Почему меня судят по внешности. Как мы судим людей по внешности

Как мы составляем свое мнение о человеке? И что может его изменить? Оказывается, тут есть свои закономерности. Так, мы склонны судить о внутреннем содержании окружающих по их внешнему виду, а изменения в человеке фиксируем только, если меняются его моральные качества. Вот некоторые критерии, которые помогают нам оценивать других людей.

Наше первое суждение о человеке связано с внешностью

Специалисты из Университета Йорка (Великобритания) научились по чертам лица предсказывать, каким будет первое впечатление от человека, сообщает Medical News Today. Оказывается, по определенным физическим характеристикам лица можно судить, в частности, о том, насколько данный индивид доброжелателен, можно ли ему доверять, а также о многих других вещах.

Так, многие лишь по фотографии решают, будут ли они голосовать за того или иного политика: если тот чисто внешне производит впечатление надежности, то шансы на выигрыш в выборах у него выше.

Ученые показали 1000 снимков с лицами различных людей добровольцам, которых попросили дать оценки этим людям по следующим критериям: доступность, доминирование и привлекательность.

Затем, взяв 65 различных параметров от каждого лица, включая расположение глаз и расстояние между бровями, авторы исследования создали модель, которая показывала, какие черты личности ассоциируются с теми или иными чертами внешности.

Реальные характеристики человека далеко не всегда совпадали с теми, которые приписывали ему согласно внешности. Но если вы размещаете резюме с фотографией, то следует обратить внимание на параметры внешности, которые создают нужное впечатление, советуют эксперты.

Кстати, иногда внешность действительно соответствует личностным чертам. Так, мужчины с широкими лицами обычно сильны и успешны. Возможно, все дело в высоком уровне тестостерона, который одновременно влияет на структуру мышц и костей, а также связан с такими лидерскими качествами, как агрессия и стремление к власти.

В то же время, люди, обладающие высоким интеллектом, чаще имеют красивые черты лица, так как, возможно, наследуют от своих предков мало мутаций. Лица маньяков и педофилов обычно имеют незначительные дефекты, вызванные мутациями.

Мы больше доверяем людям с низкими голосами

По крайней мере это касается избирательных компаний. Кейси Клофстад и его коллеги из университета Майами (США) давали добровольцам прослушать голос одного и того же политика, тональность которого была искусственно повышена или понижена.

Он произносил только одну фразу, призывая голосовать за него. Оказалось, что от 60 до 76 процентов готовы были проголосовать за кандидата с более низким голосом. Такой голос ассоциировался для них с "силой" и "компетентностью".

Проанализировав результаты выборов в Конгресс США в 2012 году, авторы выяснили, что, действительно, кандидаты с низкими голосами чаще оказывались в числе победителей.

Первое впечатление помогает продажам

Продавцы, которые, руководствуясь своей интуицией, доверяют первому впечатлению от потенциального покупателя, имеют больше шансов продать ему товар, говорят исследователи из Техасского христианского университета, Тулейнского университета и Университета Хьюстона.

Ученые расспросили продавцов четырех магазинов, как те судят о покупателях - с первого взгляда или сначала обдумывая свои суждения. Полученные ответы сопоставили с данными продаж.

Оказалось, что те, кто доверял своей интуиции, были успешнее в продажах - они лучше понимали, что именно требуется клиенту. Те же, кто делал выводы только после взаимодействия с покупателем, не могли похвастаться такими же высокими показателями продаж. Все дело в эмпатии, которая повышает точность интуитивных суждений, считают эксперты.

Психопаты лишены инстинкта подражания

Известно, что когда в компании кто-то зевает, все остальные как по команде начинают зевать тоже. Исследователи из Университета Бэйлор попросили 135 студентов пройти психологические тесты, а затем продемонстрировали им видео с разными людьми. Некоторые из них зевали. Те, у кого были низкие показатели эмпатии - способности сопереживать другим - увидев зевающего человека, редко подражали ему, в отличие от тех, чьи тесты продемонстрировал более высокий уровень эмпатии. Отсутствие эмпатии является одним из "симптомов" психопатии.

