Льюис Хэмилтон (Великобритания). Краткая биография. Погнали: факты о Льюисе Хэмилтоне

Полное имя: Льюис Карл Дэвидсон Хэмилтон

Место рождения: Стивенэйдж, Великобритания

Рост: 1.75 м

Вес: 66 кг

Семейное положение: не женат

Номер в Формуле 1: 44

Гоночный инженер: Питер Боннингтон

Титулов Чемпиона мира в Формуле 1 – 3 (2008, 2014, 2015)

Подиумов в карьере Ф1 : 104 (22.12.2016)

Очков в карьере : 2247 (22.12.2016)

Участник –188 гран-при (22.12.2016)

Самая высокая финишная позиция в Формуле 1 – 1 (53 раза) (22.12.2016)

Самая высокая стартовая позиция в Формуле 1 – 1 (73 раза) (22.12.2016)

Предыдущие команды: Различные серии Формулы Рено 2000 и Британской Формулы 3 (Manor Motosport); Евросерия Формулы 3 (ASM Formule 3); Формула 1 (Макларен-Мерседес).

Краткая биография Льюиса Хэмилтона

Мнение о Льюисе Хэмилтоне в Формуле 1 разно полярное, но он несомненно является одним из вымирающей породы чистокровных гонщиков, которые всегда стремятся победить. Чего бы им этого не стоило и как тяжело не было, он старается порадовать своих поклонников. Те не малые средства, которые выделялись на его воспитание в качестве пилота с самого раннего возраста, были потрачены не напрасно. Он вне всякого сомнения самый талантливый британский гонщик своего поколения, который смог опередить легендарного Найджела Мэнселла с 31-й победой.

С ранних лет Льюис Хэмилтон привлёк к себе внимание как человек способный стать чемпионом Формулы 1 и он не разочаровал тех, кто этого ожидал от него. В своём дебютном сезоне от проиграл чемпиону только одно очко, но уже в следующем 2008 году он стал самым молодым чемпионом мира Формулы 1 на то время.

Однако следующие три года стали сложными для Хэмилтона, поскольку команда Макларен создавала довольно не конкурентоспособные болиды. В конце сезона 2010 года сам Льюис допустил несколько ошибок. В следующем году проблемы продолжились став более масштабными. Слишком большое количество столкновений и сходов с трассы означало, что в этом году он потеряет доминирующее место в команде, но его впечатляющие победы на гран-при Китая, Абу-Даби и Германии дали возможность Хэмилтону остаться одним из фаворитов на сезон 2012 года.

Льюис Хэмилтон начал делать первые шаги в Формулу 1 в 1993 году, в возрасте восьми лет, когда начал выступать на картинговой трассе Ray House в его родном графстве Хартфордшир. В десять лет он стал чемпионом Великобритании, на церемонии награждения он подошёл к шефу команды Макларен Рону Деннису и сказал: «В один прекрасный день, я буду выступать за вашу команду». Деннис подписал Льюису автограф в котором говорилось: «позвони мне через девять лет». Менее чем тремя годами позднее Рон Деннис подписал контракт с Льюисом Хэмилтоном по программе Макларен Мерседес о поддержке молодых пилотов, с целью создания из него идеального гонщика.

Финансирование от команды помогло Хэмилтону двигаться дальше по карьерной лестнице. Он занял своё место в серии Формула Рено в 2002 году и не случайно в следующем сезоне Хэмилтон выиграл Чемпионат за две гонки до конца сезона. В 2004 году он перешёл в Евро серию Формулы 3, и во втором сезоне стал чемпионом. Следующим шагом было GP2, в первом же сезоне 2006 года, он одолел Нельсона Пике младшего, единственного пилота, который смог составить ему хоть какую-то конкуренцию.

После ухода Кими Райкконена в Феррари и Хуана Пабло Мантойя в NASCAR, команда Макларен осталась без пилотов на сезон 2007 года. В ноябре 2006 года было объявлено то, чего давно ждала вся фанатская братия, Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо были зарезервированы как основные пилоты на 2007 год.

