Роликовые коньки. История развития развития роликовых коньков

Первые роликовые коньки появились... в начале XVIII века! Тогда датчанин Ханс Бринкнер приделал к своим башмакам небольшие деревянные катушки. Впрочем, конструкция была столь несовершенной, что его идею надолго забыли.

Настоящим же изобретателем роликовых коньков стал Жозеф Мерлин, бельгийский фабрикант музыкальных инструментов. Прикрепив к ледовым конькам по два металлических колеса, он в 1760 году на костюмированном балу представил новинку лондонскому двору. Грациозное скольжение по паркетному полу Мерлин сопровождал игрой на скрипке. Публика восторженно аплодировала. Окрыленный успехом 25-летний изобретатель стал кружиться быстрее, быстрее и... на полном ходу врезался в дорогое зеркало, разбив вдребезги его, скрипку и серьезно пострадал сам. Тормозов на его коньках тогда еще не было.

Первый "удачный" показ роликовых коньков состоялся в 1849-м году, когда француз Луи Легранж (Louis Legrange) использовал роликовые коньки, чтобы изображать катание на ледовых коньках в пьесе "Le Prophete". Он сделал ролики, приделав к ледовым конькам маленькие колёсики. Прогресс был виден невооруженным взглядом

И только Более чем через 100 лет после падения Мерлина, благодаря американцу Джеймсу Плимптону, на свет появились ролики с 4 колесами и резиновым тормозом. Разработка Плимптона считается основой для современного роликового конька. Именно его идея была организовать массовые катки. Первоначально эта идея была направлена только на высшие слои общества, но с прибытием эмигрантов в штаты ситуация изменилась и кататься стали все, кто мог позволить купить себе коньки на колесиках или ролики, как мы сейчас их и называем!

А еще век спустя - появилось менее глобальное изобретение, но все же ноу-хау, Владимира Ефимова.(Гордимся отечественным изобретением!) Ролики с единым креплением для коньков и лыж.

А вот такой конек мы привыкли видеть сейчас:

Современные роликовые коньки оснащены высокими рабочими характеристиками, учитывают отличия женской ноги от мужской, имеют возможность корректировать размер для детских роликов. А слышали ли вы о возможности подключения коньков к компьютеру с последующим вычислением эффективности тренировок, скорости, пройденного расстояния? А коньки с разъемом для Flash-карты? Все это уже позволяют нам современные технологии.

Остается только выбрать, что именно тебе нужно от роликов!

Первая запись об использовании роликовых коньков датируется 1743 годом. Произошло это в Лондоне, имя изобретателя неизвестно. Первая задокументированная демонстрация роликовых коньков с металлическими колесами состоялась в 1760 году. Своё изобретение представил Жан-Жозеф Мерлэн. Первый патент на роликовые коньки был получен во Франции в 1819 году М. Птиблэ.

Роликовые коньки в начале 19-го века были похожи на современные. Коньки с попарным расположением колес, квады, впервые появились в 1863 году в Нью-Йорке и были разработаны Джеймсом Леонардом Плимптоном. Первый публичный роллердром был открыт при поддержке Плимптона в 1866 году в Ньюпорте. Именно данная конструкция коньков оставалась доминирующей почти до конца 20-го века.

В 1876 г. Уильям Баун разработал и запатентовал прообраз современных колес для роликов: колесо содержало 2 подшипника и ось. Тогда же в 1876 году был запатентован первый тормоз для роликовых коньков. Подобная конструкция тормоза до сих пор используется на квадах.

В 1979 г. Скотт Олсон и Бреннан Олсон представили роликовые коньки с привычной сегодня схемой расположения колес в линию, разработанные в 1960-х фирмой «Чикагоу Роллер Скэйт Кампани» Они решили, что эти коньки имеют большой потенциал для проведения тренировок хоккеистов без льда. В результате были использованы ботинки от хоккейных коньков и применены последние на тот момент технологии. Через несколько лет Скотт Олсон основал компанию «Роллерблэйд» Успех был оглушителен. Вскоре многие другие фирмы стали изготавливать подобные коньки, так что разработки Олсона фактически создали новую индустрию, а инлайн-ролики стали гораздо более популярны, чем привычные на тот момент квады.

До середины 1990-х годов практически все роликовые коньки имели жёсткий ботинок, напоминающий горнолыжный ботинок. В 1995 году фирма K2 представила первые ролики с мягким ботинком, которые гораздо лучше подходили для прогулочного катания и вскоре заняли доминирующую позицию.

