Занятия в детском саду. Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Танцев

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей.

Центр детского творчества

город Унеча Брянской области

План – конспект занятия на тему:

Игровая хореография для детей дошкольного возраста «Танец – это весело».

Подготовила:

педагог дополнительного

образования

Федоровская М.Н.

Унеча – 2015г.

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к хореографическому искусству посредствами игры.

Задачи:

    Формирование положительного опыта у детей в знакомстве с искусством хореографии;

    Развитие у детей навыков органически оправданного музыкально-ритмического действия;

    Расширение творческого кругозора;

    Культивировать партнёрские отношения в группе, учить общению друг с другом, на основе взаимного уважения и понимания;

    Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.

Форма занятия : нетрадиционная (музыкальная сказка)

Тип занятия : групповое учебно-практическое занятие

Методы занятия : объяснение, рассказ, диалог, тренинг, повтор за педагогом, показ. (словесные, практические, наглядные)

Участники занятия : дети дошкольного возраста (6 лет).

Техническое оснащение занятия: просторное, хорошо проветриваемое помещение (хореографический; спортивный; актовый зал) оснащенное фортепиано (синтезатором); дидактический материал.

План – занятия

    Организационный момент:

    Знакомство с детьми (знакомство со сказкой и главной героиней)

    Поклон (разучивание поклона)

    Введение детей в атмосферу занятия

2 . Основная часть:

    Музыкально-ритмическая разминка («Разминка для букашек-таракашек»)

    Разучивание нового материала (детские массовые танцы «Детский бальный», «Маленькая полька», «Коломийка»)

    Проведение игр.

    Практическая часть:

    Повторение – закрепление танцевально-игрового материала. (Дети на балу)

    Коллективная импровизация

4 . Заключительная часть:

    Подведение итогов занятия

    Рефлексия

Ход занятия.

    Организационный момент

Дети входят в зал, в руки им даются конверты, в которых лежат бейджики с картинками насекомых. Педагог встречает детей в образе Мухи-Цокотухи.

Педагог: Ой, здравствуйте! Какие мальчики и девочки! Добро пожаловать в мою сказку! Как? Вы еще не догадались, что вы в сказке? Тогда я вам подскажу, а вы угадайте, что это за сказка?

Песенка Мухи-Цокотухи. (музыка, слова Мороз. М.Г.)

Я Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я сегодня жду гостинца,

Я сегодня именинница!

Я ходила на базар. Куда пошла? (дети отвечают «На базар»)

Я купила самовар. Что купила? (дети отвечают «Самовар»)

Угощала я друзей чайком.

Приходили в гости вечерком.

Педагог: Теперь вы можете отгадать в какой вы сказке?

Дети: Муха-Цокотуха.

Педагог: А теперь я предлагаю вам заглянуть в конверты и посмотреть, что там? (Дети открывают и достают бейджики). Предлагаю нацепить бейджики и отправиться в путешествие по сказке.

Дети прикалывают бейджики, педагог и аккомпаниатор им помогают.

Педагог: Мне очень приятно с вами познакомиться. По случаю своих именин я устраиваю бал. А вы хотите побывать на моем празднике?

Дети: Да

Педагог : Ну, для этого нужно уметь танцевать. А кто из вас скажет, с чего начинается бал?

Дети: С платья, с танца…

Педагог: Правильно ребята, а еще с приветствия, а какое приветствие существует в танце? Вам известно?

Дети: Нет.

Педагог: Приветствие на балу называется «поклон». Вот мы сейчас с вами и разучим такое приветствие. Итак. Мы выпрямимся, ножки поставим вместе. Делаем все: шаг, ножку подтянули, девочки присели не сильно, а мальчики кивнули слегка головой. (Дети повторяют все за педагогом). Молодцы!

Педагог: Я Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо

У меня для веселых детей

Много танцев, игр и затей!

Вы хотите танцевать?

Дети: Нет (Если говорят «Нет»)

Ну, тогда будем играть! Да?

Дети: Да (Если говорят «Да»)

Будем мы играть и танцевать! Да?

Дети: Да

2 . Основная часть.

Педагог: Но прежде чем начать танцевать, нужно хорошо размяться, подготовить наши ручки и ножки к балу. И так приступим?

Дети встают в круг и повторяют за педагогом. Звучит ритмическая музыка.

Педагог: Тогда все движения старайтесь выполнить за мной.

«Разминка для букашек-таракашек»

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Кузнечик прыг, кузнечик скок. (Прыжки на месте )

Кузнечик – зелененький дружок.

