Занятие тело человека в подготовительной группе. Познание. Знакомство с пищеварительной системой

Цель занятия: развитие зрительного восприятия.

Задачи:

Идентифицировать, показывать и называть основные цвета и их оттенки; формировать зрительно-двигательную координацию, упражнять в сравнении предметов по длине, высоте, широте, используя прием зрительного соотнесения учить группировать предметы по одному из признаков; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям.

Оборудование:

Лист формата А4 с тенями и 6 отдельных силуэтов – 8 наборов, карточки жизненного цикла человека – 8 наборов, изображения книг разной толщины – 8 наборов, карточки игры «холодное-горячее» - 8 наборов, 8 наборов колпаков, 8 наборов эмоций и разноцветных колпаков, аудиозапись.

Занятие ориентированно на детей 6-7 лет в количестве 8 человек.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришел в гости очень маленький гость но с очень большой просьбой. Посмотрите, кто это?

Да, это гномик. Он делал фотографии гномиков, но пролил на снимки краску. Остались только силуэты. Давайте найдем каждому силуэту тень.

1. Дидактическая игра «Силуэты» .

перед детьми панно с «тенями» и съемные силуэты гномиков в прозрачной файле.

Пусть каждый возьмет себе по силуэту и найдет ему тень.

А теперь проверьте себя. (Наложите на выбранный силуэт цветного гномика в прозрачном слайде, он должен полностью совпасть со своей тенью) .

Вот спасибо, молодцы. Теперь мы сможем посмотреть фотографии семьи гномика. Только фотографии перепутались, их нужно разложить правильно.

2. Дидактическая игра «фотографии»

Посмотри и рассмотри карточки с изображениями, разложи последовательность стадий развития человека от самого маленького возраста до самого старшего.

Зрительная гимнастика.

Гномик решил убрать альбом с фотографиями на полку и нечаянно уронил несколько книг. Помогите, пожалуйста, гномику расставить их от самого толстой энциклопедии до самой тоненькой книжечки.

3. Дидактическая игра «От большего к меньшему» .

Разложите книги от самой толстой до самой тонкой. Пусть каждый проверит своего соседа, правильно ли он выполнил.

Поиграл гномик со снегом – руки замерзли, потрогал горячую печь – обжёгся. Давайте покажем гномику, какие предметы бывают горячими, а какие – холодными.

4. Дидактическая игра «Горячее-холодное» .

Детям предлагается рассортировать предложенные карточки на две стопки.

Посмотрите, что изображено на картинках. Справа от себя положи то, что бывает холодным, а слева то, что бывает горячим.

Физминутка.

Есть на пальцах наших ногти,
На руках запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.

Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы, и виски,
И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы - посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!

У нашего гномика есть разные колпаки. Он сушил их после стирки, а ветер все колпаки перепутал. Теперь ему нужно разложить их как были – от темного колпака до светлого.

5. Дидактическая игра «Колпачки» .

Разложите колпаки от самого темного цвета до самого светлого.

Гномик предлагает вам послушать звуки и угадать, что же мы такое слышим.

6. Дидактическая игра «Узнай на слух» .

Включается запись различных звуков – чихание, топот, кашель и т.д. Каждый ребенок по очереди на слух угадывает и называет предложенный ему звук.

К гномику пришли гости. У всех разное настроение. А под каждое настроение гномики надевают колпак определенного цвета. Давайте узнаем, какого цвета колпак должен надеть каждый из этих гномиков.

7. Дидактическая игра «Цвет настроения» .

Детям предлагаются лица гномиков, выражающих различные эмоции и цветные колпаки.

Наденьте на гномика тот колпак, цвет которого больше всего похож на его настроение.

Расскажи, почему ты надел именно этот колпак злому гномику?

Спрашивают каждого ребенка.

Подведение итогов занятия.

Конспект занятия

по теме «Человек. Части тела».

подготовительная логопедическая группа

Логопед Носенко Л.А.

Тема «Человек. Части тела.»

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Человек. Части тела». Расширение представлений о важности гигиены тела. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, употребление существительных множественного числа в форме именительного и родительного падежей). Образование слов с увеличительными и ласкательными оттенками.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: предметные картинки с изображением частей тела человека. Картинки гномика, великана.

Ход занятия:

  1. Организационный момент: Отгадай загадки:

Всегда во рту, а не проглотишь (язык)

На ночь два оконца сами закрываются

А с восходом солнца сами открываются (глаза)

Твои помощники- взгляни-

Десяток дружных братцев.

