Льюис хэмилтон стал отцом. Льюис Хэмилтон (Великобритания). Краткая биография

7 января исполняется 32 года британскому гонщику Льюису Хэмилтону. Феноменально успешный спортсмен, Льюис, как и, например, Дэвид Бекхэм, - настоящая поп-звезда. Он постоянный герой светской хроники, за ним охотятся папарацци, он ведет жизнь, о которой другие лишь мечтают. ELLE - о самом быстром спортсмене Льюисе Хэмилтоне.

Хэмилтон - первый чернокожий пилот «Формулы-1».

Свое имя он получил в честь американского бегуна Карла Льюиса.

Полное имя спортсмена - Льюис Карл Дэвидсон. Его мать - белая англичанка, отец - уроженец Гренады, афроамериканец.

В 2007 году по итогам опросов, проводимых журналом F1 Racing, Хэмилтон победил в номинациях «Новичок года», «Личность года», «Мастер квалификации», «Гонщик года», «Человек года».

Он склонен к суевериям и поэтому всегда соблюдает определенные ритуалы перед гонками: играет на гитаре и в компьютерные игры, а перед тем как стартовать, обнимается со своими близкими.

Музыкальные пристрастия гонщика - хип-хоп, регги и R&B. Среди любимых артистов Хэмилтона - Тупак, Нас, UB40, а первым диском, который он себе купил, был альбом Майкла Джексона Thriller.

Пилот вспоминает, что в школе учителя считали его милым мальчиком с одним лишь недостатком - болтливостью.

Ради спортивной карьеры сына его отец бросил свою работу, чтобы заниматься только делами Льюиса.

Сверстники издевались над будущим чемпионом, поэтому Льюис стал заниматься каратэ - и в итоге получил черный пояс. По словам спортсмена, именно каратэ сделало его дисциплинированным.

Пилот дебютировал в «Формуле-1» В 2007 году на Гран-при Австралии, а уже год спустя добился чемпионского титула.

Карт, на котором Хэмилтон начинал пилотировать, был продан на eBay за 42 000 фунтов.

Свободное время гонщик тратит на музыку, книги, езду на велосипеде, картинг, вечеринки, семью, кино.

У него есть родной брат Николас, страдающий ДЦП. Несмотря на это, в 2011 году Николас тоже стал профессиональным гонщиком, заключив контракт с командой Total Control Racing.

Хэмилтон признался, что однажды нарушил этикет на приеме у британской королевы. Пилота усадили рядом с Елизаветой II, он тут же из вежливости завел с ней разговор, но Елизавета мягко его прервала, сообщив, что по правилам сначала полагается заговорить с соседом слева. Несмотря на это, Льюис стал кавалером Ордена Британской Империи.

В музее Мадам Тюссо есть восковая фигура спортсмена.

Автобиография «Льюис Хэмилтон: Моя история» пользовалась таким успехом, что стала настоящим бестселлером и самой популярной книгой о спорте.

У двух псов Льюиса, бульдогов Коко и Роско, есть собственный Instagram.

В мультфильме студии Pixar «Тачки-2» Хэмилтон озвучил сам себя в образе автомобиля McLaren MP4-12C.

Однажды гонщик был лишен прав и автомобиля за превышение скорости: французские полицейские остановили Льюиса, когда тот мчался со скоростью 196 км/ч.

Спортсмена привлекает не только скорость, но и высота: он планирует покорить Эверест.

Роман Хэмилтона с Николь Шерзингер начался в 2007-м, когда спортсмен только поднимался к вершинам успеха. Спустя три года они разошлись, но их хватило лишь на несколько месяцев. Перед новым 2012 годом Льюис и Николь вновь расстались - и снова на пару месяцев. Третья размолвка случилась летом 2013 года, после очередного примирения влюбленных хватило на целых полтора года. В феврале 2015-го Хэмилтон и Шерзингер разошлись окончательно и бесповоротно. Летом того же года спортсмена несколько раз видели в компании Рианны, в феврале 2017-го СМИ сплетничали про его возможный роман с Софией Ричи, а летом Льюис отметил очередную победу на «Формуле-1» в компании Винни Харлоу.

В опросе журналистов, из которого формируется традиционный список спортсменов года, Хэмилтон в 2017-м уступил первенство Роналду. Стал вторым, что тоже неплохо.

