Схемы для рисования двумя руками. Эта уникальная техника рисования поможет ребенку развивать оба полушария мозга

Избранные упражнения и медитации Ниши Кацудзо

Упражнение «Рисование двумя руками»

Нарисуйте кружок левой и правой рукой одновременно. Тренируйтесь в течение месяца. Затем рисуйте квадрат, после квадрата перейдите к рисованию цветка. Упражнение можно усложнить: изобразите круг правой рукой, затем – левой, затем нарисуйте два круга левой и правой рукой одновременно.

Из книги НИЧЕГО ОБЫЧНОГО автора Дэн Миллмэн

Из книги Ежедневная гимнастика для людей умственного труда автора Н. В. Кораблев

Первое упражнение - движение руками с потягиванием Исходное положение. Стоя. Ступни на ширине плеч. Кисти к плечам. Локти опущены вниз. Плечи отведены назад. Корпус прогнут. Мышцы спины напряжены. Выдох (рис. 23).Выполнение. 1. Поднять руки вверх, кисти шире плеч. Ладони

Из книги Игры с аутичным ребенком автора Елена Янушко

Второе упражнение - взмахи руками в стороны Исходное положение. Стоя. Ступни на ширине плеч. Руки, максимально согнутые в локтевых суставах, отведены в стороны на высоте плеч. Кисти перед грудью, ладони обращены вниз. Выдох (рис. 25).Выполнение. 1. Взмахом развести руки в

Из книги Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет автора Елена Янушко

Девятое упражнение - размахивание руками с полуприседаниями Исходное положение. Стоя на правой ноге. Левая нога отставлена влево на шаг, на носке. Руки подняты вверх и вправо. Корпус и голова повернуты вправо. Вдох (рис. 44).Выполнение. 1. Сделать «мягкое» полуприседание и

Из книги Сними очки за 10 занятий автора Игорь Николаевич Афонин

Второе упражнение - энергичные взмахи руками Исходное положение. Стоя. Ступни на ширине плеч. Кисти сжаты в кулажи. Левая рука поднята вверх. Правая отведена назад (рис. 55).Выполнение. Взмахом поднять правую руку вперед и вверх, одновременно левую руку опустить вниз и

Из книги Мастерская хирурга автора Яков Леонтьевич Цивьян

Совместное рисование Метод совместного рисования Совместное рисование – это особый игровой метод, в ходе которого взрослый вместе с ребенком рисует различные предметы, ситуации из жизни ребенка и его семьи, разнообразные сюжеты из мира людей и природы. Такое рисование

Из книги Детский массаж. Поэтапное руководство автора Елена Львовна Исаева

Продуктивные виды деятельности – рисование, лепка, аппликация В ходе рисования (лепки, аппликации) можно создать особую ситуацию речевого общения (см. выше описание «сюжетного рисования (лепки, аппликации)»). При этом главной задачей занятия является не только обучение

Из книги Изометрическая гимнастика для занятых людей автора Игорь Анатольевич Борщенко

Рисование и письмо носом Посмотри на таблицу «Острота зрения» из Приложения или на таблицу Сивцева, которая висит на стене. Только не надо напрягать глаза. Определи, какие буквы ты видишь четкими, какие – расплывчатыми. Выбери букву, которую видишь не очень четко. Закрой

Из книги Лучшее для здоровья от Брэгга до Болотова. Большой справочник современного оздоровления автора Андрей Моховой

Между двумя позвонками… О межпозвонковом диске я уже упоминал в начале своего повествования. О его совершенстве, целесообразности и рациональности говорил тоже. И вместе с тем, если бы межпозвонковый диск всегда был полноценным и совершенным и по своей структуре, и по

Из книги Избранные упражнения и медитации автора Ниши Кацудзо

15. Круговые движения руками или упражнение «бокс» Упражнение для рук, напоминающее удары боксера (см. комплекс 2, упражнение 15), теперь можно усложнить, вложив в руки ребенка кольца или погремушки. Все движения при этом выполняйте, изменяя темп и ритмично при этом считая.

