Упражнения для утренней зарядки для школьника. Когда лучше выполнять упражнения младшему школьнику — как подготовиться к гимнастике? Зарядка на каждый день

– это такая мелочь, от которой уж точно можно отлынивать! Особенно когда дело касается «сов». Для них ценна каждая лишняя минутка сна, словно она способна подарить силы и бодрость на долгий день. Однако это обманчивое пристрастие оставляет человека разочарованным: даже если вы поспите немного подольше, ситуация останется прежней. Зато зарядка, от которой многие упорно отказываются, действительно способна взбодрить организм, привести тело в тонус и оказать положительное влияние на здоровье.

Очень хороша зарядка для школьников: она поможет проснуться для учёбы и активизировать мозг. Хорошие и нужно прививать человеку с самого детства. Покажите своему ребёнку на собственном примере, что грамотный комплекс упражнений подарит прилив сил, хорошее настроение на целый день!

О важности спорта

Сидячий образ жизни отрицательно сказывается на здоровье, что особенно касается школьников всех возрастов. С раннего утра и до разгара дня они сидят за партой. А когда возвращаются домой, то снова садятся за письменный стол – готовить задания для завтрашнего такого же «сидячего» дня в школе. И так шесть дней в неделю!

Многие дети, которые ведут подобный образ жизни, начинают горбиться, их мышечный тонус падает, из-за чего может возникнуть множество болезней. Заболевания позвоночника, желудочно-кишечные патологии, ухудшение зрения, стресс – с этим всем поможет бороться хороший комплекс упражнений. Одно условие: ребёнку нужно будет выполнять его регулярно.

Приучите своего ребёнка ходить в какую-нибудь спортивную секцию, на танцы или плаванье, туда, где ему больше понравится. А утренняя зарядка – комплекс физических упражнений – пусть станет его хорошей привычкой!

Ваша главная задача – заинтересовать ребёнка, добавить в зарядку какой-нибудь игровой процесс или соревновательный момент. Можно включить музыку, использовать различный спортинвентарь: обручи, мячики и многое другое. А если у вас есть детский спортивный уголок, то пространство идей для интересной зарядки только увеличивается!

Но даже если в вашем распоряжении лишь коврик и стремление к хорошему самочувствию, то достичь вашей цели можно и без изматывающего труда и больших финансовых затрат. Регулярное выполнение зарядки решит эту задачу.

Утренняя зарядка обязательно начинается с мягкой разминки. Можно побегать и походить, такая физическая работа отлично подходит для подготовки мышц к основной нагрузке. Она входит в комплекс главных упражнений. В тёплое время года можно выходить на улицу и дышать свежим воздухом, но если настали холодные времена, то можно выполнить . Одной минуты будет достаточно.

Поскольку по утрам очень часто времени мало, то зарядку нужно провести быстро и максимально эффективно. Мы рекомендуем вам 10 хороших упражнений, которые замечательно подходят для утренней тренировки мышц. Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

  1. Аккуратно повернуть голову вправо, прямо и влево.
  2. Наклонить голову вправо, выпрямить и наклонить влево.
  3. Ноги поставить вместе, руки вдоль тела. На вдохе нужно потянуться руками вверх и встать на носки.
  4. Ноги вместе, пальцы рук – к плечам. Делать вращения по кругу, в одну сторону и в другую.
  5. На вдохе наклониться вперёд и тянуться к полу, на выдохе выпрямиться.
  6. Повернуть корпус тела в одну сторону и в другую.
  7. Сделать наклон корпуса тела вправо и влево.
  8. Ноги вместе, руки на поясе. Аккуратно подпрыгнуть и выпрямиться.
  9. Ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. С прямой спиной приседаем так, как будто бы хотим сесть на стул. Пятки стараться не отрывать от пола.
  10. Для тренировки баланса – упражнение «ласточка». Руки по сторонам, опора на одну ногу, другую отвести назад и наклониться вперёд. Туловище должно быть параллельно полу. Выпрямиться, выполнить упражнение с другой ноги.

Повторять упражнения с поворотом и наклоном головы следует 5 раз, остальные упражнения можно делать 7-10 раз.

Полезные советы:

  1. Перед началом утренней зарядки необходимо проветрить комнату.
  2. Обязательно делать разминку, подготавливать мышцы к нагрузке.
  3. Можно постепенно увеличивать время зарядки.
  4. Нужно сосредоточиться на процессе.
  5. Регулярно обновлять программу зарядки.

Все знают о том, какая нагрузка на глаза приходится во время учёбы. Постоянная работа с близкими объектами – тетрадью, учебником, компьютером, к сожалению, может сильно повлиять на зрение школьника. Все знают о возможном вреде, но не все знают, как свести его к минимуму. Оказывается, существует комплекс упражнений, который называется . И она также важна, как и разминка мышц!

Простые и лёгкие в выполнении упражнения способны расслабить напряжённые глазные мышцы и «подкачать» те мышцы глаз, которые потерли свою былую силу.

  1. Одно из самых приятных упражнений: закрыть глаза руками так, чтобы вы видели только темноту. Прикрывайте глазки легко, без нажима. Теперь можно помечтать о чём-либо, расслабить глаза. Это упражнение нужно выполнять в течение 5-10 минут.
  2. Движения глазами: вверх и вниз, вправо и влево, по диагоналям.
  3. Круговое движение. Представьте перед собой циферблат. «Обведите» глазами круг по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки.
  4. «Нарисуйте» глазами знак бесконечности (восьмёрку).
  5. И в завершение часто поморгайте.