Кузнечик быстро скачет в поле,

Ему весело на воле.

Педагог: Ну, мои хорошие размялись?

Дети: Да.

Педагог:

Предлагаю всем сейчас

С песнею пуститься в пляс!

Приступим к разучиванию первого танца на балу? Который так и называется «Детский бальный».

Дети встают в круг, повторяют слова и движения за педагогом.

Педагог: Какие же вы молодцы! Ребята вы устали, проголодались?

Дети : Да.

Педагог: Тогда я вам предлагаю поиграть в очень вкусную игру, которая называется «Мороженое и шоколад».

Объяснение условия и правил игры. Играем 2 раза.

Педагог:

Поиграли, подкрепились.

Снова в танце закружились.

Давайте продолжим нашу подготовку к балу. Следующий наш танец называется «Маленькая полька».

После объяснения танца, сначала он танцуется медленно под музыку, а потом в темпе.

Педагог: Очаровательно!

Замечательно!

Прелестно!

Какие вы талантливые! Предлагаю третий танец – «Коломийка».

Дети встают в круг и повторяют движения за педагогом.

После объяснения танца, сначала он танцуется медленно под музыку, а потом в темпе.

3. Практическая часть.

Педагог:

Музыканты, заиграли!

В барабаны застучали.

Станем вместе веселиться!

Станем дружно все плясать!

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Дети встают в круг и повторяют все три танца, выученные вместе с педагогом.

Педагог:

Ваши круженья

Просто загляденье!

Просто загляденье

Ваши круженья.

    Заключительная часть.

Педагог:

В гости всех вас я звала,

В гости всех вас я ждала,

Ну, довольно веселиться

Пришло время нам проститься. Да?

Дети: Да.

Педагог:

Песенка Мухи-Цокотухи.(музыка, слова Мороз. М.Г.)

Я Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я сегодня жду гостинца,

Я сегодня именинница!

В гости всех вас я звала. Да, звала? (дети отвечают «Да звала»)

В гости всех вас я ждала. Да, ждала? (дети отвечают «На базар»)

Веселилась вместе с вами.

Стали мы теперь друзьями.

Педагог: Ребята теперь я вижу, что к моему балу вы подготовились прекрасно. Вы все такие молодцы! Посмотрите, вот три зонтика. Мне очень хочется узнать, какое настроение у вас после нашего бала? Если хорошее, веселое и радостное, то встаньте под цветной зонтик. Если не совсем веселое и радостное, то встаньте под желтый зонтик. Ну, а если печальное и грустное – под синий.

Дети разбегаются под зонтики. Педагог подводит итог занятия.

Педагог: Мне очень жаль с вами прощаться, но, увы, пора. А чтобы вы могли чаще прилетать ко мне в сказку, хочу подарить вам вот эти воздушные шары. Они не простые, они волшебные. Стоит только взять их в руки, закрыть глаза и прокружиться вокруг себя, вы можете очутиться не только в моей, а в любой сказке. Теперь давайте прощаться! Но и прощаться мы будем как положено на балу. Прошу вас вместе со мной сделать поклон.

Дети и педагог делают поклон.

Педагог: А теперь друг другу похлопаем, тем самым скажем «Спасибо».

Библиографический список.

    Алексеева Л.Н. «Танцы для детей»

    Арзямова Г. В. Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства// Начальная школа,- .1982.- №4

    Ерохина О.В. «Школа танцев для детей»

    Мороз М.Г. Сценарий музыкальной сказки «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки Чуковского К.И. «Муха-Цокотуха».

    Пуртова Т.В. «Учите детей танцевать»

    «Программа воспитания и обучения в детском саду» , под ред. М.А. Васильевой, М., 2005 г.

Алла Липская
Открытое занятие по ритмике: «Танцуем, играем, всех приглашаем»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИТМИКЕ

«ТАНЦУЕМ, ИГРАЕМ, ВСЕХ ПРИГЛАШАЕМ»

Цель занятия: Развитие творческого потенциала ребёнка, воспитание национального самосознания через приобщение к танцу, воспитание музыкально-двигательной культуры. Дать учащемуся необходимые двигательные навыки, увлечь, заинтересовать танцем, дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела, свободно двигающегося и подчиняющегося музыкальным ритмам. Способствовать гармоническому развитию души и тела ребёнка.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Построение, поклон

2. Основная часть.

1. Педагог: Нам лениться не годится,

Помните, ребята,

Даже птицы, даже звери.

Делают зарядку.

Все движения разминки повторяйте без запинки.

