Спортивный праздник в школе. Сценарий. Сценарий спортивного праздника для начальной школы " веселые старты"

Сценарий спортивного праздника "Здравствуй Олимпиада"

Подготовила: учитель физической культуры

МБУ школы №5 г.ою.Тольятти

Спивак Ольга Павловна.

Ежегодно в нашей школе проводятся Малые Олимпийские игры. Этот веселый спортивный праздник начинается с церемонии открытия Олимпиады, во время которого показываются традиционные ритуальные моменты: парад участников, вынос олимпийского флага, зажжение огня, произнесение клятвы, напутственные слова председателя олимпийского комитета. Все это делает праздник наиболее торжественным и запоминающимся.

Сценарий спортивного праздника «Здравствуй Олимпиада»

Цель: Совершенствование системы физического воспитания в школе

Задачи:

    Создание условий для реализации физических способностей детей.

    Пропаганда здорового образа жизни.

    Развитие и совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы среди всех участников образовательного процесса.

Место проведения: спортивный зал

Участники: сборные команды 5, 6, 7, 8 классов

Ход праздника:

1 ведущий . Взорвется тишь над городом России,

Олимп и здесь воздвиг свой бастион,

Хвала героям - что покажут нашу силу,

Зажегся греческий огонь.

2 ведущий . И ярче солнца заблестят медали:

Поверьте - это все же не пустяк,

Не зря ко всем богам взывали,

И реет гордо бело-сине-красный флаг.

1 ведущий . Добрый день, уважаемые гости, дорогие учащиеся и спортсмены школы № 93!

2 ведущий. В спортивном зале школы № 5 начинается торжественная церемония открытия Малых Олимпийских игр!

1 ведущий . Поприветствуем юных спортсменов нашей школы!

2 ведущий. На центральное поле школьного олимпийского зала выходят сборные команды. Первыми появляются спортсмены 8 – х классов. В команде идут отличные ребята, они готовы к серьезной борьбе.

1 ведущий. .Встречайте сборные команды 7 – х классов! Команды сильны дружбой и стремлением к победе. Здесь много ярких спортивных звездочек, которые в будущем обязательно зажгутся на олимпийском небосклоне.

2 ведущий. На олимпийский стадион выходят команды 6 – х классов. Стремление к победе обязательно поможет им быть в числе лучших. Здесь подрастают олимпийские надежды.

1 ведущий. .На центральную дорожку зала выходят сборные команды 5 – х классов. Совсем юные, но среди них много великолепных спортсменов. Они уже защищают честь школы на городских соревнованиях.

2 ведущий. Быстро промчалась по школе весть,

Нашим спортсменам выпала честь


В гости принять Олимпийские игры,


Победу и славу школе принесть.

1 ведущий. И вот закрутилось, помчалось, пошло!

Растут спортсмены, рекордам назло


Спорт в школе как будто ещё раз родился,


Ее не узнать, так всё расцвело.

2 ведущий. Дорогие учащиеся! Уважаемые спортсмены! Школа открывает малые Олимпийские игры! Это необыкновенное событие! И гости нашей школы прибыли сегодня, чтобы поприветствовать всех участников Олимпиады. Встречайте!

1 ведущий (представляет гостей праздника)

2 ведущий Спортсмены помните: вы должны защищать свою честь и честь школы. Только достойные из вас одержат победу! Будьте успешны! Мы желаем всем вам стать еще совершенней, укрепить в жизни вашей стремление к победе!

1 ведущий .Пять континентов, пять колец,


Миллионы бьющихся сердец.


У них у всех одна награда –


Успешная Олимпиада!

2 ведущий. Нам освещает путь вперед

Свет олимпийского огня.

Нас там победа только ждет.

С Россией вместе, до конца!

1 ведущий .Сегодня флаг малых олимпийских игр доверено нести лучшим спортсменам 11 – х классов.

2 ведущий.( представляет спортсменов и их заслуги) 1 ведущий. Искорка олимпийского огня – олимпийский факел в руках лучшего спортсмена нашей школы (представляют спортсмена и его заслуги). Огонь Малой Олимпиады зовет нас к началу олимпийских стартов!

2 ведущий. Под вынос флага и олимпийского огня, стоять смирно! Равнение на флаг!(звучит фонограмма марша, выносят флаг и олимпийский огонь)

1 ведущий .От имени всех спортсменов школы клятву о честной борьбе дает (представляют спортсмена и его заслуги)

От имени всех спортсменов школы, участников Малых Олимпийских игр торжественно клянемся:

    Быть верными правилам российского спорта. Клянемся!

Все: Клянемся!

    Уважать своих соперников и вести честную спортивную борьбу. Клянемся!

Все: Клянемся!

    Выполнять законы добра, взаимовыручки, дружбы и милосердия. Клянемся!

Все: Клянемся!

2 ведущий. Слово для открытия праздника предоставляется председателю олимпийского комитета, директору школы №5 Шкатовой Татьяне Федоровне

Татьяна Федоровна свое приветствие заканчивает словами: «Малые Олимпийские игры считать открытыми!»

1 ведущий. А сейчас приглашаем группу юных гимнасток.

