Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей.
Центр детского творчества
город Унеча Брянской области
План – конспект занятия на тему:
Игровая хореография для детей дошкольного возраста «Танец – это весело».
Подготовила:
педагог дополнительного
образования
Федоровская М.Н.
Унеча – 2015г.
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к хореографическому искусству посредствами игры.
Задачи:
Формирование положительного опыта у детей в знакомстве с искусством хореографии;
Развитие у детей навыков органически оправданного музыкально-ритмического действия;
Расширение творческого кругозора;
Культивировать партнёрские отношения в группе, учить общению друг с другом, на основе взаимного уважения и понимания;
Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.
Форма занятия : нетрадиционная (музыкальная сказка)
Тип занятия : групповое учебно-практическое занятие
Методы занятия : объяснение, рассказ, диалог, тренинг, повтор за педагогом, показ. (словесные, практические, наглядные)
Участники занятия : дети дошкольного возраста (6 лет).
Техническое оснащение занятия: просторное, хорошо проветриваемое помещение (хореографический; спортивный; актовый зал) оснащенное фортепиано (синтезатором); дидактический материал.
План – занятия
Организационный момент:
Знакомство с детьми (знакомство со сказкой и главной героиней)
Поклон (разучивание поклона)
Введение детей в атмосферу занятия
2 . Основная часть:
Музыкально-ритмическая разминка («Разминка для букашек-таракашек»)
Разучивание нового материала (детские массовые танцы «Детский бальный», «Маленькая полька», «Коломийка»)
Проведение игр.
Практическая часть:
Повторение – закрепление танцевально-игрового материала. (Дети на балу)
Коллективная импровизация
4 . Заключительная часть:
Подведение итогов занятия
Рефлексия
Ход занятия.
Организационный момент
Дети входят в зал, в руки им даются конверты, в которых лежат бейджики с картинками насекомых. Педагог встречает детей в образе Мухи-Цокотухи.
Педагог: Ой, здравствуйте! Какие мальчики и девочки! Добро пожаловать в мою сказку! Как? Вы еще не догадались, что вы в сказке? Тогда я вам подскажу, а вы угадайте, что это за сказка?
Песенка Мухи-Цокотухи. (музыка, слова Мороз. М.Г.)
Я Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня именинница!
Я ходила на базар. Куда пошла? (дети отвечают «На базар»)
Я купила самовар. Что купила? (дети отвечают «Самовар»)
Угощала я друзей чайком.
Приходили в гости вечерком.
Педагог: Теперь вы можете отгадать в какой вы сказке?
Дети: Муха-Цокотуха.
Педагог: А теперь я предлагаю вам заглянуть в конверты и посмотреть, что там? (Дети открывают и достают бейджики). Предлагаю нацепить бейджики и отправиться в путешествие по сказке.
Дети прикалывают бейджики, педагог и аккомпаниатор им помогают.
Педагог: Мне очень приятно с вами познакомиться. По случаю своих именин я устраиваю бал. А вы хотите побывать на моем празднике?
Дети: Да
Педагог : Ну, для этого нужно уметь танцевать. А кто из вас скажет, с чего начинается бал?
Дети: С платья, с танца…
Педагог: Правильно ребята, а еще с приветствия, а какое приветствие существует в танце? Вам известно?
Дети: Нет.
Педагог: Приветствие на балу называется «поклон». Вот мы сейчас с вами и разучим такое приветствие. Итак. Мы выпрямимся, ножки поставим вместе. Делаем все: шаг, ножку подтянули, девочки присели не сильно, а мальчики кивнули слегка головой. (Дети повторяют все за педагогом). Молодцы!
Педагог: Я Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо
У меня для веселых детей
Много танцев, игр и затей!
Вы хотите танцевать?
Дети: Нет (Если говорят «Нет»)
Ну, тогда будем играть! Да?
Дети: Да (Если говорят «Да»)
Будем мы играть и танцевать! Да?
Дети: Да
2 . Основная часть.
Педагог: Но прежде чем начать танцевать, нужно хорошо размяться, подготовить наши ручки и ножки к балу. И так приступим?
Дети встают в круг и повторяют за педагогом. Звучит ритмическая музыка.
Педагог: Тогда все движения старайтесь выполнить за мной.
«Разминка для букашек-таракашек»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Кузнечик прыг, кузнечик скок. (Прыжки на месте )
Кузнечик – зелененький дружок.
Кузнечик быстро скачет в поле,
Ему весело на воле.
Педагог: Ну, мои хорошие размялись?
