Руферы субкультура. Кто такие руферы? Инциденты и скандалы в СМИ

На заброшенном объекте

Индустриальный туризм - исследование территорий и объектов, производственного (гражданского) или специального (не гражданского и в том числе военного) назначения, а также любых покинутых (заброшенных) сооружений с целью получения психического и эстетического удовольствия или удовлетворения исследовательского интереса. Индустриальный туризм обладает многими чертами молодёжной субкультуры и на английском языке носит название «urban exploration» (городское исследование).

Виды индустриального туризма и городских исследований

Сталкерство

Заброшенный дом

Одним из наиболее распространённых видов индустриального туризма является сталкерство - посещение покинутых (заброшенных) объектов и мест . Это могут быть оставленные жилые дома, брошенные районы и даже города (так называемые города-призраки: например, Припять , Колендо , Кадыкчан). Сталкерские походы часто сопряжены с опасностями (угрозу могут представлять, например, обрушение конструкций, радиация, охрана, асбест, использовавшийся для многих инженерных конструкций и вообще химические загрязнения). Так как в большинстве случаев целью такого туризма является получение созерцательного удовольствия, многие такие исследователи фотографируют объекты.

Российских сталкеров от иностранных отличает большая скрытность - они стараются не афишировать местоположение обнаруженных объектов (на сленге - «палить» объект), полагая, что таким образом можно привлечь к себе внимание со стороны правоохранительных органов, вызвать слишком большой наплыв мародёров (после чего, обычно, объект не представляет большого интереса) или бомжей, которые, как правило, оставляют после себя беспорядок, со временем набирающий внушительных масштабов (изрисованные стены, выбитые окна, проломанные, снятые с петель двери, горы мусора, полностью вынесенные металлические предметы, вплоть до дверных ручек), тем самым убивая изначальную идею и засоряя заброшенный объект.

Постпаломничество

Постпаломничество - посещение заброшенных, десакрализованных объектов религиозного почитания. Забытые храмы одновременно являются историческими артефактами, уникальными памятниками архитектуры, объектами религиозного почитания, свидетелями смены коренных основ мировоззрения (с религиозного на атеистическое, а затем и нейтрально-светское). Такая смесь различных фактов, отношений к ним, эмоций и переживаний при попытках рационального и творческого осмысления получаемого при постпаломничестве опыта может стать источником особых переживаний.

Инфильтрация

Заводское нутро

Инфильтрация - это проникновение на охраняемые территории, действующие промышленные зоны и зоны, не созданные для нахождения в них людей. Этот вид индустриального туризма наиболее экстремальный и требует серьёзной подготовки, экипировки и высокого уровня авантюризма, так как связан с серьёзными опасностями. Часто такая деятельность сопряжена с нарушением законов, что порой только больше привлекает искателей приключений, а надписи на табличках вроде «посторонним вход запрещён», «запретная зона», «выхода нет», «пожарный выход», «предъяви пропуск», «опасность, не входить» или же «стой, стреляю!» становятся прямыми указаниями к действию. Главная цель таких походов - это, обычно, получение адреналина и особое психическое удовлетворение от посещения зон с ограниченным доступом.

Диггерство

В тоннеле

Слово «диггерство » происходит от слова «диггер» (англ. to dig - копать) - так себя называют люди, занимающиеся исследованиями подземных сооружений . Предметом особого интереса многих диггеров являются бункеры , а также поиск спецлиний Метро-2 и т. н. станций-призраков . Этот вид индустриального туризма также требует серьёзной физической подготовки и специальной экипировки. Не стоит путать диггерство со спелестологией , целью которой является исследование штолен, каменоломен и катакомб.

Прогулки по крышам (руфинг)

Украинский флаг на охраняемой ЛЭП вблизи ЮУ АЭС, поднятый на высоте свыше 50 м группой руферов, именующих себя TopReachers

Урбанизм

Городские окраины

Популярность и развитие

В начале 1980-х годов набрал популярность музыкальный стиль «индастриал» , к которому относят такие коллективы, как Throbbing Gristle , Current 93 , Einstürzende Neubauten , Coil , Nurse With Wound и т. д., которые использовали индустриальные шумы как существенную часть музыкальной эстетики своих произведений. С появлением видеоклипов соответствующий визуальный видеоряд к такой музыке также привнес свою лепту в популяризацию явления.

