Спортивное развлечение в старшей группе ДОУ. Сценарий "Зимние забавы". Спортивные развлечения "зимние забавы" сценарий зимнего спортивного праздника

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8» о.Муром

Сценарий зимнего спортивного праздника «Зимние забавы»

Разработала: Ильина И. В., учитель физической культуры МБОУ СОШ №8

Цели:

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Профилактика простудных заболеваний – закаливание.

Приобщение к занятиям спортом младших школьников.

3. Воспитывать любовь к занятиям спортом,

интерес и стремление к здоровому образу жизни.

Задачи: заинтересовать детей заниматься спортом,

Прививать любовь к спорту и здоровому образу жизни.

Актуальность: очень много простудных заболеваний, ослабленный иммунитет, снижение интереса к спорту.

Ожидаемый результат:

    ожидаем повышение интереса к спорту, здоровому образу жизни.

    повышение уровня физического, а отсюда – психического и социального здоровья детей.

Место проведения : школьный стадион

Инвентарь: Фишки, снеговик, снежные комья, лыжи, ледянки.

Команды: 3 команды (4 мальчика + 4 девочки)

ХОД РАБОТЫ

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

В мероприятии участвуют классы одной параллели начальной школы. Состав команды – 8 человек:4 мальчика и 4 девочки. Соревнования проходят в форме эстафет. За победу в каждой эстафете команда получает 1 балл, за второе место – 2 балла, и т.д. Победитель в общем зачете определяется по наименьшей сумме баллов.

Дети читают стихи о спорте:

    У нас проблем со спортом нет,

И мы его все любим.

Физкультурой каждый день

Заниматься будем.

    Все калории сгорели,

Силы покидают нас.

Но мы стойкие какие,

Посмотрите все на нас!

Потому что физкультуру

Применяем каждый час.

    Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник, спорт – игра,

Физкульт – ура – ура - ура!

    Чтоб расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься.

Закаляйся, детвора. В добрый путь! Физкульт – ура!

Педагог: Внимание, внимание! Начинаем соревнование!

Чтобы всем поднять настроение, приглашаем команды на построение.

Педагог объявляет о начале следующих конкурсов и соблюдении следующих правил:

Забеги в командах выполняются строго по очереди.

Раньше времени выбегать за линию старта не разрешается.

Передача эстафеты производится касанием руки.

Заканчивает эстафету в команде всегда тот игрок, который ее начинал.

За каждую ошибку в ходе игры начисляется 1 штрафное очко.

Результаты подводятся по количеству завоеванных очков.

Конкурс «Снеговик»

1 конкурс: Слепить снеговика. Первый шар у снеговика должен быть диаметром 1 метр, 70-75 см второй шар, 40- 50 см третий шар. Нарядить его, украсить. Время на лепку снеговика 6-7 мин.

(Подведение итогов 1 конкурса).

Конкурс «Эстафета на лыжах»

По сигналу учителя первые номера направляются к контрольной стойке (снеговику), расположенной в 30 м от линии старта, обегают ее, возвращаются к своим командам и передают эстафету вторым номерам по плечу или по руке, и т.д. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой.

(Подведение итогов 2 конкурса).

Конкурс « Петляющая лыжня»

Какая команда пробежит быстрее между фишками. По сигналу участник на лыжах объезжает фишки до снеговика, объезжая фишки возвращается в исходное положение и передает эстафету следующему по руке.

(Подведение итогов 3 конкурса).

Конкурс « Биатлонбол. »

Команда выстраивается в колонну по одному на линии старта. Задача каждого участника эстафеты – пробежать на лыжах дистанцию 60 м, выполнить поочередное метание двух комков из снега в мишень (снеговик), (расстояние от места броска до мишени –5 м). Первый бросок выполняется из и.п. стоя, второй – из и.п. с колена. После бросков участник возвращается к команде и передает эстафету следующему, касаясь его плеча.

Результат фиксируется по времени финиширования последнего участника. За каждый промах команде начисляется штрафное время (+5 сек.).

(Подведение итогов 4 конкурса).

Конкурс « Кёрлинг-спринт. »

Команда участников делятся на пары, один на лыжах везет второго на ледянке. По сигналу первая пара команды (мальчик везет девочку) добегает до снеговика и его огибает его, возвращаются в исходное положение, затем передают эстафету второй паре участников.

Результат фиксируется по времени пересечения ледянки стартовой линии. За каждое падение участника с ледянки, сбивание разделительных фишек команде начисляется штрафное время (+5 сек.).

Конкурс «Мишень»

Болельщики класса помогают команде в лепки снежных комьев 16 комьев.

Попади снежком в мишень, у каждого участника по 2 попытки. Побеждает команда, у которой больше попаданий.

(Подведение итогов 5 конкурса).

Конкурс « Встречная эстафета. »

Каждая команда делится на две группы, которые располагаются на противоположных концах площадки: нечетные – на одной, четные – на другой.

Первые номера по сигналу ведущего начинают бег ко вторым номерам, передают им эстафету, а сами встают в конец противоположной колонны. Вторые номера выполняют то же задание в обратном направлении, и т.д. Побеждает команда, участники которой вернутся на свои места раньше других.

