Основные формы и виды физических упражнений кратко.  Виды физических упражнений. Виды физических упражнений

Классификация физических упражнений – упорядоченная совокупность их с подразделением на группы и подгруппы согласно определенным признакам.

В теории и методике физического воспитания создан целый ряд классификаций физических упражнений.

1.По признаку исторически сложившихся систем физического воспитания. Исторически в обществе сложилось так, что все многообразие физических упражнений постепенно аккумулировалось всего в четырех типичных группах: гимнастика, игры, спорт, туризм.

Каждая из этих групп физических упражнений имеет свои существенные признаки, но главным образом они различаются педагогическими возможностями, специфическим назначением в системе физического воспитания, а также свойственной им методикой проведения занятий.

2.По их анатомическому признаку. По этому признаку все физические упражнения группируются по их воздействию на мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины и т.д. С помощью такой классификации составляются различные комплексы упражнений (гигиеническая гомнастика, атлетическая гимнастика, разминка и т.п.)

3.По признаку их преимущественной направленности на воспитание отдельных физических качеств:

а)скоростно-силовые виды упражнений, характеризйещиеся максимальной мощностью усилий (например, бег на короткие дистанции, прыжки, метания т.п.);

б)упражнения циклического характера на выносливость (например, бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, плавание и т.п.);

в)упражнения, требующие высокой координации движений (например, акробатические и гимнастические упражнения, прыжки в воду, фигурное катание на коньках т.п.);

г)упражнения, требующие комплексного проявления физических качеств и двигательных навыков в условиях переменных режимов двигательной деятельности, непрерывных изменений ситуаций и форм действий (например, срортивные игры, борьба, бокс, фехтование).

4.По признаку биомеханической структуры движения:

а)циклические (бег);

б)ациклические;

в)смешанные упражнения.

5.По признаку физиологических зон мощности:

а)максимальной мощности;

б)субмаксимальной мощности;

в)большой мощности;

г)умеренной мощности.

6.По признаку спортивной специализации:

а)соревновательные;

б)специально подготовительные;

в)общеподготовительные.

В любой классификации упражнений предполагается, что каждое из них обладает относительно постоянными признаками, в том числе по эффекту воздействия на выполняющего упражнение.


  • Основные виды классификации физических упражнений . Классификация физических упражнений – упорядоченная совокупность их с подразделением на группы и подгруппы согласно определенным признакам.


  • Основные виды классификации физических упражнений . Классификация физических упражнений – упорядоченная совокупность их с подразделением на групп. Загрузка.


  • Следующий вопрос ». Основные виды классификации физических упражнений . Классификация физических упражнений – упорядоченная совокупность их с подразделением на групп.


  • Основные виды классификации физических упражнений . Классификация физических упражнений – упорядоченная совокупность их с подразделением на группы и по... подробнее ».


  • Современные системы физических упражнений представляют собой совокупность специально подобранных физичес�.
    Классификация видов физического воспитания виды спорта подразделяют на пять групп, в зависимости от.


  • Внеклассная работа – система организованных занятий физическими упражнениями
    1. Кружок физической культуры - основная форма проведения групповых занятий с
    избранном виде спорта и на этой основе выполнению требований спортивной классификации ; в) готовить...


  • Основная задача физических упражнений профилактической направленности - повышение устойчивости орган... подробнее ».
    Классификация видов спорта. современной практике физического воспитания виды спорта подразделяют на пять групп, в зависимости от...


  • Современные системы физических упражнений представляют собой совокупность специально подобранных физ. Классификация видов спорта. современной практике физического воспитания виды спорта подразделяют на пять групп...


  • При физической работе важное значение имеет правильная организация рабочих движений, чере¬дование ст. Классификация основных форм деятельности человека: физический труд и энергетические затраты.


  • Главная / Физическая культура / Шпаргалка по физической культуре.
    Эффект упражнения : понятие, ближайший и следовой эффект, кумулятивный эффект; адаптация и ее механизмы.
    Классификация соревнований: - по цели: основные (главные ), подводящие, отборочные (для...

