Мойка велосипеда на автомойке. Как помыть велосипед

Езда на велосипеде приносит еще больше удовольствия, если он чистенький и блестит на солнце, для этого необходимо содержать его в чистоте. Мойка велосипеда дело достаточно простое, но необходимо знать кое какие правила, чтобы пришлось его потом ремонтировать. Сейчас большинство современных велосипедов имеют дополнительное оборудование - переключатели скоростей , тормозные системы и т.д., поэтому с мойкой скоростных и горных велосипедов нужно быть особенно осторожными.

Велосипед, как и любое другое техническое транспортное средство должно быть чистым и смазанным. Грязь на велосипеде может не только влиять на работу его компонентов, но и значительно сократить срок их службы. Например, песок и грязь на цепи велосипеда, усиливает её износ. Поэтому, если Вы задаетесь вопросом - «можно ли мыть велосипед?», то ответ однозначен - можно и даже нежно! Мы подготовили для Вас материал, в котором расскажем, как правильно мыть велосипед, где следует его мыть и какие моющие средства можно применять.

Чем мыть велосипед; какие средства применять

Для мытья велосипеда лучше всего подойдет садовый шланг, только напор воды не должен быть слишком сильный. Так же можно использовать ведро с водой, только вода в процессе мытья, в ведре должна быть всегда чистой, следует её частенько менять. Многие спрашивают - «можно ли мыть велосипед керхером?». Да, можно, но нужно учитывать, что Karcher - это мойка высокого давления и мыть им велосипед стоит с самым слабым напором. Мытьё велосипеда под сильным давление чревато повреждением навесных механизмов горных велосипедов. Кроме того вода под давление может проникать в закрытые элементы велосипеда - каретку , втулку .

В качестве моющего средства, для улучшения качества мойки, лучше всего послужат автошампуни. Так же в качестве шампуня для велосипеда можно использовать обычные моющие средства, а лучше Fairy. Ну а вообще, в продаже сейчас много моющих средств именно для велосипедов. Не применяйте стиральные порошки, они оставляют разводы.

Наносить моющее средство и оттирать грязь с велосипеда лучше всего мягкой щеткой. От губок и тряпок следует отказаться, так как в них застревают частички грязи и пыли, которые царапаю лакокрасочное покрытие.

Как мыть велосипед

Перед началом мойки велосипеда следует снять велокомпьютер, бутылку, сумку и прочие навесные элементы, которые могут испортиться или сломаться. Удалите большие куски грязи, траву и т.д. Затем обильно смочите велосипед водой, дайте время грязи размокнуть. Пока грязь отмокает можно подготовить моющее средство, для этого в ведре с водой размешайте необходимое количество средства до образования пены. Для мойки трещотки или кассеты велосипеда и других труднодоступных мест, в продаже существуют специальные щетки. Затем моете велосипед с этим моющим средством. После протирки велосипеда на нем могут присутствовать разводы и можно удалить путем полировки. Обязательно избегайте прямого попадания воды на закрытые компоненты - втулки и каретку.

После завершения процедуры мойки велосипеда необходимо смазать все его подвижные элементы - цепь, втулки, каретку и прочее.

Где мыть велосипед

  • Если у Вас частный дом , то это идеальный вариант. Тут возможности безграничны, использовать можно все - ведро с водой, шланг и керхер. Мыть в такой обстановке можно хоть каждый день
  • Если Вы проживаете в квартире, то с мойкой велосипеда возникают большие проблемы, таскать воду на улицу лень, а в подъезде помыть вряд ли получится. Остаются только ванная. Мыть велосипед в ванной можно, но осторожно, так как можно поцарапать ванную острыми частями велосипеда. Чтобы удобно расположить велосипед, необходимо снять колеса и перевернуть велосипед, седлом упереть на дно ванны, а ручки расположить на бортах ванны. В таком положении велосипед мыть удобнее всего, колеса моются отдельно от велосипеда.
  • Можно мыть велосипед не только в домашних условиях, но и на автомойке. Процесс помывки велосипеда на автомойке очень быстр и занимает несколько минут. Категорически противопоказано высокое давление, желательно мыть самому на автомойке, где есть такая услуга.