2 ведущий. Ура Олимпиаде!

Кричит школа вся –

«Ура Олимпиаде!

Ура! Ура! Ура!»

1 ведущий. Спортсмены соберутся

Рекорды покорят,

Никто не будет в силах

Остановить ребят.

2 ведущий. Наша школа самая лучшая!

Наша школа просто класс!

И мы ее прославим

Не раз, не раз, не раз!

1 ведущий .Заветные мечты

Исполнятся в тот час,

Когда в руках победа

Останется у нас.

2 ведущий .Мы будем состязаться,

Рекорды покорять,

Не будем мы бояться

Играть, Играть, Играть!

1 ведущий. Мы это заслужили,

Мы будем побеждать.

Никто не помешает

Победу одержать!

2 ведущий. Ура Олимпиаде!

Кричит школа вся –

«Ура Олимпиаде!

Ура! Ура! Ура!»

1 ведущий. И наши сердца

Забьются в унисон

С такими словами:

«Наша школа – чемпион!»

1 ведущий .Праздник ловкости и воли торжествует в нашей школе!

2 ведущий. Ни один праздник не обходится без эстафет. На спортивную площадку приглашаются сборные команды 7 и 8 классов.

1 ведущий .Спортивные эстафеты проводят преподаватели физической культуры.

1. Беговая эстафета

2. Ведение баскетбольного мяча.

3. Посадка картофеля.

4. Бег с препятствием (сквозь обруч)

5. Переправа

2 ведущий.Приглашаем в зал юных каратистов.

1 ведущий. Готовились прилежно

Сегодня побеждать,

И все вокруг с надеждой

Рекордов будет ждать.

2 ведущий .На спортивную площадку приглашаются сборные команды 6 и 5 классов!

1. Беговая эстафета.

2. Бег с двумя мячами.

3. Прыжки на мячах.

4. Передал – садись.

5. Встречная эстафета.

1 ведущий. Показательные выступления группы «Аэробикс»

2 ведущий. Скажу вам, не кривя душой

Сегодня в этом зале

Все выступали хорошо

Сноровку показали.

1 ведущий. Спортсмены, и зрители –

Достойны всех похвал.

А имя победителей

Определит финал!

2 ведущий. Да в течение всего учебного года вас ждет множество соревнований по различным видам спорта. А сейчас мы подведем итоги сегодняшнего праздника.

Награждение команд по итогам эстафет.

1 ведущий. Вот и закончился наш праздник и пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье и счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.

2 ведущий. А вам юные спортсмены мы пожелаем не останавливаться на достигнутом. И пусть каждый из вас станет победителем настоящей Олимпиады!

1 ведущий. Закрывая глаза,

Представляю тот день,

Когда много людей,

Превращаются в тень,

2 ведущий. В тень единого братства

Под названьем «страна»

Мы ею гордимся

И любим сполна

1 ведущий. Нам доверили праздник

Олимпийский огонь

И так много народов

Приедут к нам в дом

2 ведущий. Мы достойны их встретим

С улыбкой, добром

Но пока ещё рано

Пока это сон

1 ведущий. Олимпийские игры

До них тысяча дней

Их значение важно

Для многих людей

2 ведущий. Для правительства в целом

Спортсменов, детей

Для народов России

И наших детей

1 ведущий. И мы верим в победу

Честным путем

Но пока все же рано...

Пока это сон.

Олимпийский огонь.

2 ведущий. Желаем, что бы у каждого спортсмена такой замечательный сон превратился в реальность.

1 ведущий. До свидания, дорогие участники и гости праздника! До новых встреч!

Сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья!"

Цели и задачи:- укрепление отношений между школой и семьёй;

Сплочение детей и родителей;

Воспитание чувства коллективизма, сопереживания;

Развитие творческого и физического потенциала учащихся;

Развитие интереса к физической культуре и формирование ЗОЖ.

Оборудование: мячи резиновые, скакалки, обручи, кегли, гимнастические скамейки, стойки, бутылки с лимонадом, трубочки, грамоты, сладкие призы,шарики, гимнастические палки, мячи футбольные,волейбольные,баскетбольные

Оформление: лозунги-плакаты:“Хочешь быть сильным - бегай!”, “Хочешь быть красивым - бегай!”, “Хочешь быть умным - бегай!”, “Спорт - это здоровье”, “Спорт - это успех”, “Спорт - это дружба”, “Спорт - сильнее всех”, “Нет большей победы, чем победа над собой”.

Место проведения праздника: спортивный зал.

Ход праздника:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! От всей души приветствуем вас на нашем традиционном празднике « Папа, мама, я - спортивная семья!»

Давно мы вас здесь поджидаем,

праздника без вас не начинаем,

и для каждого из вас найдется и местечко, и словечко!

Ведущий II

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Сегодня здесь, в спортивном зале

Мы спорт, уменье совместим.

Мы этот славный праздник с Вами

Прекрасным играм посвятим.

Ведущий I

Мы видим здесь приветливые лица

Спортивный дух мы чувствуем вокруг

У каждого здесь сердце олимпийца

Здесь каждый спорту и искусству друг.

