Русский рукопашный бой система кадочникова. Система Кадочникова: что это такое, стиль борьбы и экипировка, отличия от других боевых дисциплин

Введение в рукопашный бой по системе А.А.Кадочникова

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. БОЕВЫЕ ЕДИНОБОРСТВА

 КЛАССИФИКАЦИЯ БОЕВЫХ ИСКУССТВ

 ОТЛИЧИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ВОСТОЧНЫХ ЕДИНОБОРСТВ

 РУССКОЕ БОЕВОЕ ИСКУССТВО

 ИСТОРИЯ РУССКОГО РУКОПАШНОГО БОЯ

Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РУКОПАШНОГО БОЯ

 ФИЗИКА

 БИОМЕХАНИКА РУКОПАШНОГО БОЯ

 КОДЕКС ОПТИМАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧЕНИКА РУКОПАШНОГО БОЯ ШКОЛЫ А.А. КАДОЧНИКОВА

 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

 САМОЗАЩИТА В СООТВЕТСТВИИ С УГОЛОВНЫМ КОДЕКСОМ УКРАИНЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ

"Вернитесь к своим корням

и вы откроите врата

в Божественный Мир"

Славяно-Арийские Веды

Каждый мужчина рано или поздно задаёт себе такие вопросы:

А стоит ли заниматься боевыми искусствами? Если да, то

Какому боевому искусству следует отдать предпочтение? И почему?

В наш стремительный век, почти все время занято работой, времени нет и никогда не хватает, даже для семьи. Но таков уж человек, он все равно ищет отдушину от повседневных забот. Кто-то находит её в рыбалке, кто-то в спорте, а кто-то в занятиях боевыми искусствами.

Необходимо сразу определиться, что занятия боевыми искусствами - это дело сугубо мужское , позволяющее мужчинам стать мужественнее (женщины должны заниматься искусствами, делающими их более женственными). Тогда каждый мужчина, рядом с по-настоящему женственной женщиной будет стремиться стать рыцарем, надежной опорой и защитой в трудную минуту. Если же женщина начинает заниматься мужским делом, она становиться мужественнее, теряя при этом женственность. В этом случае, с одной стороны, чувствуя уверенность в собственных силах, женщина перестает нуждаться в защите и опоре, т.е. в мужчине, что является отклонением от нормы; с другой стороны, мужчины рядом с сильными мужественными женщинами становятся инфантильными, не способными защитить м защищаться (причем это не только защита от хулиганов, но и защита от экономических и бытовых неурядиц) и чувствуя свою несостоятельность, начинают бояться женщин, что тоже противоестественно. Такое нарушение природных законов приводит к деградации, вырождению общества, прекращению продолжения человеческого рода, к вымиранию. Говоря другими словами, такое положение вещей ведёт к тому, что ни мужчина, ни женщина не способны и не стремятся выполнить обязанности возложенные на них природой и понимая свою ущербность, способны только к удовлетворению чувственных наслаждений, деградируя духовно и нравственно. Поэтому, я считаю, что женщины должны воспитывать наших детей, дарить нам любовь, ласку, заботу и внимание, создавать уют и поддерживать семейный очаг, оставаясь нежными и очаровательными. А мужчины должны быть сильными и мужественными, чтобы всегда суметь защищать свою любовь, своё будущее от любого агрессора и от любых неурядиц.



В век научно-технического прогресса, когда для обеспечения своей безопасности практически каждому стал доступен огромный арсенал оружия, многие относятся к боевым искусствам как к чему-то устаревшему, уступающему по эффективности техническим новинкам. Так ли это? Ведь действует не оружие само по себе, а только человек, в зависимости от своих навыков и умений, только он способен воспользоваться оружием с максимальной эффективностью.

В каждом мужчине генетически заложены инстинкты охотника и воина. Одним из способов реализации их в современных условиях как раз и являются занятия боевыми искусствами. Ведь здесь присутствуют риск, азарт, различные нагрузки, испытание волевых качеств, развитие бойцовского характера.

Кроме того, занятия боевыми искусствами отвечают инстинкту самосохранения, помогают реализации потенциальных возможностей мужчины, т.е. эти занятия способствуют совершенствованию личности, связаны с поиском смысла жизни, с обретением духовных ценностей. Боевые искусства - это использование человеком любых приемов и действий, помогающих ему сохранить самоуважение, свои права, имущество, здоровье и жизнь в самых сложных жизненных ситуациях. Но боевые искусства это не только технические приемы, это и самозащита от болезней, от ненужных затрат и поступков, а также защита своей семьи от внешних и внутренних проблем. Наверное, из-за того, что боевые искусства затрагивают очень большой круг интересов нашей жизни, говорят, что занятия боевыми искусствами - это не просто занятия - это образ жизни.



Ну что же, определившись в том, что занятия боевыми искусствами весьма полезны, давайте, выберем себе наиболее достойный стиль. Сейчас множество секций предлагают обучение различным видам и стилям боевых искусств, как восточных и западных, так и отечественных школ, древних и современных. Что же выбрать для себя? Каким боевым искусствам отдать предпочтение?

БОЕВЫЕ ЕДИНОБОРСТВА

КЛАССИФИКАЦИЯ БОЕВЫХ ИСКУССТВ

Чтобы лучше разобраться в огромном многообразии существующих школ, стилей и направлений боевых искусств давайте воспользуемся следующей классификацией.

Все существующие единоборства можно условно разделить на три основные группы - игровые, внутренние и прикладные:

К единоборствам игрового направления можно отнести чисто условные, фактически ставшие разновидностями военизированной гимнастики. Внешняя эффектность, "чистота" техники и строгое соблюдение канонов школы ценится здесь превыше всего. Основной метод тренировки - выполнение формальных упражнений. Их больше всего. Все они либо восточного происхождения (японский Сётокан, китайское Ушу), либо подражают Востоку (американское Кэнпо-каратэ или украинское Кэмпо-дзюцу). К условным единоборствам, наверное, можно отнести и единоборства фольклорного направления, т.е. те единоборства, которые созданы на базе национальных танцев, обрядов, народных песен и преданий (капоэйра, скобарь, боевой гопак).

К игровым направлениям относятся и спортивные единоборства, где имеет место достаточно жесткий телесный контакт ради "победы" в рамках строго определённых правил (иногда "почти" без правил), в определённом удобном месте и определённых временных рамках, в удобной специальной одежде и без оружия. Наиболее эффективные для поражения противника приёмы запрещены. Схватка начинается и заканчивается по сигналу, проходит под контролем судьи, ей предшествует разминка и психологическая подготовка, т.е. отсутствует элемент неожиданности нападения. К спортивным единоборствам можно отнести английский, французский и тайский бокс, китайское саньда, таэквон-до, кик-боксинг, контактное и полуконтактное каратэ, спортивное дзюдо и самбо, классическая и вольная борьба, бои без правил.

Отличительной особенностью игровых единоборств являются соревнования, где в той или иной форме происходит проверка уровня мастерства.

Под единоборствами внутреннего направления (их еще называют духовными) подразумеваются школы, тесно связанные с буддизмом, индуизмом, даосизмом, а так же другие системы, рассматривающие занятия боевыми искусствами главным образом как психофизический тренинг, направленный на достижение гармонии тела и духа. Противник здесь трактуется как партнёр и помощник, способствующий раскрытию чего-то внутри себя. К этому направлению можно отнести айкидо. Здесь соревнования отсутствуют по этическим причинам, т.к. занятия не преследуют цели доказательства своего физического превосходства окружающим.

