Тренеры по хореографии. Примерный план-конспект урока хореографии

Конспект занятия по хореографии «Мир музыки»

(для детей среднего дошкольного возраста)

Тип урока: комбинированный.

Цель: развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей детей средствами музыки и ритмических движений.

Задачи :

Оздоровительные :

Формировать правильную осанку, силу ног;

Укреплять свод стопы;

Развивать выносливость, мышечную силу, скоростно-силовые способности.

Образовательные :

Способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении; развитие творчества в движениях;

Способствовать формированию умений, навыков и знаний стилевых особенностей исполнения детского танца.

Развивающие :

Развивать координацию, гибкость, выразительность в исполнении движений;

Развивать чувство музыкальный слух, внимание, ритма, музыкальную и двигательную память.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к занятиям хореографией, посредством использования игровых методов подачи информации;

Прививать учащимся культуру общения.

Оборудование : Музыкальный центр, аудиозаписи шоу-группы «Учитель танцев», музыкальное сопровождение к танцу, костюм собачки.

Ход занятия:

I Вводная часть

1.Организационный момент (организованный вход детей в зал и построение в линию, поклон - приветствие)

Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас в зале. Давайте поприветствуем и улыбнемся друг другу (дети исполняют поклон).

Сначала мы проведем разминку, потом разучим танец и немного поиграем.
- Хорошо, а теперь поставили ноги на ширине плеч, руки на пояс. Повторяем за мной.

2. Разминка

Разминка на середине зала: (разогрев всех групп мышц) – 10 минут

под фонограмму шоу-группы «Учитель танцев» (2.45 мин)

1 куплет

Наклоняем голову к плечу вправо-влево (8 раз), вперед-назад (4 раза);

Опускаем руки вниз и поднимаем оба плеча вверх (8раз), по одному плечу (4раза);

Припев

Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Слегка наклоняемся из стороны в сторону (8раз);

Ноги вместе, прыгаем (8раз);

Ноги на ширине плеч. Руки вверх и машем из стороны в сторону (8раз);

Наклоны головы к плечу в медленном темпе (4раза);

2 куплет

- «Моторчики» - вращательные движения руками, сжатыми в кулаки, вокруг друг друга: вправо – влево (2раза), вниз – вверх (2раза);

Припев повторить.

3 куплет

Ноги и корпус развернуть вправо. Исполняем движение «Буратино» - руки перед собой, одна рука выпрямляется, другая сгибается, пальцы сильно растопырены (8). Повторить влево.

Припев повторить.

4 куплет

Прыгаем: ноги на ширине плеч, руки в стороны – ноги вместе, руками хлопок над головой (4 раза. в медленном темпе, 8 раз. в быстром темпе).

Припев повторить 2 раза.

Проигрыш

Руки в стороны - хлопок над головой (8раз).

II Основная часть

Основная часть: игроритмика (танцы - игры по кругу под музыкальную сказку), музыкально – ритмические этюды, упражнения на ориентировку в пространстве – 20 минут

А теперь я буду рассказывать вам сказку «Веселая полянка» (5 мин), а вы мне будете ее показывать. Слушайте внимательно и смотрите на меня.

На поляне растёт красивый цветок (дети, сидя на корточках, сложив руки, ладонь в ладонь над головой, изображают цветок).

Наступает утро, встает солнышко, и цветок просыпается и раскрывает свои лепестки (дети начинают потихоньку подниматься на ноги, тянут руки вверх и раскрывают их в стороны).

Подул лёгкий ветерок (дети начинают качать руками из стороны в сторону). А теперь подул сильный ветер, и цветочек наклоняется до самой земли (дети начинают сильно раскачиваться из стороны в сторону, стараясь достать руками до пола).

И вдруг цветочек оторвался и полетел (дети начинают кружиться вокруг себя, сначала в одну сторону, потом в другую). А теперь к нам прилетели птицы (дети встают на высокие полупальцы и машут руками вверх-вниз). Пришли пингвины (опускаются на пятки, руки за спиной).

Снова птицы (полупальцы) и пингвины (ходьба на пятках).

А теперь к нам на полянку прилетели пчёлки! А пчёлки жужжат (дети начинают бегать по залу, прижав локти к корпусу, и быстро машут руками вверх и вниз, изображая летающих пчёлок). А еще пчёлки садятся на цветочки и собирают пыльцу (дети садятся на корточки и изображают, как пчёлки «собирают пыльцу в корзинку»). А пчёлки что нам дарят? (дети отвечают: мёд).

Хорошо, а кто больше всего из зверей любит кушать мёд? (медведь). Вот и к нам на полянку пришёл медведь! (дети ставят ноги на внешнюю сторону стопы и, читая стих «Мишка косолапый», изображают его).

А теперь на нашу полянку прискакали лягушки! (дети садятся на корточки и разводят колени в стороны, руки ставят на пол между коленей). А как лягушки разговаривают? (квакают). А кто у нас самая большая лягушка? (дети прыгают вверх, и хлопают в ладоши над головой).