В 1997 г. в Америке появилась новая фирма Upsidedown, чья первая модель роликов - Damocles - стала поистине революционной. Многие её детали - раму, баклю, каф, соулплэйты - можно было заменить. Кстати, название компании было символичным: она хотела перевернуть всю индустрию агрессив-скейтинга с ног на голову (именно так переводится с английского словосочетание upside down), позволив менять практически все детали роликовых коньков на аналогичные, но уже других производителей. Это дало бы роллерам уникальную возможность создать ролики, которые полностью удовлетворяли бы их требованиям и предпочтениям. Спустя год компания поменяла свое название на более короткое и звучное USD и очень скоро превратилась в одну из крупнейших и наиболее уважаемых фирм на рынке агрессив-скейтинга.


В какой стране и когда были изобретены роликовые коньки?

Ролики существуют в мире уже почти 250 лет. Их история началась во второй половине ХVIII века, когда они были изобретены в Бельгии. Однако большой популярностью это изобретение не пользовалось, несмотря на то, что бельгийцы устроили презентацию в столице Британской империи. На время о роликах как-то забыли. Первый крытый каток для катания на роликах появился в том же Лондоне лишь в первой половине ХIХ века. - http://www.medportal.ru/enc/pediatrics/n...

Как ни странно, ролики изобрели довольно давно - в 1760 г. их прототип был представлен бельгиецем Жаном-Жозефом Мерлином. Хотя и говорят, что подобные приспособления в эпоху Средневековья использовали для передвижения японские ниндзя, деля их из бамбуковых палок, в это верится с трудом.


Изобретение роликовых коньков было запатентовано во Франции в 1819 году М. Петитбледом.
На первых роликах колеса располагались, так же как и на современных, в одну линию. Такие модели называются инлайновыми (inline).
А в 1863 г. в Нью-Йорке были разработаны коньки квады. В них колеса располагались по обе стороны от платформы. Это придавало им дополнительную устойчивость и уменьшало количество падений, а новичкам было значительно легче научиться кататься. Поэтому квады надолго вытеснили инлайновые роликовые коньки.

Первая волна популярности роликовых коньков началась в 1884 году после изобретения резиновых колёс и уже в 1890 году на Всемирной выставке Экспо в Лондоне в Кристал Палац был открыт первый зал для катания на роликах с полом из деревянных досок.
Катание на роликах было важным элементом феминистского движения на Западе; к 1920 году оформились мировые федерации по хоккею и по спортивным танцам, но массовыми не стали.

Только танцевальная культура "диско" 70-х-80-х годов дала мощный толчок катанию на роликах для удовольствия, развлечения, общения. В США в этот период существовало около 6 тысяч залов, где по ровной поверхности катались по кругу под громкую музыку.

Привычные для нас роликовые коньки с колесами, расположенными в одну линию, появились в 1979 году. Их принципиальная схема была разработана еще в 60-х годах компанией Chicago Roller Skate Company, но не пользовалась особой популярностью.

И только несколько лет спустя на них обратили внимание Скотт и Бреннан Олсоны. Они решили, что ролики такой конструкции как нельзя лучше подходят для тренировок хоккеистов безо льда, ведь по форме они очень близки к обыкновенным конькам.

Олсоны усовершенствовали модель, оснастив и дополнив ее последними техническими новинками. Ролики крепились на ботинках от хоккейных коньков. Через несколько лет Скотт Олсон основал компанию Rollerblade Inc. Инлайновые коньки стали популярными, их начали производить и другие фирмы. Квады перестали быть популярными, хотя и не исчезли полностью. Они производились в основном для детей.

В том же 1979 г. колеса для роликов стали делать из полиуретана. До этого колеса изготовлялись из самых различных материалов, например, из металла или даже твердых сортов дерева (самшита). Но дерево быстро изнашиваются, а металл совсем не гасит вибрации.

Полиуретан обладает такими свойствами как стойкость к стиранию, ударопрочность, упругость, сопротивление качению. Это позволило сделать колеса гораздо более долговечными, уменьшить вибрацию при качении и легче управлять движением.

