Жизнь шумахера. Михаэль Шумахер Michael Schumacher

Команда Статистика Дебют Гран-при Бельгии 1991 года Гран-при (гонок) 250 (248) Победы 91 Первая победа Гран-при Бельгии 1992 Подиумы 154 68 Быстрые круги 76 Очки 1354 2-е место (116)

Семикратный чемпион мира, обладатель многочисленных рекордов , один из самых успешных пилотов. В прессе его часто называют «Красным бароном», или просто «Шуми». Шумахер получил прозвище «Красный барон» из-за отдаленного внешнего сходства, красного цвета болида «Ferrari» и своей непобедимости. В «Красным бароном» звали лучшего аса войны - , который летал на аэроплане красного цвета.

Юность

Карьера гонщика началась для Михаэля с вождения , построенного его отцом, управляющего местной трассой . В 12 лет он получил свою первую лицензию гонщика, и начал выступления в официальных соревнованиях. Между и годами Михаэль выиграл несколько немецких и европейских чемпионатов по картингу, включая серию «Формула Кониг». В году заполучил титул чемпиона в немецкой «Формуле-3». В году продолжает восхождение по лестнице успеха, гоняясь в японской . Как хобби, участвовал в начале 1990-х в чемпионате «German Touring Car», выиграв гонки в и Аутополисе.

Дебют

В 1991 году, во второй половине сезона, Эдди Джордан пригласил выступить Шумахера за свою команду «Jordan», на Гран-при Бельгии, вместо попавшего в тюрьму из-за ссоры с полицейскими штатного гонщика команды Бертрана Гашо. Вилли Вебер, менеджер Шумахера, убедил Джордана в талантах своего подопечного, заявив, что гонщик хорошо знает эту трассу (дом Шумахеров в Германии находился относительно недалеко от бельгийской трассы). На самом деле Шумахер выступал на ней впервые. Михаэль поразил всех, квалифицировавшись седьмым в своём первом выступлении на машине «Формулы-1», на старте гонки пробился на 5-е место, однако сошёл уже на первом круге из-за поломки сцепления. Следующую гонку он провёл уже за команду «Benetton-Ford», где и показал свой потенциал. В первой же гонки за «Benetton», Гран При Италии в Монце, он финишировал 5-м, впереди своего напарника по команде, трёхкратного чемпиона мира Нельсона Пике. В оставшихся четырёх гонках Шумахер ещё дважды финишировал в очках, и дважды сходил.

«Феррари»

В 1996 году Шумахер подписывает контракт с «Ferrari». К этому времени команда уже 13 лет не выигрывала Кубок конструкторов. В 1997 году он снова был на волосок от титула, но попробовав применить тот же метод, что и в 1994 году, столкнувшись с главным претендентом на титул Жаком Вильнёвым, был дисквалифицирован и исключен из протокола всего чемпионата с потерей всех заработанных очков. После нескольких лет совместной работы, в году, Михаэль помог команде заполучить титул лучшей впервые с 1983 года. Но авария на Гран-при Великобритании, в которой он сломал ногу, помешала ему стать чемпионом мира в третий раз. После аварии Шумахер был вынужден пропустить 6 следующих Гран-при. Но уже в году Михаэль завоёвывает свой третий чемпионский титул, после 21 года ожидания для «Ferrari».

Семья

В 1995 году Михаэль женился на Корине Бетч. В 1997 родилась дочь Джина-Мария и в 1999 - сын Мик. Семья живёт в , недалеко от . Вне гонок можно отметить увлечение Михаэля футболом. Брат Михаэля - - также стал известным автогонщиком.

Карьера в «Формуле-1»

  • Чемпионские титулы: 1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004
  • Гран-при: 250, старты в гран-при: 247, не стартовал: 2
  • Поул-позишин: 68
  • Победы: 91
  • Подиумы: 152
  • Очки: 1364
  • Первый гран-при: Бельгия, 1991
  • Первый подиум: Гран-при Мексики 1992
  • Первая победа: Бельгия, 1992
  • Первая поул-позишин: Монако, 1994
  • Номер

Детство

Михаэль родился 3 января 1969 года в Херт-Хюрмутхайме близ Керпена. Родители Михаэля, Рольф и Элизабет, естественно, и представить тогда не могли, что ждет их сына в будущем. "Дом наш находился в Керпене", вспоминает Михаэль. "Мой отец был каменщиком, мы жили довольно бедно. У меня было совершенно обычное детство, как и у любого мальчишки. Я очень любил играть с друзьями в футбол, а еще я занимался дзюдо и ездил на картах. Однажды, когда мне было одиннадцать, мне надо было выбрать - идти ли на соревнования по дзюдо или на картинговые гонки. Я выбрал дзюдо и оказался всего лишь третьим. Это было неверное решение, ведь я проиграл".

"Автогонки были моим хобби. Даже потом, когда я стал заниматься ими всерьез, я никогда не мечтал о Формуле-1. Только лет в двадцать я подумал: "А что, может быть, у меня получится".

Родители оказали большое влияние на выбор Михаэля. Его отец Рольф всерьез увлекался машинами и решил привить эту любовь и сыну. Рольф сделал карт из обычной газонокосилки, на котором и проехал свои первые метры четырехлетний Михаэль. Мальчик был просто на седьмом небе от счастья! Позже Рольф организовал собственный картинговый центр,

Михаэль был там самым молодым гонщиком. Рольф решил установить в карт старый двигатель от мотоцикла. Михаэль наслаждался, управляя более быстрой машиной, но окончилась поездка невесело - он врезался в фонарный столб.

Годом позже, в возрасте пяти лет, Михаэль завоевал свой первый кубок. На тот момент он уже был счастливым обладателем настоящего карта, который собрал ему отец. Однако этот карт был значительно хуже тех, на которых выступали другие. Кроме этого, Михаэль оказался самым маленьким участником соревнований. Несмотря на это, ему удалось выиграть у более старших коллег, показав по ходу свой великолепный талант. А в шесть лет Михаэль стал чемпионом картинг-клуба. В гонках ему вновь пришлось сражаться с более опытными соперниками, но тут уж мальчик своего шанса не упустил.

Так и проходило детство Михаэля, его родители во всем поддерживали его и всегда были рядом - отец в картинг-центре, мать - в забегаловке неподалеку. Михаэль Шумахер


Спустя годы, Михаэль по-прежнему очень дорожит поддержкой своих родителей, он знает, что они всегда переживают за него. Теперь переживаний добавилось - младший брат Михаэля Ральф тоже посвятил свою жизнь автогонкам. "Родители не любят всю эту толпу, которая постоянно окружает нас", говорит он. "Они знают меня лучше, чем кто бы то ни было".

Начало карьеры

Михаэль продолжал выступать, однако денег его отца стало не хватать. И тут на помощь пришел давний друг семьи, Юрген Дилк, он и купил десятилетнему Михаэлю новый карт. Юрген стал не только спонсором молодого Шумахера, помогал ему не только финансово, он неотступно находился рядом и всегда был готов дать мудрый совет. Единственное, что попросил Юрген взамен - это кубки, завоеванные его подопечным.