Конкурс « Эстафета по стадиону »

Первые номера выстраиваются на линии старта и по сигналу ведущего начинают бег по стадиону. Завершив круг, они передают эстафету вторым номерам, и т.д. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой.

Конкурс « Поймать хвост дракона»

Учащиеся делятся на две команды и выстраиваются в колонны, каждый держит впереди стоящего за талию. Направляющие колонн – голова «дракона», а замыкающие – его хвост. Играющие встают так, чтобы направляющие стояли друг напротив друга на расстоянии одного двух шагов. По сигналу преподавателя «драконы» стремятся коснуться хвоста «дракона» соперника, не расцепляя рук. Штрафное очко получает та команда, чей хвост будет осален направляющим – «головой» –противника или чье тело разорвется, т.е. кто-либо из играющих не удержит впереди стоящего партнера. После каждого тура направляющий становится замыкающим. Побеждает та команда, у которой будет меньше штрафных очков.

Жюри подводят итоги праздника, награждают победителей медалями.

Педагог:

Доволен вами я, любимые друзья!

Вы хорошо соревновались и с наградами остались!

Спортом всегда занимайтесь

И здоровыми оставайтесь!

До новых встреч!

Список литературы

1. О.В. Белоножкина, Г.В. Егунова, В.Г. Смирнова, Т.Ф. Романова, А.С. Сучкова, М.К. Колесниченко, А.А. Кручинин, Л.А. Демещенко «Спортивно – оздоровительные мероприятия в школе». Издательство «Учитель». г. Волгоград 2006 год.

2. Е.Н. Литвинов. Г.И. Погадаев. «Физкультура! Физкультура! 5, 6, 7, классы» Учебник для учащихся 5 – 7 классов общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение» 1999г. 5. 3. Научно – методический журнал «Физическая культура в школе» №2 2004 г, №5 2004 г,

№4 2005 г, №6 2005г.

4. «Физическая культура». Учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Л. Е. Любомирского, Г.Б. Мейксона. В.И. Ляха. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. Москва.«Просвещение» 2001 год.

5. Н. В. Школьникова. «Я иду на урок». Издательство «Первое сентября» Москва. 2002 год.

Ольга Колодина
Спортивный праздник «Зимние забавы»

Зимние забавы

Цели и задачи мероприятия :

Популяризации спорта и физической культуры среди воспитанников ДОУ;

Пропаганда здорового образа жизни;

Выявление спортивных интересов , склонностей и способностей детей;

Содействие гармоничному физическому и умственному развитию ребенка;

Развитие основных знаний, умений и навыков физического воспитания;

- воспитание у детей : скоростных, координационных способностей и выносливости.

Воспитывать в детях настойчивости, упорства, чувства товарищества и умения побеждать и проигрывать.

Знакомство детей с зимними видами спорта .

Оборудование и инвентарь : Мишура, лыжи, клюшки, шайбы, кегли, 2 лабиринта (нестандартное оборудование, эмблемы для участников команд и т. д.

Место проведения : спортивный зал

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под музыку. Выполняют перестроения.

Вед.: Внимание, внимание. Начинаем соревнования. Здравствуйте, мои друзья. Вас всех видеть рада я. Сегодня мы проводим зимний спортивный праздник под названием " Мы со спортом , крепко дружим, спорт , ребята, очень нужен! – Спорт – помощник , Спорт – здоровье . – Спорт – игра . – Всем участникам : ФИЗКУЛЬТ – УРА.

Вед : А сейчас давайте узнаем : какие команды сегодня будут принимать участие в наших соревнованиях. Хочу услышать "Приветствие" от каждой команды.

"Снеговики" - "Снеговик быстрее всех. И всегда нас ждёт успех!"

"Пингвины" - "Мы пингвины просто класс, не догоните вы нас!"

2. Вед : Молодцы! Вижу серьёзные соперники здесь собрались.

А теперь слушайте внимательно. За каждый выигранный спортивный конкурс вы получаете флажок. Чья команда больше наберёт флажков, та команда выиграла. А помогать проводить наши состязания вам будет жюри в составе …

Вед.: А сейчас, ребятки, отгадайте - ка загадку :

В ступе летает, следы заметает.

Без чудес старушке, скучно жить в избушке. (Баба-Яга) .

Ведущий :

Ой, смотрите! Вот беда!

Вихри снежные крутя,

Из далёка-далека

Едет в гости к нам – ЯГА!

Баба-Яга :

Ох,ох,ох, застыли ноги,

Долго я была в дороге,

По сугробам, бурелому,

Еду к детям, в сад знакомый,

Кости старые размять,

Себя людям показать…

Ведущий :

Здесь, Яга, спортивный праздник !

Ты, Яга, спортсменка разве ?

Баба-Яга :

Не простая я спортсменка ,

Я– колдунья-рекордсменка!

Ведущий :

Что ты умеешь?

Расскажи по порядку :

Часто ли делаешь утром зарядку?

Баба-Яга :

Зарядка какая-то,

Тоже мне диво!

