Правила езды на велосипеде в беларуси. Можно ли ездить на велосипеде зимой в Беларуси

Стало тепло, на дорогу повылазили не только дачники, но и велосипедисты. После истории, случившийся пару недель назад, когда машина ГАИ сбила велосипедиста, а велосипедист, как оказалось, немного знакомый человек, я стала обращать внимание на этих участников дорожного движения. И оказалось все очень печально… ПДД из велосипедистов знают единицы.

Особенно ужасают, что дети смотрят на взрослых и пытаются ездить как взрослые по дороге! На выходных попала в ситуацию, когда мальчик лет 10 на велосипеде, на багажнике везет второго лет 6 и едут они прямо по проезжей части главного минского проспекта. Мало того, что там есть хорошая пешеходная дорожка, по которой они должны были ехать, так там же знак висел «Движение велосипедов запрещено». И я с ними как раз на перекрестке встретилась, когда мне надо было поворачивать в их сторону.

Итак, самое главное, что должны знать все: на велосипеде ездить можно только по велосипедной дорожке ! Только если нет велосипедной дорожки, можно ехать по пешеходной дорожке, тротуару или обочине (но не проезжей части!). И только в случае, если нет велосипедной и пешеходной дорожки, тротуара и обочины, либо по ним нельзя проехать по каким-то причинам, только тогда можно выезжать на проезжую часть (гл.20 п.148 ). А таких дорог на самом деле не так уж много… Причем по проезжей части велосипедисты должны ездить только в один ряд и не дальше 1 метра от правого края дороги.

Детям же до 14 лет без взрослого можно ездить на велосипеде только в пешеходной и жилой зоне, по тротуару, велосипедной или пешеходной дорожке (гл.20 п.154.1 ). По проезжей части и обочине детям без взрослого ездить запрещено!

Преимущество у велосипедиста только на велосипедной дорожке, в остальных случаях он должен уступать дорогу пешеходам и автомобилям.

Нельзя ездить не держась за руль, а ноги должны быть всегда на педалях (гл.20 п.154.2 ).

По автомагистрали (она обозначается знаком «Автомагистраль») велосипедистам ездить нельзя (гл.17 п. 131.1 ), а вот в жилой и пешеходной зоне у велосипедистов перед автомобилями полное преимущество (гл.18 п.133 )

Если требуется пересечь дорогу по пешеходному переходу, то нужно переходить как обычный пешеход, ведя велосипед рядом, ни в коем случае не переезжать на велосипеде. При необходимости, идти по обочине или краю проезжей части в темное время суток, ведя велосипед (не ехать на нем), можно только по ходу движения автомобилей (гл.4 п.19 ).

Кроме этого, на велосипеде должны работать тормоза и рулевое управление, должен быть установлен звоночек и зеркала заднего вида, спереди должен быть фликер (он же световозвращатель) белого цвета, сзади красного цвета, а по бокам – оранжевого (гл.26 п.200 ). Когда темно спереди на велосипеде должен быть включен фонарь белого цвета, а сзади красного (гл.20 п.149 ).

Вообще, как минимум, главу 20 «Движение на велосипедах и мопедах» ПДД РБ должны прочитать все, кто катается на велосипеде. А у кого нету книжечки с ПДД, я выбрала из нее все пункты, которые более-менее касаются велосипедистов в отдельный файлик. Получились такие (pdf, 245 КБ). Можете скачать, почитать. (upd. файл обновлен на 2015 год)

Если есть какие-то замечания — пишите, буду исправлять.

Виновные в ДТП нетрезвые велосипедисты теперь будут платить штраф до Br175 тыс.

23 февраля, Минск /Василий Малашенков - БЕЛТА/. С сегодняшнего дня велосипедисты и возчики обязаны будут заплатить штраф в размере от трех до пяти базовых величин (от Br105 тыс. до Br175 тыс.), если допустят нарушения ПДД, управляя своим транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в УГАИ МВД Беларуси.

Такие же суммы нужно будет выложить при отказе от прохождения медицинского освидетельствования.

Кроме того, ГАИ будет иметь право налагать более весомый штраф (в размере от одной до трех базовых величин) за то, что на велосипеде в темное время суток не включены или отсутствуют фонари. Это предусмотрено законом "О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь по вопросам уголовной и административной ответственности".

С 23 февраля штраф составит от Br35 тыс. до Br105 тыс. (сейчас он равен Br17,5 тыс.). Причем фонари должны быть определенного цвета. В Госавтоинспекции напомнили, что п.149 ПДД предписывает, что при движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди - фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади - фонарь, излучающий красный свет.