  • Полное имя Льюис Карл Хэмилтон
  • Дата рождения 7 января 1985 г.
  • Место рождения Стивенэйдж, Великобритания
  • Семеной положение холост
  • Рост 1.75 м
  • Вес 66 кг

Год Команда Гран При Старты Победы Подиумы Поулы Очки Место
2007 McLaren 17 17 4 12 6 109 2
2008 McLaren 18 18 5 10 7 98 1
2009 McLaren 17 17 2 5 4 49 5
2010 McLaren 19 19 3 9 0 240 4
2011 McLaren 19 19 3 6 1 227 5
Итог
90 90 17 42 18 723

Протеже Рона Денниса Льюис Хэмилтон начал свою спортивную карьеру в возрасте 10 лет в картинге, став в 2000-ом году чемпионом Европы. В 2001-ом Хэмилтон принимал участие в зимнем британском чемпионате Формулы Renault, где показал итоговый пятый результат. В следующем году у Льюиса было третье место в британском чемпионате Формулы Renault и пятое место в Еврокубке, а в 2003-ем Хэмилтон стал лучшим в британском чемпионате Формулы Renault. Следующие два года британец провел в европейской Формуле 3: пятое место в 2004-ом и первое в 2005-ом. Всего один сезон (2006) в чемпионате Гран При 2 - и титул чемпиона достался Льюису. После таких успешных выступлений в младших чемпионатах, McLaren предложила британцу контракт основного пилота.

Дебют у Льюиса Хэмилтона в Формуле 1 получился феноменальным. Еще ни разу за всю историю Формулы 1 дебютанту чемпионата не удавалось в девяти гонках подряд финишировать на подиуме. А ведь именно таких результатов достиг Льюис. Но и это еще не все - молодой британец уже в шестой гонке в карьере первым пересек финишную линию. Апогеем дебютного сезона Хэмилтона стала борьба за титул чемпиона мира со своим партнером по команде Алонсо и гонщиками Ferrari. Когда до финиша сезона оставалось две гонки, а чернокожий британец выигрывал у ближайшего преследователя восемнадцать очков (притом, что за победу в гонке начисляют 10), никто не предполагал, что Хэмилтон упустит титул. Но, тем не менее, именно это и произошло. Из-за недостатка опыта молодой Льюис упустил титул чемпиона. В Китае из-за несогласованных действий с командой Хэмилтон вовремя не отправился на пит-стоп за новыми шинами и сошел с дистанции при заезде на пит-лейн, а в финальной гонке в Бразилии Хэмилтона подвела горячность на старте и проблемы с электроникой на первом отрезке гонки. Так или иначе, но дебют молодого англичанина стал самым выдающимся за всю историю чемпионатов мира. Повторить такое достижение будет отнюдь не просто...

В 2008 году Льюис Хэмилтон выиграл титул чемпиона мира. Однако борьба за титул с Фелипе Массой в точности напоминала схватку прошлогодней давности с Кими Райкконеном. Как и в 2007 году, Льюису Хэмилтону нужно было финишировать не ниже пятого места на последнем Гран При сезона в Бразилии. И вплоть до последнего поворота последнего круга гонки Льюис занимал шестое место. Однако пилоту McLaren удалось опередить в борьбе за пятое место Тимо Глока и стать самым молодым чемпионом мира Формулы 1 за всю историю, тем самым перекрыв достижение Фернандо Алонсо.

После победы в чемпионате на предыдущем сезоне Формулы 1, Хэмилтон намеревался защитить титул в 2009. Спустя всего год после победы на Гран При Австралии 2008 года с поул-позишн Хэмилтон начал сезон со второго с конца ряда стартового поля. Начало сезона получилось разочаровывающим, и только во второй половине чемпионата британец смог вновь бороться за победы. В итоге Льюис не смог отстоять звание сильнейшего гонщика на планете.

Льюис Хэмилтон родился 7 января 1985 года в городе Стивенидж, графство Хартфордшир. По сведениям СМИ, его назвали в честь известного американского спринтера Карла Льюиса, но сам гонщик это опровергает. Хэмилтон родился в смешанной семье: родители отца Энтони Хэмилтона были темнокожими эмигрантами из Гренады, мать Кармен Ларбалестьер — белая британка. Из-за этого в начале карьеры Хэмилтон сталкивался с нападками на расистской почве. Родители развелись, когда Льюису было два года, и до 12 лет он прожил с матерью.

Интерес к гонкам проявился у Хэмилтона с самого детства, и в этом его поддерживал отец, который сначала покупал ему радиоуправляемые машинки, а затем приобрел карт. В 1992 году Льюис занял второе место в местном чемпионате. Хэмилтон обучался в католической школе, где занимался вместе с полузащитником сборной Англии по футболу Эшли Янгом. По словам Хэмилтона, являющегося болельщиком "Арсенала", если бы не "Формула-1", он занялся бы футболом или крикетом.