Мойка цепи. Машинка для мойки цепи велосипеда

Цепь очень сильно подвержена загрязнению при езде не только в дождь, но и на асфальтовых дорогах в сухую погоду. Цепь - это тот элемент велосипеда, который должен всегда содержаться в частоте, от этого зависит скорость её износа и сопряженных деталей.

Идеальным вариантом для мойки цепи будет наличие специальной машинки для мойки цепи велосипеда. Машинка заправляется специальным чистящим средством или мыльной водой. Пропуская цепь через эту машинку можно отмыть её полностью, включая труднодоступные места сочленений пинов.

Если Вы не успели обзавестись машинкой для цепи, то это не значит, что невозможно тщательно её отмыть. Просто необходимо будет снять цепь и отмыть её в специально подготовленной ванночке с растворителем или ему подобными жидкостями.

Сухая чистка велосипеда

У старых велобайков частенько отсутствует герметичность в рубашках, пыльниках втулок и кареток. Для таких велосипедов мойка водой противопоказана, либо велосипед должен быть потом тщательно смазан. В таких случаях можно обходится сухой чисткой велосипеда. Для этого нужно обзавестись специальными щетками, которые помогут добраться до труднодоступных мест.

До начала чистки необходимо дождаться, пока грязь полностью высохнет. Для очистки цепи и кассеты можно применять металлические щетки для снятия ржавчины. Если грязь на велосипеде присохла очень сильно, то щетки можно смочить теплой мыльной водой.

И напоследок, еще несколько полезных советов, которые пригодятся во время мойки велосипеда:

  • Для удаления пятен ржавчины и сильно присохшей грязи можно использовать WD 40 или средства других марок со схожими свойствами.
  • Мойте велосипед в тени или вечером. При мойке на солнце, вода очень быстро высыхает и образуются разводы.
  • Для смазки цепи и других деталей после мойки следует дать им просохнуть, желательно в течении суток.
  • Если моете велосипед в ванной, то для последующей чистки ванны, можно применять автошампунь. Такой шампунь хорошо удаляет следы смазки.
  • Помните чистый велосипед - это залог не только хорошего настроения, но и его работоспособности!

Нашел несколько минут, чтобы написать небольшую заметку о том, как мыть велосипед. Как и во всем, здесь тоже хватает разных мнений. Кто-то вообще никогда не моет свой байк, искренне считая, что слой грязи и дорожного битума — самая лучшая защита краски. Кто-то наоборот, наводит красоту после каждого выезда, вычищая каждую пылинку ушными палочками из труднодоступных мест.

Я считаю, что практичный велосипедист должен содержать технику в порядке. Просто потому, что грязный байк отвратителен, пачкает своего владельца, ухудшает карму и вызывает рвотные позывы, когда приходит время технического обслуживания.

Итак, если вы являетесь счастливым обладателем собственного дома, то вам сильно повезло. А если у вас под рукой помывочная машинка высокого давления, то совсем хорошо. Вопреки распространённому мнению, что такими агрегатами мыть велосипед нельзя, это не так, главное в процессе мойки задействовать головной мозг.

Мойка под давлением — если аккуратно, то можно

Поставьте самое маленькое давление, отойдите на несколько шагов, и краем струи, быстрыми движениями смывайте грязь. Есть шампунь — используйте, не повредит. Главное — не направляйте прямую струю воды на втулки колес, рулевую, кареточный узел и амортизаторы.

Не то чтобы эти узлы были очень нежными, но там подшипники и трущиеся поверхности, и вода под давлением запросто может туда проникнуть. Когда основная грязь сбита, можно налить воды в ведро и вымыть вел начисто. Пройдемся тряпкой по раме, высушим сидение. Основная часть закончена.

Что делать, если доступа к керхеру нет? Как вариант, можно купить такую штуку, не знаю, как она называется: ведерко, в которое ручкой закачивается воздух, и вода сама бежит по шлангу. Подъехал с покатушки к дому, взял это ведерко, налил в воды, спустился, помыл.

