Основные требования к выбору скейта для ребенка. Выбор скейтборда для новичка

Скейтбординг – это настолько уникальный вид экстремального спорта, что повальное увлечение им легко объясняется избытком острых ощущений. Доступность, универсальность, эффектность и возможность просто кататься или совершать головокружительные трюки – все это привлекает людей по всему миру. Зрелищность и принадлежность к касте достойных заставляет молодых людей и девушек выбирать себе доски и вставать на них, желая продемонстрировать себе и окружающим свою силу, ловкость и смелость.

Скейтборд: немного истории

Размышляя о том, как выбрать скейтборд, специалисты и любители сходятся в одном: поиск идеальной модели схож с поисками верного друга – либо найдешь идеальный вариант на всю жизнь, либо так и будешь перебиваться случайными и неудобными. И если новичку для катания сойдет любая доска, которая едет относительно ровно, то для профессионала качество инструмента крайне важно.

За недолгую историю активного развития скейтбординга доска для катания неоднократно совершенствовалась, однако неизменным оставался принцип крепления и форма доски.

Впервые скейтборд в той форме, в которой он существует сейчас, появился в 1958 году, когда к доске для серфинга были прикручены небольшие колеса. Ввиду некоторого неудобства и практически полного отсутствия маневренности в 1971 Ричардом Стивенсом была усовершенствована сама доска, а также крепления, что дало возможность лучше управлять доской.

Подбираем идеальный скейтборд

Чтобы точно знать, как выбрать скейт, надо иметь хотя бы общее представление о его конструкции и особенностях работы тех или иных деталей. Чем грамотнее будет подобран скейт, тем лучше и комфортнее будет катание на нем.

Хороший борд не всегда приобретается целиком, поскольку разбирающийся в нюансах спортсмен может подобрать для себя оптимальные комплектующие и собрать свой «комплит», то есть полноценный скейтборд. Широкий ассортимент и высокое качество комплектующих для досок, представленных в магазинах, дают возможность найти оптимальный комплект сразу. Помимо технического разнообразия, молодежь обязательно привлечет, как правило, стильный и оригинальный дизайн моделей, который во многом является залогом успешной продаваемости досок той или иной марки.

Новичку не стоит доверять только своему чутью или консультантам в спортивном магазине: перед покупкой стоит ознакомиться также с общей информацией, которая позволит не попасть впросак и купить подходящую модель борда.

Размеры доски важны не только для ее внешнего вида, но и для устойчивости всей конструкции при выполнении тех или иных трюков. Специалисты отмечают важность грамотного выбора ширины борда в зависимости от стиля катания, длительности прогулок и потенциального желания владельца доски выполнять трюки.

База для идеального борда – это дека. От качества этой части скейта зависит его устойчивость и комфорт, который будет сопутствовать спортсмену в процессе катания. Размеры деки стандартны: от 19 до 21 сантиметра в ширину и около 80 в длину.

Доски различной ширины используются для различных целей:

  • на узких удобнее кататься
  • широкие считаются идеальным вариантом для выполнения трюков.

Загнутые перед и зад, а также боковые стороны разнятся у различных моделей, ведь разные конструкции доски позволяют с большей легкостью выполнять те или иные трюки. Для процесса подбора идеальной доски существует непреложное правило: модель должна подходить конкретному человеку, чтобы длина, ширина и глубина загибов была комфортной именно для его ног и его стиля катания.

Сама дека выполняется не из цельного куска дерева, а из 6-9 слоев клена, которые склеиваются между собой специальным составом. От качества используемого клея зависит долговечность доски и ее прочность. Дешевые доски могут начать расслаиваться уже на полках магазина, именно поэтому в процессе покупки важно обратить внимание на состояние доски и ее целостность.

Дополнительный пластиковый нижний слой необходим только тем доскам, на которых будут выполняться сложные скольжения по перилам и прочим ограждениям. Это дополнение существенно утяжеляет доску, что крайне нежелательно для начинающего спортсмена.

Начинающим скейтбордистам лучше остановиться на досках проверенных торговых марок: Zero, Toy Machine, Santa Cruz или Zoo York. Конечно, модели этих фирм обходятся недешево, однако качество, продуманность и удобство такого борда в процессе катания с лихвой компенсирует финансовые затраты.

Яркие и выразительные рисунки на деках, которые так привлекают внимание новичков, слишком недолговечны, чтобы подбирать доску только по ее внешнему виду. В случае активного пользования и ежедневных тренировок рисунок стирается и тускнеет уже к исходу первого месяца занятий.

Колеса и подшипники для доски

Чтобы борд катился лучше, следует доукомплектовать его максимально прочными и жесткими колесами из полиуретана. Жесткость этой части скейтборда позволяет колесам служить гораздо дольше в условиях активного катания по паркам и улицам. Низкие показатели жесткости, которые можно найти на теле самой детали, могут свидетельствовать о будущей плохой езде и быстрой истираемости колес.

Размер колеса следует подбирать исходя из покрытия, по которому будет кататься скейт, а также пожеланий владельца: маленькие колеса быстро разгоняют борд, но и быстро тормозят. Для отечественных дорог лучше подойдут крупные модели с диаметром около 52-53 мм.

Новые тенденции в совершенствовании конструкций бордов стимулируют производителей пробовать что-то новое: все чаще выпускаются колеса не из цельного полиуретана, а с пластиковым сердечником, который позволяет облегчить конструкцию. Надежность такой конструкции не столь высока, так что обращаются к ним чаще всего профессионалы, которым важен каждый грамм веса доски.

Для обеспечения максимально легкого и комфортного движения на скейтборде используются классические шариковые подшипники – по два на колесо. Отличаются они друг от друга точностью изготовления, опередить которую можно по названию изделия – ABEC-1, 3, 5 и так далее. От качества изготовления же напрямую зависит скорость вращения. Чем выше номер, тем дороже подшипники, хотя для отечественных дорог достаточно модели с показателем 3 или 5.

Пластиковая защита для внутренностей подшипника, которая предотвращает попадание туда пыли и грязи с улицы, может оказаться губительной частью конструкции, поскольку нередко попадает между шариками от удара доски о землю.