Разминка это разогрев тела. Цель разминки, прежде всего, состоит в том, чтобы поднять температуру тела достаточно, чтобы создать идеальные условия для гладкой работы всех физических систем, необходимых для тренировки.

Динь-динь, динь - день

Начинаем новый день-

(Марш на месте.)

Дили, дили, дили, дили

Колокольчики будили

(Руки на поясе, повороты влево - вправо)

Всех зайчат, всех ежат

(Руки на поясе, наклоны влево - вправо)

И воробышек проснулся,

(Прыжки на месте.)

И зайчонок встрепенулся-

На зарядку, кто вприпрыжку

Кто вприсядку,

(Наклоны головы вправо-влево)

(Упражнение каблучок)

Через поле напрямик

Прыг – прыг – прыг – прыг

(Прыжки на месте.)

2. Элементы музыкальной грамоты:

Цель: Развитие у детей музыкальных способностей, чувства ритма. Развитие музыкальных способностей

Основные виды ритмических длительностей

«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

Жила была большая дружная семья прабабушка, две бабушки, мамы с папами и ребятишки.

Они часто все вместе ходили в парк на прогулку. И вот однажды, чтобы веселей было гулять, придумали ребята себе занятие: считать свои шаги. Аллея в парке была длинная, им приходилось делать много шагов, а считать они умели только до четырех. Думали они, думали, как им удлинить счет, и придумали: после каждой цифры решили ребята добавлять букву «и». Сказано – сделано.

По дороге идут ребятишки

И считают шаги шалунишки,

А выходит у них вот так:

"раз", "и", "два", "и", "три", "и", "четыре", "и"(восьмая длительность)

Мамы с папами их услыхали

И шаги свои сосчитали.

Вот что у них получилось:

"раз и", "два и", "три и", "четыре и"(четвертная длительность)

Ну и бабушки, чтоб не отстать,

"раз и два и", "три и четыре и"(половинная длительность)

Тут прабабушка тихо сказала:

А я тоже шаги сосчитала:

Ой, как медленно шла она!

"раз и два и три и четыре и"(целая длительность)

(Все длительности сначала прохлопываются, потом проходятся на простом шаге по кругу, потом хлопки совмещаются с шагами)

И пошли домой отдыхать.

Значит, сказку пора кончать.

«ДВА БРАТА»

Цель: Развитие у детей навыков восприятия музыки. Отличие мажорного по настроению звучания музыкального произведения от минорного.

В давние – давние времена в сказочной стране под названием Ладия, жили, были два брата – Лада. Один был веселый плясун-хохотун, другой грустный, задумчивый. Веселого звали МАЖОР, а грустного – МИНОР.

Педагог: Как вы думаете, кто из них окрашивает музыку в грустные, печальные тона?

Дети: Минор.

Педагог: А кто любит яркие, веселые, жизнерадостные краски?

Дети: Мажор.

Педагог: Ребята перед вами лежат карточки, на которых изображены мажор и минор. Сейчас мы с вами будем слушать музыкальное произведение и угадывать в какой тон окрашено данное музыкальное произведение. Как только вы догадались сразу поднимайте карточку. Хорошо? Всем понятно задание?

Педагог: Тогда приступаем.

(Концертмейстер играет разные по характеру произведения, детские песенки)

3. Гимнастические упражнения

Цель: Закрепление навыков точного выполнения движений, укрепление организма, выработка должной осанки.

Педагог: Ребята вы любите загадки? Да ну тогда давайте их отгадывать. Отгадали загадку, значит, покажем отгадку. Согласны, тогда начнем.

1. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Ответ: Бабочка

(Исполнение упражнения «Бабочка»)

2. Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней

Ответ: Книжка

(Исполнение упражнения «Книжка»)

3. Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно.

Ответ: Кукла

(Исполнение упражнения «Кукла»)

4. Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел.

Ответ: Змея

(Исполнение упражнения «Змейка»)

5. В магазине ювелирном

Я колечко подберу

И себе колечко это

Я на память заберу.

(Исполнение упражнения «Колечко»)

6. Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили.

Ответ: Лодка

(Исполнение упражнения «Лодочка»)

7. Ходит город-великан

На работу в океан.

Ответ: Корабль

4. Танцевальный этюд «Матрешки».

Цель: Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку. Формирование навыков кружения на месте, развитие координации, чувства ритма, точности и ловкости движений, памяти и внимания.

Педагог: Вы сегодня все активно, хорошо выполняли упражнения, танцевали. Молодцы ребята. Всем спасибо за занятие.