Дети: Да.
Педагог:
Предлагаю всем сейчас
С песнею пуститься в пляс!
Приступим к разучиванию первого танца на балу? Который так и называется «Детский бальный».
Дети встают в круг, повторяют слова и движения за педагогом.
Педагог: Какие же вы молодцы! Ребята вы устали, проголодались?
Дети : Да.
Педагог: Тогда я вам предлагаю поиграть в очень вкусную игру, которая называется «Мороженое и шоколад».
Объяснение условия и правил игры. Играем 2 раза.
Педагог:
Поиграли, подкрепились.
Снова в танце закружились.
Давайте продолжим нашу подготовку к балу. Следующий наш танец называется «Маленькая полька».
После объяснения танца, сначала он танцуется медленно под музыку, а потом в темпе.
Педагог: Очаровательно!
Замечательно!
Прелестно!
Какие вы талантливые! Предлагаю третий танец – «Коломийка».
Дети встают в круг и повторяют движения за педагогом.
После объяснения танца, сначала он танцуется медленно под музыку, а потом в темпе.
3. Практическая часть.
Педагог:
Музыканты, заиграли!
В барабаны застучали.
Станем вместе веселиться!
Станем дружно все плясать!
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Дети встают в круг и повторяют все три танца, выученные вместе с педагогом.
Педагог:
Ваши круженья
Просто загляденье!
Просто загляденье
Ваши круженья.
Заключительная часть.
Педагог:
В гости всех вас я звала,
В гости всех вас я ждала,
Ну, довольно веселиться
Пришло время нам проститься. Да?
Дети: Да.
Педагог:
Песенка Мухи-Цокотухи.(музыка, слова Мороз. М.Г.)
Я Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня именинница!
В гости всех вас я звала. Да, звала? (дети отвечают «Да звала»)
В гости всех вас я ждала. Да, ждала? (дети отвечают «На базар»)
Веселилась вместе с вами.
Стали мы теперь друзьями.
Педагог: Ребята теперь я вижу, что к моему балу вы подготовились прекрасно. Вы все такие молодцы! Посмотрите, вот три зонтика. Мне очень хочется узнать, какое настроение у вас после нашего бала? Если хорошее, веселое и радостное, то встаньте под цветной зонтик. Если не совсем веселое и радостное, то встаньте под желтый зонтик. Ну, а если печальное и грустное – под синий.
Дети разбегаются под зонтики. Педагог подводит итог занятия.
Педагог: Мне очень жаль с вами прощаться, но, увы, пора. А чтобы вы могли чаще прилетать ко мне в сказку, хочу подарить вам вот эти воздушные шары. Они не простые, они волшебные. Стоит только взять их в руки, закрыть глаза и прокружиться вокруг себя, вы можете очутиться не только в моей, а в любой сказке. Теперь давайте прощаться! Но и прощаться мы будем как положено на балу. Прошу вас вместе со мной сделать поклон.
Дети и педагог делают поклон.
Педагог: А теперь друг другу похлопаем, тем самым скажем «Спасибо».
Библиографический список.
Алексеева Л.Н. «Танцы для детей»
Арзямова Г. В. Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства// Начальная школа,- .1982.- №4
Ерохина О.В. «Школа танцев для детей»
Мороз М.Г. Сценарий музыкальной сказки «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки Чуковского К.И. «Муха-Цокотуха».
Пуртова Т.В. «Учите детей танцевать»
«Программа воспитания и обучения в детском саду» , под ред. М.А. Васильевой, М., 2005 г.
Алла Липская
Открытое занятие по ритмике: «Танцуем, играем, всех приглашаем»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИТМИКЕ
«ТАНЦУЕМ, ИГРАЕМ, ВСЕХ ПРИГЛАШАЕМ»
Цель занятия: Развитие творческого потенциала ребёнка, воспитание национального самосознания через приобщение к танцу, воспитание музыкально-двигательной культуры. Дать учащемуся необходимые двигательные навыки, увлечь, заинтересовать танцем, дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела, свободно двигающегося и подчиняющегося музыкальным ритмам. Способствовать гармоническому развитию души и тела ребёнка.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Построение, поклон
2. Основная часть.
1. Педагог: Нам лениться не годится,
Помните, ребята,
Даже птицы, даже звери.
Делают зарядку.
Все движения разминки повторяйте без запинки.
Разминка это разогрев тела. Цель разминки, прежде всего, состоит в том, чтобы поднять температуру тела достаточно, чтобы создать идеальные условия для гладкой работы всех физических систем, необходимых для тренировки.