Как славно жить. Когда они

Работы не боятся

И как хороший мальчик. Послушный каждый….(пальчик).

Логопед: Сегодня мы будем говорить о частях тела.

  1. Развитие общей, мелкой моторики:

А) Общее расслабление. Движение по тексту.

Лапкой грудку и животик

Я помню, словно котик.

И свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки. (И.Лопухина)

Б) Развитие общей моторики. Выполнение движений по тексту.

Эй, ребята, что вы спите?!

На зарядку становитесь!

Справа – друг и слева – друг!

Вместе все в веселый круг!

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова поклонись! (И.Лопухина)

В) Развитие мелкой моторики. «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. (обхватить правой ладонью левую и покачать).

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики. (Наоборот).

Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один. (Соединять пальчики обеих рук, начиная с большого и наоборот).

Г) Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:

Для челюсти: движения нижней челюстью вправо – влево;

Для губ: выполнение попеременных движений:

Подражаю я слону

Губы хоботком тяну.

Чтоб понравиться лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам!

  1. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

А) Рассмотреть картину с изображениями человека. Назвать части его тела (голова, руки, ноги, туловище).

Б) Назвать части головы и туловища (голова: волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок; туловище: шея, плечи, живот, спина).

В) Игра «Подбери предмет» (часть тела).

Видят - … Слышат - …

Работают - … Бегают - …

Дышит - … Жуют - …

Стоят - … Машут - …

Трогают - … Нюхает - …

Говорит - … Пишут - …

  1. Физминутка, выполнить следующие задания:

А) Показать на себе части тела.

Б) Показать левой рукой правый глаз, левое ухо, правое колено, левый глаз.

В) Покажи правую руку. Закрой правой рукой правый глаз, левое ухо, правое плечо, левый глаз.

Г) Закрой правой рукой левый глаз, а левую руку положи на голову.

Д) Правой рукой закрой левый глаз, а левой рукой левый глаз.

5. Сказка «Великан и Гномик» - образование слов с увеличительными и ласкательными оттенками.

Жил – был Великан. У него был не нос, а … (носище), не глаза, а …, не губы, а…, не руки, а …, не кулаки, а…, не ноги, а …(ножище). У Великана был не дом, а домище. А рядом стоял домик в котором жил Гномик. У него был не нос, а носик, не глаза, а глазки и т.д. Великан был громадный, Гномик – малюсенький. Но они весело жили и крепко дружили.

  1. «Подумай и ответь»

Сколько глаз у двух детей? (У двух детей четыре глаза)

Сколько ушей у двух мальчиков?

Сколько лап у двух курочек?

Сколько пальцев на двух руках?

Сколько лап у двух кошек?

  1. «Сосчитай» - согласование существительного с числительными по схеме «1,2,5»:

один палец, два пальца, пять пальцев

один рот, два рта, пять ртов

одна нога, две ноги, пять ног.

  1. Итог занятия и оценка работы детей.

Назовите части тела человека.


бЧФПТ: мБРФЕЧБ нЙОЙЗХМШ зЙОЙСФПЧОБ , ЧПУРЙФБФЕМШ, нХОЙГЙРБМШОПЕ ВАДЦЕФОПЕ ДПЫЛПМШОПЕ ПВТБЪПЧБФЕМШОПЕ ХЮТЕЦДЕОЙЕ «тПНБЫЛБ» З. оПСВТШУЛ.

гЕМЙ:

  • дБФШ ДЕФСН РТЕДУФБЧМЕОЙС П УФТПЕОЙЙ УПВУФЧЕООПЗП ФЕМБ, ТБУЫЙТСФШ РТЕДУФБЧМЕОЙС П УЧПЕН ПТЗБОЙЪНЕ, П ЕЗП УФТПЕОЙЙ;
  • уППВЭЙФШ ЬМЕНЕОФБТОЩЕ УЧЕДЕОЙС П ТБВПФЕ ЧОХФТЕООЙИ ПТЗБОПЧ;
  • рПВХЦДБФШ ДЕФЕК Л ЧЩУЛБЪЩЧБОЙА;
  • тБЪЧЙЧБФШ МПЗЙЮЕУЛПЕ НЩЫМЕОЙЕ;
  • чПУРЙФЩЧБФШ Х ДЕФЕК ВЕТЕЦОПЕ ПФОПЫЕОЙЕ Л УЧПЕНХ ЪДПТПЧША.
  • пТЗБОЙЪБГЙПООЩК НПНЕОФ.

