Фэтбайк. Отзывы и впечатления. Что выбрать фэтбайк или горный велосипед. Обычный велосипед или фэтбайк: что выбрать

Обновлено: 17.10.2018 15:56:25

Эксперт: Залман Ривлин

Для любителей экстремальной езды по горным склонам, бездорожью полей, песчаным барханам пустынь и пляжей существует особый вид велосипеда – фэтбайк. Он отличается от городского или спортивного прототипа колёсами с полноценными шинами, усиленным приводом и увеличенной рамой. Представляем рейтинг, в который вошли 7 лучших фэтбайков по версии экспертов интернет-журнала EXPERTOLOGY, составленный на основе мнения спортсменов и любителей велоезды.

Как выбрать фэтбайк

Как любой другой вид спортивного оборудования, фэтбайки отличаются между собой по разным параметрам. Их необходимо учитывать при выборе «толстого велосипеда» (так дословно переводится fatbike) для конкретного человека.

Колёса

Толщина колеса определяет, насколько удобной будет езда. Расчёт простой: чем шире шина, тем меньше давление на единицу поверхности, тем проще перемещаться по бездорожью. Плюс ко всему узкие колёса более подвержены утоплению в снег или грязь, чем толстые, показатель для фэтбайков – 3,5…4,8 дюйма против 2 дюйма у велосипеда.

Широкие колёса требуют увеличенного размера дисков и втулок: они сделаны из металла, соответственно общая масса велосипеда значительно увеличена по сравнению с городским и даже горным аналогом.

Диаметр колеса определяется высотой велосипеда и ростом райдера, минимальный размер – 26 дюймов. Однако увеличение даже на 1 дюйм значительно повышает цену на байк, поэтому при желании сэкономить следует выбирать минимальный диаметр колеса.

Рама и трансмиссия

Установить широкие колёса с шинами на обычный велосипед не получится – не позволит узкая рама. У фэтбайка она уширена, модифицирован задний треугольник, усилена передняя вилка. В качестве тормоза используются зажимные диски механические или гидравлические, способные сбросить скорость и остановить тяжёлые колёса даже в условиях склона или бездорожья. Для передачи тяги на колесо предусмотрена низкая передача – только она может удерживать сцепление сложных поверхностей и колёс без особых усилий. Высокая передача на таком транспорте неудобная – педали придётся крутить, прикладывая немало сил, а стабильность езды оставляет желать лучшего.

Размер байка

Как и в случае с обувью, при выборе размера фэтбайка ошибаться нецелесообразно – со слишком маленьким транспортом будет ездить некомфортно из-за ограниченности движения, слишком большой наоборот будет тяжёлым и неманевренным на бездорожье.

Размер рамы

Буквенное значение и размер

Рост, см

Второй способ определить подходящий размер рамы – измерить внутреннюю сторону ноги от паха до основания пятки. Так можно узнать расстояние от седла до педали более точно, ведь пропорции внутри одного роста у людей разные. За теми следует 2 способа покупки фетбайка по размеру:

Прийти в магазин и «оседлать» понравившийся байк, подходящий по размеру в соответствии с ростом вышеуказанными методами.

Найти в документации схема посадки байкера, в ней все размеры и расстояния между ключевыми точками указаны точнее. Способ подойдёт для тех, кто хочет сэкономить на покупке и приобрести фэтбайк в интернет-магазине.

Что выбрать фэтбайк или горный велосипед

Чтобы более точно определить потребность в фэтбайке, сравним его с прототипом – более известным и распространённым горным велосипедом.

Параметр сравнения

Велосипед горный

Фэтбайк

Тип колёс

Велосипедные, усиленные

С толстой покрышкой и глубоким протектором

Диаметр колёс

От 26" (взрослые модели)

Внутреннее колёсное давление

От 2 до 4 атмосфер

0,5…2 атмосферы

Ширина колеса

3,5…4,8 дюймов

Манёвренность

Проходимость по снегу, песку

Низкая даже со специальными шинами

Плавность хода

Оптимальная благодаря воздушному амортизатору

Идеальная с амортизатором и без него благодаря пониженному давлению в колёсах

Особенности конструкции

Классическая

С уширенной рамой, задним треугольником и модифицированным треугольником под широкое колесо

В среднем 14…20 кг

На 1-2 кг больше, чем обычный велобайк для горной местности

От 7 000 рублей

От 28 000 рублей и выше + очень дорогой ремонт

Анализируя результаты сравнения, делаем вывод: фэтбайк станет полезным для истинных велопутешественников, преодолевающих сложное бездорожье в виде снега, песка, трясины. По езде по относительно ровным или твёрдым основаниям сгодится горный велосипед – он гораздо легче и дешевле, к тому же педали крутить куда удобнее и проще. К тому же, выбор достойных фэтбайков в России невелик из-за слабой развитости спортивного направления.

Рейтинг лучших фэтбайков

Первый в рейтинге байк Haibike Fatcurve 6.20 модель 2016 года выпуска. Это настоящая «акула» среди велогигантов: он рассчитан на спортсмена ростом 167…168 см при общем весе 14,3 кг и размерах алюминиевой рамы 15.74, 17.71 или 19.68 дюймов (3 размера). Колёса для фэтбайка небольшие – минимальный размер 26 дюймов, похвалы заслуживают мощные широкие покрышки Schwalbe Jumbo Jim Evolution на 4,8 дюйма на алюминиевом ободе. Если не до конца надувать колёса, езда будет мягкой и комфортной в условиях отсутствия дороги, для дополнительной плавности предусмотрен амортизатор Hard tail.

Воздушно-масляная вилка профессионального уровня мягкости RST Renegade Air TRL 100 мм отвечает за уверенность маневрирования и управления, позволяет преодолевать препятствия без тряски и наряду с пневмоколёсами смягчает ход. Для неё можно настроить жесткость и скорость сжатия пружины, скорость обратного и блокировку хода, вилка сообщается с безрезьбовой рулевой колонкой полуинтегрированным соединением. Вся конструкция надёжная, работает безотказно и не подводит в дороге.

Руль фэтбайка Haibike Fatcurve изогнутый, подходит для спортсмена с любой конституцией и посадкой. На нём расположен переключатель предусмотренных 20 скоростей, сообщающихся цепью спереди и сзади. На таком мощном фэтбайке просто обязаны быть сильные и выносливые тормоза: полупрофессиональные дисковые на гидравлике спереди и сзади, оба по 180 мм, фиксирующиеся на втулке, вилке или раме.

