Вопросы по теннису. Теннисная Викторина «Выиграй Ракетку Ваbolat! Перерывы, покидание корта, непрерывность игры

У каждого, кто рано или поздно приобщается к теннису, неизменно возникает несколько вопросов, на которые хотелось бы получить ответ: почему в теннисе такой необычный счет, по какой причине теннисисты кричат на корте и кто держит пальму первенства по самой быстрой подаче. Об этих и других необычных теннисных фактах и пойдет речь в этой статье.

1. Почему теннисные шары желтого цвета?

На самом деле это не классический желтый цвет, а его оттенок, называемый по-английски "hi-vis yellow", что в переводе означает "желтый высокой видимости". Одежду подобного цвета мы привыкли видеть на спасателях, велосипедистах, ремонтных рабочих и других людях, чья специфика работы подразумевает необходимость быть хорошо различимым даже при плохой видимости. Собственно говоря, этот же цвет используется при изготовления теннисных мячей с той же целью - чтобы они были хорошо различимы, особенно для тех зрителей, которые смотрят теннис на экране телевизора.
2. Когда был изобретен теннис?
И хотя до сих пор спорят о том, когда же был сыгран первый теннисный матч, большинство экспертов сходятся во мнении, что игра возникла в 12 веке во Франции, где для игры использовалась ладонь игрока.
3. Какова продолжительность теннисного матча?
Поскольку продолжительность игры зависит от счета, а не от времени, то матч может продолжаться так долго, как это будет необходимо. Самый длительный теннисный матч в истории был сыгран на Уимблдоне 2010 года и продолжался 11 часов и 5 минут, в результате которого Джон Изнер обыграл Николя Маю.

4. Какую часть матча составляет активная игра?

В двухчасовом матче мяч находится в игре меньше 30 минут. Остальную часть матча составляют подготовка к игре и перерывы на отдых - так что на самом деле мяч находится в игре в течение примерно 20% времени матча.

5. Почему теннисисты кричат?

Теннисисты кричат по двум причинам: чтобы выпустить воздух после изнуряющего и сложного движения или же для того, чтобы отвлечь и вывести из себя своих соперников.

6. Почему слово "deuce" означает равный счет (40:40)?

На самом деле, технически "deuce" не означает равенство, хотя многие начинающие теннисисты полагают именно так. На самом деле оно означает "два" - то количество очков, которое необходимо теннисисту для того, чтобы выиграть гейм.

7. Насколько богаты теннисисты?

Теннис считается довольно выгодным занятием, по крайней мере, для лучших игроков мира. В сегодняшнем теннисном мире самыми богатыми игроками являются Роджер Федерер и Мария Шарапова, которые зарабатывают миллионы долларов в год.

8. Кому принадлежит самая быстрая подача?

В настоящее время рекорд принадлежит австралийскому игроку Сэму Гроту, который известен своими потрясающими ударами. Во время челленджера в Бусане (2012 год) он подал мяч со невероятной скоростью 163,4 мили в час (примерно 263 км/ч) и перекрыл предыдущий рекорд Иво Карловича 156 миль/ч (251,1 км/ч), который продержался с 2011 года.

9. Зачем теннисисты проверяют мячи перед подачей?

Небольшие потертости на поверхности мяча могут повлиять на игру, например, вызвать изменение направления мяча или же повлиять на отскок от поверхности корта. Из-за этого, большинство игроков стараются не использовать поврежденные мячи во время своей подачи.

10. Почему слово "love" обозначает ноль?

На эту тему существует множество шуток и анекдотов, одной из самых распространенных из которых является "любовь для теннисистов ничего не значит". Каждый, кто хоть раз слышал, как судья объявляет теннисный счет, неизменно задавался вопросом, откуда это произошло. Существует несколько версий. Один из вариантов "to play for love" (of the game), то есть "играть ради удовольствия" (бесплатно). Существует еще одно распространенное мнение, что это произошло от французского слова " l"oeuf", которое обозначает яйцо, по форме похожее на цифру "О". Разумеется, каждый волен выбрать ту версию, которая ему более симпатична.