Михаэль и Юрген исколесили всю Германию. Шуми продолжал гоняться, к сожалению, только в ранге гостя, поскольку для получения гоночной лицензии на то время он еще не достиг необходимых 14-ти лет. Некоторые пилоты втайне радовались такому положению Шумахера, заранее видя в нем опасного и неуступчивого соперника.

В 1983 году Михаэль наконец-то получил лицензию. Теперь он мог официально выступать в немецких картинговых чемпионатах. Результат не заставил себя ждать - Михаэль стал чемпионом Германии среди юниоров в 1984-85 годах. Это не единственное его достижение тех лет, кроме этого, он завоевал чемпионат Европы и стал вторым в чемпионате мира среди юниоров.

1985 год закончился потрясением для всех немецких пилотов. В страшную аварию в Спа попал Штефан Беллоф , знаменитый немецкий гонщик. Михаэль был в шоке, стал более осторожным, часто задумывался о своей дальнейшей судьбе. Юрген Дирк наблюдал состояние своего подопечного и даже решил прекратить свое спонсорское участие в автогонках. Михаэль Шумахер

Но Михаэль так просто сдаваться не привык, и уже к следующему, 1986 году, он снова был в строю. Дирк вернулся, увлеченный его энтузиазмом. Тот год Михаэль закончил третьими местами в чемпионате Германии и чемпионате Европы по картингу. Настоящий триумф принес 1987 год. Михаэль завоевал первенства Германии (с преимуществом в 15 очков), Европы и мира.

Несмотря на такой успех, гонки для Михаэля оставались только развлечением. По окончании школы он выбрал для себя работу механика. Но любовь к борьбе на трассе пересилила - в 1988 году Шумахер оказался в немецкой Formula Konig. Он уверенно завоевал этот чемпионат, выиграв девять гонок из десяти и финишировав вторым на последнем этапе. Кроме этого, Михаэль стал вторым в F1600 и четвертым в Formula Ford.

В 1989 году Михаэль завоевал третье место в немецкой F-3. Именно в это время Шумахер встретил Вилли Вебера, гениального менеджера, сумевшего обеспечить молодому пилоту наилучшее будущее.

На этом этапе своей карьеры Михаэль соревновался с Карлом Вендлингером и Хайнцем-Харальдом Френтценом. А Гран-При Макао Шумахер дважды выигрывал у Мики Хаккинена.

В 1990 году Михаэль стал чемпионом немецкой Формулы-3. Вскоре вместе с Френтценом и Вендлингером он начал выступать за команду Mersedes-Benz в категории спорт-прототипов. Водить огромные турбонаддувные C11 было нелегко, но это была лучшая школа пилотирования, учившая молодых гонщиков правильно рассчитывать свои силы по ходу гонки и беречь покрышки. Михаэль завершил чемпионат всего 5-м, завоевав вместе со своим напарником Йохеном Массом Гран-При Мексики.

В 1991 году Михаэль продолжил выступления за Mersedes. Команда переживала не лучшие времена - недостаток скорости и ненадежность этих машин не позволила Шумахеру подняться выше 9-го места в общем зачете. В тот год Михаэль участвовал и в чемпионате DTM, однако хороших результатов показать не смог.

Дебют в Формуле-1

Вскоре судьба улыбнулась Михаэлю - он получил шанс стать пилотом Формулы-1. Предприимчивый Вебер и раньше предпринимал попытки посадить своего подопечного в кокпит болида Эдди Джордана, однако ирландец запросил слишком много. Больших денег у Шумахера и Вебера не было, но через какое-то время Джордан вынужден был прибегнуть к услугам молодого немца. Пилот Jordan Бертран Гашо попал в тюрьму из-за драки с таксистом, место оказалось свободным.

Дебют Михаэля в Формуле-1 состоялся 25 августа 1991 года на Гран-При Бельгии. Михаэль ШумахерПарень поразил всех, оказавшись седьмым по итогам квалификации. Ему удалось моментально опередить своего напарника, опытного пилота Андреа ди Чезариса.

Гонку Михаэль начал слишком оптимистично, тут же начав теснить признанных асов. Подобная жесткая езда сказалась на состоянии болида, и Шумахеру пришлось съехать на обочину. Так или иначе, но дебют состоялся, и какой! В паддоке все только и говорили о молодом талантливом пилоте, сумевшем уже в первой гонке так сильно заявить о себе. Вилли Вебер умело пользовался моментом, предлагая кандидатуру своего подопечного боссам разных команд. Флавио Бриаторе из Benetton не уступал Веберу в деловой хватке и предприимчивости, он сразу понял, каким уникальным талантом обладает Шумахер. Флавио рассчитал неуверенного бразильца Роберто Морено, и уже следующую гонку Михаэль проводил в ранге пилота Benetton.

Эдди Джордан спохватился довольно поздно - воспользовавшись юридическими лазейками, Вебер и Бриаторе моментально пришли к соглашению. Паддок еще долго оглашали отголоски грандиозного скандала, но Джордану пришлось смириться.

Benetton

Напарником Михаэля по Benetton оказался Нельсон Пике , трехкратный чемпион мира. Кто угодно спасовал бы в подобной ситуации, но не Шумахер! Он был достаточно уверен в себе, чтобы не признавать авторитетов и не бояться конкуренции с легендарным бразильцем. Результаты не заставили себя ждать - следующая гонка в Италии принесла Михаэлю первые очки. Он финишировал пятым, впереди Пике.

В двух следующих гонках Михаэль финишировал шестым, а финальный этап в Аделаиде закончился вылетом. Тем не менее, с 4-мя очками Шумахер занял 12-е место в чемпионате, что для дебютанта было более чем неплохо.

Талантом немца восхищались все, однако нашлись и те, кто с опаской относился к похвалам в адрес Михаэля. "Второй год обычно самый трудный, ведь люди ожидают от вас намного большего", не раз повторял Джеки Стюарт. Однако Михаэль в очередной раз принял вызов и доказал, что его успехи не случайны.

Восемь подиумов сезона не оставляли сомнений в гоночном таланте. А 30 августа в Спа Михаэль добился своей первой победы. Тогда же он установил первый в карьере лучший круг. Гран-При Бельгии стало бенефисом Шумахера, в постоянно меняющихся погодных условиях, на трассе, местами мокрой от дождя, немец сумел разбить оба Williams, доминирующие в том сезоне. "Я был очень удивлен", рассказывал потом тогдашний партнер Михаэля по Benetton-Ford Мартин Брандл . "Меня поражало то, что он не останавливался, даже если что-то шло не так, он всегда пробовал новые возможности". Михаэль Шумахер

Не избежал Михаэль и конфликтов. Готовясь к Гран-При Германии в Хоккенхайме, Шумахер умудрился привести в ярость Айртона Сенну. Очевидно, оба пилота не поняли маневров друг друга, Шумахер старался проскочить вперед,

Сенна понимал, что тесты предназначены несколько для другого. Закончилось все шумным разбирательством в боксах Mclaren. А на Гран-При Франции Михаэль и вовсе спровоцировал аварию, втянув в нее Сенну. Михаэль пытался обойти знаменитого бразильца в шпильке Аделаида, потерял управление и окончил гонку в гравии. Вместе с Сенной.