Простые движения глазами можно выполнять 10-15 раз, а сложные круговые – 5 раз.

Зарядка для тела и для глаз – это очень эффективный способ поддержать организм, укрепить иммунитет, предупредить возникновение болезней, но при условии, что выполнять комплекс упражнений нужно регулярно. Стоит вам перебороть свою лень первые несколько раз, как такая полезная процедура станет вашей хорошей привычкой. И она обязательно подарит вам бодрость, прилив сил и здоровье.

Физические упражнения для младших школьников

Основная задача физической культуры в этом возрасте, помимо задачи узкооздоровительной, включает совершенствование различных движений, формирование осанки, навыков катания на велосипеде и коньках, ходьбы на лыжах, плавания, развития ловкости в играх.

Физическая культура для детей первого класса

В этом возрасте происходят дальнейшее совершенствование движений, взаимодействие детей в коллективной игре, при выполнении сложных заданий.

Возрастает роль целенаправленной двигательной активности, соревновательного элемента в занятиях. Первоклассники, как правило, уже посещают занятия в общеобразовательной школе.

Основная задача физической культуры – помочь достичь высокого уровня здоровья школьника. Вот почему занятия физической культурой должны увеличить у детей выносливость и силу. В этом же возрасте необходимо усиленно воспитывать у них потребность ежедневно проделывать утреннюю гимнастику, продолжительность которой увеличивается до 10–12 мин. Дети должны активно участвовать в школьных соревнованиях. Занятия физической культурой проводятся 2 раза в неделю по 35 мин.

Ходьба младших школьников должна быть правильна и красива. Движения рук свободны, тело не напряжено, голова держится прямо. Совершенствование ходьбы достигается упражнениями, усложняющими ее выполнение. С этой целью проводят ходьбу с закрытыми глазами, с одновременным движением рук, приседанием.

Бег в этом возрасте уже достаточно совершенен. Дальнейшее закрепление всех элементов бега проводится при помощи упражнений. Развиваются выносливость и скорость бега, способность преодолевать препятствия на бегу и др.

Прыжки составляют один из наиболее любимых видов занятий физической культурой детей дошкольного возраста. В этом возрасте перед школьником может быть поставлена задача прыгнуть на определенное расстояние – до черты, через веревку на определенную высоту. Подобный стимул улучшает все элементы прыжка как с места, так и с разбега.

Ползание, лазание

Дети не разучивают новых способов ползания. Ползание и лазание лишь усложняются технически как непосредственно в упражнениях, так и в играх.

Дети должны уметь бросать мяч двумя руками из различных положений – от груди, сверху, с отскоком от земли, метать мяч на дальность, в цель.

Упражнения в равновесии

Для улучшения равновесия в этом возрасте необходимо увеличивать количество упражнений на равновесие.

Общеразвивающие упражнения

Следует достаточно часто варьировать подбор упражнений, менять амплитуду и темп движений, вводить соревновательный элемент для развития движений. Благодаря сменности упражнений поддерживается устойчивый интерес к занятиям. Необходимо пользоваться разработанными для детей упражнениями, которые описаны подробно в различных пособиях.

Примерное содержание занятий для детей первого класса

Ошибки в координации движений в этом младшем школьном возрасте выявляются лишь в специальных упражнениях, в частности в упражнениях, в которых необходимо, например, быстро пройти по прямой линии, пройти до обозначенного места и др.

Следует и в дальнейшем совершенствовать ходьбу. С этой целью применяют упражнения, усложняющие возможность правильной ходьбы (например, ходьбу с фиксированным положением рук).

Бег детей 6-го года жизни достаточно хорошо координирован. Однако и в этом возрасте необходимо совершенствовать его технику. Для этого на занятиях используют упражнения с разным темпом бега – от самого медленного до быстрого бега.

Однако обучение правильному бегу можно проводить только при медленном беге.

При этом следует обращать внимание на все компоненты движений – вынесение вперед бедра, постановку стопы на грунт передней частью и другие компоненты бега.

Целью занятий является совершенствование двигательных навыков в ходьбе и беге с элементами перестроения, в выполнении упражнений с предметами.

Пособия – деревянные обручи, две веревочки длиной 3 м каждая.

Вводная часть: построение в колонку по одному, ходьба вокруг зала, бег. Продолжительность вводной части – 3–4 мин.

Упражнение 1

Взять обруч. На счет 1–2 поднять руки с обручем вверх, потянуться, посмотреть вверх – вдох. На счет 3–4 опустить обруч – выдох.

Упражнение 2

Сесть на пол по-турецки, взяться обеими руками за обруч. На счет 1–2, держась за обруч, лечь на пол. На счет 3–4, подтягиваясь за обруч, вернуться в исходное положение. Применяют и другие упражнения аналогичной направленности.

Продолжительность занятий – 7-10 мин.

Основная часть: ребенок перепрыгивает через «канавку». Для того чтобы обозначить канавку, на пол кладут две веревки параллельно друг другу на расстоянии 60–70 см. Вместе с играми основная часть составляет 12–15 мин.

Заключительная часть состоит из спокойной игры (2–3 мин).

Следующая группа упражнений направлена на совершенствование двигательных навыков в ходьбе и беге с усложнением условий передвижения.