В статье использованы материалы tennisgrandstand

Принципы тестирования и отбора

Теннисные задатки

При всем многообразии подхода к природным задаткам к настоящему моменту среди теннисных специалистов оформились более или менее схожие взгляды на главные качества, которыми должен обладать будущий теннисист. Это: – чувство мяча, координационные способности и ловкость, быстрота и реакция на движущийся объект, физические кондиции, психическая устойчивость.

Но есть одна деталь: Тестирование тестированием, но здесь следует задуматься больше не о том, как найти ребенка с дубовой непрошибаемой психикой, а, пожалуй, о том, как бы снизить все ненужные факторы непедагогического воздействия на психику. Теннис ведь сложный для психики спорт и чисто спортивных психических нагрузок вполне хватает ребенку и он, в большинстве случаев, не нуждается в дополнительном «закаливании» психики.

Очень часто в психологической подготовке нуждается не столько ученик, сколько тренер. Мы провели небольшой опрос среди спортсменов участников регионального теннисного лагеря СТЦ на предмет того, что является наиболее сбивающими факторами в их выступлениях на соревнованиях. В опросе принимали участие дети 12-14 лет. Были выявлены следующие факторы: дискомфорт перед соперником, перед тренером, перед зрителями, перед родителями на корте и дома, членами команды, перед незнакомой площадкой. Дети расставили очки каждому фактору отдельно с таким условием, чтобы сумма всех очков составила 10.

Более половины опрошенных отметили, что главный страх перед выходом на матч – дискомфорт перед .

Что касается дискомфорта перед зрителями и перед соперником, влияние этих факторов можно ограничить занятиями психотренингом. Можно научиться, выходя на корт, не обращать никакого внимания на окружающих и сосредоточиваться только на самой игре.

Опытные тренеры определяют наличие трудолюбия у ребенка очень быстро. Достаточно заставить его поработать у теннисной стенки. Тут можно заметить, что один ребенок сразу после 2х-3х ударов начинает оглядываться по сторонам и отлынивать от работы, а другой будет «долбить» стенку пока тренер не скажет «хватит».

Талант трудолюбия – а это именно – проявляется с детства. Одаренные трудолюбием дети встречаются редко. Гораздо чаще присутствует разболтанность, лень, нежелание преодолевать трудности. Все мы знаем, что настоящее время этим характерно.

Говоря об одаренных теннисных детях, но при этом ленивых, уместно процитировать Г. Вишневскую: «Талант без работы – до первого сбоя». Я думаю, что и в теннисе примеров работы тезиса Вишневской предостаточно.

Можно задаться вопросом: а можно ли привить трудолюбие юному теннисисту? По моему мнению, работать спортсмена можно заставить или заинтересовать, но если в этом нет божьей искры – это ненадолго.

Оценить параметр трудолюбия должны совместно тренер и родители по результатам наблюдений за старанием ребенка, проявляемым не только на тренировках.

Кроме трудолюбия теннисист должен обладать эмоциональной устойчивостью, хорошей концентрацией внимания, самоконтролем. Эти качества, в отличие от , трудно тестируются и, в основном, определяются только с началом соревновательной деятельности спортсмена.

Психические качества человека более консервативны, нежели физические, поэтому, даже достигнув определенных успехов в техническом совершенстве, спортсмены с неудовлетворительными психическими кондициями никогда не становятся чемпионами.

Немаловажное значение имеет то, чтобы теннисист был в душе игроком.

Селекция перспективных спортсменов и технология отбора

Технологии отбора, которая позволяла бы сразу и с достаточной надежностью (хотя бы процентов 70) выявлять потенциальных теннисных профессионалов, пока нет. Вся система юношеских соревнований, ранжирования теннисистов, концентрации их в различные сборные по сути дела и является системой отбора талантов. Но ведь это длительный процесс и не такой уж безболезненный. Сколько не оправдавших возлагавшихся на них надежд спортсменов вынуждены после длительных и упорных тренировок покинуть большой спорт! Это дало повод И.Акимову и В.Клименко назвать процесс создания спортсмена «тренерско-педагогической мясорубкой», через которую «пропускают тысячи детей». «Каково будет им жить дальше, с душой, заклейменной печатью второсортности?..- спрашивают авторы. – Впредь свое счастье они будут собирать по пятачку, и даже если соберут большую кучу – это будет всего лишь куча меди. Дверь, за которой возможна свобода, они будут деликатно обходить, чтобы не оказаться в ситуации, когда нужно самостоятельно, смело, неординарно действовать».