Динь-динь, динь - день
Начинаем новый день-
(Марш на месте.)
Дили, дили, дили, дили
Колокольчики будили
(Руки на поясе, повороты влево - вправо)
Всех зайчат, всех ежат
(Руки на поясе, наклоны влево - вправо)
И воробышек проснулся,
(Прыжки на месте.)
И зайчонок встрепенулся-
На зарядку, кто вприпрыжку
Кто вприсядку,
(Наклоны головы вправо-влево)
(Упражнение каблучок)
Через поле напрямик
Прыг – прыг – прыг – прыг
(Прыжки на месте.)
2. Элементы музыкальной грамоты:
Цель: Развитие у детей музыкальных способностей, чувства ритма. Развитие музыкальных способностей
Основные виды ритмических длительностей
«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
Жила была большая дружная семья прабабушка, две бабушки, мамы с папами и ребятишки.
Они часто все вместе ходили в парк на прогулку. И вот однажды, чтобы веселей было гулять, придумали ребята себе занятие: считать свои шаги. Аллея в парке была длинная, им приходилось делать много шагов, а считать они умели только до четырех. Думали они, думали, как им удлинить счет, и придумали: после каждой цифры решили ребята добавлять букву «и». Сказано – сделано.
По дороге идут ребятишки
И считают шаги шалунишки,
А выходит у них вот так:
"раз", "и", "два", "и", "три", "и", "четыре", "и"(восьмая длительность)
Мамы с папами их услыхали
И шаги свои сосчитали.
Вот что у них получилось:
"раз и", "два и", "три и", "четыре и"(четвертная длительность)
Ну и бабушки, чтоб не отстать,
"раз и два и", "три и четыре и"(половинная длительность)
Тут прабабушка тихо сказала:
А я тоже шаги сосчитала:
Ой, как медленно шла она!
"раз и два и три и четыре и"(целая длительность)
(Все длительности сначала прохлопываются, потом проходятся на простом шаге по кругу, потом хлопки совмещаются с шагами)
И пошли домой отдыхать.
Значит, сказку пора кончать.
«ДВА БРАТА»
Цель: Развитие у детей навыков восприятия музыки. Отличие мажорного по настроению звучания музыкального произведения от минорного.
В давние – давние времена в сказочной стране под названием Ладия, жили, были два брата – Лада. Один был веселый плясун-хохотун, другой грустный, задумчивый. Веселого звали МАЖОР, а грустного – МИНОР.
Педагог: Как вы думаете, кто из них окрашивает музыку в грустные, печальные тона?
Дети: Минор.
Педагог: А кто любит яркие, веселые, жизнерадостные краски?
Дети: Мажор.
Педагог: Ребята перед вами лежат карточки, на которых изображены мажор и минор. Сейчас мы с вами будем слушать музыкальное произведение и угадывать в какой тон окрашено данное музыкальное произведение. Как только вы догадались сразу поднимайте карточку. Хорошо? Всем понятно задание?
Педагог: Тогда приступаем.
(Концертмейстер играет разные по характеру произведения, детские песенки)
3. Гимнастические упражнения
Цель: Закрепление навыков точного выполнения движений, укрепление организма, выработка должной осанки.
Педагог: Ребята вы любите загадки? Да ну тогда давайте их отгадывать. Отгадали загадку, значит, покажем отгадку. Согласны, тогда начнем.
1. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Ответ: Бабочка
(Исполнение упражнения «Бабочка»)
2. Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
Ответ: Книжка
(Исполнение упражнения «Книжка»)
3. Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно.
Ответ: Кукла
(Исполнение упражнения «Кукла»)
4. Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел.
Ответ: Змея
(Исполнение упражнения «Змейка»)
5. В магазине ювелирном
Я колечко подберу
И себе колечко это
Я на память заберу.
(Исполнение упражнения «Колечко»)
6. Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.
Ответ: Лодка
(Исполнение упражнения «Лодочка»)
7. Ходит город-великан
На работу в океан.
Ответ: Корабль
4. Танцевальный этюд «Матрешки».
Цель: Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку. Формирование навыков кружения на месте, развитие координации, чувства ритма, точности и ловкости движений, памяти и внимания.
Педагог: Вы сегодня все активно, хорошо выполняли упражнения, танцевали. Молодцы ребята. Всем спасибо за занятие.
(Поклон, уход из зала).
Маржана Исаева
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Танцев»
Задачи :
Расширять представление о разнообразии танцевального жанра , учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела.