Найдено похожих страниц:10


Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

    Исследование задач и содержания круговой тренировки. Физические упражнения при моделировании круговой тренировки. Форма круговой тренировки на уроках физической культуры. Изучение процесса адаптации организма к различным видам физических упражнений.

    курсовая работа , добавлен 03.03.2014

    Анатомо-физиологические особенности развития выносливости. Формы и средства развития специальной выносливости (скоростной, силовой, координационной). Упражнения, способствующие повышению анаэробных возможностей организма. Метод круговой тренировки.

    курсовая работа , добавлен 02.09.2013

    Выполнение больными соответствующих физических упражнений. Клинико-физиологическое обоснование лечебного применения физических упражнений. Механизм нормализации функций организма. Физические, спортивно-прикладные упражнения, применяемые с лечебной целью.

    курсовая работа , добавлен 10.06.2014

    Физическое развитие и ряд функциональных особенностей организма беременной женщины. Показания и противопоказания к занятиям физической культурой. Гимнастика во время беременности: комплексы упражнений по триместрам. Тренировка различных видов дыхания.

    реферат , добавлен 18.12.2011

    Характеристика выносливости как физической способности человека. Определение понятий "двигательные способности", "физические качества", "выносливость". Факторы проявления, показатели, виды выносливости. Тесты для определения уровня развития выносливости.

    курсовая работа , добавлен 06.04.2010

    Физиологические особенности, воспитание и развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста, их скоростно-силовые двигательные способности и психодинамические задатки. Элементарные и комплексные формы проявления реакции и выносливости.

    курсовая работа , добавлен 21.08.2011

    Понятие и классификация физических упражнений как одного из самых популярных явлений в массовой культуре, их разновидности и оценка практической эффективности. Восточные и западные нетрадиционные физические упражнения и спорт, их характеристика и роль.

    Очень важным в педагогическом отношении является взаимосвязь содержания и формы занятий физическими упражнениями.

    Основное содержание занятий составляет активная, направленная на физическое совершенствование человека, двигательная деятельность. Деятельность занимающихся в любом занятии состоит из ряда относительно самостоятельных элементов: физические упражнения, подготовка к их выполнению, активный отдых. Способ взаимосвязи, или структура элементов содержания, составляет форму занятий физическими упражнениями.

    К ней относятся: порядок выполнения упражнений, характер взаимоотношений занимающихся, их организация и т.д.

    В каждом отдельном случае форма должна соответствовать содержанию занятия, что является одним из основных педагогических правил качественного его проведения.

    Форма занятий активно влияет на их содержание, что обеспечивает должный успех деятельности занимающихся, в противном случае, результаты занятий будут хуже.

    Постоянное пользование одними и теми же формами занятий сдерживает совершенствование физической подготовленности занимающихся.

    Факт активного влияния формы занятий на их результаты указывает на необходимость самого серьезного отношения к ней. Этим и объясняется, почему в теории физического воспитания вопросам построения занятий физическими упражнениями придавалось большое значение.

    Урочные формы занятий

    Все урочные формы занятий физическими упражнениями можно подразделить по направленности на уроки общей физической подготовки, тренировочные уроки по видам спорта и уроки профессиональной прикладной физической подготовки.

    Уроки общей физической подготовки проводятся со своими возрастными группами – в детском саду, школе, вузе, группах общей физической подготовки для взрослых.

    Спортивно-тренировочные занятия используют в работе с занимающимися избранным видом спорта. Они требуют специфической методики проведения.

    Уроки профессионально-прикладной физической подготовки проводятся с подростками, юношами, взрослыми. Для этих уроков характерно обучение двигательным действиям, идентичным содержанию профессионального труда.

    По характеру учебной работы выделяют уроки освоения нового учебного материала, уроки его совершенствования и закрепления, уроки смешанного типа и контрольные уроки.

    Специфичных методических приемов требует также проведение уроков в разных условиях в зависимости от места и времени: в зале, на площадке (стадионе), в условиях естественной местности; зимой, летом и в межсезонье.

