Лучшие горные гибриды. Модель для любителей экстремального катания

При выборе хорошего велосипеда для детей и подростков 2-15 лет, следует в первую очередь обращать внимание на колеса, а не на раму. Потому что именно колеса определяют пропорции остальной части велосипеда. У детских велосипедов диаметр колес варьируется от 12 до 24 дюймов (26 дюймов — стандартный размер для взрослых горных велосипедов). Ребенку должно быть удобно дотягиваться до педалей с седла и держаться за руль.

Вес тоже имеет значение. Наиболее распространенным недостатком дешевых велосипедов для детей является то, что их вес составляет заметный процент от веса тела ребенка, что делает передвижение более неуклюжим и медленным.

Предлагается, в среднем, за 8 350 рублей.

  • Для 2-4-летнего возраста.
  • Колеса — 12-дюймовые.
  • Вес — 8.3 кг.

Открывает список лучших велосипедов для детей модель, рассчитанная на самых маленьких велосипедистов. У нее есть возможность крепления двух боковых колес для большей устойчивости, а руль имеет регулируемый подъем, приспосабливаясь под рост «наездника». Пользователи хвалят красивый внешний вид и аккуратную сборку Author Jet.

За счет маленькой высоты велосипеда падение с него не причинит вреда ребенку. Однако руль у него очень широкий для маленьких детских рук.

Усредненная цена — 12 870 рублей

  • Для 3-5-летнего возраста.
  • Колеса — 14-дюймовые.
  • Вес — 7.8 кг.

Хороший детский велосипед для начинающего велогонщика. Сделан он очень прочно, но за счет преобладания алюминиевых деталей вес получился небольшим. Очень удобное седло, большой диапазон регулировки руля и седла, удобный низкий и изогнутый руль — вот основные достоинства данной модели. А в комплекте к ней идут два задних боковых колеса.

К недостаткам пользователи относят цену. Учитывая, что этот велосипед пригодится быстро растущему ребенку в течение 3-4 лет, то стоит покупать его в сезоны распродаж и скидок.

Цена, в среднем — 6 290 рублей.

  • Для 3-5-летнего возраста.
  • Колеса — 14-дюймовые.
  • Вес — 9 кг.

Один из самых легких детских велосипедов в подборке, благодаря чему на нем заметно легче маневрировать, а также более комфортно ездить, чем на более тяжелых и громоздких конкурентах.

В комплекте поставки есть боковые колеса, что облегчает обучение

Невысокая стоимость, возможность регулировки положения руля, наличие звонка, защиты колеса и защитной накладки на руль позволили включить STARK Tanuki 14 Boy в число лучших детских велосипедов 2018 года.

Однако при осмотре этой модели в магазине нужно обратить внимание на раму. Она бывает как алюминиевой, так и стальной. Возьмите с собой магнитик.

Можно купить за 10 630 рублей.

  • Для 3-5-летнего возраста.
  • Колеса — 14-дюймовые.
  • Вес — 8 кг.

Этот велосипед вначале можно использовать как четырехколесный, чтобы ребенок научился держать равновесие при езде. А затем, в 4-5 лет можно уже уменьшить количество колес. Изогнутый руль с регулируемым подъемом удобно лежит в руках, сиденье тоже регулируется по высоте от 44 до 54 см.

Для защиты ног ребенка предусмотрена накладка на цепь, а с рифленых педалей не соскочат ступни во время езды. Маленьким, но приятным дополнением к комплекту с велосипедом является бутылочница.

6. Giant Animator C/B 16

Стоимость, в среднем — 13 600 рублей.

  • Для 4-6-летнего возраста.
  • Колеса — 16-дюймовые.
  • Вес — 9.9 кг.

При передвижении на таком велосипеде акцент делается на обучении использования педалей, не запутывая детей с переключением передач. Если ребенок медленно учится или не интересуется велоспортом, то Giant Animator C/B 16 сможет изменить эту ситуацию к лучшему, он очень комфортный, прочный и красивый. Одна беда — дорогой.

Усредненная стоимость — 20 150 рублей

  • Для 4-6-летнего возраста.
  • Колеса — 18-дюймовые.
  • Вес — 9.4 кг.

