Спортивный досуг "колобок" для детей средней группы детского сада. Спортивное развлечение в средней группе «Веселые старты

Спортивный досуг в средней группе ДОУ «Цветик - семицветик"

Автор :Учаева Елена Валентиновна
Форма: спортивный досуг.
Описание работы: предлагаю разработку спортивного досуга для детей 4-5 лет. Материал предназначен для воспитателей и инструкторов по физической культуре.
Цель: - укрепление здоровья детей через использование технологий сберегающих здоровье.
Задачи :
-формировать умения и навыки действовать в коллективе сверстников;
-развивать двигательную активность детей;
-воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки, дисциплинированности.
Оборудование: цветок: бабочка на ленточке, одноразовые тарелки, обручи, разноцветные лепестки для семи цветков, "Цветик- семицветик", музыка дождя, для релаксации, веселая, для эстафеты.Инструктор:
-Ребята, скажите, какое сейчас время года? Вам нравится весна? А что особенно нравится весной. Сегодня, я предлагаю поиграть в игру «Цветик –семицветик». Но сначала мы вырастим этот необычный цветок: нежный, прекрасный, ароматный. Встаньте в круг и повторяйте движения за мной.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
1. Посадили в землю зёрнышко, (Взрослый кладёт в ладони ребёнка зёрнышко).
2. На небе выглянуло солнышко.
3. Свети, солнышко, свети! (Сжимать и разжимать кисти рук).
4. Расти, зёрнышко, расти! (Ладони соединить вместе и поднять руки вверх)
5. Появляются на стебельке листочки, (Разъединить ладони, каждый палец по очереди соединять с большим пальцем. Выполнять одновременно двумя руками).
6. Распускаются на стебельке цветочки. (Сжимать и разжимать кисти).
-Посмотрите какой необыкновенный цветок мы вырастили! (Цветик –семицветик).
-Он поможет нам стать добрее, здоровее, внимательнее и выносливее. На каждом лепестке – интересные задания, игры и конкурсы.
-Кто поможет узнать первое задание?
1-й лепесток - красный «Тук-тук, топ-топ!»


Как у наших у ребят кулачки стучат.

Тукают, стараются, громко получается.
Тук, тук, тук! Тук, тук, тук!
Кулачки устали и тихонько тукать стали.
Тук, тук, тук! Тук, тук, тук!
Как у наших у ребят ножки весело стучат.

Топают, стараются, громко получается.
Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!
Ножки топали, устали и тихонько топать стали.
Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!

2- й лепесток «Составь цветок» - оранжевый (Под музыку «Дождя не боимся» музыка М. Минков, слова Ю. Энтин).


6 детей собирают цветы.


3-й лепесток - жёлтый «Летающие тарелки»

(Приглашаются 6 детей и делятся на пары. У каждой пары по 2 тарелки: первый кидает, а второй ребёнок встаёт на то место, где приземлилась тарелка и совершает бросок. Победил тот, у кого тарелки улетели дальше).
4-й лепесток - зелёный "Игра поскакушки" (на внимание)
Ведущий напевает песенку.
-У меня тепло!
-У меня светло!
-Красно летечко!
(Дети вместе с ведущим в такт песенки делают "пружинку". По сигналу ведущего "поскакушки!" дети должны высоко подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. сигнал может прозвучать в любой момент. (например: У меня тепло, у меня "поскакушки!"светло....)
Игра повторется 3-4 раза.
5-й лепесток - голубой. Игра «Поймай бабочку».


(На ленточке – бабочка. Водящий раскручивает ее над головами детей, они подпрыгивают, стараясь ее поймать).
6-й лепесток - синий. Эстафета "Прокатись!"

(Один ребенок в обруче, подсаживает к себе 1 ребенка, доставляет его на противоположную сторону и возвращается за другим).
7-й лепесток - фиолетовый "Звездное дыхание". (Под музыку дождя).