В СССР большой скачок интереса к эстетике заброшенных объектов и промзон произошел после появления фильма «Сталкер» Андрея Тарковского , и название «сталкер» стали применять по отношению к себе сами любители индустриального туризма, хотя по фильму Сталкер - это проводник по Зоне, а не её исследователь, а в книге «Пикник на обочине» братьев Стругацких , по мотивам которой снят этот фильм, сталкеры нелегально проникают в Зону с целью поиска необычных артефактов, так называемого «хабара», для последующей их продажи на чёрном рынке.

Отсутствие в 1980-х годах широких возможностей сетевого взаимодействия приводило к изолированности интересующихся этим хобби, делая его уделом небольших групп, находящихся на периферии общественного внимания. Все сильно изменилось с появлением сети Интернет , позволившей свободно обмениваться информацией, объединяться и организовывать совместные поездки на труднодоступные и далекие объекты.

Новая волна популярности на Западе возникла после того, как на него обратили внимание масс-медиа. Недавние телевизионные шоу, такие как Urban Explorers на телеканале Discovery , Fear на телеканале MTV , охота за привидениями , осуществляемая Атлантическим паранормальным обществом , подогревали интерес к хобби у аудитории. В художественном фильме «Неуправляемый экстрим» (After… , 2006) изображены диггеры, оказавшиеся в экстремальной ситуации в московском метро . Городским исследованиям были посвящены выступления и выставки на пятой и шестой конференции Hackers on Planet Earth , а также многочисленные газетные статьи и интервью.

Другим популяризатором стал документальный сериал Cities of the Underworld на History Channel , который шел три сезона с 2007 года. Сериал показывал малоизвестные подземные сооружения в отдаленных местах мира и прямо под ногами горожан.

Существенно поднял популярность такого туризма выход долгожданной многими компьютерной игры S.T.A.L.K.E.R. в 2007 году. Именно с её появлением слово «сталкер» становится более употребительным по отношению к человеку, увлекающемуся индустриальным туризмом. До этой волны городских исследований такие люди чаще называли себя исследователями, индустриальщиками или диггерами.

С ростом популярности этого хобби началась дискуссия о влиянии повышенного внимания на городские исследования. Люди с намерениями, отличающимимся от негласного правила городского исследователя: «Не брать ничего, кроме фотографий, не оставлять ничего, кроме следов», беспокоят многих владельцев недвижимости.

Объекты индустриального туризма в искусстве

Атмосфера полуразрушенных и заброшенных зданий и построек часто рассматривается творческими людьми как «репетиция постапокалипсиса » и используется в фильмах, мультипликации, играх и книгах, в основном, фантастического и мистического содержания.

