Первый прыжок c парашютом. Парашютный спорт – как заняться парашютным спортом


Я считаю, что мне в жизни повезло. Мне удалось сделать несколько десятков прыжков с парашютом, полетать на дельтаплане, управлять самолетом. Ho пеpвый прыжок, как и первый вылет, запомнится на всю жизнь.
Сначала была подготовkа, но этo не так интеpеcно... Но вот сами прыжки... Это надо видеть, как здесь шутят над новичками, ("шутят"-это еще мягко сказано!) Привезли нас на аэpoдpoм c pаccветoм. Далее cледуют инструкции, причем инструктора cмотрят на на нас со слезою на глазах. В их взглядах явно читается мысль: "Жалко... совсем ведь молодые..." Но мы ощущаем себя орлами, что нам какой-то там прыжок, да для наc это как два... сниkеpcа cъесть. У каждого на лице пренебрежительная улыбка, но уши как локаторы направленны в сторону инструкторов. -"O чем они там говорят?", а инструкора обсуждают, что почему-то именно на этом аэродроме самый большой пpоцент неpасkpываемости парашютов. Ухo улавливает фразы - "а помнишь вчера того пацана, вот его мать расстроится..."" -"Да помню, и на той неделе еще двoе..." Чувcтвуется, kаk по спине начинают бегать мурашки. Наkoнец-то, начинаем одевать и подгонять парашюты.
И когда мы это все закончили, вдруг инструктора начинают метаться и пoглядывая в нашу cторону, о чем-то спорить. Потом спрашивают нас: "Вот тут (в общей куче) лежал бракованный парашют, kто его взял?!!" НУ, НИЧЕГО СЕБЕ!!!
- "Каk же так? а чем он от других oтличается?"
- "Да почти ничем, разве что oт kpoви не совсем отстирался".
Где-то в глубине души понимаешь, что это должно быть шутkой... навеpное.. И искренне надеешься, что этого инструктора мама в детстве головой вниз не роняла и c чувством юмора у него все в порядке? А если все-таки роняла?...
Стараюсь незаметнo оглядеть свои парашют,.. не очень получается, жаль на затылке глаз нет...
Подходит комэск. Все взгляды дружно на него. Описывают ситуацию, мол таk и таk, а этот парашют найти не можем... На что он, зевая, отвечает:"А что вы беспокоитесь? Пуckай прыгают, там и увидим кто его взял..."
Но вот, наконец, нас повели к самолету....

Посадили нас вдоль борта, двери закрылись... взлетаем. И поверите-ли: только сейчас понимаешь, что прыгать, на самом деле, придется. Пытаемся выдавить из себя улыбки, хотим показать, что нам море по колено. Но чем больше высота, тем больше улыбка превращается в дикий оскал.
Теперь немного о том, как проходят сами прыжки. Так как при первых прыжках ты находишься... как бы это сказать... в состоянии шока что-ли. И здесь очень большая вероятность, что кольцо ты так и не выдернешь. Именно поэтому, первые прыжки выполняются с принудительным раскрытием. Или другими словами: К твоему кольцу крепится фал (веревочка такая), а другой конец закрепляется в самолете. Остается только прыгнуть, сгруппироваться и досчитать до трех. Через 3 секунды парашют открывается. Да, еще чуть не забыл. На выходе стоит инструктор и помогает выпрыгивать. Его помощь заключается в том, что он с разбегу "угощает" тебя таким пинком, что ты пулей вылетаешь на нужное расстояние. Впрочем, тот, кто может, прыгает сам. А вот и моя очередь...
Знаками показываю, что помогать мне не надо, сам справлюсь. Подхожу к двери, берусь руками за борт и выглядываю..... Я до сих пор помню свои ощущения. Во мне сразу заговорили все инстинкты самосохранения. Я бы и рад прыгнуть, да вот мои руkи мертвой хваткой вцепились в борта и я не могу себя заставить разжать пальцы. Делать нечего, оглядываюсь на инструктора, он понимающе кивает и "помогает" мне выпрыгнуть. Чувствуется, что за годы работы рука-нога у него достаточно набитая.
Я раньше читал, что в некоторые моменты сознание может невероятно ускоряться. Поверьте - это так. И вот, дальнейшее происходит в течении 3-х(!!!) секунд. Воздушный поток подхватывает и с бешеной силой закручивает. В голове только одно-"досчитаю до трех-и это все закончится. Начинаю считать... 1...2...3...4...5..6..7.8.....100!!! Внутри все заледеневает, все не открылся!!! И зачем мне это надо было... А ведь мог бы жить и жить. Ведь говорила же мне мать, ну почему я ее не послушал... Жалко себя до слез... А этот тип которому я червонец занял наверно только рад будет. Мысль о том, что есть еще и запасной парашют, вообще, в голову не приходит.
И ВДРУГ.... Такое ощущение, что кто-то берет тебя за шиворот и сильно встряхивает. С недоверием поднимаю глаза.... ОН РАСКРЫЛСЯ, ОН ДЕИСТВИТЕЛьНО РАСКРЫЛСЯ.... Оглядываешься вокруг... И от увиденного дух захватывает. Начинаешь понимать, что все твои страхи и переживания абсолютно ничто по сравнению с этим чувством, с чувством полета. На земле, наверное, нет ни одного человека, который когда- либо не мечтал парить в небе. При всем желании я не смогу описать тот восторг, который охватывает тебя. Адреналина в крови столько, что из ушей капает. И почти каждый начинает кричать, петь, свистеть. Неповторимое ощущение...
Через некоторое время нам выдали значки парашютиста. Мы тут-же выпилили из 5-копеечных монет цифру 10 и приклеили на значок.(как будто у нас уже по десять прыжков). И при каждом удобном случае выпячиваешь грудь дугой, чтобы все видели.

Первый прыжок. , 1988 (15:59)

Аннотация: Опервых прыжках с парашютом курсантов Московского городского аэроклуба ДОСААФ.Описание фильма: Курсанты 3-го Московского городского аэроклуба ДОСААФ (Всесоюзное добровольное общество содействия армии, авиации и флоту) на поле аэродрома Волосово складывают парашюты под руководством инструкторов, совершают прыжки с тренировочной горки. Курсанты перед первым прыжком с самолета, слушают инструктора. Интервью инструктора перед первым прыжком курсантов. Курсанты в самолете перед первым прыжком с парашютом. Курсанты выпрыгивают из самолета. Спуск, приземление парашютистов. Интервью парашютистов после первого прыжка из самолета (синхронно).Описание части 1: Облака на рассвете - общ.
Самолеты на аэродроме во время восхода солнца - разн.
Восход солнца над полем - кр.
На поле стоят машины, среди них санитарная - ср., пнр.
Идет строй курсантов - общ., пнр.
Лица курсантов - кр.
Ноги курсантов - кр.
Аэродром Волосово 3-его Московского городского аэроклуба ДОСААФ - общ.
Говорят курсанты (синхронно) - кр., ср., наезд.
Инструктор проводит тренировку курсантов (синхронно) - общ., ср., ПНР.
Курсанты прыгают с тренировочной горки.
Смотрят курсанты- разн., крупно - лица.
Ноги касаются земли - кр., пнр.
Курсант смеется – кр.
Курсанты на поле складывают парашюты под руководством инструктора - разн.
Прибор для определения направления ветра - кр.
Инструктор говорит с курсантами перед прыжком с самолета (синхронно).
Курсанты в строю - кр., пнр, ср.
Инструктор проверяет снаряжение курсантов - кр.
Лица курсантов - кр.
Вращается пропеллер самолета - кр.
Курсанты в строю, идут к самолету, садятся в самолет, инструктор закрывает дверь - кр.
Зрители смотрят на самолет - кр.
Самолет набирает скорость, отруливает, взлетает, летит - разн.
Земля (с движения самолета) - ср.
Руки летчика на штурвале - кр.
Курсанты смотрят в небо - ср.
Курсанты в самолете перед первым прыжком - разн.
Лица курсантов – кр.
Тренировка курсантов на земле.
Описание части 2: Самолет в воздухе - разн.
Курсанты смотрят с земли – кр., ср.
Пилот - кр.
Курсанты в салоне самолета перед прыжком - ср., кр. лиц.
Руки пилота - кр.
Загорается сигнальная лампочка- кр.
Инструктор проводит инструктаж курсантов - кр.
Земля с самолета - ср., общ.
Курсанты подходят к дверце самолета, стоят, готовые к прыжку - кр.
Курсанты-парашютисты выпрыгивают из самолета - разн.
Парашютисты в небе, спускаются - разн.
Парашютист спускается на двух парашютах - ср.
Парашют накрывает парашютиста - ср.
Парашютист приземляется - кр., пнр.
Курсанты после прыжков разговаривают (синхронно) – разн.
Курсанты уходят с поля – кр., общ.Режиссеры: Пэтэрс П.Операторы: Белов И., Двойников И., Муратов В., Соболев Ю.Авторы текстов: Браславский Л.
  • Дети войны.
  • Чем больше людей с гитарами.

Schlagen Sie auch in anderen Wörterbüchern nach:

    Прыжок в высоту с разбега - дисциплина лёгкой атлетики, относящаяся к вертикальным прыжкам технических видов. Составляющие прыжка разбег, подготовка к отталкиванию, отталкивание, переход через планку и приземление. Требует от спортсменов прыгучести и координации движений.… … Википедия

    Прыжок в длину - … Википедия

    Прыжок с шестом - Прыжок с шестом дисциплина, относящаяся к вертикальным прыжкам технических видов легкоатлетической программы. Требует от спортсменов прыгучести, спринтерских качеств, координации движений. Прыжок с шестом среди мужчин является олимпийским… … Википедия

    Прыжок в Солнце - Sundiver Жанр: роман

    Прыжок на заре (фильм) - Прыжок на заре Жанр Киноповесть Режиссёр Иван Лукинский … Википедия

    Прыжок на заре - Жанр киноповесть … Википедия

    Прыжок в высоту - Елена Слесаренко в прыжке … Википедия

    Лутц (прыжок) - Фигурист едет наизготовку. Патрик Чан, ЧМ 2010 … Википедия

    Тройной прыжок - У этого термина существуют и другие значения, см. Тройной прыжок (мультфильм). Тройной прыжок дисциплина лёгкой атлетики, относящаяся к горизонтальным прыжкам технических видов легкоатлетической программы … Википедия

Первый прыжок

Весь 1935 год продолжалось упорное соревнование советских парашютистов за овладение мировыми рекордами.

В этот год последовательно один за другим были установлены рекорды высотного прыжка с кислородным прибором летчиком Евдокимовым, затем Евсеевым, и в тот же год первая женщина-парашютистка, студентка Ленинградского института физкультуры им. Лесгафта Вера Федорова, побила все женские мировые рекорды, оставив самолет на высоте 6 400 метров.

В 1931 году, когда парашютизм только что получил право гражданства в нашей стране, Федорова и Кулишева, первые из женщин Советского Союза, совершили прыжок с самолета на парашюте свободного раскрытия. Смелый и беспримерный в то время прыжок Федоровой и Кулишевой имел огромное пропагандистское значение.

Девушка с большой силой воли, решительная, физически крепко сложенная, Вера Федорова за четыре года прошла большую школу - от учебно-тренировочных прыжков до всевозможных экспериментальных на самолетах различных систем.

В качестве летчика мне пришлось руководить и поэтому близко наблюдать тренировку и рекордный прыжок Федоровой.

31 марта 1935 года Вера Федорова приехала за мной в часть на машине. Она сама сидела за рулем. Через несколько времени мы были на аэродроме Гражданского воздушного флота, где наготове стоял самолет «П-5». В это время комиссия пломбировала барографы - приборы, автоматически регистрирующие высоту.

Выпустив в воздух шары-пилоты, я выяснил, что скорость и направление ветра вполне благоприятствуют полету.

Федорова была готова.

Проверив ее обмундирование и парашюты, я сел в самолет и вырулил на взлетную полосу.

В 16 часов мы поднялись в воздух.

Большими кругами я постепенно набирал высоту, и скоро легкая дымка заслонила от нас землю с аэродромом, с пригородами Ленинграда. Лед был уже дрябл, и в больших разводьях Финского залива, точно в зеркале, сверкало красноватое солнце.

Стало холодно - термометр показывал минус 38°, а стрелка альтиметра пошла уже на седьмую тысячу метров.

Пройдя еще один круг, я решил, что высота достаточна, и поднял руку. Укутанная в меховой комбинезон, слегка опушенный инеем, Федорова сквозь очки следила за моей командой.

Я вторично поднял руку.

Сняв очки, она встала во весь рост, и через мгновенье я увидел, как она перекувырнулась в воздухе.

Купол парашюта распахнулся вяло - до того разрежен был на этой высоте воздух. Несколько десятков метров она падала вместе с полураскрывшимся, вытянувшимся во всю длину парашютом, пока наконец сильный рывок не прекратил падения. Купол раскрылся - начался спуск.

Приземлилась она в деревенском саду, в 20 километрах от места, где оставила самолет.

Я вернулся на аэродром, а вскоре вместе с комиссией, сидя за рулем, приехала на аэродром и Федорова.

Вскрыли приборы.

Точными показаниями барографа была зафиксирована высота, на которой Вера Федорова оставила самолет: 6 356,6 метра.

Из книги Записки разумного авантюриста. Зазеркалье спецслужб автора Линдер Иосиф Борисович

Прыжок Рассказ Информация поступила, когда Салем по своему обыкновению принимал ванну. И не просто принимал, а отправлял обряд телопогружения в соответствии со своими, немногими, впрочем, жизненными правилами. Это было священнодействие, совершаемое им с великим тщанием

Из книги Европа в огне. Диверсии и шпионаж британских спецслужб на оккупированных территориях. 1940–1945 автора Кукридж Эдвард

ПРЫЖОК В МОРЕ Предстояло решить довольно сложную задачу – как доставить Хаммера в Данию. Радиосвязи не было, а значит, не было и возможности договориться о встрече с какой-нибудь из групп Сопротивления. Майор Тейлор предложил сбросить агента в море. Этот вид парашютных

Из книги Чекисты [Другое издание, иллюстрации] автора Коллектив авторов

1. ЗАТЯНУВШИЙСЯ ПРЫЖОК Этой ночи ждали долго. Трижды получали парашюты. Трижды приезжали на аэродром. И - трижды возвращались на базу. В районе выброски рыскали карательные отряды.Группа состояла из девяти человек. Чекисты были из разных мест, в Валдае встретились

Из книги Мои прыжки. Рассказы парашютиста автора

Глава вторая. Первый прыжок Штопорящий самолет Лето 1930 года было сухим и жарким.Над спаленной зноем степью от зари до зари пылало солнце. Мы отдыхали только по ночам, когда жара немного спадала. А утром опять солнце и опять нестерпимый зной.В один из таких дней я получил

Из книги Заметки парашютиста-испытателя автора Романюк Василий Григорьевич

Прыжок смертника В 1777 году парижский профессор Дефонтаж изобрел летающий плащ - аппарат, который, по его словам, гарантировал безопасный спуск с большой высоты. Но осторожный, хотя и изобретательный, профессор не решился сам испытать свой плащ. Он обратился к судебным

Из книги Памирская быль автора Жариков Андрей Дмитриевич

Первый прыжок Весь 1935 год продолжалось упорное соревнование советских парашютистов за овладение мировыми рекордами.В этот год последовательно один за другим были установлены рекорды высотного прыжка с кислородным прибором летчиком Евдокимовым, затем Евсеевым, и в тот

Из книги Когда началась и когда закончилась Вторая Мировая автора Паршев Андрей Петрович

Первый прыжок из гондолы В эллинге было еще темно. Сквозь редкие окна крыши осеннее солнце бросало желтые вялые снопы света на огромную спину дирижабля.Сборы к полету были длинные, утомительные.Меня как летчика, привыкшего к моментальным взлетам с площадки, нервировала

Из книги Люди трех океанов автора Котыш Николай Тимофеевич

Прыжок не удался Неоднократно прыгая с виража и из спирали, я наконец решил закончить свою подготовку прыжком из штопорящего самолета. На одном из ленинградских аэродромов я только что окончил занятия с группой парашютистов. Выпустив поочередно несколько человек, я

Из книги Наше небо автора Кайтанов Константин Фёдорович

ЮБИЛЕЙНЫЙ ПРЫЖОК Осеннее утро 2 сентября 1959 года. Я иду по росистой траве аэродрома, с тревогой посматривая на сизый туман, поднимающийся от влажной земли. Со старта доносится мощный гул авиационных двигателей. Сегодня мой очередной прыжок с парашютом. Да, очередной -

Из книги Пароль - «Прага» автора Гончаренко Павлина Федосеевна

ПРЫЖОК В БЕССМЕРТИЕ На борту самолета осталось десять парашютистов: Петриченко, Прокопов, Морозов, Севостьянов, Юматов, Мекаев, Томарович, Глагольев, Сидоренко и Чижик. Все они перешли из гермокабины в просторный опустевший салон, заняли места согласно намеченной

Из книги «Крот» в окружении Андропова автора Жемчугов Аркадий Алексеевич

Первый бой, первая рота, первый танкист Даже знающие люди иногда считают, что там были только советники. Ну да, были и советники. Из 59 Героев Советского Союза за испанскую кампанию (начиная с Указа от 31 декабря 1936 года) советников было двое: Батов - советник-общевойсковик и

Из книги Архипелаг приключений автора Медведев Иван Анатольевич

БАРСОВ ПРЫЖОК - Какие потери? - Четыре человека. - Кто виноват? - Нас было мало… Голубь Егор вторые сутки ничего не ел. Степан поселил его возле своей землянки в большом ящике из-под патронов. Егор сидел с закрытыми глазами. Открывал их лишь, когда хозяин протягивал

Из книги автора

Прыжок на скамье Идут классные занятия.Утомленный учебным ночным полетом, я сижу с товарищами за огромным столом и сквозь полусомкнутые веки едва различаю сутулую фигуру инструктора Мухина.- Для чего, собственно, нужна затяжка при прыжке, - уныло говорит он, рисуя на

Из книги автора

ПРЫЖОК В ТЕМНОТУ Увидев зеленые огни на аэродроме, Олешинский приказал идти на посадку. Решительный, отчаянный, привыкший к неожиданностям, Евгений и на этот раз решил рискнуть: ведь другого выхода не было. «До своих не доберешься. Почему бы не заправиться у немцев?

Из книги автора

«ПРЫЖОК» НЕ СОСТОЯЛСЯ Особую головную боль доставляли Агаянцу, конечно же, разведывательные службы Германии, достаточно прочно обосновавшиеся в Иране, во многом благодаря тому, что престарелый шах Реза открыто симпатизировал Гитлеру.В районе Тавриза, в частности,

Из книги автора

Затяжной прыжок 23 ноября 1971 года, канун Дня благодарения. В аэропорту Портленда (США) сотни пассажиров столпились у касс и стоек авиакомпаний. Высокий брюнет в темных очках купил билет на рейс № 305 до Сиэтла, зарегистрировался и прошел на посадку с сумкой через плечо. Он

Произошло!! Я взлетела и приземлилась - удачно!

Но что удивительно: панический ужас, который испытываешь, стоя перед открытой дверью самолета на высоте около тысячи метров над земной поверхностью, практически полностью исчезает из сознания, как только твои ноги сильным ударом встречаются с землей. Ощутив под ногами твердую опору, я как бы бессознательно отстранилась от тех своих небесных невесомых ощущений.

Вспоминаю нашу первую тренировку: мы были спокойными, самоуверенными и наивно считали себя бесстрашными. Вторая же тренировка подарила нам боль в мышцах, характерные синеватые следы на теле и, вместе с тем, некоторую неуверенность в своих физических возможностях. Приближался момент истины.
И вот, наконец, настал тот самый день!

Среди множества несущественных мелочей вырисовывается заполнение каких-то документов о снятии с клуба ответственности за возможные негативные (и тем более, летальные) последствия моего прыжка, после - примерка-подгонка парашютов Д-1-5 , Д-1-5У , Д-6 (ботинок, касок), погрузка и…прибытие на аэродром. Открывается дверь кузова нашего грузовика - и мы из полумрака попадаем на залитое солнцем и потрясающее своими просторами огромное поле, поросшее травой.

Ведутся первые приготовления: парашюты с запасками и сумками раскладываются в аккуратные стопки, неподалеку устанавливается прибор со смешным полосатым красно-белым колпаком, который показывает направление ветра, формируется командно-наблюдательный пункт, а "перворазники" (т.е. мы) блуждают, не зная, куда себя деть, делают фотоснимки и озвучивают перед видеокамерой свои неопределенные предпрыжковые эмоции и чувства.
Прошло около часа. Подкатил самолет. Нас снарядили для прыжка, надев на каждого почти по двадцать кило лишнего веса. Я чувствовала себя неповоротливым космонавтом, высадившимся где-нибудь на лунной поверхности.

Командующий объявил, что сначала прыгнут спортсмены, для того, чтобы проверить обстановку и показать нам, как все должно происходить. Спортсмены приземлились, но нам прыгать не дали, так как ветер усилился и превысил допустимые 5 м/с. Потянулись долгие минуты ожидания. Становилось холодно и неинтересно. Мы, в полном обмундировании, лежали на "брезентовом поле" как перевернутые морские черепахи, выброшенные на берег беспощадной волной. Прошло еще более полутора часа, спина ныла от тяжести. Инструктор сообщил, что если за несколько минут ветер не утихнет, прыжок перенесут на другой день. Но, видно, Господь сжалился над нами, и ветер начал слегка стихать.

Ура! Прыжки с парашютом разрешены ! Мы быстро погрузились в самолет. "Кукурузник", снаружи казавшийся нам довольно большим, внутри оказался тесноватым. Все расселись по местам и самолет начал постепенно набирать высоту.
Я неотрывно следила за быстро изменяющимся по ту сторону иллюминатора пейзажем. Как завороженная, я любовалась розово-бирюзовым небом, щедро усыпанным причудливо-перистыми облаками. Это была по истине картина "неземной" красоты! Но тут же очарование сменилось тревогой: самолет для выхода на "боевую" позицию сделал разворот, и горизонт начал уплывать куда-то в сторону. Мозг мгновенно отреагировал на такую шаткость нашего положения в пространстве - появилось то самое, еле уловимое, трепетное адреналиновое чувство. Я даже не пыталась себя обманывать; это был самый настоящий СТРАХ!!! Страх, какого мне не приходилось испытывать никогда прежде. Похоже, наконец, сработал инстинкт самосохранения, спровоцированный первым в моей жизни экстримом.

Мы сидели, вцепившись скрещенными на груди руками в ремни подвесной системы парашюта , и уже не замечали оператора, который все еще продолжал снимать на камеру наши измученные ожиданием неизвестного лица. Пилот последними гудками сигнализировал выпускающему о том, что выброска разрешена, и, в мгновение ока, распахнулась дверь! Вместе с ворвавшимся в салон сильным порывом ветра в мою душу врывается ужас: я кидаю свой взгляд на землю, расстеленную под нами лоскутным одеялом, - как же она далеко! Мысли путаются, хочется бежать, но куда? Назад дороги нет. И тут на помощь приходит разум - он-то и напоминает мне, что я давно уже умею бороться со страхом и я не из тех, кто отступает от намеченной цели!

Все мое тягостное умственно-эмоциональное усилие длится какие-то секунды. Я делаю решительный шаг к дверному проему. Но, видно, неопределенность моих чувств настолько ясно выразилась на моем лице, что это заметил выпускающий. Удерживая меня за руку, он, как мне показалось, бесконечно долго начал уговаривать меня не бояться и расслабиться… Я кивнула и, сделав последний шаг в пространство, почувствовала толчок в спину, затем - сильнейшая воздушная волна, и я на пару секунд исчезла с радаров своих внутренних датчиков. Вот это да!!! Наверное, даже одноклеточная амеба более четко осознавала свою индивидуальность, чем я в эти секунды. Надо же, совершенная пустота - никаких ощущений!

Только из-за спасительного "динамического удара" , последовавшего после раскрытия парашюта, я пришла в себя. В себя-то я пришла, но все еще не могла контролировать ситуацию. Главной задачей для меня в этот момент был осмотр раскрывшегося парашюта на предмет его целостности и отсутствия строповых перехлестов и прочих возможных особых случаев . Но, Боже мой, я совершенно не могла ничего видеть! А дело было…в каске, съехавшей от толчка мне на глаза. Несколько секунд я нервными движениями пыталась водрузить "шапочку" на ее законное место, но попытки оказались неудачными. Тогда, успокоившись, я решила, что никуда мой купол не денется (тем более, что ощутимых проблем не возникло, и в воздухе я, как мне показалось, висела стабильно и неподвижно), и принялась разблокировать красную стропу на запаске. Закончив со стропой, я все же сделала еще одно усилие, и к моей величайшей радости, сумела поправить свою каску.
Наконец-то я могла насладиться полетом!

Я спокойно летела, осматривая все вокруг, и в этой удивительной небесной тишине из моих уст вдруг вырвался возглас восторга. Моя душа ликовала. До чего чудесно почувствовать себя птицей! Пусть всего лишь на пару минут.
Вот так бы парить и парить над грешной землей… Но Хронос неумолим. Не успела я как следует "расправить крылья", как земля начала набегать со сверхзвуковой скоростью. Я, вспомнив наставления старших товарищей, начала съеживаться, скукоживаться и судорожно группироваться, ожидая сильного удара о твердыню. Мне уже было сложно сдерживать себя в этой чудной позе настороженного эмбриона, но через пару секунд мои подошвы (а вслед за ними и весь правый бок) могли, наконец, ощутить непосредственную близость земли.
Я встала, поняла, что жива и здорова, и начала сгребать парашют, как вдруг обнаружила, что нахожусь на взлетно-посадочной полосе, и на меня катит наш "кукурузник". Схватив ноги в руки, а также парашюты с каской, я побежала за ограничительные конусы. Отдышавшись, я, не без помощи товарища-парашютиста, смотала и сложила в сумку парашют, и мы, как говорится, уставшие, но довольные побрели по полю в центр аэродрома.
В небе уже разгорался закат, и я шла переполненная радостью, спокойствием и еще множеством ощущений, непередаваемых словами…
Еще одну мечту мне удалось осуществить, и теперь мне хотелось лишь одного - СНОВА В НЕБО !

Первый прыжок с парашютом — это любопытство и желание понять неизведанное. Страшно! Но очень хочется узнать, как там в Небе под куполом парашюта. Вот и узнала...

Другие же прыгают в эту бездонную синеву...! Шаг в Небо...! И вот она, воздушная стихия...! Сюда попасть и хотелось...

На прыжок

Первый прыжок с парашютом и первый полет на самолете — это было два в одном... парашют изучили, укладывать научились, особые случаи в воздухе прошли. Теперь на прыжок.

Волнения особого не было. Одели парашюты Д-1-8 серии 6, которые в ранце огромные и тяжелые, плюс запасной парашют З-5 серии 2. Инструктор всё проверил и в самолет... Самолет подали Ан-2, его называют «кукурузником», у него в пассажирском салоне железные сиденья вдоль бортов — это меня удивило...

Сели... зацепили за трос карабины... самолет взревел и пошел на взлет... земля отдалялась, вырисовываясь квадратиками, прямоугольниками, полосочками дорог и рельефами зеленых насаждений... я переключилась на изучение рельефа местности и о прыжке старалась не думать — все-равно уже в самолете, назад пути нет... смотрела вдаль — небо,солнце, облака, а земля уже далеко.

Выпускающим был командир звена Задорожний Владимир Владимирович, опытный спортсмен-парашютист, имеющий множество спортивных наград. Наблюдая в самолете за нами, за перворазниками, он улыбался... открыл дверь самолета в наборе высоты... я сидела у двери, и, как глянула в эту бездонную глубину, дух захватило... а он стал показывать объекты на земле — они хоть маленькие, но узнаваемы... немного взбодрилась...

Высота 800 метров. Команда «Приготовиться!» Первый заход встали, к прыжку готовы... Ушли...

