Немецкие гонщики формулы 1. Найджел Мэнселл, Великобритания. Фернандо Алонсо Диас, Испания

«Формула-1» - легендарное соревнование, которое имеет миллионные армии фанатов по всему миру. Чтобы принимать участие в таких гонках и побеждать, пилот болида должен обладать необычайной реакцией, выносливостью, умением моментально принимать правильные решения в сложных ситуациях. В нашей публикации хотелось бы поговорить о лучших гонщиках «Формулы-1» в истории.

Михаэль Шумахер

Кто лучший гонщик «Формулы-1» всех времен и народов? Начать наш рассказ хотелось бы с имени, что уже давно стало синонимом самых быстрых автомобильных соревнований. Речь идет о Михаэле Шумахере, который хорошо знаком даже тем людям, которые далеки от мира гонок и машин. Еще не так давно этот человек оставался абсолютным чемпионом согласно количеству завоеванных очков и титулов. Пилот никогда не останавливался на достигнутом, постоянно совершенствуя способности. Вождение Шумахера выглядело безупречным на самых сложных трассах и в любую погоду. человек был чрезвычайно быстр, а сам пилот никогда не признавал поражений.

К великому сожалению, Михаэль завязал с большим спортом, получив страшную травму во время падения на горнолыжном курорте. В настоящее время состояние здоровья одного из лучших гонщиков «Формулы-1» за всю историю практически не изменилось к лучшему. Шумахеру до сих пор сложно разговаривать и передвигаться. Поэтому по сей день для него не может быть и речи о возвращении в спорт.

Айртон Сенна

Пожалуй, Сенна является вторым лучшим гонщиком «Формулы-1» после Шумахера. Чемпионские титулы этому человеку удавалось завоевывать в 1998, 1990 и 1991 году. Стоит заметить, что выступать пилот начинал в абсолютно неизвестных командах. Однако благодаря зрелищному вождению и он за короткое время завоевал популярность.

Айртон имеет славу одного лучшего пилота, которому удавалось мастерски справляться с управлением болидом при самых неблагоприятных погодных условиях. За такое умение наш герой заслужил прозвище «Человек дождя». Вполне вероятно, Сенне покорился бы еще не один титул, если бы пилот не попал в аварию на гран-при Сан-Марино в 1994 году, которая унесла его жизнь.

Ники Лауда

Находиться в списке лучших гонщиков «Формулы-1» Ники Лауда заслуживает уже по той причине, что история развития его карьеры просто невероятна. Став ведущим пилотом команды Ferrari в 1974 году, этот талантливый человек сумел завоевать два титула чемпиона мира подряд. Однако в 1976-м его стремительный взлет к славе был прерван аварией на трассе Нюрбургринг. Ники получил страшные ожоги легких и головы, казалось бы, несовместимые с жизнью. Удивительно, но уже спустя два с половиной месяца Лауда вновь оказался за рулем болида, превозмогая ужасные боли в ходе каждого заезда.

Очередной титул австрийский пилот завоевал в 1984 году, находясь в команде McLaren. Затем Лауда решил завершить карьеру и вернулся в Ferrari, но уже в статусе консультанта. В наши дни выдающийся пилот входит в совет директоров Mercedes AMG Petronas Formula-1 Team.

Фернандо Алонсо

Многие фанаты автоспорта считают самым лучшим гонщиком «Формулы-1» Фернандо Алонсо. Действительно, этот пилот отличается особой расчетливостью и тактической грамотностью. Неудивительно, что ему удавалось дважды побеждать в чемпионате, обходя в зачете таких выдающихся спортсменов, как Себастьян Феттель и Льюис Хамильтон. На пике карьеры Фернандо одну за другой одерживал победы над более именитыми соперниками. Однако стать трехкратным чемпионом ему оказалось не по силам. Тем не менее Алонсо несколько раз признавали лучшим авторитетные спортивные издания и коллеги.

Себастьян Феттель

Удивительно, что Феттеля редко называют лучшим гонщиком «Формулы-1». А ведь этому пилоту совершенно не случайно покорялось целых четыре титула чемпиона мира. Немец никогда не работал на публику. Он не настолько одарен природой, по сравнению с вышеуказанными пилотами. Своим успехом Себастьян обязан в основном особой расчетливости и применению грамотной тактики на трассе. Вероятно, по причине отсутствия зрелищного стиля Феттель никогда не купался в лучах славы. Впрочем, пилот все еще молод и имеет отличные шансы на то, чтобы стать лучшим гонщиком «Формулы-1» в истории.

Льюис Хамильтон

Почетное место в списке лучших гонщиков «Формулы-1», без сомнений, занимает Льюис Хамильтон - трехкратный победитель мировой серии и один из наиболее одаренных пилотов. Этот спортсмен прославился благодаря своей великолепной технике, которая неоднократно позволяла ему обходить именитых соперников на грани физики.