К третьей группе относятся прикладные направления боевых искусств, связанные с обучением войск или каких-то элитных групп, будь-то дворянская молодежь, телохранители царя, президента или специальные подразделения силовых структур. Здесь противника обязательно нужно убить или надолго вывести из строя. Поэтому единоборства прикладного направления правил не признают, противник, как правило, превосходит в количестве, силе и вооружении. Схватка происходит неожиданно, без ограничения времени и пауз для отдыха, в любом месте, в любую погоду, при любом освещении, в любой одежде и обуви, в условиях реального боя, где ставкой является жизнь. Здесь большое внимание уделяется работе с оружием и с любыми предметами, способными его заменить.

В соответствии с целями и задачами прикладные единоборства можно условно разделить на стили ограниченного и тотального боя.

К числу стилей ограниченного боя можно отнести те из них, где учат нейтрализовать противника, не уничтожая его и даже, по возможности, не причиняя тяжких телесных повреждений. Эти стили используются сотрудниками органов правопорядка, государственной безопасности и охраны. К ним относятся боевое самбо и дзюдо, джиу-джитцу (дзю-дзюцу), хапкидо, циньна. Здесь иногда практикуются учебные соревнования.

К тотальным стилям относятся те, чья цель наиболее быстрое, эффективное и надежное выведение противника из строя. В основном это армейские системы рукопашного боя, одной из лучших среди них является система А.А. Кадочникова. Здесь соревнования в принципе не возможны, т.к. цель рукопашного боя - уничтожение или серьёзное травмирование противника. Цель- выживание, средство - бой (т.е. проще говоря, единственное применение в полном объёме возможно только во время боевых действий против врага в условиях войны).

Разобравшись с различными направлениями единоборств, нам осталось только определиться

Чего мы хотим добиться от занятий боевыми искусствами?

Если вы мечтаете о славе, чемпионатах, медалях, фанфарах, цветах, фанатах и поклонницах? Если вы хотите в результате длительных тренировок улучшить свою физическую подготовку и доказать окружающим, удовлетворив свое самолюбие и тщеславие, любой ценой (может быть даже ценой потери своего здоровья) что вы самый крутой в своей весовой категории, своем виде спорта? Если вы решили зарабатывать себе на жизнь в профессиональном спорте? Тогда вам необходимо обратится к одной из школ игрового направления.

Если же природа не наделила вас выдающимися физическими данными, и если тяга у вас не к спорту, а к другим областям человеческой деятельности. Если вы уже созрели до понятия о приоритете ценности вашего здоровья над так быстро ускользающей спортивной славой. Если вы поняли, что Шварценеггером вам не стать по своим наследственным данным или в силу других причин, а в трудную минуту все же хочется быть мужчиной и не терять свое человеческое достоинство. Если вы хотите научиться с честью выходить из любой экстремальной ситуации и целью ставите не победу над противником для удовлетворения собственного тщеславия, а собственное выживание и жизнь близких вам людей, и что бы наградой вам были не медали, а жизнь, то вам необходимо найти прикладную, боевую систему.

После многих лет занятиями самбо, дзюдо, каратэ, знакомства с кунгфу и ушу я, как и многие отечественные фанаты восточных боевых искусств, видевшие недостатки эффективности применения отдельной системы в реальных условиях, пытался придумать некий симбиоз разных восточных школ и направлений. Но мне повезло. Судьба свела меня с системой рукопашного боя А.А. Кадочникова. Прошло много лет, а первая встреча с системой чётко стоит перед глазами. Впервые, я услышал о ней от своего друга, который приехал со сборов начфизов частей и восторженно рассказывал нам об увиденной там новой системе рукопашного боя, об удивительном человеке Алексее Алексеевиче Кадочникове, о его необычных приёмах, позволяющих ему, человеку со средними физическими данными, легко управлять огромным верзилой каратистом, доводя его в бессильной ярости почти до слёз. Но это всё были эмоции. А через несколько месяцев к нам в часть приезжает служить один из учеников Алексея Алексеевича Кадочникова. Мы в тот же день пригласили его к себе на тренировку, чтобы самим разобраться, в том, что это за система. Собралась группа энтузиастов, у каждого за плечами годы серьёзных тренировок разными восточными единоборствами. Все, как положено, в кимоно, босиком. Ждём. И вот он появляется на тренировке в полевой форме, под ремень, в сапогах. Мы так и ахнули, что это за форма для занятий? Потом пошли вопросы: "Покажи как у вас...?", "А если я вот так…?", " А если...?" И на каждый вопрос был получен "конкретный" ответ. Быстро мы ощутили преимущества сапога над голой ногой, оказалось что палка или нож намного опаснее для самого нападающего. Поразила необычайная простота движений, мягкость встречи удара и неожиданная жёсткость контратакующих действий, не оставляющая никаких шансов на защиту. Впечатления от первого занятия: "Система очень эффективная, но всё это очень больно". После знакомства с системой рукопашного боя А.А. Кадочникова, увидев её совершенство и эффективность, я оставил мысли о создании своей системы и потерял интерес к восточным единоборствам. Да и зачем изобретать велосипед, когда вот он, само совершенство. Было с чем сравнивать: в каратэ тренировки - это напряжение, пот, постоянное преодоление себя, бесконечные повторения движений …, а здесь во время тренировки душа поёт, радуется, ты как бы растворяешься или паришь…Потом были встречи в Краснодаре с самим патриархом "русского стиля" рукопашного боя Алексеем Алексеевичем Кадочниковым, с его учениками…

Для меня система рукопашного боя А.А. Кадочникова - это прежде всего гармония движения. Причём это гармония внутреннего состояния (что позволяет работать в четверть силы, избегая перенапряжений). Это гармония взаимодействия с нападающим (что гарантирует адекватные ответные действия). Это гармония движений (что всегда вызывает чувство радости и лёгкости). Это психологическая гармония (обеспечивается уверенностью в своих силах и готовностью к любым неожиданностям). Это гармония жизни в окружающем мире (позволяет ощущать себя неразрывной частичкой окружающей нас действительности, позволяет не выживать, а жить здесь и сейчас, полноценно жить даже в самых экстремальных условиях). Систему рукопашного боя А.А. Кадочникова можно сравнить с танцем, который танцуют не ремесленники, а настоящие мастера, у которых ни один танец не похож на другой, потому что они не танцуют, а живут в танце в данный момент времени.

ОТЛИЧИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ВОСТОЧНЫХ ЕДИНОБОРСТВ

Здесь я не собираюсь полемизировать с бытующим среди приверженцев восточных школ мнением, что "Русский стиль" - это просто одна из восточных школ. Те кто прикоснулся к системе рукопашного боя А.А. Кадочникова смогли ощутить и оценить её своеобразие и непохожесть на восточные школы и по рисунку движений и по внутреннему энергетическому содержанию. В чём же отличие отечественных и восточных единоборств?

Во-первых, у славянских народов и у восточных народов различное мировоззрение, нравственные ценности, характер, что накладывает отпечаток на поведенческие реакции в бою, на стратегию, тактику и рисунок боя.

Во-вторых, антропометрические особенности славянских народов отличаются от антропометрических особенностей восточных народов соотношением длины ног и туловища: у славян оно 1:2 , а у восточных народов - 1:1,5. Поэтому у славян удары ногами в основном наносились ниже пояса, хотя не исключались удары в голову, а удары руками в основном наносились от пояса и выше. Кроме того, у славян больше масса тела и сила мышц, чем у представителей восточных народов, поэтому у них нет необходимости развивать широкие амплитуды ударных движений, т.к. и при малой амплитуде удары достаточной для поражения противника силы.

Кроме того, задачи и направленность отечественных и восточных единоборств различны. Любые национальные системы единоборств вырабатывают не только определённые формы движений, но и пропагандируют свою национальную религию, историю, мировосприятие и культуру. Но подавляющее большинство занимающихся восточными единоборствами усваивают лишь техническую составляющую, не принимая чуждый их национальному самосознанию духовный аспект. Занятия в этом случае превращаются в простое подражание, в формальные физические упражнения. Они не способствуют духовному развитию личности, а значит не способствуют и реализации главных жизненных целей. Лишь единицы для освоения в совершенстве той или иной восточной системы, принимают буддизм, даосизм, изучают китайский, японский или другой язык, литературу, каллиграфию и т.п.