(Поклон, уход из зала).

Маржана Исаева
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Танцев»

Задачи :

Расширять представление о разнообразии танцевального жанра , учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела.

Развивать координацию, выразительность движений, воспроизводить ритм звучащими жестами (хлопки) .

Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников : двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от жанра музыки.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве , самостоятельно перестраиваться в круг в пары , в другие порядки, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений, плавности движений, умение владеть предметами (султанчиками) .

Активизировать словарь детей (название танцев , определения характера движений) .

Воспитывать вежливость, доброжелательность в обращении с партнерами по игре, танцу , любовь к искусству танца .

Предшествующая работа :

Проведен цикл занятий на тему : «Ритм – сердце музыки» .

Фольклорный праздник «Осенние вечерки» .

Беседа о танцах на темы : «Я танцую » , «Виды танцев » .

Разучивание танцев различных по характеру «Кадриль» «Северный Олень» «Сиртаки» .

Музыкально-дидактические игры : «Музыкальные стульчики» , «Три кита» .

Материалы и оборудование : султанчики, фонозапись музыки, книга «Об искусстве танца » , волшебные нотки.

Ход занятия.

(Слайд№1 эмблема детского сада)

Дети под музыку марша «Барбарики» (фонозапись) входят в зал,

Разминка :

перестраиваются в три колонны .

М-р : Музыка и движение и у всех прекрасное настроение. Давайте мы ими поделимся и с нашими гостями, улыбнемся и поприветствуем их, традиционным поклоном.

Звучит музыка - поклон.

А теперь улыбнемся друг другу. Предлагаю поиграть в игру «Подари улыбку» . Напоминаю, исполнение песни мы сопровождаем хороводным шагом, а, выбрав партнера, выполняем поскоки в парах.

Коммуникативная игра «Подари улыбку» .

По дорожке я иду

И улыбку всем дарю.

Улыбнись и ты скорей, (улыбаются друг другу, протягивают руки)

Вместе будет веселей. (вместе танцуют , передавая в движении характер музыки - полька)

М-р : Молодцы! Вы были внимательны друг к другу, старались точно исполнять мелодию песни. Мне понравились ваши движения – плавный хороводный шаг, и легкие подскоки. Я думаю, вы очень любите танцевать . Это так? (ответы детей) . Тогда у меня для вас сюрприз. Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну танцев . Это чудесная, волшебная страна , в которой правит король Ритм и две его дочери – Мелодия и Пластика. Вы готовы? (ответы детей) . Проверим! Давайте вспомним, что такое ритм?

Дети : Чередование долгих и коротких звуков.

М-р : Правильно! А еще ритм называют сердцем музыки. Чтобы красиво танцевать , нужно чувствовать ритм танца . Поиграем в игру «Поймай хлопок» .

Игра «Поймай хлопок» .

М-р : А теперь запоминайте новую ритмическую формулу, она немного сложнее (показ м-р, повторение всеми детьми) .

М-р : У всех получилось! Молодцы! Постарайтесь в следующий раз быть более внимательными, чтобы выполнить совсем без ошибок. Каким быть танцем определяет не только ритм, очень важна мелодия. Что такое мелодия? (ответы детей)

Ребенок :

Много звуков чудесных в природе –

Соловей в тихой роще поет,

Но волшебные звуки мелодий,

Композитор для нас создает.

Мелодия - эта ряд звуков, в которых выражено настроение музыкального произведения.

М-р, Ребята, мы с вами познакомились с одной из дочерей короля Ритма. Как ее зовут? (ответы детей) А у него еще есть другая дочь. Кто вспомнит, как ее зовут? (ответы детей) Правильно!

С помощью пластики, мимики и жеста мы выражаем смысл танца , его содержание. Давайте придумаем танец снежинок и ветра, только каждый придумает свой танец (приглашает детей к столу) . Здесь я приготовила все, что вам необходимо (предлагает взять султанчики) . Девочки будут изображать снежинки, а мальчики – ветер. Музыка и стихи помогут вам.

Музыкальный этюд «Снежинки и ветер» (звучит вальс Делиба) .

Снежинки, снежинки по ветру летят.

Снежинки, снежинки на землю хотят.

Злой ветер всё дует сильней и сильней.

Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом

Снежинки слетелись в большой снежный ком!

М-р : Молодцы! Вам удалось передать в движениях образ снежинок и ветра.

Какие были снежинки?

Дети : Снежинки были легкие, воздушные.

М-р : А какой был ветер?

Дети : Ветер – порывистый, резкий, сильный.