Хотя первый сезон в Формуле 1 был довольно ярким, он не обошёлся без драматических событий. В первых девять гонках, он поднимается на подиум, но постоянно проигрывает действующему чемпиону. Но ему всё же удаётся добиться победы, он выигрывает гран-при Канады, а через неделю гран-при США. Хэмилтон становится лидером чемпионата, гоночная общественность предрекает Льюису гениальную победу в дебютном сезоне Формулы 1.

После довольно острой второй половины сезона, которая ознаменована отчаянной борьбой и тяжёлыми авариями и конфликтом с Алонсо, команды приехали на заключительную гонку в Бразилию. Хэмилтон опережал Алонсо на четыре очка, Райкконена на семь. На квалификации он сумел опередить своих ближайших соперников, но проблема с коробкой передач на старте гонки откинула его назад, в итоге он упустил чемпионский титул с разницей всего в одно очко.

В 2008 году Алонсо вернулся в Рено, гармония в команде Макларен была восстановлена. Судьба чемпионского титула опять должна была решиться в Бразилии. На этот раз у Хэмильтона было преимущество в 7 очков над ближайшим конкурентом и чтобы выиграть чемпионский титул, ему надо было финишировать не ниже пятого места. Фелипе Масса, который пересёк финишную прямую раньше Хэмилтона, формально стал чемпионом, но ненадолго, Льюису удалось опередить Тимо Глока, выбравшего ошибочную шинную тактику. Хэмилтон финишировал пятым, выиграв чемпионский титул с перевесом в одно очко.

Если первые два сезона были мечтой для Хэмилтона, то третий стал кошмаром. К десятому раунду ему удалось заработать всего десять очков. Аэропакет привезённый в Германию показал свою не эффективность, тем не менее Хэмильтону удалось выиграть две гонки и дважды подняться на подиум во-второй половине сезона.

По контракту, он должен был работать в Макларен до конца 2012 года, но уже в 2011 году были разговоры о том чтобы покинуть команду, хотя Льюис Хэмилтон утверждал, что у него есть огромное желание продолжать работать с командой. Очередной провальный сезон команды Макларен, лишившей Хэмилтона возможности бороться за титул чемпиона мира, стал последней каплей.

2012 год начался неплохо: две поул-позиции и три подиума, делали сезон перспективным и многообещающим. Но постепенно темп конкурентов возрастал, а команда Макларен, занимавшая капитальную среднюю позицию, дала трещину. В конце сентября Льюис Хэмилтон официально объявил о своём переходе в Мерседес с 2013 года, в поисках более конкурентного болида и неуловимого второго чемпионского титула.

Предсезонные тесты оказались вполне обнадёживающими, не смотря на попытку умерить свои ожидания от команды Хэмилтон поднялся на подиум уже во второй гонке за Мерседес. Команда из Брэкли стала единственной серьёзной угрозой для Ред Булл. Первый поул он смог завоевать на третьей гонке в Китае, но разорвавшаяся шина испортила ему гонку. Самым большим скандалом за год, оказался спорный тест шин Пирелли, проведённый Мерседес в середине сезона. Но для Льюиса Хэмилтона самым важным событием стала победа на гран-при Венгрии и итоговое четвёртое место в турнирной таблице, с количеством очков меньшим на одно, чем в Макларен в 2012 году. Такие результаты превзошли ожидания.

После того как Мерседес построил самый надежный и быстрый болид на сезон изменений 2014 года, а V6 Turbo сменил атмосферный V8, Льюис Хэмилтон признался: «…на данный момент это лучший шанс выиграть второй чемпионский титул».

Сказал — сделал. Хэмилтон выиграл второй чемпионский титул за команду Мерседес в 2014 году, максимально используя при этом силовую гибридную установку W05. Он выиграл 11 гонок и вместе с напарником ом принесли команде титул чемпиона.