И вдруг к нам на полянку пришли кошечки (дети становятся на колени и, красиво перебирая руками, ходят как кошки). Потянули одну заднюю лапку, потом потянули другую заднюю лапку. А ещё кошки любят чесать лапкой за ушком (сначала одной рукой, потом другой), а теперь кто достанет задней лапкой до ушка?! (дети садятся на пол, берут ногу и стараются достать пальцами ноги до уха)

Молодцы, встаем на ноги.

А теперь я предлагаю вам выучить танец Собачек. Но сначала мы выучим основные движения (№ 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12). Смотрите на меня и повторяйте (изучение движений 2.00 мин).

Дети, тише, тише. Кажется, я что-то слышу. Пойду, посмотрю. (В зал заходит ребёнок, переодетый в костюм Щенка). Ой, смотрите, кто к нам пришёл?! Это собачка! Посмотрите, какая она весёлая! Давайте вместе со Щенком станцуем танец Собачек.

Танец «Весёлые собачки»

Музыкальное сопровождение: GummyBear - GummyBearsong (2.45 мин).

1. Дети, прижав согнутые руки к груди, кисти рук опущены вниз, выбегают на площадку линиями и садятся на свои места, на колени, «хвостики» опускают на пятки. Руки ставят на пол перед собой.

2. «Здороваются» - машут головой вверх-вниз.

3. Правой «лапкой» стучат по полу 8 раз, повторяют левой «лапкой».

4. Машут головой из стороны в сторону 16 раз.

5. Чешут правое ушко правой рукой 8 раз, затем левой рукой – левое ушко.

6. Встают на четвереньки и «виляют хвостиками».

7. На «раз, два» поднимают высоко «хвостик», выпрямляя ноги, голову опускают вниз; на «три, четыре» опускаются обратно на колени, «показать носик» (повторить 4 раза).

8. «Пружинка» - сидя на коленях, слегка подпрыгивать на пятках, играя «лапками» - 16 раз.

9. Положить руки на колени. Ноги не двигаются, а «хвостик» садится на пол поочерёдно, то с одной стороны от ног, то с другой - 8 раз.

10. Принять позу «Бабочка» - сесть на ягодицы, ноги согнуть в коленях, прижать стопу к стопе, пятки прижать как можно ближе к себе. Стараться достать коленями до пола, спина прямая. Далее, взять правую ногу и достать носком до правого уха – «почесать», затем повторить всё с левой ноги.

11. Лечь на спину и «поиграть лапками», то есть помахать ногами и руками в воздухе.

12. Встать на ноги, «лапки»- руки прижать к груди, кисти опущены вниз. На «раз, два» прыгнуть левым боком к зрителям (вправо), на «три, четыре» - «повилять хвостиком», повторить в другую сторону (повторить 4 раза).

13. Поклонились и убежали.

III Заключительная часть

Хорошо! А сейчас давайте немного поиграем. Я предлагаю и игру «Мокрые щенята» (2 мин).

Цель . Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную по залу.

Ход игры . Дети двигаются по залу врассыпную, как собачки (ноги и руки на полу, колени прямые). По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко», медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы со всех мышц.

Упражнения для восстановления дыхания, работы рук, поклон – 5 минут.

Встали на свои места на поклон. Вы молодцы! Мне очень понравилось, как вы старательно занимались и всё выполнили.

А что понравилось вам на нашем занятии? (ответы детей)

Молодцы! Спасибо за занятие! Мне очень приятно с вами заниматься. До свидания (поклон)! Похлопали друг другу.

Открытое занятие

по хореографии

первый год обучения

«Весёлое путешествие!»

Подготовила: Муслимова Елена Николаевна-

педагог дополнительного образования.

Занятие включает описание содержания, структуры, формы, особенностей методики его проведения и способов оценивания результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

Тема занятия: «Полька»

Цель: Научить исполнять (танцевать) полка

Задачи : Разучить движения польки;

Познакомить с музыкальным размером танца « Полька»;

Развивать координацию движений, музыкальный слух;

Вырабатывать легкость движений, осанку;

Воспитывать вежливое отношение к партнерше(шу)

Тип занятия:

Ознакомительный.

Вид занятия :

Используются групповые и командные формы организации деятельности обучающихся.

Возраст:

Год обучения:

1 – й год обучения.

Методы обучения:

Словесный метод (рассказ, беседа);

Наглядные (видеоролик, показ движений);

Практическая работа: игровой метод, метод соревнования, метод импровизации.

Ход занятия:

Вводная часть: 2мин.

Вход под музыку, построение;

Приветствие – поклон;

Основная часть: 40мин.

Сообщение темы занятия;

Новый теоретический материал по танцу полька;

Практический материал – разучивание элементов:

Первая станция: «Лесная» (постановка корпуса, рук, головы);

Вторая станция: «Весёлых человечков» (разминка);

Третая станция: «Цветочная» (пластика животных, задание на образное мышление, игра);

Четвёртая станция: « Полька» (новые движения).

Заключительная часть : 3мин.

Построение;

Совместное подведение итога;

Поклон – прощание.