Фильмы

  • «Энтузиазм. Симфония Донбасса» Дзиги Вертова (1930) - фильм, прославляющий труд рабочего класса и мощь советской промышленности. Авангардное музыкальное сопровождение и по сей день вдохновляет музыкантов экспериментального направления, про приемы киносъемки Дзиги Вертова можно не говорить - в современном кино с тех пор появилось мало новых ракурсов.
  • «Крик» Микеланджело Антониони (1957) - фильм о человеческих взаимоотношениях на фоне индустриальных пейзажей.
  • «Красная пустыня» Микеланджело Антониони (1964) - фильм о женщине с психологической травмой, большое место в эстетике которого занимают индустриальные виды промзон Равенны . Один из самых впечатляющих моментов фильма - это эпизод с вырывающимися из трубы клубами пара, постепенно заполняющего пространство кадра. Музыкальное сопровождение, созданное Джованни Фуско , включает в себя звуки механизмов и различные шумы, что считается отличительной чертой таких направлений в музыке, как индастриал и нойз.
  • «Сталкер» Андрея Тарковского (1979) - фильм о проникновении на территорию закрытой охраняемой зоны вокруг места предполагаемого падения метеорита. Снят в промышленно-портовой зоне недалеко от Таллина . Пожалуй, самый влиятельный фильм по теме. Один из первых фильмов, где объект посещения играет не фоновую и не вторичную роль, а одну из главных и, наряду с героями проникающими на её территорию - Сталкером, Профессором и Писателем, даже имеет своё имя - Зона.
  • «Письма мертвого человека» Константина Лопушанского (1986) - в этом фильме постапокалиптическая тема тесно связана с эстетикой индастриала. Практически все работы Константина Лопушанского можно отнести к эстетике предмета этой статьи.
  • «Последняя битва» Люка Бессона (1983) - мир после катастрофы. В руинах современных городов оставшиеся в живых люди ведут беспощадную борьбу за существование.
  • «Подземка» Люка Бессона (1985) - детективная драма, большая часть действия которой происходит в парижском метро.
  • «Кин-дза-дза!» Георгия Данелия (1986) - фильм стал культовым и оказал большое влияние на адептов индустриального туризма.
  • «Получеловек» Сого Ишии (1986) - музыкальный фильм с участием музыкального коллектива Einstürzende Neubauten , снятый на заброшенном заводском складе в Японии.
  • «Небо над Берлином» Вима Вендерса - (1987) - фильм об ангеле, полюбившем земную женщину и пожертвовавшем свободой и бессмертием ради своей любви. Режиссёр уделил много внимания урбанистическим и архитектурным пейзажам Западного Берлина - особого политического образования, существовавшего с 1949 по 1990 год. Клаустрофобической атмосферой этой, контролируемой западом, части Берлина, окруженной подконтрольными СССР территориями ГДР , в своё время вдохновлялись многие творческие люди. Можно выделить Дэвида Боуи , записавшего там свою знаменитую берлинскую трилогию , Лу Рида с одним из лучших его альбомов «Berlin» (1973) и снявшегося в продолжении к «Небу…» Так далеко, так близко! (1993) , Ника Кейва , непосредственно снявшегося со своим коллективом в «Небе…» , , записавших свой знаменитый «Achtung Baby» (1991) в том числе под впечатлением от разделенного пополам города .
  • «Посвящённый» Олега Тепцова (1989) - на фоне индустриальных пейзажей умирающей советской эпохи - остановившихся заводов, молчащих цехов, брошенных карьеров и городских окраин, - разворачивается мистическая история молодого человека, нечаянно получившего сверхъестественный дар - убивать человека лишь усилием воли. Фильм снят по сценарию Юрия Арабова .
  • «Посредник» Владимира Потапова (1990) - действие этого фантастического фильма происходит на фоне депрессивных урбанистических пейзажей небольшого города.
  • «Город» Александра Бурцева (1990) - советская социальная драма, в которой значительное место уделяется картинам непарадной стороны Ленинграда.
  • «Железная пята олигархии» Александра Баширова (1997) - главный герой пытается поднять рабочих на борьбу с олигархией. Фильм снят с использованием эстетики революционного кино начала XX века в атмосфере промзон и заводских окраин.
  • «Упырь» Сергея Винокурова (1997) - профессиональный и безжалостный охотник на вампиров приезжает в маленький городок с целью убить главного вампира, который со своими приспешниками-кровососами поработил все местное население. Снят в индустриальной и заброшенной портовой части Кронштадта.
  • «Девятая сессия » Брэда Андерсона (2001) - фильм ужасов, почти полностью снятый в заброшенной психиатрической больнице в Дэнверс (англ.) русск. (штат Массачусетс , США).
  • «Район Теси: К западу от железной дороги » Ван Биня (2003) - 9-ти часовой шедевр документального кино. Режиссёр, преследуемый в Китае по политическим причинам, снял жизнь людей в когда-то очень развитом индустриальном районе Шэньяна - Теси . В 1980-х годах число рабочих в этом районе достигало миллиона человек, но со временем он пришел в упадок. Не все смогли уехать в более благополучные части города и сменить работу. Жизни оставшихся и посвящён этот фильм. Журнал Cahiers du cinéma назвал «Район Теси: К западу от железной дороги» среди десяти лучших картин десятилетия, а по опросу 47 кинематографистов и киноведов для сайта независимого дистрибьютора dGenerate Films эта же картина оказалась на втором месте в списке лучших китайских фильмов нулевых, уступив лишь «Любовному настроению» .
  • «Крип » Кристофера Смита (2004) - триллер о женщине, попавшей из Лондонского метро в мистический лабиринт подземных строений.
  • «Туннель смерти» Филлипа Эдриана Бута (2005)- фильм ужасов, снятый в заброшенном санатории Уэверли Хиллс, Луисвилль , Кентукки , США .
  • «Неуправляемый экстрим (После…») Дэвида Каннингема (2006) - триллер, действие в котором происходит в подземных сооружениях под Москвой.
  • «Сайлент Хилл» Кристофера Ганса (2006) - режиссёр был вдохновлен посещением города-призрака Централия (США, штат Пенсильвания) , закрытого из-за непрекращающихся пожаров в угольных шахтах и выделения угарного газа.
  • «Prison of the Psychotic Damned» Девида Канна (2006) - первый фильм в стиле urban exploration (пока на русский язык не переведен).
  • «Гадкие лебеди» Константина Лопушанского (2006) - фильм по одноименной повести Аркадия и Бориса