Развивать координацию, выразительность движений, воспроизводить ритм звучащими жестами (хлопки) .
Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников : двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от жанра музыки.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве , самостоятельно перестраиваться в круг в пары , в другие порядки, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений, плавности движений, умение владеть предметами (султанчиками) .
Активизировать словарь детей (название танцев , определения характера движений) .
Воспитывать вежливость, доброжелательность в обращении с партнерами по игре, танцу , любовь к искусству танца .
Предшествующая работа :
Проведен цикл занятий на тему : «Ритм – сердце музыки» .
Фольклорный праздник «Осенние вечерки» .
Беседа о танцах на темы : «Я танцую » , «Виды танцев » .
Разучивание танцев различных по характеру «Кадриль» «Северный Олень» «Сиртаки» .
Музыкально-дидактические игры : «Музыкальные стульчики» , «Три кита» .
Материалы и оборудование : султанчики, фонозапись музыки, книга «Об искусстве танца » , волшебные нотки.
Ход занятия.
(Слайд№1 эмблема детского сада)
Дети под музыку марша «Барбарики» (фонозапись) входят в зал,
Разминка :
перестраиваются в три колонны .
М-р : Музыка и движение и у всех прекрасное настроение. Давайте мы ими поделимся и с нашими гостями, улыбнемся и поприветствуем их, традиционным поклоном.
Звучит музыка - поклон.
А теперь улыбнемся друг другу. Предлагаю поиграть в игру «Подари улыбку» . Напоминаю, исполнение песни мы сопровождаем хороводным шагом, а, выбрав партнера, выполняем поскоки в парах.
Коммуникативная игра «Подари улыбку» .
По дорожке я иду
И улыбку всем дарю.
Улыбнись и ты скорей, (улыбаются друг другу, протягивают руки)
Вместе будет веселей. (вместе танцуют , передавая в движении характер музыки - полька)
М-р : Молодцы! Вы были внимательны друг к другу, старались точно исполнять мелодию песни. Мне понравились ваши движения – плавный хороводный шаг, и легкие подскоки. Я думаю, вы очень любите танцевать . Это так? (ответы детей) . Тогда у меня для вас сюрприз. Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну танцев . Это чудесная, волшебная страна , в которой правит король Ритм и две его дочери – Мелодия и Пластика. Вы готовы? (ответы детей) . Проверим! Давайте вспомним, что такое ритм?
Дети : Чередование долгих и коротких звуков.
М-р : Правильно! А еще ритм называют сердцем музыки. Чтобы красиво танцевать , нужно чувствовать ритм танца . Поиграем в игру «Поймай хлопок» .
Игра «Поймай хлопок» .
М-р : А теперь запоминайте новую ритмическую формулу, она немного сложнее (показ м-р, повторение всеми детьми) .
М-р : У всех получилось! Молодцы! Постарайтесь в следующий раз быть более внимательными, чтобы выполнить совсем без ошибок. Каким быть танцем определяет не только ритм, очень важна мелодия. Что такое мелодия? (ответы детей)
Ребенок :
Много звуков чудесных в природе –
Соловей в тихой роще поет,
Но волшебные звуки мелодий,
Композитор для нас создает.
Мелодия - эта ряд звуков, в которых выражено настроение музыкального произведения.
М-р, Ребята, мы с вами познакомились с одной из дочерей короля Ритма. Как ее зовут? (ответы детей) А у него еще есть другая дочь. Кто вспомнит, как ее зовут? (ответы детей) Правильно!
С помощью пластики, мимики и жеста мы выражаем смысл танца , его содержание. Давайте придумаем танец снежинок и ветра, только каждый придумает свой танец (приглашает детей к столу) . Здесь я приготовила все, что вам необходимо (предлагает взять султанчики) . Девочки будут изображать снежинки, а мальчики – ветер. Музыка и стихи помогут вам.
Музыкальный этюд «Снежинки и ветер» (звучит вальс Делиба) .
Снежинки, снежинки по ветру летят.
Снежинки, снежинки на землю хотят.
Злой ветер всё дует сильней и сильней.
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом
Снежинки слетелись в большой снежный ком!
М-р : Молодцы! Вам удалось передать в движениях образ снежинок и ветра.
Какие были снежинки?
Дети : Снежинки были легкие, воздушные.
М-р : А какой был ветер?
Дети : Ветер – порывистый, резкий, сильный.
М-р : Страна танцев ждет нас ! Готовы? Отправляемся.