Реквизит:

Аудиоаппаратура;

Диски с фонограммами;

Мультимедиа проектор;

Бумажные цветы;

Цветок с заданиями;

Нарисованный поезд;

Бумажные смайлики разных цветов.

Конспект занятия.

«Весёлое путешествие»

    Вводная часть .

Вход под музыку.

Построение в шахматном порядке.

Поклон – приветствие.

    Основная часть.

Педагог:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в весёлое путешествие – в Чехию, а поедем мы на поезде. Именно в Чехии зародился танец полька. Сегодня мы с вами поговорим о нём и выучим некоторые движения. Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое танец?

Дети: Ответы.

Педагог: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела.

Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.

Педагог: А какие виды танца вы знаете?

Дети: Ответы.

Педагог: Сейчас я вас познакомлю с несколькими видами танца

Показывает иллюстрации. Вы хотите увидеть, как танцы бывают? (дети отвечают). Пока наш поезд еще не подошёл к перрону, я прошу вас присесть на стульчики (ребята садятся).

(видео материал – просмотр)

«Классический» танец- самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец который сочиняет хореограф.

«Народный» танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танецкоторый сочиняет сам народ.

«Бальный» танец - танец который танцевали на балах.

«Современный» танец- танец который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.

Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька» - родиной этого танца как я говорила является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. А мы будем танцевать парами!

Педагог:

А сегодня мы усвоим с вами такие рисунки как: змейка, две линии, круг, два круга.

На протяжении всего пути, мы будем останавливаться на станциях, выполнять интересные задания и вы сами будете оценивать себя. В этих трёх коробочках лежат смайлики разных цветов. Красный – отлично, жёлтый – хорошо, зелёный – хотелось бы лучше. Выбрав смайлик, вы прикрепляете его на один из вагонов нашего поезда. Садимся в наш поезд и едем до первой станции змейкой, (шаг с носка с правой ноги) выстраиваемся в две линии. Поехали.

(Под музыку «Паравоз Букашка»обучающиеся двигаются за педагогом по танцевальному залу).

1 Станция «Лесная».

(Выстраиваются в две линии.)

Педагог:

Ребята, какие здесь красивые деревья растут, особенно мне нравятся ёлочки, они такие стройные. Давайте мы с вами покажем, какие ёлочки стройные и красивые. Наша голова – это макушка дерева, которая тянется вверх, к солнышку. Наши руки – это ветки, которые тянутся вниз, а за ними мы опускаем плечи. Наш корпус – это ствол ёлочки, он ровный и стройный. Наши ноги – это корни, которые крепко сидят в земле.

(Выполняется упражнение для постановки корпуса).

Педагог:

Посмотрите, как сегодня ярко светит солнышко. А солнышко, какой формы? Правильно. Мы поднимаем ручки и показываем, какое круглое солнышко.

(1 позиция рук, поднимаем наверх (3 позиция рук) и отпускаем, (руки опускаются во 2 позицию) - работа над постановкой рук.

Молодцы! С первым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на первый вагон.

(

(Под музыку обучающиеся двигаются за педагогом).

2 Станция «Весёлых человечков».

Разминка: на середине зала, Мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку.

Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу, видели себя в зеркале.

Педагог: И так друзья начнем,

Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!

Голова, шея и плечи.

Тренируем мысли и тело,

Приступаем к разминке смело

Разминка «Учитель танцев»

марш на месте;

повороты, наклоны головы;

поднимание плечей;

локти, кисть;

наклоны в сторону;

маршировка на месте;

    упражнения для улучшения гибкости шеи;

    упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;

    упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;

    упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;

    упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;

    упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;

    упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;

упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы. Педагог: Молодцы!

Со вторым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на второй вагон.

(Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)

(Под музыку, « Паравоз Букашка» обучающиеся двигаются за педагогом).

3. Станция «Цветочная»

(отдых)

Педагог:

Наш поезд привёз нас на лесную полянку. Посмотрите, сколько здесь растёт красивых цветов - А теперь я буду рассказывать вам сказку (5 мин), а вы мне будете ее показывать. Слушайте внимательно и смотрите на меня.

На поляне растёт красивый цветок (дети, сидя на корточках, сложив руки, ладонь в ладонь над головой, изображают цветок). Наступает утро, встает солнышко, и цветок просыпается и раскрывает свои лепестки (дети начинают потихоньку подниматься на ноги, тянут руки вверх и раскрывают их в стороны). Подул лёгкий ветерок (дети начинают качать руками из стороны в сторону). А теперь подул сильный ветер, и цветочек наклоняется до самой земли (дети начинают сильно раскачиваться из стороны в сторону, стараясь достать руками до пола). И вдруг цветочек оторвался и полетел (дети начинают кружиться вокруг себя, сначала в одну сторону, потом в другую). А теперь к нам прилетели птицы (дети встают на высокие полупальцы и машут руками вверх-вниз). Пришли пингвины (опускаются на пятки, руки за спиной). Снова птицы (полупальцы) и пингвины (ходьба на пятках). А теперь к нам на полянку прилетели пчёлки! А пчёлки жужжат (дети начинают бегать по залу, прижав локти к корпусу, и быстро машут руками вверх и вниз, изображая летающих пчёлок). А еще пчёлки садятся на цветочки и собирают пыльцу (дети садятся на корточки и изображают, как пчёлки «собирают пыльцу в корзинку»). А пчёлки что нам дарят? (дети отвечают: мёд). Хорошо, а кто больше всего из зверей любит кушать мёд? (медведь). Вот и к нам на полянку пришёл медведь! (дети ставят ноги на внешнюю сторону стопы и, читая стих «Мишка косолапый», изображают его). А теперь на нашу полянку прискакали лягушки! (дети садятся на корточки и разводят колени в стороны, руки ставят на пол между коленей). А как лягушки разговаривают? (квакают). А кто у нас самая большая лягушка? (дети прыгают вверх, и хлопают в ладоши над головой). И вдруг к нам на полянку пришли кошечки (дети становятся на колени и, красиво перебирая руками, ходят как кошки). Потянули одну заднюю лапку, потом потянули другую заднюю лапку. А ещё кошки любят чесать лапкой за ушком (сначала одной рукой, потом другой), а потом другой.