Все прочие детали скейтборда – винты, шкурка – подбираются индивидуально, поскольку зависят от общей конструкции доски. Длина винтов зависит от наличия подкладки между доской и подвесками. Сами подкладки, смягчающие удар борда, не столь популярны и встречаются чаще на досках для детей и новичков. Особое внимание обычно уделяется выбору и наклеиванию абразивной шкурки, которая гарантирует идеальное сцепление ботинок с доской. Современные образцы изготавливаются с едва заметной перфорацией, что обеспечивает не только максимальное сцепление, но и позволяет без особых трудов наклеить шкурку на деку.

Выбираем траки для борда

Подвески или траки – это та часть скейтборда, которая делает возможными повороты и передвижения на доске. Предельно простая конструкция этой части доски гарантирует долгий срок службы траков и практически полное отсутствие поломок при условии грамотного выбора фирмы-изготовителя, а также верного размещения колес. Размеры трака должны подбираться с учетом ширины доски, чтобы колеса, закрепленные на хэнгере (т-образной части трака), не выступали из-под деки.

Прочность траков практически не зависит от их веса, а поскольку большинство производителей используют здесь алюминий, то усредненные показатели веса этой части борда приблизительно одинаковы.

Лучше приобрести одну качественную и надежную доску от именитого производителя, чем рисковать своим здоровьем на хлипкой и ненадежной конструкции. Среди популярных и востребованных производителей отмечают Bullet, Krux и Independent.

Скейтборд для истинного поклонника этого вида спорта превращается из простого инструментария в доброго товарища и друга, которого следует оберегать, холить и лелеять. Грамотный уход за доской может стать гарантией ее долговечности и надежности, а при правильном выборе деталей и идеальной комплектации скейтборда катание на нем будет максимально легким и гармоничным.

Скейтбординг – это экстремальный вид спорта, суть которого заключается в виртуозном выполнении трюков на специальной доске – скейтборде. Зародился он достаточно давно – еще в 30-е годы прошлого века. Придумали такое развлечение любители серфинга, чтобы в отсутствие волн на побережье не скучать без излюбленного развлечения. Поскольку доска для серфинга довольно большая, то получился у них сначала . А затем заметили, что выполнять трюки намного удобнее на более короткой и управляемой доске. С тех пор люди стали кататься на скейте.

В последние годы скейтбординг набирает популярность среди молодых людей, превращаясь из простого развлечения в настоящую субкультуру, со своей музыкой, стилем одежды, поведением и способами проведения досуга. А еще, совсем недавно его признали официальным видом спорта, создали свод правил и свою Международную Ассоциацию Скейтборд Компаний .

21 июня проводится официальный праздник поклонников этого вида спорта – Международный День Скейтбординга . Так что, трюки на доске зарекомендовали себя с самой серьезной стороны. И с каждым годом число почитателей и увлеченных этим видом спорта неуклонно растет.

Московские скалодромы предлагают трассы для профессиональным скалолазам.

Дельтаплан с мотором правильно называется дельталет. читайте в нашей статье.

Основные стили катания на скейте

  • Флэтленд (от английского «плоская земля») – самый первый стиль, который подразумевает собой катание и выполнение различных трюков на горизонтальной поверхности – асфальте, бетонных плитах.
  • Стрит – как понятно из названия, это стиль уличного катания, при котором основой для трюков становятся всевозможные лестницы, перила, перекрытия, отбойники. В этом стиле на данный момент катаются большинство скейтеров.
  • Фристайл – очень популярный в 70-80 годах стиль, при котором трюки были обязаны выполняться исключительно на одной плоскости.
  • Верт – стиль, зародившийся в 1976 году благодаря команде Z-Boys – из-за засухи они начали кататься и делать трюки на скетборде в пересохших бассейнах. Это стиль трюков на рампе.
  • Парк – продолжатель верта в исполнении трюков на рампе, но теперь уже в специально созданных для этого скейт-парках, где построены специальные рампы для выполнения особо зрелищных и сложных элементов.

Каким бы стилем не хотелось научиться владеть, процесс этот для новичка будет трудоемким и достаточно затратным, поскольку правильное катание на скейте начинается с подбора качественного и удобного снаряжения: доски, удобной обуви, запасных частей для скейтборда.

Качественное и удобное снаряжение

Самое главное достояние скейтера – его борд, или по-русски доска. Для начинающих хорошим выбором будет приобретение так называемого американского комплекта, в который входят следующие составляющие:

  • траки (подвески) и амортизаторы
  • колеса
  • подшипники
  • гриптейп
  • ключи, болты для крепления

Без вопросов, все эти составляющие необходимо подбирать только в специализированных магазинах и после консультации с продавцом, который сможет подобрать правильное сочетание деталей под конкретного скейтбордиста. Но общие правила в выборе также есть, и о них стоит узнать заранее.

Доска — самая важная составляющая скейтборда. Но и самая недолговечная – по мере наращивания навыков в катании, менять ее придется достаточно часто.

Доска обычно изготавливается из нескольких слоев древесины китайского или канадского клена, проклеенных между собой. От качества клея зависит то, будет ли дека расслаиваться. В некоторых моделях, предназначенных для стрита, по днищу доски проклеивается еще один, пластиковый, слой (слик), который обеспечивает борду хорошее скольжение по перилам.

Как выбрать доску, чтобы не попасть на бракованный или пересохший экземпляр? Проще всего, пообщаться на форуме скейтеров и попросить кого-нибудь опытного помочь с выбором. Но в случае, если такой вариант нереален, придется действовать самому.

Как выбрать скейтборд самостоятельно

Если вы решили выбрать скейтборд для себя или для ребенка, на что нужно обратить внимание:

Ширина деки . Она может колебаться в пределах от 4,7 до 10,625 дюймов. Для начинающих оптимальным выбором будет восьмидюймовая доска, а уже в процессе учебы можно будет с легкостью понять, подходит ли она, или требуется доска пошире или поуже. Более широкая дека дает устойчивость и лучшее сцепление с ногами. Узкая — больше маневренности.

От длины доски практически не зависит сложность катания, а потому можно выбрать любую. Стандартом считают 31 дюйм (78,7 сантиметра). Для совсем юных скейтбордистов выпускают уменьшенные модели — мини-скейтборд. Также в целом не влияет для новичков на сложность и загиб доски (конкейв) – его удобство определяется только опытным путем.

При выборе нужно внимательно осмотреть борд на предмет поперечных трещин – это признак брака. А вот продольные трещины в районе болтов не так уж страшны – они появляются, почти что, на всех досках в первую же неделю катания. Самые известные бренды досок – это Mystery, Jart, Toy Machine, Almost — если опыта в выборе досок нет совсем, лучше ориентироваться на них.