Легкий и добротно сделанный спортивный велосипед премиум-класса. Хорошо подходит для езды по всем рельефам местности. Велосипеды марки Puky производятся в Германии, что гарантирует их высокое качество. Это объясняет столь высокую стоимость модели.

Износостойкое покрытие, эргономичное и удобное седло, регулируемый ручной тормоз и высококачественные шарикоподшипники, обеспечивающие отличную управляемость делают Puky 4370 ZLX 18 Alu отличным выбором для юного спортсмена.

Для повышения безопасности в комплекте с велосипедом идут:

  • защита цепи;
  • звонок;
  • два светоотражателя;
  • пластиковая окантовка переднего крыла;
  • подушка безопасности, находящаяся на руле.

Есть в продаже за 12 660 рублей.

  • Для 6-9-летнего возраста.
  • Колеса — 20-дюймовые.
  • Вес — 15.5 кг.

Не секрет, что дети зачастую обращаются с вверенными им вещами самым беспардонным образом. Но вот сломать этот велосипед российского производства у них вряд ли получится. Его тяжелый вес объясняется стальной рамой, стальной передней и задней втулками и стальной амортизационной пружинно-эластомерной вилкой. Каретка и рулевая колонка тоже сделаны из стали. Однако это достоинство оборачивается и недостатком — выносить и заносить такой неубиваемый детский велосипед придется родителям.

У этой модели есть 6 скоростей, защитная накладка на руле, крылья, и изогнутый регулируемый руль.

3. JAGUAR MS-202 Alu 4.0

Средняя цена — 11 000 рублей.

  • Для 6-9-летнего возраста.
  • Колеса — 20-дюймовые.
  • Вес — 9.1 кг.

Элегантный и легкий велосипед с заниженной (44 см от пола) рамой. Более высокие рамы у велосипедов увеличивают риск получения травмы при падении.

Модель оснащена и задним ножным и передним ручным тормозом, подножкой и защитой цепи. Однако, в отличие от многих конкурентов, у JAGUAR MS-202 Alu 4.0 всего одна скорость.

Средняя стоимость — 10 865 рублей.

  • Для 9-15-летнего возраста.
  • Колеса — 24-дюймовые.
  • Вес — 13.2 кг.

Несмотря на свою доступную цену, этот велосипед 2017 года выпуска отличается хорошим качеством. Мягко и плавно едет по любым дорогам, имеет 12 скоростей, изогнутый руль с регулируемым подъемом, основной передний тормоз и вспомогательный задний тормоз.

В целом это очень хороший байк для подростка, который собирается кататься за городом или по тряским поселковым дорогам. Его легко переносить с места на место, а прочная конструкция гарантирует, что велосипед прослужит долго.

1. STELS Navigator 450 V 24

Можно приобрести за 13 500 рублей.

  • Для 9-15-летнего возраста.
  • Колеса — 24-дюймовые.
  • Вес — 13.9 кг.

Замена велосипеда может быть дорогостоящим делом, особенно если у вас есть более одного ребенка. Поэтому новость о том, что этот велосипед прослужит несколько лет, вероятно, будет музыкой для ваших ушей.

Наличие 18 передач, богатая комплектация, включающая крылья, подножку и катафоты, достаточно легкий для подростка вес и возможность регулировки руля и седла под индивидуальный рост велосипедиста делают эту модель самым лучшим подростковым велосипедом в возрастном диапазоне от 9 до 15 лет.

STELS Navigator 450 V 24 с легкостью справляется с асфальтом, грязью, щебенкой, во многом благодаря своим широким колесам с надежным двойным ободом. Также он может похвастаться отличным качеством сборки.

Подводя итоги

Каждый из этих детских велосипедов 2018 года рассчитан на детей определенного возраста и с различными потребностями в велоспорте. Но если бы пришлось выбирать фаворитов, мы бы выбрали:

  • STELS Navigator 450 V 24 и STELS Pilot 270 20 за прочность и внимание к деталям.
  • Format Kids 14 за экстремальную легкость.
  • Puky 4370 ZLX 18 Alu за богатую комплектацию и безопасность.
  • А также STARK Tanuki 14 Boy и Stinger Boxxer 24 для тех, кто ограничен в бюджете.