Из книги Восточный путь самоомоложения. Все лучшие техники и методики автора Галина Алексеевна Серикова

Упражнение «Волны руками, сжатыми в кулаки» Исходное положение – лежа на спине. Под поясницу и шею подложить небольшие валики из полотенец для поддержания естественных изгибов позвоночника. Обе руки сжаты в кулаки и согнуты под прямым углом в локтевых

Из книги автора

Упражнение «Волны руками, сомкнутыми в замок» Исходное положение – лежа на спине с небольшими валиками, подложенными под шейный и поясничный отделы позвоночника. Обе руки сцеплены в замок перед грудью. Для того чтобы сцепить руки в замок, поверните руки ладонями друг к

Из книги автора

Рисование кончиком носа Вспомните Буратино из детской сказки – у него был длинный-предлинный нос. Теперь представьте, что у вас вырос такой же, но у вашего нового носа есть дополнительное достоинство – он заканчивается карандашом. Теперь без всяких дополнительных

Из книги автора

Упражнение «Рисование тушью» Для выполнения этого упражнения необходимы плотная бумага, кисточка (средней толщины) и тушь.Сначала рисуйте полоски, меняя нажим кисти от тонкого к толстому и наоборот. Затем рисуйте круги (один в другом) – до 20 кругов. Первый круг рисуется

Из книги автора

Упражнение 1. Тадасана (от санскр. тadaa – «тогда, в то время как») – «поза горы с поднятыми вверх руками» Исходное положение: встать прямо, ноги на расстоянии 10–15 см друг от друга.Напрячь колени, почувствовав, как коленные чашечки поднялись вверх, и толкнуть тазобедренный

Из книги автора

Упражнение 1 (первый отрез парчи). «Обеими руками поддерживать небо и подогревать тройной обогреватель» Краткая формулаИсходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельны, колени немного согнуты; плечи опущены, грудные и спинные мышцы расслаблены; низ живота

Существует мнение, что у людей, которые пишут правой рукой, более развито левое полушарие мозга, а у левшей, соответственно, – наоборот. Поэтому очень полезно (не только для детей, но и для взрослых) развивать оба полушария в равной степени. Именно поэтому психологи уже изобрели несколько техник, которые помогают в этом. Так возникла техника – рисование двумя руками одновременно. Зачем нужны данные прописи для двух рук? Главная идея - это координация пространственного и зрительного восприятия, ведомой и ведущей руки. Рисование одновременно двумя руками позволяет улучшить у ребенка память, внимание, пространственные представления, мелкую моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Во время выполнения этих упражнений эффективно развивается межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта. Кроме того, происходит тренировка периферического поля зрения, необходимого для быстрого чтения. При правильном выполнении этих упражнений расслабляются мышцы глаз, что способствует укреплению зрения ребенка. Рисовать можно ручкой, карандашами или фломастерами. Для правильного выполнения задания надо стремиться фиксировать взгляд на центральной линии рисунка, стараясь боковым зрением охватить его целиком.
Благодаря обводке одновременно двумя руками симметричных изображений происходят удивительные вещи: руки и глаза не напрягаются, а происходит расслабление, и, одновременно с этим, работа головного мозга гармонизируется. Синхронная работа левого и правого полушария.

В этом материале вы узнаете, как научиться писать двумя руками. Для этого я покажу вам определенные упражнения, которые хорошо помогут вам развить в себе такое умение. Помимо этого, я поведаю об основных плюсах такой способности. Развивать такой навык очень полезно. Дальше я объясню почему.

Итак, писать двумя руками — это очень полезное занятие для человека. Вы спросите, а как называется человек, который пишет двумя руками и вообще, все делает хорошо, как правой, таки левой? Их называют амбидекстрами .

А способность выполнять равные действия обеих рук с одинаковой эффективность без выделения ведущей руки называется амбидекстрия . У таких людей очень хорошая интуиция, интеллект и великолепный творческий потенциал. Также такие люди способны аналитически мыслить.

Все эти достижения обусловлены тем, что в работу входит не одно, а сразу два полушария головного мозга. Если их работу удастся синхронизировать, то у вас будет намного больше шансов добиться хороших результатов в любом виде деятельности. То есть, так можно выйти на новый уровень и расширить горизонты своего познания.

Также амбидекстрия существенно поможет вам облегчить жизнь в непредвиденных ситуациях. К примеру, для военных это очень полезный навык стрельбы в разных условиях. Иногда бывают такие ситуации, когда невозможно подключить главную ведущую руку. Еще этот навык может пригодиться боксерам, биатлонистам и другим спортсменам.

