Сценарий зимнего физкультурного досуга «К нам зима пришла» для детей средней группы
Сценарий зимнего физкультурного досуга для детей средней группы
Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородская областьОписание материала: материал может быть полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации зимнего физкультурного досуга на свежем воздухе с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, создание положительного эмоционального настроения
Задачи:
- формировать желание участвовать в играх и эстафетах на свежем воздухе;
- развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, координацию движений, ловкость, быстроту, меткость;
- воспитывать сплочённость команд, доброжелательное отношение к персонажу.
Средства: подносы (2 шт.),
корзины (2 шт.),
пластмассовые снежинки и настоящие или сделанные из плотной бумаги сосульки (по числу конкурсов и эстафет),
снежки или набивные мячики белого цвета (по количеству участников),
надувные бассейны (2 шт.),
резиновые мячи маленького размера (по количеству детей),
клюшки (2 шт.),
ворота (2ш.),
кегли (8-10 шт.),
сладости: печенье и конфеты,
медали (для каждого участника)
Способы: подвижные игры, конкурс, эстафеты, логоритмическое упражнение, сюрпризный момент.
Участники досуга: ведущий, Снеговик, дети.
Ход мероприятия:
/дети вместе с ведущим выходят на прогулку/
Ведущий
Ребята, вот и наступила зима. Снежная, морозная. Посмотрите, сколько снега намело. Чтобы не было нам скучно, давайте слепим дружка - снеговика.
Логоритмическое упражнение «Снеговик»
/дети вместе с ведущим встают в круг /Тра-та-та, тра-та-та! /хлопают в ладоши/
Рада снегу детвора!
Тра-та-та, тра-та-та! /идут друг за другом, имитируют,
Лепим мы снеговика! что катают ком снега/
Ком на ком поставим, /наклоны вперёд с выставленными руками/
Глазки подведём, /делают движения руками около лица вправо и влево/
Нос-морковку вставим, /присоединяют оба кулачка по очереди к лицу /
Шапочку найдём. /делают руки «домиком» над головой /
Вот, какой снеговичок, /движение «пружинка»/
Снежный белый толстячок!
/ в середину круга заходит Снеговик/
Снеговик
Я – весёлый Снеговик.
Я не мал и не велик.
Вместо глаз картошки,
Носик из моркошки.
Спасибо, ребята, что меня слепили.
А вы не боитесь холода? (нет)
Ведущий
Снеговик, мы с ребятами бегаем и играем, замёрзнуть не боимся. У нас ребята быстрые, сильные, ловкие.
Снеговик
А вот мы это сейчас проверим.
/ведущий помогает разделиться детям на 2-е команды. Можно придумать командам название, например, команда «Снежинки» и команда «Сосульки»/
Эстафета «Раз снежок, два снежок»
/команды выстраиваются в 2-е колонны друг за другом, перед ними, на расстоянии 8-10 м, в куче лежат снежки. Около каждой команды стоит корзина. По команде Снеговика: «Раз – два – три! Снежки принеси!» участники команд по очереди бегут к куче, берут по снежку, возвращаются к команде, кладут снежок в корзину и встают в конец колонны. Команда, выполнившая задание быстрее, считается победительницей. Если нет возможности сделать снежки, можно заменить их на набивные мячики белого цвета.В качестве бонусов Снеговик может раздавать командам, занявшим первое место в конкурсах и эстафетах, снежинки и сосульки. Ведущий может помогать складывать заслуженные бонусы на подносы, в конце прогулки по бонусам легко будет определить победителя мероприятия/
Снеговик
Молодцы! Быстрые ребята! Вот вам и снаряды, чтобы проверить меткость./команды участников остаются стоять в колоннах. Перед каждой командой корзина со снежками. Перед командами на расстоянии 3м лежат надувные бассейны небольшого диаметра. Стенки бассейна помогут снежкам не укатываться, если снежок попадёт в цель. По сигналу Снеговика: «Раз – два! Не зевай! И снежки скорей метай!» участники по одному берут снежок из корзины, метают в цель, встают в конец колонны. Конкурс не на скорость, а на результативность. У кого снежков в бассейне больше, та команда и победитель /
Снеговик
Молодцы! Меткие ребята!
Вас ждёт следующее задание.
