Сладкий флирт прохождение 14

Ярослав давно так не смеялся. Его крестник оказывается ещё тот шутник. Весь обед травил анекдоты и истории. Где он их берет? Газет на острове нет. Наверное, в сеть лазает постоянно. Он смотрел на парня, который стал настоящим мужчиной: умным и красивым, сильным и ответственным. Жалко, что Ксю не дожила до этого момента. Какого черта её отправили в Северную Ирландию, как раз в самый разгар очередного общественного кризиса. Какого черта она не сидела в отеле, а решилась пройтись по улицам города. Самая нелепая смерть для Посвященных…
Они вышли из кафе, и жизнерадостно пошли в сторону парка, откуда можно было бы спокойно телепортироваться в Цитадель. Николай с горящими юношескими глазами осмотрел улицу, по которой они шли. Типичная улочка для штатов: магазины, кафе, парикмахерские. Небольшие дома перемешивались с небоскребами и административными зданиями. Не зря, они всё-таки в сердце Нового Света. Они шли вальяжно и раскрепощено, а их деловой стиль нелепо сочетался с довольными лицами молодых парней.
Раздалась яркая вспышка и перед ними возникла сфера серебристого цвета, с блекло-красным оттенком
- Тревога! – раздался мелодичный, холодный голос, - Тревога!
Сердце Ярослава сжалось, он понимал, что случилось нечто очень скверное. Эти сферы называются «Дюжиной». Они посылаются всем Хранителям с предупреждением о двенадцатом, максимальной уровне опасности. Такое за всю историю Хранителей происходило только однажды, на заре первого тысячелетия от Рождества Христова.
- Тревога! – голос тем временем продолжал говорить, - Цитадель пала!
Эти слова словно клинок Охотников врезался в сердце Хранителя. Воздуха перестало хватать, он не хотел верить своим ушам.
- Одиннадцать Магистров убиты, - на глазах Ярослава появились слезы, - Верховный Магистр мёртв. Погибли, по меньшей мере, ещё семь Хранителей и более сорока Посвященных, - руки Ярослава начали дрожать от страшных вестей, - Охотники ищёт каждого Хранителя.
Сфера погасла. Слезы текли по щекам Ярослава. Цитадель для него была не просто домом, а смыслом жизни. Он знал, что став Хранителем приносил добро, которое не мог принести в обычной жизни. Остров для него был частью самого себя. И эта новость, эта дерзость Охотников не просто разрушила его дом, а разрушила его самого. Он вошёл в прострацию, его мысли помутнели. Он посмотрел на своего крестника. Ник стоял, как столб. Его эта новость шокировала до глубины души. Его глаза тоже слезились.
Но спустя мгновение он пришёл в себя, он почуял энергию, которую невозможно спутать. Глаза Крылатого произвольно устремились на восток, и он увидел, что в их сторону летит смерть.
Хранитель быстро встряхнул головой, и кинулся на крестника. Он сшиб его с ног, и момент их падения всего в пару сантиметров от его головы пролетела темно-зеленая молния.
- Спасибо, - сказал Ник. Его лицо исказила боль. Наверное, неудачно приземлился.
Ярослав не успел ответить на благодарность. Он резко развернулся с оглушительным криком ярости, которой вырвался из его глотки, и моментально сплёл защитный барьер при помощи магии. В тот же самый момент щит принял на себя целую серию ударов.
Ярослав ощущал ярость, которая закипала в нём. Как только удары прекратились, он снял чары и посмотрел на врагов. Перед ним стояли трое Охотников: двое парней и одна женщина, в которой сразу читался лидер. Эту троицу он раньше не видел. Женщина что-то говорила ему, но не слышал. Его кровь закипала в нём, уши заложило. Его бойцовский инстинкт пришел в действие. Глаза Хранителя быстро оглядели обстановку. По улицам бежали обычные люди. Они убегали, подальше от места битвы. Место для битвы было предостаточно: широкая улица, на которой моментально остановилось движение. Ярослав встретил несколько испуганных глаз, которые уставились на него. Лидер Охотников продолжала говорить, но он не слышал её, да и не пытался, услышать.
Он резко развел руки и через мгновение расправил свои Крылья, которые смотрелись угрожающее, как и сам Ярослав.
- Ну! Кто первый выродки! – прокричал Хранитель.
Охотница усмехнулась и посмотрела на одного из своих товарищей. Он кивнул ей и пошёл на Ярослава. В одно мгновение в его руках оказался клинок. В тот же, Ярослав призвал свой, который через секунду уже был в правой руке. Меч был из сплава стали и серебра. Он блестел даже в темноте. Эфес меча был выполнен из кости льва. Меч был длинным и тяжелым, но очень послушным и удобным.
Охотник подошел на расстояние пяти шагов и остановился. Он ухмылялся, лицо выражало наглое удовольствие. Движение бровей было вызовом. Но Ярослав не спешил атаковать. Соперники пошли по кругу. Никто не спешил атаковать. В этот момент время словно замедлилось для Хранителя, и он видел каждое движение каждой мышцы наглеца. Охотник внезапно совершил выпад, целясь в правое плечо. Ярослав быстро ушел от удара, и повел свою руку вверх, ударив эфесом меча прямо по челюсти своего соперника. Раздался характерный хруст. Челюсть Охотника не выдержала, но в тот самый момент он краем левого глаза уловил движение второго Охотника, который направил свой клинок прямо в шею Ярославу. Тот повернулся ещё, оказавшись спиной к лидеру Охотников, и ударил кончиком меча в бок неприятелю. И тот самый момент он услышал истошный вопль Николая.
- Нет!
В тот самый момент он почувствовал, как ещё один клинок вошёл в его спину.
- Не надо вставать спиной к сопернику, - прошептал женский голос на ухо.

Танец продавца, или Нестандартный учебник по системным продажам Самсонова Елена

ЭПИЗОД 14

Середина дня. Обеденное время. Поток покупателей схлынул. Маленькая передышка. Сидя на высоком стульчике, Ирина смотрела сквозь витринное стекло, находясь в каком-то трансе. Перед ее мысленным взором вновь проигрались события пятницы и субботы. Она не понимала, почему все так произошло и они поссорились с Игорем. Но Ирина чувствовала, что ответы где-то рядом. Вопрос только в том, где эти ответы искать.

«Почему мы поссорились в субботу? Что происходит в наших отношения? Это кризис? Может быть, мы не подходим друг другу?… Какая дурацкая мысль. Нет! Конечно, подходим. Тогда что? Почему мы не можем периодически договориться о самых элементарных вещах? О порядке. О совместном проведении отдыха. Мы, два профессионала, умеющие уговорить кого угодно и продать что угодно, не можем договориться и убедить друг друга… СТОП! Вот оно, решение загадки! Интересно…

Итак. Что у нас есть? Есть два специалиста по продажам, живущих в одном пространстве и связанных чувствами… Ужас какой! Разве можно о наших отношениях так думать. Дорогая, ты… Нет. Постой. Нужно отключиться от эмоций и субъективного отношения и посмотреть на все происходящее со стороны, трезвым взглядом стороннего наблюдателя.

1. Есть два профессиональных продавца.

2. Эти профессиональные продавцы обладают знаниями технологий и опытом, достаточным, чтобы выявить потребность клиентов и продать им свой товар.

3. Эти знания они применяют в контексте работы. То есть вне дома.

Теперь посмотрим с другой стороны. Что такое «План проведения воскресного дня»?… Это товар! Предлагая свое видение воскресного дня, каждый из нас вступал в процесс продажи. И получается, что… каждый из нас потерпел поражение. Продажи не произошло. Почему?… Боже мой! Ну конечно! Мы вели себя как дилетанты. Используя все техники и технологии продаж и эффективной коммуникации в общении с людьми на работе, мы их полностью проигнорировали во время общения друг с другом.

