Спортивные соревнования на новый год. Станьте «магнитом» для Ваших клиентов в Новогодние Праздники! I. Эстафета «Поздравительная открытка»

Дети перестали различать добро и зло, считают современные психологи. Дело в том, что в сегодняшних мультфильмах и сказках эти понятия очень размыты и ребенку сложно охарактеризовать действия главных героев. Подчас герои современных произведений даже внешне не отличаются друг от друга -они могут быть одинаковыми роботами или злобными монстрами. В подобных сказках и мультфильмах они могут быть то добрыми, то злыми. По сюжету они не борются со злом, что всегда присутствовало в сказках ранее, а скорее просто противостоят друг другу. Победителем часто выходит сильнейший, а не добрый, справедливый, хороший. Во многих сказках добро перестало побеждать зло, как это всегда было в сказках ранее. Так же на лицо вяло текущее педагогическое воздействие. Часто такие мультфильмы и сказки вообще ничему не учат.

Но это вовсе не означает, что все современные сказки и мультфильмы таковыми являются. Родителям стоит прежде самим ознакомиться с фильмом, а затем устраивать показ для ребенка.

Мультфильмы и сказки можно использовать, как объяснение различных явлений природы, предметов старины, времен года, исторических событий. Обсудите вместе с ребенком сюжет и действия отдельных героев. Кто и почему понравился ребенку? На кого из героев ребенок хотел бы быть похожим? С кем хотел бы дружить, а с кем не стал бы общаться? Как малыш поступил бы на месте одного из героев? Как это изменение повлияло бы на дальнейшее действие в фильме? Что могло бы быть дальше?

Предлагаем список уже проверенных временем и несколькими поколениями сказок и мультфильмов:

1938 год - «По щучьему веленью»
1939 год - «Василиса Прекрасная»
1941 год - «Конёк-Горбунок»
1952 год - «Майская ночь, или Утопленница»
1954 год - «Тайна горного озера»
1956 год - «Драгоценный подарок»
1957 год - «Новые похождения Кота в сапогах»
1959 год - «Марья-искусница»

1963 год - «Королевство Кривых Зеркал»
1965 год - «Морозко»
1968 год - «Огонь, вода и… медные трубы»
1972 год - «Золотые рога»
1944 год - «Кащей Бессмертный»
1960 год - «Хрустальный башмачок»
1961 год - «Вечера на хуторе близ Диканьки»
1969 год - «Варвара-краса, длинная коса»
1972 год - «Золотые рога»
1975 год - «Финист - Ясный Сокол»