Несмотря на почетный возраст и немалый соревновательный опыт, британец по-прежнему нередко допускает глупые ошибки на трассе. Вероятно, всему виной излишняя самоуверенность и желание всегда быть первым. Тем не менее Хамильтон является пилотом высочайшего класса, и его право находиться в рейтинге наиболее выдающихся гонщиков не подвергается сомнению.

Дженсон Баттон

Очевидно, что в карьере знаменитого британского гонщика имелось немало неудачных сезонов. Несмотря на это, Баттон сохраняет за собой славу выдающегося стратега и пилота, от которого всегда стоит ожидать ярких представлений на трассе. Примечательно, что одним из лучших Дженсона стали считать в 2011 году, после уверенной победы над более молодым и одаренным партнером по команде Льюисом Хамильтоном. Даже в наши дни Баттон остается образцом для подражания в плане работы над выбором стратегий и повышением собственного имиджа.

Кими Райкконен

Райкконен - обладатель чемпионского титула, двукратный бронзовый призер мировой серии соревнований «Формула-1». Пилот по сей день оставляет за собой статус одного из наиболее перспективных гонщиков планеты. Среди основных талантов Кими стоит отметить способность соблюдать строгую дисциплину, выверенный, спокойный стиль управления болидом, а также четкое следование стратегии.


Опубликовано: Июль 28, 2011 в 01:59

При наличии в сетке сегодняшнего Гран-при Германии «Формулы-1» шести гонщиков из Германии, среди которых чемпион мира и лидер нынешнего чемпионата, шанс, что на радость немецким фанатам победит их земляк, был весьма велик. К сожалению, вышло наоборот. Как только красные огни погасли, Льюис Хэмилтон (Lewis Hamilton) захватил лидерство у занявшего поул-позицию Марка Уэббера (Mark Webber) и больше не оглядывался назад. Трудная гонка и еще более трудные пит-стопы принесли Хэмилтону победу, за ним последовали Уэббер и Алонсо из Ferrari. Себастьяна Феттеля (Sebastian Vettel) провел гонку весьма разочаровывающим образом – он финишировал четвертым после нескольких хитрых маневров на пит-стопах в течение последнего круга.

1. Гонщик команды Red Bull Себастьян Феттель из Германии (в центре) проверяет трассу Гран-при F1 Германии, проходя по ней пешком вместе с товарищами по команде. Трасса Нюрбургринг, 21 июля 2011 г.


REUTERS/Alex Domanski

2. Гонщик команды Red Bull Себастьян Феттель (слева) из Германии и его земляк, гонщик команды Mercedes Михаэль Шумахер (Michael Schumacher), улыбаются на пресс-конференции. Трасса Нюрбургринг, 21 июля 2011 г., воскресенье, перед стартом Гран-при Германии.


REUTERS/Wolfgang Rattay

3. Пилот команды Ferrari Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) из Испании собирается с мыслями, сидя в своей машине во время тренировочного заезда Гран-при Германии на трассе Нюрбургринг 22 июля 2011 г.


REUTERS/Alex Domanski

4. Гонщик команды Red Bull Себастьян Феттель (Германия) сидит в своей машине во время свободного тренировочного заезда Гран-при Германии на трассе Нюрбургринг 22 июля 2011 г. Гран-при Германии пройдет на этой трассе в воскресенье, 24 июля.


REUTERS/Kai Pfaffenbach

5. Пилот команды Williams Пастор Мальдонадо (Pastor Maldonado) из Венесуэлы сосредотачивается за рулем своей машины во время тренировочного заезда Гран-при Германии на трассе Нюрбургринг 22 июля 2011 года.


REUTERS/Alex Domanski

6. Механики команды Red Bull практикуются в замене колес на машине германского гонщика Себастьяна Феттеля во время свободного тренировочного заезда Гран-при Германии на трассе Нюрбургринг, 22 июля 2011 г.


REUTERS/Kai Pfaffenbach

7. Гонщик из команды Red Bull Себастьян Феттель (Германия) управляет своим болидом на первом тренировочном заезде Гран-при Германии на трассе Нюрбургринг, 22 июля 2011 г.


REUTERS/Wolfgang Rattay

8. Пилот команды Mercedes Нико Росберг (Германия) влетает в пит-стоп во время тренировочного заезда Гран-при Германии на трассе Нюрбургринг 22 июля 2011 г.


REUTERS/Alex Domanski

9. Гонщик из команды McLaren Льюис Хэмилтон (Великобритания) закрывает свои уши во время свободного тренировочного заезда Гран-при Германии на трассе Нюрбургринг 22 июля 2011 г.


REUTERS/Kai Pfaffenbach

10. Пилот команды Mercedes Нико Росберг (Германия) выезжает из пит-стопа во время тренировочного заезда Гран-при Германии на трассе Нюрбургринг 22 июля 2011 г.


REUTERS/Alex Domanski

11. Пилот команды Ferrari Фелипе Масса (Felipe Massa) из Бразилии управляет своим болидом на первом тренировочном заезде Гран-при Германии на трассе Нюрбургринг 22 июля 2011 г.