Внушительные характеристики фэтбайка Haibike Fatcurve 6.20 делают байк универсальным: он подойдёт для поездок по полям, горам, снегу и грязи, все мелкие детали и рама сделаны добротно, но за ремонт отдельных деталей придётся выложить круглую сумму, ведь стоимость самого горновела – около 135 000 рублей. Но любителей путешествий своим ходом это не останавливает, ведь техническое обслуживание велосипеду почти не требуется – так надёжно он сделан.

Достоинства

  • Вездеходный велобайк;
  • Широкие колёса с универсальным протектором;
  • Прочный алюминий в раме и ободе колёс;
  • Удобный руль изогнутой формы;
  • 20 скоростей;
  • Добротно сделанные мелкие, но ответственные детали: каретка, кассеты;
  • Профессиональная вилка.

Недостатки

  • Высокая цена и дорогое обслуживание (но требуется редко).

На втором месте фэтбайк Silverback Scoop Fatty 2017 года, более тяжёлый по сравнению с лидером – его масса немного превышает 15 кг, но она незначительно отличается у байков для разного роста из-за различий в размерах рамы.

Рамная часть и вилка также изготовлены из алюминия, колёса тоже диаметром 26 дюймов, но шириной чуть меньшей – 4,7, хотя разница с 4,8 практически не ощущается. Покрышки фэтбайка Vee tire Bulldozer, 26x4.7, Foldable, 120TPI показывают себя хорошо на любой бездорожье, сохраняют протектор и смягчают езду, тем более, что амортизаторы в фетбайке отсутствуют, да и вилка жёсткая – на скалистой местности ездоку будет некомфортно. Прямой руль на безрезьбовой колонке передаёт на руки все неровности от дороги, которые не погасил объём шины, поэтому на Silverback Scoop Fatty нужно садиться только в хорошей физической форме.

Отсутствие амортизации и несколько жёсткая езда не предусматривают сверхбыстрого разгона, поэтому задний дисковый тормоз уменьшен до 160 мм против переднего 180 мм. Разница небольшая, но всё же ощутимая при значительной скорости.

Переключатели 20 скоростей спортивный и полупрофессиональный, с ними нет проблем, работают слаженно, в частности благодаря качественным двухрычажным триггерным манеткам и интегрированным кареткам, в кассете 10 звёзд.

Средняя цена фэтбайка Silverback Scoop Fatty (2017) значительно ниже по сравнению с лидером – около 85 000 рублей.

Достоинства

  • Высокая проходимость;
  • Качественная сборка;
  • Разные размеры рамы под рост;
  • Мягкие пневматические колёса;
  • Практически не выходит из строя.

Недостатки

  • Высокая цена;
  • Отсутствие амортизации и жёсткая вилка – не самый мягкий ход по пересечённой местности.

Фэтбайк Momentum iRide Rocker 3 увидел свет в 2018 году и успел заслужить доверие любителей покататься за пределами дорожного полотна. У него такое же колесо на 26 дюймов, усиленное двумя ободами, но ширина покрышки уже 4 дюйма, то есть по снегу и песку передвигаться на нём пусть и немного, но всё же хуже, чем на ранее рассмотренных фэтбайках. Амортизации нет, вилка жёсткая – на Momentum iRide Rocker 3 в горах будет не очень комфортно. Хорошо, что изогнутый руль позволяет сделать удобный захват для упрощения рулёжки. Разогнаться на таком велосипеде быстро не получится – у него только 7 скоростей, при этом задний переключатель прогулочный, как и 160-мм тормоз дискового типа без пневматики. Он может быть закреплён на раме или вилке. Манетки тоже прогулочные, каретки неинтегрированные. Всё говорит о том, что Momentum iRide Rocker 3 – это, скорее, большой велосипед для катания по дорогам из гравия, полевым тропам, но не по горам и пересечённым местностям. У него есть удобная подножка для парковки и флягодержатель.

Средняя цена фэтбайка – 51 000 рублей.

Достоинства

  • Усиленные двумя ободами колёса;
  • Число зубьев в системе 38;
  • Большие колёса средней ширины;
  • Оптимальная цена.

Недостатки

  • Не подходит для жёсткого бездорожья.

Четвёртый в рейтинге FORWARD Bizon – двухразмерный фэтбайк с рамой на 16" (150-165 см) и 18" (167-178 см). У него такие же 26-дюймовые колёса, как у предшественников, ширина покрышки CST C-1752, 26x4.0", 60TPI 4 дюйма – достаточная для прогулок по бездорожью, но не экстремальной местности. К тому же амортизаторов у колёс нет, вилка жёсткая. На помощь приходит изогнутый руль на полуинтегрированной безрезьбовой колонке.

Скоростей у велобайка 8, но трансмиссия адаптирована к неспешным прогулкам, как и тормозная система из механических дисков на 160 мм. Каретка неинтегрированная, манетки рычажные, но надёжные, в замене нуждаются редко.

В целом фэтбайк FORWARD Bizon 2018 года – это более мощная альтернатива горному велосипеду для внедорожной езды по умеренно пересечённой местности. Средняя его цена – 28 500 рублей.

Достоинства

  • Облегчённая рама MTB;
  • Безрезьбовой вынос изогнутого руля;
  • Средней ширины большие колёса;
  • 2 размера для соответствующего роста;
  • Доступная цена.

Недостатки

Пятый в рейтинге фэтбайк STARK Fat 26.2 D 2018 года в двух размерах 18 и 20 дюймов и пяти вариантах расцветки рамы и обода колеса. У него больше скоростей по сравнению с предшественником FORWARD – все 21, он переключаются на руле, но задний переключатель не вполне надёжный – его уровень определён как начальный, а передний – спортивный, более манёвренный и практичный, что особенно важно при жёсткой вилке при отсутствии амортизаторов.

Колёса аналогичны предшественникам – 26х4 дюйма, на них покрышки Chaoyang H5176, известные оптимальной надёжностью и проходимостью, несмотря на китайское происхождение. Однако на холодную погоду они не рассчитаны и зимой доставать велобайк не следует. Бортировочный шнур металлический, а не композитный, при бережном обращении и правильном уходе не ржавеет.

Тормоза на дисках 160 мм механические прогулочного типа. Манетки тоже начальные двухрычажные Shimano ST-EF500, каретки прогулочные, а посадочная часть вала каретки квадратная, так обеспечивается надёжная её фиксация без потребности в дополнительном креплении.