Случилось у Вас такое счастье, что малыш стал взрослым, много может и умеет, и гордо называется подростком. Давайте четко определимся с этими понятиями, потому что дальше мы будем говорить именно про выбор подросткового велосипеда , при — есть свои отдельные нюансы.

Итак, по стандартам ВОЗ дети в возрасте 9 лет имеют, в среднем, рост 132 см, и это справедливо как для мальчиков, так и для девочек. Производители предлагают подростковые велосипеды с начиная с роста 135 см. Когда ребенок перерастает отметку 155 см, (ВОЗ говорит, что это случается ближе к 14), уже нужно выбирать ему .

Подростки уже более самостоятельные, могут выполнять задания, охватывать вниманием больше событий, лучше сосредотачиваться, и уже имеют некую сознательную ответственность. Все это необходимые условия, для того что бы доверить чаду свой, именно свой первый транспорт. На нем можно познавать мир в радиусе больше чем в километре от дома, дружить с другими ребятами, взаимодействовать и радоваться.

Подростковый велосипед- очень важный этап в росте и взрослении. Вспомните свои юные годы, а затем анекдот: «если в детстве у тебя не было велосипеда, а теперь у тебя Бентли, то все равно в детстве у тебя велосипеда НЕ БЫЛО:))) »

Для того, что бы определиться, какой велосипед нужен вашему ребенку, дайте ответ на вопрос: «где и как будет он будет кататься?».

Типичные варианты: с друзьями по дворам и городу, в магазин и по поручениям, на даче, по паркам и природе, или же он будет ездить с Вами в увлекательные путешествия и прогулки на подольше. Если ребенок захотел то это отдельная история.

Для наших вариантов подходят : городские и горные.

  • Городские велосипеды предназначены для езды по асфальту и утоптанным дорожкам по ровной местности. На них удобно возить что-то (или кого-то:)). Не удобно запрыгивать на бровки, ездить по пескам и грунтам, быстро гонять, и экстремалить. Зато удобно сидеть, есть очень красивые, с заниженными рамами и с красивыми расцветками (что актуально для спокойных девочек). Там может не быть «передач», а это не усложняет процесс катания.
  • Горные (MTB) велосипеды предназначены для более активное езды. Они хороши в условиях города, хорошо преодолевают препятствия, на них интересно и удобно ездить во всякие клевые места, прогуливаться по паркам, лесам, ездить на пляж, гонять на скорость по стадиону, и даже путешествовать.У них спортивная посадка- когда спина наклонена, а руки опираются на руль, что не совсем удобно на длительных расстояниях, но хорошо для маневренности, скорости, развития сердечно-сосудистой системы, мышц ног и координации движений в пространстве. На таких велосипедах, как правило, есть передачи – которые позволяют заезжать вверх и проезжать сложное покрытие.
  • Складные велосипеды , которые имеют маленькие размеры мы не рекомендуем, это не то, по самой сути подросткового велосипеда. И складной механизм — штука с которой можно намучиться.

Выбор и покупка «велобайка» - ответственный процесс для родителей и их отпрысков. Неправильно подобран размер? Неудобное сиденье? Или просто дизайн не устроил - эти и другие причины могут повлечь за собой недовольство покупкой и огорчение от напрасной траты средств.

Чтобы не прогадать с выбором, и узнать какой лучше остальных, стоит внимательно изучить данный ТОП-10. Здесь собраны характеристики, плюсы и минусы самых ходовых моделей.

FORMULA SMART 14G 24

Довольно простая, но главное - удобная в обращении модель. Может использоваться практически в любых условиях: проедет и по асфальтированным улочкам и по тропинкам где-нибудь за городом.

FORMULA SMART 14G 20

Свежая новинка 2017 года, которая привлекает внимание юных велогонщиков ярким оформлением и удобством использования.

В этой модели предусмотрено все необходимое для катания мальчишек или девчонок:

  • Удобная складная рама. Велик можно беспроблемно поднимать в квартиру по ступенькам или на лифте, он складывается в считанные секунды.
  • « ». Очень нужный элемент двухколесного транспорта, позволяет юному владельцу гонять по лужам и не запачкаться.
  • Фонарик. В темное время суток или в пасмурный день фонарик ярко освещает путь, не давая попасть в яму или лужу.