1.Садитесь поудобнее, а лучше прилягте.
2.Представьте синее небо, усыпанное звездами.
3. Выберите 1 звездочку, она теперь принадлежит вам.
4.Представьте красный цвет огненной планеты.
5.Включите звездочку, пусть она засветится этим светом.
Цветной луч широкий, он все вокруг наполняет своим сиянием. Вдохните на 1-2-3, представляя, что вы вдыхаете цветной воздух. Воздух, проникая через нос, наполняет все ваше тело. Постарайтесь прочувствовать это. Вдыхайте именно носом. Вдохните 1-2-3, выдохните 1-2-3. (Итак 4 раза).

Инструктор:
-Вот и подошла к концу наша увлекательная игра. Мы выполнили задания каждого лепестка.
-Вам понравилось? Какое задание было самым интересным для вас? Какое труднее всего было выполнять?
-Спасибо всем за игру! До новых встреч!

Задачи : продолжать расширять знания детей об окружающем мире; развивать физические качества (ловкость, скорость, глазомер, выносливость), укреплять мышечную систему, упражнять в беге, прыжках, метании, лазаньи и ходьбе; доставить детям чувство радости.

Оборудование: шведская стенка; мешочки с песком по количеству детей; аудиозапись музыки; корзинка с орешками и грибочками; белочка-игрушка на стульчике; кольца, подвешенные на верёвке; яблоки по количеству детей.

Ход досуга

Дети входят в спортивный зал и становятся в круг в центре зала.

Инструктор . Сегодня утром у меня зазвонил телефон. Одна знакомая Белочка из леса пригласила нас к себе в гости. Пойдёте? (Ответы детей.) Без подарков в гости ходить не принято, поэтому я приготовила для Белочки орешки и грибочки. Они лежат у меня в корзинке.

Инструктор . Отправляемся в гости к Белочке. До леса путь неблизкий.

1. Идём по тропинке.

Ходьба друг за другом.

2. По пути перешагиваем брёвнышки.

Ходьба, высоко поднимая колени.

3. Перепрыгиваем овражки.

Прыжки с продвижением вперед.

Инструктор . Вот мы и пришли. А Белочка уже ждет нас! (Обращается к белке-игрушке.) Вот тебе подарки от нас, Белочка! Белочка говорит, что она очень рада нас видеть и очень довольна таким подаркам. И говорит, что с удовольствием посмотрит, как вы, ребята, умеете прыгать. Вот висят орешки на дереве - достаньте их.

Прыжки детей в высоту.

Инструктор . Наша Белочка не простая, а волшебная. Она превратила всех ребят в котят и щенят.

Игра «Котята и щенята».

Дети делятся на две команды. Одна - «котята», другая - «щенята».

«Котята» весело бегают по лужайке. По сигналу выбегают «щенята» и догоняют «котят», которые прячутся от «щенят» на деревьях (лазанье по шведской стенке). При повторе игры - дети меняются ролями.

Инструктор . А теперь Белочка превратила вас в охотников и зайцев.

Игра «Охотники и зайцы».

Дети делятся на две команды: одна - «охотники», вторая - «зайцы». В руках у «охотников» лёгкие мешочки с песком для метания. Дети, изображающие зайцев, прыгают, перемещаются по залу. По сигналу выбегают «охотники», которые догоняют «зайцев», осаливая их мешочками («стреляют»). При повторе игры «охотники» и «зайцы» меняются ролями.

Инструктор. А теперь Белочка хочет, чтобы вы с ней поиграли в игру «Угадай, чей голосок?».

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В середине круга - водящий с закрытыми глазами. Играющие говорят слова и действуют в соответствии с ними:

Мы составили все круг - идут по кругу.

Повернёмся разом вдруг - идут в противоположную сторону.

Скажем дружно: «Скок, скок, скок.

Кто-либо из детей называет водящего по имени. Если водящий отгадывает, кто его позвал, то меняется с этим ребёнком местами. Если не отгадал, то игра продолжается с прежним водящим (4 раза).

Инструктор. Ребятки, Белочка говорит, что она была очень рада с вами познакомиться, и дарит вам яблочки красивые и румяные, как ваши щёчки.

Дети благодарят Белочку за угощение и под музыку выходят из зала.