    Неурочные формы занятий

    Для неурочных форм занятий физическими упражнениями характерна самостоятельная организация деятельности в целях укрепления здоровья, сохранения и повышения работоспособности, закаливания и лечения, воспитания физических и волевых качеств, а также обучения определенным действиям.

    Индивидуальные занятия физическими упражнениями обычно проводятся в виде зарядки, гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, самостоятельной физической и спортивно-технической подготовки, прогулок и некоторых других занятий.

    Гигиеническая гимнастика, закаливающие процедуры, прогулки – эти виды доступны каждому при минимальной затрате сил и времени.

    Более сложна самостоятельная физическая подготовка (общая, спортивная, профессионально-прикладная). Занятия ею отличаются разнообразием задач и упражнений, требуют больше времени, специального режима жизни, определенных знаний теории и методики физического воспитания. Проведение занятий индивидуально основано на энтузиазме, инициативе и самодисциплине человека.

    Самодеятельные групповые занятия

    Типичными для них являются игры, туристические походы, состязания и другие виды занятий физическими упражнениями под руководством чаще всего выбранного, а иногда и назначенного лица.

    По направленности игры можно подразделить на учебно-тренировочные, оздоровительные, игры-развлечения и игры-состязания.

    Не менее чем игры распространен в нашей стране туризм – путешествия, однодневные походы, туристические слеты, экскурсии и прогулки.

    Влияние занятий туризмом на физическую подготовленность зависит от длительности и сложности путешествия. Однако поход является целостным занятием и должен строиться с соблюдением общих методических правил и требований.

    Организованные групповые занятия

    Типичными для них являются спортивные соревнования, оздоровительные занятия на предприятиях, физкультурные праздники, выступления и другие виды неучебных занятий физическими упражнениями.

    Спортивные соревнования являются занятиями физическими упражнениями, оказывающими огромное воспитательное значение и воздействие на соревнующихся благодаря интенсивным физическим напряжением и повышенной эмоциональности. По типу спортивных состязаний проводятся физкультурные праздники, шествия, выступления.

    Необходимо заниматься спортом. Но, к сожалению, не все знают какие упражнения бывают и для чего они нужны. Ниже приведены основные виды физических упражнений и их описание.

    Силовые упражнения.
    Силовые упражнения направлены на тренировку и укрепление мышц, и соответственно на формирование мышечного рельефа у мужчин. Женщины, как правило, используют силовые тренировки для сжигания жира и укрепления определенных групп мышц.
    Силовые упражнения включают в себя занятия со штангой или гантелями. Также сюда можно отнести работу на тренажёрах или со своим весом. Эффективнее всего заниматься со штангой, так как с ней можно выполнять такие упражнения как приседания со штангой на спине, становая тяга, жимы штанги на скамьях с различными углами наклона, тяги штанги в наклоне или к подбородку. Ещё эффективнее, но и намного сложнее, выполнять упражнения с гантелями, так как с их помощью в работу подключаются не только основные мышечные группы, но и мышцы-стабилизаторы. Следовательно, мы задействуем ещё 1 вид мышечных волокон, кроме основных, а значит, тренируем больше мышц в целом. Но часто люди слабо подготовлены для тренировок со свободными весами. В этом случае им можно порекомендовать занятия на тренажёрах или со своим весом (например, подтягиваться на турнике или отжиматься на брусьях). Бывают случаи, что человек даже подтягиваться не может. Тогда ему может помочь такой тренажёр, как вертикальный блок, на котором можно выполнять тягу к груди. Если вы тренируете всё тело за одну тренировку, то частота тренировок не должна быть более 1-2 раз в неделю. Если в тренировке вы используете разделение (сплит) на несколько мышечных групп, то можно заниматься и 3-4 раза в неделю.