Пятилитровой емкости вполне хватает, чтобы велосипед стал чистым. Ну, на крайний случай можно обойтись и обычным ведром с тряпкой. Если мойка проводится периодически, то свежая грязь легко отходит, и процесс занимает считанные минуты.

Иногда на нижней трубе, кареточном узле и нижних перьях скапливаются черные точки от дорожного битума. Простой мойкой от них не избавиться, скоблить ножом тоже не советую.

У меня есть вот это чудо-средство , замечательно растворяет как старую грязь, так и налипший битум. Рекомендую, хватает надолго.

Что почистить еще

Итак, велосипед снова блестит, но раз уж я заикнулся в начале об обслуживании, то не будем останавливаться на достигнутом. Полезный инструмент — щетка для чистки кассеты, стоит копейки, удобство налицо.

Энергично вычищаем всю каку, застрявшую между звезд кассеты, затем переходим к передним звездам. Нельзя сказать, что грязь в этих местах хоть как-то мешает переключению передач, но раз уж мы занялись чисткой, то почему не сделать всё правильно.

Дальше, берем тряпку, и тщательно вытираем цепь, вращая рукой педаль в обратную сторону. Иногда совсем не мешает снимать цепь полностью, и по настоящему ее чистить в чем-то типа скипидара. Фетишисты пользуются специальными машинками для чистки цепи, заполненными специальными жидкостями.

Мнения насчет качества такой чистки различаются, и я лично не могу ничего сказать, так как никогда не пользовался этим приспособлением. Полагаю, что это довольно удобно.

Не забудь смазать цепь

Но сегодня мы не чистили цепь, а просто протерли ее тряпкой, высушив после мойки. Теперь достаем смазку для велосипедной цепи, и аккуратно капаем сверху на каждый пин (ось) каждого звена. Звеньев чуть больше сотни, так что этот процесс возьмет некоторое время.

Подчеркиваю, капаем по маленькой капельке, ни в коем случае не заливая цепь смазкой. Потом прокручиваем педали в обратном направлении несколько оборотов, давая смазке проникнуть в сочленения. Не лишним будет даже попереключать скорости, так как цепь изгибается, и смазка проникнет глубже. После этого снова берем тряпку, и тщательно, насухо вытираем цепь, чтобы она не была липкой.

Pedro’s Extra Dry — летняя смазка для цепи

Некоторые используют аэрозольную смазку, я не сторонник этого: запросто можно забрызгать тормозные поверхности заднего тормоза. Я пользуюсь старой проверенной Pedro’s Extra Dry. Это отличная смазка для лета, интервал примерно на 100-200км, при этом она практически не цепляет грязь. Рекомендую.

Дальше берем в руки тряпку и протираем ноги вилки (трущиеся поверхности) и шток заднего амортизатора (если имеется). Достаем баллончик с любым силиконовым аэрозолем, и немного наносим на ноги. Осторожно — рядом тормозные поверхности, особенно если тормоза ободные. Затем, насухо протрите ноги.

Если зуд еще не прошел, и вы ищите, что еще можно сделать, то ослабьте эксцентрик седла, вытащите подсидел, и протрите его чистой тряпкой. Дело в том, что грязь в подседельной трубе хоть и медленно, но накапливается, и если подсидел не трогать несколько лет, то он запросто может заклинить, и потом помучаетесь, чтобы подстроить седло.

Особенно это касается бюджетных великов, у которых и подседельные трубы, и подседельные штыри выполнены с китайскими допусками, и заходят друг в друга без зазора.

После всех этих манипуляций велосипед как новенький, можно кататься дальше, время от времени повторяя процедуру.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

1. Преимущества мойки "керхером"

Мытьё велосипеда с помощью мойки высокого давления является очень удобным по нескольким причинам:

Скорость

Вымыть велосипед удаётся за 5-10 минут, что гораздо быстрее любого другого способа помывки.

Удобство

Не нужно таскать вёдра с водой, пытаться залезть в труднодоступные места и пачкаться самому. Вы просто стоите на определённом расстоянии и направляете напор воды куда необходимо, не контактируя с грязью.