Учить спрыгивать с высоты (40 см.) , мягко приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением заданием, в сохранение равновесия при ходьбе по ограниченной плоскости, в подлезании под дугу, не касаясь, пола руками, и в подпрыгивании вверх.

Развивать воображение, выразительность движений.

Материал:

Дорожки «Следы» , игрушка змея, куб (40 см.) , мат, дуги (2 штуки) , бумажный фонарик на ниточке, необычные цветы по количеству детей.

Оформление

Зал украшен в стиле сказочного леса.

Ход досуга

Дети заходят в зал, приветствуют гостей, представляются им.

Воспитатель: Сегодня, мы будем играть в сказку, а в сказке происходят разные волшебные превращения. Хотите стать маленькими гномиками?

Ответы детей.

Восп. Слышите звон бубенчиков? Это волшебные колпачки. Надевайте, их скорее. Глазками моргнули,

Рот в улыбке растянули,

Брови вверх подняли,

На носик пальчиком нажали

И тихонечко сказали: «Под горушкою в тиши Живут гномы малыши»

Дети садятся в кружок на полу, и проводится пальчиковая гимнастика «Домик»

Под грибком шалашик - домик, (соединить ладони шалашиком)

  • Там живет веселий гномик

Мы тихонько постучим (постучать кулачком одной руки о ладонь другой)

  • В колокольчик позвоним (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены

средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается)

  • Двери нам откроет гномик

Станет звать в шалашик - домик.

В доме том дощатый пол, (ладони опустить вниз, прижать друг к другу)

А на нем дубовый стол (левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь левой руки)

Рядом стул с высокой спинкой (направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части присоединить кулачок правой руки, большим пальцем к себе)

На столе тарелка с вилкой, (ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку. Правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

И блины горой стоят- Угощенье для ребят!

Восп. Гномики сегодня мне приснился чудесный цветок, который растет в сказочном лесу на Волшебной поляне. А вот и дорожка, которая приведет нас в лес.

Игровое упражнение:

«Ножки без запинки или по тропинке» .

Слово или воспитатель заменяет «топали» , «бежали» , «прыгали» , «скакали» , «плелись» , «семенили» .

Восп. Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, начался дождик.

П/и «Солнышко И ДОЖДИК»

Восп. Гномики все спрятались под зонтики и дружно попросили:

Закличка: Радуга- дуга, Не давай дождя,

Давай солнышка- Колоколнышка!

Восп. Кончился дождик. Гномики, стряхнем капли с зонтиков и смело пойдем по лужам. Дорожка привела нас к болоту. Здесь живут веселые лягушки.

Под/игра «Лягушки и журавль»

Прыгают лягушки (прыгают с ноги на ногу имитируя образ лягушки)

И кричат друг дружке:

Квак, квак - прыгай вот так!

Чвок - чвак и вот так Чвок - чвак и чвок - чвак!

Появился журавль (замирают, журавль идет высоко поднимая ноги, руки за спиной- имитируя журавля)

Я лягушку отыщу - Из болота вытащу -Ква- ква, ты жива?

Я жива, жива, жива! (лягушки «оживают» )

В болоте живут подружки- Пучеглазые лягушки.

Зеленые как трава,

Поют песенку: «Ква- ква...»

Восп. Пока мы шли, в лесу стемнело. Идем осторожно, всматриваясь в темноту (идут крадучись, ставя ноги с носка на всю ступню) . А вот и жучок - светлячок. Он дарит нам свои фонарики, которые будут освещать нам путь.

Ребенок: Горит над нашей головой огонек живой

Огонек не ярок, но во тьме он как подарок.

Удивительный жучок - светлячок.

Общеразвивающие упражнения с фонариками

  1. Ходят на носках по кругу, останавливаются, встают лицом в круг.
  2. Поднимают фонарики, опускают (по 3 раза правой и левой рукой)
  3. Ноги на ширине плеч, поднимают фонарики, покачивают ими, кружатся.
  4. Поднимают фонарики - тянутся на носочки; приседают - фонарики на пол (по 2 раза правой и левой рукой)
  5. Дуют на фонарики.
  6. Кружатся на носочках вокруг себя в разные стороны.
  7. Идут по кругу на носочках, останавливаются, идут по центру, поднимают высоко фонарики: «Вот как ярко!» . Отходят назад
  8. Кружатся, приседают «Как стало светло!» .