Я и без неё выгляжу красиво…

(Баба-Яга достаёт из кармана зеркальце, любуется собой, напевая :

Хороша, я хороша, замечательна)

Ведущий : Да, ты, видно и не знаешь то, что такое зарядка…

Давайте. ребята покажем Бабе-Яге, как делают зарядку…

Дети выполняют под музыку зарядку

Баба-Яга : Это каждый может – руками помахать, ногами подрыгать…

А я вот могу настоящее зимнее чудо сотворить !

Ведущий : Какое-такое зимнее чудо ?

Баба – Яга : А вот здесь недавно был Новый год и ёлка стояла. А сейчас её нет. Вот я сейчас наколдую, и ёлка появится. (Колдует, ёлка не появляется) .

Вед.: А вот наши ребята тебе и без всякого чуда могут ёлочку нарядить.

Б. Я. А это мы сейчас проверим!

Эстафета «Наряди ёлку»

Жюри подводит итоги

Ведущий : Ну, что, убедилась?

Баба-Яга :

Ой, обидели бабулечку,

Ой, обидели старенькую.

Ведущий : Чем же мы тебя обидели?

Баба-Яга : Вы силу мою волшебную забрали, как же я без неё… Ну, погодите, я вам устрою…

Ведущий : Хватит шуметь, лучше расскажи, что в мешке у тебя.

Баба-Яга : Инвентарь спортивный , только я вам его не отдам, потому, что ваши дети в хоккей играть не умеют…

Ведущий (возмущённо) : Не умеют? А, ну-ка доставай свои клюшки, шайбы, сейчас наши мальчишки покажут своё мастерство.

Игра “ Попади в воротики”

Команда из 3-х человек выстраивается перед своими воротиками. По очереди каждый из участников, с определённого расстояния, клюшкой пытается забросить шайбу (или маленький мяч) в воротики.

Баба-Яга (злится) :

Ой, да вы, касатики мои!

Разозлили, вы, бабулю пуще прежнего.

Посложнее Вам устрою испытание.

Эй, Вы-лыжи самоходные, залётные…

(Достаёт из своего мешка пару лыж)

Ведущий : Это всё что-ли… Как же наши дети поедут на них?

Баба-Яга : Эх, Вы, недогадливые… Надо их разделить, каждому по 1.

Игра-эстафета “Кто быстрее перевезёт снежки”

На старте, друг за другом, выстраиваются 2 команды по 4 человека. По очереди им надеваются по 1 лыже. Участники скользя на 1 лыже и отталкиваясь другой ногой, должно дойти до указателя – снеговичка, взять сеточку со снежками и вернуться назад. Побеждает та команда, чьи участники первыми закончат выполнение задания.

Баба-Яга :

Какие спортивные дети !

Ничего не боятся на свете!

В ледяные пещеры Вы пойдёте сейчас,

Вот уж я посмеюсь, полюбуюсь на вас…

Игра “Ледяные пещеры”

Участвуют все члены команд. Детям предлагается пролезть по “ледяной пещере” (мешок из полиэтилена длиной 3 и более метров) .

Баба-Яга : Ах, так! Быть Вам за это снежными фигурами. (Начинает колдовать)

Метёлка волнуется раз,

Метёлка волнуется два,

Метёлка волнуется три,

Снежная фигура замри!

Баба-Яга обходит всех детей, осматривает; доходит до ведущего и возмущается : А, ты, почему не превратилась в снежную фигуру?

Ведущий :

Есть у меня витамин С

От злости и гадости на лице.

Это лекарство тебе надо принять,

Чтобы весёлой и доброю стать!

Баба-Яга принимает витаминку, добреет, раскланивается перед детьми.

Баба-Яга :

Извиненья приношу,

и прощения прошу.

Больше вредничать не буду,

И про злость свою забуду.

Ведущий : Вот это другое давайте, ребята, потанцуем с Б. Я. и пригласим для этого учителя танцев.

Зарядка «Учитель танцев» (Заходит пингвин) .

Я, Пингвин средь снега рос,

Не страшит меня мороз.

Но зато пловец отличный, -

Вот какой я необычный!

Дружбу я вожу с китами

И с морскими со слонами.

Рыбку юркую стрелой

Догоняю под водой.

И, по льду протопав звонко,

Угощаю пингвинёнка

Вед.: Ребята, давайте тоже нашего гостя угостим рыбкой, и проведём эстафету, которая так и называется : «Принеси пингвину рыбк

Эстафета «Принеси рыбку пингвину» .

Пингвин : Спасибо,вам, ребятки.

А для вас принёс я

Зимние загадки .

1. На пруду лежит стекло,

Очень скользкое оно.

Нас в хоккей играть зовет,

Синий, синий, гладкий…./лед

2. Снежный ворох во дворе –

Вот забава детворе .

В шапке, сдвинутой на лоб,

Снегопада ждет…. /сугроб

Б. Я. Я сейчас поколдую и намету большие сугробы.

Проводит игру «Сугробы» (3 -4р.)