Но зачем же нам, русским людям, становиться китайцами или японцами?

РУССКОЕ БОЕВОЕ ИСКУССТВО

"Там русский дух…там Русью пахнет"

А.С.Пушкин

Да, в восточных единоборствах привлекает завораживающая таинственность обрядов, интригует необычность восточной одежды, разноцветье поясов, экзотичность команд и названий, босые ноги и набитые кулаки, не отпугивает даже и жесткость дисциплины. Привлекают в восточных единоборствах и динамичность движений, больше напоминающих ритуальный танец и поведение животных, птиц и насекомых. Все это очень эффективно смотрится в спортивном зале, на цирковой арене, в кино. Однако трудно представить все это на льду или на снегу, в толчее метро или в кабине лифта.

Да, всей этой экзотики нет в отечественных боевых системах. Занятия проводятся в привычной повседневной одежде и не на мягком татами, а на асфальте или земле.. И все же стоит отказаться от внешней пестроты восточной экзотики для того, чтобы вернуться к своим истокам, окунуться в мир русской души. Чтобы понять, кем же на самом деле являемся мы, люди живущие на этой земле, для чего мы пришли в этот мир.

Согласно древним славянским традициям, целью жизни каждого человека является продолжение своего рода (не просто дать жизнь, но и воспитать настоящего человека) и собственное духовное совершенствование. Занятия отечественными боевыми искусствами - это один из путей духовного самосовершенствования. Эти занятия помогают достижению гармонии в жизни. Ведь, как учили наши мудрые предки, "для нормального гармоничного существования на Земле человек должен одновременно развивать Разум, Тело, Душу и Дух, а Совесть должна быть мерилом всех его созидательных деяний".

Сегодня каждый малыш расскажет вам о своих кумирах: Брюсе Ли, Шварценеггере, Сталоне, Чаке Норисе, Джеке Чане, Ван Даме, Сигале и т.д. Все эти американские, китайские и прочие заморские "чудо-богатыри" воспитывают у нас и наших детей преклонение перед грубой силой, отрицая духовность и нравственные ценности. А что мы сами, не говоря о наших детях, знаем о князе Святославе, разгромившем Хазарский Каганат, о поединщиках Кожемяке и Пересвете, о рязанском воеводе Евпатии Коловрате, о князе Александре Невском, разбившем тевтонских рыцарей, о Дмитрии Донском, победителе в Куликовской битве, о смоленском воеводе Шеине, изменившем ход русской истории, о выдающемся полководце генералисимусе Суворове, о флотоводцах адмиралах Ушакове и Нахимове, о гетмане Сагайдачном, о атаманах Наливайко и Болотникове, о героях Отечественной войны 1812г. генералах Барклай-де-Толли и Багратионе, о подвиге крейсера "Варяг", о русском богатыре Поддубном, о покорителе Арктики Папанине, о лётчиках Чкалове, Грицевце, Покрышкине, Маресьеве, о подводниках Маринеско и Лунине, о моряке-разведчике Леонове, о космонавте Гагарине и многих других героях? К сожалению мы почти ничего не знаем о них, о настоящей гордости и славе Руси.

Занятия же отечественными боевыми искусствами способны пробудить у занимающихся интерес к родной истории, культуре и традициям. Ведь не зная истории, невозможно разобраться происходящих сегодня событиях, нельзя предвидеть будущее.

"Тот кто контролирует прошлое, тот контролирует

будущее. Кто контролирует настоящее, тот

контролирует прошлое"

Джордж Оруєлл

Не зря с каждым годом растет у молодёжи интерес к отечественным единоборствам. В 2003 году заканчивается "лютая эпоха рыб", длившаяся 2164 года, характеризующаяся тотальной ложью и обманом, забвением родных традиций, подмены истинных духовных ценностей, чрезмерным увлечением материальными благами. В 2003 году начинается светлая "эпоха водолея", эпоха "возрождения" и надежд. Для неё характерны гармония и справедливость, восстановление заветов предков, своей истории, приоритетом духовности.

Наш народ имеет славную многовековую историю, культуру, ратные традиции. Мы можем гордиться нашими предками. Мы и наши потомки должны быть достойны славы наших предков. . "Древний русич ощущал себя средним звеном цепи, уходящей и в прошлое, и в будущее. Позади него во времени - навьи, то есть предки, благодаря которым он есть. Человек в ответе перед ними, их связывает одна кровь, один язык... Он в ответе перед теми, в кого перельется его кровь. Тронем одно звено цепи - замотаются звенья по обеим сторонам. А раз понятие рока отсутствует, значит, ты - главное действующее лицо истории. Именно от тебя, а не от чего-то или кого-то другого зависит, будет ли звено ладным и крепким или станет гнилым" ("Тризна" Русский рукопашный бой).

Сегодня уникальная боевая система рукопашного боя Алексея Алексеевича Кадочникова признана специалистами одной из эффективнейших систем мира. . За создание этой системы А.А. Кадочникову было присвоено звание член- корреспондента Академии естественных наук Российской Федерации, действительного члена Академии наук о Земле по отделению боевых искусств. Российским агенством по патентам и товарным знакам А.А.Кадочникову выдан патент на изобретение за №2159580 ("Способ А.А.Кадочникова самозащиты от нападения").

Основанная на древнерусских ратных традициях и обогащенная современными научными знаниями, система рукопашного боя, созданная Алексеем Алексеевичем Кадочниковым, является частью нашей истории и культуры, частью души нашего народа. И есть надежда, что благодаря Алексею Алексеевичу Кадочникову и другим таким же самоотверженным людям, посвятившим свою жизнь служению отечеству, не станем мы и наши дети "безродными Иванами", не помнящими своей истории, стыдящимися своей Родины.

Система рукопашного боя А.А. Кадочникова создавалась как совершенное, эффективное оружие, предназначенное, прежде всего для защиты Отечества. Боец, овладевший этой системой, является обладателем очень мощного и грозного оружия, которое всегда будет при нём. Это налагает большую ответственность перед обществом. Общество должно быть гарантированно от случайного и необдуманного применения такого оружия. Вспомним: ведь во все времена и у всех народов были образы богатырей. В них каждый народ вкладывал свои лучшие духовные качества и идеалы. Формальными и случайными они быть не могли.

Для системы рукопашного боя А.А. Кадочникова, как и для древнерусской системы боевых искусств характерна особая духовность, она осенена светом гуманизма, пронизана высоким чувством патриотизма. В отличие от "западного" или "восточного" образа силы, русская сила никогда не противопоставляла себя обществу, напротив, она отождествляла себя с ним. Совесть - вот чем руководствовались в своих поступках древние русичи. Совесть - это чувство и сознание моральной ответственности за свои поступки перед самим собой, перед окружающими людьми, перед предками и потомками, это нравственные принципы, взгляды и убеждения. Совесть порождала справедливость, а для неё уже были необходимы мужество и сила. Через совесть шло и познание мира.

"…будьте чисты Душой и Духом,

и пусть чистая Совесть,

мерилом ваших деяний будет…

…а главой всех деяний становится Совесть…

Совести внемля, он ненавидит всё злое,

от этого Совесть становится крепкой,

и человек создаёт своё Счастье,

в Счастье и сам человек создаётся…"

Славяно-Арийские Веды

И ещё любовь. Огромное чувство любви всегда согревало душу и укрепляло дух русского воина. Чувство любви к себе - чувство собственного достоинства. Чувство любви к родным и близким, обществу в котором живёт - национальная гордость. Чувство любви к своей Земле и Родине - патриотизм. Чувство любви раскрепощает, окрыляет, раздвигает пределы наших возможностей, позволяет видеть мир во всех его проявлениях, делает нас более свободными, украшает нашу жизнь, придавая ей смысл. Любовь рождает безстрашие. Злость, ненависть сковывают, закрепощают человека, сужают огромный мир до размеров объекта ненависти, окрашивает все в чёрный цвет. Злость и ненависть рождают страх.

