Влево, вправо. Ориентировка в пространстве. Цикл

Где здесь право, где здесь лево?

Учимся различать правую и левую руку.

Многие родители дошкольников жалуются на неуклюжесть своих детей, на то, что они с трудом повторяют сложные физкультурные упражнения. Некоторые дети даже к шести годам плохо воспринимают такие понятия, как право и лево, затрудняются в воспроизведении на слух некоторых команд. К сожалению, родители не всегда вовремя обращают внимание на эти недостатки, надеясь, что с возрастом они сами по себе пройдут, хотя это не всегда соответствует действительности. Такие недостатки не свидетельствуют об умственной отсталости или задержке развития и могут встречаться даже у хорошо интеллектуально развитых детей. Однако этот дефект может мешать их дальнейшему полноценному развитию, стать помехой не только учебе, но и общению со сверстниками, а потому очень важно, внимательно наблюдая за своим ребенком, вовремя выявить его и преодолеть. И неоценимым помощником в этом для вас будут стихи -запоминалочки.

Стихи на правую и левую руку:

  1. Правая, левая – строят города.
    (показываю, вытягивая поочередно вперед руки, а затем «строю» – ставлю одну руку над другой, как будто кладка кирпичей)
    Правая, левая – водят поезда.
    (показываю руки, а затем «кручи руль» перед собой)
    Правая, левая – могут шить и штопать.
    (показывая руки, а затем правой рукой имитирую работу иголкой – шью, левой рукой держу воображаемую ткань)
    Правая, левая – любят громко хлопать.
    (показываю руки, а затем хлопаю).
  2. Любопытная Варвара смотрит -влево (повернуть корпус _
    смотрит вправо(повернуть корпус)
    смотрит вверх (наклон назад)
    смотрит вниз (наклон вперед)
    чуть присела на карниз (пружинистые полуприсед.)
    а потом свалилась вниз (падают на пол)

игра повторяется с постепенным ускорением

  1. Правой ручкой хлоп-хлоп,
    Левой ручкой хлоп-хлоп,
    Правой ножкой топ-топ,
    Левой ножкой топ-топ,
    Голова направо, голова налево,
    Голова вперед- назад,
    Повторяем все подряд.
    Повторять игру можно несколько раз подряд, при этом с каждым разом можно ускорять темп. Детям очень нравится.
  1. Здравствуй, правая рука!
    Здравствуй, левая рука!
    Здравствуй, правый мой носочек!
    Здравствуй, левый мой носочек!
    Здравствуй, моя спинка,
    Здравствуй, поясок!
    Здравствуй, здравствуй, мой дружок!
  1. У меня есть две руки – и правая, и левая!
    Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
    Они мне могут нос зажать-и правая, и левая!
    За ухо могут потрепать!-и правая, и левая!
    Увидев маму, помахать -и правая, и левая!
    Воздушный поцелуй послать -и правая, и левая!
    И могут так меня обнять -и правая, и левая!
  1. Нашей правою ладошкой мы пошлепаем немножко.
    А теперь ладошкой левой ты шлепки погромче делай.
    Хлопаем мы по ногам,
    И конечно, по рукам,
    Хлопаем перед собой
    И конечно за спиной.
    Над головой – хлоп, хлоп!
    По коленям – шлёп-шлёп!
    И погладить себя можем -
    Мы здоровью так поможем!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В материале представлены 5 образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Социализация". Данный материал позволяет дать предста...

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.

Ноги наши
Быстрые,
Метки
Наши выстрелы,
Крепки
Наши мускулы
И глаза
Не тусклые.

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.

Агния Барто

Будем ноги поднимать
Будем ноги поднимать,
Раз-два-три-четыре-пять.
Выше поднимай коленки,
Не ленись на переменке.
(Дети поднимают согнутые в коленях ноги,
стараясь коснуться коленом груди.)

Головой покрутим резво,
Вправо-влево, вправо-влево.
(Вращение головой.)
И попрыгаем на месте -
Ноги врозь и ноги вместе.
(Прыжки.)

Переходим на ходьбу.
Выше ноги. Стой: раз-два!
(Ходьба на месте.)
Мы зарядку делать будем,
Чтоб не болела голова.
(Дети садятся.)
Выше руки!
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровнее.
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
(Декламируя стихотворение, дети имитируют движения спортсменов.)