Следующая деталь доски – подвески . Они выбираются в зависимости от ширины деки, на них крепятся колеса и подшипники. Жесткость подвески регулируется для разных стилей катания. Материал — алюминий. Иногда встречается подвеска из стали, она более прочная, но и более тяжелая.

Колеса для скейтборда существуют самых разнообразных видов. Для новичков следует выбирать обычные, жесткие колеса среднего размера. Их размер колеблется от 50 до 180 миллиметров. Оптимальными будут стандартные 54-миллиметровые колеса. Помнить следует о том, что менять их придется часто – колеса при катании быстро стираются.

Важная часть комплекта – подшипники . На них экономить не стоит, поскольку от их качества зависит как скорость скейтборда, так и безопасность самого скейтбордиста. А потому, лучше избегать покупки китайского ширпотреба, а поискать подшипники таких марок, как Fkd, Lucky или Cliche . Кроме того, подшипники различаются по номеру ABEC (Annular Bearing Engineering Council): 1 и 3 — подшипники низкого класса для начинающих, 5, 7 и 9 — для профессионалов.

Шкурка или гриптейп – это пленка, обеспечивающая сцепление доски с обувью. Ее уже можно выбирать исходя из вкусовых предпочтений – с рисунком или без, от ее цвета кататься лучше еще никто не начинал.

Важно также подобрать правильную обувь для катания. Это могут быть кроссовки или кеды – в зависимости от личных предпочтений. Но в любом случае лучше подобрать те марки, которые специально разработаны для скейтбординга и продаются в специализированных магазинах. Ну и, конечно же, они обязательно должны быть удобными и нужного размера.

Все эти составляющие формируют единый комплект, который при правильном подборе существенно облегчит постижение навыков скейтбординга.

Научиться завязывать основные вы можете прочитав статью по ссылке.

Прежде чем отправиться в путешествие на автомобиле, прочитайте о том, что такое кемпинги.

Разберемся как научиться кататься на скейтборде новичку

В красивых видеороликах может показаться, что скейтбордисты легко выполняют сложные трюки. Тем не менее надо понимать, что выполнение сложных трюков на скейтборде дается ценой длительных и терпеливых тренировок, а также ушибов и ссадин. Поэтому первый совет — купите защиту . Вам понадобится шлем для защиты головы, наколенники, защита локтей и ладоней. Правильно подобранный защитный комплект не доставит больших неудобств. С разбитыми коленями и ладонями будет значительно неудобней!

После выбора амуниции, следует привыкнуть к скейту. Для этого необходимо поставить его на ровную поверхность и поучиться балансировать на нем, стоять, выбрать удобное положение тела, попытаться шевелить ногами и переставлять их.

Затем нужно понять, какая нога будет стоять спереди – левая или правая . Это необязательно зависит от того, левша человек или правша. Для этого можно попробовать понабивать любой мячик ногой – та, которой это делать удобнее с большими шансами окажется сзади и станет опорной. Еще один способ проверить это – толкнуть человека. Та нога, которую он выставит вперед при толчке, и будет опорной на скейтборде.

После правильной постановки на скейт можно потихоньку начинать осваивать движение и остановки. Процесс этот длительный, будет наверняка сопровождаться падениями, но при правильной доске и поставленной как надо опорной ноге прогресс в катании будет заметен достаточно быстро. А потому, следует не стесняться, не бояться падать, и смело кататься сначала по ровной поверхности, затем потихоньку учиться поворотам и преодолению барьеров. Все это лучше делать на скейт-площадках, и лучше всего не в одиночку – в компании и под музыку обучение будет проходить приятнее и веселее.

Фотографии интересных скейтбордов

Эта информация будет полезной для тех, кто хочет купить свой первый скейтборд и для тех, кто уже имеет практику катания, но не знаком с теорией.

Если Вы ничего не понимаете в скейтбордах, то для начала проще купить сразу комплект, это принесет вам меньше хлопот по выбору, и неплохую экономию финансов. Скейт в сборе (complete) - лучший вариант для начинающего райдера, желающего начать освоение базовых трюков.

Скейтеры со стажем покупают все по отдельности, т.к. они подбирают каждую часть скейтборда под свои ощущения и особенности своего катания.

Дека

Из какого материала должна быть дека?

Однозначный ответ - из многослойной древесины твёрдых пород. Этот материал не имеет аналогов по сочетанию таких характеристик, как прочность, упругость, лёгкий вес и цена.

Из какой древесины лучше брать деку?

Самая лучшая древесина - это канадский клён (обозначаемый как Canadian maple или American maple). Из этого материала производятся самые крутые доски самых крутых прорайдеров. Комментарии излишни, если есть возможности и финансы на приобретение скейта из канадского клёна - это будет лучший выбор.

Следующим по качеству является китайский клён (Chinese maple). Он уступает по своим характеристикам канадскому клёну, но существенно превосходит все остальные. Ведь клён превосходит по твердости даже дуб, при этом он легче и пластичнее.

Если Вы не собираетесь в этом году победить на всех этапах World Extreme Games, то Вам подойдёт скейт из китайского клёна.

Дека из 50% канадского и 50% китайского клёна является промежуточным вариантом между двумя предыдущими и по своим характеристикам и по цене.

И последний вариант из лучших - дека из твердой древесины (обозначаемой как Hardwood). В изготовлении таких дек используют твердую, но не сортированную древесину ясеня, дуба, бука, берёзы и того же клёна. Скейтборд с декой из такого материала подойдёт детям и новичкам, делающим первые шаги в скейтбординге. Если древесина деки очень светлая, почти белая, значит она сделана из берёзы - самого недорогого, но мягкого материала.

Древесина клёна отличается по цвету от древесины других пород и имеет цвет от кремового до красно-коричневого.

Варианты деки из пластика для классического скейта можно рассматривать только в качестве игрушки для самых маленьких детей. В слаломных скейтах пластиковая дека применяется довольно часто.

Из скольких слоёв должна быть дека?

Самые ходовые деки собраны из 7-9 слоёв. Чем меньше слоёв, тем легче и мягче доска. Чем больше слоёв - тем прочнее, жёстче и тяжелее доска. Но это в теории. А на практике всё зависит от производителя, применяемых материалов и технологий. Очень часто 9-слойные деки оказываются не тяжелее 7-слойных.

Какого размера должна быть дека?