Сегодня все настолько перепутано, что многие не знают истинное значение слов, не понимают их смысловой нагрузки. А не ведая что говорят. Не ведают что творят. Но в глубине нашей души эти знания ещё не утрачены. Произнесите внятно эмоционально про себя или вслух любое слово и прислушайтесь к тем ощущениям, которые вызываются мимическими мышцами лица при произношении, к возникшим внутри вас чувствам и эмоциям. Положительные они или отрицательные? Ваши чувства вас не обманут. Произнесите слова "любовь", "русский", "злость". Что вы почувствовали?

Огромная заслуга А.А. Кадочникова перед Отечеством, не только в том, что он создал уникальную систему рукопашного боя, но в первую очередь в том что давая ей название, ввёл в обиход понятие "Русский стиль". У многих слово "русский" вызывает самые светлые чувства. И не зря, ведь слова "русский", "Русь" произошли от древнеарийских слов "раса" (в значении "белый") и "Рассения" (в значении "территория, по которой расселились белые народы") и сопряжены с санскритским словом raca и общеславянским и древнерусским "русый" со смыслом "светлый". "Русь", по Далю, означает "мир", "бел-свет". В словаре Даля есть даже слово "светорусье" означающее "русский мир, земля"; "белый, вольный свет на руси". Есть определённые силы, которые очень негативно относятся к понятию "русский". С одной стороны слова "русский", "Русский стиль" вызывают у них резкое неприятие, злобу, страх, ненависть: "Почему "Русский стиль"? Зачем "Русский стиль"? "Пусть будет любой, только не русский". С другой стороны, видя тягу молодёжи к своим национальным корням, они стремятся подменить, дискредитировать само понятие "русский", создавая в обществе к нему негативное отношение. Вдумайтесь как далеки от "русского духа" такие понятия как: "новые русские", "Русский дом селенга", "Русское радио", "Русский шансон" и т.д. Нам внушают что "русский" - это лентяй, "русский" - это пьяница, "русский" - это вор, все русское - плохое и т.п., но все это ложь.

Сегодня "Русский стиль", объединяя все направления отечественных единоборств, заставляет их последователей искать свои исторические, культурные и духовные корни, разбираться в значении таких понятий как: "русский", "русский дух", "русская душа". На просторах бывшего СССР десятки тысяч приверженцев искусства рукопашного боя "Русский стиль" определяют его как систему познания самого себя и окружающего мира на основе достижений науки, осознания национальной культуры и традиций посредством занятий рукопашным боем в русском духе, с целью реального взаимодействия с окружающей средой, как искусство жить в агрессивной среде, как средство восстановления утраченной связи между прошлым, настоящим и будущим. Очень здорово понятию "русский дал определение поэт:

"Жить для Отечества, вот бытие одно;

Нам счастье от небес в нём истинно дано.

Мечтатель говорит: "Я гражданин вселенной",

А русский: "Край родной вселенная моя".

Мила своя страна душе благожеланной;

Ей мысли, ей душа посвящена твоя."

1808г. С.Н. Глинка

Занятия отечественными видами боевых искусств, способствуют, в первую очередь, духовному развитию занимающихся. Только мощное духовное наследие наших предков способно превратить любую отечественную систему рукопашного боя в действительно грозное и непобедимое оружие, придать ей неповторимый национальный колорит и оригинальность. Без духовного наполнения любая, даже самая совершенная, система рукопашного боя обречена на превращение в спорт.

ИСТОРИЯ РУССКОГО РУКОПАШНОГО БОЯ

Хотелось бы сразу определиться, что под понятием "русское" подразумевается боевое искусство, родившееся на нашей земле, вобравшее в себя обычаи, религиозные и культурные традиции наших предков, уходящее своими корнями в глубь веков, задолго до того когда Киевская Русь объединяла восточных славян, нынешних россиян, украинцев и белорусов, в единую русскую народность. Зародившись, как средство необходимой самозащиты свободолюбивого народа, искусство рукопашного боя совершенствовалось в боевых княжеских дружинах, прошло закалку Ледового побоища и Куликовской битвы. Большой вклад в развитие техники и тактики рукопашного боя внесли Запорожские казаки. После разгрома Запорожской Сечи из бывших казаков сформировали Черноморское казачье войско, которое после русско-турецкой войны переселили на Кубань. В кубанских пластунских частях, а в последствии и во всех пластунских подразделениях русской армии, сохранялись и развивались боевые искусства запорожских казаков. Внесли свой вклад в развитие и сохранение рукопашного боя все казачьи формирования, выполнявшие в дореволюционной России в мирное время пограничные функции, а в военное время составляющие лучшие подразделения армии.

После революции искусство русского рукопашного боя, частично ушло за границу с эмигрировавшими офицерами и пополнило арсеналы иностранных спецслужб, частично стало культивироваться только в кругу семьи, как в роду Голицыных, частично попало во время репрессий в криминальную среду, частично стало служить Советской власти в органах госбезопасности и милиции, а частично было утеряно и только его отдельные элементы сохранились в танцевальном фольклоре.

Огромный вклад в возрождение отечественной системы рукопашного боя внесли создатели советской школы самообороны без оружия В. С. Ощепков, В. А. Спиридонов, Н. Н. Ознобишин. И хотя они пошли тем же путем, которым шли восточные мастера, создавшие свои школы единоборств, обобщая, совершенствуя и, обязательно, для придания самобытности, немного видоизменяя ранее изученные ими виды единоборств. Основатели боевого самбо не стремились каждый создать свою собственную школу, присвоить ей своё имя, так как и система, создаваемая ими, была собирательной: из сохранившегося русского боевого искусства и лучших элементов боевых систем востока и запада. Да и время тогда было, наверное, слишком коллективное, когда думали больше об общем деле, чем о себе. Но если восточные мастера, создав свой стиль для себя и под себя, в дальнейшем через своих учеников создавали школу. Советские мастера вместе со своими учениками создавали боевые системы, которые в полной мере отвечали поставленным общественным целям. Так Василий Сергеевич Ощепков создал для армии уникальную систему рукопашного боя, Виктор Афанасьевич Спиридонов разработал систему самозащиты без оружия для НКВД и погранвойск, Нил Николаевич Ознобишин - для милиции. В то время ни одно государство в мире не обладало такими совершенными системами боя без оружия в своих силовых структурах, как Совектский Союз. В дальнейшем развивали отечественный рукопашный бой ученики Ощепкова В.С.- Сидоров, Галковский, Школьников, Харлампиев, Васильев, Симкин и ученики Спиридонова В.А.- Давыдов, Саломатин, Волков. Система рукопашного боя, созданная нашими мастерами, успешно выдержала испытания Великой Отечественной войны и по праву заняла достойное место в ряду лучших боевых систем мира.

Какова же заслуга Алексея Алексеевича Кадочникова в развитии отечественного искусства рукопашного боя? Что собой представляет система рукопашного боя А. А. Кадочникова, в чем её отличие от других систем и видов единоборств?