    Аэробные упражнения.
    Следующий вид нагрузок более лёгкий. Благодаря мы тренируем сердце, дыхание и выносливость. Каждый может выбрать для себя то, что ему больше нравится по душе. Кто-то предпочтёт (в парке, на стадионе, в лесу), кто-то – (в бассейне или каком-нибудь водоёме) или (быстрые или медленные с девушкой на дискотеке). Также можно заниматься в каком-нибудь спортзале с людьми, объединёнными в группы. Если у вас есть друзья, можете объединяться и играть в различные спортивные игры – , гандбол или . В аэробных тренировках, например, в беге важно учитывать их продолжительность, чтобы не перетренироваться. В беге нужно начинать постепенно. Для начала пробегите 5 минут. Затем, увеличивая продолжительность каждый день на 1 минуту, доведите её до 15-30 минут. Бегом можно заниматься хоть каждый день, а не 1-2 раза в неделю, как силовыми упражнениями. Лучше всего делать это на свежем воздухе.

    Упражнения на растяжку.
    Третий вид физических упражнений – это растяжка. Он является самым лёгким, если сравнивать его с силовыми и аэробными упражнениями, но про него также не следует забывать. Растяжку можно также подразделить на 2 вида: динамическая и статическая. Динамическую растяжку нужно выполнять до аэробных или анаэробных упражнений, делая, например, круговые движения руками в разные стороны, чтобы разогреть мышцы груди, плеч и рук. Или выполнить серию из 20-30 лёгких приседаний или наклонов вперёд с задержкой в нижней точке, чтобы растянуть мышцы ног и спины. Динамическую растяжку можно использовать в качестве разминки перед основной силовой тренировкой. Ей следует уделять примерно 10 минут. Что касается статической растяжки, то её следует выполнять после силовой или аэробной тренировки. К ней можно отнести следующие упражнения: вис на турнике (растяжка спины, бицепсов, задних дельт), замок (растягивается грудь, трицепсы, передние дельты), приседание (растяжка бёдер, ягодиц, низа спины), мостик (растяжка брюшного пресса, а также груди). Это основные упражнения, которые растягивают самые крупные мышечные группы (грудь, спина, ноги). Также по желанию можно добавить что-нибудь своё, чтобы, например, растянуть икры, предплечья или бицепсы. Но это мелкие мышечные группы и их растяжку можно выполнять реже. Основным правилом статической растяжки является следующее: нужно удерживать какую-нибудь позу в течение 1 минуты. Если вы фанатично настроены, можете со временем довести продолжительность до 3-5 минут, но не более.


    Введение

    Заключение


    Введение


    В современном мире здоровье и здоровый образ жизни имеет большое значение для каждого человека. Каждый из нас старается следовать определенным правилам, которые помогут поддержать здоровье, тем самым улучшив жизнь любого человека.

    Физическая нагрузка положительно влияет на организм человека. В ее основе лежит представление о генетических и функциональных резервах систем организма и организма в целом, обеспечивающих устойчивость психофизиологического и социокультурного развития и сохранение здоровья человека в условиях влияния на него меняющихся условий внешней и внутренней среды.

    Виды и формы физических занятий могут быть разными.

    Так же большое значение имеет оптимизация физической нагрузки. Это зависит от общей и моторной плотности занятия.

    Целью данной работы является изучение форм занятий физическими упражнениями.

    Для достижения поставленной цели следует решить ряд определенных задач:

    изучить учебные формы занятий физическими упражнениями;

    изучить внеучебные формы занятий физическими упражнениями.

    Структура работы: данная работа состоит из содержания, введения, основной части, заключения и писка использованной литературы.


    Формы занятий физическими упражнениями


    В настоящее время выделяют урочные и неурочные формы занятий физическими упражнениями. К урочным формам относятся учебные занятия.

    Учебные занятия - основная форма физического воспитания. Учебные занятия могут быть:

    теоретические, практические, контрольные;

    элективные практические занятия (по выбору) и факультативные;

    индивидуальные и индивидуально-групповые дополнительные занятия (консультации);

    самостоятельные занятия по заданию и под контролем учителя.

    Теоретический материал дается учащимся в форме лекций. Практические занятия могут быть двух видов:

    методико-практические;

    учебно-тренировочные.

    Практический раздел изучается на учебных занятиях разного направления.

