Сценарий весёлых стартов "Мой весёлый звонкий мяч". Подвижная игра «Снег идёт»

Физкультурный досуг

«Мой веселый, звонкий мяч»

(игры с мячом)

Подготовила и провела инструктор по ФК Снигирева Н.Н.

Цель: доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений; развивать ловкость и глазомер при катании мяча; закрепить умение продвигаться по кругу; развивать ловкость; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и в равновесии; развивать ловкость и глазомер в ловле и бросании мяча, совершенствовать двигательные умения и навыки; приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи оздоровительные: учить элементарному массажу и дыхательным упражнениям; формировать правильную осанку.

Задачи обучающие: обучать основным приемом владения мячом; знакомить с историей возникновения мяча, его свойствами и формами; учить согласовывать движения с музыкой.

Задачи развивающие: развивать ловкость и координацию через индивидуальные, групповые, командные, народные подвижные игры с мячом.

Задачи воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к занятиям физической культурой.

Оборудование: мячи, воздушные шарики, музыкальный центр.

Ход физкультурного досуга

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в детском саду спортивное мероприятие, посвященное играм с мячом.

На спортивную площадку

Мяч веселый нас позвал.

Чтобы каждый с ним сдружился

И сильней и крепче стал.

Ребята, отгадайте мою загадку:

Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь, он подскочит.

Бросишь вновь – пойдет он вскачь.

Отгадали? – Это мяч!

Мяч – любимая игрушка не только детей, но и взрослых. Какие спортивные игры с мячом вы знаете?(дети перечисляют). Правильно, молодцы! Для всех перечисленных вами игр нужен свой мяч. Давайте проверим, знаете ли вы, какие мячи используются в спортивных играх?

Игра-эстафета «Выбери мяч для игры». Игроки делятся на две команды и строятся в две колонны, впереди на расстоянии 8-10 м в обруче расположены спортивные мячи (массажный, баскетбольный, волейбольный, футбольный, теннисный и др.). По команде инструктора, нужно добежать до обруча и выбрать правильно названный мяч.

Ведущая:

Те времена умчались вскачь,

Когда у нас в саду

Лежал на полке Танин мяч

Что не тонул в пруду.

Не ставим сложных мы задач

И на вопрос ребят

Ответим, как играли в мяч

Мальчишки и девчонки век назад.

Ведущая: Ребята, мяч не всегда выглядел так, каким вы видите его сейчас. Резиновым, упругим и прочным он стал не так давно. А раньше мячи мастерили из подручных и природных материалов. Например, из тряпок и лоскутков, набивали их шерстью, тряпками, мхом или перьями птиц, зерном, горохом, пуговицами. Мячи делали из бересты и набивали песком, они были похожи на погремушки и очень нравились детям.

Вот вам первое задание: скажите, чем набит этот мяч? (детям показывают и дают в руки набивной мяч).

Ведущая: Сегодня мы с вами поиграем с мячом, сами превратимся в мячики. А кто-нибудь знает стихи о мячиках?

Дети рассказывают стихотворения о мячиках.

Ведущая: Молодцы! А хотите узнать, как все-таки мяч научился прыгать?

Произошло это так: один известный мореплаватель Колумб причалил свой корабль к берегу неизвестной ему страны. Путешественники сошли на берег и увидели, как местные жители играют круглым черным мячом. Они удивились, как высоко этот мяч взлетал над землей. Местные жители (индейцы)повели гостей в рощу, где росли высокие деревья с пятнистой корой. Они надрезали кору, по стволу потекла белая, густая жидкость – смола. В ней они «выкупали» свои сшитые мячики, которые на воздухе затвердели и потемнели. А называлась эта смола – каучук, это и есть резина. Вот так появились первые резиновые мячи, которые научились высоко прыгать и стали популярны во всем мире.

Ведущая: А сейчас все наши ребята будут мячами. Они как мячики легко попрыгают на двух ногах и легко покатятся.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой –

Не угнаться за тобой.

Выполняется упражнение «Веселые мячики» (подпрыгивание и бег).

Ведущая: Ой, какие мячики! И большие, и маленькие, и все разных цветов. Какой же мне выбрать? Выберу тот, который лучше скачет.

Положив руки на пояс, дети подпрыгивают, ведущий слегка касается руками их голов.

Синий мячик, желтый мячик,

Ну какой же лучше скачет?

Синий – скок! Желтый – скок!

И пустился на утек!

Инструктор хлопает в ладоши, «Мячики» разбегаются.

Ведущая: А теперь хочу узнать я, в мяч умеете играть вы?

Игра «Летит мой мяч». Дети становятся в большой круг, передают мяч по кругу друг другу. Ведущий дает детям 2 мяча, справа и слева.