Наши любимые с детства мультфильмы

Вспомните, какие мультфильмы Вы любили в детстве? Какие чувства они у вызывали, чему учили? Предлагаем список любимых с нашего детства мультфильмов, которые обязательно должны посмотреть наши дети:
38 попугаев (1976)
Айболит и Бармалей (1973)
Аленький цветочек (1952)
Антошка (1969)
Бобик в гостях у Барбоса (1977)
Большой Ух (1989)
Боцман и попугай (1982)
Братец Кролик и Братец Лис (1972)
Бременские музыканты (1969)
В синем море, в белой пене... (1984)
В стране невыученных уроков (1969)
Варежка (1967)
Вершки и корешки (1974)
Веселая карусель (1969)
Винни Пух (1969)
Винни Пух и день забот (1972)
Винни Пух идет в гости (1971)
Влюбчивая ворона (1988)
Вовка в Тридевятом царстве (1965)
Возвращение блудного попугая (1984)
Волк и семеро козлят на новый лад (1975)
Волк и теленок (1984)
Волшебник изумрудного города (1974)
Волшебное кольцо (1979)
Двенадцать месяцев (1956)
Дед Мороз и лето (1969)
Доктор Айболит (1985)
Домовёнок Кузя. 1. Дом для Кузьки (1984)
Домовёнок Кузя. 2. Приключения Домовенка (1986)
Домовёнок Кузя. 3. Сказка для Наташи (1986)
Домовёнок Кузя. 4. Возвращение Домовенка (1987)
Дудочка и кувшинчик (1950)
Дюймовочка (1964)
Дядюшка Ау (1979)
Дядюшка Ау в городе (1979)
Дядя Степа - милиционер (1964)
Дядя Федор, Пес и Кот. 1. Матроскин и Шарик (1975)
Дядя Федор, Пес и Кот. 2. Митя и Мурка (1976)
Дядя Федор, Пес и Кот. 3. Мама и Папа (1976)
Ежик в тумане (1975)
Жар-птица (1984)
Железные друзья (1960)
Женская астрология или Внеземное притяжение (1991)
Жёлтик (1966)
Жил-был пес (1982)
Земляничный дождик (1990)
Зимовье зверей (1981)
Златовласка (1978)
Золотая антилопа (1954)
Золушка (1979)
Ивашка из Дворца Пионеров (1981)
Илья Муромец (1975)
Илья Муромец и Соловей Разбойник (1978)
Исполнение желаний (1957)
Ишь ты, масленица! (1985)
Как казак счастье искал (1969)
Как казаки в футбол играли (1970)
Как казаки инопланетян встречали (1983)
Как казаки кулеш варили (1967)
Как казаки мушкетерам помогали (1979)
Как казаки на свадьбе гуляли (1984)
Как казаки невест выручали (1973)
Как казаки олимпийцами стали (1978)
Как казаки соль покупали (1975)
Как львенок и черепаха пели песню (1974)
Как Маша поссорилась с подушкой (1977)
Как один мужик двух генералов прокормил (1965)
Как старик корову продавал (1980)
Как стать большим (1967)
Каникулы Бонифация (1965)
Капризка (1983)
Капризная принцесса (1969)
Карандаш и Клякса - весёлые охотники (1954)
Карлсон вернулся (1970)
Катерок (1970)
Каша из топора (1982)
Каштанка (1952)
Квартет (1947)
Кентервильское привидение (1970)
Кот Котофеевич (1981)
Котенок по имени Гав (1976)
Котенок с улицы Лизюкова (1988)
Краденое солнце (1944)
Краденое солнце (1978)
Крашеный лис (1953)
Крокодил Гена (1969)
Крошка Енот (1974)
Крылья, ноги и хвосты (1986)
Кто сказал мяу? (1962)
Лабиринт (Подвиги Тесея) (1971)
Легенда о завещании мавра (1959)
Легенды перуанских индейцев (1978)
Легко ли быть храбрым (1975)
Летучий корабль (1979)
Лоскутик и облако (1977)
Лошарик (1971)
Маленький Мук (1938)
Малыш и Карлсон (1968)
Мама для мамонтенка (1981)
Маша больше не лентяйка (1978)
Маша и волшебное варенье (1979)
Машенька и медведь (1960)
Мойдодыр (1939)
Мойдодыр (1954)
Молодильные яблоки (1974)
Мук-скороход (1975)
Муми-Дол. 1. Всё дело в шляпе (1980)
Муми-Дол. 2. Лето в Муми-Доле (1981)
Муми-Дол. 3. В Муми-Дол приходит осень (1983)
Муми-тролль и другие (1978)
Муми-тролль и комета (1978)
Муми-тролль и комета: Путь домой (1978)
Наследство волшебника Бахрама (1975)
Незнайка учится (1961)
Необыкновенный матч (1955)
Нехочуха (1986)
Новое платье короля (1990)
Новоселье у Братца Кролика (1986)
Ночь перед Рождеством (1951)
Ну, погоди! (1969)
О том, как гном покинул дом (1976)
Обратная сторона Луны (1984)
Огневушка-поскакушка (1979)
Одуванчик - толстые щёки (1971)
Ореховый прутик (1955)
Осенние корабли (1982)
Остров сокровищ (1988)
Осьминожки (1976)
Ох и Ах (1975)
Ох и Ах идут в поход (1977)
Ошибка дядюшки Ау (1979)
Падал прошлогодний снег (1983)
Парасолька в цирке (1980)
Парасолька на охоте (1973)
Паровозик из Ромашкова (1967)
Пастушка и Трубочист (1965)
Петя и Красная Шапочка (1958)
Пёс в сапогах (1981)
Пёс и кот (1955)
Пластилиновая ворона (1981)
По дороге с облаками (1984)
По следам Бамбра (1990)
По следам бременских музыкантов (1973)
По собственному желанию (1986)
По щучьему велению (1970)
По щучьему велению (1984)
Повелители молний (1985)
Подарёнка (1978)
Подарок для слона (1984)
Поди туда - не знаю куда (1966)
Помощники Гефеста (1987)
Почему заяц прячется (1982)
Почему куры денег не клюют? (1990)
Почему у елочки колючие иголочки (1973)
Почему у зайцев уши длинные (1973)
Премудрый пескарь (1979)
Приключения Буратино (1959)
Приключения Васи Куролесова (1981)
Приключения волшебного глобуса или проделки ведьмы (1991)
Приключения запятой и точки (1965)
Приключения Ивашки (1973)
Приключения капитана Врунгеля (1976-1979)
Приключения кота Леопольда (1975-1987)
Приключения кузнеца Вакулы (1977)
Приключения кузнечика Кузи (1990-1991)
Приключения малыша Гиппопо (1974)
Приключения Мурзилки (1956)
Приключения Незнайки и его друзей (1971-1972)
Приключения Огуречика (1970)
Приключения Перца (1960)
Приключения пингвиненка Лоло (1986)
Приключения Пифа (1970)
Приключения поросёнка Фунтика (1986-1988)
Про Ерша Ершовича (1979)
Про Фому и про Ерёму (1984)
Прогулка (1986)
Прометей (1974)
Пропавшая грамота (1945)
Простоквашино. 1. Трое из Простоквашино (1978)
Простоквашино. 2. Каникулы в Простоквашино (1980)
Простоквашино. 3. Зима в Простоквашино (1984)
Путаница (1982)
Путешествие в страну великанов (1947)
Пятачок (1977)
Раз ковбой, два ковбой... (1981)
Рассказы старого моряка: Антарктида (1972)
Рассказы старого моряка: Необычайное путешествие (1970)
Рикки-Тикки-Тави (1965)
Русалочка (1968)
Русские напевы (1972)
Русские потешки (1969)
Рыжая кошка (1985)
Садко Богатый (1975)
Самый маленький гном (1977-1983)
Семь братьев (1980)
Серая шейка (1948)
Сердце храбреца (1951)
Серебряное копытце (1977)
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка (1953)
Сестрички-привычки (1989)
Сказка о золотом петушке (1967)
Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях (1951)
Сказка о попе и его работнике Балде (1940)
Сказка о попе и о работнике его Балде (1956)
Сказка о попе и о работнике его Балде (1973)
Сказка о потерянном времени (1978)
Сказка о рыбаке и рыбке (1950)
Сказка о старом эхо (1989)
Сказка о царе Салтане (1984)
Сказка старого дуба (1948)
Следствие ведут Колобки (1986)
Снежная королева (1957)
Стойкий оловянный солдатик (1976)
Стрекоза и муравей (1961)
Таежная сказка (1951)
Тайна далекого острова (1958)
Тайна страны земляники (1973)
Тайна третьей планеты (1981)
Тараканище (1963)
Терем-теремок (1971)
Теремок (1945)
Топтыжка (1964)
Три толстяка (1963)
Трое на острове (1986)
Трям! Здравствуйте! (1980)
Туда и обратно (1986)
Удивительная бочка (1982)
Умка (1969)
Умка ищет друга (1970)
Умная собачка Соня (1991-1993)
Ух ты, говорящая рыба! (1983)
Федорино горе (1974)
Хвастливый мышонок (1983)
Храбрый заяц (1955)
Храбрый олененок (1957)
Храбрый Пак (1953)
Храбрый портняжка (1964)
Цапля и журавль (1974)
Царевна-лягушка (1954)
Цветик семицветик (1948)
Цветок папоротника (1979)
Чебурашка (1972)
Чебурашка и Крокодил Гена (1969-1983)
Чебурашка идет в школу (1983)
Чертенок с пушистым хвостом (1985)
Чертенок № 13 (1982)
Чиполлино (1961)
Что такое хорошо и что такое плохо (1969)
Чудеса в решете (1978)
Чучело-Мяучело (1982)
Шайбу! Шайбу! (1964)
Шапокляк (1974)
Шесть Иванов - шесть капитанов (1967)
Щелкунчик (1973)

Все дети любят сказки, особенно волшебные. Чудеса и увлекательный сюжет занимают фантазию ребёнка, отвлекая от беготни и шумных игр и заставляя затаить дыхание в ожидании волшебства. Но только ли развлекательную роль выполняет сказка? Учёные давно доказали, что сказки несут и воспитательную функцию. Недаром народная мудрость передаётся через сказку из поколения в поколение.

Сказка - это маленькая модель мироздания.
Малышу, ещё так мало знающему об окружающем мире и боящемуся его, проще всего знакомиться с ним, вникая в захватывающий сказочный сюжет. Ведь так ли проста сказка, как кажется? Всего на нескольких страницах она открывает нам удивительный мир реальных и вымышленных стран, добрых и злых героев, диковинных говорящих зверей и птиц. И чудо - естественный элемент не только для сказки, но и для ребёнка. В него он верит безоговорочно, а значит, верит и в сказку.

Так какие же полезные уроки может извлечь малыш под мамину сказку?

Сказка учит: мир делится на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ. Но добрых всегда больше, и их любит удача. А злые плохо заканчивают свою биографию.

Сказка формирует образ Положительного Героя: доброго, умного, сильного, верного своему слову.

Сказка учит не бояться трудностей. Главный Герой всегда берётся за выполнение любой работы, какой бы невыполнимой она не казалась. И в том, что он побеждает, немалую роль играют вера в себя, смелость и помощь друзей.

Сказка учит: не имей сто рублей, а имей сто друзей. А самый верный способ найти друга - это не отвернуться от него в нужный момент. У сказочного Героя всегда много друзей: людей, зверей, птиц, рыб. Потому что он не отказывает в помощи тем, кого встречает на своём пути, и они, в свою очередь, не бросают нашего Героя в беде. Так у Героя появляются бесценные Волшебные помощники.

Сказка учит не судить о людях по внешнему виду. Иван-дурак на проверку всегда оказывается Иваном-царевичем, а Царевна-лягушка - Царевной Прекрасной. Да и страшная Баба-Яга не во всех сказках - отрицательный персонаж.

Сказка учит: хорошее дело не с первой попытки получается. Сказочному Герою по три раза приходится идти на Змея Горыныча или на другое чудище, но смелость и упорство обязательно вознаграждаются победой.