Качество

Мойкой высокого давления можно отмыть и «отбить» даже застарелую смазку, смешанную с грязью. При этом, чтобы отмыть велосипед в труднодоступных местах, не нужны какие-либо приспособления - просто направляете туда напор воды и вся грязь смывается. После мойки велосипед имеет привлекательный внешний вид.

2. Недостатки мойки "керхером"

Однако несомненные плюсы граничат с большим количеством минусов, из-за которых многие предпочитают мыть велосипед по-старинке.

1. Отсутствие места для установки мойки высокого давления

Нет вопросов, если у вас свой дом или гараж. Там вы можете подключить мойку высокого давления и хоть после каждой поездки обмывать велосипед. Увы, в многоквартирных домах такой возможности нет, поэтому приходится ездить на автомойку и отдавать свои кровно заработанные.

2. Проникновение воды и грязи в узлы велосипеда

При неправильной мойке очень легко «забить» смываемую грязь вместе с водой во втулки, каретку, рулевую колонку. Если постоянно повторять этот процесс, то подшипники, возможно, придётся менять гораздо чаще. Не только подшипники могут пострадать - вода может попасть в амортизационную вилку (если, конечно, она у вас есть), из-за чего может пойти разрушение рабочего слоя ног вилки

Попадание в оплётку тросов переключения воды и грязи увеличит трение между тросом и оплёткой, из-за чего переключение станет нечётким.

Тем не менее, мыть велосипед мойкой высокого давления можно ! Иногда даже нужно. Особенно если велосипеду предстоит полное техническое обслуживание. Благодаря такой мойке, вы удалите грязь со всех труднодоступных мест. Механик будет вам очень благодарен, а скорость и качество работ возрастут.

3. Правила мойки велосипеда

Если вы хотите постоянно мыть велосипед таким способом, то запомните несколько правил, благодаря которым вы не навредите своему велосипеду (в случае пользования услугами автомойки, объясните всё автомойщику).

1. Регулируйте давление

На многих моечных аппаратах существует возможность снизить выдаваемое давление. Если у вас есть такая возможность, обязательно это сделайте, чтобы вода не проникла туда, где её быть не должно.

2. Держите моечный «пистолет» на расстоянии

Если никаких регулировок на аппарате нет, то просто обмывайте велосипед с определённого расстояния. Особенно когда приступаете к мойке втулок, каретки, рулевой колонки и амортизационной вилки.

3. Выбирайте направление струи

Если вам необходимо «сбить» застарелую грязь с цепи и звёзд, старайтесь мыть таким образом, чтобы струя воды попадала на них сверху. Таким образом, вода никуда не проникнет. Передние звёзды достаточно выступают снизу велосипеда, поэтому сбоку в них легко попасть, минуя каретку.

4. Пожалейте амортизационную вилку

Если ваш велосипед оснащён амортизационной вилкой, очень аккуратно направляйте струю воды в промежуток между гориллой вилки и её ногами. Нужно это для того, чтобы вода не проникла в штаны вилки. Особенно критично попадание воды в бюджетные вилки SR Suntour, RST, Zoom, поскольку рабочая поверхность у них очень тонкая и подвержена стиранию от малейших абразивов (влага + небольшое количество грязи).

При попадании воды и грязи в штаны вилки уже спустя месяц на ногах могут появиться заметные следы стирания верхнего слоя.

Достаточно просто легко обмыть это место, после чего протереть сухой тряпкой.

Более дорогие вилки тех же брендов, а также RockShox, Fox, Marzocchi гораздо лучше справляются с внешними факторами, благодаря чему даже после нескольких моек внутри может не появиться ни капли воды.

5. Просушите велосипед воздухом

Если вы на автомойке или в вашем гараже есть компрессор, то он вам очень поможет. После мойки уберите лишнюю влагу с велосипеда с его помощью.

6. Смажьте цепь

Сделать это нужно обязательно и сразу, как только цепь высохнет, поскольку после мойки смазки в ней не осталось. Статья " " и " ".

