Куда катимся. Самокат и Безопасность движения. Взрослый электросамокат: быстрое передвижение без физической нагрузки

Мы на одной из самых крупных магистралей Минска

Мы в 3-х минутах от метро "Петровщина"

  • На метро: при движении из центра города Вам нужно выйти на станции Петровщина в сторону первого вагона. После стеклянных дверей поверните направо. И далее налево выходите к универсаму «Кирмаш» и ТЦ «Титан». На поверхности Вы увидите стеллу-указатель ТЦ «Титан» и башни бизнес центра. Вам нужно ближайшее к метро крыло здания с многоуровневой парковкой и вывеской «СПОРТХИТ». Вход находится со стороны проспекта Дзержинского в сквозном уличном переходе через комплекс. Заходите и сразу поднимайтесь на второй этаж.
  • На автобусе: по маршруту 74С, 84, 118С нужно ехать до остановки Медуниверситет, которая находится прямо напротив ТЦ «Титан». Если Вы вышли нпо стороне ТЦ «Алми» -перейдите дорогу по подземному переходу.
  • На троллейбусе: вам нужно ехать на троллейбусе 10, 25 до остановки Медуниверитет, 64 (остановка Универсам «Волгоград»), № 32 и 40 выйти у м.Петровщина.

Просторная парковка перед ТЦ «Титан»




  • По проспекту Дзержинского из центра: проезжаете через перекресток с улицей Голубева, проезжаете вдоль ТЦ «Титан» (останется по правой стороне) и сверните в первый поворот направо. Дальше двигайтесь по дублеру в обратном направлении практически до конца комплекса и сверните налево на парковку у здания. Как правило, здесь достаточно места, чтобы комфортно оставить машину. Вам нужен вход под вывеской «СПОРТХИТ» и поднимайтесь по лестнице на 2-й этаж.
  • По проспекту Дзержинского в центр: проезжаете через перекресток с ул. Чурлёниса так, чтобы ТЦ «Титан» был по левой стороне, далее проезжаете 500 метров до разметки на разворот. Разворачиваетесь в обратную сторону и далее следуете по предыдущему описанию.
  • По проспекту Газеты Правда: это подъезд с тыльной стороны торгового центра. В этом случае Вам нужно крайнее левое крыло комплекса с многоуровневой парковкой. Вы можете оставить машину с этой стороны или объехать здание. Вход находится под вывеской «СПОРТХИТ». Понимайтесь на второй этаж.

Вход со стороны сквозной арки, 1-й этаж, 1-я линия



  • Внутри здания найти нас очень просто: войдите в корпус «СПОРТХИТ» со стороны сквозного прохода через ТЦ "Титан" (это напротив магазина "Ами-Мебель"). Поверните в первую линию павильонов, найдите нас по вывеске CAMOKAT или напольным наклейкам зеленого цвета.

Это была довольно спонтанная покупка. Я никогда в жизни не ездила на самокате, почему-то в моем детстве было полно трехколесных велосипедов, был двухколесный "Друг" с убирающимися боковыми колесиками, были Школьники, Салюты и Камы, а вот самокатов не было. Они для меня существовали только в книжках Крапивина, вместе с деревянными тротуарами старой Тюмени. Вопрос "зачем тебе самокат, если у тебя есть прекрасный велосипед" звучал очевидно. Тем не менее, я решила попробовать, благо, стоит он недорого, по сравнению с велосипедом. Купила - не пожалела:)

1. Какой самокат?
У меня Oxelo Town 7 XL Susp - продается в Декатлоне за 4500. Отличается двумя амортизаторами, спереди и сзади. Двухподвес, епта! :) Амортизаторы, в отличие от своих братьев на двухподвесах-ашанбайках реально работают. По крайней мере так говорят все, кто пробовал самокаты без них - мне-то сравнить не с чем. Они помогают съезжать с небольших бордюров и уменьшают вибрацию на покрытии, отличающемся от идеально гладкого асфальта. Самокат стальной и весит 5,5 кг. Он довольно оперативно складывается пополам, плюс еще можно опустить руль, вытащить ручки руля и сложить их по бокам. Колеса диаметром 200мм. Фирма изготовитель - французская, а производят, как обычно, в Китае.

Менее дорогая модель Town 5 XL стоит на тысячу дешевле, амортизаторов не имеет, весит на 1кг меньше. Более дорогая модель - самая последняя и навороченная - Town 9 Easyfold - имеет механизм быстрого складывания, ручной тормоз, амортизатор спереди и более удобный вынос руля, но не имеет заднего амортизатора. Весит 5,9. Ее цена 6000, что лично для меня уже выходило за пределы спонтанной покупки из серии "засвербило в одном месте, а вдруг два раза покатаюсь и заброшу".