чПУРЙФБФЕМШ: - тЕВСФБ, УЕЗПДОС НЩ РПЗПЧПТЙН П ОБУ, ФП ЕУФШ П МАДСИ, П ФПН, ЛБЛ ХУФТПЕО ЮЕМПЧЕЛ.

чЩУПЛЙЕ, ОЙЪЛЙЕ, ДБМЕЛЙЕ, ВМЙЪЛЙЕ,
зЙЗБОФЩ, ЗОПНЩ, НБМЩЫЙ,
уМБВЩЫЙ Й ЛТЕРЩЫЙ,
вМПОДЙОЩ, ВТАОЕФЩ, ЫБФЕОЩ,
й ЧУСЛЙЕ БВПТЙЗЕОЩ,
й РБРЩ, Й НБНЩ, Й ДЕФЙ -
тПДОЕЕ ЙИ ОЕФ ОБ УЧЕФЕ.
чУЕ ЧТПДЕ ТБЪОЩЕ ОБ ЧЙД,
оП ЕУФШ Х ЛБЦДПЗП - ТХЛЙ, Й ОПЗЙ, Й ТПФ,
дЧБ ХИБ, ДЧБ ЗМБЪБ Й ОПУ.

  • пУОПЧОБС ЮБУФШ.

оП ЛБЛЙНЙ ВЩ НЩ ОЙ ВЩМЙ ТБЪОЩНЙ, ЧУЕ ТБЧОП РПИПЦЙ УЧПЙН ФЕМПУМПЦЕОЙЕН. тЕВСФБ ДБЧБКФЕ ЧУРПНОЙН ЕЭЕ ТБЪ, ЙЪ ЛБЛЙИ ЮБУФЕК УПУФПЙФ ФЕМП ЮЕМПЧЕЛБ (ТЕВЕОПЛ ЗПЧПТЙФ, Б ЧПУРЙФБФЕМШ РПЛБЪЩЧБЕФ ОБЪЧБООХА ЮБУФШ ФХМПЧЙЭБ ОБ УИЕНЕ «фЕМП ЮЕМПЧЕЛБ»).
юФПВЩ ИПДЙФШ, ЕУФШ, ДЩЫБФШ, УПЧЕТЫБФШ ЛБЛЙЕ-ФП ДЕКУФЧЙС, ЮЕМПЧЕЛХ РТЙИПДЙФУС ЪБФТБЮЙЧБФШ НОПЗП ХУЙМЙК.
ч ЬФПН ОБН РПНПЗБАФ УЛЕМЕФ Й НЩЫГЩ. пОЙ УЧСЪБОЩ НЕЦДХ УПВПК. лПУФЙ Й НЩЫГЩ ПРТЕДЕМСАФ ЖПТНХ ФЕМБ ЮЕМПЧЕЛБ. ч ОБЫЕН ФЕМЕ 206 ЛПУФЕК. уБНЩЕ ЛТЕРЛЙЕ - ЬФП ЛПУФЙ ОПЗ. чУЕ МАДЙ УФТПЕОЙЕН ФЕМБ РПИПЦЙ ДТХЗ ОБ ДТХЗБ.
- уЕКЮБУ, ТЕВСФБ, РПУНПФТЙФЕ ДТХЗ ОБ ДТХЗБ Й УЛБЦЙФЕ, ЮЕН ЧЩ ПФМЙЮБЕФЕУШ? (ТПУФ, ГЧЕФ Й ДМЙОБ ЧПМПУ, ГЧЕФ ЗМБЪ, ЧЕУ, РПМ).
- фЕРЕТШ ДБЧБКФЕ РПЙЗТБЕН Ч ЙЗТХ. с ЧБН ВХДХ ВЩУФТП ОБЪЩЧБФШ ТБЪОЩЕ ЮБУФЙ ФЕМБ Й МЙГБ, Б ЧЩ РПЛБЪЩЧБФШ ЙИ Х УЕВС.
- нПМПДГЩ! тЕВСФБ, ЧУЕ ЧЩ ИПТПЫП ЪОБЕФЕ ЮБУФЙ УЧПЕЗП ФЕМБ. оП ЬФП ЕЭЕ ОЕ ЧУЕ, НЩ ФБЛЦЕ ДПМЦОЩ ЪОБФШ, ЛБЛ ЦЕ НЩ ХУФТПЕОЩ ЧОХФТЙ.
уБНЩН ЗМБЧОЩН ПТЗБОПН Х ОБУ СЧМСЕФУС УЕТДГЕ. у УБНПЗП ОБЫЕЗП ТПЦДЕОЙС ПОП ОЕ РЕТЕУФБЕФ ФТХДЙФШУС. рПЬФПНХ ТБВПФХ УЕТДГБ НПЦОП УТБЧОЙФШ У ТБВПФПК НПФПТБ. пОП РЕТЕЛБЮЙЧБЕФ ОБЫХ ЛТПЧШ. пФ ОЕЗП ПОБ ДЧЙЦЕФУС РП УПУХДБН-ФТХВПЮЛБН РП ЧУЕНХ ФЕМХ Й ТБЪОПУЙФ ЧЕЭЕУФЧБ, ЛПФПТЩЕ ПЮЕОШ ЧБЦОЩ ДМС ОБУ. рП ТБЪНЕТХ Й РП ЖПТНЕ ОБРПНЙОБЕФ УЦБФЩК ЛХМБЛ. зПЧПТСФ, ЮФПВ ХЪОБФШ ЛБЛПЗП ТБЪНЕТБ ЧБЫЕ УЕТДГЕ, УПЦНЙ ЛХМБЮПЛ Й ХЪОБЕЫШ.
- тЕВСФБ, Б ДБЧБКФЕ ОБКДЕН У МЕЧПК УФПТПОЩ ОБЫЕЗП ФХМПЧЙЭБ ФП НЕУФП, ЗДЕ УМЩЫОП, ЛБЛ ВШЕФУС УЕТДГЕ.