Восп. Гномики, смотрите! Следы... Они ведут нас дальше. Впереди речка, широкая и глубокая. Переправиться через нее нам поможет удав.

(Дети идут по дорожке по следам балансируя по удаву, подлезая под дугу. Выпрямляются, подпрыгивают, дотрагиваются до фонарика)

Восп. Смотрите, пеньки. С них мы будем спрыгивать. Встать на пеньки, осмотреться и легко спрыгнуть. Вот так (показ) . Еще раз. И еще! Молодцы, гномики! А теперь поиграем с волшебными колпачками.

П/и «Найди пару»

Дети разбегаются по полянке и веселятся от души под музыку. Как музыка стихает, быстро ищут себе пару с таким же колпачком и здороваются с ними (мизинцами, носиками, ладошками, называя друг друга ласковыми именами) . Игра проводится с родителями.

Восп. Мы играли, веселились - жарко стало, нужен ветерок.

Дыхательное упражнение «Подуем на плечо»

Подуем на одно плечо, а теперь на другое, а сейчас на животик (коснуться подбородком груди)

А теперь на облака и остановимся пока [ (запрокинуть голову)

Восп. Гномики, мы с вами уже давно в пути, а чудесного цветка так и не нашли. Что делать? Пусть каждый из вас превратится в свой любимый цветок.

Игра - упражнение «Цветы» .

  1. Цветы отцыхают (дети опускаются на колени, опускают голову на руки)
  2. Цветы оживают (дети медленно поднимают голову с первыми лучами солнца и легким дуновением ветерка) .
  3. Легкий, теплый ветерок обдувает цветы - они тянутся все выше и выше к солнышку (
  4. Стебелек все выше и выш^ (встают с колен, по очереди поднимают руки)
  5. Потянулись цветы к солнышку, раскрылись (поднимают руки вверх- в стороны, выпрямляют спину, высоко поднимают голову, пальцы сжимают и разжимают
  6. Под дуновением ветерка зашевелились лепестки, закачались стебельки, закружились то в одну, то в другую сторону (плавные покачивания и повороты туловища)
  7. С наступлением вечера, цветы стали готовиться ко сну, заснули {медленно возвращаемся в исходное положение, закрывают глаза)

Восп. Просыпайтесь! Вот они наши гномики, которые умеют превращаться в прекрасные цветы.

В сказочном лесу наступила ночь, пора возвращаться. Берите свои цветы фонарикй и уносите сказку с собой До свидания, гномики!

(Дети по дорожке выходят из зала)

Программное содержание :

1. Развивать интерес к спортивный играм, укреплять здоровье детей.

2 . Воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.

Инвентарь : 2 больших мяча, 2 скамейки, 10 малых мячей, призы на каждого игрока, эмблемы каждой команде.

Ход мероприятия

Ведущий: Спорт, ребята, всем он нужен

Мы со спортом крепко дружим

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра.

Всем участникам – ФИЗКУЛЬТ-УРА!

Сегодня у нас соревнование между двумя командами. Командой «Колобок» и «Ракета».

Еще к нам в гости должна придти лисичка.

(Стук в дверь) - А вот и лисичка! Входит лиса.

Скажите, я на соревнование попала? (Да). Я принесла конверт, а в нем спортивные игры. Я хотела бы посмотреть, как вы будете играть, и болеть за вас.

Ведущий: Ну конечно лисичка, посмотри.

Внимание команды на старт!

Ведущий: Команда «Колобок» ваш девиз?

- «Мы колобки! Всегда мы будем впереди!»

Команда «Ракета» ваш девиз?

- «Ракета мчится высоко! Есть в ней правило одно: один за всех и все за одного!»

Желаем вам всем отличных успехов. Чтоб не знали сегодня усталости и доставили много радости!

Эстафеты .