Пособия: стойки для прыжков в высоту через веревочки, гимнастическая скамейка или доска, большие кубики.

Вводная часть: в колоннах по одному или два человека ходьба вокруг зала на носках, на пятках, бег. Продолжительность – 3–5 мин.

Подготовительная часть

Упражнение 1

Исходное положение – ноги врозь, руки опущены, наклоны туловища в стороны. На счет 1 – наклон вправо; 2 – выпрямиться; 3 – наклон влево; 4 – выпрямиться.

Упражнение 2

Исходное положение – ноги врозь на ширину стопы, руки в стороны. На счет 1 – мах правой ногой вперед, хлопок ладонями под ногой; 2 – вернуться в исходное положение; 3–4 – то же с махом левой ногой вперед.

Основная часть

На середину зала ставится гимнастическая скамейка и перед ней – «ворота». Дети подползают под «ворота» и проходят по скамейке, сменяя положения рук – в стороны и «в бока». Ходьба по наклонной доске. Один конец доски устанавливают на нижнюю горизонтальную палку гимнастической лесенки. Дети проходят доску в обоих направлениях.

Для прыжков в высоту ставятся две стойки и натягивается веревка. После упражнений проводят подвижные игры. Продолжительность – 15–17 мин.

Заключительная часть

Игра малой подвижности, затем ходьба вокруг зала в течение 3–5 мин.

Помимо занятий в помещении, детям 6–7 лет необходимо заниматься физической культурой и на открытом воздухе (при температуре не ниже 10–12 °C).

Занятия на свежем воздухе летом проводятся в начале прогулки. При теплой погоде рационально проведение плавания и купания. Осенью, зимой и весной занятия проводятся в середине или в конце прогулки.

В осенний период основное внимание следует уделять упражнениям в ходьбе и беге, в прыжках со скакалкой, в длину, высоту, с места, в метании предметов. Помимо этого, осваивается езда на велосипеде, самокате.

Зимой проводятся ходьба на лыжах, катание на санках, коньках.

Зимой дыхательные упражнения на воздухе не проводятся.

Летом закрепляют основные движения, главным образом плавание.

Очень полезны занятия спортом в лесу, парке

Из книги Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками. Учебное пособие автора Смирнова Елена Олеговна

Глава 1. Игры, направленные на развитие общения младших дошкольников со сверстниками 1.1. Общая характеристика игр для младших дошкольниковИгры, приведенные в этой главе, заслужили популярность у многих поколений малышей. Они способствуют сплочению детской группы,

Из книги Почему дети лгут? [Где ложь, а где фантазия] автора Орлова Екатерина Марковна

Уровень тревожности у школьников Инструкция. Ниже перечислены ситуации, с которыми вы часто встречаетесь в жизни. Некоторые из них могут быть для вас неприятными, вызвать волнение, беспокойство, тревогу, страх. Внимательно прочитайте каждое предложение и напишите рядом

Из книги Приключения другого мальчика. Аутизм и не только автора Заварзина-Мэмми Елизавета

Из книги Как учиться и не болеть автора Макеев А. В.

Из книги Образ жизни, который мы выбираем автора Фёрстер Фридрих Вильгельм

Из книги Буду мамой! Все о беременности и первом годе жизни малыша. 1000 ответов на 1000 главных вопросов автора Сосорева Елена Петровна

Из книги Десять родительских ошибок автора Лепешова Евгения

Из книги Культурологический подход в изучении детей с задержкой психического развития автора Костенкова Юлия Александровна

Из книги Детские праздники дома. Сказочные сценарии и викторины автора Коган Марина Соломоновна

Безопасные физические нагрузки Сейчас вам лучше всего подойдет специальная гимнастика для беременных.Это хороший способ щадящими средствами поддержать физическую форму под руководством инструктора, который понимает, что можно и нужно беременной женщине.Обычно в

Из книги Ваш малыш от рождения до двух лет автора Сирс Марта

Физические наказания: «Неси ремень - пороть буду» Физическое превосходство взрослого перед ребенком и так очевидно и понятно. Однако, к сожалению, именно демонстрацию этого превосходства некоторые родители избирают основным инструментом воспитания. Инструмент этот,

Из книги Как мы портим наших детей [Коллекция родительских заблуждений] автора Царенко Наталья

2.4. Педагогическая характеристика младших школьников с задержкой психического развития Проблема трудностей обучения рассматривается психологами и педагогами всего мира как одна из наиболее актуальных. Вместе с тем изучение детей этой категории началось сравнительно

Из книги Концепция фенологической работы на ступени начального общего образования автора Скворцов Павел Михайлович

Спортивная игра для учеников младших классов «Как Кощея победить?» Действующие лица: Илья Муромец, Баба-Яга, Добрыня Никитич, Леший, Алеша Попович, Водяной, Змей Горыныч, Кикимора, Соловей-разбойник, Кощей Бессмертный, Старик-лесовик, Лихо одноглазое, Мудрый

Из книги автора

Упражнения для мышц таза (упражнения по Кегелю) Зачем: чтобы восстановить тонус вагинальных мышц, играющих важную роль при половом акте, и чтобы предотвратить подтекание мочи во время кашля. (Мышцы и ткани, окружающие вагину и уретру, – так называемые мышцы тазового