Кто сказал, что любящие люди должны понимать друг друга с полуслова и хотеть всегда одного и того же? Кто сказал, что во время общения с близкими не нужно думать об их потребностях и «продавать» им свое видение ситуации? Мы делаем одну ошибку. Подпуская кого-то очень близко, любя другого, мы начинаем считать его или ее частью себя. Мы начинаем думать, что раз мы одно целое, то и мыслить мы должны одинаково, любить одно и то же. И когда другой человек высказывает свое личное мнение, не совпадающее с нашим, мы обижаемся, воспринимая это чуть ли не как предательство. Ведь «Ты и я – мы вместе! Как ты можешь думать по-другому?» Может! И имеет право! Каждый человек индивидуален. Каждый имеет право на свои ценности, убеждения, желания и взгляды на мир. И предлагая ему или ей что-либо, важно понимать его или ее систему ценностей и потребностей.

Ведь учитываем же мы все это, когда продаем свой товар.

Прежде чем предложить что-то человеку, зашедшему в мой бутик, я обязательно выявляю потребности, критерии выбора. Провожу технику оценки. Пытаюсь получить ответ на вопросы «Зачем? Почему? Для чего?» И только после того, как у меня появится целостное понимание, что конкретно хочет клиент, я начинаю подбирать ему вещи, максимально подходящие под запрос. Я не пытаюсь настаивать и продавать то, что нравится именно мне. Конечно, не без этого. Я профессионал и часто могу предложить то, на что человек может не обратить внимание, но то, что может ему пойти. Но я никогда не буду настаивать, чтобы человек купил ту вещь, которую хочу продать я. Это было бы смешно, если бы я, например, Верочку начала уговаривать купить тот замечательный итальянский балахончик нежно-салатового цвета, который ей не пойдет. Мне он может очень нравиться. Он стильный и модный. Я могу считать его изюминкой новой коллекции. Но Верочка любит все обтягивающее, прозрачное, открытое, «секси»… А балахончик? Он и есть балахончик. Тем более салатовый цвет ее просто убьет.

Тогда почему я считаю, что имею право навязывать свое решение по поводу воскресного дня Игорю без учета его желаний? И правильно, что он обиделся. Верочка на меня тоже бы обиделась, если бы я заставляла ее купить это «салатовое чудо». При этом еще и обижалась бы на нее, и наезжала по поводу того, что она не понимает своего счастья и не хочет мне уступить.

Кстати, Игорь совершил ту же ошибку. Он всегда готовится к встрече с клиентами. Он всегда до мелочей выясняет их запросы и пытается понять, какие проблемы они хотят решить или какие выгоды получить, покупая квартиру. Он всегда ориентирован на них. А в нашем обсуждении он, как и я, был ориентирован на себя. На свое видение, на свои потребности, на свои ценности.

Мы оба продавали друг другу то, что нравилось самим. И мы оба обиделись на то, что другой не принял наше видение и не «купил» его.

Как полезно иногда подумать о поле личных взаимоотношений как о поле постоянной продажи и покупки. Нельзя смешивать чувства и решение текущих задач. Чувства отдельно, а договоры о взаимодействии – отдельно.

Скольких бы проблем можно было избежать, если принять идею, что в сложных семейных или дружеских отношениях другой человек выступает в роли «клиента» в процессе продажи.

Техники и технологии продаж нужно просто преподавать в школе. Можно их даже назвать «Этика семейной жизни» или «Технологии эффективного договора с близкими». И тогда не надо было бы обсуждать в психологических статьях и книгах вопросы «Как найти понимание со своей второй половинкой», «Как понять друг друга» или «Как сделать вашу семейную жизнь счастливой». Если мы будем относиться друг к другу как профессиональные продавцы и стараться объединить в компромиссный продукт потребности другого и свои потребности, то разводов станет меньше…

М-да! Закрутила! Ну, Ириша, ты даешь!»

«Ладно. Кто виноват, понятно. Теперь встает извечный вопрос „Что делать?“.

Дай-ка я проанализирую субботнюю ситуацию. Главное – вновь не впасть в личные переживания. Нужно на все посмотреть со стороны. Как будто во всем этом участвовали не я и он, а два совершенно чужих человека, которых по случайному стечению обстоятельств зовут Игорь и Ира».

Ирина отложила ручку и внимательно стала изучать получившуюся таблицу.

«Интересный расклад получается. Если посмотреть на эту таблицу, то у нас состоялся разговор двух существ с разных планет или глухого со слепым. Запросы и ценности в этих предложениях не пересекаются. В презентации и аргументах полностью отсутствует выгода для покупателя. Вот тебе и два профессионала!»

«Интересно. А если теперь все это „упаковать по всем правилам“ продаж, что получится?

Как нужно было бы рассказать Ирине о футболе, чтобы она согласилась провести воскресенье на матче? Что нужно было сказать Игорю, чтобы «продать» ему ночной клуб? А может быть, и не надо продавать только футбол или только клуб… Может, было бы лучше создать какой-то средний вариант, учитывающий пожелания обоих?…

На каких условиях я, возможно, согласилась бы пойти на футбольный матч?… Скорее всего, если бы Игорь поднял статусность этого события и рассказал мне, что:

– посещение футбольных матчей сейчас стало очень модным в кругах преуспевающих людей;

– что на футбол сейчас приходят семьями и с друзьями, чтобы получить положительные эмоции и пообщаться;

– что сейчас на стадионах предполагается сервисное обслуживание высокого уровня, особенно в VIP-зонах (и никаких беспорядков и неудобств);

– что на этот матч придут самые высокопоставленные люди города, потому что это событие на уровне с чемпионата мира для нашей сборной;

– что оно уникально, в отличие от выступления модной группы, которую можно увидеть каждый день по телевизору;

– что я могу пригласить пойти с нами своих друзей, потому что у него есть четыре билета, а билеты достать невозможно, так как их раскупили еще за месяц до матча;

– что он обещает рассказать мне все правила и сделать так, чтобы я получила удовольствие от процесса как болельщик.

А еще, чтобы пообещал, что после футбола он готов пойти со мной в хороший ресторан или клуб и выполнить любое мое желание.

Ирина улыбнулась сама себе и тому, что только что придумала. Предложение показалось ей вполне приемлемым. Особенно в части исполнения ее любого желания. Она, конечно, не будет просить звезду с неба, но сама возможность очень заманчива.

А что бы она, Ирина, в этой ситуации могла бы предложить Игорю, чтобы убедить его пойти в ночной клуб?

Она могла бы:

– Объяснить ему, что хоть бутерная колбаса и салями обозначаются одним словом «колбаса», но это далеко не одно и то же. Так и ночные клубы. Есть клубы, где тусуется только молодежь и от тяжелой музыки разрывается голова. Есть действительно клубы, о которых он рассказывал, где все существует для удовлетворения самых низких инстинктов человека. А есть такие, которые созданы под запросы нормальных, взрослых, состоявшихся людей. В них можно просто посидеть, послушать хорошую живую музыку, которая будет «настоящей», «честной».

– Рассказывая о том, как она хочет потанцевать, сравнить эмоциональное состояние танцующего с тем состоянием, которое испытывают болельщики во время матча. Энергия, адреналин. Ритм. Свобода самовыражения. И предложить ему просто сравнить ощущения.

– Пообещать, что если Стас вновь начнет «распальцовываться», то она встанет на его, Игоря, сторону и раз и навсегда корректно они поставят его на место. В конце концов, подругой является Верочка.

– Рассказывать Игорю больше о своих друзьях так, чтобы он понял, какая хорошая и верная подруга Верочка и как на нее можно положиться в серьезных ситуациях. Он ее знает всего полгода. Видел не так часто. А она ее знает почти всю сознательную жизнь и верит как себе».