Алексей Алексеевич Кадочников создал совершенно новый современный стиль рукопашного боя, являющийся частью системы выживания, основанный на современных знаниях таких наук, как анатомия, физиология, механика, биомеханика, системотехника, инженерная психология и эргономика, отвечающий требованиям развития современного общества. Рукопашный бой по системе А.А.Кадочникова- это способ раскрытия и реализации своих потенциальных возможностей. Он помогает развивать и совершенствовать резервы тела и сознания, работать в соответствии со своими функциональными возможностями в данное время и в данном месте. Система учит жизни через знание и предвидение, учит, как не попадать в критические ситуации, учит умению управлять внешними силами при попадании в критические ситуации, а не сопротивлению им. В программу подготовки по системе входит изучение многих дисциплин - истории, философии, анатомии, физиологии, физики, биомеханики, географии, медицины и др., казалось напрямую не связанных с рукопашным боем (Рис.1).

Алексей Алексеевич Кадочников представил взаимоотношения в рукопашном поединке "человек-человек", как взаимоотношение в системе "человек-машина". В нескольких словах это можно пояснить следующим образом: взаимодействие человека и машины существует на протяжении всего существования человечества, начавшись с простых элементов, таких как работа каменным топором, палкой в качестве рычага, в настоящее время достигло уровня совершения высокотехнологичных операций. Результаты исследований современной науки позволяют определить законы, по которым осуществляются взаимодействия в системе "человек-машина". Но человек та же машина. А правильнее, наверное, будет сказать, что машины всегда создавались по образу и подобию человека. Человек обладает собственным источником энергии, рычагами и сочленениями. Значит законы, характерные для взаимодействий "человек-машина" и "машина-машина", применимы и для взаимодействия "человек-человек". Все многообразие этих законов охватывается и изучается системой знаний, собранной и систематизированной Алексеем Алексеевичем Кадочниковым. Другими словами, рукопашную схватку можно представить как взаимодействие двух механизмов, имеющих по 258 степеней свободы и позволяющих им осуществлять маневры в пространстве.

Взаимодействие этих механизмов подчиняются определенным законам механики и психологии. Законы механики и рукопашного боя, воплощенные в технику рукопашного боя полностью видоизменили и наполнили новым смыслом и содержанием взятую за основу систему боевого самбо. На смену строго определенным приемам пришли рациональные, уступающие эффектностью, но намного превосходящие своей эффективностью, гармоничные движения.
Попробуем сформулировать определение рукопашного боя.
В основе техники рукопашного боя системы Кадочникова лежит знание механики человеческого тела, умение применять законы биомеханики для управления своим телом и телом противника, используя его собственную инерцию и силу, вкладываемую им в удар. Система - есть алгоритм универсальных движений, основанных на прочных знаниях биомеханики движений, научное обоснование которых сделано Н.А.Бернштейном.

В связи с тем, что данная работа является введением в рукопашный бой по системе А.А. Кадочникова в ней не предусматривалось размещение техники самого рукопашного боя. Описание в книге техники любого единоборства - это довольно трудная задача. А теперь представьте насколько усложняется задача, если в данной технике (как в системе А.А. Кадочникова) вообще отсутствуют приёмы, работа строится исходя из принципов и законов. Да и разве по книжке или по фильму возможно изучить какую-либо технику? Её возможно освоить только под руководством грамотного тренера. Для успешного обучения по системе А.А. Кадочникова требуются знания основ физики, анатомии, биомеханики, психологии и многих других дисциплин, каждая из которых является серьёзной наукой. Поэтому в помощь обучающимся хотелось бы представить отдельные положения некоторых дисциплин, которые смогли бы послужить первоначальной теоретической базой для овладения практическими навыками. В то же время при освоении техники рукопашного боя по системе А.А. Кадочникова у обучаемых возникают проблемы с правильным пониманием терминологии используемой тренером при обучении. Попробуем определиться в основных понятиях.

В этой серии статей мы познакомим вас с уникальным методическим подходом, благодаря которому вы сможете быстро и легко овладеть базовыми двигательными навыками, которые являются фундаментом Системы Кадочникова. Даже если у вас нет инструктора или возможности посещать семинары и тренинги, вы узнаете, как можно начать правильно обучаться самостоятельно, в домашних условиях.

  • [Вы здесь] Часть 1. Система Кадочникова: Три Шага К Мастерству Рукопашного Боя
  • Часть 2.
  • [Скоро] Часть 3. Как Правильно Дозировать Нагрузку При Самостоятельном Обучении Системе Кадочникова

Все гениальное просто, но не примитивно - говорил Эйнштейн. Вот на этой тонкой границе между простотой и гениальностью была создана уникальная система рукопашного боя и эффективной самообороны, которая не имеет аналогов в мире и доступна в освоении для человека любого возраста.

Потому что для ее освоения вам не нужна ни спортивная подготовка, ни специальные знания. Скорее наоборот. Начав знакомство с Системой вы сами захотите узнать больше о возможностях своего тела и психики.

Быстро получив то, за чем пришли - уверенность в себе и навыки эффективной самообороны - многие люди продолжают занятия Системой Кадочникова для саморазвития, чтобы лучше понять себя и свое предназначение в мире.

Схематично в обучении Системе можно выделить три уровня практики.

Первый уровень – боевые навыки.

Главная задача на этом уровне – научить своё тело двигаться в оптимальном режиме и освободить мышцы от страха и напряжения. Именно поэтому обучение начинается с работы над страхом с помощью специальных упражнений, которые оказывают весь спектр необходимого воздействия на тело и психику: это и специальный массаж, и навык мышечной релаксации, и умение обходить углы и препятствия.

Главная задача на этом уровне – научить своё тело двигаться в оптимальном режиме и освободить мышцы от страха и напряжения

Выполнение этих несложных упражнений позволит включить в действие механизм мышечной памяти.

После того как ваше тело перестало накапливать в мышцах страх и напряжение , вы можете научиться им управлять как единым слаженным механизмом. Ведь энергия направляется туда, куда направлено ваше внимание. Подготовленное тело способно выполнить тонкую работу, которой управляет мозг. Вам больше не понадобятся грубые и резкие механические движения, которые ваше тело выполняло словно робот.

Вместо них вы научитесь двигаться плавно, всем телом, последовательно распределяя усилия. В таком режиме вы сможете работать столько времени, сколько будет необходимо , и при этом не будете уставать. Вы даже не вспотеете.

Сложно в это поверить? Да, звучит фантастически. Но только на первый взгляд. Потому что этому есть научное объяснение.

Дело в том, что усталость начинает накапливаться в коре головного мозга . И лишь после этого начинают уставать мышцы. Вот почему когда мозг не готов к ситуации, не знает как решить проблему, человек начинает суетиться и очень быстро теряет энергию.

То же самое происходит и тогда, когда человек полагается на свои физические возможности, заученные приемы и шаблоны поведения. Тело забирает всю энергию, оставляя мозг без необходимого питания для оценки обстановки и принятия нужных решений в соответствии с ситуацией.

За резким всплеском физической энергии следует спад, и человек становится беззащитным. В этот момент ему не помогут ни тренированные мышцы, ни багаж из сотен заученных приемов.

Модель поведения, в которой человек полагается на свои физические возможности показана на рисунке (красным) цветом. Для нее характерно максимальное проявление физических сил, при котором не остается энергии ни на поддержание объема внимания для оценки обстановки, ни возможности управлять ситуацией и вносить необходимые коррективы в управление своим телом и противником (противниками). И, конечно, она ограничена во времени.

Физические возможности человека не безграничны . Такую модель поведения Алексей Алексеевич Кадочников сравнивает с управлением автомобилем, который несется по трассе с бешеной скоростью.

На большой скорости вписаться в поворот практически невозможно. Тем не менее 99% всех существующих систем в большей или меньшей степени основаны именно на такой модели поведения. Несмотря на то, что современными научными исследованиями доказано: для эффективного контроля ситуации человек не должен тратить на физические усилия более 20-25%.

С чем это связано? В первую очередь с количеством энергии, которое необходимо головному мозгу для активной деятельности. Дело в том, что мозг - самый энергозатратный орган нашего тела . Даже когда наше тело находится в спокойном расслабленном состоянии мозг потребляет 20 % энергии, а те же внутренние органы к примеру в два раза меньше.

