Подборка материала"фиксированные последовательности разных школ йоги". Стоимость регулярных занятий

«Внимательно рассмотрев каждую из теней, можно увидеть, как разные люди вязнут на разных уровнях. Кто-то ищет удовольствия, кто-то жаждет власти, кто-то прослыл интеллектуалом и т.д. В этих проявлениях нет ничего плохого, но сами по себе они ни к чему не ведут. Однако если тщательно, без предрассудков исследовать эти тени, то они могут наполнить энергией путь к просветлению». / Шандор Ремете, «Йога Тени Чайя Йога».

«...Ум, это постоянное состояние блуждания, меняет свою привязанность к одной вещи на другую и постепенно истощает жизненную энергию человека. В Садханга (Хатха) Йоге энергия ума вынуждена возвращаться назад через практику асан и пранаямы. Это Обуздание Тени». / Шандор Ремете

Йога Тени — не совсем, а точнее, не просто йога. Это синтез классической хатха-йоги, цигун , восточных единоборств и традиционных индийских танцев. Наряду с знакомыми позами йоги (хотя они и выполняются зачастую в динамической форме, перетекая одна в другую — «виньясами) — в этой системе наиболее явна сильная составляющая «боевых» китайских энергетических искусств. Это и неудивительно, ведь ее основатель, Шандор Ремете, серьезно изучал Японское «Буси До» (Путь Воина) и традиционные индийский танцы. Этот стиль смело можно назвать «авторским», как и многие другие современные направления в йоге.

Кстати, Шандор особо подчеркивает, что получение практических, основательных знаний по его стилю йоги из книг и даже от тренированных инструкторов* не заменяет контакт с хранителем традиции. Инициация в практику осуществляется лично самим Шандором Ремете, — как и передача собственно знаний и техник, она происходит на семинарах Мастера, точнее — двух Мастеров. Ведь хранителя традиции на сегодняшний день два: основатель стиля, сам Шандор (Natanaga Zhander \ Shandor Remete) — и Эмма Балнавес (Emma Balnaves), «директор» и ведущий преподаватель Шадоу-Йоги.

В интернете представлено несколько эффектных ознакомительных видео с Эммой, которая демонстрирует разминку и основные последовательности движения Йоги Тени. Первая половина разминки Йоги Тени практически копирует набор подготовительных шакти-бандхасан Бихарской школы йоги, а вторая — это уже что-то из восточного Цигун и восточных боевых искусств. Несмотря на то что Эмма Балнавес на многих видео демонстрирует поистине мастерское выполнение серий Йоги Тени — включающих порой не только сложные асаны и виньясы, но и глубокое, замедленное дыхание — очевидно, что «это не всё». Как становится ясно уже из ознакомительной информации на официальном сайте компании и статей русскоговорящих адептов, показываются широкой публике лишь вводные, внешние части системы, так сказать — «надводная часть» огромнейшего айсберга Йоги Тени. Который подразумевает освоение мудр, бандх и медитаций йоги, в сочетании с другими техниками и по все возрастающей сложности**!

Йога Тени до какой-то степени противопоставляет себя «обычной Хатха-йоге», которая — как это очевидно всем, кто хочет видеть — в руках расторопных «звездных» преподавателей наших дней превратилась из инструмента глубокого самопознания для серьезных духовных искателей в еще одну фитнес-примочку для весьма приземленной буржуазии. Противопоставляет себя Йога Тени именно поп-продукту (современной «йоге»), а не изначальной практике Йоги (Пурна-йоге).

«Патанджали говорит, что есть Бог, но это по-разному для каждого человека. Это индивидуальная возможность каждого — развивать в себе религиозную веру через практику йоги» Ш. Ремете

О Йоге Тени не снимают «культовые» фильмы, не издают толстых и богато иллюстрированных книг, не снимают и не продают обучающих DVD. Семинары и занятия по Йоге Тени тоже — словно специально! — неприлично дороги и неудобны для посещения. А уж стать инструктором Йоги Тени — это вообще, видимо, задача на грани человеческих возможностей. Теперь сравним все это с совершенно противоположными явления в подаче (и продаже) «обычной» хатха-йоги! Идея прослеживается четко — основатель этой системы не хочет делать ее массовой и популярной по каким-то своим соображениям.

В то время, как лидеры коммерческого потока йоги стремятся к массовости, доступ к Йоге Тени подчеркнуто ограничен, и подход тут штучный. Семинар с 15 участниками — это не многотысячные «йога-конференции», не 108 Сурья-намаскаров на Красной площади или занятия по «горячей йоге» в зеркальном зале, в которых могут одновременно без проблем принимать участие сотни человек, в том числе имеющих слабое представление о йоге как таковой. Сложно сказать, «хорошо» это или «плохо», и какие мотивы стоят за такой «подачей» себя — но это визитная карточка стиля. С этим приходится считаться.

Шандор Ремете (Нагасена Зандер) — не американец, он родом из Венгрии. Ему повезло родиться с семье йогов, и отец начал обучать его азам йоги с 6 лет. В молодости Шандор увлекся восточными боевыми искусствами (японским Бусидо), но потом ему в руки попала книга Айенгара «Прояснение йоги» (Йога-дипика), которая очаровала юношу еще больше. Он поехал в Пуну, стал учеником Айенгара, и несколько лет упорно занимался с ним. Потом, как он сообщает, отношения себя исчерпали, а практики не давали результата: как отмечает Шандор в одном интервью, он заметил, что «определенные вещи не проявляются».

«1 Этап — раскрытие своих теней (Чайя виваранам). Это первые вспомогательные упражнения, направленные на укрепление опоры: ноги, руки, дыхание. Происходит пробуждение чувства ритма, координации, устойчивости.

2 этап — Введение в силу (Балакрама). Это база. Освоение динамических техник, которые укрепляют опорно-двигательную систему организма, приводят ум в безмятежность, укрепляют намерение. Два первых этапа готовят ученика к освоению простой асаны.

3 этап — Обуздание воина тени (Санчаланам). Это уже средний уровень сложности. Развитие тазобедренного отдела. Плавные спиралевидные движения, движения танца. Учит отдачи и спонтанности движений. Подготовка к средней сложности асаны.

4 этап — Картикея мандала. Продвинутый, сложный уровень. Особое дыхание. Круговые сложные движения».

Существует и другое условное деление Йоги Тени: на предварительные формы и Нртта Сад’ана — то ли «боевые», то ли «танцевальные» динамические движения, похожие на упражнений Аштанга-Виньсы.

В процессе освоения Йоги Тени, происходит следующее:

  1. Балакрама (введение в силу) — подготовительные упражнения, которые дают: улучшение координации движений, в т.ч. руками и ногами; стабилизация дыхания; сокращение излишков жира; увеличение силы и выносливости тела, наработка способности концентации ума, улучшение «чувства ритма»; освоение Уддияна-бандхи. На этом этапе выполняются простые асаны.
  2. Чайя Йодда Санчаланам (движение и обуздание тени) — динамическая последовательность среднего уровня сложности, которая оттачивает навыки координации движений, использования бандх и ресурсов дыхательной системы. На этом этапе адепт уже по большей части очищает свою физическую энергетическую структуру от блоков и повышает циркуляцию жизненной силы. Последовательность готовит к освоению асан средней сложности.
  3. Картикейя Мандала (гирлянда света) — динамическая последовательность продвинутого уровня, направленная на оттачивание дыхания в процессе выполнения йогических, физкультурных и боевых скруток в динамике. Происходит значительное замедление дыхания, и — как утверждают адепты — синхронизация дыхания с продвижением крови по телу и конечностям. Это, помимо очевидно необходимой физической тренировки, подразумевает знание Марма-Станы, т.е. 108 самых важных точек или областей тела и правил воздействия на них в рамках системы Йоги Тени. На этом уровне также выполняются сложные асаны йоги.

Как отмечают знатоки этого стиля, «Три вышеуказанные последовательности суть комбинации различных форм воина (вирапарампара) и солнечных форм (сурьянамаскара), которые работают как прелюдии к асана-виньясе (начальной, средней и сложной). Прелюдии и асана-виньяса заключаются перевёрнутыми положениями тела, которые, в свою очередь, приводят к упражнению в пранаяме и прочим внутренним процессам типа дьяна и проч. Нртта Сад’ана (ритмический танец) — это сад’ана, посредством который сад’ака (претендент) вновь обнаруживает для себя ритмические токи жизненной силы, упрятанные в покровах туловища и конечностей с помощью естественного, не навязанного позиционирования. Из ста восьми карана, упоминающихся в Натья Шастре, не более тридцати шести используются с целью само-культивирования».

В целом, как отмечают последователи стиля, практика Йоги Тени постепенно строится от простого к сложному, по мере того как нарабатываются физическая сила, гибкость, ловкость и способность выполнять длинные серии движений (почти как в Тенсегрити , не правда ли?). Параллельно идет развитие дыхательного аппарата и в частности, способности дышать глубоко и медленно. Осваивается Уддияна-бандха, а также тренируется «Хара» (Манипура), традиционно ключевой момент в боевых искусствах. Как утверждают адепты стиля, это приводит к достижению большой личной силы и бесстрашия, а также способности «контролировать потоки силы и сознания». То есть, в конечном итоге, все-таки медитация и является целью йоги по Шандору Ремете — недаром его стиль в интернете иногда называют «истинной Йогой Патанджали». Парадокс?

То есть, несмотря на откровенно «физкультурный» пиар в интернете, Йога Тени — совсем не физкультурное направление йоги.

О серьезном использовании мудр и других тонких пратик в Йоге тени очевидно указывает, например, такой пассаж из книги Ш.Ремете («Йога Тени Чайя Йога»): «Среди органов восприятия центральную роль играет язык, который служит проводником между периферическими и центральными каналами. Соответственно, он оказывает важнейшее влияние на физиологические функции тела».

Подробнее об упражнениях Йоги Тени можно почитать . Более глубоко ознакомиться с Йогой Тени можно прочитав (единственную, насколько мне известно) книгу Ш. Ремете на русском языке — она так и называется «

Шандор Ремете (NAGA-SENA ZHANDER) - один из самых интересных, толковых и знающих практикующих учителей йоги. Иными словами, он знает предмет изнутри (то есть, понимает природу и может показать). Он проводит регулярные семинары по всему миру, в том числе и в Москве. В Киеве Шандор проводил семинар только один раз.

Йога в жизни Шандора Ремете присутствовала практически всегда. В начале 50-х, когда ему было 6 лет и семья жила в Сербии, к йоге его приобщал отец. Когда ему было 17, семья эмигрировала в Австралию. В конце 60-х он занимался восточными единоборствами у мастеров с острова Окинава. Затем был призыв в австралийскую армию и война во Вьетнаме. Затем, уже после Вьетнама, ему попалась под руку книжка

Б.К.С. Айенгара “Пояснение Йоги”. Тут-то все и началось “по-взрослому”! После того, как он выяснил, что Учитель (то есть, господин Айенгар) живет и здравствует в Пуне, он отправился в Индию.

Шандор Ремете долгое время учился у Б.К.С. Айенгара и был одним из лучших его учеников. Многие месяцы, проведенные в Пуне, привели к неоднозначным результатам. После того, как отношения с господином Айенгаром себя исчерпали, а практика перестала приносить те плоды, о которых говорится в текстах хатха йоги, их пути разошлись, и Шандор продолжил изучать и исследовать йогу самостоятельно. Его интересы и исследования распространялись на сидда медицину, систему мармастаана, основы аюрведы и ее связь с йогой, цигун, системы подготовки танцоров бараттанатья и каттакали, натья йогу, то есть, те системы ре-интеграции, которые происходят из одного с йогой источника. На основании своих исследований он разработал, и уже не первый год успешно применяет, подход к изучению хатха-йоги, который назвал Shadow Yoga, Йога Теней.

По окончании тренировочного интенсива для инструкторов, посвященного изучению системы мармастаана, который проходил в августе в живописном сербском селении Доньи Милановац, мы обратились к Шандору с некоторыми вопросами и просьбой прокомментировать некоторые аспекты его статьи, перевод которой мы публикуем под названием “Освоение Шакти” в рубрике “технология просветления”.

Вы долгое время учились у господина Айенгара. Почему вы решили отойти от его “стиля” и заняться дальнейшим исследованием йоги самостоятельно, что, собственно, и привело к “йоге теней” как к системе?

Все очень просто. Я учился не только у Айенгара. Я занимался и аштангой, и прочими вещами, которым меня обучили странствующие садду. Кое-чему меня обучил еще отец. А из ассоциации г-на Айенгара я вышел, когда осознал, что определенные вещи не проявляются. Вот я и решил продолжить поиск самостоятельно. Основная причина в том, что определенные аспекты подготовительной работы в современной йоге не имеют соответствий ни в воинских искусствах, ни в народных танцах, ни в иных подобных искусствах. Тем не менее, эти практики заимствовались из вышеописанных искусств, что очевидно. Однако они не используются в соответствии с предназначением и, естественно, не приводят к тому, к чему должны приводить. Именно внутренняя необходимость заставила меня более тщательно исследовать те области, которые, как правило, не исследуются. Из этих исследований и развилась “йога теней” как система.

В последнее время много говорят об индивидуальном подходе к практике йоги. Говорят, что одно нужно делать для питты, другое - для капхи, третье - для ваты. В определенной мере такие рекомендации могут привести ученика в замешательство, как Вы думаете?

Ну, просто разделять практику на “это - для питты, а это - для капхи или ваты” неразумно. В первую очередь, нужно понимать, что учитель обязан уметь видеть конкретного человека, а затем уже составлять для него практику. И не только относительно того, что с человеком происходит в данный момент, а и принимая во внимание его природу, базовый темперамент. И лишь затем пытаться устранить проявляющиеся расстройства. А не так, что “вот это упражнение исправит это расстройство, а вот это - другое”. Так ничего толкового не получится. Нужно принимать во внимание и то, и другое. Если же не принимать во внимание природу человека, тогда можно получить то, что теперь называют питта-практикой или вата-практикой. Так они еще больше нанесут себе вреда.

Так в этом-то и проблема…

Самое важное - это природа человека. Если базовая природа человека, его основной ритм не принимается во внимание, то так называемая питта- или вата- практика не поможет. Я бы даже сказал так: если у вас человек по природе своей подвижен, а вы “завязываете” его в какую-либо навороченную позу и не даете ему двигаться, так его питта обострится еще больше (смеется). Получается, что вы просто меняете его природный ритм движения. Вместо того, чтобы позволить ему двигаться быстро, вы его затормозите. Как правило, обнаруживается, что такие люди не любят делать то, что их тормозит, замедляет. К примеру, они не любят наклоны вперед. Тогда нужно комбинировать. Позвольте им делать то, что им нравится, а затем дайте им то, что им не нравится! И постепенно они с этим справятся. А просто сесть и написать рецепт “это - для питты, а это - для ваты” - не получится. Чепуха это! Не будет это работать, не будет и все тут. Как и в любом другом деле. Нужно знать, когда переключаться с одного ритма на другой. А ритм постоянно изменяется. Ты же видел, сегодня, например, или как вчера вечером. А вчера утром? Совсем другой ритм. Каждый день не похож на другой! Это тоже нужно принимать во внимание.

А как Вы думаете, почему современная “общедоступная” йога отошла от использования простых движений и форм?

Потому, что людям слишком быстро показывают сложные вещи.

Я потому спрашиваю, что и в статье Вы пишите о простых формах, и даже если открыть, к примеру, базовую книжку по балету, то там все начинается с картинки, на которой ребенок делает одно упражнение в первый год обучения…

Конечно (смеется).

А во второй год обучения ему добавляют еще одно, а через год - еще одно, и так далее.

Конечно! Раньше так все и было…

Да и легче оно получается, когда постепенно, от простого к сложному…

Я тоже считаю, что так легче. Проблема в том, что, с одной стороны, йога стала популярной, а с другой - люди настолько разрушены, что думают, что если они делают “классную” позу, то становятся умнее, разумнее, просветленнее. Понимаешь, о чем я? Отсюда ноги и растут. Такова цена популяризации.

Я по себе знаю. Когда я изучал воинские искусства в Австралии, я учился у мастеров с Окинавы. Это было в шестидесятые, точнее, в конце шестидесятых. Так вот первые три года мы делали самые, самые, самые простые вещи, базу. Нас и близко не подпускали к чему-либо сложному. Нам позволяли делать только очень простые движения. И до тех пор, пока они не становились частью тебя. И только затем нам позволяли двигаться дальше.

Такая же ситуация и в некоммерческих школах йоги. Они постепенно работают над изменением структуры, а уже затем переходят к сложным вещам. Таким образом они не наносят вреда. В Шаолине - такая же система. Там внутренний храм совсем не такой, как внешний. Все так называемое “у-шу” (смеется) преподают снаружи, там, куда приходят люди с ощущением собственной важности. Иначе - невозможно…

Я думаю, что большая часть безобразий в современной йоге происходят от чувства собственной важности и от заблуждений. Слишком уж много мистификаций вокруг йоги. Понимаешь, если нужно ввести человека в заблуждение, используются всякого рода мистификации. Больше за этим ничего нет.

А учителям, которые действительно серьезно относятся к йоге, следует избавиться от желания прославиться. Дело не в известности или неизвестности. Дело в том, чтобы готовить людей таким образом, чтобы они были здоровы и не подвергались опасности, понимаешь? При выполнении простых и мелких движений ты - в безопасности. К тому же, какая разница?! Дело не в так называемой “практике”. Речь идет об умении адаптироваться к различным ситуациям, об умении адаптировать те или иные вещи для себя. А это уже совсем другое дело.

Я думаю, что дело еще и в нетерпении. Люди, особенно в наши дни, не отличаются терпением и просят больше того, с чем могут справиться. Как книжка господина Айенгара…

Которая из них?

Первая, “Пояснение Йоги”. Если читатель внимателен, то он не обнаружит там введения Кришнамачарьи.

Точно, нет там такого.

А знаешь, почему?

Почему?

Старик сказал, что в книжке раскрыто слишком многое. Но книжка, сама по себе, хороша. Он согласился, что книжка даже очень хороша, но, еще он сказал, что раскрыто слишком многое и это приведет к проблемам в йоге. Почему? Потому что некоторых людей природа наделила способностями, и они начинают “с конца книжки”. Я и сам начал с конца книжки. Я подумал, да ну их, эти простые позы; займусь-ка я тем, что в конце. А со временем стало еще хуже… Получается, что, поначалу, человек думает, что он кое-что может, а затем, чуть позднее, оказывается, что - ни фига он не может. Но если дать уму пищу, он ее с удовольствием поглощает. Так и произошло.

Вот поэтому вступления и нет. Он написал очень хорошее вступление к “Пояснению пранаямы”, а к “Пояснению Йоги” - нет. Поэтому пришлось писать Иегуди1.

Очень интересный и поучительный факт. А теперь, несколько слов об очистительных упражнениях и процедурах, которые становятся все популярнее и популярнее в наши дни. Очистительные процедуры - важная часть йоги, это несомненно. Однако в настоящее время столько всего развелось! И диеты по группам крови, и двухнедельные “панчакармы” (совсем не похожие на те, что в Южной Индии), и чаевые диеты, и диеты на основе риса и так далее, и тому подобное.

Ну да, фобии всякие. Конечно! Понимаешь, есть нужно ту пищу, к которой у тебя есть склонность. Вот и вся диета! Дело тут не в группе крови. Позвольте телу решать, что хорошо для его крови! Слюна, как правило, - хороший советчик.

Если практика построена корректно, то приходит осознание того, что пищи нужно совсем немного. Как правило, двух горстей достаточно.

Привычки следует преодолевать, потому что митахара значит “контролируемый прием правильной, то есть нужной, пищи”. Дело тут не в ограничениях. Просто не нужно переедать, и все. Я уже говорил, я много езжу и знаю людей в Австралии, да и не только в Австралии, по всему миру. Так вот, некоторые едят только сырые продукты. Проросшие зерна или бобы. Они берут здоровенную миску (показывает руками размеры приличного чана для плова) проросших зерен, перемешивают их с 6-7 авокадо и все это съедают за раз. Как это называется? Это разве можно назвать “контролируемым приемом правильной, то есть нужной, пищи”? Да от такого количества еды даже свинья с ума сойдет!

Я бы сказал, что это просто еще одно проявление жадности. Чрезмерная практика - еще одна форма жадности. Контролируемый прием нужной пищи в нужных количествах приводит ум в надлежащее состояние. Контролируемое количество нужной практики приносит хорошие плоды. И тогда нет ни питты, ни ваты, ни капхи. От этого нужно отталкиваться с самого начала.

Чрезмерные очистительные практики лишь ослабят систему. Продолжительное время стоит делать лишь каппалабхати и наули. Они способствуют продвижению к пранаяме. Они же удерживают доши в равновесии. К остальным следует прибегать лишь приналичии тех или иных ограничений. Если у человека проблемы с сердцем, то глотание ткани или проталкивание палки вовнутрь - это нормально. Но лишь до тех пор, пока он не освоит технику полностью. Затем практику следует прекратить, и пользоваться ею лишь при возникновении крайней необходимости.

И мне представляется, что, поначалу, процессы эти должны проходить под наблюдением.

А как же! Сначала нужно научиться! А для тех, у кого проблемы с фронтальными пазухами, лучшее средство - сутра нэти, потому что джала нэти и тому подобное со временем приводит к расстройству каппа доши. Сутра нэти - лучшее средство. Эта процедура расширяет проходы, уменьшает внутричерепное давление и таким образом уменьшает количество капха доши. А после достижения нужного результата процедуру следует прекратить.

%%Следующий вопрос - об источниках информации. О том, что в наши дни читают о йоге. Как Вы думаете, есть ли доступ к оригинальным текстам или же к их толковым переводам, то есть к тем, что действительно доносят содержание текста? Ведь в переводе многое утрачивается, как ни крути. И нужно ли ученику изучать санскрит для того, чтобы, в конце концов, добраться до нужной информации?

Думаю, что хорошее знание санскрита не вредит. А если есть знакомые, которые владеют санскритом, то имеет смысл консультироваться у них. Я так и поступаю. Рави2, его брат, да оба они хороши. Их отец пандит. Брат Рави - тоже пандит. Так вот, я беру текст и отправляюсь к ним и прошу проверить перевод. И они исправляют неточности. Вот так я и добираюсь до качественной информации.

Это гораздо лучше, чем современные книги. Многие из них излагают на 300-400 страницах предмет, который раньше излагали в очень коротком стихе. Причина, по которой стих писался коротко, проста - это заставляет “читателя” обдумывать прочитанное. А когда пишется книга о том, что изложено в стихе, это значит, что пищу за тебя пережевывают и лишают тебя возможности ощутить ее на вкус! Тебя лишают возможности даже жевать! Так, читатель превращается скорее в заключенного, чем в того, кто обретает свободу!

Получается, что читатель превращается в “овощ”, которого кормят через капельницу?

Совершенно верно. А оригинальные тексты - очень хороши! Тексты хатха йоги очень хороши. Особенно тексты Горака, Матсьендры… Институт в Лонавле делает хорошие переводы текстов.

%%А где это?

В Индии, конечно. Километрах в двадцати от Пуны. Их можно найти через Google. Большинство из их публикаций очень хороши. И они проводят очень много исследований в этой области… У них есть доступ к хранилищам Махарадж… Они выкупили десятую главу Хатха Прадипики. А ведь широко известны лишь первые четыре главы… Совершенно другая информация! Так вот, некоторые тексты тихонько себе лежат и ждут, когда придет время, чтобы их “нашли” и “открыли”. Говорят, что Натта Сутры утрачены. Не утрачены они! Просто лежат где-то и ждут своего времени, когда кто-нибудь ими заинтересуется. Как только это произойдет, они сразу “всплывут”, как говорится. Поэтому, безусловно, лучше читать тексты, чем книжки о них. Но, при прочтении нужна помощь, потому что, если переводчик - просто переводчик-интеллектуал, он может использовать неверную терминологию. Даже самые известные… Например, в Хатха Прадипике, он говорит об “отличных каранах”. Карана - не асана, правильно? Однако, он говорит о таких “каранах” как джануширсасана, и так далее. Получается, что это - не асана, потому что это - отличная карана. А это подразумевает необходимость движения. Поэтому они - динамичны, а не статичны. Получается, что многое - не переведено. Значит, с человеком, который владеет санскритом, можно сесть и поговорить. А он тебе уже предоставит несколько возможных вариантов толкования. И уже в результате такого обсуждения можно найти нужное толкование, потому что ты погружен в практику.

Многие современные книжки основаны на эмоциях. Таким образом, в них упущена суть. Ну и, конечно же, книжка - хороший источник дохода. Да и издатели на них неплохо зарабатывают. Можно, к примеру, взять статью, которую ты перевел3. Практически, все известные журналы по йоге отказались ее публиковать!

Как Вы думаете, почему они отказались?

Потому, что она не пропагандирует то, что пропагандируют они. Они продвигают тот или иной продукт питания и так далее. А в статье говорится о том, что этого делать не следует, потому что иначе утрачивается суть предмета. Даже журнал под названием Намарупа, из Нью-Йорка. Они взяли статью, почитали ее, воспользовались информацией, а затем связались со мной и говорят: “да, все работает, качественная информация, но мы бы хотели вот сюда вставить вот это, а вот сюда - вот это”! Я им в ответ написал, что если вы хотите написать статью, так напишите сами. Я написал статью, вы говорите мне, что уже пользуетесь этой информацией, и вы же начинаете мне указывать, что и куда вставить!..

А затем мне позвонили из журнала, который издается одним курортом в Юго-восточной Азии. Я и не знал, что их главный редактор - моя ученица. Они захотели опубликовать статью без изменений, и я не возражал. Им статья понравилась.

Это говорит о том, что интерес к описанному подходу существует.

Конечно. С одной стороны, я получил очень много хороших отзывов от тех, кто читал статью. С другой стороны, я просто разослал ее по школам, которые преподают описанный подход. И от них я получил очень много позитивных отзывов.

Мы привыкли считать, что человек состоит из грубого физического тела, иногда вспоминаем про наличие ментального тела, ещё реже о духовной составляющей. Но на самом деле человек устроен гораздо сложнее: помимо физического, ментально-эмоционального тела, существует также энергетическое, интеллектуальное и тело блаженства.

Через все эти тела, которые тесно взаимодействуют друг с другом, составляя единое целое, проходит жизненная энергия, заполняя организм человека силой и светом, необходимыми для жизни.

Однако в современном постоянно ускоряющемся ритме жизни, мы часто сталкиваемся с какими-то трудностями, препятствиями. Мы подвержены постоянным стрессам, страхам, волнениям, переживаниям. Мы предпочитаем привычный образ жизни чему-то новому, так как боимся столкнуться ещё с какими-либо страхами. Всё это создаёт в нашем теле, так называемые "тени", которые образуют небольшие блоки, препятствующие нормальному прохождению жизненной энергии внутри нас. Приводит это постепенно к возникновению болей, а затем и болезней. Наше же тело теряет из-за этого свою гибкость и подвижность, и постепенно разрушается.

На сегодняшний день ряд направлений йоги и медицины работают над устранением этой проблемы. Шандор Ремете (Natanaga Zhander) из Австралии также задумался о разработке такого стиля в йоге, который бы помог человеку избавиться от этих "теней", вернув телу прежнюю гибкость, подвижность, убрав все блоки, а также излечить тело от болезней. В результате чего появилась Йога теней , являющаяся синтезом хатха-йоги, мармастаана (наука о 108 важных точках на теле человека), сидда-медицины, аюрведы, цигун, системы индийских танцев бараттанатья и каттакали и ряда других направлений.

Это новое и красивое направление в йоге позволяет познать скрытые (теневые) стороны сознания человека. Благодаря специальным упражнениям, выполняемым в строго определённой последовательности, тело освобождается от ограничений, сознание проясняется, человек растождествляет себя с умом и ощущает свою прочную связь с Божественным.

Выполняя йогу теней регулярно, человек может ощутить как изменилась эластичность ткани, тело стало более устойчивым, дыхание стало непрерывистым, равномерным, а внутренние жизненные силы протекают в своём строгом ритме. Всё это наполняет человека энергией, радостью, счастьем и приводит к качественным изменениям в жизни.

Школа Йоги теней делится на четыре ступени:

  1. Чайя Виваранам (раскрытие теней) — это динамическая последовательность упражнений, являющихся вспомогательными, которые направлены на на развитие координации движений рук, ног и дыхания. Благодаря этим упражнениям, человек учится сосредоточенности, восстанавливает чувство ритма. Эта ступено готовит к выполнению простой асаны.
  2. Балакрама (введение в силу) — данная последовательность является уже базовой. С её помощью развивается скелетно-мышечный аппарат, дыхание стабилизируется, сокращаются излишки жировой ткани, развивается подвижность тела, ум же становится более устойчивым.
  3. Чайя Йодда Санчаланам (обуздание воина тени) — эта последовательность уже среднего уровня по своей сложности. Движения плавные и спиралевидные. Они помогают скоординировать движения тела и дыхание. Во время упражнений используются замыкания. Человек освобождается от общей напряжённости, усиливается циркуляция жизненной энергии в теле.
  4. Картиккейя Мандала — это уже сложный уровень в данной практике, состоящий из кругообразных движений тела в соответствии с движением крови. На этом уровне дыхание оттачивается и удлиняется. Происходит подготовка к выполнению сложной асаны.

Эти четыре ступени состят из вариаций фор воина (вирапарампара) и форм солнца (сурьянамаскар) и служат прелюдиями к выполнению виньясы.

Заниматься данной практикой следует обязательно под руководством опытного наставника, который со стороны внимательно наблюдает за действиями практикующего.

Таким образом, йога теней — непрерывная и дисциплинированная практика, пробуждающая сознание человека, дающая силы его телу, укрепляя его, помогающая творчески откликаться на все изменения в жизни и правильно реагировать на них, обрести гармонию с собой и окружающим миром.

Йога Теней – это один из подходов к изучению хатха йоги, который рассматривает ограничения и блокировки физического тела как слои застывших теней. Как оказалось, ограничения физического тела устраняются путем использования простых и естественных движений. Посредством упражнения в предлагаемых действиях тело освобождается от указанных ограничений, а ум освобождается от наслоений обусловленного существования. Это красивое направление зародилось в лоне Хатха йоги – и заключает в себе нечто, что объединяет тень и свет, Луну и Солнце, день и ночь… База Йоги теней основана на индивидуальной подготовке и методике, при которой познаются скрытые (теневые) стороны человеческого сознания.

В классической Хатха йоге описаны некоторые «слои» человеческой природы: - физическое начало (сила) - эмоции и ментальность - интеллектуальный слой - слой блаженства. Подобно тому, как тени заслоняют солнечные лучи – эти слои засоряются от жизненных проблем, стрессов, неосознаваемых привычек и постоянного дисбаланса. Очистить свет от тьмы помогают постоянные практики, освобождающие движение жизненной силы.

Городской Интенсив

Стоимость интенсива: 6 000 рублей.

Регистрация на интенсив

Для регистрации на семинар нажмите на кнопку "ЗАПИСАТЬСЯ" в верхней части страницы выбранного семинара и заполните появившуюся регистрационную форму.

Если Вы не нашли подходящего для себя семинара, Вы можете оставить предварительную заявку, заполнив регистрационную форму в нижней части этой странице и мы будет информировать Вас о семинарах, которые будут проходить у нас в будущем.

Регулярные занятия "Йога теней"

В Оздоровительном Центре "КУНДАВЕЛЛ Москва" проводятся регулярные занятия по хатха йоге стиля "Йога Теней"

Расписание регулярных занятий

понедельник 13:00 до 14:15

вторник 7:30 до 8:45

четверг 7:30 до 8:45 и 13.00 до 14.15

Расписание регулярных занятий вы также можете посмотреть в разделе Расписание / Регулярные занятия

Стоимость регулярных занятий

Стоимость 1 занятия: 800 руб

Стоимость абонемента на 5 занятий: 3 000 руб (действителен в течение месяца)

Продолжительность регулярных занятий: 1 час - 1 час 15 минут

Дополнительная информация

Заниматься хатха йогой желательно в спортивной, одобной для занятий одежде. Занятия проходят босиком.

Желательно принести с собой коврик для йоги.

В нашем Центре есть раздевалка, где Вы сможете переодеться.

ЙОГА ТЕНЕЙ

3-4 июля в Клубе YOGA CLASS состоится семинар по хатха-йоге на основе методологического подхода «Йога Теней».

Режим семинара 2 занятия в день по 2 часа каждое.

Йога Теней - это один из подходов к изучению Хатха-Йоги, который рассматривает ограничения (блокировки, привычки) физического тела как слои застывших теней (подробнее о тенях см. Шива Свародайя, Аштанга Храдайя, Чарака Самхита и проч.). Посредством упражнения в предлагаемых последовательностях тело освобождается от указанных ограничений, а ум освобождается от наслоений обусловленного существования.

Занятия включают теорию и практику.

В теоретической части:

Йога: понятие и составляющие.

Работа с телом как базовый уровень практики йоги.

Строение тела человека. основные положения о жизненно-важных сочленениях тканей тела, кондуитах движения энергии (нади), проявлениях жизненной силы (вайю) и т.д.;

Роль внимания в практике.

В практической части:

Правильное дыхание

- "разминочные" действия

Простые и рабочие движения в стойках, которые используются как подготовка к практике асана-виньясы (а равно и как самостоятельная практика), объединенные в динамическую последовательность движений базового уровня сложности.

Особое внимание в процессе практики будет уделено следующим вопросам:

Осанка и формирующие ее факторы. Положение стоя как основа правильной осанки, как и почему формируется неправильная осанка, как мы можем изменить осанку;

Как правильно делать фору и почему. «Лучше меньше, да лучше».

- «Центровка» тела - движение от центра;

Принципы векторного вытяжения тела в асанах.

Укрепление ног как базового формирующего осанку фактора. Установление связи с землей;

Рабочая область стопа-голеностоп-колено-тазобедренный: разбор проблем и роли данного участка в дальнейшей корректной практике;

Принцип «не использования лишнего напряжения»

Семинар рассчитан как на начинающих, так и на людей имеющих опыт практики йоги, готовых к тому, чтобы отказаться от работы со сложной формой и перейти к работе с простой формой. В данном тренинге мы рассмотрим простые положения тела и аспекты внутренней работы в них, которые ведут к пониманию сложной формы в будущем.