В декабре 1995 года на церемонии вручения автоспортивных наград он встретился с руководителем "Макларена" Роном Деннисом и сказал: "Я хочу выступать за вашу команду, хочу выступать за "Макларен". Менее чем через три года он был приглашен в программу подготовки молодых гонщиков "Макларена" и концерна Mercedes-Benz. Благодаря контракту, заключенному в возрасте 13 лет, Хэмилтон считается самым молодым гонщиком, который смог впоследствии попасть в "Формулу-1".

В 2000 году Хэмилтон впервые встретился с Нико Росбергом, они вместе выступали в картинге. В 2001 году Хэмилтон начал выступления в сериях гонок на болидах с открытыми колесами, через два года он стал победителем британской "Формулы Рено 2.0". Еще через два года он стал победителем европейской серии "Формулы-3", где опередил будущих пилотов "Ф-1" немцев Адриана Сутиля и Себастьяна Феттеля. В 2006 году он стал победителем серии GP2, и в то время вовсю шли разговоры о том, кто придет в "Макларен" вместо Хуана Пабло Монтойи и Кими Райкконена. В итоге места призовых пилотов доверили Хэмилтону и действующему чемпиону мира Фернандо Алонсо.

В первом для себя Гран-при "Ф-1" в Австралии Хэмилтон финишировал третьим и стал 13-м пилотом в истории "Королевских гонок", сумевшим подняться на подиум в дебютной гонке. Уже спустя несколько этапов Хэмилтон стал лидером общего зачета, побив рекорд Брюса Макларена как самый молодой гонщик, когда-либо лидировавший в чемпионате. Вскоре Хэмилтон одержал свою первую победу в карьере (Гран-при Канады).

На старте того сезона он установил еще один не побитый до сих пор рекорд — по количеству подиумов подряд со старта карьеры в "Ф-1", у британца их девять. Всего в дебютный год на счету британца четыре победы, шесть поулов и второе место в личном зачете, он уступил всего одно очко финну Кими Райкконену из "Феррари". Причем за два Гран-при до конца сезона Хэмилтон опережал своего соперника на 17 очков.

В 2008 году Хэмилтон вновь боролся за титул: пять побед и семь поулов перед последней гонкой, в результате чего преимущество британца над Фелипе Массой из "Феррари" составляло семь очков. На последнем этапе сезона в Бразилии Масса выиграл поул перед родными трибунами, а затем одержал победу в гонке. Несколько мгновений после финиша бразильцы и итальянцы ликовали, но лишь до тех пор, пока Хэмилтон не пересек финишную черту. На последнем круге он обогнал Тимо Глока из "Тойоты" в борьбе за пятое место и выиграл свой первый чемпионский титул.

Затем результаты команды и самого Хэмилтона пошли на спад, в 2009 и 2011 годах он заканчивал сезон на пятом месте, а в 2010-м, 2012-м, а также в 2013-м уже в составе "Мерседеса" становился четвертым. 28 сентября 2012 года было объявлено о том, что Хэмилтон покидает "Макларен". Британец заключил трехлетний контракт с "Мерседесом", где его партнером стал Росберг. Свою первую победу в новой команде Хэмилтон одержал на Гран-при Венгрии-2013.

С самого начала сезона 2014 года в условиях перехода на турбированные двигатели V6 пилоты "Мерседеса" имели колоссальное преимущество над соперниками. Благодаря победе на Гран-при Сингапура Хэмилтон смог захватить лидерство в общем зачете, опередив Росберга, который лидировал с первого этапа. Победа на Гран-при США стала для Хэмилтона 32-й в карьере — это лучший результат среди британских гонщиков "Ф-1". Хэмилтон стал 16-м пилотом в истории "Формулы-1" и четвертым британцем, сумевшим выиграть титул более одного раза.

23 ноября 2014 года в гонке на Гран-при Абу-Даби Хэмилтон после старта со второй позиции смог одержать победу и стал двукратным чемпионом.

В сезоне 2015 года Хэмилтон захватил лидерство с первого этапа и не уступал его до самого конца. В мае во время Гран-при Монако Хэмилтон и "Мерседес" продлили контракт на три года. На Гран-при России Хэмилтон одержал 42-ю победу и смог обойти в таблице победителей легендарного бразильца Айртона Сенну. Хэмилтон также стал первым британским гонщиком, который смог выиграть чемпионат два года подряд. После победы в чемпионате Хэмилтон сравнялся по числу титулов с Сенной, Нельсоном Пике, Ники Лаудой, Джеки Стюартом, Джеком Брэбемом. Выше них только Себастьян Феттель, Ален Прост (по 4), Хуан Мануэль Фанхио (5) и Михаэль Шумахер (7).