Ведущий II

Тот победит в соревнованье

Кто меток, ловок и силен

Покажет все свое уменье

Кто духом, телом закален.

Ведущий II

И учиться нам спорт помогает

Ведь здоровье - основа всего

Кто со спортом по жизни шагает

Тот и может пойти далеко.

Сегодня к нам пришли большие и дружные семьи. Мы благодарим вас всех за то, что вы откликнулись на наше приглашение и пришли на наш спортивный праздник.

Все мы прекрасно знаем, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закаляться, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает порой пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой… Мы откладываем все это на «потом». А что, если заниматься спортомвместе, всей семьей?

Но не только семья, а ________ семей покажут нам сегодня пример в этом, а мы поддержим их. Итак, на спортивную площадку приглашаются участники семейного спортивного праздника «Папа, мама, я - спортивная семья»! (Команды выходят под фонограмму «Марш рыцарей»)

Ведущий:Начинаем с« Представление команд». Ведущий II

Позвольте открыть наш чемпионат по семейному многоборью "Папа, мама, я - спортивная семья!" И представить команды участников наших соревнований.

Ведущий I

папы - (делают шаг вперед)

Вот они перед нами - слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно - мы узнаем позже (папы встают на свои места).

Ведущий II

мамы - (делают шаг вперед)

Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).

Ведущий I

И, наконец, капитаны команд! (дети делают шаг вперед)

Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.

Итак, команды_________класса:

А теперь представляю Вам наше жюри, которое будет внимательно следить за успехами наших команд.

Главный судья: _______________________________________________________________________

Члены жюри:_________________________________________________________________________

В спорте существуют свои законы и наши спортсмены должны поклясться выполнять их.

Не жалеть ни рук, ни ног, растрясти чуть-чуть жирок,

Чтоб быстрее черепахи бегать ты сегодня смог.

Клянёмся!

Честь команды защищать и доверие оправдать.

Ну, а если проиграем, всё равно не унывать.

Клянёмся!

Маме с папой помогать - где держать, а где толкать,

И соперникам подножку ни за что не подставлять.

Клянёмся!

А болельщикам - сидеть и прилежно так болеть:

Топать, хлопать и свистеть, но не здорово шуметь.

Клянёмся!

Ведущий: В спортивный путь, друзья!

1-й КОНКУРС. «Наша дружная семья».

Ребёнокстановится в обруч, бежит, обегает кеглю, возвращается назад, берёт в обруч родителя, бегут вместе, возвращаются назад, берёт второго родителя и все вместе бегут до кегли, обегают ее и возвращаются на старт.

2-й КОНКУРС.«С папой вдвоём»

Кто преграды не боится?

Кто к победе так стремится?

Кто сильнее всех на свете?

Кто быстрее всех на свете?

Это папы и их дети!

Для участия в конкурсе приглашаются папы и капитаны команд.

Папа держит в руках обруч. По сигналу папа должен катить обруч, а ребёнок должен проскакивать в него с одной и с другой стороны. Добегаете до отметки и меняетесь местами. Побеждает команда, которая справится быстрее и без нарушений.

Ведущий: Дорогие зрители, предлагаю сыграть в игру “Доскажи словечко”.

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна…(зарядка).

Кто делает по утрам зарядку?

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(спорт).

Кто занимается в спортивных секциях?

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой…(велосипед)!

Где можно ездить на велосипеде?

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие…(коньки).

Кто умеет кататься на коньках?

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно, …(тренировка)

Кинешь в речку - он не тонет,

Бьешь о стенку - он не стонет,

Будешь оземь ты кидать,

Станет кверху он летать. (мяч)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На брусках набил я планки.

Где же снег? Готовы:.. (санки)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?.. (лыжи).

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед

И мелькают огоньки.

Кто несет меня? (коньки).

1. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (коньки)

2. Когда весна берет свое,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она - через меня. (скакалка)

3. Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их… (лыжи)

В нашей школеребята активно занимаются различными видами спорта. Один из них самбо. И сейчас ребята из секции самбо покажут нам, что они умеют.

3 КОНКУРС: «Эстафета для команд»

1 этап: папа, зажав между коленями мяч, прыжками перемещается до обруча, кладёт в него мяч и возвращается назад.

2 этап: мама бежит к обручу, берёт в нём скакалку, прыгая через неё, возвращается назад.

3 этап: ребёнок прыгает через скакалку до обруча, кладёт скакалку в обруч, забирает мяч и возвращается с мячом в команду.

3-й КОНКУРС. Эстафета «Папамамабиль».

Представим себе, что вся семья пошла в многодневный поход. На пути следования ребенок подвернул ногу. Ему необходима передышка. Задача участников - на сцепленных руках перенести его на определенное расстояние и вернуть на место. Это транспортное средство называется папамамабиль.

4-й КОНКУРС.Конкурс пап. «Вкус победы» (этикетки сделаны организаторами конкурса). Побеждает та команда, которая быстрее выпьет напиток через коктейльную трубочку.

5-й КОНКУРС. Эстафета «Перейди болото».

Пройти через болото может каждый!

Но как пройти, чтоб ног не замочить?

Весёлый смех, стремление к победе

Помогут вам и гарантируют успех!