Молодцы! С четвёртым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на четвёртый вагон.

(Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон )

Педагог:

Последняя станция « ПОЛЬКА» мы едем дальше змейкой (2 шага на пятках, 2 на полупальцах) и выстраиваем в две линии

(Под музыку « Паравоз Букашка»обучающиеся двигаются за педагогом).

4. Станция « ПОЛЬКА»

Педагог: Вот мы и приехали в Чехию. Сейчас мы переходим к изучению движений,

Движения танца просты, посмотри и повтори!

Первое движение: подскоки на месте по одному.

Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №1).И Штраус «Полька»

Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте».

Прыжок на месте по очереди, стоя парами лицом к друг другу.

Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №2). И Штраус «Полька

приставные шаги + хлопки.

Соединяем все движения вместе: прыжки; приставные шаги; хлопки.

Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №3) И Штраус «Полька»

Педагог: Запомнили?

Дети: Ответы.

Сейчас мы с вами встанем в круг.

Это мы сделаем очень просто – возьмемся за руки, и разойдемся пустим руки и сделаем 1 шаг назад.

Теперь повернемся по кругу и исполним под музыку подскоки.

Педагог: Молодцы!

Педагог ставит детей в пары.

Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:

1 часть – подскоки;

2 часть – прыжок «соте»;

3 часть – приставные шаги, хлопки;

4 часть – подскоки;

5 часть – прыжок «соте» Педагог: Если танца будет мало,

Есть у танца поворот:

Мы станцуем всё сначала,

А потом – наоборот!

А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.

Педагог: Молодцы!

С пятым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на пятый вагон.

(Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)

Заключительная часть урока .

Построение в шахматном порядке.

Педагог:

Наше весёлое путешествие подошло к концу. Ребята, как вы считаете, нам всё сегодня удалось? Какие были затруднения? Что нового вы сегодня узнали и выучили на уроке? Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать?

Какая страна является родиной танца «Полька»?

Какие стили танца бывают?

Какие предметы помогают нам? (дети отвечают).

Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно.

Давайте посчитаем, какого цвета у вас больше смайликов и прикрепим их на главный состав нашего поезда (ребята считают и прикрепляют смайлики). В ы большие молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Мы продолжим работу над движениями на следующих занятиях.

Домашнее задание:

повторять движения польки:

подскоки;

– прыжок «соте»;

– приставные шаги, хлопки;

– подскоки;

– прыжок

Танец « Паровоз Букашка»

Педагог:

Спасибо всем за работу. Давайте поблагодарим себя аплодисментами.

Поклон – прощание.

ЛИТЕРАТУРА:

    Барышникова Т. Азбука хореографии.- М., 1999.

    Назарова А.Г. «Танцевать могут все!». Типография ОФТ. г. С-Петербург, 2005 г.

    Сборник «Русский фольклор» - М. «Художественная литература» , 1986 г.

Хореография в спорте: учебник для студентов Шипилина Инесса Александровна

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ХОРЕОГРАФИИ

(указать год обучения) Задачи:

I. Образовательная.

а) Методика обучения у опоры (указать перечень элементов) и на середине (указать перечень элементов).

б) Совершенствование хореографических прыжков (указать по группам – малая, средняя, большая).

II. Воспитательная.

Воспитание трудолюбия, дисциплины, чувства коллективизма.

III. Оздоровительная.

а) Совершенствование осанки.

Из книги Подготовка юного тяжелоатлета автора Дворкин Леонид Самойлович

10.6. Примерный недельный план тренировки для начинающих атлетов Все упражнения выполняются в 3-4 подхода с паузой между ними в 2-3 мин, до успокоения дыхания. Каждое упражнение повторяется в одном подходе 8-10 раз. Вес штанги (гири) подбирается с учетом возможности поднять

Из книги Да-цзе-шу [Искусство пресечения боя] автора Сенчуков Юрий Юрьевич

10.7. Примерный недельный план тренировок для атлетов после 6-12 месяцев начальной подготовки Первая неделяУРОК 1Разминка – 10 мин (бег, прыжки, гимнастические или акробатические упражнения). Основная часть:1. Жим лежа на горизонтальной скамье (50x6,60x5,70x4,60x5x2), всего 25 подъемов.2.