В принципе, про правое и левое полушарие известно довольно много. Правое полушарие головного мозга отвечает за творческую деятельность, а левое за логические процессы. В основном мы развиваем левое полушарие. Чтобы развивать правое полушарие достаточно что-то делать не ведущей рукой. Для правшей это будет левая рука, а для левшей — правая.

Скажу, что для развития творческой деятельности существует определенный ряд упражнений. Как правило, это умение писать двумя руками одновременно. Также сюда можно отнести и рисование.

Кроме этого есть техника интуитивного письма. Это когда вопрос пишется ведущей рукой, а ответ не ведущей. Особенно хорошо проводить такое занятие при длинных диалогах (вопрос-ответ) .

Вы наверное, удивитесь и скажете, что такое невозможно! Однако на самом деле не все так сложно. Писать двумя руками под силу каждому. А развив в себе такую способность, вы заметите, что стали намного внимательнее. У вас заметнее улучшиться память, а также способность ориентироваться в пространстве и даже интуиция.

Итак, чтобы всего этого добиться, вам нужно начать с самого простого. Для начала попробуйте рисовать геометрические фигуры. Если вы правша, то рисуйте левой и наоборот.

Когда видите, что у вас стало хорошо получаться, то усложните задачу и попробуйте рисовать двумя руками одновременно. Сначала начните с одинаковых фигур и только потом, когда будете справляться, пробуйте рисовать разные.

Когда вы видите, что выполняете данные упражнения без особых проблем, тогда смело переходите ко второму этапу. Возьмите лист в линейку и начните писать менее развитой рукой. Сначала пишите крупными печатными буквами. Когда приловчитесь, то переходите на прописные. После усложните задачу и пробуйте писать целые предложения и небольшие тексты.

Рисуйте картинки левой рукой (если вы левша, то начинаем использовать правую) . Если вам будет слишком сложно, то на начальном этапе можно предварительно ставить точки-контуры рисунка. После опять усложняем задачу.

Начните рисовать одну и ту же картинку одновременно двумя руками. Затем проделываем то же самое, но уже только менее развитой рукой. Потом опять начинайте рисовать двумя руками одновременно. В общем, соблюдайте такое чередование.

Ну и последний этап. Он заключается в том, что выполнение привычных для вас действий ложится на менее развитую руку (для правшей это будет левая) .

Задачи могут быть разными.

Например, менее развитой рукой можно набирать номер телефона, управлять мышкой компьютера, чистить зубы, держать ложку и так далее. Можете подбрасывать мяч и ловить его, не помогая ведущей рукой.

Со временем все эти действия войдут в привычку, разовьется мышечная память. Главное — тренироваться ежедневно, всего несколько минут в день.

В общем, нужно развивать оба полушария головного мозга. Это потом даст вам дополнительные преимущества в жизни. А чтобы развивать эти полушария, не ленитесь выполнять особые упражнения.

Существует мнение, что у людей, которые пишут правой рукой, более развито левое полушарие мозга, а у левшей, соответственно, – наоборот. Поэтому очень полезно (не только для деток, но и для взрослых) развивать оба полушария в равной степени. Именно поэтому психологи уже изобрели несколько техник, которые помогают в этом.

Сегодня мы хотим рассказать вам о технике рисования под названием грифонаж. Другое название техники – двойной дудлинг. Суть такого упражнения в том, что человек рисует что-то в то время, как его внимание занято чем-то иным. Например, когда студент сидит на лекции, начинает что-то бессознательно рисовать на полях тетради – это и есть вид двойного дудлинга. Грифонажные изображения могут быть и абстрактными, и конкретными. Для деток это очень полезная техника. Но вам мы рекомендуем так же развивать и себя.

Как рисовать в этой технике?

Ваша задача – рисовать двумя руками одновременно, при этом оставляя на бумаге как можно более симметричные рисунки.

Для этого в руки берем фломастеры или карандаши, прижимаем их друг к другу и помещаем в центр листа бумаги. Начинаем рисовать сразу двумя этими фломастерами, создавая зеркальный рисунок. Например, если правая рука рисует по направлению вправо и вниз, то левая должна рисовать влево и вниз. Когда одна рука начинает двигаться к центру – то же самое должна сразу же делать и другая.

Чтобы деткам было удобнее рисовать, закрепите их лист бумаги на столе скотчем.

А вот вам примеры детских рисунков в технике двойного дудлинга.