Самокаты Oxelo Town 7XL Susp и Oxelo Town 9 Easyfold

Взрослые самокаты Oxelo выдерживает ездока весом 100 кг, высота руля рассчитана на рост от 145 до 195 см (она регулируется). Слабые места конструкции - естественно, складной механизм, а также амортизаторы. Со временем первое начинает люфтить, а второе становится слишком мягким. Это я не из практики говорю, мой-то самокат пока новый, а из отзывов. Но еще вес потребителя важен - ресурс, конечно, будет разный для моих 54 кг и для человека, приближающегося к верхней планке дозволенного веса. Что примечательно - Декатлон дает гарантию два года! По-моему, это дофига. Причем чинить они самокаты не умеют, запчастей нету. Они просто возвращают деньги и можно купить на них новый самокат. (По крайней мере, так без проблем делает московский и питерский декатлон судя по отзывам в самокатном сообществе.) В течение 2 лет! Естественно, гарантия не распространяется на колеса и подшипники, но колеса они продают запасные, а подшипники там такие же, как у роликовых коньков, т.е. купить не проблема.

Совет по конкретно моей модели: ручки руля зажимаются сверху дополнительной скобой. Нужно подтянуть винты на этой скобе так, чтобы ручки не двигались и не дребезжали, иначе держаться за них не очень приятно. Скобу теперь невозможно открыть, и вы потеряли возможность складывания ручек вдоль рулевой колонки - но оно вам надо? Гораздо важнее крепкий монолитный руль без всяких люфтов.

Еще один момент: дека самоката свободно крутится вокруг рулевой колонки на 360 градусов, такова особенность конструкции. Когда человек первый раз поднимает самокат за руль или стойку, чтобы перенести через бордюр или спустить по лестнице, это оказывается полной неожиданностью, и дека со всего размаху больно стукает по ноге. После чего привыкаешь поднимать его аккуратнее и немного отставлять его от себя, когда несешь.

Ручной тормоз есть только у модели Town 9, у остальных - ножной. Вот это крыло над задним колесом - оно же и тормоз, нажимаешь на него ногой и тормозишь. Я думаю, что ручной тормоз, конечно, удобнее, но и ножной не вызывает проблем. На самом деле функция любого тормоза на таком самокате - притормаживание. Тормозной путь довольно большой получается. Подозреваю, что колеса такого самоката просто нельзя блокировать резко, а то можно через руль кувыркнуться. Тормоз используется в ситуациях типа "подъезжаю к светофору, надо притормозить" или "впереди куча народу, надо замедлиться, чтобы аккуратно их объехать". Для экстренной остановки можно - и гораздо проще и эффективнее - просто спрыгнуть:) В общем, ручной тормоз хорошо, но и без него неплохо.

Что касается механизма быстрого складывания у последней модели - в нашем городе вообще по-барабану, как складывается самокат. Сама возможность его складывания хороша, она пригодится для малогабаритной кладовки или чтобы положить самокат в багажник автомобиля. Но именно разница в складывании за 3 секунды или за 20 секунд важна в Москве, где люди используют самокат для того, чтобы добраться до дома до метро и от метро до работы, исключив тем самым нудное ожидание и пересадку в наземный транспорт. В Краснодаре скорее всего складывать его придется крайне редко.

А что еще есть хорошего в продаже, кроме самокатов в Декатлоне? В Краснодаре есть дилер швейцарской фирмы Micro. Она отлично зарекомендовала себя у родителей, которые покупают своим детям недешевые, но качественные и долговечные самокаты. Для взрослых у них тоже есть линейка из нескольких моделей на колесах диаметром 145 и 200 мм. Есть модели серии Flex - с пружинящей гибкой декой из стекловолокна и фанеры, которая выполняет роль амортизатора. А пружинных амортизаторов в самокатах Micro нет, хотя в следующем году они обещают выпустить такую модель - ее уже анонсировали. Видимо, маркетологи Micro оценили популярность "подвесного" бестселлера Oxelo, который дешевле почти в два раза, но практичнее на дорогах реальной жизни. Мне приглянулся дизайн самокатов Micro, они очень красивые! Мой Oxelo по сравнению с ними выглядит простовато и минималистично. Но наличие амортизаторов и соотношение цена/качество для меня были в приоритете.


1) Самокат Micro Flex Blue 200; 2) Некто Хью Джекман на самокате Xootr - это какой-то актер, я плохо знакома с современным кинематографом:)

Есть еще популярная модель канадской фирмы Razor (собирается в Китае) - A5 Lux. Этот самокат без амортизаторов, его цена сравнима с моим Oxelo. Его преимущество - вес, всего 4 кг, это самый легкий самокат на 200мм колесах.