Мы сейчас проверим, чья команда самая дружная, сплоченная. На старте стоят у каждой команды 3 предмета (кубики и кегли), до финиша расположены гигантские следы босых ног. Необходимо взять один предмет и прыгая по следам, донести его до стойки, положить в корзину и также по следам вернуться. Выигрывает та команда, которая перенесетбыстрее все кубики.

Команды готовы! На старт! Внимание! Марш!

А сейчас ребята, которые занимаются танцами, покажут нам свой номер.

А сейчас дадим нашим командам отдохнуть, и мы приглашаем болельщиков посоревноваться.

Приглашаются2 команды по 7 человек (сборная мальчиков и девочек)

Эстафета «Пролезь в обруч»

Команда строится в колонну в 6-ти метрах от средней линии. Через каждые три метра (по всей длине зала) лежат малые обручи - всего 4, за последним обручем на лицевой линии волейбольной площадки стоит ограничительная стойка. По сигналуучастник под № 1 подбегает к первому обручу, пролезает в него и кладет его на место, так же второй, третий и четвертый обручи, затем обегает ограничительную стойку и по прямой возвращается обратно, передавая эстафету следующему. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.

Вижу я со стороны

Команды в технике равны.

Взглянуть хочу я побыстрей

Кто ж все таки шустрей

На полу разложены шары (количество не ограничено). Дети должны садиться на воздушные шары так, чтобы они лопнули. Кто больше налопает шаров, тот и выиграл. После конкурса, все лопнувшие шары отдаются жюри для подсчета.

Ведущий I

Приглашаются команды на эстафету.

1. Бег с эстафетной палочкой.

2. “Каракатица” (упор руками и ногами, спина параллельно полу, передвигаться руками вперед).

3. Ведение “большого” теннисного мяча до отметки и метание мяча в цель.

4. Эстафета “Все сразу” - команды бегут одновременно в полных составах. Участники берутся за руки (или встают в колонну, берутся за пояс) бегут до стойки, оббегают ее и возвращаются к финишу.

Пообедает команда, участники которой, не расцепив руки, первой займут исходное положение. Места команд определяется по порядку финиширования.

Молодцы! Молодцы!

Быстро бегать - это всем привычно,

С эстафетой справились отлично.

Вы нас всех здесь покорили

Вы силу духа проявили.

Пока судейская коллегия подводит итоги конкурса, пока наши команды дух переведут, отдохнут, а мы посмотрим как болельщики болеют за свою команду.

Ведущий I

Теперь болельщикам заданье. Свою команду поддержите. По две болельщицы от каждой команды.

А девочкам через скакалку,

По полминуте прыгать нужно.

Чтоб веселее им скакалось,

Поддержим их хлопками дружно.

Скакалка, кто ее не знает,

Она расти нам помогает.

Попрыгать Вас я приглашаю,

И свой секундомер включаю.

(по дведевочки от класса одновременно прыгают со скакалкой. Считается количество прыжков за 30 секунд. Побеждает участница, у которой количество прыжков больше)

Ведущий I

Вы грациозно так скакали,

Как будто бабочки порхали.

Спасибо большое болельщицам.

(лучшая прыгунья получает сладкий приз или грамоту)

А сейчас вы увидите что такое кикбоксинг. Приглашается семья Кадыровых

Наши участники отдохнули, можно продолжать

Ведущий II

Как хорошо, что есть игры на свете,

В которых радость движения с мячом.

Объединяет нас мяч на планете

И зажигает сердца наши огнем.

(Семьи расположение за общей линией старта)

Первыми начинают папы: обводят футбольным мячом стойки до флажка и возвращаются таким же способом. Вторыми начинают мамы: выполняют по прямой подбивание (волейбольного) мяча до стойки и обратно. Третьими начинают дети: ведение баскетбольного мяча (необходимо так же как папы обвести кегли или стойки). И назад финишировать.

Вот заданье потрудней,

Помудрей и посложней.

Чтобы Вам вперед идти,

Нужно воздушный шар вести.

Папы двигаясь вперед до стойки подбивают гимнастической палкой воздушный шар и назад таким же способом (результат определяется по первому, прибежавшим на финиш). Мамы к ноге привязывают воздушный шарик, вторая нога свободна. Стоя в кругу по свистку начинают наступать друг другу на шарик (у кого шарик останется целым, та мама и выиграла).

Ведущий I

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

(объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение)

Ведущий I

Спасибо Вам, и до свиданья!

До новых встреч в спортзале этом.

Соединяйте спорт и знанья

И душу грейте добрым светом.

Ведущий II

Всем спасибо за внимание

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования

Обеспечивай успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем - до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Цели и задачи:

1. Укрепление здоровья детей.

2. Развитие у детей интереса к физической культуре, по­нимание значения спорта в жизни человека.

3. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы, интерес к совмест­ному проведению досуга.

4. Пропаганда здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный праздник в начальной школе

«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ».

Цели и задачи:

1. Укрепление здоровья детей.

2. Развитие у детей интереса к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека.

3. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы, интерес к совместному проведению досуга.

4. Пропаганда здорового образа жизни.