является относительно новым видом экстремального отдыха, который стал очень популярным среди молодежи. Он подразумевает увлечение прогулками по крышам, которое включает в себя созерцание пейзажей крупных городов и получение огромной дозы адреналина при преодолевании различных препятствий.

Руфинг четко делится на несколько видов: экстремальный руфинг, тихий руфинг, арт-руфинг.

Экстремальный руфинг является самым опасным, так как включает в себя не только лазанье по водосточным трубам, пожарным лестницам и различным уступам с целью покорить запрещенную крышу, но и стойки на руках , находясь у самого края, прыжки с пожарной лестницы на водосточную трубу и так далее.

Самый безопасный вид - тихий руфинг . Когда подъем по крышам осуществляется с помощью обычных лестниц, люков и чердаков. Основной целью таких прогулок является получение эстетического наслаждения от обзора городских пейзажей с высоты, фотографирование или рисование вида с крыши .

Арт-руфингом называют попадание на крышу для организации различных вечеринок или тусовок. Во время такого отдыха в основном рисуют граффити , поют песни под гитару или проводят литературные чтения . В целом такие массовые мероприятия можно квалифицировать как мелкое хулиганство и нарушение общественного порядка, поэтому всегда нужно быть внимательными, осторожными. Не стоит производить много шума.

Руфинг - это прежде всего талант забраться на крышу, преодолев ряд препятствий, таких как домофоны, замки, ограждения, внимание консьержей и жильцов дома.

Основные правила руфинга :

  • на крыше запрещается шуметь, мусорить и взламывать замки, хотя последнее происходит у опытных руферов очень часто;
  • запрещено употреблять алкоголь во время прогулки, так как крыша является зоной повышенной опасности;
  • группа руферов должна состоять не более чем из четырех человек, потому что большое скопление людей всегда привлекает много внимания;
  • одежда должна быть удобной и без ярких цветов;
  • необходимо соблюдать правила техники безопасности: не выходить на мокрую крышу и не касаться руками проводов.

Отдельно стоит поговорит о том, что руфинг имеет ряд опасных факторов , о которых нужно всегда помнить:

  • аварийное состояние крыш с незакрепленными металлическими листами;
  • сломанные или ненадежно закрепленные перила и пожарные лестницы;
  • наличие тросов от антенн;
  • наледь;
  • неподходящая скользкая обувь;
  • потеря равновесия или боязнь высоты.

Стоит также рассказать о самом известном руфере в странах СНГ. Зовут его Виталий Раскалов . Родом он из Украины, но живет в Москве. За пару лет Виталий и его друзья успели облазить огромное количество крыш и покорить множество высотных сооружений. Среди самых ярких мест можно отметить звезду на здании МГУ в Москве (высота 240 метров), крышу Львовского национального академического театра оперы и балета имени С. А. Крушельницкой, пилоны моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке (высота 350 метров), крышу офиса Вконтакте и множество других. Все вылазки руфер подробно описывает в своем блоге (http://raskalov-vit.livejournal.com), сопровождая рассказы фотографиями и видеороликами.

Современное городское пространство в силу дороговизны земли все время тянется вверх. Его естественная вершина - крыша, становится местом обитания городских жителей. Одни из них индустриальные туристы - покорители поднебесного пространства. Они предпочитают совершать восхождения на крыши высоток зачастую используя для этого не совсем привычные средства - стены, водосточные трубы, пожарные лестницы.

Негласным символом всех поклонников “крышелазания” стал известный сказочный герой Карлсон, также завсегдатай надземного пространства. Правда, у него был пропеллер, спасавший от многих бед, индустриальному туристу же приходится полагаться на свои умения и мастерство. Нередко представители индустриального туризма действуют вне закона, так как пытаются проникнуть в запрещенные места. Хотя они всегда стараются это сделать без лишнего шума.