Более того, по правилам (п. 200 ПДД) велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал. Также "железного коня" нужно обязательно оборудовать зеркалом заднего вида, спереди катафотом белого цвета, сзади - красным (их может быть несколько), с каждой боковой стороны - оранжевым.

ГАИ рекомендует велосипедистам надевать жилеты повышенной видимости и специальные защитные шлемы, что значительно снижает вероятность ДТП и тяжесть их последствий. Дорожная милиция напоминает и о том, что на велосипеде нельзя передвигаться по проезжей части в условиях снегопада или гололедицы. За это будет налагаться штраф в размере от одной до трех базовых. В целом такое наказание с 23 февраля будет предусмотрено практически за все нарушения, которые совершают велосипедисты.

В том числе будут штрафовать тех, кто двигается по проезжей части при наличии тротуаров или велосипедных дорожек либо при их отсутствии выезжает на дорогу дальше одного метра от ее правого края. Необходимо также подавать соответствующие сигналы при маневрировании. Кроме того, велосипедист, как и водитель автомобиля, обязан соблюдать правила маневрирования. Например, при выезде со второстепенной дороги нужно пропускать тех, кто двигается по главной.

Аналогичные штрафы вводятся для водителей гужевых повозок. Возчики тоже обязаны включать белый и красный фонари, в передней и задней частях повозки, в темное время суток. Они, как и велосипедисты, не имеют права выезжать далее одного метра от правого края проезжей части. Возчики обязаны при маневрировании подавать такие же сигналы руками и пропускать тех, кто двигается по главной дороге.

Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

Горизонтальная дорожная разметка 1.2, обозначающая край проезжей части дороги, должна располагаться слева от велосипедиста.

В темное время суток велосипед должен иметь: спереди – фару (фонарь), излучающую белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. В ГАИ велосипедистам рекомендуют также иметь на себе световозвращающие элементы, а лучше – жилеты.

Велосипедист должен ехать по ходу движения транспортных средств. Так же должен поступать пешеход, ведущий рядом с собой велосипед, обозначенный сигнальными фонарями или световозвращателями, в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части.

Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Пересекать проезжую часть по пешеходному переходу велосипедист должен спешившись.
В нетрезвом состоянии за руль велосипеда садиться нельзя.

Нельзя перевозить пассажиров (за исключением перевозки детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье), двигаться не держась за руль или не держа ноги на педалях.

Наличие шлема при езде на велосипеде носит рекомендательный характер.

ПДД не запрещают ездить на велосипеде с наушниками.

ПДД не запрещают передвигаться на велосипеде зимой, исключения составляют снегопады и гололедицы.

Дети до 14 лет имеют право управлять велосипедом только на пешеходных и жилых зонах, тротуарах, велосипедных и пешеходных дорожках. Не достигшие 14-летнего возраста могут выезжать на дорогу только в сопровождении взрослого.

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров.

Нельзя ездить по автомагистралям (обозначенным знаками "автомагистраль" и "дорога для автомобилей").

Штрафы и их размер за нарушения ПДД велосипедистами предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях. За нарушения Правил дорожного движения велосипедистами в Беларуси предусмотрена административная ответственность.

Статья 18.23. Нарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)

1. Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством - предупреждение или штраф в размере от 1 до 3 б.в.

2. Нарушение ПДД лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или др. одурманивающих веществ - штраф в размере от 3 до 5 б.в.

3. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших создание аварийной обстановки штраф в размере от 3 до 8 б.в.

4. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места ДТП, участниками которого они являются - штраф в размере от 5 до 20 б.в.

Сезон только начался, а сотрудники ГАИ уже отмечают всплеск ДТП с участием велосипедистов. Статистика за прошлый год показывает, что половина таких происшествий происходит по вине тех, кто управляет двухколесным другом. Исходя из того, что популярность велосипедного движения в нашей стране набирает обороты, и ежегодно только в столице в сезон продается более 10 тысяч велосипедов, сегодняшний полезный обзор напоминает обладателям двухколесных, как ездить по правилам.

В прошлом году на дорогах Беларуси произошло 460 ДТП с участием велосипедистов, в которых 155 человек погибли и 360 были ранены, о чем сообщила TUT.BY старший инспектор по особым поручениям управления ГАИ МВД Анна Банадык . Кроме того, 300 велосипедистов в момент ДТП находились в нетрезвом состоянии. Для сравнения: в 2009 году было совершено 469 ДТП, в которых погибли 119 человек, а 367 были ранены. Непосредственно в Минске в 2010 году произошло 13 наездов на велосипедистов - в них 2 человека погибли, 11 было ранено, рассказала начальник пресс-службы УГАИ ГУВД Мингорисполкома Жанна Тройно .