Оборудование и инвентарь: свисток, стойки (флажки или кегли), мячи, воздушные шары, скакалки, обручи, ракетки, рюкзаки, ведерки, кубики.

Оформление: лозунги-плакаты: “Хочешь быть сильным – бегай!”, “Хочешь быть красивым – бегай!”, “Хочешь быть умным – бегай!”, “Спорт – это здоровье”, “Спорт – это успех”, “Спорт – это дружба”, “Спорт – сильнее всех”, “Нет большей победы, чем победа над собой”, «Наше здоровье – в наших руках».

(Звучит песня «Я со спортом подружусь» и дети садятся на места)

Ведущий 1: - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости.

Ведущий 2: - Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике “Весёлые старты”.

Ведущий 1: - Для того чтобы сохранить хорошую форму и не болеть, нужно заниматься спортом, физическими упражнениями и закаляться.

Ведущий 2: - Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселые соревнования – на два часа!

Ведущий 1: - Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивно-оздоровительный праздник “Весёлые старты”.

Ведущий 2: - А теперь я хочу спросить у вас…
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет –
Таких здесь с нами нет? (Дети хором отвечают: “Нет”)
Кто с работой дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Кто с учёбой дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Кто со спортом дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Таким ребятам хвала и честь.
Такие ребята средь нас есть? (“Есть”)

Чтец 1: Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом - крепко дружим!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

Чтец 2: Только надо знать, как здоровым стать.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен.

Проживешь сто лет-

Вот и весь секрет!

Чтец 3 : Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает нас она.

Чтец 4: Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.

Чтец 5 : Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее.
А здоровье – вот награда
За усердие твое.

Ведущий 1 :

На площадку по порядку

Становись скорее в ряд!

На зарядку, на зарядку

Приглашаем мы ребят!

С ребятами проводится разминка “Физкультура”.

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

“Физ” и “куль” и “ту” и “ра”.

Руки вверх, руки вниз.

Это “физ”.

Крутим шею словно руль.

Это “куль”.

Ловко прыгай в высоту.

Это “ту”.

Бегай полчаса с утра.

Это “ра”.

Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физкультура!

Ведущий 1: Вы размялись хорошо –

Праздник веселей пошел,

Ждут вас новые заданья

Непростые испытанья.

Ведущий 2: Эй, команды смелые,

Дружные, умелые

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите.

Ведущий 1: - Встречаем наши команды!

(Команды строятся в 2 колонны).

Ведущий 2 : Командам приготовиться к приветствию!

Капитан 1 команды: Наша команда: «Смешарики»!

Наш девиз:

«Чтоб расти и закаляться

Будем спортом заниматься!»

Капитан 2 команды: Наша команда: «Смайлики»!

Наш девиз:

«Используй ловкость и настрой

Победа будет за тобой!»

Ведущий 1: - Оценивать ваши успехи будет жюри. (Представление жюри)

Ведущий 2:

Дети! Слушайте сейчас

Вот спортивный наш наказ:

Соревнуйтесь в дружбе, мире,

Места нет у нас задире.

Маленьких не обижать.

Что же, можем начинать.

Ведущий 1 : Отгадайте загадку:

Он и круглый, он и гладкий,

Очень ловко скачет.

Что же это?

Дети: Мячик!

  1. Эстафета «КЕНГУРУ».

“Кенгуру” - зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

(Побеждает команда, первой закончившая эстафету.)

2. Эстафета «ЗОЛУШКА».

“Золушка” - на противоположном конце площадки чертят по 4 круга. Первым игрокам вручают по ведерку с кубиками. По сигналу дети бегут раскладывают все кубики по 1 в кружок. и пустое ведерко передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают кубики в ведерки и передают ведерки следующему игроку и т.д., пока не соберут все кубики.

Ведущий 1 : - Пока жюри подводит итоги 2 конкурсов, а команды отдыхают, проведем игру «Это я, это я, это все мои друзья». Внимательно слушайте мои вопросы и если вопрос о вас, вставайте и отвечайте - «это я, это я, это все мои друзья», если нет, то сидите молча.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Кто из вас не ходит хмурый –

Любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится –

На коньках летит как птица?

Ну а кто начнет обед –

С жвачки импортной, конфет?

Кто не любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Кто – поел и чистит зубки

Ежедневно, дважды в сутки?

Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

Ведущий 2: Слово предоставляется жюри.

(Жюри подводит итоги прошедших эстафет).

4. Эстафета «Переправа».

Бежит к стулу первый игрок, берет обруч, возвращается к команде и за обруч хватается второй игрок, они бегут вместе и т.д.

Ведущий 1: По тропе идут туристы

За спиной у них рюкзак.

А спортсмены-финалисты

Обгоняют их вот так.

5. Эстафета «Туристическая тропа».

(По сигналу дети одевают рюкзак, бегут до ориентира змейкой, обегая кегли, пролезают через обруч, останавливаются около стула, достают из рюкзака скакалку, делают 3 прыжка и возвращаются обратно. Передают рюкзак следующему. Побеждает команда, первой закончившая эстафету).