Правила индустриального туризма.

Чрезмерная опасность экстремального занятия накладывает жесткие требования на всех его поклонников. В этой среде не принято быть пьяным, оставлять после себя мусор и поднимать лишний шум. Индустриальные туристы предпочитают покорять город небольшими группами по несколько человек - так проще попасть наверх и избежать ненужного внимания. Важное требование адресуется к одежде - она не должна стеснять движения и быть слишком свободной. Крайне приветствуется удобная обувь с рифленой подошвой.


Во время нахождения на крыше нужно надеяться на себя и не хвататься за товарища. Воспрещается опираться на все в чем не уверен - неизвестные провода, ограждения, неустойчивые карнизы. Не рекомендуется совершать резкие движения, способные враз вывести из равновесия. Лучшим временем посещения крыши считается сухая погода, а вот в дождь поверхность становится очень скользкой и опасность возрастает в разы.

Индустриальный туризм относительно индивидуальное занятие, поэтому в данной среде считается моветоном делиться адресами понравившихся крыш. Здесь каждый ищет место по душе и не опирается на мнение коллег. Также для многих важен пейзаж, открывающийся с высокой точки. Находясь в постоянном поиске таких картинок, индустриальные туристы часто меняют места обитания, покоряя все новые пространства.


Разновидности индустриального туризма.

Тихий индустриальный туризм. Связан с посещением крыш для любования окружающими красотами, рисования или фотографирования. Поклонники спокойного созерцания свысока появляются, как правило, на легально доступных площадках, используя для этого традиционные способы - лестницы и чердаки.

Арт-индустриальный туризм . Среди тех, кто увлекается лазанием по крышам немало креативных людей. Именно им пришла в голову идея проводить различные мероприятия над землей от творческих вечеров и концертов до молодежных пати.

Экстремальный индустриальный туризм . Самая опасная разновидность субкультуры, для которой характерная ярко выраженная инфильтрация. Она связана с проникновением в запрещенную, чужеродную среду. Поэтому различные ограничители вроде табличек и щитов с надписями “вход воспрещен” или “не влезай-убъет” являются здесь призывами к действию.

Во время экстремального восхождения они предпочитают использовать внешние элементы конструкции здания, к примеру, пожарные лестницы и водосточные трубы. Забравшись наверх, молодые люди устраивают различные трюки на краю пропасти, активно выкладывая все это в Интернет. Самые отчаянные перепрыгивают с крыши на крышу или на водосточную трубу. Нередко такие действия приводят к гибели, но других это мало останавливает. В последнее время экстремальный индустриальный туризм освоил городские промзоны, где нередко можно встретить заброшенные объекты.
Иногда руфинг рассматривают как часть индустриального туризма, связанного со знакомством и изучением городского ландшафта. Отчасти это так, особенно если мы имеем в виду тихий руфинг, однако его экстремальный вариант вряд ли можно соотнести с этим полезным и развивающим видом деятельности.

Многие любители острых ощущений придумывают себе всё новые и новые занятия. К таким любителям можно отнести руферов – людей, которые предпочитают прогулкам на улицах и в парках, прогулки по крышам многоэтажных зданий.

Но кто такие руферы? Об этом мы сегодня подробно поговорим.

Руфер

Это название пришло к нам из английского языка, где слово «roof» переводится на русский язык как «крыша». То, чем занимаются руферы, можно отнести к экстремальным занятиям .

Многие из нас бывали на крышах зданий, но немногие могут ходить по краю или залазить на еще более опасные карнизы и уступы. Это дело для руферов.

Тяга ко всему опасному и экстремальному в основном возникает у подростков, которые своей храбростью завоевывают авторитет у друзей и у представительниц противоположного пола. Кто-то покоряет крыши высоток, чтобы просто вкусить всю прелесть красивых видов, а для кого-то крыши становятся поистине излюбленным местом для проведения досуга.

Руферов можно разделить на две категории . А именно:

  • Руферы, для которых покорение крыш высотных домов является простым увлечением. Таким способом эта категория руферов просто развлекается;
  • Ко второй категории можно отнести руферов, для которых данное занятие – скорее экстремальный спорт, чем обычная прогулка.

Руферы первой категории без фанатизма прогуливаются по крышам, в то время как вторые стремятся проникнуть туда, куда простому человеку попасть практически невозможно. Здесь конечно же не обходится без экстрима.