До конца 20 века, ролики имели жесткий ботинок. В 1995 г. фирма К2 начала производить роликовые коньки с удобным мягким ботинком. Это нововведение, конечно, быстро стало широко использоваться. -

Ролики — модное хобби современных подростков и молодёжи

С наступлением весны всё чаще на парковых аллеях, площадях, да и просто на хорошо асфальтированных улицах, можно встретить молодёжь на роликах.

Этим явлением заинтересовался Мир без Вреда, и поэтому, мы решили не только поговорить о том, как правильно и где необходимо кататься на роликах, когда были изобретены ролики, но и рассмотреть такой вопрос, как польза от катания на роликах – есть ли она, или это увлечение просто для души? Итак, ролики и всё, что с ними связано…

Строение роликов

Первые роликовые коньки появились приблизительно в 17 веке. Тогда, один эпатажный бельгиец по имени Жозеф Мерлин (кстати, он очень любил посещать балы), въехал в зал, где проводился бал-маскарад на таком вот чудо изобретении – на роликах. Ну, а поскольку правила торможения досконально этим господином не были изучены, да и практики за плечами было маловато, он с размаха врезался в одно из зеркал и при этом сильно поранился…

Согласно другой не менее официальной версии изобретения роликов – эти передвижные средства были изобретены в качестве альтернативы конькам. И, если на коньках можно было кататься только зимой и только на льду, то вот на роликах, которые имели один ряд колёс – можно было кататься во все остальные времена года.

Есть ли польза от катания на роликах

Как правило, этим вопросом меньше всего задаются те, кто уже стоит на роликах – эти люди уже получают удовольствие, свой роликовый драйв, и от своего такого увлечения на колесиках они вряд ли откажутся. А, и не надо отказываться. Ведь, если вы узнаете о том, что катание не только даёт вам ощущение свободы, но и считается активным и даже оздоровительным видом отдыха, то кататься на роликах, наверняка, вы станете больше.

Так, во время катания на роликах в активном состоянии находятся абсолютно все мышцы человеческого тела, а в особенности – мышцы стопы, икроножные мышцы, мышцы ягодиц и бёдер, спинные и поясничные мышцы, и даже мышцы рук и мышцы пресса. К тому же, для того, чтобы уверенно стоять на роликах, вам необходимо развивать свою координацию в пространстве и чувствовать своё тело, для того, чтобы вы могли балансировать на роликах – а, это тоже весьма полезно. Ну, а в процессе катания, движения вашего тела – такие плавные и эстетически совершенные, что ваше тело автоматически их запоминает и даже не на роликах — вы двигаетесь плавно и грациозно.

А, вот диетологи подсчитали, что за 1 час катания на роликах в среднем, можно сказать, прогулочном темпе, сжигается целых 400 килокалорий. По-моему, это повод обратить своё внимание на ролики тем, кто хочет и вновь стать стройным.

Ну, а поскольку, для того, чтобы уверенно стоять на роликах и не упасть (что часто случается с новичками) необходимо держать корпус – это всё служит отличной и формирует .

А, вот если вас достали рабочие проблемы, и вы хотите от всего этого отвлечься и получить свой гормон счастья без поглощения килограммов шоколада – вы можете встать на ролики. Удовольствие, полученное вами, можно смело приравнивать к удовольствию от съеденной коробки дорогих и вкусных шоколадных конфет, вот только на роликах ваши зубы и ваш организм не испытывают шоколадного стресса, от поглощения такой сладости в неуёмных количествах.

Поэтому, теперь, когда вы будете вставать на ролики – знайте, что от этого вы не только получаете удовольствие, но и весь ваш организм получает от вашего хобби колоссальную пользу. Вот бы побольше в нашей жизни было таких полезных увлечений!

Начинать кататься на роликах необходимо под бдительным оком инструктора или того, кто умеет кататься – именно этот человек сможет вас поставить на ролики. Также, можно ознакомиться с обучающим видео в Интернете или посетить курсы роллеров при роледроме.

Видео о том, как быстро научиться кататься на роликах:

Одежда для катания на роликах

Новичкам не обойтись без шлема. налокотников и наколенников

Для того, чтобы вам было удобно и комфортно в процессе катания на роликах, помните о том, что одежда должна быть по размеру, не сковывать движения, но и не мешать им. Ну, а в целях вашей безопасности и целостности ваших коленок, локтей и головы – не забудьте надеть перед катанием на роликах специальные нарукавники, наколенники и защитный шлем. Всё это сумеет защитить вас от возможных травм и сделает ваше хобби максимально безопасным.