Оценка личности зависит от моральных качеств

Исследование на эту тему было опубликовано в журнале Psychological Science. В нем приняли участие 248 человек, страдавших такими нейродегенеративными заболеваниями, как болезнь Альцгеймера, амиотрофический латеральный склероз и фронтотемпоральная деменция. Ученые просили близких оценивать личность человека на разных стадиях болезни.

Выяснилось, что ни снижение когнитивных функций, ни отсутствие контроля за движениями не воспринималось родственниками больного как признак личностных изменений. Только если начинались изменения в характере, моральных устоях, они говорили, что он превратился в "другого человека".

Скорее всего, вы когда-нибудь шли по улице, и, смотря на прохожих, делали какие-то выводы, или думали что-то о них.

Суть в том, что мы люди, и глазами оцениваем все, что можно увидеть. Это заложено исторически. Я думаю, не стоит приводить в пример то, что люди в древности не имели таких знаний и опыта, из-за чего им приходилось оценивать все визуально или на ощупь.

Но есть одно большое НО. Мы живём в современном мире. Смотря на бездомного, мы можем понять, что есть вероятность того, что это очень хороший человек, которому очень не повезло в жизни.

Я не могу сказать, что судить людей по внешности - совсем неправильно. Иной раз, поздней ночью на улице, увидев сомнительную компанию, лучше оценить визуально и, решив, что они опасны, обойти их стороной, чем нарваться на неприятности.

Я человек достаточно общительный, но в жизни, а не в сети. Я имею достаточно большой опыт общения с очень разными людьми, начиная множеством бездомных и заканчивая профессорами из ведущих ВУЗов.

Но даже я ошибался, оценивая людей по внешности. Иногда под синяками и ссадинами на лице, дешёвой спортивной одеждой и неприлично узким словарным запасом скрывается ранимая, чувствительная и по-настоящему добрая душа, которая прячется по разным причинам, иногда даже из-за страха. И, таким же образом, за милым личиком, приветливой и вызывающей тепло улыбкой, яркими, смотрящими, как-будто, прямо в душу, глазами и красивым летним платьем в цветочек кроется полная злобы, беспощадия и эгоизма личность.

Пришлось и обжигаться, и страдать, и даже плакать. Мы видим то, что хотим или привыкли видеть. Именно поэтому нужно включать голову и очень осторожно оценивать, взяв во внимание все происходящее с этим человеком.

Его(её) поступки, слова, поведение наедине с вами, глаза - покажут, с кем вы имеете дело. А иногда можно дать второй шанс. Кто бы что ни говорил, а люди все-таки меняются.

Общайтесь, слушайте и цените друг друга.

момент, когда я много начала общаться с людьми по интернету. ты не отвлекаешься на внешность, и судишь лишь по характеру. и не зависит, есть ли у человека в профиле свои фото или нет. так что это, возможно, повлияло на мою оценку людей и в реальности

А мы не перестаём судить по внешности.В любом случае,красивый человек привлекает, и из-за этого можно поступиться некоторыми его внутренними изъянами,точно так же,как у нас есть песни с тупыми словами,но шикарным мотивом,точно так же,как Вам приятнее держать красиво оформленную книгу,пока вы не загляните в её содержание.

Я лично всегда обращаю внимание на внешность,но нужно оговориться,что после определённого момента я начал разделять эстетику красоты и суждение по ней о человеке.Я вижу чудесную прекрасную девушку и любуюсь.Но когда я с ней говорю,всё моё восприятие направлено на то,чтобы понять,что она из себя представляет.И это не про интеллект,интересы,чувство юмора-это про общее впечатление.Человек может быть остроумнейшим,самым эрудированным,интересным,но пустым для ТЕБЯ.И вот это важно.Нужно смотреть в глубину себя,на свою ответную реакцию на человека.На внешность просто быстрее реагируешь,а в самом человеке иногда нужно годы разбираться.