Размеры скейтов обозначаются в дюймах (1"" равен 25,4 мм), это связано с тем, что родиной скейтбординга являются США, где принята дюймовая система мер.

Если скейт выбирается для ребенка, то существует специальный детский размер 6,5nx22", рассчитанный на возраст до 8-10 лет (в зависимости от физических данных ребенка, таких как рост и вес).

Стандартные размеры скейтов находятся в пределах: ширина - 7,5-8,5"", длина - 31-33"".

По мнению профессионалов, на широкой доске легче выполнять сложные трюки с полётом на большие расстояния или на большой высоте (она лучше держится в полёте), на узких досках хорошо выполнять быстрые чёткие флипы на грани и трубе, и так же легко с них сходить.

Для начинающих размер не принципиален.

Как подобрать деку?

Сначала, определяем качество.

Внимательно осматриваем деку с торцевых сторон:

Слои древесины должны быть ровными, что указывает на качество материала;

Не должно быть даже минимальных расслоений, которые указывают на сухость доски, а значит потерю ей упругости и скорый выход из строя;

Проверяем наличие конкейва (загнутость доски не только спереди и сзади, но и с боковых сторон.

Конкейв увеличивает прочность деки и улучшает управляемость скейтом.

Затем, проверяем упругость.

Для этого, кладём скейт на пол колёсами вверх, и становимся на него одной ногой посередине деки. Если дека прогнулась и уперлась в пол - ей не хватает жесткости.

Если не прогнулась - значит, слишком жёсткая.

Подвеска

Обратите внимание, чтобы между декой и подвесками находились подкладки, называемые «райзе-рами», они являются компенсаторами между металлом подвески и деревом деки, смягчая нагрузку и продлевая срок службы деки.

При покупке подвесок обратите внимание на их вес и на толщину металла. Желательно брать подвески полегче. С приходом опыта, усложнением трюков и повышением нагрузки на подвески, необходимо будет в первую очередь оценивать уже прочность, а не вес.

Ширина подвески должна быть чуть меньше ширины деки, чтобы колеса на подвеске не вылезали из-за доски.

Колёса

Колеса делятся на твёрдые и мягкие. Твердость измеряется по методу Шора и обозначается буквой А. Самые жесткие колеса - это 101А. Такие колеса хорошо управляемы и держат высокую скорость. Часто на колёсах не указывают твердость - это значит, что колёса самой большой твердости 101А. Мягкие (95А и ниже) - хороши для плохого асфальта, скорость у таких колес меньше и стачиваются они быстрее, но лучше «сглаживают» неровности и имеют лучшее сцепление с гладкой поверхностью (не проскальзывают).

Начинать лучше с мягких колёс для большего комфорта, и постепенно переходить на более твердые, подбирая наиболее удобные для себя.

Диаметр колёс и их ширина - величины тоже относительные. В начале 90-х катались на колесах диаметром 40 мм, сейчас катаются на колесах диаметром примерно 55 мм.

Любые значения в размерах: диаметр 48-56 мм и ширина 30-42 мм, подойдут для начинающего скейтера. Для плохих покрытий лучше выбирать значения средние и выше средних, из указанных.

Подшипники

В скейтбордах используются подшипники типа 608, такого же типоразмера, как в роликовых коньках. Какие подшипники лучше?

Наиболее распространённое заблуждение про подшипники: «Чем выше АВЕС - тем качественнее подшипники».

На самом деле, качество подшипников определяет их производитель.

А непонятное слово ABEC (абек) - это аббревиатура от Annular Bearing Engineering Committee, что означает «Инженерный комитет производителей подшипников». Это стандарт изготовления подшипников, на подобие нашего, всем знакомого, обозначения «ГОСТ».

Цифры (от 1 до 9), следующие за АВЕС обозначают стандарт точности прецизионных подшипников. Например, стандарт АВЕС-1 допускает радиальное биение 8 мкм (микрон, 1/1000 мм), а стандарт АВЕС-9 - 1 мкм. Чтобы представить, что эти размеры представляют из себя, можно сравнить с бактерией, размер которой от 1 до 5 мкм.

Стандарт точности подшипников предназначен в первую очередь для высокоскоростных механизмов, а не для скейтовых колёс.

Чем выше стандарт точности подшипников, тем выше предельная скорость вращения подшипников, а следовательно - колёс. Предельная скорость вращения подшипника 608 АВЕС-1 составляет 30000 об/мин., а 608 АВЕС-9 - 75000 об/мин. Но для скейтборда эти показатели не особо важны, т.к. скорость вращения колёс при катании не превышает 3000 об/мин.

К тому же, с увеличением класса точности снижается их стойкость к воздействию пыли и влаги, а следовательно сокращает срок службы подшипников.
Для стрита наиболее применяемые подшипники АВЕС-3 и АВЕС-5, для верта АВЕС-5 и АВЕС-7, для начального катания и детских скейтов - АВЕС-1.

Для скейтовых подшипников основной характеристикой является прочность, то есть способность противостоять боковым и ударным нагрузкам. Поэтому, лучше обратите внимание не на самый высокий номер АВЕС, а на наличие обозначения CARBON или CHROM на подшипнике. Эти обозначения указывают на применение в производстве подшипников углеродистой стали (CARBON) или хромированной стали (CHROM), что существенно увеличивает прочность подшипников.
С недавних пор часть производителей подшипников для роликовых коньков и скейтбордов отказались от маркировки АВЕС и применяют свои собственные системы градации качества подшипников. Объясняют они это тем, что их подшипники являются «специальными», и стандарты рассчитаны исключительно на качество подшипников роликовых коньков и скейтбордов, где основными характеристиками, помимо скорости, являются: способность сопротивления ударным и боковым нагрузкам, защищенность от влаги и пыли, а также, качество материалов и смазки.

Достоверных сравнительных тестов, доказывающих преимущество подшипников этих компаний перед стандартными подшипниками, пока нет. Но одно различие явно и показательно: «специальные подшипники» в десятки раз дороже стандартных подшипников - комплект «специальных» подшипников дороже полностью комплектованного скейта со стандартными подшипниками внутри!

В мире популярны различные экстремальные виды спорта. Но какой получится назвать таковым в городе? Часто можно видеть любителей острых ощущений, которые с бешеной скоростью несутся по улице, «оседлав» доску, или делают на ней немыслимые трюки в местном парке.