Ученые доказали, что для эффективной деятельности в опасной ситуации мы должны видеть и оценивать окружающую обстановку вокруг себя в диапазоне не менее 270 градусов, а также задействовать другие анализаторы (слух, обоняние, осязание). На все это нужна энергия.

Обучая свое тело затрачивать на правильную двигательную деятельность не более 25% сил, мы оставляем необходимое количество энергии для того, чтобы наш мозг мог правильно оценить ситуацию, выявить проблему и поставить задачу для ее решения с учетом различных вариантов (в зависимости от времени, сил и средств, которыми мы располагаем в данный момент). Только в таком режиме мы можем эффективно работать в потенциально стрессовой ситуации, не поддаваясь страху или панике и решать задачи любой сложности.

Второй уровень – боевая кинематика

На этом уровне практики мы помогаем телу освободиться от скованности и мышечного напряжения при различных передвижениях, учимся работать в контакте с противником и при этом не напрягаться ни физически, ни психически. Правильно выбирать зоны контакта и воздействовать на противника не силой, а управлением его движениями. Овладеваем защитой от любых ударов противника с помощью использования не только линейной, но и угловой скорости.

Это позволяет нам раскладывать любое ударное воздействие на составляющие и всегда быть быстрее, чем противник. Учимся создавать моменты уязвимости противника после каждого его действия.

На этом уровне практики вы стремитесь использовать не более 25% своих сил, можете видеть и оценивать окружающуюу обстановку и работать эффективно столько времени, сколько потребуется. В этом состоянии вы удары принимаете мягко, потому что используете не только линейную скорость движения, но и угловую, поэтому всегда выигрываете во времени.

Мягкость, плавность и кажущаяся стороннему наблюдателю безобидность ваших движений обманчивы . Спиралевидные движения, выполненные вращением ваших рук вокруг собственной оси создают новые траектории, которые неопытный глаз даже не видит. Хотя это описывается элементарной формулой длины окружности. Как показано на рисунке.

На этом уровне практики для вас абсолютно очевиден тот факт, что угловая скорость всегда выше линейной. Легкое вращательное движение кистью или предплечьем, выполняемое за доли секунды, меняет направление движения любого удара, делая его для вас безопасным и заставляет противника в этот миг стать уязвимым.

Это позволяет вам в нужное место и время приложить силу , момент, импульс для нейтрализации любого противника (противников).

Ведь любое физическое тело имеет целый ряд параметров: массу, длину, ширину, центр тяжести, геометрическую форму, агрегатное состояние. В динамике (движении) тело приобретает такие параметры, как вектор (направление движения), скорость, ускорение, импульс.

При взаимодействии одного тела с другим образуется зона контакта, которая измеряется площадью контакта. Чем меньше площадь зоны контакта, тем сильнее будет деформация объекта при воздействии на эту зону (при прочих равных условиях).

При воздействии одного тела на другое образуются точки опоры, центры вращения масс. Для уменьшения направленного воздействия создается точка разложения силы. Для увеличения направленного воздействия создается точка опоры и используется рычаг или момент силы.

В ударах используется импульс (принцип сверхзвуковой скорости), что позволяет достигать сокрушительного эффекта при минимальных затратах своей энергии.

Основная задача первых двух уровней практики – повысить качество реализации движений вашим телом в различных ситуациях, включая экстремальные. Это проще понять, если провести аналогию нашего тела с каким-либо механизмом.

Любой работающий механизм – это кинетико-кинематическая система , которая характеризуется двумя параметрами – кинетикой.и кинематикой.

Кинетика – это источник силы (кинетической энергии). Для автомобиля или самолета – это двигатель. Для человека – это мышцы. Каждое мышечное волокно – это мини-мотор.

Кинематика – это передача силы от источника через элементы данного механизма с целью преобразовать ее в полезное действие . Чем эффективнее кинематическая передача, тем меньше силы нужно приложить для обеспечения одного и того же механического результата..

Костные, суставные и фасциальные структуры – обеспечивают кинематические соединения и конвертируют работу мышц в опорные и двигательные функции. Чем эффективнее кинематические соединения, тем меньше работы нужно выполнять мышцам. Именно кинематические характеристики определяют насколько эффективно наша костно-мышечная система работает как опорно-двигательный аппарат.

Таким образом первые два уровня практики позволяют нам совершать работу за счет улучшения кинематических характеристик нашего тела, а не энергетически затратной эксплуатации своих мышц, возможности которых очень ограничены.

Третий уровень – боевое фехтование.

На этом уровне практики все приобретенные навыки мы переносим на работу с холодным оружием и подручными средствами. Специально-подготовительные упражнения помогут нам устранить психологические блоки при работе с холодным оружием и избежать ошибок, которые допускают 99% занимающихся. И, наконец, связываем все полученные знания в боевые алгоритмы для эффективной самообороны в любых условиях и ситуациях.

Подробно обучение на всех трех уровнях Системы Кадочникова рассмотрено в одном из самых эффективных видеотренингов для домашнего обучения

Читая статьи о древнем мире и о том, в каких условиях повышенной опасности жили первые люди, невольно проводишь аналогию с тем, что мы имеем сейчас.

К сожалению, мы не можем похвастаться безопасным существованием. В современном мире появилось гораздо больше угроз жизни человека, нежели в тот далекий каменный век.

Узкие темные улочки современного города, подобно диким джунглям, становятся местом потенциальной опасности и угроз. В связи с таким положением вещей человек задумывается о том, что неплохо было бы уметь самому себя защитить и обращается к профессионалам рукопашного боя с просьбой обучить его приемам самообороны.

Что это за система

Русский или советский рукопашный бой по-другому именуют системой Кадочникова. Это уникальные единоборства, сочетающие в себе борьбу двух соперников и психологию выживания в сложившейся сложной и, порой, даже экстремальной ситуации.

Стоит отметить, что родоначальником этой системы был В.А.Спиридонов, а Кадочников систематизировал накопленные знания по самообороне и внес очень важные дополнения.

Цель системы – сформировать бойца, готового к любой ситуации и способного найти выход, в какие бы тяжелые условия он не попал. Основа системы — обычная физика и математика, знание которых приведет к быстрой победе и весомому преимуществу над противником.

Особенности

Система самообороны Кадочникова – это не просто рукопашный бой, это совокупность знаний, позволяющих человеку выживать в экстремальных условиях. Эта техника боя не только делает из человека отличного бойца, но и воспитывает в нем психологическое
равновесие, человек по-иному смотрит на жизнь, принимает верные решения, умеет анализировать ситуации.

Человек начинает сам видеть свое превосходство над другими, но он никогда не позволит себе говорить об этом открыто. Боец по Кадочникову сдержан и рассудителен, хитер и ловок. Он способен управлять соперником.

Достичь такого понимания жизни и отношения к себе становится возможным, благодаря особой схеме обучения в самообороне Кадочникова, которая отсутствует в других боевых искусствах:

  1. Самооборона Кадочникова позволяет не растрачивать силы, а экономить их в каждом движении. Но система построена так, что правильное использование силы противника для достижения своих целей позволяет человеку побеждать.
  2. Уроки не монотонны и не нужно заучивать определенных приёмов. Всё работает по принципу: «Повторяй удар, но в другом ключе».
  3. Немаловажно отсутствие соревновательного духа, так как этот вид боя нельзя назвать спортом, это скорее школа жизни.

Основная цель


Система проста, естественна и надежна. В ее основе лежат естественные движения и она доступна всем, вне зависимости от физической формы. Самооборона Кадочникова сочетает в себе множество различных приемов и техник боя.

Основная же мысль состоит в том, чтобы взять ситуацию под свой контроль, управлять противником и использовать его силу против него самого.