Нельзя для полноты обзора не упомянуть американские самокаты Xootr. Невероятно стильные и очень надежные, они стоят в Москве от 16000 до 30000 рублей, и покупатели очень даже находятся. (В США их цена почти в два раза меньше.) Эти самокаты самые быстрые и накатистые, благодаря очень твердым колесам с квадратным профилем, произведенным с большой точностью. Но, увы, на тротуарах реальных российских городов их скоростные преимущества нелегко использовать, они слишком вибрируют и гремят. На одном самокатном форуме владелец Xootr спросил: "Как можно бороться с громыханием, еду и перед пешеходами неудобно?" Ему ответили: "Вариант лишь один: кричи им всем на ходу, что купил его за 16 тысяч!" :) Зато Xootr - единственные представленные в России самокаты, выдерживающие не 100, а 120 килограмм ездока, и у них самая просторная дека (приятно для людей с большим размером ноги).

А что есть плохого? Самокаты на колесах диаметром 100-150мм не плохие, а хорошие для своих целей - они очень компактные, позволяют проехать пару километров от остановки метро до работы и сложить самокат практически в карман. Они легкие - подходят для детей, которым не под силу будет поднять или спустить по лестнице 5-килограммовый самокат. Другие самокаты на маленьких колесиках предназначены для трюков и прыжков - они очень прочные. Но для передвижения по тротуарам на нормальные расстояния все они не подходят, маленькие колеса недостаточно стабильны на неровностях. А еще есть много разных клонов фирмы Oxelo - Explore, Trolo, Weelz и другие. Они очень похожи на Oxelo, только цвета отличаются. Возможно, их и делают в Китае на одном заводе. Но судя по всему, у Oxelo контроль качества выше. Потому что с клонами случается, что они разваливаются на ровном месте, а про Oxelo таких отзывов нет. Кроме того, Декатлон дает 2 года гарантии, а цена у клонов всего на 500-1000 (максимум) рублей меньше, так что не стоят они того.

2. Как далеко можно доехать на самокате и как быстро? Устаешь ли на нем?
Первая поездка мне показалась неожиданно тяжелой! Это несмотря на то, что я регулярно езжу на велосипеде, постоянно хожу в горы и иногда бегаю. Просто совершенно новая нагрузка. Я в первый раз проехала 15 км и у меня болело все: попа, ноги, пресс. Пульс просто зашкаливал! Уже следующая поездка на 20 км далась намного легче. Сейчас я уже проезжаю такое расстояние без проблем, и уже ничего не болит:) Пульс по-прежнему в аэробной зоне, но уже не такой высокий.

Оптимальным расстоянием для самокатной поездки считается 5-7 км (в один конец, там поделать какие-то дела и столько же назад). Если надо ехать дальше, логичнее уже все-таки сесть на велосипед. Но ездить на самокате настолько прикольно, что я прямо-таки мучаюсь выбором каждый раз: самокат или велосипед? Так что никто не мешает хоть 50 км ездить на самокате, или сколько душе угодно. А если поймешь, что переоценил свои силы - всегда можно сложить самокат и сесть в трамвай.

Какая скорость? Средняя скорость у меня пока получается 11-12 км/ч. Хотя вчера вот она повысилась до 13, что дало мне повод для гордости:)

На самом деле, после велосипеда нужно немножко поменять сознание. Сначала тебе кажется "ууу, медленно". Но не надо сравнивать себя с велосипедистом. Надо сравнивать себя с пешеходом. Потому что самокатчик - это не "недоразвитый велосипедист", а "ускоренный пешеход". Один раз мы встретились с Митей, я с самокатом, а он пешком. И прошли несколько кварталов. Мне неохота было просто катить самокат рядом, я встала на него и балансировала, не отталкиваясь, а только лишь касаясь носком земли, чтобы не терять равновесие. При этом я невольно передвигалась так быстро, что ему пришлось идти в приличном темпе, чтобы не отставать, и в конце концов он попросил меня "спешиться". Тогда я поняла, насколько быстрее пешехода можно передвигаться, вообще не напрягаясь! И до меня дошло, что торопиться-то не обязательно. Хотя я все равно езжу быстро, мне нравится сочетать удобство передвижения с кое-какой физической нагрузкой, потому что засиживаюсь за компьютером, в спортзал лень, и все такое. Но если надо доехать и "не вспотеть" - это можно без проблем, все равно будет в два раза быстрее, чем пешком.

Насколько больше времени занимает самокат по сравнению с общественным транспортом? Я выяснила, что примерно одинаково. Трамвай-то едет быстрее, но он, во-первых, делает остановки, а во-вторых, до него надо дойти пешком от дома, и подождать иногда приходится.