Сказка учит любви к родителям. Герой, выполняющий поручение отца или матери всегда почитаем больше своих нерадивых братьев и сестёр. И именно он получает в наследство “полцарства в придачу”.

Сказка учит патриотизму. Главный Герой всегда с готовностью выходит защищать родную землю от чудищ-захватчиков.

Сказка содержит скрытую, ненавязчивую мораль, нравоучение: нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей.

И, главное, сказка учит, что добро циклично, оно всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло. Не это ли модель идеального мира?

Эти уроки дети воспринимают интуитивно и очень легко. Они с удовольствием живут в этом волшебном мире, хотят возвращаться в него снова и снова (отсюда и просьбы почитать снова ту самую сказку), а часто и сами придумывают этот волшебный мир. Такое устное народное творчество малыша способствует развитию образного мышления и связной речи.

Предложите малышу самостоятельно придумать сказку по определённому сценарию, запишите её в красивую тетрадку. Пусть малыш “поработает” иллюстратором для Вашей самодельной книжки. Вот увидите, как загорятся у него глазки, и сколько идей он Вам выдаст. Ведь нет сказочников лучше, чем дети.

Примерный сценарий для работы может выглядеть таким образом:
Малыш придумывает (с Вашей помощью) главного, положительного Героя, затем испытание для этого Героя. Следом черёд придумывать Волшебных помощников (людей или зверей), которые (возможно, при помощи магических предметов) помогут Герою справиться с заданием, а также тех, кто будет Герою всячески мешать (злодеев). И, когда испытание позади, можно подумать, чем наградить Героя и как наказать злодеев.

Малышу будет приятно почувствовать себя создателем чуда и “почти настоящим писателем”. А уж с каким удовольствием перечитываются потом эти самодельные книжки!!! И с каким нетерпением ребёнок хочет научиться читать! Ведь тогда он станет независим от родительского чтения, и ему уже не придётся ждать до завтра, чтобы узнать, чем закончились приключения Героя! Поэтому не стоит забывать о старых, веками проверенных сказках, которые, чего тут скрывать, интересны не только детям, но и нам, их родителям.

Ведь самое главное, чему учит нас сказка - оставаться в душе ребёнком, а значит, чуть-чуть Волшебником.

Добрые сказки для детей – 7 сказок на ночь

Серия поучительных рассказов (сказок) от нашей волшебной феи Нелли Копейкиной – это мир добра, который учит детей быть чуткими, внимательными, честными и самыми хорошими детьми на свете!

Читайте эти короткие рассказики с детьми перед сном и пусть ваши детки растут здоровыми, умными и добрыми!

Серия: Вот так так!

В хорошие руки

В сквере играли две девочки. Они пускали разноцветные мыльные пузыри. Мамы их сидели поодаль на скамеечке и наблюдали за ними. В сквер вошёл мужчина с коробкой в руках. Остановившись рядом с девочками и мамами, мужчина вынул из коробки маленького симпатичного ушастого щенка и посадил на площадке.
Поздоровавшись со всеми, мужчина объявил:

– Отдам щенка в хорошие руки.

Он пояснил, что очень любит этого щенка, но обстоятельства складываются так, что ему надо срочно уехать, а щенка взять с собой ему не удастся.

– Кто хочет взять? – спросил мужчина, оглядывая мам и девочек.

Обе девочки и мамы заинтересовались щенком. Одна из девочек нежно подняла его и прижала к себе.

– Мам, давай возьмём его, – обратилась она с просьбой к своей маме. – Он такой милый, такой забавный.

Девочка с любовью осторожно гладила пальчиком щенка по головке. Щенок был совсем маленьким потому, что он был мал по возрасту, а ещё потому, что он был щенком маленьких комнатных собак. Мама девочки тут же согласилась. Но вдруг вторая девочка громко заявила:

– Нет, я его возьму! Это мой щенок!

С этими словами вторая девочка потянулась к щенку, ухватила его за лапки и потянула к себе.

– Осторожно! – испуганно выкрикнула девочка, державшая щенка. – Ты же оторвёшь ему лапки!

С этими словами она поспешно передала его девочке, готовой оторвать лапки щенку, лишь бы им завладеть.

– Мама, – обратилась вторая девочка к своей маме, – давай мы его возьмём!

Мама девочки согласилась. Но мужчина, принёсший этого щенка, возразил:

– Нет, девочка, тебе я его ни за что не отдам.

– Почему? – возмутилась девочка. – Я хочу его! Вы же сказали, что отдаёте его.

– Я сказал, что отдам его в хорошие руки, – ответил мужчина. – Это означает, что отдам хорошим добрым людям, которые будут заботиться о нём, оберегать его. Он ведь совсем беззащитный. А ты была готова оторвать ему лапки, тебе совсем не было его жалко. Ты думала только о себе.

Девочка обиженно фыркнула и почти что бросила щенка на площадку. Другая девочка тут же заботливо присела к малышу, проверяя, не ушибся ли он.

– А ты, девочка, возьми его, – сказал мужчина, обращаясь к присевшей к щенку девочке. – Вижу, ты будешь ему настоящим другом. Думаю, он тоже тебя будет радовать всегда.

Девочка поднялась со щенком в руках. Её лицо сияло счастьем и восторгом. Мама её тоже была рада. Рад был и мужчина. Он видел, что передаёт щенка в хорошие руки.

Вредный мальчик

Вредный мальчик очень любил вредить: сломает розу, кем-то заботливо высаженную в палисаднике, сломает песчаный замок, построенный в песочнице ребятами, девочку за косу дёрнет, кота шуганёт. Его вредные проделки портили окружающим настроение, а вредному мальчику от этого становилось весело.

В день первого сентября, день, когда все школьники после долгих летних каникул возвращались в школу, вредный мальчик тоже собирался в школу. Он стал придумывать, какие ему сегодня учинить вредности.

В свой школьный ранец он сунул заранее заготовленный камень для того, чтоб бросив его в фонтанный бассейн, обрызгать проходящих рядом ребят. Не забыл он сунуть в свой ранец толстый чёрный фломастер, это для того, чтоб расписать в школе подоконники и стены. Взял кнопки на случай, если удастся кому-нибудь подложить их на стул. На телефоне он завёл будильник на такое время, когда будет проходить первый урок.

Увидела Добрая Фея сборы вредного мальчика и решила проучить его. Она сделала так, что этот мальчик оказался в зазеркалье.

Выходя из подъезда дома, вредный мальчик увидел соседского кота, которого всегда шугал. Но сейчас он попридержал дверь и притворно–ласковым голосом позвал кота:

– Иди, я придержу дверь.

А сам он уже намеревался прищемить коту хвост. Кот знал вредный нрав мальчика и не спешил заходить в подъезд. Но вдруг из-за двери появился другой мальчик, очень, как две капли воды, похожий на вредного мальчика, и толкнул дверь. Дверь хлопнула прямо по пальцу вредного мальчишки. Вредный мальчик воскликнул от боли, затряс рукой, задул на больной палец.

– Что, больно? – спросил похожий на него мальчик, пропуская кота в подъезд. – Коту было бы так же больно, если б ты прищемил ему хвост.