Приглашение на зарядку

Начинаем мы зарядку,
Все, кто хочет, становись,
На зарядку по порядку,
Каждый солнцу улыбнись!

Давай
Давай с тобой попрыгаем
И ножками подвигаем.
Раз прыжок и два прыжок,
Поактивнее, дружоку
(Прыжки на месте.)
Всё, закончилась зapядк a —
Мы пройдёмся для порядка.
(Ходьба на месте.)

Упражнение «Вращение головой»

Руки будут пусть вдоль тела,
Крутим головой исправно
По четыре круга влево,
По четыре круга вправо!

Динь-динь
Динь-динь, динь-день
Начинаем новый день-
(Шагаем на месте.)
Дили, дили, дили, дили
Колокольчики будили
(Руки на поясе, повороты влево-вправо-
Всех зайчат, всех ежат
-(Руки на поясе, наклоны влево- вправо)
И воробышек проснулся,
(Прыжки на месте.)
И зайчонок встрепенулся-
(Приседания.)
На зарядку, кто вприпРыжкУ
(Прыжки с ноги на ногу.)
Кто вприсядочку,
(Приседания.)
Через поле напрямик
(Бег на месте.)
Прыг-прыг-прыг-прыг-
(Прыжки на месте.)

Упражнение «Рывки руками вверх»

Вы энергии искали?
Мы для вас ее доставим!
Руки в кулаки зажали,
Ноги чуть пошире ставим.

И рывки наверх руками…
Раз! Два! Три! Четыре!
И меняем руки сами,
Вертикаль рисуем в мире.

Говорит цветку цветок
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.
(Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
(Вращение головой.)
Стебель наклони слегка -
Вот зарядка для цветка.
(Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.

В небе солнышко плывёт.
Сильный ветер травку гнёт.
В ручейке журчит водичка.
Машет хвостиком лисичка.
По листу ползёт улитка.
Лезет ящерица прытко.
Слон кивает головой.
Ловит белка хвостик свой.
Корешки медведь копает.
Квочка листья разгребает.
Рыбку ловит дикий кот.
Лапкой тяп и сразу в рот.
В речке уточка плывёт.
А в траве змея ползёт.
Быстро прыгает лягушка.
Навострил зайчишка ушки.
Тихо бабочка сидит.
Под водой рыбка спит.
Воробьишка прыгает.
Весело чирикает.
А ворона ходит.
Что-нибудь находит.
В синем — синем море.
Плавает дельфин.
А по снегу ходит.
Маленький пингвин.
Прыгает и скачет.
Зайка молодой.
Чешется собачка.
Заднею ногой.
Серенькая мышка.
В норочке сидит.
А медведь в берлоге.
До весны храпит.
Кошечка проснулась.
Спинку выгибает.
Маленький котёночек.
Ушко умывает.
Мёду наелся и начал реветь.
Наша собачка любит играться.




Спинку выгнул червячок.
Надул щёчки,хомячок.
Уж ползёт среди камней.
Ястреб молнии быстрей.
Ёж свернулся — круглым стал.
Развернулся,побежал.
Тихо облака плывут.
Все здоровыми растут!

Дышим носом глубоко
Дышим носом глубоко —
Поднимаемся легко.
(Приседания.)
Наклоняемся вперёд’
Прогибаемся назад. .
Как деревья ветер гнёт’
Так качаемся мы в лоД —
(Наклоны взад-вперёд.)
Головой теперь покртим —
Так мы лучше думать будем.
Поворот и поворот,
А потом наоборот.
(Вращения головой в стороны.)
Встанем, дети, на носоч к и —
(Потягивания - руки вверх.)
На зарядке ставим точку.

Упражнение «Мельница»

Расставляем руки шире,
Ноги по плечам равняем,
И на счет один – четыре
Корпус прямо наклоняем!

Наклоняем и вращаем
Влево-вправо, влево-вправо,
Станет круто, обещаем,
Карусель у нас наславу.

Зарядка
Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова.)

Упражнение «Приседания»

Чтоб везде вы днем успели
И во всем чтоб разобрались,
Все на раз сейчас присели
И на два скорей поднялись!