KELLYS LUMI 70

Отличается компактностью и удобством в эксплуатации. На таком транспорте с удовольствием будут разъезжать юные «гонщики», начиная от 6 лет (период начального обучения катания на велах) и до 10-12 (для самостоятельных прогулок по парку).

Модель оборудована надежными ободными тормозами, имеет амортизационную «вилку». Рама здесь открытая и позиционируется как женская, но изделие вполне подходит и для мужского пола. Дизайн конструкции классический, оформлен в черно-белых тонах и относится к разряду «унисекс».

  • возможность гонять на 6 скоростях;
  • открытая рама создает дополнительный комфорт при езде, не мешая «наезднику»;
  • легкость педалирования за счет установленной подвески хардтейл.

Минус здесь только один и касается он не конструкции, а стоимости изделия - цена довольно высока. Но в совокупности с прочностью, удобством, легкостью вела вполне оправдывает себя.

Совет. Чтобы обеспечить оптимальное «сцепление» с прямым рулем, исключить возможное скольжение пальцев по стальной поверхности, можно дополнительно приобрести для своего чада .

PREMIER COBRA 20 V-BRAKE

Изделие сконструировано «юной» украинской фирмой, которая получила признание среди потребителей благодаря демократичной стоимости и оригинальному дизайну своей продукции. не стал исключением и отличается яркими элементами в окраске (желтые или салатовые вставки).

Основные характеристики вела:

  • пол - для мальчишек и девчонок;
  • возраст - минимум 9, максимум - 12-13 лет;
  • рама - закрытая;
  • тормоза - V-Brake.

Данная модель отлично адаптирована для путешествий в быстром темпе по неровным дорогам. Есть здесь и дополнительные плюсы, а именно:

  • амортизация на 2-х колесах, которая устраняет «тряску» в пути;
  • очень прочная рама из антикоррозийной стали, обеспечивающая хороший накат;
  • быстрое и комфортное переключение 6 скоростных уровней с помощью «курков».

Это идеальная модель для гонок не только по ровным и ухоженным городским улочкам, но и по сложным участкам пути со множеством подъемов, ухабов. С таким велобайком можно устраивать заезды на дальние расстояния, особенно, если иметь в комплекте с водой или напитком, которые размещаются во флягодержателях.

PREMIER XC 24

Велотранспорт оборудован достаточно крепкой рамой из алюминия и обвесом от Shimano. Амортизационная «вилка» уменьшает нагрузки на руки юного райдера. Ободные (V-Brake) тормоза быстро остановят велик при любой ситуации.

PREMIER RAPTOR 24 DISC

Двухколесный транспорт данной модели уверенно и плавно «скользит» по цивилизованным дорогам и пересеченной местности. Яркие оттенки в оформлении велика понравятся не только юному райдеру, но и его родителям, т.к. благодаря этому транспорт заметен издали и можно беспроблемно наблюдать за поездкой ребенка на расстоянии.

Чтобы выбрать велосипед подростку, как никогда важно знать основные параметры конструкции.

В данном случае они следующие:

  • тип велотранспорта - горный;
  • разновидность подвески - хардтейл;
  • ручки переключения - от Shimano;
  • руль - прямой (riser).

Из особенностей изделия стоит выделить суперпрочную раму, сконструированную из стали. На ней расположены: амортизационная «вилка», система переключения скоростей и тормоза (дисковые, механические).

  • двойные обода - усиленный профиль справится с большим числом сильных ударов;
  • двойная тормозная система - просто настраивается, имеет минимальный вес;
  • большие покрышки - комфорт при катании, отличное сцепление с дорожным покрытием;
  • рама из алюминия - очень легкая и надежная в использовании;
  • амортизационная «вилка» - минимизирует отдачу при гонках на неровной трассе.

Бонус от производителя - пожизненная гарантия на раму. Картриджная каретка в данном изделии прослужит от 10 000 км без дополнительной смазки.

Совет. Предотвратить кражу велосипеда (если нужна временная парковка на улице) помогут велозамки.