Я просто стал руководствоваться своим внутренним чувством,которым моё сознание реагирует на человека.Скорее всего,туда входит и внешность.Но важно,что это просто сумма ощущений,которую нет смысла раскладывать.-"За что ты меня любишь?"-"Потому что с тобой мне хорошо."Это истинное проявление симпатии.

Помните,что ко всему мы привыкаем.Красивый телефон,который так прильщал глаз при покупке,уже заелся-он просто телефон.Если вы будете реагировать только на красоту,в конечном итоге,она всё равно уйдёт,"привыкнется",а вы останитесь наедине с тем,что у человека за красивым лицом.Подумайте вообще,как часто задумыватесь вы о характеристиках внешности свои близких друзей.

О себе могу сказать, что судил по внешности до того самого момента, в который прогадал. На деле, конечно, это не был первый такой случай, но, по правилам дрессировки, самый колючий. Сначала, в школе, я всегда обращал внимание на более приятных мне внешне девушек, тогда как нравился всегда другой их части. После небольшой эволюции я стал обращать внимание исключительно на близких мне по интересам дам и даже ошибочно решил, что более не ведусь на красивые мордашки. И так, постепенно, на моём едва ли не гладком мозгу стали проступать извилины, но их не хватило для того, чтобы распознать очевидный крах в последнем случае (в который прогадал, вы помните).

Первая моя девушка была выпускницей модельной школы, или какой-то жалкой её пародии для несовершеннолетних, право, не знаю; и, как можно было догадаться, она обладала всеми общепринятыми изящными чертами, которые приподнимали её над плебеями (в её понимании). Эта красота и на первый взгляд схожие интересы, почти не расходящиеся взгляды -- всё это внушило мне доверие и я ушёл в омут. Я совсем не придал значения её тщеславию и оказался четырежды рогоносцем, о чём узнал совсем уж поздно. После такой встряски, я стал равнодушен к оболочке в принципе, и заметил даже, что приятные мне по общению люди, близкие по духу и взглядам, стали теперь и физически самыми прекрасными. Родство носителя внешности для меня стержневой её фактор.

Свою теперешнюю девушку я не знал в лицо три недели, а уже перед встречей решил, что настолько интересный, хоть и безликий человек, мне понравится однозначно (было это три года назад). В итоге так и получилось, потому что харизма, ум и обаяние украшают порой до такой степени, что Венера с ракушки падает. В остальном же я руководствуюсь внешностью для иных целей: чтобы определить возраст, статус и прочие характеристики, чисто дедуктивно, чтобы было на что опираться перед тем, как человек откроет рот.

То, что меня ужасно привлекла мысль о том, что все люди - индивидуальны.

Выйдешь на улицу - столько всяких лиц, все они такие разные, что даёшься диву.

Всвязи с этим, мне стало проще смотреть на людей и восхищаться их внешностью, пусть она и не соответствует каким-то абстрактным стандартам красоты.

Постоянно так делаю, и очень часто ошибаюсь, есть прекрасные слова Игоря Губермана по этому поводу

Бывают лампы в сотни ватт,

но свет их резок и увечен,

а кто слегка мудаковат -

порой на редкость человечен.

Знаком с девушкой которая мягко говоря внешне ну не очень привлекательна, но в голове у нее такие идеи с которыми можно делать сумасшедшие вещи, она развита настолько что я считаю себя на ее фоне одноклеточным, вот и пожалуйста, именно момент с ней меня заставил перестать судить о людях пока, конечно рано или поздно в любом случае после диалога мы начинаем давать какие-то оценки людям после диалогов с ними, анализируя полученную информацию, но это уже немного другое и это имеет место быть

Ничего.
Я продолжаю судить по внешности.
Так или иначе, внешний вид- зеркало души.
Речь, конечно, не о красоте. Как говориться: с лица воды не пить. И тут человек не может контролировать свою природную красоту(ровность и естественный цвет зубов, форма носа и головы, рост и так далее).