Из книги автора

Аллергия у школьников Если в школе у вашего ребенка обостряются симптомы аллергии, обратите внимание на следующее: Нет ли тараканов в шкафчиках и других местах. Их экскременты могут вызывать аллергию. Есть ли в классной комнате животные. Иногда класс заводит себе

Из книги автора

Из книги автора

2.2. Учебная деятельность учащегося младших классов в процессе фенологической работы Учебную деятельность обучающегося в процессе фенологической работы удобнее рассматривать, анализируя присущие ей особенности.А. М. Новиков выделяет семь особенностей учебной

В детском возрасте идет активный рост организма и обязанность родителей помогать своему чаду в физическом развитии. Необходимо делать его крепче и здоровее всеми возможными способами. Спорт и активный образ жизни – это основа и залог крепкого здоровья! С чего начать приучать малыша к заботе о своем организме? Конечно, с утренней зарядки, которая позволит не только проснуться, но и зарядит энергией на весь день!

Здоровьем малыша нужно заниматься с раннего детства. Массажи, постоянные прогулки и домашние игры – это конечно хорошо. Кроме этого, нужно проводить комплексы упражнений, которые помогут не только задействовать нужные группы мышц, но получить новые знания.

Музыкальная зарядка от 1,5 лет «У жирафа пятна».

Для того чтобы привлечь внимание ребенка, очень часто используют песенки и музыку. Существует много различных песен, которые написаны специально для малышей. В их тексте указаны все те действия, которые малыш должен сделать. Разберем одну из них!

Эту зарядку можно проводить с совсем маленькими ребенком. Начинать делать такую зарядку можно с ребенком и до 1,5. Текст песни очень понятен и зарядку сможет провести даже неподготовленный, неопытный человек. Можно посадить малыша на подушечку перед собой, управляя его ручками петь песенку и проделывать весь комплекс под музыку. Когда ребенок немного подрастет и будет сам способен выполнять действия, можно вставать друг перед другом. Так он сможет смотреть на вас и повторять комплекс упражнений за вами.

Рассмотрим основные движения по тексту:

  1. Песня начинается со слов: «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде». Во время этой строчки необходимо показывать пятна жирафа. Для большей наглядности расправьте пальцы, подайте их немного вперед, как если бы делали упор о стену. Строка повторяется дважды.
  2. Затем идет основной блок, который поможет разучить с ребенком части тела: «На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животе, коленях и носках». Этот блок нужно делать обеими руками по телу.
  3. Остальные три куплета проделываются по тому же принципу.

Чтобы не было проблем при выполнении этой зарядки, можно посмотреть подробное видео ниже:

Таких песенок достаточно много и их можно чередовать, чтобы ребенку не было скучно. При этом польза для детского организма будет разносторонней.

Зарядка на каждый день.

Кроме музыкальных упражнений, можно предложить ребенку поиграть. Под игру замаскировать небольшой комплекс упражнений. Самое главное, что нужно помнить, то что маленькие детки не могут долго делать одно и тоже упражнение, они быстро устают. Если хочется, чтобы пользы было больше, можно использовать предложенные упражнения в течение дня несколько раз.

«Березка»

Это упражнение также на внимательность и сообразительность.

Встаньте перед ребенком и попросите малыша потянуться, поднимая руки вверх. Затем скажите что вы ветер, он березка и ветер дует на березку. Березка качается из стороны в сторону, а когда ветер перестает дуть, березка опять встает прямо.

«Веселые зверята»

Принцип заключается в том, что ребенку предлагается представить, что он какой-то зверек. Например, что он зайка. Ребенок должен попрыгать, как прыгают зайчики. Еще можно изобразить, как ходит пингвин или ходит петушок, как ластится котенок или ходит мишка. Очень будет интересно и весело, если детишек будет несколько.

«Самолет»

Разыграть ситуацию, что ребенок — это самолет. Он находится на аэродроме и стоит на своем месте. Местом может быть диван, стульчик или кровать. Сначала он сидит на месте и когда диспетчер объявляет готовность к взлету, малыш начинает бегать по комнате, расправив руки как крылья. После слов: «Пора на посадку!», он должен вернуться на место стоянки.

«По грибы, по ягоды»

Разложите по комнате кубики, мячики или игрушки. Предложите малышу собрать ягоды или грибы. При этом он должен приседать у каждого предмета, подниматься и относить в ведерко (пакетик, корзину). И так, пока все не соберет. Можно усложнить и предлагать собирать по цветам.

Утренняя зарядка для детей дошкольного возраста (3-7 лет).

Деткам более старшего возраста необходимо нагрузка посерьезнее, чтобы задействовать больше мышц. Предложенный ниже комплекс отлично подойдет для возраста от 3 до 7 лет. Простые, но эффективные упражнения не вызовут затруднения. Периодически следует их менять.

Если комплекс применять для ребенка 3 лет, то не стоит проводить упражнения более 5 минут. С прибавлением года, следует увеличивать примерно на минуту.

Зарядка в стихах.

Утренняя зарядка для детей может быть в стихотворной форме. Это сделает процесс более интересным. Ребенок будет с удовольствием делать упражнения, описанные в стихах.



Простые укрепляющие упражнения для зарядки.

Рассмотрим отдельные элементы, из которых можно собрать любой понравившийся комплекс. Можете посоветоваться с ребенком и оставить только те, которые понравились больше всего и потом постепенно добавлять оставшиеся. Самое главное, чтобы ребенок был заинтересован. Если ему не нравится тот или иной компонент, можно его исключить. Выполняется утренняя развивающая зарядка для детей строго до приема пищи.