REUTERS/Wolfgang Rattay

12. Переднее колесо болида гонщика команды Lotus F1 Ярно Трулли (Jarno Trulli) несет на себе последствия трудного торможения после первого тренировочного заезда Гран-при Германии на трассе Нюрбургринг 22 июля 2011 года.


REUTERS/Wolfgang Rattay

13. Искры летят из-под переднего крыла, когда Михаэль Шумахер (Германия) ведет свой болид Mercedes Formula One на первом тренировочном заезде Гран-при Германии на трассе Нюрбургринг 22 июля 2011 г.


REUTERS/Wolfgang Rattay

14. Пилот команды Renault Ник Хайдфельд (Nick Heidfeld) из Германии проходит кривую во время первого тренировочного заезда Гран-при Германии на трассе Нюрбургринг 22 июля 2011 г.


REUTERS/Wolfgang Rattay

15. Гонщик команды Virgin Racing Жером д’Амброзио (Jerome d’Ambrosio) из Бельгии ведет свою машину во время первого тренировочного заезда Гран-при Германии на трассе Нюрбургринг 22 июля 2011 г.


REUTERS/Wolfgang Rattay

16. Пилот Mercedes Михаэль Шумахер (Германия) сидит в машине во время тренировочного заезда Гран-при Германии на трассе Нюрбургринг 22 июля 2011 г.


REUTERS/Alex Domanski

17. Гонщик McLaren Льюис Хэмилтон (Великобритания) располагается у себя в гараже во время свободного тренировочного заезда Гран-при Германии на трассе Нюрбургринг 22 июля 2011 г.


REUTERS/Kai Pfaffenbach

18. Пилот Red Bull Себастьян Феттель (Германия) управляет машиной на втором тренировочном заезде Гран-при Германии на трассе Нюрбургринг 22 июля 2011 г.


REUTERS/Wolfgang Rattay

19. Гонщик команды Mercedes Нико Росберг (Германия) сидит в своей машине во время тренировочного заезда Гран-при Германии на трассе Нюрбургринг 22 июля 2011 г.


REUTERS/Alex Domanski

20. Механики команды Ferrari практикуются по пит-стопам в промежутке между свободными тренировочными заездами Гран-при Германии на трассе Нюрбургринг 22 июля 2011 г. Гран-при Германии состоится на трассе Нюрбургринг в воскресенье, 24 июля.


REUTERS/Kai Pfaffenbach

21. Пилот Red Bull Марк Уэббер (Австралия) выезжает с пит-лейна во время тренировочного заезда Гран-при Германии на трассе Нюрбургринг 22 июля 2011 г.


REUTERS/Alex Domanski

22. Пилот команды Lotus F1 Хейкки Ковалайнен (Heikki Kovalainen) из Финляндии проезжает по гравию во время второго свободного тренировочного заезда Гран-при Германии на трассе Нюрбургринг 22 июля 2011 г.


REUTERS/Wolfgang Rattay

23. Механик ожидает гонщика команды McLaren Льюиса Хэмилтона, чтобы попрактиковаться в прохождении пит-стопа во время свободного тренировочного заезда Гран-при Германии на трассе Нюрбургринг 23 июля 2011 г.


REUTERS/Kai Pfaffenbach

24. Пилот команды Ferrari Фелипе Масса (Бразилия) смотрит на часы в своем боксе во время тренировочного заезда Гран-при Германии на трассе Нюрбургринг 23 июля 2011 г.


REUTERS/Alex Domanski

25. Гонщик команды Mercedes Михаэль Шумахер (Германия) вызывается обратно в пит-стоп во время тренировочного заезда Гран-при Германии на трассе Нюрбургринг 23 июля 2011 г.


REUTERS/Alex Domanski

26. Пилот из Ferrari Фернандо Алонсо (Испания) выезжает из пит-стопа во время свободного тренировочного заезда Гран-при Германии на трассе Нюрбургринг 22 июля 2011 г.


REUTERS/Kai Pfaffenbach

27. Гонщик из команды Red Bull Себастьян Феттель (Германия) управляет болидом во время третьего свободного тренировочного заезда Гран-при Германии на трассе Нюрбургринг 23 июля 2011 г.


REUTERS/Thomas Bohlen

28. Гонщик из команды Red Bull Себастьян Феттель (Германия) ждет своей очереди в гараже во время свободного тренировочного заезда Гран-при Германии на трассе Нюрбургринг 23 июля 2011 г.


REUTERS/Kai Pfaffenbach

29. Пилот из McLaren Льюис Хэмилтон (Великобритания) выполняет квалификационный заезд Гран-при Германии на трассе Нюрбургринг 23 июля 2011 г.


REUTERS/Alex Domanski

30. Пилот из McLaren Льюис Хэмилтон (Великобритания) выполняет квалификационный заезд Гран-при Германии на трассе Нюрбургринг 23 июля 2011 г.


REUTERS/Thomas Bohlen

31. Гонщик из команды Red Bull Себастьян Феттель (Германия) выполняет квалификационный заезд Гран-при Германии на трассе Нюрбургринг 23 июля 2011 г.