Из книги Специальный армейский рукопашный бой. Часть 2, Часть 3 главы 10, 11. автора Кадочников Алексей Алексеевич

Из книги Хореография в спорте: учебник для студентов автора Шипилина Инесса Александровна

8.2. Примерный план-конспект учебного занятия Задачи занятия:1. Совершенствование физических качеств: ловкости, координации, взрывной силы, выносливости.2. Психологическая подготовка к преодолению страха.3. Изучение защиты от ударов палкой сверху.4. Изучение обезоруживания

Из книги Бойцовский клуб: боевой фитнес для женщин автора Атилов Аман

СТРУКТУРА УРОКА ХОРЕОГРАФИИ* Структура урока хореографии является классической: подготовительная, основная, заключительная части.В подготовительной части урока решаются задачи организации занимающихся, мобилизации их к предстоящей работе, подготовки к выполнению

Из книги Обожаемый интриган. За футболом по пяти материкам. автора Кикнадзе Александр Васильевич

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ УРОКА ХОРЕОГРАФИИ* Построение урока определяется 4 условиями: соразмерностью отдельных частей урока; подбором упражнений и последовательностью выполнения; чередованием нагрузки и отдыха;· составлением учебных комбинаций на уроке.В зависимости от

Из книги Борьба самбо автора Харлампиев Анатолий Аркадьевич

Из книги Шлюпка. Устройство и управление автора Иванов Л. Н.

Из книги Больше, чем футбол. Правдивая история: взгляд изнутри на спорт №1 автора Алешин Владимир Владимирович

Глава I Четыре урока Чемпионат-66 запомнился больше увиденных других, потому что проявились в нем и лучшие, и, увы, уязвимые стороны родимого футбола… Его уроки могут быть полезными для игроков и тренеров новых поколений.…Взяв верх в отборочных соревнованиях над

Из книги Рукопашный бой [Самоучитель] автора Захаров Евгений Николаевич

Из книги Курс самозащиты без оружия «САМБО» автора Волков Владислав Павлович

Из книги Тайский бокс: программа для высших учебных заведений по тайскому боксу автора Цинис А. В.

Глава 32 План есть план… Константина Ивановича Бескова назначали главным тренером сборной СССР в 1963 году, и тогда же при беседе с председателем Центрального совета Союза спортивных обществ и организаций страны Ю. Машиным ему было сказано: главная задача – подготовить

Из книги Личная безопасность (тренер-инструктор) автора Махов Станислав Юрьевич

ПРИЛОЖЕНИЕ ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИЕМОВ РУКОПАШНОГО БОЯ ПРИМЕЧАНИЕ. Цифрами обозначено количество выполняемых в занятии отдельных приемов, связок (комбинаций) и КФУ: 1–10, 2–20, 3–30, 4–40

Из книги автора

III. Планы построения урока а) Типовой план урока1. Вводная часть (2-3 минуты).Цель: Подготовка обучающихся к занятию.Содержание (порядковое): Построение, повороты, ходьба пробежка, объяснение цели и содержание основной части урока.2. Основная часть (до 40 минут).Цель: Изучение

Из книги автора

5 Примерный учебно-тематический план Примерный календарный план-график освоения программыУчебно-тренировочная группа 1-й год обучения4 часа в неделю / 172 часа в год Учебно-тренировочная группа 2-й год обучения4 часа в неделю / 172 часа в год Учебно-тренировочная группа 3-й

Из книги автора

6 Примерный учебный план программы

Готовясь к уроку, тренер-хореограф должен, прежде всего, определить его направленность. Для этого начинающему тренеру необходимо составить подробный план-конспект урока, где всё, вплоть до возможных ошибок и путей их исправления, надо предусмотреть. С приобретением педагогического опыта можно не записывать урок, но тщательно продумывать его обязательно.

При этом не забывать следующие правила:

1. Все движения в равной мере выполняют и правой, и левой ногой (рукой) в ту и другую стороны. Исключение составляют лишь некоторые акробатические элементы.

2. Движения классического и народных танцев изучаются сначала у опоры, затем на середине зала.

3. Необходимо требовать от занимающихся четкого начала и завершения упражнений; это дисциплинирует, приучает к точности и законченности в работе.

Важным методом правильной организации урока является продуманное, спланированное размещение занимающихся. Подготовительную часть рекомендуется проводить в размещении колонны по кругу.

При выполнении движений у станка нужно расставлять гимнасток так, чтобы они не мешали друг другу. При выполнении урока на середине зала лучше размещать гимнасток в шахматном порядке, причем через 2-3 урока следует менять линии.

При выполнении упражнений с продвижением, например прыжков с разбега, поворотов с продвижением, соединений из прыжков и акробатических элементов, рекомендуется перемещаться от задней линии к лицевой линии по три - четыре человека и возвращаться по боковым линиям на исходное положение. При выполнении больших прыжков, различных прыжковых соединений рационально перемещение по диагонали с продвижением от задней линии к передней. При этом хореограф находится на противоположной диагонали, по которой и осуществляется показ.