Из книги Танец продавца, или Нестандартный учебник по системным продажам автора Самсонова Елена

ЭПИЗОД 15 15.1Мысли Ирины вновь были прерваны. На этот раз зашли две молодые стройные девушки лет двадцати пяти. Одна была в джинсах, кроссовках, трикотажной маечке. Из украшений на ней был только какой-то кулон этнического направления. Густые каштановые волосы были забраны

Из книги автора

ЭПИЗОД 16 16.1Звонок Иры застал Игоря как раз во время осмотра третьего варианта помещения под офис. Игорь обрадовался. Все обиды сразу вылетели из его головы.– Иришка! Привет! Как ты? Я на показе…– Я тебя люблю… Я соскучилась…Сердце забилось чаще. Крылья за спиной начали

Из книги автора

ЭПИЗОД 1 № 1.1Какую информацию можно получить из эпизода: Из приведенного разговора можно узнать, какую систему восприятия информации имеет каждый из героев.Игорь – считает нормальным разбрасывать вещи и не понимает, как можно жить в доме, похожем на музей. В речи дважды

Из книги автора

ЭПИЗОД 2 № 2.1Какую информацию можно получить из эпизода: Размышления Игоря:– подтверждают его кинестетический тип (в Ирине его поразила женская «мягкость»; «предпочитал джинсы, удобный джемпер и надевал костюм только на очень важные мероприятия»);Ссылка на теорию:

Из книги автора

ЭПИЗОД 3 № 3.1Какую информацию можно получить из эпизода: В эпизоде можно найти описание типичного поведения визуалов и кинестетиков.Для кинестетиков, как для Игоря, могут быть важны запах и вкус и совершенно неважны ритуал и оформление стола.Для визуалов, как для Ирины,

Из книги автора

ЭПИЗОД 4 № 4.1Какую информацию можно получить из эпизода: Здесь дается описание «ролевых пиджаков», которыми пользуется Ирина, когда находится в своем бутике. Роль хозяйки салона и консультанта по имиджу диктует манеру поведения, стиль коммуникации и создает нужное

Из книги автора

ЭПИЗОД 5 № 5.1Какую информацию можно получить из эпизода: Ссору двух героев можно рассматривать как:– неумелую продажу друг другу проекта под названием «Куда пойдем вечером»;– плюс неэффективную работу с возражениями друг друга.Разбор данной ситуации приведен в

Из книги автора

ЭПИЗОД 8 № 8.1Какую информацию можно получить из эпизода: Убеждение Игоря в отношении возможностей работы.Побеждает не тот, кто ищет причины, а тот, кто ищет возможности.Ссылка на теорию: -.№ 8.2Какую информацию можно получить из эпизода: Размышления Игоря о конкуренции,

Из книги автора

ЭПИЗОД 9 № 9.1Какую информацию можно получить из эпизода: Работа Игоря по сбору дополнительной информации о типе клиента и критериях выбора.Ссылка на теорию: Глава 10.№ 9.2Какую информацию можно получить из эпизода: Начало использования «Техники оценки».Ссылка на теорию:

Из книги автора

ЭПИЗОД 10 № 10.1Какую информацию можно получить из эпизода: Отношение Ирины к своему магазину и к работе.Ссылка на теорию:

Из книги автора

ЭПИЗОД 11 № 11.1Какую информацию можно получить из эпизода: Технология работы с теми покупателями, которые и так покупают.Ссылка на теорию: -.№ 11.2Какую информацию можно получить из эпизода: Описание новых посетителей. Первичный сбор информации…Ссылка на теорию:

Из книги автора

ЭПИЗОД 12 № 12.2Какую информацию можно получить из эпизода: Убеждения успешного продавца (Ирины) в отношении одежды, клиентов и роли продавца в процессе продажи.Ссылка на теорию: -.№ 12.3Какую информацию можно получить из эпизода: Перехват инициативы в телефонном разговоре

Из книги автора

ЭПИЗОД 13 № 12.313.1Какую информацию можно получить из эпизода: Технология трех цен в применении к показу объектов недвижимости (описана в книге Роберта Чалдини «Психология влияния», издательство «Питер», 1999).Ссылка на теорию: Раздел 8.3.№ 12.313.2Какую информацию можно получить

Из книги автора

ЭПИЗОД 14 № 14.1Какую информацию можно получить из эпизода: Три вывода:– любое общение – это продажа. Даже общение между любящими людьми;– каждый человек индивидуален. Никто не обязан никого понимать. Задача «продавца» сделать так, чтобы его поняли;– предлагать другому

Из книги автора

ЭПИЗОД 15 № 15.1Какую информацию можно получить из эпизода: Описание внешнего вида, поведения и словесных маркеров двух типов людей: кинестетика и визуала.Ссылка на теорию: Раздел 10.4.№ 15.2Какую информацию можно получить из эпизода: Поведение продавца в ситуации, когда

Из книги автора

ЭПИЗОД 16 № 16.1Happy End!

Бойцы синих достали прозрачные двухметровые щиты, до этого висевшие сзади, и выставили их вперед, но пока горизонтально, чтобы не мешали обзору. Это была первая совместная разработка Гейзера и Андрея - защитные энергетические щиты. Гейзер, начав тренировать синий спецназ, довольно быстро понял, что научить бойцов пропускать через себя энергетические удары невозможно. А на защиту от таких ударов уходит много внутренних сил, поэтому о полноценной атаке или контратаке уже не могло быть и речи. Тогда Гейзер и придумал создать защитный щит, спрятавшись за который можно было избежать вредного и даже разрушающего воздействия на организм при минимальном использовании своих сил. Каждый щит делался индивидуально под каждого бойца и работал не постоянно, а только когда его внутренним импульсом включал хозяин.

Пошли! - крикнул Гейзер.

Все бойцы одновременно сделали шаг вперед и произнесли звук очень похожий на тонкое «уууууу» и, постояв десять секунд, сделали второй шаг «уууууу», потом третий «уууууу». Что это не простой звук, противник понял на втором шаге, волна опрокинула сначала человек пять, на втором и третьем упали остальные, они не были готовы к такому началу. Но черные сориентировались быстро, вперед выскочили пять сильных магов, и сразу поставили заслон волне, идущей от синих, позволив своим уйти за их спины и восстановиться. Затем вперед вышли еще несколько магов, и они сразу начали энергетическую атаку, причем применили все разнообразные комбинации заклинаний, потоков и вибраций. Синие быстро остановились и перевернули щиты вертикально, сразу оказавшись полностью за их защитой.

Черные маги продолжали увеличивать силу потока, и по подсчетам Гейзера могли бы продолжать так еще десять минут. За их спиной, уже оправившиеся экстрасенсы авангарда, готовились к проведению своей операции - лобовой атаке неприятеля. Гейзер до начала операции не знал, будет ли борьба до полного уничтожения или можно просто выводить из строя солдат неприятеля, например, сломав что-нибудь. Но по потокам черных, он понял, что пощады им не будет, некоторые из заклинаний были предназначены для стирания сознания синих бойцов, а это еще хуже, чем смерть.

Командор принял решение и приготовил две разноцветные ракетницы, которые обозначали: первая - приготовиться, скоро будет физическая атака, а вторая - противника необходимо убивать и добивать, вам пощады не будет. Гейзер не успел подать сигнал как почувствовал беспокойство и резко посмотрел на левый край, там самый крайний боец уже с трудом удерживал щит и присел на одно колено. «Снайпер стреляет», - понял Командор, но, услышав поворот башни танка и стрельбу спаренного пулемета, успокоился, потом ухнуло орудие. Теперь уж вряд ли кто-то захочет еще пострелять, если только в ближнем бою, но там бойцы все решают лично. Конечно, была соблазнительная идея самим как жахнуть из танка по черным, но Гейзер понимал, что это ошибочное решение. Маги заранее прочувствуют выстрел и успеют уклониться не пострадав, погибнет лишь незначительная часть слабо подготовленных бойцов. Но после этого танк наверняка уничтожат, найдут какой-нибудь способ, в этом Гейзер даже не сомневался, а инициатива перешла бы к неприятелю. Защитный щит бойца выдержал снайперские пули, на что и был рассчитан, правда при испытаниях при попадании пуль в определенные места бывало, что они и лопались. Но боец встал, щит не повредился и строй не распался. Гейзер выстрелил из ракетниц и стал наблюдать за изменениями в боевых структурах черных.