3. Зачем нужен самокат, если есть велосипед?
Бесспорно, велосипед более быстрое и эффективное средство передвижения! Но у самоката есть свои преимущества:


  • Ну он правда прикольный:) Очень! Это, видимо, связано с позой во время движения. Ты вроде как стоишь, и при этом летишь над асфальтом. Очень классные ощущения. Напоминаю, что у меня в детстве не было самоката!:)

  • Самокат хорош для недалеких поездок по делам, когда нужно заходить в разные помещения. К примеру, нужно по-быстрому съездить в банкомат, на почту, в магазин и еще в кафе на соседнем квартале зайти кофе попить. Велосипед нужно вытащить из дома (иногда нет грузового лифта, иногда лифта вообще нет! я сейчас живу на втором этаже, а раньше таскала велик пешком на пятый...). Для велосипеда нужна определенная одежда - в юбке не поедешь, в широких штанах не поедешь, с сумочкой неудобно - нужен рюкзак... Кроме того, я для себя приняла решение на велосипеде ездить в шлеме, а он мнет прическу:) Велосипед нужно будет на этом маршруте пристегнуть замком у банка, у почты, у магазина и у кафешки, и столько же раз отстегнуть. Самокат я завожу во все эти учреждения/заведения и на него даже никто внимания особенно не обращает. Охранник в Табрисе просит меня поставить самокат у двери в уголке рядом с ним. В большом гипермаркете самокат можно сложить и положить в тележку (если он, конечно, не слишком грязный:) На работе его можно сложить и спрятать под столом. В общем, я даже в аптеку через два квартала и в магазин в 500 метрах от подъезда езжу на самокате, пешком уже кажется слишком медленно:)

  • Самокат позволяет сгонять по делам, и при этом потренироваться. (Это если ваши дела не против, что вы вспотели, волосы всклокочены и на щеках здоровый румянец:) Велосипед требует не-прогулочной скорости, чтобы получить аэробную нагрузку. Передвижение по городу часто не позволяет ездить так быстро: светофоры, припаркованные в правом ряду машины, на тротуаре свои "пробки" из пешеходов. Моя средняя скорость на велике получается довольно скромная...при том, что я стараюсь ездить преимущественно по проезжей части, где это целесообразно, и как могу, стараюсь не слишком отставать от скорости потока. Но я осторожный велосипедист.

  • Самокат хорош для тех, кто боится или просто не хочет ехать на велосипеде по дороге и ездит в основном по тротуарам. Самокат - он узкий, и на нем можно спокойно лавировать между пешеходами в таких ситуациях, где на велике проще спешиться и катить его, иначе получается сплошная дерготня. И не забываем, что по ПДД велосипед должен ехать по проезжей части, а вот самокат как раз приравнивается к пешеходу.

  • На самокате вполне безопасно ездить в наушниках и слушать музыку: скорости не те, что на велосипеде, и езда по тротуару (но все же надо быть бдительным, потому что пешеходы спиной тебя не видят и могут в любой момент остановиться или шагнуть в сторону).

  • Самокат практически не нужно обслуживать: не надо регулировать тормоза и переключатели, не надо чистить и смазывать цепь, достаточно раз в год менять подшипники.

  • На самокате удобно гулять с ребенком, который ездит на своем детском самокате или беговеле - не нужно бегать за ним, чтобы его догнать и контролировать.



Покатушки московского сообщества Let"s kick Moscow (letskick.ru)

4. А что у нас с тротуарами? Насколько самокат требователен к качеству покрытия?
В целом самокат, конечно, менее требователен к покрытию чем ролики, за счет больших колес. С лонгбордом не могу сравнить, поскольку не пробовала на нем кататься. В магазине перед покупкой разрешается кататься на самокате по всей его площади сколько душе угодно, но на улицу-то выйти не дадут! По-хорошему, нужно пройти пешком или проехать на велике конкретно в тех районах, где собираешься ездить, и посмотреть, что там творится.

Пока у меня не было самоката, я на тротуары внимания не обращала. Вообще, последний раз на качество дорожного покрытия я смотрела в середине 90х, когда увлекалась роликами. На них тогда возможно было кататься только по Красной, что мы с подружкой и делали каждые выходные, туда-сюда. В то время я мечтала, что пройдет лет 10, и кругом будет хороший гладкий асфальт, и я везде буду гонять на своих роликах, снимая их только, чтобы поспать...Теперь же я обнаружила, что тротуары в городе в основном выложены плиткой.