Как и предшествующие модели фэтбайков, STARK Fat 26.2 D не подходит для профессиональной езды, но для города и загородных прогулок – самое то. Средняя цена – 33 000 рублей.

Достоинства

  • 21 скорость;
  • Несколько размеров и цветовых вариаций;
  • Яркий дизайн;
  • Доступная цена.

Недостатки

  • Жёсткое сиденье;
  • Ограниченная допустимой нагрузкой проходимость;
  • Грубые тормоза.

У велобайка STELS Navigator 680 MD 26 V040 два рамных размера – 18" на рост 167-178 см и 20" на 178-185 см и общий вес 16,26 кг. Колёса с покрышками 26x4.0 дюймов из стоковой резины не оснащены амортизаторами, но и без них гасят неровности дороги и создают плавный ход байка. Кстати, двойного обода у колеса нет, поэтому высокие нагрузки ему противопоказаны! Бортировочный шнур металлический, требует внимания и ухода.

Скоростей у байка STELS Navigator 680 MD 26 V040 всего 8, но их переключатели могут преподнести сюрприз в дороге – цепь время от времени на манёврах спадает. На сложном бездорожье покататься не придётся – не выдержат ни колёса, ни комплектующие прогулочного уровня, годные для начинающих ездоков по городу и паркам. Вал каретки жёстко посажен на квадрат. Приятный бонус – установленный звонок.

Средняя цена фэтбайка STELS Navigator 680 MD 26 V040 (2018) – 30 800 рублей.

Достоинства

  • Для прогулочного уровня комплектующие весьма качественные;
  • Эргономичный дизайн рамы и руля;
  • Мягкая колёсная резина для комфортной езды;
  • Доступная цена.

Недостатки

  • Неприспособленность к жёсткому бездорожью;
  • Передняя звезда иногда сбрасывает цепь;
  • Не подходит для зимнего катания.

В завершение рейтинга не можем пройти мимо фэтбайка для подростков STELS Pilot 280 MD 20 модели 2017 года. Он рассчитан на детей ростом 80…135 см, рама 11 дюймов. Высокие нагрузки велосипеду не угрожают, поэтому амортизация отсутствует, а передняя вилка жёсткая. Тряску компенсируют мягкие колёса уменьшенного диаметра 20 дюймов на покрышках Chao Yang, 20x4.0, 30TPI с двойным ободным профилем.

Тормоза у фэта STELS Pilot 280 механические дисковые спереди и сзади, оба по 160 мм. Скоростей 7, но для детей их вполне достаточно. Переключатели прогулочного уровня собраны хорошо, цепь не спадает – это важно для ребёнка. Руль прямой, анатомически неудобный, но жалоб на него практически не поступает. Украшение руля и элемент безопасности – звонок.

Средняя цена фэтбайка STELS Pilot 280 MD 20 (2017) – 22 000 рублей.

Достоинства

  • Подходит для езды по дорогам и незначительному бездорожью;
  • Уменьшены колёса для безопасности;
  • 3 яркие расцветки;
  • Удобное сиденье;
  • 7 скоростей.

Недостатки

  • Фэтбайк подходит только для подростков и езды по дорогам и бездорожью с неагрессивным рельефом.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Год-два назад на отечественном рынке велосипедов появились необычные байки с толстенными покрышками-полусликами 3,5-5 дюймов ширины. Называются эти монстры – фэтбайки (от англ. слова fat – толстый).

Предназначение фэта – катание по бездорожью, рыхлым, сыпучим грунтам, снегу и даже льду. Фэт может действительно многое:

Лично я без особых усилий переезжал на нем поваленные деревья диаметром до 20 сантиметров;

Ехал по песчаной колее, на которой, стопроцентно, застрял бы легковой автомобиль или любой традиционный МТБ. Приятной неожиданностью для меня явился тот факт, что фэтбайк уверенно меняет одну колею на другую совершенно без потери устойчивости;

Я также продирался на нем через лесную чащу вообще без каких-либо признаков дорог и тропинок;

Относительно свободно заезжал и съезжал с лестниц и бордюров.

Кроме проходимости, фэтбайки могут похвастаться и большей грузоподъемностью, чем обычные МТБ. В большинстве случаев, обычные горные велосипеды рассчитаны на ездока весом 80-120 килограммов, а наш монстр без проблем выдержит и 140 килограммового байкера.

Вилка у фэтов чаще ригидная (жесткая), это, я так понимаю, нужно для снижения веса. Однако об амортизации не стоит беспокоиться, она в достаточной мере обеспечивается толстыми шинами, которые, кстати, рекомендуют накачивать до давления всего лишь от 0,2 до 1,5 атмосфер.

На асфальте фэтбайк медленно разгоняется и имеет ощутимо худший накат, чем традиционные МТБ, что, впрочем, вполне прогнозируемо для такого гиганта. Во время движения его покрышки издают такой вой, что велосипедисты, которых вы обгоняете – буквально шарахаются в стороны. Эта проблема в значительной мере решается установкой шин с более гладким протектором и их подкачкой до верхнего предела.

Вес фэтов очень разный: байки начального уровня весят порядка 16 кг, ну а пафосные модели с карбоновым обвесом – около 13ти килограммов (+/-).

Фэтбайк – велосипед достаточно универсальный. Возможно поэтому отзывы о фэтах в Интернете – весьма противоречивые. С вашего позволения, я процитирую парочку из них прямо здесь:

Сегодня прокатился на работу фэтом. Ну такое, лесом все норм, если не забывать о том, что это фэт, умножать время привычного доезда на 1,3 и забить на то, что это все же хард-тейл и попу на нем поднимать надо куда чаще чем на подвесе. Особо радует песок - на него тупо пофиг. Едется не снижая скорости, поворачивается под самыми дикими углами без проблем. В общем 13 из 20 км маршрута на работу, что идут по лесу, записываем в плюс. А вот с выездом на асфальт начинается такая себе фигня. При резкой смене грунта на асфальт создается впечатление что колеса к нему клеятся. Ехать реально тяжелее, чем по укатанному грунту, и тяжелее чем по мелкому песку. Запрыгивать на бордюры тяжелее ибо скорость маленькая и куча других нюансов. Ну его нафик этот асфальт. Забыть и забить в общем - основное падение скорости на маршруте и увеличение времени в пути, приходится как раз на асфальтовый участок. На 29м подвесе этот же маршрут едется в принципе заметно быстрее (50-55 минут вместо 1.15-1.25 часа) и в целом комфортнее. Везде где не встречается песок.