Хлопнем мы в ладоши
раз, два, три.
Глазки мы закроем
Раз, два, три.
И покружимся немножко.
Раз, два, три.
М-р : (обращает внимание на экран)
(Слайд№2 северное сияние)
Полюбуйтесь, посмотрите,
Полюс где – то впереди.
Здесь сверкает снег и лед,
Здесь сама Зима живет.
Мы с вами оказались в самой северной точке страны танцев . Слышите? Звучит, какая-та музыка? Давайте посмотрим, кто же здесь живет?
Танец. «Колокольчик»
М-р : Спасибо ребята, за такой интересный танец. Но, впереди еще много интересного, предлагаю продолжить наше путешествие . А вас приглашаю попутешествовать с нами . Вы согласны?
Хлопнем мы в ладоши
раз, два, три.
Глазки мы закроем
Раз, два, три.
И покружимся немножко.
Раз, два, три.
(Слайд №3 Греция)
Куда же мы с вами попали. (ответы детей) Правильно, мы с вами в Греции. (выход детей) А вот и жители этой страны .
Выход детей : Я - су (здороваются)
Ответ детей : Я - су
Стих читает ребенок :
Как в поле гуляющий ветер,
Как снег, что кружит под окном,
Как солнце встает на рассвете,
Так был танец однажды рожден!
М-р : Ребята, давайте посмотрим, какой танец танцуют в Греции , садитесь на свои места.
Таней «Сиртаки»
Молодцы! Вот здорово! Какой красивый танец. Ребята, присоединяйтесь к нам.
Как ваш танец называется?
Дети : Сиртаки.
М-р : Ну, что продолжаем наше путешествие .
Хлопнем мы в ладоши
раз, два, три.
Глазки мы закроем
Раз, два, три.
И покружимся немножко.
Раз, два, три.
(Слайд№4 березы)
М-р : Вот мы и дома. В нашем путешествии мы познакомились с танцем народов севера , с греческим танцем . Интересно, а какой танец мы увидим сейчас.
Ребенок : Эй, ребята, выходите,
Пляску русскую начните!
В этой пляске удалой
Пусть кружится шар земной.
Эх, раз, еще раз,
Мы поклонимся сейчас.
Начинаем перепляс,
Постараемся для
(Слайд№5 узор хохлома)
Танец «Кадриль»
М-р : Молодцы! (дает оценку движениям) . Отмечает качество исполнения танца , отношение детей друг к другу.
Звучит музыка, входит король Ритм.
Король : Здравствуйте ребята! Я наблюдал за вами и остался очень доволен. Как красиво вы танцевали , как старались. Молодцы! В знак благодарности за старания, умение, за стремление узнать больше о танцевальном искусстве примите эти волшебные ноты.
А мои дочери Мелодия и Пластика дарят вам книгу «Удивительный мир народного танца » С ней вы познакомитесь в группе и узнаете много интересного о вершине танцевального искусства – о танце .
Король уходит.
М-р : Наше путешествие закончилось , пора возвращаться. (марш «Барбарики» ).
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА
СТАНИЦЫ ПЕТРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ
водного занятия для детей младшего школьного возраста
по курсу: «Хореография»
Тема: «Путешествие в мир танца»
Детское объединение «Млечный путь»
Составитель: педагог дополнительного образования
Кукса Оксана Александровна
Славянский район
ст. Петровская
Дата проведения: 01.09.2016 г.
Форма занятия: урок-путешествие
Тема занятия: «Путешествие в мир танца»
Цель: пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства
Задачи:
Образовательные:
Активизировать словарь детей (познакомить с понятием «ритм», способствовать становлению у детей чувства ритма);
Выявить уровень имеющейся физической подготовки и наличие природных данных у детей;
Познакомить детей с простыми танцевальными шагами;
Выучить движения танца «Вальс дружбы»;
Познакомить детей с разнообразием танцевальных жанров.
Развивающие:
Развивать творческое воображение, выразительность движений;
Развивать стремление к хореографическому совершенствованию, творческому мастерству;
Способствовать развитию раскрепощенности при выполнении танцевальных движений и снижению у детей уровня зажатости и стеснительности;
Развивать психологические процессы у детей: внимание, память, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к занятиям хореографией;
Создать атмосферу творческого единения детей и педагога;
Прививать детям чувство любви к прекрасному;
Воспитывать в детях доброжелательность, вежливость при общении с участниками процесса.
Методы и приемы:
Беседа, упражнения, игра, индивидуальная работа, рассказ педагога, демонстрация слайдов и видеоматериалов, анализ деятельности педагогом и детьми.