фХЛ, ФХЛ, ФХЛ,
уФХЮЙФ УЕТДЕЮЛП,
фПЮОП ФБЛЦЕ,
лБЛ НПФПТ.
еУМЙ ФБЛ УФХЮЙФ УЕТДЕЮЛП,
ъОБЮЙФ, ЮЕМПЧЕЛ ЪДПТПЧ.

Б ФЕРЕТШ РПУМХЫБЕН ЕЗП Й РПУЮЙФБЕН ЕЗП ХДБТЩ ПФ 1 ДП 10.
- тЕВСФБ, ЛБЛ ТБВПФБЕФ УЕТДГЕ, НПЦОП ЕЭЕ ПРТЕДЕМЙФШ РП РХМШУХ (РПСУОСЕФ, ЛБЛ ЬФП УДЕМБФШ.)
чПУРЙФБФЕМШ: - б УЕКЮБУ НЩ ОЕНОПЗП ПФДПИОЕН.

жЙЪНЙОХФЛБ:
цЙЧХФ НБМШЮЙЛЙ - ЧЕУЕМЩЕ РБМШЮЙЛЙ.
пЪПТОЩЕ ОПЦЛЙ ИПДСФ РП ДПТПЦЛЕ.
ыЕС ЛТХФЙФ ЗПМПЧПА,
рПЧФПТСКФЕ ЧУЕ ЪБ НОПА.
чРТБЧП, ЧМЕЧП ПВПТПФЙЛ,
рПЛБЦЙФЕ НОЕ ЦЙЧПФЙЛ.
оБЫЕ ФЕМП РПДФСОХМПУШ
й ЧРЕТЕД УМЕЗЛБ ОБЗОХМПУШ.
лБЛ ВЕТЕЪПОШЛБ УФТПКОБ
уФБМБ ТПЧОПА УРЙОБ.
б ФЕРЕТШ ЧУЕ РПДФСОХМЙУШ
й ДТХЗ ДТХЗХ ХМЩВОХМЙУШ.
- тЕВСФБ, ЛБЛ ЧЩ ДХНБЕФЕ, Б ПФЛХДБ Л ОБН Ч ЛТПЧШ РПУФХРБАФ РПМЕЪОЩЕ ЧЕЭЕУФЧБ?
- рТБЧЙМШОП, ПОЙ РПУФХРБАФ ЧНЕУФЕ У РЙЭЕК, ЛПФПТХА НЩ ЕДЙН.
- лБЛ ЦЕ РЙЭБ РПРБДБЕФ Л ОБН ЧОХФТШ?
- рТБЧЙМШОП, ЮЕТЕЪ ТПФ. б ЮФП ЦЕ ДБМШЫЕ? чПФ, ОБРТЙНЕТ, НЩ ЕДЙН СВМПЛП. уОБЮБМБ НЩ ЕЗП ИПТПЫП РЕТЕЦЕЧЩЧБЕН, Б РПФПН ЮФП ДЕМБЕН? (ПФЧЕФЩ ДЕФЕК).
- дБ, НЩ ЕЗП ЗМПФБЕН. й ЧПФ ДБМШЫЕ РТПЙУИПДСФ ЮХДЕУБ. сВМПЛП ПРХУЛБЕФУС Ч РЙЭЕЧПД Й РП ОЕНХ ПФРТБЧМСЕФУС Ч ЦЕМХДПЛ. цЕМХДПЛ, - ЬФП ОБЫБ «ЧОХФТЕООСС ЛХИОС». ъДЕУШ СВМПЛП РЕТЕЧБТЙЧБЕФУС Й РПРБДБЕФ Ч ЛЙЫЕЮОЙЛ. рПФПН РПМЕЪОЩЕ ЧЕЭЕУФЧБ ЙЪ СВМПЛБ РПРБДБАФ Ч ЛТПЧШ, Б ПОБ ТБЪОПУЙФ ЙИ РП ЧУЕНХ ПТЗБОЙЪНХ. вЕУРПМЕЪОЩЕ ЧЕЭЕУФЧБ ЧЩИПДСФ ОБТХЦХ.