1. «Бег с мячом»

(Каждый из команды обегает поворотную стойку и передает мяч следующему)

2. «Собери урожай»

(Каждый игрок берет у поворотной стойки малый мяч и бежит назад кладет в обруч и т.д.)

3. «Бег с препятствием»

(Каждый бежит, затем ползет по скамейке, затем добегает до поворотной стойке и бегом назад)

4. «Бег - полет на ядре»

(Мяч, зажатый между коленками. Прыжками до поворотной стойки, затем мяч в руки и бегом, и передаем следующему)

5. «Передача мяча над головой»

(По сигналу дети передают мяч друг другу над головой. Последний бежит вперед и т.д.)

6. «Прокат мяча между ног»

(Команды стоят ноги врозь, первый прокатывает мяч назад, последний поджимает и бежит вперед и т. д.)

Ведущий: Ну, вот и закончились наши соревнования. Жюри подводят итоги. Вручить всем хотим призы и награды.

Цель: Учить играть в эстафеты, создание эмоционального общения детей в различных ситуациях, формирование навыков взаимодействия друг с другом. Воспитывать смелость, внимание, выносливость, меткость, интерес к спорту и здоровому образу жизни; развивать координацию движений., совершенствовать двигательные навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный досуг в средней группе. «Веселые старты»

Цель: Учить играть в эстафеты, создание эмоционального общения детей в различных ситуациях, формирование навыков взаимодействия друг с другом. Воспитывать смелость, внимание, выносливость, меткость, интерес к спорту и здоровому образу жизни; развивать координацию движений., совершенствовать двигательные навыки.

Оборудование: мячи разных размеров, обручи, корзины.

Ход развлечения

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проводим «Веселые старты»! Команды самых ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!". Сегодня в нашем зале встречаются команды: «Неваляшки» и «Кораблик».
Пожелаем успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях! Но прежде чем начать соревнования, необходимо провести разминку.
Команды, на разминку! (Дети становятся врассыпную по залу.)

Потешка
(выполняется 2 раза)
Мы хлопаем в ладошки – раз, два, три (дети хлопают 4 раза).
Мы топаем ногами – раз, два, три («топотушки »)
Мы наклонимся сейчас – раз, два, три (2 наклона вперед)
И подпрыгнем восемь раз! (8 прыжков)
Слепим мы сейчас снежок (имитация лепки снежков)
Берегись-ка, мой дружок! (кидают снежками друг в друга)

Воспитатель: Хорошенько мы размялись! А теперь пора к соревнованиям приступить!

1 эстафета. «Соревнования мячей».
Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны.

2 эстафета. «Попрыгунчики».
Сидя на мяче, каждый ребенок по очереди, должен допрыгать на мяче до ориентира, бегом вернуться, передать мяч следующему участнику. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает.

3 эстафета. «Прокати мяч».
Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

4 эстафета. «Гонка мячей под ногами».
Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

5 эстафета. «Собери мячи в корзину».
Первый участник бежит до ограничителя, за которым в корзине лежат все мячи, берет один мяч и возвращается к команде, кладет мяч в пустую корзину, затем бежит следующий участник. Так необходимо перенести все мячи из полной корзины в пустую.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнем! Загадки отгадывать умеете? Ну сейчас и посмотрим! За правильно отгаданную загадку, я даю листочек.
1.Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это...
(Мяч)
2.То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают...
(Зарядку)
3.Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
(Обруч)
4.Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
(Спорт)
5.Чтобы быть здоровым с детства
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним
упражнения прописать.
Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома.
Это всем из вас знакомо?
Будет всё у вас в порядке,
Если помнить о...
(Зарядке)

Воспитатель: Молодцы! Загадки вы все отгадали!
Ведущий: Давайте подведем итоги соревнований. Команда «Кораблик » и команда «Неваляшки » оказались быстрыми и дружными.
Воспитатель:
Славно вы повеселились,
Поиграли, порезвились,
А теперь пришла пора,
Расставаться, детвора.
Перед тем, как попрощаться
Я хочу вам пожелать:
Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться,
И никогда не унывать!