Ведущий 2: - Наши конкурсы на выносливость завершились. Пока жюри решает, кто же из наших команд победил, проверим вашу сообразительность.

Доскажи пословицу.

Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал об этом много пословиц, поговорок. А знаете ли вы их?

В здоровом теле – здоровый …(дух)

Курить – здоровью …(вредить)

Быстрого и ловкого болезнь не … (догонит)

До свадьбы … (заживёт)

Здоровья не … (купишь)

Загадки:

Ребята, а знаете ли вы, что помогает спортсменам стать такими ловкими, сильными? А вот отгадайте.

Бьют его, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч).

Я – веревка – погонялка,
Все со мной играют.
Даже всякий забияка
И тот меня знает. (Скакалка).

Два березовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти – рыжи,
А зовут их… (Лыжи).

Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки).

Ты идешь с друзьями в лес,

А он на плечи тебе влез.

Сам идти не хочет,

Он тяжелый очень

(Рюкзак)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети.

(Стадион)

Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча:
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж…
Все ребята любят … (душ)

Хвостик из кости,
На спинке щетинка. (зубная щётка)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не лениться. (мыло)

Просыпаюсь рано утром
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку)

Ведущий 1: Для подведения итогов праздника командам построиться.

(Команды строятся в центре спортивного зала )

Ведущий 2:

Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
(объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение )

Ведущий 1: Отдохнули мы на славу

Победили все по праву

Похвал достойны и награды

И мы медали вручить вам рады!

Ведущий 2: - Поздравляем команды! Желаем им быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными.

Песня « Так держать»

Ведущий 1:

Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования
Обеспечивший успех.

Ведущий 2:

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!


Сценарий спортивного праздника в начальной школе

«Большие гонки»

Соснина Елена Викторовна,учитель физической культуры I категории

МКОУ С(К)ОШИ VIII вида

города Нерюнгри Республика Саха (Якутия)

Цели и задачи:
    Укрепление здоровья детей. Развитие у детей интереса к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы, интерес к совместному проведению досуга. Пропаганда здорового образа жизни.

Место проведения : спортивный зал школы.Оборудование и инвентарь: свисток, стойки (флажки или кегли), мячи, воздушные шары, скакалки, обручи, ракетки, рюкзаки, ведерки, кубики.

Оформление зала : лозунги-плакаты: «Хочешь быть сильным-бегай!», «Хочешь быть красивым-бегай!», «Спорт-это здоровье, спорт- это успех, спорт-это дружба, спорт-сильнее всех», «Нет большей победы, чем победа над собой», «Наше здоровье-в наших руках».(Звучит песня «Я со спортом подружусь» и дети садятся на места)Ведущий 1 : Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости.Ведущий 2 : Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Веселые старты».Ведущий 1 : Для того чтобы сохранить хорошую форму и не болеть, нужно заниматься спортом, физическими упражнениями и закаляться.Ведущий 2 : Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселые соревнования – на два часа!Ведущий 1 : Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивно – оздоровительный праздник «Большие гонки».Ведущий 2 : А теперь я хочу спросить у вас…Таких, что с физкультуройНе дружат никогда,Не прыгают, не бегают,А только спят всегда,Не любят лыжи и конькиИ на футбол их не зови.Раскройте нам секрет –Таких здесь с нами нет? (Дети хором отвечают: «Нет»)Кто с работой дружен –Нам сегодня нужен?(«Нужен»)Кто с учебой дружен –Нам сегодня нужен?(«Нужен»)Кто со спортом дружен –Нам сегодня нужен?(«Нужен»)Таким ребятам хвала и честь.Такие ребята средь нас есть?(«Есть»)Ведущий 1 :На площадку по порядкуСтановись скорее в ряд!На зарядку, на зарядкуПриглашаем мы ребятС детьми, а также с желающими болельщиками проводится музыкальная разминка (Звучит песня «На веселую зарядку»)Ведущий 2 : Вы размялись хорошо – Праздник веселей пошел, Ждут вас новые заданья Непростые испытанья.Ведущий 1 : Эй, команды смелые, Дружные, умелые На площадку выходите, Силу, ловкость покажите.Ведущий 2 : Встречаем наши команды! (Команды строятся в две колонны)Ведущий 1 : Командам приготовиться к приветствию!Капитан 1 команды: Наша команда: «Смешарики! Наш девиз: «Чтоб расти и закаляться Будем спортом заниматься!»Капитан 2 команды: Наша команда: «Смайлики!»Наш девиз: «Используй ловкость и настрой Победа будет за тобой!»Ведущий 2 : Оценивать ваши успехи будет жюри. (Представление жюри) Ведущий 1 : Дети! Слушайте сейчас Вот спортивный наш наказ: Соревнуйтесь в дружбе, мире, Места нет у нас задире. Маленьких не обижать. Что же, можем начинать.Ведущий 2 : Отгадайте загадку: Он и круглый, он и гладкий, Очень ловко скачет. Что же это.Дети: Мячик!