На видео мужик не очень аккуратно моет велосипед

Независимо от условий катания, любой велосипедист рано или поздно замечает, как его любимый товарищ теряет свои эстетические качества из-за пыли, налипшей грязи и разводов. К сожалению, страдает не только внешняя сторона, так как грязь умело забивается в механизмы, цепь и труднодоступные места, что со временем ухудшит качество катаний и снизит срок службы деталей.

Периодическая чистка необходима велику так же, как и автомобилю. Конечно, сам процесс мойки многим может не нравиться, особенно если делать это наспех. Разберем, как мыть велосипед так, чтобы и руки не уставали, и велосипеду было приятно.

Где проще мыть велосипед

Перечислим некоторые места, где можно привести в чистоту своего двухколесного коня:

  • во дворе частного дома;
  • на площадке возле гаража;
  • на природе;
  • в квартире;
  • на автомойке.

Первый вариант идеальный, так как велосипед даже не нужно закатывать домой. Достаточно просто приготовить воду, мягкую тряпочку, чистящее средство по необходимости. Вся процедура мойки абсолютно не загрязнит дом, так как сохнуть велосипед можно оставить там же, на улице. Разумеется, при хорошей погоде.

Замечательно, если имеется гараж и там же хранится байк. Обычно прямо перед входом в гараж есть забетонированная площадка, на которой можно смело помыть свой двухколесный транспорт. Сушить велосипед придется там же, только после этого загонять его в помещение.

Мойка на природе – скорее промежуточный вариант, когда грязь препятствует дальнейшему движению. «Купания» будут особенно актуальными, когда нужно избавиться от налипших комков между колесами и крыльями или просто освежить велосипед от надоевшей пыли.

Мойка велосипеда на речке

Меньше всего повезло тем, кто живет в квартире этажного дома и альтернатив никаких нет. Мыть велосипед придется таким образом, чтобы не сильно наследить в помещении, а времени на чистку понадобится больше. Не исключено, что даже после аккуратной мойки все равно надо будет вымыть полы.

Отмывка велосипеда на автомойке – радикальный вариант после долгих катаний по бездорожью в сочетании с дождем или мокрым снегом. Струя высокого давления выбьет практически всю грязь с велосипеда. В исключении только трансмиссионные механизмы и втулки – здесь воздействовать мощным напором недопустимо.

Как часто требуется мойка? Все зависит от условий езды, стиля катания, погоды. Например, постоянная езда по бездорожью, да еще и в дождь, вынудит мыть велосипед практически каждый день. Непродолжительные выезды только в сухую погоду вообще могут почти не сказаться на чистоте байка, достаточно будет только один раз хорошенько протереть его перед закрытием сезона. Все по ситуации, но в среднем «генеральную чистку» следует проводить два-три раза в сезон.

Правильная мойка рамы и колес

Тщательно вымыть байк в домашних условиях, например, в небольшой квартире, довольно проблематично, поэтому разбираем его на части. Перед тем, как начать мойку сильно грязного велосипеда, нужно:

  • содрать все крупные куски грязи;
  • снять колеса;
  • демонтировать шины;
  • снять цепь (воспользоваться выжимкой, если она без замка);
  • снять переключатели, манетки и тормоза;
  • приготовить воду, мягкую тряпку, губку и щетку для цепи.

Вымыть раму можно в ванной под душем или же вручную. Все зависит от загрязнений. Твердая грязь протирается жесткой стороной губки, разводы и подтеки – мягкой. Когда грязь удалена, протираем все сухой чистой тряпкой. Плюсом будет пройтись по всем трубам несколько раз. При мытье под душем избегаем попадания воды в скрытые полости!

Покрышки смело можно вымыть под хорошей струей горячей воды жесткой стороной губки. Чтобы полностью вытащить всю грязь из канавок, потребуется достаточно долго повозиться с губкой, особенно если рисунок глубокий.

Ободья и спицы моются под слабым напором душа, однако желательно протереть их вручную намоченной губкой и сухой тряпкой. Области втулок протираются только влажной тряпочкой и ни в коем случае не подставляются под напор. Вода может запросто попасть внутрь втулки, испортить подшипники и вымыть смазку.