Эстафета «Кто быстрее»
/команды участников остаются стоять в колоннах. Снеговик и ведущий ставит кегли напротив каждой команды так, чтобы между ними было расстояние. По команде Снеговика: «Раз – два – три! Беги!» дети по очереди бегут к кеглям, оббегают их и встают на противоположной стороне. Участники команды выстраиваются друг за другом. Ведущий и Снеговик помогают. Команда, выполнившая задание первой, считается победителем/Снеговик
Молодцы! Быстро справились. Будьте готовы к следующему заданию./команды стоят в колоннах, у каждого участника в руках мяч. У первого участника в каждой команде клюшка. Перед командами стоят ворота. Задача команд – забить как можно больше голов. Клюшка передаётся участникам команды по очереди. Каждый, кто попробовал забить гол, встаёт в конец колонны. В конце подводится подсчёт забитых мячей, определяется команда - победитель /
Снеговик
Молодцы, какие! Вы не только меткие, но ещё и очень ловкие ребята!
А теперь давайте отдохнём и поиграем.
Подвижная игра «Заморожу»
/переделана игра «Мороз – красный нос» //ведущий помогает командам расположиться на площадке таким образом, чтобы они оказались на противоположных сторонах. Между ними стоит Снеговик. Он произносит слова:
Я – весёлый Снеговик,
С детства к холоду привык.
Кого догоняю,
В сосульку превращаю.
Кто из вас решится
В дороженьку пуститься?
после этих слов дети начинают перебегать с одной стороны площадки на другую. Снеговик старается дотронуться до детей. Кого он осалит, тот останавливается и замирает на месте. Можно предложить другой вариант: эти дети выбывают из игры, они стоят в стороне и следят за происходящим. Снеговик может каждый раз после того, как дети выводятся из игры, повторять слова:
Кого догоняю,
В сосульку превращаю»
Игра продолжается. В конце Снеговик хвалит детей, которые остались в игре/
Снеговик
Молодцы!
Ведущий
Снеговик, а теперь давай мы с ребятами для тебя придумаем задание. Например, проверим, знаешь ли ты зимние забавы.
Подвижная игра «Отгадай зимнюю забаву»
/дети вместе с ведущим встают в круг, берутся за руки. С помощью считалки выбирается водящий. Он в центре. Снеговик стоит вне круга, отвернувшись от ребят. Участники идут по кругу, произносят слова:Ровным кругом,
Друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так…
водящий показывает какое - нибудь движение, например, имитирует игру в снежки, катание на коньках, лыжах. санках, построение снеговика, дети повторяют движение. Снеговик поворачивается к детям, отгадывает зимнюю забаву. Игра повторяется снова /
Ведущий
Снеговик, ты – молодец!
Снеговик
А теперь пришло время подвести итоги.
/Снеговик считает бонусы у каждой команды. Можно привлечь к подсчёту бонусов детей /
Молодцы ребята! Вы, действительно, ловкие, быстрые, меткие, а самое главное - дружные.
/дарит детям корзинку со сладостями. Можно наградить всех участников медалями. Дети благодарят Снеговика, прощаются с ним и вместе с ведущим идут в группу/
Цель: Укрепление здоровья, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Задачи: Создать радостное настроение, воспитывать дружеские чувства, развивать ловкость, быстроту и смекалку.
Оснащение: 4 обруча, 2 клюшки, 2 санок, 2 лыж, 2 корзины, 2 сигнальных конуса, снежки, медали по количеству детей.
Ход развлечения:
Ведущий:
Пришла зима, одела в белое поля,
Стоят деревья в шапках белых.
Зима для сильных, ловких, смелых.
(Входит зима.)
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, белочки и зайчики!
Пришла я к вам с морозами
С морозами, с метелями
Сугробами хрустящими
И ёлками звенящими!
Здравствуй, гостья Зима!
Просим милости к нам!
(Ведущий просит Зиму помочь провести соревнование.)
Веселая разминка под песню Юрия Верижникова: «Пришла зима».
Внимание, внимание!
Начинаются спортивные соревнования.
Сегодня участвуют две команды -
«Белочки» и «Зайчики».
(Зима перед каждой эстафетой загадывает загадки).
Снег сжимаю в рукавицах,
Тороплюсь слепить комок,
Не успеешь отклониться
Полетит в тебя... ? (снежок)
Эстафета №1 - Попади снежком в корзину. Побеждает команда забросившая наибольшее количество снежков.
Как солдата нет без пушки
Хоккеиста нет без... .(клюшки)
Эстафета №2 - Клюшкой с шайбой обведи ориентир. Побеждает команда закончившая быстрей.
Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка
За верёвочку - веду
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу! (санки)
Эстафета №3 - На санках перевозят игрушки (белочку, зайчика) вокруг ориентира. Побеждает команда закончившая быстрей.
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу,
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной!(лыжи)
Эстафета №4 - Одноногий лыжник обегает на одной лыже ориентир, передает лыжу следующему. Побеждает та команда, которая первая выполняет задание.