PREMIER LEGION 24 DISC

Относится к двухподвесным велам. В модели предусмотрена регулировка высоты седла и размера под рост райдера. Руль оснащен манетками для переключения скоростных режимов (здесь их 7). Тут же находится рычаг тормоза, позволяющий в момент остановить езду двухколесного транспорта.

PREMIER PIRATE 24 DISC

Изделие оборудовано дисковыми тормозами, которые позволяют в считанные секунды остановиться в экстренных случаях или при гонках с горок. Изделие не уступает «взрослым» аналогам, имеет 7 скоростей, регулировку руля и седла.

Может «похвастаться» следующими отличительными характеристиками:

  • Запоминающаяся «внешность». Яркие оттенки корпуса придутся по вкусу юным райдерам, девушки могут заменить седло на более гламурное, например, Velo VL-5062.
  • Заниженная геометрия рамы. Это дополнительная степень комфорта при передвижениях на велобайке.
  • Оборудование крыльями + подножкой. Первые сохранят вещи гонщика в чистоте, второе - поможет устойчиво припарковать вел.

Седло здесь крупное, довольно мягкое, гарантирует катание с комфортом. Также стоит выделить наличие амортизационной «вилки», простых в использовании ручек переключения передачи, легких педалей из пластика.

PREMIER APACHE 24 DISC

Супер стильный «байк» для юношей и девушек от 12 лет. Конструкция создана для скоростного катания по любым трассам, от городских дорог до неровных лесных троп.

Изделие выделяется среди «конкурентов» ярким дизайном и надежными составляющими, а именно:

  • очень прочная рама из стали;
  • 18 скоростей;
  • удобный прямой руль;
  • тормоза - ободные V-Brake;
  • манетки -3*6, Sypo Gripshift.

Преимущество №1 данного двухколесного «байка» - амортизация 2-х колес. Благодаря этому различные вибрации, неровности пути не страшны райдеру, в отличие от хардтейла здесь тряска практически «нулевая». Также конструкция оборудована крыльями - защитой от грязевых брызг.

Изделие отлично зарекомендовало себя в управлении, езде и долговечности комплектующих. Его стоимость - более, чем доступная, еще одна причина популярности данного «байка», который при дополнительной комплектации превращается в практически профессиональный вел.

Все вышеперечисленные модели имеют свои отличительные характеристики. Подробнее с ними можно ознакомиться в таблице:

Велосипед

Тип тормозов Диаметр колес (дюйм) Конструкция рамы Размер рамы (дюйм) Подходит на рост (см)
FORMULA SMART 14G 24 ободной (V-Brake) 24 складная 15 130-165
FORMULA SMART 14G 20 барабанные (ножные), ободной (V-Brake) 20 складная 13 115-135
KELLYS LUMI 70 ободной (V-Brake) 20 открытая 10 115-130
PREMIER COBRA 20 V-BRAKE ободной (V-Brake) 20 закрытая 13 125-150
PREMIER XC 24 ободной (V-Brake) 24 закрытая 11 135-155
PREMIER RAPTOR 24 DISC ободной (V-Brake) 24 закрытая 13 135-155
ORBEA MX 24 XC ободной (V-Brake) 24 закрытая 13 145-165
PREMIER LEGION 24 DISC дисковые механические 24 закрытая 13 135-155
PREMIER PIRATE 24 DISC дисковые механические 24 закрытая 11 135-155
PREMIER APACHE 24 DISC ободной (V-Brake) 24 закрытая 15 145-165

Неизменно одно - веломашину нужно выбирать, опираясь на рост и физические данные подростка. Более тяжелые модели, начиная от 15 кг, будут сложны в управлении и транспортировке, мальчишкам и девчонкам 8-9 лет стоит обратить внимание на «облегченные» версии велосипедов.

Подросткам всегда хочется чего-то большого, крутого, нового. Юношеский максимализм, от него никуда не деться. А учитывая то, что дети растут очень быстро, не удивительно, что ваш отрок начинает засматриваться на более серьезные велосипеды. Не нужно порицать его тягу к велосипеду и сетовать на ссадины и царапины от падений. Катание на велосипеде весьма полезное занятие, да и лучше резвиться с друзьями, чем тухнуть у компьютера всё лето на пролёт

Сегодня для вас мы собрали Топ 10 подростковых велосипедов по рейтингу «Яндекс.Маркета» с диаметром колёс от 20 дюймов.