В такой последовательности моются основные узлы велосипеда. Сейчас рассмотрим, как чистить механизмы и цепь.

Как правильно чистить цепь и механизмы

  • ручная с помощью щетки;
  • цепомойкой;
  • шлифовальной машинкой;
  • в ванночке с керосином.

На цепь не стоит жалеть сил. Грязь стирается жесткой щеткой (можно взять обувную). Чтобы не запачкать пол и руки, кладем ее на плотную тряпку, а на руки надеваем перчатки. В продольном направлении пройтись щеткой по цепи несколько раз, затем перевернуть и повторить то же самое.

Отличным вариантом будет специальное устройство – цепомойка. Она особенно полезна в тех случаях, когда промежутки между роликами забиты сильно затвердевшей глиной или же цепь несъемная.

Чистка цепи шлифовальной машинкой, возможно, быстрее избавит ее от грязи, но и оставит порезы на внешних поверхностях. Если цепочка уже повидала виды и не боится механического воздействия, снимаем с велосипеда, сворачиваем ее в кружочек и аккуратно проходим по ней насадкой. Этот способ хорошо очистит от грязи снаружи (и поцарапает при этом цепь), но неэффективен, если грязь скопилась между роликами.

Керосин – вот что замечательно избавляет цепь от налипшей пыльно-масляной суспензии. В ванночку она кладется таким образом, чтобы все промежутки между роликами были открыты. Время очистки – от 12 ч до суток. После керосина цепь протирается сухой чистой тряпкой.

Чистка переключателей: аккуратно и методично вся грязь снимается с помощью влажной тряпки, абразивные средства использовать нельзя. То же касается и загрязненного тормозного механизма:

  1. Снять колодки, протереть их.
  2. Смоченной чистой губкой собрать всю налипшую грязь с прижимного механизма.
  3. Протереть тросики.
  4. Разложить отдельно механизм тормозов, колодки и крепления, дать полностью высохнуть.

Чистить звезды лучше также вручную: это намного эффективнее, чем мыть их под краном. Поскольку поверхность звездочек не только загрязнена, но и замаслена, здесь, как нельзя кстати, подойдет мягкое чистящее средство (для мытья посуды, например).

На смоченную в горячей воде губку наносится немного чистящего состава. Вспененной губкой проходим по проблемным местам. Сначала грязь тщательно удаляется жесткой стороной губки, затем поверхности звезд насухо вытираются чистой мягкой тряпкой или ветошью. Особое внимание стоит уделить промежуткам между зубьями, а также между самими звездами. Направление мойки – сверху вниз. В продаже есть и специальная щетка для кассет. Она компактна и удобна:

По сравнению с мытьем под струей воды, чистка звездочек вручную имеет недостатки:

  • сложно подлезть в пространство между звездами;
  • грязь может протолкнуться еще глубже;
  • долго.

Основное достоинство ручного метода – поверхность звезд не деформируется, вода не заливается куда не надо.

Мойка велосипеда керхером

Такой тип чистки велика от грязи, безусловно, более быстрый, по сравнению с домашним, да и качество очистки намного лучше. Однако не все велосипедисты согласятся с тем, что сбивать грязь с велосипеда на автомойке – это хороший способ. Почему?

Струя очень мощная, поэтому необходимо соблюдать безопасное расстояние от шланга до велосипеда. Несмотря на это, все равно есть риск попадания струи на втулки, их механическое повреждение или подтек воды внутрь.


Орошение керхером вилки велосипеда

Втулки обходим стороной, нежелательно обдавать водой и каретку. В некоторых случаях струя может сбить краску с рамы. Правда, говорить о качестве этой краски не приходится, т.к. она должна выдерживать механические воздействия и посильнее. Керхером нежелательно очищать звездочки, их можно легко погнуть, а также пустить воду внутрь задней втулки.

И напоследок… После мойки велосипеда нужно немного смазать внешние поверхности втулок и каретки, а также правильно нанести смазку на цепь и звездочки. После этого байк спокойно собирается обратно. Мытье и чистка не займут много времени, зато подарят комфорт в поездках и продлят срок службы всему велосипеду.