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти,
Он идет и красит белым
Всё, что видит на пути!(снег)
Эстафета №5 - Перенеси снежки. Из одного обруча нужно перенести снежки на скорость в другой. Побеждает команда, перенесшая снежки первой.
Зима подводит итоги соревнования и награждает медалями победителей.
Пусть мороз трещит,
Вьюга в поле кружит
Малышам-крепышам
Не страшна стужа!
Молодцы у нас ребята
Сильные и смелые
Дружные, весёлые
Быстрые, умелые!
Зима организует игру: Два Мороза!
Посередине площадки становятся два мороза - дети на одной из сторон площадки. Морозы обращаются к играющим:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые.
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься!
Дети отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
(перебегают на другую сторону площадки)
Морозы стараются поймать и заморозить детей. Игра продолжается до тех пор, пока замороженных окажется так много, что пробегать будет трудно. Побеждает тот, кого не заморозили. Игра повторяется.
Зима предлагает игру малой подвижности: «Ёлки»
В лесу растут самые разные ёлки высокие и низкие, широкие и узкие.
Дети становятся в круг. Зима говорит «широкие», дети делают круг шире, узкие - делают круг уже, высокие - поднимают руки в верх, низкие - приседают на корточки. Проигравших нет.
Зима прощается со словами:
Жаль друзья прощаться надо,
Мне домой уже пора,
Вы меня не забывайте,
До свидания, детвора!
Зима уходит под музыку: «Кабы не было зимы».
Ирина Максимова
Ответственная за проведение досуга : руководитель физического воспитания высшей категории Максимова И. М.
Участники : Баба Яга - Башкарева Е. А.
Снеговик –Жирова О. С.
Задачи :
Закреплять навыки ориентировки в пространстве. Дать возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре. Оздоравливать ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе. Создать у детей бодрое, радостное настроение. Содействовать развитию у детей чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.
Оборудование : елки 2 шт., снежинки 20 шт., обруч 2 шт., ведро 2 шт., м. модули, зайцы 2 шт., льдинки 20 шт., фишки оранж. 6 шт., санки, снежки, мягкие игрушки, воздушный шар.
Дети строятся на площадке.
Ведущая :
Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Дети : - Зимой!
Ведущая : - Верно! Сегодня мы собрались, чтобы поиграть, повеселиться, отметить зимний праздник .
Какая погода зимой?
Дети : - Мороз. Холодно. Много снега.
Ведущая : - В старину наши предки очень любили зиму. Потому что только зимой можно было кататься на санях с гор, устроить гонки, покатать друг друга, поиграть в снежки, слепить снеговика.
Покажите, как вы лепите снеговика?
Дети имитируют лепку снеговика.
А теперь посмотрим, чья команда быстрее слепит снеговика?
1. «Кто быстрей» (кубы б. 6 шт., стойки ор. 2 шт., обручи 6 шт.) .
(Появляется Снеговик, здоровается с детьми) .
Снеговик : - Ребята, отгадайте загадку.
Вы слепили меня ловко.
Вместо носа морковка,
Уголечки вместо глаз,
Шляпой служит медный таз.
Дети : - Снеговик!
Снеговик : - Верно, ребята. Я вижу вы отлично справляетесь с заданиями.
На Руси отмечался веселый праздник Русской зимы. В этот день устраивали гонки на санях. Вся деревня, стар и мал, собиралась на пригорке, чтобы посмотреть, поболеть за своих.
А мы устроим свой праздник с веселыми играми.
2. «Перенеси снежки» (снежки 20шт, обруч 2 шт., ведро 2 шт.,
м. модули, зайцы 2 шт.) (гр. 4,5, 9, 10)
Снеговик проводит игру с малышами.
3. П/ игра «Снежинки и ветер» (гр. 2, 3, 6)
4. П/ игра «Берегись, заморожу» (гр. 7,3,1)
Снеговик : - Почему снег скрипит, вы знаете?
Скрип – это шум от ломающихся снежинок – лучиков и мельчайших кристалликов снега. Снег скрипит только в мороз.
Снеговик : - Какой же праздник без санок? Ребята, куда исчезли санки? Кто видел?
Дети : - Баба Яга утащила.
Баба Яга с санками убегает.
Баба Яга : - Санок вам не видать, празднику не бывать!
Снеговик : - Что же делать? Баба Яга, вернись. Отдай нам санки.
Баба Яга : - Зачем вам санки, что вы с ними будете делать, а мне в хозяйстве все пригодиться.
Снеговик : - Ребята, давайте покажем Бабе Яге, как мы играем.
Баба Яга : - Откуда вы меня знаете? В каких сказках меня видели?