Три-четыре отдохнули,
Вспоминая мирозданье,
Глубоко вот так вздохнули,
Повторили приседанье…

Зарядка
Одолела вас дремота,
(Зеваем.)
Шевельнуться неохота?
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись,
(Руки вверх, потянулись.)
Окончательно проснись.
Руки вытянуть пошире.
(Руки в стороны.)
Раз, два, три, четыре.
Наклониться - три, четыре
(Наклоны туловища.)
И на месте поскакать.
(Прыжки на месте.)
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.

Упражнение «Бег на месте»

Птицы к югу улетали,
Мы догнать их постарались,
Ну-ка быстро побежали,
Но на месте все остались!

Зарядка
Ручки потянули вверх,
Словно там висит орех.
(Потягивания - руки вверх.)
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом.
(Потягивания - руки в стороны.)
Ноги врозь, на пояс руки.
Влево плечи разверни.
А теперь направо. Ну-ка!
Упражненье повтори.
(Вращение туловищем в стороны.)
А теперь пора попрыгать,
Как лягушка: прыг-прыг-прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык?
(Прыжки на месте.)

Малыши, малыши вышли на зарядку
Малыши, малыши —
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Вышли на зарядку.
Вот так, вот так!
Вышли на зарядку.
Вот так, вот так!
Вышли на зарядку.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Ноги поднимайте.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Веселей шагайте:
Вот так, вот так!
Ноги поднимайте.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Потянитесь дружно.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Закаляться нужно.
Вот так, вот так!
Потянитесь дружно.
Мы зарядку делать будем
Мы зарядку делать будем.
Мы руками быстро крутим -
То назад, а то вперёд,
А потом наоборот.
(Вращение прямых рук назад и вперёд.)
Наклоняемся пониже.
Ну-ка, руки к полу ближе!
Выпрямились, ноги шире.
Тянем спинку, три-четыре.
(Наклоны вперёд.)
На площадке красный мячик
Выше всех сегодня скачет.
Вместе с мячиком скачу,
До небес достать хочу.
(Прыжки на месте.)
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
(Руки вверх - вдох, вниз через стороны - выдох.)

На зарядку дружно встали
Мы опять сидеть устали,
На зарядку дружно встали.
Руки в боки, смотрим вправо.
Поворот налево плавный.
(Повороты корпуса в стороны.)
Поднимаем мы колени,
Занимаемся без лени.
Поднимаем их повыше.
Может быть, коснёмся крыши?
(По очереди поднимать ноги, согнутые в коленях.)
Наклоняемся до пола.
Прогибаемся поглубже.
Вправо-влево три наклона.
Повторяем снова дружно.
(Наклоны вперёд-назад, вправо-влево.)
От души мы потянулись,
(Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
(Дети садятся.)
На зарядку становись!
На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз!
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.)
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья.
(Руки перед грудью, рывки руками.)
Раз - вперёд наклонимся.
Два - назад прогнёмся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся.
(Наклоны вперёд, назад и в стороны.)
Приседания опять
Будем дружно выполнять.
Раз-два-три-четыре-пять.
Кто там начал отставать?
(Приседания.)
На ходьбу мы перейдём,
(Ходьба на месте.)
Заниматься вновь начнём.
(Дети садятся.)
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Сели и привстали.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Ноги крепче стали.
Вот так, вот так!
Сели и привстали.
Малыши, малыши -
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Сделали зарядку.