Именно поэтому, чтобы не проходить «тренерскую мясорубку», не быть «заклейменным печатью второсортности», и надо начинать определение способных как можно раньше. Следовательно, и роль детского тренера-селекционера огромна. Именно он должен отобрать годных для спортивной деятельности детей.

Первичный отбор нужно довести до 5%, чтобы только один из двадцати пришедших заниматься теннисом в 7-8 лет попадал в спортивно ориентированную группу (группу перспективных). Конечно же, надежно такой отбор может делать только опытный детский тренер, обладающий навыками тестирования новичков, имеющий специальные приспособления (пусть даже простейшие) для проведения тестов. Если это будет проводить дилетант или недостаточно опытный специалист, то отбор может превратиться в «наказание невиновных и награждение непричастных».

Далее, до 12-13 лет идет естественный отсев (это приблизительно 50%). Естественный отсев присутствует всегда и за 7-8 лет 50% – это вполне нормально. К 13-14 годам должен происходить вторичный отбор, который должен составлять примерно 10%. Именно в этом возрасте можно с достаточной надежностью предсказать непопадание игрока в профессионалы.

Выбыв из тенниса в 13-14 лет, спортсмен еще не потерян для других видов спорта. Он хорошо физически развит, тренирован, координирован, имеет психологическую подготовку и вполне может добиться успеха в таких видах спорта как футбол, волейбол, гандбол, баскетбол, …(всех и не перечесть). А самое главное, его не успеют еще пропустить через «тренерскую мясорубку», то есть перегрузить (или травмировать) организм человека непомерно напряженными тренировками, пытаясь выдавить из него то, что в нем не заложено.

Вопросы для зачета - 1 курс специализации ТиМ н/тенниса, бадминтона и бильярда



















Материально-техническое обеспечение игры в настольный тени, бадминтон и бильярд.

1

2

3.

4 .Сопутствующий инвентарь.

5.




  1. Разминка ее виды и значение.







Самостоятельная работа для студентов 1 курса специализации настольный теннис, бадминтон и бильярд.

Анализ справочно-информационных сайтов:

Анализ литературных источников:

Барчукова Г.В. Настольный теннис для всех., М., ФиС, 2008 г

- «Теория и методика настольного тенниса» под ред. профессора Г.В. Барчуковой. М.: «Академия», 2006

Барчукова Г.В настольный теннис.Правила игры, судейство и организация соревнований – М.: Физическая культура и Спорт, 2005

Журавский В.П. Настольный теннис - такая простая и сложная игра. – Донецк: ООО «Юго-Восток, Лтд», 2007

Байгулов Ю.П. Настольный теннис: Вчера, сегодня, завтра. – М.: ФиС, 2000.

Ормаи Л. Современный настольный теннис. – М.: ФиС, 1985.

Матыцин О.В. Многолетняя подготовка юных спортсменов в настольном теннисе. – М.: Изд. «Теория и практика физической культуры», 2001

Правила настольного тенниса. – М. 2012.

Байгулов Ю.П. Настольный теннис: Вчера, сегодня, завтра. – М.: ФиС, 2000.

Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы спортивного совершенствования), школ высшего спортивного мастерства. – М. Советский спорт, 2009, авторы: Г.В. Барчукова, В.А., Воробьев, О.В. Матыцин

Написание рефератов















  1. Бильярд на Чемпионатах мира.






























Вопросы для экзамена для 1 курса - специализация

История настольного тенниса, бадминтона и бильярда


  1. Возникновения и начальный этап развития настольного тенниса в мире

  2. Возникновения и начальный этап развития бадминтона в мире.

  3. Возникновения и начальный этап развития бильярда в мире

  4. Развития настольного тенниса в России и СССР до Великой Отечественной войны.