С этими словами загадочный мальчик, похожий на вредного мальчика, исчез, а вредный мальчик пошёл в школу. Дойдя до фонтана, он достал из ранца заготовленный им камень и стал поджидать приближающихся ребят. Но неожиданно с другой стороны в воду полетел камень такой же величины, какой он держал в руках, и брызги, вызванные его падением в воду, окатили вредного мальчика с головы до ног.

– Что, весело? – спросил обрызганного мальчика, неведомо откуда появившийся загадочный мальчик, похожий на него. – Вот так же было бы и всем другим, кого бы ты обрызгал.
Сказав это, загадочный мальчик исчез.

«Сейчас все будут надо мной смеяться», – подумал вредный мальчик, но подошедшие к нему ребята и не думали над ним смеяться, все наоборот, старались помочь ему обтереться.

В школьном дворе было празднично и весело. Только вредному мальчику было не очень весело, ведь он ещё не успел сделать ни одного злодеяния.

«Вот было бы здорово, если б краска на скамейках была не высохшей», – думал вредный мальчик, глядя, как на скамейку садятся девочки. Но краска была хорошо просохшей, никто в ней не вымазался.
«Пойду дёрну за косу вон ту пигалицу», – решил вредный мальчик, направляясь к девочке, с вплетёнными в косички белыми бантами. Только вредный мальчик протянул руку к косичке девочки, как кто-то дал ему сильный подзатыльник.

– Э! Ты что? – возмутился вредный мальчик, увидев рядом с собой всё того же похожего на себя мальчика.

– А разве тебе не весело? – спросил загадочный мальчик. – Девочке, которую ты сейчас хотел дёрнуть за косу, было бы так же, как сейчас тебе.

Не успел вредный мальчик ответить, как загадочный мальчик исчез. «Хм, а это вовсе неприятно, когда тебе дают подзатыльник, прищемляют тебе палец или обрызгивают тебя водой, – подумал вредный мальчик. – Ладно, я и кнопки никому подкладывать не буду, это, наверное, тоже неприятно – сесть на острую кнопку. А вот на подоконнике я напишу».

С этими мыслями вредный мальчик вошёл в чистый вестибюль школы, отошёл к заднему окну, достал фломастер и стал думать, что же ему написать. Вариантов было три – «Верка вображуля», «Толян придурок» или «Все учителя дураки». Решил написать про учителей, но написать не получилось. Кто-то обмазал подоконник белой краской, в которую вредный мальчик вляпался рукой.

– Что, неприятно? – услышал вредный мальчик за спиной. И снова это был загадочно появляющийся и исчезающий мальчик.

– А ты кто такой? – зло спросил его вредный мальчик.

– Я – это ты, только в зазеркалье.

– Какое ещё зазеркалье! – возмутился вредный мальчик. – Оно же бывает только в сказке.

– А ты и есть в сказке. Добрая Фея решила проучить тебя за твою вредность, вот и поместила тебя в зазеркалье.

– Навсегда? – испуганно спросил вредный мальчик.

– Не знаю, всё зависит от тебя. Думаю, она освободит тебя, когда ты исправишься.

– А в чём исправляться-то?

– Ты должен перестать вредить.

– Ой, но это же так прикольно! Это же шутки, это весело.

– Весело? – переспросил загадочный мальчик. – Я не заметил, чтоб тебе было особенно весело.

– Хотя, весело только тому, кто вредит, – согласился вредный мальчик. Загадочный мальчик возразил:

– А мне не было весело, когда я прищемил тебе палец, не было весело, когда обрызгал тебя, когда дал тебе подзатыльник. И сейчас мне не весело. На, скорее утрись.

Загадочный мальчик дал вредному мальчику салфетку, с помощью которой вредный мальчик быстро стёр с руки краску.

– Да, пожалуй, ты прав, – согласился вредный мальчик, – это никому не весело.

С этими словами он достал свой телефон и отключил на нём будильник, который должен был прозвенеть во время урока. Когда вредный мальчик поднял взгляд, загадочного мальчика рядом уже не было. До начала урока оставалось несколько минут, и вредный мальчик пошёл в свой класс.

Долго ли ещё вредный мальчик оставался в зазеркалье, не известно. Только известно, что теперь он никому не вредит, а даже наоборот, пресекает других вредителей.

Девочка и Время

Однажды Зайчик пришёл к Доброй Фее с просьбой помочь его подружке – Девочке, которая всегда опаздывает.

– Я думаю, – сказал Зайчик, – Время околдовало мою подружку, водит её по своим лабиринтам, и потому она не может правильно ориентироваться во времени.

Зайчик рассказал Фее, что Девочка эта опаздывала не только на минуты, но даже на часы. А часто бывало, что Девочка вообще не приходила на встречу в назначенный день. Фея выслушала Зайчика внимательно, строго покачала головой в знак неодобрения и сказала:

– Да, это очень нехорошо.

– Дорогая Фея, – чуть ли не взмолился Зайчик, – вы всё можете. Поговорите с Временем, пусть оно расколдует Девочку!

Фея задумалась. «Вижу, Девочка эта не дружит с Временем, не уважает его, но вряд ли Время могло быть так жестоко к ней. Тут какая-то путаница. Надо разобраться в этом», – подумав так, Фея сказала Зайчику:

– Что ж, давай вместе обратимся к Времени. Думаю, Время нам всё разъяснит.

С этими словами Фея позвала Время:

– Уважаемое Время, уделите нам, пожалуйста, внимание. Зайчик и я очень нуждаемся в Вашей помощи.

Зайчик чуть было не выкрикнул «И Девочка», но он был воспитанный Зайчик и потому сдержался, не крикнул, хотя ему казалось, что именно Девочка нуждается в помощи.
Время явилось перед Феей и Зайчиком в образе старинных часов в большой красивой оправе.

– Здравствуйте, Фея и Зайчик! – поздоровалось Время. – Чем могу вам быть полезно?

Фея и Зайчик ответили приветствием, и Фея рассказала Времени о подружке Зайчика – постоянно опаздывающей Девочке. Слушая Фею, Время хмурилось всё больше.

– Да, знаю я эту Девочку. Она действительно почти всегда опаздывает. Это нехорошо.

– Так помогите же ей! – в волнении почти выкрикнул Зайчик, обращаясь к Времени.

– Я? – удивилось Время. – Как же я могу помочь ей?

– Расколдуйте её, пожалуйста! Сделайте так, чтоб она не блуждала в ваших лабиринтах.

– Но почему, Зайчик, ты думаешь, что она блуждает в моих лабиринтах?

– А как же иначе? Почему же она всегда опаздывает?

– Что ж, это надо прояснить. Давайте сядем удобнее, я для вас откручу время назад, и мы всё с вами поймём.

Фея, Зайчик и Время сели удобно на диваны, и Время спросило у Зайчика:

– Вспомни, Зайчик, когда Девочка опоздала на встречу с тобой.

Зайчик вспомнил сразу много случаев, но назвал только один.

– Вчера утром мы собирались с ней пойти на речку ловить и выпускать стрекоз, но она не пришла.

– Совсем не пришла или не пришла вовремя? – спросило Время.

– Совсем, – повесив ушки, понуро ответил Зайка.

– Ну, может, позвонила она тебе, извинилась?

– Нет, – грустно ответил Зайчик.

– Что ж, давайте посмотрим, что было с Девочкой. Где она была утром.

Все трое увидели весёлую Девочку. Она шла по дорожке в сторону домика Зайки. Навстречу ей шёл Волчонок с голубым мячиком в лапах.