Плитка - она бывает разная. Улицы Ставропольская и Суворова, например, имеет прямо-таки очень хорошую плитку. Ровные крупные квадраты, мой самокат едет по ним практически бесшумно. На Красной и других улицах в центре абсолютно точно такая же плитка положена под углом 45 градусов - не квадратами, а ромбиками. Лучи поноса тем, кто это придумал! Ехать по ней в два раза хуже! Везде сейчас сдирают старую - часто очень даже еще хорошую плитку и кладут новую, с тактильной полосой посередине. Умолчим про то, что в Европе для этого не тратят деньги на замену всего тротуара, а наклеивают в нужных местах полиуретановые ребристые блоки. Главное, что меня беспокоит - когда они доберутся до Ставропольской, по которой проходит большинство маршрутов моего "комьютинга"? Потому что новую кладут как раз чертовыми ромбиками! Широченная полоса этих тактильных ребер посередине тротуара тоже мало радует: не всегда есть возможность ехать с одного краю тротуара, часто пешеходный траффик требует лавирования вправо-влево, а как это делать, если посередине у нас тактильная плитка?

Самая жесть - всякая заковыристая плитка типа как на площади перед Пушкинской библиотекой, та, которая косит под брусчатку и выложена фигурами в виде рыбьей чешуи. Благо, ее немного.

Вообще, с покрытием есть три основных вопроса: накат, вибрация, звук.

Накат на плитке, конечно, падает, по сравнению с хорошим асфальтом. Но поскольку хороший асфальт встречается лишь в небольших количествах, привыкнуть к нему не успеваешь, и по плитке особо медленным себя не ощущаешь.

Вибрация - с ней неплохо справляются амортизаторы, и еще к ним не помешает добавить велосипедные перчатки (в них и держаться за руль удобнее). Мне на моих маршрутах довольно редко встречаются участки такого мрачного асфальта или плитки, на которых меня трясет, и обычно они короткие. Например, у меня на улице Димитрова асфальт на тротуаре великолепный! Но почему-то до самой Ставропольской его не дотянули...метров пять оставили старого. Ну вы знаете, как у нас делают. Или по всей улице идет нормальная плитка, а какой-то магазинчик себе вокруг крыльца оригинальные узоры разложил.

Звук...звук - проблема больше психологическая, чем практическая. Вроде как стыдно ехать и греметь на всю округу. По хорошей плитке, как я уже упомянула, все происходит тихо. По плохой - громче, но во-первых, я же понимаю, что мне это слышно, а другим людям за городским шумом - не так уж. Во-вторых, можно наушники надеть!:)

Ну а вообще, если попадается совсем уж паршивый участок пути, можно всегда прокатить самокат пешком или перенести его. Вовсе не принципиально везде проехать, не сходя на землю. В целом я, честно говоря, покупая самокат, ожидала худшего как от наших тротуаров, так и от амортизаторов самоката за 4500 рублей. Реальность оказалось весьма неплохой! Но есть угроза со стороны надвигающейся на город тактильной плитки.
Где я пока ездила: Ставропольская вся из конца в конец, Суворова, Красная, Ленина и др. улицы в центре.

И последнее на тему покрытия - твердые полиуретановые колеса не любят мокрых поверхностей, поэтому в дождь и после дождя от самоката придется отказаться, иначе можно крепко навернуться.

5. Есть ли какие-то особенные техники езды?
Самокат тем и хорош, что учиться на нем не нужно, в отличие от роликов, скейта или лонгборда. Встал и поехал. Сперва будет удобно отталкиваться только одной ногой и при попытке поменять ноги организм будет стремиться потерять равновесие и упасть. Эту его слабость нужно строго игнорировать! Ноги менять обязательно через каждые 3-10 толчков, и если чуть-чуть потерпеть, то через полчаса все уже будет получаться почти одинаково любой ногой - и стояние, и толкание. Есть техника наиболее эффективного толчка, но она сама приходит в процессе. Важно стараться, чтобы ступня опорной ноги всегда была на деке самоката целиком, не свешивалась с нее наполовину. Тогда самокат не будет накреняться в сторону при толчке. Руль должен быть примерно на уровне пупка. Для самого сильного толчка и более скоростного катания надо опустить его ниже, но не всем нравится ездить, наклонившись.

Еще для передвижения в городской среде необходимо освоить технику под названием "зашагивание на бордюр". При приближении к коварному бордюру нога поднимается вместе с самокатом, руки подкручивают руль так, чтобы задняя часть самоката приподнялась, делается шаг - и опа, готово, мы зашагнули на бордюр, без шума и пыли, на зависть всем прохожим. Звучит очень просто! Но у меня пока в 80% случаев все заканчивается душераздирающим стуканием о бордюр декой самоката:) Но я не сдаюсь! На велосипеде я за 7 лет так и не освоила преодолевание бордюров - позорно слезаю с велосипеда перед теми, которые выше 5 сантиметров. На самокате у меня уже и то лучше получается:) На низенькие бордюрчики - то, что остается при нормально сделанном пандусе - самокат заезжает сам.