В небе солнышко плывёт.
Сильный ветер травку гнёт.
В ручейке журчит водичка.
Машет хвостиком лисичка.
По листу ползёт улитка.
Лезет ящерица прытко.
Слон кивает головой.
Ловит белка хвостик свой.
Корешки медведь копает.
Квочка листья разгребает.
Рыбку ловит дикий кот.
Лапкой тяп и сразу в рот.
В речке уточка плывёт.
А в траве змея ползёт.
Быстро прыгает лягушка.
Навострил зайчишка ушки.
Тихо бабочка сидит.
Под водой рыбка спит.
Воробьишка прыгает.
Весело чирикает.
А ворона ходит.
Что-нибудь находит.
В синем — синем море.
Плавает дельфин.
А по снегу ходит.
Маленький пингвин.
Прыгает и скачет.
Зайка молодой.
Чешется собачка.
Заднею ногой.
Серенькая мышка.
В норочке сидит.
А медведь в берлоге.
До весны храпит.
Кошечка проснулась.
Спинку выгибает.
Маленький котёночек.
Ушко умывает.
На дерево лезет хитрющий медведь.
Мёду наелся и начал реветь.
Наша собачка любит играться.
Бегать и прыгать,кусаться,лизаться.
С неба огромный орёл опустился.
Утром чудесный цветок распустился.
Деревья красиво ветками машут.
Чукчи на севере весело пляшут.
Беленький козлёнок,рожками бодается.
Рыжий жеребёнок,ножками брыкается.
Бурый медвежонок в травке кувыркается.
Пушистый котёнок в песочке копается.
Спинку выгнул червячок.
Надул щёчки,хомячок.
Уж ползёт среди камней.
Ястреб молнии быстрей.
Ёж свернулся — круглым стал.
Развернулся,побежал.
Тихо облака плывут.
Все здоровыми растут!

Дети, стройтесь по порядку
На весёлую зарядку.
Чтоб размялись наши ножки
Мы пройдёмся по дорожке.
А дорожка не простая

На дворе у нас мороз
Чтобы носик не замёрз
Надо ножками потопать (топают)
И ладошками похлопать (хлопают)
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по той — же по дорожке
Скачем мы на левой ножке. (прыжки)
Мы на лыжах все пойдём
Заберёмся мы на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога. (широким шагом)
А вокруг лежат сугробы.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (руки на поясе, поднимают колени)
По дорожке побежим
До лужайки добежим.
Хлопья белые летят,
Холоднее стало.
Только, зимушка- зима,
Ребят ты не испугала. (бег)
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (ходьба, хлопки руками над головой)
На пушистом на снегу
Мы затеяли игру.
Ты снежок и я снежок,
Становись в кружок. дружок.
Раз, два, три, четыре
Раздвигайте круг пошире. (построение в круг)
Я мороза не боюсь.
С ним я крепко подружусь. (обнять себя руками)
Подойдёт ко мне мороз,
Тронет руки, тронет нос. (дотронуться до рук, до носа)
Значит надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть.
Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке.

1. Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В стороны разок другой
Покачаю головой.

2. Пальцы ставим мы к плечам,
Руки будем мы вращать.
Круг вперёд,
Другой вперёд,
А потом на оборот.

3. Разминаем наши плечи
Руки двигаем на встречу.
Вверх летит одна рука,
А другая вниз пока.

4. Корпус вправо, корпус влево
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
Это лёгкая забава
Повороты влево — вправо.

5. Ещё спинку разминаем
Взад-вперёд её сгибаем.
Наклоняемся легко
Достаём руками пол.

6. Сели встали, сели встали
Ванькой – встанькой словно стали.
Приседаем раз, два, три
Не бездельничай смотри.

7. А теперь все дружно стали
И подскоки делать стали.
Раз, два, три, четыре. пять,
Будем прыгать и скакать.

8. А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте.
Носом вдох, а выдох ртом
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте не спеша
И погода хороша.
По дорожкам мы гуляли
Прыгали, скакали.
А теперь пора домой
В детский садик наш родной. (ходьба)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (построение в шеренгу)
Хоть зарядка коротка
Поразмялись мы слегка.
Пусть летят к нам в комнату все снежинки белые,
Нам совсем не холодно, мы зарядку делаем.

Дети, стройтесь по порядку
На весёлую зарядку.
Чтоб размялись наши ножки
Мы пройдёмся по дорожке.
Но дорожка не простая
За собой нас увлекает. (ходьба)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Раз- два, раз- два,
Вот берёзка, вот трава.
Вот полянка, вот лужок
Веселей шагай, дружок. (ходьба)
Мы к лесной опушке вышли
Поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки. (ходьба с высоким подниманием колен)
У нас славная осанка.
Мы свели лопатки.
Мы походим на носочках,
А потом на пятках.
Пойдём легко, как лисята
И как мишка косолапый.
И как серый волк-волчище
и как заинька – трусишка.
Чудеса у нас на свете
Стали карликами дети,
А потом мы дружно встали
Великанами все стали.
А теперь мы — ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру бежим
Станет озеро большим.
Стала тёплою погода.
Светит солнце и природа
Пробудилась ото сна
В гости к нам пришла весна. (бег)
Апрель, апрель
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи. (ходьба)
На лужайке по утру
Мы затеяли игру.
Ты — ромашка, я — вьюнок
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре
Раздвигайте круг по шире. (построение в круг)
Чтобы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировке.