– Волчонок, – обратилась к нему Девочка, – а ты куда идёшь?

– Зачем тебе знать? Я же не спрашиваю тебя, куда ты идёшь.

– Я иду к Зайчику, мы с ним пойдём на речку ловить стрекоз.

– Вот и иди, – буркнул Волчонок, – ловите своих стрекоз. А мы с Лисом и Енотом будем играть в вышибалы.

– Возьми меня с собой, Волчонок, – попросила Девочка. – Я так хорошо умею вышибать!

– Да? – удивился чему-то волчонок. А как же Зайчик, стрекозы?

– А ну, их! – девочка махнула рукой в сторону дома Зайчика, как бы отмахиваясь от чего-то.

– Пойдём, – согласился Волчонок. – Только, чур, ты будешь вышибалой.

Девочка, больше не задумываясь ни о чём, сменила направление пути и пошла с Волчонком.

Зайчик удивлённо смотрел на Девочку и Волчонка и всё ждал, что вот сейчас Девочка вынет из кармана платьица свой красивый телефончик и позвонит ему, позовёт его на лужайку играть в вышибалы. Но ни по дороге, ни на лужайке, где Волка с мячиком поджидали Лис, Енот и Белочка, Девочка не позвонила Зайчику. Зайчик видел, как весело и радостно играли ребятки на лужайке, и он вспомнил, как грустно сидел он на качелях рядом со своим домом и ждал Девочку.

– Какая необязательная Девочка! – возмутилась Добрая Фея.

– И даже подлая, – сказало Время. – Она же предала своего друга Зайчонка.

– А может, она просто забыла о нашем уговоре, – предположил Зайчонок каким-то неуверенным тоном.

– Когда ещё она тебя подводила?

Про себя Зайчик подумал – «почти всегда», но сказал:

– На мой День рождения Девочка опоздала на шесть часов. Она пришла, когда уже праздник кончился.

– Посмотрим, посмотрим, где же блуждала эта Девочка, – сказало Время.

Все трое увидели Девочку у себя дома. Она посмотрела на часы. Часы показывали, что праздник в честь Дня рождения Зайчика уже идёт сорок минут. Но на лице Девочки не отразилось никакое беспокойство, она не заторопилась, она по-прежнему оставалась сидеть за призеркальным столиком и шлифовала свои ноготки.

Потом она увидела, что по телевизору идёт её любимый мультфильм. Девочка пересела на диван, стала смотреть мультфильм. Мультфильм кончился через тридцать минут. Девочка выключила телевизор, встала, огляделась в зеркало, посмотрела на часы, взяла подарок, заготовленный Зайчику, и, не торопясь вышла из дома.

Увидев в сквере мышонка, пускающего мыльные пузыри, Девочка подошла к нему и стала наблюдать за пузырями. Наконец это надоело Девочке, и она пошла к Зайчику. По дороге у кинотеатра Девочка увидела Тигрёнка. Девочка видела его и раньше, но знакома с ним не была. Этот Тигрёнок очень нравился Девочке. Он был красивый, вальяжный, высокого роста. У него были мощные лапы и сильный длинный хвост. Тигрёнок сидел на скамеечке возле кинотеатра и считал ворон. Девочка радостно подскочила к Тигрёнку и остановилась напротив него.

– Привет, Тигрёнок! – сказала она. – Ты чего делаешь?

– Привет! – ответил Тигрёнок Девочке. – А мы разве знакомы?

– Нет, – ничуть не смущаясь, ответила Девочка. – Но можем познакомиться. Я – Девочка. Я иду на День рождения к Зайчику.

Тигрёнок несколько поколебался, но всё же ответил:

– А я Тигрёнок.

– А что ты тут сидишь один? – спросила Девочка.

– Я сейчас пойду в кино.

– Один? – чему-то обрадовалась Девочка.

– Да, – грустно ответил Тигрёнок. – Должна была подойти моя сестрёнка, но она позвонила, сказала, что не сумеет подойти. Не успевает.

Тигрёнок хотел продолжить, хотел объяснить, почему не успевает его сестричка, но Девочка его прервала:

– А хочешь, я пойду с тобой?

– Ты же идёшь на день рождения к своему товарищу.

– Так ведь ещё рано, – ничуть не смущаясь, соврала Девочка. – Я успею.

– Правда? – обрадовался Тигрёнок, глядя на Девочку в красивом голубом сарафанчике. – Пойдём!

Девочка с Тигрёнком пошли в кино. По окончании фильма Тигрёнок проводил Девочку до дома Зайчика, и они простились.

Зайчик, уже не ждавший Девочку, был рад её появлению, но в то же время огорчён, ведь праздник уже прошёл, гости разошлись. Он ждал, что Девочка извинится, как-то объяснит своё опоздание, но Девочка обошлась словами:

– Ой, прости, опоздала. Поздравляю, Зайка!

Добрая Фея и Время посмотрели на Зайчика. Он сидел понурый и ни на кого не смотрел.

– Ну, а на свой День рождения-то хоть Девочка не опаздывает? – спросила Фея Зайчика.

– Опаздывает, – ответил Зайчик, кивнув головой.

– Эта Девочка проявляет очень большое неуважение ко всем, – грустно заметило Время. – Она, как вы видите, совершенно не блуждает по моим лабиринтам. Эта девочка просто не ценит ни своё, ни чужое время. Она не дружит со мной, но и я не желаю дружить с такой Девочкой.

– А ты, Зайчик? – спросила Фея. – Ты по-прежнему будешь дружить с ней?

– Нет, – твёрдо, но грустно ответил Зайчик. – Эта девочка мне не друг, и я не могу быть другом такой Девочке.

– Это верно, – заметило Время. – При таком поведении эта Девочка никогда никому не может быть другом. А я накажу эту безобразницу, пусть она действительно поплутает по моим лабиринтам.
Отныне эта Девочка будет всегда опаздывать на все свои самые важные события.

– Как? – испуганно воскликнул Зайчик. – На самые важные события! Это же ужасно! Она будет несчастна.

– Не знаю, возможно. А возможно, она этого даже не заметит.

– Нет, нет, пожалуйста, не делайте этого! – взмолился Зайчик.

– Но эту наглую врунью надо наказать, – твёрдо заявило Время.

Тут вмешалась Фея:

– Девочка сама себя уже наказала. Она лишилась дружбы Зайчика.

Оптимист и Пессимист

В одно село приехали погостить к своим дедушке с бабушкой два брата. Приехали они поздним вечером, мало что рассмотрели вокруг, а наутро оба проснулись от пения петуха. Раньше мальчикам никогда не приходилось слышать настоящее пение петуха.

– Кто это кричит, бабушка? – спросил бабушку один из братьев.

– Это петух наш поёт. Он сообщает, что начинается новый день.

– Настоящий петух? – удивился и обрадовался мальчик. – Бабушка, а где он? Можно я на него посмотрю?

– Да заткните вы своего петуха! Он же спать не даёт! – сердито попросил другой брат, отворачиваясь к стенке.

– Пойдём, – тихо поманила бабушка мальчика, желающего увидеть петуха. И они пошли во двор.

День был чудесный, солнечный. С радостью мальчик обошёл весь двор. Познакомился с петухом и курами, с козочкой, с собакой и котом. Всё этому мальчику было очень интересно, всему он был чрезвычайно рад.

