалось уделать конкурента со своей версией проекта. Тогда все спортивные игры от EA были на голову выше конкурентов, но в 2K Games собрались с силами, обновили движок и уделали конкурента буквально на голову. Сейчас любой фанат этого жанра скажет, что NBA Live - неплохой продукт, с упором на аркадность, но играть все хотят в NBA 2K19. У новинки есть отличная графика, реалистичная физика, шикарная сюжетная линия в карьере и миллионы геймеров по всему миру.

Последнее преимущество крайне важно, ведь сейчас всем подавай мультиплеер, сражения в сети и победы над реальными игроками. Для опытных геймеров одиночная кампания является средством скоротать время, когда интернет пропал, а вот новичкам будет чем себя занять и без онлайна. Игра интересная, увлекательная и очень многогранная. Для старта в 2K19 вам не нужно знать массу приёмов и тактик, можно вообще в этом спорте не разбираться, но если уж захотите стать мастером виртуального спорта, то перед вам открыты все двери. Осталось лишь разобраться, почему проект настолько хорош, а потом можно уже и поиграть. Благо, первую часть мы уже выполнили за вас.

Графика

NBA 2K всегда была наиболее красивой игрой на рынке, она заметно опережала всех конкурентов в жанре, да и вне его. В новой части спортивного симулятора картинку ещё подтянули и она выглядит сногсшибательно. На лицах спортсменов во время игры течёт пот, у них видны поры на лице, отлично проработана лицевая анимация, пусть она и редко демонстрируется. Во время замены игрока или выхода на поле становится понятно, за что платят дизайнерам студии - прорисовано до мелких деталей абсолютно всё, даже стульчики, на которых сидят болельщики на трибунах. Они даже показывают трафареты с лицами спортсменов во время игры!

Тоже самое можно сказать и про площадку. Уже в NBA 2K13 баскетбольное поле выглядело привлекательно, но новые технологии и годы разработки повысили этот уровень до невероятных высот. Просто посмотрите на это сверкающий паркет, на блики от прожекторов, на рисунок и цвета - отличить сходу от фотографии площадки из реальной жизни довольно трудно. Для спортивного симулятора такой уровень реалистичности кажется не очень и необходимым, но играть на таком покрытии слишком уж приятно, чтобы это не отметить. Про детализацию и аутентичность вообще молчим - виртуальные площадки являются полной и достоверной копией настоящих полей.

Внешний вид спортсменов тоже вызывает изумление, хотя картинка и в предыдущей части франшизы была привлекательной. Баскетболисты нарисованы очень реалистично, а легенды спорта ещё и выглядят так, как в реальной жизни. Конечно, как и в случае с , игроки малоизвестных клубов здесь далеки от идеала - некоторых явно создавали на основе случайных полигонов. Зато у именитых клубов и спортсменов внешность скопирована идеально. Рост, фигура, татуировки, даже фирменные аксессуары сюда перенесли. Это кажется странным, но для настоящих фанатов данного спорта такие мелочи невероятно важны, они полностью меняют восприятие проекта.

Форма, кроссовки и прочие детали внешности нарисованы с душой и знанием дела. Борода у Джеймса Хардена смотрится просто шикарно - она даже колышется во время прыжков или данков. Тоже самое можно сказать и про поведение формы. Просто присмотритесь как двигаются майки и шорты у спортсменов во время спринта. От таких реалистичных эффектов иногда даже вылетает из головы, насколько технологичными и продвинутыми в плане графики стали современные проекты. Конечно, здесь нет открытого мира и вся красота картинки сконцентрирована на десяти спортсменах и поле, но это выглядит очень круто.

Физика

Мы любим игры глазами, но визуальная составляющая состоит не только из графики. Никто бы так не фанател от PES, если бы разработчики просто делали красиво. У FIFA тоже классная графика, газон и спортсмены, но ярые ценители футбольных симулянтов очень любят проект от . Всё дело в физике - ощущать «живого» спортсмена, мяч и поле намного приятнее, чем бегать пластиковыми болванчиками. В этом плане у NBA 2K тоже никогда проблем не было и, вероятно, не будет. Разработчики уже отточили своё мастерство и теперь просто шлифуют то, что и так достойно работает. Так что кардинальных изменений в физике вы не заметите, но она стала немного более продвинутой.