    Эстафета «КЕНГУРУ»
«Кенгуру», зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперед до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.(Побеждает команда, первой закончившая эстафету).
    Эстафета «ЗОЛУШКА»
«Золушка» - на противоположном конце площадки чертят по 4 круга. Первым игрокам вручают по ведерку с кубиками. По сигналу дети бегут, раскладывают все кубики по 1 в кружок и пустое ведерко передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают кубики в ведерки и передают ведерки следующему игроку и т. д., пока не соберут все кубики.Ведущий 1 : Пока жюри подводит итоги 2 конкурсов, а команды отдыхают, проведем игру. Внимательно слушайте мои вопросы и если вопрос о вас, вставайте и отвечайте – «это я, это я, это все мои друзья», если нет, то сидите молча.Игра «Это я, это я, это все мои друзья».Кто из вас всегда готовЖизнь прожить без докторов?Кто не хочет быть здоровым,Бодрым, стройным и веселым?Кто из вас не ходит хмурый –Любит спорт и физкультуру?Кто мороза не боится –На коньках летит как птица?Ну, а кто начнет обед –С жевачки импортной, конфет?Кто не любит помидоры,Фрукты, овощи, лимоны?Кто поел и чистит зубкиЕжедневно, дважды в сутки?Кто, согласно распорядку,Выполняет физзарядку?Ведущий 2 : Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги прошедших эстафет).
    Эстафета «ПЕРЕПРАВА»
Бежит к стулу первый игрок, берет обруч, возвращается к команде и за обруч хватается второй игрок, они бегут вместе и т.д.Ведущий 1 : По тропе идут туристы За спиной у них рюкзак. А спортсмены – финалисты Обгоняют их вот так.
    Эстафета «ТУРИСТИЧЕСКАЯ ТРОПА».
По сигналу дети одевают рюкзак, бегут до ориентира змейкой, обегая кегли, пролезают через обруч, останавливаются около стула, достают из рюкзака скакалку, делают 3 прыжка и возвращаются обратно. Передают рюкзак следующему. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.Ведущий 2 : Наши конкурсы на выносливость завершились. Пока жюри решает, кто же из наших команд победил, проверим вашу сообразительность.Доскажи пословицу.Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал об этом много пословиц, поговорок. А знаете ли вы их?В здоровом теле – здоровый … (дух)Курить – здоровью… (вредить)Быстрого и ловкого болезнь не … (догонит)До свадьбы… (заживет)Здоровье не … (купишь)Ведущий 1 : Ребята, а знаете ли вы, что помогает спортсменам стать такими ловкими, сильными? А вот отгадайте.Бьют его, а он не плачет,Веселее только скачет. (Мяч)Я – веревка – погонялка,Все со мной играютДаже всякий забиякаИ тот меня знает. (Скакалка)Два березовых коняЧерез лес несут меня.Кони эти – рыжи,А зовут их… (Лыжи).Мчусь,как пуля, я впередЛишь поскрипывает лед,Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)Ты идешь с друзьями в лес,А он на плечи тебе влез.Сам идти не хочет,Он тяжелый очень. (Рюкзак)Вот такой забавный случай!Поселилась в ванной туча:Дождик льется с потолкаМне на спину и бока.Дождик теплый, подогретый,На полу не видно луж.Все ребята любят … (Душ)Ускользает, как живое,Но не выпущу его я.Белой пеной пенится,Руки мыть не ленится … (Мыло)Просыпаюсь рано утромВместе с солнышком румяным,Заправляю сам кроватку,Быстро делаю … (Зарядку)Ведущий 2 : Для подведения итогов праздника командам построиться. (Команды строятся в центре спортивного зала)Ведущий 1 : Сегодня проигравших нет, Есть просто лучшие из лучших. Пусть в каждом сердце дружбы свет, Зажжет поступков добрых лучик.Для подведения итогов слово предоставляется жюри. (Объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение)Ведущий 2 : Отдохнули мы на славу Победили все по праву Похвал достойны и награды И мы медали вручить вам рады!Ведущий 1 : Поздравляем команды! Желаем им быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными.Песня «Так держать»Ведущий 2 : Всем спасибо за внимание За задор и звонкий смех. За огонь соревнования Обеспечивший успех.Ведущий 1 : Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь. Говорим всем – до свиданья, До счастливых новых встреч!

Сценарий спортивного праздника

«Веселись, играй да дело знай»

Цель мероприятия: Пропаганда здорового образа жизни, развитие физических способностей, умение действовать коллективно.

Задачи мероприятия :

    Развивать у учащихся двигательные навыки, умения, знания с помощью различных форм двигательной активности.

    Обучать разнообразным видам спортивно-оздоровительной деятельности во внеурочное время, способствующих приобщению школьников к здоровому образу жизни.

    Воспитывать у учащихся высоких нравственно-поведенческих качеств: взаимопомощи, чувства коллективизма и товарищества.

Ход мероприятия

Ведущая:

Здравствуйте ребята!

Мальчишки и девчата.

Рады видеть мы всех вас

В этот день и этот час.

Сегодня мы поговорим о здоровом образе жизни, о том какие факторы влияют на здоровье, и как необходимо заботиться о своём здоровье.

Нас ждет веселье, смех. А знаете ли вы, что 1 минута смеха продлевает 5 минут жизни? Что еще продлевает жизнь человека? (занятия спортом). Сегодня мы попытаемся совместить эти два занятия.