В то же время по всей республике по вине велосипедистов произошла примерно половина всех ДТП в 2010 году - 235, в которых погибло 52 человека и 185 получили ранения. В том числе виновниками ДТП в прошлом году стали 23 нетрезвых велосипедиста.

Третья часть всех аварий со смертельным исходом произошла в темное время суток на неосвещенных участках дорог. Хотя большинство ДТП с участием велосипедистов совершается в светлое время суток, но в темное время суток на неосвещенной дороге увеличивается тяжесть последствий. Так, в прошлом году из 460 ДТП с участием велосипедистов 123 произошло в период, когда наружное освещение отсутствует. В них 55 человек погибли и 77 были ранены. Тогда как процент погибших в светлое время суток значительно ниже - 49 из всех 289 совершенных в светлое время происшествий.

Фонари обязательны, светоотражающие жилеты желательны

Нехватка велодорожек, отсутствие велостоянок, отсутствие лояльности к велосипедистам со стороны водителей, пешеходов, автоинспекции… Эти сложные отношения на дорогах регулируют правила дорожного движения, которые сами велосипедисты считают не всегда для них приспособленными. Но как показывает печальный опыт, элементарное соблюдение правил может сделать передвижение на велосипеде более безопасным.

Например, основная причина ДТП с участием велосипедистов в темное время суток - отсутствие освещения. По правилам дорожного движения, велосипед в темное время суток должен иметь "спереди - фару (фонарь), излучающую белый свет, сзади - фонарь, излучающий красный свет". "Мы рекомендуем велосипедистам также иметь на себе световозвращающие элементы, а лучше - жилеты, тогда будет гарантия, что вас заметят", - рассказывает Анна Банадык. Освещение, как правило, не поставляется в комплекте с велосипедом при покупке, цены на него в магазинах самые разные, но целесообразно ли пренебрегать такой покупкой…

Главное правило езды на велосипеде: "Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края". При этом выезд далее 1 метра от края проезжей части возможен лишь для объезда препятствия, при повороте налево либо развороте. А горизонтальная дорожная разметка 1.2, обозначающая край проезжей части дороги, должна располагаться слева от велосипедиста.

Велосипедист ездит по ходу движения транспортных средств. Аналогично поступает пешеход, ведущий рядом с собой велосипед, обозначенный сигнальными фонарями или световозвращателями, - в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги "в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги".

В ПДД указано: "Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге". А пересекать проезжую часть по пешеходному переходу велосипедист должен спешившись. Кстати, несоблюдение данного правила ежегодно увеличивает количество ДТП с участием велосипедистов. "Учитывая, что скорость пешехода и велосипедиста - разные, происходят наезды, когда водитель не успевает сориентироваться и притормозить. В таких ситуациях, кто виноват, разбираются следователи и дознаватели. В любом случае, не спешиваясь, велосипедист нарушает ПДД", - отмечает Жанна Тройно.

По правилам дорожного движения, нетрезвым нельзя садиться не только за руль авто, но и за руль велосипеда. Велосипедисту нельзя также перевозить пассажиров (за исключением перевозки детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье), а еще двигаться не держась за руль или не держа ноги на педалях…

Между тем наличие шлема при езде на велосипеде не является обязательным: иметь его на себе только рекомендуют. Правила дорожного движения не запрещают ездить на велосипеде с наушниками, хотя здравый смысл подсказывает, что музыка в ушах может отвлекать от движения и стать причиной ДТП. Очень немногие водители двухколесных используют светоотражающие жилеты: ношение их в темное время суток ГАИ только рекомендует. Кроме того, правила дорожного движения не запрещают передвигаться на велосипеде зимой: исключения составляют снегопады и гололедицы.

Дети до 14 лет имеют право управлять велосипедом только на пешеходных и жилых зонах, тротуарах, велосипедных и пешеходных дорожках. Не достигшие 14-летнего возраста могут выезжать на дорогу только в сопровождении взрослого.

А колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров.

Независимо от возраста велосипедиста нельзя ездить по автомагистралям (обозначенным знаками "автомагистраль" и "дорога для автомобилей"). Выезд на скоростную магистраль может быть чреват печальными последствиями. Поучительно случившееся несколько недель назад , в котором автомобиль БМВ врезался в колонну велосипедистов. Восемь юных спортсменов пострадали, передвигаясь на скоростной автомагистрали, что запрещено ПДД. Кроме того, колонну спортсменов не сопровождала машина техподдержки.