Роликовые коньки, или «ролики» по-простому, появились как замена ледовых коньков в теплое время года и для катания в помещениях. Впервые роликовые коньки начали использовать в Северной Европе и Скандинавии, где ледовые коньки были популярным средством передвижения по замерзшим рекам и каналам. В более теплое время года местные жители осваивали простейшие модели роликовых коньков: ботинки с деревянными катками. Их конструкция повторяла ледовые коньки: колеса ставили в один ряд – такой дизайн получил название «инлайн», что значит «в линию», а число колес варьировалось. Первое историческое упоминание о роликовых коньках приходится на 1743 год: их использовали в Лондоне в театральной постановке для имитации ледовых коньков. Все детали этой истории, включая имя создателя, утеряны в веках. Первым изобретателем, чье имя прошло испытание времени и дошло до нас, стал Джозеф Мерлин (в его честь в наше время назвали довольно популярную модель роликов Rollerblade) в 1760 году в Лондоне. Мерлин использовал ролики для привлечения внимания к своим другим изобретениям, подчеркивая используемые передовые технологии. Он сконструировал ролики с одним рядом небольших металлических колес и катался на балах, собраниях и торжествах, играя на скрипке. Недостатки дизайна, равно как и нехватка умения, делали маневрирование и торможение непростыми трюками: на одном из балов изобретатель, не справившись с управлением, врезался в большое и дорогое настенное зеркало, разбил его и сильно травмировался. Пострадали, кроме самого Мерлина, репутация роликов и их дальнейшее развитие - желающие повторить подвиги Мерлина нашлись далеко не сразу.

Мерлин не запатентовал свое изобретение, так как не был уверен в его технической законченности и функциональности, что подтвердил инцидент с зеркалом. Первый патент на ролики был получен только в 1819 году в Париже месье Петитбледом, его изобретением были инлайн ролики с тремя колесами.

На фото (слева направо): Джозеф Мерлин 1760г., Ролики Шалера 1860г., Ролики Петитблед 1819г.

Для изготовления колес предлагалось использовать металл, дерево или слоновую кость. Месье Петитблед позиционировал эти ролики как полноценную замену ледовым конькам, но технически ролики имели ряд серьезных недочетов. На них можно было ездить только вперед, колеса из предложенных материалов проскальзывали, сильно усложняя управление роликами. В последующие годы увидели свет еще несколько вариантов инлайн роликов; были трехколесные модели, пятиколесные, проблему управляемости пытались решить рокерингом колес (крайние колеса ставили меньше центральных). Рубен Шалер в 1860 году предложил ставить на колеса резиновые или кожаные кольца, чтобы увеличить сцепление. Также в его модели инлайнов колеса ставились в раму, очень похожую на современную. Однако заметного успеха все эти идеи не имели.
Массовому распространению роликов мешали две проблемы.
1) Плохая маневренность. На роликах можно было кататься только прямо, они были неустойчивые, поворачивать было почти невозможно, ехать спиной вперед тем более. В основном, причиной были технические недостатки: скользкие колеса, малый контроль ролика, а также, первым роллерам не хватало умения.
2) Торможение. Несовершенство конструкции, отсутствие штатного тормоза и низкий уровень катания не позволяли контролировать скорость.

Из-за этих проблем ролики более века оставались уделом эксцентричных одиночек или использовались только в особых случаях, прежде всего, в театре.
Массовую популярность роликам принес Джеймс Плимптон, изобретя в 1863 совершенно новый тип роликов – квады, что фактически положило начало современному роллерспорту. Отказавшись от копирования ледовых коньков и инлайн дизайна своих предшественников, Плимптон установил колеса попарно, два спереди, два сзади. Ролики стали намного более устойчивыми, значит более простыми в использовании. Для маневренности колеса были установлены на подвеску с резиновыми амортизаторами, она могла вращаться и наклоняться в сторону поворота, и роллер мог поворачивать просто наклонившись в нужную сторону.


На фото (слева направо): Первая модель квадов 1863г., роллердром 1880-е, улучшенные квады 1866г., прекрасная незнакомка на квадах 1880-е.

Проблема с торможением была частично решена маневренностью роликов и их устойчивостью. Плимптон не ограничился только выпуском роликов, которые производились, конечно же, вручную в те годы и стоили недешево. В 1866 году он открыл в Нью-Йорке свой роллердром и прокат роликов. Им была основана ассоциация роллеров Нью Йорка, разработана система профессиональных тестов и отличительных медалей для роллеров, проводилось групповое обучение по всему миру.