Но на внешний вид и ухоженность обращаю самое пристальное внимание.
Человек с грязными ботинками, нечищенными зубами, в грязной одежде, плохо пахнущий- однозначно вызовет негативную реакцию.
Чтобы иметь дело с человеком- мне должно быть хотя бы не противно с ним стоять.

Также внешность позволяет понять и уровень благосостояния человека, ответственность, его здоровье... и, как следствие, составить первоначальную картину о том, что он из себя представляет.

Для начала поняла это на собственном примере, т.к. сама по себе весьма неуверенный и скромный человек, но, как оказалось, на улице хожу с очень строгим и надменным лицом (честное слово, не специально))

В универе как-то долгое время играли в гляделки с одним симпатичным пареньком. Потом так вышло, что стали вместе работать на одном участке на переписи населения. Я как истинный мечтатель конечно же решила "это судьба!", настроила в своей голове каких-то планов развития нашего общения, ведь он симпатичный, круто одевается, ну и вполне вероятно, слушает похожую музыку и прочее..

Мы таки познакомились, но тогда я поняла для себя, что внешность - не то, на что следует незамедлительно бросаться. Как человек он конечно очень хороший, но оказалось, что мы с ним совершенно разные люди.

Второй раз я это поняла, когда влюбилась в мужчину, который был ооочень далек от моих идеалов красоты.

У меня случай противоположный тому, что описал Эдгар.
Я всегда предвзято относилась к красивым людям (красивым - читай востребованным по современным стандартам) и только сейчас поняла, что это, может быть, куда более несправедливо, чем недолюбливание некрасивых.
Я тоже всегда почему-то думала, что "такие звёзды высоко, я им не чета, но зато я умная, а они так себе".
Встретила мужчину - действительно по-мужски красивого, при этом умного, чуткого и талантливого (ну да, такого, каких не бывает) - и хотя я не осталась с ним в итоге в силу ряда обстоятельств, он раз и навсегда научил меня не судить по внешности, а именно - не отказывать человеку в других достоинствах, если он от природы наделен внешней привлекательностью.
А вот по поводу полных, худых и всего того, что ещё считается минусами внешности - других я принимаю гораздо легче, чем себя саму, так что судить по внешности в этом смысле никогда и не начинала.

Однажды, я встретил бездомного и я купил ему поесть. Так получилось, что мы выпили, ибо я был в депрессии, так вот, это бездомной во время нашей душевной беседы рассказал мне много того, чего я раньше не знал. Вообще, у него печальная судьба. Он бывший профессор университета по философия. От него ушла жена, видимо она не понимала его мировоззрения, и он запил. Потом его уволили с университета, потому что он частенько появлялся в нетрезвом виде из-за депрессии. Затем он решил своровать технику, оставив записку, что всё вернёт, но его задержали сотрудники правоохранительных органов, и ему дали 2 года общей колонии. После нашей беседы, у меня кардинально изменился взгляд на мир. Я стал чаще заходить к нему, и захожу к нему по сей день. Вот так я понял смысл поговорки: Встречают по одёжке, провожают по уму.

12 февраля

Американский педагог, активист второй волны феминизма и любимчик Опры Уинфри, Уоррен Фаррелл получил известность за счет своих книг, объясняющих буквально на пальцах большинство проблем современных мужчин, женщин, а также всё то, что происходит между ними до и после того, как в спальне выключится свет. Его книга «Почему мужчины такие, какие они есть» с середины 80-х считается настольным пособием для тех, кто хочет разобраться, что, собственно, происходит с этими странными людьми. Один из вопросов, которые наглядно препарирует Фаррелл: почему мы обманываемся в партнерах и в людях вообще.