И вот еще один отзыв:

А на асфальте, если давление в переднем колесе ниже, чем 5,5 psi, появляется эффект «подруливания», достаточно ощутимый (я даже поставил руль 780 мм ширины) и когда дорога имеет боковой уклон, то колесо старается само повернуть к вершине уклона. Зато по траве, не очень укатанным грунтам, песку едется отлично на таком давлении, повороты закладываются без проблем, а неровности сглаживаются не хуже, чем на короткоходном подвесе. И накат приличный.

Фактически, на асфальте нужно давление в колесах поднимать до 7-8 psi для наката и снятия эффекта «подруливания», а на бездорожье понижать, тогда универсальность фэт-байка будет использоваться в полной мере.

Как видите, если в вопросах движения по асфальту мнения, в общем, сошлись, то по поводу сглаживания неровностей на бездорожье – наоборот. Поэтому перед покупкой фэтбайка я все же рекомендую найти возможность протестировать его, так сказать, в «боевых» условиях.

Ниже вы можете найти увлекательнейшее демонстрационное видео о возможностях фэтбайка.

Сегодня на улицах наших городов все чаще можно встретить велосипеды, которые привлекают взгляд прохожих своими необычно большими колесами. Порой создается впечатление, что шины этих байков буквально плывут над местностью. Ездок без всяких проблем и очень легко преодолевает непролазную грязь или снежные сугробы, то есть пересекает местность, которая для является серьезным препятствием. Это и есть фэтбайк, отзывы о котором указывают на все возрастающую популярность столь необычного для нашего глаза транспортного средства. Высокий спрос на подобные модели, даже несмотря на их необычный внешний вид, подтверждают и специалисты, работающие в специализированных спортивных магазинах.

Что же такое фэтбайк? Может, кто-нибудь вновь решил "изобрести велосипед"? Или это новый виток в развитии горных моделей? Попробуем разобраться в данном вопросе.

Откуда пришло к нам это название?

Фэтбайк - это не что иное, как русское написание состоящего из двух частей английского слова fatbike. В нем fat переводится как "толстый", а bike - "велосипед". В целом и получается название новой модели внедорожника. Дословно оно звучит как "толстый велосипед".

Исходя из первой части данного слова, становится понятно, что главным отличием такого транспортного средства являются размеры его колес, которые намного толще, чем у горных моделей.

Из истории создания

Впервые печатная информация о появлении новой модели велосипеда датирована 1932 г. Ее разместил один из наиболее популярных в Америке веложурналов. На страницах данного издания появилась картинка, на которой был изображен обычный велосипед, но имеющий при этом неправдоподобно большие покрышки. Конечно, реакцию многих читателей можно было предсказать заранее. Они приняли этот рисунок за обычный розыгрыш.

Много лет идея создания велосипеда, позволяющего преодолевать сложную местность, будоражила умы изобретателей. При этом встречались и попытки создания подобной модели. Однако дело ограничивалось единичными экземплярами и не находило своего дальнейшего продолжения.

Вторым своим рождением фэтбайк обязан жителю Аляски Марку Грюнвальду. Этот пылкий любитель поездок на велосипеде и настоящий изобретатель смог создать трехдюймовые покрышки, доведя их до размера, который имеет стандартный велосипедный обод. Это позволило Марку Грюнвальду кататься на байке даже в период суровой северной зимы.

Детище изобретателя с Аляски быстро набирало популярность. Многие любители велосипедной езды с удовольствием стали кататься не только по ровным дорогам в теплое время года, но и по заснеженной местности в холодные сезоны.
По мнению специалистов, изобретение фэтбайка стало одним из самых примечательных событий после изобретения горной модели.

На этом удивительном велосипеде в 2013 г. был покорен даже Южный полюс. Прошла этот сложный путь Мария Лейерштам. На сегодняшний день новое и весьма перспективное направление активно развивается ведущими производителями велосипедов. Фэтбайки постоянно совершенствуются и дополняются новыми запчастями и комплектующими, которые обладают большей функциональностью.

Особенности модели

Что же такое фэтбак? Отзывы людей, мало знакомых с миром велосипедов, подтверждают то, что поначалу многим это название кажется непонятным. Не помогает даже дословный перевод с английского языка, который говорит лишь о том, что в данной модели присутствует что-то толстое.

Это относится к широким покрышкам, которые на первый взгляд напоминают мотоциклетные. Кроме того, фэтбайк - это велосипед с надежной и прочной рамой.
Ширина шин подобного транспортного средства находится в пределах 3,8-4,5 дюйма. Эта внушительная толщина покрышек и обеспечивает байку проходимость вездехода. Шины, а если сказать точнее, то показатель их давления, позволяет считать данную модель универсальной. В чем же состоит эта особенность велосипеда? Универсальность и всепроходность модели создает использование в ее шинах различного давления. Оно может быть низким (от 5 PSI). Тогда байк словно «поглощает» встречающиеся на пути препятствия и с легкостью преодолевает неровности на дороге.

Существуют ли недостатки подобной езды на фэтбайке? Отзывы пользователей таких моделей говорят о том, что при низком давлении в покрышках крутить педали и входить в поворот становится тяжело. Однако подобный недостаток полностью компенсируется возможностью преодолеть такой путь, который для обычного велосипеда недоступен.
Но давление в шинах фэтбайка можно поднять и до 30 PSI. Тогда на ощупь они станут такими же, как камень. Тогда велосипед превращается в обычный горный, пригодный лишь для поездок по стандартным трассам.

Все прочие комплектующие фэтбайка ничем не отличаются от тех, которые предназначены для перемещения по крутым склонам. Это такие же, как и у горных переключатели и кассета.

Как правило, общий вес фэтбайка колеблется от 14 до 17 кг. Немалая его часть, конечно же, приходится на колеса (6 кг), в которых вес составляют следующие компоненты:

Покрышки - 1,5 кг;
- обод - 1 кг;
- камера - 300 г.

Как же ведет себя этот внушительного веса и с устрашающими шинами фэтбайк? Отзывы пользователей говорят о том, что в поездке его невозможно отличить от обычного горного велосипеда, снабженного стандартными покрышками.

В сочетании с тяжелыми и крупными колесами в конструкции фэтбайков предусматриваются максимально прочные рамы. Данный элемент можно сравнить со скелетом велосипеда, к которому крепится основное число элементов.