Материалы и оборудование:
для педагога:
конспект занятия, аудиосистема, ноутбук, флеш-носитель, мультимедийный проектор, экран.
для воспитанников:
коврики, палочки с ленточками.
План занятия
1. Организационный момент (3 минуты):
Приветствие детей, поклон (2 минуты);
Сообщение о теме занятия (1 минута).
2. Основная часть (29 минут):
Игра-знакомство (4 минуты);
Путешествие в воображаемый город «Невидимый ритм» (5 минут);
Путешествие в воображаемый город «Шагай-ка» (5 минут);
Путешествие в воображаемый город «Нижний каучук»
(демонстрация слайдов) (3 минуты);
Путешествие в воображаемый город «Играй, танцуй» (3 минуты);
Танец с лентами «Мы рядом с чудесами» (3 минуты);
Прибытие в пункт назначения «Волшебный мир танца»
(демонстрация видео) (3 минуты);
Танец «Вальс дружбы» (3 минуты).
3. Заключительная часть занятия (3 минуты):
Анализ занятия педагогом и воспитанниками (2 минуты);
Прощальный поклон (1 минута).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог : Здравствуйте, дорогие ребята! Я приветствую вас сегодня в этом уютном светлом классе, а класс наш необычный, он особенный. Как вы видите, здесь нет ни столов, ни стульев, зато есть зеркала, в которых отражаются ваши счастливые лица, есть вот такое замечательное приспособление вдоль стены, которое называется «станок», и которое с нетерпением ждет прикосновения ваших маленьких чудесных ручек. Вы находитесь в удивительном месте, месте, где начинает говорить душа. Это место называется танцкласс, и оно поможет нам попасть в удивительный, потрясающий и неповторимый мир – мир танца, туда, где царит только счастье, здоровье, дружба и красота. Хотите вместе со мной отправиться в этот чудный мир?
Дети: Да!!!
Педагог : Замечательно! Я с удовольствием вас туда проведу! Ну а начать нам нужно с дружеского танцевального приветствия. Так как это место необычное, то и приветствовать и благодарить друг друга нужно по-особенному, не словами, а жестами, ведь танец, как известно, - это язык жестов.
(Педагог объясняет и показывает, как исполняется танцевальный поклон, ребята приветствуют педагога).
Педагог : Отлично! Молодцы, ребята! Ну что же, прежде чем отправиться в наше путешествие, давайте с вами познакомимся. А знакомиться с вами мы будем тоже необычно, напевая и пританцовывая, а для этого нам нужно выучить такие слова: «Весело мы живем, тра-та-та, тра-та-та, и танцуем, и поем! Как, скажи, зовут тебя?».
(Ребята повторяют слова, а затем становятся в хоровод, педагог по- очереди выводит каждого из участников в центр круга и знакомится, начиная с себя).
Педагог: Здорово, ребята! Вот мы и познакомились. Ну а теперь - в путь! Отправимся мы с вами туда на самолете, прошу вас занять места на нашем славном авиалайнере.
(Ребята рассаживаются на ковриках, которые заранее разложены в центре танцкласса, слышится гул самолета и голос диктора).
«Уважаемые пассажиры, взлет рейса из города Славянск-на-Кубани в город Невидимый ритм прошел успешно, желаем вам приятного полета».
Педагог: Ребята! А чтобы время в полете прошло быстрее и незаметнее, я хочу немного позабавить вас и потанцевать, но танцевать я буду нарочно неправильно, а вы должны понять, что же я делаю не так. Договорились?
Дети : Да!
(Педагог включает быструю музыку и двигается медленно, и наоборот, танцует быстро под медленную мелодию).
Дети : Вы танцевали неправильно, не под музыку.
Педагог : Верно ребята, молодцы! Танец – это движение, но не просто движение, а движение под музыку. Музыка и движение должны слиться в одно целое, и только тогда получится настоящий красивый танец. А иначе получится физкультура под музыку, ну или еще хуже – клоунада, как получилось у меня. А чтобы научиться слышать музыку и уметь выполнять движения, нужно научиться ловить ритм. Вот сейчас мы с вами этим и займемся, а ловить этот самый ритм мы будем как комарика – хлопками. Готовы?
Дети : Да.
(Звучит музыка, дети хлопают в такт музыки вместе, затем по одному).
Педагог: Отлично, ребята! Похлопайте себе.