М-р : Страна танцев ждет нас ! Готовы? Отправляемся.

Хлопнем мы в ладоши

раз, два, три.

Глазки мы закроем

Раз, два, три.

И покружимся немножко.

Раз, два, три.

М-р : (обращает внимание на экран)

(Слайд№2 северное сияние)

Полюбуйтесь, посмотрите,

Полюс где – то впереди.

Здесь сверкает снег и лед,

Здесь сама Зима живет.

Мы с вами оказались в самой северной точке страны танцев . Слышите? Звучит, какая-та музыка? Давайте посмотрим, кто же здесь живет?

Танец. «Колокольчик»

М-р : Спасибо ребята, за такой интересный танец. Но, впереди еще много интересного, предлагаю продолжить наше путешествие . А вас приглашаю попутешествовать с нами . Вы согласны?

Хлопнем мы в ладоши

раз, два, три.

Глазки мы закроем

Раз, два, три.

И покружимся немножко.

Раз, два, три.

(Слайд №3 Греция)

Куда же мы с вами попали. (ответы детей) Правильно, мы с вами в Греции. (выход детей) А вот и жители этой страны .

Выход детей : Я - су (здороваются)

Ответ детей : Я - су

Стих читает ребенок :

Как в поле гуляющий ветер,

Как снег, что кружит под окном,

Как солнце встает на рассвете,

Так был танец однажды рожден!

М-р : Ребята, давайте посмотрим, какой танец танцуют в Греции , садитесь на свои места.

Таней «Сиртаки»

Молодцы! Вот здорово! Какой красивый танец. Ребята, присоединяйтесь к нам.

Как ваш танец называется?

Дети : Сиртаки.

М-р : Ну, что продолжаем наше путешествие .

Хлопнем мы в ладоши

раз, два, три.

Глазки мы закроем

Раз, два, три.

И покружимся немножко.

Раз, два, три.

(Слайд№4 березы)

М-р : Вот мы и дома. В нашем путешествии мы познакомились с танцем народов севера , с греческим танцем . Интересно, а какой танец мы увидим сейчас.

Ребенок : Эй, ребята, выходите,

Пляску русскую начните!

В этой пляске удалой

Пусть кружится шар земной.

Эх, раз, еще раз,

Мы поклонимся сейчас.

Начинаем перепляс,

Постараемся для

(Слайд№5 узор хохлома)

Танец «Кадриль»

М-р : Молодцы! (дает оценку движениям) . Отмечает качество исполнения танца , отношение детей друг к другу.

Звучит музыка, входит король Ритм.

Король : Здравствуйте ребята! Я наблюдал за вами и остался очень доволен. Как красиво вы танцевали , как старались. Молодцы! В знак благодарности за старания, умение, за стремление узнать больше о танцевальном искусстве примите эти волшебные ноты.

А мои дочери Мелодия и Пластика дарят вам книгу «Удивительный мир народного танца » С ней вы познакомитесь в группе и узнаете много интересного о вершине танцевального искусства – о танце .

Король уходит.

М-р : Наше путешествие закончилось , пора возвращаться. (марш «Барбарики» ).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА

СТАНИЦЫ ПЕТРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ

водного занятия для детей младшего школьного возраста

по курсу: «Хореография»

Тема: «Путешествие в мир танца»

Детское объединение «Млечный путь»

Составитель: педагог дополнительного образования

Кукса Оксана Александровна

Славянский район

ст. Петровская

Дата проведения: 01.09.2016 г.

Форма занятия: урок-путешествие

Тема занятия: «Путешествие в мир танца»

Цель: пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства

Задачи:

Образовательные:

Активизировать словарь детей (познакомить с понятием «ритм», способствовать становлению у детей чувства ритма);

Выявить уровень имеющейся физической подготовки и наличие природных данных у детей;

Познакомить детей с простыми танцевальными шагами;

Выучить движения танца «Вальс дружбы»;

Познакомить детей с разнообразием танцевальных жанров.

Развивающие:

Развивать творческое воображение, выразительность движений;

Развивать стремление к хореографическому совершенствованию, творческому мастерству;

Способствовать развитию раскрепощенности при выполнении танцевальных движений и снижению у детей уровня зажатости и стеснительности;

Развивать психологические процессы у детей: внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к занятиям хореографией;

Создать атмосферу творческого единения детей и педагога;

Прививать детям чувство любви к прекрасному;

Воспитывать в детях доброжелательность, вежливость при общении с участниками процесса.