REUTERS/Thomas Bohlen

32. Пилот из Red Bull австралиец Марк Уэббер (в центре) улыбается, стоя между своим товарищем по команде немцем Себастьяном Феттелем и пилотом команды McLaren британцем Льюисом Хэмилтоном после квалификационного заезда Гран-при Германии на трассе Нюрбургринг 23 июля 2011 г. Уэббер выиграл квалификацию, опередив Хэмилтона и Феттеля.


REUTERS/Kai Pfaffenbach

33. Гонщик из команды Red Bull Себастьян Феттель (Германия) выполняет квалификационный заезд Гран-при Германии на трассе Нюрбургринг 23 июля 2011 г.


REUTERS/Jens Meyer/Pool

34. Гонщик из McLaren Льюис Хэмилтон (Великобритания) ведет после первого поворота, опережая пилотов Red Bull Марка Уэббера (Австралия) и Себастьяна Феттеля (Германия) после старта Гран-при Германии на трассе Нюрбургринг 24 июля 2011 г.


REUTERS/Kai Pfaffenbach

35. Гонщик из McLaren Льюис Хэмилтон (Великобритания) ведет после первого поворота, опережая пилотов Red Bull Марка Уэббера (Австралия) и Себастьяна Феттеля (Германия) после старта Гран-при Германии на трассе Нюрбургринг 24 июля 2011 г.


REUTERS/Kai Pfaffenbach

36. Пилот McLaren британец Льюис Хэмилтон (справа) и пилот Red Bull австралиец Марк Уэббер.


REUTERS/Thomas Bohlen

37. Пилот McLaren британец Льюис Хэмилтон лидирует, опережая австралийца Марка Уэббера из Red Bull (справа) и испанца Фернандо Алонсо из Ferrari.


REUTERS/Thomas Bohlen

38. Пилот McLaren британец Льюис Хэмилтон лидирует в гонке после старта Гран-при Германии на трассе Нюрбургринг 24 июля 2011 г.


REUTERS/Kai Pfaffenbach

39. Гонщик из Red Bull австралиец Марк Уэббер (впереди) едет бок о бок с Фернандо Алонсо из Ferrari.


REUTERS/Kai Pfaffenbach

40. Британец Льюис Хэмилтон из McLaren (слева) и немец Себастьян Феттель из Red Bull.


REUTERS/Thomas Bohlen

41.


REUTERS/Alex Domanski

42. Испанец Фернандо Алонсо из Ferrari (слева) и немец Себастьян Феттель из Red Bull.


REUTERS/Thomas Bohlen

43. Пилот McLaren Льюис Хэмилтон (Великобритания) с ревом вылетает из пит-стопа на Гран-при Германии, проходящем на трассе Нюрбургринг, 24 июля 2011 г.


REUTERS/Jens Meyer/Pool

44. Гонщик из Ferrari бразильянец Фелипе Масса (впереди) едет бок о бок с немцем Себастьяном Феттелем из Red Bull.


REUTERS/Alex Domanski

45. Пилот McLaren британец Льюис Хэмилтон празднует победу на Гран-при Германии, прошедшем на трассе Нюрбургринг 24 июля 2011 г. Хэмилтон выиграл гонку, опередив испанца Фернандо Алонсо из Ferrari и австралийца Марка Уэббера из Red Bull.


REUTERS/Thomas Bohlen

46. Пилот McLaren британец Льюис Хэмилтон празднует победу на Гран-при Германии, прошедшем на трассе Нюрбургринг 24 июля 2011 г. Хэмилтон выиграл гонку, опередив испанца Фернандо Алонсо из Ferrari и австралийца Марка Уэббера из Red Bull.


REUTERS/Alex Domanski

47. Пилот McLaren британец Льюис Хэмилтон празднует победу на Гран-при Германии, прошедшем на трассе Нюрбургринг 24 июля 2011 г. Хэмилтон выиграл гонку, опередив испанца Фернандо Алонсо из Ferrari и австралийца Марка Уэббера из Red Bull.


REUTERS/Kai Pfaffenbach

48. Австралиец Марк Уэббер из Red Bull (справа) и испанец Фернандо Алонсо из Ferrari (в центре) поливают шампанским британца Льюиса Хэмилтона из команды McLaren после Гран-при Германии на трассе Нюрбургринг 24 июля 2011 г. Хэмилтон выиграл гонку, второе и третье места заняли Алонсо и Уэббер.


REUTERS/Thomas Bohlen

49. Пилот McLaren британец Льюис Хэмилтон празднует победу на Гран-при Германии, прошедшем на трассе Нюрбургринг 24 июля 2011 г. Хэмилтон выиграл гонку, опередив испанца Фернандо Алонсо из Ferrari и австралийца Марка Уэббера из Red Bull.