Сезон-92 Михаэль завершил третьим в общем зачете. Учитывая невероятную силу двух Williams, а также молодость и неопытность немца, это был очень сильный результат. Шумахер заявил о себе в полный голос, заставив воспринимать себя как серьезного пилота. 1993 год принес разочарование. Новый болид Benetton, B193, страдал рядом недоработок, технические проблемы не позволяли Михаэлю заканчивать гонки. Начало сезона было ужасным, в шести Гран-При Михаэль только три раза добирался до финиша. В Куалами Михаэль, пытаясь догнать Сенну, потерял управление, гонка для него закончилась. В Донингтоне его болид отказывался ехать по дождю, а новая система сцепления превратила гонку в кошмар. Итог был тот же - вылет. Но, наверное, самый обидный сход ждал Михаэля в Монако. Мэнселл поехал в боксы, отбывать наказание за фальстарт, оставив лидерство Шумахеру. Михаэль опережал ехавшего вторым Айртона Сенну на 20 секунд. Казалось бы, комфортное лидерство обеспечивает Шумахеру победу в самой престижной гонке мира. Но тут подвела техника - неожиданный взрыв мотора.

Тем не менее, даже в таких тяжелых условиях Шумахер настойчиво шел к победе. Она нашла его на Гран-При Португалии, когда немцу в очередной раз удалось обойти признанных асов. Правда, эта великолепная победа не помогла Михаэлю забыть трудный сезон, к тому же две последние гонки вновь не принесли очков. На Гран-При Японии Шумахер решился на обгон Хилла, стоивший ему поломки подвски. А на Гран-При Австралии традиционно взорвался Ford V8, пятый раз за сезон. Так что, в конце-концов, Шумахеру ничего не оставалось, как принять свое четвертое место в общем зачете.

Чемпион мира

1994 год все изменил. Фаворитом выглядел Айртон Сенна , перешедший в Williams. Сам Шумахер не раз признавал это, хотя его Benetton позволял бороться с лидерами на равных: "Надеюсь, не все команды сделали такой шаг вперед, как мы". Прогресс своего болида Шумахер доказал в первых двух гонках, уверенно выиграв. Правда, на поул-позишн неизменно стоял Сенна, а финишировать бразильцу не позволяли различного рода проблемы.

Третья гонка омрачила весь сезон. Наверное, нет человека, не помнившего того, что произошло 1 мая 1994 года в Имоле. Собственно, весь уик-энд оказался драматичным, все началось с ужасной аварии, в которую угодил Рубенс Баррикелло . К счастью, бразилец остался жив, хотя ему пришлось побывать в больнице.

В субботу на квалификации разбился Роланд Ратценбергер, проводящий всего третий Гран-При. Сенна тогда сказал, что предпочел бы и вовсе не выходить на старт. "Похоже, он чувствовал, что следующим будет он", рассказывал потом один их механиков.

К несчастью, Айртон вышел на старт. Поворот Тамбурелло оказался роковым, та гонка унесла жизнь легендарного чемпиона, пилота, талант которого до сих пор остался непревзойденным. Позже Шумахер признался, что был шокирован смертью кумира его молодости. "Это было наихудшим моментом моей карьеры", говорил Михаэль. "Мне захотелось просто завернуть в боксы, чтобы не продолжать эту гонку". Тем не менее, Шумахер остался на трассе, и даже выиграл, правда, на этот раз на подиуме не было радости, шампанского, национальные гимны не были сыграны.

Формула-1 навеки потеряла великого пилота. Спустя две недели пилоты снова вышли на старт. Уик-энд в Монако оказался ужасным - Карл Венлингер попал в страшную аварию. Пилот пролежал в коме почти три недели, восстановительный период занял несколько месяцев. Вендлингер вернулся в конце сезона, но лишь для того, чтобы попрощаться с Формулой-1. Михаэль Шумахер

Benetton набирал силу, талант Шумахера, казалось, уже обеспечил титул чемпиона. Однако Гран-При Великобритании принес Михаэлю много проблем. За обгон на прогревочном круге судьи гонки показали Михаэлю черный флаг, приказывающий закончить гонку. Михаэль не подчинился, позже объяснив, что ничего не видел. Шумахер был дисквалифицирован, у него отобрали второе место на гонке, а позже лишили возможности выступать на двух Гран-При - Италии и Португалии. Но это еще не все. По традиции, Михаэль победил в Спа, но и эту победу отобрали. Днище его болида оказалось сточенным в результате небольшого вылета, этого судьям хватило, чтобы присудить победу Дэймону Хиллу.

Англичанин оказался главным соперником Шумахера, не без помощи FIA ему удалось сократить почти 40-очковое преимущество Михаэля всего до одного очка. Правда, надо отдать должное самому Дэймону, после смерти Сенны взявшему на себя тяжелую роль лидера Williams.

Все должна была решить финальная гонка в Аделаиде. Шумахер лидировал, Хилл догонял его. Памятное столкновение произошло на 36-м круге. Шумахер выбыл тут же, Хилл смог доехать до боксов. Обоюдный сход сделал Михаэля чемпионом, хотя ситуация в Аделаиде до сих пор вызывает споры и является главным козырем недоброжелателей Шумахера. "До свидания, Дэймон", произнес уверенный и улыбающийся Михаэль спустя несколько часов после гонки. Так или иначе, но Михаэль стал чемпионом заслуженно, он лидировал по ходу всего сезона, борясь с соперниками и явной предвзятостью FIA.

Ferrari

1996 год Михаэль начал в ранге пилота легендарной команды. Его напарником стал Эдди Ирвайн , циничный и веселый пилот, на долгое время ставший "вечно вторым" при Михаэле. Конечно, на неудачном болиде Михаэль не смог защитить свое звание от посягательств пилотов Williams, Хилла и Вильнева. Но уже в первый год за Ferrari Михаэль доказал, что команда может побеждать. Как и обещал в начале сезона, Михаэль принес три победы. И закончил сезон соответственно тоже третьим. В конце сезона конюшня не выглядела потерянной, здесь огромную роль сыграл организаторский талант Жана Тодта, сумевшего найти подход к каждому.

Первая победа Михаэля за Ferrari впечатлила - немец был неподражаем на Гран-При Испании в условиях сильнейшего ливня. Позже он признавал, что по сухой трассе вряд ли мог рассчитывать на победу. Гонку в Спа команда выиграла тактически, умело организовав пит-стоп в момент появления на трассе пейс-кара. А победа в Италии, первая с 1988 года, наконец-то растопила сердца тиффози, относящихся с недоверием к чужеземцу.