На первом месте нас ждет . Алюминиевая рама и шатуны, амортизационная вилка Zoom 386, переключатели Tourney и Altus от Shimano. А завершают такой гармоничный комплит двухслойные обода. Воистину выносливый велосипед, который принесет вашей Леди море удовольствия от катания, а у вас будет минимум головной боли по ремонту. Ворох отличных отзывов прилагается.

Цена - до 20 000 рублей .

Второе место у Stinger Aragon 24 . Стальная рама, возможно будет тяжеловата, но навеска на велосипеде достаточно добротная. Это не ужасный ноунейм, а достойный Shimano TOURNEY. Так же стоит отметить наличие дисковой механики, что позволит вам меньше запариваться по поводу ровности ободов, да и с ними всё хорошо, ведь они двуслойные. Наличие крыльев в стандартной комплектации так же радует. Размер рамы - 12 или 14 дюймов, диаметр колёс - 24 дюйма.

Минусы - нет крыльев и багажника. Цена - до 18 000 рублей .


Третье место у . Это брат велосипеда Corto Star, но с геометрией для ребят. Навеска не притерпела особых изменений, разве что вилка сменилась на более модель от SR SUNTOUR. Покупатели сетовали на спорный дизайн и цвет, и производитель прислушался. Теперь есть модель в черном цвете, выглядит более гармонично. Размер рамы - 13 дюймов, диаметр колёс - 24 дюйма.

Минусы - традиционно нет крыльев и багажника. Цена - до 20 000 рублей .

Четвертое место FORWARD Titan 3.0 Disc . Тяга к стальным рамам присутствует у большинства производителей бюджетных велосипедов, Forward не стал исключением. Бюджетное навесное оборудование от Shimano и ProMax не вызывает сомнений, но по отзывам покупателей велосипед тяжелый для детей. Размер рамы - 14 дюймов, диаметр колёс - 24 дюйма.

Из минусов - отсутствие багажника и однослойные обода. Цена стандартная для подобных моделей - до 12 000 рублей .

Пятое место у модели, предназначенной для девочек, . Хорошая навеска, отменный дизайн и защита заднего переключателя отлично сочетаются на этом велосипеде. Звонок, подножка и крылья идут в комплекте. Размер рамы - 11.5 дюймов, диаметр колёс - 24 дюйма.

Минус - нет багажника. Цена - до 16 000 рублей .

Шестое место Stinger Boxxer 24. Неплохая рама из алюминиевого сплава и двойные обода. Навеска от Shimano Tourney. Ничего необычного, кроме стоковой подножки, что не характерно для таких моделей. Просто хороший велосипед. Размер рамы - 12.5 дюймов, диаметр колёс - 24 дюйма.

Минусы - дюймовый рулевой стакан. Хотя вилки на таких велосипедах меняют редко, но всё же вынос руля менее прочен. Цена - до 17 000 рублей .

Седьмое место STELS Navigator 480 MD . Весьма интересная модель так как относится к нынче весьма модным велосипедам типа «Фэт-байк». Алюминиевая рама, навеска хорошего уровня, дисковые тормоза - это весьма серьезная заявка на усех! Размер рамы - 13.5 дюймов, диаметр колёс - 24 дюйма.

К минусам можно отнести только сложность при покупке износившихся покрышек. Всё-таки Фэт-байки ещё не так распространены и не в каждом магазине можно найти к ним расходники. Цена - до 24 000 рублей .

Итог

В завершении статьи рекомендуем подходить к выбору взвешено и с холодной головой. Даже если вам нравится дизайн той или иной модели - стоит взвесить все её плюсы и минусы. Мы настоятельно не рекомендуем брать велосипеды со стальной, амортизированной рамой . Амортизатор на таком велосипеде работать будет очень плохо или не будет вообще, а лишних узлов для обслуживания, веса и головной боли вам добавит. Помните, чем тяжелее велосипед, тем тяжелее ребенку на нём кататься. Так же советуем вам выбирать велосипед вместе с ребёнком, даже если вы хотите сделать ему сюрприз. Это поможет не прогадать с размером и моделью. Удачных покупок!