Ответ заключается в том, что те признаки, из-за которых мы выбираем людей, часто сопровождаются достаточно неприятными для совместного существования качествами. Например, те черты характеры и привычки, которые помогают сделать карьеру, могут оказаться невыносимыми в рамках семейной жизни.

Отдельное место Фаррелл уделяет внешности. Он вводит понятие «генетическая звездность» (или «торжество генетики» — genetic celebrity) — так он определяет физическую красоту. Как считает ученый, те, кто выиграл в генетической лотерее, привыкли, что люди положительно оценивают их и все их действия, только на основании того, как они выглядят. По его мнению, это лишает красивых людей трезвой оценки своей личности. Данное природой они оценивают как собственную заслугу. Избалованные вниманием и лестными отзывами, часто они не умеют ценить по-настоящему глубокие человеческие чувства.

Идея оценки людей по внешности не нова и имеет свои обоснования. Это часть нашей природы. Более того, наши представления о «хорошем» — красоте, приятном запахе или вкусе — заложены эволюционно. Мы любим сладкое, потому что это источник высокой энергии и возможность быстро насытиться. Нам противен запах гнили, потому что бактерии могут нести угрозу нашему здоровью. Мы можем видеть угрозу в тех, кто не похож на нас («чужак»), и стремиться выбирать в партнеры «симметричных особей» (красота — заложница симметрии) как носителей удачного генного набора.

Красоту записывали в добродетели и вполне осмысленно. В шестом веке до нашей эры философ Парменид развлекался тем, что составлял бесконечные списки «хороших» и «плохих» вещей. Жизнь, свет, добро, красота — хит-парад положительных понятий. Смерть, тьма, зло, уродство — уверенные лидеры отрицательных. В европейской традиции также заложен принцип «всё, что красиво и благообразно, — то и хорошо». Поэтому в аутентичных сказках все принцессы и принцы непременно прекрасны, все злодейки и губители — невыносимо уродливы.

Проблемы начинаются тогда, когда стремление оценивать всех по внешности становится формой дискриминации.

Институт моды также во все времена делал свой вклад в усиление роли визуальной оценки личности. Одежда всегда выступала в качестве социального маркера, позволяющего людям распознавать «своих» и держаться подальше, а то и вовсе мочить чужих. Сегодня на основании выбора гардероба окружающие готовы делать заключение о твоем благосостоянии, представлении об этичности, круге интересов и даже готовности к сексу.

В бытовой дедукции, которую мы используем, когда рассматриваем новых знакомых, чтобы разобраться в своем к ним отношении, нет ничего плохого. Проблемы начинаются тогда, когда стремление оценивать всех по внешности становится формой дискриминации. Лукизм (другое название — face fascism) — понятие, которое ввели в 70-х в рамках борьбы за права полных людей.

Индивиды, чей облик не вписывается в актуальные представления о приятной внешности, нередко подвергаются таким же ограничениям и издевательствам, как жертвы расизма. Все знают, как полных детей травят в школе. Часто это продолжается и во взрослой жизни. Некрасивым людям сложнее завести друзей. Сотруднику с ярким физическим «изъяном» сложнее продвинуться по карьерной лестнице.

В силу этого одна из актуальных проблем управления персоналом и бизнеса в целом — принимать эффективные решения не беря в расчет когнитивные искажения. Например, гало-эффект (или эффект ореола), в силу которого одно качество личности — яркая или запоминающаяся деталь — заставляет нас в том же ключе оценивать и другие ее аспекты. Под воздействием гало-эффекта людям с отталкивающей внешностью часто дают низкую оценку интеллектуальных способностей.