В 1997 году команда оказалась значительно усилена - в команду пришли Росс Браун и Рори Бирн , работавшие с Михаэлем еще в Benetton. Сезон прошел довольно успешно. Михаэль на равных сражался с Жаком Вильневом из Williams, новый болид гораздо больше подходил ему, а тактический гений Росса Брауна позволял обыгрывать соперников не только на трассе, но и в боксах. Наверное, впервые за много лет Ferrari боролась за чемпионский титул. Михаэль добился пяти побед - две из них, особенно красивые, в Монако и Спа, были завоеваны в условиях дождя. А Гран-При Японии "подарил" Михаэлю Эдди Ирвайн . Перед последней гонкой сезона в Хересе Михаэль опережал Жака Вильнева на одно очко. Ситуация до странности напоминала 1994 год, а гонка в Хересе оказалась таким же пятном на биографии Михаэля, как и гонка в Аделаиде.

Квалификация в Хересе привела болельщиков в восторг - Вильневу, Шумахеру и Френтцену удалось показать одинаковый до тысячных долей секунды результат! Старт выиграл Михаэль, Вильнев оказался в роли догоняющего. Шумахер уверенно вел гонку, однако после второго пит-стопа его преимущество стало таять на глазах. Вильнев все надвигался, Шумахер был не в состоянии сдерживать его. Закончилась борьба за титул на 48-м круге - столкнувшись с Вильневом, Шумахер выбыл из гонки. Канадец финишировал третьим, обеспечив себе первое чемпионское звание.

Очередной скандал обрушился на Формулу-1. Тиффози и эксперты наперебой обвиняли Шумахера, некоторые даже требовали изгнать немца из Ferrari. На заседании FIA было принято решение лишить Михаэля второго места в общем зачете и всех очков, набранных по хожу чемпионата. Пять побед Михаэлю оставили. Шумахер пытался оправдаться, признавая свою вину: "Я был уверен, что выиграю. И тут внезапно увидел надвигающегося Вильнева. Мои дальнейшие действия были инстинктивными". Михаэль Шумахер

Быстро скинув с себя неудачи сезона, Шумахер и Ferrari начали подготовку к сезону 1998 года. Их ждал новый вызов. Еще в межсезонье Михаэль предполагал, что команда Mclaren-Mersedes и ее пилоты Хаккинен и Култхард будут сильны, но такого разгрома не ждал никто. Первая гонка в Мельбурне показала пропасть, которая образовалась между Mclaren и остальными командами. На квалификации Шумахер был лишь третьим, уступив более секунды лидерам. Гонка не позволила выяснить реальный расклад сил - на 3-м круге Михаэля подвел мотор. Победный дубль Хаккинена и Култхарда поверг всю Формулу-1 в уныние. Кто-то из пилотов в шутку даже предложил запретить Mclaren.

Шумахеру ничего не оставалось, как быть "первым среди остальных". Михаэлю удалось выиграть гонку в Аргентине, правда, его обгон Култхарда вновь вызвал массу споров. Несмотря на это, Mclaren продолжал доминировать. Сократить гандикап Михаэль смог летом, выиграв три гонки подряд - в Канаде, Франции и Великобритании. Шумахер смог опередить в общем зачете Култхарда, но до Хаккинена ему было еще далеко. Гран-При Бельгии подарило Михаэлю возможность стать лидером чемпионата, причем с преимуществом в десять очков. Гонка проходила по дождю, старт был отложен из-за завала в первом повороте. На втором старте Шумахер оттеснил Хаккинена, оказавшись в итоге впереди. Гонщики последовательно выбывали, Хаккинен вскоре сошел, Култхард ничем не угрожал лидерству Михаэля. По крайней мере, так казалось. Михаэль комфортно ехал впереди, опережая Дэймона Хилла почти на 27 секунд. Однако обгон кругового Култхарда стоил Михаэлю потери драгоценного времени. Поняв, что Култхард просто так не уступит, немец решился на обгон. Закончлся обгон обоюдным заездом в боксы и очередным скандалом - пилоты столкнулись, передняя подвеска болида Михаэля сломалась. В ярости Михаэль выбрался из кокпита и направился по направлению к боксам Mclaren. "Ты хотел убить меня!", кричал Михаэль. Никто не знает, чем бы кончилось подобное разбирательство, механики Ferrari с трудом сдержали Михаэля, а Култхард вскоре продолжил гонку. Михаэль Шумахер

Спустя неделю после инцидента команды тренировались в Монце. Тиффози, обвинявшие Култхарда в том сходе, были вне себя от злости. Трибуны пестрели лозунгами "Култхард - убийца", а деревья вдоль трассы были увешаны картонными изображениями шотландца, "казненного" таким способом.

Пилотов вскоре помирили, а триумф Михаэля в Монце свел на нет все переживания. Великолепная победа в домашней для Ferrari гонке позволила Михаэлю сравняться по очкам с Микой Хаккиненом. Тиффози уже предвкушали победу и в чемпионате, однако триумф обошел Скудерию в тот год. На Нюрбургринге Шумахер стартовал с поула, однако удержать Хаккинена ему не удалось. Перед завершающим этапом в Сузуке пилотов разделяло четыре очка.

Михаэль вновь добился поул-позишн, однако ушел на старт с последнего места - машина заглохла, старт отложили, и в наказание Михаэль должен был стартовать в конце. По ходу гонки Шумахер творил чудеса - одного за одним он обходил конкурентов, и даже выбрался на 4-е место. На этот раз подвела покрышка, взрыв Goodyear ознаменовал конец сезона. Михаэль все-таки нашел в себе силы поздравить после гонки Мику Хаккинена, завоевавшего первый чемпионский титул. Шумахер сказал, что команда потеряла чемпионат в первых гонках сезона. Немец пообещал, что в следующем сезоне сделает все, чтобы стать чемпионом.

Авария

Если бы Михаэль тогда знал, чем обернется для него сезон 1999 года! Наверное, этот год стал самым тяжелым в карьере Михаэля, он же сделал его сильнее, показав, что настоящий талант не спасует ни перед чем. Михаэль Шумахер

Mclaren подошел к началу года в роли безоговорочных фаворитов. А первый Гран-При выиграл...Эдди Ирвайн. Надежность против скорости - вот в чем секрет той победы, выведший второго пилота Скудерии из тени. Сразу после гонки Ирвайн сделал серию заявлений, не понравившихся боссам Ferrari. Стало ясно, что лидерство Шумахера в команде неприкосновенно. Да и сам Михаэль, получив дополнительную мотивацию от конкуренции с напарником, не склонен был упускать этот чемпионат. В Бразилии немец финишировал вторым, зато следующие две гонки - в Сан-Марино и Монако - блестяще выиграл. Шумахер вновь лидировал в чемпионате, Ferrari заметно подтянулась к Mclaren. Правда, Хаккинен по-прежнему выглядел сильно, уже в середине сезона вернув себе лидерство. Михаэль был готов бороться, работать на свой успех. Но гонка в Сильверстоуне положила его мечтам конец. Ужасная авария в Стоуве произошла на 30-й секунде гонки. Самое обидное, что к тому моменту из-за столкновения пилотов судьи вывесили красный флаг. Михаэль не знал этого, изо всех сил атакуя своего коллегу Ирвайна. Проблемы с тормозами и высокая скорость сделали Ferrari неуправляемой - Шумахер пронесся по гравию и ткнулся в стену из покрышек. Михаэль был в ярости, ведь он разбил свой болид, к тому же в борьбе с партнером по команде! Он попытался встать из болида, но это ему не удалось. Стало понятно, что эта авария принесла более серьезные последствия. Подоспевшие маршалы с трудом вытащили Михаэля из кокпита и бережно уложили его на носилки. Шумахер нашел в себе силы даже помахать своим поклонникам, показав, что с ним все в относительном порядке. Вскоре пришли ужасные новости - у Михаэля двойной перелом правой ноги. Подобный диагноз ставил под сомнение продолжение карьеры пилота, не говоря уже о том, что в сезоне-99 немец уже не мог продолжать борьбу. Самое тяжелое началось потом - преданные поклонники Михаэля внимательно следили за самочувствием их кумира. Оказалось, что Скудерия вполне может обойтись и без его услуг, Эдди Ирвайн взял на себя роль первого пилота, уверенно сражаясь с Хаккиненом. Михаэль Шумахер