REUTERS/Kai Pfaffenbach

Немецкий пилот команды Mercedes Нико Росберг (Nico Rosberg) в воскресенье, 4 сентября, стал победителем Гран-при Италии - 14-го этапа чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1", прошедшего в Монце. Второе место занял партнер Росберга по команде Mercedes англичанин Льюис Хэмилтон. Третьим оказался еще один немецкий гонщик, четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель (Sebastian Vettel), представляющий Ferrari.

Контекст

По словам Росберга, все решил удачный старт, который помог ему отыграть у лидирующего в общем зачете Хэмилтона до двух очков. "У меня был потрясающий старт, и благодаря этому я победил", - поделился Росберг с журналистами.

В общем зачете у победителя Гран-при Италии 248 очков против 250 - у Хэмилтона. На третьем месте - австралиец Даниэль Риккардо из Red Bull Racing (161).

Смотрите также:

  • Блестящая идея

    В 1975 году французский аукционист и гонщик Эрве Пулен решил совместить оба свои увлечения - автоспорт и искусство. Он попросил друга, американского скульптора Александра Колдера, превратить BMW 3.0 CSL, который должен был участвовать в знаменитой гонке "24 часа Ле-Мана", в артефакт. Гонку автомобиль не выиграл, но Пулен вошел в историю как инициатор создания уникальной коллекции арт-каров от BMW.

  • Фотогалерея: шедевры на колесах от BMW

    Трехмерная синька

    Через год после Калдера, в 1976 году, очередной спортивный BMW 3.0 CSL превратил в произведение искусства Фрэнк Стелла. Нью-йоркский художник покрыл автомобиль, который также принял участие в Ле-Манской гонке, сетчатым рисунком, имитирующим миллиметровую бумагу для чертежей. "Мой дизайн напоминает синьку, перенесенную на кузов", - заявил он.

    Фотогалерея: шедевры на колесах от BMW

    Суммарный опыт

    В 1977 году эстафету принял один из основателей американского поп-арта Рой Лихтенштейн. "Я хотел, чтобы рисунок символизировал дорогу, направляющую движение автомобиля. Дизайн показывает также ландшафт, через который проехала машина", - рассказывал он. Третий по счету арт-кар BMW 320i также вышел на старт в Ле-Мане. Автомобиль со стартовым номером 50 пришел девятым в общем зачете.

    Фотогалерея: шедевры на колесах от BMW

    Стремительный арт

    В 1979 году BMW M1 превратил в объект искусства флагман поп-арта Энди Уорхол. В отличие от своих предшественников в этом проекте художник собственноручно и очень быстро нанес краску на кузов автомобиля. "Я попытался дать живое ощущение скорости. Когда машина развивает высокую скорость, все контуры и краски становятся размытыми". В гонке "24 часа Ле-Мана" этот арт-кар пришел шестым в общем зачете.

    Фотогалерея: шедевры на колесах от BMW

    Заяц прыгает через огонь

    В 1982 году эстафету у американцев принял европейский художник, и впервые арт-каром стал серийный BMW. Австриец Эрнст Фукс спроецировал на 635 CSi свои личные фантазии: "Заяц прыгает ночью через горящий на автобане автомобиль - первобытный страх и дерзкая мечта о преодолении границ нашей жизни". Колеса этого арт-кара, созданного для музея, никогда не касались дорог - ни обычных, ни гоночных.

    Фотогалерея: шедевры на колесах от BMW

    Технологии и природа

    Еще одна легенда поп-арта, американец Роберт Раушенберг, использовал творения других художников в своем дизайне для арт-кара в 1986 году. Спортивный BMW 635 CSi, также никогда не видавший дороги, украшают фоторепродукции картин итальянца Аньоло Бронзино и француза Жана Огюста Доминика Энгра, фотореплики античной мозаики и собственные фотографии Раушенберга с изображением растений.

    Фотогалерея: шедевры на колесах от BMW

    На языке аборигенов

    За семь день австралийский художник Майкл Джагамара Нельсон превратил гоночный BMW M3 в шедевр искусства школы Папунья. Это древняя техника живописи аборигенов, геометрические орнаменты которой являются языком для кодировки религиозных мифов. "Автомобиль - это как бы ландшафт, который можно увидеть из летящего самолета: здесь есть и вода, и кенгуру и опоссум", - так описывал свою идею автор.

    Фотогалерея: шедевры на колесах от BMW

    Буйство красок

    Из Австралии родом также Кен Доун, который в 1989 году превратил в арт-кар гоночный автомобиль BMW M3. Художник сразу же решил, что дизайн для машины будет типичным для его яркого и жизнерадостного родного континента. "Я нарисовал попугаев и рыбу-попугая. И те, и другие красивы и могут передвигаться с фантастической скоростью. Я хотел, чтобы мой BMW создавал такое же впечатление".

    Фотогалерея: шедевры на колесах от BMW

    Зимняя вишня

    Японский художник Матацо Кайама оформил в 1990 году автомобиль BMW 535i в традициях художественных ремесел своей страны и дал ему поэтическое название "Снег, луна и цветущая вишня". "Картина на колесах" создана с использованием аэрозольной краски. На кузов нанесены также кусочки золотой, серебряной и алюминиевой фольги.