Льюис Хэмилтон родился 7 сентября 1985 года в Лондоне. Когда мальчику исполнилось два года, его родители развелись, и он остался на попечении матери, а в возрасте двенадцати лет переехал жить к отцу в Хартфордшир. Позднее Хэмилтон признает, что, фактически, именно благодаря отцу, он состоялся как автогонщик. Все дело в том, что сначала Льюис увлекался картингом, и на это уходили немалые средства. Энтони Хэмилтону, отцу будущей звезды «Формулы-1», пришлось работать на трех работах, чтобы сын мог тренироваться и иметь хороший картинг.

Уже в возрасте девяти лет Льюис Хэмилтон начал выигрывать в картинге все подряд, а в десять самонадеянно заявил тогдашнему боссу команды «Макларен» Рону Дэвису, протягивая ему блокнот для автографа: «Когда-нибудь я сяду за руль вашего боллида!». Дэвис озадаченно почесал в затылке и написал в блокноте: «Позвони мне через девять лет, и, возможно, мы что-нибудь придумаем». Через девять лет, в июне 1998 года, они действительно встретились, и Хэмилтон получил место в команде «Макларен», став самым молодым гонщиком за всю ее историю.

В 2001 году Льюису Хэмилтону довелось посоревноваться в картинге с самим Микаэлем Шумахером. Хэмилтон приехал на финиш седьмым, а Шумахер – третьим. Микаэль вылез из картинга и заявил журналистам: «Льюис отличный гонщик, несмотря на то, что ему всего 16. Я уверен, что скоро он будет участвовать в гонках «Формулы – 1».

Дебют Хэмилтона на «Формуле» состоялся в сезоне 2007 года, когда он был объявлен напарником Фернандо Алонсо . Однако, уже через несколько этапов, Льюис Хэмилтон стал лидером чемпионата и превзошел достижения самого Алонсо. Именно тогда их отношения стали напряженными – например, во время «Гран-при Венгрии» Хэмилтон отказался пропустить Алонсо вперед во время квалификации. Соперничество гонщиков, выступающих за одну команду, нарастало, и в конце сезона Фернандо Алонсо разорвал контракт с «Макларен», а Льюис Хэмилтон стал «первым пилотом конюшни».

Уже в следующем сезоне Хэмилтон становится самым молодым чемпионом «Формулы-1», на одно очко опередив пилота «Феррари» Филиппе Массу. К тому же, Льюис стал первым в истории чемпионом с темным цветом кожи.


В настоящее время Льюис Хэмилтон выступает за команду «Макларен» вместе с Хейки Ковалайненом. Его контракт, заключенный на пять лет, истекает в 2012 году. На счету Хэмилтона целый ряд рекордов в «Формуле-1» (например, у него была самая продолжительная серия подиумов в одном сезоне – девять).

Мир автогонок интересен многим, поскольку в нем сочетается все то, что любят люди: скорость, яркое зрелище, интрига, эмоции. Самыми престижными гонками на планете считаются заезды на трассах "Формулы-1". В этих элитных автомобильных заездах принимают участие самые титулованные и опытные гонщики, одним из которых является Льюис Хэмилтон. Именно о нем и пойдет речь в данной статье.

Рождение и семья

Будущая звезда автогонок родился в Великобритании, небольшом городке под названием Стивенидж 7 января 1985 года. Папа спортсмена - Энтони Хэмилтон - является выходцем из Гренады, а мама - Кармен Ларбалестир - уроженка Британии.

Родители гонщика развелись, когда их ребенку исполнилось два года. В результате этого Льюис Хэмилтон остался жить с матерью и своими сводными сёстрами. А в возрасте 12 лет юноша начал жить с отцом и мачехой.

Начало спортивного пути

В шестилетнем возрасте наш герой получил в подарок радиоуправляемый автомобиль и буквально через год смог выиграть национальный чемпионат BRCA. Эта победа в результате привела юного британца в картинг, которым он стал заниматься на местном картодроме. Уже в скором времени Льюис Хэмилтон начал выигрывать первые титулы в картинге среди юниоров. А уже в десть лет он взял автограф у главы McLaren Рона Денниса. Это знакомство и успешные выступления спортсмена привели к тому, что в 1998 году он стал участником программы по поддержке молодых пилотов, которой занимался глава «конюшни».