Михаэль перенес операцию, потом еще одну. Нога заживала с трудом, но Михаэль решил начать тренировки. А в августе неожиданно появился в Мюджелло. В кокпит Шумахер забрался с трудом, да и ходить ему было тяжело, но тогда ему удалось поставить новый рекод трассы. Стало понятно, что возвращение будет скорым. Сообщалось, что Шумахер примет участие в Гран-При Италии. Однако тесты в Монце стали настоящим кошмаром - Шумахер с трудом одолел несколько кругов, а высокие барьеры Монцы тут же сказались на состоянии его сломанной ноги.

Вскоре Ferrari, да и всему миру, стало понятно - Шумахер незаменим. Да, Ирвайну удалось выиграть гонки в Австрии и Германии. Но затем команда потерялась, что ясно продемонстрировал этап в Нюрбургринге. Гонщики и так не блистали в этой дождевой гонке, вдобавок Сало заехал в боксы вместо Ирвайна. Когда пришел через ирландца, команда замешкалась, потеряв колесо. Такого с Ferrari не случалось давно!

Именно с этого момента боссы Скудерии начали настойчиво уговаривать Шумахера вернуться. Немец не спешил - в этом сезоне бороться за титул он уже не мог, и в случае возвращения его ждала нелегкая роль второго пилота при Ирвайне. Неизвестно, какие аргументы пустил в ход Лука ди Монтеземоло, но в начале октября Шумахер вновь прибыл на тесты. 8 октября 1999 года Скудерия объявила радостную новость - Михаэль возвращается!

Он и правда вернулся, лишний раз доказав, кто лучший пилот современности. На неизвестной трассе в Малайзии Михаэль завоевал поул-позишн, долго лидировал по ходу гонки, но вынужден был отдать победу Эдди Ирвайну. Наверное? главным достижением Михаэля было то, что уже с первых кругов все забыли о его переломе. Он пилотировал так, как делал это в лучшие свои годы, не оставляя соперникам ни малейшего шанса.

Однако и здесь Михаэля поджидал очередной скандал. После гонки оба болида Ferrari были дисквалифицированы за несоответствующие правилам размеры боковых дефлекторов. Последовало долгое разбирательство, в результате которого победу Скудерии вернули.

Перед гонкой в Сузуке Ирвайн опережал Хаккинена на четыре очка. Титул чемпиона был близко, а при поддержке Михаэля Эдди наверняка принес бы это звание Скудерии. О старте той гонки спорят до сих пор. Некоторые считают, что проcто Хаккинен оказался быстрее, другие полагают, что Шумахер намеренно проиграл тогда финну. Гонку и весь чемпионат выиграл Хаккинен, что привело тиффози в ярость. Они наперебой обвиняли Шумахера в эгоизме, считая, что его действия были обдуманными. Даже Кубок конструкторов не принес болельщикам удовольствия.

В зарубежной прессе появились новости, касающиеся состояния здоровья легендарного немецкого пилота Формулы-1 Михаэля Шумахера, который восстанавливается после полученной в 2013 году тяжелейшей травмы головы. По словам одного из родственников семикратного чемпиона мира, тот по-прежнему проявляет эмоции, чем радует всю семью.

Что сейчас с Михаэлем Шумахером сегодня 2018: проходит лечение дома

После того, как с Михаэлем Шумахером приключилась страшная беда на горнолыжном курорте, врачи стали разводить руками на вопросы о возможном восстановлении здоровья спортсмена. Один из профессоров клиники, где лечился Михаэль до возвращения домой, сказал, что гонщик получил слишком серьезные повреждения головного мозга. Даже если спортсмен и останется в живых после стольких лет борьбы, то ему придется продолжать бороться с тяжелыми последствиями своего состояния.

Сейчас Михаэль хоть и находится дома, но для него было привезено все необходимое оборудование для восстановления. Ему тяжело самостоятельно не только двигаться, но даже дышать. Потому состояние спортсмена поддерживает аппарат искусственной вентиляции. Его мышцы сильно атрофировались за все то время, что он провел в бессознательном состоянии. Из-за этого в Сети появились слухи о том, что рост Шумахера стал меньше на 14 см, а вес упал до 45 кг. Доктора и родные спортсмена видят, как его организм борется и хочет жить, но шансы очень малы. Прогресс постепенно наращивается, но продвигается он очень медленно, по словам врачей.

Что сейчас с Михаэлем Шумахером сегодня 2018: супруга впервые нарушила молчание

Жена семикратного чемпиона Формулы-1 Михаэля Шумахера Коринна впервые за долгое время нарушила молчание и прокомментировала ситуацию со своим супругом.

Немецкий певец Саша Хершенбах посвятил Михаэлю песню под названием «Рожденный для борьбы». Коррина написала Саше письмо с благодарностью.

«Я бы хотела искренне поблагодарить вас за ваше сообщение и приятный подарок, который поможет нам в это трудное время. Приятно получать столько добрых пожеланий, это большая поддержка для нашей семьи. Мы все знаем, что Михаэль – боец, и он не сдастся», – говорится в письме Коринны Шумахера.


Летом СМИ рассказали о том, что врачи позволили Шумахеру закончить пребывание в клинике и продолжить лечение в специальном оздоровительном центре по реабилитации больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Восстановление прошло настолько эффективно, что уже осенью он смог вернуться домой в Швейцарию.

«Нет никакой гарантии, что он полностью восстановится, но такие пациенты возвращаются к жизни со своими родными и близкими. Очень важно, чтобы пациент чувствовал заботу. Считается, что пациенты в таком состоянии осознают гораздо больше, чем мы думаем. Касание рук или разговор с ними способен вывести из комы или вегетативного состояния», - говорят доктора.

Спустя неделю после падения профессор Жан-Франсуа Пайен, заведующий отделением реанимации госпиталя Гренобля заявил: «Повреждения мозга у Шумахера очень серьезные и если он выживет, последствия останутся у него до конца жизни».

«Михаэль подключен к аппарату искусственного дыхания и круглосуточно находится под наблюдением врачей. За время болезни его рост уменьшился со 174 до 160 сантиметров, а вес – с 74 до 45 килограммов. Он борется за жизнь из последних сил, но мы не думаем, что у него много шансов».