По своему внешнему виду рама фэтбайка ничем не отличается от той, которая устанавливается на стандартном горном велосипеде. Однако в ней есть ряд ключевых уникальных особенностей. Одна из них - зазор колеса. Он создан таким, чтобы вместить толстые покрышки, а для этого в фэтбайках предусматривается модифицированный задний треугольник и передняя вилка. При этом становится невозможным использование ободных тормозов. Они не способны остановить быстро вращающиеся массивные колеса. В связи с этим в фэтбайках применяются тормоза дискового типа.

Некоторые особенности модель имеет и в связи характерной для нее трансмиссией. Как правило, в фэтбайках производитель предусматривает низкую передачу. Это позволяет удерживать сцепление шин с различными поверхностями, особенно если они такие сложные, как песок, снег или грязь. Кроме того, низкая передача способствует легкому приведению больших шин и колес в движение. Благодаря этому фэтбайк, по отзывам владельцев, обеспечивает спокойную езду.

Причины популярности

Что касается жителей Канады, США и западной Европы, то для них езда на фэтбайке является отнюдь не новинкой, а нормой. Чем севернее расположена страна, тем более высока вероятность встретить на дороге велосипедиста, перемещающегося на байке с толстыми колесами. Особую популярность данная модель завоевала у людей среднего возраста и у молодежи. Некоторые из них используют фэтбайки для хорошего времяпровождения в любой период года. Другие же предпочитают такие велосипеды из-за возможности получения ежедневной физической нагрузки. Есть и такие велосипедисты, которые просто не могут жить без своего «железного друга».

Свою популярность фэтбайки завоевали и в связи с тем, что, покупая «зимний» велосипед, пользователи без проблем могут обзавестись и его «летним» вариантом. Для этого понадобится приобрести лишь две пары колес. Одна из них должна обладать ободами, предназначенными для установки покрышек большого размера. Вторая пара колес - стандартная, с шириной покрышек до 2,5 см. Подобное приобретение позволит без особого труда трансформировать фэтбайк в обычный горник, предназначенный для загородных прогулок.

Веломеханики советуют не экономить при покупке комплектующих. Ведь фэтбайк предназначен для преодоления сложной местности, и должен в связи с этим иметь повышенную надежность.

Отрицательные моменты

Разумеется, достоинств у этого транспортного средства немало. Однако порой и отрицательные высказываются о велосипеде фэтбайке отзывы. Среди его недостатков отмечаются:

Большой вес, достигающий в некоторых моделях 20 кг;
- непривычный многим вид колес;
- высокая цена в связи с использованием только качественных комплектующих и деталей, которая находится в диапазоне от 500 до 1000 долларов;
- значительные расходы на ремонт и экипировку.

Несмотря на имеющиеся недостатки, велосипед фэтбайк отзывы в целом получает, как о замечательном транспортном средстве, плюсов у которого значительно больше, чем минусов. В настоящее время многие стремятся приобрести именно его, отодвигая на задний план классические двухколесные варианты.

Виды модели

Фэтбайки бывают разными. Человек, разбирающийся в велосипедах, глядя на тот или иной вариант модели, способен определить, где же катается его владелец.

Общие черты всех байков - это их харизматичность. Отличия же кроются в двух основных признаках. Заключаются они в наличии либо отсутствии оффсета, а также в максимальном размере резины, ширина которой может составлять 4 или 4,8 дюйма. Кроме того, в США есть отдельный класс недорогих пляжных байков, неплохо подходящих для переделки в полноценный тип при минимальном использовании средств.

Что представляет собой оффсет?

В конструкции некоторых фэтбайков предусматривается смещенное положение втулки относительно колеса и центральной оси велосипеда. Оно и называется оффсетом. Подобная особенность конструкции дает возможность использования стандартных планетарок и МТБ втулок с толстой резиной, надетой на широкие обода, сохраняя при этом полный функционал трансмиссии. При одинаковом оффсете заднего и переднего колес возможна их взаимозаменяемость, что особенно актуально в зонах Крайнего Севера и при экстремальных температурах, когда какой-либо элемент сломается или застопорится.

Достоинства и недостатки оффсетных моделей

Чем привлекателен для пользователей подобный фэтбайк? Отзывы владельцев оффсетных моделей указывают на следующее:

Значительное снижение себестоимости велосипеда из-за возможности использования втулок Shimano Acera, а также планетарных ее типов Rohloff, NuVinci, Shimano;
- удобство в связи со взаимозаменяемостью колес.

Недостатки оффсета, по мнению любителей велосипедной езды, заключены в следующем:

В несколько странном внешнем виде велосипеда;
- в неудобстве настройки заднего тормоза из-за узкого просвета тормозной машинки, закрытого колесом;
- в невозможности установки любого обода;
- в сложности сборки обычных 29-дюймовых колес.

Безоффсетные модели

Второй вид байков представляет собой обычный велосипед, только приспособленный под широкую резину. Для установки больших протекторов в переднем колесе таких моделей используют втулку с OLD 135-150 мм. При этом на заднем устанавливают OLD 170-197 мм.

Каковы же достоинства безоффсетных фэтбайков? К ним относят:

Использование колес, имеющих прямые спицы, что позволяет равномерно нагружать обе стороны обода;
- более привычный внешний вид велосипеда;
- возможность простой сборки колес;
- использование ободов различной ширины без необходимости существенной модификации трансмиссии;
- возможность установки узких летних колес на 3,8-дюймовой резине и 55 мм ободах.

Среди недостатков безоффсета выделяют:

Дорогие втулки;
- проблемы со вместимостью покрышек;
- дорогие фреймсеты.

Складные фэтбайки

Производители пошли по пути облегчения конструкции. В результате из громоздкого велосипеда получился складной фэтбайк. Отзывы пользователей подтверждают, что данную конструкцию возможно без всякого труда собрать и разобрать, не используя при этом специальные инструменты.

В конструкции складных фэтбайков предусмотрена рама из стали или из прочного алюминия. Именно за счет этих материалов и достигается высокая надежность и облегченность модели. Кроме того, некоторые фэтбайки подобного типа имеют съемный руль и складываемые педали. Эти конструктивные особенности делают велосипед максимально удобным и компактным при транспортировке.

Порой производители в комплекте со складными фэтбайками предлагают специальную сумку. В нее спокойно размещается весь агрегат после снятия руля и складывания педалей.

Самыми качественными из предлагаемых на рынке фэтбайков являются «Бромптон» и «Дахон». Наибольшее распространение получили изделия компании «Форвард» и фэтбайки «Стелс». Отзывы тех, кто мечтает приобрести эту уникальную модель, говорят, что большой ассортимент складных моделей представлен в интернет-магазинах. Однако не всегда нужный вариант имеется у онлайн-продавцов в наличии.