Баскетбольный мяч ведёт себя как в реальной жизни - он отскакивает от кольца, издаёт приятный ушам звук при ударах о напольное покрытие, ощущается как настоящий. Это очень важно, чтобы в игре про спорт главное действующее лицо работало правильно. За всё время активных виртуальных баталий ни разу не было проблем с мячом или его странного поведения. Всё время вы играете и думаете о том, как бы правильно бросить в кольцо, как дать пас низом, как забрать его у соперника. У более аркадного соперника от компании EA мяч ощущается совершенно иначе и, поверьте, это играет свою роль.

Поведение игроков на поле тоже чётко выстроено и спроектировано. Успех в подборах, бросках или блоках зависит от массы параметров спортсмена, которые влияют на всю игру. К примеру, если баскетболист большого роста и у него приличный вес, то он легко будет проталкивать противника, не будет проблем с проходом под кольцо и данками. С другой стороны, у высоких спортсменов почти всегда (не считая ЛеБрона Джеймса) проблемы с ведением мяча, с финтами и дриблингом. В NBA 2K19 все эти процессы и характеристики отлично работают, хотя даже страшно представить, сколько ситуаций и взаимодействий в игре от этого зависят.

У каждого персонажа, назовём их так, есть свои характеристики точности, скорость, выносливости, плюс рост, вес, размах рук, ведущая рука и так далее. Абсолютно все эти параметры связаны друг с другом и влияют на успешность вашей игры. Глупо бежать лёгким атлетом низкого роста против громилы, ведь вы не сможете протолкнуть его или прыгнуть для броска, не получив при этом тотальный блок. Вот только это грубое сравнение, тогда как во время состязаний работают и более тонкие моменты. У кого-то рука длиннее на пару сантиметров, кто-то быстрее двигается в спринте, у кого-то шикарные навыки бросков из-за трёхочковой линии. Если вы знаете все эти детали и фишки спортсменов, то побеждать будет заметно проще. Новичкам же стоит изучать не только игру, но и возможности баскетболистов из реальной жизни.

Геймплей

Все привычные вам режимы игры остались на своих местах. Разработчики позволяют спокойно играть без мультиплеера в одиночной кампании - разнообразные чемпионаты, лиги, турниры и прочие развлечения пользователь получает сразу. Для этого нужно лишь купить игру, тогда как для мультиплеера нужна платная подписка, но об этом мы поговорим в пункте слабостей проекта NBA 2K19. В режиме оффлайн у пользователя тьма занятий на любой вкус и цвет. Можно сражаться за любимый клуб в самых разных чемпионатах, можно строить карьеру лучшего спортсмена на планете, либо же увлечься ролью менеджера и проводить время за тренировками и стратегией.

Симулятор открывает вам множество возможностей для проведения личного времени, и нам это очень понравилось. Вас никто не ограничивает в занятиях, можно в тренировочном режиме наиграть десяток часов, пока не привыкнешь к управлению и не научишься красиво забивать в кольцо. Данная франшиза никогда не была скучной и сейчас всё стало лишь лучше.

Карьера

Данный режим сильно выделяется из общей картины происходящего из-за полноценного сюжета. Представьте себе - можно заспойлерить историю, расказанную в симуляторе баскетбола! Для начала нам дают возможность создать своего спортсмена. Здесь каждый решает для себя сам - кто-то будет делать копию себя, кто-то пойдёт другим путём, это не очень важно. При создании внешности вы можете изменить форму головы, цвет глаз, тела, волос и так далее. Параметров действительно много, если заморочиться, то можно получить практически полную копию себя. Или какого-то кумира. Дальше вы будете видеть это лицо очень часто, так что уделите внимание данному пункту.

Дальше идёт ещё более интересный процесс настройки параметров своего спортсмена. Здесь вы можете выбрать его рост и все, что напрямую влияет на характеристики, можете выбрать его роль в команде и сильные стороны. Нужно понимать, что все пункты меняют возможности вашего баскетболиста, так что бездумно выбрит самого громадного не стоит. У всех есть свои сильные и слабые стороны, но если вы новичок, то лучше возьмите средний рост и не перебарщивайте с прочими настройками. Более высокий спортсмен не даст вам нереального прироста в успеваемости на поле, это всё мифы. Только после этого начинается уже сама карьера.

Нам сразу показывают сюжетную линию, которая очень даже увлекательная. Это не глупые сцены, в которых мы только играем и переходим из дивизиона в дивизион. Тренер во время игры даёт советы, вам нужно чётко дать пас, потом показать себя. За правильные действия у вас будет расти количества фанатов и личные денежные средства, за провальные попадания оценка вашей успеваемости падает. В первой же сцене от результата, который вы покажете на поле, зависит концовка игры. Если играли хорошо, вас похвалит актёр из «Мстителей», если плохо - тренер похвалит и поддержит моральный дух. Такого никогда не было в баскетболе, да и вообще спортивным симуляторам драматургия не присуща.