«Как только появляется какая-либо информация о состоянии Михаэля, люди сразу начинают интерпретировать ее – и появляются слухи, – цитирует Спортс.Ru менеджера гонщика Сабину Кем. – На самом деле прогресс есть, но он медленный».

«Он был эталоном подхода к гонкам, умственного подхода», - сказал 33-летний польский водитель Роберт Кубица, который вырос, наблюдая за тем, как побеждал Шумахер и сам выиграл 12 гонок Формулы-1 с 2006 по 2010 год. «Что можно сказать о родных и Шумахере, что семья действительно ценит сочувствие поклонников», - сказала по телефону менеджер Сабина Кем. «Люди действительно видят и понимают (его состояние здоровья), что не следует выставлять такую трагедию на глаза общественности».

С тех пор его семья публично не комментирует состояние здоровья немца, и то, насколько успешно проходит его восстановление остаётся неизвестным.

Сын Михаэля Шумахера стал чемпионом «Формулы-3″

Мик Шумахер, сын легендарного семикратного победителя «Формулы-1» Михаэля Шумахера, доказывает, что является достойным продолжателем дела своего знаменитого отца. 19-летний гонщик стал чемпионом «Формулы-3» в составе команды Prema.

Титул Мику принесло второе место на второй гонке этапа в Хоккенхайме. Несмотря на то, что Шумахер-младший не финишировал первым, в общем зачете он набрал достаточно очков, чтобы стать недосягаемым для соперников. Мик стал чемпионом досрочно.

Отметим, что это первый титул в карьере молодого спортсмена, и завоевал он его на второй сезон выступлений в «Формуле-3». Отметим, что его именитый папа в 22 года дебютировал в «Формуле-1», а в 25 впервые стал чемпионом. Если верить слухам, уже будущий сезон Мик Шумахер может начать в «королевских гонках» — таким образом, у него есть теоретические шансы побить достижение отца.

«Я очень счастлив, что смог получить такой опыт, что моя мечта осуществилась, и что рядом со мной и за моей спиной есть такая потрясающая команда. Этот титул — благодаря им и для них!» — написал Мик в своем Twitter.


В конце 2013 года Шумахер на рождественских каникулах отдыхал в компании семьи и друзей на курорте Мерибель во Французских Альпах. 29 декабря спортсмен вместе с сыном катался на горных лыжах. Спускаясь по небезопасному склону между двух оборудованных трасс, Михаэль упал, пролетел под гору около 30 метров и ударился о камни с такой силой, что раскололся горнолыжный шлем. Но врачи сходятся во мнении, что именно шлем и спас жизнь гонщика.

Выиграл Чемпионатов мира — 7

Провёл Гран-при — 308

Выиграл Гран-при — 91

Гран-при на подиуме — 155

Стартов с полу позиции — 68

Установлено лучших кругов — 88

Набрано очков — 1566

Гражданство — Германия

С тех пор как Формула 1 стала официальным чемпионатом мира в 1950 году, титул чемпиона мира завоёвывали 32 пилота, 15 из них становились чемпионами больше одного раза. Из многократных чемпионов самым титулованным был Хуан-Мануэль Фанхио, он имеет в своём активе 5 чемпионских титулов. Этот серьёзное достижение продержалось, только представьте 50 лет, что в свою очередь уже тоже рекорд, пока ему на смену не пришёл Михаэль Шумахер . Этот легендарный немец завоевал титул чемпиона мира 7 раз и на данный момент этого рекорда никто не смог побить. Хотя многие и ставят под сомнение факт его возвращения в Формулу 1 в 2010 году, но в его абсолютном превосходстве на пике карьеры не сомневается никто…

Родился Михаэль Шумахер 3 января 1969 года в Хюрт-Хермюльхайме, Вестфалия (Северный Рейн), Германия. Через 6 лет у Михаэля появился брат Ральф Шумахер, который тоже стал пилотом Формулы 1. Их отец был каменщиком, а в свободное от работы время руководил местным клубом картинга в Керпене, где его жена работала в столовой. Уже, будучи четырёхлетним юнцом, Михаэль любил поиграть с педалями, и отец сделал ему автомобиль с двигателем от мотоцикла. В первый же заезд Михаэль разбивает свой «болид» врезаясь в фонарный столб. Но Шумахер усвоил урок на отлично, он быстро освоил вождение своей машины и уже в шесть лет выиграл свой первый Чемпионат по картингу. После чего его родители, не имевшие средств для его продвижение успешно привлекли спонсоров-энтузиастов и его карьера пошла вверх. Он так же занимался и дзюдо, но влечение к автомобилю всё-таки взяло верх над борьбой. В 14 лет он получил лицензию гонщика, что дало ему возможность участвовать в официальных соревнованиях.

Первый выход.

К 1987 году Михаэль уже был Чемпионом Германии по картингу. Он бросает школу и идёт работать учеником
автослесаря, вскоре эта подработка сменяется полной занятостью в качестве гонщика. В 1990 году Михаэль побеждает в немецкой Формуле 3. В 1991 году он выступает в японской Формуле-3000. Будучи членом юниорской программы Мерседес он выступает в гонке на выносливость наряду с Карлом Вендлингером и Хайнцом-Харальдом Френтценом и выигрывает один из этапов в Мексике на Saulber-Mercedes C11 (1990 год), в следующем году он побеждает в Японии на Saulber-Mercedes C291z и оба раза опережая Карла Вендлингера. Но самым важным его достижением на тот момент, был дебют в Формуле-1 на Гран-при Бельгии в Спа, самый сложный из всех автодромов на то время по части пилотирования. По пришествию 10-ти этапов Эдди Джордан пригласил Шумахера в свою команду Джордан-Форд, вместо попавшего в тюрьму после ссоры с водителем такси, основного гонщика Бертрана Гашо. Михаэль здесь совершил маленькую сенсацию, приехав седьмым на квалификации в Спа, после старта он пробился на 5-ю позицию, но сошёл в первом же круге из-за отказа сцепления, что было очень большим достижением для команды Джордан-Форд, и на него сразу «положил глаз» Флавио Бриатори руководитель команды Бенеттон. Он сделал всё, чтобы заполучить талантливого пилота и на следующем этапе Михаэль Шумахер уже защищал цвета Бенеттон.

Выступая за Бенеттон.

Выступив за Бенеттон впервые, Шумахер, на трассе в Монца, финиширует 5-м, впереди своего напарника Нельсона Пике (трёхкратного чемпиона мира). В следующем году (1992) он выиграл свою первую гонку, и опять в Бельгии. В этом году он закончил чемпионат на 3-м месте после обоих пилотов Уильямс-Рено. Опередив на 3-и очка Айртона Сенну. Жёлтый комбинезон Бенеттон и не сходящая с лица улыбка дала Михаэлю первое прозвище: «Солнечный мальчик». В следующем году Шумахер занял 4-е место в кубке пилотов. Его опередили Ален Прост, Айртон Сенна и Дэймон Хилл. Но такое отставание случилось не по не опытности Михаэля, тогда в сезоне было 16 гонок, в 7 из них он сошёл из-за проблем с болидом. Но тем не менее во всех остальных гонках он был на подиуме, записав в свой актив 1 победу, 5 раз он был вторым и 3 раза поднимался на третью ступень пьедестала.