Сильные и слабые стороны .

Стиль вождения Льюиса Хэмилтона всегда выделял его из общей массы, он делает уверенные попытки обгона, маневрируя так как его соперники не могут даже представить. Он отдаёт предпочтение автомобилю с избыточной поворачиваемостью, показывая всем свою молниеносную реакцию. К сожалению его желание победить в каждой гонке часто имеет негативный оттенок, вместо того чтобы получить безопасные, но меньшие очки он выбывает из гонки в борьбе за недостижимые высокие баллы.

Самые высокие достижения в карьере.

Победа в чемпионате мира сезона 2008 года, после упущенного шанса в сезоне 2007 года, с отставанием всего в одно очко.

Самые низкие показатели в карьере.

Дисквалификация на гран-при Австралии 2009 года, после неудачной попытки обмануть стюардов гонки. Хэмилтон попытался ввести последних в заблуждение, рассказывая об инциденте с Ярно Трулли произошедшим под жёлтыми флагами.

Цитаты.

«Я не боюсь смерти, поэтому я не думаю о ней. Я обожаю выброс адреналина в момент приближающейся опасности. Кто-то получает его с помощью прыжков с высотных зданий. Я же просто быстр, очень быстр на трассе. Я хочу быть лучшим, во всём, что делаю. Это не только гонки, что угодно, будь-то игра на гитаре или что-то ещё. Я всегда стараюсь добиться наилучшего результата.»

«Я связан с автоспортом вот уже шестьдесят лет, Льюис несомненно лучший глоток свежего воздуха, из тех, что мы имели когда-либо. Но дело не только в этом, очевидно, что он больше чем просто водитель, он гонщик участвующий в Формуле 1, который возможно оставит большой след в её истории». Сэр Стирлинг Мосс

Льюис Хэмилтон родился 7 января 1985 года в городе Стивенидж, графство Хартфордшир. По сведениям СМИ, его назвали в честь известного американского спринтера Карла Льюиса, но сам гонщик это опровергает. Хэмилтон родился в смешанной семье: родители отца Энтони Хэмилтона были темнокожими эмигрантами из Гренады, мать Кармен Ларбалестьер — белая британка. Из-за этого в начале карьеры Хэмилтон сталкивался с нападками на расистской почве. Родители развелись, когда Льюису было два года, и до 12 лет он прожил с матерью.

Интерес к гонкам проявился у Хэмилтона с самого детства, и в этом его поддерживал отец, который сначала покупал ему радиоуправляемые машинки, а затем приобрел карт. В 1992 году Льюис занял второе место в местном чемпионате. Хэмилтон обучался в католической школе, где занимался вместе с полузащитником сборной Англии по футболу Эшли Янгом. По словам Хэмилтона, являющегося болельщиком "Арсенала", если бы не "Формула-1", он занялся бы футболом или крикетом.

В декабре 1995 года на церемонии вручения автоспортивных наград он встретился с руководителем "Макларена" Роном Деннисом и сказал: "Я хочу выступать за вашу команду, хочу выступать за "Макларен". Менее чем через три года он был приглашен в программу подготовки молодых гонщиков "Макларена" и концерна Mercedes-Benz. Благодаря контракту, заключенному в возрасте 13 лет, Хэмилтон считается самым молодым гонщиком, который смог впоследствии попасть в "Формулу-1".

В 2000 году Хэмилтон впервые встретился с Нико Росбергом, они вместе выступали в картинге. В 2001 году Хэмилтон начал выступления в сериях гонок на болидах с открытыми колесами, через два года он стал победителем британской "Формулы Рено 2.0". Еще через два года он стал победителем европейской серии "Формулы-3", где опередил будущих пилотов "Ф-1" немцев Адриана Сутиля и Себастьяна Феттеля. В 2006 году он стал победителем серии GP2, и в то время вовсю шли разговоры о том, кто придет в "Макларен" вместо Хуана Пабло Монтойи и Кими Райкконена. В итоге места призовых пилотов доверили Хэмилтону и действующему чемпиону мира Фернандо Алонсо.