чПФ, ТЕВСФБ, НЩ ОЕНОПЗП ТБЪПВТБМЙУШ Ч ФПН, ЮФП РТПЙУИПДЙФ Х ОБУ Ч ПТЗБОЙЪНЕ У ОБЫЕК РЙЭЕК.
б ФЕРЕТШ ДБЧБКФЕ РПЗПЧПТЙН П ФПН, ЛБЛ НЩ У ЧБНЙ ДЩЫЙН. дЩЫЙФ ЧУЕ ЦЙЧПЕ. й ТБУФЕОЙС, Й ЦЙЧПФОЩЕ, Й, ЛПОЕЮОП, ЮЕМПЧЕЛ. нЩ ОЕ НПЦЕН ОЕ ДЩЫБФШ, ДБЦЕ ЕУМЙ ЪБИПФЙН. мЕЗЛЙЕ, ЛБЛ Й УЕТДГЕ, РПУФПСООП ТБВПФБАФ. фПМШЛП ПОЙ РЕТЕЗПОСАФ ЧПЪДХИ. лПЗДБ НЩ ДЩЫЙН, ФП ЧДЩИБЕН Й ЧЩДЩИБЕН ЧПЪДХИ. рТЙ ЧДПИЕ ЧПЪДХИ РПРБДБЕФ Ч ОПУ, ЪБФЕН ПО ПРХУЛБЕФУС Ч ФТБИЕА. ьФП ФБЛБС ФТХВЛБ. пФ ФТБИЕЙ ПФИПДСФ Ч УФПТПОЩ ДЧЕ ФТХВЛЙ. пОЙ ОБЪЩЧБАФУС ВТПОИБНЙ. й ХЦЕ РП ОЙН ЧПЪДХИ РПРБДБЕФ Ч МЕЗЛЙЕ. мЕЗЛЙИ Х ОБУ ДЧБ - РТБЧПЕ Й МЕЧПЕ. пОЙ, ЛБЛ Й УЕТДГЕ, ЪБЭЙЭЕОЩ ТЕВТБНЙ. пОЙ ВЕТХФ ЙЪ ЧПЪДХИБ ЛЙУМПТПД, Б ЧЩДЩИБЕН НЩ ХЦЕ ЙУРПМШЪПЧБООЩК ЧПЪДХИ. б ЮФПВЩ МЕЗЛЙН МЕЗЮЕ ДЩЫБМПУШ, ЧПЪДХИ ДПМЦЕО ВЩФШ ЮЙУФЩН Й УЧЕЦЙН. рПЬФПНХ ОБДП РТПЧЕФТЙЧБФШ РПНЕЭЕОЙЕ, ЗДЕ ОБИПДСФУС МАДЙ. еЭЕ ПЮЕОШ ИПТПЫП ПЮЙЭБАФ ЧПЪДХИ ЛПНОБФОЩЕ ТБУФЕОЙС. йИ ОБДП ПВСЪБФЕМШОП ЙНЕФШ Ч РПНЕЭЕОЙЙ.
тЕВСФБ, С ЧБУ РПРТПЫХ УЧПА ТХЛХ РПМПЦЙФШ ОБ ЗТХДОХА ЛМЕФЛХ Й ОБВТБФШ ОПУПН ЧПЪДХИ. чЩ ЪБНЕФЙМЙ, ЛБЛ Х ОБУ РТЙРПДОСМЙУШ ТЕВТБ? ьФП ЪОБЮЙФ, ЮФП, МЕЗЛЙЕ ОБВТБМЙ ЧПЪДХИ. б ЛПЗДБ НЩ ЧЩДПИОХМЙ ЙУРПМШЪПЧБООЩК ЧПЪДХИ, ФП МЕЗЛЙЕ ПРХУФЙМЙУШ.
чПФ, ТЕВСФБ, УЛПМШЛП НЩ УЕЗПДОС ХЪОБМЙ П ТБВПФЕ ОБЫЕЗП ПТЗБОЙЪНБ. б ЛПЗДБ ЧЩ РПКДЕФЕ Ч ЫЛПМХ, ФП ФБН ХЪОБЕФЕ ПВ ЬФПН ЕЭЕ ВПМШЫЕ.