Без всяких споров руфинг можно назвать молодежным направлением, некой субкультурой. Эти молодые люди предпочитают передвигаться везде и в любых направлениях, что свойственно подростковому максимализму. Также можно выделить несколько видов руфинга.

Виды

  1. К первому виду можно отнести руфинг, который подразумевает безобидное лазание по крышам и прочим элементам, с помощью которых человек попадает на крышу. К этим элементам можно отнести – водосточные трубы и всякого рода пожарные лестницы. Также этот вид руфинга предполагает ускоренное передвижение по крышам, а также перепрыгивание с одного здания на другое, если позволяет расстояние. Люди, которые занимаются подобным руфингом, предпочитают попадать на крыши всё-таки обычным способом, и такой вид руфинга можно назвать – «тихий»;
  2. Ко второму виду можно отнести руфинг, который подразумевает организацию на крышах всякого рода массовых мероприятий. Это могут быть и многолюдные пикники , и разные музыкальные тусовки. Часто такие мероприятия вызывают недовольство жильцов верхних этажей, что порой не обходится без правоохранительных органов. Такой вид руфинга можно назвать – «арт-руфинг»;
  3. Еще более массовые мероприятия, которые организовываются руферами на крыше, а это и многолюдные празднества, связанные с бракосочетанием , и всякого рода массовые фотосессии, – можно называть «веддинг-руффингом». Таких руферов не смущает – ни опасность, ни недовольство жильцов. Для них главное – полнота ощущений, эйфория свободы;
  4. К следующему виду руфинга можно отнести мероприятия, которые связаны с каким-либо «эвентом» , то есть событием, праздником. Перечень этих мероприятий достаточно велик, и данный вид руфинга называется – «эвент-руффинг»;
  5. Данный вид руфинга предполагает проведение на крыше всякого рода бизнес-мероприятий . Подобная оригинальность события порой позволяет бизнесменам проводить очень успешные переговоры. Такие бизнес встречи в необычных условиях, а это, к примеру, крыши исторических зданий, будут способствовать успешному течению переговоров и прочих партнерских соглашений.

Также данный вид руфинга позволяет проводить на «элитных» крышах разные корпоративные мероприятия и встречи. Этот вид называется – «бизнес–руфинг».

Устав

Если человек решил заняться руфингом, то он должен следовать определенным правилам. У руферов есть определенные законы, которые не стоит нарушать. В основном эти законы направлены на повышение безопасности самих руферов, и на соблюдение определенных правил поведения, которые позволяют руферам не так остро раздражать общественность.

Подавляющее большинство руферов стараются не собираться в большие группы , так как большое количество людей сразу вызывает подозрение. Для высотных прогулок нужно выбирать подходящую одежду, которая будет удобной в движениях и своей расцветкой не будет привлекать внимание.

Также уважающий себя руфер никогда не пойдёт прогуливаться по крышам в нетрезвом состоянии. Пьянство у руферов – не приветствуется. Само по себе это занятие экстремальное, и заниматься этим нужно имея трезвую голову.

У руферов принято надеяться только на собственные силы. Руферы предпочитают перемещаться по надежным и проверенным уступам, и не доверяют всякого рода подозрительным карнизам и воздушным коммуникациям. Руферы стараются не держатся друг за друга в момент высотных прогулок, и стараются в дождливые дни оставаться дома.

Как жильцы относятся к руферам?

Многие жильцы даже не подозревают о существовании руферов, так как многие опытные любители высотных прогулок очень бережно относятся к спокойствию жителей домов, и стараются как можно тише и аккуратней проникать на крыши и находиться там.

Опытные руферы стараются не взламывать замки и не курочить чердачные двери. Опытные руферы берегут имущество жильцов и стараются их не беспокоить. Но не всегда всё проходит гладко.

Иногда всё же бдительные жители вызывают стражей порядка, когда слышат что-либо подозрительное. Но это и правильно, тем более в наше непростое время. Бдительность – прежде всего.

Опытные руферы никогда не позволят себе каких-либо небрежностей в сторону жильцов дома. Они никогда не оставляют за собой горы мусора , не употребляют спиртные напитки на крыше, и конечно же – не шумят.