«Солнышко»

В этом упражнении ребенок должен поднять руки вверх через стороны, хорошо потянуться вверх. Можно сказать при этом, что он тянется к солнышку. Потом предложите помахать руками солнышку или сделать вид, что он разгоняет тучки, чтобы увидеть солнышко. Дополнительно можно завести руки за голову и хорошо прогнуться.

«Часики»

Упражнение направлено на разогрев верхней части тела. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Руки ставятся на пояс. Необходимо сделать повороты в стороны, делая вид, что это тикают часы. При этом должна двигаться только верхняя часть туловища, а таз оставаться в неподвижном положении. При повороте – вдох, возвращаясь в исходное положение – выдох. Делается по 5 раз в каждую сторону.

«Посмотри по сторонам»

Исходное положение как в предыдущем упражнении. Выполняются плавные повороты в обе стороны. Необходимо выполнить по 3 раза в каждом направлении.

«Дотронься до пола»

Ноги остаются в той же позиции. Необходимо наклониться вниз, выдох, потянуться и достать руками до пола. Выпрямиться, вдох.

«Окошко в домике»

Ребенок ложится на живот и соединяет руки в замок. На выдохе необходимо поднять голову и плечи, вытянуть руки в замке вперед и вверх. Задержаться на 5-8 счетов. Вдох – опуститься. Повторить 3-4 раза.

«Махи ногами»

Оставаясь лежать на животе, руки согнуть в локтях, положить одну поверх другой и опустить на них подбородок. Сделать по очереди махи каждой ногой. По 5 раз каждую.

«Велосипед»

Лежа на спине необходимо изобразить всем известное упражнение – крутить педали велосипеда. 8 – 10 счетов.

«Подъемный кран»

После упражнения «велосипед» нужно сделать упор на локти, ноги согнуть в коленях и поставить на пол. Попеременно выпрямляя каждую ногу вверх и задерживая ее на 5-6 счетов вверху. Сделать по 2-4 раза с каждой ногой.

«Потянись к носочку»

Заключительный комплекс на растяжку. Сесть на пол, раздвинуть ноги в стороны насколько позволяет растяжка. Нужно достать до носочка, ухватить его и задержаться на 5-6 счетов. Потом поменять ногу. Повторить по 2-4 раза.

«Закрытая книжка»

Продолжая сидеть на полу, соедините выпрямленные ноги. Подняв руки нужно опуститься к носкам ног, выдох. Потянуться и задержаться на 5-6 счетов. Вернуться в исходную позу на вдохе. Повторить 3-4 раза.

Это основной комплекс, который можно сокращать или дополнять, варьировать время проведения. Закончить его можно глубокими вдохами и выдохами. Во время зарядки наблюдайте за ребенком, за его состоянием.

Помимо предложенных упражнений, можно взять понравившиеся варианты из предложенного ниже видео:

Утренняя зарядка для детей школьного возраста. Полный комплекс.

Для школьников зарядка не менее важна! Кроме физического развития, зарядка поможет быстро проснуться и отправиться в школу бодрым и энергичным.

  1. Начинать всегда стоит с ходьбы на месте. Разогреваем мышцы и готовимся к растяжке.
  2. Далее, ставим ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вправо, затем влево, медленно наклоняем голову. При этом туловище находиться в неподвижном состоянии. По 4 раза в каждую сторону.
  3. Остаемся в том же положении. Одну руку вытягиваем вверх, другая остается внизу. Теперь попеременно меняем руки перед собой. 8 раз.
  4. Повороты корпусом. Все тоже положение, ноги на ширине плеч. Руки на поясе. Делаются поочередно повороты в стороны. Повороты делаются полностью все туловищем и нужно постараться как можно дальше завести локоть за себя, чтобы лучше растянуть мышцы. По 4 в каждую.
  5. Далее, руки вытягиваются в стороны и начинаются наклоны вправо и влево. При этом таз не двигается, все действия совершаются только верхней частью. Во время наклона сначала правая рука тянется к левой ноге, затем наоборот. По 4 раза в каждую сторону.
  6. После переходим на полные наклоны. Обе руки сначала стремятся к правой ноге, затем подъем и снова опускаемся, но уже к левой. По 4 раза к каждой ноге.
  7. Сесть на пол. Развести ноги на ширину плеч. Руки завести за голову в замок. Делаются повороты в правую и затем в левую сторону. По 4 подхода.
  8. Оставаясь сидеть на полу, ноги соединяем вместе. Делается упор руками сзади. Теперь по очереди поднимается сначала правая прямая нога, затем левая. При этом необходимо стараться поднять ногу как можно выше. По 4 раза.
  9. Предпоследнее упражнение, прыжки через приседание. Сначала необходимо присесть, но не полностью, а вполовину. Затем на подъеме сделать толчок от пола и как бы выпрыгнуть вверх. Во время приземления сразу уходим на приседание и повторяем эти действия 8 раз.
  10. В заключение медленно потянуться вверх, подняться на носочки, сосчитать до 4. Затем медленно опускаемся на полную ступню, при этом туловище наклоняется вперед и к ногам. Наклониться как можно ниже зафиксировать положение и потянуть мышцы. Если растяжка хорошая, можно обнять ноги руками. Посчитать до 4 и подняться в исходное положение.