Ваш ребенок вырос и велосипед с 20-ти дюймовыми колесами уже «жмет в плечах».

Следующий шаг – . Напомню, что и в данном случае речь идет о размере не рамы , а колес велосипеда .


24-х дюймовый велосипед – это лишь слегка уменьшенный вариант настоящего взрослого горного велосипеда . На таком велосипеде Ваш ребенок будет органично смотреться в велопоходе в компании взрослых байкеров, а во дворе или на даче вызывать уважительное отношение сверстников. Оседлание 24-х дюймовика у не очень крупного наездника может, на первом этапе вызвать определенные трудности, но дети растут и учатся интересующим их вещам сильно быстрее, чем мы можем предполагать.

О важных факторах выбора подросткового велосипеда .

Смею предположить, что, если Ваш выбор пал не на складной «Салют» или аналог «Орленка», а на 24-х дюймовый горный велосипед , Вы хотите доставить и ребенку и себе настоящее удовольствие от катания как одному, так и с семьей.

  1. Рама.

    Рама у 24-х дюймового горного велосипеда выпускается уже со специально заниженным профилем, однако, нелишним будет проверить наличие «зазора безопасности» между рамой и паховой областью при стоянии ребенка обоими ногами на земле в положении «верхом».
    Из материалов все большее предпочтение отдается алюминиевому сплаву, он значительно легче, хотя вполне имеет место быть и стальной вариант. При первом знакомстве с 24-х дюймовым велосипедом, он кажется немного великоват для такого малыша, но, если с особенностями управления ребенок скоро справиться самостоятельно, то лишний вес стального велосипеда ему придется таскать постоянно.
    К тому-же у велосипеда с алюминиевой рамой лучшая приемистость и выкат, так как алюминий более жестко передает усилие от педалей на колеса и меньше гасит скорость на выкате не пружиня на неровностях.

  2. Амортизаторы.

    Горные велосипеды выпускаются баз амортизаторов, только с передней амортизационной вилкой и с амортизационной передней вилкой и подседельным амортизатором, так называемые «двухподвесы».
    С жесткой передней вилкой выпускаются стальные горные велосипеды и велосипеды специального назначения (ВМХ, гоночные и т.д.) о которых, в данный момент, речь не идет. Стальная вилка не требует регулировок, не ломается, стоит дешевле, однако, комфорта не прибавляет.
    Алюминиевые горные велосипеды выпускаются в последнее время только с амортизационной передней вилкой. Велосипедные амортизаторы, в принципе, бывают эластомерные (работающие за счет свойств эластичного материала) и гидравлические (работающие за счет перекачки специальной жидкости), но в размере 24-х дюймовых колес применяются только эластомерные. Амортизационные вилки бывают отключаемые и не отключаемые. Отключение амортизационных свойств вилки производиться вручную для облегчения движения по твердой гладкой поверхности, например, недавно уложенный асфальт. При съезде с идеальной дороги, амортизатор необходимо не забыть включить. Будет ли ребенок пользоваться этой опцией? Сомневаюсь.
    Велосипеды с передним и задним амортизаторами предназначены для специальных соревнований и в размере колес 24 дюйма встречаются крайне редко. Имеющиеся на рынке 24-х дюймовые двухподвесы не несут никакой смысловой нагрузки кроме «крутого» внешнего вида. К тому-же, рассчитанные для прыжков и езде по очень пересеченной местности, двухподвесы требуют значительно больших усилий при езде по обычным дорогам, чем, даже стальные велосипеды.

  3. Переключатели.