  • йФПЗ ЪБОСФЙС.

чПУРЙФБФЕМШ: - б ФЕРЕТШ, ТЕВСФБ, РПДХНБКФЕ Й ПФЧЕФШФЕ ОБ ЧПРТПУЩ:
-зДЕ ЧПЪДХИ ЮЙЭЕ: Ч ЗПТПДЕ ЙМЙ ОБ ДБЮЕ? рПЮЕНХ?
- дМС ЮЕЗП ЮЕМПЧЕЛХ ОПУ?
- дМС ЮЕЗП ОХЦОЩ ЪХВЩ?
- рПДХНБКФЕ Й ТБУУЛБЦЙФЕ, ДМС ЮЕЗП ЕУФ ЮЕМПЧЕЛ?
- лБЛХА ТПМШ ЙЗТБЕФ УЕТДГЕ, ОБ ЮФП РПИПЦБ ЕЗП ТБВПФБ?
- юФП ТБЪОПУЙФ ЛТПЧШ РП ЧУЕНХ ФЕМХ?
- юФП ДЕМБАФ ОПЗБНЙ Й ТХЛБНЙ?
- лБЛ ЙЪНЕТЙФШ ТПУФ Й ЧЕУ ЮЕМПЧЕЛБ?

Конспект логопедической НОД в подготовительной группе по теме: «Человек и части его тела».

Цель: расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.

Задачи:

обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тела»;

усваивать названия частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.);

практиковать употребление существительных множественного числа;

практиковать употребление существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;

обратить внимание детей на многозначность слов;

упражнять в составлении сложных слов на наглядном материале;

развивать внимание, память, правильное дыхание и общую моторику;

воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Оборудование: плакат с изображением строения тела человека, мяч, мультимедийная доска и проектор.

Ход НОД:

1 Организационный момент.

Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)

Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ)

Здравствуйте, лягушки! (квакают ква-ква)

Здравствуйте, кукушки! (кукуют:ку-ку)

Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают языком: цок – цок)

И малышка светлячок! (на выдохе произносят:с-с-с)

Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)

Поезд длинный у перрона! (тянут: тууу)

Добрый день ручным часам, (тикают:тик-так)

А теперь все дружно сели,

На меня все посмотрели.

2 Знакомство с темой.

Ребята послушайте загадку:

На Земле он всех сильней,

Потому что всех умней.

Как вы думаете, кто это? (человек).

Показ плаката со строением тела человека.

Тема нашего занятия: «Части тела человека». Сегодня мы вспомним, какие части тела есть у человека, для чего они нужны. Как сохранить чистоту и здоровье нашего тела.

Слышится музыка из мультфильма «Приключения Буратино». С помощью проектора появляется изображение Буратино.

Буратино: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? А зачем вы здесь собрались?

Мы с ребятами говорим о человеке. Вот ты Буратино знаешь, какие части тела есть у человека?

Буратино: Конечно, знаю, у меня одна часть тела – нос.

А для чего он нужен?

Буратино: Чтоб его везде совать.

Ребята, я думаю Буратино надо остаться, чтобы он узнал, какие еще части тела есть у человека и для чего они нужны.

Буратино: Спасибо, я с радостью останусь.

Как называется самая большая часть тела человека? (туловище)

Логопед вместе с детьми показывает на плакате, где находятся и как называются части тела. (грудь, живот, спина, бока)

Туловище имеет руки и ноги. Ребята, назовите части руки. (плечо, локоть, ладонь, пальцы, ногти) А какие части ноги вы знаете? (бедро, колено, голень, ступня, пальцы, ногти, подошва, пятки)

Буратино: Я знаю, ещё у каждого человека есть голова – она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус.

Правильно, у человека есть голова, но только она не сама все это может делать, а с помощью органов, которые находятся на ней, вот послушайте загадки:

У зверюшки – на макушке,

А у нас ниже глаз. (уши)

Для чего нужны уши? (уши нужны для того, чтобы слышать, слушать)

Есть у каждого лица

Два красивых озерца,

Между ними есть гора. (глаза и нос)

Для чего нужны глаза? (глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть)

Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю. (рот, губы, зубы)

Для чего нужны зубы, язык? (ответы детей)

А что еще находится на голове?