  5. Развития настольного тенниса в России и СССР с 1945 года до выхода на международную арену.

  6. Успехи отечественного настольного тенниса на международной спортивной арене.

  7. Выдающиеся советские и отечественные спортсмены и тренеры по настольному теннису.

  8. Выдающиеся отечественные и зарубежные спортсмены и тренеры по бадминтону.

  9. Выдающиеся советские и отечественные спортсмены и тренеры по бильярду.

  10. Федерация настольного тенниса России. Чемпионаты России, командные и личные чемпионаты и турниры.

  11. Международная Федерация настольного тенниса. Создания, структура, официальный язык. Чемпионаты мира и их чемпионы, международные соревнования, проводимые под эгидой ITTF/

  12. Международная Федерация бадминтона. Создания, структура, официальный язык. Чемпионаты мира и их чемпионы, международные соревнования.

  13. Международная Федерация бильярда. Создания, структура, официальный язык. Чемпионаты мира и их чемпионы, международные соревнования.

  14. Европейский союз настольного тенниса. Создания, структура, официальный язык. Чемпионаты мира и их чемпионы, международные соревнования, проводимые под эгидой ETTU.

  15. Современные результаты российских спортсменов на международных соревнованиях по настольному теннису (Чемпионата Европы и Чемпионата мира). Успехи отечественных спортсменов на Олимпийских играх 1988-1996 годов.

  16. Актуальные проблемы развития настольного тенниса в России в настоящее время.

  17. Актуальные проблемы развития бильярда в России в настоящее время.

  18. Актуальные проблемы развития бадминтона в России в настоящее время.
Материально-техническое обеспечение игры в настольный теннис, бадминтон и бильярд

1 .Общая характеристика инвентаря для игры в бадминтон.

2 . Общая характеристика инвентаря для игры в бильярд.

3. Общая характеристика инвентаря для игры в настольный теннис.

Размеры площадок, стола, вес и размеры мяча для настольного тенниса. Основания и накладки для соревнований. Высота и длина сетки. Костюм участника.

4 .Сопутствующий инвентарь.

5. Приготовление площадок перед тренировкой. Гигиеническая характеристика тренировочного помещения.

Разминка и организация занятия


  1. Правила техники безопасности при проведении занятий настольным теннисом.

  2. Понятия терминов «развитие» и «воспитание». Периоды развития организма.

  3. Разминка ее виды и значение.

  4. Методические основы проведения разминки.

  5. Части занятия по физической культуре и их содержание.

  6. Методика подбора и их составления комплекса общеразвивающих упражнений.

  7. Методика подачи строевых команд и распоряжений.

  8. Методика применения общеразвивающих упражнений.

  9. Классификация общеразвивающих упражнений.

  10. Методика обучения ОРУ и задачи, решаемые с помощью ОРУ.
Правила соревнований

  1. Содержания и методика составления положения о соревнованиях.

  2. Соревнования по круговому способу и олимпийской системе с розыгрышем всех мест. Составления графика очередности встреч на 8 игроков по круговому способу и 16 игроков по олимпийской системе.

  3. Розыгрыш очка.

  4. Правила парной игры. Система проведения командных соревнований.

  5. Правила ускорения игры. Одиночная встреча.

  6. Правила подачи. Перерывы в игре и остановки.

  7. Права и обязанности участников соревнований.

  8. Состав судейской коллегии, права и обязанности главного судьи соревнований.

  9. Права и обязанности ведущего судьи.

  10. Методика организации соревнований по настольному теннису.
Физические качества в бадминтоне, бильярде и настольном теннисе.

  1. Понятие сила и основы методики ее воспитания.

  2. Средства воспитания силы в тренировочном процессе.

  3. Методы воспитания силы в тренировочном процесс.

  4. Контрольные упражнения для определения уровня развития силовых способностей.

  5. Понятие гибкость и основы методики ее воспитания.

  6. Средства воспитания гибкости в тренировочном процессе.

  7. Методы воспитания гибкости силы в тренировочном процессе.

  8. Методика воспитание гибкости в тренировочном процессе.