Дальше - больше. Наш главный герой после парочки игр отправится в небольшой город, чтобы поиграть с друзьями в дворовый баскетбол. Прямо на ферме начертили половину поля, повесили кольцо и давай мяч бросать. Вроде ничего удивительного, но эта смена обстановки показала, насколько разработчики любят свой проект. Они готовы нарисовать целую локацию ради одной небольшой игры. Правда, в родном городке нам не только с друзьями в баскетбол поиграть придётся, но и девушку встретить. Небольшая сценка, в которой мы бросаем мяч в корзину на ярмарке, заслуживает отдельной похвалы. Её нарисовали ради пары минут геймплея!

В течение прохождения режима карьеры таких вот классных смен локаций будет много, благодаря чему картина площадки не надоедает. Будут и трогательные моменты, и мотивирующие речи про успехи и падения, преграды и пути их преодоления. Нельзя сказать, что нам сценаристы приготовили прямо уровень хорошего детектива с невероятными поворотами сюжета, но для жанра спортивных игр это невероятный успех. Ещё никогда не хотелось быстрее пройти матч, чтобы узнать дальнейшее развитие событий.

Стритбол

Стрибол является отправной точкой в развитии баскетбола. В США в 50-е годы прошлого века этот вид спорта пользовался неслыханной популярностью. В гетто у темнокожих подростков не было возможности получить полноценное игровое поле с двумя кольцами - даже одно было найти проблематично. Так что парни играли на обычном асфальте, цепляя кольцо со стальной сеткой на столбы. Именно отсюда NBA начали набирать спортсменов в классический баскетбол, который за пару десятилетий кардинально изменился. Если на начало 50-х в NBA встретить афроамериканца было весьма сложно, то в 60-70-х количество «белых» игроков не превышало 30%.

Сейчас уличный баскетбол находится на пике популярности, этот вид спорта даже внести в программу Олимпийских игр 2020 года. Очень приятно, что в 2K Games разработчики тоже не забывают об истоках. Стритболу здесь уделили немало внимания и если вы фанат именно уличной версии, то у вас есть масса возможностей для самореализации. Правила здесь простые и понятные - за попадание из-за трёхочковой линии дают два очка, за остальные броски по одному очку. Фолы и прочие элементы баскетбола здесь тоже есть, за штрафные броски начисляют по одному очку. Вот и все правила.

Играть можно в пяти разных режимах - 1×1, 2×2 и так до классического состава. Побеждает тот, кто первым набирает нужное количество очков. Лично мне больше всего понравились первые два состава команд, так как с повышением количества игроков на поле сражаться становится сложнее. В состязании 1×1 можно ещё и неплохо потренироваться обходить защитника, делать данки, бросать в кольцо и так далее. Получается продвинутая система тренировки, только без перебежек от одного кольца к другому. С большими составами тоже можно неплохо понабраться опыта в обороне и защите.

Нужно выделить один важный момент для тех, кто ранее уличный баскетбол не видел и не слышал о его существовании. Когда противник идёт в атаку и вы отбираете у него мяч, нужно выйти за трёхочковую линию и только потом начинать атаку. Вроде мелочь и все об этом знают, а я вот забыл и раза три заколачивал в кольцо, забывая выйти за линию. А если вам кажется, что противник на поле слишком уж слабенький, то лучше поднять уровень сложности и выбрать более мощного соперника. Тогда придётся больше страдать, но и побеждать заметно интереснее.

Обучение

NBA 2K19 - довольно сложная игра. В это кто-то может не поверить, но на деле именно так ситуация и обстоит. Конечно, если вы используете исключительно кнопку броска для отправки мяча в корзину, клавишу паса для связи с командой и спринт для разгона, то баскетбол лёгок и прост. Однако, если углубиться в дебри управления, то даже самый заядлый геймер, прошедший сложные игровые проекты, будет в шоке от количества комбинаций. Создатели этого продукта позволяют состязаться абсолютно любому пользователю, даже если у него нет опыта в подобных симуляторах. Это круто, ведь новичкам не нужно месяц страдать, дабы понять суть механик.