Растёт, но не цветок.
Висит, но не фрукт.

Похож на нитку, но живой.

Один выпадает, другой вырастает
. (волосы)

3 Дыхательная гимнастика.

Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и заодно сделать полезное упражнение для наших лёгких. Я говорю о дыхательной гимнастике. Пока я раздаю вам пособия для гимнастики, напомните пожалуйста как правильно нужно делать вдох и выдох.

4 Игра с мячом: «Один – много».

А сейчас мы поиграем в игру «Один много», я называю один предмет, а вы много.

Ухо – уши, шея- …, глаз - …, волос - …, голова - …, лоб-…, рот - …, нос - …, щека - …, палец - …, локоть - …, бровь - ….

5 Игра «Гном, человек, великан».

У Буратино в Волшебной стране мультфильмов есть много друзей. Одни из них Гном и Великан. Как вы думаете, их части тела называются так же как и наши? Гном намного меньше человека, поэтому части его тела мы будем называть уменьшительно. А части тела могучего Великана будем увеличивать. Например: у человека – рука, у гнома – маленькая ручка, у великана – большая ручища.

Нос, рот, лоб, глаза, волосы, рука, нога.

6 Игра «Четвертый лишний».

Следующая игра «Четвертый лишний», я называю 4 слова, а вам нужно догадаться, какое слово лишнее и почему.

Голова, шапка, ладонь, шея.
Воротник, пальцы, нога, ладонь.
Нога, стопа, колено, сапоги.
Глаза, нос, очки, ладонь.

7 Физминутка.

Пришло время отдохнуть и размять наши части тела. Аккуратно встаём со своих стульчиков.

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками,

Киваем головами.

Мы руки подымаем,

Мы руки опускаем.

Мы руки подаем,

И бегаем кругом.

8 Многозначность слов.

Ребята, в нашем родном языке есть слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение. Предлагаю вам с ними познакомиться.

Нос – у самолета, у корабля, у чайника.

Глазок – в двери, у картошки, яичница.

Горлышко – у бутылки, у свитера.

Спинка – у кровати, кресла, платья.

Кисти – малярная, кисть винограда, у платка, для рисования.

Язычок – у ботинка, пирожное, на молнии.

Ножки – у стула, у гриба.

9 Игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»

Буратино: Мальвина меня заставляет мыть руки и ещё, дала мне целый мешок каких-то предметов. А я не знаю, что с ними делать, зачем они мне нужны.

Ребята, давайте поможем Буратино разобраться.

На мультимедийной доске появляются изображения предметов ухода за телом: расчёска, зубная щетка, полотенце, мыло, мочалка, зубная паста, шампунь. Дети составляют предложения. Например: Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы.

Буратино: Спасибо ребята, теперь я знаю, какие части тела есть у человека и для чего они нужны. И что нужно каждый день пользоваться предметами гигиены.

10 Итог

Ребята, что мы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)

Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы: наглядный метод (использование видеоматериалов), словесный метод (беседа о частях тела), игровой прием (игра с мячом «Один – много», игра «Гном, человек, великан»).

Решение задач осуществляются через такие образовательные области: здоровье (умение правильно дышать), познание (рассказ о частях тела), музыка (саундтрек из мультфильма «Приключения Буратино»).

Конспект занятия в подготовительной группе

«Тело человека».

Цель: Цель: закреплять знания детей о частях тела, об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.

Задачи:

Познакомить с частями тела человека.

Закрепить знания об органах чувств человека.

Формировать представления детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.

Развивать речь при ответах на вопросы, тренировать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны. Учить детей заботиться о своем теле.

Предварительная работа: рассматривание картинок с частями тела, чтение энциклопедии, интерактивная игра «говорящая анатомия».

Словарная работа: сердце, легкие, желудок, кишечник, анатомия.

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Здоровье».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение худ. литературы», «Социализация».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Оборудование: кукла Солнышко, плакат с изображением человеческого тела, внутренних органов, игра «Говорящая анатомия», карточки с правилами по охране зрения.

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам. Здравствуйте, дорогие друзья, ребята, сегодня у нас не простое занятие. К нам в гости пришло солнышко. Оно очень радо, что вы захотели его увидеть. Сегодня солнышко нам расскажет, из каких частей состоит тело человека. Посмотрите внимательно друг на друга, какие части есть у вашего тела? А теперь давайте посмотрим на этот плакат. Дети рассматривают плакат с изображением человеческого тела, называют части: голову, ноги и руки. Дети, а ответьте мне на вопросы:

Зачем человеку руки? (работать, рисовать, лепить и т.д.)