    Фотогалерея: шедевры на колесах от BMW

    Элегантная мобильность

    Также в 1990 году испанец Сезар Манрике, архитектор, скульптор, дизайнер, живописец и эколог, превратил в арт-кар автомобиль BMW 730i, преследуя цель объединить в одном объекте представления о скорости, аэродинамике и эстетической привлекательности. "Мой дизайн для BMW должен был создать впечатление, что машина скользит сквозь пространство, не встречая никакого сопротивления", - заявил он.

    Фотогалерея: шедевры на колесах от BMW

    Культ в квадрате

    Компактный кабриолет BMW Z1 (их выпущено всего 8 тысяч), по мнению немецкого художника А. Р. Пенка (A. R. Penck), уже сам по себе является произведением искусства, созданным дизайнерами и инженерами. В 1991 году Пенк украсил один из этих культовых родстеров с дверьми, убирающимися в порог машины, своими фирменными орнаментами, напоминающими одновременно наскальную живопись и шифровальный код.

    Фотогалерея: шедевры на колесах от BMW

    Женский почерк

    В 1991 году художница из Южной Африки Эстер Малангу стала первой женщиной в череде создателей арт-каров для баварского автоконцерна. Ее BMW 525i оформлен в стиле традиционной африканской живописи, которой она научилась еще ребенком у матери и бабушки. Абстрактными геометрическими орнаментами женщины племени ндебеле украшают стены своих домов по особым случаям.

    Фотогалерея: шедевры на колесах от BMW

    Объект вожделения

    Прототип кузовного гоночного автомобиля на базе серийного BMW 3 превратил в арт-кар в 1992 году итальянский художник Сандро Чиа. "Автомобиль - желанный объект в нашем обществе. Он в центре внимания. На него смотрят. Автомобиль отражает эти взгляды".

    Фотогалерея: шедевры на колесах от BMW

    Вывернутый наизнанку

    Британский художник Дэвид Хокни долго размышлял над дизайном для вверенного ему в 1995 году арт-кара и, наконец, решил сделать BMW 850 CSi "прозрачным". В орнаменте на кузове различимы мотор, фигуры водителя и собаки на заднем сиденье, а также элементы пейзажа.

    Фотогалерея: шедевры на колесах от BMW

    Синим по белому

    В 1999 году гоночный автомобиль BMW V12 оформила американская концептуалистка Дженни Хольцер. В типичной для нее манере она украсила болид не орнаментами, а словами, сохранив фирменную цветовую гамму BMW. Надпись "Protect me from what I want" ("Защити меня от моих желаний"), сделанная из фольги, чтобы не утяжелять автомобиль, отражает синеву неба.

    Фотогалерея: шедевры на колесах от BMW

    Поэзия прогресса

    В 2007 году датский художник Олафур Элиассон снял кузов с прототипа BMW H2R на водородном топливе и заменил его сложной многослойной конструкцией из металла и льда. Таким образом продукт продвинутых автомобильных технологий заговорил на языке искусства о времени, климате, энергии и экологии.

    Фотогалерея: шедевры на колесах от BMW

    Динамика даже в покое

    17-й по счету арт-кар, последний на сегодняшний день, создал в 2010 году на основе модели BMW M3GT2 американский художник Джефф Кунс. "Под этим капотом скрыта большая мощь, и моя идея заключается только в одном: реализовать эту энергию в художественной форме". В гонке "24 часа Ле-Мана" арт-кар произвел благодаря своему динамичному и красочному дизайну фурор, но довольно быстро сошел с дистанции.


Каждый мальчишка мечтает стать гонщиком и побеждать в самых престижных гоночных соревнованиях мира. Но стать гонщиком выходит только у единиц из миллионов желающих. Оставить же свой след в истории удается только избранным. Кто же они бессмертные Чемпионы? Кем восхищаются десятки тысяч поклонников гоночных соревнований со всего мира. Мировая элита Формулы 1 на все времена.

Михаэль Шумахер (Германия)


Самый титулованный гонщик истории Формулы 1, «Красный барон» родился 3 января 1969 года. За девятнадцать сезонов проведенных за рулем болидов Формулы 1 он стал семикратным чемпионом самых престижных гоночных соревнований в мире, дважды занимал второе место и трижды заканчивал сезон на почетном третьем месте. Шумахер символ гонок Формулы 1 на все времена, ему принадлежит огромное множество рекордов для того что бы все их перечислить не хватит пальцев не только на руках, но и на ногах.

Перечислим только самые яркие достижение: семикратный чемпион Формулы 1 , пять раз подряд удерживал корону чемпиона, это на минутку 1813 дней, рекордсмен по победам на Гран-при на его счету 91 триумф, рекордсмен по заработанным очкам за всю карьеру 1566 зачетных балла, финиш в призовой тройке 155, сезоны в которых выигрывал хотя бы одну гонку 15 из 19 лет проведенных в соревнованиях и еще около 20 других рекордов. Выступал за три команды: Бенеттон, Феррари и Мерседес. Последнюю гонку провел на Гран-при Бразилии в 2012 году. Всего в карьере принял участие в 308 гонках. На сегодняшний день, к сожалению, находится в больнице с декабре 2013.