6. Что такое футбайк и чем он отличается от самоката? Или правильно говорить "кикбайк"?
Правильнее - футбайк. Kickbike - это финский бренд, один из производителей футбайков. Футбайками называют самокаты на больших надувных колесах. Размеры колес - от 12 до 28 дюймов. Иногда переднее колесо больше, а заднее меньше. На таких самокатах организуют настоящие профессиональные гонки, проводится кубок Европы. Гонщики развивают скорость не меньше велосипедистов. Так же, как и в мире велосипедов, в мире профессиональных самокатов имеет значение каждая мелочь в эргономике рамы и навеске, и, конечно, вес.


Соревнования по футбайку

Кроме спортивных самокатов, есть и обычные прогулочные. Чехия - мировая столица самокатства!:) Там есть несколько производителей, такие как Yedoo, Kostka, Mibo, K-Bike, и широченный модельный ряд, в котором куча самокатов для самых разных целей: от прогулок по городу до гонок, от кросс-кантри до даунхила. В России широко представлены самокаты Yedoo, они же самые доступные по цене.


Футбайки Yedoo City на последнем московском велопараде. Я хочу такой, честно признаюсь:) Не взамен своего маленького самоката, а в дополнение.

Футбайк позволяет ездить на большие расстояния, чем маленький самокат, и совершенно нетребователен к дорожному покрытию. Можно ездить даже по лесным тропинкам. Инерция движения у самоката дольше, и за счет того, что он лучше проходит неровности, средняя скорость получается выше - до 15-18 км/ч (у не-спортсменов). Но он тяжелее (обычный вес около 8-9 кг), дольше разгоняется, больше размерами (длина самоката с колесами 12-16" примеро 100-130 см), хотя есть и складные модели.


Футбайки Mibo Mastr Top и Kostka Rebel

А еще футбайки активно используются в ездовом спорте, для тренировки собак в бесснежный сезон и соревнований по драйленду - так называются летние гонки на собачьих упряжках по грунту. Можно тренироваться и гоняться также и на велосипеде (называется байкджоринг). Но самокат больше похож на нарту: точка крепления потяга ниже, а каюр не может помогать педалями и толкает самокат так же, как нарту, при этом тренируясь к снежному сезону и сам. Кроме того, с самоката проще спрыгнуть и не так далеко лететь, в случае падения:) Для дог-скутеринга используют самокаты с большими колесами, от 20", и очень желательны дисковые тормоза. На гонках есть дисциплины "скутер, 1 собака" и "скутер, 2 собаки"- больше впрягать в самокат небезопасно, слишком велика скорость. Большее количество собак уже впрягают в карт - специальную тележку на колесах.



Дог-скутеринг с хаски

7. А на маленький самокат нельзя сделать надувные колеса, как на больших, чтобы мягче была езда?
Можно. У Micro есть модель Flex Air - на надувных колесах 200 мм диаметра. Потребители отзываются о ней неоднозначно: ехать мягко, комфортно и совершенно бесшумно, не страшна никакая самая кривая плитка, ни щербатый асфальт...но накат и скорость заметно хуже. Это неизбежно - чем тверже колесо, тем оно быстрее. Кроме того, с надувными колесами нужно следить за давлением в шинах, не забывать подкачивать, ну и, естественно, их можно проткнуть.
Надувные micro-вские колеса продаются отдельно, правда, недешево - 1200 рублей одно колесо, и некоторые самокатчики ставят переднее такое колесо на более дешевые самокаты других фирм. Утверждается, что одного переднего достаточно, чтобы критично увеличить комфорт, но при этом не так сильно потерять в скорости.

8. У самоката такой маленький клиренс, почему нельзя сделать побольше?
Потому что придется слишком глубоко приседать, чтобы толкаться - для накачки ягодичных мышц оно, конечно, хорошо, но для долгой езды слишком утомительно, к тому же, будут страдать колени. Чем ниже дека, тем проще и менее утомительно катание, но слишком низко тоже не сделаешь - тогда любое мало-мальское препятствие будешь цеплять брюхом. Золотой серединой считается 6-8 см.

9. А велокомпьютер можно поставить?
Теоретически можно - велокомпьютеры позволяют задать любой диаметр колес. Практически с проводным компьютером получится ерунда: дека самоката вращается вокруг рулевой колонки на 360 градусов, когда его поднимаешь, а еще иногда самокат придется складывать - провод не выдержит. Беспроводной комп - должно быть можно, но меня лично жаба душит его даже на велосипед покупать, у меня там простенький проводной. На самокате меряю скорость и расстояние с помощью разных приложений для смартфона.