Для этой игры потребуется белое полотнище, длиной не менее 5 м и шириной не менее 3 м. Воспитатели, находясь в центре площадки, держат это полотнище за 4 угла. Под весёлую музыку, дети двигаются по периметру площадки, в различных направлениях. Как только музыка остановилась, воспитатели взмахом, растягивают полотнище. Дети должны забежать под него. Воспитатели накрывают их тканью, образуя сугроб.

3С неба звездочки летят,

Кувыркаются, блестят.

Точно в вальсе балеринки,

Вертятся зимой…./снежинки

4. Этот белый шар, как мячик,

По дорожкам вдаль не скачет,

Но в мишень попасть он смог,

Рвется в снежный бой…. /снежок

Игра «Снежки»

Комкают из бумаги снежки, перекидывают на сторону противника. Когда заканчивается музыка, считают – на чьей стороне больше снежков, тот –проиграл.

4. Вед : (все команды собираются на площадке) . – Молодцы, ребята, вы славно потрудились. Подошло время подводить итог соревнований. Считаются фишки между соревнующимися командами. Награждение : получают грамоты 1 и 2 место, и шоколадные медали.

Вед : Всем спасибо за внимание,

за задор и звонкий смех;

За огонь соревнований,

Обеспечивший успех

Пингвин :

Мы заканчиваем праздник –

Веселилась детвора.

На прощанье, Вам, желаем

Быть здоровыми всегда!

Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего праздника; предоставить возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные детьми в процессе организованной образовательной деятельности по физической культуре.

Оборудование: санки, снежки, клюшки, шайбы, пластмассовые кегли, кубики, воротца для игры в хоккей.

Участники: инструктор по физической культуре, дети.

Предварительная подготовка. Для проведения игр нужны санки. На территории спортивного участка возводится снежный вал с плоским верхом, по которому можно было бы уверенно ходить, как по скамейке. Высота такого вала – не более 20 сантиметров. Первоначально инструктор может произносить слова стихотворений, предваряющие каждую из забав.

По мере повторения той или иной забавы текст, как правило, быстро запоминается не только взрослыми, но и детьми. Тогда функции руководителя игры может на время принять на себя кто-то из детей, желающих выполнять это.

Ход мероприятия

Инструктор. Есть такая песенка: “Нам всего милее зимние деньки, снежные аллеи, лыжи и коньки”. Ведь зимой существует очень много забав, в которые можно играть на улице, когда все вокруг покрыто снегом. Вот и сегодня мы с вами попробуем разучить такие забавы, чтобы вы потом могли в них играть самостоятельно.

Далее инструктор рассказывает об условиях игр и вместе с детьми играет в них. Каждую игру целесообразно повторять по несколько раз. Таким образом, преследуется сразу несколько целей. Во-первых, дети отчетливее запоминают правила участия в игре и ее проведения. Во-вторых, педагог имеет возможность определить, какая игра детям нравится больше, а какая меньше. Следует также выяснять причину этого. Может быть, одна игра показалась более трудной, другая - слишком продолжительной и т.д. Это позволит в дальнейшем подходить избирательно к тем играм, которые предлагаются детям для использования на занятии.

На последующих занятиях роли руководителей игр может исполнять кто-то из детей, назначенных инструктором. Кроме того, на занятиях можно не проводить за один раз все игры снова, а выполнить лишь одну-две из тех, которые особенно приглянулись малышам.

1. Игровая ходьба “Стань первым!”

Инструктор.

Вот вам первая игра - вспомнить ваши имена.

Тому, чье имя назовется, самым первым стать придется.

Сейчас мы пойдем все вместе в одной колонне. Я буду идти в голове колонны, а вы все за мной. Но запомните: вам надо не только идти, но и внимательно слушать - чье имя я произнесу. Когда я назову чье-то имя, вся колонна должна остановиться. А тот, кого я назову, должен подойти и встать впереди меня. Так он станет возглавляющим колонны. И дальше мы уже начнем двигаться вслед за ним.

Дети выстраиваются в колонну вслед за воспитателем и идут вслед за ним по площадке. Воспитатель называет имя и фамилию кого-то из детей. В этот момент вся колонна останавливается, а названный ребенок проходит вдоль колонны к ее голове и встает в начале, оказывается ее ведущим. Игра проводится несколько раз, чтобы в роли ведущего сумели побывать несколько детей.

2. Бег по кругу

Инструктор.

Новое упражнение - сразу и на внимание, и на движение.

Слушайте команду, выполняйте, но не перепутайте - давайте!

Итак, первый ваш бег - совсем простой,
Главное - на месте в мороз не стой.
Но потом, слушай команду, детвора,
На этом приеме и построена вся игра!

Дети, нам надо выстроить круг, в котором вы начнете двигаться. При этом будьте не только проворны, но и внимательны - вслушивайтесь в мои команды и выполняйте перемены действий.

Дети выстраиваются в хоровод и бегут в нем сначала обычным шагом - вслед друг за другом. Потом инструктор громко произносит вслух команду: “Повернулись, боком встали и галопом побежали!”.

Услышав команду, дети поворачиваются и бегут друг за другом – галопом. Через некоторое время инструктор дает новую команду: “Теперь друг друга все за руки взяли и снова в хороводе побежали!” Дети берутся за руки и снова продолжают бег.