Для самоконтроля за движениями полезно проводить занятия перед зеркалом. Однако занятия перед зеркалом следует чередовать с занятиями без зеркала, чтобы гимнастки учились контролировать свои движения лишь с помощью мышечного чувства.

Уроки хореографии должны проводиться под музыкальное сопровождение, применяя два способа - импровизации и использовании музыкальной литературы.

Во время проведения урока преподаватель должен сочетать показ упражнения с объяснением, особенно при освоении нового движения. Показ должен быть технически грамотным и чётким, с определённой выразительной окраской. Каждому возрасту свойственна своя манера исполнения движений. Особенно важно это учитывать при работе с детьми. Показ не должен заменять собой те указания и замечания, которые тренер может сделать лаконичнее, образнее устно.

При возникновении грубых ошибок в исполнении лучше остановить всю группу и вновь, показывая и рассказывая, если это необходимо, объяснить упражнение.

Замечания по устранению ошибок могут иметь «профилактический» характер, т.е. до выполнения задания тренер предупреждает всю группу о возможных ошибках. Во время исполнения упражнения можно делать попутные замечания, обращаясь как ко всей группе, так и к отдельным гимнасткам.

В первые годы обучения полезно исправлять ошибки, применяя не только показ и рассказ, но и проводку по движению. В этом случае занимающиеся лучше начинают чувствовать линию движений и правильно распределять звенья тела в пространстве.

Замечания, так же как и объяснения, нужно делать в простой, краткой, убедительной форме. Преподавателю нужно не только найти ошибку, сделать замечание, но и добиться от учеников выполняя своих указаний, проявляя строгость, взыскательность и вместе с тем доброжелательность. Замечания и указания в грубой, резкой форме недопустимы.

Прежде, чем ученик начнёт практическое обучение хореографии, ему необходимо ознакомиться с теорией, чтобы он имел чёткие представления о фундаментальных, базовых законах, на которых зиждется структура метода и школы, при этом осваивая специфическую терминологию.

Мастерство хореографа

Чтобы стать хорошим учителем, недостаточно быть хорошим танцовщиком, необходимо умение общаться, способность передать ученику своё искусство.

Далеко не всякий хороший танцовщик может заниматься таким сложным и серьёзным делом, как хореография, для этого необходимо иметь некоторые врождённые, естественные способности, которые практически невозможно приобрести, поскольку, даже усердно занимаясь и прикладывая огромные усилия, не всегда удаётся развить в себе артистические способности. Артистами рождаются. Хотя точно так же никогда не сможет быть хорошим хореографом тот, кто сам не танцевал, поскольку он не может иметь полное и точное представление о той технике, которая лежит в основе этого искусства. Не освоив эту технику в совершенстве, вы никогда не будете ею владеть и уж тем более не сможете обучить ей других.

Хореограф должен иметь следующие важные качества: творческие способности и богатую фантазию, неограниченное восприятие, которое позволяет увидеть всё задуманное вместе, как единое целое: движения, позы, цвета, постоянно изменяющуюся картину, всё вместе должно смотреться гармонично.

Таким образом, чтобы быть настоящим хореографом, надо иметь и артистические способности, и творческое мышление, уметь составить композицию танца, но прежде всего надо быть хорошим танцовщиком балета, знать своё искусство в совершенстве, безупречно владеть техникой.

Настоящий хореограф имеет за плечами богатый сценический опыт, он, в свою очередь, сам когда - то танцевал и многое подчеркнул когда - то у своих учителей.

У хореографа должны быть врожденные способности к этому искусству, этот человек должен творить, а не повторять то, что уже было кем-то создано. Всегда предпочтительнее плохой оригинал в сравнении с хорошей копией. Хореограф должен быть немного музыкантом, у него должны быть врожденный музыкальный слух и чувство ритма. Кроме того, у этого человека должен быть высокий уровень общей культуры, он должен знать историю танца и музыки, сольфеджио, науку о гармонии, инструментовку, он должен иметь представление о нравах и обычаях различных народов в те или иные времена, а также о национальных костюмах.

Каждое движение, созданное хореографом, исполняется под музыку, танец должен отражать музыкальные мотивы, движения должны укладываться в определенный ритм, прослушивая музыку, мы представляем себе различные образы, танец должен их визуализировать.

Хотите найти профессионального тренера по хореографии в Москве? У нас в базе их 63!

Если у Вас нет времени искать преподавателя по хореографии самостоятельно, просматривая все анкеты, Вы можете написать , какой именно инструктор Вам нужен, и администратор бесплатно подберет Вам подходящие варианты.

Тренеры по хореографии

Частный тренер по хореографии в Москве. Индивидуальные обучение хореографии для детей и взрослых.
  Занятия с детьми от 4 лет. Со взрослыми (только женщины)- возраст не ограничен. Занимаюсь у себя в зале и выезжаю на территорию ученика. Хореография, растяжка. Балет(станок, середина, прыжки, пуанты).Развитие физических данных для поступления в хореографические училища.
  Педагог - балетмейстер (МГАХ, факультет "Педагогика балета"). Ученицам хореографических училищ, танцевальных ансамблей и студий: растяжка, партерная гимнастика, станок, упражнения на середине зала, прыжки, пуанты. Подготовка к танцевальным конкурсам, детальная отработка конкурсных номеров. Профессиональным спортсменам художественных...
  