10. А не стесняется ли взрослая тетка ездить на самокате?
А чего стесняться - это же взрослый самокат:) Вообще, мне кажется, этап, когда на все необычное тыкали пальцем, наша провинция уже пережила. BMX-еры же не стесняются ехать на маленьком велосипедике стоя, чтобы добраться до нужных мест, где они делают свои трюки. Я не успеваю заметить, как реагируют пешеходы на самокатчика и реагируют ли они вообще?... - я слишком быстро оставляю их позади.

Я вижу других взрослых на самокате только по выходным на Красной, то есть, люди катаются для развлечения, что само по себе неплохо. Но мне интересно, использует ли еще кто-то самокат для пресловутого комьютинга? А может быть, вы ездите по делам на лонгборде или роликах? Расскажите!

На прошлой неделе брал у Финна самокат погонять по городу, чтобы понять вообще каково это на самокате перемещаться по городу? А на днях на Бигпикче вышел пост про то, как Серега и компания катались на самокате по Нескучному саду, у них там всё красиво и гладко вышло, а я расскажу как приходится ездить по улицам Санкт-Петербурга.
Самокат был "Roces 200mm" вот такой вот . Пост не проплачен никем, увы, поэтому расскажу всё как есть на самом деле. Продавцы самокатов, ауууу, пишите мне!


Начнём с того, что это первый случай за мои 27 лет когда я встал на самокат, лол! Удивительно, но до этого момента ни разу не приходилось гонять на этом виде транспорта. Но как не странно, не смотря на изначальный страх, я встал одной ногой на площадку между колёсами, а второй начал отталкиваться, ну и поехал. Как будто всю жизнь катался на нём)
Изначально я поехал, как и положено всем сыкунам, по тротуару. Но тут то и начались первые трудности - на тротуаре была плитка! И это просто ад, колёса хоть и большие (200мм), но даже они + встроенный амортизатор над передним колесом не позволяет ездить спокойно. Руль трясет, нога колбасится, и ты вспоминаешь всю тысячу чертей, пока едешь.
Решено, т.к. я уже большой мальчик, то поеду-ка я по проезжей части, как делаю всегда на велосипеде. Стало попроще, меньше трясет, нет людей и водостоков, об которые также все время приходится спотыкаться.
За 20 минут доехал от Исидоровской церкви до Гостиного двора, перескакивая с пешеходного тротуара на проезжую часть и выехал на великий Невский проспект. Ну, думал я тогда, ЩА ПОГОНЮ! Выделенная полоса, асфальт, все должно быть круто! Но не тут то было, как выяснялось, на Невском просто ужасный асфальт, он в очень крупное зерно, об которое спотыкаешься и едешь будто по плитке. Просто ужас. Кое как доехав до Литейного проспекта, свернул и поехал по встречке до улицы Белинского. Здесь уже было полегче, асфальт гладкий, практически не трясет, но это при езде по проезжей части, по тротуару невозможно ехать, т.к. очень много людей, и местами ямы.

Покатавшись вечером еще и по мостам вверх и вниз, выяснил, что подниматься на мост лучше пешком, потому что тяжко ехать вверх на одной ноге, а другой отталкиваться, зато вниз можно скатиться с ветерком! Главное про тормоз не забывать, благо он есть на заднем колесе, нужно только толчковой ногой на него сверху нажать.

И небольшое резюме по итогам нескольких часов катания, за которые я проехал 15 км как по пешеходному тротуару, так и по проезжей части разных улиц, набережных и мостов:

Плюсы:
- самокат складывается, с ним можно без проблем зайти в метро и любой другой общественный транспорт
- он довольно быстрый, если вам лень перемещаться из точки А в точку Б пешком, то это идеальный вариант.
- для катания по паркам - это суперский вариант, чтобы накачать свои ноги, причем, приноровившись, можно прокачивать как левую, так и правую ногу!

Минусы:
-в городских условиях практически невозможно с удовольствием кататься на этом виде транспорта, его трясет, он звенит и всячески трещит, потому что на тротуарах плитка, а на многих проезжих частях асфальт из крупной крошки.

Цена. самокат, на котором катался я, стоит 6000 рублей - для баловства, коим я считаю этот вид передвижения по городу, цена достаточно высокая, учитывая что данная модель не идеальна. Конечно, есть дешевые модели, но на них ехать совсем пытка - сборка ужасная, колеса еще меньше. А за стоимость более дорогих моделей самокатов, можно купить велосипед, и это уже полноценное средство передвижения.

Моя бы воля, я бы себе вот такой взял: Razor RDS Dirt Scooter. Колеса просто огонь! Любая крупная крошка, как мне кажется, была бы сожрана этим матёрыми колесами.