В первом для себя Гран-при "Ф-1" в Австралии Хэмилтон финишировал третьим и стал 13-м пилотом в истории "Королевских гонок", сумевшим подняться на подиум в дебютной гонке. Уже спустя несколько этапов Хэмилтон стал лидером общего зачета, побив рекорд Брюса Макларена как самый молодой гонщик, когда-либо лидировавший в чемпионате. Вскоре Хэмилтон одержал свою первую победу в карьере (Гран-при Канады).

На старте того сезона он установил еще один не побитый до сих пор рекорд — по количеству подиумов подряд со старта карьеры в "Ф-1", у британца их девять. Всего в дебютный год на счету британца четыре победы, шесть поулов и второе место в личном зачете, он уступил всего одно очко финну Кими Райкконену из "Феррари". Причем за два Гран-при до конца сезона Хэмилтон опережал своего соперника на 17 очков.

В 2008 году Хэмилтон вновь боролся за титул: пять побед и семь поулов перед последней гонкой, в результате чего преимущество британца над Фелипе Массой из "Феррари" составляло семь очков. На последнем этапе сезона в Бразилии Масса выиграл поул перед родными трибунами, а затем одержал победу в гонке. Несколько мгновений после финиша бразильцы и итальянцы ликовали, но лишь до тех пор, пока Хэмилтон не пересек финишную черту. На последнем круге он обогнал Тимо Глока из "Тойоты" в борьбе за пятое место и выиграл свой первый чемпионский титул.

Затем результаты команды и самого Хэмилтона пошли на спад, в 2009 и 2011 годах он заканчивал сезон на пятом месте, а в 2010-м, 2012-м, а также в 2013-м уже в составе "Мерседеса" становился четвертым. 28 сентября 2012 года было объявлено о том, что Хэмилтон покидает "Макларен". Британец заключил трехлетний контракт с "Мерседесом", где его партнером стал Росберг. Свою первую победу в новой команде Хэмилтон одержал на Гран-при Венгрии-2013.

С самого начала сезона 2014 года в условиях перехода на турбированные двигатели V6 пилоты "Мерседеса" имели колоссальное преимущество над соперниками. Благодаря победе на Гран-при Сингапура Хэмилтон смог захватить лидерство в общем зачете, опередив Росберга, который лидировал с первого этапа. Победа на Гран-при США стала для Хэмилтона 32-й в карьере — это лучший результат среди британских гонщиков "Ф-1". Хэмилтон стал 16-м пилотом в истории "Формулы-1" и четвертым британцем, сумевшим выиграть титул более одного раза.

23 ноября 2014 года в гонке на Гран-при Абу-Даби Хэмилтон после старта со второй позиции смог одержать победу и стал двукратным чемпионом.

В сезоне 2015 года Хэмилтон захватил лидерство с первого этапа и не уступал его до самого конца. В мае во время Гран-при Монако Хэмилтон и "Мерседес" продлили контракт на три года. На Гран-при России Хэмилтон одержал 42-ю победу и смог обойти в таблице победителей легендарного бразильца Айртона Сенну. Хэмилтон также стал первым британским гонщиком, который смог выиграть чемпионат два года подряд. После победы в чемпионате Хэмилтон сравнялся по числу титулов с Сенной, Нельсоном Пике, Ники Лаудой, Джеки Стюартом, Джеком Брэбемом. Выше них только Себастьян Феттель, Ален Прост (по 4), Хуан Мануэль Фанхио (5) и Михаэль Шумахер (7).

7 января исполняется 32 года британскому гонщику Льюису Хэмилтону. Феноменально успешный спортсмен, Льюис, как и, например, Дэвид Бекхэм, - настоящая поп-звезда. Он постоянный герой светской хроники, за ним охотятся папарацци, он ведет жизнь, о которой другие лишь мечтают. ELLE - о самом быстром спортсмене Льюисе Хэмилтоне.