В 1994 году Шумахер наконец выигрывает своё первый Чемпионат Мира, опередив своего соперника Дэймона Хилла всего на одно очко. Эта победа закончилась скандалом. В последней гонке на Гран-при Австралии в Аделаиде, Михаэль Шумахер врезается в отбойник, повреждая свой Бенеттон, а после направляет свой болид в сторону главного соперника Дэймона Хилла, протаранивает его и они оба выбывают из заезда. Казалось бы, всего одно очко составило перевес для победы Шуми, но здесь следует учесть следующие факторы. Михаэля дисквалифицировали за обгон Хилла на прогревочном круге, на Гран-при Великобритании. Так же он был отстранён от участия в двух гонках (Гран-при Италии и Гран-при Португалии), за игнорирование чёрных флагов. А на Гран-при Бельгии, его лишили победы уже после финиша, потому что его болид не соответствовал техническому регламенту ФИА. В итоге Шумахер получил свои очки в 12 гонках, а не в 16 как его соперник.

В 1995 году Михаэль Шумахер побеждает в Чемпионате Мира, опередив своего соперника, которым опять оказался Дэймон Хилл, на 33 очка. Для команды Бенеттон это был первый и последний Кубок Конструкторов, который они завоевали, используя моторы Рено. Говоря о Михаэле хочется сказать, что к тому моменту, начиная с 1991 года, он ни разу не финишировал ниже 4-го места (оба раза из-за технических проблем).

Легендарный тандем: Феррари и Михаэль Шумахер.

К тому моменту, когда в 1996 году Михаэль Шумахер подписал контракт с Феррари, команда из Италии не побеждала в Кубке Конструкторов 17 лет. Последний раз его завоёвывал Джоди Шектер в 1979 г. «Красный Барон» получил своё прозвище именно в этой команде, в тот год, когда он пришёл в Феррари он завоевал сразу три подиума. А ведь последний раз эта команда, которая слыла сейчас как не самая быстрая и не очень надёжная, боролась за титул в 1990 году, вместе с Аленом Простом. Команда объединилась под знаменем в виде Михаэля, который принёс в неё аккуратность и ответственность. В 1997 год Михаэль был очень близок для завоевания титула на завершающей гонке на Гран-при Европы (Херес). Но стал виновником столкновения со своим первым соперником Жаком Вильнёвом (Уильямс), за что был дисквалифицирован и вычеркнут из протокола 97 года. Его допустили до участия в Чемпионате 1998 года, хотя это решение было под большим вопросом. Он усиленно работает проезжая за год около 30 000 км, включая тренировки. В этом году только он мог противостоять идущим впереди пилотам Макларен, во главе с Микка Хаккинен и стал вторым в Чемпионате. Год 1999 был для Шумахера трагичен, он сломал ногу на Гран-при Великобритании, прессингуя своего напарника Эдди Ирвайна. В итоге пропустил 6-ть гонок и не завоевал титул чемпиона в 3-й раз. Но вернувшись в конце сезона, он всё-таки помог команде Феррари завоевать Кубок Констукторов впервые с 1983 года.

Миллениум принёс Михаэлю долгожданную победу, досрочно победив на Гран-при Японии. Последний Чемпион в стане Феррари был в 1989 году. На следующий год Шумахер выигрывает в 4-й раз Чемпионат мира, побив рекорд, Алена Проста по количеству выигранных Гран-при. В 2002 году Шуми лидировал на протяжении всего сезона, выиграв 11 гонок из 17, а в остальных поднялся на подиум, и в очередной раз принёс себе досрочную победу и победу для Феррари в Кубке Конструкторов. Получив 5-й Чемпионский титул, он сровнялся с Хуаном Мануэлем Фанхио. В 2003 году «Красный Барон» побеждает в чемпионате мира в 6-й раз, а в 2004 году в седьмой, победив в 13 из 18 этапах. Становясь единственным семикратным чемпионом мира. В начале сентября 2006 года он объявил об уходе из Формулы 1. После ухода он продолжил работу в Скудерии в качестве консультанта и советника, тест пилота. В конце июля 2009 года в Феррари объявили о возвращении «Солнечного мальчика» в большой спорт, вместо травмированного тогда Филиппе Массы, но возвращения не состоялось, из-за повреждённой на мотогонках, шеи Шумахера. Но в воздухе продолжал витать «дух возвращения», и Михаэль вернулся в сезоне 2010 года.

В середине 2009 года Михаэль Шумахер участвовал в передаче Топ Гир (Top Gear), в качестве Стига. Он тестировал уникальную Феррари FXX, находящуюся в его собственности.

Возвращение в Мерседес.

В конце 2009 года Михаэль Шумахер подписывает трёхлетний контракт с Мерседес (владельцем команды на тот момент был Росс Браун, друг и коллега Шуми, бывший тех.директор Феррари). 41-летний Михаэль приступил к пилотированию болида Мерседес в 2010 году. Но этот сезон стал одним из самых неудачных в его карьере, он занял лишь 9-е место, ни разу не поднявшись на подиум и уступив своему молодому напарнику по команде Нико Росбергу. По большей мере это было связанно с техническим состоянием болида. Ведь стиль вождения Михаэля это всегда избыточная поворачиваемость, а болид Мерседес обладал недостаточной. Михаэль всегда славился тем, что рано входил в поворот и если болид заносила избыточная поворачиваемость, он всегда с усилием возвращал её на выгодную траекторию. Он всегда мог вывести болид на апекс (вершина поворота, ближайшая к внутреннему краю дороги) и умело управлял задней частью болида. Он никогда полностью не отпускал педаль «газа», всегда мчался вперёд, что и привело его к стольким победам. Он очень тесно и чутко работал с командой над болидом, что помогало машине быть такой как нужно ему для победы. Это получалось с Феррари, но не с Мерседес. Ещё в тот год лепту позиции Шумахера в Чемпионате внесли и стюарды, они принимали решения в спорных моментах не в пользу «Красного Барона». Он получил 20-ти секундный штраф за обгон на последнем круге На Гран-при Монако в борьбе за 10-ю позицию. Позднее штраф в 10-ть позиций на старте, за агрессивную борьбу с Рубенсом Баррикелло на Гран-при Венгрии. Но не уставая работать над машиной Михаэль Шумахер добился таки результатов, завоевав полу-позицию на Гран-при Монако 2012. Ему не удалось стартовать с первой позиции, потому что на предыдущем Гран-при Испании у него был спорный инцидент с Бруно Сенна и он получил штраф в 5-ть позиций. Но 24 июня 2012 года, он всё же поднялся на подиум, завоевав третье место на Гран-при Европы. В начале октября 2012 года, Михаэль Шумахер на конференции перед Гран-при Японии объявил о своём окончательном уходе из автоспорта.