"Типичный пример ДТП с участием велосипедиста , - рассказывает Анна Банадык, - велосипедист едет по краю проезжей части. Следом идущая машина начинает сигналить, предупреждая об опасности, либо сам велосипедист слышит звук приближающейся машины. Он оборачивается и вместе с тем выворачивает руль влево, оказываясь таким образом под колесами авто ".

Случается, велосипедисты пренебрегают наличием велодорожки. Яркий пример - дорога от Минска до Мяделя, на которой не раз были замечены велосипедисты, которые продолжают ездить по проезжей части.

За что могут оштрафовать велосипедиста?

Штрафы и их размер за нарушения ПДД велосипедистами предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях. За нарушения Правил дорожного движения велосипедистами в Беларуси предусмотрена административная ответственность.

Статья 18.23. Нарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)

Виды правонарушений

Виды и меры взысканий

Должностные лица ОВД, имеющие право налагать взыскания

1. Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством

Предупреж. или штраф в размере

от 1 до 3 б.в.

начальники, зам. начальников УГАИ, ОГАИ;

командиры (начальники), зам.командиров (начальников) строевых подразделений ДПС ГАИ;

старшие госавтоинспекторы, госавтоинспекторы, старшие инспекторы и инспекторы ДПС;

другие инспекторы, осуществляющие контроль за соблюдением ПДД

2. Нарушение ПДД лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или др. одурманивающих веществ

штраф в размере

от 3 до 5 б.в.

3. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших создание аварийной обстановки

штраф в размере

от 3 до 8 б.в.

4. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места ДТП, участниками которого они являются

штраф в размере

от 5 до 20 б.в.

начальники, зам. начальников УВД, ОВД;

начальники, зам. начальников УГАИ, ОГАИ

К слову, наезд велосипедиста на человека не относится к дорожно-транспортному происшествию. В таких ситуациях потерпевший может обращаться в суд.

Кстати, запущенная в прошлом году 27-километровая велодорожка вдоль Свислочи стала лишь отправной точкой на пути к необходимости создания удобств для передвижения велосипедистов. Как известно, спрос рождает предложение, и увеличение количества велосипедистов приводит к тому, что их интересы начинают учитываться. В этом году улицы в Первомайском и Московском районах Минска также планируют обустроить. По инициативе столичной Госавтоинспекции на тротуарах некоторых улиц Минска два года назад была нанесена разделительная линия - для пешеходов и для велосипедистов. А мэр Минска Николай Ладутько буквально на днях заявил о том, что в микрорайонах-новостройках Минска будут строить , передает БЕЛТА.На таких тротуарах параллельно с пешеходами по второму тротуару смогут передвигаться любители велосипедной езды.

Я уже как-то писал по этой теме. Всегда повторяю что ПДД для велосипедов писали те, кто на веле не ездит и ему все пофик. Вот одна часть про тротуары и велосипеды... казалось бы элементарная тема

Про вело-ПДД в Беларуси 2. Тротуар и переходы.

Теоретически первое место для велосипедов - велодорожа, но фактически для велосипедов по ПДД в Беларуси предназначены тротуары. Ибо велодорожек катастрофически мало.

Итак, есть тротуар и пешеходная дорожка. Вот их определения.

2.47. пешеходная дорожка - выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, обозначенный дорожным знаком «Пешеходная дорожка»;

2.72. тротуар - элемент дороги, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном, предназначенный для движения пешеходов и велосипедистов в соответствии с настоящими Правилами;

По большому счету визуально они отличаются лишь наличием знака, приведенного ниже. Наличие велосипеда внизу - это не велодорожка, это пешеходная дорожка, где преимущество в движении имеют пешеходы.

«4.6.1 Пешеходная дорожка» - разрешается движение только пешеходам, а при отсутствии велосипедной дорожки - и на велосипедах, при этом велосипедисты не должны создавать препятствий для движения пешеходов. В нижней части знака может быть дополнительно нанесен силуэт велосипеда;


В вязи с этими пунктами правил возникает вопрос - а нафига вообще нужен знак с велосипедом внизу? Масло масленое. У велосипедистов только может возникнуть ложное впечатление что тут велодорожка. А ехать по тротуару или пешеходной дорожке они не имеют права только при наличии велодорожки. И тогда знак имеет смысл только при наличии рядом велодорожки... а тогда он опять же не имеет смысла - ведь велодорожка как раз создана для разделения транспортных потоков...