Подбирая утреннюю зарядку для своего ребенка, смотрите на его способности, здоровье. Уделяйте внимание растяжке, это улучшает кровообращение и, соответственно, улучшает обмен веществ. Дополнительно для крепкого здоровья хорошо будет закалять малыша с детства, делать периодические массажи и следить за питанием. Будьте здоровы!

Нина Жукова
Комплекс утренней зарядки для детей младшего школьного возраста

для детей 7–9 лет

Примерный (7-9 лет)

1. Ходьба на месте с энергичными свободными движениями рук в течение 30-60 с.

2. И. п. - основная стойка. На счет 1 рука вперед; на счет 2 руки в стороны; на счет 3 руки вверх, подняться на носки и потянуться; на счет 4, опускаясь на пятки, руки вниз.

3. И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. На счет 1 наклон влево; на счет 2 возвращение в и. п. ; на счет 3 наклон вправо; на счет 4 возвращение в и. п.

4. И. п. - стойка ноги врозь, руки в стороны. На счет 1 наклон к левой ноге, руками коснуться носка левой ноги; на счет 2 возвращение в и. п. ; на счет 3-4 то же, что на счет 1, но наклон к правой ноге.

5. И. п. - лежа на коврике на спине. Вращение ногами, как при езде на велосипеде.

6. И. п. - лежа на коврике на животе. На счет 1-2 прогибание, отрывая ноги и грудь от коврика; на счет 3-4 возвращение в и. п.

7. И. п. - основная стойка. Прыжки на месте на носках и замедляющаяся ходьба.

Количество повторений каждого упражнения -- 6-12 раз. Дыхание произвольное. Темп зависит от подготовленности занимающегося.

Если есть условия, то желательно перед выполнением комплекса упражнений сделать на воздухе легкую пробежку (можно в чередовании с ходьбой) в течение 6-8 мин.

Примерный комплекс упражнений утренней гимнастики (10-13 лет)

1. Ходьба на месте с постепенным ускорением в течение 60 с.

2. И. п. - основная стойка. На счет 1-2 руки вверх, отставляя правую ногу назад на носок, - вдох; на счет 3-4 возвращение в и. п. - выдох; ка счет 5-8 то же, отставляя назад левую ногу. Повторить 5-8 раз в медленном темпе.

3. И. п. - ноги врозь, руки на поясе. На счет 1-2 наклон вправо, руки вверх - выдох; на счет 3-4 возвращение в и. п. - вдох; на счет 5-8 то же, что на счет 1-2, но наклон влево. Повторить 5-8 раз в медленном темпе.

4. И. п. - ноги врозь на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1 приседание, руки вперед - выдох; на счет 2 возвращение в и. п. - вдох. Повторить 7-12 раз в среднем темпе.

5. И. п. -ноги врозь, руки на поясе. На счет 1 наклон вправо, правой рукой коснуться левого носка - выдох; на счет 2 возвращение в и. п. - вдох; на счет 3-4 наклон влево, левой рукой коснуться правого носка. Повторить 7- 10 раз в среднем темпе.

6. И. п. - ноги врозь, руки перед грудью. На счет 1-2 рывки назад согнутыми руками; на счет 3-4 с поворотом туловища вправо два рывка назад прямыми руками; на счет 5-8 то же в другую сторону. Повторить 5-8 раз в среднем темпе. Дыхание произвольное.

7. И. п. - упор лежа. На счет 1-2 сгибание ног; на счет 3-4 возвращение в и. п. Повторить 6-10 раз в среднем темпе. Дыхание произвольное.

8. И. п. - руки на поясе. Прыжки на месте. Выполнить 30-40 прыжков. Дыхание произвольное.

9. Ходьба на месте в течение 60 с с постепенным замедлением.

Примерный комплекс упражнений утренней гимнастики (14-15 лет)

1. Ходьба на месте с ускорением в течение 60 с.

2. И. п. - ноги врозь, руки к плечам. На. счет 1-2 руки вверх - в стороны, прогнуться - вдох; на счет 3-4 возвращение в и. п. - выдох. Повторить 7-8 раз в медленном темпе.

3. И. п. - основная стойка. На счет 1 руки в стороны, взмах правой ногой в сторону - вдох; на счет 2 возвращение в и. п. - выдох; на счет 3-4 то же левой ногой. Повторить 7-10 раз в среднем темпе.

4. И. п. - основная стойка. На счет 1-3 три пружинистых приседания с касанием руками пола - выдох; на счет 4 возвращение в и. п. - вдох. Повторить 9-10 раз в быстром темпе.

5. И. п. - ноги на ширине плеч. На счет 1 наклоны вправо, правая рука вниз, левую согнуть- выдох; на счет 2 возвращение в и. п. - вдох; на счет 3- 4 наклоны влево, левая рука вниз, правую согнуть - выдох. Повторить 9- 10 раз в среднем темпе.

6. И. п. - основная стойка. На счет 1 руки вверх, правую ногу назад на носок - вдох; на счет 2 руки вперед, мах правой ногой вперед, коснуться руками носка - выдох; на счет 3 руки вверх, мах правой ногой назад - вдох; на счет 4 возвращение в и. п. - выдох; на счет 5-8 тс же другой ногой. Повторить 9-10 раз в быстром темпе.