Ты катись, веселый мячик,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот подпрыгивает сам.

Дети под музыку передают мяч по кругу, когда музыка останавливается, выходят те дети, у которых в руках остались мячи.

Ведущий достает большой мяч. Один ребенок с ведущим прячет мяч, а остальные ребята его ищут.

Ты скорее, Таня, спрячь

Наш большой красивый мяч.

Этот мячик мы найдем

И тебе принесем.

Дети отворачиваются или закрывают глаза, ребенок прячет мяч. По сигналу ведущего дети идут искать мяч.

Ведущий: Мячик наш веселый

Не может так лежать.

Он просит ребятишек

Еще с ним поиграть.

Проводятся игры с мячом:

    «Прокати мяч» - дети делятся на две шеренги и прокатывают мяч друг другу.

    «Собери мячики в корзину»

    «Кто быстрее допрыгнет до ориентира, с зажатым мячиком между ног»

    «Забрось в ворота гол»

    «Кто быстрее догонит мяч».

В конце занятия проводятся упражнения с мячами, которые дают возможность детям отдохнуть и расслабиться.

Мячик с нами поиграл

И стихи нам рассказал,

Но мы с ним не прощаемся,

Еще с ним повстречаемся.

Наш мячик отдыхает

И счастья нам желает.

Чтоб сил набраться хоть чуть-чуть

И нам бы нужно отдохнуть.

Детям вручаются сок и фрукты.

Ведущая: Мне наш физкультурный досуг очень понравился, а в этом нам помог наш мячик! Вы все были активные, быстрые, ловкие. До свидания, до новых встреч!

Текст: Фёдор Косичкин

Детские считалочки, потешки, колыбельные и прочие детские стихи встречают всякого человека буквально в колыбели. И они же, как правило, сопровождают до самой смерти. Конечно, восхищение вызывают те немногие образованные люди, которые способны в «минуту жизни трудную» процитировать Мандельштама или Рильке (в оригинале), но куда больше тех, кто подумает про себя:

Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

А попав в неловкую ситуацию, подтрунит:

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Или, чтобы подбодрить себя, скажет:

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Мороз и солнце! День чудесный!

Конечно, эту строку, приходящую в голову пригожим зимним днем, мог написать только русский поэт. Но и у Пушкина больше памятно другое:

Ветер, ветер! Ты могуч!
Ты гоняешь стаи туч!

Детские стихи — вот настоящие «духовные скрепы», соединяющие население в народ. Наверно, не единственные. Но уж точно — самые прочные. И самые естественные.

Агния Львовна Барто

МИШКА


У ронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший.

БЫЧОК

И дёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

МЯЧИК

Н аша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Самуил Маршак

БАГАЖ

Д ама сдавала в багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку.

Выдали даме на станции
Четыре зелёных квитанции
О том, что получен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина, корзина, картонка
И маленькая собачонка.

Вещи везут на перрон.
Кидают в открытый вагон.
Готово. Уложен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина, корзина, картонка
И маленькая собачонка.
Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.

Хватились на станции Дно:
Потеряно место одно.
В испуге считают багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина, Корзина, Картонка…
- Товарищи! Где собачонка?

Вдруг видят: стоит у колёс
Огромный взъерошенный пёс.
Поймали его - и в багаж,
Туда, где лежал саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка,
Где прежде была собачонка.

Как только приехали в Тверь,
Открыли багажную дверь
И стали носить в экипаж
Приехавшей дамы багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину, корзину, картонку,
А сзади вели собачонку.


Собака-то как зарычит.
А барыня как закричит:
- Разбойники! Воры! Уроды!
Собака - не той породы!
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку…
Отдайте мою собачонку!

Позвольте, гражданка, на станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку…

Однако
За время пути
Собака
Могла подрасти!
1

Самуил Маршак

ВОТ КАКОЙ РАССЕЯННЫЙ

Ж ил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто -
Говорят ему: не то.

Стал натягивать гамаши -
Говорят ему: не ваши.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!


Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал
И, двери открывая,
Вожатому сказал:
- Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?

Вожатый удивился -
Трамвай остановился.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Он отправился в буфет
Покупать себе билет.

А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Побежал он на перрон,
Сел в отцепленный вагон,
Внёс узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном…
- Это что за полустанок?
Закричал он спозаранок.
А с платформы говорят:
- Это город Ленинград.
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,

Увидал большой вокзал,
Удивился и сказал:
- Это что за остановка -
Бологое иль Поповка? -
А с платформы говорят:
- Это город Ленинград.
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Потянулся и сказал:
- Что за станция такая -
Дибуны или Ямская? -
А с платформы говорят:
- Это город Ленинград.