Методы и приемы:

Беседа, упражнения, игра, индивидуальная работа, рассказ педагога, демонстрация слайдов и видеоматериалов, анализ деятельности педагогом и детьми.

Материалы и оборудование:

для педагога:

конспект занятия, аудиосистема, ноутбук, флеш-носитель, мультимедийный проектор, экран.

для воспитанников:

коврики, палочки с ленточками.

План занятия

1. Организационный момент (3 минуты):

Приветствие детей, поклон (2 минуты);

Сообщение о теме занятия (1 минута).

2. Основная часть (29 минут):

Игра-знакомство (4 минуты);

Путешествие в воображаемый город «Невидимый ритм» (5 минут);

Путешествие в воображаемый город «Шагай-ка» (5 минут);

Путешествие в воображаемый город «Нижний каучук»

(демонстрация слайдов) (3 минуты);

Путешествие в воображаемый город «Играй, танцуй» (3 минуты);

Танец с лентами «Мы рядом с чудесами» (3 минуты);

Прибытие в пункт назначения «Волшебный мир танца»

(демонстрация видео) (3 минуты);

Танец «Вальс дружбы» (3 минуты).

3. Заключительная часть занятия (3 минуты):

Анализ занятия педагогом и воспитанниками (2 минуты);

Прощальный поклон (1 минута).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог : Здравствуйте, дорогие ребята! Я приветствую вас сегодня в этом уютном светлом классе, а класс наш необычный, он особенный. Как вы видите, здесь нет ни столов, ни стульев, зато есть зеркала, в которых отражаются ваши счастливые лица, есть вот такое замечательное приспособление вдоль стены, которое называется «станок», и которое с нетерпением ждет прикосновения ваших маленьких чудесных ручек. Вы находитесь в удивительном месте, месте, где начинает говорить душа. Это место называется танцкласс, и оно поможет нам попасть в удивительный, потрясающий и неповторимый мир – мир танца, туда, где царит только счастье, здоровье, дружба и красота. Хотите вместе со мной отправиться в этот чудный мир?

Дети: Да!!!

Педагог : Замечательно! Я с удовольствием вас туда проведу! Ну а начать нам нужно с дружеского танцевального приветствия. Так как это место необычное, то и приветствовать и благодарить друг друга нужно по-особенному, не словами, а жестами, ведь танец, как известно, - это язык жестов.

(Педагог объясняет и показывает, как исполняется танцевальный поклон, ребята приветствуют педагога).

Педагог : Отлично! Молодцы, ребята! Ну что же, прежде чем отправиться в наше путешествие, давайте с вами познакомимся. А знакомиться с вами мы будем тоже необычно, напевая и пританцовывая, а для этого нам нужно выучить такие слова: «Весело мы живем, тра-та-та, тра-та-та, и танцуем, и поем! Как, скажи, зовут тебя?».

(Ребята повторяют слова, а затем становятся в хоровод, педагог по- очереди выводит каждого из участников в центр круга и знакомится, начиная с себя).

Педагог: Здорово, ребята! Вот мы и познакомились. Ну а теперь - в путь! Отправимся мы с вами туда на самолете, прошу вас занять места на нашем славном авиалайнере.

(Ребята рассаживаются на ковриках, которые заранее разложены в центре танцкласса, слышится гул самолета и голос диктора).

«Уважаемые пассажиры, взлет рейса из города Славянск-на-Кубани в город Невидимый ритм прошел успешно, желаем вам приятного полета».

Педагог: Ребята! А чтобы время в полете прошло быстрее и незаметнее, я хочу немного позабавить вас и потанцевать, но танцевать я буду нарочно неправильно, а вы должны понять, что же я делаю не так. Договорились?

Дети : Да!

(Педагог включает быструю музыку и двигается медленно, и наоборот, танцует быстро под медленную мелодию).

Дети : Вы танцевали неправильно, не под музыку.

Педагог : Верно ребята, молодцы! Танец – это движение, но не просто движение, а движение под музыку. Музыка и движение должны слиться в одно целое, и только тогда получится настоящий красивый танец. А иначе получится физкультура под музыку, ну или еще хуже – клоунада, как получилось у меня. А чтобы научиться слышать музыку и уметь выполнять движения, нужно научиться ловить ритм. Вот сейчас мы с вами этим и займемся, а ловить этот самый ритм мы будем как комарика – хлопками. Готовы?

Дети : Да.

(Звучит музыка, дети хлопают в такт музыки вместе, затем по одному).

Педагог: Отлично, ребята! Похлопайте себе.