А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте.
Солнце утром рано встало
Всех детишек приласкало.
Гладит грудку, гладит шейку,
Гладит носик, Гладит лоб,
Гладит ушки, гладит ручки. (движения по тексту)
Подул тёплый ветерок Ш – Ш – Ш
Зашелестела листва. — 2 раза (дыхательная гимнастика)
Подул холодный ветер С – С – С
Ветер затих
Не шелестят листочки. (голова опущена, наклон. руки расслаблены)
По дорожкам мы гуляли,
Прыгали, скакали.
А теперь пора домой
В детский садик наш родной.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.
(Построение)
«Зарядка всем полезна!
Зарядка всем нужна!
От лени и болезней
Спасает нас она!».

Влево, вправо...
(Ориентировка в пространстве)

1. ХВОСТАТАЯ ЗАРЯДКА


Брысь зарядку выполнять! –
Промяукал мне спросонок
Непоседливый котёнок.

Раз, два, три, четыре, пять –
Лапы нужно выставлять –
То назад, а то вперёд…
Каждой лапе – свой черёд.

Раз, два, три, четыре, пять –
Головой пора кивать –
Вправо-влево, влево-вправо –
Шея двигается браво!

Раз, два, три, четыре, пять –
Будем хвостиком вилять.
У кого же нет хвоста,
Приседает он до ста!
… Шутка… Лишь до десяти
Шустро бёдрами крути.

Покрутили? Вот сейчас
Приседаем сотню раз.
…Шутка… Только лишь десяток…
Спорт полезен для котяток!

2. МАРГАРИТА И ЛЕВ
(Скороговорка)

Рита с ПРАВОЙ рабатки
Сорвала маргаритки,
Лёва с ЛЕВОЙ рабатки
Срезал красный левкой.

3. ФОНАРИ
(Загадка "Доскажи словечко")

СПРАВА, СЛЕВА у дорог
Много-много длинных ног.
Не танцуют, не шагают –
Лишь стоят, но помогают:
Свет дают нам до зари
Великаны-...

(ФОНАРИ!)

4. МОРКОВКА
(Рисовалочка)

Нарисуем мы морковку:
Кисть макаем в краску ловко.
И рисуем плод овальный,
Витаминами похвальный.
СПРАВА – кончик закруглённый,
СЛЕВА – узкий, заострённый.
В рыжий цвет морковь покрасим
И ботвою приукрасим,
Ведь ботва – её краса...
Только цветом – не лиса,
Не оранжевая, нет –
Для ботвы – зелёный цвет...
Вот рисунок и готов!..
Ешь морковку – будь здоров!

5. ПРО ЗУБЫ И УЛЫБКУ

Утром зубы проснулись,
Были очень грустны:
Их ведь если не чистить,
Станут страшно больны.

Щёткой им почесали
СПРАВА, СЛЕВА бока –
Разогнали тем самым
Грусти все облака.

Стоит зубы почистить –
Станут сразу сиять…
В день улыбку, как солнце,
Нужно дважды спасать!

6. ВЕСЁЛЫЙ ПЛЯС

На дуде Иван играл –
Так гусей он зазывал.
Гуси вслед ему шагали
Танцевали, гоготали.
Даже черви дождевые
В пляс пошли, да как чудные
Стали тоже танцевать,
Головами в такт кивать:
ВЛЕВО–ВПРАВО, ВПРАВО–ВЛЕВО –
Пред гусями пляшут смело.
Но умолкла лишь дуда –
Расползлись вмиг, кто куда,
Чтобы гусям не достаться
И живыми-то остаться:
Гусям черви как еда,
А червям они – беда!
Оттого исчезли быстро
Все безногие артисты…
– Был хорошим нынче пляс,
Но обедайте без нас, –
Каждый червь в уме сказал,
И, стремглав, скорей удрал.