Ален Прост (Франция)


Великолепный гоночный «Профессор» француз Ален Прост появился на свет 24 февраля 1955года. Принял участие в 13 сезонах самых быстрых гонок мира. Является четырех кратным триумфатором Формулы 1 и четырежды заканчивал чемпионат на втором месте. До появления в Формульных соревнованиях Михаэля Шумахера ему принадлежали практически все рекорды, которые потом были побиты немцем. Перечислим несколько достижений француза: 4 чемпионских титула, 51 победа в Гран-при, 106 гонок завершенных в призах, 798,5 очков заработанных за карьеру. Последний раз сел за штурвал формульного болида в 1993 году на гонке в Австралии. Всего на счету Проста 202 старта. После окончание карьеры не смог оставаться в стороне от гонок, создав команду Формулы 1, до сих пор принимает участие в мелких гоночных соревнованиях.

Айртон Сенна (Бразилия) (1960-1994)


«Волшебник» появился на свет 21 марта 1960 года и трагически погиб в рассвете лет и спортивной карьеры, в мае 1994 года за штурвалом своего болида на гонке в Имоле. Ему было только 34 года. Принял участие в 11 сезонах формульных соревнований. Трижды выигрывал корону чемпиона мира. Выиграл 41 гонку, в которой принимал участие, 80 раз завершал гоночный этап в тройке лучших, заработал за карьеру 614 очков. Выступал за Толеман, Лотус, Макларен и Уильямс. Последней гоночной трассой его жизни стало Гран-при Сан-Марино. Всего принял участие в 162 стартах. Заслуженно признал лучшим пилотом в истории соревнований.

Хуан Мануэль Фанхио(Аргентина) (1911-1995)


Один из первых Великих в истории Формулы 1 «Маэстро» Хуан Мануэль Фанхио появился на свет 24 июня 1911 года и прожил славные 84 года, пока не отправился в последний заезд в жизни 17 июля 1995 года. Принял участие в 8 формульных сезонах, в том числе и дебютном в 1950 году. Пятикратный чемпион Формулы 1. Дважды заканчивал сезон на обидном втором месте. Установил рекорд на все времена, став чемпионом мира в 46 лет. Кто знает если бы не возраст Хуана, и трагедия с похищением, какой гонщик считался бы сейчас самым титулованным в истории Формулы 1. Принял участие в 51 гонке, из которых выиграл 24, в десяти занял 2 место и однажды финишировал третьим. За карьеру заработал 277,64 очка . Защищал честь команд Альфа Ромео, Мазерати, Мерседес и Феррари.

Джузеппе Фарина (Италия) (1906-1966)


Первый чемпион гонок Формулы 1 Итальянец «Нино» Фарина появился на свет более ста лет назад 30 октября 1906 года и прожил яркую, к сожалению не очень долгую жизнь погиб, как и жил за рулем 30 июня 1966 года в аварии. Его имя навсегда останется в истории Формулы 1. Фарина не только первый чемпион гонок, но и победитель самого первого этапа формульных гонок. Итальянец принял участие в шести сезонах гоночных сражений. В его активе одно чемпионство, а также одно второе и третье место по итогам чемпионата. «Нино» принял участие в 34 гонках, в которых одержал 5 побед, восемь раз финишировал на 2 месте и пять раз был третьим на финишной ленточке. Всего за свою не долгую карьеру заработал 127,33 очка в гонках Формулы. Выступал за итальянские команды Альфа Ромео и Феррари.

Себастьян Феттель (Германия)


Немецкий чемпион Себастьян Феттель родился 3 июля 1987 года. На сегодняшний день провел восемь сезонов в формульных соревнованиях и уже является четырех кратным чемпионом мира. Себастьян Феттель носит титул самого молодого триумфатора гоночного сезона Формулы 1, он выиграл свое первое чемпионство в возрасте 23 лет145 дней. На счету Себастьяна 40 побед в Гран-при, а всего 70 финишей в тройке сильнейших гонщиков. За карьеру он заработал уже 1618 очков, и эти результаты будут улучшаться еще на протяжении многих лет, так как карьера немца в самом разгаре. Сейчас Феттель защищает цвета команды Феррари.

Льюис Хэмилтон (Великобритания)


Нынешний чемпион мира Льюис Хэмилтон появился на свет 7 января 1985 года. Хэмилтон проводит девятый сезон в гоночных соревнованиях. Уже успел дважды стать чемпионом мира и однажды закончил сезон Формулы 1 на втором месте. В нынешнем сезоне так же идет на первом месте и стремится защитить титул формульного короля. За карьеру Льюис выиграл 36 гран-при, 21 раз был вторым, 18 раз третьим пересекал финишную отметку и сумел заработать 1597 зачетных баллов. Выступает за команду Мэрседес. Его показатели, как и Феттеля будут изменяться после каждой новой гонки. Сегодня противостояние немца и Хэмилтона является украшением формульных соревнований.