Закричал он: - Что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград!
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

МОЙДОДЫР

О деяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.


Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.

Боже, Боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком —
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.

Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.

Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут —
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»

Он ударил в медный таз
И вскричал: «Кара-барас!»

И сейчас же щётки, щётки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать:

«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»

Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.

Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил
И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил.

А потом как зарычит
На меня,
Как ногами застучит
На меня:
«Уходи-ка ты домой,
Говорит,
Да лицо своё умой,
Говорит,
А не то как налечу,
Говорит,
Растопчу и проглочу!»
Говорит.

Как пустился я по улице бежать,
Прибежал я к умывальнику опять.
Мылом, мылом
Мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу
И чернила
С неумытого лица.

И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок:
«Ну-ка, съешь меня, дружок!»

А за ним и бутерброд:
Подскочил — и прямо в рот!


Вот и книжка воротилась,
Воротилася тетрадь,
И грамматика пустилась
С арифметикой плясать.

Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:
«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!

МУХА-ЦОКОТУХА

М уха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар:

«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,

А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые -
В них застежки золотые.

Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла…

«Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»

Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!


«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»

Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать -
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай-погибай,
Именинница!

А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток,
Под мосток
И молчок!

А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.

«Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!»

Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!

Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт:
«Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!»

Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
«Слава, слава Комару -
Победителю!»

Прибегали светляки,
Зажигали огоньки -
То-то стало весело,
То-то хорошо!

Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!


Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ!

Козявочки с червяками,
Букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые,
Мужики богатые,
Шапочками машут,
С бабочками пляшут.

Тара-ра, тара-ра,
Заплясала мошкара.

Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого Комара!

Муравей, Муравей!
Не жалеет лаптей, -
С Муравьихою попрыгивает
И букашечкам подмигивает:

«Вы букашечки,
Вы милашечки,
Тара-тара-тара-тара-таракашечки!»

Сапоги скрипят,
Каблуки стучат, -
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

Федорино горе


1

С качет сито по полям,
А корыто по лугам.

За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».

Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…

Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь!- натыкаются,
И стаканы — дзынь!- разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки
Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…

А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтеся!»

И в железную трубу:
«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»

Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:

«Я Федоре не слуга!»

А фарфоровые блюдца

Над Федорою смеются:
«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»

Тут Федорины коты
Расфуфырили хвосты,
Побежали во всю прыть.
Чтоб посуду воротить:

«Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!»


Но тарелки вьются-вьются,
А Федоре не даются:
«Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!»

Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?!»

И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!»

«Да,- промолвил медный таз,-
Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.

Загляни-ка ты в кадушку —
И увидишь там лягушку.
Загляни-ка ты в ушат —
Тараканы там кишат,
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
А к неряхе-замарахе
Не воротимся!»

И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре,
Горе!


6

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.

И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»

И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!»

Но блюдо сказало: «Гляди,
Кто это там позади?»

И видят: за ними из тёмного бора
Идёт-ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поёт:


«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»

И сказала скалка:
«Мне Федору жалко».

И сказала чашка:
«Ах, она бедняжка!»

И сказали блюдца:
«Надо бы вернуться!»

И сказали утюги:
«Мы Федоре не враги!»


7

Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»

Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:
«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»

Полетели,
Зазвенели
Да к Федоре прямо в печь!
Стали жарить, стали печь, —
Будут, будут у Федоры и блины и пироги!

А метла-то, а метла — весела —
Заплясала, заиграла, замела,
Ни пылинки у Федоры не оставила.

И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

Николай Некрасов

Крестьянские дети

О днажды, в студёную зимнюю пору,
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, подымается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведёт под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах… а сам с ноготок!
«Здорово, парнище!» — Ступай себе мимо! —
«Уж больно ты грозен, как я погляжу!
Откуда дровишки?» — Из лесу, вестимо;
Отец, слышишь, рубит, а я отвожу.
(В лесу раздавался топор дровосека.) —
«А что, у отца-то большая семья?» —
Семья-то большая, да два человека
Всего мужиков-то: отец мой да я…-
«Так вот оно что! А как звать тебя?» — Власом. —
«А кой тебе годик?» — Шестой миновал…
Ну, мёртвая! — крикнул малюточка басом,
Рванул под уздцы и быстрей зашагал.

Целью физического воспитания является воспитание

здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически

активного, гармонично и творчески развитого ребенка.

Для развития двигательной деятельности ребенка очень важен

творческий подход .

Главной задачей педагога при проведении

физкультурного досуга является :

1) создание бодрого, радостного настроения;

2) стимулирование активности каждого ребенка с

учетом его индивидуальных возможностей;

3) дифференцированный подход к оценке результатов его

действий;

4) предоставление возможности испытать приятное ощущение,

удовольствия от выполняемых им и другими детьми движений.

Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей.

упражнения, которые проводятся в игровой форме, в виде

веселых забав, аттракционов, что создает положительный

эмоциональный фон, оказывающий благоприятное

воздействие на организм ребенка .

Досуги отличаются от физкультурного занятия всевозможными

сюрпризными моментами (введением персонажа, получение

письма от кого-либо с заданием, вручением маленьких

подарков, призов).

Подбирая материал для детей младшего возраста, необходимо

предусмотреть фронтальное выполнение, когда все дети

вовлечены в игры и упражнения.

В досуги вводятся интеллектуальные задания,

используются элементы математики, развития речи,

конструирование.

Включаются задания на развитие психических процессов.

Физкультурный досуг р азвивает мышление , воображение,

целеустремленность, культуру чувств (сдерживание своих

чувств, проявление решительности). Он развивает в детях

умение двигаться под музыку, музыкальный слух, память.

Для детей младшего возраста досуги проводят в

сюжетной форме с введением литературного (сказочного)

героя или можно использовать занимательный сюжет.

Варианты проведения досугов.

Первый вариант:

  1. Приглашение детей на спортивную площадку.
  2. Игровые задания для всей группы (пройти по мостику, пробежать змейкой между деревьями и кустами).
  3. Подвижная игра.
  4. Сюрпризный момент.
  5. Выполнение общеразвивающих упражнений.
  6. Общегрупповые упражнения в разнообразных основных движениях (ходьба и бег на четвереньках, лазанье по поваленному дереву).
  7. Подвижная игра.
  8. Игра малой подвижности.

Второй вариант:

  1. Сюрпризный момент (появление литературного героя).
  2. Выполнение общеразвивающих упражнений с крупными предметами (надувными мячами).
  3. Игровые задания для всей группы (допрыгнуть до колокольчика, пролезть в обруч.
  4. Подвижная игра.
  5. Общегрупповые игровые упражнения (сбей кеглю).
  6. Награждение сувенирами.

Третий вариант:

  1. Загадка, сюрпризный момент.
  2. Обще групповое упражнение в основных движениях (ходьба по бревну, по наклонной доске).
  3. Выполнение общеразвивающих упражнений с мелкими предметами (погремушками).

Мой веселый звонкий мяч. Досуг в младшей группе.

Задачи:

1) Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;

2) Повышение эмоционального тонуса;

3) Развитие чувства ритма, координации движений;

4) Развитие ориентации в пространстве;

5) Обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов;

6) Развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения;

7) Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу;

8) Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Приглашение детей в спортивный зал. Дети входят под песню «Новый мяч» сл. Л. Дымовой, муз. З. Компанейца

Сегодня в нашем зале собрались малыши,

п обегаем, попрыгаем с мячами от души.

Мы разминку начинаем, упражнения

с мячами.

Разминка. Игровое задание для

всей группы: идем в гости к мячикам на носочках, на пяточках, легкий бег и шаг с высоким подниманием бедра.

Мы разминку начинаем,

Всех мы в круг к нам приглашаем,

Он похож на мяч большой,

Будет весело с тобой!

Подвижная игра под музыку

С. и Е.Железновых.

Сюрпризный момент - появление двух

больших мячей.

Разноцветный мячик

По дорожке скачет.

Прыгает, не бьётся,

В руки не даётся (Т. Прокушева ) .

Скачет мячик прыг да скок,

Скачет мячик на порог.

Скачет десять раз подряд

От ладошки и назад. (Г. Кузнец)

Садимся вокруг мячей и

рассказываем стихотворение

С.Маршака «Мой веселый звонкий мяч»


Взрослые оказывают помощь детям, которые не ритмично шлепают по мячу.

Они кладут свою ладонь на ладошку ребенка и помогают ему скоординировать движения руки с ритмом стиха.


А, теперь представьте, что вы

превратились в мячики.

Ксюша, ты какого цвета будешь

м ячиком?

Выполнение общеразвивающих

упражнений - ребята прыгают

на корточках и не только как мячики.

Общеразвивающие групповые упражнения.

Катаем мячик друг другу под музыку Железновых.

Подвижная игра «Прятки». Сначала прячутся дети.


Игра малой подвижности «Прятки».

Воспитатель и инструктор прячут мячики, а ребята их ищут.

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось. Можно раздать угощения.

Наши детки - малыши любят разные мячи,

А как сладкие призы чупа - чупсы хороши.

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

Подвижная игра «Снег идёт»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится.

Дети бегают по кругу, кружатся.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:


Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Воспитатель произносит слова:

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть.