Средние, мягкие и очень мягкие. Как собираются бороться лидеры? «Ред Булл» начинает проигрывать

Bahrain Grand Prix (Гран-при Бахрейна) представляет собой один из этапов чемпионата мира по автомобильным гонкам Формулы 1.

Гран-при Бахрейн был организован при поддержке национального аэроперевозчика Государства Бахрейна и Султана Оман Gulf Air, поэтому нередко можно встретить полное название гонки — Formula 1 Gulf Air Bahrain Grand Prix.

Bahrain Grand Prix 2018 – где и когда пройдет

Гран-при Бахрейн начнется 6 апреля 2018 года на известной во всем мире трассе Сахир, расположенной в международном автодроме Бахрейна. Гонки в пустыни накладывают свой отпечаток на состояние болидов и пилотов, отчего наблюдать за ними гораздо интереснее, чем за другими соревнованиями.

Формул 1 Гран-при Бахрейна продлится в общей сложности три дня: 6 и 7 апреля пройдет квалификация и свободные заезды, а 8 апреля состоится всемирно известная ночная гонка с участием популярных автогонщиков.

На сегодняшний день на трассе Сахир имеется все, что необходимо спортсменам, болельщикам и представителям прессы. Предполагаемое количество желающих посетить Гран-при в Бахрейне составляет 50 000 зрителей.

Гран-при в Бахрейне 2018: формат проведения

В Формуле 1 Гран-при на трассе Сахир автогонщики должны будут преодолеть стандартные 57 кругов, общей протяженностью 308,238 километров.

Центральная борьба за право быть лучшим развернется между победителем прошлого сезона Себастьяном Феттелем и призерами Льюисом Хэмилтоном и Валттери Боттасом.

Bahrain Grand Prix 2018: кто будет участвовать

Среди гонщиков, принимающих участие в первом этапе чемпионата мира Формулы 1, можно будет встретить следующих пилотов:

  • Льюис Хэмилтон;
  • Себастьян Феттель;
  • Макс Ферстаппен;
  • Валттери Боттас;
  • Даниэль Риккардо;
  • Кими Райкконен;
  • Кевин Магнуссен;
  • Ромен Грожан.

Помимо этих пилотов сражаться за право лучших будут и другие гонщики Гран-при в Бахрейне.

Bahrain Grand Prix 2018: кто победит в гонке по версии masters-bet

Детально проанализировав текущее положение пилотов, эксперты masters-bet выделили из всех претендентов на победу пилота команды Mercedes AMG Petronas F1 Team – Льюиса Хэмилтона с коэффициентом 1.80.

Также неплохие шансы на победу в Гран-при у Себастьяна Феттеля, который является победителем прошлого сезона. Коэффициент на его победу составляет 4.33.

Между двумя последними Гран-при — Китаем и Бахрейном была всего неделя перерыва, но Фернандо Алонсо после очередной неудачи команды McLaren Honda не скрывал разочарования и объявил, что пропустит одну из главных гонок сезона — Гран-при Монако — ради того, чтобы выступить в Индикаре за команду Andretti Autosport на другой знаменитой гонке — Indy 500, которая состоится в последние выходные мая. Напомним, что и McLaren и Andretti используют двигатели одного поставщика — Honda. Drom.ru обязательно опубликует подробный репортаж с этого соревнования.

Что же касается третьего Гран-при сезона, то он состоялся в Бахрейне на трассе Сахир, где из-за жаркого климата крупные европейские и международные гонки обычно проходят в начале или в конце сезона. Если Formula 1 обычно назначает здесь одну из первых гонок сезона, то вот WEC празднует в этом месте финалы.

Как и большинство современных трасс, Сахир была разработана Германом Тильке и свой первый Гран-при приняла в 2004 году. Здесь пропустили один этап (в 2011-м) из-за политической нестабильности, но в общем и целом ситуация наладилась, и сейчас гонки проходят регулярно. Одно из главных преимуществ трассы — наличие искусственного освещения, которое придает автодрому почти сказочный вид. Берни Экклстоуну очень нравились ночные гонки — они и в самом деле красивы — и с 2014 года Бахрейн вошел в календарь именно в качестве ночного Гран-при. Конечно, дополнительным бонусом является и то, что после заката уже не так жарко, что положительно сказывается как на пилотах, так и на машинах.

Любопытно: в Бахрейне, как и в любой мусульманской стране, алкоголь запрещен, поэтому в огромных бутылях на подиуме не шампанское, а безалкогольная газировка со вкусом розовой воды.

Ожидания от Бахрейна в этот раз были крайне противоречивые и в то же время интригующие, так как в этом году команда Mercedes перестала, наконец, выигрывать гонки «в одну калитку», а Ferrari собрались с силами и построили конкурентную машину. Уже дважды Себастьян Феттель доказывал, что его рано списывать со счетов, и Бахрейн должен был, по сути, определить тенденцию, что же будет происходить в Формуле 1 дальше. Австралия не могла дать объективную картину, так как трасса сложная, необычная и совершенно не подходящая для Мерседесов, а в Китае, наоборот, преимущество было на их стороне благодаря довольно холодной погоде.

Итак, Бахрейн.

Суббота была полна событий. Антонио Джовинацци все же уступил место в машине Sauber Паскалю Верляйну, который закончил курс реабилитации после компрессионного перелома позвоночника. Верляйн очень неплохо «выстрелил» во втором сегменте квалификации, показав сразу 13-е время.

Еще одна сенсация произошла в третьем сегменте: лучшее время показал Валттери Боттас, опередив своего партнера по команде на 0,023 секунды. Себастьян Феттель проиграл ему почти полсекунды. Четвертую позицию на старте занял Даниэль Риккардо, затем еще одна Феррари Райкконена, а затем снова Ред Булл — Макса Ферстаппена. Казалось бы: обычный расклад для прошлых лет, когда с хорошим отрывом лидировали «Серебряные стрелы», а следом за ними вперемешку шли бывшие лидеры прошлых лет. И в этом году на квалификациях именно так и происходит, но вот потом в гонке ситуация кардинально меняется: если Ред Буллы по-прежнему не могут в этом году соперничать с Мерседесами, то вот Ferrari не просто подтянулись, а борются на равных, и Льюису Хэмилтону в сезоне 2017 будет не так уж просто заявлять свои претензии на титул. Ну что, тем интереснее пройдет сезон.

Что касается Даниила Квята, то в этот раз он не прошел в третий сегмент квалификации, остановившись на 11-м месте. Карлос Сайнс стартовал с 16-й позиции из-за технических проблем с автомобилем. Также поломка случилась и у Фернандо Алонсо.

В воскресенье первый стартовый ряд полностью принадлежал Мерседесам, и, кстати, это был их 50-й первый ряд в истории, но Феттель и Риккардо за их спинами были прямой и явной угрозой спокойствию «Серебряных стрел».

Уже перед стартом выбыл один из пилотов: у Стоффеля Вандорна отказала силовая установка Honda, и голландец был вынужден сойти, не стартовав.

Льюис Хэмилтон традиционно «запорол» старт, еще раз подтвердив общеизвестный факт, что это не его конек, и откатился на третью позицию, уступив Себастьяну Феттелю. На 4-е место прорвался Ферстаппен, Райкконен провалился до 7-й позиции, а Квят, к сожалению, и вовсе оказался 18-м после жесткой борьбы с Карлосом Сайнсом, который его практически выдавил с трассы.

Второй «ласточкой» стал Кевин Магнуссен, который уже на 9-м круге был вынужден закончить гонку по техническим причинам. Следующим выбывшим стал Ферстаппен, из-за отказа тормозов выехавший по прямой в ретардеры, а уже через круг Карлос Сайнс при выезде с питлейна врезался в Стролла, машина которого оказалась серьезно повреждена, пытался продолжать гонку, но тоже сошел. За грубое нарушение испанца наказали еще тремя позициями на старте следующего Гран-при.

Существует и альтернативная версия, что в этом столкновении Стролл виноват не меньше Сайнса, так как должен был видеть его в зеркалах и все равно не оставил ему места для маневра на трассе. В защиту этой версии говорит и тот факт, что Стролл уже поступал подобным же образом раньше, создавая аварийные ситуации.

Из-за того, что Williams Стролла находился посередине гоночного полотна, на трассу выехала машина безопасности, создав тем самым некое окно для пит-стопов, и все ринулись на питлейн. Здесь произошел инцидент, повлиявший на результаты Гран-при: Хэмилтон довольно резко затормозил перед Риккардо, создав аварийную ситуацию, и по итогам расследования инцидента был наказан 5-секундным штрафом. Эти 5 секунд в итоге его и подвели. На самом деле оттормаживался Льюис не потому что хотел каким-то образом спровоцировать Риккардо, а потому что увидел, что место пит-стопа в этот момент еще было занято Валттери Боттасом.

Тем временем Феттель уже успел совершить свой первый пит-стоп, переобуться на суперсофт и сделал это намного раньше остальных. В своем интервью Тото Вольфф потом назовет этот ранний заезд в боксы весьма неожиданным и дерзким шагом, который в результате оправдал себя: Феттель после всей многоходовки оказался в лидерах и по существу уже тогда выиграл гонку, что еще больше подкрепил штраф Хэмилтона.

Всю оставшуюся гонку Хэмилтон, по сути, догонял Ferrari. После второго пит-стопа Феттеля британский гонщик вырвался в лидеры и продержался на первой позиции до своего следующего пит-стопа ближе к финалу (42-й круг), когда ему и пришлось отбыть 5 секунд штрафа. И снова Феттель первый, и снова преследование. Последние 15 кругов Хэмилтон буквально летел к победе, но нагнать почти 20 секунд ему не удалось. В итоге еще одна победа Ferrari и двойной подиум для Mercedes. Теперь разрыв между двумя пилотами составляет 7 очков в пользу Себастьяна Феттеля. Для Хэмилтона это 30-й финиш на втором месте в его карьере.

Себастьян Феттель: «Машина сегодня была просто мечта! Уже в самом начале я почувствовал, что у нас будет достаточно скорости, чтобы выиграть эту гонку» .

Любопытная ситуация произошла с Валттери Боттасом: разница в скорости у двух Мерседесов была ко второй половине гонки просто катастрофическая — Боттас отставал все больше и больше. После финиша гонки Марк Уэббер, который в Бахрейне выступал в роли ведущего для телеканала BBC, подошел к Тото Вольффу с вопросом, «что случилось», на что получил ответ про технические проблемы, которые не позволили им выставить правильное давление на шинах у Боттаса. Будем надеяться, что это все же не последствия «командной тактики» — по крайней мере гонку Боттасу они испортили.

Отдельно хочется отметить Даниила Квята. Несмотря на потери позиций уже на первом круге в результате соперничества с партнером по команде, Даниил показал себя отличным гонщиком и бойцом далее по ходу Гран-при: красивая борьба происходила у него за позиции, хотя и оставалась преимущественно за кадром. Побольше бы везения и машину побыстрее — и все у него наладится.

Следующий Гран-при России пройдет на трассе Сочи 1 мая, а мы обещаем вам красочный и подробный репортаж.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. С. Феттель Ferrari 1:33.53.374 196.979 2
2. Л. Хэмилтон Mercedes +6.660 196.746 2
3. В. Боттас Mercedes +20.397 196.268 2
4. К. Райкконен Ferrari +22.475 196.196 2
5. Д. Риккардо Red Bull +39.346 195.612 2
6. Ф. Масса Williams +54.326 195.097 2
7. C. Перес Force India +62.606 194.814 2
8. Р. Грожан Haas +74.865 194.395 2
9. Н. Хюлкенберг Renault +80.188 194.214 1
10. Э. Окон Force India +95.711 193.688 2
11. П. Верляйн Sauber +1 круг 193.128 1
12. Д. Квят Toro Rosso +1 круг 193.108 2
13. Д.Палмер Renault +1 круг 192.861 2
14. Ф. Алонсо McLaren сход 191.971 2

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:32.798 (46-й круг).

Наступает время старта Гран-при Бахрейна 2018! Один из самых колоритных этапов Формулы 1 проходит на территории пустыни, что накладывает свой отпечаток на состояние болидов и пилотов. Не всем по силам выдержать суровые условия. Поэтому Grand Prix Bahrain выигрывают самые опытные и выносливые гонщики! В прошлом издании F 1 бахрейнская трасса покорилась Себастьяну Феттелю, став уже третьей его «викторией» на этом этапе. Но всё это уже история… Бахрейну нужны новые герои и рекорды!

Где и когда состоится Гран-при Бахрейна 2018

Это один из первых этапов Formula 1. Как правило, в календаре чемпионата автогонка идёт следом за австралийским или китайским гран-при. Поэтому соревнование проходит в марте – апреле каждого года. В прошлом сезоне бахрейнская трасса принимала участников 14 – 16 апреля 2017 года.

Состязания состоятся на территории «Международного автодрома Бахрейна» («Сахир»), который находится в 30 км от столицы королевства города Манамы. Спортивный комплекс был открыт в 2004 году, став первой трассой Формулы 1 на Среднем Востоке. Начиная с 2014 года, автогонка (за исключением свободной практики и квалификации) проходит в ночное время суток.

Вот как выглядят главные характеристики СК:

  • общая длина дистанции – 308 238 м;
  • протяжённость трассы – 5 412 м;
  • количество кругов – 56;
  • направление движения – по часовой стрелке;
  • количество поворотов – 15 (9 правых и 6 левых);
  • ширина трассы – от 14 до 22 м.

Спорткомплекс вмещает около 45 тысяч зрителей. Четверть посадочных мест, а это почти 11 000, приходятся на главную трибуну.

Также СК располагает дополнительной инфраструктурой, которая предназначена для болельщиков, спортсменов и прессы: автостоянка на 13 000 авто, ресторан, медиа-центр и современный медпункт.

Как прошёл Grand Prix Bahrain 2017

Триумф на «Сахир» праздновал Себастьян Феттель из команды «Феррари». Для немца эта уже 3-я «виктория» на этом этапе, а для итальянской «конюшни» – 5-ая.

Свободная практика

Водителям суперкаров мешал ветер, песок и жара, которая накрыла автодром, несмотря на утро. Справится с природными коллизиями лучше всех смог Феттель. Немец показал первое время в двух сессиях из трёх. Лишь Ферстаппену – пилоту «Ред Булл» – удалось первенствовать в третьей практике. Россиянин Даниил Квят показал 10-ый результат.

Квалификация

Расклады гонки во многом решались на стадии квалификации. В итоге отборочные заезды остались за представителями Mercedes. Финский гонщик Валттери Боттас и британец Льюис Хэмилтон завоевали первое и второе места соответственно. Замкнул тройку Феттель. Правда разница между их результатами была не существенна.

Квят показал 11-ое время. Россиянин мог оказаться и в первой десятке. Но обидная ошибка во второй сессии квалификации не позволила ему попасть в ТОП-10.

Гонка

Некоторое время Боттас сохранял лидерство, добытое им в финальном отборочном заезде. Но затем Феттель взвинтил темп, последовательно обогнав и Боттаса, и Хэмилтона, выиграв в итоге гонку. Вместе с немцем в первой десятке оказались следующие пилоты:

  1. Себастьян Феттель («Феррари»);
  2. Льюис Хэмилтон («Мерседес»);
  3. Валттери Боттас («Мерседес»);
  4. Кими Райкконен («Феррари»);
  5. Даниэль Риккардо («Ред Булл»);
  6. Фелипе Масса («Уильямс»);
  7. Серхио Перес («Форс Индия»);
  8. Ромен Грожан («Хаас»);
  9. Нико Хюлькенберг («Рено»);
  10. Эстебан Окон («Форс Индия»).

Даниил Квят показал только 12 результат. Его напарник – Карлос Сайнс – и вовсе сошёл с дистанции, врезавшись на 13-ом круге в машину представителя «Уильямса» Лэнса Стролла. В общем, бахрейнский гран-при команде «Торо Россо» трудно занести себе в актив…

Но самым главным неудачником стал Макс Ферстаппен. Голландец, показавший неплохие результаты в свободной практике и квалификации, на 12-ом круге вылетел с трассы из-за проблем с тормозами. Продолжить гонку представитель «Ред Булла» уже не смог.

Послесловие

Прошлый сезон Grand Prix Bahrain оказался богат на события: зрелищные аварии, неожиданные сходы лидеров и нешуточная борьба до самой финишной кромки. Что ж, пожелаем пилотам Формулы 1, чтобы они удивили в Бахрейне и в 2018 году!

Королевство Бахрейн особенное не только потому, что это самое маленькое арабское государство, став первым в истории Формулы 1 местом для проведения Гран-При, проходящим на Среднем Востоке, оно приобрело уже культовое значение!
После, в календаре чемпионата появились новые трассы - Китай, Корея, Малайзия, Индия, Абу-Даби (ОАЭ), а в этом году добавится еще и Азербайджан.

Поэтому, сегодня, в продолжение блока статей о трассах и местах, где проходит величайший чемпионат мира автогонок Формула 1, я хочу поведать о потрясающем месте на юге Аравийского Залива.


Немного географии.

Само королевство Бахрейн представляет собой 36 островков, разной величины, расположенных между восточным побережьем Саудовской Аравии и полуостровом Катар.

Крупнейшим островом, занимающий 663 кв.км., является Бахрейн, со столицей Манама - торговый центр королевства, а также одна из зон свободной торговли в Персидском заливе.

Строительство.

Сытый по горло европейскими трассами, президент FOM (Formula One Management) и FOA (Formula 1 Administration) Берни (Бернард Чарльз Экклстоун) начал искать пути на восток.
И вот при поддержке Султаната Оман Gulf Air и национального аэроперевозчика Государства Бахрейн 14 сентября 2002 года был подписан контракт с Королевством Бахрейн на проведение Гран При Формулы 1.
После, моментально началось строительство автодрома. Проект был разработан немецким архитектором, гонщиком в прошлом, Германом Тильке и его бюро. Все это удовольствие обошлось Королевству Бахрейн в 150 мил. долларов.

Формула 1 в Азии.

Открытие автодрома состоялось за две недели до дебюта Гран-При Бахрейн - 17 марта 2004 года.

Первая же гонка прошла в запоминающийся день - 04.04.2004 года, в которой победил Михаэль Шумахер.

Трасса.

Представляет собой 15 поворотов, длинной 5,4 км.

В 2006 г. и 2010 г. трасса открывала сезон Формулы 1.
Последние 3 года проводится как ночная гонка.

К слову!
Именно в 2010 г. было принято решение увеличить трассу, добавив секцию между 4-м и 5-м поворотами. Однако, в 2012 г. вернулись к прежней конфигурации.

В связи с политическими волнениями в стране, этап Формулы 1 в 2011г. был сперва отменен (проведение планировалось 13 марта), но позже, ситуация стабилизировалась и FIA перенес гонку на 30 октября 2011г.

C 2014 года, по примету гонки в Абу-Даби ОАЭ, Гран-При Бахрейн проходит под искусственным освещением и стартует в 18:00 по местному времени.

Интересный факт!
В связи с местными традициями и особенностями, на подиуме гонщики будут обливаться не шампанским, как это принято, а безалкогольной газировкой Waard (смесь розовой воды и гранатового сока).

Трасса весьма требовательна к динамике разгона, эффективности тормозов и их охлаждению. Конечно, по сравнению с Малайзией, нагрузка на систему охлаждения не так велика, но это все равно остается одним из жарких уик-эндов. Усиливает проблемы еще и дополнительный фильтр на воздухозаборнике, который команда устанавливает в связи с песком на трассе.
Длинная стартовая прямая, весьма медленная средняя часть, относительное отсутствие скоростных поворотов вынуждают инженеров подыскивать классический компромисс между скоростью и прижимной силой.

На сегодня, Международный автодром Бахрейн используется для проведения гонок Формулы-1 (Гран-при Бахрейна), Серии GP2, Формулы-3, GT и драг-рэйсинга.

Результаты заезда ГП Бахрейн, Сахир.

I место - Нико Росберг - пилот команды Мерседес - 25 очков
(Nico Rosberg, Mercedes AMG F1 Team) - всего 50 очков

II место - Кими Райкконен - пилот команды Феррари - 18 очков
(Kimi-Matias Räikkönen, Scuderia Ferrari) - всего очков 18

III место - Льюис Хэмилтон - пилот команды Мерседес - 15 очков
(Lewis Hamilton, Mercedes AMG F1 Team) - всего 33 очка

Вторая победа Феттеля: «Феррари» возвращается в лидеры Формулы-1

Феттель одержал вторую победу в сезоне и вернул «Феррари» на первую строчку Кубка конструкторов. Даниил Квят закончил этап в Бахрейне 12-м.

Дуэль для двоих

Победу Феттеля во многом обеспечил своевременный пит-стоп прямо перед выездом сэйфти-кара. Выйдя вперёд, на втором отрезке Себ нарастил достаточный отрыв, чтобы до финиша контролировать гонку. «Я немного нервничал, когда увидел круговых, - признался немец. - Но я прошёл всех, Льюису тоже надо было их обгонять, и мне полегчало».

Финишным спуртом на последних кругах Хэмилтон показал, что мог бы быть в этот день быстрейшим пилотом, но штраф за слишком медленный въезд боксы отбросил британца назад. «В этот уик-энд я совершил много ошибок. Я был недостаточно быстр в квалификации, получил штраф, - признаёт Льюис. - „Феррари“ заслуженно победила, сегодня они были сильнее нас».
Феттель снова лидирует в чемпионате и между ним с Хэмилтоном, как и после Австралии, семь очков. Но эти двое существенно оторвались от остальных преследователей: Боттас уступает Себу 30 очков, Кими - 34, а пилоты «Ред Булл» - более 40. Круг претендентов на титул начинает постепенно сужаться.

Боттас снова второй номер

В субботу весь паддок поздравлял Валттери Боттаса с первым в карьере поулом, а в воскресенье финн снова стал лишь одним из героев второго плана. Позади уже три гонки сезона, а Боттасу, кроме бахрейнской квалификации, ещё ни разу не удалось победить Хэмилтона.

«На первом отрезке у нас возникли проблемы с давлением. Всю гонку я испытывал избыточную поворачиваемость, и это сказалось на темпе», - говорит Боттас. Валттери финишировал более чем в 20 секундах позади Феттеля, притом что W08 явно способна была бороться за победу.
Борьба с «Феррари» становится всё более острой, и в «Мерседесе» всё чаще будут рассматривать идею чёткого разделения на первый и второй номера. И в данный момент выбор явно не в пользу финна. Он, впрочем, сохраняет оптимизм: «Я считаю, что это пока наш лучший уик-энд. Да, мы рассчитывали на куда более высокий результат, но всё впереди».

«Ред Булл» начинает проигрывать

В «Ред Булл» после многообещающей квалификации надеялись побороться если не за победу, то по крайней мере за подиум. И если на первом отрезке, когда пелотон сдерживал испытывавший проблемы Боттас, Ферстаппен и Риккардо держались вплотную к лидерам, то в концовке гонки RB13 против грандов была бесполезна.

Положение в чемпионате мира. Топ-10
1. («Феррари») - 68
2. («Мерседес») - 61
3. («Мерседес») - 38
4. Кими Райкконен («Феррари») - 34
5. Макс Ферстаппен («Ред Булл») - 25
6. («Ред Булл») - 22
7. Фелипе Масса («Уильямс») - 16
8. Серхио Перес («Форс Индия») - 14
9. («Торо Россо») - 10
10. Ромен Грожан («Хаас») - 4
...14. Даниил Квят («Торо Россо») - 2.

«Когда мы перешли на „софт“, всё пошло не так. Резина как бы не включалась, - говорит Риккардо. - Мы шли в темпе Массы, но знали, что были быстрее, чем он. Что-то странное началось уже на первом круге». Даниэль в итоге добрался до финиша пятым и принёс в копилку команды десять очков, но из-за схода Макса Ферстаппена - отказали тормоза - «Ред Булл» проигрывает лидерам Кубка конструкторов полсотни очков.

Следующим этапом станет Гран-при России на «Сочи Автодроме», где у «Ред Булл» едва ли появится больше шансов бороться с «Мерседесом» или «Феррари».

Страйк Лэнса Стролла

Среди 21 пилота Формулы-1 этого года только ещё ни разу не добрался до финиша. На этот раз канадец не поделил трассу с Карлосом Сайнсом, когда тот покидал пит-лейн. Пилоты боролись друг с другом за позицию, испанец шёл к внутренней траектории, но «Уильямс» не оставил тому места.

«Он, похоже, меня не видел и приехал прямо в меня, - утверждает Сайнс. - Ты должен оставлять место, если внутри уже есть машина. Так что, полагаю, он меня просто не видел». Стролл же говорит, что прекрасно видел испанца и тот сам протаранил его «Уильямс»: «Я был на 50 или 60 метров впереди, он „нырнул“ внутрь, когда я уже поворачивал, и полностью разбил мне сайдподы. Я видел видео - это просто смешно». Судьи встали на сторону канадца: «за чрезвычайно оптимистичный» манёвр Сайнс потеряет три места на старте .

Для обоих инцидент стал концом гонки. И если Сайнс впервые не добирается до финиша, то для Стролла это третий сход: в Австралии у канадца отказали тормоза, а в Китае он уже на первом круге столкнулся с «Форс Индия». Дебют Лэнса идёт явно не так, как планировали в команде.

Положение в Кубке конструкторов
1. «Феррари» - 102
2. «Мерседес» - 99
3. «Ред Булл» - 47
4. «Форс Индия» - 17
5. «Уильямс» - 16
6. «Торо Россо» - 12
7. «Хаас» - 8
8. «Рено» - 2
9. «Заубер» - 0
10. «Макларен» - 0.

«Хонда» по-прежнему нигде

«Да как они могут обогнать меня? На 300 метров позади и обгоняют меня на прямой! - кричал в отчаянии по радио . - Ещё никогда в жизни я не ездил с менее мощным мотором!» По ходу дистанции испанец, как и в предыдущих гонках, держался неподалёку от первой десятки, но в самом конце заезда, когда шансов на очки уже не осталось, отказал двигатель. Это была четвёртая поломка «Хонды» за три дня. Из-за одной из них Стоффель Вандорн даже не смог доехать до стартовой решётки.

«В этот раз мы были ещё медленнее. Мы должны прибавить, - говорит Алонсо. - Посмотрите, как не везёт Стоффелю: он даже не смог выступить. Это невероятно! В России нам наверняка тоже будет сложно - мощность мотора там очень важна».

В трёх Гран-при сезона гонщики «Макларена» пять раз сошли с дистанции, дважды ни одна из MCL32 не добралась до финиша, а сама команда по-прежнему занимает последнее место Кубка конструкторов.