Маги поработали еще пару минут и, резко развернувшись, ушли в тыл, открыв простор двадцатке экстрасенсов для удара. Они и предположить не могли, что вся их длительная и интенсивная атака не принесла никакого урона синим бойцам. Также не задумались и экстрасенсы, бросившиеся вперед, совершенно не соблюдая строй и выбирая себе соперника наугад. Поэтому на кого-то из бойцов синих, стоявших на своих местах бежал один или два противника, а на Сержа, стоявшего в самом центре, неслось сразу пять врагов. Дальше все схлестнулось в рукопашной круговерти, то там, то здесь падали бойцы в черном, но выбывших было мало, очень мало. Через пять минут плотного боя черные потеряли шестерых солдат, но все еще сохраняли двойной перевес. Гейзер понял, что первое отделение стало выдыхаться, и отдал приказ на его замену второй семеркой, а третья должна была поддержать их смену.

Семерка синих с левого фланга бегом сместилась в центр и стала быстро выдвигаться вперед, каждый к своему сменяемому товарищу. А третье отделение, не трогаясь с места и отложив щиты в сторону, выполнило парализующий удар в направлении дерущихся. Причем ударный поток мог повлиять только на черных, свои же были к нему адаптированы и, более того, ожидали его.

Молодые бойцы черных не ожидали такого развития событий и поддались панике, а в сражении ничего хуже придумать и нельзя было. Сначала они увидели бегущих к ним бойцов второго отделения и стали пятиться, но пока соблюдая боевую дисциплину. Когда же до экстрасенсов долетел парализующий удар и кое-кто из них потерял от этого ориентацию, а кто-то даже упал, то черные дрогнули и панически стали отступать, что скорее выглядело как бегство. Это сразу подписало им смертный приговор и в течение минуты все были мертвы. Синие, освободившись от плотного боя, сразу смогли достать оружие и быстро перестреляли в спину всех отступающих, что во время сражения сделать было невозможно. Стреляющий отвлекался на выхватывание оружия, прицеливание и стрельбу, что делало его незащищенным перед противником, и тот обычно успевал убить его первым. Тем более убить мага из пистолета очень трудно, тот всегда почувствует угрозу жизни и успеет уклониться, поэтому Гейзер учил своих бойцов обходиться в схватке без этого. Но сейчас спины врагов ловили свинец без всяких помех со стороны их хозяев.

Бойцы второго отделения добежали до места схватки, когда уже все было закончено, поэтому они не спеша добили врагов выстрелами в голову и встали на передовую позицию. Первая семерка отступила в тыл и занялась своим восстановлением, помощь понадобилась всем. Командору доложили, что двоих пришлось заменить резервистами, у одного сломана ключица, а у второго кисть правой руки, другие же восполняют энергию от походных установок, и смогут вернуться в бой.

Гейзер, стоя на танке, смотрел в бинокль на поле боя и лагерь неприятеля и подсчитывал баланс. Двадцать слабых черных экстрасенсов мертвы, а у своих - двое выбыли с ранениями, вроде баланс положительный. Но в тылу врага осталось десятка два сильных магов, а это уже меняло баланс не в их сторону. Гейзер наблюдал за перестроением черных и когда понял, что они делают, ужаснулся их построению. Они строились теперь тройками напротив каждого из бойцов синих, и у них было готово уже шесть троек, и только в центре стояло два мага. «Значит, ждут старшего, и появится он в центре построения», - подумал Командор и позвал капитана.

Что там? - спросил тот, вылезая из люка.

Смотри, - Гейзер протянул ему мощный бинокль.

Наши по одиночке не справятся. Что будем делать?

Наших семерых просто уничтожат, а если добавим к ним третье отделение, тоже не выдержат. Не хотел я так рано идти в бой, но придется. Командиров отделений ко мне! - распорядился Гейзер.

Через две минуты к нему подбежали все, включая Ника с передовой.

Ожидаем удар семи троек, состоящих из магов. Встречать будем так: в центре встану я один, слева и справа от меня будут Серж и Дмитрий, возьмете по одному напарнику. Обязательно возьмете! - повторил он, увидев их кислые лица. - Это уже не баловство. Все остальные четыре позиции должны быть закрыты, каждое по три бойца. При такой расстановке, сколько у нас останется в резерве человек?

Шесть человек первого отделения из них двое резервистов и трое еще не восстановившихся, - ответил Серж.

Пусть стоят чуть сзади и заменяют выбывших товарищей, но не собираться больше трех на позицию. Также увеличиваем дистанцию между позициями до двадцати метров. Всем понятно?

Так как никто не возразил, то все разбежались по своим местам менять дислокацию своих людей. Командор неспеша двигался в центр фронта, где ему уже освободили место. Может он и совершал ошибку, сменив руководство на тривиальное личное сражение, но это было единственное, чем он мог помочь своим ученикам. Внутренне он понимал, что маги индивидуально сильнее, но при драке три на три, чему он на тренировках уделял много внимания, у ребят появятся шансы выжить. Главное было держать строй три на три, поэтому он и сделал резерв, чтобы поддерживать такое соотношение во время боя. В Серже и, тем более, в Дмитрии он был уверен, поэтому каждый из них должен был взять по два мага на себя, тем самым, увеличивая резерв.

Впереди началось движение и на позиции синих пошли тройки магов, причем напротив Командора тоже была тройка. Появился их командир, который выделялся и на таком расстоянии, причем не телосложением, а формой, она была черно-фиолетовой. Маги, подойдя на расстояние пятьдесят метров, сделали контрольный энергетический удар, причем каждый в своем диапазоне. Но, удостоверившись, что нанести урон противнику, спрятавшемуся за щиты, не удалось, двинулись дальше. Если бы чайка пролетала сверху, то она бы очень удивилась, потому что черная волна накатывала на синею скалу, а в море все бывает наоборот.

На Гейзера шли три мага и ему пришлось сосредоточиться на своем поединке. Двое были впереди, а командир чуть сзади, но в определенный момент они разойдутся, а третий нанесет смертельный удар. Но Гейзер не стал ждать такого развития событий, он приготовил свой сюрприз. Вдруг из-за спины Гейзера вышло три его двойника и пошли на встречу черным с намерением атаковать, а он выпал из поля их зрения. Три мага на полном серьезе вступили в бой с тремя близнецами, которые были уже достаточно серьезными энергетическими объектами. Главное условие - двойникам нельзя было попасть под контактный удар, тогда рука или нога прошла бы их насквозь и энергетическая копия распалась бы. Поэтому они вели бой с уклонениями, то есть не блокировали удары, а уклонялись от них изгибаясь, отпрыгивая или падая на землю с одновременным переворотом и потом с быстрым вскакиванием.

Пока маги отлавливали свои цели, Гейзер оказался за спиной у одного из них и быстро убил его ударом под основание черепа. Сразу же, как будто пелена спала с магов и они поняли, что гоняются за пустышками и, увидев реального врага, пошли на него в атаку. Первым ударил черно-фиолетовый своим коронным энергетическим потоком, но не учел, что Гейзер во время боя находится в своей системе «абсолюта» и все потоки проходят через него без воздействия. Но и сам он не мог ответить энергетически, не открывшись, поэтому бой мог идти только в контактном режиме и Гейзер ответил ударом ноги в грудь. Фиолетовый успел сгруппироваться, но все равно от удара отлетел метра на два и упал на спину. В этот момент черный маг ударил связкой ударов, сначала в голову ногой, но попал на блок, потом кулаком в печень, опять блок, затем ногой с разворота в туловище, но Гейзер уклонился и сделал контрудар по опорной ноге. Черный рухнул на сломанную ногу и не успел заблокировать следующий удар ногой в шею и отлетел вбок. Но добить его не удалось, в бой опять вступил фиолетовый, начав схватку с тройного удара, и продолжил дальше наседать, увеличивая плотность движений.

Через пару минут Гейзер разобрался в схеме движений фиолетового бойца, она была отлично отлаженной и очень хорошо выстроенной. Придерживаясь своей схемы боя, колдун всегда должен был побеждать, так как противник рано или поздно ошибется, а для контрудара у него времени не было. Но вся последовательность ударов была рассчитана на стандартный ответ защищающегося бойца и на этом выстроена вся схема. Удар может быть отбит блоком или от него можно уклониться или он пробивает защиту и травмирует. Гейзер же решил применить заимствованный прием у японца, когда тот пошел в смертельную атаку на него еще на острове и чуть не убил. Но чуть не считается и поэтому погиб он сам, а Гейзер взял этот принцип себе в наработку и назвал его «лобовым ударом».

Командор, защищаясь, выбирал момент, когда фиолетовый ударит его в грудь, чтобы легче было избежать травмы и, наконец, дождался. Маг бил как машина сильно и быстро и все больше приходил к мнению, что соперник хоть и опытный, но под прессом не выдержит. Делая очередной удар рукой в грудь, он ожидал блок рукой и тогда на автомате следующий удар был бы ногой в голову, но соперник мог отскочить, тогда следующий удар был бы удар с подскоком ногой в район селезенки. Могли быть и другие варианты, и на все было заготовлено свое продолжение атаки, но только не на это. Соперник вдруг двинулся навстречу его кулаку и при этом перестраивал свои конечности для контрудара. Маг в движении удара ничего не мог поменять и только надеялся, что сможет пробить грудную клетку, но удар был стандартный, плановый и должной силой не обладал. Кулак врезался в грудную клетку и стал давить дальше, но ребра выдержали, и маг на мгновение остался стоять совершенно беспомощный перед противником. Гейзеру же хватило бы и меньшего времени, он с двух сторон пробил шею черно-фиолетового мага средними пальцами двух рук.

Гейзер даже не стал добивать залитого кровью мага, жить оставалось ему не больше минуты, зато сразу добил бойца со сломанной ногой. Командор оглянулся на поле сражения и понял, что успел во время, весь резерв уже вступил в бой, а в тылу находилось пять раненых. Кругом происходили стычки, справа Дмитрий дрался с последним магом, а вот слева, на оставшегося одного Сержа, наседали двое черных, и Гейзер рванул к нему. Один из двух успел развернуться, но больше ничего сделать не смог - кулак раздробил ему челюсть. Оставшийся маг не знал, что ему предпринять против двух синих и засуетился и, как следствие, пропустил смертельный удар от Сержа. Гейзер оглянулся на капитана и увидел, что он добил своего и машет ему, показывая готовность к дальнейшим действиям. Гейзер скрестил руки над головой и махнул в стороны, это означало, что все свободные бойцы могли прийти на помощь своим товарищам и все бросились на врага. Черные быстро сориентировались и стали организованно отступать к своим позициям, но это удалось не всем. Живыми смогли уйти только пять черных магов, синие же потеряли трех бойцов и семь были серьезно ранены и выбыли из дальнейшей борьбы. Остальные тоже не блистали свежестью, и Гейзер залез обратно на танк взял бинокль и стал ожидать, какой же сюрприз ему напоследок заготовил Боб.

Чтобы открыть нужную вам рубрику, жмите + Закрыть –

DESCRIPTION LA SÉRIE (описание серии):

14 серия. Faisons le marché – Делаем покупки

Паскаль и Фернанд делают покупки на рынке. Фернанд спрашивает у Паскаля, сердится ли он за вчерашнее, на что тот отвечает, что нет, и к тому же, он усвоил урок – «клиент не король!» Фернанд советует ему не слишком преувеличивать и спрашивает не сильно ли тот устал. Потом берёт сумки и говорит, что уезжает в ресторан, а Паскаль будет продолжать делать закупки. Они обсуждают что нужно ещё купить. Уходя, Фернанд напоминает Паскалю ещё один свой девиз – «Качество, да, но по лучшей цене!»

В первую очередь, Паскаль подходит к мяснику. Продавец спрашивает – «ты заменяешь босса сегодня утром?» Паскаль говорит да, что его повысили в звании. Он покупает у мясника 10 килограмм телячьих рёбер и 30 килограмм бифштекса со скидкой. Паскаль, продолжая, останавливается у прилавка фруктов и овощей. Он говорит продавщице что сегодня делает покупки для месье Фернанда, ресторатора. Женщина удивлена что Паскаль работает на Фернанда, и говорит ему, что это хорошо и что Паскаль храбрый. Паскаль взял у неё 10 килограмм яблок без этикеток, 20 килограмм картофеля, и немного бобов по хорошей цене. Закончив делать покупки, с нагруженной ящиками тележкой, он идёт в ресторан.

Закончив с подсчётом, месье Фернанд очень доволен, он хвалит Паскаля. Потом говорит что у него возникла идея, и теперь Паскаль будет делать закупки вместо него. Паскаль изменился в лице, он спрашивает – «в шесть часов утра? Каждый день?» Ресторатор отвечает, что нет, не каждый день, понедельник не рабочий.

После очередной серии вас как всегда ждёт GRAMMAIRE, VARIATIONS и рубрика CIVILISATION с новой темой – Tous à table !


LES PHRASES (фразы):

Fernand et Pascal font le marché.

Tu n est pas f â ch é pour hier ? – Ты не сердишься за вчера?

Non, je ne suis pas fâché. Et j’ai compris la leçon: le client n’est pas roi ! – Нет, я не сержусь. И я понял урок: клиент не король!

Oui , enfin , n exag è re pas trop quand m ê me . Pas trop fatigu é ? – Да, наконец, не слишком преувеличивай всё же. Не сильно устал?

Un peu. Je n’ai pas l’habitude de me lever à 6 heures du matin pour faire le marché. – Немного. Я не привык вставать в 6 часов утра, для того, чтобы делать покупки на рынке.

Eh ! Restaurateur, ce n’est pas un métier facile. Bon, je mets ça dans la camionnette et je file au restaurant. Toi , tu continues . – Эх! Ресторатор, это не лёгкое занятие. Ну, я ложу это в грузовичок, и уезжаю в ресторан. Ты продолжай.

On a déjà le poisson. Je prends un peu de fromage, de la viande, des fruits et des légumes ? – Рыба уже есть. Я возьму немного сыра, мяса, фруктов и овощей?

C est ç a . – Это так.

Comme fromage, qu’est-ce que je prends ? Du camembert fermier ? – Какой сыр, что я беру? Фермерский камамбер?

Petit malin… Tu prends du gruyère, du chèvre, et… du camembert fermier ! Tu prends aussi du beurre, des œufs et de la crème. Allez, à plus tard, et n’oublie pas ma devise: « La qualité oui, mais au meilleur prix ! » – Умник… Ты берёшь грюйер, козий, и… фермерский камамбер! Ты берёшь также масло, яйца и сливки. Вперёд, увидимся позже, и не забудь мой девиз: » Качество, да, но по лучшей цене! »

Tes devises, hein… – Твои девизы, а…

Fernand part avec deux grands sacs à provisions.

Pascal continue et s’arrête chez le boucher.

Salut Pascal, tu remplaces le patron, ce matin ? – Привет Паскаль, ты заменяешь босса сегодня утром?

Eh oui, je monte en grade… Ton plat de c ô tes , il est bien ? – О да, меня повысили в звании… Твои рёбрышки, они хорошие?

Extra ! Tu fais un pot au feu super avec ça. Tu en prends combien ? – Лучшие! Ты делаешь с ними отличный горшок на огне. Сколько ты берёшь?

Je vais en prendre 10 kilos. Tu as du veau ? – Я возьму 10 кило. У тебя есть телятина?

J en ai toujours . Une petite blanquette ? – У меня всегда есть. Небольшой кусок?

Oui, entre 4 et 5 kilos. Et puis je vais prendre des biftecks. – Да, между 4 и 5 кило. И затем я возьму бифштексы.

Oui, tu en veux combien ? – Да, сколько ты хочешь?

Combien il en prend d’habitude, Fernand ? – Сколько обычно берёт Фернанд?

Il en prend une trentaine. Et ils sont en promotion, aujourd’hui ! – Он берёт тридцатку. И они сегодня со скидкой!

Pascal est chez la marchande de fruits et légumes.

Vous êtes bien matinal aujourd’hui, Monsieur Pascal. – Вы очень рано сегодня, месье Паскаль.

Eh, oui, aujourd’hui je fais les courses pour Fernand, le restaurateur. – Эх, да, сегодня я делаю покупки для Фернанда, – ресторатор.

Ah, vous travaillez pour Fernand. C’est bien ça, vous êtes courageux… Qu’est-ce que vous prenez aujourd’hui ? – Ах, вы работаете на Фернанда. Вот это хорошо, вы храбрый … Что вы берете сегодня?

Les pommes l à, elles ont l air bien . Il n’y a pas d’étiquette. Combien elles co û tent ? – Яблоки там, они выглядят хорошо. На них нет этикетки. Сколько они стоят?

Elles ne sont pas chères, cette semaine. 5 francs (1 euro environ) le kilo. Vous en voulez combien ? – Они не дорогие, на этой неделе. 5 франков (около 1 евро) за килограмм. Сколько вы хотите?

Dix kilos . Je vais aussi prendre des pommes de terre. – Десять кило. Я также возьму картофель.

Combien j en mets ? – Сколько положить?

Une vingtaine de kilos. Et vos haricots, ils sont à quel prix ? – Двадцать килограмм. А ваши бобы, они в какую цену?

30 francs (5 euros environ) le kilo. Production française ! Ils sont beaux . – 30 франков (5 евро) за килограмм. Французского производства! Они красивые.

Ils sont beaux , mais chers . Enfin , je vais en prendre un peu . – Они красивые, но дорогие. Наконец, я возьму немного.

Allez , je vais vous faire un bon prix . – Давайте, я отдам вам по хорошей цене.

C’est gentil. – Это мило.

Pascal a fini ses courses. Il pousse un chariot chargé de cageots.

Pascal et Fernand font les comptes.

Alors ç a , bravo ! Tu sais acheter ! – Ну вот, отлично сделано! Ты разбираешься в покупках!

Pascal est tout heureux.

J’ai une idée. À partir d’aujourd’hui, moi, je sers au restaurant et, toi, tu fais le marché. – У меня идея. С сегодняшнего дня, я работаю в ресторане, а ты закупаешься на рынке.

Le marché ? À six heures du matin ? Tous les jours ? – Рынок? В шесть часов утра? Каждый день?

Non, pas tous les jours. Il n’y en a pas le lundi ! – Нет, не каждый день. Понедельника нет (нерабочий) !


LES EXERCICES À LA VIDEO (упражнения к видео + аудио):

  1. Faites des hypothèses.

Visionnez sans le son.

1 Fernand et Pascal sont au marché. Quel est le moment de la journée ?

2 Fernand va partir. Qu’est-ce que Pascal lui demande ?

3 À la fin, pourquoi est-ce que Fernand et Pascal ont l’air content ?

  1. Regardez les images.

Dites si vous avez vu les aliments suivants.

  1. Qu’est-ce qu’il s’est passé ?

Visionnez l’épisode avec le son. Dans la liste ci-dessous, certains événements n’appartiennent pas à l’épisode.

1 Éliminez-les.

2 Mettez les autres en ordre.

a Pascal fait des commandes à la boucherie.

b Pascal discute avec une marchande de légumes.

c Fernand félicite Pascal pour ses achats et lui dit qu’il va faire le marché tous les jours.

d Pascal revient en voiture au restaurant avec tous ses achats.

e Fernand et Pascal font des courses au marché.

f Fernand repart à son restaurant et laisse Pascal continuer tout seul.

g Fernand revient au marché pour aider Pascal.

h Pascal demande à Fernand ce qu’il doit acheter.

  1. Avez-vous remarqué ?

1 Dites ce que les personnages expriment.

1 La mimique du boucher exprime:

a L’amitié et la connivence.

b L’inquiétude.

2 La mimique et le geste de Pascal veulent dire:

a Non, tu peux les garder.

b Bon, si c’est en promotion, j’en prends.

3 L’attitude de la fruitière veut dire:

a Vous m’êtes sympathique.

b Si vous n’en voulez pas, laissez-les.

4 Le geste de Fernand signifie:

a Tu as le choix.

b Je l’ai décidé.

2 Caractérisez les personnages avec les expressions suivantes: hocher la tête – fermer les yeux – ouvrir le bras – lever la main – hausser les sourcils – faire un clin d’œil – sourire – montrer du doigt.

  1. Qu’est-ce qu’on dit ?

Trouvez dans le dialogue plusieurs manières de:

1 demander le prix ; 2 indiquer le prix ; 3 demander au client ce qu’il veut.

  1. Terminez les répliques.

1 Pascal: Et j’ai compris la leçon…

2 Fernand: Allez, à plus tard, et n’oublie pas ma devise…

3 La fruitière: Ah, vous travaillez pour Fernand. C’est…

4 Pascal: Il n’y a pas d’étiquette…

  1. Vrai ou faux ?

Dites si l’affirmation est vraie. Sinon, rétablissez la vérité.

1 Pascal aime se lever à 6 heures du matin.

2 Pascal achète du veau pour faire un pot au feu.

3 Pascal n’achète pas de biftecks parce qu’ils sont en promotion.

4 Le marché a lieu tous les jours.

  • SONS ET LETTRES
  1. Que de nasales !

Lisez, repérez les nasales, prononcez puis écoutez.


1
Il mange du poisson et du pain.

2 Il demande un supplément au restaurant.

3 Le client a très faim.

4 Garçon, le pain, ça vient ?

5 Mange. Prends ton temps.

  1. Écrivez.

Étudiez le tableau ci-contre, puis écoutez les phrases et écrivez-les.

  • COMMUNIQUEZ
  1. Visionnez les variations.

Jouez les scènes suivantes avec votre voisin(e).

1 Vous vous êtes fâché(e) avec un(e) ami(e). Imaginez la raison de votre dispute. Téléphonez-lui pour reprendre des relations normales.

2 Vous êtes chez un(e) marchand(e) de fruits et légumes. Vous en achetez pour la semaine. Vous demandez le prix des produits avant de vous décider.

  1. La cliente est reine !

1 Écoutez la conversation entre une vendeuse d’épicerie fine et une cliente. Relevez:

a une façon de se plaindre ;

b une façon de rejeter la faute sur quelqu’un ;

c une demande de prix ;

d une demande de réconciliation.

2 Jouez la scène avec votre voisin(e). Changez le sujet de la plainte.

  1. Qu’est-ce qu’il va acheter ?

Imaginez la conversation entre le mari et la femme. Utilisez: beaucoup – trop – assez de – quelques.

Exemple: – Bon, alors, tu vas faire les provisions pour toute la semaine.