Путь на вершину

В 2000-м году Льюис Хэмилтон, биография которого рассматривается в этой статье, выиграл первенство Европы по картингу, а через два года оказался уже в "Формуле-Renault". В этом чемпионате он в первый год сумел занять третье место, а в следующем сезоне и вовсе стал лучшим в этом классе.

В 2004 году британец перешел в Евросерию "Формулы-3". В ней ему удалось победить в одной гонке и закончить сезон на пятой позиции. Кроме того, он выиграл заезды в Бахрейне и Макао.

Переход в "Формулу-1"

Успешные выступления не остались незамеченными боссами сильнейшей гоночный лиги мира, и в 2007 году Льюис подписывает контракт с командой McLaren и становится напарником легендарного гонщика Фернандо Алонсо.

Дебютной гонкой для британца оказалось Гран-при Австралии, где он сумел квалифицироваться четвертым, а финишировать и вовсе третьим. На гонке в Малайзии спортсмен вновь стартовал четвертым, а закончил гонку с быстрейшим кругом в гонке. В Бахрейне Хэмилтон смог занять вторую ступень подиума.

На Гран-при Венгрии наш герой стартовал с поул-позиции, которую он получил после весьма противоречивой квалификации. Тогда Алонсо показал самое лучшее время, но из-за блокировки Льюиса на пит-стопе был оштрафован, что в итоге вывело британца в лидеры. Команда же, в свою очередь, также было оштрафована лишением очков.

В 2008 году Льюис Хэмилтон подписал новый контракт с McLaren-Mercedes на многомиллионную сумму. И уже в первой же гонке сезона смог занять первое место. Вообще же, сезон для британца закончился очень успешно, поскольку ему удалось выиграть чемпионский титул стать самым молодым чемпионом Королевских гонок на тот момент, а также первым чемпионом, имеющим черную кожу.

В сезоне 2009 года гонщик Льюис Хэмилтон планировал защитить свое звание, однако ему это не удалось, и в итоговом зачете чемпионата он занял всего лишь пятую строчку. Во многом это объясняется большим количеством технических проблем, преследовавших его по ходу всего сезона.

На следующий год британец получил нового напарника - чемпиона 2009 года Дженсона Баттона. В том сезоне Льюис вновь не добрался до чемпионского титула и занял четвёртое место в первенстве. Собственного говоря, 2011 и 2012 года также нельзя назвать успешными для Хэмилтона, потому как он снова не смог взять пальму первенства.

Переход в Mercedes

В 2013 году британец стал членом команды Mercedes. По ходу сезона британцу удалось хотя бы раз выиграть гонку - это было в Венгрии. В актив можно занести Гран-при Канады (третье место), Бельгии (третье место). А во время гонки в Японии он и вовсе сошел с дистанции. Как итог, четвертое место в чемпионате по окончании сезона.

Однако уже в 2014 году Льюис вновь взлетел на вершину. Череда успешных выступлений привела к тому, что он смог стать двукратным чемпионом "Формулы-1".

Еще более триумфальным оказался 2015 год, когда британец буквально "порвал" всех своих оппонентов и вновь стал победителем чемпионата, став, таким образом, уже трёхкратным чемпионом Королевских гонок.

Профессиональное мастерство

Хэмилтона считают практически самым лучшим гонщиком современности. Но при этом стиль его езды достаточно агрессивный и жесткий, которая очень часто приводит к его досрочному сходу с трассы во время гонки. За это британца регулярно критикуют. В целом же, гоночный стиль Льюиса считают схожим со стилем езды покойного ныне Айртона Сенны.

Еще одной сильной стороной чемпиона считается квалификация, поскольку за свою карьеру он 60 раз выигрывал поул-позицию, что является третьим результатом за всю историю гонок.

Личная жизнь

В 2007 году Льюис Хэмилтон и Николь Шерзингер - участница американской поп-группы Pussycat Dolls - начали свои отношения. Их первый разрыв отношений произошел в январе 2010 года, однако в скором времени они вновь стали парой. Правда, в 2011 году они вновь разорвали свою связь, но в очередной раз воссоединились в 2012-м. Окончательное же расставание гонщика и певицы произошло в 2015 году. После этого британцу приписывалось множество романов. Но летом 2015 стало известно, что гонщик вновь обзавёлся парой: Льюис Хэмилтон и его девушка Рианна (американская исполнительница) были замечены на Барбадосе.