Управлять стереотипом физической привлекательности (красивый = хороший) в рамках своих суждений не так просто. Когда в 1994 году Вики Хьюстон и Рэй Булл стали исследовать феномен красоты и уродства, они провели ряд экспериментов. В ходе них выяснилось, что к женщине со шрамами на лице будут неохотно подсаживаться в общественном транспорте. Стало понятно, что преподаватели часто оценивают мотивы поведения детей (сделал ребенок что-то плохое нарочно или по случайности) исходя из того, насколько мила их внешность. Стереотип сидит настолько глубоко, что даже новорожденные дети отдают предпочтение более симпатичным лицам. Все эти решения по большей части принимаются безотчетно.

В силу этого тот, кто скажет, что не оценивает людей по внешности, окажется в большой степени лицемером. По своей воле или против нее мы каждый раз проделываем эту грязную работу. Всем нравится красивое и красивые. Другой вопрос, что это не должно быть основным критерием оценки личности или становиться поводом для критики. И тут снова особенно не повезло «толстякам».

Глумиться над врожденной или приобретенной в силу трагических обстоятельств неэстетичностью постыдно — и это официально. В то же время изливать потоки критики в адрес людей с лишним весом фактически общественная норма. Под рукой в качестве оправдания всегда найдется священная корова — Вопрос Здоровья, а также обвинения в том, что «люди сами сотворили это с собой».

Вся несправедливость этих обвинений заключается в том, что людей изводят на том основании, что возможные последствия их слабости — на виду.

О том, что ты годами изменяешь своему бойфренду, воруешь папины антидепрессанты и покупаешь краденое, окружающие могут и не догадываться. Но привычки или особенности физиологии, которые отражаются на внешности, дают повод любому невыспавшемуся прохожему давать вам оценку. Ваш коллега может лениться ездить в гости к своей одинокой бабушке. Даже если это выяснится, вы, скорее всего, придете к мысли, что это «его дело». Почему же обсуждение «лени», которая мешает пойти в спортзал, внезапно стало общим местом и таким популярным объектом критики?

Первый шаг к освобождению — понять, что мы никому
не обязаны быть красивыми и соответствовать
их представлениям о прекрасном.

Наше поколение больше, чем его предшественники, сфокусировано на визуальном восприятии действительности. Мы меньше читаем, меньше слушаем, меньше говорим, больше — как никто до нас! — рассматриваем фото и видео. Это еще сильнее обостряет проблемы лукизма. Порой кажется, что все буквально свихнулись на внешности. Когда ты живешь под лупой тех, кто рассматривает твой целлюлит или возрастные изменения кожи, в определенной мере сложно абстрагироваться и заняться чем-то действительно важным.

Пристальное внимание к тому, как выглядит человек, становится источником множества психосоматических расстройств, искажения собственной телесности, изменения характера, жизненных целей и судьбы. Создается ощущение, что если ты управляешь своим телом, своей внешностью, то это может каким-то образом упорядочить хаос окружающего мира. И, наоборот, кажется, что те, кто не может бросить есть ночами булки, настолько никчемны, что не способны ничего сделать со своей жизнью.

Первый шаг к освобождению — понять, что мы никому не обязаны быть красивыми и соответствовать их представлениям о прекрасном. Социально одобренная и тем более привлекательная для большинства внешность, конечно, может стать инструментом для облегчения коммуникации с людьми. Красотой удобно пользоваться для достижения своих целей: личных, профессиональных и любых других, в которых задействованы люди. Многие делают это безотчетно, кто-то манипулирует сознательно. Однако каждый волен отказаться от этого способа в пользу других своих интересов.

Важно и не забывать, что стремление быть и казаться красивой вполне естественно. Когда пятилетние девочки крутятся перед зеркалом в мамином кружеве и воображают себя принцессами, они чувствуют всю красоту и совершенство мира вокруг себя. Им кажется, что вместе с ними преобразится всё вокруг. Взрослые девочки мечтают о дорогих сумках или пластических операциях, питая те же надежды.