– D’accord. Mais qu’est-ce que je prends ?


GRAMMAIRE (грамматика + упражнения + аудио):

Les quantificateurs ou mots qui précisent une quantité

  • Interroger sur la quantité

Combien d’œufs est-ce que vous désirez ?

– J’en veux une douzaine.

– Il vous faut combien de beurre ?

Donnez-moi 250 grammes de beurre.

  • Indéfinis (quantité approximative) quelques (adjectif et pronom)

Expressions: un peu de, assez de, beaucoup de, trop de pain, viande…

Quantité 0 : pas de fruits, pas de pommes, pas d’eau.

  • Définis (quantité précise) 250 grammes de beurre,

une livre (= 0,5 kilo) de tomates,

un kilo de pommes de terre,

une boîte de bonbons,

une bouteille d’eau minérale,

un paquet de café,

une plaque de chocolat,

une caisse de fruits,

un litre de lait.

! Remarquez: la préposition de suit les expressions de quantité : un peu de , beaucoup de , une boîte de , pas de

  1. Allez faire les courses.

Écoutez le dialogue et faites la listes la liste des courses.

  1. Quelle quantité en voulez-vous ?

Vous voulez préparer un dîner pour quatre personnes et vous voulez cuisiner les plats ci-dessous. Vous faites vos courses et vous répondez aux questions des commerçants.


Exemple: Vous prenez du lait ? – Oui, je vais en prendre un litre.

1 Combien de gruyère est-ce que je vous mets ?

2 Des champignons, vous en voulez combien ?

3 Je vous donne des carottes ? Combien ?

4 Il vous faut du beurre aujourd’hui ?

5 Vous n’avez pas besoin d’œufs ?

6 Et de la farine, vous en avez ?

7 Il vous faut beaucoup d’oignons ?

8 Le poulet, vous le voulez gros, petit, moyen ?

  1. Quelle quantité ?

Vous téléphonez à un(e) ami(e) pour lui donner la recette du soufflé. Les quantités que vous lui donnez ne sont pas assez précises. Il/elle vous demande d’être plus précis(e) et vous lui donnez les quantités exactes.

Exemple: – Tu veux faire un soufflé au gruyère ? Il te faut un peu de farine, du beurre, du lait, un peu de gruyère et des œufs.

– Ça veut dire quoi un peu de farine ? 10 g, 15 gr ?

– Mais non ! Pour 4 personnes, il faut…

  1. Un régime bien équilibré.

Complétez le texte.

Ne mangez pas … pain, ni … fromage. Mangez … viande ou … poisson à chaque repas. Prenez … fruits, mais entre les repas. Mangez … pâtes deux fois par semaine. N’hésitez pas à manger … légumes verts tous les jours. Buvez … eau, mais pas … Coca-Cola.

  1. Vous en voulez combien ?

Exemple: – Voilà un paquet de café. Vous en avez assez ?

– Non, donnez m’en un autre paquet.

– Voilà 10 kilos d’oranges. Vous en avez trop ?

– Oui, je n’en veux que deux kilos.

1 Prenez ce pot de confitures. Vous en avez assez ?

2 Voilà 5 litres d’huile. Vous en avez trop ?

3 Je vous donne une bouteille d’eau minérale. Vous en voulez d’autres ?

4 Voilà dix boîtes de biscuits. Vous en avez trop ?

5 Voilà un paquet de thé. Vous en avez assez ?

6 Deux plaques de chocolat, c’est assez ?

  1. Combien est-ce que vous en prenez ?

Exemple: Combien de morceaux de sucre est-ce que vous mettez dans votre café ? – J’en mets deux morceaux.

1 Combien de morceaux de pain est-ce que vous mangez au déjeuner ?

2 Combien de lait est-ce que vous mettez dans votre thé ?

3 Combien d’œufs est-ce que vous mettez dans une omelette ?

4 Combien de lait est-ce que vous buvez par jour ?

  1. Tu en prends maintenant ?

Au café. Jouez à deux. Utilisez: café – thé – cidre – lait – eau – jus d’orange – fromage – yaourt.

Exemple: – Tiens ! je vais prendre un thé.

– Comment ! Tu n’aimes pas le thé et tu en prends !


VARIATIONS (варианты):

Se réconcilier avec quelqu’un

1 – Tu n’es pas fâché pour hier ?

– Non, je ne suis pas fâché.

2 – Tu ne m’en veux pas pour hier ?

3 – Tu m’excuses pour hier ?

– Mais oui. Ne t’inquiète pas.

4 – Sans rancune pour hier ?

– Mais oui, ce n’est rien.

Demandez le prix de quelque chose

1 – Combien elles coûtent ?

– Cinq francs (0,80 euro environ) le kilo.

2 – Ça coûte combien les haricots verts ?

– Cinq euros le kilo.

3 – Elles valent combien ces pommes de terre ?

– Un euro le kilo.

4 – Quel est le prix du bifteck ?

– Il est à quatorze euros le kilo.


CIVILISATION (цивилизация):

Tous à table !

Même si beaucoup de jeunes Français préfèrent les hamburgers aux biftecks frites, le Coca-Cola au jus d’orange, les corn flakes aux tartines beurrées du matin, leurs parents restent, en majorité, fidèles à la cuisine traditionnelle. Les familles aiment se retrouver autour d’une table.

À côté de la bonne cuisine familiale, il y a la grande cuisine ! Les grands chefs, véritables créateurs, sont toujours à la recherche de nouveaux plats, de nouvelles saveurs. S’ils gardent jalousement leurs secrets, ils savent partager leur savoir-faire. Et les jeunes futurs grands chefs apprennent avec eux à devenir les porte-parole de la grande cuisine française.

Et maintenant, bon appétit !

  1. Qu’est-ce que vous avez vu ?

1 Des apprentis cuisiniers.

2 Une cuisine très moderne.

3 Un chef en train de préparer un plat.

4 Des jeunes en train de prendre leur petit déjeuner.

5 Une famille en train de diner autour de la table.

  1. Dans quel ordre ?

Mettez les images de l’exercice 1 dans l’ordre d’apparition.