«Уважаемые пассажиры, посадка авиалайнера, производящего рейс из города Славянск-на-Кубани в город Невидимый ритм прошла успешно. Желаем вам всего доброго!».
Педагог: Ну что же, дорогие друзья, дальше мы пойдем пешком, ведь по- другому в город «Шагай-ка» не добраться. Но и идти нам придется по-особенному.
(Педагог показывает простые танцевальные шаги: шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг на пятках, шаг «цапля», подскоки, боковой галоп).
Педагог : Готовы, ребята?
Дети: Да.
Педагог : Тогда, - вперед!
(Звучит музыка, ребята выполняют ритмические характерные шаги под музыку).
Педагог: Молодцы, ребята! Вот мы и прибыли в город «Шагай-ка». Отсюда мы поплывем на корабле в город «Нижний каучук». О! Жители этого города - необычные существа, они умеют вытворять удивительные вещи. Занимайте свои места на нашем корабле, и давайте посмотрим на них.
(Показ слайдов, упражнений «партерного экзерсиса»).
Педагог: Ну, как вам, ребята, понравилось? По-моему, удивительно, здорово! А вы можете сделать что-нибудь подобное?
Дети : Да!
(Демонстрация детьми своих физических природных данных).
Педагог : Молодцы, ребята! У вас тоже неплохо получилось. Но нам пора двигаться дальше, в город «Играй, танцуй». А отправимся мы туда на паровозике.
(Дети выстраиваются в паровозик и под музыку выполняют характерные движения).
Педагог : Ребята, мы уже совсем близко, вы чувствуете?! Настроение все выше и выше! Нам остался один, последний шаг, мы должны с вами совершить волшебство, чтобы засияла радуга и заискрился фейерверк! Ребята, возьмите скорее наши волшебные палочки, и начнем творить чудеса!
(Педагог раздает палочки с ленточками на конце, дети повторяют движения за педагогом под мелодию «От улыбки», по окончанию звучит «волшебная» заставка).
Педагог : Ребята, какие вы молодцы! Мы добрались, наконец-то вот мы и попали в этот потрясающий мир – мир танца! Смотрите, нас уже встречают его удивительные жители!
(Показ фильма из танцевальных отрывков разных стилей, комментарии педагога).
Педагог: Жители этой чудесной страны все время танцуют. Давайте и мы с вами станцуем веселый и дружный танец, который так и называется - «Вальс дружбы».
(Дети вместе с педагогом танцуют танец).
Педагог : Ребята, вам понравились наши жители и этот замечательный танцевальный мир?
Дети: Конечно!
Педагог: Я надеюсь, что мы с вами еще не раз заглянем в каждый городок, в которых мы сегодня побывали, узнаем обо всех достопримечательностях и научимся говорить на языке местных жителей также совершенно! Ребята, скажите, а какой город вам запомнился больше всего?
(Педагог анализирует с детьми проведенное путешествие).
Педагог : Я с нетерпением буду снова ждать встречи с вами. А теперь - давайте скажем друг другу «до-свидания!» на языке танца (показ) и поблагодарим всех за чудесную компанию.
(Дети и педагог выполняют поклон).
Педагог : До свидания, друзья! Всего вам доброго, и до новых встреч!
Сценарий досуга, посвященный международному Дню танца для детей дошкольного возраста «В мире танца».
Цель: Закреплять, расширять и систематизировать навыки детей дошкольного возраста об особенностях национальных танцев разных народов, формировать творческое выражение танцевального образа.
Дети подготовительной и младшей группы под музыку входят в зал, садятся на стулья. В зал входит волшебник и несет в руках большой глобус.
Волшебник: Добрый вечер, ребята и уважаемые взрослые. Я волшебник, кандидат чудодейственных наук по кафедре «Искусство танца». Именно сегодня я пришел к вам, чтобы подарить вам, любителям танцевать, маленьким звездочкам большого созвездия, мой волшебный глобус. Покрутите его и вокруг вас свершатся настоящие чудеса.
Крутит глобус, звучит волшебная музыка, волшебник уходит.
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались.
Как здорово, что многие
Мечтания сбылись.
Когда ты дружен с музыкой –
Она в тебе живет
И в каждом танце новые
Эмоции несет.
Чтоб танца мир открылся всем –
Ты глобус покрути.
Ведь ждут сегодня разные
Нас страны впереди.
Танец – разминка (подготовительная группа).
(исп. муз. П.И. Чайковский «Танец маленьких лебедей»)
Какую только красоту
Весь мир в себе скрывает.
Пусть искру в каждом танец наш
Отныне зажигает.