Дети : - «Гуси - лебеди» , «Царевна - лягушка» , «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» , «А Баба Яга - против» .
Баба Яга : - Какие умные дети!
Снеговик : - Они не только умные, но и ловкие, сильные, быстрые. Посмотри, как они соревнуются.
5. «Чистим дорожку» (3 команды, 3 лопаты, санки 3 шт.) (гр. 10)
6.«Оленья упряжка» (катание парами, ориентиры оранж.) (гр. 4,5, 9)
7.«Ловкий ли ты» (перешагивают через санки) (гр. 1, 3, 7, 8)
8. «Попрыгунчики возле санок» (гр. 6,2)
Баба Яга : - Я вижу, что вы весело можете играть. Оставляю вам санки.
Снеговик : - Баба Яга, хочешь поиграть с нами в игру «Я, Мороз – Красный нос» ?
Массовая игра.
Баба Яга : - Мне очень понравилось у вас. За это я угощу вас по – яговски.
Выходят Лисичка, Белочка и Волчок привозят угощения.
Баба Яга и снеговик прощаются с ребятами и уходят.
Цели:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Для детей старшей и подготовительной группы
Цели: Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движений; воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь, доставлять детям радость от общения друг с другом, вызвать положительный эмоциональный отклик.
Оборудование: 2 хоккейные клюшки, 2 теннисных мяча, санки (2 пары), бубен, 6 конусов, мяча диаметром 30 см, 2 мяча диаметром 15 см, краска для разметки, два мяча диаметром 40 – 50 см (обклеенные ватой).
Ход досуга
Ведущая. Ну-ка, бубен, позвени,
Всех детишек собери,
Проведем спортивный праздник,
Пусть сердит мороз - проказник.
- Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поиграть, посоревноваться и повеселиться.
А какие вы знаете зимние забавы?
Дети. Катание на санках, на коньках, лыжах, игры в снежки, лепка из снега и т.д.
Ведущая. Ух, как холодно! Предлагаю поиграть.
1.Подвижная игра «Веселый бубен».
Дети передают по кругу бубен из рук в руки, произнося слова:
Ты беги, веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот в кругу станцует нам.
Тот, у кого бубен остановился, показывает танцевальное движение, остальные дети повторяют.
Ведущая.
В старину наши предки очень любили зиму. Потому что только зимой можно было кататься на санях с гор, устроить гонки, покатать друг друга, поиграть в снежки, слепить снеговика.
Ребята, у меня есть уже слепленных два больших снежных кома.
Предлагаю посоревноваться!
2.Эстафета «Передай снежный ком».
Дети делятся на две команды. Команды «Пингвины» и « Белые медведи».
Дети стоят в колоннах друг против друга. Первый ребенок, стоящий в одной из колонн, держит в руках снежный ком. По сигналу первые номера бегут на встречу, друг другу, встречаются у средней черты, где происходит передача снежного кома противоположной стороне, дети возвращаются к своим колонам, передавая эстафету и т.д.
Ведущая. На Руси отмечался веселый праздник Русской зимы. В этот день устраивали гонки на санях. Вся деревня, стар и мал, собирались на пригорке, чтобы посмотреть, поболеть за своих.
А мы устроим свой праздник с веселыми играми и соревнованиями.
3.Эстафета «Хоккей»
Дети строятся в две колонны. У первого игрока в руках клюшка и мяч теннисный. По сигналу игрок ведет мяч «змейкой», огибая конусы, не отрывая клюшки от мяча вперед и назад до стартовой линии, передает эстафету и т.д.
4.Эстафета «Черепашки».
Дети соревнуются парами. Дети садятся на санки спиной друг к другу. Начинают движения по сигналу, отталкиваясь ногами от стартовой линии до конуса и обратно, передавая эстафету. Расстояние между конусом и стартовой линии 3- 4 метра.
5.Эстафета « Попади снежком в цель».
Дети строятся в две колонны и поочереди бросают от второй, начерченной линии маленькие мячи (диаметром 15 см), целясь в большой мяч (диаметром 30см), который находиться на конусе.
Та команда побеждает, которая больше собьет мячей.
Ведущая подводит итоги и объявляет победителей.
Ведущая.
- А теперь давайте поиграем в игру « Два мороза».
6.Подвижная игра «Два мороза».
На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз - Красный нос и Мороз Синий нос. Они обращаются к играющим со словами:
Мы – два брата молодые,
Два Мороза удалые,
Я Мороз - красный нос,
Я мороз - синий нос,
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
И начинают перебегать из одного города в другой. Морозы их ловят.
Ведущая.
Наш праздник подошел к концу, до свидания, до новых встреч!