    Индивидуальные и индивидуально-групповые дополнительные занятия проводятся по расписанию, с учащимися, которые отстают по тем или иным аспектам и для желающих углубить свои знания и практические навыки.

    Самостоятельные занятия проводятся под контролем учителя и по его заданию. Такая форма занятий может проводиться как в учебное, так и внеучебное время.

    Занятия по контролю проводятся для обеспечения оперативной, текущей и итоговой информации о степени усвоения учебного материала.

    Контрольные занятия проводятся в течение учебной четверти или семестра после прохождения отдельных разделов программы.

    В конце семестра и учебного года учащиеся сдают зачеты по физической культуре, а по завершению всего курса - экзамен.

    Рассмотрим внеурочные занятия физическими упражнениями.

    Внеучебные занятия организуются в форме:

    Во-первых, физических упражнений и рекреационных мероприятий в режиме учебного дня (утренней зарядки);

    Во- вторых, занятий в секциях, организованных профсоюзом, спортивным клубом или другими организациями;

    В-третьих, самодеятельных занятий физическими упражнениями, спортом, туризмом. Самодеятельные занятия проводятся самими занимающимися сугубо по их желанию, в соответствии с индивидуальными интересами, возможностями.

    Практически, независимо от избранного гимнастического вида оздоровления, такие занятия могут проходить индивидуально или в группе, самостоятельно (со знанием дела или без должных представлений о предмете) или с использованием чьей-то помощи.

    Это не значит, что самодеятельные занятия не имеют никакой организованности; они проводятся в установленное время, при должной готовности занимающегося (настрою, экипированности и т.п.), взаимной договоренности людей при групповой форме занятий, соблюдении правил поведения и межличностных отношений и др.

    Все это - элементы организованности. Больше того, нормальные самодеятельные занятия имеют свою программность - и это тоже элемент организованности.

    Однако по отношению к педагогически организованным самодеятельные занятия отличаются большей свободностъю. Она отнюдь не сводится к выбору вида упражнения (хотя и в этом тоже есть отличие); свободность выражается в определении для занятия места в общем режиме жизнедеятельности, базы для занятий - по вкусу, выборе конкретных упражнений («хочу прыгать на батуте»), нагрузки и продолжительности их выполнения в одном занятии и на протяжении каких-то календарных периодов; постоянстве, регулярности, наконец - попросту в возможности прекратить их или перейти на другие упражнения, сменить место занятия и т.п.учебный занятие физический упражнение

    В самодеятельных занятиях оздоровительной гимнастикой, как правило, не придерживаются четкой разделенное их на части и строгого варьирования нагрузки - здесь больше полагаются на самочувствие и удовлетворенность.

    Хотя при разумном отношении к оздоровлению все основные методические принципы и правила должны соблюдаться вне зависимости от используемых форм занятий и от того, сам ли человек стремится к совершенству или его к этому ведут и направляют.

    Главное - осознанность полезности оздоровления и стремления к нему с помощью доступных средств и форм организации;

    В-четвертых, массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий - спортивные соревнования, физкультурные праздники.

    Соревнование - серьезное испытание физических и волевых качеств человека, поэтому форма занятий может быть эффективно использована для решения задач физического и нравственного воспитания (развитие физических и волевых качеств, формирование сознательного поведения и др.).

    Вместе с тем особенности соревнований заключаются в максимальных физических нагрузках и могут быть рекомендованы только практически здоровым, физически подготовленным людям. Одной из форм занятий могут считаться массовые самостоятельные игры. Они характеризуются широкой самодеятельностью и яркой эмоциональностью. В связи с этим типовая структура занятия в игре выражена слабо, и нет возможности строго регулировать нагрузку.

    Взаимосвязь разнообразных форм учебных и внеучебных занятий создает условия, обеспечивающие студентам использование научно обоснованного объема двигательной активности, необходимой для нормального функционирования организма молодого человека.

    Любое физкультурное занятие состоит из четырех частей: вводной, подготовительной, основной, заключительной.

    Во вводной части педагог создает рабочую обстановку, ставит перед учащимися цель и задачи, рассказывает то, чем они будут заниматься на занятии. Данная часть длятся 5 минут.