Каждый день этот мальчик стал просыпаться и начинать свой день рано под пение петуха. В старину о раннем пробуждении так и говорили – «встаёт с петухами». Со всеми во дворе этот мальчик подружился, да и его все полюбили, а пёсик даже стал ему настоящим другом. Он бегал за мальчиком повсюду и радовался с ним всему. Каждое утро братик этот с радостью с дедом кормил кур с петухом, собирал с бабушкой ягоды с гряд и кустов, и во многом другом помогал своим дедушке и бабушке.

Другой же братец не очень-то кому радовался. Петуха он не любил за громкое утреннее пение, мешающее ему спать, козу побаивался из-за её длинных рожек, кота и пёсика вообще считал дармоедами. И помощи от него дедушке с бабушкой никакой не было: ягоды собирать – кусты колются, воды принести – тяжело, козочку вывести в загон – опасно, вдруг забодает. Разными были братики. То, что радовало одного братика, редко радовало другого, а чаще, даже наоборот, огорчало и раздражало.

– Смотрите, как капельки блестят на солнышке! – радовался один братик росе.

– Ну вот, сейчас все ноги мокрыми будут, – ворчал другой братик, глядя на росу.

– Сегодня ветер! Побежали воздушных змеев запускать! – радовался один братик. Вы, конечно, догадались: тот, что вставал с петухами.

– Сегодня такой противный ветер, – ворчал другой брат, – продует ещё. Лучше уж у телевизора посидеть.

– Радуга! Смотрите, какая большая радуга! – восклицал один братик, приглашая окружающих вместе с собой порадоваться.

– Фи, – презрительно фыркал другой братик, – подумаешь, это простой спектральный анализ.

Так этих братиков и прозвали в селе: братика, который всему радовался, назвали Оптимистом, а другого братика, которого всё раздражало, назвали Пессимистом.

Оптимиста любят все: люди, животные, солнце, вода, ветер и другие. Все всегда ему рады. В королевстве добра Оптимист, сам того не зная, числится очень важным и уважаемым. Его оптимизм, жизнелюбие, доброта, отзывчивость, любознательность, дружелюбие и все другие качества приносят всем много добра, которое так необходимо для существования царства добра и всего мира.

Пессимиста же все стараются обходить, встреча с ним никому не доставляет радости, ведь он всегда чем-то недоволен, ворчит, жалуется, стенает. Но зато Пессимиста приметили в королевстве зла. Своим вечным брюзжанием и недовольством Пессимист, пусть немного, но приносит в мир зло. Ведь все отрицательные эмоции – это зло, а зло необходимо для существования королевства зла.

Так и живут эти братья. Пессимист редко, очень редко доставляет кому-то радость, да и сам почти никогда ничему не радуется. Зато он, сам того не зная, своим пессимизмом постоянно поддерживает королевство зла. Оптимист, наоборот, всеми своими поступками радует окружающих, сам всегда радуется всему хорошему, а значит, приносит в мир добро.

Так и живут все люди, принося в мир добро и зло. Добро укрепляет царство добра, которое стоит на страже мира. Зло же укрепляет царство зла, которое ведёт наш мир к гибели. К счастью, добро всегда сильнее зла, ведь на его стороне стоят такие люди, как Оптимист. Радуясь жизни, радуя окружающих своими поступками, люди-Оптимисты, сами не ведая о том, дарят миру главное волшебство против гибели мира – добро, счастье, радость. Чем больше добра в мире, чем больше мы радуемся, чем счастливее мы, тем крепче и устойчивее наш мир.

Правило

Как-то катались во дворе вокруг фонтана по дорожке два мальчика на велосипедах. У одного мальчика был красный велосипед, а у другого – зелёный. Ехали они друг за другом: мальчик на красном велосипеде впереди, а мальчик на зелёном велосипеде за ним. Мальчику, который ехал сзади, надоело быть вторым, но перегнать и объехать дружка ему не удавалось.

Тогда он развернулся и поехал навстречу своему дружку. Когда мальчики встретились, им следовало разъехаться по разным сторонам дорожки, но никто из них не захотел съезжать с середины дорожки. Остановились мальчики друг напротив друга и устроили словесную перебранку:

– Пусти, мне надо проехать! – объявил мальчик на зелёном велосипеде, который сменил своё направление.

– Ты неправильно едешь, надо ехать в эту сторону! Подвинься! – ответил ему дружок.

– Это ты мешаешь мне! Я же еду туда! – мальчик, сменивший направление, махнул рукой, указывая, куда он едет.

– Почему это надо ехать туда, это неправильно, мы же с тобой ехали туда, – запротестовал его друг.

– Я первым вышел кататься! – выдвинул аргумент мальчик на зелёном велосипеде.

– Ну и что. Я спешу на важные переговоры! – ответил ему дружок.

– Подумаешь, а я служба МЧС, ты должен уступить мне дорогу.

С этими словами мальчик, сменивший направление, тот, что был спасателем из службы МЧС, слез со своего зелёного велосипеда, подошёл к дружку и толкнул его. Дружок, ехавший на переговоры, оказался сильным, он не упал, слез со своего велосипеда и толкнул своего дружка-МЧСовца так, что тот упал прямо в кусты. Выбравшись из кустов, мальчик-спасатель полез с кулаками к своему дружку.

В это время их велосипеды стояли на дорожке друг напротив друга и переживали.

– Жаль, – сказал красный велосипед, хозяином которого был мальчик, ехавший на переговоры, – мой хозяин так и не попадёт на переговоры. Я не совсем разобрался, кем он себя числил, дипломатом или бизнесменом, но, вижу, ни тем, ни другим ему никогда не быть.

– Да, – согласился второй велосипед, – дипломатом уж точно ему не быть, он не умеет договариваться. С моим хозяином он не сумел договориться. Может, он ехал на переговоры по бизнесу.

– Возможно. Но и бизнесменом он вряд ли сумеет стать. Бизнесмену тоже обязательно нужны такие же качества, как и дипломату: выдержка, такт, уважение к партнёру.

– Мой хозяин тоже не будет никогда спасателем, – грустно заявил зелёный велосипед.

– Пожалуй, да, не будет. Какой же из него спасатель? Скорее всего, он громила. Как он налетел на моего хозяина!

Тем временем мальчики, надавав друг другу тумаков, решили продолжить свой путь. Причём каждый из мальчиков хотел первым проскочить в свою сторону. Они оба разом вскочили на свои велосипеды и поехали друг на друга. Велосипеды столкнулись. Сами мальчики больно ударились друг о друга.

Недалеко на скамеечке сидел дедушка. Он подошёл к мальчикам и спросил:

– Что это вы? Не знаете, как разъехаться?

– Не ваше дело! – нагрубил мальчик-спасатель.

– Мы едем по делам, – ответил второй мальчик. – А он выехал на встречку и преградил мне дорогу.

– Это он выехал на встречку! У меня важнее дело, я – спасатель из МЧС.

– И кого ты спешишь спасать? Ты едешь на пожар? – спросил дедушка.

– Тогда ты опоздал, – грустно заявил дедушка. – Пока вы тут спорили и дрались, дом, если бы там ждали тебя, уже сгорел бы. Ты не сумел никого спасти. Можешь уже не спешить. Если б ты не потратил время на спор и драку, ты мог бы многим помочь. Надеюсь, настоящие спасатели пожар затушили и спасли жильцов.