Помню, еще в юности эта фраза встретилась мне в какой-то книжке, и я долго не знал, что принадлежит она Оскару Уайльду. Мысль меня тогда поразила, как все парадоксальное. Потому что мы-то жили согласно поговорке «по одежке встречают, по уму провожают». Здесь все было понятно: как ни наряжайся, а глупость не скроешь. И вообще, дело не во внешности, а в истинных твоих, то есть внутренних достоинствах. Взрослые говорили: главное, какой человек.

При этом глубоком убеждении мы все же тщательно следили за своей внешностью. В юности человек круглосуточно не сходит с подмостков. Поэтому надо выглядеть. Иначе зачем мама старательно перешивает для меня куртки старшего брата, а я свои непослушные волосы мучаю бриолином? Нет, все имеет отношение именно что к чему-то главному во мне.

Вернее, во мне все главное, потому что все - мое, и мой внешний вид, голос, жест и есть Я в самом при этом неоспоримом своем проявлении. И ни одна девочка не согласится с песней, что вот, мол, «не родись красивой, а родись счастливой». Каждая хочет быть красивой и знает: это и есть самый короткий путь к счастью. А дурнушки пусть читают на школьных вечерах Заболоцкого про то, что такое красота: «Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде». Скучно и нужно только для тех, кому не повезло.

Фраза пришлась кстати. Вот, например, в книге или в кино сразу видно, когда появляется предатель или бандит. Руки у него потеют, улыбка фальшивая, брюки и рукава куртки короткие, наигранный смех, а взгляд при этом отводит в сторону - обдумывает, как бы лучше обмануть. Остальные герои просто наивные, не сразу замечают. Но мы-то видим сразу. Да и в жизни тот, кто нам неприятен, имеет, как правило, отталкивающие манеры, внешность и даже фамилию. По манере одеваться легко можно определить, кто щелкопер, а кто кинозвезда.

Но все мы еще при этом и идеалисты, ибо свято убеждены в собственной нравственной непорочности. Искренне верим в то, что говорим, и думаем, что думаем то, что думаем в данную минуту, а хотим того, чего хотят все хорошие люди на земле. Тут и соображать ничего не надо - достаточно посмотреть в глаза, которые ведь никогда не лгут (эта поговорка годилась).

Боже, с какой наивностью и бесстрашием можно было тогда предложить посмотреть в глаза и как хороша была жизнь в лучезарно-одномерном мире!

Процесс взросления сопровождало чтение литературы. Она учила сложной диалектике соотношения внешнего и внутреннего

Были и тогда, конечно, всякого рода комплексы, отчаяние, внезапно накрывшая ум мизантропия и ощущение собственного изгойства, даже муки совести...

Но все они были так очевидны, скоротечны и так нуждались в зрителе и слушателе, что их невозможно было долго таить в себе, а значит, ты снова оказывался даже в дурном честен, искренен и, в сущности, очень даже неплох. И красив, конечно.

Потом жизнь усложнилась, да и сам успел натворить бед. Узнать, например, позорное несоответствие прекраснодушного замысла, истинных намерений и реальных сил.

Весь этот процесс молодого еще взросления сопровождало, конечно, чтение нашей великой литературы, начатое в школе. Она учила сложной диалектике соотношения внешнего и внутреннего. Но, в сущности, тоже приучала к строгой обязательности такого соотношения. Это называлось «художественная деталь». Ноздрев, например, при первой же встрече стал говорить Чичикову «ты» - от него ничего хорошего ждать не приходилось; Рудин уже в начале романа заговорил таким тонким голосом, что каждому становилось ясно: для революционных устремлений он слабоват, ну а о «голой Элен» в театре что и говорить.

Потом наступила некая пресыщенность реалистической литературой. Проблема соотношения внешнего и внутреннего представлялась теперь старомодной. К тому же чем больше воплощений приобретала жизнь, тем более несовершенной представлялась очередная реализация. Да, все мы не красавцы, но соотношение внешнего и внутреннего - смешная забота, не молодые ведь люди.