Такие экстремалы выглядят очень эффектно, кажется даже, что они из другого мира. Проходящий мимо подросток с родителями завистливо и восторженно смотрит на уличных гонщиков и виртуозов. А потом появляется запрос: «Мам, пап, купите!». Но прежде чем приобретать доски, нужно разобраться в них, потому как ассортимент моделей на рынке большой.

Первым делом необходимо определиться, для чего нужна доска? Варианта два: чтобы кататься на ней не только по парку с ровным асфальтом, но и по городу; или делать трюки. На какой бы вариант не пал выбор, важно рассмотреть все разновидности досок, популярные модели. Выбрать будет намного проще.

Что такое скейтборд

Первый вариант – это классический скейтборд. Состоит он из трёх основных частей: деки, подвески, колёса. Дека – основа скейта. Обычно она загнута с обеих сторон вверх и имеет нескользящую поверхность для ног. Перевернув доску, легко увидеть небольшие колёса, их четыре, и подвеску, прикрепленную к деке.

Каждый борд имеет свою индивидуальность. Кроется она в уникальном рисунке на одной из его сторон. Классическая доска отличается небольшими размерами, маленькими жёсткими колёсами. Вся конструкция выстроена так, что можно легко маневрировать, а также исполнять трюки.

Мода на скейтборды пошла из Соединённых Штатов Америки пятидесятых годов двадцатого столетия. Придумали их сёрферы, скучающие по волнам. Когда вода была спокойной, спортсменам ничего не оставалось, как сделать «наземный» аналог досок. Так, как родиной сёрфинга стала Калифорния, то и первые соревнования по скейтбордингу прошли там же. Постепенно популярность этих моделей роликовых досок распространилась на весь мир.

Что такое лонгборд

Второй вариант – лонгборд. Главные отличия этого вида досок от скейтбордов: более длинная дека, подвеска на них шире, а колёса больше. При этом основание у лонга может быть совсем прямым, а не загнутым. Легко догадаться, что функционал досок другой. Они совсем не для трюков в парке, больше похожи по предназначению на настоящие борды для сёрфинга. На них можно рассекать по городским улицам, плавно лавируя, как по волнам. Ногам же гораздо удобнее на такой доске из-за её увеличенной длины. А более мягкая широкая подвеска и крупные, смягчённые колёса, дают возможность для манёвров на скорости.

История лонгбордов началась немного раньше истории скейтбордов, но затем шла параллельно. В какой–то момент «трюковые» доски стали популярнее «прогулочных». Но лонги сохранили свою индивидуальность, благодаря более зрелым почитателям. В конце двадцатого века на них можно было встретить всё больше молодых людей, которым было «за тридцать». В начале двухтысячного года пошла новая волна моды на лонгборды. До сих пор они крайне популярны во всём мире.

Критерии выбора для скейтбордов

Как выбрать скейт? Для выбора хорошей трюковой доски важно обратить внимание на характеристики всех её частей.

Основа

  • Материал деки. Сама основа имеет в длину около восьмидесяти сантиметров, в ширину – от девятнадцати до двадцати одного. Для новичка в катании, ширина доски не так важна. Деревянная дека изготавливается из нескольких слоёв канадского или китайского клёнов. Первый вариант – более качественный и долговечный, но по цене дороже. Второй – дешевле и изнашивается быстрее. Есть доски, в которых комбинируются обе породы. Неплохую конкуренцию традиционным декам составляют изделия из высокопрочного пластика и бамбука. Для скейтборда важна дека, выдерживающая высокие нагрузки, потому как при прыжках давление массы возрастает.
  • Количество слоёв в основе. Доска состоит из нескольких слоёв материала, очень крепко склеенного между собой. Деки обычно состоят из 6 – 10 слоёв. Чем меньше – тем легче доска, но более хрупкая. Толстую доску выбирают бывалые скейтеры, которые выполняют сложные трюки, требующие повышенной прочности. Для начинающих лучше выбирать семислойную основу, потому как соотношение цены и качества здесь самые лучшие.

Подвеска и подшипники

  • Подвеска для скейтборда. Именно с её помощью на скейте можно поворачивать. Делается из алюминия и стали, но на детских моделях бывают пластиковые. Толстая конструкция выдерживает больший вес, однако, вся доска становится тяжелее, поэтому нужно иметь это ввиду. Ещё важно смотреть, чтобы основа и подвеска подходили друг другу по ширине.
  • Деталь, без которой не обойтись ни одной роликовой доске – подшипники. Они в ответе за максимум скорости, за длительность катки. Самая ходовая маркировка – ABEC-3, 5 или 7. Чем больше цифра, тем быстрее можно катиться. Ещё получается встретить цифры 1 и 9 в названии. В детский борд чаще ставятся «единицы» и «тройки», потому что имеются ограничения по скорости. Для любителей, полупрофессионалов это — 5 и 7. Ну, а для профессионалов предназначены ABEC-9 с минимальным ограничением.

Колёсная база

Колёсная часть доски имеет три характеристики:

  1. диаметр;
  2. материал;
  3. жёсткость.

По диаметру колёса делятся на 48, 52, 56 и 60 миллиметровые. От размера зависят скоростные характеристики доски. У маленьких колёс большой плюс при наборе скорости, но они быстро её сбрасывают. У больших сильная сторона в более продолжительной быстрой езде, но разгон очень долог. Продажи в России показывают, что лучше «уходят с молотка» 52 и 56 миллиметровые колёса.

Изготавливается ходовая часть из полиуретана, зарекомендовавшего себя очень надёжным, стойким к износу материалом. В более дешёвых версиях скейтов колёса могут быть из пластика. Но такие быстро стираются и выдерживают меньшую нагрузку.

Жёсткость влияет на скорость, долговечность колёс. Дюрометр – так называется мера твёрдости материала колёсной базы. Начинается с 72 (самые мягкие) и заканчивается 102 (самые жёсткие). Мягкие колёса больше используются при катании на не очень ровной поверхности, они лучше переносят шероховатости покрытия, а скейтом проще управлять. Жёсткие ставятся для езды по ровному асфальту, для парков. Скорость они набирают и сохраняют быстрее, но вибрации на неровностях ощущаются сильно.

Критерии выбора для лонгбордов

При поиске лонгборда нужно учесть, что разновидностей этих агрегатов очень много. В первую очередь необходимо определиться со стилем езды. Понятно, что новичкам сложнее сказать, как они будут кататься. Но подумать над этим стоит, ведь от этого зависит вид доски. Борды делятся по нескольким аспектам.