Инструктор имеет право “запутывать” детей, подавая команды вразбивку – не привязывая их к постоянной последовательности. Задача детей – слушать команды внимательно и правильно их выполнять.

3. Санный круг

Инструктор.

Для зимы привычны сани, на них ездить будем сами
Сани мы поставим в круг и побегаем вокруг.
Но по команде “Остановка!” на санки вы усядьтесь ловко!

Посмотрите, внутри нашего круга установлены сани. Сначала мы будем двигаться вокруг саней, а потом по моей команде вам следует подбежать к саням и усесться на них.

Для игры понадобятся несколько санок, которые располагаются по кругу на расстоянии 2-3 метров друг от друга. Вокруг саней встают дети. Инструктор дает команды, которые дети выполняют. По команде “Бегом!” дети бегут по кругу друг за другом. По команде “Остановка!” дети прекращают бег и бегут к санкам, стараясь сесть на них.

4. Ходьба п снежному валу

Инструктор.

Вот обычная ходьба, но не столь простая.
Будем мы ходить по снегу, пока не растает.
И скамейка нам поможет, образуя снежный вал.
Много знаем мы приемов, как ходить, чтоб не устал.
Руки в стороны мы с вами вместе разведем.
Обратите вы вниманье на один прием,
Чтобы спрыгнуть очень мягко - посмотрите, вот:
На снегу присядьте глубже, руки же - вперед.

Кто-то из специально подготовленных детей в этот момент демонстрирует правильность прохода по скамейке разными шагами и амортизирующего соскока с нее.

Дети ходят по снежному валу как по скамейке. Сначала дети просто проходят по валу, разведя руки в стороны и мягко спрыгивая в конце. После прыжка руки выводятся на уровне плеч вперед. Далее ходьба продолжается с вариантами. Например, дети могут ходить по валу, наступая на него только одной ногой - сначала левой, потом - правой; затем ходят боком. Подобные виды ходьбы, развлечения ради, допускается проводить сразу с несколькими детьми одновременно, которые по одной команде инструктора делают переворот и продолжают ходьбу в обратном направлении. Такое хождение можно выполнять неоднократно.

5. Спрыгивание со снежного вала

Инструктор.

Всем знакомый снежный вал нас к себе опять позвал.
На него взберемся, чтобы соскочить обратно.
В мягкий снег соскочим мы - до чего приятно!
Словно птицами на миг мы, ребята, будем.
Руки в стороны, вперед, присесть не позабудем!

Кто-то из специально подготовленных детей в этот момент демонстрирует, как надо правильно соскакивать со скамейки.

Дети в произвольном порядке взбираются на возведенный снежный вал, с которого должны спрыгнуть. По валу они идут, разведя руки в стороны. Инструктор обязательно поясняет, что приземление на землю должно быть мягким, пружинистым - с приседанием. Руки при этом следует вывести вперед.

6. Броски в цель

Инструктор (показывает предмет, который становится целью для бросков).

Вот знакомый всем предмет, но не дам вам в руки, нет.
Посмотрите, я поставлю его на расстоянии.
И послушайте, ребята, первое задание.
Вам придется эту цель сбить сейчас снежком.
Приготовьтесь, посмотрите, как взмахнуть рукой.

Инструктор показывает, как надо прицелиться, несколько раз взмахнуть рукой, еще не отпуская из нее снежка, словно примериваясь к броску. Только после этого следует снежок бросать по цели.

На вершину возведенной снежной крепости или на край запорошенной снегом лавочки ставится приметный яркий и легкий предмет - пластмассовая кегля или кубик. Дети заготавливают снежки и бросают в предмет, стараясь сбить его со своего места. Можно также поставить несколько целей сразу, чтобы дети имели возможность подольше быть занятыми этой игрой.

7. Веди шайбу

Инструктор.

Для зимней, холодной, морозной поры
Хоккей - игра смелых, нет лучше игры.
Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем
И шайбу в ворота успешно забьем!

Вы, наверное, видели и по телевизору, и во дворах, как играют в эту зимнюю игру - хоккей? (Ответы детей). Чем отличается эта игра от многих остальных? (Далее дети дают ответы, которые инструктор расширяет своей дополнительной информацией. Инструктор устанавливает воротца и показывает, как, замахнувшись клюшкой, надо постараться вбить шайбу в воротца.

Дети разбиваются на 2-3 группы, встают в колонну, каждый первый стоящий в колонне получает клюшку и проводит бросок по воротам, после чего возвращает шайбу на место и передает клюшку второму игроку из своей колонны.

Начальное расстояние от точки броска до ворот может достигать 1-1,5 метра.

Сначала дети получают задание провести бросок шайбы клюшкой в заданном направлении. Затем задание игры усложняется, оно выполняется при разделении детей попарно. Дети учатся ударом посылать шайбу от себя и принимать ее на клюшку от партнера.

8. Санки задом наперед

Инструктор.

Новая игра - и вот в санки задом наперед.
Мы сейчас садимся и от старта мчимся.
Не устанут ноги от такой погони, сами мы моторы, сами себе кони.
Вот и финиш пред тобой, въехал ты в него... спиной.