Самооборона Кадочникова – сравнительно новый вид боевого искусства, хранящий в себе мудрость наших предков и, одновременно, адаптацию и новейшие научные разработки.

Безусловно, система и дальше будет развиваться и становиться еще более усовершенствованной. Естественно для развития отечественного рукопашного боя нужна поддержка не только заинтересованных граждан и мастеров этого искусства, но и государства и силовых структур.

Если вы приняли решение обучиться приемам самообороны, если вы хотите научиться владеть собой и совершенствоваться, то мы советуем вам обратиться именно к системе самообороны, созданной Кадочниковым.
Смотрите видео об основах системы Кадочникова:

Data-medium-file="https://i0.wp..png?fit=300%2C179&ssl=1" data-large-file="https://i0.wp..png?fit=550%2C329&ssl=1" class="aligncenter size-full wp-image-19434" src="https://srrb.ru/wp-content/uploads/2018/01/%D0%91%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B1%D0%BE%D0%B9-%D0%9A%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0.png" alt="" width="550" height="329" srcset="https://i0.wp..png?w=550&ssl=1 550w, https://i0.wp..png?resize=300%2C179&ssl=1 300w" sizes="(max-width: 550px) 100vw, 550px">

Все должно выполняться осознанно.

А. А. Кадочников (афоризм)

Теперь вот даже и приблизительно познакомившись с с , становится понятно — Алексей Алексеевич Кадочников не смог бы, в любом случае, пройти мимо такой захватывающей и таинственной темы мира боевых искусств- как «бесконтактный бой», чтобы не использовать ее популярность — на пользу своей системе. Тут ведь главное, насколько я понял — все делать с серьезным видом — в галстуке и в пиджаке. (Причем это видео с полной серьезностью — показывали в на РенТВ.)

И небольшое объяснение Алексея Алексеевича Кадочникова -откуда же все-таки берутся силы для этого самого «бесконтактного боя» — если это не физика для восьмого класса средней школы.

И соответственно, небольшой видеоролик по тренировке способностей к ведению «бесконтактного боя» по Кадочникову. Примерно вот так оказывается все и нужно тренировать — на самом то деле. Опять же — кто бы мог подумать. (Но самое интересное — думаю следует обратить внимание на количество людей которые все это внимательно слушают и пытаются повторить. Вот кто они?)

Вот тоже — известнейший мастер «русских стилей рукопашного боя» и «рукопашного боя Спецназа» Александр Лавров, система «Шквал» (ШК ола В ыживания А лександра Л аврова) показывает свой бесконтактный бой — и тоже самое главное в галстуке и в пиджаке. И тоже без проблем все просто таки валятся с ног — и как бы еще удивляются таким чудесам. (Как такое может быть — не пойму ничего. Это видно тоже такой фактор — чтобы противник делал еще такой вид — типа, «вот ведь не ожидал в реальной жизни». Как нибудь тоже засниму свою технику «бесконтактного боя» — и покажу как это на самом деле удивительно.

Но самое конечно интересное во всем этом бесконтактном бое Алексея Кадочникова, лежит конечно же в несколько другой плоскости. За всю историю существования Системы Кадочникова — ее основателем Алексеем Кадочниковым получается было заявлено о владении им и последователями его школы как минимум двумя, можно сказать наикрутейшими техниками боевых искусств.

... В зале же на Лаврова просто наседали, прося продемонстрировать “маятник” во всех подробностях. Сначала он дипломатично “уходил в сторону”, но в конце концов отрубил прямо: это не игрушка и не цирковой номер, к тому же в полной степени подобной техникой не владеет ни одна зарубежная спецслужба, и раскрывать секрет еще не время.

Правда, так просто “маятник”, конечно, не украдешь. По методике краснодарской школы Кадочникова для подготовки тела к его овладению надо повторить определенное упражнение 150 тысяч раз. И если прерваться хоть на день, придется все начинать сначала-“спидометр сбрасывается до нуля”. Автоматическое же применение “маятника” начинается лишь после накатки 300 тысяч упражнений!

Герой Богомолова использовал “маятник” при стрельбе по-македонски, то есть одновременно из пистолетов в обеих руках. Возможны и другие применения такой техники: скажем, в VI веке восточнославянские воины изумили византийцев умением орудовать двумя мечами. Несмотря на то, что ратники не использовали щитов, они все равно были малоуязвимы. Возможно, из тех времен и дошел до нас секрет “маятника”...

Но как можно заметить, это было можно сказать единственное упоминание о владении техникой « » — школой Кадочникова. По крайней мере на данный момент в Сети никаких упоминаний о «маятнике Кадочникова» так найти и не удалось. (см. статью — ) Ни в книгах Алексея Кадочникова (см. статью — ), ни в его фундаментальной серии про «Русский Стиль Кадочникова» (см. статью — ) — про "маятник больше нет ни одного слова.

Тоже самое получается и про «бесконтактный бой Кадочникова» — который можно оказывается легко показывать — на реальной скорости. В отличие от . И тоже больше — нигде и никаких упоминаний и тем более показов техник — хотя бы и на медленной скорости. (Ни в книгах, ни в фильмах, ни в журналах Алексея Кадочникова — про эти две техники ничего найти и нельзя.)

То есть получается — две самые интересные техники, способные реально помочь в рукопашном бою совершенно не показываются. А одна из них — тем более не демонстрируется — получается что самое интересное и таинственное чем по сути и «заманивали» к Алексею Кадочникову — вообще никак не показывается...

Вот очень мне кажется Алексею Алексеевичу просто-таки не давала покоя в свое время слава основателя еще одного своеобразного «боевого искусства» под названием айкидо — Морихея Уэсибы — если посмотреть видеоролики Морихея Уэсибы про «бесконтакный бой» (где-то встречал — не помню уже где) — примерно тот же самый стиль получается: мастер-основатель владеющий «секретными техниками» и ученики разлетающиеся в разные стороны. (Единственное Морихей Уэсиба не догадывался что все это еще и медленно, оказывается можно делать.)

Примерно вот такое видео — но главное отличие — видна конечно у Морихея Уэсибы . (Еще не знали что можно просто на рычагах все делать и не заморачиваться по таким пустякам — используй рычаги и показывай медленно и ничего отрабатывать как другим не придется — вот и весь секрет.)

Или вот вообще «бесконтактный бой» от Морихея Уэсибы — тоже впечатляюще, все падают и потом удивляются. (А кто дедушку, такого заподозрит что он просто все подстроил — никто, дедушке разве это нужно — не нужно. Значит и не подстраивал ничего — тем более, тоже в таком солидном наряде выступает — все серьезно значит. На высшем уровне — просто не всем доступно. Нужно как минимум — шестьдесят лет все это тренировать. Тогда только и получится — .)

«Дед»… Так его с глубоким уважением и любовью называют многие ученики рукопашного боя. Алексей Кадочников - живая легенда Русской Победы. Я впервые увидел его в середине восьмидесятых годов на сцене Центрального дома литераторов в Москве, где он со своими учениками провел потрясающее показательное выступление. В зале сидели кадровые военные и курсанты пограничного училища, на сцене вихрем летали автоматы, саперные лопаты, штык-ножи и шашки. Кадочникова атаковали со всех сторон сразу несколько бойцов, и всех он легко валил, отнимая оружие голыми руками.

Курсанты рядом недоверчиво шептали: «цирк, клоуны… они все заранее договорились и поддаются ему»… Какие же были у них растерянные лица, когда сами поднялись на сцену и бросились с оружием на Алексеевича. Его-то ученики умели правильно падать и кувыркаться, чтобы ослабить удар, а курсанты-скептики летали и грохались на доски сцены как мешки с картошкой. А ведь это были уже получившие стандартную боевую подготовку старшекурсники, почти офицеры пограничных войск. Видимо с той поры именно пограничники стали самыми верными учениками русского стиля боевых искусств. Стиля Алексея Кадочника.