Однако, если вы уже освоили азы, привыкли к геймпаду и хотите стать более продвинутым игроком, то переходите в настройки в раскладку контроллера. Там нас ждёт целая энциклопедия о всевозможных тонкостях виртуального спорта. Начнём с того, что все типы действий разделены на подкатегории - пасы, броски, дриблинг, слэм-данки, защита и так далее. Вы просто выбираете категорию, по которой хочется улучшить свои навыки, после чего просматриваем движения. В левой части экрана у вас будет список возможностей, а справа на маленьком экране показывают движение в действии, плюс показывают какими клавишами это делается.

Выучили пару крутых трюков с мячом - отправляйтесь тренироваться. Лучше перейти в режим свободной игры, побросать мяч в кольцо, привыкнуть к клавишам, потом уже можно идти в быструю игру. Лучший вариант тренировочного полигона - уличный баскетбол. Там не так долго длятся игры и можно попробовать какое-то действие много раз за короткое время, тогда как в обычных играх на это нужно чуть больше времени. Постепенно можно выучить самые необходимые фишки и побеждать гораздо легче. Для изучения особенно интересных тактик, вроде ложного паса, понадобится чуть больше времени, но и играть вы уже будете на совершенно ином уровне.

В более старых версиях игры такого продвинутого обучения не было и искать все эти хитрые комбинации нужно было либо в интернете, либо путём проб и ошибок. Благо, разработчики ничего нового в управление не вводят - если вы неплохо бросали в NBA 2K14, то и в этой новинке будете себя чувствовать очень даже уверенно. Но, безусловно, такое внимание к деталям управления очень радует. Особенно на фоне других спортивных симуляторов, в которых помимо описания раскладки больше никакой информации не предусмотрено. Здесь нам полный набор возможностей показывают, осталось только научиться этим пользоваться и можно карать противников.

Слабые места

У самой игры обнаружить какие-то недостатки не удалось. Она отлично работает, без тормозов, зависаний, каких-то проблем с режимами. Мы опробовали NBA 2K19 на PS4 Pro и там всё работает отлично, на Xbox One тоже проблем быть не должно. Тем не менее, недостаток есть и он заключается больше в самой механике мультиплеера. На игровых приставках Sony и Microsoft вы не можете попасть в онлайн без наличия платной подписки, которая стоит примерно 500 рублей в месяц. Учитывая стоимость спортивного симулятора, доплачивать за мультиплеер не очень хочется. Это в авторе заговорил заядлый ПК-боярин, не привыкший платить за онлайн-баталии.


С другой стороны, геймер приобретает довольно дорогостоящий продукт и не может оценить его в полной мере, пока не купит дополнительно подписку. Это разочаровывает абсолютно во всех проектах с мультиплеером, ведь наиграться в одиночной кампании можно, но через какое-то время вам явно захочется пойти дальше и сражаться с реальными пользователями из интернета. Благо, это проблема всей экосистемы, а не только данной игры, и назвать это недостатком 2K19 мы не можем. Если оценивать исключительно геймплей, графику и прочие моменты, то игра шикарна во всех отношениях.

Итог: 9/10

Никто не сомневался, что у 2K Games получился шикарное продолжение серии про баскетбол. Разработчики каждый год показывают отличный уровень - графика, физика, мультиплеер и режимы постепенно развиваются, позволяя фанатам наслаждаться любимой игрой. Никаких громадных улучшений 2K19 не покажет, ведь предыдущая часть уже была очень достойной, нам лишь преподнесли более современный вариант лучшего спортивного симулятора в мире. Звучит излишне самоуверенно, но именно так и есть - более продвинутого проекта в жанре спортивных игр нет, даже если смотреть в сторону PES или любого другого симулятора.

Заядлым фанатам франшизы даже ничего объяснять не нужно, они и так понимают, что будут покупать новую часть и играть в неё до выхода следующей. Это именно так и работает - приобретаешь NBA 2K19, берёшь ещё подписку PS Plus или Xbox Live Gold на год, а потом спокойно забываешь обо всех других релизах. Здесь тьма лиг, режимов и отлично проработанный мультиплеер, так что любителям бросать мяч ничего другого и не нужно. А если у вас продвинутая модель приставки и хороший телевизор, то удовольствие вообще не описать словами. Даже отсутствие русского языка не затмит все преимущества лучшего баскетбольного симулятора.

Особенности:

  • отличная графика;
  • реалистичная физика;
  • достойный мультиплеер;
  • лучший режим карьеры;
  • продвинутая система обучения;
  • стритбол;
  • ЛеБрон на обложке.
Может не понравиться:
  • далеко не казуальная игра;
  • нет русского языка;
  • для мультиплеера нужна платная подписка.