Хэмилтон - первый чернокожий пилот «Формулы-1».

Свое имя он получил в честь американского бегуна Карла Льюиса.

Полное имя спортсмена - Льюис Карл Дэвидсон. Его мать - белая англичанка, отец - уроженец Гренады, афроамериканец.

В 2007 году по итогам опросов, проводимых журналом F1 Racing, Хэмилтон победил в номинациях «Новичок года», «Личность года», «Мастер квалификации», «Гонщик года», «Человек года».

Он склонен к суевериям и поэтому всегда соблюдает определенные ритуалы перед гонками: играет на гитаре и в компьютерные игры, а перед тем как стартовать, обнимается со своими близкими.

Музыкальные пристрастия гонщика - хип-хоп, регги и R&B. Среди любимых артистов Хэмилтона - Тупак, Нас, UB40, а первым диском, который он себе купил, был альбом Майкла Джексона Thriller.

Пилот вспоминает, что в школе учителя считали его милым мальчиком с одним лишь недостатком - болтливостью.

Ради спортивной карьеры сына его отец бросил свою работу, чтобы заниматься только делами Льюиса.

Сверстники издевались над будущим чемпионом, поэтому Льюис стал заниматься каратэ - и в итоге получил черный пояс. По словам спортсмена, именно каратэ сделало его дисциплинированным.

Пилот дебютировал в «Формуле-1» В 2007 году на Гран-при Австралии, а уже год спустя добился чемпионского титула.

Карт, на котором Хэмилтон начинал пилотировать, был продан на eBay за 42 000 фунтов.

Свободное время гонщик тратит на музыку, книги, езду на велосипеде, картинг, вечеринки, семью, кино.

У него есть родной брат Николас, страдающий ДЦП. Несмотря на это, в 2011 году Николас тоже стал профессиональным гонщиком, заключив контракт с командой Total Control Racing.

Хэмилтон признался, что однажды нарушил этикет на приеме у британской королевы. Пилота усадили рядом с Елизаветой II, он тут же из вежливости завел с ней разговор, но Елизавета мягко его прервала, сообщив, что по правилам сначала полагается заговорить с соседом слева. Несмотря на это, Льюис стал кавалером Ордена Британской Империи.

В музее Мадам Тюссо есть восковая фигура спортсмена.

Автобиография «Льюис Хэмилтон: Моя история» пользовалась таким успехом, что стала настоящим бестселлером и самой популярной книгой о спорте.

У двух псов Льюиса, бульдогов Коко и Роско, есть собственный Instagram.

В мультфильме студии Pixar «Тачки-2» Хэмилтон озвучил сам себя в образе автомобиля McLaren MP4-12C.

Однажды гонщик был лишен прав и автомобиля за превышение скорости: французские полицейские остановили Льюиса, когда тот мчался со скоростью 196 км/ч.

Спортсмена привлекает не только скорость, но и высота: он планирует покорить Эверест.

Роман Хэмилтона с Николь Шерзингер начался в 2007-м, когда спортсмен только поднимался к вершинам успеха. Спустя три года они разошлись, но их хватило лишь на несколько месяцев. Перед новым 2012 годом Льюис и Николь вновь расстались - и снова на пару месяцев. Третья размолвка случилась летом 2013 года, после очередного примирения влюбленных хватило на целых полтора года. В феврале 2015-го Хэмилтон и Шерзингер разошлись окончательно и бесповоротно. Летом того же года спортсмена несколько раз видели в компании Рианны, в феврале 2017-го СМИ сплетничали про его возможный роман с Софией Ричи, а летом Льюис отметил очередную победу на «Формуле-1» в компании Винни Харлоу.

В опросе журналистов, из которого формируется традиционный список спортсменов года, Хэмилтон в 2017-м уступил первенство Роналду. Стал вторым, что тоже неплохо.