Электровелосипеды

Надежные и удобные байки выпускаются лишь несколькими основными производителями. При этом каждая из этих компаний предлагает и все детали, которые требуются данной технике. Одной из них является моторколесо. При установке на фэтбайк подобного элемента из него можно сделать электровелосипед, который пользуется большой популярностью у потребителей. Используя подобный подход, можно усовершенствовать любую модель велосипеда на толстых колесах.

Кроме того, некоторые компании предлагают покупателям приобрести уже готовый электро-фэтбайк. Отзывы потребителей об этих велосипедах говорят о том, что подобные транспортные средства:

Обладают продуманной конструкцией, позволяющей эксплуатировать технику с комфортом;
- оснащены надежной алюминиевой или стальной рамой;
- имеют возможность установки на них дисковых

Электро-фэтбайки являются прекрасным средством для передвижения. Однако на них невозможно ездить по болотам и по большим сугробам.

Фэтбайки фирмы «Хаммер»

Желание купить новый уникальный возникает у многих. Однако присматриваясь к модели становится очевидным то, что хранить и перевозить ее будет крайне проблематично. В таком случае можно купить фэтбайк из Китая. Отзывы о складных моделях фирмы «Хаммер» говорят о том, что этот внушительных размеров агрегат с легкостью уменьшается вдвое. Это позволяет поместить его в багажнике полноразмерной машины без необходимости в установке дополнительных приспособлений для перемещения.

В основном положительные получает фэтбайк Hummer отзывы. Его рама выполнена из высокопрочного алюминия. Сложиться ей при случайном воздействии на переключатель не позволит специальное приспособление. Кроме того, в комплекте к этому складному велосипеду производителем предлагается подножка. Она крепится к раме.

Какими еще характеристиками отличается фэтбайк «Хаммер»? Отзывы пользователей указывают на то, что каретке модели данного производителя установлен картридж, в котором расположены промышленные подшипники. Крепление шатунов предусмотрено на квадрат. Радует пользователей и материал, из которого изготовлены педали фэтбайка. Их производитель выполнил из алюминия.

Складной фэтбайк фирмы «Хаммер» имеет вынос стандартной полуинтегрированной рулевой колонки в 80 мм. Но самым главным его преимуществом является наличие больших облегченных колес, диаметр которых составляет 26 дюймов, а ширина - 4 дюйма. В камере установлен стандартный ниппель автомобильного типа.

Колеса китайского складного фэтбака имеют 36 спиц. В его шинах предусмотрены ярко выраженные грунтозацепы. Велосипед оснащен механическими дисковыми тормозами.

Седло такого фэтбайка сделано из заменителя кожи. При этом, для удобства велосипедиста, в нем предусмотрена регулировка угла наклона и глубины.

Кроме того, множество приятных и полезных мелочей содержит в своем комплекте этот складной китайский фэтбайк. Отзывы покупателей указывают на наличие следующего:

Поилки (бутылки) с креплением на раму;
- подножки;
- насоса (без крепления на раму);
- набора шестигранников, необходимых для сборки велосипеда;
- сумки, закрепляющейся на раму, в которую складывают необходимые инструменты;
- заднего фонаря, крепящегося на подседельный штырь;
- защиты рамы от цепи;
- противоугонного троса;
- переднего фонаря, крепящегося на руль;
- светодиодных колпачков на колеса;
- звонка на руль.

Производителем предусмотрена гарантия на раму - 12 месяцев, а на навесное оборудование - полгода.

Фэтбайк Love Freedom

Эти велосипеды от китайского производителя являются настоящими рекордсменами по своей низкой стоимости. Но не только небольшая цена выделяет их среди фэтбайков. Это, кроме всего прочего, и весьма стильный велосипед, обладающий хорошими техническими характеристиками и возможностью дальнейшей модернизации.

Что первое привлекает внимание при рассмотрении фэтбайка «Фридом»? Отзывы тех, кто впервые увидел модель этого производителя, говорят о том, что необычной у нее является рама. Она резко поднимается вверх и уходит в сторону рулевой колонки.

Именно поэтому еще называют этот фэтбайк «Ягуаром». Отзывы пользователей говорят о том, что наиболее комфортно на таком велосипеде ездить тем, чей рост составляет 175-190 см. Максимальный заявленный производителем вес сидящего в седле человека - 130 кг. Масса самого фэтбайка - 23 кг. Его рама достаточно прочна и изготавливается из стали.

Почему еще «Ягуаром» называют фэтбайк Freedom? Отзывы пользователей утверждают, что данная модель сама напоминает кошку, приготовившуюся к прыжку. Именно такую форму имеет рама фэтбайка. Ягуар в прыжке изображен и на ее боковых частях.

Достаточно обширной комплектацией наделил производитель фэтбайк Love Freedom. Отзывы покупателей подтверждают то, что в этом велосипеде:

Каретка содержит картриджи, в которорых находятся промышленные подшипники;
- крепление шатунов предусматривается на квадрат;
- педали выполнены из пластика;
- вилка эластомерно-пружинного типа без возможности регулировки с ходом 80 мм;
- стандартная полуинтегрированная рулевая колонка с выносом 80 мм.

Каким самым главным преимуществом обладает фэтбайк Freedom? Отзывы пользователей указывают на его большие колеса, диаметр которых составляет 26 дюймов, а ширина - 4 дюйма. Такие размеры шин, которые еще и снабжены замечательными грунтозацепами, позволяют ездить практически по любой местности.

В колесах предусмотрено наличие 36 спиц. Камера имеет автомобильный стандартный ниппель. Что касается аксессуаров, то они находятся в таком же ассортименте, как и в описанной выше модели.

Фэтбайки Beinaiqi cavalier

Это велосипеды с увеличенными покрышками, дарящие свободу движения и уверенность при перемещении по бездорожью, снегу, льду и песку. Каковы основные характеристики фэтбайков Beinaiqi? Отзывы специалистов подтверждают, что в этих моделях есть заявленные производителем:

Высокоуглеродистая стальная рама;
- передняя амортизационная вилка AZD AN2HID;
- одна передняя и семь задних скоростей, снабженных переключателем Shimano;
- цепь КМК;
- передние механические дисковые тормоза, а задние Shimano;
- боковая подножка;
- задняя втулка шириной 170 мм;
- 100 мм каретка подшипника BB;
- руль из алюминиевого сплава шириной 720 мм;
- внешний диаметр колесных шин - 1000 мм.