Почему в городе постоянно приходится куда-то спешить? Да потому что огромное количество времени тратится на дорогу. Когда нужно постоянно перемещаться на общественном транспорте, приходится преодолевать большие расстояния пешком от остановок до пунктов назначения. Из-за нескольких остановок дожидаться автобуса по 20 минут. Торчать в пробках или парковаться в нескольких кварталах от нужного здания. В итоге на сами дела не хватает времени.

Так вот, самокат резко сокращает количество времени на такие перемещения. На нём легко проехать утром до работы, докатиться до спортзала, выйти из метро и не жалеть, что перед носом захлопнулись двери автобуса.

Если у самоката колёса больше 180 мм в диаметре, ему не страшны городские дороги, он одолеет или обогнёт все неровности и ямы. Типичный городской самокат с колёсами диаметром 200 мм из полиуретана с лёгкостью перемещается в городской среде.

Скорость катания зависит от вашего мастерства, но Razor A5 Lux способен разгоняться до 30–40 км/ч. В условиях пробок многие автомобили едут медленнее.

Самокат - это удобно

На первый пункт можно возразить, что везде таскаться с самокатом - сомнительное удовольствие. Но! Не надо путать самокат с велосипедом.

Во-первых, самокат сам по себе гораздо компактнее и легче. Razor A5 Lux вообще один из самых лёгких самокатов для взрослых, весит меньше 4 кг. А выдерживает он при этом до 100 кг (корпус из авиационного алюминия и качественные подшипники позволяют). То есть носить или возить его с собой не так уж и трудно.

Во-вторых, Razor A5 Lux просто и быстро складывается. У него особенный механизм: чтобы сложить или разложить самокат, нужно 3 секунды. В компактном состоянии он не мешает в общественном транспорте, помещается в багажнике автомобиля да и в целом не занимает много места. В итоге личный транспорт всегда под рукой.

В-третьих, кататься на самокате удобно почти в любой одежде, не нужно таскать с собой комплект спортивной формы.

Человек на самокате (без электромотора) по ПДД приравнивается к пешеходу, двигаться можно в общем потоке. Самокаты без проблем проносятся в метро и магазины (где расцениваются как личные вещи).

Самокат сам по себе стоит недорого. Конкретно Razor A5 Lux производится без всевозможных наворотов, поэтому и цена на него демократичная.

Кроме того, у владельцев самоката сокращаются транспортные расходы: поскольку не нужно лишний раз влезать в транспорт, обеспечена экономия на стоимости проезда или бензина. Пусть это и не огромные деньги, а приятно.

Прогулка на самокатах в выходные всей семьёй - доступное и полезное удовольствие.

Самокат - это полезно

Вместе с самокатом в вашей жизни появится физическая активность. Очевидно, что дополнительная нагрузка - это способ сбросить лишний вес, накопившийся за зиму. При этом не нужно специально выкраивать время. Но это не единственный плюс самоката. Польза от ежедневного катания неожиданно большая и разнообразная.

Вот краткий обзор того, чем полезен самокат для разных мышц и органов.

  • Мышцы бёдер и голеностопа . Самое обычное катание укрепляет мышцы, только не забывайте менять опорную ногу для равномерного развития.
  • Пресс . Поскольку при катании нужно поднимать толчковую ногу, сгибая её в колене (именно так правильно), качаются и мышцы пресса.
  • Спина . Вы будете постоянно держать равновесие на поворотах за счёт мышц спины и корпуса.
  • Сердце и сосуды . Самокат - это кардионагрузка со всеми вытекающими плюсами: от улучшения качества сна до здоровья сердца.
  • Нервная система . Польза такая же, как от любых других тренировок: выброс эндорфинов и борьба со стрессом.
  • Глаза . Невероятно, но это так: катание на самокате - тренировка зрения. Фишка в том, что приходится постоянно менять фокус, то оценивая дорогу в целом, то переключая внимание на ближайший поворот. Это одно из самых эффективных упражнений для профилактики близорукости.

Самокаты бывают с амортизаторами и без. Первые едут мягче, но и усилий для катания нужно прилагать больше. Razor A5 Lux без амортизаторов, значит, вы не перегрузите нетренированные мышцы и сухожилия. И обойдётесь без сомнительных прелестей вроде потной рубашки.

Почему Razor A5 Lux - оптимальный старт

Самокат не нужно осваивать, достаточно купить его - и вы готовы ехать. А модель можно показывать как образец самоката. Продуманный, прочный и удобный. В нём нет ничего лишнего.

Особенно подходит новичкам, которые не готовы к сильным нагрузкам, трюкам и не желают разбираться в десятках характеристик, а хотят просто взять самокат и поехать.