Пришел черед прыгать

Пришел и мой черед прыгать... не могла понять как в эту пустоту шагать... ещё и ветер дует... :)) самолет ведь летит... рвущий поток за бортом... и занесло же меня в этот самолет...! и потащило же меня в это небо...! и чего же на земле не сиделось...! а деваться уже некуда... и была-не была... нужно шагать... да будь, что будет...!

Команда "Пошел!"... да и шагнула...! ринулась в этот небесный простор...! а инструктора-то здесь больше нет...! никого нет...! одна в этом огромном Небе...! сердце в пятки улетело...! но не надолго... парашют мягко открылся, смотрю вниз и по сторонам... интересно... :)) висишь в Небе...! :)) в прямом смысле висишь... :)) вспомнила! нужно же посмотреть на купол, все ли у него в порядке...! подняла голову — большой, круглый, бежевый (перкалевый) — все нормально... в подвесной системе нужно усесться... как это сделать...? вишу... и ножные обхваты с главной круговой лямкой не поддаются... это уже не важно... главное, что они меня держат... вспомнила...! расчековать запаску, а то прибор её откроет...! расчековала, получилось... успела до прибора... :)) теперь нужно внизу стартовую площадку найти и понять, где я... нашла... ветер...! в какую сторону он дует...? как учили, стала смотреть на землю через запаску и кончики ног, стало понятно, в какую сторону сносит... прикинула, нормально всё... несет потихоньку... поискала в воздухе людей — я же не одна в заходе уходила... я их раньше нашла, но посмотрела ещё, где они есть... у них все нормально... уже и земля скоро... нужно к приземлению готовиться... как приземляться...? ноги вместе, а там, что получится... сколько до земли...? вроде рядом, а что по высоте, неизвестно... трава, и не понятно, когда касание... приземлилась... и лежу в траве, на Небо смотрю... Красиво...! Ощущение удовлетворения... получилось...! я там была только что...! там, где облака...! сама себе не верю, что прошла эту ступень... шагнула в Небо...! Вот оно какое, это Небо... :)) но нужно купол собирать, встала... посмотрела на поле вокруг, ребята приземлились, собирают парашюты... отстегнулась от подвесной системы, собрала парашют...

После прыжка

На стартовой площадке меня инструктора спрашивают: «У тебя всё в порядке? А почему не встала сразу после приземления?» Ответила: «В Небо смотрела...»

Нас поздравляют, а мы шальные после первого прыжка, у нас это на лбу написано... ещё не поняли, что уже прыгнули с парашютом, но внутренних ощущений и впечатлений много... Неизведанное изведано!

На следующий день был второй прыжок, и было Очень страшно! Как подумаю о том, что будет в воздухе, какие ощущения, так страх впереди бежит... И в самолете перед выходом вдруг ноги становятся деревянными, и трудно превозмочь себя. Сверхсилой себя из самолета выводишь... а Задорожний на что...? он помог выйти из самолета на второй прыжок — это я так думаю... А на третий прыжок было легче уходить.

На первом прыжке мы идем узнать как там в небесной выси, а на втором прыжке как подумаешь, что там будет, душа в пятках сразу прячется... а на третьем прыжке понимаешь, что не так уж и страшно. Есть барьер — шагнуть из самолета... шагнуть туда, где нет опоры, а земля далеко внизу... и этот барьер преодолим... !!!

Следующие 5 прыжков были на парашюте Д-5. Это другие прыжки, и о них можно почитать в статье

А дальше по программе учимся свободному падению и точности приземления. Девчата в аэроклубе, у которых было по 100 прыжков, ходили, задрав нос... но они вскоре остались далеко за спиной... В парашютном спорте есть главное звание «Парашютист», и у каждого в Небо своя дорога. Парашютный мир, он большой, но очень тесный. В Небе все в равных условиях и страшно всем одинаково, но на первых прыжках страх в преодолении барьера, а дальше просто волнение. Когда много прыжков каждый день, про страх и волнение забываешь. Входишь в самолет или вертолет... и выходишь, как из автобуса, на своей остановке... :))

О том, как сегодня совершить свой первый прыжок с парашютом, можно почитать в статье « ». Вы узнаете, какие сейчас прыжки и где можно прыгнуть, какие базы работают.

И ещё одна статья « ». Это для ребят, которые в ВДВ хотят.