Однако поворот к реализму, видимо, неизбежен. Вновь хочется не то что простых ответов, но какой-то внутренней устойчивости и ясности.

Никуда не деться - наше отношение к человеку складывается буквально в первую минуту знакомства. То есть соответствует впечатлению, которое произвела его внешность. Одежда здесь играет, разумеется, не последнюю роль. Но, думаю, и Оскар Уайльд говорил не только об одежде. Лицо, голос, манеры, разговор. Повадки человека «себе на уме» или суетливого и неуверенного в себе сразу бросаются в глаза. Претенциозность или же немногословность человека достойного тоже.

Да, что там - всякий человек, с летними барханчиками вокруг зрачка, похоронной походкой стареющего юноши, искренним смехом, мрачноватым взглядом - весь как на ладони. Вроде ошелушенной семечки под взглядом полуденного солнца. Если же придумал себе образ, то, рано или поздно, игра обнаружит себя.

Не обмануть, не скрыться. И да, только глупцы не судят по внешности.

Если посмотреть в зеркало, то мы увидим что, мы совсем не пропорциональны: наше лицо – это словно две половинки двух разных людей; правая или левая нога чуть длиннее или короче; уши тоже разные, одно оттопырено, другое словно приплюснуто; одно плечо может быть чуть выше другого и т.п. Но все выше перечисленное не делает нас некрасивыми.

Человек красив от рождения! Он не обязательно должен быть таким, какого требует современные «модные стандарты». Не обязательно быть высоким, накаченным и со смазливым детским личиком, чтоб считаться красивым. Ведь мода меняется ежегодно. Каждому столетию присущи свои «совершенные люди». В Греции, к примеру, эталоном красоты считают богиню любви и красоты Афродиту, ей не просто поклоняются, многие ей молятся, а она ведь не 90:60:90, не пепельная блондинка с небесно голубыми глазами. Прочитав множество мифов и легенд, можно сделать вывод: у Афродиты достаточно пышные формы, золотистые (русые) волосы, ярко голубые глаза, и она не высокого, а среднего роста. Древнегреческий бог солнца Аполлон тоже по нынешним стандартам не идеал. Слишком высок, слишком загорел, слишком кучеряв. В общем, тоже не то «пальто».

Чего только не делают современные женщины и мужчины, чтоб казаться красивее. А зачем? Для кого? Можно конечно для себя соблюдать диету, не переедать сладкого и мучного, тренироваться и следить за весом, но главное в меру. Зачем доводить себя до истощения и анарексии? Зачем делать дорогостоящие, не всегда имеющие смысл пластические операции. Для чего менять форму носа, увеличивать губы, утягивать до ужаса кожу, чтоб были видны скулы? Можно ведь без фанатизма просто следить за собой и не обращать внимания на глупые брошенные кем-то фразы.

Не стоит судить человека по его маленьким недостаткам. Ведь недостатки они не всегда недостатки, они могут для Вас быть таковыми, а для другого или самого человека это огромные плюсы! Если человек не похож на Вас, отличается внешне это не значит, что он не красив. Обычно, осуждающий, сам в себе не уверен, и обижая других, он пытается повысить свою самооценку.

Сколько было ярких примеров, когда те, кого считали не красивыми, на самом деле, были не просто красивы, а индивидуальны и уникальны. Возьмем в пример знаменитую сейчас актрису Анджелину Джоли. Сейчас ее считают красивой, многие пытаются походить на нее внешне, но ведь когда-то даже она сама сомневалась в своей внешности.

Поэтому не стоит судить человека по внешности. Прежде всего, посмотрите на себя в зеркало, и задайте себе вопрос: Как бы себя чувствовал я, если бы обо мне судили по внешности?

Специалист по работе с молодежью Штри М. И.