Вот какая это сейчас будет необычная игра, дети. Мы привыкли к тому, что от линии старта до линии финиша в любой игре спортсмены мчатся, как обычно, лицом вперед. Но не надо забывать, что ведь наши игры - не просто спортивные, но и занимательные. Поэтому в них нам встретилось и такое задание - сесть на санки задом наперед и таким ходом ехать дальше. Сейчас мы посмотрим - кто из вас осмелится принять участие в таких необычных гонках и постарается победить в них.

Отмеряются места старта и финиша или игра может идти в движении по кругу. Дети садятся на санки задом наперед. По сигналу инструктора дети начинают отталкиваться от земли ногами, продвигаясь на санках. При этом они движутся к финишу вперед спиной.

9. Хождение по следам

Инструктор.

Ты в лесу увидел след - что он означает?
В нашей же игре так просто: где один шагает,
Там потом пройдут и все, следом в след ступая.
Поиграем в следопытов - есть игра такая.

Я предлагаю всем поиграть в следопытов. Правда, надо знать, что на самом деле означает слово “следопыт”. Это слово означает человека, умеющего по следам, которые оставили на снегу разные звери, угадывать, что такое с ними происходило некоторое время назад. (Инструктор может нарисовать детям разные следы на снегу - птичьи, заячьи и др.) Вот, к примеру, если мы начнем рассматривать разные следы, которые поутру увидим на снегу, то можно угадать, какие из них оставили воробьи, потому что у них лапки маленькие. Зато следы других птиц - вороны, голубя - гораздо крупнее. И вот посмотрите, бывает, что на снегу видно много следов, которые движутся к одному месту цепочками. А потом они все собираются в одной точке - это означает, что в этом месте птицы разыскали для себя корм - семена деревьев или кто-то им подсыпал хлебных крошек на снегу, вот они и сделали здесь остановку, клевали семечки или крошки из своей птичьей кормушки.

А какие следы оставляет ваша обувь? (Дети делают отпечатки своих следов на снегу и рассматривают их.) К примеру, как будут располагаться следы детей каждое утро? (Ответы детей).

Но наша игра - немного другая. Всем хорошо известно, как бывает нелегко идти по высоким снежным сугробам. Вот если повезет и впереди окажется человек, который начнет прокладывать следы по нетронутому снежному насту, то человеку, идущему следом за тем, первым, уже можно будет ступать в его следы, а это гораздо легче.

Желательно, чтобы эта игра проводилась на специально подготовленном участке, запорошенном свежим, неистоптанным снегом. Инструктор проходит по участку произвольным маршрутом, но стараясь не повторять его, максимально четко оставляя следы своей обуви на снегу. Дети ходят следом за ним, внимательно наблюдая за оставленными им следами и повторяя маршрут инструктора, отчетливо наступая след в след.

При этом инструктор может менять размер своих следов - проходить маленькими шажками или, наоборот, несколько удлиненными (но такими, чтобы они не превышали длину детского шага), идти на цыпочках, на пятках, на внешней стороне стопы и т. д.

10. Тянитолкай

Инструктор.

Новая игра - играй, дружно санки ты толкай,
Сядьте вы спиной друг к другу, чтобы был Тянитолкай.

Может быть, вы, дети, помните, что в сказке про доброго доктора Айболита был такой зверь, который носил это имя - Тянитолкай. Кто расскажет, что же в этом звере было особенного? (Ответы детей) . Вот и вы сейчас на время превратитесь в таких сказочных животных Тянитолкаев. Для этого вам надо сесть на санки по два человека. Только садиться следует не друг за другом, а спиной друг к другу. Наши санки стоят в один ряд, сейчас по моей команде все они должны стремиться доехать до линии финиша. При этом седокам саней надо так стараться согласовывать свои действия, чтобы их санки двигались в нужном направлении. Выигравшей будет считаться та пара саночников, которая первой доедет до линии финиша.

Примечание.

Соревнование можно устроить по маршруту “туда и обратно”, то есть сначала до линии финиша, а затем - вновь до линии старта. Тогда уже пары для нового этапа соревнований могут составить другие дети.

Санки выстраиваются у линии старта, инструктор объясняет, в какую сторону надо будет всем дружно начать ехать и где будет находиться финиш стартовой дорожки. Дети усаживаются на санки попарно, каждая пара - спиной друг к другу. По сигналу все санки стремятся как можно скорее достичь линии финиша. На обратном пути получается так, что ребенок, сидевший позади, оказывается уже впередсмотрящим.

Инструктор.

Вот и закончились наши зимние забавы. Надеюсь, что вам пришлось пережить немало увлекательных минут и вы покинете наш стадион с хорошим настроением.

Спортивные развлечения "зимние забавы"

Сценарий зимнего спортивного праздника

Маслова Е.П.

Донецкая ОШ

І-ІІІ ступеней № 30

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи:

Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.

Развивать быстроту двигательной реакции.

Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

Достижение положительно-эмоционального настроя.

Оборудование и инвентарь: канат, лыжи, санки, метёлки, клюшки, шайбы, кегли, коробки со снежками, мягкие набивные мячи, эмблемы для участников команд и т.д.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем: "Нет!" простуде.