А дружба крепкая детей
На всей планете греет,
Девчонки и мальчишки все
Дружить и танцевать умеют.
«Бой энд герлз» (подготовительная группа).
(исп. Саша Лазин, Лиза Дрозд)
Страна есть на глобусе,
Детства страна.
Она ребятишками, нами полна.
И хоть мы малы, но дадим фору взрослым,
Ведь вам оказаться в детстве не просто.
Поможем мы юность вернуть на мгновение,
А также поднимем гостям настроение.
«Маленькая страна» (младшая группа).
(исп. Наташа Королева)
Сейчас всех нас ждут впереди приключения
И львят шаловливых у нас появление.
Они так красивы, они так забавны,
Они всех детей защищают исправно.
Вы их приласкайте, вы с ними дружите,
Их танец веселый сейчас посмотрите.
«Львята» (подготовительная группа).
(муз. La Camisa Negra)
А вот на этом островке
Живут такие симпатяги.
Они смешны, они чудны
Полны таланта и отваги.
Их солнце греет круглый год,
Им весело живется,
А их задор во все концы
От танца «Чунга –чанга» раздается.
«Чунга – чанга» (младшая группа).
(Владимир Шаинский)
Друзья, посмотрите! На карте Россия!
Такая родная, такая красивая!
Сейчас мы увидим березки родные,
Пред нами предстанут красоты большие.
А танцы какие! Их любим и знаем.
Родную Россию мы здесь прославляем!
Русский танец (подготовительная группа).
(муз. «Во поле березка стояла»)
Традиции русские мы продолжаем,
И с ложками танец для всех начинаем.
Сюда поскорей ложкари выходите
И детским задором гостей удивите!
Ложкари (младшая группа).
(кадриль «Мани – Вани»)
Ещё вам откроем великую тайну -
Вы все на артистов смотрите. Внимание!
На всех выступлениях в танце блистают,
А их балалайки гостей заряжают.
Русский танец с балалайками.
Хоть мы и младшие пока,
Но отставать не станем.
И в мире танца танцевать
С друзьями не устанем.
Как будто много конфетти
Мы разбросали в зале.
Такой забавной красоты
Давно здесь не видали.
Покрутим глобус ещё раз
И чудо здесь свершится:
Горошинкам пора сейчас
На праздник появиться.
Горошинки цветные (младшая группа).
(исп. студия «Улыбка»)
Мы вам понравились, друзья?
Скажите без стеснения.
А новый танец всем гостям
Поднимет настроение.
«Ой, как ты мне нравишься» (подготовительная группа).
(исп. группа «Белый день»)
Мы снова на карту посмотрим игриво:
Нас ждет появление девиц красивых.
Зовут их Гюльнара, а может Зухра.
В восточные сказки, друзья, нам пора.
«Восточные сказки» (подготовительная группа).
(исп. группа «Блестящие»)
Пускай нас манит на чужие просторы,
Пускай на пути будут реки и горы.
Но этот народ на природе свободно
Гуляет и даже танцует вольготно.
Цыганки пускай всем гостям погадают
Цыганский танец (подготовительная группа).
(Витас «Гадалка»)
Мы смотрим вперед
И мы знаем, что будет.
Мы детство своё
Никогда не забудем.
А прямо сейчас
Ожидайте явление:
Разбойников наших
Средь вас появление.
«Разбойники» (младшая группа).
(песня «Говорят, мы бяки – буки»)
Нас глобус волшебный ведет по дороге,
Сейчас погостим с вами мы на Востоке.
Прекрасные гейши для всех потанцуют
И здесь раздадутся красивые звуки.
Приветствуем наших красоток с Китая,
А с ними два ниндзя покой охраняют.
Китайский танец (подготовительная группа).
(китайская народная мелодия)
Наш глобус волшебный новый путь выдает
И словно пред нами Париж предстает.
Там модницы дамы, но кнопочки все,
А наши джентльмены галантны вполне.
«Кнопочка» (подготовительная группа).
(сестры Толмачевы)
Сегодня для вас мы на славу старались
И с танцем веселым по странам промчались.
Как будто по целому свету с визитом,
А были мы здесь, в нашем центре едином.
А если кто спросит: «Ты где был на свете?»
А был в мире танца – ответят все дети.
Пусть танец всю жизнь рядом с нами шагает,
Ведь мы танцевать никогда не устанем!
Финальный танец «Мы вместе». (в танце участвуют все дети)
(Ксения Ситник)
Под музыку дети парами выходят из зала.