Мир автогонок интересен многим, поскольку в нем сочетается все то, что любят люди: скорость, яркое зрелище, интрига, эмоции. Самыми престижными гонками на планете считаются заезды на трассах "Формулы-1". В этих элитных автомобильных заездах принимают участие самые титулованные и опытные гонщики, одним из которых является Льюис Хэмилтон. Именно о нем и пойдет речь в данной статье.

Рождение и семья

Будущая звезда автогонок родился в Великобритании, небольшом городке под названием Стивенидж 7 января 1985 года. Папа спортсмена - Энтони Хэмилтон - является выходцем из Гренады, а мама - Кармен Ларбалестир - уроженка Британии.

Родители гонщика развелись, когда их ребенку исполнилось два года. В результате этого Льюис Хэмилтон остался жить с матерью и своими сводными сёстрами. А в возрасте 12 лет юноша начал жить с отцом и мачехой.

Начало спортивного пути

В шестилетнем возрасте наш герой получил в подарок радиоуправляемый автомобиль и буквально через год смог выиграть национальный чемпионат BRCA. Эта победа в результате привела юного британца в картинг, которым он стал заниматься на местном картодроме. Уже в скором времени Льюис Хэмилтон начал выигрывать первые титулы в картинге среди юниоров. А уже в десть лет он взял автограф у главы McLaren Рона Денниса. Это знакомство и успешные выступления спортсмена привели к тому, что в 1998 году он стал участником программы по поддержке молодых пилотов, которой занимался глава «конюшни».

Путь на вершину

В 2000-м году Льюис Хэмилтон, биография которого рассматривается в этой статье, выиграл первенство Европы по картингу, а через два года оказался уже в "Формуле-Renault". В этом чемпионате он в первый год сумел занять третье место, а в следующем сезоне и вовсе стал лучшим в этом классе.

В 2004 году британец перешел в Евросерию "Формулы-3". В ней ему удалось победить в одной гонке и закончить сезон на пятой позиции. Кроме того, он выиграл заезды в Бахрейне и Макао.

Переход в "Формулу-1"

Успешные выступления не остались незамеченными боссами сильнейшей гоночный лиги мира, и в 2007 году Льюис подписывает контракт с командой McLaren и становится напарником легендарного гонщика Фернандо Алонсо.

Дебютной гонкой для британца оказалось Гран-при Австралии, где он сумел квалифицироваться четвертым, а финишировать и вовсе третьим. На гонке в Малайзии спортсмен вновь стартовал четвертым, а закончил гонку с быстрейшим кругом в гонке. В Бахрейне Хэмилтон смог занять вторую ступень подиума.

На Гран-при Венгрии наш герой стартовал с поул-позиции, которую он получил после весьма противоречивой квалификации. Тогда Алонсо показал самое лучшее время, но из-за блокировки Льюиса на пит-стопе был оштрафован, что в итоге вывело британца в лидеры. Команда же, в свою очередь, также было оштрафована лишением очков.

В 2008 году Льюис Хэмилтон подписал новый контракт с McLaren-Mercedes на многомиллионную сумму. И уже в первой же гонке сезона смог занять первое место. Вообще же, сезон для британца закончился очень успешно, поскольку ему удалось выиграть чемпионский титул стать самым молодым чемпионом Королевских гонок на тот момент, а также первым чемпионом, имеющим черную кожу.

В сезоне 2009 года гонщик Льюис Хэмилтон планировал защитить свое звание, однако ему это не удалось, и в итоговом зачете чемпионата он занял всего лишь пятую строчку. Во многом это объясняется большим количеством технических проблем, преследовавших его по ходу всего сезона.

На следующий год британец получил нового напарника - чемпиона 2009 года Дженсона Баттона. В том сезоне Льюис вновь не добрался до чемпионского титула и занял четвёртое место в первенстве. Собственного говоря, 2011 и 2012 года также нельзя назвать успешными для Хэмилтона, потому как он снова не смог взять пальму первенства.