  • Стоимость занятий: Индивидуальные занятия - 2500 руб./60 мин. в зале на метро Пролетарская;
    выезд к ученику 3000 руб./60 мин.
  • Предметы: Хореография, Стретчинг, Пилатес, Танцы
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Пролетарская, Таганская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Закончила Московскую Государственную Академию Хореографии, по специальности "Педагогика балета", педагог-балетмейстер (2004 - 2009 гг). Прошла стажировку в школе балета при театре New York Citi Ballet (2003г)...


  Дети с 3 лет и взрослые возраст не ограничен. Преподаю детям, которые профессионально занимаются синхронным плаванием и художественной гимнастикой, классическим танцем и просто любителям. А так же взрослым, стремящимся к совершенству своих физических способностей. На уроках акценты на развитие танцевальности, усовершенствование техники балетного экзерсиса: партерная гимнастика, станок, середина, Allegro (прыжки), пальцевая техника(пуанты). Работа над: гибкостью, осанкой, растяжением связок (для шпагатов), укреплением стоп, разработкой подъёмов, выносливостью и координацией. Даю уроки ученикам разного уровня подготовки...
  

  • Стоимость занятия: 2000 руб. / 60 мин
  • Предметы: Хореография, Стретчинг, Гимнастика, Танцы
  • Города: Москва, Красногорск
  • Ближайшие станции метро: Строгино, Щукинская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Школа классического танца Г. Ледяха (квалификация - Артист балета); Московская Государственная Академия Хореографии (квалификация - Педагог балетмейстер).

Индивидуальный тренер хореографии. Индивидуальные обучение хореографии в Москве.
  Занятие по хореографии проводятся для профессионалов (подготовка к поступлению в хореографические школы или в академию, подготовка к экзаменам, повышение уровня). Также проводятся занятия для новичков, степень подготовки и возраст не имеют значения.
  Пилатес и фитнес есть специальные программы, которые подбираются в зависимости от пожеланий человека, есть курс "для похудения", рассчитан на 10 тренировок после которого уже можно увидеть результат.
  

  • Стоимость занятия: 2500 руб. / 60 мин
  • Предметы:
  • Город: Москва
  • Ближайшая станция метро: Арбатская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Закончила Московскую Государственную Академию Хореографии при Большом театре, лауреат международных конкурсов, танцевала на сцене Большого театра, Михайловского театра в Санкт-Петербурге, и многих других, танцевала ведущие партии в классических спектаклях...

Частный преподаватель хореографии. Индивидуальные занятия по хореографии для детей и взрослых.
  Преподаю стретчинг, хореографию, фитнес, Пилатес. Преподаю взрослым и детям от 2 лет. Выезжаю в Подмосковье. Есть своя машина. Программу составляю индивидуально.
  Профессиональная балерина. Стаж работы 10 лет, преподавания 6.
  

  • Стоимость занятия: 2000 руб. / 60 мин
  • Предметы: Хореография, Пилатес, Стретчинг, Фитнес
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Тульская, Павелецкая
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Хореографическое училище Натальи Нестеровой. Среднее специальное образование. 7-ми летний стаж работы в качестве артистки балета. Работаю в детском музыкальном театре им.Н.И.сац. И 3-х летний стаж работы в качестве личного педагога/тренера...

Частный педагог по хореографии. Индивидуальные обучение хореографии для взрослых и детей.
  Являюсь инструктором по балету, шейпингу. Возраст учеников с 5 до 50 лет, любого уровня подготовки, вплоть до профессионального. Могу подготовить к поступлению в Хореографическое Училище, Академию Балета, к различным конкурсам. Провожу под заказ экспресс-курсы, мастер-классы, постановку танцев.
  Авторская программа по боди-балету для девушек и женщин. Детская хореография, бэби фитнес, ритмика, музыкальное развитие до 15 лет.
  Базовая хореографическая техника, классический танец, ОФП, акробатика, фитнес, body-made, стриппластика, пилатес, стретчинг, ЛФК.
  Фитнес-йога, постановка танцев. Опыт работы с гимнастками: отработка базовой техники, прыжки, вращения, танцевальность, артистизм...
  

  • Стоимость занятий: Стоимость: У меня на м. Совёловское, м. Павелецкое м. Нагорное занятие 60 мин-1700 руб., консультация 90 мин-2500 руб.+аренда зала. Занятие по Скайпу 45 мин-1000 руб. до 18ч., если курс 10 занятий, то...
  • Предметы: Хореография, Балет, Фортепиано
  • Города: Москва, Дедовск
  • Ближайшие станции метро: Дмитровская, Войковская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Уральская Государственная Консерватория им. Мусоргского, специальное фортепиано (класс Почекина С.Г.). Свердловская Филармония (педагог Окатова М.П., творческая мастерская, специальность – классический танец)...