«Уважаемые пассажиры, посадка авиалайнера, производящего рейс из города Славянск-на-Кубани в город Невидимый ритм прошла успешно. Желаем вам всего доброго!».

Педагог: Ну что же, дорогие друзья, дальше мы пойдем пешком, ведь по- другому в город «Шагай-ка» не добраться. Но и идти нам придется по-особенному.

(Педагог показывает простые танцевальные шаги: шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг на пятках, шаг «цапля», подскоки, боковой галоп).

Педагог : Готовы, ребята?

Дети: Да.

Педагог : Тогда, - вперед!

(Звучит музыка, ребята выполняют ритмические характерные шаги под музыку).

Педагог: Молодцы, ребята! Вот мы и прибыли в город «Шагай-ка». Отсюда мы поплывем на корабле в город «Нижний каучук». О! Жители этого города - необычные существа, они умеют вытворять удивительные вещи. Занимайте свои места на нашем корабле, и давайте посмотрим на них.

(Показ слайдов, упражнений «партерного экзерсиса»).

Педагог: Ну, как вам, ребята, понравилось? По-моему, удивительно, здорово! А вы можете сделать что-нибудь подобное?

Дети : Да!

(Демонстрация детьми своих физических природных данных).

Педагог : Молодцы, ребята! У вас тоже неплохо получилось. Но нам пора двигаться дальше, в город «Играй, танцуй». А отправимся мы туда на паровозике.

(Дети выстраиваются в паровозик и под музыку выполняют характерные движения).

Педагог : Ребята, мы уже совсем близко, вы чувствуете?! Настроение все выше и выше! Нам остался один, последний шаг, мы должны с вами совершить волшебство, чтобы засияла радуга и заискрился фейерверк! Ребята, возьмите скорее наши волшебные палочки, и начнем творить чудеса!

(Педагог раздает палочки с ленточками на конце, дети повторяют движения за педагогом под мелодию «От улыбки», по окончанию звучит «волшебная» заставка).

Педагог : Ребята, какие вы молодцы! Мы добрались, наконец-то вот мы и попали в этот потрясающий мир – мир танца! Смотрите, нас уже встречают его удивительные жители!

(Показ фильма из танцевальных отрывков разных стилей, комментарии педагога).

Педагог: Жители этой чудесной страны все время танцуют. Давайте и мы с вами станцуем веселый и дружный танец, который так и называется - «Вальс дружбы».

(Дети вместе с педагогом танцуют танец).

Педагог : Ребята, вам понравились наши жители и этот замечательный танцевальный мир?

Дети: Конечно!

Педагог: Я надеюсь, что мы с вами еще не раз заглянем в каждый городок, в которых мы сегодня побывали, узнаем обо всех достопримечательностях и научимся говорить на языке местных жителей также совершенно! Ребята, скажите, а какой город вам запомнился больше всего?

(Педагог анализирует с детьми проведенное путешествие).

Педагог : Я с нетерпением буду снова ждать встречи с вами. А теперь - давайте скажем друг другу «до-свидания!» на языке танца (показ) и поблагодарим всех за чудесную компанию.

(Дети и педагог выполняют поклон).

Педагог : До свидания, друзья! Всего вам доброго, и до новых встреч!

Сценарий досуга, посвященный международному Дню танца для детей дошкольного возраста «В мире танца».

Цель: Закреплять, расширять и систематизировать навыки детей дошкольного возраста об особенностях национальных танцев разных народов, формировать творческое выражение танцевального образа.

Дети подготовительной и младшей группы под музыку входят в зал, садятся на стулья. В зал входит волшебник и несет в руках большой глобус.

Волшебник: Добрый вечер, ребята и уважаемые взрослые. Я волшебник, кандидат чудодейственных наук по кафедре «Искусство танца». Именно сегодня я пришел к вам, чтобы подарить вам, любителям танцевать, маленьким звездочкам большого созвездия, мой волшебный глобус. Покрутите его и вокруг вас свершатся настоящие чудеса.

Крутит глобус, звучит волшебная музыка, волшебник уходит.

Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались.

Как здорово, что многие

Мечтания сбылись.

Когда ты дружен с музыкой –

Она в тебе живет

И в каждом танце новые

Эмоции несет.

Чтоб танца мир открылся всем –

Ты глобус покрути.

Ведь ждут сегодня разные

Нас страны впереди.

Танец – разминка (подготовительная группа).

(исп. муз. П.И. Чайковский «Танец маленьких лебедей»)

Какую только красоту

Весь мир в себе скрывает.