Это не единственная муть. Вот по новым ПДД велосипеды должны ехать по тротуару (если нет велодорожки) в отличие от старых. Почему я упомянул старые ПДД? Ну потому что как по новым, так и по старым ПДД велосипед (как транспортное средство) может ехать по тротуару, но не может останавливаться и стоять.

143. Остановка и стоянка транспортных средств запрещаются:

143.14. на тротуарах, кроме специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки» («Место стоянки такси»). Допускается остановка транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах, а также других транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные непосредственно у тротуаров, на время выполнения работ либо загрузки (разгрузки) транспортного средства при условии обеспечения безопасности дорожного движения;


Вы видели такие знаки у велопарковок? Все велопарковки не по ПДД?

Тут щас в комментах налетят - да не касается это велосипедов. гляди главу 20 ПДД и радуйся. Но я таки читаю все ПДД. А по ПДД велосипед - транспортное средство.

Однако правильные пункты ПДД пишутся так

84. Запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам, велосипедным, пешеходным дорожкам и дорожкам для всадников, за исключением случаев, указанных в части второй пункта 26, пунктах 68, 138, 148, 152 и подпункте 160.2 пункта 160 настоящих Правил .

То есть транспортным средствам (в том числе велосипедам) нельзя по велодорожке... но есть исключение в п. 148 (это как раз касается порядка движения велосипедов). Увы, но в пункте 143 я такой оговорки не наблюдаю.

А коль велосипед транспортное средство то читаем еще и пункт 3 ПДД

3. На дорогах Республики Беларусь установлено правостороннее движение транспортных средств.

Напоминаю, что тротуары и пешеходные дорожки - части дороги. Пешеходам придерживаться этого правила не нужно (они не транспортные средства), а велосипедам - да. В том числе на тротуарах. И тут есть непонятка. Нужно ли пешехода объезжать тока справа? Он же не обязан придерживаться такого правила. Вот велосипед встречный как бы да.

Но еще есть пешеходная и жилая зоны


Знак в белом квадрате


2.21. жилая зона - территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Жилая зона» и «Конец жилой зоны», а также дворовая территория, прилегающая к жилой застройке;

2.48. пешеходная зона - территория, предназначенная для движения пешеходов и велосипедистов, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Пешеходная зона» и «Конец пешеходной зоны»;

Это целые зоны со своими тротуарами, проезжими частями…

Там есть ограничение скорости

88. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а буксирующим механические транспортные средства - не более 50 км/ч, в жилых и пешеходных зонах, на прилегающих территориях - не более 20 км/ч.

И свой порядок движения

133. Движение транспортных средств в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории допускается с учетом требований настоящей главы при условии принятия водителями всех мер по обеспечению безопасности пешеходов, велосипедистов, иных участников дорожного движения.

134. В пешеходной зоне допускается движение только транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах, а также других транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные в пешеходной зоне (граждан, проживающих в данной зоне), транспортных средств, принадлежащих гражданам, проживающим в этой зоне, при отсутствии иных возможностей их подъезда.

135. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение пешеходов разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. Пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению.

136. При выезде из жилой и пешеходной зон, прилегающей территории водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге, а также пешеходам, велосипедистам и всадникам, путь движения которых они пересекают.

Сказано А и не сказано Б. То есть в пункте 133 говорится про обеспечение безопасности велосипедистов, в пункте 134 им уже запрещено там ездить (но разрешено в других пунктах), а в п. 135 везде могут двигаться только пешеходы. А велосипеды… как обычно по тротуару? И велодорожке? И их можно оштрафовать за движение во дворе по ПЧ?

Бывают вообще странные случаи. Деревня. В центре есть пара узких косых тротуаров метров по 100. И вот приезжают доблестные правоохранители и штрафуют за проезд не по тротуару. И вроде все правильно по закону.

154.1. четырнадцати лет - велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек);

И опять же детям можно получается… только по тротуару? И во дворе? До велодорожек во дворах мы еще не доросли.

Ну а про пешеходный переход все достаточно тривиально

151. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

И это самый нарушаемый пункт ПДД. В одном Гомеле каждый день происходит десятки тыщ таких нарушений. И что? Помнится начальника Минского ГАИ прокатили по городу километров 30 и в результате он сказал что выполнить этот пункт при езде по городу «чрезвычайно утомительно». В результате в Минске появились велопереезды. И слухи что готовится изменение в ПДД как в России о разрешении проезда регулируемых переходов.

В общем, прикольно получается. Черт ногу сломит с этими правилами для велосипедов. Но - главное - кругом слышно «соблюдайте ПДД, соблюдайте ПДД»... а вы пробовали их соблюдать на веле?