Переход в Mercedes

В 2013 году британец стал членом команды Mercedes. По ходу сезона британцу удалось хотя бы раз выиграть гонку - это было в Венгрии. В актив можно занести Гран-при Канады (третье место), Бельгии (третье место). А во время гонки в Японии он и вовсе сошел с дистанции. Как итог, четвертое место в чемпионате по окончании сезона.

Однако уже в 2014 году Льюис вновь взлетел на вершину. Череда успешных выступлений привела к тому, что он смог стать двукратным чемпионом "Формулы-1".

Еще более триумфальным оказался 2015 год, когда британец буквально "порвал" всех своих оппонентов и вновь стал победителем чемпионата, став, таким образом, уже трёхкратным чемпионом Королевских гонок.

Профессиональное мастерство

Хэмилтона считают практически самым лучшим гонщиком современности. Но при этом стиль его езды достаточно агрессивный и жесткий, которая очень часто приводит к его досрочному сходу с трассы во время гонки. За это британца регулярно критикуют. В целом же, гоночный стиль Льюиса считают схожим со стилем езды покойного ныне Айртона Сенны.

Еще одной сильной стороной чемпиона считается квалификация, поскольку за свою карьеру он 60 раз выигрывал поул-позицию, что является третьим результатом за всю историю гонок.

Личная жизнь

В 2007 году Льюис Хэмилтон и Николь Шерзингер - участница американской поп-группы Pussycat Dolls - начали свои отношения. Их первый разрыв отношений произошел в январе 2010 года, однако в скором времени они вновь стали парой. Правда, в 2011 году они вновь разорвали свою связь, но в очередной раз воссоединились в 2012-м. Окончательное же расставание гонщика и певицы произошло в 2015 году. После этого британцу приписывалось множество романов. Но летом 2015 стало известно, что гонщик вновь обзавёлся парой: Льюис Хэмилтон и его девушка Рианна (американская исполнительница) были замечены на Барбадосе.

Льюис Карл Дэвидсон Хэмилтон (Lewis Hamilton ) – гонщик из Великобритании, пятикратный чемпион мира Формулы1. В настоящий момент выступает за заводскую команду Mercedes AMG.

Льюис Хэмилтон родился в 1985 году в небольшом городе Стивенидж. В 1991 году родители подарили Льюису игрушечную машину на радиоуправлении, и уже через год молодой британец поднялся на подиум в национальном чемпионате BRCA (соревнование радиоуправляемых автомобилей). После этого отец на рождество купил Льюису картинговую машину.

В возрасте восьми лет Льюис Хэмилтон начал заниматься картингом на одном из местных картодромов. Вскоре он начал побеждать в гонках и даже выигрывать чемпионаты среди юниоров. Когда ему было 10 лет Льюис подошел к главе McLaren Рону Деннису и попросил автограф. Также он сказал ему: «Здравствуйте. Меня зовут Льюис Хэмилтон. Я выиграл чемпионат Великобритании и когда-нибудь я сяду за руль ваших автомобилей». Деннис дал ему свой автограф со словами: «Позвони мне через девять лет, мы посмотрим, что можно сделать».


Через три года Хэмилтон еще раз выиграл национальный чемпионат, а также вышел на международный уровень. В 1998 году Деннис сдержал свое слово и связался с Хэмилтоном и сделал его частью программы поддержки молодых пилотов McLaren. Этот контракт подразумевал возможность выступать в Формуле 1 в будущем, благодаря чему Хэмилтон впоследствии стал самым молодым пилотом, заключившим контракт, который обеспечил ему место боевого пилота Формулы 1.