7. МИРНОЕ УТРО

Луна укатилась за горку,
На небе круг солнца опять.
И звёзды, как мыши по норкам,
Попрятались враз – не видать.

А дети проснулись в кроватях,
Мурлыкнули мамам «Привет!» –
И в добрых, родимых объятьях
Опять повстречали рассвет.

Умылись, оделись котятки –
И радостно мчат в детский сад:
Играть в догонялки и прятки,
В больницу и добрых солдат.

Но прежде, чем игры начнутся,
Становятся все в общий круг.
И за руки дружно берутся,
Соседу сказав «Здравствуй, друг!»

НАЛЕВО промолвят, НАПРАВО…
Ночь солнцем давно сожжена.
Приветствуют дети державу:
– Ну, здравствуй, родная страна!

8. СЛАВОЧКА
(физминутка для самых маленьких)

Слава-Славочка, малыш,
Что на лавочке сидишь?
Не зевай, в круг вставай,
По порядку поднимай:
ПРАВУЮ ладошку, ЛЕВУЮ ладошку – ...Руки перед собой, поднимаем ладони вертикально.
Похлопаем немножко. ...Хлопанье.
Руки вверх поднимаем, ...Соответственно тексту.
И себя обнимаем; ...Соответственно тексту
Руки вниз, руки вбок – ...Соответственно тексту.
И попрыгаем: прыг-скок. ...Соответственно тексту.
А теперь мы руки спрячем. ...Руки за спину.
Мы большие – ...Выставляем указательный палец правой руки,
Уж не плачем! ...машем пальчиком вправо-влево.
Мы – ребята дружные...Берутся за руки.
И всегда послушные. ...Кивки головой.

9. ЗИМНИЙ ЗАЙКА
(колыбельная)

Лёг на ПРАВОЕ на ушко
Зайка, словно на подушку;
А укрылся – ЛЕВЫМ,
Будто пледом белым.

В ямке, сделанной в сугробе,
В белой спит лесной чащобе.
Спит зверёк несмелый...
Сон у зайки – белый.

Утром заинька проснётся,
Белозубо улыбнётся:
День заиндевелый,
Словно зайка белый.

А пока ночь за окошком
Ходит волком по дорожкам –
Сладко спи, ребёнок,
Милый мой зайчонок.

*Чащоба – то же, что чаща,
густая заросль чего-либо.

10. НЕОБЫЧНОЕ СОЛНЫШКО
(стихотворение-загадка)

На берёзовой макушке
Солнышко гнездится…
То ль мираж какой-то это,
То ль мне это снится?

Что за чудо на берёзе,
Если в небе солнце?!
Шире очи раскрываю,
Как весной оконца –

Что я вижу? Вдруг светило
Спинку потянуло…
А потом ещё так сладко
Ангельски зевнуло.

Рыжий лучик, с ветки свисший,
ВПРАВО-ВЛЕВО вьётся…
Что за солнце на берёзе,
Как оно зовётся?
(КОШКА)

11. ПОЛЁТЫ ПЕРЕД СНОМ
(Ночная игра)

Дочь в полёте перед сном:
Руки сложены крестом,
ВПРАВО, ВЛЕВО по стене
Тень порхает в тишине.

Птичка малая летит,
Сонно кот за ней следит.
Тих у пташечки полёт:
Дрёму так она зовёт.

Манят крылья сладкий сон –
Две ладошки в виде волн
Мчать не могут до утра:
Значит, детям спать пора!

12. ВАЖНЫЙ УРОК

Мама Ежиха сказала сыночку:
Выучишь правила – выйдешь гулять.
Чтобы спокойно бродить по лесочку,
Про безопасность всё следует знать!

Долго катиться не стоит Ежонку,
А на тропинку нужно смотреть.
Взрослому ёжику и малышонку
Очень опасна в пути круговерть!

Если не мчишься в пути, словно мячик,
Быстро свернувшись в колючий клубок,
Можешь увидеть опасности, значит,
И уберечь от угрозы свой бок.