    На 24-х дюймовых велосипедах уже используются и передний и задний переключатели скоростей. На оси каретки, передний переключатель, обычно находятся три, реже две звездочки, на ост заднего колеса, задний переключатель, может находиться, в зависимости от типа и класса переключателя от пяти до восьми, реже девяти звездочек. Наиболее распространены соотношения: 3х6=18 скоростей, 3х7=21 скорость и 3х8=24 скорости.
    На 24-х дюймовых горных велосипедах можно увидеть задние переключатели любительской серии «СиС» (SYS), полупрофессиональные «Альтус» (Altus) и « Оливио» (Olivio) и, даже, «Диоре» (Deore) из нижней линейки профессиональных аппаратов. Если Вы не знаете, чем Olivio отличается от Deore, Вам целесообразно выбирать велосипед исходя из размеров Вашего кошелька, помня о том, что в данном случае, чем дороже аппарат, тем выше его надежность и точность при переключении.
    Стоит иметь ввиду, что нижняя и средняя линейка горных велосипедов, а, тем более, 24-х дюймовые велосипеды не предполагают «апгрейд» оборудования и комплектуются производителем по своему усмотрению. При этом, на велосипеды с более дрогой алюминиевой рамой, ставятся переключатели более высокого класса, чем на более бюджетные стальные модели.
    Манетки на 24-х дюймовых горных велосипедах, как правило, применяются типа «Грип-шифт» (Grip-shift).
    Обращаю внимание на то, что чем более «высокая» модель переключателя стоит на велосипеде, тем точнее необходима его настройка.
  4. Колеса.

    Размер колес зависит от типа велосипеда и его изменение невозможно. Обращать внимание следует на покрышки и обода. Толстые покрышки с крупным протектором предназначены для езды по пересеченной местности, тонкие покрышки с более гладким протектором – для езды по дорогам с твердым покрытием. Покрышки, один из немногих компонентов велосипеда, который можно часто и безболезненно менять по собственному усмотрению. Единственно на что надо обращать внимание – это посадочный размер колеса. В нашем случае все просто – 24 дюйма. Обода бывают стальные, алюминиевые, одинарные и двойные. Разумеется стальные велосипеды комплектуются стальными-же ободами, алюминиевые – соответственно алюминиевыми. Двойные обода имеют большую жесткость, ими комплектуются более дорогие модели.

  5. Тормоза.

    Хотя на взрослых горных велосипедах все большую популярность завоевывают дисковые тормоза, велосипеды с 24-х дюймовыми колесами оснащаются преимущественно тормозами типа «Вибрейк» (V-brake). Тормозной эффект достигается за счет прижима специальных тормозных колодок непосредственно к ободу велосипеда при помощи V- образных рычагов. Тормозные колодки являются расходным материалом и требуют регулярной настройки и, при необходимости, замены. Частота замены тормозных колодок зависит от стиля катания и от погоды. При частом катании под дождем или по лужам, колодки снашиваются быстрее. Кстати, скрип тормозов после проезда лужи вовсе не говорит о поломке велосипеда, когда колодки и обода высохнут, скрип прекратиться.

  6. Навесное оборудование.

    Необходимейшая вещь для подросткового горного велосипеда – крылья. Если их нет в комплекте, не забудьте купить отдельно и непременно поставить. Некоторые взрослые байкеры принципиально катаются без крыльев, но они сами стирают свою одежду.
    Дополнительный задний фонарь – вещь, обеспечивающая безопасность Вашего ребенка. Если ребенок выезжает один на улицы с автомобильным движением – ставить обязательно.
    Дополнительную сохранность велосипеда и амуниции обеспечат защита цепи и заднего переключателя (два разных приспособления).
    Откидываемая подножка, не занимая места, позволяет не бросать велосипед на землю, а аккуратно ставить его там, где необходимо.

  7. Средства индивидуальной защиты.

    Покупая ребенку настоящий, хоть и небольшой горный велосипед, купите ему настоящий велошлем. В среде продвинутых байкеров езда, даже по городу, без шлема уже давно является признаком дурного тона. Велошлем действительно защитит Вашего ребенка от серьезных травм при падении с велосипеда, ведь Вы не сможете все время бежать рядом.

  8. Дополнительные аксессуары.

    Отправляясь в велопутешествие , хоть и в соседний парк, возьмите с собой аптечку, смазывать мелкие царапины, велоаптечку , заклеить случайно пробитое колесо, необходимый минимум инструментов это колесо снять, насос. Катаетесь далеко – нелишним будет фонарь.

Вот, пожалуй все необходимые моменты, на которые стоит обратить внимание при покупке детского / подросткового велосипеда . Самое главное – не стесняйтесь спрашивать. У продавца - это его работа, у друзей – им приятно будет помочь Вам, в Интернете – там советчиков, хоть отбавляй.
И пусть общение Вашего ребенка с новым двухколесным другом доставляет всем только приятные ощущения.