В течение нескольких лет Плимптон дорабатывал дизайн своих роликов. Он улучшил систему крепления к ботинкам, была сделана полностью металлическая модель. Стоит отметить, что подшипники для роликов тогда еще не изобрели. Первым, кто предложил использовать подшипники для уменьшения трения при вращении колес, был Д.Гидман в 1852 году, но практического применения его изобретение тогда не нашло. В течение 1876-1884 годов стараниями Вильяма Боуна и Джозефа Генри Хью была усовершенствована ходовая часть роликов, сконструирована система колеса-втулки-оси-подшипники, и в 1884 году Ричардсон получил патент на установку стальных подшипников в ролики. В 1876 году был получен патент на передний тормоз. В 1880-х годах производство квадов было поставлено на конвейер, что уменьшило их цену более чем в два раза. К концу века совершенствование квадов было практически завершено, их дизайн останется неизменным последующее столетие.


На фото: Роллердром 1885г.

Подкрепленные техническими новинками, квады стремительно набирали популярность. Они стали действительно массовым и доступным развлечением. Появляются новые виды катания, такие как роллер хоккей - его назвали роллер поло - и танцы. На квадах катаются по улицам, танцуют, соревнуются; организуются национальные ассоциации и появляются профессиональные инструкторы. Первый официальный хоккейный матч на роликах состоялся в 1878. Американская национальная лига роллер поло была основана в 1882 году. Новый ролледром Колизей в Чикаго в 1902 году собрал более 7000 человек в вечер открытия. В России тоже были роллердромы или «скетинг-ринги». А.И. Куприн пишет в своем рассказе 1910 года: "Едем на скетинг-ринг. Круглый, гладкий, как лед, манеж, а в местах для зрителей - пропасть публики, и, что всего обиднее, половина из них - наши хорошие знакомые, со многими из которых я имею солидные деловые связи. На манеже молодые люди обоего пола бегают и крутятся, как сумасшедшие, на коньках с колесиками. Грохот невыбразимый!"


На фото: Квады и их популярность. Конец 19 века и начало 20 века.

На ролики обращает внимание индустрия кино. Чарли Чаплин более чем прилично владел роликами и в 1916 выходит его фильм The Rink (Роллердром), где основное действие происходило на роллердроме.


На фото: Квады 1910-20-е годы.

Что же в это время происходило с инлайнами? Они оказались в тени квадов, непопулярны, но не забыты. Пытливые умы изобретателей не оставляли попытки доработать их конструкцию и были представлены многие решения, используемые в современных роликовых коньках.


На фото: Инлайны начало 20 века.

Вальтер Нильсон, Нью Йорк, в 1892 году представляет 14-колесные комбинированные инлайн ролики. В них он предлагает использовать подушечки из резины или кожи для торможения, это был прародитель современных штатных тормозов.
В начале 20-го столетия появились внедорожные инлайны, они имели два больших колеса и ехали подобно велосипеду за счет педалирования.
В 1900 году запатентованы инлайны на двух колесах.
В 1905 году был получен патент на раздвижные инлайн ролики.
В 1910 были разработаны ролики для хоккеистов с тремя колесами, причем крайние были меньше центрального.
Не получив широкого распространения, инлайны использовались в основном профессиональными спортсменами для имитации ледовых коньков.

Катание на роликах во всех формах набирало популярность вплоть до Первой Мировой войны, во время которой было не до роликов. Во время Великой Депрессии ролики снова стали набирать популярность по причине своей дешевизны. Чарли Чаплин в одном из своих самых лучших фильмов The Modern Times 1936 года демонстрирует уже трюковое катание.