  1. Et dans votre pays ?

1 Quels sont les produits de base de votre cuisine traditionnelle ?

2 De quelles régions sont originaires vos spécialités culinaires ?

3 Citez deux plats de votre région.

Эпизод 14 (гайд+диалоги) Как мы узнали раньше, в группе Кастиэля и Лизандра нет других участников. А при таком раскладе, концерт может не состояться. Беседуем с Алекси в 1 рекреации. Он, к сожалению, не может помочь нам в поиске музыкантов, однако сообщает, что будет помогать Виолетт с подготовкой плакатов. ☞ Нужно найти барабанщика и второго гитариста. Во-первых, идем искать Лизандра. Встречаем его на лестнице. Лизандр сообщает нам, что для концерта необходимо найти еще двух человек. Отправляемся на поиски недостающих музыкантов: Розалию- встречаем в классе Б, Армина- во 2 рекреации, Пегги- в классе Б, Ким- во дворе, Виолетт- в 1 рекреации, Кена- в классе А, Мелоди- в учительской, Ирис- в классе А. Итак, мы узнаем что Армин может играть на ударных, а Ирис на гитаре. ☞ Вернись к парням! Идем в подвал чтобы сообщить об этом Кастиэлю и Лизандру. ☞ Пойти к Алекси и Виолетт, чтобы узнать, как у них дела с афишами Идем в класс А, где нас уже ждут Алекси и Виолетт. Алекси записывает имена участников, чтобы разместить их на плакатах. Но, когда мы говорим об Армине, Алекси куда-то резко выбегает. Мы же заинтригованные следуем за ним. ☞ Нужно узнать, что происходит с Армином Возвращаемся в подвал, где видим раздраженных парней. Оказывается, Армин умеет играть на ударных только в игре Guitar Hero. Остальные члены группы категорически отвергают эту идею. Нам снова нужен барабанщик. Но, главная проблема в том, что мы уже спросили всех кого знаем. Всех, кроме Натаниэля. Об этом нам напоминает Лизандр. Ничего не остается, как пойти и спросить у Натиниэля. ☞ Спросить Натаниэля, умеет ли он играть на ударных Встречаем его во дворе. Натаниэль говорит, что никогда не играл на ударных, но быстро учится и хочет попробовать. Итак, мы наконец собрали всех участников. ☞ Спроси у Ким, может ли ее парень одолжить его ударные Встречаем ее в рекреации. Ким говорит, что до завтра спросит своего друга. Идем во 2 рекреацию, где сначала встречаем Натаниэля, а потом Розалию. Она хвалит сделанные Виолетт и Алекси афиши. Отправляемся посмотреть. Алекси и Виолетт все так же находятся в классе А. Здесь же нам предстоит выбрать понравившуюся афишу. /Если выбрать нейтральную, в конце эпизода мы получим заколку для волос/. ☞ Вернуться во двор, чтобы пойти домой Во дворе мы встречаем Натаниэля. Он сообщает, что хочет попросить у учителя Фареза сцену для выступления. В этом ему собирается помогать Мелоди. Тут нам тоже предстоит выбор: либо не дать им остаться наедине, либо пойти домой. ///Если остаться: Возвращаемся в школу, где в 1 рекреации встречаем Мелоди. Кажется, она не очень рада такому раскладу. Спускаемся в подвал и устанавливаем сцену./// ☞ Пойти в подвал На следующий день возвращаемся в школу и идем в подвал. Мы видим, что сцена уже установлена, а Лизандр напоминает нам, что необходимо найти музыкальные инструменты и наконец начать репетицию. ☞ Найди Ким, чтобы узнать, есть ли у нее ударные Находим Ким во дворе и помогаем дотащить установку в подвал. Ким восхищается сценой и упоминает, что было бы неплохо соорудить декорации и кулисы для отдыха музыкантов. ☞ Поговорить с Розалией по поводу твоего проекта кулис В поисках Розалии мы выходим во двор, где встречаем Нину. Девочка ярая поклонница Лизандра и предлагает нам вступить в его клуб и купить футболку. После разговора с ней, возвращаемся к поискам Розалии. Встречаем ее в 1 рекреации. Она говорит, что Лей обязательно подготовит шторы для кулис, однако, нам нужно купить карниз. ☞ Купи карниз в магазине "Базар" и установи его в подвале Покупаем карниз на базаре и идем в подвал чтобы его установить. ☞ Вернуться во двор, чтобы пойти домой Выходим во двор и отправляемся домой. ☞ Посмотреть, как выглядит теперь подвал На следующий день возвращаемся в школу и сразу идем в подвал. Дела обстоят плохо. Между Кастиэлем и Натаниэлем как всегда зреет конфликт. Идем во 2 рекреацию, где встречаем Ирис. Она говорит, что ее очень смущает такая атмосфера и она не может нормально играть. Мы обещаем ей поговорить с Натаниэлем. ☞ Попробовать поговорить в подвале с Натаниэлем Возвращаемся в подвал, однако все уже ушли. Мы находим на краю сцены какой- то журнал, но появляется Кастиэль и просит вернуть его. Выходим на лестницу. Нас автоматически переносит в первую рекреацию к Ким. ☞ Купить бутылки в магазине "Базар" и дать их Ким Покупаем на базаре бутылки с водой и несем их на лестничную клетку. ☞ Поговорить с Розалией о нарядах Встречаем ее на лестнице и интересуемся насчет костюмов. Однако, Розалия говорит, что не хочет показывать их раньше времени. После разговора с Розалией нас автоматически переносит в день концерта. ☞ Пойти в подвал, чтобы увидеть эти знаменитые наряды! В подвале, ребята столкнулись с суровой реальностью: им придется одеть костюмы Розалии, даже если они им не нравятся. Роза тоже сделала для нас наряд, чтобы поблагодарить за участие. Тут же мы узнаем, что Натаниэль очень беспокоится о том, что его родители могут придти на концерт. Предстоит найти Мелоди и попросить ее предупредить нас, если это произойдет. ☞ Найти Мелоди во дворе Идем во двор и разговариваем с Мелоди. ☞ Пойти на концерт На этом наша миссия выполнена. Возвращаемся в подвал и наслаждаемся концертом:) ☞ Дать парням немного передохнуть, прогуляться во дворе После концерта выходим во двор и разговариваем с Ниной. Сразу же после этого нас толкает какая-то незнакомая девушка разыскивающая Кастиэля. Кастиэль. Почему ты спрашиваешь? А. Ну... Кажется, что ты не в курсе, что трех музыкантов и одного вокалиста вполне достаточно... 0 В. Мне любопытно. Я только что поговорила с Лизандром, он уже играл. 0 Ты у него все-таки спросишь? A. А у меня есть выбор? - B. Да, конечно. 0 Пфф... Мне нужно будет теперь терпеть его, надеюсь, что ты довольна собой. A. У нас не было выбора! - B. Не будь ребенком, его не так уже тяжело терпеть. - C. Да, очень. В первый раз это я тебе отравляю жизнь. + Аааа, Нина? Он рассказывал мне о ней. A. А ты знаешь, много ли она для него значит? - B. Вдруг получится, что после концерта у тебя тоже будет фан-клуб! 0 C. Надеюсь, что после концерта у тебя не будет фан-клуба... + Натиниэль. Думаешь ли ты, что будет полезно составить список людей, которые будут участвовать в концерте? A. Это может быть хорошей идеей, да! + B. Понятия не имею... - C. Это случайно не много лишней работы? 0 Это потому что он накричал на Лизандра... Я не думал, что Лизандр такой спокойный, он ни разу не повысил голос, хотя его друг практически оскорблял его. A. Он, может быть, испугался? - B. Лизандр и его легендарное терпение... 0 C. Ты тоже можешь быть очень терпеливым. 0 Да, я попросил Мелоди подождать со мной, тогда если учитель Фарез согласится, мы сможем вместе установить ее. А. (Мелоди и он? Ох, только не это!) 0 /остаться помогать/ В. Хорошо, удачи вам! 0 /уйти домой/ Я что-то об этом слышал... A. Может быть и у тебя появится фан-клуб после концерта! 0 B. Надеюсь, что у тебя не появится фан-клуб после концерта... + Лизандр. Ты кажешься очень уверенной. A. На самом деле нет! + B. У меня нет выбора! 0 С. Ах... извини. - Я пока еще не дозвонился моему другу. Извини. A. Ничего страшного. 0 В. Ха-ха, ты не забыл? + С. Жалко, я немного волнуюсь... - Если Натаниэль умеет немного играть на ударных и согласится играть с нами, Кастиэль переживет это. Пора им уже повзрослеть. A. Это будет слишком, если мы попросим у них об этом, нет? - B. Надеюсь, что ты прав... 0 C. Если ты так считаешь... + Армин. A. Привет! Ты хорошо выспался? 0 B. Привет! Ты хорошо приготовился? + C. Привет! Ты хорошо поиграл? 0 Да, серьезно! Я отлично играю! Если нужно, я могу помочь вам без проблем! A. Ты меня спас! 0 В. Ты уверен, что ты сможешь играть с Кастиэлем и Лисандром? + Это бы нас выделило из других групп! Кстати, ты уже играла на Guitar Hero? A. Нет, никогда. + B. Да, я ас! 0 Кентин. Да, мне даже немного жаль, что я не умею играть на музыкальном инструменте... Ну, кроме флейты. A. Признайся, что если бы в группе была флейта, они бы выглядели по-идиотски. - B. Жаль, ты бы дал хороший повод девушкам из других школ прийти на концерт. +