– Кого же мне спасать?

– Думаю, – сказал дедушка, – если вы не будете соблюдать дорожное правило, вы не только спасти никого не сможете, но и сами в беду попадёте.

– Какое ещё правило? – буркнул мальчик-спасатель.

– Вы видели когда-нибудь, чтоб автомобилисты мчались друг на друга лоб в лоб? Конечно же, нет. Все машины, едущие навстречу друг другу, разъезжаются. Каждая из машин едет по правой стороне дороги, и получается, что встречные машины едут по разным сторонам. Это правило установлено для всех транспортных участников.

Поодаль проходили люди. Старичок указал на них:

– Видите, и пешеходы не прут друг на друга, все расходятся. Вам тоже следует так поступить.

– Я понял, мы не должны ехать посередине дороги! – обрадовался мальчик, ехавший на переговоры. – Если мы будем ехать по краю дорожки, то не заденем друг друга.

– Правильно, – ответил дедушка, одобрительно кивнув головой. Мальчики подвинули свои велосипеды вправо, и, так как стояли они навстречу друг к другу, получилось, что они расступились в разные стороны. Теперь мальчики уже не задевали друг друга и могли спокойно разъехаться. Весело вскочив на свои велосипеды, они помчались каждый в свою сторону.

Накатавшись, мальчики подъехали к дедушке.

– Дедушка, – обратился к дедушке мальчик-хозяин красного велосипеда, – мы ездили правильно, по правой стороне, и не задевали друг друга. Значит, мы можем быть автомобилистами?

– Чтобы стать автомобилистом надо знать и соблюдать не одно, а много дорожных правил, надо знать дорожные знаки и указатели, – ответил дедушка. – Вы, когда подрастёте, обязательно выучите все их. Обязательно, прежде чем выехать на дорогу, все сдают экзамены по этим правилам.

– А как мы их узнаем? – спросили мальчики.

– Все они прописаны в специальных учебниках.

– Прописаны, – недовольно буркнул мальчик-спасатель, – а я ещё читать не умею.

– Не беда, – ответил дедушка. – Когда ты станешь взрослым, ты уже обязательно будешь уметь хорошо читать. А пока некоторые правила с вами разучат ваши родители, воспитатели. Вот одно правило вы уже точно знаете, да? – спросил дедушка, лукаво вглядываясь в лица мальчиков.

– Знаем, – почти хором ответили дружки. – Ехать всегда надо по правой стороне дороги.

Притворы

В одной семье жили две сестрички – старшая и младшая. Старшая сестричка имела плохое здоровье, была слабенькой, но была доброй, трудолюбивой девочкой. Младшая сестричка была очень здоровой и сильной девочкой, но ленивой и хитрой. Не любила младшенькая сестричка никакую работу, а поэтому постоянно притворялась больной. Надо было помочь родителям дома убраться, старшенькая, хоть и больна была, притворялась здоровой и из последних сил делала то, что могла: пылесосила полы, вытирала пыль, поливала цветы, а младшенькая, сказавшись больной, ничем не помогала родителям. Надо было помочь родителям в огороде, старшенькая сестричка – тут как тут, притворяясь здоровой, из последних сил грядки полола, цветы поливала, а младшенькая, притворяясь больной, опять лодырничала.

Постепенно все в семье привыкли к тому, что младшенькая всегда «прихварывает» и ничего по дому не делает, её уже никогда ни о какой помощи и не просили.

В один воскресный зимний день проснулись сестрички и поприветствовали друг друга. Старшенькая встала с кровати, заправила свою постель и пошла в туалетные комнаты. По пути она поприветствовала родителей. Мама готовила на кухне завтрак, а папа натирал лыжи мазью. Родители объявили, что после завтрака все пойдут кататься в парк. Приведя себя в порядок, старшенькая сестричка вернулась в спальню, видит, а младшенькая лежит всё ещё в постели и рассматривает картинки.

– Вставай скорее! Сегодня такое солнышко, пойдём в парк.

– А завтрак готов? – спросила младшенькая сестричка.

– Нет, мама готовит, но ты пока иди, умывайся, ванная свободна.

– Ой, я не совсем здорова, немного полежу. Позовёте меня на завтрак.

– Ладно, согласилась старшенькая, – а я пойду маме помогу на стол накрыть.

Пришёл в спальную папа, ласково поприветствовал младшенькую дочку и пригласил к завтраку.

– Ой, папочка, мне что-то нездоровится, принесите мне завтрак в постель, – попросила притвора младшенькая.

– Ну что ты, доченька, – возразил папа, вынимая её из постели, – надо вставать. Не будешь же ты весь день в постели валяться. Давайте позавтракаем все вместе и пойдём в парк. Ты же хочешь в парк?

– Хочу! – согласилась младшенькая.

Покушав, младшенькая, как всегда, вышла из-за стола, бросила через плечо «Спасибо» и ушла, а старшенькая осталась помогать родителям убирать посуду. Быстро втроём – папа, мама и старшенькая дочка, справились с делами на кухне. Быстро все собрались и пошли в парк. Мама с папой взяли лыжи, а девочки санки.

В парке было замечательно. Папа с мамой пробежали на лыжах по аллеям парка несколько кругов, а девочки со всей детворой катались с горки на санках. Все четверо – родители и дочки, вернулись домой весёлыми, румяными, радостными и немного усталыми. Больше всех устала старшая дочка, которая во время катания помогала сестричке ввозить в гору санки, но виду она не подала, не выказала свою усталость, а, переодевшись и помыв руки, пошла на кухню помочь маме с обедом. Младшая же её сестричка, хоть и была полна энергии и сил, как всегда, сказалась уставшей и больной, и не стала никому помогать.

В этот же день одна добрая Фея набрала в серебряный кувшинчик волшебной незримой пыли и полетела в волшебных саночках над разными странами, разными городами, сёлами и деревнями, осыпая всех притворщиков незримой сказочной пылью. Пыль эта, попадая на притворяющихся людей, делала их теми, кем они притворяются. Фея считала, что все хотят быть лучше и притворяются лучшими, чем они есть: глупые – умными, слабые – сильными, трусливые – храбрыми, а потому с большой радостью осыпала время от времени людей своей волшебной пылью.

Как раз когда старшая дочка накрывала на стол, на неё незаметно упала незримая волшебная пылинка. Девочка даже не заметила, как к ней вернулись силы, усталость как рукой сняло. И с той поры она стала расти и крепнуть день ото дня. А младшая сестрица, наоборот, стала слабеть, стала уже по-настоящему прихварывать. Ведь на неё, притворяющуюся больной, тоже упала волшебная незримая пылинка, и она стала больной.

Фея же, не зная того, что не все притворяются хорошими, по сей день время от времени летает над городами, посёлками, сёлами и деревнями и рассыпает свою волшебную незримую пыль, обращающую притворщиков в тех, кем они притворяются.

Завистникам

Живёт на свете завистливая девочка, которая очень не любит, когда у кого-то что-то лучше, чем у неё. К примеру, увидев на подружке новое красивое платье, она не радуется за подружку, а огорчается тому, что у неё нет такого платья, хотя её платьице, может, и не хуже. Видя, что другая её подружка прыгает в скакалки лучше и ловчее, чем она, девочка-завистница не радуется за свою подружку, а огорчается тому, что у неё так не получается.