  9. Контрольные упражнения для определения уровня развития гибкости.

  10. Понятие выносливость и основы методики ее воспитания.

  11. Средства воспитания выносливости в тренировочном процессе игроков.

  12. Методы воспитания выносливости в тренировочном процессе.

  13. Контрольные упражнения для определения уровня развития выносливости.

  14. Понятие скоростные способности и основы методики их воспитания.

  15. Средства воспитания скоростных способностей в тренировочном процессе.

  16. Методы воспитания скоростных способностей в тренировочном процессе.

  17. Контрольные упражнения для определения уровня развития скоростных способностей игроков в настольный теннис.

  18. Понятие координационные способности и основы методики их воспитания.

  19. Средства воспитания координационных способностей в тренировочном процессе.

  20. Методы воспитания координационных способностей в тренировочном процессе.

  21. Контрольные упражнения для определения уровня развития координационных способностей игроков в настольный теннис.
Федерации настольного тенниса, бадминтона и бильярда.

  1. Структура и функционирование Международной, Европейской и Российской федерации видов спорта.

  2. Задачи федераций бильярда, бадминтона и настольного тенниса.

  3. Основные направления федераций бильярда, бадминтона и настольного тенниса.
Примерные темы рефератов специализации настольный теннис. бадминтон, бильярд.

  1. История, возникновения и развития настольного тенниса до 1926г.

  2. Этапы развития настольного тенниса.

  3. История отечественного настольного тенниса.

  4. Выдающиеся отечественные игроки в настольный теннис

  5. Выдающиеся зарубежные игроки в настольный теннис

  6. Выдающиеся отечественные игроки в бадминтон.

  7. Выдающиеся зарубежные игроки в бадминтон.

  8. Выдающиеся отечественные игроки в бильярд.

  9. Выдающиеся зарубежные игроки в бильярд.

  10. Настольный теннис на Олимпийских играх в период 1988-2008гг

  11. Настольный теннис на Олимпийских играх 2012г.

  12. Бадминтон на Олимпийских играх 2012г.

  13. Бадминтон на Олимпийских играх в период 1988-2008гг

  14. Бильярд на Чемпионатах мира.

  15. Развитие настольного тенниса в СССР и России.

  16. Современное состояние и тенденции развития настольного тенниса.

  17. История возникновения и развития бадминтона.

  18. История, возникновения и развития бильярда.

  19. Эволюция и развития инвентаря для игры в настольный теннис

  20. Современные тенденции и характеристики инвентаря в настольный теннис

  21. Эволюция и развития инвентаря для игры в бадминтон.

  22. Современные тенденции и характеристики инвентаря для игры в бадминтон.

  23. Эволюция и развития инвентаря для игры в бильярд.

  24. Современные тенденции и характеристики инвентаря для игры в бильярд.

  25. Скоростные способности в настольном теннисе. Специфика развития.

  1. .Координационные способности в настольном теннисе. Специфика развития.

  2. Гибкость и способность к расслаблению в настольном теннисе. Специфика развития.

  3. Выносливость в настольном теннисе. Специфика развития.

  4. Специальная работоспособность в настольным теннисе.

  5. История развития Международной, Европейской и Российской федерации настольного тенниса.

  6. Структура и функционирование Международной, Европейской и Российской федерации настольного тенниса.

  7. Скоростные способности в бадминтоне. Специфика развития.

  1. .Координационные способности в бадминтоне. Специфика развития.

  2. Гибкость и способность к расслаблению в бадминтоне. Специфика развития.

  3. Выносливость в бадминтоне. Специфика развития.

  4. Специальная работоспособность в бадминтоне.

  5. История развития Международной, Европейской и Российской федерации бадминтона.

  6. Структура и функционирование Международной, Европейской и Российской федерации бадминтона

  7. Физические качества в бильярде.

  8. . История развития Международной, Европейской и Российской федерации бильярдного спорта.

  9. Структура и функционирование Международной, Европейской и Российской федерации бильярдного спорта.

  10. Методика организации соревнований по настольному теннису.

  11. Методика организации соревнований по бадминтону.

  12. Методика организации соревнований по бильярду.