Мы часто слышим слова: «Будьте здоровы», слово «здравствуйте» означает, что человеку мы желаем здоровья. Солдаты, приветствуя командующего, говорят «здравия желаю». Мы слышим о здоровье от родителей, в телевизионных передачах, в школе на уроках. А что такое здоровье? Для чего оно необходимо человеку? (ответы детей)

Группа чтецов:

Чтоб здоровым, крепким быть,

Надо развиваться.

И для тела и души

Спортом заниматься.

Делай ты всегда зарядку,

И морковки больше ешь.

И тогда тебя в здоровье

Ожидает лишь успех.

Спорт и физкультура

Всех вперёд ведут.

В трудную минуту

Нас не подведут.

Для тела – физкультура,

А для души – оптимизм.

Здоровье ты получишь.

А это лучший приз.

Солнце, воздух и вода

Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть.

Нам здоровья не купить,

За ним нужно всем следить.

Лучше с ранних лет начать,

Ни минуты не терять.

Ведущий:

Молодцы, ребята. Хорошо подготовились.

А от кого зависит ваше здоровье? (ответы детей)

Пусть для каждого из вас будет девизом вашей жизни следующие слова: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

1 конкурс. «Представление команд».

Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)

2 конкурс. «Разминка».

Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.

3 конкурс. «Бег с мячом».

Первый участник бежит с двумя мячами до первого обруча, кладет в обруч один мяч, бежит до второго обруча, кладет в обруч второй мяч. Обегает стойку, возвращается назад, передает эстафету следующему участнику, который бежит, собирает мячи, обегает стойку, возвращается назад, передает мячи следующему и т. д.

4 конкурс. «Змейка».

Каждый член команды должен пробежать змейкой между расставленными кеглями с мячом в руках, на финише ударить мячом об пол и поймать его, добежать до следующего игрока и передать ему мяч броском от отметки.

5 конкурс. «Строим крепость».

Каждая команда получает 50 стаканчиков из-под йогурта (ил пластмассовых стаканчиков). Из этих стаканчиков нужно построить крепость.

6 конкурс. «Собери пословицы»

Каждая команда получает слова рассыпанной пословицы. Ваша задача – собрать пословицу и всей командой ее громко произнести.

    Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

    Быстрого и ловкого болезнь не догонит!

    Кто спортом занимается, тот силы набирается.

    Цель физической культуры: быть здоровым и с фигурой.

Ведущий: Пока команды работают, болельщикам я предлагаю отгадать загадки.

Худая девчонка,

Жесткая челка,

Днем прохлаждается,

А по утрам да вечерам

Работать принимается. (Зубная щетка.)

Стоит Парашка –

Держит чашку,

Голову склонила,

Носик опустила,

А из носика струится

Чистая водица. (Умывальник.)

Озеро белое –

То полно, то мелеет,

Из крана чистая вода

То наполнит озерцо,

То исчезнет без следа. (Ванна.)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа.)

Намочи меня водой

Да потри меня рукой,

Как начну гулять по шее –

Сразу ты похорошеешь. (Мыло.)

7 конкурс. «Попрыгунчики» . (Мяч)

Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая стойку, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.

8 конкурс. «Перевертыши».

Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.

9 конкурс. «Кузнечики» . (Скакалка)

Участник добегает до середины зала, где лежит скакалка, выполняет 10 прыжков, добегает до поворотной стойки, возвращается и передает эстафету товарищу.

10 конкурс. «Хоровод»

Команда стоит в колонну по одному. Первый участник добегает до фишки, возвращается в команду и берет за руку второго игрока. Затем они вдвоем добегают до фишки, возвращаются в команду и берут за руку третьего игрока, добегают до фишки и возвращаются в команду и т.д. Как только все участники выполнили задание – эстафету можно считать оконченной.

Ведущий

Молодцы ребята. Хорошо поработали. Давайте вспомним, что же необходимо для человека для его здоровья? (ответы детей)

Группа чтецов:

Мы желаем вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Ведущий:

Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
И в учёбе не отстать!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и громкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!

Флешмоб под музыку «Зарядка», организаторы – учащиеся 4 класса

Дополнительный материал (загадки для болельщиков)

1. Проложили две дорожки,
Чтоб по снегу мчались ножки,
Быстрые, новые
Ножки те кленовые. (Лыжи.)

2. Очень чудные ботинки
Появились у Иринки
Не годятся для ходьбы,
В них по льду кататься бы. (Коньки.)

3.Для каких обедов он?
Нет, обедать здесь не станем:
Сетку туго мы натянем -
Скачет шарик там и тут.
Как игру эту зовут? (Настольный теннис.)

4. Ах, какой огромный стол!
На каток идут зимой.
Что же делать в летний зной?
Пригодятся Коленьке
С колесиками... (Ролики.)

5. Две ракетки и волан,
Пышный, точно сарафан.
Высоко волан взлетает -
Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)

6. Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём. (Велосипед.)

7. Кинешь в речку - не тонет.
Бьёшь о стенку - не стонет.
Будешь озимь кидать.
Станет кверху летать. (Мяч.)