Нам морозы нипочем.

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.

Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.

Проводится игра « Мы погреемся немножко».

Мы погреемся немножко,

И захлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп - хлоп- хлоп.

Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп- хлоп.

Ноги тоже мы погреем,

Мы затопаем скорее,

Топ- топ – топ- топ- топ- топ,

Топ- топ- топ- топ- топ- топ.

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели,

Да- да- да- да- да- да,

Да – да- да- да- да- да.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились,

Так- так- так- так- так,

Так- так- так- так- так.

Согрелись?

Дети, посмотрите, сорока - белобока принесла письмо. Кто же его

Письмо . « Дорогие дети! Я веселый Дед – Мороз очень хочу поиграть с вами в снежки, покататься на санках, побегать по снежным дорожкам, но по дороге к вам заблудился. Что же мне делать? Как мне быть?»

Давайте позовем Деда – Мороза.(Дети зовут).

Дед Мороз: Здравствуйте, детишки - девчонки и мальчишки!

Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, но вижу праздник у вас. И захотелось мне с вами поиграть, повеселиться. Поиграете со мной?

Прячь скорее руки, нос,

Заморозит вас мороз!

Ведущий (обращаясь к Деду Морозу): Сегодня, Дед Мороз, в нашей школе спортивный праздник - соревнуются команды « Снежинка» и «Елочка». Будете болеть за наши команды?

Перед началом праздника разрешите напомнить ребятам о технике безопасности: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

Дед Мороз:

Итак, давайте знакомиться.

Команда № 1 « Снежинки» (приветствие) Ура!

Команда № 2 « Елочки» (приветствие) Ура!

Ведущий:

Итак, все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда торопись,

Не зевай и не ленись!

Эстафета "Весёлые пингвины"

Дед Мороз:

Каждой команде выдается по тканевому мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать кеглю и передать мяч следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Развить ловкость и внимание

Помогают соревнования.

Продолжаем веселые старты,

Соревнуются наши команды.

Эстафета « На помеле»

Видели мы все не мало,

Но такого не бывало –

Эстафета на метелке

Из сосны или из елки.

Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли. Если сбили вернуться и поставить, потом продолжать.

Дед Мороз:

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названьем « хоккей»

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие…(коньки).

Палка в виде запятой

Гонит шайбу перед собой.

Эстафета « Хоккеисты»

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба (мяч). Дети ведут клюшкой мяч, стараясь не уронить расставленные кегли. Возвратившись на место передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

Ведущий:

Катаюсь на нем

До вечерней поры,

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу.

Рано утром выпал снег.

Замело полянки.

Может каждый человек сесть

Теперь на санки.

Эстафета « Гонки санок»

Дети делятся на команды, каждая команда - на пары.

Двое детей везут на санках большую мягкую игрушку, стараясь ее не уронить, объезжают вокруг конуса и передают санки с игрушкой следующей паре.

Дед Мороз:

Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).

А какая ж из команд самая сильная?

Ну, ребята, подтянись!

Друг за дружкой становись!

Раз, два - взяли!..

(Перетягивание командное повторяется несколько раз) Дети, разделившись на 2 команды, соревнуются в перетягивании каната с участием взрослых – родителей и воспитателей.

Ведущий:

Отгадайте загадки:

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

На снегу – две полосы,

Удивились две лисы

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то …(лыжи).

На лыжах скользить легко – далеко!

Эстафета «Лыжники»

Первый участник одевает одну лыжу и, опираясь на палки, обегает конус. Возвратившись, передает эстафету следующему.

Дед Мороз:

Чтобы сильным быть и ловким,

Приступаем к тренировкам!

«Меткий стрелок».

Вился, вился белый рой

Сел на землю, стал горой.

Дети выстраиваются вдоль линии на расстоянии 4-5 метров от стоящих в ряд кеглей, берут из коробки снежки (по 5 штук) и стараются попасть снежками в кегли.

Ведущий:

До чего же день хороший!

Едут валенки, галоши!

Мчатся-мчатся по дорожке

Самоходики-сапожки!

Гололед, гололед!

Смеха полный-полный рот!

Эстафета «Эх, тройка!»

Возьмитесь за руки тройками. По сигналу «По-о-о-ехали!» один едет, а двое бе гут! Значит, средний в тройке должен присесть, а двое бегом везут его к пингвину! Все должны дотронуться рукой до пингвина, бегом вернуться назад и стать в конец своей колонны. Следующая тройка едет после того, как вернется предыдущая. Какая команда победит? Приготовиться! По-о-о-ехали!

(Повторить 3 раза, меняя «седоков».)

Дед Мороз:

Отдохнули мы на славу.

Победили вы по праву.

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады!

Подведение итогов, награждение победителей.

Ведущий:

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет!

Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наша школа!

Цели: Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движений; воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь, доставлять детям радость от общения друг с другом, вызвать положительный эмоциональный отклик.