Итак, мы рассмотрели основные особенности фэтбайков и перечислили самых популярных производителей.

На улицах всё чаще можно встретить велосипеды с очень странными толстыми шинами. Они именуются fatbike, что дословно означает «толстый байк» (англ. fat – толстый).

Так что это: новый тренд, инновацию в спортивной сфере или просто очень удобный агрегат?

Описание

Благодаря своим широким покрышкам fatbike и получил своё броское название. Как правило, ширина колеса не превосходит 4-5 дюймов (около 12 см), а обод – 100 мм. По сравнению с маунтинбайком, ширина покрышки у которого не превышает 2 дюймов, фэтбайк выглядит куда мощнее.

Массивность, однако, нужна не только для запоминающегося внешнего вида. Она обеспечивает хорошую проходимость на различной поверхности: песок, пересечённая местность, камни и т.д.

Можно сказать, что фэтбайк – это внедорожник, так что на нём можно кататься круглогодично без проблем, даже зимой (отсюда другое название — snowbike).

В зависимости от конструкции существует 3 вида этого транспортного средства:

  • Складной. Это очень удобный тип fatbike. Не уступает в прочности конструкции и других характеристиках, но зато удобен в хранении.
  • Двухподвесной. Для этого пришлось переделывать раму. В основном существует лишь как образец, но вполне возможно, что скоро поступит в продажу. Ведь двойная подвеска обеспечивает отличную управляемость на сложных участках трассы.
  • Love freedom. Этакий городской вариант китайского производства со сниженной стоимостью и упрощённой конструкцией. Несмотря на это, технические характеристики внушают доверие.

Любой из вышеперечисленных типов способен удовлетворить нужду в надёжности и проходимости, вопрос лишь в цене и личных предпочтениях.

Выделяют следующие преимущества:

  • лёгкое преодоление препятствий;
  • универсальность в любой местности;
  • проходимость;
  • для катания на нём не нужны специальные навыки.

Несмотря на это, большой вес может сыграть решающую роль в выборе, ведь не все могут тащить на себе 18 кг. Также ценник довольно внушителен, что не всем по карману.

Немного истории

Отцом этой двухколёсной машины принято считать Марка Грюнвальда, который и придумал название своему детищу. Проживая на Аляске, он сталкивался с проблемами непроходимости на маунтинбайке – отсюда и появилась мысль растягивать покрышки с 3 до 3,5 дюйма.

SURLY PUGSLEY стал первой серийной моделью. Знаменитый веломеханик Шелдон Браун отреагировал на это словами: «Это такой же прорыв, как и маутинбайк в своё время».

С 2013 года байки стали более технологичными – в производстве начали использовать карбон (сверхпрочный углерод), что заметно уменьшает вес – вплоть до 10 кг. Но, конечно, стоимость таких моделей возросла.

Особенности конструкции

Самая запоминающаяся часть – колёса. Они не только широкие, но и очень тяжёлые. Одна штука весит около 3,5 кг, что значительно затрудняет транспортировку. Эти 3,5 кг складываются из: резины (1500-1700 г), обода (1100 г), камеры (450 г), ободной ленты (150 г) и других деталей меньшего веса. Тяжесть всего «стального коня» достигает 15-18 кг в зависимости от особенностей конкретной модели. Чтобы хоть как-то снизить её, производители часто прибегают к трюку: просверливают дыры в ободе.

Этот велосипед с широкими колесами имеет главную особенность – это давление в камерах, которое колеблется от 0,2 до 2 атм. (у горного – около 3-4 атм.). Именно такое пониженное давление позволяет «съедать» все неровности. Но стоит помнить о законах физики: чем ниже давление в камерах, тем сильнее сопротивление поверхности, благодаря увеличенной площади соприкосновения. Поэтому новичкам рекомендуется давление в 2 атм.

Тяжеловесность компенсируется тем, что нет нужды ставить амортизационную подвеску, которая обычно присутствует на передней вилке. И без амортизации ход очень мягкий и ровный. Даже в сравнении с дорогим маунтинбайком с отличной подвеской фэтбайк выиграет в комфортности езды.

Ощущения от катания

Может сложиться впечатление, что катание на таком агрегате – это тяжёлый труд. Но это мнение давно опровергнуто, ведь он очень устойчив и надёжен. По ощущениям езда не отличается от маунтинбайка. Во многом благодаря трансмиссии, с помощью которой можно определить необходимое передаточное число, езда становится комфортной. Лишь на скорости свыше 30 км/ч можно ощутить тяжесть агрегата, так что для быстрой езды это не лучший вариант.

По этой причине фэтбайк пользуется популярностью у спортсменов, которые как раз желают получить высокую физическую нагрузку от тренировки.

Производители

Можно выделить около 20 брендов, занимающихся производством и продажей. Некоторые выпускают их массово, а другие работают с индивидуальными заказами.

Самыми популярными брендами считаются:

  • Surly (США). Это первая компания, которая решилась на массовое производство. И не прогадала, нужно отметить. Продукция этой компании имеют особенность: в качестве материала для рам используется только хромомолибден, придающий защиту от коррозии и прочность. Surly настолько широко известна, что детали этой фирмы можно увидеть практически на каждом велосипеде с широкими колесами.
  • Salsa. Эта крупная компания выпускает три вида рам: алюминиевые – MUKLUK 2 и MUKLUK 3, титановые – MUKLUK Ti.
  • Fatback (США). Также известна благодаря качеству продукции.
  • Fatbikes (США). Занимается изготовлением самих велосипедов и комплектующих. Материал рам – алюминий.
  • Sandman (Европа). Выпускает продукцию спортивной направленности.

В России fatbike-тренд в новинку, поэтому и компаний-производителей немного. Основными являются Eltreco, Norco и Trek.

Вопрос цены

В зависимости от материалов, используемых в производстве, и сложности конструкции, цена может колебаться от 40 т.р. до 100 т.р. и выше.

Как правило, байки до 40 т.р. берут те, кто хочет кататься «для себя» в черте города и природе. Хороший выбор – StelsNavigator 680 MD.

Продукция до 100 т.р. пользуется спросом у спортсменов, которые используют фэтбайк в целях тренировки ног и дыхательной системы. В данном случае подойдёт Silverback Sphere Delight.

Байки свыше 100 т.р. имеют ряд особенностей, понятных лишь профессионалам. Их берут спортсмены, специализирующиеся на гонках. Лучшие модели — Cube Nutrail Pro 2017, KTM Fat Flea 2016.