По стилю катания

  • Круизеры или карвинги – очень поворотливые «городские» средства передвижения. Длина основы – от 75 до 130 сантиметров.
  • Даунхилл – подходит для скоростных спусков. Дека у таких бордов около одного метра в длину, очень жёсткая. Подвеска увеличена, угол для поворота маленький. Это даёт возможность делать манёвры на скорости более плавными. Под накат такая доска может «выдавать» скорость около 140 километров в час.
  • Фрирайд и слайд — такие доски похожи на агрегаты для скоростных спусков, но форма, конструкция колёс дают возможность входить в управляемый занос.
  • Слалом–доски с короткой (60 — 70 сантиметров), жёсткой, прямой декой. У них хорошая управляемость, но долго с горы на таких не прокатиться.
  • Гибрид – что-то среднее между круизером и слалом-доской. Длина основания 70 – 80 сантиметров означает, что манёвренность лучше, чем у карвинг–борда, а скорость выше, чем у «слалома».
  • Сёрф–стайл лонгборды. Их длина от полутора до трёх метров. Сложно спутать с другими видами досок, разве что с настоящими, для сёрфинга.
  • Трюковые доски. Среди лонгов есть свои версии, для трюков. Длина такой доски – от 90 до 100 сантиметров. У неё жёсткая основа, как на скейтборде, загнута с одной стороны для выполнения прыжков.

Отличия основы лонгбордов

  • По форме деки можно определить для чего доска. Если есть отличимые «хвост» и «нос», то это доски для даунхила, фрирайда, слайда. Если задняя часть загнута, то это трюковый борд.
  • Лонгборды, как и скейты, также отличаются по материалу деки. Китайский, канадский клён – традиционный материал для основ всех бордов. Из бамбука же получаются лёгкие доски. А лонг из пластика не боится влаги, что делает его долговечными при катании в городе.
  • Что касается многослойности, то тут строение как у скейтбордов. Отличие только в максимуме слоёв, который может доходить до тринадцати. Но всегда необходимо помнить, что чем больше, тем тяжелее агрегат.
  • Ходовая часть лонгбордов отличается от части скейтбордов. Так если у скейтов ширина подвески не может быть шире основания, то для лонгов — это норма. Чем меньше подвеска, тем доска поворотливее. А чем больше, тем хуже манёвренность.

Отличия в строении подвески и колёс

  • Ещё подвеска отличается углом наклона. Больше – значит доска будет поворачивать лучше. Стандартно – 50 градусов. Для быстрых спусков, стабильной скорости нужно выбирать меньший угол поворота.
  • Есть отличие в амортизаторах. Жёсткие обычно ставятся для скоростного даунхилла, фрирайда и слайда, потому как манёвренность и скорость увеличивается. Мягкая подвеска подходит для городского катания.
  • Диаметр колёс лонгбордов больше, чем у скейтов. Можно найти лонги с колёсами от 4 до 14,5 сантиметров, но стандарт – 7. Большие колёса помогают развить высокую скорость, а поменьше – ускорение.
  • Для измерения жёсткости используется всё та же шкала «дюрометр». Универсальный выбор – 78А. Для слайда используются колёса с индексом 99А, а самые твёрдые — 101А для скоростного даунхилла.
  • Колёса с круглыми краями подходят для всех видов катания, кроме даунхилла, где нужно сцепление и контроль за движением.
  • Популярные подшипники для «городских» лонгбордов имеют маркировку ABEC-5 и 7. Лучшие подшипники для скоростных спусков – ACEB 9, 11.

Рейтинг скейтбордов в 2019 году

На рынке очень много предложений досок. Какой фирмы лучше купить скейтборд? «Топовые» российские компании: Absurd, Union, Footwork, Athletic Skateboards, Gypsy. Они зарекомендовали себя как лучшие производители качественных досок с оригинальными изображениями. Бюджетные борды можно найти у компаний: СК (Спортивная коллекция), MaxCity. Популярные же модели мировых брендов известны не только в СНГ, но и во всём мире.

5 место. Roller Derby Roller Street Series Skateboard — RDB-20

Дека из 9 слоёв ламинированной древесины. Подвеска из алюминия. Колёса размером 5 на 3 сантиметра.

Roller Derby Roller Street Series Skateboard — RDB-20

Достоинства:

  • Хорошее соотношение цена-качество;
  • Подходит для самого первого катания;

Недостатки:

  • при выборе нужно обращать внимание на качество колёс;
  • тяжёлый.

Стоимость от 1300 рублей.

4 место. HELLO WOOD Castle


Дека из 7 слоёв канадского клёна со стальной подвеской, подшипниками ABEC-7 и колёсами диаметром 5,3, толщиной 3,1 сантиметра и жёсткостью 100А.

HELLO WOOD Castle

Достоинства:

  • лёгкий;
  • отличная управляемость;
  • хорошо развивает скорость;
  • качественная сборка;
  • подходит для новичков.

Недостатки:

  • не самый бюджетный вариант.

Средняя цена: 3170 рублей.

3 место. Ancheer 31″ Pro Skateboard Complete

Дека из 9 слоёв канадского клёна. Алюминиевая подвеска. Колёса 5,5 сантиметров с жёсткостью 85А. Подшипники ABEC – 7.

Ancheer 31″ Pro Skateboard Complete

Достоинства:

  • можно кататься с 7 лет;
  • подходит для любых базовых трюков;
  • устойчивая основа.

Недостатки:

  • плохо набирает скорость;
  • не удивит опытных скейтеров.

Цена: от 2000 рублей.

2 место. carryBC 31″ Pro Complete Skateboard

Семислойная дека из канадского клёна. Подвеска из алюминия. Колёса 5,3 сантиметра.

carryBC 31″ Pro Complete Skateboard

Достоинства:

  • подходит как новичкам, так и спортсменам со средним навыком;
  • хорошая устойчивость к воде;
  • выдерживает до 300 киллограмм веса;
  • рисунок со светоотражающей краской.

Недостатки:

  • не просто купить жителям СНГ.

Цена от 3500 рублей.

1 место. Powell Golden Dragon Flying Dragon Complete Skateboard

Лидер по положительным отзывам — продукт американской компании «Powell-Peralta».

Powell Golden Dragon Flying Dragon Complete Skateboard

Достоинства:

  • подходит как новичкам, так и продвинутым скейтерам;
  • качественные колёса с хорошей заводской смазкой подшипников;
  • фирменная подвеска;
  • оригинальный принт;
  • ударопрочный.