  • Заниматься спортом, чтобы физическая форма руфера была на должном уровне;
  • Всегда сохранять спокойствие в любой сложившейся ситуации;
  • Всегда правильно оценивать свои возможности и возможные последствия;
  • В наш век Интернета – не лениться и приобретать все необходимые знания, изучать тонкости «профессии», делиться опытом.

Заключение

Кто такой руфер – мы выяснили в данном обзоре. Но хочется еще добавить, что руферы – это поистине смелые и романтичные люди, которые всегда мечтают оказаться на вершине…

Руферов всегда манит высота . Для кого-то крыша – это место для уединения и прогулок, а для кого-то – место для разговора с самим собой. Кто-то любит делать красивые фото на высоте и потом делиться ими с друзьями.

А кто-то просто смотрит на вечерний город с высоты птичьего полета и молча понимает, что он настоящий руфер. Руфер – это стиль жизни, и этот стиль доступен не каждому.

В современной жизни некоторые стараются найти нечто такое, от чего гарантированно подскочит адреналин и появится в организме ощущение, близкое к наркотическому опьянению. Есть вполне нормальные для достижения этого состояния способы. Например, спуск в труднодоступные глубокие пещеры или подъем в высокие горы с риском для жизни. Это не считается чем-то особенным по части выброса в организм адреналина. А вот покорение высоких зданий без страховки признается медиками отклонением от психической нормы. Разобраться тут сложно.

Что означает иностранное слово?

Руфер – производное от английского слова root (крыша), грубо переделанного применительно к произношению и смыслу на русском языке. Если бы то, чем занимаются руферы, было обозначено изначально на русском, то мы получили бы вполне понятное слово – крышелазы. Но такого слова нет. Да и звучало бы оно не романтично.

Крыши, как известно, бывают разными. Но тот, кто залез на крышу одноэтажного дома (например, для установки телевизионной антенны) руфером, конечно же, не будет считаться и в их рядах никогда не окажется. Он просто - крышелаз.

В табеле о рангах в число руферов зачисляют лишь тех, кто поднялся на крышу небоскреба. А это, сами понимаете, очень и очень высокие здания. И надо иметь не только мужество, но и определенную сноровку для того, чтобы без страховки залезть на такую высоту. Цель при этом одна – пощекотать себе нервы лошадиной дозой адреналина и не попасться в руки охране и полиции.

Покоренные впервые руферами небоскребы теряют ореол недоступности точно так же, как и вершины гор, «взятые» при восхождении альпинистами. Повторное поднятие на небоскреб другими группами руферов уже не будет считаться сенсацией и станет событием только для самих руферов.

Покорение шанхайского шпиля

Во всем мире группы руферов отнесены к категории людей с расстройством психики. Действительно, только не совсем психически здоровый человек добровольно и без какой-либо страховки полезет на небоскреб только затем, что посмотреть на город с высоты и сделать селфи рядом с облаками. Нет спора, снимки получаются очень эффектными. Но и риск сорваться и разбиться - чрезвычайно высокий. Скажем, случайно споткнулся на эстакаде, поскользнулся на мокром от тумана металле лестницы, не успел ухватиться при порыве ветра за поручень… То, что внизу, на земле, покажется сущей мелочью, на высоте может обернутся трагедией.

Полиция старается иметь список руферов в своем регионе, с ними проводят беседы психологи, но за всеми не уследить. Иногда ситуация оборачивается международным скандалом. Серьезные претензии к России были предъявлены не столь давно Китаем. Оказалось, что руферы Виталий Раскатов и Вадим Махоров покорили в Шанхае в 2014 году 128-ми этажный небоскреб-шпиль «Shanghai Tower», высотой 568 метров. При этом они сняли видеоролик и выложили его в Интернете. Особенность вся в том, что ребята проникли в Шанхай фактически нелегально и никаких документов, разрешающих появление на строящемся в ту пору небоскребе, не имели. Рекорд среди руферов был засчитан не сразу и потребовал разбирательства. Дело в том, что Виталий и Вадим укутали свои лица при подъеме темными повязками, опасаясь, что их опознает полиция Китая при возвращении в Россию. Риск такой был, поскольку ролик на Ютубе появился раньше, чем парни покинули Поднебесную. Они знали, что на видеоресурс выложат его сразу после спуска с небоскреба. По этой причине подъем вели с повязками.

Ну, а Китай получил ответ, суть которого сводилась к словам: «Надо лучше охранять свои строящиеся высотные здания».