7. И. п. -ноги врозь. На счет 1-3 три пружинистых наклона вперед, руками коснуться пола - выдох; на счет 4 возвращение в и. п. - вдох. Повторить 7-8 раз в быстром темпе.

8. И. п. - упор лежа. На счет 1-2 сгибание рук; на счет 3-4 их разгибание. Повторить 7-10 раз. Дыхание произвольное.

9. И. п. - ноги врозь, руки на поясе. На счет 1 прыжком ноги вместе; на счет 2 прыжком ноги врозь. Выполнить 25-35 прыжков. Дыхание произвольное.

10. Ходьба на месте в течение 60 с с постепенным замедлением.

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики (январь-май) 2-ая половина Января Комплекс «Зимняя зарядка». I. Ходьба и бег в колонне, «легкие снежинки» - ходьба на носках, руки на поясе; «по ледяной.

Утренняя гимнастика является одним из существенных компонентов режима дня ребёнка. Летом появляется возможность проводить утреннюю гимнастику.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.

Комплекс утренней гимнастики Комплекс №1. 1. Построение в колонну по одному. Ходьба, на сигнал «воробьи» остановиться и сказать: «Чик- чирик».(2-3раз). 2. На сигнал.

Комплекс утренней гимнастики Комплекс утренней гимнастики Комплекс №1 Сентябрь Упражнения без предметов 1. И. п. - о. с., руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - руки.

Важнейшим средством всестороннего развития детей является утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика должна обязательно входить в режим дня школьника, что очень важно для укрепления нервной системы, предупреждения простудных заболеваний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утренняя зарядка - залог вашего здоровья!

Сегодня успешность обучения учащихся в школе во многом определяется уровнем здоровья.

Актуальность проблемы выполнения утренней зарядки обусловлена следующими данными:

В нашей стране в последние годы, по данным официальной статистики, отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей как дошкольного, так и школьного возраста;

Значительно снизилось число абсолютно здоровых детей.

В сложившихся условиях необходимы мероприятия, которые помогли бы учащимся справиться с возросшей нагрузкой. Начать нужно с проведения

утренней зарядки.

Важнейшим средством всестороннего развития детей является утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика должна обязательно входить в режим дня школьника, что очень важно для укрепления нервной системы, предупреждения простудных заболеваний.

После пробуждения организм не в состоянии быстро включиться в работу с полной нагрузкой, так как возбудимость центральной нервной системы понижена, наблюдается некоторая вялость, сонливость, работоспособность обычно несколько уменьшена. Равномерно воздействуя на мышцы, утренняя гимнастика активизирует дыхание и кровообращение, устраняет застойные явления в мягких тканях и внутренних органах.

Занятия гимнастикой до уроков оказывают благоприятное воздействие на организм, способствуя регулированию процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга.

Утренние упражнения помогают организму проснуться, так как результатом их выполнения является усиление деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем, а также опорно-двигательного аппарата.

Итоги утренней зарядки таковы:

Ускоряется кровообращение;

Учащается дыхание;

Активизируется обмен веществ;

Приходит в тонус нервная система;

Повышается настроение и работоспособность (а это нам так необходимо утром)

Положительное влияние утренней зарядки при регулярном ее выполнении:

Утренняя гимнастика укрепляет организм;

Утренняя гимнастика оказывает оздоровительный эффект на организм;

Утренняя гимнастика улучшает самоорганизацию;

Утренняя гимнастика поддерживает фигуру в хорошем состоянии;

Утренняя гимнастика в сочетании с рациональным питанием и правильным уходом за телом и лицом является хранителем молодости, красоты и здоровья.

Комплексы упражнений утренней зарядки для учащихся 1-4 кл.

Все упражнения выполняются под музыку.

Понедельник

1. И.п. - основная стойка (о.с.)

1-2 - руки через стороны вверх, встать на носки, вдох

2. И.п. - руки на пояс

1 - поворот головы направо;

2 - и.п.;

3 - поворот головы налево;

4 - и.п.;

5 - наклон головы вперед;

6 - и.п.;

7 - наклон головы назад;

8 - и.п.

3. И.п. - руки на поясе

1 - наклон вправо;

2 - и.п.;

3 - наклон влево;

4 - и.п.

4. И.п. - о.с.

5. И.п. - ноги на ширине плеч

2-3 - рывки руками, вдох;

Повторить упражнение 5 раз.

Увеличивается эластичность и подвижность суставов.

6. И.п. - ноги на ширине плеч, полусогнуты в коленях, носки - врозь.

1-2 - делаем движение правой ногой, как будто вытаскиваем ногу в сапоге, увязшую в болоте, вдох;

3 - когда почти согнется в колене, резко выпрямляем ее вперед и вверх, как будто сбрасываем сапог с ноги, выдох;

4 - возвращаемся в исходное положение и делаем вдох.

Продолжительность упражнений - 40 секунд.

Вторник

1. И.п. - о.с.

3-4 - не вставая на носки, медленно опускаем прямые руки ладонями вниз через стороны – выдох. Повторить упражнение 3 раза, продолжительность каждого - по 20 секунд. Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.

2. И.п. - о.с.

Ходьба на месте в темпе 70-80 шагов в течение 1 мин.

1-4 - круговые движения согнутыми руками вперёд;

Повторить упражнение 4 раза.

4. И.п.- руки перед грудью

Повторить упражнение 8 раз.

Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.

5. И. п. - руки на поясе

Выполнить круговые движения туловищем (с большой амплитудой) то в одну, то в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз.

6. И.п.- о.с.

3-4 – прыжки на левой ноге.

Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.

7. И.п. - о.с.

Среда

1 . И.п. - о.с.

3-4 - руки через стороны вниз, опуститься на пятки, выдох.

Повторить 4 раза. Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.

2. И.п. - о.с.

2 - и.п.;

4 - и.п.;

6 - и.п.;

8 - и.п.

Упражнение направлено на развитие мышц шеи.

3. И.п. - ноги на ширине плеч

1 - левую руку вверх, правую вниз;

2-3 - рывки руками, вдох;

4 – вернуться в исходное положение, выдох.

Повторить упражнение 5 раз.

Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.

4. И.п. - руки к плечам, голову держать прямо

5-8 - круговые движения согнутыми руками назад.

Повторить упражнение 4 раза.

Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.

5. И.п. - руки на поясе

1 - наклон вправо;

2 - и.п.;

3 - наклон влево;

4 - и.п.

Повторить 4 раза. Упражнения укрепляют боковые мышцы туловища.

6. И.п. - о.с.

2 - и.п.;

4 - и.п.

Повторить упражнение 3 раза.

Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.

7 . И.п. - о.с.

Ходьба на месте и поднимание рук в разные стороны. Упражнение успокаивает сердцебиение и дыхание.

Четверг

1. И.п. - о.с.

1-2 - руки через стороны вверх, встать на носки, вдох;

3-4 - руки через стороны вниз, опуститься на пятки, выдох.

Повторить 4 раза. Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.

2. И.п. - руки на пояс

1 - поворот головы направо;

2 - и.п.;

3 - поворот головы налево;

4 - и.п.;

5 - наклон головы вперед;

6 - и.п.;

7 - наклон головы назад;

8 - и.п.

Повторить 5 раз. Темп медленный.

Упражнение направлено на развитие мышц шеи.

3. И.п.- руки перед грудью

1-2- рывки прямыми руками назад;

3-4 – рывки согнутыми руками назад.

Повторить упражнение 8 раз.

Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.

4. И.п. - руки на поясе

1 - наклон вправо;

2 - и.п.;

3 - наклон влево;

4 - и.п.

Повторить 4 раза. Упражнения укрепляют боковые мышцы туловища.

5. И.п. - о.с.

Поднимаем руки в стороны до уровня плеч, сгибаем в локтях так, чтобы кисти свободно свисали вниз. Быстро, но не резко, делаем повороты в стороны верхней частью туловища, стараясь не двигать головой. При этом кисти рук должны раскачиваться. Похоже на утиную походку. Продолжительность упражнения - 15 секунд.

6. И.п.- о.с.

1-2 – прыжки на правой ноге;

3-4 – прыжки на левой ноге.

Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.

7. И.п. - ноги - на ширине плеч, руки свободно опущены.

Дышать 1,5 минуты животом: втянуть живот и выдохнуть спокойно через нос, не задерживая дыхание. Затем, «надувая живот, как мячик», сделать вдох и задержать дыхание. Повторить упражнение 3-4 раза, увеличивая каждую неделю их число на 2. Упражнение успокаивает сердцебиение и дыхание.

Пятница

1. И.п. - о.с.

1-2 - левую руку кладем на правый бок, правую - на левый, как будто держим края футболки; медленно поднимаем руки максимально вверх (как бы снимая футболку) и хорошенько потягиваемся – вдох;

3-4 - не вставая на носки, медленно опускаем прямые руки ладонями вниз через стороны – выдох.

Повторите упражнение 3 раза, продолжительность каждого - по 20 секунд.

Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.

2. И.п. - о.с.

1 - поворот головы направо, фиксировать взгляд на каком-нибудь объекте (точка на стене, цветок на окне);

2 - и.п.;

3 - поворот головы налево, маленькая задержка взгляда;

4 - и.п.;

5 - поворот головы направо, задержка взгляда;

6 - и.п.;

7 - поворот головы налево, фиксировать взгляд на каком-нибудь объекте (точка на стене, цветок на окне);

8 - и.п.

Повторить упражнение 3 раза.

Упражнение направлено на развитие мышц шеи.

3. И.п. - руки к плечам, голову держать прямо

1-4 - круговые движения согнутыми руками вперед;

5-8 - круговые движения согнутыми руками назад;

Повторить упражнение 4 раза.

Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.

4. И.п. - ноги на ширине плеч

1 - левую руку вверх, правую вниз;

2-3 - рывки руками, вдох;

4 – вернуться в исходное положение, выдох.

Повторить упражнение 5 раз.

Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.

5. И.п. - руки на пояс

1 - наклон вправо;

2 - и.п.;

3 - наклон влево;

4 - и.п.

Повторить 4 раза. Упражнения укрепляют боковые мышцы туловища.

6. И.п. - о.с.

1 - приседаем, вытягивая руки вперед;

2 - и.п.;

3 - приседаем, вытягивая руки вперед;

4 - и.п.

Повторить упражнение 3 раза.

Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.

7. И.п. - о.с.

1-2 - руки через стороны вверх, встать на носки - вдох;

3-4 - руки через стороны вниз, опуститься на пятки - выдох.

Повторить 4 раза. Упражнение успокаивает сердцебиение и дыхание.