Недостатки:

  • можно наткнуться на подделку.

Цена модели: от 3800 рублей.

Какой скейтборд вам понравился?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

    Powell Golden Dragon Flying Dragon Complete Skateboard 37%, 10 голосов

    Ancheer 31″ Pro Skateboard Complete 15%, 4 голоса

    CarryBC 31" Pro Complete Skateboard 15%, 4 голоса

    Roller Derby Roller Street Series Skateboard - RDB-20 11%, 3 голоса

18.02.2018

Топ лонгбордов 2019 года

Лонги популярны у людей всех возрастов, поэтому их производится много. Различаются доски по форме, цвету, материалу, весу и стилю катания. Здесь куда проще найти свою индивидуальность, чем при выборе классического скейтборда. И от того, сколько стоит доска, зависит не так много.

5 место. Action PW-509



Лонгборд из 9 слоёв клёна из Китая и Канады, с алюминиевой подвеской, колёсами 7 на 4,2 сантиметра, подшипниками ABEC – 5.

Достоинства:

  • прочный;
  • хорошее соотношение цены и качества;
  • подойдёт для длительных прогулок.

Недостатки:

  • мягкие колёса быстро стираются.

Цена: от 3000 рублей.

4 место. Z-Flex Street Rocket

Скейтбординг - это экстремальный вид спорта, в котором люди катаются, а также исполняют разные трюки на скейтборде. Это направление появилось в конце 1940-х среди калифорнийских серферов, которые не могли заниматься своим любимым делом и-за отсутствия волн. Первыми их скейтами стали обычные доски с прикрепленными к ним колесами.

В начале 1960-х скейты стали выпускать на промышленной основе, а благодаря СМИ спорт стал популярным, стали проводиться чемпионаты. К настоящему времени разработано несколько стилей катания и множество трюков. А вот имена самых знаменитых и важных для скейтбординга спортсменов остаются в тени, что мы и попробуем исправить.

Родни Маллен (Rodney Mullen), США. Как и многие другие звезды этого вида спорта, Родни представляет знаменитые бренды - Globe, Almost, Tensor. Вклад же Маллен в скейтбординг переоценить довольно трудно. Можно просто упомянуть, что именно он придумал половину трюков, которые и легли в основу его нынешнего катания. Главными изобретениями спортсмена является ollie (прыжок с доской, лежащий в основе практически любых трюков), а также kickflip, который стал залогов всех флипов. Из всего разнообразия трюков Маллен первым выполнил порядка 20-25 штук. В конце 80-х Родни начал продвигать экстремальный спорт на улицах и собственным примером показывать, что в скейтбординге есть не только рампы, боулы и верты. Дело в том, что с момента появления этого направления в 1960-х появился стереотип, что оно прочно ассоциируется с радиусами. Родни стал тем, кто смог изменить общественное мнение. Великий спортсмен катается до сих пор, снимаясь для видео. Последний его большой профайл был в видео Round 3 от Almost. Говорят, что Родни Маллен хочет доснимать трюков еще минимум для одной партии.

Тони Хоук (Tony Hawk), США. Имя этого скейтбордиста ассоциируется с такими брендами, как Birdhouse, Quiksilver и Fury. Тони Хоука небезосновательно считают самым известным скейтером мира и самым успешным. Он стал выполнять еще в конце 1970-х и с тех пор продолжает демонстрировать сложнейшие трюки. Уже в 12 лет Хоук обзавелся первым спонсором, а в 14 лет он уже получил статус «Про». Успехи Хоука связаны с верт-скейтбордингом. Долгое время он считался самым лучшим рамповым скейтером среди всех. Именно Тони стал тем, кто первым сумел сделать 900, то есть вращение на 2,5 оборота. Это произошло во время соревнований X-Games в 1999 году. А мировая слава к Тони Хоуку пришла после выхода в свет компьютерной игры «Tony Hawk"s Proskater». Этот проект изначально планировался, как рядовой. Однако неожиданно игра на долгие годы стала бестселлером среди геймеров и скейтеров во всем мире. Уже вышло более десяти продолжений знаменитой серии, каждый раз улучшается и графика, и геймплей. Благодаря этой игре скейтбординг стал популярным во всем мире, да и сам Тони Хоук прославился. В соревнованиях он уже несколько лет не снимается, однако снимается в видео и на фото.

Марк Гонзалес (Mark Gonzales), США. С этим спортсменом связаны Adidas, Krooked, 4star, Spitfire и Independent. Гонзалеса считают родоначальником уличного скейтбординга в том виде, каким мы его и знаем. Хотя Родни Маллен и вышел на улицу задолго до Марка, он работал преимущественно с ровными поверхностями, уклоняясь от дополнительных преград. А вот Гонзалес стал первым, кто увидел в улицах городов, современной архитектуре и урбанистическом пейзаже один сплошной полигон для скейтбординга. Таким образом, спортсмен сумел превратить катание в креативное и разнообразное занятие. Марк стал первым, кто сумел сделать трюк на своем скейте по уличным перилам, он одним из первых стал кататься в switch"е. Надо отметить, что успехи Марка не исчерпываются только лишь этим спортом, он достиг неплохих успехов и в искусстве. Скейтер много рисует, проводятся даже выставки его работ. Многие из набросков Марка используются даже в дизайне дек от Krooked. Правда, Гонзалес известен своими странными поступками и не всегда адекватным поведением. Он вполне может потратить несколько тысяч долларов на туфли и испортить их всего за несколько минут, катаясь на скейте. Бывало, что Марк пытался выполнить kickflip на чужом велосипеде.

Эрик Костон (Eric Koston), США. Этот скейтер катается за Lakai, Girl, 4star, Spitfire и Independent. Эта личность также является значимой для сообщества. Он начал свой путь к славе еще в первой половине 1990-х, через пару лет о нем пошла слава, как об одном из самых талантливых скейтеров всех времен. В ходе своего развития Костон расширял рамки возможностей в этом виде спорта. Эрик стал одним из первых, кто стал активно кататься во всех четырех стойках. Она научился делать непростые flip in/flip out трюки, прыгать на перила в switch"е и nollie. Все это в итоге мы можем теперь лицезреть в современном видео. Стоит уважать Костона за то, что он постоянно на виду и не уступает своим молодым конкурентам. До сих пор Эрик не боится прыгать с больших ступеней, он покоряет рейлы и придумывает новые, никем не освоенные комбинации трюков.