Пусть искру в каждом танец наш

Отныне зажигает.

А дружба крепкая детей

На всей планете греет,

Девчонки и мальчишки все

Дружить и танцевать умеют.

«Бой энд герлз» (подготовительная группа).

(исп. Саша Лазин, Лиза Дрозд)

Страна есть на глобусе,

Детства страна.

Она ребятишками, нами полна.

И хоть мы малы, но дадим фору взрослым,

Ведь вам оказаться в детстве не просто.

Поможем мы юность вернуть на мгновение,

А также поднимем гостям настроение.

«Маленькая страна» (младшая группа).

(исп. Наташа Королева)

Сейчас всех нас ждут впереди приключения

И львят шаловливых у нас появление.

Они так красивы, они так забавны,

Они всех детей защищают исправно.

Вы их приласкайте, вы с ними дружите,

Их танец веселый сейчас посмотрите.

«Львята» (подготовительная группа).

(муз. La Camisa Negra)

А вот на этом островке

Живут такие симпатяги.

Они смешны, они чудны

Полны таланта и отваги.

Их солнце греет круглый год,

Им весело живется,

А их задор во все концы

От танца «Чунга –чанга» раздается.

«Чунга – чанга» (младшая группа).

(Владимир Шаинский)

Друзья, посмотрите! На карте Россия!

Такая родная, такая красивая!

Сейчас мы увидим березки родные,

Пред нами предстанут красоты большие.

А танцы какие! Их любим и знаем.

Родную Россию мы здесь прославляем!

Русский танец (подготовительная группа).

(муз. «Во поле березка стояла»)

Традиции русские мы продолжаем,

И с ложками танец для всех начинаем.

Сюда поскорей ложкари выходите

И детским задором гостей удивите!

Ложкари (младшая группа).

(кадриль «Мани – Вани»)

Ещё вам откроем великую тайну -

Вы все на артистов смотрите. Внимание!

На всех выступлениях в танце блистают,

А их балалайки гостей заряжают.

Русский танец с балалайками.

Хоть мы и младшие пока,

Но отставать не станем.

И в мире танца танцевать

С друзьями не устанем.

Как будто много конфетти

Мы разбросали в зале.

Такой забавной красоты

Давно здесь не видали.

Покрутим глобус ещё раз

И чудо здесь свершится:

Горошинкам пора сейчас

На праздник появиться.

Горошинки цветные (младшая группа).

(исп. студия «Улыбка»)

Мы вам понравились, друзья?

Скажите без стеснения.

А новый танец всем гостям

Поднимет настроение.

«Ой, как ты мне нравишься» (подготовительная группа).

(исп. группа «Белый день»)

Мы снова на карту посмотрим игриво:

Нас ждет появление девиц красивых.

Зовут их Гюльнара, а может Зухра.

В восточные сказки, друзья, нам пора.

«Восточные сказки» (подготовительная группа).

(исп. группа «Блестящие»)

Пускай нас манит на чужие просторы,

Пускай на пути будут реки и горы.

Но этот народ на природе свободно

Гуляет и даже танцует вольготно.

Цыганки пускай всем гостям погадают

Цыганский танец (подготовительная группа).

(Витас «Гадалка»)

Мы смотрим вперед

И мы знаем, что будет.

Мы детство своё

Никогда не забудем.

А прямо сейчас

Ожидайте явление:

Разбойников наших

Средь вас появление.

«Разбойники» (младшая группа).

(песня «Говорят, мы бяки – буки»)

Нас глобус волшебный ведет по дороге,

Сейчас погостим с вами мы на Востоке.

Прекрасные гейши для всех потанцуют

И здесь раздадутся красивые звуки.

Приветствуем наших красоток с Китая,

А с ними два ниндзя покой охраняют.

Китайский танец (подготовительная группа).

(китайская народная мелодия)

Наш глобус волшебный новый путь выдает

И словно пред нами Париж предстает.

Там модницы дамы, но кнопочки все,

А наши джентльмены галантны вполне.

«Кнопочка» (подготовительная группа).

(сестры Толмачевы)

Сегодня для вас мы на славу старались

И с танцем веселым по странам промчались.

Как будто по целому свету с визитом,

А были мы здесь, в нашем центре едином.

А если кто спросит: «Ты где был на свете?»

А был в мире танца – ответят все дети.

Пусть танец всю жизнь рядом с нами шагает,

Ведь мы танцевать никогда не устанем!

Финальный танец «Мы вместе». (в танце участвуют все дети)

(Ксения Ситник)

Под музыку дети парами выходят из зала.