Оборудование: снежинки по количеству детей (белые и голубые), санки (2 пары), бубен, мяча диаметром 30 см, 2 мяча диаметром 15 см, краска для разметки, два мяча диаметром 40 – 50 см; 2 корзины, мячи из сухого бассейна, две маски «Красный нос» и «Синий нос»

Ход досуга

Снеговик: Здравствуйте, мои друзья, снеговик весёлый я.

Мне на месте не стоится, я люблю повеселиться,

Спортом лихо заниматься и скользить, и кувыркаться!

А сейчас гостей встречайте, Зимушку вы восхваляйте!

(На участке появляется Зима)

Зима : Это я, ребята, в гости к вам спешу,

Снегом заметаю, ветками шуршу.

А мороз не страшен Вам? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Не разбежитесь по углам? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Вы мороза не боитесь и со мной повеселитесь? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Зима : А теперь идём пешком друг за другом все гуськом. Ходьба по кругу.

В небе солнце ярко светит, все на лыжи встали дети. Имитируют ходьбу на лыжах.

В руки палки вы возьмите и по снегу поскользите.

Ну, ребята, молодцы, вы такие удальцы,

на коньки скорей вставайте от меня не отставайте. Скольжение по снегу.

Не замёрзли руки, нет? Дайте мне вы свой ответ! ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Снеговик : Рукавицы надевайте, хлопайте, не уставайте! Хлопают в ладоши.

Не замёрзли ваши ножки? Вы потопайте немножко! Топают ногами.

Ах, как щёчки покраснели! Вы замёрзнуть не успели? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Зима: Мы на поезде помчимся, от души повеселимся,

машинист, гудок давай! Ребятня, не отставай!

Все дети и воспитатели прицепляются друг за другом, имитируя движение поезда.

Снеговик: Вот и станция, дружки, называется «Снежки»!

Эстафета 1.« Попади снежком в цель».

Дети строятся в две колонны и поочереди бросают от второй, начерченной линии маленькие мячи (диаметром 15 см), целясь в большой мяч (диаметром 30см), который находиться на конусе.

Та команда побеждает, которая больше собьет мячей.

Зима : Не озябли ваши ножки? Мы погреемся немножко,

в круг большой скорей вставай, хороводы начинай.

Песня Новогодняя

Зима.

- Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поиграть, посоревноваться и повеселиться.

А какие вы знаете зимние забавы?

Дети. Катание на санках, на коньках, лыжах, игры в снежки, лепка из снега и т.д.

Зима. Ух, как холодно! Предлагаю поиграть.

2.Подвижная игра «Веселый бубен».

Дети передают по кругу бубен из рук в руки, произнося слова:

Ты беги, веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот в кругу станцует нам.

Тот, у кого бубен остановился, показывает танцевальное движение, остальные дети повторяют.

Зима : В старину наши предки очень любили зиму. Потому что только зимой можно было кататься на санях с гор, устроить гонки, покатать друг друга, поиграть в снежки, слепить снеговика.

Ребята, у меня есть уже слепленных два больших снежных кома.

Предлагаю посоревноваться!

2.Эстафета «Передай снежный ком».

Дети делятся на две команды. Команды «Пингвины» и « Белые медведи».

Дети стоят в колоннах друг против друга. Первый ребенок, стоящий в одной из колонн, держит в руках снежный ком. По сигналу первые номера бегут на встречу, друг другу, встречаются у средней черты, где происходит передача снежного кома противоположной стороне, дети возвращаются к своим колонам, передавая эстафету и т.д.

Зима. На Руси отмечался веселый праздник Русской зимы. В этот день устраивали гонки на санях. Вся деревня, стар и мал, собирались на пригорке, чтобы посмотреть, поболеть за своих.

А мы устроим свой праздник с веселыми играми и соревнованиями.

3.Эстафета « Кто быстрее».

Дети соревнуются парами. Дети садятся на санки. Начинают движения по сигналу.

Снеговик: А теперь внимательно посмотрите на свои снежинки, они у вас разные (голубые и белые) .

- По сигналу : 1, 2, 3, - каждая снежинка к своему сугробику беги!

По сигналу дети бегут к своему сугробу (обручи белый и голубой, делятся на 2 команды.

Снеговик : А сейчас небольшая пауза, отгадай мои загадки.

Мои новые подружки

И блестящи и легки,

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся. (Коньки)

Вот серебряный лужок,

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь. (Каток)

Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы.

Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

Кто по снегу быстро мчится провалиться не боится? (Лыжник)

4.Эстафета «Соберем снежки»
Первый участник бежит до обруча со «снежками», берет один «снежок» и возвращается бегом, кладет его в корзинку, после чего бежит следующий, и так до тех пор, пока все снежки не окажутся в корзине

Зима . А теперь давайте поиграем в игру « Два мороза».

5.Подвижная игра «Два мороза».

На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз - Красный нос и Мороз Синий нос. Они обращаются к играющим со словами:

Мы – два брата молодые,

Два Мороза удалые,

Я Мороз - красный нос,

Я мороз - синий нос,

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

И начинают перебегать из одного города в другой. Морозы их ловят.

Зима и снеговик.

Наш праздник подошел к концу, до свидания, до новых встреч!

Угощение сладостями.