В 1937 году была основана американская национальная ассоциация владельцев роллердромов. Сейчас она известна как ассоциация роллерспорта. Единственным важным изменением в дизайне квадов в 20 веке был материал колес. Их стали делать из резины, а потом из полиуретана. В остальном конструкторы квадов остались консервативны и верили, что лучшее - враг хорошего. В мире же инлайнов продолжались инновации:
В 1938 на рынке появились Джет Скейтс, ролики модульного дизайна, их можно было превратить в коньки, также они имели штатный тормоз. Производитель заявлял, что это уникальная разработка, хотя впервые оснащение тормозом было предложено еще в середине 19 века.
В 1953 были разработаны ролики с двумя полностью резиновыми колесами. Производитель описывал их как тихие и маневренные.
В 1960-х появляются модели для тренировки фигурного катания. Они производятся с рокерингом и передним тормозом. В эти же годы в СССР производятся инлайны с четырьмя колесами и передним тормозом. Их можно увидеть в фильме «Королева бензоколонки» (1962)
В 1966 Чикагская Компания Роликов начала производить инлайн ролики, в которых ходовая часть и ботинок были одним целым. Именно эта модель попала потом в руки братьям Олсонам.

Популярность роликов продолжает расти. Джен Келли в фильме 1955 года «Всегда хорошая погода» демонстрирует очень достойное катание даже по сегодняшним меркам. Кораблик, пауэрслайд на квадах, прыжки, танцы. Посмотрите сами.

Тему танцев на роликах продолжает фильм 1968 года «Смешная девочка», за главную роль в этом фильме Барбара Стрейзанд получает Оскара.


На фото: на классическим постере фильма изображена девчонка в роликах.

В 1970-е роллермир переживает второй бум, прежде всего, в Америке. Катание на роликах теперь не просто развлечение и отдых. Катание на роликах – это круто! И самое крутое - это роллер диско. Люди толпятся в очередях на роллер дискотеки, Голливуд делает фильмы о роллердиско.


На фото: Роллердиско.

Кроме танцев на роликах развитие получают и другие виды роллерспорта: фигурное катание, спидскейтинг, артистик катание, фристайл, роллер дерби и хоккей на роликах. Также уличное катание становится очень популярным. И, когда казалось популярности квадов ничто не угрожает, инлайны берут реванш.

В 1979 профессиональному хоккеисту Скотту Олсону попались на глаза старые ролики, произведенные в 60-х чикагской компанией роликов. Он понял, что может кататься и тренироваться круглый год и где угодно, а не только на льду. Вдохновившись идеей и используя свой опыт катания на существующих инлайн моделях, Скотт с братьями Бреннаном и Джимом решили сделать свои ролики, применив все удачные разработки в мире инлайнов: они переработали дизайн - ролики стали цельными с полиуретановыми вставками для поддержки - поставили полиуретановые колеса, металлическую раму, по два подшипника на колесо и носочный тормоз от квадов. И В 1980 был основан Rollerblade Inc.. Первые модели имели различные проблемы, их было неудобно надевать и снимать, тормоз был ненадежен и отваливался. В 1983 вышла первая по-настоящему массовая модель TRS Lightning. В ней ненадежный носочный тормоз был заменен на пяточный, изменен ботинок, рама сделана из стекловолокна, колеса были лучше закрыты от попадания грязи. Это был закат эпохи квадов и начало эпохи инлайнов. Следом на рынок последовали другие компании: К2, Ultrawheels, Salomon, Roces; появляются еще инновации, например софтбут К2.


На фото: Современные роллеры.

Остальное уже история, которую мы все знаем. Инлайн ролики становятся комфортнее, более управляемыми и скоростными чем квады, завоевывают массовую популярность. Спортсмены спидскейтеры быстро переходят на инлайны, бурно развивается фитнес катание. Появляется совершенно новое направление агрессивных роликов, Саломон выпускает в начале 2000-х линию фрискейт роликов и потихоньку развивается фристайл слалом. В России открывается первый магазин Роллерклуб. В 2005 году образуется Роллершкола Кирилла Рязанцева, первая роллершкола России. В 2006 году известнейший спортсмен Себастьян Лафарг выпускает первые ролики Себа, которые станут эталоном современных роликов.

Изучая историю роликов, можно обратить внимание на интересный факт. Веками конструкторы пытались прикрепить тормоз к роликам, убежденные в том, что проблема с торможением возникала из-за отсутствия тормоза. Но, как только ролики стали конструировать спортсмены, основываясь на своем понимании техники катания - ролики стали хорошо управляемыми, с цепкими колесами и отличной боковой поддержкой, то стало возможно эффективно маневрировать и тормозить "техничными" способами - плуг, т-стоп, пауэрслайд, параллель, мэджик и другие слайды. И тормоз стал ненужным.


Видео: Фрискейт 2008 года. Лучшие французские фрискейтеры, автор Кирилл Рязанцев.

Статья подготовлена инструктором по роликам