И поскольку всегда есть кто-то, у кого что-то лучше, или есть кто-то, кто в чём-то её превосходит, девочка постоянно находится в огорчении. А огорчение, как известно, очень отнимает силы у людей, вот и у девочки-завистницы от её огорчений тоже теряются силы. Но есть у девочки-завистницы и радости. Она радуется всегда тому, что у кого-то что-то хуже, чем у неё, что кому-то что-то даётся труднее, чем ей.

Таких ребят тоже немало. Кто-то хуже её считает, кто-то поёт хуже, чем она, у кого-то вообще сплошные неприятности в жизни. Радости эти неправильные, так как радоваться надо доброму, хорошему..

К счастью девочка-завистница умеет радоваться и хорошему, но очень мало, так как в поисках недостатков окружающих, она не замечает вокруг много того, что действительно дарит радость.

Рядом в сказочном мире живёт Баба-Яга, тоже очень завистливая. Однажды увидела Баба-Яга эту девочку и очень обрадовалась: «Какая замечательная девочка! Из неё выйдет настоящая Баба-Яга!»

С тех пор Баба-Яга девочку-завистницу постоянно подучивает не только огорчаться, когда у кого-то что-то лучше, чем у неё, не только радоваться, когда у кого-то что-то хуже, чем у неё, но ещё и выискивать в окружающих недостатки, а если их нет, то даже выдумывать их. Девочка-завистница, не зная сама того, всему быстро от Бабы-Яги обучается и становится всё больше и больше похожа на неё. А Баба-Яга по мере обучения девочки становится всё бодрее, веселее, сильнее.

С Бабой-Ягой в сказочном мире живёт добрый кот Федосей, который является другом многих сказочных персонажей в этом мире, все его уважают, с радостью общаются с ним, а Баба-Яга считает его своим домашним котом. Увидев, что Баба-Яга молодеет на глазах, кот Федосей спросил у неё:

– Баба-яга, как тебе удаётся так молодеть? Неужели ты нашла дерево с молодильными яблоками?

– Нет, – ответила бабушка, – я встретила девочку, которая, так же как и я, завидует всем. Она, как и я, не любит, когда у окружающих всё хорошо, так же, как и я, она радуется чужим неудачам и тому, что у кого-то что-то хуже, чем у неё. Ещё я обучаю её искать и находить в окружающих плохое и постоянно обсуждать это со всеми. А скоро я научу эту девочку даже выдумывать что-нибудь плохое об окружающих! Вот тогда-то она станет настоящей Бабой-Ягой!

– Яга, а зачем ты хочешь, чтоб эта девочка стала Бабой-Ягой?

– Чем больше в мире Яг, тем сильнее я становлюсь. Эта девочка по счёту сто шестьдесят первый человек, которого я превращу в Ягу. Когда я в Яг превращу шестьсот шестьдесят шесть человек, я стану совсем молодой! Моя подруга из соседнего леса уже превратила триста шесть человек в дедов-Яг и бабушек-Яг. Её теперь не узнать, она совсем помолодела!

Кот Федосей порадовался за Бабу-Ягу, которая молодела день ото дня и становилась всё веселее, она даже перестала его шугать своей клюкой, но одновременно кот Федосей огорчился, ему стало очень жалко девочку-завистницу, превращающуюся в Бабу-Ягу, и других ребят, которых Баба-Яга мечтает отыскать и превратить в Яг. Конечно, жить с молодой Бабой-Ягой веселее, но всё же кот Федосей решил, что надо помочь детям-завистникам. Думал кот, думал и придумал пойти к доброй сказочнице и просить её написать сказку, которую прочтут дети-завистники и поймут, что завидовать очень даже плохо. Но где живёт добрая сказочница, кот Федосей не знал. Обратился он к старому филину:

– Дядюшка филин, вы такой мудрый и учёный, не знаете ли вы, как добраться до доброй сказочницы?

– Знаю, – ответил филин. – А зачем тебе надо к ней?

Кот рассказал филину о девочке-завистнице, Бабе-Яге и о своей затее помочь завистливым детям. Филин не очень-то одобрил затею кота Федосея, но всё же обещал помочь. Он знал, где живёт добрая сказочница, и ему очень понравилась идея быть проводником, ведь он будет указывать коту дорогу, от него – старого филина, будет зависеть, доберётся кот до доброй сказочницы или нет.

– Хорошо, я помогу тебе кот Федосей. – Сказал филин. – Но до дома доброй сказочницы далеко, ты можешь не выдержать такую дорогу.

– Это не беда, – заявил кот Федосей, – я попрошу помочь мне своих друзей.

Кот обратился за помощью к своим друзьям – братьям волкам из ближнего логова. Братья волки, все пятеро, не раздумывая, согласились помочь коту Федосею. Так всемером: филин, кот и пять братьев волков пустились в путь. Филин летел и указывал дорогу, братья волки, пересаживая кота Федосея со спины на спину, бежали по указываемому филином пути.

Долго ли коротко ли бежали волки, но старый филин устал и просил всех остановиться передохнуть. Тут из чащобы выбежала к ним лиса и спросила, куда они направляются. Рассказал ей кот, что направляются они к доброй сказочнице, хотят просить её написать ребятам сказку. Услышала это лиса, и очень захотелось ей попасть в эту сказку.

– Возьмите меня с собой, – попросила она, – я тоже с вами хочу попасть в эту сказку.

Никто не стал возражать, и лисица побежала со всеми к доброй сказочнице.

Долго ли, коротко ли ещё мчались они ввосьмером, но до доброй сказочницы добрались.

Сказочница похвалила филина:

– Вы, дядюшка филин, молодец, отважились на такой далёкий и трудный перелёт. И дорогу, вижу, хорошо помните. Вы помогли всем.

Волков сказочница тоже похвалила:

– Вы, братцы волки, проявили себя как настоящие друзья, помогли коту Федосею в такой дальней и сложной дороге. Без вас он мог бы и не добраться.

Коту Федосею добрая сказочница сказала:

– Ты, кот Федосей, хорошо придумал, как помочь завистливым ребятам. Я обязательно напишу эту сказку.

– Может, эту сказку прочтёт девочка-завистница. Тогда она поймёт, что завидовать плохо, – сказал один братец волк.

– Да, пусть все завистники знают, что они превращаются в бабушек-Яг и в дедов-Яг, – сказал другой братец волк.

– А я попаду в эту сказку? – спросила лиса сказочницу.

– Ну, раз уж ты того очень хочешь, попадёшь, – пообещала сказочница лисе.

– Тогда можно, я через Вашу сказку скажу что-то ребятам?

– Скажи, – согласилась сказочница.

– Дорогие ребята, вы прочитали сказку, написанную для вас доброй сказочницей по просьбе кота Федосея. Все мы в этой сказке: и девочка-завистница, и Баба-Яга, и добрый кот Федосей, и его верные друзья братцы волки, и мудрый филин, и сама сказочница, и я – лисица. Надеюсь, вы всё правильно поняли из этой сказки: завидовать очень плохо, можно попросту превратиться в мальчика-Ягу или девочку-Ягу.

Если кто-то из вас кому-то завидует, постарайтесь перебороть в себе это вредное чувство, ведь ваша зависть отнимает у вас силы и придаёт силы настоящим Бабам-Ягам.