Для чего человеку ноги? (ходить, бегать, прыгать) Для чего человеку голова? (думать, говорить, смотреть)

А из каких частей состоит туловище?

Туловище тоже имеет части (воспитатель подзывает ребенка и на нем показывает): грудь, живот, спина. Игра «Части тела».

Воспитатель: Все части тела нам необходимы: руками мы едим, рисуем, выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться. Голова нужна нам, чтобы думать, на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши - слышать, нос - дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо, т.к. внутри него находятся органы: сердце, легкие, желудок, кишечник (показать на плакате). (Прослушать на игре).

Видите, как много органов внутри человека. И каждый орган выполняет свою работу: сердце, как насос, посылает кровь во все части тела, в желудке перерабатывается пища, легкими мы дышим. Узнать о том, как мы устроены внутри, для чего нужны все органы, поможет нам наука, которая называется анатомия.

Молодцы, ребята, я вижу, что вам интересно узнать новое о своем теле. А теперь давайте отдохнем и поиграем.

Физкультминутка:

Есть на пальцах наших ногти,

На руках запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове Уха два и мочки две.

Щеки, нос и две ноздри, Губы, зубы - посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

Воспитатель: дети, а сейчас, я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие в страну наших чувств.(Слушаем в игре).

Посмотрите внимательно на эти карточки. 1 картинка – ухо. «Что умеют уши? », «Для чего они нам? ». Как мы защищаем наши уши?

Динамическая пауза для ушей.

«Мы ладошки разотрем,

смело ушки мы возьмем,

сверху вниз мы их пощиплем,

пальчиками разомнем,

снизу вверх опять пойдем»

2 картинка – нос. «Для чего нужен нос? » Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика

«Глубоко вдохнем мы воздух,

ртом мы выдохнем его.

1 –вдох, 2 -выдох,

1 –вдох, 2 – выдох.

Крылья носа мы погладим сверху,

снизу разотрем и еще разок вздохнем».

У нас есть еще одна картинка. А откроется она тогда, когда вы отгадаете загадку: «Два соседа непоседы, день на работе, ночь на отдыхе? »

3 картинка – глаза.

Мы много знаем о глазах.

Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека.

Для чего людям нужны глаза?

(Ответы детей.) Что защищает глаза?

Ответы детей: Ресницы, брови, веки.

Воспитатель: Как реснички защищают наши глаза? (задерживают пыль)

Веки – закрываются при опасности.

Брови – задерживают пот, влагу.

Воспитатель: Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения?

Ответы детей.

1. Нельзя тереть глаза грязными руками.

2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

3. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

5. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

6. Нужно гулять на свежем воздухе.

Дети, у меня осталась еще одна загадка. «Всегда во рту, а не проглотишь? ».

Ответ детей: «Язык».

Что может язык?

На столах у вас стоят тарелочки. На тарелке лежит долька мандарина.

Какая она? (оранжевая, мягкая, ароматная).

А с помощью чего мы узнали?

Ответы детей: с помощью рук, глаз, носа.

А как еще можно узнать? на вкус.

Язычок умеет не только говорить, но еще и определять на вкус.

Проводим опыт с водой.

На столе стакан с водой. Дети пробуют. Затем в один насыпаю соль, в другой сахар.

Ответы детей – какая стала на вкус вода?

Что помогло нам определить?

Еще язык защищает от нехороших продуктов.

Что нельзя пробовать языком?

Нельзя есть таблетки

Принимать слишком горячую пищу

Нельзя брать острые предметы

Нельзя есть холодное

Брать грязные предметы, можно получить стоматит.

Дети, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы организм человека был всегда здоровым и все части тела работали хорошо?

(Заниматься физкультурой, больше гулять на свежем воздухе, закаляться).

Дети, а теперь наше солнышко хочет проверить, что же вы запомнили из нашего занятия, и поэтому просит вас отгадать загадки. Готовы? Тогда слушайте.

Всю жизнь ходят вдогонку,

А обогнать друг друга не могут.

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

На ночь два оконца Сами закрываются,

А с восходом солнца Сами открываются.

Ими всё мы слушать можем,

Слух у нас отличный!

Но подслушивать негоже,

Это неприлично!

Кто запомнил, какая наука изучает строение тела человека?

Молодцы, ребята, вы хорошо умеете отгадывать загадки.

«А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, и друг другу на прощанье мы подарим пожелания. Будьте все здоровы». Наше занятие окончено.