    Подготовительная часть занятия включает общую и специальную разминку. Задача общей разминки - активизировать мышцы опорно-двигательного аппарата и функции основных систем организма, тесно связанных с физической нагрузкой, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Продолжительность подготовительной части от 15 до 30 минут.

    Основная часть занятий бывает простой и сложной. Простая характеризуется однотипной деятельностью. В сложной части применяются разнородные упражнения, требующие иногда дополнительной специальной разминки.

    Основная трудность при проведении сложной основной части занятий заключается в том, чтобы определить порядок выполнения разнородных упражнений. Рекомендуется в самом начале основной части разучивать технику физических упражнений большей координационной сложности. Тренировочные нагрузки для развития физических качеств целесообразно планировать в следующем порядке: упражнения на быстроту движений, затем на силу и в конце занятия на выносливость. Основная часть занимает в среднем 70% времени.

    В заключительной части постепенно снижается функциональная активность занимающегося и организм приводится в сравнительно спокойное, состояние. Это достигается с помощью медленного бега, ходьбы, упражнений на расслабление.

    При необходимости в заключительной части проводится анализ проделанной работы, определяются задания для самостоятельной подготовки.

    Таким образом, польза физкультуры, особенно выбор индивидуально подходящих занятий, поможет развитию выносливости, увеличению объема легких, укреплению сердечной мышцы, повышению содержания липопротеинов высокой плотности. Содержание количества холестерина при этом снижается, что значительно предотвращает риск заболевания атеросклерозом.

    При регулярных занятиях физкультурой эффективно укрепляется костная система человека. Люди, занятия физической культурой для которых стало неотъемлемой частью жизни, способны с легкостью справиться с физическими, эмоциональными, стрессовыми ситуациями. Сильно повышается работоспособность, человек довольно быстро избавляется от излишнего веса.

    Совершенно необязательно, чтобы получить максимальную пользу физкультуры, тратить время и большие средства для посещения тренажерных залов. Простая ходьба, включенная в режим дня, при регулярных занятиях, способна избавить человека от множества проблем, связанных со здоровьем.

    Систематические занятия бегом, особенно при стрессовых ситуациях, дадут исключительно положительные результаты. При этом важно отметить высокое эмоциональное состояние, улучшение зрения, слуха при занятиях ходьбой или бегом. Замечено значительное улучшение общего состояния, исчезают головные боли, сон становится более крепким, спокойным. Из циклических упражнений прекрасным оздоровительным видом считается езда на велосипеде, которая благотворно сказывается на состоянии мышц рук, ног, развивает силу, выносливость, ловкость.


    Заключение


    Таким образом, изучив литературу по проблеме, мы пришли к выводу, что физкультура как направление имеет собственную цель и ряд определенных задач, так же она имеет собственный объект и предмет работы.

    Физическая культура как определенное направление оказывает большое влияние на здоровье человека, его жизнь и деятельность, стимулирует его на осуществление и принятие определенных мер по отношению к самому себе и к окружающим его людям.

    Изучение основ физкультуры и является важным аспектов в любом образовательном процессе и в любой деятельности человека.

    Следует сказать о том, что важное значение имеет общая и моторная плотность занятия. Именно от этого зависит эффективность всех физических нагрузок.


    Список использованной литературы


    1.Антипов В.А., Разумахина Е.Г. Реализация функций физической культуры и спорта в государственной молодежной политике./ ТиПФК.- 2009. - № 3.- С.12.

    2. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. - 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 528 с.

    Визитей Н.Н, Курс лекций по социологии спорта: учеб.пособие. - М: Физическая культура, 2008. - 328 с.

    Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте /Юрий Дмитриевич Железняк, Павел Карпович Петров. - Москва: Академия, 2009. - 264с.

    Жолдак В.И., Камалетдинов В.Г. Очерки социологии физической культуры и спорта. - Челябинск: УралГАФК, 2010. - 340 с.


    Теги: Формы занятий физическими упражнениями Реферат Туризм