Чемпионат мира по кольцевым автогонкам «Формула 1» имеет множество поклонников по всему миру. Скорость, драйв, адреналин – чтобы участвовать в ней, нужно быть поистине необыкновенным человеком. Специально для вас мы составили список десяти самых известных гонщиков за всю историю состязаний.
1 Михаэль Шумахер, Германия

Это имя известно абсолютно всем – даже тем, кто предельно далек от мира автомобилей. Единственный в мире семикратный чемпион мира, этот немецкий гонщик по праву считается самым быстрым, расчетливым и умелым водителем. «Красный барон» (это прозвище он получил за цвет формы и автомобиль – ) установил абсолютный в истории «Формулы 1» рекорд по чемпионским титулам и завоеванным очкам.
Ровно год назад, Михаэль попал в больницу после падения на французском горнолыжном курорте. С момента выписки состояние Шумахера серьезно не изменилось – он по-прежнему не может ни двигаться, ни разговаривать, и реакция на появление близких – единственный признак того, что мозг бывшего гонщика работает. Пожелаем ему выздоровления, Михаэль держись!

2 Ален Прост, Франция


Четырехкратный чемпион мира, один из лучших пилотов «Формулы», он участвовал в 200 турнирах и 51 раз одерживал блистательную победу. Фанаты окрестили его «Профессор» – благодаря расчетливому, аккуратному, если не сказать педантичному, стилю вождения. После завоевания четвертого чемпионского титула прекратил участие в гонках.

3 Айртон Сенна, Бразилия


Второй по знаменитости гонщик, ставший обладателем титула чемпиона мира в 1988, 1990 и 1991 годах. Начинал свою карьеру в составе никому не известной команды «Гоулман», но быстро завоевал популярность благодаря рискованному, но очень зрелищному стилю вождения. В узких кругах имел прозвище «Человек дождя» – за умение прекрасно управлять автомобилем при плохих погодных условиях. В 1994 году погиб во время соревнований Гран-при Сан-Морино.

4 Себастьян Феттель, Германия


Знаменит прежде всего своей молодостью – в 2013 году он был официально признан самым молодым четырехкратным чемпионом мира. Его участие в больших гонках началось с картинга в 1995 году; в «Формулу» Феттель попал тринадцатью годами позже – в 2007, выступив в качестве замены Кубицы в Гран-при США. Сегодня выступает в качестве члена команды «Феррари».

5 Льюис Хэмилтон, Великобритания


Двукратный чемпион мира, он по праву считается одним из талантливейших гонщиков современности. Первый темнокожий пилот «Формулы». Любит рассказывать журналистам историю о том, как в десятилетнем возрасте попросил автограф у Рона Денниса из команды «МакЛарен» и заявил, что намеревается гонять за рулем его болида. Слова оказались пророческими.

6 Фернандо Алонсо Диас, Испания


Двукратный чемпион и трехкратный вице-чемпион мира. Ярко проявил себя еще в юношестве, четыре раза одержав победу на чемпионате среди юниоров. В 1998 году его заметил Адриан Кампос, менеджер команды «Ниссан» – с этого и началось стремительное восхождение Алонсо. За десять лет гонщик успел сменить несколько команд: «МакЛарен», «Феррари», «Рено». С 11 декабря 2014 года подписал новый контракт с «МакЛарен».

7 Найджел Мэнселл, Великобритания


Чемпион Мира 1992 года и трижды вице-чемпион. Выступал за команды Лотус, Уильямс, Феррари. Пилотировал легендарный Williams FW14В с активной подвеской, доминировал весь сезон и обновил целый ряд рекордных достижений Формулы-1- количество поулов за сезон, количество гран-при за сезон, процент поулов в сезоне.

8 Хуан Мануэль Фанхио, Аргентина


Чемпион «Формулы 1» по прозвищу «Маэстро», за семь сезонов он пять раз завоевывал титул и стал самым пожилым чемпионом мира – на тот момент ему было 46 лет. До самой смерти (1995) был главой отделения «Мерседес» в Аргентине.

9 Ники Лауда, Австрия


Трехкратный чемпион мира, впоследствии – популярный в Германии комментатор спортивного канала RTL. Его карьера в качестве пилота была весьма непростой. Наиболее известен эпизод на Нюрбургринге в 1976 году, во время которого машина Лауды сорвалась с траектории и загорелась, ударившись об ограждение. Сегодня является исполнительным директором команды «Мерседес AMG».

10 Кими-Матиас Райкконен, Финляндия


Однократный чемпион мира, двукратный вице-чемпион, двукратный же бронзовый призер. Входит в число самых перспективных гонщиков мира. Прозван «Ледяным человеком» за спокойный стиль вождения и доскональное просчитывание стратегии гонки. Начинал в составе , в 2011 году организовал собственную команду по мотокроссу, но в 2013 вернулся обратно.
Вот уж точно «горячие головы»…