Наверное, фэтбайк – это не просто модный тренд, а некая инновация, полезная и в городе, и на природе, на сложных участках дороги и в разное время года. Он понравится как спортсмену, так и рядовому любителю прогулок на природе, что определённо делает фэтбайк востребованным.

Велосипед с широкими колёсами — Фэтбайк

На современном велорынке найти можно многое: горные, шоссейные, ―и даже такое чудо, как fatbike. Что это? Если с первыми всё более-менее понятно, то слово «фэтбайк» часто вводит в ступор даже самих велосипедистов. Это транспортное средство во многом напоминает обычную горную модель, но на нём можно устанавливать покрышки шириной в 4 дюйма. Для сравнения: МТБ комплектуется резиной только до 2.4-2.5”. Обычно велосипед с широкими колёсами (фэтбайк) снабжается жёсткой вилкой, однако с такой шириной необходимости в дополнительных амортизаторах нет.

Заглянем в прошлое

Чтобы лучше разобраться в том, что такое фэтбайк и как он выглядит, желательно немного окунуться в историю его происхождения. Первые такие двухколёсные транспортные средства появились, когда один изобретатель из Аляски растянул покрышки в 3 дюйма до размера обода велосипеда. В итоге он стал основателем первой фирмы, специализирующейся на производстве комплектующих для фэтбайков. Такое открытие позволило наслаждаться длительными поездками даже в снежную погоду, поэтому новинка была тепло принята и оценена многими знатоками байков.

Потом конструкции начали использовать даже на Южном полюсе, а управляла фэтбайком» Мария Лейерштам. Впечатляющее открытие взяли на вооружение известные изготовители велосипедов. Они создали идеальную двухколёсную технику, оснастив её качественными комплектующими и усовершенствовав саму конструкцию.

Эволюция фэтбайков

Это транспортное средство стремительно завоёвывало популярность, поэтому возникла необходимость немного «облегчить» его. Изначально велосипед с толстыми шинами много весил, и использовать его в городских условиях было нецелесообразно. Постепенно производители начали выпускать лёгкие модели, экспериментируя с доступными вариантами. Самые простые велосипеды с толстыми покрышками имеют раму из углеродистого волокна и вес меньше 10 кг. Добиться таких показателей позволило улучшение подвески, трансмиссии и тормозной системы.

Какой тип лучше?

Велосипед на толстых колёсах может иметь разные типы подвески. Чтобы определиться с тем, что именно вам нужно (двухподвес, хардтейл или софтейл), необходимо проанализировать некоторые моменты:

  • качество дорог;
  • сумма, которую вы готовы потратить на покупку;
  • желаемый вес конструкции.

Фэтбайк двухподвесного типа идеально подходит для горной местности, однако его масса несколько больше за счёт наличия дополнительных элементов. В городских условиях лучше использовать велосипед с широкими покрышками хардтейл. Он довольно жёсткий при езде, хорошо подходит для ровных дорог.

Если говорить о стоимости, можно отметить, что цена на разные велосипеды часто существенно различается. Чем больше двухколёсное транспортное средство приспособлено к езде в экстремальных условиях, тем дороже оно обойдётся. Это напрямую зависит от комплектации фэтбайка. Для горных местностей нужна усовершенствованная трансмиссия, а также подвеска и остальные элементы.

Вес и размеры фэтбайка тоже можно назвать влияющими на выбор факторами. Рекомендованная ширина покрышек ― 4 дюйма. Этот показатель обеспечивает достаточную проходимость и делает велосипед приспособленным к передвижению в экстремальных условиях. Общая масса фэтбайка ― 14-17 кг, при этом основной вес приходится именно на колёса:

  • обод ― приблизительно 1 кг;
  • шина ― около 1,5 кг;
  • камера ― 250-350 гр.

Велосипед фэтбайк достаточно много весит, но он проявляет себя на ходу примерно так же, как и . Выбор за вами!

Достоинства и недостатки

Стоит ли покупать такую модель? Пересаживаться ли с горного велосипеда на фэтбайк? Плюсы и минусы есть у каждого транспортного средства. Двухколёсная техника с толстыми покрышками ― не исключение. Основные преимущества фэтбайков:

  • преодоление любых препятствий на пути;
  • универсальность (за счёт чего байк подходит для езды по горным местностям и ровным дорогам);
  • стильный дизайн, который подчеркнёт брутальность своего обладателя.

Велосипед с толстыми колёсами с лёгкостью передвигается по песчаным поверхностям. Обычные модели с ними не справляются.

Плюсы фэтбайка довольно существенные, однако есть и недостатки:

  1. Большой вес. Некоторые модели имеют массу около 20 кг.
  2. Внешний вид колёс. Покрышки большие, и это часто приводит в недоумение окружающих. Особенно удивляются люди, которые вообще не представляют, как выглядит фэтбайк. Если вы не боитесь осуждений со стороны, это не станет проблемой.
  3. Высокая стоимость. При производстве используются очень качественные детали и комплектующие, поэтому такие товары не каждому приходятся по карману. В среднем они обходятся в 500-1000 долларов.
  4. Расходы на экипировку и ремонт. Рано или поздно может понадобиться сервисное обслуживание, поэтому вкладывать средства в фэтбайк придётся в любом случае.

Многие пользователи отмечают, что плюсов значительно больше. Сегодня такие модели стремительно завоёвывают популярность, отодвигая на задний план традиционные транспортные средства.

Какие фэтбайки можно приобрести?

Велосипедов с широкими покрышками сегодня очень много. Ассортимент просто поражает изобилием! В интернете постоянно появляются фото новинок, которые впечатляют дизайном и совершенством. Вот некоторые из фэтбайков, покоривших сердца тысяч велосипедистов:

  1. Huraxdax MAXX. Эта модель привлекает преимущественно юное поколение. Оно замечательно разнообразием ярких цветов и прекрасными ходовыми свойствами.
  2. Jagamoasta MAXX. Характеризуется наличием втулки Rohloff, а также совместимостью с резиной наибольших габаритов.
  3. Surly Moonlander. Такой велосипед удостоился первенства на выставке Eurobike 2014. Конструкция отличается неброскостью и привлекательным дизайном. Она очень понравилась представителям сильного пола.
  4. Zeal 2015. Детская модель с гидравликой и алюминиевой рамой. Идеально подойдёт для тех, кто с малых лет мечтает покорять заснеженные равнины.