Частный преподаватель хореографии. Индивидуальные занятия хореографией для детей и взрослых.
  Ведущая артистка балета, мастер сцены (8 лет стажа) с высшим психологическим и хореографическим образованием, с педагогическим опытом работы с детьми. Преподаю частные уроки хореографической подготовки, растяжки, партерной гимнастики, экзерсиса у станка и на середине, а так же подготовка детей для поступления в хореографическое училище. Для детей с 6 лет. Индивидуальный подход к каждому учащемуся. Занятия строятся в зависимости от пожеланий и намерений ученика. В урок входят упражнения на гибкость, координацию, коррекцию осанки, укрепление корпуса, выносливости, разучивание танцевальных элементов...
  

  • Стоимость занятия: 2000 руб. / 60 мин
  • Предметы: Танцы, Хореография
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Бульвар Дмитрия Донского, Автозаводская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Школа классического танца, хореографическое искусство, 2001 г.; Владимирский Государственный Гуманитарный Университет, психология, 2008 г.; Работа "Русский камерный балет "Москва", ведущий мастер сцены...

Частный тренер по хореографии. Индивидуальные занятия хореографией для и взрослых и детей.
  Классический танец, гимнастика, растяжка. Подготовка к поступлению в академию хореографии, постановка номеров. Преподавание классического танца спортсменам (фигурное катание, художественная гимнастика). Занимаюсь с детьми с 4 лет и взрослыми.
  Артистка балета Московского Академического Музыкального театра им. Станиславского и Немировича - Данченко. Опыт работы как с профессионалами, так и с любителями.
  

  • Стоимость занятий: Один час - 2000 руб., полтора часа - 2500 р.
  • Предметы: Хореография
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Тверская, Пушкинская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: МГАХ, педагогический факультет, 2004 год выпуска.

  Я провожу первое занятие бесплатно (бесплатное занятие возможно только на моей территории).
  Индивидуальный педагог хореографии. Частное обучение хореографии для взрослых и детей.
  Начальный уровень для дошкольников. Хореография - для детей и взрослых. Английский и французский языки (начальный и средний уровни) для детей и взрослых + бизнес-лексика, а также РКИ (русский как иностранный) - языки-посредники французский и английский.
  2014 г. (январь - март) работа переводчик (ассистент проекта) в Jetsetsport и Cosport (Официальные поставщики программ гостеприимства для Зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 г.) курсы повышения квалификации(июль 2013 г. - январь 2014 г.) Olympic Hospitality Workshop Program for Sochi 2014 Olympic Winter Games Jetsetsports and Cosport, Project assistant...
  

  • Стоимость занятия: 1300 руб. / 60 мин
  • Предметы: Английский язык, Французский язык, Хореография, Русский язык для иностранцев
  • Город: Москва
  • Ближайшая станция метро: Преображенская площадь
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: МИИТ. специальность экономист; Российский Государственный Университет Физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Второе высшее год окончания - 2013, специальность - переводчик в сфере физической культуры и спорта...

  Я провожу первое занятие бесплатно.
  Частный преподаватель по хореографии в Москве. Индивидуальные занятия хореографией для и взрослых и детей.
  Занятия с детьми (от 3-х лет) и взрослыми. Занятия классическим балетом, хореографией, растяжкой, подготовка детей в балетные училища,исправление осанки. Помогу приобрести "балетную" грацию, прекрасную походку, сесть на шпагат, улучшить фигуру.
  Лякишева Дарья Дмитриевна родилась в Москве 21 июня 1985 года. Танцами начала заниматься с 4-х лет. В 10 лет поступила в Московскую Государственную Академию Хореографии. В 2003 году, после выпуска, была зачислена в труппу ГАТКБ под руководством Н. Касаткиной и В.Василева, где проработала 7 лет став ведущим мастером сцены. В 2010 году перешла в МГАДМТ им...
  

  • Стоимость занятия: 2000 руб. / 60 мин
  • Предметы: Хореография, Танцы, Стретчинг
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Пролетарская, Дубровка
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: ГИТИС-РАТИ, факультет хореографии, педагог-балетмейстер, 2013 г.

Индивидуальный педагог по хореографии. Частные занятия по хореографией в Москве.
  Проведение занятий по хореографии, ритмике, растяжке с детьми от 3 лет и взрослыми. Подготовка к поступлению в МГАХ, дополнительные занятия хореографией с детьми, занимающимися спортом (синхронное плавание, фигурное катание, художественная гимнастика). Профессиональная хореографическая подготовка, постановка на пуанты,а также общее развитие гибкости, координации, выносливости и тд.
  Заслуженная артистка РФ. Большой опыт работы как с детьми, так и взрослыми, в том числе и со спортсменами. Преподавала в США (проведение мастер-классов, постановка спектаклей и тд.) Или же, если этот тренер недоступен, с вами свяжется администратор и сообщит об этом или же предложит записаться на обучение хореографии к другому тренеру.


Если Вам требуется преподаватель по зумбе в Москве , то оставляйте заявку в разделе "Найти репетитора".