В 2000-м году британский вундеркинд стал триумфатором чемпионата Европы по картингу. В 2002 году Льюис присоединился к команде Manor, которая выступала в Формуле-Renault. Уже в своем первом сезоне он смог занять третье место в чемпионате, записав в свой актив три победы и три поула. Он остался в команде еще на один сезон и стал чемпионом серии, одержав десять побед и набрав 419 очков. Британец пропустил последние два этапа, чтобы попробовать себя в гонке британской Формулы 3. Здесь ему не очень повезло: первая гонка была испорчена проколом, а во время второго заезда он попал в серьезную аварию с Тором Грейвсом, и был немедленно отправлен в больницу.

В 2004 году руководство Williams признало, что они были близки к подписанию контракта с Льюисом Хэмилтоном, но были вынуждены отказаться в последний момент из-за давления со стороны концерна BMW, который являлся в тот момент поставщиком двигателей и совладельцем команды из Гроува. В итоге Хэмилтон продолжил сотрудничество с McLaren, и при поддержке британской команды дебютировал в европейской Формуле 3. В том году ему удалось одержать только одну победу, но по итогам сезона он занял пятое место в личном зачете. Также он провел первые тесты в Формуле 1, получив возможность пилотировать бол McLaren в Сильверстоуне.

Через год он перешел в чемпионскую команду ASM и доминировал весь сезон, выиграв 15 из 20 этапов. После этого авторитетное издание Autosport включило его в список 50 лучших гонщиков 2005 года, удостоив 24-го места. Через год он перебрался в серию GP2, куда его пригласила команда ART GP (состоящая в одной организации с ASM). Льюис Хэмилтон выиграл чемпионский кубок с первой попытки, оставив позади таких пилотов, как Нельсон Пике мл. и Тимо Глок. Уже в конце сентября он подписал контракт основного пилота с McLaren.

В дебютном сезоне он сразу проявил лидерские качества и до последней гонки оставался фаворитом в борьбе за титул чемпиона. Ошибка на последнем этапе в Бразилии, которая привела к серьезной потере позиций, не позволила Льюису стать чемпионом, однако при равном количестве очков с партнером по команде, он сохранил за собой вице-чемпионство, благодаря большему количеству вторых мест.


После ухода Фернандо Алонсо из McLaren Хэмилтон стал единоличным лидером команды из Уокинга, и в плотной борьбе с пилотами Ferrari одержал победу в чемпионате мира 2008 года. Судьба титула решилась на последних кругах последней гонки, проходивших под проливным дождем. Обогнав шедшего на сликах Тимо Глока, Льюис набрал необходимое количество очков и стал чемпионом.

Следующие четыре года в McLaren принесли ему 12 побед, однако лучшим результатом в чемпионате стали два четвертых места в 2010 и 2012 гг. Отношения британца с McLaren разладились, во многом из-за крайней ненадежности болида MP4-27, которая стоила ему нескольких побед и возможности побороться за чемпионский титул. 28 сентября 2012 года британец объявил о подписании контракта с Mercedes.

Первый сезон в Mercedes принес Льюису Хэмилтону лишь одну победу против двух у его партнера по команде Нико Росберга, однако из-за более стабильных результатов он смог опередить немецкого пилота и занять четвертое место в чемпионате. Следующий год обещал стать переломным, так как новые правила были призваны внести серьезные изменения в расклад сил. Для Mercedes и в частности для Льюиса Хэмилтона сезон 2014 стал звездным часом, что было понятно еще по их доминированию на предсезонных тестах. В плотной борьбе со своим партнером по команде Нико Росбергом, Хэмилтон во второй раз стал чемпионом мира, одержав в 2014 году 11 побед. 2015 год обернулся еще большим доминированием команды Mercedes, но на этот раз борьбы между напарниками не получилось, и Хэмильтон завоевал победу в чемпионате за три этапа да конца сезона.

Годом спустя Нико Росберг смог отыграться у Хэмилтона и одержал победу в чемпионате мира, а затем объявил об уходе из Формулы 1. Новым напарником Льюиса на сезон-2017 был назван Валттери Боттас.