« Я вижу, что достаточно хорош и быстр и могу достойно бороться с нынешним поколением гонщиков и чемпионов. После возвращения я постоянно проигрываю и это научило меня большему, чем мои победы. Я горжусь своими прошлыми достижениями. Но так же я ощущаю, что не могу выкладываться на все 100%. А это не мой стиль. Поэтому я ухожу» — сказал Михаэль Шумахер на пресс-конференции.

Несчастный случай в Альпах

Однозначно жизнь Михаэля Шумахера с недавнего времени делится на две части. До и после него. 29 декабря 2013 года Михаэль отдыхал со своей семьёй в Альпах. Близ местечка Мерибель. Катаясь на лыжах Михаэль съехал с проложенной трассы и по воле случая упал, ударившись головой о камень. Защитный шлем спас Шумахера от моментальной смерти, но погрузил в кому из которой его смогли вывести только в июне 2014 года. Однако «Красный Барон» всё ещё прикован к постели, хотя и прош1л курс реабилитации в Лозанне. По словам опытных врачей курс реабилитации, который может привести к заметным изменениям займёт от 2 до 3 лет. В настоящий момент Михаэль находится на своей вилле в Швейцарии, где за ним неустанно наблюдают 13 специалистов. Сабина Кем в одном из сказала: «Михаэль узнаёт своих родных». Всё. После больше года проведённого в больничной койке Михаэль потерял в весе, что вполне естественно учитывая полное отсутствие физической активности, сейчас он весит 45 кг. Годовое лечение Михаэля обошлось его семье в 13.5 миллионов евро.

Семья Михаэля Шумахера.

Семья Михаэля живёт в Швейцарии, в городе Вуффленс-ле-Шато. Его брат Ральф, тоже стал гонщиком. Со
своей женой Кариной его познакомил Хайнц-Харальд Френтцен в 1989 году. Поженились они 1 августа 1995 года, а венчание прошло через 4 дня. У пары Михаэль и Карина двое детей: дочь Джина-Мария (20.02.1997) и сын Мик (22.03.1999). На настоящий момент Мик выступает в Формуле 3.

Михаэль Шумахер — Красный Барон

Всегда Ваш В.Г.

Детство, биография Михаэля Шумахера

Михаэль Шумахер родился третьего января 1969 года вблизи Керпена в Германии . Сам гонщик вспоминает о своём детстве нечасто, по его словам, семья жила бедно и вполне обычно. Ещё в детстве маленький Шумахер увлекся ездой на картах. Отец Михаэля, Рольф, управлял одной из трасс картинга и поэтому мальчик имел доступ и к картам, и к трассе.

В 11 лет будущий гонщик, выбирая между картами и дзюдо, твёрдо решил, что ему интереснее занятие боевыми искусствами. Но из-за небольших успехов в дзюдо, Михаэль осознал, что предпочитает езду на картах, здесь он был по-настоящему в своей тарелке. Уже в 14 лет мальчик получил лицензию гонщика и имел право официально выступать на различных соревнованиях.

Спортивная карьера Михаэля Шумахера

С 1984 по 1987 год Шумахер выиграл целый ряд международных турниров по картингу. Особо успехами юного гонщика никто не удивлялся, ведь Михаэль усердно и постоянно тренировался и со временем, казалось, мог ездить с закрытыми глазами. В 1990-м году гонщик получил своей первый и самый важный чемпионский титул. На Формуле-3 равному Шумахеру не нашлось.


Уже через год Михаэль победил в более престижном соревновании - Формуле-3000, затем были победы в разных соревнованиях в Мексики и Японии.

Несколько случайностей послужили спортсмену для дебюта в настоящих гонках. Тогда, из-за задержания известного гонщика Гашо и хитрости агента Шумахера, Михаэль выступил вместо Гашо на Гран-При Бельгии. Агент спортсмена убеждал Эдди Джордана, от которого зависело попадет ли Шумахер в его команду, в том, что Михаэль досконально знает трассу и готов выступить даже с завязанными глазами. Однако на самом деле данную трассу немец увидел уже в день соревнований.

На Формуле-1 Шумахер выступал не за лучшую из команд, но при этом поразил всех ярким стартом и неплохой гонкой. Гонщика пригласили в престижную команду Benetton-Ford.

В первой же гонке в команде «Бенеттон» Михаэль достиг финиша пятым, что на тот момент это было для него невероятным результатом. В 1992-м гонщик выиграл свою первую Формулу-1. Тогда молодой спортсмен из-за своей яркой улыбки в момент победы получил прозвище «солнечный мальчик».

Уже в следующем году Михаэль стал четвертым гонщиком в мире. В 1994-м команда Benetton-Ford одержала победу в чемпионате. Спустя семь лет Шумахер стал абсолютным лидером по количество выигранных Гран-При. В 2003 на счету спортсмена было уже 6 мировых титулов, в следующем году седьмой раз стал чемпионом мира. В 2006 гонщик объявил о том, что покидает спорт в конце сезона. Затем вновь вернулся на трассу в 2010-м году в статусе живой легенды Формулы-1.

В 2009-м году Mercedes-Benz подписали контракт с Шумахером. Преступив к гонкам, немец не сразу вернулся в былую форму. Сперва был ряд неудач и только спустя несколько лет, в 2012 году, подиум победителей снова покорился гонщику. Тогда же Михаэль объявил о том, что окончательно покидает «Формулу».

Личная жизнь, семья Михаэля Шумахера

Михаэль Шумахер вместе с семьей проживает в Швейцарии. Гонщик отличается постоянством и надежностью в семейной жизни. Так, со своей супругой Коринной Шумахер встречается с 1989 года, а начиная с 1995-м пара живет в статусе семейной. В 1997-м году у Михаэля родилась дочь - Джина-Мария, а в 1999-м появился сын Мик.

Несчастный случай, состояние здоровья Шумахера

В 2013-м году в семье Шумахеров произошла страшная трагедия. Отдыхая на курорте в Альпах, Михаэль проехал всего около 20 метров вне трассы и упал, ударившись головой об скалу . В результате раскололся шлем и гонщик получил травму головы. Вначале никто не подозревал о том, что травма окажется настолько серьёзной.

Шумахера решили транспортировать в клинику вертолётом, но по пути у знаменитого гонщика случился кризис. Для того, чтобы спасти его жизнь, пришлось срочно садить вертолёт и обеспечивать искусственную вентиляцию легких. После двух операций Михаэля ввели в состоянии искусственной комы. Врачи утверждают, что если бы не шлем, то смерть была бы неминуемой.

С места происшествия есть видеозапись с камеры, которая была на шлеме гонщика. Также сын Шумахера, Мик, стал свидетелем трагедии.

Врачи не спешили делать прогнозы, однако все понимали, что жизнь чемпиона «Формулы-1» находится под угрозой. На данный момент Шумахера, после долгого ожидания, вывели из состоянии искусственной комы .

16 июня 2014 года стало известно, что гонщик больше не в коме и даже покинул больницу для того, чтобы проходить курс длительной реабилитации в месте, которое от представителей СМИ скрывают.