Его основная и святая для нашей Родины заслуга, что в период самой оголтелой пропаганды и внедрения восточных единоборств, Кадочников убедительно и мощно доказал, что наши предки имели куда более грозное оружие. Он поднял этот русский бой на небывалую высоту и обучил ему тысячи воинов.

Свидетельство тому многие благодарные письма от офицеров и солдат, которые прошли ад Афганистана, «горячие точки», Чечню, а выжили благодаря своему учителю. Один эпизод из первой чеченской войны… Был окружен дом, у наших солдат закончились патроны… Офицер дал короткую тренировку своим ребятам и они разом выпрыгнули из окон со штык-ножами на головы отборных дудаевцев, вырезали бандитов и прорвались не понеся потерь. А если бы все воины в той войне владели этим искусством побеждать?!

Отчаянно дрались казаки-терцы, их боевое умение, перемещение под пулеметами «крокодилом», приводило в панику «волков». Казачий «счет» в Приднестровье - 1:26; за одного убитого казака ложились в землю 26 противников. Что стоил один только «цыган», который вычислял снайпера «на живца»; надевал легкий бронежилет под одежду, провоцировал их выстрел, в совершенстве владел рукопашным боем, «чуял» пулю, уходил от нее и притворялся мертвым. Потом лежал неподвижно в ожидании снайпера, когда тот приползет за его документами. Румыны оценили казачье удостоверение в 8 тысяч долларов… и снайпера приползали…

Здесь следует особо обратить внимание, что стиль Кадочникова - боевое оружие, что нельзя устраивать соревнований по русскому рукопашному бою, что это не спорт, а взрыв ума и силы на грани жизни и смерти. Это очень серьезное духовное и физическое оружие. Русское! С обязательной победой! Оно молитвенно глубоко и уходит корнями в века и века боевого прошлого нашего Отечества. Ни один народ мира столько не воевал, сколько пришлось на долю нашим предкам.

Рукопашный бой оттачивался тысячелетиями, в битвах с захватчиками святоотеческих пространств, кои пытались посягнуть на них и удобряли русскую землю своею жадной плотью. Это оружие хранится в каждом из нас, как клинок в ножнах, оно тонко запеленовано до поры родовой памятью, умением пращуров стоять насмерть «за други своя», за землю родимую. Оно смертельно опасно, и прав Кадочников, говоря, что для спорта и показухи оно не годится, ибо лезвие этого клинка и так отточено в подсознании нашем, что может невольно поразить противника даже на тренировках.

Известный писатель-фронтовик Дмитрий Жуков рассказал мне страшную историю, я приведу ее как пример. После войны в Одесском военном округе проводились масштабные учения с выбросом из самолетов огромного десанта. Среди военнослужащих были еще фронтовики… И когда условные противники сошлись в рукопашной схватке, погибло более сотни человек, они порубили друг друга саперными лопатками. Об этой грани и предостерегает Кадочников… Нельзя играть в войну шутейно… Надо уметь воевать, знать противника, и мгновенно вычислить его и победить… Только победа, ибо впереди еще выполнение основной боевой задачи, а ее не выполнить нельзя.

Судьбе было угодно еще раз свести нас с Алексеем Алексеевичем в середине девяностых годов в станице Азовской, на Кубани, где Кадочников тренировал учеников школы академика Щетинина. В то время вышел в свет мой новый роман «Княжий остров» и, выше многих похвал стали его слова, что этим романом он награждает своих лучших учеников перед строем…

Случай с поимкой пули не вымысел, а живой факт семилетней давности, когда один из нынешних «характерников» демонстрировал это в тире МВД. Меня очень позабавило, когда представил как это сделают хваленые «восточники» или дутые американские киносупермены. Кстати, о боевиках… После трагедии 11 сентября, Америку накрыла еще более страшная духовная трагедия… Поднимая каждое утро на своих ранчо звездно-полосатый флаг, они свято верили, что Шварценегер и Сталлоне - крутые и бесстрашные парни, символы Америки, национальные герои… А когда те испугались летать на самолетах… это всех повергло в шок… У кичливых американцев рухнули в душах столпы национального духа, а это пострашнее падения башен и принесет неисчислимый в долларах урон…

Наши национальные герои-самородки: Калашников, Кадочников, тренер прославленных хоккеистов Тихонов… Обратите внимание, ведь они похожи физически друг на друга, как родные братья. Что это?! Это могучее родовое древо, питаемое соками пращуров и их необоримым Духом. Кстати, Калашников сказал так: «Я сделал железку, а Кадочников вдохнул в автомат душу». И ведь это действительно так, автомат Калашникова в руках Алексеевича на тренировках становится одухотворенным, живым… И вот что интересно, я много раз бывал на семинарах Кадочникова, снял много видеофильмов, но все время поражался его молодости, энергии - он в схватках кажется моложе всех, стремительнее всех, - неотразим и непобедим. Это - воин милостью Божьей, послан нам в науку и умение сражаться в самых безвыходных ситуациях.

Упомянул я «Казачий Спас» не случайно, эта тайная и могучая боевая школа передавалась только от деда - внуку, ребятишки готовились к посвящению с раннего детства и не все были способны воспринять эту силу. Отбирали самых смышленых, у кого мысль работала быстрее света… По многим источникам с Дона, Кубани и Терека, где я собирал материалы для своих книг, «характерниками» были почти все Георгиевские кавалеры, имевшие полный бант крестов. Чапаев под тремя немецкими пулеметами плясал «Барыню» на бруствере окопа, чуя свои пули и уклоняясь от них. «Спасом» владел Думенко, 25-летний казачий полковник Васищев. У меня есть аудиозаписи рассказов стариков-очевидцев взятия Васищевым станицы Наурской в начале двадцатых годов. Когда он на площади спрыгнул с коня при большом стечении народа, расстегнул пояс и встряхнулся, под ноги градом посыпались пули, а вся черкеска была в дырах от них…

Дед Алексея Кадочникова - полный Георгиевский кавалер, родом из уральских казаков. Он передал рукопашную науку своему сыну Алексею и внуку Алексею. Сам дед ремонтировал и делал самолеты, сын и сноха - летчики, имеет за спиной летную школу и внук - Алексей Алексеевич Кадочников. Его отец во время войны уложил в рукопашной схватке под Одессой сразу пятерых немцев. Так что основная боевая школа Алексея Кадочникова - родовая. Он так ее смог развернуть и усовершенствовать, так поднять, такой радостью заразить народ России, что у нас всё есть свое, более мощное и непобедимое боевое учение. Ведь не зря же японцы с десяток лет назад предлагали Кадочникову полтора миллиона долларов только за то, чтобы снять на видеокамеры всё, что он умеет делать… «Дед» вежливо им отказал… У него растет внук - Алексей… Но не только ему он передаст свою гениальную школу. Он стал родным Дедом для тысяч спецназовцев, пограничников, сотрудников ГРУ, ФСБ, МВД и несть числа его благодарным внукам, стерегущим Отечество от врагов и бандитов.

Дед поднял знамя Русского Духа из мерзости и грязи оголтелой «перестройки», когда разваливали армию и поливали офицеров помоями, он свято верил и верит, что наш воин - непобедим, надо только уметь воевать, маскироваться, метко стрелять, видеть мины под ногами и в прицеле - врага… А уж когда дойдет дело до рукопашки - надо уметь управлять временем и пространством, как это лихо умели Георгиевские кавалеры….

Надо быть бдительными и держать порох сухим… А потому надо учиться воевать у Кадочникова: стремительно, дерзко, ловко, по-боевому жестко… на последней грани… чтобы выжить самому и победить!
Низкий поклон ему от всего нашего народа, от всей России, чьих сынов он своими трудами спасал, спасает и спасет…