Дэнни Вэй (Danny Way), США. Этот скейтер представляет DC, Plan B, Plan B wheels, Independent. Спортсмен вошел в историю благодаря таким трюкам, о которых раньше никто даже и подумать не мог. Дэнни Вэй сделал drop из вертолета в огромную рампу, он прыгнул с многоэтажного здания в гигантский радиус, он совершил трансфер через Великую Китайскую Стену. И это только некоторые из его заслуг. Также Дэнни считают создателем нового вида катания - в Мега Рампе. Этот стиль напоминает сноубордический Big Air, только в данном случае многометровые перелеты осуществляют на скейте. Специально для этого строят огромные конструкции, состоящие из супер-разгонки, кикера, наклонного приземления и гигантского квотерпайпа. Вэй перенес столько тяжелых травм, что на его месте любой бы уже покинул скейтбординг. У спортсмена был сломан позвоночник, ключица, несколько раз он получал сотрясения мозга. Поклонникам мастерства Дэнни Вэя стоит пересмотреть его выступления в The DC Video, The DC Video Deluxe Edition, Plan B Super Future Promo.

Эндрю Рейнольдс (Andrew Reynolds), США. Спортсмен представляет Emerica, Baker, Altamont, Brigade и Independent. Для многих скейтеров именно Эндрю Рейнольдс является любимым «Про», во всяком случае, потенциальный опрос даст именно такой результат. И понять спортсменов несложно - молодой человек катается так, что просто очаровывает своих зрителей. Стиль Рейнольдса ассоциируется, прежде всего, с большими ступенями и gap-ами. Эндрю обладает, чуть ли не лучшими kickflip-ами из всех современных скейтеров, да и нет никаких сомнений, что у него к тому же еще и лучший fs flip. Многие полагают, что никто лучше Рейнольдса не катается со ступеней. Известен скейтер также и тем, что создал знаменитую маргинальную тусовку Piss Drunx Crew. В этой компании друзья отличаются своими эпатажными одеяниями, никак не спортивным поведением, бурными загулами и тусовками. Правда, в последнее время Эндрю все же остепенился. Он все так же классно катается и руководит командой Baker/Deathwish skateboards. Его влияние присутствует и в управлении Altamont, Emerica.

Стиви Вильямс (Stevie Williams), США. С Вильямсом связаны такие громкие имена, как Jordan Brand Shoes, DGK, Gold Wheels, Venture. Стиви сумел стать, наверное, первым темнокожим спортсменом, популярным и известном во всем мире. И дело даже не в трюках и уровне катания, ведь и до него было немало талантливых афроамериканцев - Кинан Милтон, Шон Шеффи. Вильямс оказался харизматичным и сумел заявить о себе. Спортсмен оказал большое влияние на формирование нового, рэп-стиля с высокими щелчками, прыжками с пола через столы, скольжения по граням по пояс, а также трюками в switch"е. Теперь Стиви работает в компании DGK (Dirty Ghetto Kids), также он проектирует скейтовую линейку в дочернем подразделении Nike, Jordan Shoes.

Элисса Стимер (Elissa Steamer), США. Эта смелая девушка представляет бренды Zero, Nike SB, Thunder. Элисса является самым известным райдером женского пола, что и неудивительно с учетом ее мастерства. А путь к славе у девушек в этом виде спорта традиционно тяжелый. Именно поэтому тех, кто достиг вершины, стоит особенно уважать. Сегодня ведущие компании спонсируют всего несколько десятков ведущих компаний, но именно Элиссу можно увидеть чаще всего в обзорах соревнований и в специализированных журналах. Интересно, что в отличие от большинства скейтерш Стимер всегда стремилась поработать с большими препятствиями, рейлами и наклонными гранями. Скорее всего, тому причиной ее дружба с Piss Drunx Crew и катание за команду Bootleg Skateboards. В новом видео от Zero под названием Strange World стоит ожидать полноценного профайла от Элиссы Стимер.

Джейми Томас (Jamie Thomas), США. Этот спортсмен представляет имена Fallen, Zero, Thunder. Можно смело утверждать, что тот уровень, с которым современные скейтеры катаются по перилам, достигнут именно благодаря усилиям Джейми. Когда он приехал в Калифорнию из Алабамы, то был никому не известным парнем. В итоге Томас сумел превратиться в одного из самых лучших скейтеров мира, основав при этом сразу несколько компаний. Именно он стал родоначальником таких брендов, как Zero и Fallen, сумев проявить себя не только в спорте, но и в бизнесе. До появления Джейми трюки handrail были совсем другими - он изменил их. В видео-профайлах от Zero можно увидеть, как Томас одним из первым поднял размеры рейлов до 20 ступеней и выше, он научился скользить по многокинковым трубам и прыгать с самых больших gap-ов. Сам спортсмен утверждает, что его профайл в недавнем видео Ride the Sky стал последним в статусе Pro. Правда еще 10 лет назад он считал таковым и свое видео Wellcome to hell. Сегодня многие лучшие скейтеры Америки считают Томаса своим гуру. Джейми успевает не только кататься на любимом скейте, руководить компанией Black Box Distribution, следить за командами Zero и Fallen, но еще и воспитывает детей.

Райан Шеклер (Ryan Sheckler), США. Этот скейтер представляет такие имена, как Etnies, Plan B, Volcom, Plan B wheels, Independent, Red Bull. Можно смело утверждать, что Шеклер является одной из самых противоречивых фигур в современном скейтбординге. Отношение к нему полярное - кто-то обожает, а кто-то - ненавидит. Но совершенно точно, что талант Райана к катанию оспаривать сложно. Достаточно взглянуть на любой его профайл и сразу становится ясно, почему Шеклер считается выдающимся скейтбордистом. Ненавидят же Райана, прежде всего потому, что уже в 18 лет он превратился, по сути, в телезвезду. Так, MTV показывает реалити-шоу о его жизни, а в многочисленных интервью скользят самовлюбленные высказывания. Благодаря пиару Шеклер стал самым обсуждаемым скейтером в мире, о нем много пишут, его фотографии печатаются в журналах. Сам же он говорит, что на всю критику и ненависть в свой адрес будет отвечать все новыми и новыми трюками, еще более крутыми и рискованными. Последние промо показывают, что ему это неплохо удается.