Коллеги, делюсь.
Мнение не только мое, но и опытнейших механиков. Механики правда тоже бывают разные, и отнюдь не все из них стремятся экономить деньги владельца велосипеда. Но я стараюсь прислушиваться к мнению других механиков.
Итак: если Вы хотите эксплуатировать свой велосипед как можно дольше без замены подшипников каретки, барабана задней втулки, да и основных подшипников втулок колес - НЕ СТОИТ МЫТЬ ВЕЛОСИПЕД КЕРХЕРОМ. По уже сформулированным Z-V причинам.
Теория тут простая. Вода, проникшая во внутренние объемы втулки через уплотнения, реагирует со смазкой и разрушает ее. Смазка после этого теряет свои свойства. Все используемые в подшипниках смазки реагируют с водой. Всевозможные уплотнительные кольца на втулках не предназначены для противодействия воде под давлением по очень простой причине. Мы все любим кататься на легких велосипедах. Механические узлы велосипеда оптимизированы с точки зрения веса, а не с точки зрения работы на больших глубинах или под напором воды.
Типичный реальный (и массовый) пример ущерба от мойки: разрушение одного (!) левого подшипника каретки. Разрушается тот подшипник, который, в силу конструктивных особенностей кареточного узла, хуже защищен от струи под напором.
Аргумент долговечной работоспособности узлов конечно не единственный, который можно принимать в рассмотрение. Например, если Вы тренируетесь на грунте по 6 дней в неделю, по 1 тренировке и 1 закатке в день, а 7-й день у вас день отдыха - просто спокойная откатка по ровненькому 50км, при этом ваш велосипед обслуживают механики сборной, то вопрос экономии подшипников может стоять не так остро. В конце концов, рассыпятся - заменят. Важнее после каждого грязного дня быстро помыть 15 командных великов, а не протирать их тряпочкой и щеточкой до полуночи. В этом случае конечно керхер - наше все. Но это, кажется мне, не наш случай.
В нашем случае я рекомендую: минимизировать воду при уходе за велосипедом. Да, при протирании в-сухую вы будете, о ужас, царапать лак и, о ужас, ваша рама станет матовой и будет не так сверкать на солнце. Взамен же Вы сможете кратно, в разы дольше наслаждаться чарующим звуком безукоризненно работающей механики велосипеда. И сможете существенно сократить время общения с механиками (если только Вы не умеете менять подшипники каретки и барабан сами).
Следующие рекомендации - для обычных нормальных людей, любящих кататься и иногда попадающих в грязь (не для спортсменов сборной и не для тех, у кого есть на зарплате специалист, следящий за его велосипедом). Что делать если Вы уделали свой любимый велосипед? Очень просто. Сначала дайте ему стечь и подсохнуть. Потом Вам понадобится 3 вещи: щетка, тряпка и жидкая смазка (причем без щетки можно и обойтись, просто она ускорят обработку труднодоступных мест). Возьмите щетку и пройдитесь в-сухую по всему велосипеду (рама, колеса, тормоза, кассета, звездочки. Грязь осыпется. Теперь тряпкой - переключатели, цепь. Велосипед чистый. Смажьте цепь жидким маслом, размажьте обратным ходом цепи, протрите цепь тряпкой снаружи насухо. Все! Велосипед готов. При таком уходе он будет служить долго, с минимумом износа подшипников. Еще замечание. Если велосипед сильно вымок (долгая езда под проливным дождем или Вас угораздило заехать в реку по оси, что очень нехорошо), то будет неправильно, если, приведя его во внешний порядок вышеописанным способом, Вы поставите его на балкон (в чулан) на неделю или дольше, до следующего катания. Будет гораздо более лучше, если Вы покатаетесь на нем хотя бы полчасика например на следующий день или сразу после того, как на улице подсохнет. Тогда вода, если она все-таки проникла во втулки, высохнет от трения, а не будет спокойно доедать смазку и сталь, до которой сумеет добраться, в течение предоставленного ей времени.
Итак, мой совет: лучше обойтись без мойки.