Важно спокойствие при переходе,
А не катиться, не чувствуя ног!
ВЛЕВО и ВПРАВО (при всякой погоде!)
В оба смотри на дороге, сынок!

13. ПЯТНИСТАЯ ПРОГУЛКА

С далматином я гуляла
В рощице берёзовой.
Утро раннее стояло,
Солнце было розово.

Кроны трепетно дрожали –
Красотой ветвистою.
Солнце сверху пригревало
Нежностью искристою.

ВПРАВО-ВЛЕВО хвост вилял –
Пёс залаял песенно,
Будто что-то мне вещал,
Стал носиться весело.

Так делился он со мною
Мыслями лучистыми:
Далматинец и берёзы –
Рождены пятнистыми!

Крупные капли дождя стучали по железной крыше нашего дома.Они весело плясали.Поводосточной трубе побежал говорливый ручеёк.Он рассказывал о тёмной

туче,о сердитом громе и об огненной молнии.Он мне жаловался.Я подбежала к тому месту,где ручеёк стекал в кадушку, и прислушалась.Оказалось,он не хочет быть в кадушке,ведь тогда он перестанет быть ручейком.Утром эта кадушка была наполнена водой.Наш ручеёк попал в ловушку.Я наклонила кадушку,вода полилась из неё.Ручеёк весело сказал:Спасибо, девочка, что ты освободила меня. ЗАДАНИЕ;Прочитай текст.Сначала выпиши местоимения-существительные и слова,которые они заменяют.Затем выпиши местоименя-прилагательные.Письменно задай ворос к местоимениям.

беседовать о каникулах, задать вопрос;
2) очень весела, слишком опасный, Ужасно груб;
3)интересный рассказ, памятник героям, узкий туннель.

Выпиши словосочетания в таких последовательности:
а) с главным словом, Выраженным именем существительным
б) с главным словом, Выраженным глаголом.

получится отрывок из повести А.Н. Толстого " Детство Никиты". Раскрой скобки, вставь пропущенные буквы.

Кот сидит на чистом вымытом полу, выствил заднюю ногу пистолетом и вылизовает её, щуря глаза. Коту не скучно и не весело, торопиться некуда. И думает он (Завтра у вас, у людей,- будни, начнёте опять решать арифметические задачи и писать диктант, а я, кот, праздников (не) праздную, стихов (не) пишу, с девочкой (не) целуюсь, - мне и завтра будет хорошо).

в глаголах прошедшего времени выдели суфикс -л- , определи род

осень "Тихою вдовой"? Выпиши из текста словосочетания сущ. + прил ., укажи род, число и падеж.
Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный*, веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой блестят в лазури голубой, как вышки, елочки темнеют, а между кленами синеют то там, то здесь в листве сквозной просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, за лето высох он от солнца, и Осень тихою вдовой* вступает в пестрый терем свой.
Образец записи :
лиловый лес (м.р., ед.ч., И.п)
веселой стеной (ж.р., ед.ч., Т.п)

Спиши, вставь пропущенные буквы в окончания прилагательных. обозначь орфограмму. 1. Как весело, обув железом остр_м ноги,Скользить по зеркалу

стояч_х,ровн_х рек!А зимн_х праздников блестящ_е тревоги?...2.Редеет облаков летуч_я гряда;Звезда печальн_я,вечерн_я2 звезда,Твой луч осеребрил увядшие равнины,И дремлющий залив, и тёмн_х скал вершины2._________________________________________Найди и подчеркнив словах все знакомые орфограммы.выпиши слова с цифрой 2, разберии оп составу.к каждому подбери и запиши однокоренные слова,выдели корень.Спиши, вставь пропущенные буквы в окончания прилагательных. обозначь орфограмму. 1. Как весело, обув железом остр_м ноги,Скользить по зеркалу стояч_х,ровн_х рек!А зимн_х праздников блестящ_е тревоги?...2.Редеет облаков летуч_я гряда;Звезда печальн_я,вечерн_я2 звезда,Твой луч осеребрил увядшие равнины,И дремлющий залив, и тёмн_х скал вершины2._________________________________________Найди и подчеркни в словах все знакомые орфограммы.выпиши слова с цифрой 2, разбери оп составу.к каждому подбери и запиши однокоренные слова,выдели корен